Перейти к содержимому

7 смертных грехов и 10 заповедей


Суфий

Recommended Posts

Семь смертных грехов и десять заповедей

Станислав Огрызков, 09.03.2005

В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это стоит обратить внимание.

Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте. А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.

Семь смертных грехов

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смерных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

№ Название и синонимы Англ. Пояснение Заблуждения

1 Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Pride, vanity. Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие. Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).

2 Зависть. Envy. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже). Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность.

3 Гнев. Anger, wrath. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования. Месть (хотя она без гнева не обходится).

4 Леность, лень, праздность, уныние. Sloth, acedia, sadness. Избегание физической и духовной работы.

5 Алчность, жадность, скупость, сребролюбие. Greed, covetousness, avarice. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.

6 Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство. Gluttony. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.

7 Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Lust. Страстное желание плотских удовольствий.

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «Семь смертных грехов и наше здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Десять заповедей

Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.

Верь в единственного Бога. «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.

Не создавай себе кумиров. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.

Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.

Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.

Почитай своих родителей. «Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.

Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.

Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.

Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.

Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».

Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.

Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.

======================================

Я считаю что они отражены во всех религиях... Это скорее общечеловеческий опыт взятый из жизни......мудрость....

Сейчас посчитаю каким я грехам подвержен и каких заповедей придерживаюсь...))

П.С. Тема не для религиозных споров, а просто, как и сказал автор, для определения полезности придерживания заповедей нерелигиозными людьми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 72
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Из семи грехов:

3. Гнев. Иногда бывает...

4. Лень. Бывает часто...

6. Чревоугодие. Редко, но бывает...))

7. Похоть. Бывает часто...но сдерживаюсь, переключаюсь, отвлекаюсь на что либо......

Из 10 заповедей:

1. В одного Всевышнего верю...

2. Кумиров себе не создаю...

3. Иногда произношу имя Бога в понапрасну....

4. Выходные дни свято чту...))

5. Родителей почитаю...

6. Не убиваю...

7. Не прелюбодействую.... (трудно конечно, но это факт..))

8. Не краду....

9. Иногда вру по мелочам...(чаще детям...))

10. Вообще не завидую никак....

Значит, ещё не всё потеряно для меня....))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Британцев пытаются убедить, что заповедь о семи смертных грехах устарела

Современные британцы полагают, что заповедь о семи смертных грехах устарела, считают журналисты телекомпании ВВС.

Как сообщает Daily Telegraph, в ходе опроса, проведенного программой Heaven and Earth Show телекомпании ВВС, выяснилось, что большинство представителей социума, ориентированного на "гуманистические ценности" считает теперь главным пороком современного общества жестокость. Этой точки зрения придерживаются 39 % опрошенных.

На второе место участники опроса поставили прелюбодеяние (11 %), за которым по убывающей следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм.

Тысяче взрослых людей также задали вопрос, какие из семи первоначальных смертных грехов они совершали. Ответы распределились следующим образом: гнев испытывали 79 %, гордыню – 63 и зависть – 61 %. В грехе обжорства признались 59 % респондентов. Меньше всего набрали такие пороки, как блуд, лень и алчность. Но и в них сознались более половины участников опроса.

Росс Келли, ведущий программы, по заказу которой проводился опрос, отметил в этой связи, что отношение ко греху в современном мире изменилось. По его мнению, люди стали более осуждающе относиться к действиям, которые могут повредить другим.

Lenta.Ru / Русская линия

Очень даже впечатляет.... И они правы насчёт устарения заповеди.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема,нужно стараться соблюдать эти заповеди и не совершать крупных грехов,а за мелкие которые мы совершаем часто просить прощения всегда.

Душевный покой, уверенность в будущем, отсутствие страха. Вот составляющие счастья.

Чем больше пустяков считать везением, тем больше тебе везет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вспомнила фильм 7

Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство. Gluttony. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.

никак избавиться не могу :coffee:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да хорошая тема.. если бы люди смогли бы - то получилось бы прекрасная раса из нас.........

Коль можешь, не тужи о времени бегущем,

Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.

Сокровища свои потрать, пока ты жив,

Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

вспомнила фильм 7

никак избавиться не могу :coffee:

Точно я тоже как только увидела заголовок, то сразу вспомнила фильм 7. Никогда не забуду сцену с третьей жертвой! С Праздностью!

— В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни… Если ошибёшься, сделай вид, что так и надо, и просто танцуй дальше…

Scent of a Woman

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока только я описал свои погрехи...))

Интересно как с этим обстоят дела у других форумчан...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насколько я понимаю, обида - это одна из форм гордыни. Так вот этого добра у нас навалом, у нас почему-то, принято обижаться с поводом и без повода. И я бы еще добавила - "не суди".

Грешна, каюсь! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из семи грехов:

3. Гнев. Иногда бывает...

4. Лень. Бывает часто...

6. Чревоугодие. Редко, но бывает...))

7. Похоть. Бывает часто...но сдерживаюсь, переключаюсь, отвлекаюсь на что либо......

Из 10 заповедей:

1. В одного Всевышнего верю...

2. Кумиров себе не создаю...

3. Иногда произношу имя Бога в понапрасну....

4. Выходные дни свято чту...))

5. Родителей почитаю...

6. Не убиваю...

7. Не прелюбодействую.... (трудно конечно, но это факт..))

8. Не краду....

9. Иногда вру по мелочам...(чаще детям...))

