attilla Опубликовано: 1 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 Не скажете ли армянские историки, какие конкретно армянские государства существовали начиная с начала вашей "истории". Конкретно года : ?????? государство: ?????? территория : ?????? и так далее п.с. не обессудьте, но инфы в натуре нету. "Самая древняя" история в интернете ОТСУТСТВУЕТ!!!!!!!!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mard Опубликовано: 1 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 Aratta Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 1 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 Aratta И все? Он же просил инфу об этом. Когда существовало это гос-во? Территория? Исторические данные? Ссылки? В интернете или хотя бы из книжек.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mard Опубликовано: 1 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 3500 d.n.e. Metzamorski Xram Araratskaya dolina. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 1 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2003 Мард, отличная инфа. Главное исчерпывающая Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GRANT Опубликовано: 2 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 августа, 2003 "начала вашей "истории". Ты сперва вопрос сформулируй корректно, слово история в словосочетании "ваша история", напиши без кавычек, а потом я еще подумаю не лень ли мне будет потратить время на ответ тебе с датами и прочим. Гуд лак, Аттила. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 2 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 2 августа, 2003 "начала вашей "истории". Ты сперва вопрос сформулируй корректно, слово история в словосочетании "ваша история", напиши без кавычек, а потом я еще подумаю не лень ли мне будет потратить время на ответ тебе с датами и прочим. Гуд лак, Аттила. Честно говоря, и я не понял. Почему он так написал. Не надо было брать в кавычки слово “история”, а слово “ваша”. Так как история всеобще-человеческое и не может принадлежат только кому-то. Прошлое принадлежит одному Богу, как и будующее. Но может он имеет в виду этим то обстоятельство, что в Армении некоторые “историки” придумываюит именно “истроую”? Тогда понятно... Но непонятно с чего Атилла хочет эти именно данные? Как бы там ни было, прошу всех, у кого есть данные и кто желает, свалить все данные сюда... гы-ы только в дигитальной форме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 4 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 августа, 2003 так будет инфа или нет???????????????????????? как я вижу у вас с любой историей напряженка....................да? даже со своей!!!!!!!!!!!!!!!!!! а я все жду............ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GRANT Опубликовано: 4 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 августа, 2003 Атилла во певрых ты здесь открыл еще один топик и я там тебе дал короткий, но по моему на первый раз достаточно исчерпывающий ответ. Что касается этого топика, то я тебе сказал, измени постановку вопроса. Он сформулирован так, что сам ответ на него уже оскорбителен. Не притовряйся слепым. Никто не обязан отвечать на некорректно поставленные вопросы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mudjahid Опубликовано: 5 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 5 августа, 2003 (изменено) Вопрос вполне корректный. Ненужно прикидываться будто тебя смутили кавычки. Они вполне к месту. Особенно если учитывать тот факт что в устах армян "история" принимает несолько извращённые формы. Тем неменее вопрос ясен, а вот ответ на него ... Изменено 5 августа, 2003 пользователем Mudjahid Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 7 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 августа, 2003 Атилла во певрых ты здесь открыл еще один топик и я там тебе дал короткий, но по моему на первый раз достаточно исчерпывающий ответ. Что касается этого топика, то я тебе сказал, измени постановку вопроса. Он сформулирован так, что сам ответ на него уже оскорбителен. Не притовряйся слепым. Никто не обязан отвечать на некорректно поставленные вопросы. если нечего свказать, просто скажи - мы все врем. Если есть, но неохота (вы же такие великие, и тд и тп), давай ссылки на какие нибудь ресурсы............ Это всех касается.............................есть что то??????????? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Серый Волк Опубликовано: 19 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 августа, 2003 Они еще не успели напечатать ее, а так конечно они самые древние в мире, их еще динозавры знали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 19 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 августа, 2003 Привет Серый Волк, Правильно подчеркнул. Они древнее и динозавра и тд.. и тп.... Наверное они существовали под название «хайозавры» Nevermind "dear" neighbours, just kidding:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firewall Опубликовано: 19 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 августа, 2003 что за плоские шуточки? вам от этого смешно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 19 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 августа, 2003 что за плоские шуточки? вам от этого смешно? ну, что нам делать, если и шуточки такого рода, и легенды, и мифы вы сами себе создаёте, а нам остаётся только смеяться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Firewall Опубликовано: 19 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 августа, 2003 да, юмор у вас плосковатый, прям как камбала под китом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Серый Волк Опубликовано: 20 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 августа, 2003 что за плоские шуточки? вам от этого смешно? Нам смешно наблюдать таких как ты, пустословов. Поэтому или по теме или вон пшел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 20 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 августа, 2003 Советую всем ещё раз читать правила этого раздела Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 22 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2003 ///Советую всем ещё раз читать правила этого раздела /// ну как следовать этим правилам, когда такая вот дискуссия. Надо добавить новое: если пообещал и не выполнил обещание - бан в течение 4-х дней............................ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 22 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2003 Атиила, теперь всех армян забанить? Или только того, кто обещал, а не выполнил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 22 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 августа, 2003 Сначала тех которые обещали.............