Перейти к содержимому

Дырка в портрете или от Великой Лжи к "Великой Армении"


Recommended Posts

Алик Бахши

Дырка в портрете или от Великой Лжи к «Великой Армении»

«Позвольте лжи распространяться в течение 24 часов
и понадобится 100 лет, чтобы её опровергнуть»

Восточная пословица

Висящий на стене старинный фотопортрет деда, проткнут в области груди, это след, оставленный саблей армянина. Сколько же было ненависти у ворвавшегося в дом убийцы, который никогда в жизни не видел ни деда моего, ни его семью, чтобы выместить зло на портрете – немом свидетеле той чудовищной по жестокости резни 1918 года, учинённой армянской диаспорой в Баку.
В Балаханы пришла страшная весть, армяне убили всех мусульман в городе и теперь направляются в селения. Каждый встретившийся, будь то женщина или ребёнок, подлежит уничтожению. Сопротивление бесполезно, ибо армяне вооружены. В ночь семья моего деда вместе с остальными сельчанами спешно покинула дом. Бежать особенно было некуда, их путь спасения преградил северный пустынный берег Каспия. Хорошо, армяне не догадались продолжить преследование в том направлении, иначе могучий Хазри, сильный северный ветер со стороны моря, вороша золотистый песок прибрежной полосы до сих пор бы обнажал человеческие кости. (Хочу отметить, что и в данном случае клич армянских нацистов «Армения от моря и до моря» не был претворён в действительность. Не удосужились армяне пересечь даже небольшой Апшеронский полуостров. Ну прямо рок какой-то у армян с этими морями! Может кто слышал, чтобы армянские корабли бороздили моря? Финикийские - да, греки, персы, арабы, турки ..., но армяне? Правда можно вспомнить о Ноевом ковчеге, который по одной из легенд, якобы находится на горе Арарат, но Ной, вроде, армянином не был. Во всяком случае, история умалчивает об армянах мореходах. А ведь у армянских горе-картографов «Великая Армения» омывалась аж тремя морями. С морями у армян явный перебор, впрочем не только с морями.) Вернувшись через несколько дней семья обнаружила разорённый дом и этот портрет деда, с зияющей дырой в груди, как зловещее напоминание о страшной участи членов семьи, застав армяне их в доме.

 

Так в чём конкретно была вина моего деда перед тем армянином, который пришёл с одной единственной целью – убить. Армяне в Балаханах вообще не проживали, обычно армяне компактно селятся в городах, и трудно предположить, чтобы дед или кто-либо из сельчан имел какие-то общие дела с армянами. Какую же вину армяне могли предъявить балаханцам, бакинцам? В конце концов, чем провинился народ Азербайджана перед армянами, ибо кровавый мятеж одновременно произошёл во всех городах, где присутствовала армянская диаспора. Единственная вина их была в том, что они тюрки (по-русски, - турки). Правда, балаханцы не являются этническими тюрками, их родной язык фарси, но убийцам было не до таких тонкостей. Их задача состояла в этнической чистке территории Азербайджана под предполагавшуюся «Великую Армению» и Баку с его нефтепромыслами, видимо, должен был стать важным источником дохода. Армянским бандитам под предводительством большевика Шаумяна мало было убийств десятков тысяч азербайджанцев, одновременно они принялись разрушать культурные наследия, проявив неслыханный вандализм, - они разрушили и сожгли мечеть «Тезе пир» и красивейшее здание «Исмаилийе», открыв прямой наводкой пальбу по зданиям из артиллерийских орудий. (В противоположность вандализму армян азербайджанцы ни в 1918 году, ни в 1989 году не позволили себе разрушить армянскую церковь, которая до сих пор благополучно стоит в самом центре Баку. Неплохо было бы в той церкви открыть музей геноцида азербайджанского народа.) То, что не удалось осуществить дашнакским нацистам в Турции в 1914 - 1918 годах, они попытались предпринять и в Азербайджане в 1918 год, и если бы не братская помощь Турции, которая, несмотря на отчаянное положение на фронтах, спешно послала армию на спасение Баку, иначе редкое по жестокости истребление местного населения дашнаками приняло бы масштаб катастрофы не меньшей, чем геноцид европейских евреев. К чести турков надо отметить, что разбив дашнакские вооруженные отряды, они не позволили произойти массовой ответной резне, сохранив тем самым армянскую диаспору в Азербайджане.

Нацистская идеология «Дашнакцутюн» возникла задолго до фашисткой в Германии и этнические чистки, предпринятые дашнаками в Турции и Азербайджане под территорию предполагавшейся стать «Великой Арменией», являются самым настоящим геноцидом. По сути, это и был первый в истории спланированный идеологами из «Дашнакцутюн» геноцид, потому что невозможно было построить армянское государство ни на территории Турции, где ни в одном вилайете армяне не составляли большинства, ни на территории Северного Азербайджане, где армяне в значительном числе появились лишь вследствие экспансионистской политики Москвы, которая заключалась также в выдавливании местного тюркского населения из приграничных с Турцией районов. В этом плане притязания дашнаков на Баку, а иначе кровавый мятеж 1918 года нельзя интерпретировать, вообще свидетельствуют о редкой наглости армянских нацистов из «Дашнакцутюн», ведь даже в соответствии с нарисованной, именно нарисованной, ими карте границы «Великой Армении» Баку не очерчивают, надо полагать по забывчивости. Здесь, видимо, дашнаки ориентируются на наличие армянской диаспоры, так что все места, где есть армянская диаспора, для которой характерно компактное очаговое проживание, являются потенциальными территориями «Великой Армении». Так это случилось с Зангезурским районом, который в 1920 году распоряжением Москвы был передан Армении, в результате чего Нахичевань стала автономной областью потеряв территориальную связь с Северным Азербайджаном. Так это случилось и с Карабахским районом в 1989 году Азербайджана. Достаточно появиться одному армянину, как он начинает обрастать соотечественниками в геометрической прогрессии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что курортные города Северного Кавказа и Черноморского побережья представляют в настоящее время очаги с компактным армянским населением. В последние годы наблюдается интенсивное заселение армянами Кубани. Обычно появление армян, неизбежно сопровождается возникновением мафиозных структур, которые, как правило, добиваются общественно-политических привилегий. Не удивлюсь, если дело дойдёт до комичной ситуации; на Кубани объявятся формирования - «армянские» казаки! Так что кубанским казакам не позавидуешь, особенно если вспомнить наставления известного французского певца Азнавура, армянина по происхождению, сменившего амплуа певца на политика:
«Хотите быть мафиози? — Формируйте вашу мафию в другой стране. Не делайте это в вашей стране, не делайте этого против вашего народа.» ( http://armto-info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=52566)
Азнавур глубоко возмущён тем, что в Армении расцвела местная мафия, которая и без того отягощает катастрофическую экономическую ситуацию в стране и поэтому, видимо хорошо зная менталитет своего народа (склонность к миграции), он настоятельно рекомендует армянам, если уж невозможно обойтись без мафии, иначе его слова и истолковать нельзя, другие страны для мафиозной деятельности. Вот так, не больше, не меньше!