10. Вообще не завидую никак....

Значит, ещё не всё потеряно для меня....))))

1. Вера в Бога- верую

2.Кумиры-у меня есть двое настоящих друзей с которыми связан долгие годы

3.Не произноси имя Бога-как не вспомнить,когда что-то не получается

4.Родители-это свято

5.Не убивай-и в мыслях нет,но ради защиты семьи,Отчизны,рука не дрогнет.

6. Не прелюбодействуй- в монахи не записывался,обожаю женщин от которых идут флюиды любви.

7.Не кради - упаси господи

8.Не завидуй-зависть присуща не порядочным людям

9.Выходные- пашу как папа Карло на даче,а зимой

обязательно прогулки при хорошем морозце

10.Чревоугодие- по субботам при хорошем закуси,обязательно грамм 150.Учитывая что склонен к полноте,со стола встаю чуточку голодненьким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Силен, а этот пункт ты пропустил: "Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»"....

Как с этим обстоят дела?

П.С. Пахать на даче в выходные для некоторых просто удовольствие.... тоже своего рода отдых....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Силен, а этот пункт ты пропустил: "Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»"....

Как с этим обстоят дела?

П.С. Пахать на даче в выходные для некоторых просто удовольствие.... тоже своего рода отдых....

У меня был начальник по работе,с ним сложились хорошие отношения ,он меня поддерживал. Как то он совершил манипуляцию,противоречающий закону,и об этом я знал.Целая комиссия разбиралась по этому поводу,меня допытывали,но я его не предал,т.е.не сказал правду,за что и пострадал.Ложно свидетельствовать против своих ближних,удел трусов и гнилых людей .В целом ,на говорящих правду,ополачиваются много злобных людей, ибо они очень неудобны обществу.Мир это театр-сказал старина Шекспир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с перечисленными 7ю грехами и отлично знаю что совершаю грехи №1 гордыня, №6 обжорство и №7 похоть, но не могу ничего с этим поделать.))

Живи и развивайся!

Не нравится? Так измени!!

Добейся своего или сдохни!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

чето я не пойму зачем современному человеку семитские сказочки ну никак не могу я поверить что моиша раздвинул воды моря или иешуа бен назар был от пресвятого духа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чето я не пойму зачем современному человеку семитские сказочки ну никак не могу я поверить что моиша раздвинул воды моря или иешуа бен назар был от пресвятого духа

Здесь скорее речь о человеческой сущности..... а она ведь есть и у нерелигиозных людей....

говорим о своей состовляющей собственного "я". А эти 10 заповедей как раз для этого и являются лучшим лакмусом......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как бы не так у огузов одна заповедь была справедливость от нее и пляшите а арабо еврейскую чушь оставте им же самим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как бы не так у огузов одна заповедь была справедливость от нее и пляшите а арабо еврейскую чушь оставте им же самим

А причём здесь огузы или ещё кто либо? Это общечеловеческие заповеди, возникшие задолго до формирования религий..... и они есть во всех религиях....

А справедливость, это сопутствующее основопологающее.... в идеале....

П.С. Тон смените... не на дискотеке....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это общечеловеческие заповеди, возникшие задолго до формирования религий.

Поясните, откуда они.

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните, откуда они.

От мудрых людей...

"Предание утверждает, что первым пророком был Адам, а значит, уже первый человек на земле обладал мудростью. Среди человеческой расы всегда находились те, кто страстно стремился к мудрости. Они разыскивали удалившихся в уединение людей духа и, служа им с благоговейной преданностью, учились у них мудрости. Мало кто мог понять то, чему учили божественные избранники, но величие их личности привлекало многих. И люди говорили пророку: "Мы пойдем за тобой, мы будем служить тебе, мы будем верить в тебя и никогда не последуем за другим", – а святые отвечали им: "Дети мои, благословляем вас. Делайте так; поступайте эдак. Жить следует именно так, а не иначе". И давали людям заповеди и законы, которые могли бы воспитать в них кротость и человечность. Так рождались религии."

Человечество жило и развивалось благодаря собственному опыту познания жизни.... Этот процесс и сейчас продолжается и будет продолжаться наверное вечно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От мудрых людей...<br style="color: rgb(28, 40, 55); font-size: 13px; line-height: 19px; background-color: rgb(250, 251, 252); ">"Предание утверждает, что первым пророком был Адам, а значит, уже первый человек на земле обладал мудростью. Среди человеческой расы всегда находились те, кто страстно стремился к мудрости. Они разыскивали удалившихся в уединение людей духа и, служа им с благоговейной преданностью, учились у них мудрости. Мало кто мог понять то, чему учили божественные избранники, но величие их личности привлекало многих. И люди говорили пророку: "Мы пойдем за тобой, мы будем служить тебе, мы будем верить в тебя и никогда не последуем за другим", – а святые отвечали им: "Дети мои, благословляем вас. Делайте так; поступайте эдак. Жить следует именно так, а не иначе". И давали людям заповеди и законы, которые могли бы воспитать в них кротость и человечность. Так рождались религии."

это все еще религиозный дискурс.

Это общечеловеческие заповеди, возникшие задолго до формирования религий

Поясните их происхождение, т.е. поясните логику Вашего утверждения.

