Tota Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Уважаемые участники форума. Это пришло мне в голову по прочтению темы об Исламе и банках. Уважаемый Кьюни заметил, что взятка это грех. По этому поводу вопрос. Предствьте, что вы работаете и получаете бюджетную зарплату на которую прожить невозможно. Делать какие тот левые дела вам не велит вера. Но дома у вас семья, которую надо кормить. Как должен поступить правоверный мусульманин в таком случае? Существует ли какая нибудь дифференциация грехов, я понимаю, что в данном контексте это слово может прозвучать смешно, но тем не менее.... И может ли кто нибудь, дать мне определения харама и халала? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Уважаемый Тота! В вашем вопросе есть изначально неверные подходы. Если Вы выразите желание , то я их постараюсь показать. С уважением Монитор! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 1 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 С удовольствием послушаю Вас, Монитор. В конце концов, для этого вопрос и задавался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bryunetka Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Тота, можно я отвечу вопросом на ваш вопрос? (нет , я не еврейка ). Как быть вдове, у которой есть дети и нет работы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 1 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Не знаю, Брюнетка, не знаю...потому и спрашиваю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Feya Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Тота, можно я отвечу вопросом на ваш вопрос? (нет , я не еврейка ). Как быть вдове, у которой есть дети и нет работы? Работать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 "Предствьте, что вы работаете и получаете бюджетную зарплату на которую прожить невозможно. Делать какие тот левые дела вам не велит вера." Уважаемый Тота!я не буду анализировать -внимательно вчитайся сам! "Но дома у вас семья, которую надо кормить. Как должен поступить правоверный мусульманин в таком случае? " Уважаемый Тота!Ты сам прекрасно знаешь что он должен делать!!! "я понимаю, что в данном контексте это слово может прозвучать смешно," В этом ты прав уважаемый Тота! "И может ли кто нибудь, дать мне определения харама и халала?" Уважаемый Тота! Из твоих вопросов чувствуется , что ты прекрасно сам знаешь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 1 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Уважаемый Монитор. Вы считаете, что вы исчерпывающе ответили на мой пост? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Уважаемый Тота! Вы считаете, что есть необходимость в еще большем пояснении? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zarina Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 Nelza li podiskat sebe druguyu rabotu? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tet`SamiY Опубликовано: 1 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 марта, 2003 ras uj tak vse na uvajeniyax zagovarili to u mena toje est' k vam uvajaemie. zarina prova xotya voprosi zadayot negativno )) Esli vam chtoto nenravitca mojete zamenit' na bolee priyatnuyu deyatel'nost' vsego lish nado iskat' i ne boyatca poter' . Kak i vez'de pavsudu i vsegda chelovek stalkevaetca s voprosom bit' ili ne bit' . Uvajaemiy Tota ne vse tak slojno kak kajetca a mojet vam nexvotaet samostoyatel'nosti , nezavisimosti kak otcenki kak akrujayushey sredi tak je i seba samogo. Vam pravdu raskrevaesh vi dumaete chto chelovek grubit. Prixoditca pisat' tcelimi prostinami )) Ne bud' zavisimim ot veri u teba svoya golova na plechax vse mi greshni vijivaem kak mojem esli obrashat' vnemanie na arujayushuyu sredu takim obrazom kak zastovlaet obrashat' vnemanie na seba vera to et zavisimost' ot neyo a ne yasnaya misl' ot veri na razvitie ot veri. Ya ne prashu vas idti protiv veri no i nenado bit' takim zavisimim ot neyo . Gari v adu no umri kak mujik zarabotay sebe na xoroshae mesto na kladbishe i mramarnuyu pletu nadgrobnuyu ostovlaya posli seba jit' svoemu imini . Virasti sina posadi derevo v konce kancov no i ne plach chto vot tak zdelayu a vera ili akrujayushaya sreda kak podumaet obamne? delay kak shetaesh nujnim beri svoyo akrujayushaya sreda vazmot svoyo nevazmosh svoyo vazmot ktoto drugoy zakon jungley Gaspoda )) Ya zasvoyu jizn' savershil mnogo plaxovo i uje za to chto ya savershil mne v adu nomer lux s kipashey smaloy v jakuzi abespechenno no chto podelat' ya poka tuda nesoberayus' )) vsemu svoyo vrema poka ya zdes' budet kak ya sebe jelayu i shetayu nujnim i pravel'nim tak i budet! Asvobadites' ala nakonetc ot gruza na plechax polexchaet )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 2 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 ras uj tak vse na uvajeniyax zagovarili to u mena toje est' k vam uvajaemie. zarina prova xotya voprosi zadayot negativno )) Esli vam chtoto nenravitca mojete zamenit' na bolee priyatnuyu deyatel'nost' vsego lish nado iskat' i ne boyatca poter' . Kak i vez'de pavsudu i vsegda chelovek stalkevaetca s voprosom bit' ili ne bit' . Uvajaemiy Tota ne vse tak slojno kak kajetca a mojet vam nexvotaet samostoyatel'nosti , nezavisimosti kak otcenki kak akrujayushey sredi tak je i seba samogo. Vam pravdu raskrevaesh vi dumaete chto chelovek grubit. Prixoditca pisat' tcelimi prostinami )) Ne bud' zavisimim ot veri u teba svoya golova na plechax vse mi greshni vijivaem kak mojem esli obrashat' vnemanie na arujayushuyu sredu takim obrazom kak zastovlaet obrashat' vnemanie na seba vera to et zavisimost' ot neyo a ne yasnaya misl' ot veri na razvitie ot veri. Ya ne prashu vas idti protiv veri no i nenado