Армяне покидают сегодня Армению, а также, как это не странно, аннексированный ими Карабах и образовывают диаспоры среди других народов, конечно же не следуя рекомендациям Азнавура, ибо это обстоятельство сопровождает всю историю армянского народа в соответствии с его менталитетом. Интересный, можно сказать невероятный, исторический факт: на момент завоевания Россией Грузии армяне составляли 60% населения её столицы Тбилиси! И как знать, возможно армянские нацисты из «Дашнакцутюн» в тайне уже ввели Тбилиси в состав Великой Армении.
Непроизвольно, но в словах Азнавура вскрывается квинтэссенция народного менталитета, который заключает в себе судьбу народа, его прошлое и будущее. Рассеивание армянского народа с образованием многочисленных диаспор, разбросанных по всему Миру, это то, что прослеживается в истории. Гениально верно сказал Пауло Коэльо:
«Судьба и история пишутся одной рукой»

Каждый народ, как и индивидиум, сам творит свою судьбу и историю в полном соответствии со своим менталитетом. Есть народы, такие например, как англосаксы, скандинавы, которые склонны к созидательному и рациональному труду, они самодостаточны и ни в ком не нуждаются, и совершейнешняя им противоположность – цыгане, которые не способны вообще ни на какой созидательный труд, у них другой способ существования, они не нуждаются в своём государстве, образно говоря, не будут же они сами у себя красть коней. Если гипотетически представить, что ООН выделит цыганам территорию под государство, то буквально назавтра Вы их там не обнаружите. Вы сочтёте подобные умозаключения чистой воды расизмом, но увы это то, что есть, как это и не печально. Придумайте другое определение, но суть от этого не изменится. Как в животном мире есть немногочисленный класс паразитов, так и в человеческом обществе есть цыгане, которые не могут существовать самостоятельно, и не куда от этого не денешься. На филосовский вопрос, зачем это надо Природе, однозначного ответа нет, но факт имеется. Характер народа, как и характер отдельного индивидуума имеет наследственные корни, передаётся генетически, что и отличает народы друг от друга, определяя их прошлое, настоящее и будущее.

Приведу пример, характерный для армянской диаспоры. После завоевания Туркистана русские, хорошо зная менталитет армянского народа, его склонность к миграции и удивительной адаптации в новых условиях, поощряли переселение армян на новые колониальные территории с целью разбавить враждебное тюркское население христианами. Также как и на Кавказе русские видели в армянах опору своей власти в Туркистане. За короткий промежуток времени в Ферганской и Заравшанской долинах, как наиболее богатых, сформировалась мощная армянская диаспора. Армяне вытеснили торговцев тюрок; владельцами магазинов, множества лавочек, ресторанов, портняжных мастерских, скупщиками и перекупщиками, содержателями появившихся пивных и доходных домов были армяне. Естественно немалое число армян было представлено государственными чиновниками и военнослужащими. В Коканде образовался армянский квартал, в котором открылись армяно-григорианская церковь и армянские приходские школы, словом, точная копия Арменикенда, - большого армянского района в Баку. Здесь важно отметить, что ни на какое враждебное противостояние армян с местным тюркским населением не было и намёка. Однако, всё в корне меняется при первой же дестабилизации сложившихся социально-политических отношений.

После революции в Кокандне создаётся национальное правительство Туркестана, параллельно большевики в Ташкенте создают своё правительство без единого представителя коренной национальности, которое обращается к Коканду с ультиматумом признать советскую власть. Тут-то и проявилось коварство армянской диаспоры, внезапно появились дашнакские военные формирования, которые устроили особой жестокости кровавую резню в Коканде, вырезав в течение трёх дней всё население. Город был полностью разрушен и сожжен. Надо сказать именно подобное действо явилось причиной возникновения басмачества, с которым русским пришлось вести борьбу аж до 30 – ых годов. Интересный факт, что по времени резня в Баку и Коканде полностью совпадают, - март 1918 года. Отсюда следует один вывод: там, где присутствует армянская диаспора, там же скрытно присутствует и крайне националистическая идеология партии «Дашнакцутюн», потому что иначе подобное внезапное коварство со стороны армянской диаспоры объяснить нельзя. Более того, Кокандская резня является красноречивой иллюстрацией звериной кровожадности дашнаков и какую опасность таит в себе армянская диаспора. Среднюю Азию армянские историки, кажется, не включили в состав «Великой Армении» и объяснение здесь одно – жажда крови и террор как сопутствующие и неотъемлемые от «Дашнакцутюн» показатели её деятельности.

Стремление и готовность к миграции с созданием многочисленных диаспор в других странах характерно для армянского народа. Почему армяне покидают Армению? Почему армяне после бакинских событий устремились в Россию, Америку, лишь редкие единицы оказались на «исторической» Родине, да и те в последствие покинули её, чтобы никогда не вернуться. Факт неоспоримый. Казалось бы есть свободная независимая страна Армения, живите, стройте, развивайтесь. Однако картина складывается совершенно противоположная. В захваченном Карабахе жить некому! В Краснодарском крае на Кубани открываются новые армянские школы, в то время, как в самой Армении они пустеют. Ответ один – всё дело в менталитете и другого объяснения нет. Если даже гипотетически предположить, что дашнаки после этнической чистки (кстати курды в точности претендуют на ту же территорию) создадут «Великую Армению», то у меня большие сомнения, что армяне покинут благополучные страны ради «Родины». Да и чем они будут там заниматься? Друг другу сапоги шить?

С заселением Великой Армении с учетом менталитета армянского народа у нацистов из «Дашнакцутюн» проблема непреодолимая и вполне может возникнуть ситуация подобная той, которая случилась в Израиле. Как известно государство Израиль создали европейские евреи – ашкеназы, в основном выходцы из восточно-европейских стран, но большинство ашкеназов так и не удосужилось оставить устроенную жизнь в Европе и Америке ради Земли Обетованной. Молодой стране явно не хватало людей и, чтобы решить жизненно важную проблему, было принято решение открыть Израиль для всех народов, кто исповедует Иудаизм. В Израиль приехали иудеи из стран северной Африки и Азии марокканцы, эфиопы, курды, индийцы и другие, которые этнически не имеют никакого отношения к ашкеназам. Я работал с израильтянином этническим ирландцем, который перешёл в Иудаизм. Короче, так же как и христианство исповедуют многие народы, например, есть арабы христиане, аналогично та же картина и с евреями. Из истории известно, что на короткое время часть хазаров приняла Иудаизм, но от этого они не ведь стали этнически евреями. Таким образом, разрешив всем исповедующим Иудаизм поселиться в Израиле, частично проблема была решена. Однако, в отличие от других религий армяно-григорианская церковь обособлена и объединяет по национальному признаку только армян. Замкнутость армянской религии хорошо демонстрируется следующим фактом: в Иерусалиме есть армянский религиозный квартал, который в отличие от других подобных кварталов отгорожен и закрыт для доступа посетителей, войти в него могут исключительно только армяне. Это где-то напоминает тот факт, что из всех республик СССР Армения становилась всё более мононациональной, в то время как у других картина была с точностью наоборот. Это обстоятельство непременно создаст большую проблему с заселением территории гипотетической «Великой Армении». Ни у одного народа, кроме как у армян, нет столь чрезмерной, буквально болезненной, степени самовосхваления с целью доказать национальное превосходство, что неизбежно вызывает брезгливое отвращение, и прав был Василий Гросман в своих наблюдениях:

