Перейти к содержимому

Мы, армяне и азербайджанцы, не можем изменить родину, по этому, давайт


Recommended Posts

Неужели сказки!

А, я стал думать, что и азербайджанцы, тоже сердобольный народ.

значить, я ошибся.

Ну и наивные вы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 86
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Неужели сказки!

А, я стал думать, что и азербайджанцы, тоже сердобольный народ.

значить, я ошибся.

.......

Нет,не ошибались,это так Азербайджанцы очень наивный и сердобольный народ

просто я о своем..

Читая то что вы опубликовали

у меня почему то вставала перед глазами фотография девочки из Ходжалы.Которой ваш соотечественние проломил череп и мозги .наружу.

я Вспомнил беременную женщину которой вспороли живот ваши соотечественники..

П.С.Прошу модераторов опубликовать здесь эти фотографии.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

беременную женщину которой вспороли живот.

Плод вашей бальной фантазии, которые вы успешно реализовали еще 1915г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В самом деле, таки вещи всегда делались с обеих сторон.

Даже возмите хохлов и русских, эти народы на 99% единый народ. Даже они истребляють друг-друга, что говорить о других народов. В горячке брат брата убивает. В горячке, даже человек сам себя убивает. Или вы об этом не знаете?!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что ж раз уж вы так настаиваете, расскажу еще одну душещипательную историю. Это было в армии. Азербайджанец с армянином служили в одном полку, и оказались на учениях. Там ели практически с одного котла, делили хлеб и соль в горах Осетии. На морозе поддерживали по очереди огонь, рассказывали про свою жизнь. В общем нормальная армейская дружба в тяжелых условиях. Но когда вернулись с учений, армянин украл у азербайджанца деньги. Чистая правда. Потом его все-таки поймали, разоблачили. Но пальцем трогать побрезговали, только плюнули и отвернулись от него  всей ротой. 

Ментов позорное племя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что ж раз уж вы так настаиваете, расскажу еще одну душещипательную историю. Это было в армии. Азербайджанец с армянином служили в одном полку, и оказались на учениях. Там ели практически с одного котла, делили хлеб и соль в горах Осетии. На морозе поддерживали по очереди огонь, рассказывали про свою жизнь. В общем нормальная армейская дружба в тяжелых условиях. Но когда вернулись с учений, армянин украл у азербайджанца деньги. Чистая правда. Потом его все-таки поймали, разоблачили. Но пальцем трогать побрезговали, только плюнули и отвернулись от него  всей ротой. 

У тебя, все истории заканчиваются одинаково, как в сказках. 

Не пробовал писать сказки, у тебя, это здорово получается????))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя, все истории заканчиваются одинаково, как в сказках. 

Не пробовал писать сказки, у тебя, это здорово получается????))))

Я всего две рассказал, и обе разные и незаконченные. Могу еще много рассказать про армянскую трепалогию. У меня много в памяти если чё, только попроси.

Ментов позорное племя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наши соседи армяне. Вечные враги или вечные соседи?

 

 Необходимо отметить, что в последние годы ряд видных представителей армянской  диаспоры (Азнавур, Джигарханян, Арутюнов и др.) выступают за мирное решение данной проблемы.
         Например, наиболее известный на сегодняшний день представитель зарубежной армянской диаспоры французский певец Шарль Азнавур в интервью журналу Nouvelles d'Arm;nie рассказал о своем видении актуальных для Армении и армянского народа вопросов.
           Говоря о своих недавних высказываниях относительно термина "геноцид", Азнавур отметил: "Меня это уже утомляет. Так мы не сможем достичь и никогда не достигнем успеха. Ни одна страна не будет содействовать нам. Никогда. Армения страдает и с каждым днем опустошается. Кому это выгодно? Нескольким главарям мафии? Тысячи несчастных людей распространятся по миру. И в такое время мы выступаем против турков и концентрируемся на термине "геноцид"?".

          Говоря о причинах миграции из Армении, он сказал: "Здесь ничего не делается, чтобы помочь людям. Наоборот, я знаю ужасающие истории о членах мафии. Они могут сделать так, чтобы сельчанин оставался голодным на своей же земле. Этих членов мафии следует расстрелять. Хотите быть мафиози? - Формируйте вашу мафию в другой стране. Не делайте это в вашей стране, не делайте этого против вашего народа".
        Возвращаясь к вопросу о реальной численности населения Армении, Азнавур подчеркнул, что официальные цифры раздуты. "Единственным моим желанием является, чтобы для горстки народа, оставшегося там, делались хорошие вещи. Сколько человек осталось там? Говорят, о 2,3 миллионах. Официальные лица говорят о 3,6 миллионах, однако это не соответствует действительности. В короткий срок численность упадет до 1,8 миллиона, а там и до 1 миллиона». (http://www.regnum.ru/news/1453841.html)
        Ричард Ованнисян - американский историк армянского происхождения, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 1997 г. издал двухтомный сборник трудов видных ученых-арменистов США «История армянского народа с античных времен до современности».
 Ричард Ованнисян: «Когда я говорю моим студентам, что есть разные теории происхождения армян, я не изобретаю что-то новое и не содействую достижению целей «фальсификаторов» и «предателей»…Когда мои студенты спрашивают меня о загадке происхождения армянской нации, я говорю, что у меня нет ответа, и чтобы его получить, нужны крупные междисциплинарные исследования… Я понимаю, что это «горячая» тема для современной Армении, не лишенная также политической подоплеки, но я считаю неприемлемым, что тех, кто склоняется к теории многочисленных миграций и постепенной ассимиляции, называют «фальсификаторами», «предателями», «врагами» и «иностранными агентами».
           Доктор исторических наук, заведующий отделом народов Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, членкор РАН Сергей Арутюнов весьма активно выступает против армянских ультра националистов. Так, например, 26 августа 2008 года в прямом эфире KM TV был организован "круглый стол" с участием Евгения Войко (эксперт Центра политической конъюнктуры), Кирилла Фролова (пресс-секретарь Союза православных граждан), Валерия Коровина (лидер Евразийского союза молодежи), Руслана Харабуа (эксперт Института стран СНГ) и Сергея Арутюнова.  Отвечая на вопрос ведущего (можно ли сказать, что грузины для абхазов, для осетин - это то же самое, что турки для армян?), Сергей Арутюнов ответил: "Нет, никоим образом этого нельзя сказать. Во-первых, турецко-армянская вражда разжигается дашнаками в их собственных интересах. А в интересах Армении, армянского населения, Республики Армения - налаживание добрососедских отношений с Турцией и Азербайджаном". 

