Перейти к содержимому

Platon-1961

Members
  • Публикации

    3399
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    1

Platon-1961 last won the day on 15 марта 2011

Platon-1961 had the most liked content!

Previous Fields

  • Обращение
    на "Ты"

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  • ICQ
    0

Profile Information

  • Пол
    Male
  • Location
    ШУША
  • Interests
    баклуши бить, лясы точить, груши околачивать
  • -
    ФИЛОСОФ ВОЙНЫ

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Platon-1961's Achievements

Всезнайка

Всезнайка (9/19)

230

Репутация

  1. Савва Тутунов родился во Франции в семье русских эмигрантов, является гражданином Франции и имеет армянские корни (по деду), что предопределило его контакты с армянской диаспорой во Франции, одной из наиболее активных в антиазербайджанских провокациях.
  2. Вот отрывки из опусов Кирилла Флорова, который имеет часто информацию «из первых рук», хотя в привычной ему, экстремисткой манере «нагнетает ситуацию»: «Агент Ватикана Севастьянов шантажирует Русскую Церковь и Россию созданием Азербайджанской Албано-Удинской епархии Константинопольского Патриархата в случае создания Турецкого Экзархата Русской Церкви В реальности ситуация обстоит с точностью до наоборот. Фанар влезет в Азербайджан, если Русская Церковь испугается и не создаст Турецкий Экзархат. Тогда она получит и войну , и позор . Ультиматум Русской Церкви со стороны «ватиканского черта» наложился на то, что Синод отменил отправку избранного епископа Филрета (Тихонова) в Азербайджан и направил его в Томскую область. Нежели испугались ватикано-фанарского ультиматума ? Не хочется так думать, но ватиканский черт Ленька (Севастьянов - ред.) запустил против митрополита Леонида дезу про «пригожинского архиерея» и кто -то пролоббировал эту чушь среди Священноначалия и государственного руководства. Но эта история ещё не закончена. С Ватиканом и Фанаром идёт война Поэтому Турецкий Экзархат нужен ,политика односторонних уступок провальна. Экзархом должен быть боец, митрополит Леонид подходит идеально.» Напомним, что упомянутый здесь митрополит Леонид (Горбачев) давний друг хайского лобби и Эчмиадзина, бывший управляющий Ереванской и Армянской епархией РПЦ. Таким образом, хотя Третий Рим с одной стороны, и Второй и Первый с другой борются за духовную власть над христианами Азербайджана, со всех сторон и со всех щелей в этой борьбе «лезет» Эчмиадзин и хайское лобби. Эчмиадзин не прочь одновременно «нагадить» и Турции с так называемым «Турецким экзархатом РПЦ», что, по сути, будет антитурецкой диверсией хайского лобби. Т.е. православные Азербайджана в сложном положении. Их уже «делят», особо не спрашивая из мнения. Но нужно помнить, что помимо двух первых «Римов» и «Третьего Рима» - Москвы, существовал духовный центр максимально близкий Кавказской Албании и ее христианам. Это Мцхета - духовный центр грузинского народа и Грузинской Православной Церкви. По сути, Мцхета для христиан-албан была таким же святым городом, как и их духовные центры - Габала, Дербент и Барда. И сегодня Грузинская Православная церковь является «островом христианского консерватизма» православном мире, не менее «традиционным», чем Москва. С Константинопольским патриархатом у Грузии тоже не все благополучно - Фанар «лезет» в оккупированную Абхазию, создав там так называемую «священную митрополию Абхазии», которую поддерживают часть местных хайев. По сути, духовный союз с Грузией для христиан Азербайджана самый естественный. Как и для Грузии, поддержка христиан Азербайджана, которая, к тому же позволит убрать все вопросы вокруг Давид Гареджи, на которые делают ставку хайские провокаторы. И самое главное - Эчмиадзин сегодня самый последовательный и коварный враг Грузинской Православной Церкви, претендующий на сотни грузинских церквей. Здесь Грузия и Азербайджан просто обязаны координировать свои действия по предотвращению претензий «древнейших» фальсификаторов. Рано или поздно встанет вопрос возрождения автокефальной Православной церкви Кавказской Албании. Исторически это почти неизбежно. По канонам Православия даже у возрожденной поместной церкви должна быть «церковь мать» из действующих на данный момент, которая восстановит апостольское преемство епископата возрожденной поместной церкви. Сейчас вопрос, кто станет «церковью-матерью» для возрожденного Албанского Католикосата хотят представить как выбор между консервативной Москвой и либеральным Константинополем, на стороне которого Ватикан. И везде здесь имеет «доступ» Эчмиадзин – однозначный враг возрождения Автокефальной церкви Кавказской Албании и православных христиан Азербайджана. Православные Азербайджана, как и большинство граждан страны, придерживаются консервативных ценностей, поэтому им Москва, к тому же обернувшаяся в последнее время лицом к тюркам, духовно ближе зараженного греческим национализмом и эллинским высокомерием Константинополя. Но консервативным и древним духовым центром Православия является также Грузинская православная церковь, т.е. Мцхета, исторически связанная с Тюркским Миром, что находит свое подтверждение в тех же летописях «Картис цховреба». К сожалению, даже в Грузии сегодня немногие знают, что духовная связь христиан Азербайджана и Грузии и вообще тюркского мира имеют давнюю историю. А между тем тюркский мир уже 3 раза в истории выступал «естественным союзником» Грузинской Православной Церкви, более того в 2-х из 3-х случаях именно тюркская помощь спасала Православие в Грузии. В первый раз это было, когда хайи с помощью персидской империи Сасанидов распространяли в начале 7 столетия свой духовный монофизиский гнет на Грузию. Кстати, именно хайский католикос Абрам предал проклятию Православную Грузию, но тогда хазары, взяв Тбилиси, очистили его от монофизитов. Второй раз тюрки помогли Православию в Грузии в конце 8 столетия, когда в Ромейской (Византийской) империи утвердилось иконоборчество. В итоге, Мцхетский Католикосат в Грузии остался последним