Fireland Опубликовано: 6 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября, 2003 Массовые убийства азербайджанцев в 1918 г. газета «Азербайджан» 21.8 октября 1918г. Билжайшее прошедшее: Шаумян и Лалаев. После того, как знаменитый глава банды разбойников Т. Амиров, занимавшийся грабежом и возглавляющий армией «социалист» убил 6000 бедных беззащитных мусульман и после того как проходимец – компаньон Мартынов, Степана Лалаев во главе партии Дашнакцакан очистили ряд кварталов – представителей мусульманской интеллигенции, которых они выводили на улицы и застреливали. Шаумян и ему подобные находили это дело великолепным для их руководителя. Амиров и Лалаев были посланы в Шемаху с группой элиты с целью борьбы против против контрреволюционеров. Неизвестно что произошло с контрреволюционерами Шемахи, но известно, что группа красных социалистов «во главе» с социалистами Амировым и Лалаевым убили всё мусульманское население Шемахи и разорили 40 деревень. Карабахские события Газета «Азербайджан» 15 декабря 1918 г Правительство получило следующую телеграмму: После того, как английские и французские наблюдатели призвали войска мусульман и группу Андраника прекратить огонь, мусульмане оставили свои оборонительные рубежи и отступили. Бандит Андраник пользуясь этим отсуствием объявил атаку мусульманским деревням, объяденившись совместно с армянами, пришедшими из Турции, Кавказа и местных армян. По нашим сведениям все армяне востали дико, атакуя соседние мусульманские деревни. Они начали убивать мусульман, резать груди женщин и класть в рот детям. Они выставили двух нагих женщин. С 9 по 12 декабря они разрушили много мусульманских деревень. В данное время у них в плену находятся две мусульманские женщины. Я Вас прошу послать войско. Зангезур, губернатор, Малик Намазалиев. 11 декабря, 21.55 ч Газета «Азербайджан», 30/17 марта, 1919 г . № 67 БЛИЖАЙШЕЕ ПРОШЕДШЕЕ По отступлению, турецких солдат на кавказский фронт, армяне, приехавшие из Турции присоединились с армянами из Кавказа и вместе они начали атаковать и преследовать отступающих подразделение. С одной стороны были группировки Андраника, а с другой Дро, Кэри и Мурада. Все покинутые мусульманами деревни были ограблены и опустошены. Одновременно и благодаря провацированиям Шаумяна и Авакяна произошли события в Шемахе. Письмо на эту тему попало в руки командира Гянджи (губернии). В этом письме было ясно написано, что Шаумян и Авакян были абсолютными дашнаками. Банды которыми руководил Степан Лалаев атаковали ночью дома мусульман, захватывали оружия, убивали население. Моряки флота проделывали тоже самое. Эта обстановка продолжалась с начала января до мартовских событий. До 21 марта они истребляли мусульман. Их бесчеловечные поступки прекратились только по просьбе 36-го Туркестанского полка и только после угрозы с моря и вмешательства Джапаридзе, президента исполнительного комитета. Военные корабли «Ардаган» и «Красноводск» приблизились к восточным берегам и угрожали им, что будут стрелять из пушек, если истребление мусульман не прекратится. Генри Барби – военный корреспондент «Причуды большевиков и армянская эпопея». Альбен Мишель. Париж 1921г. Семь тысяч умерших татар и 3 тысячи большевиков и армян. Такой вот список погибших во время кровавых дней. Главные руководители большевиков Шаумян, Фиолетов, Джапаридзе были арестованы. В их багаже были найдено 80 миллионов золотых рублей. Армянский историк А.Лалаян цитирует описание подвигов одного из героев дашнака Нора Баязина – Варама в 1920 году. Я истребил турецкое население Базаркечар ничего в этом не понимая. Я собрал всех мужчин, женщин и детей и избавился от них: отпустил их в колодцы и забрасывая их камнями. З.Буньядов. Газета «Наука». Баку 1 ноября 1988 года. Накануне установления советской власти в Азербайджане и входа в Баку одной части 11-ой красной армии, существовала опасность, что красная армия столкнется с оппозицией азербайджанской армии, состоящей из 40000 солдат. Для того, чтобы заставить их покинуть Баку А.Микоян связался со своим бывшим руководителем, командующим дашнакской Бригады Амазаспом (комиссаром которого был Микоян) и Андраником, которые были тогда на службе у хана Маки и таким образом они перенесли свои бригады к Карабаху проходя через Заргезур. По дороге дашнаки бесстыдно убили азербайджанцев (женщин, детей, стариков) в деревнях Зангезура и Карабаха. В.Санин. Ислам, азербайджанцы и большевизм. Исток №16 сентябрь 1988г. Париж. Именно армянин Микоян, который торопился вернуться из Москвы, чтобы руководить новой партией, сразу же разделяет партию на две части: создает русско-армянскую партию, отделенную от тюрко-язычной партии. В Москве была специальная штаб-квартира чтобы решить «Кавказский вопрос». Им руководил русский Киров и грузин Орджаникидзе. Ни один мусульманин не обладал здесь правом. А.Смольников. 110-летие С.Шаумяна, «Правда», 13 октября 1988г. Все-таки, защищая программу большевиков о национальном вопросе, начиная с марксистских позиций С.Шаумян пропускал в тоже время неточности в процессе определения и происхождения наций, и в том, что касалось государственного языка и региональной самостоятельности. Анахид Тер-Миссаян. Республика Армения (1918-192гг.) Париж. 1989г. … Безусловно, Шаумян борется против всех форм национализма и если он констатирует с иронией, что мусульмане мечтают сделать из Баку столицу Азербайджана», в сравнении с критикой дашнаков она кажется более умеренной. Армянский миллиционеры вошли в мусульманские кварталы (в Баку, в марте 1918г.) где они все сожгли, истребили и ограбили. С.