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы я имел целью обсудить это в религиозном ракурсе, то открыл бы эту тему в религиозном отделе....а так, чисто философский подход к этому... Не понимайте те подчёркнутые слова совсем уж буквально...."Благословление"-читайте как "одобрение", Для людей того времени, времени становления человеческой общности, любой имеющий больше других знания(премудрости), был уже чем то сверхестесственным (отсюда и божественные избранники).... как и в наше время многие гении для нас являются "не от мира сего".....

Задолго до формирования религий- это значит что увидев как застрявшее в горящем от удара молнии дереве животное, начинает жарится и приятно пахнуть, "пещерный" человек решает попробовать такое мясо и поняв что оно намного вкуснее обычного сырого мяса, начинает пользоваться именно таким способом приготовления мяса.....и сообщает(показывает способ) о нём другим сородичам....

Такая простая(пусть даже примитивная) логика Вас устроит?

Человек развивался с познания самого себя и с познания окружающего мира.... а дальше по нарастающей, больше постоянного мяса, больше постоянного огня, больше охраны этих мяса и огня от других сородичей... познание власти и преимуществ...а потом появились и религии... идеологии, как способствующий инструмент...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек развивался с познания самого себя и с познания окружающего мира.... а дальше по нарастающей, больше постоянного мяса, больше постоянного огня, больше охраны этих мяса и огня от других сородичей... познание власти и преимуществ...а потом появились и религии... идеологии, как способствующий инструмент...

Верно, инструмент ограничения Другого, который эволюционировал в инструмент самоограничения при изобилии "мяса и огня" и отсутствии реальной опасности извне.

Враждебность окружающей среды - внезапна, потому потенциально всегда реальна, что есть сохранение себя, близких, собственного гос-ва (идея заповедей - ограничение другого от себя) как не инстинкт.

В чем же заявляемая Вашей логикой "божественная мудрость" и сверхъестественность знания? В инстинкте?

Ницше, Бог не умер - Бог бессознателен.

Мне нравится.

Улисс, увидев после всех диковин,

Как зеленеет скромная Итака,

Расплакался. Поэзия - Итака

Зеленой вечности, а не диковин.

Л.Х. Борхес

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю что.... В неординарности по устоявшимся стереотипам несведующей массы людей тех времён, и наверное в единичном проявлении такой мудрости (отсюда и появлялись "избранные")...

Инстинкт так же присущ животным... не в этом, а скорее в духовном стремлении к самосовершенствованию...

Бог это и есть сознание, душа и окружающий мир..(на мой взгляд)

Вот интересное из книжки "Учение суфиев" :

Суфии верят в помощь любого поклонения; но даже идолопоклонство не заставит суфия стать кафиром, неверующим, поскольку кроме идола он в то же самое время поклоняется чему-то еще. Миру может показаться, что он поклоняется идолу, тогда как в действительности он поклоняется Богу во всем. Идолопоклонник тот, кто говорит: "Это – Бог, а то – не Бог; Бог есть в этом идоле, а в тебе нет Бога".

У суфия также есть свой идол, но это живой идол. Как-то на улице Хайдарабада я встретил факира. Он обратился ко мне: "Эй, муршид, как пройти туда-то?" Я в то время изучал философию и подумал: "Он назвал меня муршидом; должно быть, он увидел во мне какое-то величие!". Но тут я услышал, как он спрашивает полицейского: "Эй, муршид, это дорога к такому-то дому?" – и понял, что он говорит "муршид" каждому. Когда я попросил объяснений этому у своего муршида, он ответил, что факир находится на ступени фана-фи-шейх, когда ученик видит своего муршида во всем и в каждом. Тот, кто достиг этой ступени, учится у всего, у каждого существа, старого или молодого, глупого или мудрого, даже у кошки, у собаки, у дерева, у камня. А человек, способный видеть Бога только в одном-единственном предмете, а не во всех вещах и существах, – вот кто идолопоклонник. И только когда человек видит Бога во всем, он действительно видит Бога.

Суфизм – это философия среди религий и религия среди философий. В кругу религий он представляется философией благодаря характерной для суфизма свободе мысли; среди философских систем он кажется религией из-за идеализации суфиями Бога, посвящения себя ему и поклонения. Суфиями этих людей назвали другие, сами они не давали себе никакого имени. Они были свободны и чисты от определений, от имен и ярлыков, от персональных различий, и поэтому мир назвал их суфиями, от корня саф, что по-арабски означает "чистый".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тоже интересное из той книжки, мне понравилось:

"Человек – это цель творения, и он является высшим существом, потому что он человек. Он один знает цель, для которой он был проявлен, причину, почему он здесь. Кошки и собаки не знают этого. Всякое другое существо в проявленном мире хотело бы стать человеком. Джинны хотят стать людьми, так же, как и скалы, растения и животные.

Но не такого человека, каким он обычно является, стремилась создать божественная Сила; человек, которого хотел бы видеть Бог, не должен только есть, пить и спать как животное. Если человеку хочется знать, каким он должен быть, пусть сравнит себя с животными. Он ест, и они едят; он пьет, и они пьют; он спит, но и они тоже спят. Они знают страсти, ненависть и гнев, как и он. Если он не более чем все это, он не человек. Лишь в человеке обнаруживаем мы доброту, милосердие, дисциплину, способность к самопожертвованию, кротость и подобные качества; когда мы замечаем какие-то из них в животных, в собаках и кошках, лошадях и коровах – например преданность у собаки, храбрость и послушание у лошади – это только отражение человека в них, благодаря взаимодействию с ним. Если мы пойдем на берег реки собирать гальку, мы найдем множество камешков, имеющих сходство с человеческим лицом. Иногда не хватает носа, иногда губ, но почти всегда есть признаки, схожие с человеческим обликом. Какое чудесное наблюдение! Как чудесно! Это показывает нам, что все стремится уподобиться человеческому лицу, фактически стать человеком.