«С коварной лёгкостью теряет национализм народа свою благородную основу, он не становится грозным, он становится, жалким, не вызывает, а унижает. Так стремясь доказать некую неполноценность, человек обнаруживает свою собственную. Кое кто из моих собеседников во всех областях человеческого творчества, прежде всего особо выделял армянский национальный приоритет в архитектуре, науке, поэзии. Они подчеркивали превосходство архитектурных достоинств храма в Гарни над казавшейся им примитивной архитектурой Акрополя: говоря о поэте Туманяне настойчиво убеждали меня, что гений Туманяна выше гения Пушкина. Суть конечно не в том, что не совершенней ли архитектура Гарни над архитектурой Акрополя, гениальней ли Туманян, чем Пушкин, суть, и суть конечно печальная, в том, что и поэзия, и архитектура, и наука, и история сама по себе, по существу своему в разговорах некоторых моих собеседников перестают значить. Они значат лишь для того, чтобы обнаружить превосходство армянского национального характера над национальным характером других народов. Не поэзия оказывается важна, а важно лишь доказать, что армянский национальный поэт выше скажем, русского или французского поэта. Мои собеседники, сами того не замечая, обедняли свои души и сердца тем, что переставали радоваться поэзии, совершенству архитектуры, величию науки, а видели в поэзии и науке лишь средство утверждать своё национальное превосходство. Это стремление бывает так фанатично, узко, что минутами кажется проявлением безумия.» ( "Знамя", н.11, 1988)

Трудно заподозрить Гросмана в антиармянских настроениях, но сдаётся мне, что с его мнением согласятся многие. Возможно такое отношение к инородцам и их культуре, также является причиной исключительной мононациональности Армении. Как-то в школе учитель по физкультуре, выстроив нас в линейку, скомандовал «два шага вперёд» и обратил наше внимание на то, что самый низкий в строю выскочил далее всех; так сказать, синдром низкорослого. Отсюда понятно происхождение «Великой Армении». Были в тех краях великие империи, Ассирия, Персидская империя, империя Александра Македонского, Римская, Византийская, Арабский Халифат, Османская, так почему бы не быть и «Великой Армении», да и чего уж мелочиться, аж от моря и до моря. На очереди, надо полагать, быть «Великому Курдистану», который точно метит на ту же территорию, ведь недаром в 1927 году в Араратских горах Армянского нагорья была провозглашена Араратская курдская республика. Наверное, поэтому в период Первой Мировой Войны дашнаки вырезали заодно с турками и курдов, дабы предотвратить претензии курдов на эту территорию.

Однако, вернёмся к реальной действительности, создать химeрическую «Великую Армению» дашнаки не создали, но лжи и крови пролили предостаточно. Спровоцировав армянский народ на заранее спланированную кровавую резню коренного тюркского населения в Турции и Азербайджане, дашнаки вызвали ответную стихийную реакцию народного гнева, что обернулось не меньшей трагедией и для армянского народа. Зверства, устроенные дашнаками против мирного гражданского населения при зачистке территории под армянское государство, которое они планировали создать на линии огня между двумя империями, явились причиной ответной стихийной волны народной мести, именно стихийной, а не организованной государством, как это пытаются представить дашнаки. Единственное, что предприняло османское правительство, это выселить мятежное армянское население из прифронтовых мест, дабы обезопасить тыл сражающейся армии. Путь выселенных армян лежал в местности, куда раннее бежало население от зверских погромов, проведённых дашнаками, и случилось то, что не могло не случиться.
Вина в истреблении сотен тысяч тюрок, курдов и армян полностью лежит на нацисткой партии «Дашнакцутюн» и ни на ком другом более. Именно идеологи «Дашнакцутюн» организовали геноцид мусульманского населения Турции и Азербайджана и, чтобы отвести от себя обвинения, воспользовавшись периодом распада Османской империи, уходом бывшего правительства и низложением султана, периодом, когда турецкому народу под предводительством Мустафы Кямаля (Ататюрка) пришлось в отчаянной смертельной борьбе отстаивать свою Родину, они, спешно подготовив и активно распространяя обличительные документы в виде книги Андоняна «ТЕЛЕГРАММЫ ТАЛААТ ПАШИ», которые были признаны грубой фальшивкой, пытались обвинить руководителей страны в якобы заранее спланированном истреблении армян. Интересный факт: в 1920 году британские оккупационные власти в Стамбуле по армянской наводке арестовали 144 человека, как главных виновников в геноциде армян. Спустя год на Мальте состоялся судебный процесс, который не обнаружил не одного документа доказательства вины арестованных и это несмотря на то, что у судей была уже под рукой книга Андоняна, которая была признана сплошной подделкой. Прокуратура объявила о прекращении разбирательства на основании того, что не было представлено ни одного документа, свидетельства доказывающего виновность заключенных и это в то время, когда все архивы империи были в руках англичан и все свидетели, так называемого геноцида, были живы.

Потерпев полную неудачу в начале 20 столетия, радетели «Великой Армении» не оставили свою сумасбродную идею и, продолжая эксплуатировать ложь о геноциде, не имея на то никаких доказательств, пытаются, призывая в помощь мировое сообщество, поставить к стенке уже не отдельных лиц, а весь турецкий народ. За всё время лживой пропаганды не найдено ни одного обличительного документа свидетельствующего об организованном правительством Османской империи геноциде армянского народа. Трудно предположить, что все до одного правительственные и армейские распоряжения, циркуляры, депеши были намерено, своевременно уничтожены. При том всеобщем бардаке, который сопровождал разваливающуюся империю, хотя бы клочок какой-то уличительной записюльки да остался, но ...

