RETABOLIL Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Спаситель и надежда Отечества, наш горячо любимый президент Владимир Владимирович Путин показал всему миру, что он не только крутой, но и реально продвинутый президент. И модный президент. Что называется, без базара. Объясняя позицию государственных органов, предписывающих российским мусульманкам фотографироваться на паспорт строго с непокрытой головой, без традиционного для правоверных мусульманок платка-хиджаба, "Владимир Владимирович" заявил, что сегодня-де у девушек есть мода на платки, а завтра она может пройти, и мол, что же теперь, как только меняется мода, заново фотографироваться на паспорт? Тем самым Владимир Владимирович продемонстрировал стране, что он является подлинным отцом россиянской нации, который заботится не только о безопасности граждан и их защите от Бен Ладена и Березовского, но и беспокоится о соответствии российских девушек новейшим веяниям моды. Во как! Если серьезно, заявление Путина (и ни где-нибудь, а на конференции в мусульманском Татарстане!) обнажило две вещи. Первое - интеллектуальный уровень самого президента, считающего предписание Ислама мусульманкам покрывать голову хиджабом - "модой". Такая, видите ли, непрерывная четырнадцативековая мода. Второе - это то, что стало ясно - исламофобская позиция ЭрЭфии в "деле о платках" является не следствием самодеятельности местных или ведомственных самодуров, но позицией Россиянского государства на самом высшем уровне. По правде говоря, позиция эта заставляет окончательно расстаться со многими иллюзиями. Прежде всего, она заставляет всех истинно-верующих и не только мусульман, но и православных, и людей других конфессий, отказаться от надежды на то, что можно жить в Россиянии, быть ее полноценным гражданином и при этом верить в Бога и жить по законам своей веры. Все вокруг представляют дело таким образом, как будто бы ношение платка является обязанностью женщин исключительно в Исламе, однако, мы почему-то забыли, что где-нибудь век назад для православной русской женщины появиться в деревне на людях с непокрытой головой было просто немыслимо. Да и до сих пор для замужних женщин из числа старообрядцев снять платок при постороннем мужчине, даже если этот мужчина фотограф, равно как и красоваться на фотографии в паспорте без платка, значит пойти против своей веры. Мусульмане в данном случае только громче всех остальных заявили о существующей проблеме, однако, сама эта проблема затрагивает не только мусульман. Однако именно мусульман позиция Кремля по делу о платках избавляет от иллюзий в наибольшей степени. Ведь в течение всего времени войны в Чечне, федеральная власть пыталась убедить кавказских мусульман в том, что она ведет на Кавказе не войну с Исламом, а контртеррористическую операцию. Москва убеждала чеченцев, горцев вообще, убеждала мусульман в том, что Россия является для них родным государством, которое в полной мере гарантирует им право на свободу вероисповедания. Много говорилось и о необходимости поддерживать мирный, конструктивный Ислам, на фоне чего исламские радикалы представлялись большинству российских мусульман злобными отморозками. Теперь же маски сорваны - мусульманам дали понять, что соблюдать элементарные требования шариата на легальных основаниях в России невозможно. Еще раньше федеральная власть сходу отмела многочисленные предложения узаконить многоженство в мусульманских республиках, но это было хотя и показательно, но не так принципиально. В конце концов, в современном Уголовном кодексе отменена ответственность за многоженство, и мусульманам, имеющим более, чем одну жену, никто не запрещал жить в таком браке. Однако с фотографиями на паспорта все обстоит гораздо серьезнее. Ведь откажись мусульманка фотографироваться без платка, она не получит паспорт, а что такое в России жить без паспорта, да еще и мусульманам, да еще и, скажем, в той же Чечне - хорошо понятно. Так что, подобными действиями федеральная власть принуждает мусульманок России не больше и не меньше, как к отказу от ревностного соблюдения законов шариата. Это должно показать всем мусульманам, особенно мусульманам Кавказа, находящимся до сих пор в процессе определения собственной судьбы: жить в России и оставаться при этом правоверными мусульманами невозможно. Выводы, которые следуют отсюда, ясны - они лишний раз подтверждают правоту