Известно также, что лишь человек обладает чувством ответственности. У животных его нет. Рассматривая это, Коран гласит: "Мы предложили свою ношу небесам, и земле, и горам, но они отказались нести ее и были напуганы ею; тогда мы предложили свою ношу человеку, и он принял ее". Это означает, что только человек принимает на себя ответственность за свои поступки. Дальше сура говорит: "Истинно, человек жесток и глуп".

Глуп, потому что считает своим то, что принадлежит Богу. Например, многие не хотят жениться, поскольку считают, что жена и дети – это ответственность. Они не понимают, что жена и дети – от Бога и что Он позаботится о Своем. Человек жесток, потому что использует во вред другим власть и силу, которые в действительности тоже принадлежат Богу. Наша воля, наша сила – все это принадлежит Богу, а мы все говорим "мое" и "моя"; мы приписываем их себе.

Сторож стоит на своем посту с вечера до утра. Днем не нужен будильник, потому что и так день. Пророков посылали во время ночи. Они приходили с одним и тем же посланием, но под разными именами; одна и та же божественная мудрость говорила в каждом из них. Но если спросить еврея: "Признаешь ли ты Кришну и Раму?", – он непременно ответит: "Я никогда не слышал о Кришне или Раме; я признаю Моисея, потому что так написано в моей книге". Если спросить индуса: "Ты признаешь Моисея или Христа?", – он скажет: "Нет, я признаю Раму, и Кришну, и Вишну, и Веды. Вы можете держаться Христа и Моисея, а я стану держаться Рамы, и Кришны, и Вишну". Есть такие, кто предпочитают Каббалу Библии и признают одну только Каббалу. Обратясь к католику, вы услышите: "Нет иной церкви, кроме моей". Все они признают имена, личности, но не признают истины. Они хотят запереть Кришну в храме, Христа в церкви, а Моисея затворить в синагоге. Вот почему сегодня так много тех, кто ищет истину.

В каждую эпоху послание открывалось все более и более ясно, в соответствии со способностью мира нести его; и так продолжалось до самого последнего и яснейшего откровения – послания Мухаммада, печати пророков. После этого пророков больше не требовалось; мир пробудился к восприятию истинной реальности. Сейчас не то время, когда надо ждать прихода нового пророка, сейчас время самим пробудить истину в себе. Если у вас есть друг, уже идущий по этому пути, настало время попросить у него совета.

Работа суфия состоит не в том, чтобы вмешиваться в чью-то религию или навязывать другому свою веру. Суфий никому не говорит, во что и как надо верить. Муршид – это друг и проводник. Он лишь советует, ни к чему не принуждая. Я родился не в христианской семье, но не было христианина, который был более меня тронут словами Христа. Если они правильно поняты, их уже достаточно, чтобы сделать из человека святого. Написано, что в конце концов он был распят, но с момента рождения и далее каждый миг его жизни был распятием. Мир слишком груб для душ пророков; их сердца слишком нежны для него.

Ни один брамин не изучал Веды с большим увлечением, чем я. Если человек знает Брахму, он знает Бога и он фактически – брамин, признают ли это брамины, это другой вопрос. Суфий говорит: "Ты хочешь познать откровение? Ты хочешь узнать об откровении? Ты хочешь узнать о вдохновении? Вот путь для тебя: верь настолько, насколько твой разум позволит тебе верить, настолько, насколько ты можешь постичь; не верь в то, во что твой разум не позволяет тебе верить".

Суфий узнает одну божественную мудрость во всех пророческих посланиях. Он видит то же самое бесконечное Существо во всем, в различных формах во все времена. Это подобно тому, как если бы кто-то сделал фотографии одного возлюбленного в различные времена: в двенадцать лет, в двадцать, в тридцать, в сорок. Фотографии разные, но на всех них – он, тот же самый возлюбленный."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

суфий вы сами себе противоречите потому что суфизм всегда ссылаеться на коран и являеться ветвю ислама

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

суфий вы сами себе противоречите потому что суфизм всегда ссылаеться на коран и являеться ветвю ислама

А я и не отрицал что суфизм ссылается и на Коран тоже.... Суфизм является основным древом всех религий....

"В древнейшие времена было основано Братство Чистоты – Сафа. Его главная установка была такова: познай себя, и познаешь Бога. Эти братья, познающие свою природу, и были суфиями, потому что суфизм есть учение о самопознании."

"У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью – суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежит мастерам-основателям так же, как и всем остальным.

Предание утверждает, что первым пророком был Адам, а значит, уже первый человек на земле обладал мудростью. Среди человеческой расы всегда находились те, кто страстно стремился к мудрости. Они разыскивали удалившихся в уединение людей духа и, служа им с благоговейной преданностью, учились у них мудрости. Мало кто мог понять то, чему учили божественные избранники, но величие их личности привлекало многих. И люди говорили пророку: "Мы пойдем за тобой, мы будем служить тебе, мы будем верить в тебя и никогда не последуем за другим", – а святые отвечали им: "Дети мои, благословляем вас. Делайте так; поступайте эдак. Жить следует именно так, а не иначе". И давали людям заповеди и законы, которые могли бы воспитать в них кротость и человечность. Так рождались религии.