       Необходимо отметить, что ряд армянских ученых всегда объективно писали об армяно-тюркских контактах и проблеме Нагорного Карабаха,
                Так, например, известный армянский лингвист, действительный член Академии наук Армянской ССР Рачия Ачарян,  выступая в 1926 году на Первом Всесоюзном тюркологическом съезде в Баку сказал следующее: «Влияние тюркского языка на армянский очень велико. Этому вопросу я еще в 1902 году посвятил специальную обширную работу, где отметил все заимствования из тюркского языка в константинопольском, ванском, карабахском и нахичеванском на-Дону наречиях. Число таковых доходит до 4.000. Подобно тому, как константинопольский турецкий литературный язык переполнен арабскими и персидскими словами, так и армянская народная речь во многих провинциях насыщена турецкими словами. Встречаются предложения, целиком составленные из тюркских слов…Это влияние тюркский речи на армянский в Западной части Малой Азии, на Кипре, в Булгарии, в Восточной Румелии, в Румынии и в Бессарабии, как и в некоторых деревнях Персии и Закавказьи, простиралось до того, что армяне утратили совершенно свой родной язык. Это явление имело место уже несколько веков тому назад. В Малой Азии и в Константинополе армяне развили богатую литературу на турецком языке с помощью армянских письмен...Перехожу теперь ко второй части темы, к выяснению влияния армянского языка на тюрко-татарский... Я ваше внимание остановлю на явлениях более поздних времен, которые отмечаются в разных тюрко-татарских говорах, главным образом, в анатолийских. Из этих слов часть проникла и в литературную речь, а другая живет в простонародии. Общее число таких заимствованных слов двести». (Р. Ачарян.Первый Всесоюзный тюркологический съезд Баку, 1926
 http://anl.az/berpa_neshr/ts.pdf)

         Каринэ Хачатуровна Кушнарева ведущий российский археолог родилась в 1923 г. в Тифлисе в семье известного армянского композитора Хачатура Кушнарева.
          Она более 20 лет исследовала археологические памятники Южного Кавказа. Карина Хачатуровна руководила археологической экспедицией на территории Азербайджана (курганный могильник Ходжалы, поселение Узерлик у Агдама).
           В 1966 году в Кратких сообщениях института археологии Академии наук СССР она (работа написана совместно с известным археологом А.Л.Якобсон) пишет «Для решения проблемы возникновения и развития полукочевого скотоводства коллективу экспедиции пришлось расширить зону работ, включив сюда прилегающую к Мильской степи область Нагорного Карабаха. Лишь параллельное изучение синхронных памятников степных и горных районов могло ответить на вопрос, какие сдвиги произошли в хозяйственном укладе населения Азербайджана к концу II тысячелетия до н.э. и в какой зависимости находились эти два географически разные области? Исследованию был подвергнут Ходжалинский курганный могильник (разведки К.Х.Кушнаревой), расположенный на магистральном пути, идущим из Мильской степи на высокогорные пастбища Карабаха. Шурфовка внутри огромной каменной ограды (9 га), где не оказалось культурного слоя, позволила высказать предположение, что ограда эта служила, скорее всего, местом  для загона скота, особенно во время нападения врагов. Сооружение значительных по величине погребальных курганов высоко в горах, на путях перекочевок, а также резко возросшее по сравнению с предшествующим периодом количество сопровождающего оружия (Ходжалы, Арчадзор, Ахмахи и др.) указывают на господство в этот период полукочевой, яйлажной формы скотоводства. 
       Однако для подкрепления этого вывода необходимо вернуться в степь с целью обнаружения и изучения там поселений, куда на зимние месяцы скотоводы спускали с гор сильно разросшие к тому времени стада. Надо оговориться, что если в предгорных и горных районах Азербайджана до начала работы экспедиции было исследовано много главным образом погребальных памятников  конца II - начала I тысячелетия до н.э., то ни одно поселение в Мильской степи не было открыто.  
 В качестве объекта для раскопок избрали поселение, расположенное у подошвы одного из трёх курганов – гигантов в урочище Уч-тепе. Здесь в глубокой степи, среди обширных пастбищ были открыты небольшие прямоугольные землянки, использовавшиеся только в качестве зимников. Отсюда с весны население и скот перебирались в горы, а заброшенные землянки, разрушаясь, ждали их возвращения глубокой осенью. Таким образом, раскопками синхронных степных и горных памятников с бесспорностью было доказано, что в  конце II - начале I тысячелетия до н.э.,   на территории Азербайджана уже сложилась та форма отгонного, яйлажного скотоводства, которая господствует здесь до настоящего времени и заставляет археологов и историков рассматривать эти районы на протяжении трех тысячелетий как единую, объединенную одной исторической судьбой культурную и хозяйственную область!». (К.Х.Кушнарева, А.Л.Якобсон. Основные проблемы и итоги работ азербайджанской экспедиции. Академия наук СССР. Краткие сообщения института археологии, 1966 год, выпуск 108.)
              Через 6 лет Каринэ Хачатуровна пишет: «Нам хорошо известен всесторонне обоснованный тезис Б.Б.Пиотровского о скотоводстве как о доминирующей форме хозяйствования у древних аборигенов Кавказа. Складывающаяся в основных своих чертах, по видимому уже в конце III тысячелетия до н.э. и сохранившаяся до наших дней форма яйлажного скотоводства с выгоном скота в весеннее-летний сезон на горные пастбища, заставляет рассматривать степные  просторы Миля, где возвышаются курганы, и горный массив соседнего Карабаха как единый, объединенный одной исторической судьбой культурно-хозяйственный район. Природа этих районов диктует людям условия и сейчас. Форма хозяйства здесь осталась прежней. Работая в Мильской степи в течение многих лет, мы, участники экспедиции, два раза в год наблюдали «переселение народов», при котором весной кочевники со своими семьями и необходимым для длительного житья, а также переработки мясных и молочных продуктов инвентарем грузились на лошадей, верблюдов, ослов и сопровождали на кочевья в горы огромные отары мелкого рогатого скота; поздно осенью эта лавина спускалась вниз, в степь, причем часть зимников располагалась   непосредственно в районе наших курганов». (К.Х.Кушнарева. К вопросу о социальной интерпретации некоторых погребений Южного Кавказа. Академия наук СССР. Краткие сообщения института археологии, 1973 год, выпуск 134.)
       За год до начало сепаратных выступлений армянских националистов К.Х.Кушнарева пишет: «Рядом с Ходжалинским могильником, расположенным на магистральном пути скотоводов, ведущем из Мильской степи на высокогорные пастбища Нагорного Карабаха, была выявлена каменная ограда, окружавшая площадь в 9 га; это, скорее всего, был загон для скота в периоды возможных нападений. Сам факт существования крупного курганного могильника на скотопрогонном пути, а также большое количество оружия в могилах Карабаха указывали на интенсификацию скотоводческого хозяйства и существование в этот период яйлажной формы, способствовавшей накоплению больших богатств. Для  подкрепления этого вывода надо было вернуться в степь для изучения поселений, куда на зимние месяцы скотоводы спускались  с гор. Такие поселения раньше не были известны. В качестве объекта для раскопок было выбрано поселение около большого Учтепинского кургана; здесь была открыта группа небольших землянок-зимников. Отсюда с весны скотоводы перебирались в горы, а глубокой осенью возвращались обратно. И сейчас форма хозяйства осталась здесь прежней, причем часть землянок современных скотоводов располагается на том же месте, где находилось древнее поселение. Таким образом, работами экспедиции был выдвинут и обоснован тезис  о времени сложения отгонного скотоводства и о культурно-хозяйственном единстве степного Миля и горного Карабаха уже в  конце II - начале I тысячелетия до н.э.,   единстве, основанном на общей экономике. Экспедицией установлено, что в древности степь жила многоукладным хозяйством, в оазисах, орошаемых каналами, процветало земледелие и скотоводство; здесь располагались крупные  и небольшие стационарные поселения с прочной сырцовой архитектурой. В пустынных межоазисных районах в зимнее время обитали скотоводы; они создавали недолговечные поселения другого типа- землянки, которые с весны до осени пустовали. Между обитателями этих функционально-различных поселений осуществлялись постоянные экономические связи». (К.Х.Кушнарева. Значение азербайджанской (оренкалинской) экспедиции для археологии Кавказа. Академия наук СССР. Краткие сообщения института археологии, 1987 год, выпуск 192.)

