APKTYP Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Плз, дискутируйте по пунктам для облегения споротворческого процесса. 1) Говорят, что убиенные в т.н. день казни были убиты из-за претензий на власть, а не из-за религиозных мотивов. Т.е. ставится под сомнение их принадлежность к группе шэхидов. 2) Самоистязание! (когда бют себя цепями, вырывают волосы и расцарапывают лицо). Акция о которой ничего не говорится в Святом Писании. Лично я считаю это дешевой саморекламой. Удел грешников. Так делают те, кто называют добропорядочную соседку гулящей, дабы оградить себя саму в глазах своих и соседей. ------------------------ P.S. Позже данная тема будет перенесена в Религиозный Форум. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mishenok Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Лично я считаю это дешевой саморекламой. Удел грешников. Именно удел грешников. Грешить, а потом подвергаться самоистезанию и якобы кровью смывать грехи. Чуждо мне все это. :(( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ромео Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Согласен, реклама. Сами религиозные деятели это осуждают, но люди почему по стадному принципу продолжают делать. А эти варианты вообще убивают, не пьют два месяца алкоголь и всем об этом говорят. Хотя пить нельзя вообще, в течениии всего года. Не исе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
energy Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 samoobman . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
music Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Это историческая,а не религиозная дата. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Davide Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 "Говорят, что убиенные в т.н. день казни были убиты из-за претензий на власть, а не из-за религиозных мотивов. Т.е. ставится под сомнение их принадлежность к группе шэхидов." ---------------- ..да если даже из-за религиозных мотивов, это еще не повод чтобы спустя сотни лет миллионы людей голоадали месяцами, избивали себя и занимались прочей херней ....а если кто то думает что выполняя эти процедуры он попадет в милость всевышнему, то он очень плохого мнения о Нем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_OGNI_BAKU_ Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Плз, дискутируйте по пунктам для облегения споротворческого процесса.1) Говорят, что убиенные в т.н. день казни были убиты из-за претензий на власть, а не из-за религиозных мотивов. Т.е. ставится под сомнение их принадлежность к группе шэхидов. 2) Самоистязание! (когда бют себя цепями, вырывают волосы и расцарапывают лицо). Акция о которой ничего не говорится в Святом Писании. Каждый человек который будет высказывать свое мнение на счет этой темы, должен как минимум обладать какими то религиозными знаниями.... 1) На самом деле они предъявляли свои притензии на власть. Это вполне реально, так как халифа всех мусульман был Язит, человек который был в дали от ислама. Исходя из этого, Имам Хусейн (внук Пророка, сын Имама Али и Фатимы) вместе со своими близкими сторонниками, решает пойти против беззаконицы которая царила в исламском мире. Все это не говорит о том что он пошел в Кербелу только из за власти. Он и так знал что с 72 -мя сторонниками невозможно противостоять многочисленной армии. У него не было другого выбора кроме шахидства. Этим о "открыл глаза" многим мусульманам мира. 2. Самоистязание- когда бессмысленно, тогда и грех. Если есть толк в самоистязание, наоборот, это похвально. К примеру: когда мы держим орудж, делаем намаз, совершаем хадж, когда воюет в джихаде(священная война), мы не только делаем себе больно , иногда мы даже подвергаем свою жизнь в опасность. В Коране много чего не написано (например как точно совершат намаз и т.д. и т.п ) Кроме Корана в исламе ест Хадиси и История Пророка от 12 имамов. Как сам Порок сказал: Я оставляю вам 1. Коран 2. Ахли-бейт (семья Пророка Али, Фатима,Хасан, Хусейн...) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jamilya Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 (изменено) У каждого свои мысли по этому поводу, но, как я поняла, многие считают это "дешевой саморекламой", "***ней", самообманом, то есть, не считают это правильным... но тем не менее этого не отнимешь... я сама совершенно далека от этого... для меня не считается нормой когда бьют себя цепями, вырывают волосы и расцарапывают лицо... неужели люди не понимают, что одним днем в год ничего не изменится... лучше вести праведный образ жизни, а не грешить каждый день, чтоб, поднакопив грешки, вымаливать прощения у Бога в один день... в Бога надо просто верить... B) Изменено 14 марта, 2003 пользователем Jamilya Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
APKTYP Опубликовано: 14 марта, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Сегодня во всех шиитских мечетях Азербайджана проходят траурные мероприятия, посвященные памяти имама Хусейна - внука пророка Мухаммеда и сына халифа Али. С раннего утра в мечетях собираются верующие, которые оплакивают гибель Хусейна и его сторонников в местечке Кербела 10-го мухаррама 61 г. хиджры (10 октября 680 года со дня рождения Христова). В этот день имам Хусейн и его отряд в 80 человек был окружен и уничтожен превосходящими силами омеядов. Для шиитов Хусейн и его отец - четвертый халиф Али - являются истинными последователями ислама, убийство которых воспринимается как покушение в целом на исламскую веру. В то же время сунниты воспринимают халифа Али как простого смертного. В нынешнем году траурные церемонии в Баку и других регионах страны отличаются некоторой сдержанностью. Так традиционными центрами церемоний являются Баку, селения вокруг столицы и южные районы