Самарканд Опубликовано: 1 мая, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 мая, 2010 А.Шелепова: Армения вступит в Таможенный союз вместо Кыргызстана? Армения намерена присоединиться к Таможенному союзу России, Беларуси и Казахстана. При этом у Армении нет общих границ с республиками, уже состоящими в ТС. По некоторым данным, речь идет о создании в Армении особой экономической зоны, где действовали бы особые правила транзита и таможенного досмотра, аналогичные тем, что есть в Калининградской области России. Премьер-министр Армении Тигран Саргсян утверждает, что вопрос о Таможенном союзе в Ереване уже обсуждался с первым вице-премьером правительства России Игорем Шуваловым. Сейчас, по словам Саргсяна, механизмы участия Еревана в общем рынке прорабатываются на уровне совместных рабочих групп. В данный момент армянские грузы идут в Россию по грузинской территории через пограничный пункт Верхний Ларс. Выхода к морю у Армении нет, а большая часть ее сухопутной границы закрыта. Более того, Армения является членом ВТО. Ранее это уже стало причиной отказа Украины вступить в Таможенный союз, поскольку экономические принципы ВТО не позволяют это сделать. Россия, Беларусь и Казахстан, напомним, в ВТО не состоят. В пресс-службе Комиссии Таможенного союза неоднократно подчеркивали, что альянс РФ, Беларуси и Казахстана открыт для вступления и других стран. Однако на этот раз с комментариями не торопятся. Нам твердо дали понять, что разговора на эту тему пока не предвидится и как только будет принято какое-либо решение в отношении Армении, прессу пригласят... Также в пресс-службе комиссии не смогли прокомментировать наш вопрос о том, изменилось ли отношение к киргизской инициативе присоединиться к ТС в связи с очередной революцией. Анна Шелепова Источник - Новое поколение Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 7 мая, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 мая, 2010 "НП": Первым делом самолеты. Таможенный союз доведет казахстанскую авиацию до "разбитого корыта" 12:10 07.05.2010 С 1 января текущего года вступил в силу Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ), который предусматривает ставку таможенной пошлины на ввоз самолетов западного производства в размере 20 процентов. Кроме того, при ввозе воздушного судна после прохождения технического обслуживания и ремонта за пределами Таможенного союза также необходимо оплачивать 20 процентов таможенного сбора. Для сравнения: на территории государств-участников Всемирной торговой организации, в том числе в Евросоюзе, применяется нулевая ставка таможенных пошлин на ввоз авиационной техники. До вступления в действие ЕТТ перевозчики Казахстана и Беларуси также ввозили современные западные самолеты без уплаты пошлин, а правительство РФ предусматривало специальное освобождение для некоторых российских перевозчиков. Нулевая пошлина на самолеты позволяла нашим перевозчикам расширять парк воздушных судов, строить планы развития за счет собственных ресурсов без привлечения средств из государственного бюджета. Но новые расходы ставят под угрозу возможность выполнения необходимых технических работ и безопасную эксплуатацию воздушных судов, принуждают использовать более дешевую устаревшую технику, приводят к сокращению планов развития и удорожанию перевозок для пассажиров. Так, в авиакомпании "Эйр Астана" подсчитали, что при введении ЕТТ расходы на таможенные выплаты ожидаются в размере 276 миллионов долларов за 5 лет. Это не только приведет к убыточности предприятия, но и, как следствие, к остановке реализации проектов по приобретению дополнительных воздушных судов и сокращению дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпаний. При этом, разумеется, уменьшится и сумма планируемого корпоративного подоходного налога. Кроме того, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 25 марта 2010 года, при распределении суммы ввозных таможенных пошлин на долю Казахстана придется 7,33 процента (доля России и Беларуси - 87,97 процента и 4,7 процента соответственно). Следовательно, с суммы таможенных пошлин в 276 миллионов долларов, уплачиваемых той же компанией "Эйр Астана" в течение 2011-2014 годов, в казахстанский бюджет будет уплачено только 20 миллионов долларов, остальные 243 миллиона пойдут в федеральный бюджет Российской Федерации. Фактически казахстанский пассажир из своего кармана будет финансировать российскую экономику. Поскольку, чтобы частично компенсировать убытки, национальный перевозчик будет вынужден повысить тарифы. Но даже это не спасет. Для поддержания казахстанской авиации возникнет необходимость в субсидировании деятельности авиакомпаний со стороны государства. Казалось бы, есть другой вариант - приобретение судов российских производителей. Но является ли это альтернативой? Известно, что ведущие перевозчики Таможенного союза и России в том