             Комплексный анализ данных лингвистики, археологии, антропологии, генетики позволяют ученым утверждать, что  предки армян на территорию Месопотамии прибыли с Балкан примерно 3000 лет тому назад, затем,  примерно 2500 лет тому,  они переселились на территорию Восточной Анатолии (Армянское нагорье). После захвата Российской империей Южного Кавказа (200 лет тому назад), часть армян переселилась на территорию Южного Кавказа и Нагорного Карабаха, а после развала СССР часть армян (около 500 тыс. чел.) переселилась на территорию Краснодарского края и другие экономически развитые регионы России. 

 

Смотрите на You Tube:

 

https://www.youtube.com/watch?v=0GmGK76B6jA&list=TLxQupZqO0D7I

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наши соседи армяне. Вечные враги или вечные соседи?

 

 Необходимо отметить, что в последние годы ряд видных представителей армянской  диаспоры (Азнавур, Джигарханян, Арутюнов и др.) выступают за мирное решение данной проблемы.

         Например, наиболее известный на сегодняшний день представитель зарубежной армянской диаспоры французский певец Шарль Азнавур в интервью журналу Nouvelles d'Arm;nie рассказал о своем видении актуальных для Армении и армянского народа вопросов.

           Говоря о своих недавних высказываниях относительно термина "геноцид", Азнавур отметил: "Меня это уже утомляет. Так мы не сможем достичь и никогда не достигнем успеха. Ни одна страна не будет содействовать нам. Никогда. Армения страдает и с каждым днем опустошается. Кому это выгодно? Нескольким главарям мафии? Тысячи несчастных людей распространятся по миру. И в такое время мы выступаем против турков и концентрируемся на термине "геноцид"?".

          Говоря о причинах миграции из Армении, он сказал: "Здесь ничего не делается, чтобы помочь людям. Наоборот, я знаю ужасающие истории о членах мафии. Они могут сделать так, чтобы сельчанин оставался голодным на своей же земле. Этих членов мафии следует расстрелять. Хотите быть мафиози? - Формируйте вашу мафию в другой стране. Не делайте это в вашей стране, не делайте этого против вашего народа".

        Возвращаясь к вопросу о реальной численности населения Армении, Азнавур подчеркнул, что официальные цифры раздуты. "Единственным моим желанием является, чтобы для горстки народа, оставшегося там, делались хорошие вещи. Сколько человек осталось там? Говорят, о 2,3 миллионах. Официальные лица говорят о 3,6 миллионах, однако это не соответствует действительности. В короткий срок численность упадет до 1,8 миллиона, а там и до 1 миллиона». (http://www.regnum.ru/news/1453841.html)

        Ричард Ованнисян - американский историк армянского происхождения, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 1997 г. издал двухтомный сборник трудов видных ученых-арменистов США «История армянского народа с античных времен до современности».

