Басмач Опубликовано: 22 октября, 2011 Жалоба Share Опубликовано: 22 октября, 2011 Половина пилотов хотя бы раз засыпала за штурвалом во время полета СТОКГОЛЬМ, 20 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Половина пилотов когда-нибудь да засыпала за штурвалом во время полета. 70 проц совершали ошибки из-за усталости, а 80 проц утверждают, что существующий регламент рабочего времени ставит под угрозу безопасность полетов. Об этом говорят результаты опроса, проведенного среди членов Шведского союза пилотов. Правила Евросоюза допускают продолжительность рабочего дня до 13 часов. Рассматривается предложение о его увеличении еще на 3 часа - до 16. В последние годы в разных странах мира произошел целый ряд инцидентов, связанных с засыпанием летчиков в воздухе. Так, в марте 2004 года оба пилота американского аэробуса, выполнявшего рейс из Балтимора в Денвер, заснули, и их разбудил диспетчер, несколько раз прокричавший, что к аэропорту они подлетают на слишком большой скорости. В феврале 2008 года то же самое произошло с летчиками, пилотировавшими самолет на Гаваи. Пребывая в объятиях Морфея, они пролетели аэропорт, пролетели остров и унеслись дальше в океан, над которым их выдернул из сна зов все тех же диспетчеров, которые в недоумении взирали на экраны радаров. В июне 2008 года сильно потрепал нервы пассажирам лайнера авиакомпании "Эйр Индия" заснувший экипаж, который вместо того, чтобы приземлиться в Мумбаи, благополучно миновал его и продолжил полет в южном направлении. На этот раз диспетчерам так и не удалось разбудить пилотов, и за лайнером был послан менее крупный самолет, летчики которого, совершив облет "летучего голландца", передали на землю, что коллеги на месте и спят. В октябре 2009 года мимо аэропорта Миннеаполиса /штат Миннесота/ проскочил очередной американский экипаж. Летчики встрепенулись, лишь когда подлетели к границе штата Висконсин. А в этом году пилот скандинавской компании САС умудрился заснуть во время полета из Копенгагена в Стокгольм продолжительностью около 45 мин. Причем, сделал он это, когда второй пилот отлучился в туалет. Возвращаясь на свое место, тому пришлось несколько раз позвонить в дверь кабины, прежде чем командир проснулся и открыл ему. Вроде бы забавно, но если задуматься, то не очень. http://www.itar-tass...c11/251884.html Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 22 октября, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 октября, 2011 Эх, ущипнуть бы соню-лётчика напоследок! Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 30 июля, 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 июля, 2022 СПЯТ ЛИ ЛЕТЧИКИ ЗА ШТУРВАЛОМ? Внимание, воздух! Спят ли пилоты за штурвалом? Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 30 июля, 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 июля, 2022 Пилот пассажирского «Боинга» заснул над Атлантикой Пилот новозеландской Air New Zealand дважды засыпал за штурвалом «Боинга-777» во время перелета над Атлантикой из Лондона в Лос-Анджелес. С таким признанием в четверг выступила сама авиакомпания, при том, что инциденты произошли еще в 2011 году. При этом авиаперевозчик подчеркивает, что угрозы безопасности полета не было, поскольку в кабине находился второй пилот. [Дэвид Морган, главный пилот авиакомпании Air New Zealand]: «Это длилось очень недолго, около минуты. По полторы минуты в обоих случаях. Причина, по которой мы делаем это сообщение -- чтобы мы смогли лучше управлять компанией и учиться на подобных ошибках». Как сообщается в документе новозеландского Управления гражданской авиации, пилот, чье имя не разглашается, ночью перед полетом был вынужден трижды менять номер в отеле из-за проблем с кондиционером. Вероятно, поэтому не выспался. Как отметил министр транспорта Новой Зеландии, инцидент не пойдет на пользу репутации авиакомпании. [Герри Броунли, министр транспорта Новой Зеландии]: «Это - большой удар по репутации. Это не идет на пользу. Удовлетворите общественность, убедившись, что ваши пилоты не спят на работе». Как сообщили местные СМИ со ссылкой на Air New Zealand, пилота не подвергнут дисциплинарным наказаниям. Таким образом компания надеется, что ее сотрудники не будут бояться сами признаваться в подобных инцидентах. 