форпостом Православия на Востоке. Положение усугублялось тем, что Западная Грузия политически была подчинена Ромейской империи, а значит и здесь насаждение иконоборчества было бы неминуемо. Однако, поддержка Хазарского Каганата первому Абхазскому (западногрузинскому) царю Леону ІІ (758-798), внуку хазарского кагана по матери, помогла отстоять независимость западной Грузии от Ромейского (византийского) господства. С Абхазии, благодаря Хазарскому каганату, началось «собирание» грузинских земель, столицей царства стал город Кутаиси. Благодаря хазарской помощи сохранилась чистота Православия на западе Грузии и самое главное, дала начало здесь переводу богослужения с доминировавшего до этого греческого на грузинский язык. В итоге, для жителей Западной Грузии духовным центром стал не впавший в иконоборчество Константинополь, а православная Мцхета и началось духовное, а затем и политическое объединение Грузии и грузинского народа. И в третий раз в истории тюрки-кыпчаки помогли Грузии и Грузинской Православной церкви вначале 12 столетия при Давиде Агмашенебели. И здесь важна не только воссоединение с Грузией Тбилиси, но с духовной точки зрения одновременное освобождение от хайского монофизитского духовного ига Квемо Картли и Лори (где хайи одно время создали так называемое «Ташир-Дзорагетское царство»). То, как тюрки помогали Грузинской Православной Церкви нуждается в дополнительном изучении и очищении от навязанных извне тюркофобских мифов. Сегодня настала время православной Грузии помочь христианам Азербайджана и Тюркского мира противостоять духовную агрессии Эчмиадзина. Георгий Квинитадзе
  3. Православие Азербайджана между «тремя Римами». Мцхета ближайшая альтернатива... Похоже, Азербайджан, а точнее его православная община становится эпицентром глобального духовного противостояния. И то, что сам Азербайджан страна относительно небольшая, а община православных христиан тоже по мировым меркам невелика, порядка 200-300 тыс. человек, не должно ограничивать внимание. В мире идёт борьба за древние сакральные символы. Азербайджан — это земля, где реально существовало одно из первых христианских государств на земле - Кавказская Албания или Аран. К тому же оно было за пределами тогдашней Римской Империи и от нее независимым. Т.е. Кавказская Албания сама по себе не вписывается в «Римо-центрический» мир, к тому же ее наследником является государство евразийского тюркского мира – Азербайджан. И совсем не случайно, что за контроль над Албанским наследием сошлись три духовных центра, каждый из которых претендуют на то, чтобы быть «истинным Римом» (т.е. не может избавится от «евроцентричного» и «римоцентричного» взгляда на мир). В настоящее время Москва, позиционирующая себя в духовном плане как «третий Рим» и оплот консервативного Православия, противостоит Константинополю или «Второму Риму», который также претендует на то, чтобы быть центром мирового Православия. Но Константинопольский патриархат становится все более либеральным и к тому же он «подчинен» греческому национализму. Греческое высокомерие (ведущее свое начало с времен язычества, когда у древних греков все народы, кроме эллинов, считались «варварами»), между прочим, уже была причиной церковных расколов на Балканах. Оно давно раздражает арабский, в своей основе Антиохийский Патриархат, и создает нездоровую обстановку в Иерусалимском патриархате, где большинство верующих и священников арабы, но епископы в основном греки. Спрашивается нужен ли православным Азербайджана подобный высокомерный «греческий диктат»? Ватикан, как «первый Рим», претендующий вообще на то, чтобы быть глобальный религиозным центром, однозначно на стороне Константинополя. И каждый из «Римов» пытается использовать Эчмиадзин для реванша и установления контроля над азербайджанским землями и святынями. Пока что православным Азербайджана удается сохранить максимально возможный в нынешней ситуации «духовный суверенитет», не порывая связи с мировым Православием. В частности, из решения Синода РПЦ от 12 марта 2024 стало известно, что Филарет (Тихонов), протеже французского подданного и хайя по национальности Саввы Тутунова, не будет епископом Бакинским. Ему выделили другую кафедру - Колпашевскую и Стрижевскую в Томской митрополии. Т.е. пока хайскому лобби не удалось заполучить контроль над Бакинской и Азербайджанской епархией РПЦ. Однако, также появилась информация о том, что секретаря Бакинской епархии РПЦ архимандрита Алексия (Никонорова) решили отправить подальше от Азербайджана. Фактически сторонники самого популярного священника в Азербайджане архимандрита Алексия (Никонорова) пока не добились его назначения епископом Бакинским. Впрочем, учитывая ненависть к нему хайского лобби, которое не может ему простить исторической правды о духовном наследии Албанской церкви это не удивительно. Лоббисты хайских интересов в Московской патриархии здесь «постарались». Есть пока риск того, что прохайские силы сделают всё возможное для того, чтобы привести в Баку безвольного епископа, который, в отличие от отца Алексия, не будет доказывать албанскую принадлежность церквей Карабаха, а примет их сторону и будет покорно слушать своих дашнакских кураторов. Удастся ли им это - покажет время. Архимандрит Алексий, которого отдаляют от Бакинской епархии, в ближайшее время покинет Азербайджан и отправится в Италию в распоряжение митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора, Патриаршего экзарха Западной Европы. Борьба за влияние в православной общине Азербайджана происходит в контексте глобального духовного противостояния. Как пишет телеграмм-канал «Чёрное и белое»: «В Москве не могут не знать, что первым из запланированных решений Константинопольского патриархата в ответ на открытие приходов МП в Турции является собственное продвижение в Азербайджане. Патриарх Варфоломей в шаге от создания здесь своей епархии. Архиепископ Савва Тутунов рискует вместе с архимандритом Алексием выплеснуть из корыта МП все Закавказье». Однако, радоваться