тех, кто сражается сегодня в Чечне за независимость от безбожного государства, за право жить на своей земле по законам своей веры. Всех же прочих граждан России, немусульман, позиция Кремля должна избавить от иллюзии того, что мы де живем в правовом государстве, что наш "дорогой Владимир Владимирович" является гарантом Конституции этого государства, не говоря уже о том, что он является либералом (абсурдность последней иллюзии стала очевидной уже давно). Ведь кроме прочего запрет российским мусульманкам фотографироваться в платках на паспорт носит вопиюще противоправный характер. И не важно, что такой запрет вытекает из инструкции МВД, высшую юридическую силу на территории России имеет не какая-то там инструкция МВД, а Конституция страны, являющаяся кроме прочего актом прямого действия (ст.15). Согласно статье 18 Конституции, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Чем же, исходя из Конституции, должны руководствоваться органы государственной власти РФ в данном вопросе? Они должны исходить из признания и соблюдения предусмотренного ст.29 Конституции права граждан на свободу совести и вероисповедания. Конечно, кто-то скажет, что обязывая гражданок России мусульманского вероисповедания фотографироваться без платков, госчиновники не ограничивают их права на исповедование Ислама, они лишь обязывают их соблюдать существующие для всех нормы действующего законодательства. Однако несостоятельность подобных отговорок очевидна: ст.28 Конституции закрепляет за гражданами России право не только "свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения", но также и "действовать в соответствии с ними". А конституционное право мусульманок России действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями прямо предполагает возможность носить платок (хиджаб) постоянно, в том числе, во время фотографирования на паспорт. Конечно, государственные формалисты и тут возразят в том духе, что никто не запрещает мусульманкам находиться в платках, им запрещают только фотографироваться в платках на паспорт, а это не одно и то же. Но ведь совершенно ясно, что если мусульманки не будут фотографироваться без платка, они не смогут получить паспорт, а паспорт в России является главным правоустанавливающим документом, без которого любой гражданин, как говорится, "и не туда, и не сюды". Выражаясь юридически, без паспорта невозможна реализация множества конституционных прав гражданина, а это значит, что граждане России в данном случае ставятся властями перед выбором: "действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями" или пользоваться всеми остальными конституционными правами. А такая постановка вопроса является неприкрытой дискриминацией граждан России по религиозному признаку. Я не хочу сказать этим, что Конституция России признает право граждан на безграничную реализацию права на свободу вероисповедания, что конституционный правопорядок не предусматривает никаких законных ограничений в этой сфере. Нет, ограничения для реализации конституционных прав граждан, в том числе и на свободу вероисповедания, свободу "действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями" возможны, но основания для них четко предусмотрены в той же Конституции. П.3 ст.17 Конституции устанавливает правило, согласно которому осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Это единственный правомерный ограничитель в пользовании теми или иными конституционными правами - никаких иных оснований для воспрепятствования реализации закрепленных Конституцией прав граждан в главном законе страны не предусмотрено. А раз так, то ограничение граждан в их праве на свободу вероисповедания, если оно не продиктовано необходимостью защиты прав и свобод других граждан, является антиконституционным и противоправным. Посему именно как антиконституционную и противоправную необходимо расценивать позицию госчиновников и в данном случае, так как очевидно, что фотографирование мусульманок в платках на паспорт просто по определению не может каким-либо образом посягать на права и свободы иных граждан России. Если же оно посягает на существующий административный порядок, то это проблемы не граждан России мусульманского вероисповедания, а этого порядка, в основе которого, по логике действующей пока Конституции должна лежать забота о защите и соблюдении прав и свобод человека и гражданина. И, наконец. Существует