Шаумян. Избранное произведение. Москва, 1957г. «От трех до четырех тысяч дашнакских солдат вошли в ряды красной армии. Их присутствие стало причиной столкновения армянских и азербайджанский объединений, но конечно это было неизбежно». С.Афанасьян. Армения, Азербайджан, Грузия от независимости до установления Советской власти в 1917-1923г. Париж, 1981г. «…Далее следует кровавое столкновение, в котором принимают участие более 20000 людей. В течении трех дней, с 30 марта по 1 апреля с обеих сторон было насчитано 3000 убитых и раненных армянский совет, который располагает таким же количеством войск, что и большевики решает остаться нейтральным в конфликте. Заботящийся о защите своих соотечественников совет направляет свои войска в их кварталы, но и он не может помешать им быть вовлеченными в действие против мусульман. Защищавшийся в крепости и раздавленный морской артилерий, Мусават Е.М. сдается. Делегация, созданная советом сопровождаемая Али Марданом Топчибашевым выступает в комитете за защиту Баку, заставляя его принять следующие условия: мусаватисты должны повторно признать исполнительный комитет большевиков как единый в городе, принять субординацию из войск совету или взамен заверить их эвакуацию из региона Баку, не затруднять связи с Тифлисом и Петровском. После этого успеха для того чтобы укрепить свою власть большевики принимают меры. Они закрывают газеты оппозиции и навязывают промышленникам налог стоимостью 50 миллионов рублей». Азербайджан. 30 марта 1918г. Баку. «18 марта в здании Исмаилие, где проходили собрания мусульман, прибыл городской главнокомандующий Гайк Тер-Микоэльян. От имени национального армянского совета и партии дашнаксютюн он объявил, что если мусульмане восстанут против большевиков, то армянские вооруженные силы присоединяться к мусульманам и помогут им выгнать большевиков из Баку. Д.Гусейнов. Восьмилетие мартовских событий в Баку. «Бакинский рабочий» 31 марта 1926г. Интересно отметить, что ночью (30 марта 1918г) мусульманский комитет Закавказья обращался несколько раз по телефону к армянскому совету с просьбой быстро послать представителей в штаб-квартиру для того, чтобы приготовит совместный военный план. «Голос истории и разума». Бакинский университет. Июнь. 1988 г. В марте месяце в Баку в революционном центре Кавказа произошло ужасное кровопролитие. Возвращаясь в русского фронта через Баку части дашнакской армии совершили настоящий погром в течении 3 дней. Они причинили смерть более чем тысячам невинных стариков, женщин и детей. В эти трагические дни в Баку состоялась встреча трех кавказских революционеров. Нариман Нариманов встретил Шаумяна. С ним у него состоялся искренний разговор. Нариманов говорил что они оба исполняли интересы угнетенных и то, что произошло на улицах Баку, не было революцией и тоже время не то, за что он боролся. То, что происходило в городе было национальное массовое уничтожение, что их лагерь был вооружен, а другой нет. Он требовал остановить незамедлительно эту трагедию и утверждал, что в противном случае он и его компаньоны не могут быть в этой же партии. Кровопролитие прекратилось. В июне 1919 году во время вступления Н.Нариманова о мартовских событиях он подчеркнул: Я написал Шаумяну следующее письмо. «Вы должны убедить население Азербайджана что мартовские события произошли вопреки нашему желанию и что это происшествие было вызвано предателями и врагами советского режима. Таким образом могли бы доказать мусульманам Кавказа, Баку, что учреждение советского режима не в руках кровожадных дашнаков. В противном случае Баку и Кавказ могли бы оказаться на краю пропасти. Но к несчастью говорил Нариманов моим словам никто не уделил внимания. Когда мой друг, Мешади Азизбеков вернулся из Шемахи он мне рассказал со слезами на глазах о трагедии, свидетелем которой он был. Вооруженные силы Т.Амирова и С.Лалаяна, которые тогда находились в Баку убивали всех азербайджанцев без различия возраста и пола. Они совершили такой ужас что никто в мире никогда не видел. Они привели людей к мечети, облили их керосином и сожгли. Они опустошили каждый дом и сожгли весь город. Жители Баку были вправе воздвигнуть памятник невинным жертвам своих братьев, убитых дашнаками, т.е. памяти достойны не только живые и мертвые. Однако этот памятник не был воздвигнуть. Память свята в том случае, если она служит светлым намерениям и если она в интересах всех людей. Память, которая есть тревогу и эгоизм заблуждавшихся фанатиков, должна придаться забвению. Во имя ясности, братства и светлого будущего. А.Аберкорн. О прошлом. Обзор документов об истории большевикской организации в Баку и октябрьской революции в Азербайджане. Баку. 1924г. Бакинскому совету пришлось молча участвовать в партизанских движениях дашнаков по отношению к мусаватской контрреволюции. Но после победы в марте мы не очень быстро отвязались от принципов контрреволюционеров. Мы потребовали и добились от мусаватов пропуска «Дикой дивизии», но мы не упорно настаивали на этом дашнаков и оставили их в совете. Это создало такую обстановку, которая плохо повлияла на азербайджанское население. Рой Медведей. А.