такой перспективе патриотам Азербайджана нельзя, поскольку центр Константинопольского Патриарха лишь формально находится в квартале Фанар в Стамбуле (Втором или Новом Риме). Реально большая часть паствы и «спонсоров» (богатая греческая диаспора США) Константинопольского Патриарха настроена агрессивно тюркофобски и по всем ключевым вопроса в тандеме с хайской диаспорой. К тому же претензии Константинополя на «духовную власть» над христианами Азербайджана негласно поддерживает Ватикан. А где Ватикан, там, как известно, и его сателлит Эчмиадзин. Об интересе Ватикана к Азербайджану прямо пишет известный российский «ура патриотический» российский церковный блогер Кирилл Флотов, попутно «разоблачая» давнего сторонника Ватикана в Москве Леонида Севастьянова, называя его «ватиканским чертом». Известно также, что супруга Леонида Севастьянова Светлана Касьян – достаточно талантливая оперная певица езидского происхождения, пользуется покровительством папы римский Франциска. А езиды под плотной «опекой» хайского лобби», не говоря уже о связях этого лобби с Ватиканом.
  4. Алию Назарбаеву и Валентину Рогову оболгали? На днях Алию Назарбаеву и супругу экс-председателя Конституционного совета Валентину Рогову обвинили в рейдерском захвате бизнеса стоимостью 170 миллионов долларов. Действительно ли это так и что за этим скрывается Exclusive.kz рассказал Игорь Рогов. – Игорь Иванович, вашу супругу обвиняют в соучастии в рейдерском захвате актива, состоявшего из семи нефтебаз в 96 АЗС, и на тот момент стоившего 179 миллионов долларов. Мы не смогли с ней связаться. Но может быть, вы сможете прояснить детали дела. Расскажите, что же произошло на самом деле. – Надеюсь, что юристы, готовившие выступления участников пресс-конференции, если таковые вообще были, – не мои ученики. Понимаете, дело в том, что человек, окончивший юридический вуз или факультет, никогда не объявит соучастником правонарушения адвоката, консультирующего своего клиента, намеревающегося совершить какую-либо сделку. Это все равно, как объявить адвоката, защищавшего в суде убийцу, соучастником убийцы. В 2003 году моя супруга работала адвокатом/юристом, оказывала консультационные услуги организации, принадлежавшей Алие Назарбаевой. К тому времени Валентина Георгиевна, скажу без лишней скромности, была одним из известных адвокатов страны. Она имела в своем активе множество успешно проведенных процессов: оправдательные приговоры, существенные смягчения мер наказания подзащитным, выигрывала сложные гражданско-правовые споры. Свою работу она всегда выполняла, я считаю, профессионально и добросовестно. Как сообщила мне супруга, никого из участников той пресс-конференции она не знает. Заявление предпринимателя, участника пресс-конференции о том, что она, якобы, участвовала вместе с ним в заключении каких-то сделок, не соответствует действительности. Все подобные сделки удостоверяются нотариусом. Соответственно, вопрос законности документов, подписанных в присутствии нотариуса, должен решаться с нотариусом, а не с юридическим консультантом. Полномочий подписывать такого рода документы у неё не было. Поэтому я считаю, что распространяемая через СМИ и социальные сети информация о том, что Рогова Валентина Георгиевна, якобы, была «соучастником рейдерского захвата бизнеса», является заведомо ложной. А действия лиц, которые распространяют данную информацию, по ее мнению, содержат признаки преступления, предусмотренного, как минимум, ч. 2 ст. 274 УК РК «Распространение заведомо ложной информации». – На данной пресс-конференции упоминался и срок давности. Что-то около 20 лет назад. – Действительно, хороший юрист, прежде чем формулировать обвинение кому-либо, выяснит: а был ли в действовавшем 20 лет назад УК состав инкриминируемого преступления? Даю бесплатную консультацию. Состав рейдерства был включен в УК 1997 года лишь в 2011 году. А ораторы заявили, что они 20 лет собирали доказательства. Видимо, потому и не обратили внимания, что истекли все сроки давности для привлечения, как к уголовной, так и к гражданско-правовой ответственности. Отсюда моя супруга и сделала вывод, что целью упомянутой пресс-конференции могло быть только стремление опорочить ее репутацию, нанести вред охраняемым Конституцией её чести и достоинству. – Что же Валентина Георгиевна намерена предпринять? – Еще раз повторю. Для предъявления ей каких-либо обвинений, по её мнению, нет ни юридических, ни фактических оснований, поскольку не было ни каких нарушений закона при заключении сделок, по которым она осуществляла консультации. Поэтому она заявила, что для неё неприемлемо прекращение уголовного преследования по любым обстоятельствам, кроме как за отсутствием события преступления. Лица же, распространившие о ней клеветнические измышления, должны, она считает, понести уголовное наказание. Поэтому она обратилась в правоохранительные органы с заявлением о привлечении лиц, распространяющих о ней заведомо ложную информацию, к уголовной ответственности по этой и другим статьям УК. – Вам не кажется, что вся эта история на самом деле направлена против вас? – Вообще ситуация очень странная. Один из выступающих на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов, признал, что они прекрасно осведомлены о том, что все сроки давности привлечения к уголовной ответственности за 20 лет истекли. Но, тем не менее, они хотят «восстановления справедливости». Но даже если они путем психологического давления хотят заставить вернуть им их активы, то, причем здесь юрисконсульт Валентина Рогова? Участники пресс-конференции неоднократно упоминали, что супругом адвоката/юрисконсульта является экс-председатель Конституционного Совета Республики. Здесь, кстати, закралась ошибка: на должность Председателя КС я был назначен лишь в 2004 году. Конечно, можно было бы предположить, что вся эта история имеет «заказной» налет, направленный не против «адвоката Роговой», завершившей свою юридическую карьеру в 2007 году, а её супруга. Но это было бы возможно, лишь в том