Перейти к содержимому

Ревность России. ЮК выбирает Европу?


Recommended Posts

России незачем ревновать Южный Кавказ к Европе

Наступивший новый год несет множество ожиданий. Насколько они оправданы и чем мотивированы? В странах Южного Кавказа в прошлом году произошло много разных событий, которые будут иметь продолжение в году наступившем. Подробнее о текущих .ах "Вестнику Кавказа" рассказал независимый эксперт из Азербайджана Расим Мусабеков.

- Ожидаете ли вы подвижек в урегулировании нагорно-карабахского конфликта в наступившем 2010 году?

- Однозначно утверждать о подвижках не могу, потому, как уже неоднократно бывало так, что стороны, приближаясь к принятию решения, делали последний шаг навстречу не друг другу, а назад. Весь опыт Минской группы ОБСЕ говорит именно об этом, и сегодня симптомы именно такого развития событий мы можем наблюдать. Тем не менее, шансы достаточно высокие. Я прослеживаю прямую заинтересованность сделать шаг вперед не только сторон конфликта. Существуют конкретные интересы той же России, той же Европы в том, чтобы это движение вперед произошло. Если его не будет, то конкретно пострадают прямые интересы, например, России. Дорога, которая могла бы открыться через Азербайджан в Армению будет и дальше закрыта, иные перспективные проекты, которые могли бы быть реализованы совместно с Азербайджаном также останутся лишь идеями. Продолжится гонка вооружений, и Баку будет тратить свои деньги, а Москва будет вынуждена вновь бесплатно поставлять военную технику для Еревана и вдобавок давать деньги, чтобы сохранять баланс. Потому топтание на месте в карабахском урегулировании конкретно работает против интересов самой России.

Исходя из вышеизложенного я думаю, что если "внешние спонсоры" с одной стороны несколько поддавят и ограничат аппетиты Армении, а с другой обеспечат политическими гарантиями и экономическими преференциями на будущее, то сдвиг в сторону урегулирования возможен. Речь не идет о каком-то полном, всеобъемлющем урегулировании, но ситуация может начать развиваться так, что будет прослеживаться какая-то позитивная динамика иначе говоря, начнется реальный процесс урегулирования. Шансы для этого пять-таки достаточно высокие.

- Армяно-турецкое сближение оказывает непосредственное влияние на процессы на Южном Кавказе. Однако в последнее время многие заговорили о том, что процесс ратификации армяно-турецких протоколов может зайти в тупик. Что вы думаете по этому поводу?

- Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган – политик. И он понял, что если он будет двигаться в направление сближения с Арменией без оглядки на Азербайджан, то неизвестно, что он выиграет и вместе с ним его страна. Объективно, что внутреннее общественное мнение в Турции против продвижения вперед без учета интересов Азербайджана. Как трезвый политик, Эрдоган, просчитав все, не будет форсировать процесс нормализации армяно-турецких отношений вне увязки с Азербайджаном. Ситуацию усугубляет внутренняя напряженность в Турции относительно курдского вопроса. Я думаю, что туркам вскоре будет не до армяно-турецких протоколов.

В то же время я бы не стал утверждать, что процесс ратификации армяно-турецких протоколов в тупике. Ведь общие контуры сближения намечены и какой-то острой необходимости устраивать гонки у Турции нет. У Армении такое желание было, однако самый большой выигрыш для себя армяне видели в ухудшении азербайджано-турецких отношений. Однако этого не произошло. Вне же этого дивиденда для Армении нормализация отношений с Турцией не столь остра и необходима.

- В прошлом году было заявлено о новой инициативе Евросоюза программе "Восточное партнерство". Какое влияние она будет иметь на ситуацию в регионе?