Микоян: «Политическая стабильность «Аргументы и факты». В 1926-27г. Микаян вошел в партию Сталина. В 30-х годах в народе появилась горькая шутка: «Нет ни мяса, ни масла», ни молока, ни муки, ни мыла, но есть Микаян. В сентября 1937г. Микаян с Маленковых отправились в Армению для того, чтобы приступить к «очищению» членов партии этой республики врага народа. Результат этого похода послужил смертью тысяч абсолютно невинных лиц. Тадеуш Светочевский. Лондон-Нью-Йорк. 1983г. В то время как 1917 год полходил к концу, главный факт коньюктуры в Закавказье касался не развития политики Тифлиса и Баку, но скорее текущий процесс в восточной Турции. В то время как массы солдат-революционеров поднимались в поезда, чтобы вернуться к себе русское командование фронтом приняло идею, что пустые траншеи могли бы быть заполнены новыми массами солдат, на национальном основании. В сущности это решение оказалось ограниченной военной ценностью, но у нее были неизбежно далекие политические последствия. Армяне были первыми, которые образовали национальный корпус. В декабре 1917 года этим корпусом возглавлял знаменитый генерал Озаниян Андраник. В тоже время существовал также грузинский корпус, организованный генералом Оденилидзе. Христиане Закавказья были поддержаны в этой инициативе дипломатическими представителями, а также французскими, английскими и американскими военными. В 1917 году азербайджанские лидеры заявили, что наиболее вредным продуктом русского режима была царская политика, состоящая в том, чтобы мусульмане освобождались от призыва на военную службу. Начиная с первых недель восстановления монархии мусульмане России потребовали право создать свои собственные единства действий с целью: временно облегчить свой ущерб по отношению к своим военно-настроенным соседям-крестьян. Кабинет Керенского отложил свое согласие и помощь в снаряжении до конца сентября. Мусульманские военные единства основались в Закавказье только после падения временного правительства. Основой мусульманского национального фронта был полк кавалеристов дикой дивизии «Татар», перенесенный из Петрограда. Генерал Шихлинский назначил в полк высшее командование и офицеров, пришедших из дезинтеграционных рядов русской армии. Большие предпочтения в полку отдавалось мусульманам. Владеяя вооружением азербайджанцы стали контролировать окрестностями их усилия были спорадически согласованы национальным советом Гянджи, центром наиболее влиятельной мусульманской власти в провинции. В начале марта солдаты Дикой дивизии разоружили Ленкоранский пробольиявистский гарнизон, а иррегулярные азербайджанские войска захватили склад боеприпасов большевиков в Шемахе. Тем временем кровавые стычки между мусульманами и армянами постоянно возобновлялись. Наиболее серьезными из них были стычки в Ереване, Ардагане, Гяндже и Карабахе. В конце зимы 1918 года мусульмане Баку были все больше обеспокоены присутствием армянских войск. Вопреки положению в деревнях азербайджанские вооруженные силы в городе были лишены преимущества по отношению к хорошо вооруженными дашнакам. Из-за повреждение железнодорожных связей мусульманскими бандами армянские войска не смогли уехать, местные конференции национальным советов мусульман и армян по поводу эвакуации дашнакских военных сил были безрезультатны. Инцидент, который справациоровал взрыв, произошел 24 марта когда совет приказал разоружить членов Дикой дивизии на борту «Эвелины» в порту Баку. В начале армяне объявили себя нейтральными и мусульмане вошли в бой, убежденные в том, что им не придется вести бой с дашнаками. Подавленные столь мощной махинацией, азербайджанцы потребовали прекращение военных действий. На следующий день события взяли действительно трагический оборот. Дашнаки вместе с большевиками принялись грабить, сжигать мусульманские поселки и города. Бои прекратились только ночью Согласно расчетам Шаумяна было потеряно 3000 людской жизни. Тысячи выживших мусульман в панике убегали из города. Их национальный совет и политические организации рассеялись в их лидеры начали искать убежище в Гандже или в Тифлисе. «Результаты, боя превосходны для нас» - объявил Шаумян в Шемахе 13 апреля. Описав события, он ликуя заключил: «Наше влияние в Баку было уже сильным и в настоящее время мы хозяева положения в полном смысле этого слова». Воодушевившись, Шаумян позабыл о том что сам 1905 году обвинял царизм в том, что царизм извлекает выгоду из массовых убийств между армянами и мусульманами. После «мартовских дней» азербайджанские лидеры больше не говорили о самостоятельности, но затронули тему о разделении. Они больше не возлагали надежд на русскую революцию, но ждали поддержку от Турции. Кавказская Республика Азербайджан. Париж. 1919г. Под предлогом, что маленькая группа мусульманских войск хотела транспортировать несколько десятков оружий из Баку в Ленкорань. Большевики настояли на том, что эти оружия были им поставлены. Так как мусульмане не согласились с ними, в ответ болшевики открыли огонь. Не довольствуясь выстрелами из ружей большевики впустили в ход свои пулеметы. С обоих сторон были убиты и раненые. Таким образом в Баку началась ужасная гражданская война. Она длилась 4 дня, с 18 по 22 марта. В это время мусульманское население было бомбардировано, настреляно и сожжено с ненавистью и возможной разрушительной силой. В этом кровавом эпизоде который имел гибельные последствие для мусульман, большую роль сыграли армяне, которые в тот момент оказались в Баку, объединенные (как везде) повсюду своей национальной партией «Дашнаксютюн». Армяне, (которые) под флагом большевизма, кинулись на мусульман, истребили в течении четырех кошмарных дней более 12000 лиц, среди которых было много стариков, женщин и детей. Поведение армян по отношению к мусульманскому населению в Шемахинском округе, было больше чем агрессивным. Массовые