а потом посмотрим. По моему лучше как Тигран, нет ответа, еду в командировку..........кажись он в метео бюро работает где нибудь на алтае или памире............... что ни неделя, команлировка на две, при всем этом, он еще все библиотеки москвы обошел.............фигаро... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 25 августа, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа, 2003 не надо никого забанивать. пусть выскожутся, а если употреблят непристойные слова, тогда go ahead. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 25 августа, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 августа, 2003 это и есть весь сыр бор..................... не выскажутся в ближайшие 30 лет пока не успеют историю придумать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 18 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 декабря, 2003 тему решил восстановить для новых-старых.................. дерзайте........... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 19 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 декабря, 2003 Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: (по короче) Армения, горная страна между Каспийским и Черным морями в азиатской Турции (вилайеты Эрзерум, Ван, Битлис, части Диарбекира и Маамурет-уль-Асис), в России губ. Ереванская, части Тифлисской, Кутаисской и Елизаветпольской и обл. Карсская, в Персии пров. Азербайджан. Пространство около 290 кв. км., жителей около 4,75 милл. Плоскогорье 800-2000 м. выс. с вершинами до 5200 м. (Арарат) и глубокими долинами; водораздел рек Евфрата, Тигра и Аракса. Горные озера: Ван, Урмия. Население: армяне около 1,8 милл., турки 1,6 милл., персы, туркмены, курды и русские.- История. Армяне, народ индогерманского племени, основали в незапамятные времена страну, называемую А., образовали в ней высший, правящий класс. Сначала А. сохраняла независимость под властью своих национальных царей, потом подчинялась ассирийцам, мидянам, персам, сирийцам. 328 покорена Александром Вел., затем вошла в состав царства Селевкидов и управлялась особыми наместниками, из кот. двое, Артаксиас и Зариадр, в 190 до Р. Хр., объявили себя независимыми и образовали два государства: Великую и Малую А. Правитель первой из них, Тигран Вел., объединил их в 70 г. до Р. Хр. под своею властью и завоевал еще Сирию, Каппадокию, Месопотамию; в 63 римляне отняли почти все его завоевания, в том числе Малую А. Наследники Тиграна были в зависимости от римлян. В конце III в., при Тиридате III, в А. распространилось христианство. 428 Великая А. была покорена персами (Бахрамом V из рода Сасанидов), 869 освободилась под властью Ашода I (династия Багратидов). Вследствие внутренних раздоров в 1080 часть страны подпала под власть греков, другая - турок; 1472 А. перешла к персам, 1522 западная ее часть отвоевана турками (султан Селим II). 1828 северная часть с г. Ереваном отнята русскими от персов, а в 1878 Россия присоединила себе еще область Карса и Батума от турок. Малая Армения, отнятая римлянами от царства Тиграна, образовала в 70 по Р. Хр. особую римскую провинцию, кот. потом была покорена персами, 1080-1375 составляла самостоятельное государство под властью династии Рупенидов, родственной Багратидам; последний царь, Лев VI, из дома Лузиньянов (по матери Рупенид), умер в 1393 в Париже. 1403 страна покорена туркменами, 1508 персами и, наконец, турками, под властью которых остается поныне. БСЭ: (по длиннее) V. Исторический очеркПервобытнообщинный и рабовладельческий строй на территории А. Армянское нагорье — один из древнейших центров мировой цивилизации. Следы человека на территории А. относятся к древнекаменному веку (палеолиту). Палеонтологические находки третичного периода и ашельские обсидиановые орудия были обнаружены вдоль ущелья р. Раздан на значительном протяжении к С., вплоть до с. Нурнус (7 км к С. от Арзни, около Еревана). Древнейшие на современной территории СССР стоянки эпохи нижнего палеолита обнаружены на холмах, расположенных на склонах г. Артин (Сатанидар, Арегуни, Южный холм). В эпоху неолита на Армянском нагорье на смену собирательству и охоте приходит примитивное земледелие, главным образом около устьев горных рек и ручьев. В эпоху энеолита и ранней бронзы, наряду с земледелием, интенсивно развивается скотоводство (поселения Шенгавит, Шрешблур, Элар, Тагаворанист и др., датируемые 4— 3-м тыс. до н. э.). А. — один из древнейших очагов культуры металла. Произведённые около Эчмиадзина раскопки поселения Техут свидетельствуют о том, что ещё в 5—4-м тыс. до н. э. на территории А. существовала довольно развитая для того времени медная металлургия. Археологические исследования городища Мецамор (около Эчмиадзина), относящиеся к 3—1-му тыс. до н. э., выявили древний центр горно-металлургического производства; на территории поселения размещалось более 200 плавилен. На рубеже 3—2-го тыс. до н. э. в хозяйственной жизни начало преобладать скотоводство. Происходит первое крупное общественное разделение труда между скотоводческими (на горных склонах) и земледельческими родами (обитатели низин); возникает примитивный товарообмен. 2-я половина 2-го тыс. до н. э. характеризуется мощным расцветом культуры бронзы высокогорных районов, где отчётливо заметна нарождающаяся классовая дифференциация. Появляются племенные союзы, находящиеся на стадии зарождения государства. В период расцвета бронзовой индустрии и начала освоения железа (на рубеже 2-го и 1-го тыс. до н. э.) среди племён Армянского нагорья наблюдается интенсивный процесс разложения первобытнообщинного строя. После падения Хеттского царства переднеазиатское влияние на культуру Закавказья ослабевает, наступает период бурного самостоятельного развития культуры закавказских племён, основой хозяйства которых было полукочевое скотоводство. В борьбе с экспансией Ассирии (с 13 в. до н. э.) племена Армянского нагорья объединялись в союзы (Уруатри, Наири, Дайани и др.). На основе этих союзов в 9 в. до н. э. сложилось Урарту — первое государственное образование древневосточного типа на территории СССР. Объединение было непрочным, границы неустойчивы. В конце 9—8 вв. до н. э. Урарту значительно расширило свои владения. На территории Советской А. открыты и исследованы урартские крепости, бывшие крупными военными и административно-хозяйственными центрами (Эребуни, Тейшебаини, Аргиштихинили). Обнаруженная в 1950 на холме Аринберд, на территории г. Еревана, клинообразная надпись 782 до н. э. гласит: «Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, эту величественную крепость построил; установил (для неё) имя Эребуни; (построил её) для могущества страны Биаинили (и) для усмирения вражеской страны...». Таким образом был определён возраст Еревана, 2750 лет которому отмечалось в 1968. В центре государства Урарту установились рабовладельческие отношения, на окраинах шёл процесс разложения первобытнообщинного строя. Население Урарту занималось скотоводством и земледелием, основанным на искусственном орошении. Основные земледельческие орудия изготовлялись из железа, широкое употребление которого в Урарту началось раньше, чем в других районах Передней Азии. Из ремёсел наибольшего развития достигла металлургия. В Урарту имелась своя письменность, в основу которой была положена ассирийская клинопись. Отсутствие единства, внутреннего противоречия, а также натиск скифов и Мидии привели в начале 6 в. до н. э. к падению Урартского царства. Во 2-м тыс. до н. э. в юго-западных и восточных районах Армянского нагорья жили армянские племена, которые в дальнейшем создали свои государственные объединения. Бывшая столица Урарту — Тушпа (Ван) и г. Аргиштихинили (Армавир) стали крупнейшими центрами хозяйственной и культурной жизни А. В 7—6 вв. до н. э. в долинах Армянского нагорья большое развитие получили пашенное земледелие, виноградарство и виноделие. У армянских племён выделилась военно-рабовладельческая знать. Во 2-й половине 1-го тыс. до н. э. в основном завершился процесс формирования армянской народности (см. Армяне). В период создания Мидийской державы армянские племена, по свидетельству Геродота, рассеялись от верховьев р. Галиса до области Матиены, сыграли важную роль в разгроме Ассирии и обрели независимость. В древнеармянских источниках сохранились сведения о первых самостоятельных правителях Армении. Мовсес Хоренаци рассказывает об армянском князе Паруйре, сыне Скайорди, оказавшем мидянам помощь в завоевании Ассирии и столицы её Ниневии (612 до н. э.). В последней четверти 6 в. до н. э. после кровопролитной упорной борьбы А. была подчинена Ахеменидам. В трёхъязычной Бехистунской надписи Дария I в эламском и персидских текстах упоминается страна «Армения», а в ассирийском тексте —«Урарту». На Вавилонской карте мира (5 в. до н. э.) обозначена страна «Армения». По Геродоту, А. была включена в 13-й и 18-й податные округа (сатрапии) державы Дария I. По свидетельству Ксенофонта, управление 13-й сатрапией находилось в руках рода Ервандуни (греч. Оронтиды), власть которых передавалась по наследству (правители этой области носили родовое имя Ерванда). Ервандиты поддерживали родственные связи с династией Ахеменидов. Сатрапы имели право распоряжаться военной силой. Постоянный контингент армянских войск состоял из 40 000 пехоты и 8000 конницы. Армяне перерабатывали и развивали культурное наследие Урарту и в то же время воспринимали влияние древнемитаннийской, хеттской культур соседних областей. После разгрома Ахеменидов в битве при Гавгамелах (331 до н. э.) армянские сатрапы Ерванд III и Митраустес основали два независимых царства. Вначале Ерванд признал власть Александра Македонского, но в период борьбы диадохов, в 316 стал независимым от македонян. В 220 до н. э. селевкидский правитель Антиох III завоевал царство Ервандитов и присоединил его к землям Центральной и Южной А. Таким образом к концу 3 в. до н. э. все армянские земли (за исключением Армении Малой, оставшейся самостоятельным царством) были объединены под властью Селевкидов. Эта объединённая территория стала называться Арменией Великой, ею управлял местный правитель Арташес. После поражения Антиоха III в битве с римлянами при Магнесии (190 до н. э.) Великая А. и Софена (Цопк) в 189 до н. э. стали независимыми царствами. Арташес I (правил 189 — около 160 до н. э.) объявил себя царём Великой А. и основал династию Арташесидов (189 до н. э. — 1 год до н. э.). Арташес I активно вмешивался в дела соседних государств и всячески содействовал развалу царства Селевкидов. Ему удалось объединить основные армянские земли и расширить своё царство. Он основал новую столицу в излучине р. Аракса, назвав её Арташатом (греч. Артаксата). Наибольшего могущества Великая А. достигла при его внуке Тигране II (правил 95 — 56 до н. э.), окончательно объединившем основные армянские земли в единое государство, включая Цопк (кроме Малой А., ранее присоединённой к Понтийскому царству). В это время Великая А. значительно расширилась за счёт присоединения других земель (селевкидская Сирия, Коммагена, равнинная Киликия, Месопотамия и др.). Царство Селевкидов полностью перешло к Тиграну. Столица Сирии Антиохия стала одной из столиц армянского царя. В связи с расширением пределов царства столица Арташат, оказавшаяся в северо-восточной части владений Тиграна, уже не могла служить главным политическим центром. Свою новую столицу — Тигранакерт Тигран построил в центре царства, на берегу притока р. Тигр, на скрещении торговых путей. Экономика рабовладельческой А. строилась на эксплуатации рабов, крестьян-общинников (шинакан), а также арендаторов-издольщиков. В больших городах (Армавир, Ервандашат, Аршамашат, Арташат, Тигранакерт, Вагаршапат и др.) значительное развитие получили металлургия, гончарное производство, художественная обработка камня и дерева, производство домашней утвари, кожевенное, ткацкое и ювелирное ремёсла, строительное дело. Города вели крупную торговлю с другими странами. Вокруг городов находились рабовладельческие поместья — агараки и дастакерты. В Великой А. высокого развития достигла культура, испытавшая влияние культуры античной Греции, а также эллинистической Сирии и М. Азии. Развивались архитектура, театр, литература, поэзия. Однако эллинистическая культура распространялась преимущественно среди армянской знати. Местная самобытная культура сохранялась среди народных масс. Религия А. носила отпечаток синкретизма: почитались древние божества, восходящие к Урарту и к ещё более раннему времени; были и некоторые Иран. и эллинские культы, проникал зороастризм. Усиление классовой борьбы и сепаратизма правителей окраинных провинций ослабили государство Тиграна II. В войне с Римом он потерпел поражение, потерял почти все ранее завоёванные им земли — Сирию, Финикию, Вост. Киликию, вынужден был капитулировать перед Помпеем и признать зависимость Великой А. от Рима (66 до н. э.). Однако Тигран II сохранил свою власть в основных армянских владениях. С 1 в. до н. э. территория А. стала ареной ожесточённой борьбы между Римом и Парфянским царством. При Артавазде II (правил в 56—34 до н. э.) А. в союзе с Парфянским царством боролась против Рима и освободилась от римского владычества. К Великой А. были присоединены армянские земли — Цопк и Малая А. Борьба между Римом и Парфией временно прекратилась после заключения Рандейского соглашения (62 н. э.), в силу которого