случае, если бы у нас были враги. А таковых у меня и моей супруги просто нет в наличии. Оппоненты есть, а как их может не быть у адвоката или лица, занимающегося нормотворчеством? А вот врагов, убежден, нет. Иногда мотивом такого рода «атак», по всей вероятности является желание «потеснить» кого-либо с занимаемой должности. Но я с 2017 года не являюсь госслужащим. Многие меня знают как председателя Комиссии по правам человека при Президенте Республики и члена Венецианской комиссии Совета Европы от Казахстана. Но обе эти должности являются неоплачиваемыми. Я работаю здесь, как говорили раньше, на общественных началах. Ну не могут эти должности быть такими привлекательными, чтобы затевать подобные авантюры. Не верю, как говорил великий Станиславский. Думаю, что соответствующие государственные органы разберутся. – А со стороны госорганов есть ли уже какой-либо отклик? – Пока нет. До сих пор из Генеральной прокуратуры нет информации о судьбе заявления участников пресс-конференции, если конечно таковое было, от 19 февраля текущего года и заявления моей супруги от 29 февраля текущего года о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности. Мадия Торебаева
  5. https://www.google.com/search?q=рахат+алиев+рэкет&rlz=1C1GCEA_enAZ978AZ978&oq=рахат+алиев+рэкет&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIHCAEQIRigATIHCAIQIRigATIHCAMQIRigAdIBCDY0NjJqMGo3qAIAsAIA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#ip=1
  6. «Вся деятельность Управления мусульман Кавказа нацелена на отторжение людей от религии. Чего только стоит монополизм на хадж и ежегодный рост цен на паломничествo, который довели до 10 тысяч манат». Кямал Али, журналист
  7. «Для абсолютно-окончательной ясности скажу, что в Азербайджане нет национальной задачи вернуть армян в Карабах. Мы обоснованно знаем, что лучшее решение карабахской проблемы с гарантированным спокойствием на века, это Карабах без армян. Их возвращение обязательно создаст нам проблемы, но общество смирится с намерением государства вернуть армян. Цветы им под ноги расстилать никто не станет, стрельба и закидывание камнями возможны, так как за период в 2020 года они ничего не сделали для мира, а много сделали для продолжения войны». Кямал Али, журналист, ветеран ПКВ
  8. Азербайджанское происхождение армянских фамилий
  9. Монастырь Худжаби (XIII век) расположен недалеко от села Привольное Лорийской области, на северном склоне горы Лалвар. Согласно историческим данным, самая старая церковь комплекса была построена в 9-10 веках и представляет собой однонефную базилику сооружение, и в первые годы своего основания она функционировала как армянский монастырь, а в 13 веке , во времена правления Закарянов, он был превращен в Халкидонский монастырь, и грузинские власти положили на него глаз. Монастырь построен из тесаного фельзитового туфа. Грант Микаелян, политолог, старший научный сотрудник Института «Кавказ», подтвердил в беседе с изданием информацию и представил подробности. По его словам, грузины хотят «приватизировать» эту церковь. Власти решили провести делимитацию всех границ и в этом контексте решить все спорные вопросы. По мнению политолога, неудивительно, что сегодня грузины хотят оторвать земли от Армении. Они пытаются воспользоваться подходом властей Армении и быстро получить желаемые результаты. «Сегодняшние армяно-грузинские границы во многом обусловлены распадом Российской империи и напряженностью на Южном Кавказе. Нет информации о том, что в упомянутых районах проживали грузины, но они пытаются их захватить. Есть четкая информация о том, что власти Грузии оказывают давление на армян, проживающих в этих населенных пунктах, и даже был установлен контроль органов безопасности. Власти Грузии много раз пытались притеснять армян на уровне местных властей. Например, жители села Джилиза полностью находятся под контролем СНБ Грузии», — заявил политолог. Касаясь нынешнего состояния армяно-грузинских отношений, Микаелян сказал, что в политическом плане, как в двух соседних странах, нет явных разногласий, но есть религиозные разногласия между народами: «На армянскую общину оказывается систематическое давление. И я не могу сказать ничего хорошего об отношениях между народами». Как видно из материала газеты «Грапарак», хайские фальсификаторы в привычной манере уже «присвоили» монастырь Худжаби и объявляют, что он в 9-10 века был создан как, якобы, «армянский». Хотя ничего хайского там нет и в помине. Грузинскую надпись, указывающую на время основания и основателей монастыря, хайские переселенцы намеренно уничтожили еще в 19-м столетии. И нельзя исключать того, что хайские фальсификаторы могут притащить туда свои искусственно «удревненные» хачкары, целые цеха по производству которых были найдены недавно в Карабахе после его деоккупации. Очевидно, что, убегая, оккупанты увезли с собой часть «готовой продукции». Хайские националисты все также продолжают искажать истину, утверждая, что якобы «нет информации», что в районе монастыря Худжаби проживали грузины. А сам православный грузинский монастырь разве не достаточная «информация»!? Как и расположенные южнее Худжаби уже на территории Республики Армения грузинские монастыри Ахтала, Кобаири, Хневанки, Свреги, Киранци, Тераджуики, Оскипари и другие! В этих православных монастырях сохранились грузинские фрески, грузинские надписи, грузинские надгробья! Худжаби между прочим действовал как женский православный монастырь до 1935 года. Никаких «хайских» богослужений там никогда не было! Какое ещё «доказательства», какая ещё информация нужна хайским пришельцам, чтобы доказать, что и Худжаби и вообще весь север нынешней республики Армения - это исторические грузинские земли!? Грузия лишь требует возвращения своей международно-признанной территории. Наша страна официально не претендует сегодня на возвращение своей древней грузинской исторической земли Лори с десятками грузинских церквей и монастырей, незаконно захваченной с помощью большевиков в 1921 году. Но