Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 2 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря, 2024 Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 8 часов назад Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 часов назад (изменено) Понтиак с топором войны Индейский вождь племени оттава возглавил одно из самых крупных восстаний против английских колонизаторов. И хотя добиться желаемого результата Понтиаку так и не удалось, его имя прочно вошло в историю. В честь вождя названы города в современных штатах Индиана, Иллинойс и Мичиган, а также в Квебеке. Помимо этого имя вождя носила автомобильная марка, существовавшая с 1926 по 2010 годы. Месть за французов Начало восемнадцатого века для французских колонистов складывалось удачно. Они уверенно расширяли свое влияние на племена, жившие возле Великих Западных озер. Причем делали это не огнем и мечом, а с помощью дипломатии. В отличие от тех же англичан, которые воспринимали индейцев как диких варваров и общались с ними с презрительным высокомерием, французы играли роль «доброго полицейского». Соответственно, христианскую веру индейцы охотнее перенимали у последних. Влияло и то, что французские иезуиты не старались навязать дикарям свои догматы. Наоборот, они пытались адаптировать их под мировосприятие индейцев. Такое отношение многие племена Северной Америки оценили и стали считать представителей «черной мантии» своими братьями. Англичане раздраженно и ревностно воспринимали такое развитие событий. Британец Эдэйр писал так: «Вместо того чтобы просвещать индейцев, эти монахи совращали их умы. Вместо любви, мира и доброте, как подобает истинным провозвестникам слова Божьего, они учили их черной ненависти ко всему английскому. Скоро сограждане наши осознают истинную сущность недавнего Квебекского акта, и дай Боже прийти тому времени, когда Британия прогонит этих черных квакающих жаб прочь из Канады, к их дражайшему папе римскому». На стороне Англии находились Шесть народов, а за Францию – население Великих озер, то есть, чиппева, оттава и потаватоми. И как сильно ненавидели друг друга британцы с французами, так же сильна была ненависть друг к другу у этих индейских племен. Но военная удача все равно была на стороне Британии. По договору от 1760 года все французские форты, находящиеся у Великих озер, стали собственностью Британии. Индейцы болезненно восприняли произошедшее и решили отомстить за «квакающих» союзников. Во главе союза западных племен встал Понтиак, вождь оттава. Начало восстания После новостей о договоре, на территорию Великих озер пришел отряд майора Роджерса, который направлялся в Детройт – главную крепость в тех краях. Англичанин и вождь встретились. Роджерс увидел перед собой «мужа благородной наружности, с манерами настоящего правителя». Во время разговора Понтиак поинтересовался у англичанина, зачем тот пришел на его землю. Роджерс рассказал о своем пути в Детройт, а также заверил вождя, что его люди не сделают ничего плохого. Затем британец осторожно поинтересовался, может ли он продолжить путь? Понтиак ответил: «До завтрашнего утра я на вашем пути». Но все же вождь решил не начинать драку раньше времени. Поэтому Роджерс и его люди продолжили путь. Более того, Понтиак даже выделил им несколько воинов для охраны. Эта услуга, которую оказал индеец колонизаторам, по сути, ничего ему не стоила. Зато он сумел продемонстрировать британцам свою лояльность, пусть и напускную. Сам же Понтиак не переставал обдумывать план по объединению всех коренных жителей земель близ Великих озер, которых связывала дружба с Францией. Когда Понтиак начал превращать свой замысел в жизнь, ему помогла его безукоризненная репутация. Вожди племен (чиппева, потаватомм, майами, гуроны, шавани и другие) легко соглашались примкнуть к его войску, поскольку знали, что Понтиак – отважен, мудр и хитер. Более того, даже союзники англичан – делавары и ирокезы – начали колебаться. Закончилось это тем, что они выделили Понтиаку несколько отрядов. В 1763 году подготовка к восстанию была закончена. Под началом Понтиака собралось большое и сильное войско, способное прогнать английских колонизаторов с занимаемых ими земель. И летом индейцы перешли в наступление. Многочисленные европейские торговцы, конечно, видели, что индейцы резко начали собирать силы в кулак. Они передавали тревожные новости в английские укрепления, но коменданты лишь отмахивались. Никто не верил, что вечно ссорящиеся между собой индейцы способны объединиться ради одной цели. А Понтиак всеми силами старался