в Великой А. утвердилась династия арм. Аршакидов. В продолжавшейся борьбе между Римом и Парфией А. стала играть роль буферного государства. Во 2-й половине 3 в. н. э. Великая А. попала в зависимость от сасанидского Ирана. А. в эпоху феодализма (3—4 вв. — 19 в.). В 3—4 вв. в А. господствующими становятся феодальные отношения. Крестьяне-общинники и рабы, наделённые землёй (ердумарды), постепенно формировались в новый класс — феодально-зависимое крестьянство. К 4 в. рост феодальной собственности на землю привёл к тому, что одна лишь область Айрарат являлась «царской землёй», остальные земли постепенно перешли в наследственные владения крупнейших феодалов-князей (нахараров). Укрепление феодального строя сопровождалось обострением классовой борьбы. В 301 официальной государственной религией Великой А. было объявлено христианство. Возглавляли армянскую церковь католикосы, которые вначале утверждались в Кесарии, а затем (с середины 4 в.) — царём А. По имени первого католикоса Григора Партева армянская апостольскую церковь иногда называют григорианской. Христианская церковь стала идеологом и поборником незыблемости феодального правопорядка (см. Армянская апостольская церковь). Благодаря общенародной борьбе против сасанидских захватчиков А. смогла в 4 в. снова стать независимой. При Аршаке II (правил в 345 — 367) А. пришлось вести упорную борьбу против захватнической политики Ирана. После вероломного захвата в плен Аршака II Сасанидам удалось временно захватить А. Преемник Аршака Пап (правил в 368 — 374) организовал разгром иранских войск. В 371 Иран был вынужден признать власть Папа над А. и вывести свои войска. Пап боролся против могущества церкви и стремлений феодалов к независимости. Численность армянской конницы он довёл до 90 тыс. всадников. Византийский император Валент, недовольный консолидацией А., организовал убийство Папа и назначил на армянский престол его двоюродного брата Вараздата (правил в 374—380), который, вопреки воле императора, продолжал политику своего предшественника. Византия и Иран использовали растущее среди нахараров недовольство центральной властью и в 387 разделили между собой Великую А. В Западной А., отошедшей к Риму, царская власть была упразднена римлянами в 391, после чего ею управлял римский военачальник. В Восточной А. (составляла около 3/4 территории всей А.), находившейся в зависимости от Ирана, царство было упразднено в 428 и ею стал управлять иранский наместник (марзпан). Но и при нём А. всё ещё сохраняла внутреннее самоуправление. На главной административной должности назначались армянские нахарары. В стратегически важных пунктах имелись как иранские, так и армянские гарнизоны, причём общее командование над ними принадлежало армянскому главнокомандующему (спарапету). Вскоре, однако, наиболее значительные государственные должности были отняты у армянских нахараров, а должность верховного судьи, принадлежавшая армянскому католикосу, была передана иранскому верховному жрецу. Сбор налогов также перешёл в руки иранской администрации. Иран потребовал от армян отречения от христианства и принятия религии, господствовавшей в Иране, — зороастризма. Всё это вызывало антииранские восстания. В 450 началось народное восстание, охватившее всю страну. Организатором повстанческого движения стал полководец Вардан Мамиконян, которому удалось одержать ряд побед. В Арташате он образовал новое правительство, став правителем страны и одновременно главой вооружённых сил. Решающая битва произошла 26 мая 451 в долине Аварайр (см. Аварайрская битва 451). В этой битве обе стороны понесли большие потери, был убит Вардан Мамиконян. Армянские войска отступили в глубь страны, рассеялись по неприступным горам и ущельям. Народ перешёл к партизанской войне. Только путём многочисленных уступок армянской знати Ирану удалось усмирить страну, Антисасанидская борьба снова обострилась в 80-х гг. 5 в. Вождём нового восстания против Ирана стал Ваан Мамиконян. После нескольких лет кровопролитной борьбы Иран вынужден был признать самоуправление А. В 485 марзпаном был назначен Ваан Мамиконян. Привилегии нахараров и духовенства были восстановлены. Антииранские настроения усилились в 550-х гг., когда должность марзпана вновь перешла к представителям иранской знати. В 571 вспыхнуло восстание. Во главе его стал Вардан Мамиконян Кармир. В битве (572) иранские войска были разгромлены армянскими повстанцами. После этого значительная часть марзпанской А. перешла на сторону Византии. Восстание приняло характер длительной войны. Борьба между Византией и Сасанидами из-за А. и Картли продолжалась в течение 20 лет. Сасанидский царь Хормизд IV, стремясь расположить к себе знать подвластной ему части А., назначил правителем страны (ишханом) армянина Давида Сааруни (правил в 586—601). С этого времени на ишханов были возложены все гражданские функции управления. В конце 6 в. Иран уступил Византии большую часть А. Она стала вассальным государством Византии, хотя и управлялась ишханом, получившим титулы патрикия и куропалата. Византия не принимала решительных мер против арабских нашествий, которым подвергались армянские земли. На защиту страны встала армянская конница во главе с спарапетом Теодоросом Рштуни. Сплотив вокруг себя большую часть знати А., Картли и Албании Кавказской, он начал переговоры с арабами, приведшие к заключению соглашения (652). По этому соглашению А., признав верховную власть Арабского халифата, на 3 года освободилась от выплаты дани; имела право держать конницу в 15 тыс. чел.; Халифат обязался не вторгаться в А., не вмешиваться в её внутренние дела и защищать её от византийской агрессии; Теодорос Рштуни назначался правителем А. и других районов Закавказья. В 4—8 вв., в период господства раннефеодальных отношений, в А. шёл процесс формирования различных категорий феодальной собственности на землю и основных форм феодальной ренты. Усиливавшаяся феодальная зависимость крестьян вела к обострению классовой борьбы, часто принимавшей форму разнообразных «еретических учений» (мессалиане, борбористы и др.). В 7—9 вв. среди крестьян А. широкое распространение получило учение павликиан, выдвигавших идею всеобщего равенства и выступавших противниками крупного землевладения, религиозных обрядов и церковной иерархии. Для народа учение павликиан явилось призывом к борьбе с феодальной знатью. Армянская церковь выступила против павликиан, объявила их движение ересью и предала анафеме. В середине 7 в. арабы, овладев Ираном, Сирией и Месопотамией, вторглись в пределы Закавказья — в А., Иберию, Кавказскую Албанию. В конце 7 в. с самоуправлением А. было покончено. В 698—700 арабские войска завоевали А. и Закавказье, образовав из А., Картли