Ложь сопровождает всю пропагандистскую кампанию, затеянную армянскими нацистами начиная с книги Андонаня до новейшей подделки Ары Сарафяна, в которой также нет ни одного оригинала, указывающего на геноцид армян, да и откуда ему взяться спустя 100 лет, разве что изготовленной новой фальшивки, которых было предостаточно. Как это не звучит кощунственно, но послушав их, можно подумать, что армяне нашли способ размножения на том свете, не иначе, ибо число жертв, так называемого геноцида, растёт в геометрической прогрессии, достигув числа в 1,5 миллиона из предполагаемых изначально трёхсот тысяч, в общем как обычно у живых. Они хотят тюркской крови, чтобы смыть ею свои кровавые преступления в надежде, что мировое сообщество обманется и пойдёт на поводу лжи о геноциде. Похоже, настало время разобраться в действительности происходящего, действительности результатом которой, если ей потакать и неправильно оценить, может вновь пролиться большая кровь. Я не сомневаюсь, что если состоится суд, на котором наряду с уставом партии «Дашнакцутюн», откровенно призывающем к террору, будут рассмотрены имеющиеся архивные материалы о кровавых делах дашнаков накануне и в период Первой Мировой Войны, а также по факту террористических актов, совершенных дашнаками по всему миру, против представителей Турецкой республики, не имеющих никакого отношения к Османской империи, допрошены очевидцы вопиющего по жестокости массового убийства граждан Ходжалы в Азербайджане и проколотый саблей дашнака портрет деда как немой свидетель бакинской резни в далёком 1918, то у армянских мечтателей о «Великой Армении» отпадёт всякое желание упоминать о геноциде.
_____________
Сегодня Армения представлена в компании мирового сброда, который собрался вокруг Путинской России, - Уго Чавеса, батьки Лукашенко, тегеранских мракобесов, кровавого сирийского диктатора Асада. Как тут не вспомнить фразу: «скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты».

 

01.10.12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Скаких это пор армения стала великой

Изменено пользователем Anar-Aristokrat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 years later...

США финансируют армянский реваншизм 

АНАЛИТИКА  

 

Комитет по ассигнованиям Сената США одобрил ряд мер, в том числе законопроект о государственных иностранных операциях на 2025 финансовый год, предусматривающий помощь Армении в размере 65 миллионов долларов. Об этом радостно сообщает Армянская Ассамблея Америки. «Мы приветствуем поддержку армянского народа со стороны сенатского комитета по ассигнованиям», — заявила директор по связям с Конгрессом Ассамблеи Мариам Халоян. По ее словам, включение не менее 65 миллионов долларов в помощь Армении очень необходимо, так как «Армения продолжает решать основные проблемы после войны 2020 года и притока более 100 000 армян, которые были изгнаны со своей родины».

 

Безусловно, не стоило и ждать от дамы из ААА иных речей, кроме привычных ложных нарративов и дезинформации. Она по-прежнему использует в своей речи миф про «арцах», который назван «родиной армян». О том, что США никогда не признавали никакого «арцаха», она не упоминает. Как и того, что премьер-министр Армении Никол Пашинян и другие представители официального Еревана неоднократно признавали территориальную целостность Азербайджана, включая Карабахский регион и анклавы. Промолчала она и о том, что Армения долгие годы игнорировала резолюции Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН, в которых содержалось требование о немедленном выводе всех армянских незаконных вооруженных формирований с временно оккупированных территорий Азербайджана.

Азербайджан на протяжении очень долгого времени предлагал Армении мирное решение конфликта. Было и предложение о самом высоком статусе автономии. Но официальный Ереван от всего этого отказывался. В Армении были уверены, что время работает на нее. Эта уверенность была у всех правителей Армении, включая нынешнюю армянскую власть. Именно ввиду наличия такой уверенности экс-министр обороны Армении Давид Тоноян бахвалился, что новая война с Азербайджаном приведет к оккупации новых земель нашей страны, а премьер-министр Никол Пашинян орал, что «Карабах — это Армения, и точка». Все это привело к 44-дневной войне. В которой враг был разгромлен на голову, а священный азербайджанский триколор был поднят в Шуше и иных освобожденных от армянской оккупации уголках нашей страны. Но и после этого армянская власть продолжала финансировать и вооружать карабахскую хунту. Что, в свою очередь, сделало неизбежной антитеррористическую операцию в Карабахе. Так Азербайджан полностью восстановил свои суверенитет и территориальную целостность. Восстановил вопреки позиции ведущих держав мира и Минской группы ОБСЕ. Мы помним все. В том числе и то, что США были страной, которая не ввела никаких санкций против Армении за геноцид в Ходжалы, за превращение Агдама в «Кавказскую Хиросиму», за оккупацию 20% территории Азербайджана, за незаконное заселение наших земель армянами из Сирии и иных государств. Наоборот, в год оккупации Шуши и геноцида в Ходжалы США ввели позорную 907-ю поправку. Кроме того, США оказывали ежегодную финансовую помощь карабахской хунте. Делалось это совершенно открыто. И данный шаг был, есть и будет доказательством лицемерия Белого дома.

595e72d8c4e8bec49e4d126edf8e5d4d.jpeg

Очередные примеры которого мы видим и ныне. Вспомним, что старший советник Госдепартамента США по переговорам на Кавказе Луи Боно во время визита в Ереван 25 июля в сопровождении посла Соединенных Штатов в Армении Кристины Куин встретился с высокопоставленными должностными лицами Армении.

«Сейчас настало время для мирного соглашения, которое позволит раскрыть социальный и экономический потенциал Южного Кавказа», — отмечалось в сообщении посольства США в Армении по итогам этих встреч. И вот мы видим пример того, как США «подготавливают почву» для мирного соглашения между Баку и Ереваном. Идет финансирование страны, которая совершила огромное количество преступлений, которая игнорировала резолюции ООН, не понеся за это никакого наказания.

Напомню также, что находившаяся недавно с рабочим визитом в Армении заместитель госсекретаря США Узра Зея сообщила, что в Минобороны Армении будет работать представитель американской армии. Он уже выбран и приступит к работе в этом году. Такие вот шаги мы видим со стороны США. Это шаги к новой войне, а вовсе не к миру. И об этом совершенно однозначно и четко предупредило Министерство обороны Азербайджана.

«Военные учения, проведенные Соединенными Штатами Америки в Армении, оснащение Францией Армении смертоносным оружием и оказание Европейским Союзом военной помощи Армении под прикрытием Европейского фонда мира на предварительном этапе в размере десяти миллионов евро вдохновляют оккупационную Армению совершать подобные провокации и свидетельствуют о подготовке к очередной войне против Азербайджана», — говорилось в сообщении отечественного оборонного ведомства.

И вот мы видим очередное доказательство правоты утверждений официального Баку. США осуществляют шаги, подпитывающие армянский реваншизм. Это, говоря словами классика, больше, чем преступление. Это — ошибка. Которая может стоить США потери остатков доверия в регионе Южного Кавказа. А для Армении все это может обернуться новым военным фиаско, которое поставит под сомнение существование этой страны. 

Акпер Гасанов

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Говорить много и ни о чем: мастер-класс от Пашиняна 

 

Премьер-министр Армении Никол Пашинян на Всемирном армянском саммите, состоявшемся 18 сентября, сделал несколько любопытных заявлений. В частности, он заявил, что «Армения не ставит задачи вернуть потерянные территории военным путем и не имеет территориальных претензий ни к одной стране». 

«Да, у нас есть оккупированные территории, более 200 квадратных километров, но перед правительством Армении не стоит задача возвращения этих территорий военным путем», — пояснил Пашинян, не преминув повторить набивший оскомину собственный тезис о том, что Армения признает территориальную целостность всех стран региона.