сохранить готовящееся наступление в тайне. И ему это удалось. Поэтому, когда летом его войско атаковало англичан, большинство фортов были захвачены буквально за несколько дней. А гарнизоны индейцы либо вырезали, либо брали в плен. В общей сложности, за короткий срок Понтиак сумел захватить около десятка военных и торговых постов британцев. Не устоял и Мичилимакинак, крупнейшее после Детройта укрепление. Причем этот форт индейцы взяли хитростью. За несколько дней до начала атаки несколько сотен чиппева и саук пришли в форт. По легенде, они хотели порадовать англичан своей традиционной игрой в мяч в честь дня рождения короля Англии. Индейцы даже назвали его «великим белым отцом», чтобы продемонстрировать свое уважение к «начальнику» колонистов. Англичане, конечно, удивились и обрадовались, однако орду краснокожих в форт не пустили. Поэтому индейцы обосновались возле стен крепости. Когда наступил час «Х» вокруг царили шум и веселье. Солдаты, увлеченные игрой, потеряли осторожность. Вдруг, как будто случайно, мяч залетел в открытые ворота форта (по другой версии – перелетел через стену). И сотни игроков-индейцев тут же ринулись в Мичилимакинак. Стоило им оказаться внутри, краснокожие атаковали растерявшихся англичан. В той скоротечной битве погибло и подверглось скальпированию порядка семидесяти британцев. Еще двадцать человек были захвачены в плен. По воспоминаниям некого мистера Генри, который сумел спастись в доме французского торговца, «необузданная, дьявольская ярость охватила нападавших, что они рубили англичан в куски и лакали их кровь, как дикие звери». Успех окрылил Понтиака. И он решил, что пришла пора идти на главную крепость англичан – Детройт. Форт был хорошо укреплен блокгаузами, а гарнизон состоял из ста тридцати опытных и хорошо вооруженных солдат. Понтиак понимал, что нахрапом Детройт не взять – не хватит сил и умений. Поэтому начал разрабатывать план. Лидер индейского восстания знал, что именно эта крепость является ключом к победе. Если ему удалось бы захватить Детройт, дни англичан на территории Великих озер были бы сочтены. Предательство и поражение Замысел Понтиака был одновременно прост и хитер. Он хотел с отрядом из самых опытных и смелых воинов позвать на переговоры коменданта и его офицеров. Затем перестрелять их из обрезов, спрятанных под одеждой. Как только с британскими военачальниками было бы покончено, войско пошло бы на приступ крепости. Но тут вмешался, если можно так выразиться, человеческий фактор. Комендант Детройта майор Гледуин узнал о плане индейского вождя. Днем Понтиак отправил ему сообщение с призывом встретиться для проведения переговоров. А вечером к Гледуину пришла скво, которая принесла ему мокасины из лосиной кожи. Затем она рассказала майору о замысле своего вождя. Почему женщина решила предупредить англичанина – точно неизвестно. По одной версии, она была его любовницей, а заодно и осведомительницей. По другой – скво таким образом расплатилась с ним за некую услугу. И Гледуин решил перехитрить Понтиака. На следующее утро Понтиак вместе со своими телохранителями вошел в форт. Как только ворота закрылись, зазвучали барабаны. В то же мгновение английские солдаты направили на индейцев мушкеты и сабли. Гледуин подошел к Понтиаку и достал у того из-под одежды заряженный обрез. Затея индейского вождя провалилась. Но Гледуин повел себя в высшей степени благородно. Вместо того чтобы убить или хотя бы пленить Понтиака, он отпустил его. Оказавшись на свободе, вождь приказал осадить Детройт. Несмотря на поступок противника, Понтиак не собирался отказываться от своего замысла. Более того, он отправил несколько воинов на поиски семей колонистов, которые жили недалеко от крепости. Поскольку они могли прийти им на помощь, вождь приказал убить всех найденных бледнолицых. Так жертвами стали ни в чем не повинные семьи англичан, проживавших рядом с Детройтом. Вскоре крепость оказалась в шаге от гибели. Уставшие солдаты, которые находились на страже без отдыха, буквально засыпали на ходу. К тому же, начали заканчиваться съестные припасы. Хотя в Детройте проживало несколько французских торговцев, они не хотели помогать индейцам. А ведь Понтиак рассчитывал на их помощь, но ему пришлось смириться с нейтралитетом европейцев. Когда положение Детройта стало критическим, произошло чудо. С боем в форт сумели прорваться английские солдаты из крепости Ниагара. Правда, удалось это сделать лишь со второй попытки. В первый раз индейцы потопили большинство лодок, перебив и пленив большинство британцев. Но солдаты из