- Я полагаю, что программа Евросоюза "Восточное партнерство" будет иметь позитивное влияние на регион. С учетом того, что Армения и Грузия на Южном Кавказе, а также Украина и Молдова являются членами ВТО. На этом пространстве только Азербайджан и Беларусь не входят во Всемирную торговую организацию, что будет несколько тормозить интеграционные процессы. Однако в случае с Азербайджаном и без всяких ассоциаций с Европой и ВТО никаких препятствий для выхода на общеевропейский рынок не испытывает. Нефть и газ продают себя сами, и никаких проблем с продвижением на рынок нет.

Если же оценивать в совокупности, то отношения в рамках программы "Восточное партнерство" будут иметь развитие. Однако ничего принципиально нового, чего Европа не предлагала бы и России. Поэтому для Москвы относиться с некоей ревностью к этой инициативе ЕС, полагаю, не стоит. Что же касается неких парламентских групп, которые предлагается образовать, то я бы не стал переоценивать их влияние. Ведь существуют и парламентские ассамблеи Организации черноморского сотрудничества, СНГ, других структур и мы видим, что нечего особенного на таких уровнях не решается.

- Какие задачи во внутренней политике станут, на ваш взгляд, наиболее важными для Азербайджана в 2010 году?

- Одним из главных событий года в Азербайджане станут парламентские выборы осенью. Если азербайджанское руководство действительно ставит перед собой задачи модернизации страны, то парламент должен стать парламентом в полном смысле этого слова, в котором будут люди способные внятно говорить, обсуждать, местом, где будут сталкиваться различные точки зрения, обсуждаться вопросы имеющие отношение к развитию азербайджанского государства. Это очень важное обстоятельство, на мой взгляд.

В зависимости от того, как пройдут парламентские выборы осенью, можно будет делать выводы о реальности или мнимости модернизации Азербайджана.

Говоря об экономике, то нынешние 70-80 долларов за нефтяной баррель вполне комфортны для страны. Бюджет был просчитан из средней цены нефти в пределах $40 за баррель. Если текущий уровень цен будет сохраняться, то говорить о каких-то трудностях для исполнения бюджета или иных программ развития страны не придется. Здесь, я думаю, Азербайджан уверенно смотрит в будущее.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Новые плоды "перезагрузки": США и Азербайджан выступили против России на Каспии

США и Азербайджан начинают новую фазу сотрудничества в сфере безопасности. Это сотрудничество коснется защиты энергетической инфраструктуры на Каспии. Об этом 11 июня журналистам заявил посол США в Баку Мэтью Брайза. "У нас богатый опыт в этой области, и мы готовы передать его Азербайджану", - сказал он.

Комментируя заявление посла России в Азербайджане Владимира Дорохина о том, что Москва выступает против строительства трубопроводов по дну Каспийского моря, Брайза напомнил слова специального представителя Госсекретаря США по энергетике Ричарда Морнингстара о том, что Азербайджан и Туркменистан - суверенные страны, и они сами могут решать, как строить трубопроводы и в каком направлении. "Транспортировка газа по морскому трубопроводу в Европу с экологической точки зрения безопасна, и говорить об экологической угрозе нелогично", - подчеркнул Брайза.

Напомним, посол РФ в Баку Дорохин на днях заявил, что "Россия, как каспийская страна, против прокладки по дну этого уникального водоема трубопроводов и газопроводов, которые могут навредить экологическому состоянию Каспия". В свою очередь, вице-президент Государственной нефтяной компании Азербайджана Виталий Беглярбеков отметил, что Россия не будет чинить препятствий этому проекту. По его словам, с Россией вообще не будет вестись переговоров, связанных с проектом строительства Транскаспийского газопровода, поскольку эти консультации будут идти между "частными компаниями". Беглярбеков считает, что этот проект "не станет причиной для каких-либо конфронтаций".

"Кроме того, туркменские официальные лица в ноябре 2010 года в Баку заявили, что этот проект - двусторонний (азербайджано-туркменский), и, если два государства его исполнят, над этим стоит подумать", - добавил он. Стоит отметить, что данное заявление сделал не кто иной, как президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов. 18 ноября 2010 года в Баку на саммите глав прикаспийских государств Туркмения официально озвучила свою позицию, заявив, что прокладка подводного трубопровода на Каспии может осуществляться с согласия только тех государств, через участки дна которых будет построен такой трубопровод (то есть Азербайджана и Туркмении, но не Ирана, протестующего против такого территориального раздела Каспия - ИА REGNUM).