убийства мусульман, убийство целых семей, застреленные жертвы, разрушение, пожары сотен деревень и бывшего азербайджанского города Шемахи, явно показывают на то, что все это было делом рук армян и что большевики не играли здесь никакую роль. И в действительности настоящее большевики сделали себе не только ширму, но дали послушать протесты против грубости армянских большевиком. Ненависть и жестокость, направленная исключительно против мусульман породили справедливые упреки и лживые упреки и живые протесты у «большевиков» и даже у не мусульманского населения. Таким образом авиационная школа в Баку, состоящая исключительно из русских, не скрыло своего недовольства по поводу поведения большевиком». Туркестанский пехотный полк являлась прежде частью русской армии был еще более недоволен. Оказавшись случайно в Баку в момент мартовских событий офицеры и солдаты этого полка во главе своего командующего составили повестку дня предписывающую прекращать нападения национального характера против мусульман в Баку. В случае отказа они угрожали стрельбой в сторону виновников. Помимо всевозможных организаций, вся большевистская печать оказалась так же в руках у армян: «Рабочий Баку, «Новости Совета» депутатов, рабочих солдат и матросов Баку». Благодаря этому, не только местная буржуазия, но и весь мусульманский интеллектуальный класс был подвергнут ежедневным погонями, и обвинен в том, что местная буржуазия «принадлежит» контрреволюционной партии. Товары были конфискованы, а людей дискредитировали всеми возможными способами. Из этого следовало, что большая часть азербайджанцев покинула Баку и нефтяной регион из-за жестокости и дикости армянских националистов «большевиков». Возможно, что это являлось частью их националистского плана: избавить город от ее настоящих владельцев – Азербайджанцев чтобы захватить природные богатства и затем царить там. В их насильственных действиях против мусульман, армянам Баку помогли армянские войска, которым руководил армянский национальный совет. Во главе этих войск стояли люди не из лучших списков, такие как Амазасп, Степан Лалаян и другие, которые слились большевиками красной гвардии, т.е. ситуация этого вынуждала. Между тем, когда пришел приказ присоединить к красной гвардии все национальные войска, среди которых были армянские полки и эвакуировать Баку и рядом находящееся районы, армянские солдаты начали волноваться, чувствуя как перед их ногами ускользает реальная сила, которая их поддерживала. Нужно отметить, что, начиная с этого момента у армян возникла жестокая ненависть против настоящих большевиков Баку. Кровавая поездка Андраника в Азербайджан в 1918-1919 году. Рожденный в Шабин-Карансар в 1965г., Андраник посвятил себя с 1888г. революционному действи. В провинции Сивас. В 1892г. он входит в группу FRA-Дашнаксютюн. Начиная с 1899г. он становиться главой группы сопротивления и держит под контролем 38 деревень. В ноябре 1901 г. осажденный около Муша в монастыре Святого Апостола, ему удается ускользнуть от окружения. В 1904г. перед значительной турецкой военной силой, выступавших против него ему приходится отправиться в Персию. Оттуда он переходит на Кавказ, а затем в Вену. Подавший в отставку из FRA в 1907г. он отправляется на Балканы, принимает участие в македонском освободительном движении и руководит войском из 230 армянских добровольцев по время первой балканской войны в 1912 году. В начале первой Мировой войны, он отправляется на Кавказ и образовывает войско в 1000 добровольцев, которое способствует Дилиманской победе в апреле 1915г. Вместе с армянскими войсками добровольцев Кавказа он прогоняет турков из южного региона озера Ван, но в июле он вынужден будет отступить. В декабре 1917г., он становится командующим западно-армянской дивизии, состоящей их трех бригад. В марте 1918, вынужденный эвакуировать Эрзурум, он отступает в Тифлис и образовывает новую бригаду западных армян, но сам не принимает участие в сражение Сабирабад в мае 1918. Враждебно настроенный к руководителем армянской республики, которые подписали с турками Батумский договор, он признает правительство советской России и в июле 1918 он провозглашает На хитчеван неотъемлемой частью. В декабре 1918, он собирался наступить на Карабах, но ему в этом помешала, послание командующего английских оккупационных сил. В марте 1919 англичане его вынуждают рассеить войско. В апреле он покидает Закавказье. После он едет во Францию, в Англию и Калифорнию, где он везде пытается продолжить свое действие в пользу своего народа и своей страны. Он умрёт во Фреско в 1927 году. В начале первой мировой войны, когда партия дашнакцутюн начала образовывать добровольные войска для борьбы против Турции, Андраник воспользовавшись ситуацией отправляется из Болгарии в Россию, надеясь в разрешения верховного командование кавказской армии, распространить национальный вопрос. Пользуясь тяжелым положением армянского (народа) населения действиям со стороны Турецкой власти, армянские националисты, находящиеся в руках дашнакцутюнской партии, развили в свое время просторную националистическую и антимусульманскую пропаганду на Кавказе. Готовя обширную программу об освобождении армянского народа от Турецкого гнета и создание Великой Армении дашнаки старались привлечь к себе трудящиеся массы, сознательно используя социалистическое разглагольствование. В действительности они вели реакционную и антинародную политику. Отделываясь разглагольствованиями о свободе и родине, дашнаки фактически предавали интересы своего народа чьи наилучшие представители вели твердый бой для общественного и национального освобождения армянского народа. Поднимая и побуждая бороться армян против мусульманского населения они делали все, чтобы развернуть национальное столкновения в Закавказье. К тому же эта авантюристическая и антинародная политика причинила явное ухудшение положения армян Турции, подвергнув их усиленными наказаниям со стороны турецкой власти. Из этого следует «строгое осуждение» кавказских дашнаков армянами Турции, которые обвиняли их в том, что они причинили смести их братьев и требовали чтобы дашнакцутюнская партия занималась своими делами, а не вмешивались в дела армян Турции, т.