страны, граничащие с Ираном. В этом году на улицах Баку не видно колонн молодых людей, которые маршируют по улицам города, выкрикивая религиозные лозунги. Пиком траура является ритуал шахсей-вахсей, когда молодые люди бьют себя металлическими цепями, что символизирует их готовность к самопожертвованию ради веры. ТУРАН Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Z-O-M-B-I Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Самореклама? Возможно. Но кое что все же нужно учесть. Саморекламой занимаются, но не все. Некоторые из них действительно свято верят в свою правоту. Совершают истязания от души, не думая о рекламе. Это в какой-то степени оправдывает их поведение и смягчающее обстоятельство - их неуведомленность. Просто нужны силы, которые донесут до верующих правильный Ислам. Кому-то выгодно, что все проходит в том виде, в котором мы видим. Подумайте, сколько нязиря собирается в этот день. А все эти шахсеи и вахсеи нагнетают обстановку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sterling Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Мазохизм Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Samanta Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Cамореклама, Мазохизм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Cangi Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 "Гур'ан" - это повелительный глагол на арабском, который переводится как "читай". Друзья читайте Священную Книгу - и вам на многое откроются глаза. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Уважаемые Форумчане ! На Ваше рассмотрение! Именем Аллаха, Всемилостивого и Милосердного Философия Ашуры, «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, они живые! И у своего Господа получают удел.» (Коран, Сура 3, аят 169) В последние годы в нашем лексиконе появились новые, доселе не используемые слова. Одним из подобных выражений является священное понятие «шехид». Но несмотря на то, что указанное выражение используется очень часто, порой даже не к месту, редко кто вникает в суть и философию этого понятия. Безусловно, для того, чтобы получить исчерпывающую информацию о «шэхадет» – «шехидстве», необходимо обратиться к первоисточнику появления данной категории – к Исламу. Однако, к величайшему сожалению, некоторые поборники ревизии национального менталитета, вместо того, чтобы проводить исследования, восполнять у населения информационный вакуум, посредством СМИ внедряют в сознание неосведомленных людей тезис о том, что обряд соблюдения траура по шехидам, на протяжении веков служивший одним из нравственных столпов, в том числе для нашего народа, – является нелогичным и неисламским. В качестве объяснения этого «тезиса» они пускаются в пространные размышления по типу: «…удел шехида – рай; соответственно нужно не оплакивать его гибель, а радоваться этому и праздновать это. Народ, оплакивающий шехида, становится трусливым, жалким, убегающим с поля битвы. Народ же, торжествующий по поводу гибели шехида, поневоле становится сильным, мужественным, самоотверженным». Необходимо, отметить что высказывания, подобные этим, базируются на аспектах неких теорий собственного развития личности, но никак не предусматривают влияния данного поступка на общественно-политические процессы и, стало быть, являются плодом подмены понятий. Для подчеркивания абсурдности указанных высказываний, достаточно представить нас самих, ежегодно 20 января организующих танцы и веселья. Хотелось бы отметить, что мы категорически против доведения церемонии траура до абсурда. Так, многие невежественные люди в дни месяца Магеррам наносят раны себе на голову посредством режущих предметов; другая категория невежд представляет шехидов жалкими, беспомощными, а их гибель – несчастьем и оплакивает это. Подобные действия, совершаемые вследствие нежелания вникнуть в истинную суть, смысл соблюдения траура, приравнены исламскими учеными к «харам», т.е. к греховным поступкам. Кроме этого, в дни месяца Магеррам, особенно в день Ашура, разного пошиба доморощенные лжешейхи и лжемуллы, спекулирующие от имени религии, ставят везде, где возможно, пресловутые черные ящики - «назир гутусу», продают всякого рода куски черной материи и совершают иные заумные действия, преследующие исключительно одну цель – выманить побольше денег у неосведомленных людей. Подобные негативные действия, не имеющие ничего общего с Исламом, происходят на фоне религиозной невежественности большей части населения, которые вместо того, чтобы оказывать помощь нуждающимся родственникам, соседям, знакомым, покорно несут дань высокопоставленным лихоимцам, считая тем самым, что выполнили свой долг перед Аллахом и перед памятью Имама Хусейна, героически погибшего в борьбе с узурпатором Езидом. Тут, уместно было бы совершить небольшой экскурс в историю, чтобы вникнуть в происхождение понятия «шехид». На заре зарождения Исламской религии, в битве при горе Ухуд, героически погиб дядя Пророка Мухаммеда (Да будет приветствие Аллаха ему и его роду – далее в тексте (с) - арабск) – Хамза. Хамза не имел семью и посему по возвращению с поля битвы в Медину, Пророк (с) обратил внимание на то, что из всех домов шехидов, за исключением дома Хамзы, доносятся звуки плача. По этому поводу Пророк (с) изрек лишь одну фразу: «Всех шехидов оплакивают, а Хамзу оплакивать некому». После этих слов, мусульмане собрались в доме Хамзы, чтобы оплакивать его. Впоследствии это вошло в традицию: каждый раз мусульмане сначала собирались в доме Хамзы, чтобы оплакивать его как символа «шехидства», только потом расходились по домам и оплакивали своих шехидов. Этот пример показывает, что хотя Ислам не приветствует чрезмерное оплакивание обычного покойника, тем не менее, положительно оценивает траурные церемонии по шехиду. Мысль же о том, что