Но с течением времени истина была утрачена. Возросло стремление главенствовать, а следом за ним слишком ревностное отношение к своему сообществу и предубеждение по отношению к другим; так постепенно терялась мудрость. Религия утвердилась, хотя и не без труда, но мир в то время и в той стадии развития был таков, что не мог принять суфизма. Его последователей осмеивали, презирали и подвергали гонениям; им пришлось укрыться от мира в уединении и горных пещерах. Когда пришел Христос, суфии были в числе первых, прислушавшихся к его учению, а во времена Мухаммада суфии с горы Джафа первыми откликнулись на его призыв. Одно из толкований происхождения слова "суфизм" связывает его с названием горы Джафа. Именно Мухаммад открыл суфиям путь в Аравию, где у них появились многочисленные последователи, в том числе Садик и Али.

Оттуда суфизм проник в Персию. "

"На Востоке существуют три основные философские традиции: суфизм, веданта и буддизм. Учение суфизма излагали пророки Бенэ Израэля: Авраам, Моисей, Давид, Иона, Заратустра, Христос, Мухаммад; эти и другие пророки были родом из земель Сирии, Аравии, Персии, Египта и с территории нынешних Турции и юго-восточной России.

Суфизм – это древнее учение мудрости, смирения, давшее начало многим культам мистического и философского характера. Его корни ведут к древней традиции, существовавшей в Египте и ставшей тем источником, из которого вышли все другие школы посвящения. Суфизм всегда представлял эту традицию и продолжил ее путь в царстве тишины и умиротворения.

Далее учение суфизма разделилось на четыре школы. Первая из них – Накшбанди, главную роль в которой играют символизм, ритуалы и обряды. Второй стала Кадири, учившая мудрости на основе исламской религии Востока. Третья, Сухрварди, учила таинству жизни, раскрывающемуся через метафизические знания и практики самоконтроля. Четвертой стала Чишти, представлявшая духовный идеал в области поэзии и музыки. Эти четыре ветви дали многочисленные ростки, проникшие в Аравию, Турцию, Палестину, татарские земли, русский Туркестан, Бухару, Афганистан, Индию, Сибирь и другие области Азии.

В каждой школе цель остается одной и той же, меняются лишь методы ее достижения. Высшей целью всякой суфийской школы было и остается достижение того совершенства, которому учил Иисус Христос и о котором в Библии сказано: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Метод суфизма в основе своей всегда один – избавление от своего "я". Но какого "я"? Не настоящего, а ложного "я", от которого человек зависит и исходя из которого считает себя кем-то отличным от других. Отказавшись же от этого ложного "я", он дает возможность своему подлинному Я проявить себя в видимом мире. Суфийский метод позволяет раскрыться душе человека, истинному Я – вечному, которому принадлежат все силы и красота.

Суфизм понял, что образы Ахурамазды и Аримана олицетворяют собой принцип добра и принцип зла. Кто-то может обнаружить их в словах Христа или в Коране так же, как и в Зенд-Авесте. Он понял то, что стоит за представлениями об ангелах, пришел к идеализации Бога и Учителя как носителя божественного послания. Его можно назвать иудейским мистицизмом, если пренебречь тем влиянием, которое оказало на него христианство. Его можно назвать христианской мудростью, если пренебречь влиянием мудрости ислама. Его можно назвать внутренней составляющей ислама, если пренебречь воздействием иных философских систем, таких, как веданта и буддизм.

Вот почему суфизм так всеобъемлющ, совершен и универсален.

Суфийское поклонение природе родилось под воздействием учения Заратустры. Склонность суфизма к жертвоприношению – это урок Авраама. Своим чудесным могуществом он обязан Моисею. Предупреждая о грядущих опасностях, суфизм представляет Ноя – величайшего дозорного прошлого. Его неприятие аскетизма восходит к Соломону, а священная музыка напоминает о песнях Давида. Стремление к самопожертвованию опирается на пример Христа, в человечности видно воздействие личности Мухаммада. Вот почему суфий является учеником всякого наставника, последователем любой религии, познающим мудрость во всех ее аспектах. Вот почему, несмотря на свои духовные достижения, он остается открытым миру.

Многие люди говорят: "Мы верим только в Моисея или в Христа". Другие утверждают, что верят лишь Ведам или другим древним священным писаниям. Но для суфия неважно, кто именно сказал то или это; важна суть того, что было сказано. Если он находит истину в словах Заратустры, он принимает ее; если он встречает истину в Каббале, то принимает и ее. Суфий признает слово Христа и Библию, он видит истину в Коране. Он принимает веданту – среди суфиев были более великие ученики веданты, чем многие индусы. Во всем он видит одно священное писание.

Дара, брат Аурангзеба, одним из первых среди иностранцев изучил Веды и помог распространению заключенного в них знания. В царствование Акбара в его землях строились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети – и он посещал их все. Это убедительное доказательство его суфийских воззрений. Когда умер великий поэт Кабир, индусы и мусульмане принялись оспаривать друг у друга право проводить его в последний путь. Индусы хотели кремировать тело, а мусульмане – предать земле. И те и другие заявляли, что он принадлежит к их вере. Суфий видит истину в каждой вере. Он никогда не скажет, что та или другая религия – не его. И индусы и мусульмане приходят к могилам великих суфийских святых например к могиле Хваджи Моин-уд-дина Чишти в Аджмире.