еще одна, совершенно идиотская (иначе и не скажешь) "отмазка" по поводу того, как быть, если сфотографировавшись для паспорта в платке, девушка впоследствии сменит свои убеждения, и ее паспорт будет недействительным, так как без платка такая девушка не будет похожа на паспортную фотографию. Это соображение высказал вслух Путин все на той же конференции в Казани, тем самым демонстрируя гражданам России и, надо полагать, российским мусульманским девушкам трепетную заботу о них. Тут мы снова возвращаемся к вопросу об интеллектуальном уровне главы государства, не способного понять, что в этом случае такой гражданке будет достаточно всего лишь заявить об утрате паспорта и сфотографироваться на новый паспорт уже без платка. Однако якобы защиту гипотетического права разуверившейся мусульманки ходить без платка со старым паспортом (заметим, оно ведь и не ставится под сомнение!) президент предпочитает важнейшему для любого свободного общества праву человека жить и действовать так, как велит ему его нравственный закон. В этой связи становится очевидным, что идеологией Кремля, следовательно, и государственной идеологией ЭрЭфии является даже не зрелый западный либерализм, предполагающий строительство многокультурного гражданского общества американского или европейского типа, но поверхностное западничество, ориентирующееся на воспроизведение маргинальных для моделей вроде авторитарной полицейщины времен бурбонской реставрации или маккартизма. Фактически сегодня мы наблюдаем складывание на русской почве основ якобинского псевдонационального государства, наследующего не Святой Руси, но безбожной политике Петра I, насильно стригшего бороды православным и переплавлявшим церковные колокола на пушки. Это государство - не Русское государство и не историческая Россия, в которой под властью Белого Царя мирно сосуществовали в едином Отечестве и жили своим укладом русские и малые народы, православные, мусульмане и буддисты. Иудео-Россияния абрамовичей, фридманов и дерипасок, волошиных и козаков является государством, глубоко враждебным всем исконным народам России и, прежде всего, русскому народу, которого оно назначило на роль козла отпущения мирового и российского сионизма в его тотальной борьбе с Исламским миром. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RETABOLIL Опубликовано: 24 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Это из российских средств массовой информации,и так модные дела обстоят в России. А как дела обстоят в Азербайджане.Что гласит по такому поводу конституция Азербайджана,в частности разрешено ли фотографироваться на паспорта в платках или хиджабах мусульманкам,христианкам,иудейкам,то есть правоверным,да и вообще женщинам и девушкам.Как намерен действовать по такому поводу в Азербайджане дорогой президент Алиев Илhам.А главное что по этому поводу думает сам народ,так как уверен что более всего и обо всем в Азербайджане думает народ.Ну,а высказывается он публично или нет,это уже другая история. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Deconstructor Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Российский Верховный Суд недавно принял решение, разрешающее мусульманкам фотографироваться на паспорт с покрытой головой. В нашей практике этот вопрос до сих пор актуален. В 1999 году подобный спор трижды рассматривался в наших судах. Группа мусульманок подали коллективное исковое заявление против ОВИР МВД Азербайджана. МВД отказало женщинам фотографироваться с покрытой головой, ссылаясь на "Положение о паспортах". Там описывается законодательно допустимый внешний облик человека, фотографирующегося на паспорт. В азербайджанской редакции, которая является единственно аутентичным текстом, в частности говорится, что человек должен быть "p.qsiz ve gundelik gorunushe xas olan terzde". Именно на основе этой формулировки МВД и отказало мусульманкам. Районный суд вынес решение в пользу женщин-истцов, посчитав, что МВД не должно было расширительно толковать слово "p.qsiz", поскольку в буквальном значении оно не охватывает хиджаб. МВД опротестовало решение районного суда в Бакинский городской суд. (Напомню, это было в 1999 году, т.