Перейти к содержимому

Tofiq Quliyev – Unudulmazlar… (4CD - 2009)


BAKILI

Recommended Posts

Tofiq Quliyev – Unudulmazlar…

af02b5b696db33f3792bc76e840b3cdc.jpg

Жанр: Retro

Год выпуска диска: 2009

Производитель диска: Азербайджан

Страна: СССР/Азербайджан

Аудио кодек: FLAC

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: lossless

Продолжительность: 34:42+46:27+43:44+43:09

Трэклист:

Reliz / Релиз: Nicton

CD-ПЕСНИ

1.Зибейда

2.Разлучаться нам нельзя

3.Лирическая

4.Девушки Баку

5.Свадебная

6.Песня о Баку

7.С кем сравнить

8.Вокализ

9.В добрый путь

10.Всегда с тобой

11.Счастливый напев

Продолжительность: 34:42

[свернуть]

CD-1

CD-1

1.Азербайджан

2.Окно

3.Просим в Азербайджан

4.Лирическая песня

5.Вальс первой любви

6.Люблю тебя

7.Любимая девушка

8.Дружба

9.Песня о нефтяниках

10.Песня о дружбе

11.Песня о Баку

12.Песня о вечере

13.Песня Кямиля

14.Зибейда

15.Зачем молчишь?

Продолжительность: 46:27

[свернуть]

CD-2

CD-2

1.Свадебная песня

2.Песня

3.Наргиля

4.Бадамлы

5.Тбилисское море

6.Интересная песня

7.Песня о весне

8.Вокализ

9.Мой Нахичевань

10.Насими

11.Скучаю

12.Приезжай скорей

13.Песня о героях

14.Девичьи руки

15.Не скучай

Продолжительность: 43:44

[свернуть]

CD-3

CD-3

1.Песня из к/ф «Учитель музыки»

2.Песня из к/ф «Учитель музыки»

3.Листья березы

4.Песня из к/ф «Малик Мамед»

5.Песня из к/ф «Важное событие»

6.Песня из к/ф «Важное событие»

7.Песня из к/ф «Важное событие»

8.Песня из к/ф «Важное событие»

9.Песня из к/ф «Важное событие»

10.Песня из к/ф «Трудные дороги»

11.Песня из к/ф «Трудные дороги»

12.Песня из к/ф «Трудные дороги»

13.Песня из к/ф «Трудные дороги»

14.Песня из к/ф «Трудные дороги»

15.Песня из к/ф «Свекровь»

16.Песня из к/ф «Свекровь»

Продолжительность: 43:09

Биография композитора

Кулиев Тофик Алекпер оглы

Родился 7 ноября 1917 года в Баку, в семье служащего.

Яркие музыкальные способности привели его в 12-ти летнем возрасте на студенческую скамью

в рабфак при Азербайджанской государственной консерватории, а затем, в 1934 году - в консерваторию.

В консерватории Тофик учится на двух факультетах - фортепианном - в классе профессора

И.С. Айсберга и дирижерском - в классе профессора С.Г. Штрассера. Здесь, в консерватории,

знакомится он впервые с

творениями великих классиков прошлого - Баха, Бетховена, Чайковского, Шуберта, и других

композиторов.

В классе превосходного музыканта-педагога Л.М.Рудольфа изучает музыкальную форму, гармонию,

полифонию, знакомится с техникой композиции.

К началу 30-х годов относятся и первые опыты Т.Кулиева в сочинении. Еще в 1931 году, обучаясь

на рабфаке, Кулиев, по совету одного из первых своих учителей, уже завоевавшего признание,

А. Зейналлы, пишет песню на слова М.А. Сабира - "Про школьника". В последующие годы учебы он

неоднократно пробует себя в композиции, сочиняя песни, делая обработки, переложения и т.д.

Уже с 1935 года

Т. Кулиев начинает дирижерскую работу в Азербайджанском государственном драматическом

театре им. М. Азизбекова.Огромное значение в творческой биографии Т. Кулиева и в

музыкально-общественной жизни республики имеет его деятельность фольклориста,

начавшаяся в 30-е годы. Включившись с группойкомпозиторов и музыковедов в работу

по сбору, записи и публикации фольклора,

Т. Кулиев явился однимиз тех, кто сыграл заметную роль в этой области национальной культуры.

Собранный им в экспедицияхпо районам республики песенный и танцевальный материал, вошел,

впоследствии, в опубликованные

сборники. Так, в 1951 году был издан сборник "Азербайджанские народные танцы",

а часть записанных танцевальных мелодий были им обработаны и в 1955 году изданы в сборнике

"15 азербайджанских народных танцев". Некоторые из записанных композитором песен вошли в

два тома "Азербайджанские песни", вышедшие в 1956-1958 гг. под редакцией выдающегося певца

Бюль-Бюля. Работу по записи и обработке фольклорного материала Т. Кулиев продолжает

во все годы своей творческой деятельности, неоднократно обращаясь и к музыке других народов.