Суфий видит истину во всех ее формах. Если кто-нибудь предложит суфию пойти в христианскую церковь и вознести молитву, он сделает это с охотой. Если кто-то другой пригласит его в синагогу и попросит молиться так, как это делают евреи, он будет совершенно готов к этому; а находясь среди мусульман, он станет совершать намаз вместе с ними. В индуистском храме он видит настоящего Бога, живого Бога вместо идола; и буддийский храм вдохновляет его, а не ослепляет идолопоклонством. И все же истинная мечеть суфия – в его сердце, в котором живет Возлюбленный, тот, кому одинаково поклоняются как мусульмане, так кафиры."

Читайте больше.... Суфизм это философия....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересная тема, про суфизм много нового узнала. Суфий спасибо)))

Считаю себя верующей католичкой (если быть точной, я крещённая Митрополитом катакомбной Греко-Католической Церкви Владимиром Стернюком (в 1946 году Сталин запретил все церкви в Украине, кроме православной московского патриархата , Греко-Католическая Церковь ушла в подполье, поэтому наз катакомбной, в 1989 году Греко-Католическая Церковь вышла из подполья). Мне трудно представить Рождество Христово без множества традиций..12 постных страв на столе, сено под скатерью, колядки ...пампушки..да много чего..всегда это магия Рождество, Пасха, словно ребёнок жду этих дней, всегда в душе какое то чуство возрождения..

Но не смотря на это мне всегда были интересны другие религии, с большим уважение отношусь к православным, исламу..Все основные религии мира несут одно и то же ядро мудрости. Бог един во всех верах.

пс. 2. Зависть бывает))

3. Гнев охватывает...

4. Лень иногда, не так часто, как хотелось бы, в силу двух улыбающихся факторов дома, на ноги поднимут кого угодно...

Из 10 заповедей:

1. В одного Господа верю

2. Кумиров не создаю

3.Никак не могу избавится от привычки повторять "О, Боже"..

4. Выходные дни помню, но в церковь каждое воскресенье всё таки не хожу..

5. Родителей почитаю

6. Не убиваю

7. Не прелюбодействую

8. Не краду

9. Вру бывает, не сильно, конечно, чтоб не приводить ближнего к греху гневатся. Детям скорее фантазирую, а не вру)))

10. Завидую, но борюсь с этим всеми возможными способами, иногда бывает оч материально вытратное это дело, боротся с своей завистью))

David Jude Heyworth Law 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

cufiy vi protivorechite ofichialnoy versii vozniknoveniya sufizma a ona takova sufizm voznik vo vtorom pokolenii musulman v aleksandrii

"У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью – суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежит мастерам-основателям так же, как и всем остальным.

Предание утверждает, что первым пророком был Адам, а значит, уже первый человек на земле обладал мудростью. Среди человеческой расы всегда находились те, кто страстно стремился к мудрости. Они разыскивали удалившихся в уединение людей духа и, служа им с благоговейной преданностью, учились у них мудрости. Мало кто мог понять то, чему учили божественные избранники, но величие их личности привлекало многих. И люди говорили пророку: "Мы пойдем за тобой, мы будем служить тебе, мы будем верить в тебя и никогда не последуем за другим", – а святые отвечали им: "Дети мои, благословляем вас. Делайте так; поступайте эдак. Жить следует именно так, а не иначе". И давали людям заповеди и законы, которые могли бы воспитать в них кротость и человечность. Так рождались религии.

Но с течением времени истина была утрачена. Возросло стремление главенствовать, а следом за ним слишком ревностное отношение к своему сообществу и предубеждение по отношению к другим; так постепенно терялась мудрость. Религия утвердилась, хотя и не без труда, но мир в то время и в той стадии развития был таков, что не мог принять суфизма. Его последователей осмеивали, презирали и подвергали гонениям; им пришлось укрыться от мира в уединении и горных пещерах. Когда пришел Христос, суфии были в числе первых, прислушавшихся к его учению, а во времена Мухаммада суфии с горы Джафа первыми откликнулись на его призыв. Одно из толкований происхождения слова "суфизм" связывает его с названием горы Джафа. Именно Мухаммад открыл суфиям путь в Аравию, где у них появились многочисленные последователи, в том числе Садик и Али.

Оттуда суфизм проник в Персию. Однако, где бы суфии ни высказывали своих свободных взглядов, они неизменно страдали от нападок господствующей религии.

Суфизм – это древнее учение мудрости, смирения, давшее начало многим культам мистического и философского характера. Его корни ведут к древней традиции, существовавшей в Египте и ставшей тем источником, из которого вышли все другие школы посвящения.

СУФИЗМ

На Востоке существуют три основные философские традиции: суфизм, веданта и буддизм. Учение суфизма излагали пророки Бенэ Израэля: Авраам, Моисей, Давид, Иона, Заратустра, Христос, Мухаммад; эти и другие пророки были родом из земель Сирии, Аравии, Персии, Египта и с территории нынешних Турции и юго-восточной России.