и Кавказской Албании наместничество под названием «Армения». Арабское завоевание замедлило процесс развития феодальных отношений в А. Часть армян бежала в Византию, их земли захватывала арабская знать. В период ига Халифата в А. сильно возросли налоги, ложившиеся в основном на крестьян, стала преобладать испольная аренда, выросло церковное и монастырское землевладение, на которое были распространены правила о вакфах (имущество мусульманского духовенства). Борьба армян против арабского господства (восстания 703, 748—750, 774—775, 850—855) проходила в условиях острой классовой борьбы между крестьянами и армянскими феодалами. Так, в восстании 748—50 под руководством представителя одного из древнейших нахарарских родов Григория Мамиконяна активно участвовали павликиане, что придало этому движению также антифеодальный характер. Мощное восстание вспыхнуло в 774 под водительством Мушега Мамиконяна. Оно потерпело поражение в 775. Многие нахарарские роды были полностью уничтожены, другие изгнаны. Их земли перешли к Багратидам, которые с 775 стали править страной. В 850 поднялось новое народное восстание против арабского ига. Особенно прославилось народное ополчение горной области Сасун во главе с Овнаном Хутеци. Восставшие разгромили арабское войско, взяли город Муш и казнили наместника халифа. Эти события нашли отражение в армянском эпосе «Давид Сасунский» (см. «Сасунци Давид». Арабские каратели под командованием Буги в течение трёх лет жестоко расправлялись с повстанцами. Окончательное свержение власти Халифата произошло лишь в конце 9 в. Управление страной было сосредоточено в руках династии армянских Багратидов. Они стали самостоятельными царями (см. Анийское царство). Период развитого феодализма охватывает 9 — середину 13 вв. В это время росла феодальная земельная собственность. В 10— 11 вв. верховное право на владение землёй в А. принадлежало царю формально (исключение составляли только царские удельные земли); фактически армянские феодалы пользовались не только правом наследственного владения, но и правом собственности на землю. Характерным для этого периода является расширение крупного вотчинного хозяйства феодалов, состоявшего из пашен, садов, виноградников, пастбищ. Феодальная вотчина стала центром с.-х. производства и приспосабливалась к потребностям международной торговли, в которую, начиная с 9 в., усиленно втягивалась А. Расширение феодальной вотчины сопровождалось усилением личной зависимости крестьян от феодалов, крестьяне выполняли в пользу феодала ряд повинностей; с 10 в. преобладающей становится барщина («кор»). Рост барской запашки привёл к развитию крепостного права в А. и увеличению феодальной эксплуатации крестьянства. В А. процветала испольщина (крестьянин за аренду земельного участка должен был отдавать землевладельцу от 1/2 до 4/5 своего урожая). Сильно развилось ростовщичество. Всё это вело к обострению классовой борьбы (социально-классовое движение тондракийцев и крестьянского восстания в конце 9 в., восстания 910—918 в Айрарате, Харке, Васпуракане, Мананали, Сюнике). Восставших сплачивало учение тондракийцев, в котором под религиозной оболочкой скрывался протест трудовых масс против социального неравенства. Города А., выросшие на двух основных магистралях международной караванной торговли (Ани, Двин, Арцн, Каре, Ван, Хлат, Маназкерт и др. ), стали крупными центрами ремесленного производства; развивался регулярный товарообмен между городом и деревней. Параллельно с ростом городов, появлением крупных феодальных вотчин шёл характерный для периода развитых феодальных отношений процесс экономического и политического дробления страны. Образовались полунезависимые царства и княжества: Васпураканское царство, Сюникское царство, Карсское царство, Ташир-Дзорагетское царство, Тайкское куропалатство, Таронское княжество и др. Вопреки стремлению Багратидов к объединению А. и усилению центральной власти, внутри класса феодалов продолжалась борьба. Разделённая на мелкие феодальные владения, страна не могла противостоять агрессивной политике Византии. В течение 1-й половины 11 в. Византия постепенно заняла все армянские земли. Несмотря на героическое сопротивление населения, во главе которого стоял полководец Баграм Пахлавуни, столица А. Ани в 1045 была взята и разграблена византийцами. В середине 11 в. началось вторжение сельджуков. К 1065 они завоевали почти всю А., беспощадно разорив страну, уничтожив города, истребив население. Экономическое развитие А. затормозилось; в ряде районов вернулись к полупатриархальным-полуфеодальным отношениям. Предпосылки для объединения страны были утрачены. Значительная часть армянского населения изгонялась или сама вынуждена была уйти со своей земли. Многочисленные армянские княжеские роды, а также цари Ани, Васпуракана и Карса, переселившиеся в М. Азию, не оставляли усилий по возрождению А. Владение Филарета Варажнуни, включавшее территорию между границей А. и Вост. Киликией с центром в г. Марате, в течение 20 лет сумело выстоять перед натиском сельджуков и создало предпосылки для воссоздания армянской государственности в Киликии под властью Рубенидов. Рубениды вели военную и дипломатическую борьбу против византийцев, арабов, сельджуков, крестоносцев, а также центробежных стремлений армянских феодалов. При Млехе (правил в 1169—75) и Рубене II (правил в 1175—87) были ликвидированы последние опорные пункты византийцев в Киликии. При Левоне II (правил в 1187—1219) армянское государство овладело побережьем Средиземного моря от Александретты до Селевкии. Византийский император Алексей III и германский император Генрих VI выслали Левону II царскую корону. Киликийское армянское царство достигло наивысшего расцвета при Левоне II, Хетуме I (правил в 1226—70) и Левоне III (правил в 1271—89). Его границы доходили до Евфрата на В., Тавра — на С., Исаврии и Ликаонии — на З. Столицей был г. Сие, главными портами — Мерсин, Айаси Таре. Левон II заключил торговые договоры с итальянскими городами, построил крепости на окраинах государства, где содержались постоянные гарнизоны, создал торговый флот, регулярную армию, систему военного обучения, чеканил монету. Иностранные купцы получили право свободного передвижения по Киликии, ввоза и вывоза товаров без пошлин. Киликия превратилась в культурный центр армян. Открывались школы, поощрялась литературная и научная деятельность, развивались изобразительное искусство и зодчество. С конца 11 в. начался распад сельджукской державы. Одновременно на территории А. образовывались новые феодальные сельджукские государства. Остатки армянской феодальной знати во главе с Захаридами возглавили освободительное движение против сельджуков. В течение 2-й половины 