bit' takim zavisimim ot neyo . Gari v adu no umri kak mujik zarabotay sebe na xoroshae mesto na kladbishe i mramarnuyu pletu nadgrobnuyu ostovlaya posli seba jit' svoemu imini . Virasti sina posadi derevo v konce kancov no i ne plach chto vot tak zdelayu a vera ili akrujayushaya sreda kak podumaet obamne? delay kak shetaesh nujnim beri svoyo akrujayushaya sreda vazmot svoyo nevazmosh svoyo vazmot ktoto drugoy zakon jungley Gaspoda )) Ya zasvoyu jizn' savershil mnogo plaxovo i uje za to chto ya savershil mne v adu nomer lux s kipashey smaloy v jakuzi abespechenno no chto podelat' ya poka tuda nesoberayus' )) vsemu svoyo vrema poka ya zdes' budet kak ya sebe jelayu i shetayu nujnim i pravel'nim tak i budet! Asvobadites' ala nakonetc ot gruza na plechax polexchaet )) Уважаемый Тет Самый, к сожалению не имею чести знать вас лично, но спешу заверить вас, что с самостоятельностью и умением принимать решения, у меня все обстоит вполне нормально. Не надо воспринимать мои посты, как крик души вконец отчаявщегося человека, запутавшегося в хитросплетениях жизни. И с нравственными ориентирами у меня тоже все в порядке Кстати, ваша позиция мне очень симпатична, посколько я и сам исповедую примерно такой подход. Цель моих постов заключается в том, что в полное мере разобраться со значением тех религиозных постулатов, которые мы слышим каждый день, или по крайней мере, понять их так, как их понимают другие верующие. А то очень часто в ответ на конкретный вопрос, твой собеседник уходит в дебри теологии, что явно не способствует взаимопониманию Спасибо Вам за ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Уважаемый Тота! Вы кажется уже поняли ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tet`SamiY Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Uvajaemiy Tota)) Esli ya vas abidel chemto to glubako sajileyu ob etom. Otvet na vash vopros kratok po suti. Ne nravitca vam vasha deyatel'nost' pomenayte ili je vzaydite tak visako chtobi vasha nepriyazen' k simpatii vzatochnichestva obshestva prevzoshla seba ot nepriyazni v shag v shag s trebovaniyami veri toist' kontrol' nad vzatochnichestvom obshestva . )) Kstati daje zdes' ne raduytes' est' svoi minusi kak i plusi ibo eto Cheslavie )) Ya dumayu vam luchshe pominat' v takom sluchie rabotu. No s trebovanniyami veri vam kromi kak sel'skim xozaystvom v nashem obshestve bol'she nechem zanatca ibo na veru kromi veruyushix bol'she nekto neobrashaet vnemanie dushat vtagevayut vas v tresinu a neuvajeniya k potrebnostam obshestva v konechnom itoge gubit lichnost' bal'shinstvom . I chto vi xotite skozat' posli etogo........ budem shagat' ot slov veri ili vsotaki prevzaydom obshestva chtob neastupitca ot trebovanniy veri i nebit' potoplennim obshestvom? Bit' ili ne bit' uvajaemiy Tota? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 2 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Ха, вот и в этом то как раз и корень проблемый, уважаемый Тет Самый! Насколько, реалии сегоднящнего общества совпадают с требованиями веры. Можно ли быть верующим и достичь успеха, если учесть, что после определенного уровня, методы, да и в целом философия успеха отбрасывает вас очень далеко от моральных устоев искренней веры. Например, врач. Для того, чтобы практиковать медицину, ты должен получить лицензию, скажем, если ты стамотолог, будь ты хоть трижды верующим и семи пядей во лбу, но если ты не отнесешь 2200 своих кровных азербайджанских долларов в комнату номер 14, что в милом сердце Минздраве, лицензию ты не получишь, хоть тресни. Будешь лечить без лицензии, нарушишь закон. Купишь лицензию, дав взятку, нарушишь постулаты веры. Как быть, а? Действовать, как велит сердце? Мне сердце много чего велит. Может, не все, что мне сердце велит, Богу угодно. А таким как быть? Ну да ладно....Очень философским стал наш разговор. В любом случае, спасибо еще раз за Ваши комментарии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rabil Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Значит так друзья я думаю что человеку надо дать умный ответ а не показывать насколько вы сами умнее его , как насчет того тчобы просто обьясннить ему ведь как я понимаю именно для этого создон этот форум!!! Я буду рад послушать действительно знающих людей. С уважением Рабиль Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Значит так друзья я думаю что человеку надо дать умный ответ а не показывать насколько вы сами умнее его , как насчет того тчобы просто обьясннить ему ведь как я понимаю именно для этого создон этот форум!!! Я буду рад послушать действительно знающих людей. С уважением Рабиль Умно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tet`SamiY Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Ха, вот и в этом то как раз и корень проблемый, уважаемый Тет Самый! Насколько, реалии сегоднящнего общества совпадают с требованиями веры. Можно ли быть верующим и достичь успеха, если учесть, что после определенного уровня, методы, да и в целом философия успеха отбрасывает вас очень далеко от моральных устоев искренней веры.Например, врач. Для того, чтобы практиковать медицину, ты должен получить лицензию, скажем, если ты стамотолог, будь ты хоть трижды верующим и семи пядей во лбу, но если ты не отнесешь 2200 своих кровных азербайджанских долларов в комнату номер 14, что в милом сердце Минздраве, лицензию ты не получишь, хоть тресни. Будешь лечить без лицензии, нарушишь закон. Купишь лицензию, дав взятку, нарушишь постулаты веры. Как быть, а? Действовать, как велит сердце? Мне сердце много чего велит. Может, не все, что мне сердце велит, Богу угодно. А таким как быть? Ну да ладно....