Излишне говорить, что заявления Пашиняна «о приверженности Армении к миру» рассчитаны на международное сообщество, это очевидно. Официальный Ереван таким образом пытается придать Армении имидж миротворца, якобы ратующего за стабильность и безопасность в регионе. 

 

В этот контекст укладываются и следующие заявления Пашиняна относительно поставок вооружений в Ереван.

«Армения начала проводить реформы Вооруженных сил, что также обсуждается в Азербайджане — якобы это означает, что Армения не хочет мира. Страны могут приобретать вооружение для защиты своей безопасности в соответствии с Уставом ООН», – заявил армянский премьер.

Рассуждения Пашиняна о том, что у любой страны есть право пополнять свой военный арсенал и проводить реформы ВС, имеют основание в том случае, если речь идет о государстве, которое не вынашивает экспансионистских и реваншистских планов. Армения таковым не является.

15283a45fc21b74d13aff1cc3438cc9f.jpeg

Кроме того, Пашинян пытается подкрепить свои слова Уставом ООН, запамятовав, видимо, о том, что Армения на протяжении 30 лет игнорировала целых четыре резолюции Совета Безопасности ООН, требующих безоговорочного вывода армянских оккупационных войск с территории Азербайджана. Соответственно, у Азербайджана есть все основания не доверять Армении и оценивать лихорадочную гонку вооружений Еревана как угрозу своей безопасности и всего региона. 

Армения не принимает нынешние реалии, затягивает переговоры с Баку и уклоняется от выполнения требований, касающихся пересмотра ее конституции, в которой к Азербайджану предъявляются территориальные притязания. Это значит, что заявления Пашиняна о том, что якобы Армения не имеет территориальных претензий ни к одной стране, — полнейшая чушь и пустословие. Показательным является то, что поставки в Армению современного вооружения из США, Индии и Франции осуществляются на фоне не утихающих реваншистских настроений в Ереване. Данный факт повышает риск военных провокаций в регионе.

 

Пашинян заявил, что у Еревана нет планов вернуть «оккупированные территории площадью более 200 квадратных километров военным путем, поскольку подписанный с Азербайджаном регламент о демаркационных работах дает такую возможность решить эту проблему путем переговоров». Для начала хотелось бы понять, о каких именно «оккупированных территориях» идет речь? Пашинян тут противоречит самому себе. С одной стороны, он регулярно говорит о том, что Армения, мол, не претендует на территории чужого государства, с другой — заявляет о якобы оккупированных 200 кв. км армянских территориях, пытаясь тем самым выставить Азербайджан в глазах международного сообщества как страну-оккупанта. 

Далее Пашиняна и вовсе понесло. Так, армянский премьер озвучил на форуме сенсационное заявление по ОДКБ, сделав очередной выпад в сторону России. Он заявил, что ОДКБ угрожает безопасности Армении, ее будущему существованию и суверенитету.

«Армения заморозила участие в ОДКБ, потому что эта структура создала угрозы для суверенитета республики», — заявил Пашинян, отметив, что Армения близка к «точке невозврата» в отношениях с организацией.

9849006567c0e30e17ccdb32657f079f.jpeg

Как и ожидалось, жесткая реакция Москвы на фривольные заявления армянского премьера не заставила себя долго ждать. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль категорически не согласен с премьер-министром Армении Николой Пашиняном, подчеркнув, что от ОДКБ не исходит никакой угрозы.

«Мы должны категорически не согласиться с господином Пашиняном. От ОДКБ не может исходить и не исходит никакой опасности для суверенитета Армении. Наоборот, эта организация стоит на страже суверенитета государств-членов. Но мы будем эту позицию терпеливо доводить до сведения армянского руководства», — сказал представитель Кремля.
 
Иными словами, Москва дала понять, что Армении придется взаимодействовать с ОДКБ, хочет та этого или нет. Да и в Ереване наверняка понимают, что разрыв с ОДКБ может доставить серьезные проблемы действующей армянской власти. Косвенно подтверждает это и информация о попытке госпереворота в Армении, которая прошла накануне в ереванских СМИ. Напомним, в ней говорилось о том, что Служба национальной безопасности Армении раскрыла преступную группу, планировавшую захват власти в республике. Следствие утверждает, что «в течение 2024 года для подготовки захвата власти в Армении подозреваемые завербовали за вознаграждение в размере около 220 тысяч рублей в месяц граждан Армении, а также армян из Карабаха под предлогом прохождения трехмесячных сборов в России и овладения навыками использования новых видов тяжелого оружия, а затем несения боевого дежурства после возвращения в Армению. Однако затем выяснилось, что цель организаторов группы не военная подготовка, а захват власти в Армении».

Вероятно, что дело о якобы попытке военного переворота в Армении понадобилось правительству Пашиняна для обоснования необходимости выхода страны из ОДКБ в угоду своим новым хозяевам. Каким будет выбор Армении, покажет время.

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Правда о «Великой Армении» и истоки карабахского вопроса

velikaya-armeniya.jpg
 

Фарида Мамедова — один из самых известных историков Азербайджана. Ее труд «Причинно-следственная связь карабахской проблемы», опубликованный в Азербайджане и Германии, привлекает внимание своей непреходящей актуальностью. В нем автор рассматривает истоки карабахского вопроса.

Историческая провинция Карабах, одна из важнейших провинций Кавказской Албании — самого раннего государства исторического Северного Азербайджана, — занимала часть территории нынешнего Нагорного Карабаха и часть Мильской степи.

Она известна под разными наименованиями: Орхистена, Хачен, Арцах (Этимология Арцаха остается неизвестной. Попытки объяснить его на основе армянского языка неубедительны. К примеру, топонимы Арцах и Утик имеются в Испании, на Пиренеях. Впервые слово «Арцах» упоминается в «Авесте» в значении «страна-области ветров».) Топоним же «Карабах» — тюркское слово, означает большие, темные, плотные сады.

Карабах был неотъемлемой частью-областью всех тех государственных образований, которые были на территории исторического Северного Азербайджана, т.е. он — историческая область Азербайджана с древних времен и поныне. После падения Албанского государства Карабах входил в состав азербайджанского государства Саджидов, Саларидов, Шеддадидов, Атабеков-Ильденизидов, Джалаиридов, Кара-гоюнлу Аг-гойунлу.

В XVI -XVII вв. Карабах, будучи в составе Карабахского беглярбегства, входит в состав Азербайджанского государства (в политическом понимании) Сефевидов, которое, в свою очередь, состояло из четырех беглярбегств: Ширванского, Карабахского (или Гянджинского), Чухур-Саадского (или Эриванского) и Азербайджанского (или Тебризского). Во 2-й пол. XVIII в. Карабах входит в состав Карабахского ханства, в составе которого и был присоединен к России в 1805-м и 1813 гг. и окончательно после Туркменчайского договора 1828 г.