Так, например, им сделаны в 50-60-ые годы обработки арабских,

индийских, болгарских, китайских песен. Огромное значение для национальной музыкальной

культуры имела работа Т.Кулиева по записи и публикации мугамов. Тофик Кулиев - явился одним

из первых композиторов Азербайджана, осуществивших нотную запись мугамов. В 1936 году им

были изданы

(совместно с композитором 3. Багнровым) записи мугамов "Раст", "Сегях", "Забул", "Дюгях".

Яркое дарование Кулиева обращает на себя внимание музыкальной общественности и вскоре,

по совету и инициативе У.Гаджибекова, Наркомпрос Азербайджана направляет Т. Кулиева для

дальнейшего обучения в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Здесь

он учится дирижированию, некоторое время занимается в классе фортепиано профессора Нейгауза.

Музыкальная жизнь Москвы оказала на Т. Кулиева огромное воздействие. Он слушает много музыки в

исполнении выдающихся музыкантов, знакомится с исполнительской деятельностью известных

дирижеров, пианистов, музыкальных коллективов столицы. Особый интерес у молодого музыканта

вызывает эстрадное искусство. Вскоре он начинает работать, в известном в те годы эстрадном

оркестре под руководством А. Цфасмана, в качестве пианиста. Абсолютный слух, необыкновенная

музыкальная память, виртуозное владение инструментом, мастерство импровизации снискали ему

любовь и уважение слушателей и коллектива, в котором он успешно проработал до 1939 года. В

1939 году, вернувшись в Баку, Т. Кулиев занимается организационной работой по созданию

национального оркестра, активная работа которого совпала с началом в 1941 году Великой

Отечественной войны.Война определила содержание и характер всего искусства, первостепенной

задачей которого явилась помощь фронту. Эстрадный оркестр, созданный Т. Кулиевым и уже

успевший завоевать горячие симпатии слушателей, с первого же года войны названный

Красноармейским ансамблем, входит в состав 402-й стрелковой дивизии и активно обслуживает

части войск, находящихся на передовой линии фронта. Для оркестра Т. Кулиев пишет ряд песен

патриотического содержания, как, например, "Ни шагу назад" (слова Суркова), "Нежная рука"

(слова Н.Доризо), "О русской девушке", "Песня бойцов" и др. С 1943 года ансамбль разделился на

две группы. Одной из них, названной Краснофлотской, продолжал руководить Т. Кулиев. Ансамбль

часто выступает на переднем крае, на Кавказском фронте, в Крыму, выезжает с концертами для

частей

Армии в Иране.После окончания войны, Т. Кулиев связывает свою композиторскую деятельность с

драматическими театрами им. М. Азизбекова, им. С. Вургуна (русский театр), театром Юного зрителя

им. М. Горького. За несколько лет работы с театрами им написана музыка к спектаклям "Двенадцатая

ночь" В. Шекспира, "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Айдын" Д. Джабарлы,

"На дальних берегах"

Г. Сеидбейли и И. Касумова, "Братья" Р. Рзы, "Гариба адам" ("Чудак") Н.Хикмета,

"Ширванская

красавица"

Э. Мамедханлы, "Эл оглу" А. Шаига и др.

В 40-е годы начинает Т.Кулиев и работу в кино, активно продолжив ее в последующие

десятилетия.

Во второй половине 40-х годов появляются и многие песни Т. Кулиева, завоевавшие

популярность.

Это группа песен, посвященная Родине - среди них "Песня о Родине" (сл. М. Рагима), "Азербайджан"

(сл. С. Вургуна), песни лирического плана, как, например, "Ала Даг", песни трудовые и др.

Большую работу по популяризации музыки Т. Кулиева сыграло его творческое содружество с

выдающимся

певцом Р. Бейбутовым, одним из лучших исполнителей песен композитора. Во второй половине

40-х годов

Т. Кулиев и Р. Бейбутов совершили поездку по городам Советского Союза, выступая с

концертами, сопровождавшимися неизменно огромным успехом. Вокальное мастерство Р.

Бейбутова и блестящий

пианизм Т. Кулиева, выступавшего как аккомпаниатор и солист со своими произведениями,

пленяли

слушателей самых разных аудиторий, в самых различных городах Союза.

Однако, несмотря на большой творческий и исполнительский успех, Т. Кулиев, как взыскательный

художник, очень требовательно относящийся к себе, считает необходимым продолжить свое

образование и в 1948 года возобновляет учебу в Московской консерватории по дирижированию

в классе профессора А. Гинзбурга и композиции - в классе профессора К. Голубева. Окончив в

1951 году

консерваторию, Т. Кулиев поступает в аспирантуру Московской консерватории, где завершает

свое образование под руководством выдающегося дирижера А. Гаука. С 1954 года, вернувшись

в Баку, Т. Кулиев ведет педагогическую работу в Азербайджанской консерватории им.

У. Гаджибекова.

Здесь он руководит студенческим оркестром, оперным и оркестровыми классами, преподает

инструментоведение. С 1958 года Т. Кулиев работает в Азгосфилармонии им. М. Магомаева

художественным руководителем, а вскоре и директором. 50-е годы -период яркого расцвета

творчества

Кулиева - композитора. В эти годы появляются фортепианные сочинения композитора, среди них -

"Лезгинка", "Вариации", большое число песен, из них такие популярные, как "Золото ветвистое"

(сл. Жаркого), "Не гордись", "Я люблю тебя", "Добрый край, Азербайджан".