Очень философским стал наш разговор. В любом случае, спасибо еще раз за Ваши комментарии. Delay tak kak velish sebe ti sam. Nash prarok toje pojertvoval tcelim seleniem chtob spasti seba i veru kotoroy on posle odaril nas. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shirxan Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Например, врач. Для того, чтобы практиковать медицину, ты должен получить лицензию, скажем, если ты стамотолог, будь ты хоть трижды верующим и семи пядей во лбу, но если ты не отнесешь 2200 своих кровных азербайджанских долларов в комнату номер 14, что в милом сердце Минздраве, лицензию ты не получишь, хоть тресни. Будешь лечить без лицензии, нарушишь закон. Купишь лицензию, дав взятку, нарушишь постулаты веры. Как быть, а? Уважаемый Тота, а почему дача взятки считается грехом? Насколько я понимаю, в предложенном Вами конкретном случае грешен не врач, а именно сотрудник Минздрава, чинящий препятствия на пути врача, который несет здоровье людям. Если к вам на улице подойдет грабитель и приложит к горлу нож, требуя все ваши деньги,что вы сделаете? Разумеется, отдадите. Но вы при этом не грешны, ибо вынуждены дать деньги. Точно так же не грешен и врач, дающий взятку для осуществления своей практики. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shirxan Опубликовано: 2 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 марта, 2003 Уважаемые участники форума. Это пришло мне в голову по прочтению темы об Исламе и банках. Уважаемый Кьюни заметил, что взятка это грех. По этому поводу вопрос. Предствьте, что вы работаете и получаете бюджетную зарплату на которую прожить невозможно. Делать какие тот левые дела вам не велит вера. Но дома у вас семья, которую надо кормить. Как должен поступить правоверный мусульманин в таком случае? Давайте разберемся с понятием "левые дела". Левыми делами может быть, к примеру, воровство, которое является грехом, и открытие маленького хлебного магазинчика у себя под домом. Левые дела, не претящие Корану и общечеловеческим понятиям, не могут быть грехом, я думаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Psihoanalitik Опубликовано: 8 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 8 марта, 2003 Например, врач. Для того, чтобы практиковать медицину, ты должен получить лицензию, скажем, если ты стамотолог, будь ты хоть трижды верующим и семи пядей во лбу, но если ты не отнесешь 2200 своих кровных азербайджанских долларов в комнату номер 14, что в милом сердце Минздраве, лицензию ты не получишь, хоть тресни. Будешь лечить без лицензии, нарушишь закон. Купишь лицензию, дав взятку, нарушишь постулаты веры. Как быть, а? _____________________________________________________________ Тота повторю свой пост написанный на дженерале...Можно ли прожить в нашем коррумпированном обществе без взяток? не возможно! но это уже НЕ взятки, а редди-мезалим... поясню Когда ты даешь деньги кому либо. ради того, чтобы получить то, что не пологается тебе- это взятка(рушвет) А когда, ты платишь денги, чтобы получить то, на что имеешь право - то это уже редди -мезалим, что означает залымн зулмуну редд едирсен- на русском ты удаляещ , избавляешься от зла угнетателя (перевод требует работы над собой) поясню на примере, если вы студент и вы знаете и изучили урок на 5 а экзаменатор пишет вам 2 и вам некуда жаловаться и никакими другими методами невозможно восстановить справедливость ,то если вы дадите ему деньги, чтобы вас не исключили из института. - это редди -мезалим... в данном случае вы не грешите, а экзаменатор который берет ети деньги берет взятку и совершает грех а если вы учитесь на 2 или на 3 и даёте экзаменатору деньги , чтобы он поставил 5 то это взятка.в данном случае грешите и вы и экзаменатор К сожалению в нашем обществе невозможно прожить без редди-мезалима... Кстати, сколько говоришь стоит лицензия?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 9 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 марта, 2003 Две двести, гардаш, иногда дешевле иногда дороже, но примерно столько. Это включает и гос. пошлину. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
WDExplorer Опубликовано: 10 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 марта, 2003 Gari v adu no umri kak mujik zarabotay sebe na xoroshae mesto na kladbishe i mramarnuyu pletu nadgrobnuyu ostovlaya posli seba jit' svoemu imini . Virasti sina posadi derevo v konce kancov no i ne plach chto vot tak zdelayu a vera ili akrujayushaya sreda kak podumaet obamne? delay kak shetaesh nujnim beri svoyo akrujayushaya sreda vazmot svoyo nevazmosh svoyo vazmot ktoto drugoy zakon jungley Gaspoda )) Все что здесь заработано останется здесь же. В могилу это не унести. Хорошее место на кладбище или мраморная плита под тонну останутся здесь же. Какая мне разница где я буду похоронен и что будет над моей могилой камень, мрамор или золото? Останется только имя? Согласен имя останется, по крайней мере на несколько лет. Но чье имя это будет? Имя чье? Имя вора? убийцы? проходимца? подлизы? труса? или праведника? Откуда вы берете то, что считаете нужным? почему вы уверены в правоте своего решения? И неужто не считаетесь с мнением окружающих? Человечество давно вышло из состояния Закона джунглей. То что сейчас считается законом джунглей -- всего лишь жалкое подобие того состояния, которое существовало бы, если бы человечество не было сформировано в общество. В обществе же закон джунглей невозможен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