Суфизм – это древнее учение мудрости, смирения, давшее начало многим культам мистического и философского характера. Его корни ведут к древней традиции, существовавшей в Египте и ставшей тем источником, из которого вышли все другие школы посвящения. Суфизм всегда представлял эту традицию и продолжил ее путь в царстве тишины и умиротворения.

Далее учение суфизма разделилось на четыре школы. Первая из них – Накшбанди, главную роль в которой играют символизм, ритуалы и обряды. Второй стала Кадири, учившая мудрости на основе исламской религии Востока. Третья, Сухрварди, учила таинству жизни, раскрывающемуся через метафизические знания и практики самоконтроля. Четвертой стала Чишти, представлявшая духовный идеал в области поэзии и музыки. Эти четыре ветви дали многочисленные ростки, проникшие в Аравию, Турцию, Палестину, татарские земли, русский Туркестан, Бухару, Афганистан, Индию, Сибирь и другие области Азии.

В каждой школе цель остается одной и той же, меняются лишь методы ее достижения. Высшей целью всякой суфийской школы было и остается достижение того совершенства, которому учил Иисус Христос и о котором в Библии сказано: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Метод суфизма в основе своей всегда один – избавление от своего "я". Но какого "я"? Не настоящего, а ложного "я", от которого человек зависит и исходя из которого считает себя кем-то отличным от других. Отказавшись же от этого ложного "я", он дает возможность своему подлинному Я проявить себя в видимом мире. Суфийский метод позволяет раскрыться душе человека, истинному Я – вечному, которому принадлежат все силы и красота.

Суфизм понял, что образы Ахурамазды и Аримана олицетворяют собой принцип добра и принцип зла. Кто-то может обнаружить их в словах Христа или в Коране так же, как и в Зенд-Авесте. Он понял то, что стоит за представлениями об ангелах, пришел к идеализации Бога и Учителя как носителя божественного послания. Его можно назвать иудейским мистицизмом, если пренебречь тем влиянием, которое оказало на него христианство. Его можно назвать христианской мудростью, если пренебречь влиянием мудрости ислама. Его можно назвать внутренней составляющей ислама, если пренебречь воздействием иных философских систем, таких, как веданта и буддизм.

Вот почему суфизм так всеобъемлющ, совершен и универсален.

Суфийское поклонение природе родилось под воздействием учения Заратустры. Склонность суфизма к жертвоприношению – это урок Авраама. Своим чудесным могуществом он обязан Моисею. Предупреждая о грядущих опасностях, суфизм представляет Ноя – величайшего дозорного прошлого. Его неприятие аскетизма восходит к Соломону, а священная музыка напоминает о песнях Давида. Стремление к самопожертвованию опирается на пример Христа, в человечности видно воздействие личности Мухаммада. Вот почему суфий является учеником всякого наставника, последователем любой религии, познающим мудрость во всех ее аспектах. Вот почему, несмотря на свои духовные достижения, он остается открытым миру.

Многие люди говорят: "Мы верим только в Моисея или в Христа". Другие утверждают, что верят лишь Ведам или другим древним священным писаниям. Но для суфия неважно, кто именно сказал то или это; важна суть того, что было сказано. Если он находит истину в словах Заратустры, он принимает ее; если он встречает истину в Каббале, то принимает и ее. Суфий признает слово Христа и Библию, он видит истину в Коране. Он принимает веданту – среди суфиев были более великие ученики веданты, чем многие индусы. Во всем он видит одно священное писание.

Дара, брат Аурангзеба, одним из первых среди иностранцев изучил Веды и помог распространению заключенного в них знания. В царствование Акбара в его землях строились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети – и он посещал их все. Это убедительное доказательство его суфийских воззрений. Когда умер великий поэт Кабир, индусы и мусульмане принялись оспаривать друг у друга право проводить его в последний путь. Индусы хотели кремировать тело, а мусульмане – предать земле. И те и другие заявляли, что он принадлежит к их вере. Суфий видит истину в каждой вере. Он никогда не скажет, что та или другая религия – не его. И индусы и мусульмане приходят к могилам великих суфийских святых например к могиле Хваджи Моин-уд-дина Чишти в Аджмире.

Суфий видит истину во всех ее формах. Если кто-нибудь предложит суфию пойти в христианскую церковь и вознести молитву, он сделает это с охотой. Если кто-то другой пригласит его в синагогу и попросит молиться так, как это делают евреи, он будет совершенно готов к этому; а находясь среди мусульман, он станет совершать намаз вместе с ними. В индуистском храме он видит настоящего Бога, живого Бога вместо идола; и буддийский храм вдохновляет его, а не ослепляет идолопоклонством. И все же истинная мечеть суфия – в его сердце, в котором живет Возлюбленный, тот, кому одинаково поклоняются как мусульмане, так кафиры.

В наши дни задачей Суфийского Движения является установление лучшего взаимопонимания между отдельными людьми, народами и расами, а также помощь тем, кто стремится найти истину. Его основное положение – утвердить осознание божественности человеческой души; для этого и дано суфийское учение.

Непонимание существует не только между Востоком и Западом или христианами и мусульманами, передавшими Западу опыт суфизма, но между самими христианами, равно как вообще между людьми. Суфизм как школа пришел с Востока на Запад, но суфизм как послание пришел на землю свыше. В этом смысле суфизм не принадлежит ни Востоку, ни Западу. Суфийское эзотерическое учение опирается на традицию древней школы суфизма, существовавшей на протяжении разных исторических этапов, но Суфийское Послание имеет свою собственную традицию. Это больше чем школа: это сама жизнь; это ответ на мольбу всего человечества.