 Ричард Ованнисян: «Когда я говорю моим студентам, что есть разные теории происхождения армян, я не изобретаю что-то новое и не содействую достижению целей «фальсификаторов» и «предателей»…Когда мои студенты спрашивают меня о загадке происхождения армянской нации, я говорю, что у меня нет ответа, и чтобы его получить, нужны крупные междисциплинарные исследования… Я понимаю, что это «горячая» тема для современной Армении, не лишенная также политической подоплеки, но я считаю неприемлемым, что тех, кто склоняется к теории многочисленных миграций и постепенной ассимиляции, называют «фальсификаторами», «предателями», «врагами» и «иностранными агентами».

           Доктор исторических наук, заведующий отделом народов Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, членкор РАН Сергей Арутюнов весьма активно выступает против армянских ультра националистов. Так, например, 26 августа 2008 года в прямом эфире KM TV был организован "круглый стол" с участием Евгения Войко (эксперт Центра политической конъюнктуры), Кирилла Фролова (пресс-секретарь Союза православных граждан), Валерия Коровина (лидер Евразийского союза молодежи), Руслана Харабуа (эксперт Института стран СНГ) и Сергея Арутюнова.  Отвечая на вопрос ведущего (можно ли сказать, что грузины для абхазов, для осетин - это то же самое, что турки для армян?), Сергей Арутюнов ответил: "Нет, никоим образом этого нельзя сказать. Во-первых, турецко-армянская вражда разжигается дашнаками в их собственных интересах. А в интересах Армении, армянского населения, Республики Армения - налаживание добрососедских отношений с Турцией и Азербайджаном". 

       Необходимо отметить, что ряд армянских ученых всегда объективно писали об армяно-тюркских контактах и проблеме Нагорного Карабаха,

                Так, например, известный армянский лингвист, действительный член Академии наук Армянской ССР Рачия Ачарян,  выступая в 1926 году на Первом Всесоюзном тюркологическом съезде в Баку сказал следующее: «Влияние тюркского языка на армянский очень велико. Этому вопросу я еще в 1902 году посвятил специальную обширную работу, где отметил все заимствования из тюркского языка в константинопольском, ванском, карабахском и нахичеванском на-Дону наречиях. Число таковых доходит до 4.000. Подобно тому, как константинопольский турецкий литературный язык переполнен арабскими и персидскими словами, так и армянская народная речь во многих провинциях насыщена турецкими словами. Встречаются предложения, целиком составленные из тюркских слов…Это влияние тюркский речи на армянский в Западной части Малой Азии, на Кипре, в Булгарии, в Восточной Румелии, в Румынии и в Бессарабии, как и в некоторых деревнях Персии и Закавказьи, простиралось до того, что армяне утратили совершенно свой родной язык. Это явление имело место уже несколько веков тому назад. В Малой Азии и в Константинополе армяне развили богатую литературу на турецком языке с помощью армянских письмен...Перехожу теперь ко второй части темы, к выяснению влияния армянского языка на тюрко-татарский... Я ваше внимание остановлю на явлениях более поздних времен, которые отмечаются в разных тюрко-татарских говорах, главным образом, в анатолийских. Из этих слов часть проникла и в литературную речь, а другая живет в простонародии. Общее число таких заимствованных слов двести». (Р. Ачарян.Первый Всесоюзный тюркологический съезд Баку, 1926

 http://anl.az/berpa_neshr/ts.pdf)

         Каринэ Хачатуровна Кушнарева ведущий российский археолог родилась в 1923 г. в Тифлисе в семье известного армянского композитора Хачатура Кушнарева.

          Она более 20 лет исследовала археологические памятники Южного Кавказа. Карина Хачатуровна руководила археологической экспедицией на территории Азербайджана (курганный могильник Ходжалы, поселение Узерлик у Агдама).

           В 1966 году в Кратких сообщениях института археологии Академии наук СССР она (работа написана совместно с известным археологом А.Л.Якобсон) пишет «Для решения проблемы возникновения и развития полукочевого скотоводства коллективу экспедиции пришлось расширить зону работ, включив сюда прилегающую к Мильской степи область Нагорного Карабаха. Лишь параллельное изучение синхронных памятников степных и горных районов могло ответить на вопрос, какие сдвиги произошли в хозяйственном укладе населения Азербайджана к концу II тысячелетия до н.э. и в какой зависимости находились эти два географически разные области? Исследованию был подвергнут Ходжалинский курганный могильник (разведки К.Х.Кушнаревой), расположенный на магистральном пути, идущим из Мильской степи на высокогорные пастбища Карабаха. Шурфовка внутри огромной каменной ограды (9 га), где не оказалось культурного слоя, позволила высказать предположение, что ограда эта служила, скорее всего, местом  для загона скота, особенно во время нападения врагов. Сооружение значительных по величине погребальных курганов высоко в горах, на путях перекочевок, а также резко возросшее по сравнению с предшествующим периодом количество сопровождающего оружия (Ходжалы, Арчадзор, Ахмахи и др.) указывают на господство в этот период полукочевой, яйлажной формы скотоводства. 

       Однако для подкрепления этого вывода необходимо вернуться в степь с целью обнаружения и изучения там поселений, куда на зимние месяцы скотоводы спускали с гор сильно разросшие к тому времени стада. Надо оговориться, что если в предгорных и горных районах Азербайджана до начала работы экспедиции было исследовано много главным образом погребальных памятников  конца II - начала I тысячелетия до н.э., то ни одно поселение в Мильской степи не было открыто.  