WDExplorer Опубликовано: 10 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 марта, 2003 Тота повторю свой пост написанный на дженерале...Можно ли прожить в нашем коррумпированном обществе без взяток? не возможно! но это уже НЕ взятки, а редди-мезалим... пояснюКогда ты даешь деньги кому либо. ради того, чтобы получить то, что не пологается тебе- это взятка(рушвет) А когда, ты платишь денги, чтобы получить то, на что имеешь право - то это уже редди -мезалим, что означает залымн зулмуну редд едирсен- на русском ты удаляещ , избавляешься от зла угнетателя (перевод требует работы над собой) поясню на примере, если вы студент и вы знаете и изучили урок на 5 а экзаменатор пишет вам 2 и вам некуда жаловаться и никакими другими методами невозможно восстановить справедливость ,то если вы дадите ему деньги, чтобы вас не исключили из института. - это редди -мезалим... в данном случае вы не грешите, а экзаменатор который берет ети деньги берет взятку и совершает грех а если вы учитесь на 2 или на 3 и даёте экзаменатору деньги , чтобы он поставил 5 то это взятка.в данном случае грешите и вы и экзаменатор К сожалению в нашем обществе невозможно прожить без редди-мезалима... Кстати, сколько говоришь стоит лицензия?) Надо же, а я считал, что ислам всегда призывает к борьбе против несправедливости... И думаю, что я все-таки прав. Только люди, которым лень бороться с несправедливостью начинают искать оправдания. В обществе без взяток прожить можно. Как бы несправедливо не было общество, в нем всегда есть механизмы восстановления справедливости. Просто не у всех хватает терпения, воли, силы, желания идти до конца. В какой-то момент человек ломается и становится частью системы. Система продолжает работать и ломает новых людей. Они могут считать себя правоверными, но являются ли они таковыми? Каждый раз, когда человек дает или берет взятку -- он поклоняется вымышленном богу -- деньгам. Он поклоняется комфорту мира, он отвергает борьбу за правое дело. Но продолжает считать себя правоверным -- просто находит себе оправдание: у меня дом, семья, дети -- я должен их воспитать, вырасти, накормить, одеть, а для этого я должен заработать деньги. В этот самый момент человек отвергает Бога на которого должен положиться и поклоняется вымышленному Богу. Где гарантия, что этот человек, из страха потерять свой заработок, завтра не будет рукоплескать начальнику, который говорит ложь, а послезавтра будет лгать сам? Оригинальную концепцию однако придумали -- "редди-мезалим". предполагаю, что в формировании этой концепции участвовали теологи иранский спецслужб, которые распространяя эту удобную для наших чиновников концепцию, активно пролезают в среднее чиновничье звено. Ислам -- это покорность Богу, покорность предполагающая постоянную борьбу против того, что идет против Бога, его установлений. Бог всегда предлагает человеку выбор и всегда одним из предоставляемых выборов является борьба. Каждый раз, когда человек отступает от веры (например, когда нет другого пути, кроме борьбы, а бороться ему по какой-то причине не хочется) он отступает от Бога. Повторю еще раз: В обществе без взяток прожить можно. Как бы несправедливо не было общество, в нем всегда есть механизмы восстановления справедливости, которые угодны Богу. Бог помогает тем, кто во всем полагается на Бога. Полагаться во всем на Бога -- это больше чем говорить "Иншаллах" -- это знать, что все что происходит -- происходит между мной и Богом и что отвечать мне за это перед Богом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано: 10 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 марта, 2003 WDExplorer, согласиться с тобой - это не сказать ничего. Восхищён ответом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 10 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 марта, 2003 Отличный ответ Эксплорер. Проблема только в практической реализации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Psihoanalitik Опубликовано: 10 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 марта, 2003 Скажу, только одно , даже Пророк (с) иногда шел, на кажушиеся со стороны временные уступки ...Если вы знаете историю Ислама, вспомните про Мирное соглашение Удейбия! Сам Пророк(с) , будучи уверенным в своей правоте, и в том, что за ним стоит Великая Сила, исходил из сложившейся ситуации. Это говорит о том что , что Ислам не религия Дон-Кихотов. В Исламе не разрешенно прыгать с 9-го этажа, уповая при этом на Бога! Согласен с вами с тем, что некоторые под вывеской "друогого выхода нет", могут служить злу, оправдывая свои поступки безысходностью ситуатции...Но для тех , кто обманывает себя подобным образом всегда найдётся лазейка и они не упустят свой шанс подчинения греховному нафсу...в случае с реддимезалимом это не призыв к даче взяток!!! Не,т нет и ёщё раз нет! Это последний шанс сопротивлению злу (иные возможные пути приводят к несправедливости и общему проигрышу), которое может навредить нестолько тебе лично, сколько твоему справедливому делу ... И дело здесь о конечно не в страхе, а в реальной оценке ситуации! Кстати делать грех нельзя не прикаких случаях и и брать взятки харам и не разрешенно ни под каким предлогом! Редди -мезалим это термин арабского происхождения, ничего общего не имеющего с фарсами! Что же касается спецслужб, не будучи знатоком в этой области, и не обладая информацией на данную тематику, не хочу быть голословным, но подчеркну ещё раз, что термин реддимезалим имеет арабское происхождение и не имеет никого отношения к ирану...К сожалению сегодня Иран зачастую используется для пропоганды атеизма и неверия! Но подчеркну ,то что в иране молятся это не означает, что плоха молитва, то что там читают Коран не означает, что не верен Коран! Полностью согласен!