хайским переселенцам и Лори оказалось мало. Они незаконно передвинули границу и захватили то, что им никогда не принадлежало – монастырь Худжаби, который относится уже не к Лори, а к Квемо Картли. И сегодня лживо утверждают, что якобы «Грузия хочет оторвать земли от Армении». Обвинение в Грузии в том, что она «хочет приватизировать» монастырь Худжаби кощунственно. «Приватизировать» православную святыню невозможно, ее только можно освободить от захватчиков. А то, что хайские пограничники ведут себя как захватчики, доказывает и инцидент 2006 года, когда они встретили грузинских журналистов, попытавшихся приблизиться к монастырю Худжаби выстрелами! Армения обязано немедленно вернуть то, что захватила незаконно, пользуясь трудным положением Грузии в 90-е годы, и что принадлежит Грузии по всем законам и международным нормам! Весьма специфично и целенаправленно передёргивают хайские пропагандисты факты о положении на армяно-грузинской границе, а именно, то, что, якобы, это грузинские власти требуют от своих граждан Грузии хайской национальности, живущих в пограничном селе Азкерпи, писать письма властям Армении с требованиями передать (а точнее вернуть!) Грузии не только монастырь Худжаби, но и расположенные рядом пастбища горы Лавлар. Дело в том, что путем переноса границы Армения в одностороннем порядке вглубь Грузии присвоила сотни и тысячи гектар лесов и пограничных пастбищ на всем протяжении армяно-грузинской границы. Живущим в пограничных сёлах гражданам Грузии просто негде пасти скот, их лишили доступа к лесам и другим земельным угодьям, которыми они всегда пользовались. Более того, хайские власти не только незаконно «передвинули» границу. На протяжении десятилетий они регулярно устраивали незаконные рейды на территории Грузии, захватывали и арестовывали местных жителей, особенно азербайджанской национальности, в заложники, обвиняя их в «нарушении границы». Поэтому все граждане Грузии, независимости от национальности требуют при демаркации и делимитации границы, чтобы Армения вернула Грузии не только монастырь Худжаби, но также леса, пастбища и земельные угодья, незаконно захваченные в предыдущие годы путем ползучей оккупации и самовольного передела и переноса границы. Мы призываем нашу святую Православную Церковь более настойчиво вести работа по возвращению Грузинских Православных святынь и призывать к единству грузинское общество по принципиальному вопросу о возвращении Худжаби. Возвращение незаконно захваченного монастыря Худжаби и прилегающих к нему земель имеет огромное значение и должно стать для Грузии главным вопросом при налаживании отношения с Арменией. Если Армения высказывает намерение дружить с Грузией, вести торговлю и пользоваться грузинской территорией и портами для транзита, но она должна немедленно вернуть незаконно захваченные пограничные земли и монастырь Худжаби! Святынями и грузинской землей, на которой они расположены Грузия не торгуют! Такая принципиальная позиция в этом вопросе также очень важна для возвращение оккупированных Абхазии и Самачабло. Александр Захариадзе
  10. Ответ на ложь газеты «Грапарак» о якобы «хайской» принадлежности грузинского православного монастыря Худжаби Хайские националисты начали информационную кампанию против возвращения Грузии одной из ее национальных святынь - монастыря Худжаби. Этот православный монастырь, основанный в 12-13 столетиях, был незаконно захвачен Арменией в 90-е годы прошлого века путем одностороннего «перемещения» армяно-грузинской границы примерно на 400 метров в северном направлении в глубь Грузии. После недавнего визита премьер-министра Армении Никола Пашиняна в Тбилиси, где грузинской стороной был поднят вопрос о делимитации и демаркация границы, стало очевидно, что Армения должна вернуть Грузии незаконно захваченный монастырь Худжаби. Но, как известно, «по-хорошему» хайские националисты обычно ничего чужого не возвращают. Почти 30 лет Армении многие предлагали, в том числе Россия, покровительствующая властям в Ереване, вернуть оккупированные азербайджанские земли Карабаха. Причем просили начать возвращать чужие земли хотя бы частично. На первом этапе предлагали отдать 7 оккупированных районов, потом 5, в конце концов, предложили для начала вернуть хотя бы 2 района, чтобы начать мирный процесс... Но хайские националисты не соглашались даже на это! В конце концов, стало очевидно, что, сколько не веди переговоров, хайские оккупанты не вернут ни одного квадратного километра захваченной азербайджанской территории. Они наоборот предъявляли претензии и на другие азербайджанские земли (всем известно, что у них есть территориальные претензии и к Турции, и к Грузии - на Самцхе-Джавахети). В итоге, Азербайджану с захватчиками, оккупантами и сепаратистами пришлось начать другой разговор. Их попросту вышвырнули с азербайджанской земли силовым путем. Наивно думать, что и в отношениях с Грузией хайские захватчики по первому же требованию вернут незаконно присвоенное чужое. И по последним публикациям в хайских СМИ очевидно, что монастырь Худжаби, судя по всему, Армения тоже «просто так» Грузии вряд ли не вернет. Хотя сам монастырь хайские фальсификаторы и Эчмиадзин объявили «армянским», сами они им не пользуется и монастырь постепенно разрушается. Именно такой вывод можно сделать из статьи Лии Саргсян под заголовком «Что происходит на армяно-грузинской границе» опубликованной 5 марта 2024 г. на армянском языке в газете «Грапарак» ( https://hraparak.am/post/6573e51a53f8d0531043048814f5634e ). Даём перевод основных тезисов этой статьи: «Грузия пытается воспользоваться «слабостью» властей Армении, чтобы решить спорные пограничные вопросы, которые продолжаются уже много лет. Несколько дней назад мы писали, что в политическом закулисье ходят слухи, что Пашинян во время своих визитов в Грузию также обсуждал с властями этой страны вопрос демаркации границы между Арменией и Грузией. В этом секторе также остаются нерешенные проблемы. Сообщается, например, что жителей грузинского села Ахкерпи, сплошь населенного армянами, призывают написать письма и обратиться к правительству Армении с предложением передать пастбища Лалвар и монастырь Худжаби в управление грузинского села, которое граничит с ними.