 В качестве объекта для раскопок избрали поселение, расположенное у подошвы одного из трёх курганов – гигантов в урочище Уч-тепе. Здесь в глубокой степи, среди обширных пастбищ были открыты небольшие прямоугольные землянки, использовавшиеся только в качестве зимников. Отсюда с весны население и скот перебирались в горы, а заброшенные землянки, разрушаясь, ждали их возвращения глубокой осенью. Таким образом, раскопками синхронных степных и горных памятников с бесспорностью было доказано, что в  конце II - начале I тысячелетия до н.э.,   на территории Азербайджана уже сложилась та форма отгонного, яйлажного скотоводства, которая господствует здесь до настоящего времени и заставляет археологов и историков рассматривать эти районы на протяжении трех тысячелетий как единую, объединенную одной исторической судьбой культурную и хозяйственную область!». (К.Х.Кушнарева, А.Л.Якобсон. Основные проблемы и итоги работ азербайджанской экспедиции. Академия наук СССР. Краткие сообщения института археологии, 1966 год, выпуск 108.)

              Через 6 лет Каринэ Хачатуровна пишет: «Нам хорошо известен всесторонне обоснованный тезис Б.Б.Пиотровского о скотоводстве как о доминирующей форме хозяйствования у древних аборигенов Кавказа. Складывающаяся в основных своих чертах, по видимому уже в конце III тысячелетия до н.э. и сохранившаяся до наших дней форма яйлажного скотоводства с выгоном скота в весеннее-летний сезон на горные пастбища, заставляет рассматривать степные  просторы Миля, где возвышаются курганы, и горный массив соседнего Карабаха как единый, объединенный одной исторической судьбой культурно-хозяйственный район. Природа этих районов диктует людям условия и сейчас. Форма хозяйства здесь осталась прежней. Работая в Мильской степи в течение многих лет, мы, участники экспедиции, два раза в год наблюдали «переселение народов», при котором весной кочевники со своими семьями и необходимым для длительного житья, а также переработки мясных и молочных продуктов инвентарем грузились на лошадей, верблюдов, ослов и сопровождали на кочевья в горы огромные отары мелкого рогатого скота; поздно осенью эта лавина спускалась вниз, в степь, причем часть зимников располагалась   непосредственно в районе наших курганов». (К.Х.Кушнарева. К вопросу о социальной интерпретации некоторых погребений Южного Кавказа. Академия наук СССР. Краткие сообщения института археологии, 1973 год, выпуск 134.)

       За год до начало сепаратных выступлений армянских националистов К.Х.Кушнарева пишет: «Рядом с Ходжалинским могильником, расположенным на магистральном пути скотоводов, ведущем из Мильской степи на высокогорные пастбища Нагорного Карабаха, была выявлена каменная ограда, окружавшая площадь в 9 га; это, скорее всего, был загон для скота в периоды возможных нападений. Сам факт существования крупного курганного могильника на скотопрогонном пути, а также большое количество оружия в могилах Карабаха указывали на интенсификацию скотоводческого хозяйства и существование в этот период яйлажной формы, способствовавшей накоплению больших богатств. Для  подкрепления этого вывода надо было вернуться в степь для изучения поселений, куда на зимние месяцы скотоводы спускались  с гор. Такие поселения раньше не были известны. В качестве объекта для раскопок было выбрано поселение около большого Учтепинского кургана; здесь была открыта группа небольших землянок-зимников. Отсюда с весны скотоводы перебирались в горы, а глубокой осенью возвращались обратно. И сейчас форма хозяйства осталась здесь прежней, причем часть землянок современных скотоводов располагается на том же месте, где находилось древнее поселение. Таким образом, работами экспедиции был выдвинут и обоснован тезис  о времени сложения отгонного скотоводства и о культурно-хозяйственном единстве степного Миля и горного Карабаха уже в  конце II - начале I тысячелетия до н.э.,   единстве, основанном на общей экономике. Экспедицией установлено, что в древности степь жила многоукладным хозяйством, в оазисах, орошаемых каналами, процветало земледелие и скотоводство; здесь располагались крупные  и небольшие стационарные поселения с прочной сырцовой архитектурой. В пустынных межоазисных районах в зимнее время обитали скотоводы; они создавали недолговечные поселения другого типа- землянки, которые с весны до осени пустовали. Между обитателями этих функционально-различных поселений осуществлялись постоянные экономические связи». (К.Х.Кушнарева. Значение азербайджанской (оренкалинской) экспедиции для археологии Кавказа. Академия наук СССР. Краткие сообщения института археологии, 1987 год, выпуск 192.)

             Комплексный анализ данных лингвистики, археологии, антропологии, генетики позволяют ученым утверждать, что  предки армян на территорию Месопотамии прибыли с Балкан примерно 3000 лет тому назад, затем,  примерно 2500 лет тому,  они переселились на территорию Восточной Анатолии (Армянское нагорье). После захвата Российской империей Южного Кавказа (200 лет тому назад), часть армян переселилась на территорию Южного Кавказа и Нагорного Карабаха, а после развала СССР часть армян (около 500 тыс. чел.) переселилась на территорию Краснодарского края и другие экономически развитые регионы России. 

 

Смотрите на You Tube:

 

https://www.youtube.com/watch?v=0GmGK76B6jA&list=TLxQupZqO0D7I

Уважаемый Гахраман, я хочу, чтобы Вы ответили на один вопрос.

Если, армян пересилили из Ирана, в Нагорный Карабах, выходит, что там армяне жили ,только 200 лет? А, до этого, там армяне ,никогда не жили? 

только, пожалуйста, не надо отвечать, километровыми , стандартными предложениями из книги. 

Я, их не читаю. 

Изменено пользователем Arminia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если касаться, самой темы, в этом разделе. То, выходит, что всю жизнь, никто ни кому , из наших народов, особого добра и не делал. 

У всех, остались, только, какие-то негативные истории в памяти. Печально. 

Изменено пользователем Arminia
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если касаться, самой темы, в этом разделе. То, выходит, что всю жизнь, никто ни кому , из наших народов, особого добра и не делал. 

У всех, остались, только, какие-то негативные истории в памяти. Печально. 