к. авантюристическая деятельность армян Закавказья не привела к свободе Армении, а привела к гибели армян Турции. У преступной дашнакской политики был покорный и ярый исполнитель в лице Андраника Озанияна. В последнее время в армянской прессе и в литературе появились заметки, касающиеся Андраника, в которых сказано, что «в 1907 году, он ушел из дашнакцутюнской партии, членом которого он был только по утверждениям дашнакских газет». С другой стороны сам Андраник, в направленном письме газеты «Аястан», упоминал о своем уходе из этой партии в октябре 1917 г. Однако, причины этого ухода не понятны! Его заявление газете очень неясное и неточно: Не разглашая причины, я объявляю товарищам, что я оставляю ряды дашнакцутюнской партии!». Даже если считать, что Андраник официально оставил дашнакскую партию в 1917 г: тогда как воспринимать заявление армянской газеты, опубликованной в Тифлисе, согласно которому генерал Андраник представлял за границей до 1920 года дашнакское правительство. Настоящее лицо Андраника проявилось летом 1918 года, когда, пользуясь трудным положением советской власти в Баку, на которое влияли конфликты между турками, англичанами и немцами, он прошел со своим войском через границу Гянджинской провинции и ворвался в Зангезур. Войска разрушил и сожгли многочисленные деревни. Жители деревень были истреблены, прогнаны из своих домов. В начале июля 1918 войска Андраника, которые направились к Джульфе, чтобы присоединиться к англичанам, ворвались в Аракс (Араз), уничтожая на своем пути азербайджанские деревни, под предлогом войны против турков. В сентябре 1918 г. войска Андраника опустошили в регионе Зангезур деревни: Рут, Дарабс, Абаду, Нагуду, сожгли Арахлы, Шюкюр, Меликли, Пулкенд, Шеки, Кызыл Джан также как и азербайджанские деревни Кара-Килиса, Ирлик, Пахлулу, Киуртлар, Котанан, Сисьян и Забазадур. Было убито 500 людей, среди которых были женщины, дети, мужчины. Эта ужасная картина массового убийства мирного и лишенного жилья населения, затем вновь повторилась в других округах Зангезура, особенно начиная с середины ноября 1918 г. В ноябре 1918 г, войска Андраника проникли на территорию Гянджи. В телеграмме военачальник Зангезура описывал ужасы, совершенные войсками Андраника. Также он заявил, что целью Андраника было очистить регион от мусульманского населения и включить этот регион в состав республики Арарат, открыть путь войскам и захватить Шушу. Он заявил также, что в более чем 50 мусульманских деревнях, население было полностью истреблено, а деревня полностью сожжена.В декабре 1918 г генерал Томсон, который командовал английскими солдатами в Баку, послал в Шушу и Герус своих представителей, якобы защищать азербайджанские деревни от злых поступков дашнакских войск. В действительности, эти представители поддерживали Андраника и его банды больше, чем мирное население. В январе 1919 года Д.Султанов, агроном из Зангезура, сообщил губернатору из Гянджи, что представитель английской миссии, майор Гибсон решил отдать Андранику 4/5 территории Зангезура.- Перед любезностью франко-английской миссии в Закавказье, которое настойчиво потребовало 11 декабря 1918 г вывести азербайджанские оборонительные войска из региона, населенными азербайджанцами, Андраник подвергал азербайджанские деревни опустошению, а также жестоко обращался с армянским населением, которое отказывалось помочь этим войскам принять участие в грабежах и в массовых убийствах. Опустошение азербайджанских деревень продолжалось в течении всего декабря 1918 года и начала января 1919. Франко-английская миссия не принимала никаких мер в защите азербайджанского населения, в то время как войска Андраника придавали эти регионы огню и мечу безнаказанно. В первые же дни деревни Кулешму Аджилу, Аргазу, Аксарду были опустошены. После продолжительной осады жители, Агатиачшагуз и Октини сдались. Войска Андраника захватили Кирагах, Моладу, Коху, Габарлу, Китиш, Башбаши, Махмудлу, Кейдамих, Кир, Аджибеджи, чьих жителей они истребили! Опустошение азербайджанских деревень и массовое убийство жителей не прекращалось до весны 1919. Войска головорезов Андраника насиловали женщин, насмехались над трупами убитых азербайджанцев, гнали скот, грабили товары. 