Перейти к содержимому

Leaderboard

  1. pomidor

    pomidor

    Members


    • Баллы

      3

    • Публикации

      1124


  2. DEZERE

    DEZERE

    Members


    • Баллы

      2

    • Публикации

      12843


  3. Люксембург

    • Баллы

      1

    • Публикации

      3915


  4. SpectralMaster

    SpectralMaster

    Members


    • Баллы

      1

    • Публикации

      816


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/20/17 in all areas

  1. Ещё точнее отвечу так про Абсолют и всех нас: Я есть сознание (Со-Знание).
    1 point
  2. Бонжур от Белочки , Родному и Незаменимому форуму Бакылылар
    1 point
  3. ....Прочтите поэму "Heydar Babaya salam" в разделе "Ordan - burdan" , в авторстве многоуважаемой Эда Ханум . Начала за 14 декабря 2014 года (страница 45 ).
    1 point
  4. .....Был еще обычай запускать в небо праздничный "солют" - забыл как мы это называли . Короче, происходило это так. Собирали "джыр - джындыр" , то ест тряпки , сворачивали в тряпочные шарики , все это наматывали сверху обычной проволокой , затягивали крепко на крепко со всех сторон - придавая сферическую форму . Далее к этой сфере проделывали "ручку" , тоже из проволоки и длиной приблизительно метр. Потом полчаса намочивали этот "шар" в ведре с керосином . И когда наступала ночь , выбирали пустынное место, зажигали эти шарики , вращали над головой и запускали в небо. Разумеется соревновались ,чей "солют" выше . ...Домой возвращались поздней ночью , весь пропахший керосином ,... но неимоверно счастливыми ...Слезы горечи застилают мои глаза , по старым воспоминаниям, и не сбывшим мечтам ... П.С. Все это частично описано в поэме Шахрияра "Heydar Babaya salam" . Если Эду Ханум попросить, то она с удовольствием воспроизведет эти строки.
    1 point
  5. .....Все пишут про еду . А ведь самые основные признаки празднование Новруза ,городские жители в реалии не знают. Это знают только те, кто жил в деревнях. Вот к примеру я. Я хороший рассказчик, и вам будет интересно меня слушать. За месяц до Новруза , детвора уже начинала отмечать этот праздник ( уже пишу со слезами, под впечатлением бывших воспоминаний ) . Для этого , вечерами собирали в округе сухую траву и хворост , и возводили "тонгал" - большой костер . Сначала начиналась пляски вокруг костра , а потом по очереди прыгали через костер с диким воем и криками . По преданию ( видимо все это происходит из религии зороастризма огнепоклонников ) согласно этой религии , во время прыжков через огонь ,сжигаются все грехи - душа и тело человека очищается от всего плохого , черные и злые духи горят в этом огне (но детворе по фигу , они об этом не знают , лишь бы был тонгал ! ). И , при этом человек все плохое оставляет в старом году и в новый год вступает стерильно чистым. Был еще другой обычай "очищения" от злого духа и нечисти ( эта процедура называлась - "джини говмаг") . Для этого ,каждый обливал другого ковшом воды ( при этом ,это должно было происходит до восхода солнца и к тому же неожиданно ! ). И на это никто не обижался ( одновременно кричали " байрамын мубарек " ) так как , это тоже было признаком войти в новый год очищенным от грехов. И при этом "облитый" обычно хохотал от восторга . А перед тем как начинались прыжки через костер - тонгал , начиналось не менее важные соревнования по испытании у кого самые "каменные" яйца. Для этого вся детвора ( иногда даже взрослые ! ) набивали карман куриными яйцами и выходили на улицу. Один держал в руках яйцо острым концом вверх ( крашенные , а иногда и белые ), а другой сверху бил своим. Чье яйцо сломалось , тот проигрывал и должен был отдать яйцо. Самые хитрые мальчики ,иногда ( тайком конечно! ) из камня оттачивали "яйцо" , красили в луковой шелухе и выходили на соревнование . Конечно, пока подлог обнаруживался он многих обыгрывал , но когда обнаруживали подлог , то могло дойти до драки . Но взросли оттаскивали дерущих , и восхищались мастерством "скульптора", который создал такой "шедевр" . Само собой разумеется к 21 марту все одевались в самые красивые платья , какие только ест у каждого. Иии, ...самое важное ! Обязательно дети и женщины руки красили хной и так ходили (иногда целый месяц !) еще до Новруза . Было еще одно развлечение ,для детворы . В самую ночь праздника (обычно это 21 марта - в равноденствие ) все детвора имели "торбу" и ночью забегали к соседям и родственником ( этот обычай назывался "торба атмаг ")для того , чтобы "закидывать торбу". А это происходила так , приоткрываешь дверь соседа ,закидываешь торбу и прикрываешь дверь, а сам одной рукой держишь дверь прикрытым , чтобы не знали чья торба. А хозяева ( в зависимости от щедрости, или от богатства !) клали в торбу угощение . После чего детвора убегала прочь , с торбой. Такие стихи были : Самани сахла мани Ман да сахларам сани. Вот такие обычаи . Но городские жители вряд-ли об этом знают .
    1 point
This leaderboard is set to Баку/GMT+04:00
×
×
  • Создать...