Cделали и много хорошего.Помогали друг-другу в Сумгаите и Баку,прятали от озверевших азербайджанцев.В Армении также многим азербайджанцам помогали.Это факт.В России неприязни друг-другу нет,но отдельные подонки имеются с обоих сторон.Что говорить,дети в одной школе учатся и родители дружат.Зверства во время войны были обоюдными.Подонков хватала.А так,особое уважение у меня вызывают армяне ранее проживающие в Азербайджане,говорящие на азери.На самом деле мы с ними ближе.Я был свидетелем знакомства двух азербайджанцев из Армении.И был в шоке.Они заговорили на армянском! И родиной своей они назвали ...Армению.Офигеть можно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arminia: «Уважаемый Гахраман, я хочу, чтобы Вы ответили на один вопрос. Если, армян пересилили из Ирана, в Нагорный Карабах, выходит, что там армяне жили ,только 200 лет?  А, до этого, там армяне, никогда не жили? 

Только, пожалуйста, не надо отвечать, километровыми, стандартными предложениями из книги. 

Я, их не читаю». 

 

О том, что армяне на Кавказе являются пришлым народом известный российский учёный -лингвист в книге «Предыстория армянского народа». И.М.Дьяконов написал об этом следующее: «Поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья — хурритов, урартов и т.п., ясно, что он занесен сюда извне…Протоармянский язык был занесен на Армянское нагорье позже середины II тыс. до н.э. и, конечно, раньше середины I тыс. до н.э.».

 Известный российский учёный Л. С. Клейн пишет: «Поскольку армянам пришлось не раз отстаивать свою территорию и самостоятельность от мощных соседей, в армянской науке была очень сильна тенденция доказывать исконность проживания армян в Закавказье: мол, они ниоткуда не переселялись, миграции (из Фригии) осуществлялись только внутри Малой Азии, а элементы фригийского заимствовались в результате соседства. Поэтому концепция Дьяконова наталкивалась в Армении на ожесточенное сопротивление».

 

Для тех, кто не любит читать «километровые, стандартные предложения из книги»  могут посмотреть

фильм на You Tube:

https://www.youtube.com/watch?v=XOGqJeI5nHk&list=TLxQupZqO0D7I&index=5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arminia: «Уважаемый Гахраман, я хочу, чтобы Вы ответили на один вопрос. Если, армян пересилили из Ирана, в Нагорный Карабах, выходит, что там армяне жили ,только 200 лет?  А, до этого, там армяне, никогда не жили? 

Только, пожалуйста, не надо отвечать, километровыми, стандартными предложениями из книги. 

Я, их не читаю». 

 

О том, что армяне на Кавказе являются пришлым народом известный российский учёный -лингвист в книге «Предыстория армянского народа». И.М.Дьяконов написал об этом следующее: «Поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья — хурритов, урартов и т.п., ясно, что он занесен сюда извне…Протоармянский язык был занесен на Армянское нагорье позже середины II тыс. до н.э. и, конечно, раньше середины I тыс. до н.э.».

 Известный российский учёный Л. С. Клейн пишет: «Поскольку армянам пришлось не раз отстаивать свою территорию и самостоятельность от мощных соседей, в армянской науке была очень сильна тенденция доказывать исконность проживания армян в Закавказье: мол, они ниоткуда не переселялись, миграции (из Фригии) осуществлялись только внутри Малой Азии, а элементы фригийского заимствовались в результате соседства. Поэтому концепция Дьяконова наталкивалась в Армении на ожесточенное сопротивление».

 

Для тех, кто не любит читать «километровые, стандартные предложения из книги»  могут посмотреть

фильм на You Tube:

https://www.youtube.com/watch?v=XOGqJeI5nHk&list=TLxQupZqO0D7I&index=5

 

Гахраман, я вас поздравляю! Вы уличили во "лжи" античных историков, а именно: Страбона, Плиния Старшего, Плутарха, Клавдия Птолемея, Диона Кассия, Аппиана, Стефана Византийского, Менандра Византийского, Агатангелоса, Фавстоса Бузанда, Анания Ширакаци.

 

Сведения первоисточников

 

Страбон

  • «С востока — то же самое (Каспийское) море вплоть до границы Албании и Армении, где впадают в море реки Кир и Аракс; Аракс протекает через Армению, а Кир — через (δια)[2] Иберию и Албанию»(География, XI, 1, 5)
  • Проход из Албании идет сначала через склоны высеченной в камне тропы, а затем через пойму, образуемую рекой Алазонией, текущей с Кавказа. Проходы же из Армении — это ущелье Кира и Арага … Этими проходами воспользовался сначала Помпей, двинувшись из Армении, а затем Канидий"(География, XI, 3,5)
  • «Она (река Кир) берет начало в Армении и, тотчас вступая в вышеупомянутую равнину (в центре Иберии), принимает Араг <Арагву>, (текущий с Кавказа), и другие притоки, а затем через узкую долину течет в Албанию; между этой долиной и Арменией река мощно проносится по равнинам, весьма богатым пастбищами, принимает ещё больше рек (…) и наконец впадает в Каспийское море („География“, XI. 4.1.).
  • Албанцы больше привержены к скотоводству и стоят ближе к кочевникам; однако они не дики и поэтому не очень воинственны. Они живут между иберийцами и Каспийским морем … “. („География“, XI. 4.1.).
  • „Поблизости (от Кира) впадает в море Аракс, бурно текущий из Армении“ („География“, XI. 4.2.)
  • „Северные части (Армении) — это горы Парахаофра, лежащие над Каспийским морем, Албания, Иберия и Кавказ, который окружает эти народности и примыкает к Армении“ (География, XI, 14,1)
  • „Далее рассказывают, что Армению, в прежние времена бывшую маленькой страной, увеличили войны Артаксия и Зариадрия <начало II в. до н. э.> у иберов <они отняли> предгорья Париадра, Хорзену и Гогарену, которые находятся по другую сторону реки Кира (…) поэтому все эти народности теперь говорят на одном языке“(„География“, XI. 4.5.)
  • „В самой Армении много гор и плоскогорий (…) много там и долин (…) например долина Аракса, по которой река Аракс течет до границ Албании, впадающей в Каспийское море. За этой границей идет Сакасена, тоже граничащая с Албанией и рекой Киром; ещё далее идет Гогарена (География, 11, 14,4)
  • „Рек в Армении довольно много; наиболее известны Фасис и Лик, впадающие в Понтийское море (Эратосфен вместо Лика неверно называет Термодонт), в Каспийское — Кир и Аракс, в Красное — Ефрат и Тигр“. („География“, XI, 14, 7)
  • „[Области, расположенные между Европой и Азией, ограничиваются на востоке Каспийским морем] вплоть до границы Албании и Армении, где впадают в море реки Кир и Аракс“ („География“, XI, 1,5)