12 и начала 13 вв. грузинские и армянские войска под командованием Захаридов освободили большую часть А. и создали под покровительством грузинского государства самостоятельное феодальное княжество. Страной стали править Захариды. Между А. и Грузией сложились исключительно тесное политическое, экономическое и культурное сотрудничество и дружба. Южные и западные районы А. продолжали оставаться под властью сельджукских эмиратов. Освобождение А. содействовало подъёму экономики и культуры. Значительного развития в 12—13 вв. достигли города, торговля, ремесленное производство. Через г. Трапезунт армянские купцы вели торговлю с Крымом, Польшей, Сев. Кавказом, Юж. Русью и другими странами. Рост ремесла и торговли сопровождался обогащением феодалов и купечества, в то же время положение крестьян ухудшалось; часть их лишилась права свободного перехода с места на место. Получили развитие высшие духовные и светские школы. В 1236—43 Закавказье, несмотря на упорное сопротивление населения, было завоёвано монголо-татарскими войсками. Армянская государственность была ликвидирована. А. была включена в состав государства Хулагуидов. Кочевники-монголы уничтожали высокую земледельческую культуру и вводили кочевое скотоводство. Значительная часть возделанных полей и садов превратилась в пустыри. В конце 13—14 вв. бегство населения из А. в Грузию и соседние области М. Азии, на северо-западное побережье Каспия, Сев. Кавказ приняло огромные размеры. Киликийскому армянскому царству удалось на время сохранить свою целостность. Хетум I достиг выгодного для себя соглашения с монголами, предотвратив их вторжение в пределы царства. Его преемник Левой III стремился с помощью монголов объединить все армянские земли под своей властью. Союз между армянским государством и монгольским ильханством не обеспечивал безопасности страны. Египетские мамлюки совершали опустошительные походы на Киликию. При Хетуме II начинается постепенный упадок Киликийского армянского царства. Надежды выстоять с помощью западноевропейских держав и римского папы не оправдались. В 1375 мамлюки захватили страну и взяли в плен царя Левона VI. Киликийское армянское государство прекратило своё существование. В 60-х гг. 13 в. А. стала ареной кровопролитной борьбы между Хулагуидами и ханами Золотой Орды. В конце 14 в. А. была сильно разорена во время походов Тохтамыша, а затем Тимура. Захват А. в начале 15 в. кочевыми туркменскими племенами Кара-Коюнлу, а затем Ак-Коюнлу также сопровождался массовым истреблением населения и разрушениями. В 14—15 вв. большинство армянской феодальной знати было уничтожено. Их земли захватила монголо-татарская, туркменская и курдская военно-кочевая знать. Разорение крестьян, падение ремесла привели в 14—16 вв. хозяйство А. в катастрофическое состояние. В этот период поднялось значение области Айрарат и г. Еревана как центра страны, чему способствовало также перенесение в 1441 престола «католикоса всех армян» в Эчмиадзин (по соседству с Ереваном). Город Джульфа (Джуга) в 16 в. уже стал центром нарождающейся армянской торгово буржуазии. В 16—18 вв. А. стала объектом ожесточённой борьбы между османской Турцией и державой Сефевидов, приведшей к новому застою в экономике А. Сотни тысяч армян были насильственно выселены в Иран по приказу шаха Аббаса I (правил в 1587—1629). Джульфа была разрушена, а её население переселено в Иран, в окрестности г. Исфахана, где армяне основали г. Новая Джульфа (Нор-Джуга). Армянские купцы из Н. Джульфы вели крупную торговлю, главным образом в Передней Азии, Индии, России и Зап. Европе (см. Армянские колонии). В 1639, после мира, заключённого между Турцией и Ираном, А. была окончательно разделена: Западная А., составляющая большую часть страны, отошла к Турции, Восточная А. — к Ирану. Последними остатками армянской государственности являлись 5 меликств Нагорного Карабаха (Гарабах), просуществовавших до конца 18 в. Согласно мусульманскому религиозному праву — шариату, собственником всех земель в А. являлся шах или султан, который уступал во временное или постоянное пользование доходы с этих земель представителям господствующего класса или духовенству. Армянское население облагалось многочисленными налогами и повинностями, главным из которых являлся бахра 1/3—1/2 от урожая). Крестьяне отбывали принудительную трудовую повинность в пользу государства. Христианское население А. облагалось подушной податью (джизьей). Территория Западной А. вошла в состав нескольких пашалыков и вилайетов Турции, феодалы кочевых и полукочевых курдских и туркменских племён жестоко эксплуатировали армянское население. Турки стремились обратить армян в ислам. Жестокий политический, социальный и национально-религиозный гнёт вызвал массовое движение армянского народа за освобождение. Если первоначально армянское национально-освободительное движение искало помощи у западноевропейских держав, то с конца 17 в. его основной внешнеполитической опорой стала Россия. Это было обусловлено не только географическим положением России, её политическими и стратегическими интересами на Ср. и Бл. Востоке, но и теми экономическими и культурными связями армянского и русского народов, начало которых восходит ко времени Киевской Руси. Эти связи особенно расширились при Петре I. В их укреплении большую роль сыграл видный деятель национально-освободительного движения армянского народа Исраел Ори. В 1701 Ори прибыл в Россию и представил Петру I план освобождения А. Согласно этому плану, освободительная борьба армян должна была вылиться в народное восстание, помощь которому оказали бы русские войска. Конечной целью было восстановление армянской государственности. В 20-х гг. 18 в. в Восточной А. вспыхнуло восстание против Ирана, которое в дальнейшем своим остриём было направлено против вторгшихся в Закавказье турецких поработителей. Центрами освободительной борьбы стали Карабах и Сюник, главную силу составлял вооружённый народ. Во главе их стал в Карабахе гандзасарский католикос Есаи Хасан-Джалалян, а в Сюнике — Давид-Бек. В 1722—24 в Карабахе и Сюнике было свергнуто иранское господство, они получили политическую самостоятельность. Успеху армянского освободительного движения содействовали падение династии Сефевидов в Иране под ударами восставших афганцев и предпринятый в эти годы персидский поход Петра I. Стремясь утвердиться на западном побережье Каспийского м., покончить с владычеством Ирана в Закавказье и предотвратить занятие его Османской империей, царская Россия хотела создать здесь объединённое армяно-грузинское государство под своим протекторатом, т. е. фактически осуществить политический план Исраела Ори. Первым шагом в этом направлении было объединение под Гандзаком