гибель шехида необходимо праздновать, исходит из индивидуалистического мировоззрения авторов этой идеи. Действительно, достижения человеком высочайшего из степеней – степени шехидства, само по себе знаменательное событие. Но нельзя забывать и об общественной стороне вопроса. Соблюдение траура по шехиду олицетворяет отношение к противоположному фронту, к его убийцам. Траур по шехидам имеет глубокую философскую суть. Отправной точкой процесса духовного совершенствования является Покаяние. Когда внутреннее состояние и воздействие внешних факторов делают нестерпимым само существование человека, или общества, это приводит либо к гибели, либо к переходу на качественно новое, более совершенное состояние. Общество (человек), осознав свои недостатки, подвергает прошедший этап критическому анализу и пройдя через покаяние, делает следующий шаг на эволюционном пути. Однако, осознание прошлых грехов и ошибок – процесс сам по себе болезненный и сопровождается, как правило, печалью и слезами. Покаяние, сопровождаемое смехом и радостью, является ни чем иным, как лицемерием. В 680 году н.э. Езид, сын Муавии, узурпировал власть в исламском халифате. Действия Езида не оставляли сомнений в том, что он намеревается уничтожить суть Ислама, оставив лишь некоторую внешнюю атрибутику. И тогда внук Пророка (с) и сын Имама Али - Имам Хусейн объявил о непризнании власти Езида, так как в этой ситуации отмалчивание означало бы признание легитимности власти узурпатора. Узнав об этом, тысячи жителей Куфы (Ирак) присягнули на верность Имаму и пригласили его в свой город. Имам принял их приглашение и двинулся из Мекки в Ирак, предварительно направив своего посланника - Муслима в Куфу. Однако новоиспеченный правитель Куфы – ибн Зияд схватил Муслима, а также нескольких лидеров восставших и казнил их. При этом карательные силы ибн Зияда по численности на несколько порядков уступали силам восставших. Известие о том, что Муслим казнен, а куфийцы предали идеалы свободы и справедливости, Имам Хусейн получил еще в пути. Но подчеркивая, что целью его восстания является не достижение власти, а сопротивление тирании Езида, он со своими ближайшими сподвижниками продолжил путь. Езид требовал от Имама лишь признания его власти. Но ни посулы, ни угрозы не могли заставить Имама принять это. 10 числа месяца Магеррам 61г. хиджры (10 октября 680г.) в местечке Кербела произошла неравная битва между Имамом Хусейном и горстки его сподвижников с войском Езида. Прекрасно понимая, что идут на верную смерть, Имам Хусейн и его сподвижники, тем не менее не свернули с выбранного пути во имя сохранения идеалов Ислама. ...Когда после гибели Имама жители Куфы осознали свою трусость и предательство, они покаялись, стали держать траур по Имаму Хусейну и его сподвижникам. Пройдя через чистилище покаяния, жители Куфы подняли многочисленные восстания против деспотии и впоследствии, карающий меч возмездия настиг всех убийц. Человек, оплакивающий шехида, больше всего оплакивает свою беспомощность и вину, т.к. он, не сопротивляясь злу должным образом, допустил безнаказанные преступления. Оплакивая, он кается и, беря пример с шехида, начинает борьбу со злом. Также, вспоминая зло, творимое преступниками, он начинает испытывать желание восстановить справедливость и наказать зло. Оплакивание шехида и траур по нему приводят к духовному единению с шехидом и с его идеалами. К тому же, чтобы не допустить повторения преступлений, приведших к убийству шехида, необходимо постоянно помнить об этом. Таким образом, общественное сознание гармоничным образом достигает единения с идеалами шехида и прощается со своим пораженческим прошлым. Это особенно важно для нашей многострадальной нации. Вспоминая уроки Ашуры, нация должна покаяться и отбросив рабские оковы равнодушия и покорности, перестать делать вид, что проблемы утраченных земель, миллиона беженцев, сотен братьев и сестер, до сих пор пребывающих во вражеском плену, его не касаются. А враг этого пробуждения очень боится. Посему то тут, то там периодически раздаются возгласы радетелей за то, чтобы не соблюдать траура, а проводить праздники по шехидам. Подобная пропаганда не обошла стороной и ежегодно справляемый по Имаму Хусейну траур в месяц Магеррам. Имам Хусейн – эталон мужества и героизма, человек не испугавшийся репрессий и не отступивший перед лицом смерти, выступивший против тирании Езида и возвестивший на весь исламский мир о смертельной опасности и ценой собственной жизни и, жизни дорогих ему людей предотвративший искоренение религии Аллаха, оставил нам непревзойденную, живую школу шехидства, школу борьбы против угнетения. На протяжении веков, нации, руководствующиеся этой школой, сбрасывали с себя оковы рабства. Посему ежегодно справляемый траур по Имаму Хусейну имеет жизненно важное значение. Эти церемонии заставляют нас не забывать уроки Ашуры и возвращают нас к тому, что является стержнем нашей религии: быть готовым к очищению перед Аллахом и не надевать на себя добровольно оковы духовного рабства. Вот уже 5 лет, как верующие, по примеру Имама Хусейна, по призыву «Ислам-Иттихад» сдают кровь для детей, больных талассемией в мечети «Джума» в Ичеришехер. Так не лучше было бы, если не разглагольствовать по поводу аспектов национального менталитета и тем самым потворствовать врагам нации, а подобно шехидам Кербалы, проявить любовь к ближнему и конкретными делами помогать нуждающимся в помощи людям. бюллетень мечеть «Джума» в Ичеришехер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Уважаемые Форумчане ! На Ваше рассмотрение! Именем Аллаха, Всемилостивого и Милосердного Философия Ашуры, «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, они живые! И у своего Господа получают удел.» (Коран, Сура 3, аят 169) В последние годы