Суфизм есть религия, если кто-то хочет учиться по нему вере; он есть философия, если кто-то хочет учиться по нему мудрости; он есть мистицизм для того, кто стремится быть руководимым им в раскрытии своей души. И все же он выше этих вещей. Он есть свет, он есть жизнь, питающая каждую душу и возвышающая смертного до бессмертия. Он – послание любви, гармонии и красоты. Это божественное послание. Это послание эпохи, а послание эпохи есть ответ на призыв каждой души. Это послание, однако, заключено не в словах, а в божественном свете и энергии, которые исцеляют души, даря им покой и мир Бога.

Суфизм – это философия среди религий и религия среди философий. В кругу религий он представляется философией благодаря характерной для суфизма свободе мысли; среди философских систем он кажется религией из-за идеализации суфиями Бога, посвящения себя ему и поклонения. Суфиями этих людей назвали другие, сами они не давали себе никакого имени. Они были свободны и чисты от определений, от имен и ярлыков, от персональных различий, и поэтому мир назвал их суфиями, от корня саф, что по-арабски означает "чистый"."

Как видим кузнец, здесь утверждается противоположное... Да и официальные версии не истина в первой инстанции, если учесть написанное... Суфизм зародился и существовал задолго до появления многих религий, можно сказать что суфизм(его суть) послужил многим религиям базой....

Сначала опыт, потом мудрость, а потом религии.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз, в раздумиях о вечном и духовном, наткнулась на темку :)

Каждый раз убеждаюсь, на сколько же человек - существо грешное. К стати, если рассматривать заповеди не поверхностно, а глубоко, с точки зрения их понимания Церковью, то просто приходишь в ужас от собственной греховности. Ну, к примеру, "Не укради". С первого взгляда всё понятно: есть чужая вещь, её взять без разрешения - значит украсть.

Но, вот другая ситуация. Человек ушёл на полчаса с работы раньше. А зарплату получил такую, как всегда. Получается, что он украл у предприятия деньги за эти 15 минут... И так можно по каждой из Заповедей и каждом из грехов пройтись...

Если рассуждать с точки зрения церковного толкования, то мне не присуще разве что "Не убий" и "Не сотвори себе кумира". Ну и, конечно же, верю в Единого Господа. А со всем остальным борюсь, борюсь, борюсь.....

Я многое себе позволяю? А, может, это Вы себе во многом отказываете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь даже задумываться о том, сколько заповедей уже нарушила... но посмотрим)))

Из семи грехов:

3. Гнев. ... а что делать, случается)

4. Лень. ... пппозволяю себе лениться, в отсутствии важных дел

5. Алчность.. я жадная... но не алчная. Когда у меня что-то в достатке, испытываю огромнейшее удовольствие подарив, поделившись. Или если вижу как человек в чем-то ооочень нуждается-могу отдать все, не задумываясь!

6. Чревоугодие. Да ладно! Всегда кушаю что хочется и сколько хочется. Не вижу ппока в этом греха.

7. Похоть. Честно признаться, фантазия богатая и такое там бывает, аж сама пугаюсь.... но в жизни воспитана слишком строго))

Из 10 заповедей:

1. Не придерживаюсь конкретной религии. Считаю, что Бог должен быть внутри тебя. Только ты отвечаешь за свои мысли и действия. Только ты сам можешь наделить неизмеримой силой слово бог, только ты можешь стать сильным благодаря вере! Так верь же в себя!

2. Кумиров себе не создаю...

3. Словечки вроде: о боже! есть конечно.

4. К сожалению наши дела иногда необходимо делать и в воскресенье

5. Родителей почитать стараюсь...

6. Не убиваю... ой... а животные и насекомые считаются?))

7. Не прелюбодействую.... я же девушка, мне и по божьим и по человеческим законам не положено)))

8. Не краду....сейчас (в детстве фрукты с чужих деревьев воровали)))

9. Иногда вру по мелочам...а иногда по бооольшим мелочам

10. Не завидую, умею радоваться чужому счастью, это гораздо приятнее)))

Даже и не знаю, хороший я человек, али не очень))

Изменено пользователем neko

Да детка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз, в раздумиях о вечном и духовном, наткнулась на темку :)

Каждый раз убеждаюсь, на сколько же человек - существо грешное. К стати, если рассматривать заповеди не поверхностно, а глубоко, с точки зрения их понимания Церковью, то просто приходишь в ужас от собственной греховности. Ну, к примеру, "Не укради". С первого взгляда всё понятно: есть чужая вещь, её взять без разрешения - значит украсть.

Но, вот другая ситуация. Человек ушёл на полчаса с работы раньше. А зарплату получил такую, как всегда. Получается, что он украл у предприятия деньги за эти 15 минут... И так можно по каждой из Заповедей и каждом из грехов пройтись...

Если рассуждать с точки зрения церковного толкования, то мне не присуще разве что "Не убий" и "Не сотвори себе кумира". Ну и, конечно же, верю в Единого Господа. А со всем остальным борюсь, борюсь, борюсь.....

Да, если глубоко вдаваться... человек действительно существо грешное, просто "принятая нормальность человека" наверное зависит от тяжести его грехов и его "смирения" с ними...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...