грузинских и армянских войск во главе с грузинским царём Вахтангом VI и католикосом Есаи Хасан-Джалаляном. Однако объединённая армяно-грузинская армия распалась, т. к. ожидавшаяся военная помощь Петра I не была получена. Этому помешал ряд обстоятельств международного характера и, в первую очередь, вторжение турецких войск в Закавказье в 1723 по наущению европейских государств. Избегая войны с Турцией, Россия в июне 1724 заключила с ней договор, по которому за Россией сохранялась значительная часть территорий, отвоёванных у Ирана. Восставшие армяне вынуждены были одни продолжать свою борьбу. Весной 1724 в Восточную А. вторглась турецкая армия, осадила Ереван и заняла город, несмотря на героическое сопротивление населения. Туркам оказали сопротивление также Карабах и Сюник. Турецкие войскам не удалось сломить карабахских армян, которые впоследствии присоединились к иранским войскам Надир-шаха и изгнали турок из Восточной А. В Сюнике Давид-Бек и военачальник Мхитар нанесли ряд сокрушительный поражений турецким завоевателям и на длительное время отстояли самостоятельность Сюника. После некоторого спада армянского освободительного движение снова оживилось во 2-й половине 18 в. В 1761 видный деятель армянского освободительного движения Иосиф Эмин — продолжатель политической линии Исраела Ори — вёл переговоры с русским правительством о восстановлении государственности А. В дальнейшем он намеревался создать объединённое армяно-грузинское государство во главе с грузинскими Багратидами. Эмин стремился включить в освободительную борьбу также и западных армян, находившихся под игом Турции. В этот период с призывами к национально-освободительной борьбе выступили также деятели армянских колоний в Индии Ш. Шаамирян, М. Баграмян и др. Они выдвинули проект создания армянской буржуазной республики под покровительством России. Ими был разработан также проект армяно-русского союзнического договора. Оба проекта нашли одобрение со стороны армянских деятелей, живших в России, — И. Аргутяна и И. Лазаряна. В 80-х гг. 18 в. Россия дважды приступала к осуществлению своих планов похода в Закавказье и создания армяно-грузинского государства, но оба раза вынуждена была их отложить. Безрезультатно кончился также и предпринятый Россией в 1796 персидский поход. Присоединение Восточной А. к России. Возникновение и развитие капиталистических отношении. Начало 19 в. ознаменовалось изменением политического курса царской России в отношении Закавказья. В 1801 Восточная Грузия была присоединена к России. К России отошли также северные районы Восточной А., входившие тогда в состав Грузии, — Памбакская, Шамшадильская, Борчалинская и Казахская дистанции и Дорийский у. В 1805 к России перешли Карабах, Зангезур и Шурагельская дистанция (Восточный Ширак). В результате русско-иранской войны 1826—28 по Туркманчайскому договору 1828 в состав Российской империи вошли и остальные части Восточной А. — Эриванское и Нахичеванское ханства. В марте 1828 была образована Армянская область из территорий обоих ханств. Создание Армянской области было некоторой уступкой освободительным чаяниям армянского народа, который в начале 19 в. активно участвовал в военных действиях против Ирана и Турции на стороне русских. В ходе русско-турецкой войны 1828—29 русская армия заняла часть Западной А. — Каре, Ардаган, Баязет, Эрзурум и т. д. Однако по Адрианопольскому мирному договору 1829 все эти территории были возвращены Турции за исключением Ахалцихского пашалыка. Западная А. снова осталась под игом Османской империи. В 1828 более 40 тыс. армян из Ирана, а в 1829 около 90 тыс. армян из Турции переселилось в Восточную А. Присоединение Восточной А. к России имело прогре Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
одинокий лев Опубликовано: 19 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 декабря, 2003 В середине 7 в. арабы, овладев Ираном, Сирией и Месопотамией, вторглись в пределы Закавказья — в А., Иберию, Кавказскую Албанию. В конце 7 в. с самоуправлением А. было покончено. В 698—700 арабские войска завоевали А. и Закавказье, образовав из А., Картли и Кавказской Албании наместничество под названием «Армения». а можно узнать про Кавказскую албанию по подробней?????????????????? В 1639, Последними остатками армянской государственности являлись 5 меликств Нагорного Карабаха (Гарабах), просуществовавших до конца 18 в. феодалы кочевых и полукочевых курдских и туркменских племён жестоко эксплуатировали армянское население. Турки стремились обратить армян в ислам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 19 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 декабря, 2003 а можно узнать про Кавказскую албанию по подробней?????????????????? БСЭ: Албания Кавказская, одно из древнейших государств на территории восточного Закавказья, населённое разноплеменными народами, в том числе албанцами (на побережье Каспийского моря, в нижнем течении pp. Араке и Куры). Особое место А. К. в истории определялось тем, что на её территории были расположены «ворота Кавказа» (город Чола, в районе современного Дербента), являвшегося мостом между Европой и Азией. Археологические раскопки на территории Азербайджанской ССР (в Мингечауре, Чухуркабале, Софулу, Кабале, Топрахкале, Хыныслах и др.), сведения античных авторов (Арриан, Плиний, Страбон, Аппиан, Плутарх и др.) и армянских летописцев (Фавст, Егише, Хоренаци, Корюн и др.) свидетельствуют, что в конце 1-го тыс. до н. э. население А. К. занималось плужным земледелием, отгонным скотоводством и различными ремёслами. На этой материальной базе сложились отношения раннерабовладельческой собственности и возникло государство, возглавляемое царём и глвным жрецом. На рубеже нашей эры в А. К. сохранялись ещё пережитки первобытнообщинной собственности (одна из форм — храмовая собственность).Наскальные изображения А. К. показывают, что здесь из первобытно-магических действий развивались графика, живопись, народные танцы и театр, музыка, устное художественное творчество. Верховным божеством, которому поклонялись в А. К., считалась Луна. Главным городом к началу нашей эры была Кабала. Руины её сохранились в современном Куткашенском районе Азербайджанской ССР. В 1 в. до н. э. народ А. К. вместе с народами Армении и Грузии вёл героическую борьбу против вторжений древних римлян в Закавказье (походы Лукулла в 69— 67 и Помпея в 66—65 до н.