BAKILI Опубликовано: 20 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 августа, 2013 (изменено) Проект Транс-Кавказского/Каспийско-Черноморского/ Азербайджано-Грузинского канала (Нефтечала-Поти). «Утопическая» идея, навеянная геополитическими реалиями. Хотя если присмотреться, то нет ничего невозможного. Пару лет назад увидел в Нете сайт-проект Израильского морского канала, который должен соединить Красное море со Средиземным, как альтернатива Суэцкому каналу. http://israkanal.ucoz.com/ Вот и я решил помечтать, а заодно и обсудить этот проект. В мире не только Израиль стремится обрести стратегическую независимость, но и ряд других стран. К примеру Никарагуа тоже задумывается о проекте своего канала, хотя чуть южнее есть Панамский канал. Азербайджан в этом плане тоже к сожалению зависимое государство, от своего северного соседа. Итак, в чём плюсы этого проекта? 1. Начнём с чисто географических. Проход по Волго-Донскому каналу туда-обратно с выходом на исходную точку на уровне Азербайджанской широты равен приблизительно 2.000 километрам. Учитывая, что морской транспорт один из самых медленных, такое расстояние существенно увеличивает время доставки товара. Приблизительное расстояние от Нефтечалы до Поти 800 километров. Часть пути пройдёт по реке Кура, другая часть по реке Риони. Самая сложная часть, это выбор места стыковка между реками, так как транс кавказский канал не может пролегать в высокогорной местности. С расстоянием и временным барьером мы определились. Выгода очевидна. 2. Возьмём экономические плюсы. Во-первых, канал сэкономит топливо для кораблей и соответственно себестоимость перевозимого товара. Не нужно будет пополнять казну российской федерации. Во-вторых, канал откроет возможность стать транзитной страной между Европой и Азией. Тот же шёлковый путь, только по морю. Проценты от комиссионных для желающих воспользоваться этим каналом, быстро окупать затраты. Такие страны как Казахстан, Туркменистан и Иран в первую очередь смогут экспортировать свои энергоносители, хлопок, полезные ископаемые, минуя россию. Далее страны второго круга, которые не имеют прямого выхода в море, Узбекистан, Кыргызтан, Таджикистан. Даже россия сможет временно воспользоваться этим каналом, сократив существенно путь, к примеру для доставки товаров в и из Дагестана. Ещё один не маловажный плюс. Занятость населения во время постройки, и привлечение обслуживающего персонала после. Только одна инфраструктура может дать несколько тысяч рабочих мест. 3. Теперь геополитический и стратегический аспект. Не секрет, что россия всеми возможными методами пытается остаться монополистом в различных сферах экономики, чтобы иметь рычаги давления на страны закупающие её природные ресурсы. Эта «формула успеха» постепенно сыпется. Газ идёт в Европу уже не только из россии, но и Азербайджана, Казахстана, и Туркмении. Наша нефть тоже постепенно отвоёвывает мировые рынки у россии. Как говорят многие лидеры западных стран, энергетическую безопасность Европы нельзя базировать только на одном источнике. Этот источник крайне не стабилен, временами шантажирует своих партнёров и проявляет имперский характер. Кстати, в самой россии идут разговоры о целесообразности построения второго канала через Калмыкию. То есть, есть экономическая потребность, Волго-Донской канал перегружен. 4. Экологическая проблема. Последние годы участились случаи затопления низменного отрезка Куры в сезон дождей. Углубление дна Куры и расширение её, положит конец ежегодным затоплениям обширных сельскохозяйственных угодий и населённых пунктов вдоль реки. Кроме этого можно будет использовать грунт изъятый с русла реки в качестве дамбы от затопления или в сельскохозяйственных целях. Говорят почва со дна рек насыщена органическими веществами, хотя всякая гадость тоже попадается. )) Кроме этого Каспийское море будет иметь запасной вариант в случае резкого уменьшения или увеличения уровня моря. Благодаря грамотно построенным шлюзам, мы получим возможность регулировать уровень моря в случае непредвиденных природных явлений. Конечно проект слишком амбициозный и требует тщательной проверки. К примеру, перепады уровня моря, (чтоб на фиг всех не затопило), неизвестно как может повлиять на местную флору и фауну смешение рек и морей. Финансовый вопрос, кто, сколько и как будет финансировать. Хотя по этому поводу думаю, что не должно возникнуть проблем. Пока Азербайджан на пике нефте-газового бума, этот проект нужно и можно реализовать на собственные средства. Ведь с каждым годом нефти больше не будет, а канал быстро окупится и начнёт приносить стабильную прибыль уже после заката нефтяного периода. Единственное пожелание будущим строителям, не мелочиться и сделать канал достаточно глубоким для большегрузных кораблей. )) Касательно Грузии в принципе она не будет против, так как в случае с газовой и нефтяной трубой будет получать свои дивиденды. Дело