Ислам -- это покорность Богу, покорность предполагающая постоянную борьбу против того, что идет против Бога, его установлений. Бог всегда предлагает человеку выбор и всегда одним из предоставляемых выборов является борьба. Каждый раз, когда человек отступает от веры (например, когда нет другого пути, кроме борьбы, а бороться ему по какой-то причине не хочется) он отступает от Бога. Пример борьбы мы видим на примере Имама Хусейна , выступившего с 72 -мя сподвижниками против армии развратника Езида!!! (кстати вот почему бояться пропоганды идей Хусейна) Но, каждая отдельная ситуация требует анализа и не слепого авнтюризма... В случаее с Езидом, Имам Хусейн выступил и это было верным шагом его времени .В случае с Пророком (с), когда он имгрировал из Мекки , было верным решением того конкретного времени!(мир в убейдие был так же самым приемлимым путём того времени) И то, что Пророк(с), имеяя такую опору, как сам Всевышний, вынужден был был совершить хиджру говорит о том, что есть общества , которые не исправимы настолько что в них не возможно жить... и сегодня истинные верующие Азербайджана не принимают ни Пашазаде и ни правительство , которые далеки от исламских ценностей... Приведу ещё один пример с другой призмы... Я сторонник войны с армениией и у уже воевал и опять пошёл бы на фронт!!! Но , то что я сейчас единолично не иду на войну это , не озночает не хочу воевать или я боюсь.. Не знаю насколько вы меня поняли , но постарался ответить вам всеобемляще Мы приняв религию берём себе эталонном Пророка(с)...Наше мнение о чём либо мы должны сверять с Ним и с Кораном!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nemos Опубликовано: 11 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 марта, 2003 Отличный ответ Эксплорер. Проблема только в практической реализации. Салам алейкум, уважаемым, постящимся здесь. Печально однако. WDExplorer, что это Вас справоцировало на столь резкий ответ, никак Психоаналитик затронул каким то своим постом внутренних червей. Я лично этого, извините не заметил, однако заметил Вашу, с позволения сказать некорректность в споре. Я конечно извиняюсь, но прежде, чем продолжить беседу позвольте определить морально-этические рамки спора. Ибо с Вашего последнего поста с таким восхищением встреченным общественностью я узрел методы, с которыми не совсем согласен. Я уже и боюсь высказывать здесь свою точку зрения, ибо понимаю, что после объявленной Вами "охоте на ведьм", очень нетрудно угодить на "костер". То есть те моменты, которые Вам не удается опровергнуть логически вы объявляете "кюфром", и привлекаете толпу для улюлюкивания. Какие то новые отттенки прочел я под термином "иранские спецслужбы". Вы по всей видимости метите на роль цензора, в выстраивании концепции религии для нашего народа. Это какая то ментальная страсть азербайджанского народа к должностям. Я и не против, просто хочу отладить методы с руководителем вновь сформировавшегося ведомства. Кстати позволю себе вопрос для уточнения. Вы детище наших спецслужб, или Вас учередил уважаемый Госрелигнадзор Р.Алиев? Он тоже вопит о том, что концепции религии, которые доминируют в Азербайджане пришлые и нужно менять на локальные. Тут Вы пишите о ком то призрачно намекая на каких то слабых духом людей, "Они могут считать себя правоверными, но являются ли они таковыми?". Я вот тоже с неданих пор стал задумываться, а может ли считать себя правоверным мусульманин, который прелюдно бросает тень на другого очень уважаемого в обществе правоверного, обвиняя того в малодушии, внутренней коррупции, недалекости и как следствие в растлении общества. Теперь возвращаясь к теме самой беседы. Приветствую кстати позицию уважаемого Ширхана который внес предварительную диференциацию относительно лиц имеющих отношения к взятке. Т.е. он разделил людей на взяткодателей и взяткополучателей. И если позиция вторых изначально аморальна, то уважаемый Ширхан подчеркивает, что вопрос первых не должен звучать категорично, ибо это понятие включает в себя всевозможную мативацию. Дать взятку, чтобы лечить людей, дать взятку чтобы спасать людей, лично мне иногда приходиться делать подношения людям, чтобы меня пустли в дет дом, для общения с детьми. Список может быть продолжен. Но дабы не витать в потемках, что какие мативации можно считать халальными а какие нет, уважвемый Психоаналитик, дает очень точное разделение намерений взяткадателя. Первый нежелательный вариант, когда взяткодатель пытается присвоить себе то что ему не принадлежит, однозначно харамдыр. Второй вариант когда взяткодатель вынужден платить мзду людям которые искусственно дистанциируют человека, от того, что принадлежит ему по праву. И (оговорюсь) в случае если у человека нет дрегих средств для борьбы с этим вымогательством, кроме покрутив денюжки над головой с прокляиями всучить этой собаке, я думаю на нем не будет греха за это действо. Что касается примера приведенного уважаемым Тотой. Процедура получения лицензии на частную деятельность (да и на другие тоже) в Азербайджане, искусственно, очень сильно затруднена. Вот если бы все сегменты этой процедуры были бы действительно необходимы я был бы согласен, что обходить их аморально. Но вот время от времени в наш офис приходит человек в военной форме и представившись инспектором по противопожарной безопасности, критически осмотрев ресепшн, говорит на полном серьезе что на «проходной» необходимо установить металический щит красного цвета, с предписаниями по правилам техники безопасности, с трехцветными наглядными пособиями по работе с электрическими приборами, типа ноутбук. Щит также должен быть укомплектован багром и лопатой, а также большой металической бочкой с песком, выкрашенный в красный цвет. Я забыл добавить топор, огнетушители, и два ведра, которые будут мирно поскрипывать на