э.). В 3—5 вв. н. э. складываются феодальные отношения, ускорившие утверждение здесь христианства как государственной религии. Христианскую церковь в А. К. возглавлял автокефальный албанский католикос. В 5 в. А. К. была одним из активных участников антисасанидского восстания (450—451), руководимого армянским князем Варданом Мамиконяном. В 6 в. Сасаниды ликвидировали династию албанских царей, но в 7 в. в результате продолжавшейся борьбы А. К. против гнёта сасанидских шахиншахов независимость её была восстановлена. Виднейшим правителем её в 7 в. был Джеваншир Гирдыманский [638—670]. При нём получила широкое развитие албанская письменность и была составлена «История агван», принадлежащая перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци, являющаяся основным источником истории А. К. В современных сёлах Азербайджанской ССР Лекит и Кум сохранились архитектурные памятники А. К. 5 — 6 вв. В 8 в. большая часть населения А. К. была мусульманизирована Халифатом. В течение 9—10 вв. албанским князьям удавалось несколько раз на недолгое время восстанавливать царскую власть в А. К. Затем большая часть земель А. К. вошла в состав азербайджанских феодальных государств — Ширвана и др. Часть современных азербайджанцев является потомками древнего населения А. К. З.Ы. Просьба всем: не задавайте вопросы, ответы на которые можете (естественно при желании) найти в умных книжках. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 19 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 19 декабря, 2003 В борьбе с экспансией Ассирии (с 13 в. до н. э.) племена Армянского нагорья объединялись в союзы (Уруатри, Наири, Дайани и др.). На основе этих союзов в 9 в. до н. э. сложилось Урарту — первое государственное образование древневосточного типа на территории СССР. Объединение было непрочным, границы неустойчивы. В конце 9—8 вв. до н. э. Урарту значительно расширило свои владения. На территории Советской А. открыты и исследованы урартские крепости, бывшие крупными военными и административно-хозяйственными центрами (Эребуни, Тейшебаини, Аргиштихинили). Обнаруженная в 1950 на холме Аринберд, на территории г. Еревана, клинообразная надпись 782 до н. э. гласит: «Величием бога Халди Аргишти, сын Менуа, эту величественную крепость построил; установил (для неё) имя Эребуни; (построил её) для могущества страны Биаинили (и) для усмирения вражеской страны...». Таким образом был определён возраст Еревана, 2750 лет которому отмечалось в 1968. Славик, не буду задавать вопросов ответ на которые есть в умных книжках, однако, даже здесь, в твоем ответе Урарту не является армянским государством, и как раз подтверждаются утверждения о том, что название нагорья был присвоен с дальнейшим "охватом" всего остального, включая историю и традиции. А насчет аргишти, сына менуа, эту фальшивку ученые из юнеско рискнули исследовать и определили ей в 1986 если не ошибаюсь году возраст в 20 лет. Вот тебе и эеребуни........ остальное я еще не разбирал и даже не смотрел, но все заранее известно, так что лучше сам же по быстрее все убери и следы замети. Львенок, это твои слова, а мой ответ смотри на новой теме Последними остатками армянской государственности являлись 5 меликств Нагорного Карабаха (Гарабах), просуществовавших до конца 18 в. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 20 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2003 в твоем ответе Урарту не является армянским государством, и как раз подтверждаются утверждения о том, что название нагорья был присвоен с дальнейшим "охватом" всего остального, включая историю и традиции. Обрати внимание на цифры: в 9 веке до н.р. это конгломерат племён племена Армянского нагорья объединялись в союзы (Уруатри, Наири, Дайани и др.)., позже: У армянских племён выделилась военно-рабовладельческая знать. Во 2-й половине 1-го тыс. до н. э. в основном завершился процесс формирования армянской народности (см. Армяне). и уже в 5 веке до н.р. На Вавилонской карте мира (5 в. до н. э.) обозначена страна «Армения». .А насчет аргишти, сына менуа, эту фальшивку ученые из юнеско рискнули исследовать и определили ей в 1986 если не ошибаюсь году возраст в 20 лет. Вот тебе и эеребуни........ Ссылку на юнеско пожалуйста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 20 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2003 На Вавилонской карте мира (5 в. до н. э.) обозначена страна «Армения». 'это всего лишь географическое обозначение, в то время армянского гос-ва там не было.......... Ссылку на юнеско пожалуйста. сорри, это из нашего источника, дай плз время я найду. Если ты серьезно этого хочешь конечно...... или тебе опять нужна истерика? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 20 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2003 На Вавилонской карте мира (5 в. до н. э.) обозначена страна «Армения». 'это всего лишь географическое обозначение, в то время армянского гос-ва там не было.......... Ссылку на юнеско пожалуйста. сорри, это из нашего источника, дай плз время я найду. Если ты серьезно этого хочешь конечно...... или тебе опять нужна истерика? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 20 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2003 На Вавилонской карте мира (5 в. до н. э.) обозначена страна «Армения». 'это всего лишь географическое обозначение, в то время армянского гос-ва там не было.......... Ссылку на юнеско пожалуйста. сорри, это из нашего источника, дай плз время я найду. Если ты серьезно этого хочешь конечно...... или тебе опять нужна истерика? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 21 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 21 декабря, 2003 'это всего лишь географическое обозначение, в то время армянского гос-ва там не было.......... Географическое название чего: пустыни, озера, кустарников, чего? Да и пожалуйста аргументеруй хоть как-то. сорри, это из нашего источника, дай плз время я найду. Так ЮНЕСКО или ваш источник?Если ты серьезно этого хочешь конечно...... или тебе опять нужна истерика?Чья истерика мне нужна? За чем?З.Ы И вот ещё что: Обнаруженная в 1950 на холме Аринберд так как плита обнаружена в 50 году, то в 1986 её может быть как минимум 36 лет но никак не 20. Исправте пожалуйста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 24 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Географическое название чего: пустыни, озера, кустарников, чего? Да и пожалуйста аргументеруй хоть как-то. плз, нагорья Так ЮНЕСКО или ваш источник? наш источник указал ссылка на юнеско, которого у меня нет. Андестенд? З.Ы ага так как плита обнаружена в 50 году, то в 1986 её может быть как минимум 36 лет но никак не 20. Исправте пожалуйста. уточню и это тоже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 24 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 ///у вас в крови издеваться /// трудно замечать свои недостатки или положительные черты, сказать не могу, тебе со стороны виднее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.