Ниагары все же успели передать новость: Франция проиграла войну англичанам и заключила с ними Парижский мир. Но Понтиак в это не поверил, решив, что это уловка. Измученный гарнизон Детройта увеличился на полсотни солдат, а главное, солдаты из Ниагары принесли с собой еду. Автор «Индейской биографии» мистер Тэтчер в книге приводил письма осажденных. Вот что писал один из защитников Детройта в начале июля 1763 года: «…Каково каждый день слышать, что дикари убивают, свежуют и жарят наших товарищей? Каково видеть изуродованные трупы, плывущие вниз по реке? А мистер Паули, который чудом спасся из их лап, рассказывал, что видел у одного из них кисет из кожи капитана Робертсона». В конце все того же июля в Детройт сумели прорваться еще примерно три сотни бойцов, в числе которых были знаменитые «рейнджеры Роджерса». Командовал солдатами капитан Дэлиелл. Получив столь мощное подкрепление, Гледуин решился на вылазку, надеясь прорвать окружение и нанести индейцам серьезный удар (по другой версии именно Дэлиэлл настоял на атаке). Но Понтиак каким-то образом узнал о замысле коменданта, поэтому англичан ждали. У моста Блади-Бридж британцы попали в засаду. Тот бой сократил численность защитников Детройта почти на сто человек. Погиб и капитан Дэлиелл. Одержав уверенную победу, Понтиак, однако, не спешил ее развивать. Вместо предполагаемого штурма вождь приказал лишь продолжать обстрел крепости. Пока шла осада, Понтиак вел неустанные поиски предателя, который рассказал Гледуину о первоначальном замысле вождя. И вскоре узнал правду. Той скво оказалась соплеменница Понтиака, которую на европейский манер звали Кэтрин. Вождь не стал ее убивать. Вместо этого он сделал ее изгоем и объектом презрения для всех племен, которые примкнули к восстанию. Гледуин, боясь, что индейцы убьют англичан-заложников, не стал вмешиваться и пытаться спасти Кэтрин. Девушку с позором выгнали. Известно, что она прожила после того события лишь несколько лет. В могилу ее отправила алкогольная зависимость… После этих событий Понтиак направил гонца во французский форт Де-Шартрез, надеясь заручиться их поддержкой. Но союзники подтвердили, что война закончена. Продолжать дальнейшую осаду было бессмысленно. И вождю пришлось заключить с Гледуином перемирие. 31 октября Понтиак снял осаду и направился в свой охотничий лагерь, расположенный в Индиане. Затем последовало несколько ожесточенных стычек между восставшими индейцами и англичанами. Успех праздновали европейцы. На переговорах с британцами, которые прошли в Виатеноне, Понтиак согласился закопать топор войны и больше никогда не воевать с колонистами. Это же решение он подтвердил и в Детройте. И вскоре вместо французского флага над фортом Де-Шартрез поднялся британский. Сама же крепость стала называться «Юнион Джек». На этом восстание было официально завершено. Но поражение нанесло серьезный урон репутации Понтиака. Его перестали уважать собственные соплеменники и бывшие союзники. Дошло до того, что вождь ударил ножом Черного пса, главу клана пеория. И хотя индеец выжил, помириться двум вождям не удалось. Опасаясь мести, Понтиак переселился в северный Иллинойс. И вскоре поползли слухи, что он готовит новое восстание. Однако это оказалось ложью, вождь оттава смирился с поражением. Он понял, что справиться с англичанами у него не получится. Смерть вождя Так Ли Салцмэн описал гибель Понтиака: «В апреле 1769 г. Понтиак приехал в Сент-Луис повидать своего старого друга Сен-Анжа, который теперь работал на испанцев. Интересно, что он был во французской форме, подаренной ему в 1757 г. маркизом Монкальмом. Через несколько дней после приезда он выразил желание посетить деревушку Кахокия, где бок о бок проживали французы и иллини. Сен-Анж пытался удержать его, предостерегая об опасности, но вождь понадеялся на своих телохранителей. 20 апреля он появился в Кахокии; гости остановились в заведении английского торговца Уильямсона. Там же оказался молодой воин-пеория по имени Пина, приходившийся племянником злополучному Черному Псу. Улучив момент, когда Понтиак оказался на улице без охраны, Пина подобрался к нему сзади и ударил томагавком в затылок, затем для верности полоснул упавшего ножом и скрылся. Охранники бросились было его разыскивать, но хозяева деревни под предлогом нарушения порядка выпроводили их прочь. Сен-Анж похоронил Понтиака с почестями на холме, возвышавшемся над Сент-Луисом. Точное расположения могилы индейского вождя осталось неизвестным. Ходили слухи, что Уильямсон подкупил Пину бочонком виски, но причастность англичан к