металическом щите. Для мотивации своего субъективного взгляда на интерьер, он покачивает перед глазами возмущенного офис-менеджера какой то ветхий, полустертый формуляр выпущенный при царе Горохе. Облизнув грязные пальцы и перелистнув столь уважаемое, замусоленное издание авторитет на плохом русском языке но с плохо скрываемым восхищением продекламирует ошарашенному персоналу пункт 6.7.2.34 от (извините дата не проглядывается) вышеназванного формуляра, предписывающий учреждениям не имеющим второго пожарного выхода держать все вышеназванные предметы в местах доступных для пользования всеми работниками офиса. Великолепный в уверенности собственной правоты, посетитель победно оглядывает потрясенную его доводами аудиторию.... От себя добавлю, что если с этим его маразмом согласиться он немедленно запишет хрепкую секретаршу на двухнедельные курсы по управлению багром и пожарным рукавом. И какими же доводами в споре с этими мужами стоит аппелировать, позвольте поинтересоваться? Я лично против варианта заплатить и если пойду на него, то в случае если исчерпаю все возможные варианты. Кстати это моя принципиальная гражданская позиция. Я всеми правдами и неправдами стараюсь не давать взятки, дабы не создавать прицидента в обществе, а когда даю их, то даю их во избежания зла еще большего, т.е. (рядди мяззалим, залымын шарини озундан узаглашдырмаг учун). Например, когда этот пожарник составит акт о том, что офис, не соответствует нормативам правил противопожарной безопасности, тогда мне придется в скором времени заплатить крупный штраф, а затем опять остатья перед дилемой дать взятку пожарнику или нет. , потому, что щит я устанавливать все же не хочу. Можно перечислить массы вариантов как вести себя с подобным субъектом. Начиная от варианта набить ему морду, (очень большое желание именно так и поступить) и заканчивая проклятиями в адрес его, его родителей, его начальника, родителей его начальника и так до самой верхушки и до родителей верхушки. Не берусь критиковать ни один из этих вариантов вполне понимаю, что все они возможно применимы, в зависимости от обстоятельств, сам стараюсь по возможности использовать весь спектр методов, но главное ведь это не методы. Методы эта тактика, Определяюща не тактика а именно стратегия, то как я отношусь к вымогателю как к явлению, вот это мое отношение и определяет и мою гражданскую позицию и оценивает мою личность. Я лично идентифицирую его (не лично его, а его как должностное лицо) и ту организацию, которую он представляет, как врага моего общества и как моего врага, но это не значит, что я пойду на него в рукопашную. Вполне возможно на тот этап пока я не в состоянии вести с ним равнозначных действий я выплачу ему контрибуцию, но как только я разгребу дела поважнее чем он и его организация, я постараюсь изменить расклад сил, подам в суд, постараюсь вынести вопрос о противопожарной безопасности на общ мнение ит.д. На сегодняшний день я не обладаю силами для такого решения вопроса. И прав психоаналитик когда приводит в пример действия пророка, который также предпочел соглашение, для сохранения исламского общества. А чтобы не быть голословным я как впрочем и Психоаналитик, предлагаем объединение с целью устранения из общества таких уродливых явлений. К примеру здесь на форуме организована группа людей, благодаря стараниям которой, мы пытаемся решить проблему с образованием и трудоустройством бездомных детей и детей из малообеспеченных семей. И машааллах очень неплохие результаты. Мы также являемся участниками программы «Асмаель Хусна» (прекрасные имена Аллаха), конкретный пример борьбы с вымогательством медработников. Инициатива Мечети «Джума» Ичеришехер. В рамках этой программы, начавшейся два года назад, первые десять дней месяца Махаррам объявлены днями «Асмауль Хусна», организацией ставящей целью решить вопрос со спекуляцией крови для больных талассемией и гемофилией. По инициативе этой организации десять дней проводятся тематические собрания, выставки, споры и конференции непосредственно касающихся этой проблемы, цель привлечение общественности к решению таеого рода проблем появляющихся в обществе. На десятый день месяца Махаррам, на Ашуру предполагается Организовать массовый безвозмездный сбор крови в помощь детям талассемией и гемофилиуй, для людей желающих пожертвовать свою кровь во имя Имама Хусейна. Предполагается, что эта акция на два-три месяца покроет дефицит крови в республики. Эта практика длиться уже несколько лет. В этом году к этой акции ожидается привлечь более тысячи правоверных. Эту практику я считаю реальной практикой решения проблемм, каких бы то ни было проблем. А посему, если уважаемые братья и сестры пожелают принять участие в благотворительных акциях, либо организоваться для устранения из общества уродливых явления, я как и многие постящиеся тут с удовольствием примем участие как в виртуале, так и в реале Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 11 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 марта, 2003 Уважаемый Эксплорер!!!Надо же, а я считал, что ислам всегда призывает к борьбе против несправедливости... "Дайте определение несправидливости!?" И думаю, что я все-таки прав. Только люди, которым лень бороться с несправедливостью начинают искать оправдания. "В Вашем примере это четко прослеживается!" В обществе без взяток прожить можно. "В Баку ли Вы живете?!