23 февраля 1919, войско во главе с Андраником вышло из Геруса к Дих, в то время как его войско возвращалось из Аракан. Далее Андраник отправился в Шушу и Аракс через Акарак. Его цель состояла в том, чтобы захватить всю горную территорию от Джебраила, Гянджи до Асурана и территорию Зангезура до моста Худаферин. Только в начале марта с согласия английской миссии они покинули Азербайджан. В апреле 1919 г Андраник распускает свое войско, передает свое военное дело Каталикосу Эчмиадзина и уезжает за границу. Объездив изрядное число европейских государств, он обосновывается в США (Калифорния), где он умрет 31 августа 1927 г. III. Реальные события «Ле Монд» 26 мая 1988 г. Из-за Сумгаитского судебного процесса, где было осуждено восемьдесят лиц, обвиненные в том, что они в конце февраля приняли участие в антиармянском погроме и из-за которого умерло 32 человека, среди которых было 26 армян, положение обострилось. «Бакинский рабочий» 4 ноября 1988г. также об этом сообщили правоохранительные органы; ведется расследование над группой, участвующей в беспорядочных и насильственных действиях, возникших в Сумгаите в феврале этого года. Среди них Сафаров Низами Сумбат оглу, Григорян Эдуард Робертович, Наджафов Надыр Ахмед оглу. Они обвинены в серьезных преступлениях. В результате расследование они предстанут перед судом. Юрий Шаков. Беседа с французской писательницей Банин. «Новое Русское слово», 4 ноября 1988, Нью-Йорк. Когда в марте 1918 г в Баку началось революционное волнение, большевик Степан Шаумян получил армянский национальный совет и свои вооруженные силы, то есть образовался союз между большевиками и дашнаками. Но когда мусульманский комитет обратился к совету Баку, прося их прекратить огонь, другими словами сложить оружие, подразделение армянской Красной Армии продолжали грабить и убивать мирных жителей. Число жертв в мусульманских кварталах Баку достигло 12000 человек. Наша семья укрылась у армянской семьи Бегляров. Мы провели у них несколько дней, ибо дальше оставаться было опасно. Мой отец решил убежать на юг. Мы поднялись на борт одного из его кораблей и мой отец, чтобы его никто его не узнал, переоделся в шофера. Мы доехали до Ирана и вернулись к себе только осенью 1918 г. Также, во время недавних трагических событий в Сумгаите далеко не все враги были другой национальности. Как уже мы знаем по газетам, очень много азербайджанцев прятали своих соседей армян во время погрома и это, по-моему мнению, характерно отношениям между двумя народами. Быть друзьями, помогать друг другу в трудный момент вместо того, чтобы убивать – значит видеть настоящие традиции Закавказского народа. Я думаю, что кто-то намеренно подтолкнул толпу на погром. Вы знаете, что намного раньше событий в Сумгаите, в Аскеране армянами было убито двое азербайджанцев. Это не случайно, что Карабахский комитет в прошлое лето использовал листовки рекламных объявлений начала этого века: «чтобы еврее-русский-татарский блок был затоплен в нашей крови».Я не историк, но я заинтересовалась историей этой проблемы. Я должна сказать, что вопрос принадлежности Нагорного Карабаха всплывал неоднократно, особенно 70 лет тому назад, когда в августе 1919 г, во время 7-го армянского конгресса о Нагорном Карабахе, было выработано соглашение с правительством Азербайджанской Республики, в силу которого горная часть Карабаха, населенная армянами, становится административной частью и остается на территории Азербайджана. Впрочем, не было никогда массовых убийств, потому что была согласована самостоятельность 80000 армянам из Нагорного Карабаха, а не 580000 азербайджанцам, живущих в Армении и 300000 азербайджанцам из Грузии. Нагорный Карабах. Выдумки и факты. 1) Территория Нагорного Карабаха находится вне исторической родины армянского народа. Сами армянские ученые констатируют это: «Армения – это географическое название региона, где армяне расселились в различных местах заселения. В древности Великая Армения настоящая родина армян, находилась в Малой Азии, то есть вне России». «Нынешний Нагорный Карабах был одним из южных регионов Албании, завоеванными армянскими феодальными сеньорами». «Позже армянские миссионеры приступили к евангелизации Албанской страны (ныне Азербайджана)». 2) К событиям Нагорного Карабаха сегодня многочисленные журналисты применяют следующую формулировку: В 1923 г в истории была допущена «несправедливость». Армянские земли, населенные в большинстве армянами всегда были присоединены к Азербайджану. Читатель может сделать из этого вывод, что до 1923 г. Нагорный Карабах являлся частью Армении. Я вам предлагаю осмотреть эту историю наоборот. С 1920 по 1923 г. Нагорный Карабах входил в состав Азербайджанской ССР и с 1918 по 1920 г республикой Азербайджан. 22 мая 1919 г Микоян писал Ленину: «Армянские правительственные агенты дашнаки хотят присоединения Карабаха, но для населения Карабаха это означало бы быть отрезанными вдали от родины, от Баку и присоединиться к Еревану, с которой никогда не имели отношений. На пятом конгрессе армянское крестьянство решило включиться в состав советского Азербайджана». Прежде Нагорный Карабах являлся частью России, а также являлся ханством Карабаха, провинцией феодального государства Азербайджана. В течении этого периода, армяне, уехавшие из Малой Азии, начинают стекаться в Азербайджан и Грузию, образуя непрерываемой течение. Начиная со второй половины XVIII века и до присоединения к России, Нагорный Карабах принадлежал ханству Карабаха. 3) Между 1948 и 1952, армянские власти возобновили попытку и получили право на выселение более чем 100000 азербайджанцев из Армении. Согласно различным заявлениями редким опубликованным показателям, 50% изгнанных азербайджанцев умерло во время этой операции. 4) Никакой документ точно не доказывает, что Сталин сыграл роль в вопросе Нагорного Карабаха; единственный бесспорный факт –это его присутствие в 1921 году. С другой стороны – в 1945 г представители Армянской ССР предложили Сталину разделить регион Нагорного Карабаха от Азербайджана. Какой же аргумент они использовали. Было ли это фактом, что Сталин вопреки желанию Ленина, дал Нагорный Карабах Азербайджану? 