числе перешли на западную авиационную технику, аналогов которой в Российской Федерации не производится. На сегодняшний день российский авиапром не в состоянии удовлетворить потребности перевозчиков государств-участников Таможенного союза. В прошлом году произведено всего 14 самолетов (ТУ 204, ТУ 214), при этом в одной России выведено из эксплуатации 80 магистральных судов советского производства. Проект регионального самолета Сухой SSJ-100 неоднократно переносился, и произведено всего четыре прототипа, сертификация и тестирование еще не завершены, а производителем не подтверждены выполнение заявленных технических характеристик (таких как дальность полета, максимальная взлетная масса и др.). Уже сейчас некоторые экономисты в случае неосвобождения от ввозных таможенных пошлин на воздушные суда пророчат банкротство казахстанским авиаперевозчикам. Учитывая свою незавидную участь, крупнейшие перевозчики трех стран направили совместное обращение к заместителям премьер-министров Казахстана, России и Беларуси с просьбой поддержать предложение белорусской стороны об освобождении. Решение по данному вопросу ожидается в конце мая на очередном заседании Комиссии Таможенного союза. 7 мая 2010 Алла Иванилова из Астаны Источник - Новое поколение Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 14 сентября, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 сентября, 2010 google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);И.Дудка: Таможенный союз. Кыргызстан приперли к стенке? 10:55 14.09.2010 <P align=justify>Таможенный союз: Кыргызстан приперли к стенке? 14/09/10 09:02, Бишкек – ИА "24.kg", Ирина ДУДКА О перспективах существования Кыргызстана по-соседству с Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана заговорили задолго до начала работы самого ТС. Но вот уже третий месяц, как нормы нового объединения внедряются в жизнь. КР, раздираемая внутренними противоречиями, будто и не заметила произошедших изменений. Меж тем происходящее на северных рубежах республики не может не волновать. Поэтому одни доказывают необходимость скорейшего вступления республики в Таможенный союз, другие кричат, что и впредь надо держаться от него подальше, довольствуясь тем, что мы в отличие от соседей давно состоим в ВТО. Но все ли здесь зависит только от желания властей? И каковы для республики плюсы от того, что она вступит в очередное сообщество, ведь опыт той же ВТО показал, что не от всего, куда нас принимают, есть прямая экономическая выгода. Первые потери "Вы заметили, как последние месяцы повышаются цены на ГСМ, сахар и зерно? Это первые результаты работы ТС, ведь правила стали намного жестче и поток контрабанды прекратился", - говорит эксперт по экономическим вопросам Жумакадыр Акенеев. "Плюсов от Таможенного союза мы не чувствуем, поскольку кроме повышения таможенных пошлин сильно ужесточились правила таможенного контроля, - рассказывает президент Ассоциации грузоперевозчиков КР Темирбек Шабданалиев. - Машины, идущие из Кыргызстана и в Кыргызстан часами, а то и сутками простаивают на таможне при въезде в Казахстан". Некогда прозрачная северная граница республики последние месяцы превращается в хорошо укрепленный форпост. О протоптанной дорожке, по которой основная часть китайского ширпотреба из Кыргызстана уходила в Казахстан контрабандой, придется забыть. Бизнесмены уже почувствовали, как это сказывается на одном из крупнейших рынков республики - "Дордое", ориентированном преимущественно на потребителей Казахстана и России. За границей как за железным занавесом В отличие от кыргызско-казахской российско-казахская граница имеет достаточно развитую инфраструктуру с множеством КПП, оснащенных современным оборудованием. "Сейчас все это разбирается и перевозится на кыргызско-казахскую границу, теперь ни одна машина не проскочит незамеченной", - считает Темирбек Шабданалиев. Не выигрывают пока и отечественные фермеры. "Поскольку их не пускают в Казахстан, они вынуждены сдавать продукцию оптом казахским предпринимателям. Те, скупая товар по дешевке, перепродают его на своих рынках, накидывая до 300 процентов. В итоге основную прибыль получают перекупщики, а не те, кто выращивал продукцию", - продолжает Жумакадыр Акенеев. Хуже всего для экономики Кыргызстана то, что она зависит от поставок нефтепродуктов из Казахстана и России. "Сейчас к КР применяются общие таможенные пошлины в $200 с тонны, а если бы мы были членами ТС, то покупали бы ГСМ по упрощенной схеме", - считает он. Страны Таможенного союза могут и дальше повышать пошлины на ГСМ и любую другую продукцию. "Прежде мы могли свободно закупать в Казахстане зерно, а теперь он играет по общим правилам ТС. Если в России - засуха и запрет на экспорт зерна, то РК вполне может поставить общую ставку таможенных сборов на вывоз зерновых, и наши власти никак не смогут повлиять на ситуацию", - добавляет