1 Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 18 мая, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 мая, 2023 Британские пилоты засыпают за штурвалом из-за усталости По британскому закону, заснувшему в кабине пилоту грозит до двух лет тюрьмы Как выяснилось в результате запроса в британское Управление гражданской авиации (CAA), за последние три года пилоты пассажирских авиалайнеров, совершавших лондонские рейсы, как минимум дважды засыпали за штурвалом. Один такой случай имел место в июне 2010-го, а другой - в июне 2011 года. В то же время, по сообщению профсоюза британских авиаторов BALPA, пилоты пролетающих над Лондоном пассажирских авиалайнеров впадают в дремоту за штурвалом едва ли не ежедневно. CAA настаивает, что усталость пилотов не представляет угрозы для безопасности полетов. Пришлось потормошить Первый инцидент произошел в июне 2010 года, когда капитан Airbus A319 на некоторое время впал в забытье во время маневров воздушного судна на рулежной дорожке. Причиной этому было названо слишком плотное расписание летных смен. Во время второго зафиксированного САА инцидента, в 2011 году, капитан Boeing 767 после короткого перерыва не смог вернуться в запертую пилотскую кабину, в то время как самолет находился в небе над Лондоном. Ему пришлось воспользоваться экстренным кодом, чтобы попасть в кабину, где он обнаружил второго пилота в бессознательном состоянии. Капитану пришлось потормошить его, чтобы привести в чувство. "По меньше мере раз в сутки, а то и чаще, пилот одного из зарегистрированных в Великобритании самолетов засыпает за штурвалом, - говорит Роб Хантер, глава отдела по безопасности полетов профсоюза британских пилотов BALPA. – Но представители индустрии и те, кто занимается ее регулированием, отказываются смотреть правде в глаза". Почему же Управление гражданской авиации Великобритании располагает лишь информацией о двух инцидентах за три года, в то время как представители BALPA говорят о совсем других показателях? По словам Хантера, это объясняется тем, что пилоты, засыпающие за штурвалом, не хотят писать докладные записки на самих себя. По британскому закону, пилоту, заснувшему в кабине, грозит до двух лет тюремного заключения. Несмотря на жалобы пилотов на большие нагрузки, впереди их ждет еще больше работы. Сейчас рассматриваются предложения о внесении изменений в европейский закон, согласно которым у пилотов вырастет количество ночных смен и их смогут чаще просить поработать дополнительные часы. Как заявляют в САА, никаких причин для беспокойства нет. "У нас нет свидетельств того, что усталость членов лётного экипажа несет значительную угрозу безопасности полетов", - заявила представитель Управления гражданской авиации Великобритании Кэтрин Джонс. Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 18 мая, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 мая, 2023 (изменено) Пилотам самолетов разрешат спать за штурвалом Летчики смогут дремать за штурвалом Пилотам гражданских самолетов могут разрешить отдыхать за штурвалом, вздремнуть минут 20. С такой инициативой выступил минтранс. Спать можно будет при условии, если рядом наблюдатель. Это может быть третий пилот или стюардесса, пояснили "РГ" в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Они будут следить, чтобы второй пилот тоже не заснул. Спать во время длительных перелетов пилоты могут и сегодня, для этого им отводят одно из пассажирских мест. Но не в кабине пилота! Хотя такая практика уже есть во многих иностранных авиакомпаниях. Поправки, которые хочет внести минтранс, больше всего коснутся тех, кто летает по ночам. Ведь что происходит сейчас? В определенный момент пилот понимает, что может отключиться, и просит стюардессу "на минуточку" последить за полетом, говорят эксперты. Это нельзя назвать полноценным отдыхом. Это просто технический перерыв, которого явно недостаточно, отметил президент Профсоюза летного состава России Бойчук Мирослав Юрьевич. Большое влияние на качество отдыха оказывает и то время, когда у пилота начинается его ночная смена. В проекте транспортного ведомства этот период изменен: если сейчас смена длится с 22 до 6 часов утра, то будет с 17 до 5 часов утра. Есть в законопроекте пункт, который позволит снизить число задержанных рейсов, уменьшить затраты перевозчиков и сохранить нервы пассажирам. Минтранс намерен разрешить авиакомпаниям немного выходить за пределы месячной нормы работы экипажей. Например, в конце месяца - 31 числа - самолет из-за непогоды ушел на запасной аэродром, и потом самолет должен прилететь в аэропорт прибытия. И для этого экипажу может не хватить буквально полчаса, смена закончится. Сейчас в такой ситуации пилоты не имеют право завершить рейс: приходится вызывать сменный экипаж, искать им места на ближайшем рейсе до запасного аэропорта. Пока сменный экипаж летит, пассажирам приходится ждать, отметили в АЭВТ. Их попросят покинуть самолет. Если ожидание будет более трех часов, то обеспечат едой за счет авиакомпании. За счет такой технической задержки у перевозчика с небольшим парком самолетов может существенно "съехать" расписание полетов, отмечают эксперты. Чтобы избежать этого, минтранс предлагает разрешить командиру судна принять решение о продлении рабочего времени для завершения полета. Сейчас за такое своевольство его могут лишить свидетельства пилота по суду, отметил главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. Если же наземные службы авиакомпании примут несанкционированное решение о продлении рабочего дня пилотов, то Росавиация может наложить на перевозчика ограничения по полетам. Поэтому обычно никто на такое нарушение не идет, отмечают эксперты. Учитывая, что соблюдение режима труда и отдыха - одно из важных деталей безопасности полета, то на длинные рейсы, например из Москвы на Дальний Восток, в составе экипажа обязательно есть третий пилот. Его называют крейсерский пилот. Он имеет право сеть за штурвал самолета, только когда борт набрал высоту и летит по курсу. Обычно крейсерский пилот дает отдохнуть сначала одному, а потом другому пилоту, пока самолет летит. А вот сажать самолет он не имеет права. В других странах даже выдают специальное удостоверение крейсерского пилота. В России пока свидетельств пилота многочленного экипажа не выдавали никому, отметили в АЭВТ. Хотя поправки, которые позволяют выдавать такое свидетельство, уже внесены. Изменено 18 мая, 2023 пользователем Басмач Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 18 мая, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 мая, 2023 Никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом не заснут оба пилота Главное управление гражданской авиации Индии планирует разрешить пилотам поочередно спать, не отходя от рабочего места. Перерыв на сон будет доступен лишь на длительных маршрутах. В некоторых странах подобная практика давно введена в обиход авиакомпаниями, отмечают эксперты. Индийские пилоты смогут спать во время полета. Разрешить сон на рейсах длительностью более трех часов предлагает главное управление гражданской авиации Индии. Пилотам могут позволить спать прямо за штурвалом в кабине экипажа до 40 минут, исключая взлет и посадку. Когда один из летчиков уснет, остальные члены экипажа должны будут регулярно проверять состояние второго пилота. Несмотря на эти меры, нет никаких гарантий, что за штурвалом не уснут оба летчика, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. "Подобное решение противоречит правилам Международной организации гражданской авиации. Я думаю, что оно может быть оспорено, даже не исключаю введения санкций со стороны мирового авиационного сообщества. В отношении авиакомпаний давно разработаны механизмы, санитарные нормы и требования, каким образом давать возможность отдыхать пилотам во время длительных перелетов. Практически во всех авиакомпаниях на длинных маршрутах летит усиленный экипаж, риски очень высоки, и никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом воздушного судна не заснут оба пилота сразу", - сказал Гусаров. Если пилоты так сильно устают во время полета, то компании должны компенсировать их усталость дополнительным квалифицированным персоналом, уверен президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. "Уважающая себя компания, если она считает, что пилоты устают на длительных рейсах, должна включать дополнительного члена экипажа, причем это должен быть командир, а не второй пилот. Трагедия над Атлантическим океаном - Air France 230-й разбился в 2009 году - там было два вторых пилота и командир. Капитан пошел отдыхать, два вторых пилота, хотя и подготовленных, встали за штурвал, и мы имеем катастрофу. Все идет от экономии. Конечно, летчик встанет дороже, чем бортпроводник, потому что бортпроводник получает меньше денег", - сказал Бойчук. Сон одного из пилотов на дальних рейсах - абсолютно нормальная практика, поэтому на безопасность пассажиров такая мера повлиять не может, утверждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Современные самолеты совершенно нормально управляются одним человеком, и в условиях полета на эшелоне, когда ничего не происходит, совершенно нормально, если один пилот будет спать. Если пилоты действительно работают с такой степенью утомления, что они буквально засыпают за штурвалом, тогда, наверное, лучше разрешить им спать по очереди и официальным образом, чем если они неофициально уснут оба. Дело в том, что какие-то внештатные ситуации во время полета на эшелоне - это настолько редкие ситуации, я не думаю, что это может на чем-то сказаться", - предположил Синицкий. В 1992 году ученые NASA выяснили, что внимание пилота увеличивается после короткого сна в некритичную фазу полета. В связи с этим, спать поочередно своим летчикам разрешили в США, Канаде, Великобритании. 