в нашем лексиконе появились новые, доселе не используемые слова. Одним из подобных выражений является священное понятие «шехид». Но несмотря на то, что указанное выражение используется очень часто, порой даже не к месту, редко кто вникает в суть и философию этого понятия. Безусловно, для того, чтобы получить исчерпывающую информацию о «шэхадет» – «шехидстве», необходимо обратиться к первоисточнику появления данной категории – к Исламу. Однако, к величайшему сожалению, некоторые поборники ревизии национального менталитета, вместо того, чтобы проводить исследования, восполнять у населения информационный вакуум, посредством СМИ внедряют в сознание неосведомленных людей тезис о том, что обряд соблюдения траура по шехидам, на протяжении веков служивший одним из нравственных столпов, в том числе для нашего народа, – является нелогичным и неисламским. В качестве объяснения этого «тезиса» они пускаются в пространные размышления по типу: «…удел шехида – рай; соответственно нужно не оплакивать его гибель, а радоваться этому и праздновать это. Народ, оплакивающий шехида, становится трусливым, жалким, убегающим с поля битвы. Народ же, торжествующий по поводу гибели шехида, поневоле становится сильным, мужественным, самоотверженным». Необходимо, отметить что высказывания, подобные этим, базируются на аспектах неких теорий собственного развития личности, но никак не предусматривают влияния данного поступка на общественно-политические процессы и, стало быть, являются плодом подмены понятий. Для подчеркивания абсурдности указанных высказываний, достаточно представить нас самих, ежегодно 20 января организующих танцы и веселья. Хотелось бы отметить, что мы категорически против доведения церемонии траура до абсурда. Так, многие невежественные люди в дни месяца Магеррам наносят раны себе на голову посредством режущих предметов; другая категория невежд представляет шехидов жалкими, беспомощными, а их гибель – несчастьем и оплакивает это. Подобные действия, совершаемые вследствие нежелания вникнуть в истинную суть, смысл соблюдения траура, приравнены исламскими учеными к «харам», т.е. к греховным поступкам. Кроме этого, в дни месяца Магеррам, особенно в день Ашура, разного пошиба доморощенные лжешейхи и лжемуллы, спекулирующие от имени религии, ставят везде, где возможно, пресловутые черные ящики - «назир гутусу», продают всякого рода куски черной материи и совершают иные заумные действия, преследующие исключительно одну цель – выманить побольше денег у неосведомленных людей. Подобные негативные действия, не имеющие ничего общего с Исламом, происходят на фоне религиозной невежественности большей части населения, которые вместо того, чтобы оказывать помощь нуждающимся родственникам, соседям, знакомым, покорно несут дань высокопоставленным лихоимцам, считая тем самым, что выполнили свой долг перед Аллахом и перед памятью Имама Хусейна, героически погибшего в борьбе с узурпатором Езидом. Тут, уместно было бы совершить небольшой экскурс в историю, чтобы вникнуть в происхождение понятия «шехид». На заре зарождения Исламской религии, в битве при горе Ухуд, героически погиб дядя Пророка Мухаммеда (Да будет приветствие Аллаха ему и его роду – далее в тексте (с) - арабск) – Хамза. Хамза не имел семью и посему по возвращению с поля битвы в Медину, Пророк (с) обратил внимание на то, что из всех домов шехидов, за исключением дома Хамзы, доносятся звуки плача. По этому поводу Пророк (с) изрек лишь одну фразу: «Всех шехидов оплакивают, а Хамзу оплакивать некому». После этих слов, мусульмане собрались в доме Хамзы, чтобы оплакивать его. Впоследствии это вошло в традицию: каждый раз мусульмане сначала собирались в доме Хамзы, чтобы оплакивать его как символа «шехидства», только потом расходились по домам и оплакивали своих шехидов. Этот пример показывает, что хотя Ислам не приветствует чрезмерное оплакивание обычного покойника, тем не менее, положительно оценивает траурные церемонии по шехиду. Мысль же о том, что гибель шехида необходимо праздновать, исходит из индивидуалистического мировоззрения авторов этой идеи. Действительно, достижения человеком высочайшего из степеней – степени шехидства, само по себе знаменательное событие. Но нельзя забывать и об общественной стороне вопроса. Соблюдение траура по шехиду олицетворяет отношение к противоположному фронту, к его убийцам. Траур по шехидам имеет глубокую философскую суть. Отправной точкой процесса духовного совершенствования является Покаяние. Когда внутреннее состояние и воздействие внешних факторов делают нестерпимым само существование человека, или общества, это приводит либо к гибели, либо к переходу на качественно новое, более совершенное состояние. Общество (человек), осознав свои недостатки, подвергает прошедший этап критическому анализу и пройдя через покаяние, делает следующий шаг на эволюционном пути. Однако, осознание прошлых грехов и ошибок – процесс сам по себе болезненный и сопровождается, как правило, печалью и слезами. Покаяние, сопровождаемое смехом и радостью, является ни чем иным, как лицемерием. В 680 году н.