убийству сложно было доказать». После гибели Понтиака между индейскими племенами началась затяжная война. Против вероломных иллини (в особенности против клана пеория) выступили объединенные силы оттава, оджибве, потаватоми, кикапу, фокс, саук, маскутен и виннебаго. Шансов на спасение у родного племени Пина не было. Почти все представители этого народа были уничтожены. Изменено 8 часов назад пользователем Garlem Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 8 часов назад Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 часов назад Викторио и его неукротимые апачи К началу 70-х годов девятнадцатого столетия в прериях было подавлено сопротивление большинства индейских племен. После победы над рабовладельческим Югом у Соединенных Штатов осталась лишь одна проблема – горстка недовольных своей участью апачей, во главе которых стоял вождь Викторио. За смелость и отвагу их прозвали бронко (бронхо), что означает «неукротимые». Счастливые времена Серого Волка Поначалу, проблему с индейцами президент США Улисс Грант попытался решить мирным путем. В юго-западные земли был отправлен офицер Гордон Грейнджер, зарекомендовавший себя в противостоянии с коренным населением Америки. Ему надлежало уговорить апачей добровольно переселиться в резервации. Правда, на тот момент они существовали лишь на карте. Грейнджер встретился с вождем индейцев, но добиться положительного ответа от апачей не сумел. После того как Гордон не справился со своей задачей, президент Грант отрядил на это дело другого не менее прославленного военного – Джорджа Крука. С этим назначением Грант, что называется, попал точно в яблочко. За короткий срок Крук сумел войти в доверие к индейцам. И про него говорили, что Джордж «больше апач, чем многие апачи». Также его уважительно назвали Серым Волком. За несколько лет «работы», Круку удалось уговорить на переселение почти всех коренных жителей Аризоны и Нью-Мексико. И дело тут не только в уважительном и доверительном отношении к бледнолицему. Крук способствовал появлению принципиально нового типа резерваций. По мнению военного (как бы странно это не звучало), резервации должны были стать для индейцев не просто временной стоянкой, а настоящим домом. Поэтому территории будущего проживания краснокожих он выбирал исходя из их потребностей и привычек. Лучше всего подходили земли Аризоны, которые полностью соответствовали привычному образу жизни апачей. Самым рьяным бронхо Серый Волк выделил, наверное, лучшие земли - в Кемп-Верд. К тому же, Джордж предоставил переселившимся индейцам полное самоуправление, судебную власть и собственную полицию. Кроме этого, Серый Волк научил апачей засеивать поля и выращивать тыквы. Тогда казалось, что Крук сумел положить конец кровавому противостоянию колонистов и коренного населения. В общем, за короткий срок (порядка четырех лет) Серый Волк сделал то, чего не удавалось его предшественникам на протяжении нескольких столетий. Народ начал жить счастливо и мирно, пусть и не на всей территории США. Но… президент посчитал, что Крук выполнил поставленную задачу и перевел его в другую область. Теперь Джорджу предстояло принять участие в военной кампании против сиу и шайеннов. Стоило Серому Волку покинуть Кемп-Верд, как власть одним росчерком пера свела весь его труд на «нет». Новое распоряжение гласило, что резервации, созданные Круком, нужно ликвидировать. А индейцев переселить из родных территорий в Сан-Карлос – область пустынную и малопригодную для жизни. Краснокожих силой, угрожая расправой, отправляли, можно сказать, на смерть. Сколько погибло от холода, жажды и голода чирикауа, мескальеров, индейцев Белых гор и других апачей – никому неизвестно. Трупы просто никто не считал. Резервации, которые являлись домами, ушли в прошлое. На их место пришел концентрационный лагерь Сан-Карлос. Но далеко не все апачи смиренно приняли свою участь. В Сан-Карлосе начались массовые волнения. Племена апачей смешались в одно целое, объединенные общей бедой. Возмущение возглавили три вождя - Чунц, Кончино и Чаун-Деси. Они расправились с заместителем резервации и сбежали. На землях, освободившихся после переселения апачи, тут же поселились многочисленные бледнолицые. И индейцы навсегда лишились своей родины. Недовольные ситуацией уходили в горы, а также в северную часть Мексики. Поскольку мексиканские солдаты, охранявшие границу, закрывали глаза на переселенцев, проблем у апачей не возникало. На новых местах жительства индейцы возводили укрепленные поселения. И уже оттуда часто совершали набеги на бледнолицых, занявших