1 Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Da Vinci Опубликовано: 18 мая, 2023 Жалоба Share Опубликовано: 18 мая, 2023 Это фиг с ним,компьютер есть,он посадит самолёт.Горвздо опаснее,когда во время полёта пилоты Буты открывают свою дверь и спокойно беседуют со стюардессами,или пьют чай или кофе,думая,что за кулисами этого не видно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 5 сентября, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 сентября, 2023 Взорвавшаяся батарея телефона сорвала рейс самолета в Финляндию Взорвавшаяся батарея телефона сорвала рейс пассажирского самолета авиакомпании Ryanair в Финляндию. Как сообщает издание Ilta-Sanomat, инцидент произошел на рейсе из итальянского Бергамо в финский город Лаппеэнранта. Пассажир лайнера Тимо Кертоо (Timo Kertoo) рассказал, что когда самолет уже выруливал на взлетно-посадочную полосу, на одном из сидений позади него раздался громкий взрыв. По словам Кертоо, через некоторое время члены экипажа сообщили, что у одного из пассажиров перегрелась батарея телефона. Путешественник отметил, что после хлопка на борту началась паника и некоторые пассажиры начали доставать свои вещи с верхних полок. Кроме того, в салоне распространился дым. 1 Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 23 октября, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 октября, 2023 Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 12 декабря, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 декабря, 2023 Самолет «Аэрофлота» чуть не разбился в Баку Вряд ли жители Баку знают, что в минувшую среду, 6 декабря, ночью в аэропорту их любимого города могла произойти авиационная катастрофа. «Боинг-737-800», принадлежащий компании «Аэрофлот» и прилетевший из Москвы, при заходе на посадку не выполнил команду пилота: крыло не изменило угол на заданную величину. Самолет удалось посадить, но многим пришлось понервничать. На следующий день, 7 декабря, все причастные отмечали Международный день гражданской авиации. Слово «международный» для российской гражданской авиации, обложенной санкциями, звучит несколько издевательски. Сложно сказать, насколько в каждом случае неисправности авиационной техники сказывается результат санкционных ограничений на поставки запасных частей, доступа к программному обеспечению или полноценному техническому обслуживанию. Но не заметить пугающий рост неприятностей невозможно. Вот перечисление лишь тех эпизодов, что случились за десять дней декабря. 1 декабря Самолет Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро», выполнявший рейс по маршруту Новосибирск — Талакан. Отказ управления закрылками и предкрылками и автопилота. Самолет Airbus-321 «Уральских авиалиний» рейсом из Екатеринбурга при заходе на посадку в Сочи: доклад об отказе одной из гидросистем. Те же Сочи: самолет RRJ-95 авиакомпании «Россия», рейс на Москву, возврат на стоянку по технической причине. Самолет Ан-74-200 авиакомпании «Ютэйр», отказ от взлета в аэропорту Красноярска по технической причине. При посадке в Калининграде самолета А-321 «Уральских авиалиний» рейсом из Москвы: отказ датчика рычагов управления. 2 декабря Рейс Ноябрьск – Уфа, самолет RRJ-95, принадлежащий компании «Ямал»: падение давления в гидроаккумуляторе. Самолет «Аэрофлота» А321, рейс из Санкт-Петербурга в Москву, отказ левого двигателя. Аэропорт Шереметьево, рейс В-737-800 «Аэрофлота» на Ереван: прерванный полет из-за открытой двери. 3 декабря Самолет CRJ2 компании «РусЛайн», прерванный взлет в аэропорту Нарьян-Мар из-за технической неисправности. Самолет RRJ-95 авиакомпании «Азимут»: отказ от взлета из аэропорта Сочи из-за технической неисправности. Аэропорт Самара, рейс на Стамбул, самолет RRJ-95 компании «Ред Вингс»: возврат на стоянку по технической причине. Самолет А320 «Аэрофлота», аэропорт Шереметьево, рейс из Казани, вибрация первого двигателя при заходе на посадку. Иркутск, Ан-26Б авиакомпании «ИрАэро» - после посадки сложилась носовая стойка шасси. Аэропорт Жуковский, самолет А-321, «Уральские авиалинии» (Раменское), рейс на Куляб. Сработала сигнализация неисправности двигателя. 