Перейти к содержимому

Ледокол

Members
  • Публикации

    2681
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Previous Fields

  • Обращение
    как удобно

Profile Information

  • Пол
    Male
  • Location
    Ханкянди
  • -
    Скиталец

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

Ледокол's Achievements

Бригадир

Бригадир (8/19)

352

Репутация

  1. Россиян обманывают шринкфляцией: продукты «худеют», цены стоят Шринкфляция превращается в новую норму: банки, бутылки и пакеты уменьшаются. Для потребителей это означает рост реальной стоимости продуктов Во втором квартале 2025 года средний вес продуктовых упаковок в России сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании компании NTech, отмечающей устойчивый рост так называемой «шринкфляции». Экономическая реальность 2025 года заставляет производителей искать способы сохранить цены формально неизменными, при этом снижая количество, объём или вес товаров. «Пакеты, бутылки, коробки и банки “худеют” всё сильнее», — подчеркивают аналитики. Такой тренд заметен практически во всех категориях продуктов — от молочной продукции и кондитерских изделий до напитков и товаров повседневного спроса. Например, стандартная упаковка шоколада весом 100 граммов всё чаще заменяется плитками по 85 или 90 граммов, а полуторалитровые бутылки напитков постепенно уступают место тарам объёмом 1,3–1,4 литра. Эксперты отмечают, что для потребителей подобные изменения становятся ощутимым ударом по бюджету, так как реальная стоимость килограмма или литра товара фактически растёт, хотя ценник на полке может оставаться прежним. По мнению аналитиков, «шринкфляция» будет усиливаться и в дальнейшем, если давление на производителей сохранится: рост издержек, инфляция и падение реальных доходов населения формируют почву для дальнейшего уменьшения упаковок без снижения отпускных цен. Ранее «ГОЛОС РЕГИОНОВ» сообщал о том, что полки магазинов заполонили просроченные продукты. Государство предложило жесткие меры против нарушителей. О неожиданном заявлении из Росавтодора о платных дорогах читайте здесь. Фото: медиахолдинг «Голос Регионов»
  2. От США до Беларуси: 15 стран с ядерным потенциалом Согласно публикации западного журнала Military Watch Magazine (MWM), в мире насчитывается 15 стран, способных нанести ядерный удар. «Хотя Договор о нераспространении ядерного оружия ограничивает обладание атомным оружием лишь пятью государствами — США, Китаем, Россией, Францией и Великобританией, на сегодняшний день 15 стран имеют хотя бы ограниченный известный потенциал для нанесения ядерных ударов», — отмечает издание. Журнал разделил государства на четыре группы в зависимости от ядерной мощи. В первую группу вошли США, Россия и Китай, обладающие полноценной ядерной триадой. Во вторую группу попали Северная Корея, Индия, Пакистан и Израиль, разработавшие собственные ядерные ракеты вне Договора о нераспространении. Третью группу составили Великобритания и Франция, располагающие подводными лодками с ядерными баллистическими ракетами. В четвертую группу MWM причислил Германию, Нидерланды, Турцию, Бельгию, Италию и Беларусь, которым ядерное оружие передали союзники.
  3. Что на самом деле предлагали посредники в 2019-м? Нурани, обозреватель Несмотря на проигранную войну и фактически подписанную капитуляцию, Карабах продолжает оставаться в Армении одной из ведущих тем внутренней политики. И иногда в ходе внутриполитических дискуссий в открытом информационном пространстве проскакивают весьма любопытные подробности, скажем так, относящиеся к предвоенному периоду. Так, против Никола Пашиняна выступила его политическая «альма-матер» — партия первого президента Армении Левона Тер-Петросяна — «Армянский национальный конгресс». Заместитель председателя АНК Левон Зурабян в социальных сетях потребовал «обнародования мирного плана, представленного США, Францией и Россией в июле 2019 года, который предусматривал “вход русских в Нагорный Карабах”». Зурабян возмущается: «Парад обманщиков от представителей власти продолжается. Они беззастенчиво лгут, что план якобы предусматривал возвращение лишь 5 районов, умалчивая о положении, согласно которому Армения сохраняла контроль не только над всем Нагорным Карабахом и Лачинским коридором (бессрочно), но и над всем Лачином и Кельбаджаром до тех пор, пока Армения и Азербайджан, согласно условиям уже заключенного мира, не согласуют окончательный статус Нагорного Карабаха, то есть фактически бессрочно». Любопытное, прямо сказать, откровение. С понятным подтекстом: почему это Пашинян не согласился на столь «кучерявые» условия и довёл дело до войны, которую проиграл? Впрочем, это сейчас, после военного разгрома, в Армении вдруг воспылали любовью к разного рода мирным планам. А до осени 2020 года ни о каком выводе войск там не желали и слышать. Тем более что свои мирные планы, предложения и т. д. Минская группа не подкрепляла никаким реальным давлением на Армению, которая пребывала в полной уверенности, что может и дальше держать под оккупацией азербайджанские районы, в Баку рано или поздно с этим смирятся, а если будут упорствовать — мы ещё что-нибудь захватим. «Захватить» попытались сначала весной 2016 года — потеряли стратегические высоты, включая Лелетепе. Следующую попытку предприняли уже осенью 2020 г. — и получили военный разгром. Сейчас, когда территориальная целостность и государственный суверенитет Азербайджана восстановлены полностью, в Армении идёт «разбор полётов» и поиск виноватых. Безусловно, сами по себе разборки между Пашиняном, Тер-Петросяном, Кочаряном, Саргсяном и прочими «-янами» — сугубо внутреннее дело Армении. А вот подробности того, что предлагали сторонам сопредседатели Минской группы ОБСЕ, — вот это уже куда интереснее. И самое примечательное, что этот план был предложен в 2019 году. То есть уже после апрельских боёв 2016 г., когда стало понятно, что у конфликта есть военное решение. После Гызылгая-Гюннютской операции. И вот как это понимать? До 2016 года ещё могли иметь место разговоры в стиле «надо учитывать сложившиеся реалии», «вы должны принимать во внимание итоги войны» и т. д. Но после освобождения высоты Лелетепе? Неужели во всех трёх странах-сопредседателях не нашлось толковых военных аналитиков, которые бы объяснили, насколько сильно сместился военный баланс в регионе? Или же Минская группа ОБСЕ действовала в полном отрыве от реальной военно-политической обстановки? Честно говоря, чем больше откровений выплескивается в открытое информационное пространство, тем больше аргументов именно в пользу второго варианта. Напомним: о предлагаемых планах рассказывали бывший сопредседатель МГ ОБСЕ от США Хогланд, заместитель секретаря Совбеза РФ Рашид Нургалиев… И везде повторялся, в принципе, тот же набор: освободить пять районов, но при этом за Арменией остаётся Карабах плюс ещё два района. В качестве приятного бонуса сепаратисты получали фактически второе государство: у них было бы право устанавливать внешние связи, создавать силы самообороны и т. д. Азербайджану дозволялось вернуть в возвращённые районы беженцев, но размещать там армию не полагалось — только пограничников и полицейских с лёгким стрелковым оружием. При этом Карабах, Лачинский и Кельбаджарский районы оставались за Арменией фактически бессрочно. Разумеется, ни слова о выводе оттуда армянских войск — а в Карабах, напомним, было втянуто больше наступательного вооружения, чем полагалось Армении по квотам ДОВСЕ. Да, вроде бы размещались миротворцы, но какую «защиту» эти миротворцы могут обеспечить, мир увидел ещё на примере резни в Боснийской Сребренице. Сказать, что «мирный план», который предлагали страны-сопредседатели, представлял собой «открытую дверь» для новой войны, — ничего не сказать. И что же, сопредседатели сами не понимали, что предлагают? Или их «мирный план» как раз и должен был защитить в первую очередь территориальные хотелки Армении? Теоретически сегодня все эти планы представляют собой разве что исторический интерес. На практике всё сложнее. После 44-дневной Отечественной войны и антитеррористических рейдов Минская группа находилась в глубоком нокауте. Но всё же интересно: что бы они предложили, решив из этого нокаута выйти? А в том, что рано или поздно эта аморфная структура напомнила бы о себе, сомнений тоже нет. Наконец, предложили бы Армении смириться с реальностью? Или попытались бы при помощи дипломатических уверток «пересмотреть» военную победу Азербайджана? За что тут же ухватились бы в Ереване? И это не просто умозрительные гадания. Это — информация к размышлению, почему Азербайджан так настойчиво добивался — и добился! — роспуска Минской группы ОБСЕ. Просто потому, что в Баку умеют играть на опережение.