Иными словами, Карабах никогда не входил в состав Армянского государства, которое образовалось на территории Малой Азии и находилось далеко за пределами Закавказья.

Известный востоковед И.П. Петрушевский писал: «Карабах никогда не принадлежал к центрам армянской культуры». Историческая албанская провинция Карабах на протяжении всей истории, вплоть до XIX в., была важным политическим, культурным, духовным центром остатков албан, христиан, сумевших вплоть до XIX в. сохранить свое территориальное, политическое, конфессиональное единство и, самое главное, албанское самосознание.

А каковы же основные вехи в истории армянского народа, ибо это действительно история только народа, армянских колоний, рассеянных на большом географическом пространстве, но это не история страны. Поэтому все научные издания, посвященные проблеме, именуются «Историей армянского народа», хотя в них авторы совершенно неправомерно пытаются представить историю стабильной армянской страны.

 

Как понятие политическое, Армения очень рано изжила себя, перестав быть страной, понятием, означающим политическое единство. Как известно, армяне не автохтоны — как на территории Малой Азии (исторической Турции), так и на Кавказе.

По мнению арменистов, армяне из фригийских племен, живших на Балканах, подхваченные киммерийским движением, появились в Малой Азии в XII в. до н.э. Далее они пошли на восток, до Евфрата.

Крупный арменист, филолог Манук Абегян, пишет: «Каково происхождение армянского народа, как и когда он утвердился в Армении, откуда и какими путями он пришел в свою отчизну, с какими племенами он имел общение до и после прихода в Армению, кто и какое влияние оказал на его язык, на его этнический состав? Обо всем этом у нас нет точных и подробных сведений».

Первое Армянское государство возникло в Малой Азии в VI в. до н.э. и просуществовало до 428 г. В VI-III вв. до н.э. Армения представляла собой две провинции (Восточная и Западная), подвластные вначале Персидской империи — Ахеменидам, потом А.Македонскому, затем Селевкидам. Во II-I вв. до н.э. границы армянского государства были расширены. Разбитый римским полководцем Помпеем Тигран II лишился всех приобретенных земель. За ним сохранилось собственно Армения в пределах Армянского нагорья.

Однако необходимо еще уточнить, какая территория понимается под Армянским нагорьем. Далее с I в. до н.э. по 428 г. Армения по своему политическому статусу была номинальным государством, фактической провинцией Персии и Рима — Византии. Арменией правили то персидские, то римские ставленники. А это означает, что армянские цари не имели права наследования, т.е. были номинальными, но не фактическими правителями.

В течение этого периода Армения подвергалась неоднократному делению между двумя империями — Римом и Персией, в итоге ее часть отходила к Византии и называлась Западной византийской Арменией (к западу от Евфрата), она же Малая Армения; часть — к Персии и называлась Восточной персидской Арменией (к востоку от Евфрата), она же Большая Армения. Армяне стали делить историю тех народов, в государствах которых жили. С XV в. армяне свою историю теснейшим образом связывают с армянской церковью.

Значение армянской церкви усиливается в особенности с тех пор, когда католикосский престол был переведен из Киликии в Эчмиадзин в 1441 г. И весьма примечательно, что с этого периода история армянского народа становится известной как определенный специальный период — Эчмиадзинский. Во всяком случае, дореволюционные издания (до 1918 г.) знали этот Эчмиадзинский период, а советские историки предали забвению.

Итак, с XV в. руководителем политической, да и любой сферы жизни армян становится Эчмиадзин (рядом с Эриванью) — он консолидирующая, организующая сила армянского народа, рассеянного по всем странам. Это дало повод армянским историкам окончательно приобщаться территориально к азербайджанским областям, где жили остатки албан, часть которых, будучи христианами, сохраняли с армянами конфессиональное единство — монофизитство.

С возникновением Османской империи армяне теряют надежду на создание своего государства на исторической родине — в Малой Азии. Они устремляют свои взоры на Кавказ, на исторический Азербайджан, вынашивая идею вычищения Кавказа от азербайджанских тюрок.

 

Творцы «Истории армянского народа» вводят в научный оборот понятие «Восточная Армения», под которым в XVI-XX вв. подразумеваются исключительно азербайджанские земли: Карабах, Эривань, Гянджа, Сюник-Зангезур. Таким образом, понятие «Восточная Армения» смещается и во времени, и в пространстве: с востока от Евфрата на Кавказ.

С XVIII в. армяне через Польшу проникают в Россию, пытаясь всякими посулами, ухищрениями расположить к себе Петра I, заинтересовывая его необходимостью освобождения от турецкого и персидского ига т.н. Восточной Армении, а по существу ведут переговоры о присвоении Карабаха, зангезурских земель, где наряду с азербайджанцами-тюрками жили остатки албан христиан.

В армянских изданиях карабахские меликства именуются армянскими, а все события, связанные с ними, переносятся на историю армянского народа. Вопрос об освобождении карабахских меликств встал при Екатерине II. В проекте Потемкина по этому поводу сказано: «Воспользуясь персидскими неустройствами, занять Баку, Дербент, др. земли, присоединить Гилян, захваченную территорию назвать Албанией…».

А в самом проекте Потемкина сказано: «…четвертое, чтобы край Армянский в его независимости восстановлен был; пятое, начать к составлению области или царства Албанского, сделано было ясное постановление». Как видим, русское правительство предусматривало возродить не Армянское царство, а Албанское, отдавая дань историческим реалиям. Примечательно, что об этом, в особенности о проекте Потемкина, ничего не сказано в «Истории армянского народа».

Напротив: «Чтобы привлечь на свою сторону христианское население в Закавказье, царское правительство распространяло слух, будто целью похода является восстановление Армении».

А в последнем издании «Истории…» 1980 г. сообщается о переговорах армянской епархии в России с представителями русского государства, согласно которым будто бы предусматривались освобождение полководцем Суворовым и восстановление армянского государство со столицей в Эривани: «Предлагалось создать особый армянский полк, который совместно с войсками армянских меликов Карабаха должен был освободить Араратскую провинцию, а затем остальные армянские области».

Под т.н. армянским полком армяне подразумевали войска карабахских меликов, ибо о других армянских войсках «История армянского народа» так ничего и не сообщает. Суворов же был кровными узами связан с карабахскими меликами, поэтому понятны его интерес и поддержка. Практически в его планы входили земли албанские и вокруг Эривани — часть азербайджанского Эриванского ханства.

Так, в «Истории армянского народа» сказано относительно XVIII в.: «Западная Армения в соответствии с административным устройством Османской империи была разделена на эялеты (пашалыки) — Эрзурумский, Карсский, Себастийский, Ванский, Диарбекирский. В Восточной Армении и Азербайджане были созданы ханства Ереванское, Нахичеванское, Карабахское, Ширванское и др.».

 

Как видим, все перечисленные ханства были азербайджанскими. И остается непонятным, что входит в Восточную Армению, какие земли? И вообще, была ли она, Армения, в то время? К тому же, в «Истории…» совершенно умалчивают об азербайджанских беглярбегствах, которые предшествовали ханству. На этих землях не было Восточной Армении.