их исконные земли. А поскольку положение индейцев, оставшихся в резервациях, год от года только ухудшалось, то количество беглецов росло. Назревал крупный конфликт. Викторио на тропе войны Для апачей-мимбреньо изначально была выделена резервация Охо-Кальенте. Джордж Крук отдал эти земли индейцам, потому что они являлись их исконной территорией. Но в 1877 году отдел по делам индейцев из Вашингтона приказал краснокожим покинуть занимаемые земли и переселиться вместе с апачами-чирикауа в резервацию Сан-Карлос. К тому времени этот концентрационный лагерь уже был заполнен до предела переселенцами, и индейцы знали, на какую участь их обрекают бледнолицые. Но не выполнить приказ они не могли. Поэтому отправились в Сан-Карлос. На новом месте мимбреньо, во главе которых стоял вождь Викторио, продержались лишь два года. Весной 1879 года группа индейцев (по разным данным от нескольких десятков до нескольких сотен человек) вместе со своим предводителем сбежали из Сан-Карлоса. Они направились в родные земли Охо-Кальенде, чтобы оттуда вести партизанскую войну с захватчиками. Индейцы обосновались в горах и возвели крепость, которая и стала для них новым домом. Своим незаконным положением индейцы пользовались на сто процентов. Они то и дело совершали молниеносные нападения на белокожих поселенцев Охо-Кальенде, воруя у них скот и сжигая дома. Затем Викторио стал направлять своих солдат на поселения, расположенные в штатах Техас и Нью-Мексико. Такое развитие событий, конечно, не устраивало американцев. Власть решила избавиться от неукротимых апачей, причинявших столько бед. На охоту за краснокожими отправились солдаты 9-го кавалерийского полка. Но первыми атаковали индейцы. Викторио выбрал подходящий момент, поэтому нападение оказалось неожиданным для бледнолицых. Солдаты США вынуждены были отступить, понеся потери. Апачи праздновали победу и богатую добычу – они захватили оружие, боеприпасы и несколько десятков лошадей. Эта победа стала последней каплей. На поиски неукротимых отправилась тысяча солдат США, которым помогали сотни следопытов из покоренных племен апачей и навахо. Кроме этого, помощь в борьбе с Викторио оказали вооруженные отряды добровольцев. Но и число повстанцев возрастало. Все больше и больше недовольных индейцев уходили в горы к Викторио, надеясь на то, что они сумеют отвоевать себе право на достойную жизнь. Увеличение численности агрессивно настроенных индейцев вызывало панику у населения не только бывших земель апачей, но и близлежащих территорий. Особенно переживали за свою жизнь и достаток крупные землевладельцы. Они понимали, что рано или поздно краснокожие и до них доберутся. В середине сентября 1879 года апачи Викторио столкнулись с кавалеристами капитана Байрона Доусона. Пока солдаты спускались в каньон, индейцам удалось занять более выгодные позиции для обстрела противника. Началась перестрелка. Сражение продолжалось почти два дня с редкими остановками. И закончилось оно победой Викторио. Надо сказать, что за двое суток перестрелки Доусон потерял лишь пятерых солдат. Еще несколько получили незначительные ранения. Из апачей никто не пострадал. А отступить бледнолицым пришлось из-за банальной причины – у них кончились патроны. Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 8 часов назад Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 часов назад Вскоре жители близлежащих поселений организовали собственную карательную экспедицию против апачей. Отряд, состоящий из земледельцев, направился в горы, надеясь застать бронко врасплох. О численности противника и о его вооружении они имели весьма смутное представление, поэтому думали, что их ждет противостояние с кучкой пьяных индейцев с луками. Но едва бледнолицые начали подниматься по извилистой горной тропе, как их встретили выстрелы. Перепуганный карательный отряд поспешил отступить, но из-за камней выскочили апачи. Сражения не получилось. Индейцы без труда (не потеряв ни одного воина) перебили всех непрошенных гостей. После этого апачи Викторио совершили еще несколько нападений на поселения американцев. В одном из рейдов они столкнулись с отрядом добровольцев из шахтеров, который как раз направлялся на усмирение мятежных краснокожих. Победа осталась за последними. Судьба сгинувшего карательного отряда, состоявшего из земледельцев, волновала жителей близлежащих поселений. Поэтому было решено отправить вторую экспедицию, которой надлежало отыскать первый отряд, объединиться с ним и атаковать Викторио. Но на сей раз, в горы отправились не только простые американцы. Им