Если да- то по моему Вы прикидываетесь святошей!!!" Как бы несправедливо не было общество, в нем всегда есть механизмы восстановления справедливости. " А чтоб востанавить нужно но же прожить как то!!!" Просто не у всех хватает терпения, воли, силы, желания идти до конца. "Это Вы о себе?!" В какой-то момент человек ломается и становится частью системы. " ВЫ так чувственно выражаетесвои воспоминания этого ломания!!!" Система продолжает работать и ломает новых людей. Они могут считать себя правоверными, но являются ли они таковыми? Каждый раз, когда человек дает или берет взятку -- он поклоняется вымышленном богу -- деньгам. "уважаемый полегче .бог тебе не ты сам , чтобы приводить непонятные сравнения" Он поклоняется комфорту мира, он отвергает борьбу за правое дело. Но продолжает считать себя правоверным -- просто находит себе оправдание: у меня дом, семья, дети -- я должен их воспитать, вырасти, накормить, одеть, а для этого я должен заработать деньги. В этот самый момент человек отвергает Бога на которого должен положиться и поклоняется вымышленному Богу. Где гарантия, что этот человек, из страха потерять свой заработок, завтра не будет рукоплескать начальнику, который говорит ложь, а послезавтра будет лгать сам? " Вроде бы ты не значишься в списках политзаключенных , а так говоришь, что аж совестно становится!!!" Оригинальную концепцию однако придумали -- "редди-мезалим". предполагаю, что в формировании этой концепции участвовали теологи иранский спецслужб, которые распространяя эту удобную для наших чиновников концепцию, активно пролезают в среднее чиновничье звено. "Слышь ты вточь вточь как инквизиторы-акваратики мыслишь.По ихнему же предположению такие как ты из за своих нетрадиционных сексуальных ориентаций исламские термины уподобляют проискам фарских шовинистов, которые как инквизиторы-акваратики также не в ладах с логикой." Ислам -- это покорность Богу, покорность предполагающая постоянную борьбу против того, что идет против Бога, его установлений. Бог всегда предлагает человеку выбор и всегда одним из предоставляемых выборов является борьба. Каждый раз, когда человек отступает от веры (например, когда нет другого пути, кроме борьбы, а бороться ему по какой-то причине не хочется) он отступает от Бога. " точно.но какое это имеете отношение к данной теме.иль давно мечтал повторить в очередной раз эти стандартные слова!!!" Повторю еще раз: В обществе без взяток прожить можно. "смотря что ты называешь взятками" Как бы несправедливо не было общество, в нем всегда есть механизмы восстановления справедливости, которые угодны Богу. Бог помогает тем, кто во всем полагается на Бога. Полагаться во всем на Бога -- это больше чем говорить "Иншаллах" -- это знать, что все что происходит -- происходит между мной и Богом и что отвечать мне за это перед Богом. "помоему эта часть твоих размышлений более рационально-так, что помоему если сделаешь выводы , то поймешь , что есть разница между понятием взятка и исламскими терминами!!!"" Уважаемый Эксплорер!!! Надо же, а я считал, что ислам всегда призывает к борьбе против несправедливости... "Дайте определение несправидливости!?" И думаю, что я все-таки прав. Только люди, которым лень бороться с несправедливостью начинают искать оправдания. "В Вашем примере это четко прослеживается!" В обществе без взяток прожить можно. "В Баку ли Вы живете?!Если да- то по моему Вы прикидываетесь святошей!!!" Как бы несправедливо не было общество, в нем всегда есть механизмы восстановления справедливости. " А чтоб востанавить нужно но же прожить как то!!!" Просто не у всех хватает терпения, воли, силы, желания идти до конца. "Это Вы о себе?!" В какой-то момент человек ломается и становится частью системы. " ВЫ так чувственно выражаетесвои воспоминания этого ломания!!!" Система продолжает работать и ломает новых людей. Они могут считать себя правоверными, но являются ли они таковыми? Каждый раз, когда человек дает или берет взятку -- он поклоняется вымышленном богу -- деньгам. "уважаемый полегче .бог тебе не ты сам , чтобы приводить непонятные сравнения" Он поклоняется комфорту мира, он отвергает борьбу за правое дело. Но продолжает считать себя правоверным -- просто находит себе оправдание: у меня дом, семья, дети -- я должен их воспитать, вырасти, накормить, одеть, а для этого я должен заработать деньги. В этот самый момент человек отвергает Бога на которого должен положиться и поклоняется вымышленному Богу. Где гарантия, что этот человек, из страха потерять свой заработок, завтра не будет рукоплескать начальнику, который говорит ложь, а послезавтра будет лгать сам? " Вроде бы ты не значишься в списках политзаключенных , а так говоришь, что аж совестно становится!!!" Оригинальную концепцию однако придумали -- "редди-мезалим". предполагаю, что в формировании этой концепции участвовали теологи иранский спецслужб, которые распространяя эту удобную для наших чиновников концепцию, активно пролезают в среднее чиновничье звено. "Слышь ты вточь вточь как инквизиторы-акваратики мыслишь.По ихнему же предположению такие как ты из за своих нетрадиционных сексуальных ориентаций исламские термины уподобляют проискам фарских шовинистов, которые как инквизиторы-акваратики также не в ладах с логикой." Ислам -- это покорность Богу, покорность предполагающая постоянную борьбу против того, что идет против Бога, его установлений. Бог всегда предлагает человеку выбор и всегда одним из предоставляемых выборов является борьба. Каждый раз, когда человек отступает от веры (например, когда нет другого пути, кроме борьбы, а бороться ему по какой-то причине не хочется) он отступает от Бога. " точно.но какое это имеете отношение к данной теме.