  4. А чего ждал херр Риттер? Нурани, обозреватель Когда же угомонится этот немецкий ублюдок? Маркус Риттер, руководитель миссии евронаблюдателей в Армении, тех самых «любителей биноклей», решил напомнить о себе. И провёл в Армении пресс-конференцию, где долго и цветисто рассказывал о деятельности EUMA. Как выясняется, наблюдатели не ограничиваются поездками вдоль границы и забавами с оптикой, а ещё и рассказывают ученикам армянских школ, особенно в приграничных районах, об идеологии ЕС. Но самое главное, херр Риттер решил предъявить претензии Азербайджану. Во-первых, по его словам, с нашей страной ну никак не получается наладить взаимодействие. А во-вторых, глава европейских «любителей биноклей» умудрился обвинить нашу страну в распространении дезинформации о белых и пушистых евронаблюдателях: «Мы — миссия наблюдателей ЕС, работающая в стране, которая остаётся членом ОДКБ, где находятся российские войска и существует конфликт с Азербайджаном, а Азербайджан не хочет с нами сотрудничать. Это становится поводом для многочисленных дезинформационных кампаний против нашей миссии», — жаловался Риттер, признав сквозь зубы, что с мая «поток дезинформации прекратился». Любопытно, конечно, что именно херр Риттер называет «дезинформацией»? Minval Politika и информационные ресурсы Азербайджана неоднократно публиковали видеосвидетельства, как евронаблюдатели участвовали в фортификационных работах, проводимых армянской стороной на несогласованных участках границы. Глава «любителей биноклей» имел в виду это? Смеем заверить: опубликованные материалы полностью соответствуют действительности. А вот насчёт слёзных жалоб херра Риттера, что миссии ну никак не удаётся «наладить взаимодействие с Азербайджаном», надо бы посерьёзнее. Напомним: европейские наблюдатели появились с армянской стороны тогда ещё условной границы осенью 2022 года, после переговоров в Праге. В ходе тех же переговоров было чётко установлено, что разворачивается миссия на ограниченный срок и будет иметь ограниченную численность. Однако затем, «в поле», достигнутые с Азербайджаном договорённости демонстративно нарушаются. Численность европейской миссии неоднократно расширялась, причём за счёт сотрудников спецслужб. Специалистам становится понятно, что они решают в неспокойном азербайджанском приграничье разведывательные задачи. В чью пользу — большой вопрос. Уже во время работы миссии евронаблюдателей Армения неоднократно провоцировала столкновения на условной границе, в основном в Кельбаджарском районе. Но ни разу — НИ РАЗУ! — евронаблюдатели не обвинили армянскую сторону. Более того, в короткой истории наблюдательной миссии Евросоюза слишком много скандальных эпизодов. Прежде всего, это интервью самого Риттера, где он умудрился заявить: если, дескать, Азербайджан не напал на Армению, значит, мы свою работу сделали хорошо. То, что у Азербайджана просто не было и нет планов «нападать на Армению», херру Риттеру в голову не пришло. Дальше — больше. На условной границе появляется пост террористической группировки «Еркрапа». С этого поста обстреливают азербайджанских пограничников. Через две недели (!) на своей пресс-конференции EUMA невнятно блеет: мы в этот район доступа не имеем, нас не пропускают российские пограничники. В чём вообще смысл европейской наблюдательной миссии, если она не имеет доступа к границе на всём её протяжении, так и не прокомментировали. И, наконец, апофеоз. Один из евронаблюдателей при помощи армянских коллег умудрился состряпать фейковое видео, как нехорошие азербайджанцы обстреливают европейцев. Вроде бы «для домашнего использования». Но каким-то непонятным, а вернее, очень даже понятным способом это видео оказывается в распоряжении Минобороны Армении и распространяется как официальное доказательство обстрела, которого не было. Разумеется, разгорелся громкий скандал, евронаблюдателям пришлось оправдываться, но вот удалось ли им отмыться — вопрос риторический. И вот интересно: на какое «взаимодействие с Азербайджаном» рассчитывает херр Риттер и его «любители биноклей» при таком послужном списке? После открытого нарушения достигнутых в Праге договорённостей? После серии провокаций? После того, как евронаблюдатели едва ли не в открытую руководили строительством армянских фортификационных пунктов на границе? После того, как привезли президента Польши Анджея Дуду не просто на несогласованный участок границы, а в село Кярки, которое остаётся под армянской оккупацией? Господин Риттер всего этого не понимает? Или он рассчитывает, что Азербайджан не станет ссориться с «большими дядями из Евросоюза»? Ну что же, вынуждены констатировать: евронаблюдатели внимательно разглядывали в свои бинокли территорию Азербайджана, но не увидели очень важные вещи. Государственные интересы и государственный суверенитет в Азербайджане ставят на первое место. И ради одобрения «больших дядей» не будут прощать такого рода выходки. И если херру Риттеру таких тонкостей не объяснили — это не наши проблемы.