на помощь пришли мексиканские солдаты из гарнизона в Пасо-дель-Норте (сейчас – мексиканский город Сьюдад-Хуарес), американские воины и техасские рейнджеры. Содействие в поисках мятежников оказали индейцы-следопыты. Разведчики доложили Викторио о том, что к горам движется армия противника. И тогда вождь решил устроить для гостей ловушку. Часть своих солдат он направил на север, чтобы запутать следопытов неприятеля. Остальные же воины заняли выгодные позиции в ущелье. Бледнолицые, ведомые следопытами, добрались до места гибели первого карательного отряда, где и обнаружили тела соотечественников. Командиры распорядились нарубить деревьев, чтобы сжечь трупы. О своей безопасности они не волновались, поскольку индейцы обнаружили свежие следы, ведущие на север. Отряд посчитал, что Викторио и его люди сбежали. Но как только разгорелся большой костер, раздались выстрелы и полетели стрелы. После короткого обстрела в ущелье хлынули апачи. Вторая карательная экспедиция разделила участь первой. Никто из американцев и их краснокожих союзников не выжил. Последний бой Викторио Осенью 1880 года Викторио и его воины находились в Трес-Кастильос, что на востоке мексиканского штата Чиуауа. Апачи, уставшие от нескончаемых боевых действий, выбрали это место для кратковременной передышки. И здесь Викторио впервые допустил ошибку. Доверившись своим разведчикам, сообщившим ему об отсутствии противника, он отправил большую часть своих солдат на охоту. В лагере остались женщины, дети и лишь несколько боеспособных мужчин. Ночью к индейцам подошел большой отряд под предводительством полковника Хоакина Терразаса. К апачам его привели союзники-следопыты из племени тараумара. Воспользовавшись моментом, солдаты бесшумно перебили часовых, а затем устроили резню в лагере неукротимых. По легенде, Викторио и его апачи сопротивлялись, как говорится, до последней капли крови. Вождь получил более десятка ранений, прежде чем его бездыханное тело упало на землю. Солдаты Терразаса не жалели ни женщин, ни детей. Всего от их рук в ту ночь погибло семьдесят восемь мятежных апачей, пятьдесят три из которых – женщины и дети. Еще шестьдесят восемь человек было захвачено в плен (воинов-мужчин среди них практически не было). По официальной версии, Виктории пал от руки капитана Маурисио Корредора, возглавлявшего отряд следопытов-траумара. Когда с мятежниками было покончено, отряд Терразаса вернулся в город. Солдат, которые с гордостью демонстрировали семьдесят восемь скальпов, в Чиуауа встретили как настоящих героев. За убийство вождя апачей Корредор получил парадный костюм (по другой версии – именное скорострельное ружье). *** Выжить в той бойне удалось лишь нескольким индейцам. Среди них был вождь Нана, который и возглавил восстание после гибели Викторио. Он сумел в короткий срок собрать вокруг себя несколько десятков апачей, после чего направился на север, в горы Сьерра-Мадре. По дороге они встретили небольшой добровольческий отряд мексиканцев. В завязавшейся битве индейцы победили, убив девятерых солдат противника. Летом 1881 года индейцы под руководством Нана атаковали американские штаты Аризону и Нью-Мексико. И хотя их численность была скромной, апачам удалось сильно напугать белокожих жителей этих земель. Вскоре Нана напал на техасских ковбоев, после чего направился в горы Сакраменто. Здесь к вождю присоединилось несколько индейцев из племени мескалеро. Но все равно общая численность мятежников не превышала и четырех десятков воинов. Ни о какой полноценной войне с США, конечно, не могло быть и речи. Нана это прекрасно понимал, поэтому выбрал тактику внезапных нападений. За шесть недель его солдаты прошли более тысячи миль, поучаствовав в двенадцати боях с бледнолицыми. За ними по пятам гнался отряд американцев, состоящий из тысячи солдат, которому помогали сотни добровольцев. Апачи долго пытались оторваться от противника и даже смогли вернуться на территорию Мексики. Но, в конце концов, их догнали. В битве погибли почти все неукротимые, а сам Нана попал в плен. После этого мятеж апачей угас. Солдаты США сумели все-таки подавить восстание. Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Garlem Опубликовано: 5 часов назад Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 часов назад Апачи: тигры рода человеческого Апачи, групповое фото, 80-е годы XIX века Среди американских историков апачей принято считать лучшими в мире партизанами. Покорение этих индейцев потребовало от армии США долгих и изматывающих «апачских войн», начавшихся в 1849 году и окончательно сошедших на нет только в 1906-м. Апачи вышли на дело Племена апачей жили на территории современной Аризоны, Нью-Мексико, Оклахомы, северо-западной части Техаса и мексиканских штатах Чихуахуа и Сонора. Ну, как жили... Это была территория, где всех местных жителей регулярно кошмарили отряды воинов этого племени. Пусть белые и не делали разницы между грабительским рейдом и большой войной, для самих «людей» (а именно таково самоназвание апачей: т'инде — «люди») разница была: простой угон лошадей, пусть и сопровождавшийся убийством их хозяев, войной не считался — так, часть повседневной жизни... Индейцы Великих Равнин образовывали три мощные конфедерации племён: черноногие с союзниками на севере, сиу с арапахо и шайенами в центральной части, команчи с кайова — на юге. Это были мощные народы, чьи стойбища могли тянуться на километры и состоять из сотен палаток-типи. Но их покорение не доставило американцам и половины тех неприятностей, что смогли доставить апачи. В сравнении с соседями апачи были нищими. У них не было огромных табунов коней, как у сиу или шайенов. Употребляя в отношении апачей слово «племя», все пишущие делают большую натяжку. Эти индейцы жили в горах небольшими племенными группами (коих насчитывают около 30), в среднем по 20-30 человек. Дело в том, что земля, доставшаяся апачам, была чрезмерно сурова даже по индейским меркам — пустыня с редкими дождями и небольшим количеством источников воды, большим коллективам там было просто не прокормиться. Нальто - вождь западных апачи. Аризона 80-е годы XIX века Но воинов эта земля рождала отменных! «Взрослый апач — воплощение физической выносливости — сухощавый, стройный, среднего роста, с сухожильями, похожими на сталь, нечувствительный к голоду, усталости и физическим болям... Натура апача мало чем отличается от натуры волка или койота. С самого раннего детства он привык защищаться от врагов, таких же жестоких и мстительных, как он сам. Апачи не нуждаются ни в нашем снабжении, ни в нашем снаряжении...» — писал «специалист по апачам» Джордж Крук. Если бойца готовить с детства - результат будет! Как же вырастали такие страшные для окружающих бойцы? Начнём с того, что апачи никогда не били детей. Провинившегося мальчика могли заставить сбегать на вершину ближайшей горы и обратно — и свой косяк прочувствует, и выносливость потренирует. Впрочем, не только мальчика: до 10-11 лет никакой разницы в воспитании мальчиков и девочек апачи не делали. Потом мальчиков начинали учить охоте и войне, а девочек — домашней работе (впрочем, при случае и женщины апачей могли взять в руки оружие). В стрельбе из лука от подростка добивались умения выпускать семь стрел: когда первая втыкалась в землю, а последняя сходила с тетивы, в воздухе должны были находиться ещё пять. Поскольку наследственных вождей у апачей не было, каждому мальчику старались привить лидерские качества и умение организовывать военные действия, например, обнаруживший осиное гнездо мальчик мог собрать «военный совет» из сверстников: «Мы слышали, что там живут подлые твари, давайте объявим им войну!». Нож на поясе у этой скво - не хлебушек резать... Впрочем, сама жизнь среди соплеменников готовила из апачей воинов. Когда к ним в плен попадал индеец из враждебного племени, американец или мексиканец, участь пленника была печальна: его со связанными за спиной руками отдавали женщинам, которые даже на фоне своих беспощадных отцов, мужей и братьев отличались изощрённой жестокостью. С другой стороны, возвращение воинского отряда из удачного набега было праздником: с танцами, песнями и обильным угощением. Молодой воин апачи В 16 лет молодого апача брали на войну... учеником. Первые четыре похода он носил воду, рубил дрова, ухаживал за лошадьми, готовил пищу и стелил постели для воинов, нес дежурство, пока старшие спали. И учился. Путешествовать ночью (днём апачи на войне спали), бежать десятки километров с маленьким камешком во рту (чтобы во рту не пересыхало), отыскивать воду в самых засушливых местах, организовывать засады у разведённых в прерии костров. После четырёх «тренировочных» походов молодой апач становился воином, «тигром рода человеческого» — по мнению генерала Крука. Тактика апачей не предусматривала крупных сражений. Она основывалась на отменной индивидуальной подготовке и разумной инициативе каждого отдельно взятого воина: любой апач был «армией из одного человека». Обычно апачи совершали внезапный налёт, крали лошадей, резали скот, убивали поселенцев, сжигали фермы. Жестокость их при этом превосходила любые рамки и была