е. до судебной реформы, когда еще существовал Бакинский городской суд, выполнявший также и апелляционную функцию по отношению к решениям районных судов города Баку). Бакинский городской суд тоже поддержал женщин. Но его решение было более аргументированное, чем решение районного суда. Бакгорсуд, в частности, постановил, что хиджаб для мусульманки соответствует формулировке "gundelik gorunushe xas olan terzde" "Положения о паспортах". Это могло бы стать революционным решением нашего суда. Но и оно было опротестовано, на сей раз в Верховный Суд. А Верховный Суд взял и отменил решение Бакгорсуда, оставив таким образом в силе решение ОВИР МВД не выдавать паспорта женщинам с покрытой головой на фоторграфии. Уже несколько десятков тысяч женщин вынуждены жить без удостоверений и паспортов, не имея таким образом возможности подавать документы в ВУЗ, участвовать на выборах и очень многое другое. Я считаю, что государство таким образом поступает неправильно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
robespier Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 eto pozor, ne dopuskat musulmankam fotagrofirovatsa s s platkom! y ne ponimay visshih doljnostnih lits Azerbaydjana oni chto ne musulmane?? kak mojno ogranichevat svoodu cheloveka i zapreshat emu? kak mojno tak otnasitsa k jenshinam-musulmankam? pochemu molchit nash sheyh????? v pervuy ochered on doljen lobbirovat eto delo! eto pozor, i bolshoy greh!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Что вы хотите от нашей власти? Разрешения платками голову покрывать? А может вам еще нормальные выборы, достойную зарплату и освобождение территорий? Ща, с разбегу об телегу, как же. Господа, простой народ нужен им только когда надо идти в армию и взымать налоги, а когда хапать - и без народа прекрасно обходятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tete Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Interesno na dnyax prezident Irana poprosil u prezidenta Francii dat razresheniya jenshinam musulmankam nosit paranju v shkoli i univ-ti, ne poymu cto to yanindakina duxu catmir demeye? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Нет, друг Тете, просто у ТотальФинаЭльфа есть нефтепроекты в Иране. Так что, будем надеяться, что грешники отсосут у обезьянки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tete Опубликовано: 24 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 декабря, 2003 Нет, друг Тете, просто у ТотальФинаЭльфа есть нефтепроекты в Иране. Так что, будем надеяться, что грешники отсосут у обезьянки. Respect:)))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zam Опубликовано: 25 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря, 2003 Статья истерична и некорректна. Путь решения проблемы, полагаю, лежит через формирование группы лобистов и будирования вопроса в пармламенте. И потом, возможны и конституционные дополнения, скорее желательны, для четкого урегулирования последующих проблемных вопросов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VEZirovILgam Опубликовано: 25 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря, 2003 I tak platki, hmmmmmmmm Odno iz pravil`nix resheniy kotoriye predprinyaty nashimi institutami sudovedeniya. Fotografirovat`sya v platkax i v raznix golovnix uborax nel`zya, i etot vopros doljen reshitsya raz i navsegda. Azerbaycan vibral svoy put razvitiya i poetomu spory izlishni. Nikto u nas v strane ne zapreshayet jenshinam nosit` platki. Eto sotsialniy vopros i ne nujno perevodit` etu problemu na uroven` gosudarstvennosti. A takje, v passportax nujno fotografirovatsya bez golovnix uborov. V skolax i vuzax nujno zapretit` vsyakiye golovniye ubory, borodu i usi, kak abutirentam tak i prepodovatelyam. Vsem voyennim i organam pravoporyadka nujno zapretit` nost` borodu i usi. Eto nujno predprinyat vo vsex gos.cuhrejdeniyax. Na sotsial`nom urovne xot` golishom gulyayte ili v nindzya xodite. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Deconstructor Опубликовано: 25 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря, 2003 VEZirovILgam, Нельзя позволять государству вмешиваться в вопросы вероисповедания, нравственности, этикета и т.