Надо особо отметить, что в состав Карабахского беглярбегства входило обширное пространство между Курой и Аразом, на котором также находились Газах, Шамшадил, Лори и Памбак. Эти области также рассматриваются и выдаются армянскими историками за свою т.н. Восточную Армению.

Теперь, возвращаясь к событиям XIX в., отметим, как трактуется в «Истории армянского народа» присоединение Кавказа к России: «В 1801 г., когда Восточная Грузия была присоединена к России, этим же актом к России был присоединен ряд северных районов Армении. Это Лори-Памбакский, Шамшадильский районы, граничащие с Грузией».

Эти районы были азербайджанскими. Армянские историки с глубоким умыслом присоединяют их к России по времени раньше, чем азербайджанские ханства, которые вошли в состав России в 1805-1828 гг. Цель — отделив эти земли от Азербайджана и соединив с Россией, продолжать выдавать их за некую Восточную Армению, теперь уже в составе России.

Интересы России требовали увеличить численность армянского населения на Кавказе, сконцентрировать в пограничных с Турцией и Персией областях больше армян-христиан. Кроме этого, этим актом, расположив к себе армян Турции, иметь опору в Малой Азии. Так, в Туркменчайский и Адрианопольский договора были включены специальные статьи, разрешающие переселение армян на земли Грузии и Азербайджана. Тогда и появились первые компактные армянские переселенцы в Карабахе, Зангезгуре.

Только в 1828-1830 гг. переселились 130 тыс. армян. После Туркменчайского договора 1828 г. царское правительство создает новое, еще доселе не существующее в истории политическое образование (деление) — Армянскую область из азербайджанских земель (Эриванского, Нахчыванского уездов и Ордубадского округа), управляемую царскими чиновниками. Это была первая попытка создать армянское политическое образование на территории Азербайджана. В 1849 г. Армянская область была упразднена и созданы губернии — Эриванская, Нахчыванская (Ордубадский округ), Елизаветпольская, Бакинская.

В 1836 г., когда Россия с целью заручиться поддержкой турецких армян, пытаясь иерархически подчинить их прорусски настроенному армянскому патриаршеству (Эчмиадзину), пошло на ряд уступок Армянской Эчмиадзинской церкви, одной из которых было положение об упразднении самостоятельной Албанской церкви, албанского патриаршества и подчинения их Армяно-григорианской церкви.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А позднее (1909-1910) Армяно-григорианская церковь с разрешения Русского Синода уничтожила в числе старых архивов и архив Албанской церкви, тщательно скрыв следы албанской литературы. Такую же работу провело армянское духовенство с албанскими культовыми христианскими памятниками, как в свое время оно поработало с грузинскими памятниками. Фактически после этого акта албаны Карабаха стали арменизироваться, их стали считать армянами, они потеряли свое этническое самосознание.

Интересен документ из русского Синода об албане-христианине, добивающемся изменения вероисповедания: он хотел принять лютеранство, ибо по причине исповедания григорианства его неверно считают армянином. И, тем не менее, часть албан Карабаха переселилась на левый берег Куры и сохранилась. Это удины. Не следует забывать, что мы даем историческую справку албанского христианского населения Карабаха с IV в. до н.э по XIX в., опуская историю тюркоязычного населения края, которое компактными массами жило здесь всегда и пополнялось новыми миграциями.

Албанское христианское население, лишенное собственной политической власти в пределах всей страны, а также своей самостоятельной религии, частью слилось с тюркоязычным населением страны, частью подверглось культурно-идеологической ассимиляции армян, частью — грузин, т.е. деэтнизировалось.

Что же касается армянского этноса, то сама «История армянского народа» вынуждена была признать: «В начале XX в. значительная часть армянского народа жила за пределами своей родины — в соседних и далеких странах. …многие армянские колонии не порвали связей с родиной».

Напрашивается естественный вопрос: что подразумевается под понятием «своей родины»? С какой территорией армянские колонии поддерживали постоянные связи? Ибо, проследив историю армянского народа буквально по векам, прочтя творения самих же армянских историков, не говоря уже об источниках, не находится родины армян — постоянной стабильной территории с политическим единством.

Ведь основополагающим критерием этноса-нации является общность территории, на которой возникает и формируется этнос. Эту-то общность территории, историческую родину предстоит армянам выявить и потом уже создать реальную историю, а не приобщаться каждый раз к новым землям — то к азербайджанским областям — Карабаху и Сюник-Зангезуру и другим землям, то к южным областям Грузии (Гогарену), что они делали в начале XX в. и по поводу чего писали И.Чавчавадзе и В.Величко.

Величко отмечал, что на армянских картах «Великая Армения» простирается чуть ли не до Воронежа, со столицей в Тифлисе. Он также писал: «Грузин они (армяне) в области историко-археологической грабят бессовестнейшим образом: сцарапывают грузинские надписи с памятников, сочиняют исторические нелепости и указывают как на древние армянские владения на такие области, где каждый камень говорит о прошлом грузинского царства».

Прокурор Эчмиадзинского Синода А.Френкель писал об этом в начале века: «Исторические судьбы армянского народа доказали с неопровержимой точностью полную неспособность этого народа к образованию самостоятельного государства, государственного организма».

Без помощи России и других стран армяне никогда не обрели бы государственного бытия. Царское правительство вынашивало идею создания Армянской области не только на Кавказе, но и на Малоазийских землях Турции.

Стремление к захвату Черного моря, Босфора и Дарданелл русский царизм прикрывал лозунгами «борьбы за освобождение христиан от ига мусульманской Турции». Вопрос о Западной Армении, о положении турецких армян в переговорах в Сан-Стефано и в Берлине в 1878 г. стал называться «Армянским вопросом», согласно которому Турция обязывалась ввести в армянских вилайетах необходимые реформы. Практически за реализацию армянского вопроса стояла только Россия. Для его реализации были созданы политические партии «Гнчак» (1887), и «Дашнакцутюн» (1890).

Обосновавшись в Русском Закавказье, они высылают в Турцию пропагандистов, организуют повстанческие отряды, выступления коих рассчитаны больше на привлечение внимания великих держав к судьбе армянского народа. «Дашнакцутюн» для достижения своей цели меняет часто свои ориентации от русской до европейских держав, потом примыкает к общетурецкому революционному движению, к младотуркам, а потом вновь к России. «Армяне, засевшие на перепутье между Россией и Турцией» — по выражению Милюкова.

Февральская революция и Октябрьский переворот 1917 г. послужили новой вехой в армянском вопросе. В октябре 1917 г. в Тифлисе собрался Армянский национальный конгресс, от имени всего армянского народа выдвинувший требование: сохранение за Россией территорий Турецкой Армении, оккупированных русскими войсками во время Первой мировой.

Идею создания Западной Армении поддержал и Ленин, подписав 28 октября 1917 г. декрет, согласно которому Советская Россия провозгласила право т.н. Западной Армении на полное самоопределение.