эксперт. Судьба рынков-гигантов предрешена... С началом работы Таможенного союза стал невозможен реэкспорт китайских товаров из Кыргызстана, а также доставка из Урумчи. "Раньше фуры из Урумчи ездили по маршруту Урумчи - КПП "Панфиловское" - Алматы - Бишкек, поскольку это наиболее короткий путь доставки. Теперь он оказался закрыт, и машины вынуждены ехать через Кашгар и КПП "Торугарт", - рассказывает Темирбек Шабданалиев. Закрыт оказался не только путь, но и действовавшая схема экономии средств на растаможке. Товар из Китая завозился в Кыргызстан и местными, и казахскими бизнесменами. Здесь он проходил растаможку по низким тарифам, а затем мелкими партиями уходил в Казахстан. Кроме того, последние четыре года между нашими государствами действовала упрощенная схема, по которой казахские бизнесмены могли беспошлинно завозить до 2 тонн товара. ТС поставил большой крест на этом неофициальном реэкспорте. Эра перепродажи китайских товаров заканчивается. А с ней иссякает поток денежных поступлений в бюджет, который так зависит от импортных пошлин и НДС. Сокращение объемов торговли прямой наводкой бьет по занятости населения. Ведь только на "Дордое" работает около 30 тысяч человек. "Участь рынков-гигантов предрешена, независимо от того, вступим мы в Таможенный союз или нет, - считает Жумакадыр Акенеев. - Казахстану нет смысла завозить товар через Кыргызстан, это выгоднее делать напрямую. Однако не думаю, что Россия позволит провозить контрабандой товар из Китая". Неоспоримый факт: этот рынок Кыргызстан теряет. Остается южное направление, куда также идет поток реэкспорта из Китая через рынок "Кара-Суу". Однако и здесь золотая рыбка уплывает из наших рук. "В последнее время граждане Таджикистана и Узбекистана усиленно внедряются на этот рынок, - говорит Темирбек Шабданалиев. - Таджики создали совместные предприятия с Китаем и возят товар напрямую, в то время как наши перевозчики остаются без работы. Узбеки тоже давят на наше правительство, чтобы открыть транзит в КНР. Если мы пойдем на эти уступки, рынок "Кара-Суу" уже не будет нужен". Узбекистан заинтересован в прямом сотрудничестве с Китаем, поскольку сейчас поток контрабанды китайских товаров из Кыргызстана достиг критических пределов. "Почти 90 процентов товаров с "Кара-Суу" вывозится в РУз нелегально, - продолжает он. - В ходе проведения мониторинга мы сами видели, как целые фуры разгружались у границы и люди вручную перетаскивали товар на узбекскую территорию, а там загружали другую машину". Громкий писк Казалось бы, Кыргызстану надо добиваться членства в ТС как можно скорее. Однако его условия не так безболезненны для экономики республики, как того хотелось бы. И первый барьер - таможенные пошлины. По этому вопросу не удается прийти к окончательному решению даже нынешним членам Таможенного союза, что уж говорить о нашей маленькой республике. Основной игрок ТС - Россия, и, присоединившись, КР будет вынуждена принять ее таможенную политику. Ведь 92 процента единого таможенного тарифа складывается из тарифа РФ. Таким образом, таможенный тариф Кыргызстана с нынешних 5,1 процента должен будет взлететь в два с лишним раза. А это уже входит в противоречия с требованиями ВТО. Кроме того, столь высокая пошлина необходима для защиты собственного производителя, а в структуре экономики нашей республики 70 процентов товаров - импорт. Экспорт складывается за счет продажи золота, электроэнергии, в меньшей степени товаров легкой промышленности и сельского хозяйства. Увы, крупные экспортно-ориентированные производства в Кыргызстане либо работают в полсилы, либо вообще простаивают, а потому защищать, по сути, некого. К тому же членство в ВТО не дает республике зеленого света для отечественной продукции перед импортной. Свободная торговля, понимаешь! Но даже будучи членом ТС, Кыргызстан вряд ли сможет достойно отстаивать свои национальные интересы. Все решения принимаются большинством голосов. "Согласно купленным билетам", Россия имеет в Таможенном союзе "вес" в 57 процентов, Беларусь и Казахстан - по 21,5 процента. В случае вхождения в ТС Кыргызстана его доля будет... в 3 процента. Кто же там расслышит этот "писк"? Получается, что КР не сможет самостоятельно принимать решения в области торговой и бюджетной политики. "Я вас умоляю!" "Три процента, и что? Это не главное, зачем нам считать эти проценты? Куда важнее, что от ТС получит конкретный фермер, конкретный житель Кыргызстана. Таможенный союз даст возможность нашим согражданам больше заработать, - уверен Жумакадыр Акенеев. - То, что мнение государства не учтут при решении каких-то вопросов, нам не важно". По мнению эксперта, вступление в ТС принесет республике определенные потери, но выгоды от этого союзничества гораздо больше. "К примеру, Ассоциация молочных товаропроизводителей сможет завозить продукцию в Казахстан и Россию, мы будем