  5. Мир как ресурс Мурад Абиев Сегодня премьер-министр Армении Никол Пашинян выступил с программной речью на конференции «Всеобъемлющая безопасность и устойчивость – 2025». Контекст, в котором прошли конференция и выступление, известен – правящие элиты в Ереване в общем и целом стремятся к долгосрочному миру с Баку и озвучивают идеи необходимости отказа от старой идеологии «мифической Армении», но, вместе с тем, пытаются не слишком раздражать реваншистскую часть общества (памятуя о предстоящих в следующем году выборах), отчего то и дело случаются «рецидивы» – например, в виде спорных высказываний членов правительства по конституции или молчаливого согласия на открытие монумента «зов арцаха». С другой стороны, сам факт открытия подобного памятника стал сигналом того, что реваншистские силы не дремлют и копят силы для удара. И вот Пашинян выступил с заявлениями, которые закрепляют курс правительства на устойчивый мир с соседями. Нужно отметить, что, как и обычно, премьер не смог воздержаться от любимых им витиеватых формулировок. Однако, в отличие от прошлых выступлений, эти тяжеловесные конструкции порой сменялись четкими месседжами. Вот, например, после нескольких совершенно трудных для понимания фраз, Пашинян постепенно подбирается к сути: «Если ты признаёшь свою территориальную целостность одним образом, а твоя первичная система безопасности признаёт её совершенно иначе, то это значит, что хотя бы в этом промежутке, между этими двумя пониманиями, ты теряешь свою территориальную целостность». Тоже не совсем ясно, однако можно сделать предположение: смысл заключается в том, что Армения не может рассчитывать на уважение к своей территориальной целостности до тех пор, пока сама не будет уважать территориальную целостность соседей. И вот уже сам Пашинян без обиняков подтверждает этот смысл: «И здесь состоялся важнейший разговор 6 октября 2022 года в Праге. Потому что существовала и вторая проблема. Да, мы можем осознать и принять свою территориальную целостность, опереться на неё. Но в данном случае, когда существует конфликтная, напряжённая ситуация с Азербайджаном, возникает вопрос: а готов ли Азербайджан признать территориальную целостность Армении?». Высказался Пашинян также и на тему вооруженных сил. Подчеркнув, что задача армии — обеспечивать защиту международно признанной территории Республики Армения, премьер и на этот раз не удержался от пространных рассуждений: «Потом, увы, мы поняли: если инструмент № 1 обеспечения безопасности — это армия, значит, у тебя нет безопасности. Когда инструмент № 1 — армия, эту формулу лучше вовсе не употреблять. Нужно говорить так: безопасности нет вовсе. Потому что «сильная армия» — и я снова спрошу: сильнее кого? Сильнее скольких потенциальных противников? С каким ВВП и с какой численностью населения? Сильнее армий скольких стран, у которых население — сотни миллионов, а ВВП в сотни раз превышает наш?» Пашинян отвечает на свои вопросы так: «Армия не должна быть даже вторым, третьим, четвёртым, пятым инструментом безопасности. Армия должна быть самым последним. Делать нужно так, чтобы армия была на 15-м, 20-м, 50-м, 100-м месте. Это не означает умаление роли армии». Тем временем сама мысль очень верная. Армения не может соревноваться с Азербайджаном и Турцией по мощи армии. Она всегда будет отставать, поэтому основной стратегией должно стать такое стратегическое позиционирование, при котором страна находится в состоянии мира и сотрудничества со всеми соседями. Несмотря на точность мыслей, в этом месте Пашинян, конечно, удивил формой их изложения. Возможно, не нужно было размахивать ими как красной тряпкой перед реваншистами, ибо те сейчас начнут кричать на всех углах, что премьер хочет «разоружить» армянскую армию. А может быть, Пашинян уже, что называется, поймал волну, и его рассуждения об армии прекрасно ложатся в ожидания простых армян, поскольку эти мысли, в сущности, о мире? Здесь было бы логично привести еще одну цитату армянского премьера: «Армения никогда не была в большей безопасности, чем сегодня. Если весной я говорил, что войны между Арменией и Азербайджаном не будет, будет мир, то сейчас хочу заявить, что между Арменией и Азербайджаном отныне мир», — добавил Пашинян. Да, пожалуй, мир — это главный ресурс, который действующий премьер несет на выборы 2026 года. И чем ближе к выборам, тем больше будет отчаянных попыток реваншистов вырвать из рук премьера этот ресурс.
×
×
  • Создать...