В мае 1918 г., когда распался Закавказский сейм и образовались Азербайджанская Демократическая Республика и Грузинская Демократическая Республика, в Тифлисе была провозглашена Армянская независимая Республика, у которой не было ни территории, ни столицы.

АДР 29 мая 1918 г. уступила Армянской Республике Эривань. Территория Армянской Республики свелась практически к Эриванскому и Эчмиадзинскому уездам с 400 тыс. жителями. По окончании Первой мировой армяне стали рассматриваться державами в качестве опоры как против Турции (в Киликии), так и против Советской России (в Закавказье). Антанта передала Армении Карскую область и уезды Эриванской губернии.

Население Армянской Республики в 1918 г. было 1,5 млн., из коих 700 тыс. армян. Не довольствуясь этим, дашнаки заявили претензии на территории Ахалкалак и Борчалы, вошедшие в Грузинскую Республику, а также на Карабах, Нахчыванский уезд и Зангезур, бывшие в составе Азербайджана.

Эти попытки привели к войне с Грузией и долгой кровопролитной войне с Азербайджаном. Армянская Республика беззаконно, грубой силой стала аннексировать азербайджанские земли; 12 августа 1918 г. Ленин подписал декрет о передаче Нахчывана и Зангезура дашнакам. Летом 1918 г. Андраник Озарян с армянской армией вторгся в Зангезур и предъявил населению ультиматум: либо подчиниться их власти, либо покинуть насиженные места.

По сведениям следственной комиссии Михайлова, только за лето 1918 г. в Зангезуре было уничтожено 115 азербайджанских сел, убито 7 тыс. человек, 50 тыс. азербайджанцев покинули Зангезур. Особенно ожесточенно шла борьба в Карабахе.

В 1919-1920 гг. Армения перестает интересовать Европу, вопрос о ее судьбе передается США. Верховный совет Лиги наций признал, что «без поддержки» Армения существовать не может. Президент США Вильсон принял поручение Лиги наций определить границы Армении.

Но американские политики отвергли «мандат на Армению», посчитав, что армянский вопрос — это Европейский вопрос, и большинством голосов в сенате проголосовали против. То же самое сделало французское правительство с армянами на оккупированной ими в 1919 г. Киликии. Франция в 1921 г. заключила мирный договор с Турцией, по которому отказалась от Киликии. Армяне были разбиты, часть (20 тыс.) была уничтожена. Остатки армянского населения бежали в Сирию, Египет, на Кипр.

И так, одна из двух «армянских баз» была ликвидирована; армянский вопрос сосредоточился на Закавказье, где дашнаки вели политику воинствующего национализма. В марте-июле 1920 г. произошли столкновения с дашнаками в Карабахе, Шуше, Нахчыване, Ордубаде, Тертере, Аскеране, Зангезурском, Джебраильском, Гянджинском уездах. Были уничтожены десятки азербайджанских сел. Россия спешила не допустить превращения Армянской Республики в антисоветский плацдарм и стала посредником в разрешении территориальных вопросов между Арменией и Азербайджаном.

Получив из Великобритании и Италии оружие, дашнаки произвели массовый погром мусульманско-тюркского населения в Карабахе, Нахчыване, Зангезуре и в Эриванской и Карской губерниях. В октябре 1920 г. Восточная Турецкая армия взяла Карс, Александрополь и заставила армян подписать неслыханный тяжелый мир.

Дашнаки дважды обращались к США, Великобритании, Франции, Италии с просьбой о помощи, но получили отрицательный ответ. В ноябре 1920 г. власть дашнаков была свергнута и установлена Советская власть. Оставшиеся в Зангезуре дашнаки в декабре 1920 г. образовали Сюникское правительство (Республику Нагорной Армении).

И только в июне-июле 1921 г. Зангезур был освобожден от дашнаков. Русско-Турецкий договор 1921 г. аннулировал Александропольский мир, установив границу Армянской Республики с Турцией в современных ее начертаниях. С этого момента началось государственное бытие армянского народа на Кавказе. После падения АДР Советская Россия пересмотрела свой взгляд, понимая мифичность идеи создания Западной Армении в Турции, и решила создать т.н. Восточную Армению из азербайджанских земель — бывшего Эриванского ханства, Зангезура, где к этому времени уже были созданы компактные армянские поселения.

В 1920 г. после установления Советской власти в Азербайджане Н.Нариманов неоднократно требовал присоединить Нагорный Карабах, Зангезур и Нахчыван к Азербайджану. «Уступка этих областей Армении сейчас (является)… дискредитированием Советской власти не только в Азербайджане, но и в Персии и Турции», — вторил ему С.М. Киров.

В соответствии с линией центра Г.Чичерин 19 июня 1920 г. писал: «Карабах, Зангезур, Нахичевань, Джульфа не должны присоединиться ни к Армении, ни к Азербайджану, а должны быть под российскими оккупационными войсками с согласия местных Советов». И тогда, продолжая политику имперской России, не желая знать исторических реалий, Советское правительство стремилось реализовать армянский вопрос за счет азербайджанских земель, создав Восточную Армению. Фактически азербайджанские земли послужили заложниками идеи создания Советской Армении.

С установлением Советской власти в Армении правительство Советского Азербайджана под давлением коварной политики центра 1 декабря 1920 г. специальной декларацией, подписанной Наримановым и Гусейновым, заявило, что «прежние границы между Арменией и Азербайджаном объявляются аннулированными. Нагорный Карабах, Зангезур и Нахичевань признаются составной частью Армянской Советской Республики».

Член ревкома Азербайджана Б.Шахтахтинский выступил против этой декларации, заявив, что ревком Азербайджана предал интересы Нахчывана. Он призывал нахчыванцев ориентироваться на Турцию: «Теперь взирайте на турок, они наше единственное спасение». А 16 марта 1921 г. по договору, заключенному между Кемалистской Турцией и Советской Россией, была заложена правовая основа создания Нахичеванской Автономной Республики Азербайджана.

В статье 3 договора сказано: «Нахичеванская область… образует автономную территорию под протекторатом Азербайджана при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству». Вскоре под давлением азербайджанского народа Нариманов потребовал оставить Нагорный Карабах в составе Азербайджана.

На основе этого заявления 8 июля 1921 г. заседание кавбюро вынесло решение оставить Нагорный Карабах в пределах АзССР, предоставив ему широкую автономию. Итак, Армянская Республика была создана в 1920 г. из азербайджанских земель — бывшего азербайджанского Эриванского ханства. В 1921 г. у Азербайджана отняли и присоединили к образовавшейся Армянской ССР Зангезурский уезд, в 1922 г. — азербайджанские земли Дилижан и Геокчай (Шарур-Даралагезские районы).

В 1923 г. на территории АзССР создали НКАО. В 1929 г. у Нахчывана отняли несколько сел и присоединили к Армении. И в 1969 г. Армения получила территориальные приращения за счет Азербайджана (селения Газахского и Садаракского районов).

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...