Отметим, что Транскаспийский газопровод планируется проложить по дну Каспийского моря по маршруту Тенгиз (Казахстан) - Туркменбаши (Туркменистан) - Баку (Азербайджан). На азербайджанской территории его планируется соединить практически построенным газопроводом Баку-Тбилиси-Эрзурум (Турция), являющимся одним из основных отрезков газопроводной системы NABUCCO. Переговоры между Баку и Ашхабадом по данному проекту активно лоббируются Европейским Союзом и США. На Западе понимают, что без доступа к среднеазиатской ресурсной базе проект NABUCCO лишается всякого смысла, если, конечно, к нему не привлечь газовые запасы Ирана. Однако последняя перспектива неприемлема для Вашингтона.

Примечательно, что российские официальные лица нередко высказывали сомнения относительно перспективности проекта NABUCCO, считая, что он изначально лишен "ресурсной базы". В частности, в дни визита Дмитрия Медведева в Ашхабад 20 октября 2010 года вице-премьер правительства России Игорь Сечин заявил, что считает "флагманский", как его называют сами европейцы, энергетический проект - газопровод NABUCCO - бесперспективной затеей. При этом Сечин сослался на оценки "туркменской стороны и европейских экспертов". "С учетом оценок туркменской стороны и европейских экспертов, и мировых экспертов, текущая рыночная ситуация на газовом треке позволяет сказать, - и я об этом говорю без сарказма, - что перспектив у NABUCCO нет", - заявил Игорь Сечин. По мнению Игоря Сечина, у проекта нет возможности реального увеличения объемов транспортировки газа, что делает невозможной востребованность реализации NABUCCO. "Об этом можно забыть до определенного момента роста экономики", - считает он.

Это заявление Сечина не понравилось Ашхабаду. Туркменский МИД подверг российского вице-премьера Игоря Сечина жесткой обструкции, обвинил в невыполнении обязательств и вмешательстве в энергетическую политику суверенной страны. Более того, глава "Туркменгаза" Довлет Моммаев потребовал от "Газпрома" увеличить закупки газа с текущих 10-11 млрд кубометров в год как минимум до 18 млрд кубометров, ссылаясь на договоренности, достигнутые на встрече президентов.

Проект NABUCCO, оцениваемый в 7,9 млрд евро, предполагает строительство газопровода протяженностью 3,3 тыс. км, соединяющего Каспийский регион, Ближний Восток и Египет через Турцию, Болгарию, Румынию, Венгрию с Австрией и далее со странами Центральной и Западной Европы. В качестве ресурсной базы для проекта рассматриваются Азербайджан, Туркмения и Ирак. Мощность газопровода планируется на уровне 31 миллиард кубометров газа в год. Турецкие власти заявляют, что NABUCCO является стратегическим проектом и обязательно будет реализован. 8 июня в г. Кайсери (Турция) состоялось подписание соглашений о поддержке проекта NABUCCO между Nabucco Gas Pipeline International GmbH и профильными министерствами пяти транзитных стран (Австрия, Болгария, Венгрия, Румыния и Турция). Участниками консорциума с долей по 16,67% являются германская RWE, австрийская OMV, турецкая Botas, румынская Transgaz, болгарская Bulgargaz и венгерский MOL.

Источник - Регнум

I'm white nigger © Eminem

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 12 years later...