чудовищна даже по меркам индейцев Великих Равнин, которые были в этом плане далеко не ангелами. Напав на путника посреди прерии, апачи ему обычно перерезали сухожилия и бросали умирать. После чего проявляли чудеса изворотливости и смекалки при уходе от погони кавалерийского отряда армии США или местного ополчения. Уходя от погони, отряд апачей внезапно менял направление движения, мог загнать или зарезать своих лошадей, чтобы пешими перевалить через горную гряду и на другой стороне украсть новых. Были известны апачам и слабые стороны американской армии: например, зависимость от обоза с продовольствием. В результате частым приёмом было зайти в тыл преследователям, вырезать и разграбить обоз, заставив тем самым солдат вернуться — сами апачи в снабжении не нуждались: любой мог даже в пустыне поймать кролика или крысу, зажарить и съесть, а если нет, что ж — без еды взрослый воин был способен обходиться до 15 дней. Засада в горах - любимый тактический приём апачей Если же погоня настигала, апачи уходили в горы. Воевать в горах с ними не рисковал никто. В 1885 году во время погони за бандой Джеронимо в 11 человек отряд из 30 разведчиков-навахо, смело гнавшийся за апачами по прерии, категорически отказался преследовать их в горах: армия США не смогла придумать для них наказания страшнее, чем обеспечили бы в горах апачи. И действия навахо были полностью оправданы: в горах апачи были дома. Они прекрасно умели организовывать засады в ущельях — на неосторожно сунувшийся в горы отряд пули начинали лететь с обеих сторон ущелья, а отступающих из ловушки солдат ждала засада на входе. Кстати говоря, мораль апачей в вопросах отступления была весьма... пластична. Они никогда не принимали бой с превосходящими силами, если имели возможность убежать. Но при этом, поймав врага, решившего не принимать бой с превосходящими силами апачей, пытали его как труса — типичное «это другое!». Бродячий койот - разведчик армии США из числа апачи Армия США, потерпев достаточное количество неудач, действуя против апачей «по уставу», начала формировать для борьбы с ними мобильные отряды, снаряжённые «по-индейски» — без обоза, с небольшим запасом воды и пищи на вьючных лошадях. В эти отряды часто включали разведчиков из других индейских племён, но... Толку от этого было немного. Достичь победы позволило использование старого принципа — «разделяй и властвуй». На враждебные группы апачей натравливали их соплеменников: благо войны между самими апачами были обычным делом и найти желающих победить врага при помощи бледнолицых было не просто, а очень просто. Особенно резво процесс пошёл после того, как часть групп поместили в резервации. Американцы сыграли на воинской культуре апачей. Помещённые в резервации апачи получали продовольствие от властей США, которые старались сделать из «тигров рода человеческого» фермеров, которых «тигры» откровенно презирали. Когда американские офицеры предлагали живущим в резервациях апачам принять участие в военном мероприятии, от желающих отбою не было! Ведь только на войне молодой воин мог добыть себе славу, без которой его положение в обществе было ниже уровня городской канализации. Конный портрет Джеронимо, по версии современого художника Дэвида Грэма В 1886 году на милость властей сдался Джеронимо. После этого в Аризоне и прочих зонах деятельности апачей наступил покой. Относительный, конечно: отучить народ, столетиями живущий грабежом, от этого увлекательного занятия быстро невозможно. Поэтому отдельные эпизоды антиобщественного поведения со стороны «тигров рода человеческого» случались до начала ХХ века. Но на звание «апачских войн» эти эпизоды уже явно не тянули — обычные преступления. Реальный Джеронимо менее пафосен. Но очень опасен! Фото 1886 года - после сдачи в плен. В чём же была сила апачей? Как ни странно, в их слабости и разобщённости. Большие племенные конфедерации, способные выставить на поле боя тысячи всадников, было проще разбить на поле боя, но главное... Вожди, выкурившие трубку мира с бледнолицыми, старались соблюдать достигнутые договорённости. И их авторитета хватало на то, чтобы соплеменники не ставили под сомнение принятое советом вождей решение. Апачи жили мелкими племенными группами, и заключать договор там было просто не с кем: заключив мир с неформальным вождём одной группы, можно было рассчитывать на то, что договор будет выполнять лично он, и это — в лучшем случае (мораль апачей была, как я уже отметил, весьма пластична). Цитата I'm white nigger © Eminem Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.