Плиний Старший

  • Теперь будут перечислены жители пограничных с Арменией областей : всю равнину, начиная от реки Кура, заселяют племена албанов, а затем иберов, которые отделены от первых рекой Оказаном [Алазанью], текущей с Кавказских гор в реку Кир“ … » («Естественная история», кн. VI, 28-29)
  • «племя албанцев, расселившееся по кавказским горам, доходит, как сказано, до реки Кира» (VI, 39).
  • «Итак, Великая Армения имеет границу до Адиабены, будучи разделенной от нее широким горным хребтом , … а на левой стороне тянется до реки Кура» (кн. VI, 9)
  • «на остальной (части) передней стороны, простирающейся до Каспийского моря, находится Атропатена, отделенная от Армении рекой Араксом со стороны Отены» (кн. VI,42 ; кн. XII,28)

Плутарх:

  • «Затем Помпей оставил Афрания для охраны Армении, а сам (…) отправился преследовать Митридата через земли, населенные кавказскими племенами. Самые многочисленные из них — албаны и иберы; последние живут на западном склоне к Мосхийским горам и Понту, а албанцы — на восточном склоне к Каспийскому морю. Албаны сперва согласились пропустить Помпея через из страны. Но, когда зима застала римское войско в этой земле и римляне справляли Сатурналии, албаны, собравшись числом не менее сорока тысяч, переправились через реку Кирн (διαβάντες τόν Κύρνον) и напали на них. Река Кирн берет начало с Иберийских гор, берет в себя Аракс, текущий из Армении, и затем впадает двенадцатью устьями в Каспийское море» (Помпей, гл. 34)[3]

Клавдий Птолемей

  • «Албания ограничивается с севера описанной частью Сарматии, с запада — Иберией по указанной линии, с юга — частью Великой Армении, идущей от границы с Иберией до Гирканского моря к устью реки Кира». (География, V,11,1)
  • «Области Армении в части заключаются между реками Ефрат, Киром и Араксом, суть следующие : у Мосхийских гор — Котарзенская … вдоль реки Кира — Тосаренская и Отенская». (География, V,12,3)
  • «Города и деревни Албании следующие. Между Иберией и рекой, вытекающей с Кавказа и впадающей в Кир, которая течет по всей Иберии и Албании, отделяя от них Армению». (География, V,11,3)
  • «Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иверией и Албанией по вышеуказанной линии, проходящей через реку Кир». (География, V,12,1)

 

Дион Кассий

  • «Оройс, царь албанцев, живших выше (ύ π έ ρ) Кирна». (Римская история, XXXVI, 54,1).
  • Захватить его (Оройса) не удалось, так как он, будучи отбит Целером и получив известия о неудачах других, обратился в бегство, но зато Помпей перебил много албанов, застигнув их врасплох при переправе через Кирн" (Римская история, кн. XXXVI, гл.54,4,5)
  • «Узнавши здесь, что путь по материку идет через земли многих неизвестных и воинственных племен, а морской путь ещё затруднительнее вследствие отсутствия гаваней в этой стране и суровости ее обитателей, приказал флоту сторожить Митридата, чтобы и его самого не допускать никуда выплыть … а сам обратился против албанцев, но не кратчайщим путём, а через Армению, чтобы захватить их врасплох и посредством этой уловки, кроме перемирия. Он перешел вброд через Кирн …» (Римская история, кн. XXXVII, гл. 2, 3, 4)

Аппиан

  • «когда Помпей ходил по этим историческим местам, одни племена, которые были соседними с царством Митридата, пропускали его; но Ороз, албанский царь, и Арток, царь Иберии, с 70.000 воинов подстерегли его около реки Курна…» («Римская История» , Митридатовы войны, 103)

Стефан Византийский

  • «Отена — область Армении» (Steph. Byz. s. v. Ο τ η ν ή)
  • «У реки Кира живут обарены и отены, составляющие значительную часть Армении»
  • «Царь Армении Пакор, находясь в это время у Артаксаты и Отены в Армении» (Steph. Byz. s. v. Ω β α ρ η ο ί)

Менандр Византийский:

  • «Римские военачальники опять вступили в Албанию, заставили савиров и албанов переселиться по сию сторону реки Кира…»[4]

Агатангелос

  • «Тогда царь, немедля, со страхом и великой радостью позаботился о том, чтобы собрать главных нахараров и наместников страны : первым (был) ишхан Ангехтуна … двенадцатый — ишхан земли Цавда, тринадцатый — ишхан земли Утик…Они суть избранные ишханы (князья), наместники, краеначальники, тысяцкие, десятитысяцкие страны армянской, дома Торгомова»[5]

Фавстос Бузанд

  • «Он (маскутский царь Санесан) перешел свою границу, большую реку Куру и наводнил армянскую страну»[6]
  • «Пошел <армянский полководец Мушег Мамиконян> войною также на страну албанов и жестоко разгромил их. Отнял у них много гаваров, которые ими были захвачены — Ути (Утик/Отене), Шакашен (Сакасена) и Гардманадзор, Колт и сопредельные им гавары. Реку Куру сделал границей между своей страной и Албанией, как было раньше»[7]