э. Езид, сын Муавии, узурпировал власть в исламском халифате. Действия Езида не оставляли сомнений в том, что он намеревается уничтожить суть Ислама, оставив лишь некоторую внешнюю атрибутику. И тогда внук Пророка (с) и сын Имама Али - Имам Хусейн объявил о непризнании власти Езида, так как в этой ситуации отмалчивание означало бы признание легитимности власти узурпатора. Узнав об этом, тысячи жителей Куфы (Ирак) присягнули на верность Имаму и пригласили его в свой город. Имам принял их приглашение и двинулся из Мекки в Ирак, предварительно направив своего посланника - Муслима в Куфу. Однако новоиспеченный правитель Куфы – ибн Зияд схватил Муслима, а также нескольких лидеров восставших и казнил их. При этом карательные силы ибн Зияда по численности на несколько порядков уступали силам восставших. Известие о том, что Муслим казнен, а куфийцы предали идеалы свободы и справедливости, Имам Хусейн получил еще в пути. Но подчеркивая, что целью его восстания является не достижение власти, а сопротивление тирании Езида, он со своими ближайшими сподвижниками продолжил путь. Езид требовал от Имама лишь признания его власти. Но ни посулы, ни угрозы не могли заставить Имама принять это. 10 числа месяца Магеррам 61г. хиджры (10 октября 680г.) в местечке Кербела произошла неравная битва между Имамом Хусейном и горстки его сподвижников с войском Езида. Прекрасно понимая, что идут на верную смерть, Имам Хусейн и его сподвижники, тем не менее не свернули с выбранного пути во имя сохранения идеалов Ислама. ...Когда после гибели Имама жители Куфы осознали свою трусость и предательство, они покаялись, стали держать траур по Имаму Хусейну и его сподвижникам. Пройдя через чистилище покаяния, жители Куфы подняли многочисленные восстания против деспотии и впоследствии, карающий меч возмездия настиг всех убийц. Человек, оплакивающий шехида, больше всего оплакивает свою беспомощность и вину, т.к. он, не сопротивляясь злу должным образом, допустил безнаказанные преступления. Оплакивая, он кается и, беря пример с шехида, начинает борьбу со злом. Также, вспоминая зло, творимое преступниками, он начинает испытывать желание восстановить справедливость и наказать зло. Оплакивание шехида и траур по нему приводят к духовному единению с шехидом и с его идеалами. К тому же, чтобы не допустить повторения преступлений, приведших к убийству шехида, необходимо постоянно помнить об этом. Таким образом, общественное сознание гармоничным образом достигает единения с идеалами шехида и прощается со своим пораженческим прошлым. Это особенно важно для нашей многострадальной нации. Вспоминая уроки Ашуры, нация должна покаяться и отбросив рабские оковы равнодушия и покорности, перестать делать вид, что проблемы утраченных земель, миллиона беженцев, сотен братьев и сестер, до сих пор пребывающих во вражеском плену, его не касаются. А враг этого пробуждения очень боится. Посему то тут, то там периодически раздаются возгласы радетелей за то, чтобы не соблюдать траура, а проводить праздники по шехидам. Подобная пропаганда не обошла стороной и ежегодно справляемый по Имаму Хусейну траур в месяц Магеррам. Имам Хусейн – эталон мужества и героизма, человек не испугавшийся репрессий и не отступивший перед лицом смерти, выступивший против тирании Езида и возвестивший на весь исламский мир о смертельной опасности и ценой собственной жизни и, жизни дорогих ему людей предотвративший искоренение религии Аллаха, оставил нам непревзойденную, живую школу шехидства, школу борьбы против угнетения. На протяжении веков, нации, руководствующиеся этой школой, сбрасывали с себя оковы рабства. Посему ежегодно справляемый траур по Имаму Хусейну имеет жизненно важное значение. Эти церемонии заставляют нас не забывать уроки Ашуры и возвращают нас к тому, что является стержнем нашей религии: быть готовым к очищению перед Аллахом и не надевать на себя добровольно оковы духовного рабства. Вот уже 5 лет, как верующие, по примеру Имама Хусейна, по призыву «Ислам-Иттихад» сдают кровь для детей, больных талассемией в мечети «Джума» в Ичеришехер. Так не лучше было бы, если не разглагольствовать по поводу аспектов национального менталитета и тем самым потворствовать врагам нации, а подобно шехидам Кербалы, проявить любовь к ближнему и конкретными делами помогать нуждающимся в помощи людям. бюллетень мечеть «Джума» в Ичеришехер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Уважаемые Форумчане ! На Ваше рассмотрение! Именем Аллаха, Всемилостивого и Милосердного Философия Ашуры, «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, они живые! И у своего Господа получают удел.» (Коран, Сура 3, аят 169) В последние годы в нашем лексиконе появились новые, доселе не используемые слова. Одним из подобных выражений является священное понятие «шехид». Но несмотря на то, что указанное выражение используется очень часто, порой даже не к месту, редко кто вникает в суть и философию этого понятия. Безусловно, для того, чтобы получить исчерпывающую информацию о «шэхадет» – «шехидстве», необходимо обратиться к первоисточнику появления данной категории – к Исламу. Однако, к величайшему сожалению, некоторые поборники ревизии национального менталитета, вместо того, чтобы проводить исследования, восполнять у населения информационный вакуум, посредством СМИ внедряют в сознание неосведомленных людей тезис о том, что обряд соблюдения траура по шехидам, на протяжении веков служивший одним из нравственных столпов, в том числе для нашего народа, – является нелогичным и неисламским. В качестве объяснения этого «тезиса» они пускаются в пространные размышления по типу: «…удел шехида – рай; соответственно нужно не оплакивать его гибель, а радоваться этому и праздновать это. Народ, оплакивающий шехида, становится трусливым, жалким, убегающим с поля битвы. Народ же, торжествующий по поводу гибели шехида, поневоле становится сильным, мужественным, самоотверженным». Необходимо, отметить что высказывания, подобные этим, базируются на аспектах неких теорий собственного развития личности, но никак не предусматривают влияния данного поступка на общественно-политические процессы и, стало быть, являются плодом подмены понятий. Для подчеркивания абсурдности указанных высказываний, достаточно представить нас самих, ежегодно 20 января организующих танцы и веселья. Хотелось бы отметить, что мы категорически против доведения церемонии траура до абсурда. Так, многие невежественные люди в дни месяца Магеррам наносят раны себе на голову посредством режущих предметов; другая категория невежд представляет шехидов жалкими, беспомощными, а их гибель – несчастьем и оплакивает это. Подобные действия, совершаемые вследствие нежелания вникнуть в истинную суть, смысл соблюдения траура, приравнены исламскими учеными к «харам», т.