Ко второй Декаде азербайджанского искусства в Москве, в 1959 году композитор создает ярко

жизнерадостную кантату "Песнь о Москве", раскрывающую тему дружбы народов. Много написано

им в эти годы музыки к драматическим спектаклям, как, например, к пьесе "Преступление

Энтони Гранта" -М. Волибранского, Р. Рубинштейна, "Когда цветет акация" - М. Вишнякова,

поставленных на сценеРусского драматического театра им. С. Вургуна, "На дальних берегах"

И. Касумова,"Ширванская красавица"Э. Мамедханлы (Азербайджанский

драматический

театр им. М. Азизбекова).

В это десятилетие написана Т. Кулиевым и музыка ко многим фильмам, которые завоевали

огромную

популярность. Такова музыка к фильму "Мачеха" (1958), "Под знойным небом" (1958 г.),

"Бахтияр" (1959),"Можно ли его простить" (1959).

Активностью - как творческой, так и музыкально-общественной деятельности композитора,

отмечены и последующие десятилетия. В 60-е и 70-е годы Т. Кулиев - участник многих

международных

конференций, фестивалей, праздников искусств. В 1962 году по приглашению Академии искусств

он принимает участиев конференции, посвященной проблемам развития музыкального искусства

и обмена культурными

ценностями, опытом; несколько позже, он участник Дней азербайджанского искусства в Чехословакии,

где сочиняет песни о Братиславе и "Песню о Праге", завоевавшие популярность в Чехословакии.

Многократно возглавляет Т. Кулиев делегации азербайджанских артистов, представляющих искусство

своего народа за пределами нашей страны: в Болгарии, Польше, Италии и др. Являясь в течение

многих лет

Первым секретарем Союза композиторов Азербайджана, Т. Кулиев уделяет много внимания

воспитанию

молодых композиторских кадров, руководит проведением многих композиторских пленумов,

музыкальных фестивалей, конференций, съездов. Часто выступает он с докладами и статьями,

посвященными различным проблемам и задачам азербайджанского искусства.

Неоднократно, под непосредственным руководством Т. Кулиева проводятся в республике Недели

музыки для

детей и юношества, праздники песен, смотры, олимпиады. Т. Кулиев постоянно принимает

участие как председатель жюри или член жюри в конкурсах, смотрах самодеятельных коллективов,

много ездит по

районам республики, отбирая юные таланты для школ, музыкальных коллективов. В 60-70-е годы им

написано множество произведений разных жанров. Среди них большое число великолепных песен,

завоевавших

широкое признание. Это музыкальная комедия "Одно слово твое" (1964), "Доброе утро, Элла" (1973),

балет

"Песнь о любви", музыка к фильмам: "Есть такой остров", "Насими", удостоенному премии на

III Всесоюзном кинофестивале, "Дервиш взрывает Париж", "Телефонистка", музыка ко многим

спектаклям

в разных театрах.

Активно откликается композитор на все важнейшие события в жизни своей страны. В дни Декады

русской

культуры в Азербайджане Т. Кулиев, совместно с композитором Соловьевым-Седым, создает песню

"Добрый край, Азербайджан". Песней откликается он на подвиг первого в мире космонавта -

Юрия Гагарина. Много песен посвящается композитором в эти годы важной теме дружбы народов.

Среди них "Молдова - Азербайджан"

(1966), цикл песен о Грузии. Как и ранее, в эти годы песни Т.Кулиева звучат во многих городах

Союза и за

его пределами. Так, например, "Песней о нефтяниках" открывается в 1972 году в Брюсселе на

Международной выставке демонстрация азербайджанской культуры. Активизируется в эти годы и

музыкально-общественная деятельность Т.Кулиева. Среди произведений Т. Кулиева, написанных в

последние годы,

кантата "Республика шагает", музыка к фильму "Свекровь", "Симфонические танцы", песни

"О Баку",

"О Родине" и др. Общественность Азербайджана высоко оценила деятельность Т. Кулиева - ему

присвоено почетное звание народного артиста Азербайджанской ССР, звание лауреата премии

Ленинского комсомола республики.

Умер Тофик Кулиев 5 октября 2000 года, в возрасте 82 лет после продолжительной болезни.

Похоронен на Аллее Почётного Захоронения. На песнях Тофика Кулиева выросло несколько

поколений

бакинцев, а его удивительная преданность музыке, забота о молодых исполнителях позволила

воспитать

целую плеяду азербайджанских музыкантов и композиторов.

http://kino-teatr.ru/kino/composer/sov/32429/bio/

Торрент: Зарегистрирован [ 18-Май-10 20:55 ]attach_big.gif Скачать .torrent 28 KB

Статус: ? проверено

Torrent скачан: 9 раз

Размер: 661 MB

Endir - Download - Скачать

http://www.megaupload.com/?d=YWNHNJZI

# Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан!

# Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...