п. Фотография на паспорте должна четко показывать только черты лица. Хиджаб, тюрбан и прочее этому не помеха. Кроме того, подобные головные уборы не являются прихотью, они часть религиозного самосознания верующих граждан. Свобода вероисповедания гарантируется на конституционном уровне. V skolax i vuzax nujno zapretit` vsyakiye golovniye ubory, borodu i usi, kak abutirentam tak i prepodovatelyam. Vsem voyennim i organam pravoporyadka nujno zapretit` nost` borodu i usi. Eto nujno predprinyat vo vsex gos.cuhrejdeniyax. Как вы представляете государственный контроль над этими запретами? Где разумный предел толкования таких запретов? К примеру, если запрещена борода, можно ли ходить с щетиной? Или за небритое лицо следует наказывать? Можно ли фотографироваться на паспорт лысым или подстриженным под хиппи или панка? Ведь без головного убора все-таки. С усами, вообще, с президента начинать придется. Короче, не серьезно это. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VEZirovILgam Опубликовано: 25 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 декабря, 2003 Eta praktika ne novshestvo Kontol' i nakazaniye obyazatel'no predusmotrenno. Yest' standartı. Ne nujno radikalizirovat i nastrevat' obstanovku, vi je xorosho ponimayete chto vneshnost' yest' samovirajeniye. V angliyi i v nekotorix stranax vashi kollegi zaxodya na sudebniy process nadevayut daje pariki i ne tol'ko. Doktora odevayut xalat i kolpaki. Poetomu u gos.slujashix i samoye glavnoye u voyennix doljen bit standart s borodoy i volosami, tak je kak i v ix formennix odejd. A gos.slujahiy i apparatchik eto litso gosudarstva. I tak Daleye. Gde je vi videli panka advokata ili drugix predstaviteley professiy? V chastnix korporatsiiyax mojete sebye predstavit' yavitsya ne britim, ne glajennim i bez galstuka? Yesli nablyudayetsya protivopolojnoye v drugix stranax kak Iran, Oman, Kuweit i t.p. To yavlyayetsy li eto pokazatelem visokoy demokratiyi obshestva etix stran?????? Azerbaycan vibral svoy put'. Snova povtoryayus' u nas drugoy kurs. Yesli gosudarstvo ne lezet v relegiozniye dela, to relegiya toje ne doljna vlezat dela gosudarstva. Gosudarstvo ne zapreshayet regilioznix atribut. V mecheti yest svoy standart. Gosudarstvo ne ustanavlivayet tam pravoviye normativi, tam normativi ustanovlenni Kuranom. Nu yesli vi idyete v AVIR poluchat' passport, to nujno priderjivatsya pravil i standartov gos.ucherejdeniy. I potom razreshaya fotoki s platkami na passportax, chto je budet dalshe???? Chto budet pravami predstaviteley drugix religiy???? Oni razve ne budut zashimlyatsya???? Poetomu v tsivilnax stranax, kotoroy mi xotim stat' nujno predotvrodit' takogo roda narusheniy. Ya chitayu narusheniyemi fotkotsya v golovnix uborax na official documents. Ya chitayu narusheniyem nosit borodu i usi voyennim i silam prvoporyadka. Ya chitayu narusheniyem nosit relegiozniye atributi v vishix uchebnix zavedeniy, a tem boleye v srdne obrozavatel'nix shkolax. A usi prezidenta ostavte v pokoye. I reshite je dlya sebya vsetaki chto u nas yavlyayetsya konstitutsiyey? Koran, Ivrid ili Bibliya? Vot yesli kto jelayet vibrat sebe svoyu konstitutsiyu, pust' za neye vedyot demokraticheskuyu bor'bu, a ne najimat' i trebovat' demokratiyi tol'ko dlya individuma ili chasti obshestva. Uvajayemiy Deconstructor vi yurisprident i vi doljni luchshe znat' i ponimat' situatsiyu v nashey respublike. Kto i zachem borit'sya za platki i vo chto prevrashayut problemu. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RETABOLIL Опубликовано: 26 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 декабря, 2003 (изменено) VEZirovILgam В полной мере понял ход ваших мыслей. Вы пишите- “Не нужно радикализировать и настревать обстановку,вы же хорошо понимаете что внешность есть самовыражение”.Цитата и слова, “радикализировать и настревать обстановку” мне не знакома и не понятна,могу догадываться что это значит,но догадки в данном случае могут быть опрометчивы.На счет "внешность это есть самовыражение"- согласен,и добавлю что она может быть разная,в том числе с проколотыми дырками в ушах у мужского пола,с косами одним или несколькими у мужского пола,с накрашенными глазами и волосами,выщипаными бровями и так далее так же у мужского пола.Мне могут выразить,зачем вдаваться в крайности,есть ведь стандарт.Но ведь стандарт также придумывают люди,а не ангелы или святые.Конституцию также придумали и внедрили люди с позволения людей,а не другие создания.Вот и мы являемся обычными людьми которые пытаются понять некоторые аспекты нашей действительности.Почему кто то должен быть ровным как многие,а другие ровнее,почему одним мужчинам позволено фотографироваться с серьгой в ушах и с косой на голове,а другим женщинам не следует фотографироваться в платке который запрещает снимать Всевышний при посторонних мужчинах по законам религии которой они живут.