е. к греховным поступкам. Кроме этого, в дни месяца Магеррам, особенно в день Ашура, разного пошиба доморощенные лжешейхи и лжемуллы, спекулирующие от имени религии, ставят везде, где возможно, пресловутые черные ящики - «назир гутусу», продают всякого рода куски черной материи и совершают иные заумные действия, преследующие исключительно одну цель – выманить побольше денег у неосведомленных людей. Подобные негативные действия, не имеющие ничего общего с Исламом, происходят на фоне религиозной невежественности большей части населения, которые вместо того, чтобы оказывать помощь нуждающимся родственникам, соседям, знакомым, покорно несут дань высокопоставленным лихоимцам, считая тем самым, что выполнили свой долг перед Аллахом и перед памятью Имама Хусейна, героически погибшего в борьбе с узурпатором Езидом. Тут, уместно было бы совершить небольшой экскурс в историю, чтобы вникнуть в происхождение понятия «шехид». На заре зарождения Исламской религии, в битве при горе Ухуд, героически погиб дядя Пророка Мухаммеда (Да будет приветствие Аллаха ему и его роду – далее в тексте (с) - арабск) – Хамза. Хамза не имел семью и посему по возвращению с поля битвы в Медину, Пророк (с) обратил внимание на то, что из всех домов шехидов, за исключением дома Хамзы, доносятся звуки плача. По этому поводу Пророк (с) изрек лишь одну фразу: «Всех шехидов оплакивают, а Хамзу оплакивать некому». После этих слов, мусульмане собрались в доме Хамзы, чтобы оплакивать его. Впоследствии это вошло в традицию: каждый раз мусульмане сначала собирались в доме Хамзы, чтобы оплакивать его как символа «шехидства», только потом расходились по домам и оплакивали своих шехидов. Этот пример показывает, что хотя Ислам не приветствует чрезмерное оплакивание обычного покойника, тем не менее, положительно оценивает траурные церемонии по шехиду. Мысль же о том, что гибель шехида необходимо праздновать, исходит из индивидуалистического мировоззрения авторов этой идеи. Действительно, достижения человеком высочайшего из степеней – степени шехидства, само по себе знаменательное событие. Но нельзя забывать и об общественной стороне вопроса. Соблюдение траура по шехиду олицетворяет отношение к противоположному фронту, к его убийцам. Траур по шехидам имеет глубокую философскую суть. Отправной точкой процесса духовного совершенствования является Покаяние. Когда внутреннее состояние и воздействие внешних факторов делают нестерпимым само существование человека, или общества, это приводит либо к гибели, либо к переходу на качественно новое, более совершенное состояние. Общество (человек), осознав свои недостатки, подвергает прошедший этап критическому анализу и пройдя через покаяние, делает следующий шаг на эволюционном пути. Однако, осознание прошлых грехов и ошибок – процесс сам по себе болезненный и сопровождается, как правило, печалью и слезами. Покаяние, сопровождаемое смехом и радостью, является ни чем иным, как лицемерием. В 680 году н.э. Езид, сын Муавии, узурпировал власть в исламском халифате. Действия Езида не оставляли сомнений в том, что он намеревается уничтожить суть Ислама, оставив лишь некоторую внешнюю атрибутику. И тогда внук Пророка (с) и сын Имама Али - Имам Хусейн объявил о непризнании власти Езида, так как в этой ситуации отмалчивание означало бы признание легитимности власти узурпатора. Узнав об этом, тысячи жителей Куфы (Ирак) присягнули на верность Имаму и пригласили его в свой город. Имам принял их приглашение и двинулся из Мекки в Ирак, предварительно направив своего посланника - Муслима в Куфу. Однако новоиспеченный правитель Куфы – ибн Зияд схватил Муслима, а также нескольких лидеров восставших и казнил их. При этом карательные силы ибн Зияда по численности на несколько порядков уступали силам восставших. Известие о том, что Муслим казнен, а куфийцы предали идеалы свободы и справедливости, Имам Хусейн получил еще в пути. Но подчеркивая, что целью его восстания является не достижение власти, а сопротивление тирании Езида, он со своими ближайшими сподвижниками продолжил путь. Езид требовал от Имама лишь признания его власти. Но ни посулы, ни угрозы не могли заставить Имама принять это. 10 числа месяца Магеррам 61г. хиджры (10 октября 680г.) в местечке Кербела произошла неравная битва между Имамом Хусейном и горстки его сподвижников с войском Езида. Прекрасно понимая, что идут на верную смерть, Имам Хусейн и его сподвижники, тем не менее не свернули с выбранного пути во имя сохранения идеалов Ислама. ...Когда после гибели Имама жители Куфы осознали свою трусость и предательство, они покаялись, стали держать траур по Имаму Хусейну и его сподвижникам. Пройдя через чистилище покаяния, жители Куфы подняли многочисленные восстания против деспотии и впоследствии, карающий меч возмездия настиг всех убийц. Человек, оплакивающий шехида, больше всего оплакивает свою беспомощность и вину, т.