4 декабря Самолет Airbus A320 рейса Москва – Нижнекамск в Шереметьево отложен взлет из-за неисправного двигателя. Сочи, самолет RRJ-95, авиакомпания «Азимут»: отказ от взлета из-за технической неисправности. Игарка, Як-42 «КрасАвиа», рейс на Красноярск, не запустился один из двигателей. Санкт-Петербург (Пулково), самолет В-737-800, компания «Нордстар», рейс на Абакан: возврат на стоянку из-за технической неисправности. 5 декабря B-737 компании «Победа»: возврат в аэропорт Шереметьево из-за неисправности в гидросистеме. Ан-12, рейс на Хабаровск, отказ триммера руля управления. Еще один B-737 от «Победы»: посадка на запасной аэродром в Минеральных Водах после полного отказа метеоприборов и измерителей дальности видимости. Аэропорт Жуковский: выявлено повреждение сопла при выполнении послеполетного осмотра самолета RRJ-95ВС компании «Ред Вингз». 6 декабря Самолет А-320 «Аэрофлота», рейс Пермь – Москва. Возврат на стоянку: открытая багажная дверь. Москва (Внуково), самолет В-737-800 компании «Ютэйр», рейс из Игарки: отказ гидросистемы перед посадкой. Москва (Шереметьево), самолет RRJ-95, компания «Россия», рейс на Саранск: неисправность реверса тяги второго двигателя. Як-42 «Газпромавиа»: отказ двух гидросистем. «Аэрофлот», самолет Boeing-777, Москва, рейс на Петропавловск-Камчатский, возгорание электропроводки. Эпизод в Баку описан выше. 7 декабря Район аэродрома Улан-Удэ: Ту-204 компании «Авиастар-Ту», рейс на Чанчжоу: помпаж первого двигателя. Махачкала, самолет RRJ-95 компании «Ред Вингс», рейс на Наманган: возврат на стоянку по технической причине. Новосибирск, самолет В-737-800, авиакомпания «Якутия», отказ управления передней стойки. Сургут, самолет В739/М, «Сомон эйр». Прерванный взлет по причине срабатывания сигнализации об открытии двери. Самолет В-737-800, авиакомпания «Сибирь», рейс Новосибирск – Москва, помпаж двух двигателей. 8 декабря Airbus 319 авиакомпании «Россия», маршрут Минеральные Воды — Санкт-Петербург: аварийная посадка из-за разгерметизации кабины пилотов. Пассажирский Boeing 737 авиакомпании S7 экстренно сел в Новосибирске из-за помпажа двигателей. Нижний Новгород: во время захода на посадку самолета RRJ-95LR-100 «Ред Вингс» произошел не выпуск шасси. Сели со второго раза. Новосибирск: на послеполетном осмотре обнаружен обрыв двух тяг обтекателя привода закрылка, самолет E-170/M, авиакомпания «Сибирь». 9 декабря Самолет А-32009 «Уральские авиалинии», рейс Благовещенск - Москва: уход на запасной аэродром Новосибирск по технической причине – не работает туалет. Челябинск, самолет А-320, авиакомпания «Россия», рейс из Санкт-Петербурга: потеря связи со спутниками. Самара, самолет RRJ-95 «Ред Вингс», рейс на Нижний Новгород: не запустился двигатель. Шереметьево, самолет А-330-300, «Аэрофлот», рейс на Дели: неуборка шасси после взлета. 10 декабря Самолет SSJ-100 авиакомпании «Ираэро», выполнявший в воскресенье утром рейс по маршруту Талакан (Якутия) — Иркутск, вернулся в аэропорт вылета из-за невозможности убрать шасси. * * * Очевидно, проблемы в российской авиации будут только возрастать. Пока обходится без человеческих жертв. Но пассажирам уже нужно лишний раз подумать, подвергать ли себя риску открыть этот список. 1 Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 20 июля Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 июля Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Басмач Опубликовано: 7 сентября Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 сентября Самолет не смог взлететь вовремя с аэродрома в немецком городе Арнштадте, поскольку на его территории неожиданно оказался еж и заблокировал взлетно-посадочную полосу (ВПП), пишет 7 сентября газета Bild. Отмечается, что пилоты одномоторного легкого самолета FK-9, получив благоприятный прогноз погоды, должны были отправиться из аэроклуба в Тюрингии на авиационный фестиваль в Гессене. Но животное не дало им сделать это вовремя. «Он был занят поисками еды посреди взлетно-посадочной полосы и не хотел освобождать место для нашего самолета», — сообщил 75-летний пилот Эккехард Дирбах. По данным СМИ, упрямое животное покинуло ВПП только через полчаса прогулок по ней. 1 Цитата Волки правят миром! И никто не услышит молчание ягнят! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.