Почему одни девушки или женщины могут посещать вузы в мини-юбках и одеяниях напоминающих комбинации нижнего белья,другим запрещенно посещать те-же заведения в религиозных одеяниях в данном случае платках(так как речь о платках).На счет бороды,усов,и так далее,а тем более для работников гос структуры тема отдельная не имеющая ни чего общего с данным вопросом.Так как данная тема затрагивает честь и достоинство наших матерей,сестер,дочерей,у которых могут быть разные вероисповедания,будь то мусульманки,христианки, иудейки или даже просто женщине атеистке.Ни кто не вправе запрещать женщине носить платок и хиджаб,ибо носить это приказал Всевышний.Это мое личное мнение,уверен и мнение многих.Вот с этого и начинается та самая демократия о которой вы упомянули. Азербайджан выбрал свой путь-согласен,может он и выбрал свой путь,а мы что просто мимо проходили или мы не причем когда наша родная страна выбирает свой путь.Если я не пожелаю чтобы моя дочь или жена или сестра посещала любые заведения в том числе и высшие учебные,куда я плачу реальные деньги мне получается не по пути который выбрала моя родина?Это абсурд и утверждение не имеющее ни чего общего с человеческой действительностью,на счет суверенного государства исповедующего ислам я вообще молчу.И потом кто может растолковать этот самый путь,от и до?Что я должен делать,в чем мне ходить или как мне посещать учебные заведения.Но если этот стандарт действительно подразумевает запрет на ношение платка в учебные заведения,и разрешение носить обнаженную одежду моим родным,будь проклят тот самый стандарт и вуз и все что с этим связанно,опять таки будь проклят не мною,так как не имею таких полномочий.На счет остальных атрибутов,головных уборах или бороде и усах опять таки это дела мужские,и мы мужики с ними как ни будь сами разберемся,в данном случае разговор не об том.Да и усы президента нам не зачем,как говорится сами с усами,главное не с рогами. VEZirovILgam прошу прощение за то что вмешиваюсь в обращение направленное к юзеру Deconstructor ,но мне действительно интересно узнать мнение разных людей по этому поводу,осбенно людей которых считаю за своих близких.Также это обычный виртуальный форум где каждый волен поступать на свое усмотрение,оставаясь при всех своих мнениях.Вы обращаетесь к Deconstructor как к знающему и понимающему ситуацию в нашей республике,в конце добавляете ,кто и зачем борется за платки и во что превращают проблему. Отвечаю за себя,так как топик сам и создал. Уважаемый VEZirovILgam если вы считаете что данный вопрос действительно является непосредственно проблемой для нашего государства и конституции, прошу мой пост оставить без внимания.Не стану также спрашивать кого вы имеете ввиду,когда уверенно заявляете “кто и зачем борется”,хотя я на самом деле не знаю кто и зачем борется,и вообще является ли это борьбой.Так же просьба оставить мой пост без внимания если вы считаете что данный форум или некая мысль и вопрос на нем некоего юзера,действительно может отрицательно повлиять на ход событий в государстве. А в общем благодарю за мнение,хотя много юридических вопросов,но об этом сугубо засекреченном я вечерком parkdaki cayxanada поболтаю с кем нибудь. Изменено 26 декабря, 2003 пользователем RETABOLIL Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VEZirovILgam Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 (изменено) ... “радикализировать и настревать обстановку” мне не знакома и не понятна,могу догадываться что это значит,но догадки в данном случае могут быть опрометчивы. Mojet, Moy yunniy drug, i ne znayesh znacheniye etix slov, no svoim postom ti dokazal svoyu radikalnost`. Mnogiye zdes pridiryayutsya k gramotnosti moix postov v izlojeniye russkogo yazika. No ya dumayu chto ne vajno gramotnost` znaniy chujogo yazika nejeli stidno ne imet gramotnosti v virajeniye sebya i svoix misley. Почему кто то должен быть ровным как многие,а другие ровнее,почему одним мужчинам позволено фотографироваться с серьгой в ушах и с косой на голове,а другим женщинам не следует фотографироваться в платке который запрещает снимать Всевышний при посторонних мужчинах по законам религии которой они живут. Vo pervix bit rovnim nujno pered zakonom. Ya je pisal chto xot` golishom xodi na ulitse, no v