к. он, не сопротивляясь злу должным образом, допустил безнаказанные преступления. Оплакивая, он кается и, беря пример с шехида, начинает борьбу со злом. Также, вспоминая зло, творимое преступниками, он начинает испытывать желание восстановить справедливость и наказать зло. Оплакивание шехида и траур по нему приводят к духовному единению с шехидом и с его идеалами. К тому же, чтобы не допустить повторения преступлений, приведших к убийству шехида, необходимо постоянно помнить об этом. Таким образом, общественное сознание гармоничным образом достигает единения с идеалами шехида и прощается со своим пораженческим прошлым. Это особенно важно для нашей многострадальной нации. Вспоминая уроки Ашуры, нация должна покаяться и отбросив рабские оковы равнодушия и покорности, перестать делать вид, что проблемы утраченных земель, миллиона беженцев, сотен братьев и сестер, до сих пор пребывающих во вражеском плену, его не касаются. А враг этого пробуждения очень боится. Посему то тут, то там периодически раздаются возгласы радетелей за то, чтобы не соблюдать траура, а проводить праздники по шехидам. Подобная пропаганда не обошла стороной и ежегодно справляемый по Имаму Хусейну траур в месяц Магеррам. Имам Хусейн – эталон мужества и героизма, человек не испугавшийся репрессий и не отступивший перед лицом смерти, выступивший против тирании Езида и возвестивший на весь исламский мир о смертельной опасности и ценой собственной жизни и, жизни дорогих ему людей предотвративший искоренение религии Аллаха, оставил нам непревзойденную, живую школу шехидства, школу борьбы против угнетения. На протяжении веков, нации, руководствующиеся этой школой, сбрасывали с себя оковы рабства. Посему ежегодно справляемый траур по Имаму Хусейну имеет жизненно важное значение. Эти церемонии заставляют нас не забывать уроки Ашуры и возвращают нас к тому, что является стержнем нашей религии: быть готовым к очищению перед Аллахом и не надевать на себя добровольно оковы духовного рабства. Вот уже 5 лет, как верующие, по примеру Имама Хусейна, по призыву «Ислам-Иттихад» сдают кровь для детей, больных талассемией в мечети «Джума» в Ичеришехер. Так не лучше было бы, если не разглагольствовать по поводу аспектов национального менталитета и тем самым потворствовать врагам нации, а подобно шехидам Кербалы, проявить любовь к ближнему и конкретными делами помогать нуждающимся в помощи людям. бюллетень мечеть «Джума» в Ичеришехер Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shirxan Опубликовано: 14 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 марта, 2003 Дешевая самореклама кучки идиотов. Двойной грех: 1) Нанесение себе вреда есть грех (Коран) 2) Нельзя оплакивать умершего больше трех дней. Бог дал, Бог взял, и оплакивание больше трех дней есть несогласие с волей Бога. Поэтому придурки, лупящие себя ежегодно несколько сотен лет кряду, грешники вдвойне. Не имеет значения, за что погибли имам Хусейн и Ко, за власть, за святую веру или за что-то ещё. Факт то,что оплакивать умершего запрещено Кораном. Ну и самоистязание, самоубийство - грех. Вот и получается,что те, кто показушно хочет добиться Рая, получит пинок под зад в сторону Ада... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sladkiy_malish Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 Нельзя оплакивать умершего больше трех дней. Бог дал, Бог взял, и оплакивание больше трех дней есть несогласие с волей Бога. Тогда весь Азербайжанский народ не прав и совершает грех , когда каждый год оплакивает шехидов 20 января Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sladkiy_malish Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 Факт то,что оплакивать умершего запрещено Кораном. Ну и самоистязание, самоубийство - грех. мне так кажется , что у ты никогда не читал Коран , а все что ты говоришь услышал от кого-то , просто иди и прочитай суру Ягуб . Там пишется : когда Пророку Ягубу принесли весть о смерти его сына Пророка Юсуфа , то он оплакивал его , пока Юсуф не нашелся . Так что , Придурок , он оплакивал его не три дня , а несколько лет . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jamilya Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 Ребя та, не надо грубить... у каждого своё мнение, у каждого своё мировоззрение... не надо оскорблять друг друга... все равно таким образом своего и мнения не навяжешь... и никому ничего не объяснишь... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
energy Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 ne nu oplakivat' i istazat' sebya ne odno i toje . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
impulse Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 мдаа бить себя цепями ...глупо както катастрофа... не думаю что реклама скорее фанатизм Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
STRAJ Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 (изменено) Не назвал бы это саморекламой......Впрочем задумайтесь поглубже.... Изменено 15 марта, 2003 пользователем STRAJ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shirxan Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 Нельзя оплакивать умершего больше трех дней. Бог дал, Бог взял, и оплакивание больше трех дней есть несогласие с волей Бога. Тогда весь Азербайжанский народ не прав и совершает грех , когда каждый год оплакивает шехидов 20 января Не согласен. Азербайджанский народ не оплакивает шехидов, а поминает каждый год. Каждый человек, к примеру, обязан посещать могилу умершего родственника. Точно так же никому не воспрещено приходить на могилу шехида,чтобы почтить его память,как человеку, отдавшего жизнь за народ. Но. Устраивать шахсей-вахсей, публично устраивать себе порку, наносить раны - есть именно ритуалы оплакивания. А оплакивать, как я сказал выше, больше трех дней воспрещено. Помимо всего, даже обычное нанесение себе умышленных повреждений, самоубийство - есть грех. Я не являюсь доскональным знатоком Корана, но я говорю то, что читал там своими глазами. Только не надо устраивать экзаменов на знание конкретной суры и аята - это смешно. Если не верите мне - побеседуйте с знающим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 15 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 марта, 2003 Насчет борьбы за власть - согласен. Насчет саморекламы - нет. Бог судья, Он видит намерения человека. А насчет Хуссейна - герой однозначно. Чтоб с 72-я сторонниками против целой кодлы выйти, тут душок нужен. У вас хватит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Moonstone Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 (изменено) Фотографии Ашуры на страницах Зпапдной прессы, дают лишний повод, для людей не знакомых с истинным Исламом, воспринимть Ислам как религию воинственную и дикую по своей сути. Изменено 16 марта, 2003 пользователем Moonstone Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shirxan Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 Маразм да и только... И таких идиотов много... Ради них аж дорогу перекрыли к мечети в день ашуры... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 Маразм да и только... И таких идиотов много... Ради них аж дорогу перекрыли к мечети в день ашуры... Уважаемый Ширхан! Не кажется ли Вам , что Вы немножко проявляете нетолерантность и агрессию. И не лучше ли было бы не называть людей подобными названиями?! И проявляется ли в этом Ваша неполноценность?! С уважением Монитор! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 Фотографии Ашуры на страницах Зпапдной прессы, дают лишний повод, для людей не знакомых с истинным Исламом, воспринимть Ислам как религию воинственную и дикую по своей сути. УВажаемый ! Ты за них не беспокойся!!! Как раз таки они понимают разницу между истинным исламом и лжеисламом!!! И понимая это получше чем ты проводят Ашуру и Махаррамлик!!! А тебе посоветовал заняться чем нибудь полезным!!! Тот кто на свой народ хор бахыр тому нет места нигде в мире!!! А баш йармаг не имеет к Ашуре никакого отношения и вот уже несколько лет всемирно известные Мараджи дали фитву о ее харамовской сути. Просто не все как вроде б и ты вникают в суть всего этого :или попусту критикуют или попусту гылынджуют!!! А посильнее маразма чем твой и история не видала-ревизионировать свою культуру, подобно армянским ищейкам!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Veselye Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 смахивает на фанатизм при взгляде извне.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
monitor Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 смахивает на фанатизм при взгляде извне.... Вы очень удачно отметили! А извне можно даже подумать , что те которые так отрицательно относяться к Ашуре-имеет неполадки в генном понимании-но конечно это только внешне- возможно они только лишь непросвешенны!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Moonstone Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 (изменено) УВажаемый !Ты за них не беспокойся!!! Как раз таки они понимают разницу между истинным исламом и лжеисламом!!! И понимая это получше чем ты проводят Ашуру и Махаррамлик!!! А тебе посоветовал заняться чем нибудь полезным!!! Тот кто на свой народ хор бахыр тому нет места нигде в мире!!! А баш йармаг не имеет к Ашуре никакого отношения и вот уже несколько лет всемирно известные Мараджи дали фитву о ее харамовской сути. Просто не все как вроде б и ты вникают в суть всего этого :или попусту критикуют или попусту гылынджуют!!! А посильнее маразма чем твой и история не видала-ревизионировать свою культуру, подобно армянским ищейкам!!! уважаемый! Фотографий где были изображены люди с саблями и ножами в руках и облитые кровью, причем, не только взрослые но и даже подростки ,( см. атт) было множество на страницах и экранах Запада. А делается это для того чтобы внушить обывателю при помощи непрекращающихся новостных роликов и фотографий в прессе с изображениями злобных, воинствующих, бородатых мусульман и вызвать только лишь отрицательные эмоции по отношению к Исламу, для того, чтобы завтра этот обыватель безоговорочно поддержал любые акции против него. И этот обыватель не делает различий между настоящими мусульманами и теми кто его искажает. Конкретно о Азербайджане и азербайджанцах вообще ничего не говорилось, и в своем предедущем посте, я ничего против своего народа не писал. И не надо на меня наговаривать! Свои умозаключения и советы оставь для себя. Что такое истинный Ислам я знаю не понаслышке. И пожалуйста, избавь меня от своего хамского менторского тона. Изменено 16 марта, 2003 пользователем Moonstone Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Eviza Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 Нехороший пост. Простите меня Арктур, нехороший пост. Осуждать исторические события, имеющие под собой религиозные и человечексие причины не стоит. Как минимум вспомним фразу - о мертвых ничего, кроме хорошего. История знает много случаев гибели за идеалы и за веру, порой и то и другое совпадает. Сама судьба пророков тому многократное подтверждение. Погибшие достойны уважения как минимум, глубокого почитания и восхищения как максимум. Что же касется самобичевания, каждый верит как может и понимает веру как может. Пока они не навязывают это другим - пусть делают как хотят. В конце концов давно и мудрыми людьми сказано - заставь дурака Богу молится он себе лоб расшибет. Да простит мне Всевышний мои грехи. Просьба к атеистам уважать мнение других. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Eviza Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 Кстати для особо разумных - считается, что все сомнения от лукавого.....И сухой рациональный ум ловушка для грешников. В некоторых случаях лучше быть как дети. Просто верить.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shirxan Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 Монитор,а вы что. один из тех, кто резал себе башку в ашуру? Если нет, то просьба не волноваться за то, как я их называю. Вы бы лучше мнение свое высказали чем учить других жизни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.