Анания Ширакаци

  • «Великая Армения, к востоку от Каппадокии и Малой Армении на реке Ефрате у Тавра, который отделяет её от Месопотамии, граничит к югу Ассирией. В Атрпатакане, по направлению к Мидии, границы её поворачивают (на север) до впадения Аракса в Каспийское море. К востоку она сопредельна с Албанией, Иверией, Егером до поворота Ефрата на юг. Армения заключает в себе замечательные горы, большие и малые реки и 6 озёр. Великая Армения разделяется на 15 следующих провинций: 1. Высокая Армения, то есть страна Карина, 2. Четвёртая Армения, 3. Агдзник, 4.Туруберан, 5. Мокк, 6. Кордчайк, 7. Персармения, 8. Васпуракан, 9. Гарабах, 10. Сюник, 11. Пайтакаран, 12. Ути, 13. Гугарк, 14. Тайк, 15. Айрарат».[8]
  • «Албания, то есть Агуанк, к востоку от Иверии, смежна с Сарматией у Кавказа и простирается до Каспийского моря и до пределов армянских на Куре. Она заключает в себе плодоносные поля, города, крепости, села, множество рек и сильные тростники. — Албания заключает в себе следующие провинции: 1. Иехни, 2. Бех, 3. Камбечан, 4. Шаке, 5. Востани-Марцпан, 6. Дашти-Баласакан. Кроме того албанцы отторгли у армян области: Шикашен, Гардман, Колт, Заве и ещё 20 областей, лежащих до впадения Аракса в реку Кур».[9]
  • «Но мы рассказываем о собственно стране Албании, которая находится между большой рекой Курой и Кавказскими горами».[10]

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81_

Изменено пользователем Ручечник

4ab7c94e5010.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arminia: «Уважаемый Гахраман, я хочу, чтобы Вы ответили на один вопрос. Если, армян пересилили из Ирана, в Нагорный Карабах, выходит, что там армяне жили ,только 200 лет?  А, до этого, там армяне, никогда не жили? 

Только, пожалуйста, не надо отвечать, километровыми, стандартными предложениями из книги. 

Я, их не читаю». 

 

О том, что армяне на Кавказе являются пришлым народом известный российский учёный -лингвист в книге «Предыстория армянского народа». И.М.Дьяконов написал об этом следующее: «Поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья — хурритов, урартов и т.п., ясно, что он занесен сюда извне…Протоармянский язык был занесен на Армянское нагорье позже середины II тыс. до н.э. и, конечно, раньше середины I тыс. до н.э.».

 Известный российский учёный Л. С. Клейн пишет: «Поскольку армянам пришлось не раз отстаивать свою территорию и самостоятельность от мощных соседей, в армянской науке была очень сильна тенденция доказывать исконность проживания армян в Закавказье: мол, они ниоткуда не переселялись, миграции (из Фригии) осуществлялись только внутри Малой Азии, а элементы фригийского заимствовались в результате соседства. Поэтому концепция Дьяконова наталкивалась в Армении на ожесточенное сопротивление».

 

Для тех, кто не любит читать «километровые, стандартные предложения из книги»  могут посмотреть

фильм на You Tube:

https://www.youtube.com/watch?v=XOGqJeI5nHk&list=TLxQupZqO0D7I&index=5

ВЫ, так и не ответили на мой вопрос. 

Вы, утверждаете, что армяне появились в Нагорном Карабахе 200 лет назад, куда их переселили из Ирана. 

А я, у Вас спросил, до переселения армян из Ирана в Нагорный Карабах, в самом Н.К, армяне никогда не жили? 

На ,что Вы, мне предъявили Дьяконова, и о его теории, а точнее, предположении о переселения армян из Балканского полуострова 6000 лет назад. 

Это, как- то несерьезно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВЫ, так и не ответили на мой вопрос. 

Вы, утверждаете, что армяне появились в Нагорном Карабахе 200 лет назад, куда их переселили из Ирана. 

А я, у Вас спросил, до переселения армян из Ирана в Нагорный Карабах, в самом Н.К, армяне никогда не жили? 

На ,что Вы, мне предъявили Дьяконова, и о его теории, а точнее, предположении о переселения армян из Балканского полуострова 6000 лет назад. 

Это, как- то несерьезно.

Скорее всего, поочередно там жили и те, и другие. Но каждый "одеяло" тянеть на себя. Что и естественно, инстикт самосохранение заставляеть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До XVI века армяне  жили в основном в восточных провинциях Османской империи.

   В XVI веке между Османской империей и сефевидским Ираном начались войны за обладание Южным Кавказом и Ближним Востоком, за захват стратегических и торговых путей, проходивших через Месопотамию и Закавказье.  Приграничное население (тюрки, курды, армяне) оказались в эпицентре военных действий.

В 1578 году османские войска разбили сефевидские войска при Чилдыре и вторглись в Закавказье.

В дальнейшем опустошительные походы османских войск в Закавказье продолжались до 1589 года. Значительная часть местного населения была перебита, угнана в рабство или бежала; города ТебризГянджа, Шемаха и другие разорены. Сефевидский шах Аббас I Великий, создав регулярную армию, в начале XVII века начинает новую войну с Османской Турцией. В 16031607 годы войска шаха уничтожили турецкие гарнизоны в Закавказье и завоевали Восточную Турцию. Из Турции вглубь Ирана было переселено более 300 тысяч армян. 

Начиная с XVI века армяне начали расселяться в разные части света – Закавказье, Иран, Россию, Европу и т.д.

А так называемый армянский фактор был принесен в Карабах руками русских колонизаторов только в начале XIX века.

О карабахских армянах  можно прочитать в «Карабахнаме» Мирза Адыгёзал бека, «Карабахская история» Мирза Джамал бек Джаваншира Гарабаги, «Тарихи-саф» Мирза Юсифа Гарабаги, «Китаби-тарихи-Гарабаг» Мир Мехти Хезана, «Эхвалати-Гарабаг» М.Бахарлы, «Гюлюстани-ирям» Аббасгулу ага Бакыханова и др. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каждой нации есть свои особенности, Манвел Саргсян это хотел сказать, "хаев" не переделать! Предатель есть предатель, предовали веками и всегда получали обратное эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...