Индия и Армения бросают «ракетный» вызов Азербайджану

Индия и Армения бросают «ракетный» вызов Азербайджану - Баку готов  предпринять адекватные меры

В последнее время в СМИ циркулирует информация о том, что Армения проявляет интерес к покупке различных ракетных систем производства Индийской организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Об этом свидетельствует и заметная активизация отношений между Индией и Арменией в военно-технической сфере. И хотя в лучших традициях конспирологии сама организация хранит молчание, никак не подтверждая повышенный интерес армян к «болливудскому» вооружению, тем не менее, по просочившемся в индийские СМИ отрывочным данным, становится понятно, что Ереван настроен на покупку ракет средней дальности «БраМос» воздушного базирования и наземных тактических баллистических ракет малой дальности «Пралай».

 

Что это за вооружение? Зачем оно Армении? Какие ответные меры может предпринять Азербайджан? Ответить на эти вопросы мы попытаемся в нашем сегодняшнем материале.

Начнем, пожалуй, с того, что первый экспортный заказ ракет «БраМос» был осуществлен в Филиппины, а затем уже ими заинтересовался ряд стран, в том числе Армения. Судя по всему, Армения намерена интегрировать ракеты «БраМос» в истребители Су-30СМ, находящиеся в ее арсенале. И которые, как мы помним, были приобретены у России «голыми», то есть, без боеприпасов. Несмотря на то, что данные ракеты класса «воздух-земля» с увеличенной дальностью предназначены для индийских Су-30МКИ, индийские инженеры заявили, что смогут модифицировать армянские самолеты и интегрировать эти ракеты, что потенциально позволит Армении наносить удары по целям в глубине территории Азербайджана.

Отметим, что для размещения данных ракет на самолеты Су-30МКИ индийским инженерам потребовалось внести изменения в их конструкцию, в частности, перераспределив нагрузку на несущие элементы. Для успешной интеграции масса авиационной версии была уменьшена на 500 кг, а длина - почти на полметра.

 

Интересно то, что сверхзвуковая ракета средней дальности «БраМос» класса «воздух-земля» является совместной разработкой Организации оборонных исследований и разработок Индии и российского «НПО машиностроения», которые в 1998 году сформировали ООО «БраМос Аэроспейс». Сборка боеприпаса осуществляется на территории Индии, основные детали корпуса ракеты также создают индийские предприятия. Индии принадлежат 50,5% акционерного капитала «БраМос Аэроспейс», а России — остальные 49,5%.

Имеются разные версии ракет, которые могут запускаться с морских, сухопутных и воздушных объектов и поражать цель. Ракета может развивать скорость в 2,5-2,8 раза выше звуковой (3,1-3,5 тысячи километров в час). На 2022 год «БраМос» считалась единственной существующей в мире сверхзвуковой крылатой ракетой и одной из самых быстрых ракет в мире, которою очень сложно перехватывать существующими средствами противоракетной обороны.

 

Вариант воздушного базирования поступил на вооружение ВВС Индии в 2019 году и обладает способностью точно поражать цель на расстоянии до 500 км. Ракета «БраМос» воздушного базирования весит 2,5 тонны — на 450 килограмм меньше, чем первые две модификации. Летит она на высоте от 10 до 15 000м. Ракета имеет обычную боеголовку весом от 200 до 300 кг. Отметим, что комбинация «Сухой» и «БраМос» дает стратегическую дальность действия и возможность поражения наземных и морских целей на очень больших дистанциях.

d89b8b7b4f6287df202e6ba26cd8107e.jpeg

Что касается ракет «Пралай», то тот факт, что Индия ведет переговоры об экспорте квазибаллистических твердотопливных ракет в Армению, является новой информацией. Так, в ходе переговоров, прошедших между представителями двух стран на полях оборонной выставки DefExpo 2022, армянская сторона, на вооружении у которой находится оперативно-тактический ракетный комплекс 9К720 «Искандер-Э», проявила интерес к индийской баллистической ракете «Пралай» класса «земля-земля» малой дальности. Не исключено, что интерес к индийским баллистическим ракетам появился после того, как в ходе 44-дневной войны комплексы «Искандер-Э» не оправдали себя. Об этом также заявлял премьер-министр Пашинян.