за малым. Сдвинуть первый камень… P.S В процессе подготовки темы случайно наткнулся на ещё один проект соседей. Пока он на стадии обсуждения и проектировки, но если он будет воплощён в жизнь, наш канал станет его логическим продолжением. россия будет нервно бухать в сторонке. Данный проект не защищён авторскими правами. Любое использование допускается без разрешения правообладателя. ))) © by BAKILI Изменено 10 января, 2021 пользователем .::BAKILI::. освежил ссылки на фото Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lobbist Опубликовано: 21 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 (изменено) как насчет экологической стороны вопроса? ученые должны все подсчитать.. Не хватало чтобы Каспий в один прекрасный день начал биться о мой балкон) Изменено 21 августа, 2013 пользователем lobbist Цитата Однажды я проснулся гением... всех времен и народов.. такой дудук нам не нужен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Patrick Опубликовано: 21 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 На мой взгляд проект актуален ,но реализовать его будет не возможно без России. Крупным прикаспийским государствам может оказаться не выгодно , чтобы остальные страны находящиеся за Каспием имели свободный выход в мир и превращение Грузии без преувеличения в стратегически важное государство.Как я помню, соединение двух морей предлагал президент Казахстана Н.Назарбаев Проект имел другой маршрут, он прокладывался через Россию.Что-то подобное обсуждали и в Иране чему беспредельно были рады армяне. Может надо даже и ускорить решение идеи переводя её из рамки обсуждения и мечтаний в конечные расчёты , пока не перехватили инициативу кто-то другой без нашего согласия и по другому маршруту, который нас опять поставит в зависимость. В случае препятствования реализации со стороны какого нибудь государства , наши наложат ответный запрет при инициировании проекты с их стороны .По понятным причинам.Ни кому, значит ни кому!Безусловно реализация такого грандиозного проекта без преувеличения можно было бы назвать - фантастическим.В любом случае , думаю следует начать обсуждать этот проект с заинтересованными прикаспийскими странами. На мой взгляд Казахстан и Туркмения откликнуться на предложение. Что касается Грузии, думаю для неё проект будет выглядеть подарком с небес. В этом мегапроекте рабочих рук потребуется очень много , это непременно отразится на улучшение жизни граждан как в Грузии ,так и в Азербайджане. При таком раскладе оказавшись в положении изгоя армяния будет вынуждена сдать территории ,чтобы гарантировать себе хоть какое-то участие в проекте ,в противном случае её будет ждать потеря государственности на вечно.Предложенный проект может стать самым мирным решением Карабахской проблемы. Цитата Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 21 августа, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 как насчет экологической стороны вопроса? ученые должны все подсчитать.. Не хватало чтобы Каспий в один прекрасный день начал биться о мой балкон) Экологический вопрос будет решаться специальный комиссией из солидных учёных в этой области. Мой прогноз не очень утешительный. Все мы знаем, что когда-то Каспий был у подножия Девичий Башни. Постепенно с развитием сельского хозяйства в прикаспийском регионе, забор воды из рек питающих Каспий увеличился, что привело к уменьшению уровня моря. Это можно видеть на примере Приморского Бульвара. Последние годы количество осадков выпадающих в Азербайджана резко увеличились, что неминуемо приведёт к постепенному повышению уровня моря. Единственный выход переброс "излишка" в Аральское море и озеро Урмия которое страдает от засухи. Ну это уже другой проект. )) Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 21 августа, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 На мой взгляд проект актуален ,но реализовать его будет не возможно без России. Гардаш, пожалуйста без россии. Они потом предъявят права собственности как американцы на Панамский канал. )) Самый лучший вариант китайцы. Они водку не пьют, зато работают как муравьи. Дёшево и сердито. При таком раскладе оказавшись в положении изгоя армяния будет вынуждена сдать территории ,чтобы гарантировать себе хоть какое-то участие в проекте ,в противном случае её будет ждать потеря государственности на вечно. Предложенный проект может стать самым мирным решением Карабахской проблемы. Я прошёл эволюцию от предоставления широкой автономии, до полного освобождения Гарабага от армян. Объясню почему. Читал разные точки зрения, армяне из принципа и национальной гордости НИКОГДА не согласятся отдать даром Гарабаг. Только в случае если физическое существование армени будет поставлено под вопрос, армяне сдадут Гарабаг. Будь я армянином, я думал бы именно так. Не важно, что они сейчас в экономическом проигрыше. Ситуация самая паршивая после Таджикистана. Кто-то из фронтовиков сказал: " земля которую взяли с кровью, возвращается таким же путём". Жестоко, но это реальность. Я пока ещё готов на это. Физически не развалюсь, психологически тоже подкован. Никто не говорит о возвращении азербайджанцев в армению, так и армян не должно быть в Азербайджане. Это не "геноцид", а обмен населением. Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Patrick Опубликовано: 21 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 Самый лучший вариант китайцы. Они водку не пьют, зато работают как муравьи. Дёшево и сердито. ))) Если продолжить разговор в "серьёзном русле" , то китайцы смогут прорыть канал и без нас, им достаточно показать направление и обеспечить инвентарём в виде одного компаса и несколько десяток тысяч лопат, можно без черенков. ) Народ действительно трудолюбивый и заслуживает большого уважения . Идея действительно стоящая , грандиозная ! Интересно, под чьим влиянием находится И.Алиев ? Это я к тому ,что кто-то должен ему шепнуть " а почему бы нам не замахнуться на ..." ) Цитата Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 21 августа, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 Patrick Про китайцев я не просто так написал. Под Хайфой они чётко тоннель прорыли. Сейчас доверили построить железную дорогу до Эйлата. Это при летней жаре которая в том районе достигает 40-48 градусах в тени. Очень пунктуальный народ, действительно Великий. Хотя китайские "гийдирмя" тоже их рук дело. )) Ещё неизвестно кто под каким влиянием. Окружение или он. )) Кстати! Сейчас пришла новая идея! Даже если проект утопический, то можно пугнуть россию. Мол либо выбирайте нейтралитет/нашу сторону в вопросе Гарабага, либо начнём копать. )) Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Patrick Опубликовано: 21 августа, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 августа, 2013 (изменено) Patrick Про китайцев я не просто так написал. Под Хайфой они чётко тоннель прорыли. Сейчас доверили построить железную дорогу до Эйлата. Это при летней жаре которая в том районе достигает 40-48 градусах в тени. Очень пунктуальный народ, действительно Великий. Хотя китайские "гийдирмя" тоже их рук дело. )) Ещё неизвестно кто под каким влиянием. Окружение или он. )) Кстати! Сейчас пришла новая идея! Даже если проект утопический, то можно пугнуть россию. Мол либо выбирайте нейтралитет/нашу сторону в вопросе Гарабага, либо начнём копать. )) Я не считаю соединения морей идеей утопической, С сегодняшней техникой можно уложиться за лет 15-20 . Пора взяться за, что-то масштабное пусть растянется рытьё на 20 лет ,но идея этого стоит. Назовём канал им. И.Алиева. без права переименования 1000 лет.) Он должен согласится! (я так думаю) Изменено 21 августа, 2013 пользователем Patrick Цитата Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 22 августа, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2013 Patrick Вот и отлично! С названием уже определились, осталось дело за малым. Есть папиросы "Беломор-Канал", а у нас будет просто и скромно. "Элитные сигареты имени общенационального лидера Ильхама Алиева, строителя и президента!" )) Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 4 октября, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 октября, 2013 (изменено) Вот и новость дня. Не хочу писать, " а я же предупреждал", но всё идёт к этому. )) Нужно начать прокладывать трубопровод на Аральское море и озеро Урмия, пока всех не затопило. Излишки Каспийского моря можно будет перебрасывать туда, одновременно оживив местную флору и фауну. Пятница, 04 Oктября 2013 , 12:54 Баку, 07:54 GMTКаспий затопит бульвар?По мнению азербайджанского ученого, уровень Каспия может повыситься на два метра, в результате этого Бакинский бульвар останется под водой.Как сообщает AZE.az со ссылкой на «Эхо», исполняющий обязанности директора Института географии Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Рамиз Мамедов сделал прогноз, согласно которому после 2020 года уровень Каспийского моря поднимется на один-два метра. По его словам, в настоящее время критических изменений в уровне Каспия не наблюдается.«Уровень Каспийского моря понижается. В частности, уровень моря понизился на 15-20 сантиметров. Специалисты называют это периодом стабилизации, так как понижение уровня моря на 15-20 и даже 30 сантиметров не нанесет никакого экономического или социального ущерба», - сказал ученый.«Есть предположения, что после 2020 года уровень моря поднимется на один-два метра. Но это - не 100-процентный прогноз», - подчеркнул Мамедов (.).Отметим, что повышение уровня Каспия на 1-2 метра, означает затопление Бакинского бульвара.Согласно древним источникам, исторический памятник Девичья башня, который в данный момент находится на расстоянии 100 метров от моря, ранее стоял на берегу Каспия. По некоторым данным, волны плескались у подножия Девичьей башни.А.