  11. Грузинское правительство ответило на это однозначным отказом. 30 декабря 1920 года последовало новое требование правительства Советской Армении к Грузии передать Армении «зону Лори». На что был вновь дан отрицательный ответ. Параллельно, используя хайскую пятую колонну, дашнаки и большевики готовили в той же «зоне Лори» мятеж, который и вспыхнул в начале февраля 1921 года. Большевики, дашнаки, и мятежники явно торопились. Дело в том, что временное соглашение от ноября 1920 года, заключенное Грузией в отношении зоны Лори с дашнакским правительством Армении, действовало до 13 февраля 1921 года, после чего должен был окончательно определен статус «зоны Лори» как грузинской территории. Наличие такой «промежуточной даты» было использовано хайями как повод для «восстания трудящихся». Интересно, что в Лори эти «трудящиеся» позиционировали себя как хайские «борцы с грузинской оккупацией»! Главным центром «восстания», а точнее мятежа, было село Санаин. Мятежники обратились за помощью к Советской России. В ночь с 11-го на 12 февраля 1921 г., «откликаясь на призыв восставших о помощи», Красная Армия перешла границы Грузии. Москва по радио сообщала, что в Грузии началось восстание, но по Кавказу передавала, что Советская Армения вторглась в Грузию и требует присоединения Борчалинского уезда к Армении. В итоге большевицкая 11-я армия, подавляя героическое сопротивление малочисленной грузинской армии, 25 февраля 1921 г. заняла Тбилиси, а спустя месяц — и всю Грузию. Интересно, что в первые дни лорийского хайского мятежа советская пропаганда говорила о «армяно-грузинском конфликте» и о том, что Лори — это «армянская земля, незаконно оккупированная Грузией». Лишь после того, как 16 февраля 1921 г., уже после начала советского вторжения, те же хайи за пределами зоны Лори в Шулавери также подняли мятеж против законной грузинской власти, большевики объявили шулаверских хайских мятежников «восставшими грузинскими трудящимися». Хотя среди них грузин вообще не было. За свое предательство Грузии хайи получили от большевиков «награду» — землю Лори. 7 июля 1921 года пленум Кавбюро при участии Сталина, а также наркомов в ССР Грузии и ССР Армении Сванидзе и Мравяна постановил присоединить к Армянской ССР «бывшую нейтральную зону Лори». Заполучив «зону Лори», хайские националисты сделали все, чтобы стереть здесь даже память о Грузии. В первую очередь, как «меньшевики» и «контрреволюционные элементы», подверглись репрессиям немногочисленные грузинские жители Лори. В итоге вскоре грузин на этой древней грузинской земле не осталось. Затем путем дискриминации, а также серии депортаций, погромов и прямого геноцида из Лори было изгнано все коренное азербайджанское население. В итоге к 1990 г. ни грузин, ни азербайджанцев в Лори не осталось вообще. Однако, в Лори остались грузинские церкви и монастыри. Ахтала, Кобаири, Хневанки и десятки других святынь, а также захваченный хайями путем «передвижения» границы Худжаби — эти выдающиеся памятники грузинского зодчества сегодня стоят в развалинах, осквернены и поруганы. Армянская сторона принципиально к ним не допускает грузинских священников и паломников. Грузинские церкви и монастыри, которыми усеяна древняя земля Лори, являются немыми свидетелями того, кто является истинным хозяином этой территории. Георгий Квинитадзе
  12. 102 года Грузия без своей исконной земли – Лори Февраль 1921 года - трагический год и месяц в грузинской истории. 25 февраля 2024 года исполняется 102 года с того момента, как в Грузии официально была установлена Советская власть, а фактически началась советская оккупация. Хотя на тот момент большевики контролировали лишь Квемо Карли и Тбилиси, а в Западной Грузии продолжалось сопротивление, но судьба грузинского государства была предрешена. Спустя месяц последние очаги сопротивления были подавлены, и Грузия почти на 7 десятилетий потеряла государственную независимость. «Кавказплюс» уже неоднократно писал о том, что оккупация Грузии в 1921 году стала возможной из-за мятежа хайских поселенцев в так называемой «зоне Лори». Так называлась исконно грузинская область Лори, административная единица южной части Борчалинского уезда Тифлисской губернии на момент распада Российской империи, на которую претендовали хайские националисты. Именно из-за Лори в конце 1918 года Армения совершила агрессию против Грузии и началась армяно-грузинская война. Армения эту войну проиграла, но наступление грузинских войск было оставлено по требованию англичан, которые абсолютно необоснованно передали Лори под контроль дашнакской Армении. В 1920 году дашнаки, одержимые своими идеями «великой Армении» и пытаясь поскорее занять территории, которые им обещала Антанта по Севрскому договору, начали войну против Турции. Хайские националисты здесь не рассчитали свои силы и были быстро разгромлены турецкой армией. В итоге, чтобы избежать занятия «зоны Лори» турецкими войсками, Армения вынуждена была вернуть ее Грузии. Но от претензий на Лори хайские националисты не отказались, начав готовить захват этой грузинской территории уже при помощи советской России. По состоянию на начало 1921 года Лори была неотъемлемой частью Грузии, и это было признано всем миром. Но в начале 1921 года хайские поселенцы в Лори подняли мятеж против Грузии. Этот мятеж стал поводом для советской оккупации нашей страны. Подготовка мятежа сопровождалась выдвижением территориальных претензий уже Советской Армении к Грузии. После советизации Армении в Ереване был создан Военно-революционный комитет под председательством С. Касьяна. Вскоре, назначенный Народным комиссаром по иностранным делам А. Бекзадян 7 и 10 декабря 1920 года посылает ноту МИД Грузии, в которой требовал «немедленного вывода грузинских войск из Лорийского района».