5) Событие Нагорного Карабаха часто представлены, как наивный спонтанный порыв армян, убежденных в том, что возможно исправить «ошибки», совершенные во время определения статуса Нагорного Карабаха. Между тем обошли стороной конфликт, который существует между армянским движением за разделение Нагорного Карабаха от Азербайджана, поток азербайджанских беженцев из Армении в города Азербайджана и убийства населения с обеих сторон, в Аскеране, Сумгаите и других городах Азербайджана и Армении. 6) Идея о восстановлении «Великой Армении» была детально выработана армянскими руководителями в первой половине XIX века, после похода России на Восток. Речь шла о том, чтобы создать в пределах империи армянское государство, которое служило бы буфером между Россией с одной и Турцией и Ираном – с другой стороны. 1) Нагорный Карабах в прошлом. Страбон – География, VIII – Том (XI Книга). Текст был переведен и учрежден Франсуа Ласах. Париж, Издательное общество «Изящная словесность», 1975г, 123 страниц. История доказывает, что Армения была с самого начала маленькой страной, она расширялась под побуждением Артаксия и Зариадрис, а также их сторонниками (продолжателями). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 6 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября, 2003 Отличная статья. Шась придут армянские истЕрики и скажут, что это все неправда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sadix Опубликовано: 6 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября, 2003 (изменено) Когда мой друг, Мешади Азизбеков вернулся из Шемахи он мне рассказал со слезами на глазах о трагедии, свидетелем которой он был. Вооруженные силы Т.Амирова и С.Лалаяна, которые тогда находились в Баку убивали всех азербайджанцев без различия возраста и пола. Они совершили такой ужас что никто в мире никогда не видел. Они привели людей к мечети, облили их керосином и сожгли. Они опустошили каждый дом и сожгли весь город. Жители Баку были вправе воздвигнуть памятник невинным жертвам своих братьев, убитых дашнаками, т.е. памяти достойны не только живые и мертвые. Однако этот памятник не был воздвигнуть. Память свята в том случае, если она служит светлым намерениям и если она в интересах всех людей. Память, которая есть тревогу и эгоизм заблуждавшихся фанатиков, должна придаться забвению. Во имя ясности, братства и светлого будущего. А памятник жертвам резни 18 года в Шемахе открыли ? Изменено 6 ноября, 2003 пользователем Sadix Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 6 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября, 2003 Очистил от флуда. Прошу, хотя бы на этой теме не флудить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MAPLE LEAFE Опубликовано: 7 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября, 2003 (изменено) Мапл, я не знаю ты кто. Но не надо здесь так “страшно рвать и вешать”.... к тому же свяшенный месяц Рамадан. Если ты азербаиджанец и мусульманин, то знаешь сам как наши предки обрашались с врагом: мужеством и милосердием. ИншаАллах, мы вернем наши земли. И прошу впредь писать корректно. Изменено 7 ноября, 2003 пользователем Ziyadli Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 7 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября, 2003 (изменено) Несколько примеров фальсификации истории Б.Петровски. Академик. Письмо в редакцию. Исторический филологический журнал Академии Наук Армянской ССР. Ереван 1971 г, 302-303 стр. … В армянских публикациях, во многих журналах были опубликованы статьи, посвященные одному старому письму с армянскими иероглифами, в котором авторы указывают на арабское письмо с иероглифами Хаяс 19-18 д.н.э. В.Мурадьян, Ю.Паниов, Ч.Тчивадзе «Пример научной безответственности». Обозрение «Коммунист» май 1983 г, Москва, 115-116 стр. Множество докладов было сделано Г.Гарибджанияном в его книге «Ленин и армянские антивисты», но не было утверждено ни одним архивом или литературным источником..... Тимутчин Гаджибейли. Вопрос о Нагорном Карабахе с точки зрения азербайджанцев. Обозрение «Мусульманский мир и Средиземное море». … Помимо этого имеется и другая армянская работа, в котором затронут вопрос о моей семье. (Нина Манутчариян, Ереван 1960 г, 29 стр). Автор этой работы Даниил Дзуни пишет: «Армянские оперы и восточные как «Мешеди Ибад» и «Аршин мал алан» были признаны во всем мире. Было определено, что эти музыкальные комедии были составлены моим дядей, Узеир бей Гаджибековым в Баку в 1918 году. Затем они были переведены на армянский, грузинский и русский языки. Друзья моего отца и дяди ставили это на сценах Армении, Грузии и в других местах, где проживали армяне. Мы всегда были им признательны за это. В 1925 г «Аршин мал алан» был поставлен на сцене театра Женсиом в Париже. (Франция – Ислам, 29 мая 1925 г). Перевод был сделан моим отцом. Присвоенный армянами «Аршин мал алан» музыкальная пьеса больше всего игралась ансамблем ближнего Востока – было столько же больше изумление в том, что книги были написаны моим дядей в сотруднчестве с моим отцом, соглашаясь лишь с одной темой ясно восточной, это свадьба вслепую. М.Расул-заде. Пантуранизм в взаимоотношении с проблемой Кавказа. Париж 1990 г. …В памфиете посвященному «Турцию и Пантуранизму», Зареванд уверенно сказал, что в 1913 году возглавлял конгрессом пантуранистов в городе Беязит, где Азербайджан представляли М.Расул-заде, Ахмед-бек Агаев и А.М.Топчубашев . Я лично никогда не видел город Беязит. А.