АлиеваAZE.azадрес новости: http://www.aze.az/news_kaspiy_zatopit_bulvar_97506.html Изменено 4 октября, 2013 пользователем .::BAKILI::. Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anti1 Опубликовано: 29 октября, 2013 Жалоба Share Опубликовано: 29 октября, 2013 Азербайджан и Турция - экономически развитые страны региона, сказал в четверг . депутат правящей партии Турции, сопредседатель Форума НПО Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) Исмаил Сафи.По его словам, есть очень много экономических проектов, реализуемых Азербайджаном и Турцией, которые важны не только для Баку и Анкары, но и для всего региона.Одним из таких важных проектов является проект TANAP.Сафи отметил что Азербайджан и Турция развивались именно в тот период, когда другие страны не смогли справиться с экономическим кризисом.Проект TANAP предусматривает транспортировку газа с месторождения "Шах Дениз" в Европу через Турцию. Первоначальная пропускная способность трубопровода, как ожидается, достигнет 16 миллиардов кубических метров в год. Около шести миллиардов кубометров будет поставляться в Турцию, а остальное - в Европу. http://www.-/capital/energy/2199925.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 10 ноября, 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2013 На прошлой неделе в Нете появились карты затопления Земли в случае таяния льдов. Картина прямо скажу не вселяет оптимизма, но у каждой монеты есть и обратная сторона. Кавказ и Азербайджан будет отделён природной преградой от россии. После 200 летней оккупации, народы Северного и Южного Кавказа смогут жить своей независимой жизнью. Канал станет не нужным, природа сделает, то, что не смог сделать человек. Часть Азербайджана к сожалению уйдёт под воду, но взамен Азербайджан получит полную независимость и выход в мировой океан. Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 5 февраля, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля, 2014 11.01 22:20 MIGnews.com Альтернативу Панамскому каналу начнут строить в 2014 году Строительство межокеанского канала в Никарагуа, который свяжет Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому каналу, начнется в декабре 2014 года.Об этом сообщили представители никарагуанских властей и гонконгской компании HK Nicaragua Canal Development Investment.Проект предусматривает, что межокеанский канал в Никарагуа будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей.По официальным оценкам, на осуществление работ потребуется около 40 млрд долларов, и уже в 2019 году проект строительства артерии может быть частично реализован, а завершить его планируется через 10 лет.По проекту компании, которая будет осуществлять строительство, помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации.Кроме того, предполагается построить два порта для обслуживания крупных судов, два аэропорта и столько же зон свободной торговли. Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BAKILI Опубликовано: 5 февраля, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 февраля, 2014 05.02 21:26 MIGnews.com Проект расширения Панамского канала приостановленРабота над масштабным проектом расширения Панамского канала была приостановлена в среду после возникновения разногласий на почве перерасхода выделенных на строительство средств, пишет Ynet.Сумма перерасхода составила $1,6 млрд.Управляющий администратор данного проекта Хорхе Кихано на своей пресс-конференции заявил, что даст властям время для того, чтобы они проанализировали дальнейшее продвижение в реализации проекта."Я не буду говорить, что последующие шаги дадутся легко или без риска", - раздражённо отметил Кихано журналистам в Панаме. Цитата # Гарабаг, Зангезур, Гёйча - это Азербайджан! # Газа, Иудея, Самария и Иерусалим - это Израиль! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sam1 Опубликовано: 4 декабря, 2015 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2015 (изменено) Турция и Азербайджан ускорят строительство Трансанатолийского газопровода Власти этих стран договорились завершить проект TANAP раньше 2018 года 4 декабря 2015 Как сообщает Рейтер, об этом заявил турецкий премьер Ахмет Давутоглу после переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Ранее завершить строительство газопровода предполагалось к 2019 году. «Уверен, что этот проект будет реализован вовремя - в 2018 году, а, возможно, и раньше. Таким образом, Азербайджан сможет начать экспорт газа в еще больших объемах сначала в Турцию, а потом в Европу. Турция и страны Европы получат выход к новому, альтернативному источнику», - отметил Алиев. На фоне охлаждения отношений Турции и России сокращение сроков строительства TANAP поможет Анкаре быстрее снизить зависимость от поставок газа из РФ. http://www.aif.ru/money/economy/turciya_i_azerbaydzhan_uskoryat_stroitelstvo_transanatoliyskogo_gazoprovoda Изменено 4 декабря, 2015 пользователем Sam1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.