  13. «Жоховурд»: Марукяну запретили писать о Ходжалы и вынудили уйти в отставку РЕГИОН «На фоне серьезных геополитических событий, которые происходят вокруг Армении, посол по особым поручениям Армении Эдмон Марукян недавно заявил, что написал заявление об отставке. Бывший посол не стал раскрывать причины своего ухода, лишь намекнув в своем посте, что у него есть разногласия с действующей властью по вопросам внешней политики». Как передает Caliber.Az, об этом пишет армянское издание «Жоховурд». «Основная причина в том, что Марукян посчитал мирную повестку, предложенную правительством Пашиняна, полностью провальной. Эдмон Марукян поднял этот вопрос перед самим Николом Пашиняном, заявив, что в переговорах нет прогресса и мирная повестка не продвигается. Вместо этого Азербайджан предъявляет Армении односторонние требования, которые Армения выполняет. Марукян объяснил своему окружению, что одной из причин его ухода стало то, что армянская сторона согласилась выполнить еще одно требование Азербайджана – отозвать из всех международных судов иски, поданные против Азербайджана. Более того, эта договоренность ранее была достигнута между двумя странами на принципе взаимности, но Азербайджан ее нарушил и не отказался от претензий, а Пашинян поручил официальным лицам армянской стороны подготовить заявления об отказе от претензий против Азербайджана. Однако, согласно нашим данным, одной из причин ухода Эдмона Марукяна стал его пост о массовых убийствах в Ходжалы (где он отрицал причастность армян к геноциду мирных азербайджанцев – ред.). После этого ему позвонили из МИД Армении по указанию Арарата Мирзояна и сделали выговор, запретив снова писать такие посты. Более того, по данным наших источников, намек на отставку Эдмона Марукяна сделал не Пашинян, а сам МИД. Все эти события разогрели страсти также в партии Эдмона Марукяна «Светлой Армении». Дошло до того, что члены партии потребовали от Марукяна уйти либо с поста посла, либо с поста председателя партии. В партии заявили, что занятие должности при этой власти им только вредит, и хотя они не согласны с действующей властью по многим вопросам, но не способны высказаться об этом и выступить как настоящая оппозиция. В результате Эдмон Марукян принял решение уйти с поста посла по особым поручениям Армении», – пишет издание.
  14. Цены на золото обновили исторический максимум и впервые в истории превысили отметку $2,15 тыс. за тройскую унцию на торгах в Нью-Йорке. Как передает Газета.Ру, об этом свидетельствуют данные с сайта биржи Comex. В моменте стоимость тройской унции достигла отметки в $2 153 +(0,51). По состоянию на 19:45 стоимость металла скорректировалась до $2 151,1(+0.42%). «Растущие ожидания снижения процентных ставок, которые повышают привлекательность недоходных слитков, после недавних слабых экономических данных в США, а также опасения неизбежной коррекции на фондовых рынках привели к сильному спросу на альтернативные классы активов, такие как биткойны и золото», - рассказал аналитик Commerzbank Карстен Фритч. В свою очередь, аналитики UBS ожидают, что при снижении ставки ФРС к середине года спотовая цена золота достигнет $2 250 за унцию к концу 2024 года, поддерживаемая покупками центральных банков и спросом из Китая.
  15. Джордж Сорос. Отравитель мира Самир Велиев Caliber.Az Имя Джорджа Сороса известно многим. Американский миллиардер, родившийся в Венгрии, магнат, сколотивший состояние на финансовых спекуляциях. Однако не в меньшей степени Сорос известен также своей общественно-политической деятельностью. Для либералов всех континентов и стран это знаковая фигура, своего рода священная корова, о которой либо хорошо, либо очень хорошо. Еще бы, Сорос посредством своей сети фондов и программ «Открытое общество» очень много сделал для продвижения в мире либерального порядка. Да вот незадача – зачастую, если не во всех случаях, это продвижение входит в конфликт с национальными интересами государств, в которых Сорос ведет деятельность. В частности, стало уже нарицательным название «соросята» – так окрестили местных проводников соросовской политики по размыванию суверенитета отдельных государств в пользу либеральной глобализации. Вместе с тем до недавнего времени практически отсутствовали критические исследования деятельности Сороса. Этот недостаток был восполнен два года назад с выходом книги Мэтта Палумбо «Человек за занавесом. Внутри тайной сети Джорджа Сороса». 250-страничное исследование проливает свет на жизнь и деятельность великого и ужасного манипулятора. Мы решили познакомить наших читателей с некоторыми самыми интересными ее главами. Из первой же главы можно узнать о том, что Сорос умудрился отметиться двусмысленным поведением еще в подростковом возрасте. Автор книги утверждает, что будущий апологет либерализма, будучи тинейджером в 1944 году в оккупированной немцами Венгрии, ни много ни мало сотрудничал с нацистами, причем не в чем-нибудь, а в экспроприации собственности у евреев, своих соплеменников и единоверцев, часть которых, как мы знаем, в той же Венгрии была подвергнута массовым казням и депортациям в лагеря смерти. Палумбо пишет: «Во время нацистской оккупации его отец Тивадар получил документы, дающие его ближайшим родственникам христианское гражданство. Сорос отправился жить под именем Шандор Кисс к другу отца по фамилии Баумбах, который был чиновником Министерства сельского хозяйства и пособником нацистов. В его обязанности входила инвентаризация имущества, изъятого у еврейских семей, – в этих поездках его сопровождал Сорос». Далее автор приводит отрывок из интервью Сороса, в котором журналист спрашивает, было ли это трудно, на что тот без видимых угрызений совести отвечает: «Нет, совсем нет. Совсем нет. Может быть, в детстве вы не... не видите связи. Но это было... Это не создавало никаких проблем». Репортер, очевидно, не верящий до конца в черствость души сидящего перед ним человека, задал уточняющий вопрос: «Никакого чувства вины?» В ответ снова прозвучало безучастное «нет». Примечательно, что