наращивать объемы, завоевывать их рынки и увеличивать свои доходы, а это дополнительные рабочие места и возможность поднять уровень жизни. Все это гораздо важнее, чем какие-то 3 процента", - добавляет Жумакадыр Акенеев. По его расчетам, членство в Таможенном союзе и беспрепятственное продвижение товаров могут сулить Кыргызстану увеличение ВВП на 20-30 процентов. По словам эксперта, Россия нуждается в нашей сельхозпродукции, но "сейчас производители и перевозчики не могут вывезти туда товар, а если даже они пересекают кыргызско-казахскую границу, на территории соседнего государства их останавливают на каждом из 38 постов. Казахи же перепродают продукцию наших фермеров в РФ под видом своей". Наиболее веским аргументом за вступление КР в ТС Жумакадыр Акенеев называет стратегический выигрыш. "Россия и Казахстан - на пороге вступления в ВТО, организации нужны ресурсы этих стран. Если Кыргызстан сейчас не войдет в Таможенный союз, то он может потерять свой рынок", - добавляет эксперт. А нас там ждут? "Выгоды от вступления в ТС есть, - соглашается и глава Ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев. - Но условия по отношению к Кыргызстану будут жесткими. Нам необходимо подогнать свое законодательство, переписать Таможенный кодекс, согласовать таможенные платежи. В общем, чтобы выполнить эти условия, нам понадобится не менее 10 лет". Он уверен, что, несмотря на высказанную президентом переходного периода Розой Отунбаевой готовность к вступлению, КР в ближайшие годы в Таможенный союз не примут. "Кыргызстан и Таджикистан - самые бедные страны, которые не нужны Таможенному союзу", - уверен он. "Наша экономика замкнута на странах ТС, и иного выхода, как присоединиться к нему, у нас нет, - считает Жумакадыр Акенеев. - Внутри Таможенного союза - беспрепятственное движение товаров, а нашим экспортерам предстоит преодолеть границу по новым таможенным ставкам, которые выше в 2-2,5 раза. Действовавшие ранее соглашения между Кыргызстаном и Казахстаном утрачивают силу, и на многие виды товаров из КР таможенная пошлина поднимется. Наш экспортный потенциал потеряется". Перспективы налаживания деловых контактов в южном направлении - с Ираном, Ираком, Туркменистаном - еще более призрачны и недостижимы. "Генеральный секретарь ТС академик Сергей Глазьев заявил, что препятствий для Кыргызстана нет, ведь в Таможенный союз рвется Таджикистан, который тоже входит в область стратегических интересов России, но поскольку общей границы нет, то и войти туда иным путем, кроме как через КР, он не может", - говорит эксперт. По его мнению, интерес ТС в том, чтобы увеличивать пространство и расширять рынки сбыта, поскольку товар беспрепятственно заходит в эти страны и есть стимул его производить. В любом случае процедура вступления в Таможенный союз длительная. И пока мы решаем, как не остаться в стороне, есть надежда, что Россия и Казахстан вступят в ВТО и проблемы решатся сами собой. В противном случае Кыргызстану предстоит подстраиваться под новые реалии. Источник - 24.kg Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 14 сентября, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 сентября, 2010 Кыргызам только Таможенного Союза и не хватало. Что он там забыл? А что забыли те, кто их туда волоком тащит?) Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SUMGAYIT Опубликовано: 16 апреля, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 16 апреля, 2011 ВАШИНГТОН, 16 апр - РИА Новости. Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сохраняет свой прогноз, что в ближайшие два года цена на нефть снизится до 60 долларов за баррель и продержится на этом уровне полгода. В первом квартале цена на нефть марки Urals в среднем составила 102 доллара за баррель. По последним оценкам Минэкономразвития, среднегодовая цена в этом году составит 105 долларов за баррель. "Как вы знаете, год назад я сказал, что в течение ближайших трех лет цена нефти марки Urals снизится до 60 (долларов за баррель) и пробудет на этом уровне примерно полгода. Еще впереди два года", - сказал он журналистам, подтвердив, что от своего прогноза не отказывается. При этом он отметил, что примерно "год, может полтора, (цена на нефть составит) выше 90 долларов за баррель, мы планируем, что в следующем году они все-таки начнут снижаться". Кудрин пояснил, что "уйдет с мировых рынков чрезмерная ликвидность, она все-таки начнет сжиматься". Ситуация с ценами на нефть в апреле >> При этом он отметил, что "высокие цены на нефть могут снизить темпы (мирового) экономического роста. И они даются уже с высокими ценами на нефть ниже по ряду стран". Кудрин пояснил, что цены на нефть свыше 110 долларов уже могут стать угрожающими для развития мировой экономики. "Сейчас мы уже находимся в зоне торможения мировой экономики", - отметил он. Цитата Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.