Беннигзен-Советский ислам: Кавказский взрыв. Ежемесячный «Арабия», июль-август 1988 г, 10 стр.Армяне были еще далеко со времен средних веков, народом диаспоры. Сквозь противоположности азербайджанских тюрков и грузин они были наименее «переселенцы» чем все народы СССР. Изменено 7 ноября, 2003 пользователем Fireland Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 7 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября, 2003 (изменено) Славик, знаю, вы читаете все посты. Так вот отдельно для вас, я привожу этот материал, где доказывается, что и "Мешеди Ибад", и "Аршин Мал Алан" были присвоены армянами. Тимутчин Гаджибейли. Вопрос о Нагорном Карабахе с точки зрения азербайджанцев. Обозрение «Мусульманский мир и Средиземное море». … Помимо этого имеется и другая армянская работа, в котором затронут вопрос о моей семье. (Нина Манутчариян, Ереван 1960 г, 29 стр). Автор этой работы Даниил Дзуни пишет: «Армянские оперы и восточные как «Мешеди Ибад» и «Аршин мал алан» были признаны во всем мире. Было определено, что эти музыкальные комедии были составлены моим дядей, Узеир бей Гаджибековым в Баку в 1918 году. Затем они были переведены на армянский, грузинский и русский языки. Друзья моего отца и дяди ставили это на сценах Армении, Грузии и в других местах, где проживали армяне. Мы всегда были им признательны за это. В 1925 г «Аршин мал алан» был поставлен на сцене театра Женсиом в Париже. (Франция – Ислам, 29 мая 1925 г). Перевод был сделан моим отцом. Присвоенный армянами «Аршин мал алан» музыкальная пьеса больше всего игралась ансамблем ближнего Востока – было столько же больше изумление в том, что книги были написаны моим дядей в сотруднчестве с моим отцом, соглашаясь лишь с одной темой ясно восточной, это свадьба вслепую. Изменено 7 ноября, 2003 пользователем Fireland Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Belushka Опубликовано: 7 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября, 2003 (изменено) ******** Биз ня арвад олдюряник ня ушаг анджаг беля-беля йазыларнан оз адымызы вайшилийа чыхардырык.Онларада имкян веририк ки хяр йердя Бахын бу вяши Азярбайджанлылара -десинляр. Адам олдюряндя гяряк хеч олмаса еля еляйясян ки бунун сяня бир хейри олсун. Изменено 7 ноября, 2003 пользователем Ziyadli Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 7 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября, 2003 Биз ня арвад олдюряник ня ушаг анджаг беля-беля йазыларнан оз адымызы вайшилийа чыхардырык.Онларада имкян веририк ки хяр йердя Бахын бу вяши Азярбайджанлылара -десинляр. Адам олдюряндя гяряк хеч олмаса еля еляйясян ки бунун сяня бир хейри олсун. Тамамиля разыям. Беля бош-бош шейляри язмаг лазым дейил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2003 мда........ от наших "соседей" ни слуху, ни духу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 10 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2003 То Fireland: Славик,знаю, вы читаете все посты. Так вот отдельно для вас, я привожу этот материал, где доказывается, что и "Мешеди Ибад", и "Аршин Мал Алан" были присвоены армянами. Сорри, сразу не заметил. Напомню: речь шла о официальном армянском источнике, в котором говорится, что, «Аршин мал алан»- произведение одного из армянских композиторов. "Обозрение «Мусульманский мир и Средиземное море»." официальным армянским источником не является. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2003 Славик, я вас честное слово не понимаю Никакой вор в жизни не скажет, что я вор. По крайней мере ЧЕСТНЫХ воров не бывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2003 да и ещё. Вы сами можете убедится в одном. два дня тому назад по ARM.TV я увидела одну рекламу, музыка, которой была изъята из оперы "Мешеди Ибад" я сразу же узнала мелодию, потому что саму оперу я знаю назубок. реклама была про пшеницу. По-моему рекламировали какую-то компанию, которая производит муку. Вы сами можете удостовериться в этом, учитывая то, что реклама на этом канале не такая уж общирная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 10 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2003 To Fireland: Славик, я вас честное слово не понимаю Постараюсь обяснить. Вы утверждали, что армянская сторона приписывает авторство «Мешеди Ибад» и «Аршин мал алан» одному из армянских композиторов, и в этом качестве они исполнялись на каком-то концерте в Японии. После выяснилось что привести фактические доказательства подобных заявлений армянской стороны вы не можете. Проще говоря: нет доказательств, но есть обвинения. Со всем уважением к вам, в юриспруденции это называется клеветой и корается по закону. B) . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 ноября, 2003 ////Если ничто не помогает, прочти инструкцию. /// уморили вы меня, Славик а теперь к делу. во первых, закона боятся в основном сами же юристы, потому что знают каждый пункт, а так как я не юрист мне нечего терять. во вторых, это понятно, что вы не верите мне. Потому что не знаете меня. Но я сказала правду о Японии и о приватизатии произведений У. Гаджибекова как произведения Хачатуряна. Наверное сам Хачатурян стыдился бы проступком своих современников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 21 ноября, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 ноября, 2003 Грант, вы же любите анализировать, так может начнём с этой темы? Почему-то невыгодно никому из армянских юзеров эти факты, особенно Тиграну, который НЕЧАЙНО не видит её. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.