отсутствие сочувствия к реальной трагедии своего народа не помешало ему использовать еврейский мотив в своей стратегии. В книге отмечается, что любая критика действий Сороса и финансируемых им институтов с легкой руки подручных ему медиа тут же нарекается антисемитизмом. Для понимания формальной стороны деятельности Джорджа Сороса нелишним будет привести из книги известный в общем-то факт. «В 1947 году Сорос стал студентом Лондонской школы экономики (LSE), где познакомился с философией Карла Поппера, оказавшей глубокое влияние на его собственное идеологическое развитие. Именно книгу Поппера «Открытое общество и его враги» 1945 года Сорос назвал «откровением», в честь которого и назвал свой Фонд открытого общества. Сорос сказал об этой работе: «Она показала, что у фашизма и коммунизма много общего и оба они противостоят другому принципу социальной организации, принципу открытого общества». «Откровение» самого Сороса звучит очень благородно. Только «забывает» он о том, что и фашизм, и коммунизм вылупились из либерализма, и, если вдуматься, некоторые негативные качества, в частности нетерпимость к инакомыслию, что мы и наблюдаем сегодня в политике некоторых либеральных стран Запада, обе идеологии унаследовали именно от своей «матери». Таким образом, под открытым обществом вопреки заявленным идеалам Соросом и его компаньонами в действительности понимается не просто общество, где поощряется обмен идеями и информацией, а социум, открытый для интервенции крупного (в основном, американского) капитала с сопутствующей политической интервенцией. Пожалуй, лучше всего это было продемонстрировано на примере Украины. В книге довольно детально описывается роль Сороса в продвижении интересов США в этой стране, включая преследование неугодных людей. «Многие из главных руководителей протестов на Майдане были связаны с программами, спонсируемыми Соросом», - указывается в книге. Далее автор пишет, что «во время правления Порошенко (2014–2019 гг.) Соросу удалось добиться внесения ряда желаемых изменений в украинское законодательство в обход парламента через созданный в 2014 году Национальный совет реформ (НСР)». И замечает следующее: «Сорос считал, что вливание финансовой помощи в Украину поможет стабилизировать ее экономику и даст столь необходимый стимул европейской экономике, которая пережила временные потрясения, приведшие к финансовому кризису. Но, как только Украина оправится от кризиса, утверждал Сорос, она должна быть в состоянии расплатиться со своими кредиторами за «расходы на оборону». Ирония судьбы заключается в том, что Украина из кризиса так и не вышла, а между тем вынуждена расплачиваться, и расплата эта чудовищно высока — десятки тысяч убитых граждан, разрушенная экономика, разоренное государство. Сегодня уже не вызывает сомнений, что политика коллективного Запада также была одним из факторов, спровоцировших российско-украинскую войну. Особый же цинизм заключается в том, что, оказав Киеву первоначальную помощь, создав таким образом иллюзию крепкого плеча, Запад постепенно самоустраняется, фактически оставляя Киев один на один с грозным противником. Однако, отметив, что Сорос действует в интересах США, мы допускаем некоторое обобщение. Магнат, скорее, действует в интересах тех транснациональных компаний, которые взяли курс на либеральную глобализацию, и в этом смысле также точно можно утверждать, что деятельность Сороса в равной мере направлена против консервативных кругов Америки, в частности, против экс-президента Дональда Трампа. Медиа-империя Сороса инициировала травлю популярного консервативного канала Fox News. Также подотчетные Соросу организации раздули искусственным образом кампанию Black Lives Matter. Началось все с убийства сотрудником полиции чернокожего в Фергюссоне. Расследование не обнаружило в действиях полицейского состава преступления, однако кампанию было уже не остановить. Истерия развивалась с бешеной скоростью вопреки всем понятиям справедливости и здравого смысла. Не будет слишком уж большим преувеличением сказать, что действия Сороса внесли свою лепту в подведении страны фактически на грань гражданского противостояния. Известно, что Фонд Сороса также осуществлял деятельность и в нашей стране. Институт «Открытое общество — Азербайджан» действовал в Баку с 1997 года. Однако в 2010 году деятельность представительства фонда была ограничена, а в декабре 2014 года офис Института «Открытое общество» в Баку закрылся. Примечательно, но фонд также прекратил деятельность и на родине самого Сороса — в Венгрии — вследствие неоднозначного отношения к нему со стороны премьера Орбана. А что же с Арменией? К сожалению, автор не коснулся в своем труде той роли, которую сыграл Сорос в бархатной революции в Армении и установлению в стране власти Никола Пашиняна и его команды. Впрочем, анализируя последующие действия Пашиняна, можно предположить, что он недостаточно последовательно ведет страну по западному курсу, что рано или поздно должно было вызвать неудовольствие его куратора. Не вполне пока ясно, стоит ли Сорос за теми силами, которые хотели бы спровоцировать новый военный конфликт между Азербайджаном и Арменией, однако можно допустить, что такой конфликт был бы ему на руку. Фактически отрезанная от ОДКБ Армения вынуждена будет обратиться к западным покровителям, и те окажут помощь — недостаточную для участия в войне против Азербайджана, но вполне достаточную для того, чтобы закрепить в Армении западное присутствие. Борьба в мире за передел влияния входит в острую фазу, и в этой обстановке ожидаема и интенсификация деятельности структур Сороса. То, что его фонд больше не действует на территории нашей страны, — это очень хорошо, однако нам в любом случае необходимо быть бдительными. Империя Сороса достаточно могущественна, чтобы влиять и извне. В любом случае публикация книги, разоблачающей злой гений Сороса, — прекрасное событие, и мы постараемся и дальше продолжать знакомить читателей с материалами этого труда.
×
×
  • Создать...