Баллистическая ракета «Пралай» - это контейнерная тактическая ракета, которая также разработана Индийской организацией оборонных исследований и разработок. Данная ракета способна поражать цели на земле или в море. Ракета «Пралай», которую создавали с 2015 года, может наносить удары на расстоянии от 150 до 500 км, и нести при этом боеголовку весом от 350 до 700 килограммов. Запускается с мобильной пусковой установки. Отметим, что дальность также можно увеличить. Имеется информация, что усовершенствованный вариант данной ракеты может изменять траекторию полета, что делает ее очень трудной мишенью для перехвата противоракетных комплексов. 

 

Поскольку ракета «Пралай» еще находится на стадии испытаний, вероятно, что Армения, став их первым покупателем, превратится в своеобразный полигон для индийских военных инженеров. Ранее предполагалось, что индийская армия должна была принять на вооружение ракеты «Пралай» после проведения определенных испытаний - до сегодняшнего дня успешно проведены три пуска (последний - 7 ноября 2023 г.). Индийская армия заказала 120 ракет «Пралай» для ВВС в 2022 году и еще 250 для сухопутных сил в 2023 году. Но выполнение заказа пока запаздывает из-за «сырости» ракет.

Не исключено, что в соответствии с экспортными правилами режима контроля за ракетными технологиями, который представляет собой неформальное политическое соглашение между 35 странами мира об ограничении использования ракетных технологий, дальность полета предложенных Армении ракеты не будет превышать 300 км. Однако есть вероятность, что Индия всё-таки может поставить ракеты, дальность которых превысит 300 км.

Маниакальное стремление Армении обзавестись тяжелым вооружением показывает, что Ереван все еще не готов к миру с соседями и грезит о новой войне. И Индия тут готова помочь «стране камней» «взорвать» регион, несмотря на то, что Азербайджан неоднократно выражал серьезную обеспокоенность поставками Индии летального оружия в Ереван и выступал против милитаризации Армении. Увы, приведенные нами в этом материале данные свидетельствуют о том, что Армения и Индия не заинтересованы в стабильности в регионе.

 

Кстати, следует особо подчеркнуть тот факт, что ракеты «БраМос» не могут быть проданы Армении без согласования с Россией, поскольку они производятся совместно индийским и российским ВПК. Если Россия разрешит продажу этих ракет Армении, то это крайне негативно отразится на азербайджано-российских отношениях, что в свою очередь даст Баку право на адекватные шаги, в частности, наша страна может рассмотреть возможность продажи вооружения Украине.  

Фуад Абдуллаев

 

Caliber.Az

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

«Россия понимает, что хоть она и занята на других фронтах, но есть вопросы, которые необходимо решить и прояснить, потому что постоянно звучат заявления, которые не становятся предметом достаточных переговоров на двустороннем армяно-российском уровне».

Как передает Caliber.Az, об этом российский политолог Федор Лукьянов заявил в интервью армянским СМИ.

image.jpeg.d11aa43ba7cb298348d504e1d3ea03b0.jpeg

«Поэтому Россия сначала рассчитывает получить разъяснения относительно планов Еревана, а затем уже принимать собственные решения. Естественно, эти разъяснения еще не были услышаны, но для России этот вопрос касается не только ОДКБ, он касается и ЕАЭС и других вытекающих из него вопросов. Так как, думаю, что министр иностранных дел России не отделяет ОДКБ от других интеграционных структур, как это делает Ереван. При этом МИД России дает понять, что невозможно исключить из ОДКБ, заморозить или приостановить членство в ОДКБ, продолжая быть членом ЕАЭС или имея армяно-российские соглашения о стратегическом союзе. Поэтому, скорее всего, избирательного подхода не будет и должна быть уточнена позиция относительно более широкой системы вопросов.

Следует отметить, что новые вехи и решения в двусторонних отношениях обсуждаются совместно, а не просто озвучиваются, особенно в случае столь широкой повестки дня», — заявил политолог.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...