иль давно мечтал повторить в очередной раз эти стандартные слова!!!" Повторю еще раз: В обществе без взяток прожить можно. "смотря что ты называешь взятками" Как бы несправедливо не было общество, в нем всегда есть механизмы восстановления справедливости, которые угодны Богу. Бог помогает тем, кто во всем полагается на Бога. Полагаться во всем на Бога -- это больше чем говорить "Иншаллах" -- это знать, что все что происходит -- происходит между мной и Богом и что отвечать мне за это перед Богом. "помоему эта часть твоих размышлений более рационально-так, что помоему если сделаешь выводы , то поймешь , что есть разница между понятием взятка и исламскими терминами!!!"" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nelli Опубликовано: 11 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 марта, 2003 По моему Ислам разрешает отклониться от запретов в крайних исключительных случаях,если это касается жизни или смерти. Например, Ислам запрещает есть свинину. Но если вы в плену у кафира,который даст вам на обед кусок свинины,то можно попросив прощения у Аллаха, съесть его-это лучше чем умереть с голоду,жизнь мусульманина очень дорога. Главное чистота помысла-Аллах лучше знает что у вас творится в голове!То же самое и со взятками.Конечно, бесспорно одинаково противно как давать взятку так и брать ее. Но если дав взятку вы продвинетесь на пути собственного развития и несомненно как правоверный мусульманин получите возможность больше расходовать на пути Аллаха и для укрепления дела его на земле- я думаю Аллах простит вам этот "вынужденный" грех. Главное четко знать зачем вы даете взятку-чтоб купить еще один мерс или еще одну шубу-то оно того не стоит ибо , как справедливо заметил Эксплорер,все богатства останутся здесь и ради них не стоит идти на грех. Я так думаю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано: 11 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 марта, 2003 Дать взятку, чтобы лечить людей, дать взятку чтобы спасать людей, лично мне иногда приходиться делать подношения людям, чтобы меня пустли в дет дом, для общения с детьми. Список может быть продолжен. Сожалею, уважаемый Немос, но тем самым мы развращаем людей. Вы ведь в детдом идёте не с какой-либо личной выгодой. Так почему вы даёте взятку? Почему популярно не объяснить стражнику или директору, который вас без взятки не пропускает, что ради такого благого дела, которым вы занимаетесь, нельзя(!) брать взятки? Ладно там врач, который может сам себе внушать, что он должен получить какую-то должность только для того, чтобы лючить людей. Очень благородно! Но мы-то с вами знаем, что в мединститут идут обычно не с этой целью, а с целью хорошо заработать на здоровье людей. Конечно, есть исключения, но в целом народ понимает, где есть тёпленькое метечко, и всеми правдами и неправдами за него борется, иначе в этот ВУЗ был бы не такой конкурс, каковой имеется сейчас. А зарплата у врачей всегда была, мягко говоря, невысокая. По-моему, надо всем быть чуточку принциальней и настойчевей, а не оправдывать себя перед Всевышним, исользуя какие-то термины. Тот же ваш пример с пожарником. Ведь можно выполнить все его предписания, но проще дать взятку, чтобы отвязался на год или другой срок. Кстати, я согласен с Нелли, что (или тем более!) вопрос жизни и смерти в этом примере, как в предыдущих, и близко не стоит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 12 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 марта, 2003 Это очень спорный вопрос, Пацан. К сожалению все государственная система построенна таким образом, что вас вынуждают давать взятки. Вы можете, конечно, их не давать и пытаться решить все по закону, но боюсь, что в этом случае все ваше время будет уходить на сутяжничевство и разборки абсолютно со всеми органами власти. Сможете ли вы вести свои дела в такой обстановке? В теории это, конечно, звучит здорово, но на практике, не давая взяток, далеко не уедешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Psihoanalitik Опубликовано: 12 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 12 марта, 2003 Кстати, Пацан и Эксплорер в Баку живут? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Пацан Опубликовано: 12 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 12 марта, 2003 Пацан живёт не в Баку (надеюсь временно), но с бакинской жизнью хорошо знаком, т.к. часто бывает у себя на родине. Кстати, взятки не даю принципиально. Пусть меня считают жмотом, пусть демагогом, но моих денег взяточники не увидят. Почти каждый раз в бакинском аэропорту у меня происходят конфликты с представителями власти, и каждый раз я выхожу их ситуации победителем. Тота, я согласен, что это трудно сделать, почти невозможно, но всё равно это надо делать, чтобы эта коррумпированная государственная структура не перешла в наследство нашим детям и внукам. Одни могут давать взятки, но у других ведь нет такой возможности нет и не предвидится (!) Что им делать? Например, студенту, честно закончившему ВУЗ? А если мы каждый раз будем оправдываться перед Богом и своей совестью, то получим, то, что имеем сейчас - круговую поруку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 12 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 марта, 2003 Я согласен с тобой Пацан, что бороться с этим надо. Но проблема взяток в нашем обществе не просто серьезна, она глобальна. Я неоднократно писал о том, что взятка в Азербайджане выполняет роль определенного социальногог буфера, то есть когда люди платят за услуги в силу того что государство не обеспечивает адекватной оплаты радотников госсектора. И пока такая ситуация будет сохраняться, будут и вот эти поборы. То что ты описал, Пацан, то бишь поборы в аэропорту, то это не проблема, прио пределенной напористости и знании своих прав на таком уровне проблемы решаются очень просто. Но стоит подняться чуть повыше, то избежать взяток становится практически невозможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.