AVIR kogda prixodish za pasportom, bud dobr odetsya prichesatysa i postrichsya. To je samoye kasayetsya i jenshin. Yesli ti smotrish na problemu kak PLATKOV, to ya izlagalsya po vsem aspektam, ne ogranichivayas platkami, no vsemi golovnimi uborami i religioznami atributami. I yeshe pokaji mne pojalyusta RESOURCE, gde napisano chto запрещает снимать Всевышний при посторонних мужчинах по законам религии . Chto eta za religiya i gde eto vse napisano????????? Samim bolshim grexom yavlyayetsya imenno iskajeniye tolkovaniy svyatix knig. Poetomu kogda sporit ili chto to pisat o religiyi, nujno navernoye nemnojnko i osvedomitsya ob etom. На счет бороды,усов,и так далее,а тем более для работников гос структуры тема отдельная не имеющая ни чего общего с данным вопросом. Tema ne otdelnaya, naoborot. Mojet eto vse sluchaynoye sovpadeniye chto vo mnogix tochkax zemnogo shara imenno stal ostro stoyat vopros o platke kak o religioznom simvole. Так как данная тема затрагивает честь и достоинство наших матерей,сестер,дочерей,у которых могут быть разные вероисповедания,будь то мусульманки,христианки, иудейки или даже просто женщине атеистке. Nu zdes uje ya dumayu goda dali svoye znat' i ti vpal v emotsiyi. Ne znayu nujno li nachinat spor o chesti i dostoinstve svyazivaya eto s platkom. Tak vot besmislenno ob etom chtoli bo govorit. Ranshe pochemu to vse fotkolis bez problem i nikto chet i dostoinstvo ne teryal. Ни кто не вправе запрещать женщине носить платок и хиджаб,ибо носить это приказал Всевышний.Это мое личное мнение,уверен и мнение многих. Kak je mojet prikaz vsevishnego bit lichnim mneniyem prostogo smertnogo???? I dalshe ya budu ochen priznatelen yesli pokajesh mne etot prikaz. Gde i pochemu vse eto zapreshalos ili razreshalos. Но если этот стандарт действительно подразумевает запрет на ношение платка в учебные заведения,и разрешение носить обнаженную одежду моим родным,будь проклят тот самый стандарт и вуз и все что с этим связанно,опять таки будь проклят не мною,так как не имею таких полномочий. Znayesh ya vsegda dumal i znal chto ti ochen tolkoviy paren daje ne po godam. Vse tvoi trudi i sposobnosti kotoriye ti pokazivayesh na MejNatse, ya vsega chital s volneniyem i vostorgom, daje doley gordosti. No pochemu-to mne ne xochet veritsya chto takoy talant mojet ispisat i iskajit, kak ti eto sdelal v verxnem QUOTE. Ya sovetuyu tebye prizadumatsya i ne ukazivat men chto delat ili ne delat. Ya dostatochno mojet navidelsya i naslushalsya i daje nachitalsya chto moguy virazit svoyu misl po lyubim temam interesuyushey menya. Deconstructor mojet sam otvetit, chego ya uje nadeyus ne poluchit. Poeotmu tvoi izvineniya za vmeshatelstvo ne prinimayutsya. Изменено 29 декабря, 2003 пользователем VEZirovILgam Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Deconstructor Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 Уважаемый VEZirovILgam, Я понял вашу точку зрения. Спорить не собираюсь, ибо уважаю ваше право на конкурирующее мнение. Вопрос, затронутый в этой теме меня лично особенно пока не волнует, ибо есть поважнее проблемы. Я согласен с Ретаболилом в том, что не следует смешивать вопрос о разрешении фотографироваться на паспорт в хиджабе с вопросом о ношении усов и бороды гос. чиновниками. В армии с этим построже и это правильно. Но запрещать чиновникам носить усы и/бороду это уже слишком. Кстати, среди наших чиновников много усачей, есть (хотя значительно меньше) также и те, кто носит бороду. В парламенте даже есть женщина-депутат, которая на публике, в том числе и на заседаниях Милли Меджлиса всегда появляется с покрытой головой. Немало студенток ходят в хиджабах. Разве это проблема? Касательно же хиджаба и паспортов я утверждаю, что в нашем законодательстве нет прямого запрета на это. Я согласен с решением Бакинского городского суда, аргумент которого был приведен в моем посте выше. Если правительство считает, что фотографироваться на паспорт в хиджабе должно быть запрещено (это ему еще придется аргументировать), то было бы честнее с его стороны прямо указать на это в соответствующих нормативных актах. При существующей же формулировке (см. мой пост выше) такой смысл однозначно не выводится. Прошу вас учесть, что уже несколько десятков тысяч женщин не могут пользоваться целым рядом гражданских прав из-за отсутствия удостоверений личности в виду соответствующего административного запрета. Нельзя долго продолжать делать вид, что этой проблемы не существует или что она порождена упрямством горстки людей женского пола. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VEZirovILgam Опубликовано: 30 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2003 Respekt vam durzya, izvinite chto zanyal u vas tak mnogo vremeni. S nastupayushim vas. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RETABOLIL Опубликовано: 30 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2003 (изменено) VEZirovILgam Na samom dele kogda ya izlagal v predidushem poste (Цитата и слова, “радикализировать и настревать обстановку” мне не понятна,могу догадываться что это значит,но догадки в данном случае могут быть опрометчивы) imelos v vidu ne ponyatno k komu I k cemu bilo adresovana dannaya tsitata,a ne gramaticeskiy smisl etix slov.Ya tak ponimayu “radikalizirovat” znacit bit radikalnogo mneniya I ne pitatsya po etomu povodu diskutirovat.”Nastrevat obstanovku” :znacit govorya prostim yazikom,podlivat maslo v ogon v goryasheym kostre. VEZirovILgam kak vidite v etix virajeniyax ne viju ni cego s tocki zreniya gramatiki,da I razve mojet imet gramatika kakoye libo otnoshenie kogda obshayutsya mejdu soboy mujcini ne imeyushee otnoshenie k razdelu literature I pravopisanie russkogo yazika.Po etomu povodu mojno smelo lyubomu skazat “ежим как можем” I ya ni kogda ne posmeyu kogo libo upreknut v negramotnosti,tak kak sam ne stradayu osoboy gramatikoy,pri etom custvuyu sebya zamecatelno. Obyasnyu pocemu ya ukazal cto ne ponyal dannuyu tsitatu:Esli imelos v vidu “Net nujno radikalizirovat i nastrevat' obstanovku” v dannom topike,to eto virajeniye bilo yavno ne ko mne,tak kak ya privel statyu kotoraya naxoditsya na sayte moyego uvajaemogo zemlyaka I celoveka,I kotoruyu jelayu obsudit s moimi blizkimi,uvajaemimi,zemlyakami ,furrumcanami v litse bratyev I sester.Esli imelos v vidu ne nujno eto delat na forume ili v razdele opyat ne ponyal po kakoy pricine,I kto eto sebe pozvolil.Esli imelos v vidu v gosudarstve ili po jizni,to opyat ne poymu,mogut li kogo libo posti ili voprosi o kosinkax I procee pricenit usherb gosudarstvu pri nineshnem rasklade.Vot po etim trem motivam ya I ne ponyal dannuyu tsitatu.Konecno mog bi ya eto delo ne tak silno “xirdalamag”,no inogda prixoditsya ctobi ne kozatsya nevejestvennim k sobesedniku. Na scet virajenya “moy yuniy drug” blagodaryu I dobavlyu cto ya posledniy raz eto virajeniye slishal ot pojilogo I uvajaemogo mne celoveka,k pojilim otnosheniye u menya na poctennom meste I potomu v obrashenii budu s vami priderjivatsya slova”Vi”. Vi pishite - pokaji mne pojalyusta RESOURCE, gde napisano chto запрещает снимать Всевышний при посторонних мужчинах по законам религии . Chto eta za religiya i gde eto vse napisano????????? Budu izlagat tolko o tom cto mne izvestno tocno: Avtoritetnee svashennogo Korana - “resurs” mne ne izvesten. “I ne podobaet veruyushemu mujcine ili veruyushey jenshine,kogda Allah I Poslannik Ego poreshili cto-libo,imet vibor v dele ix.I kto oslushivaetsya Allaha I Poslannika Ego,istinno,vpodaet v yavnoe zablujdenie”(Sura 33,ayat 36) “I ctobi oni zakrivali svoimi golovnimi pokrivalami grudi svoi’”(Sura 24,ayat31) Xidjab eto ne prosto moda ili stil odejdi,eto jiznennaya pozitsiya.Eto odin iz ocen vajnix aspektov jizni musulmanskoy jenshimi.On otnositsya takje priminitelno k jenskoy golovnoy nakidke ili platku.No casto upuskaetsya tot fakt,cto Xidjab oznacaet gorazdo bolshe,cem prosto odejda. Kogda ya pishu Vsevishniy zapreshaet snimat pri postoronnix mujcinax,rec idyot o veruyushix,to est tex kto uveroval,soblyudayushix vse stolpi islama,delayushix ejednevniy namaz,soblyudayushix vse pravila predpisannie Allaxom. Ob ostalnix,to est ne znayushix, u tex u kogo malo imana reci net.Celovek rojdaetsya neznayushim,jivet v ucenii,a nevejestvennim on mojet tolko stat. Po etomu povodu vo vsyom mire vklucaya Evropu, idut seycas debati, prinimayutsya zakoni,I estestvenno Azerbaycan ne isklucenie.Mojno elementarno dat zapros po dannoy tematike I ubeditsya skolko raznogo roda infi viplivet na obozrenie.I cto eto zapreshenno obsujdat?kem?kto eto takoy “znamenitiy I velikiy”? kotoriy zaprshaet obsujdat dannuyu temu. Dalee vi pishite -“Samim bolshim grexom yavlyayetsya imenno iskajeniye tolkovaniy svyatix knig. Poetomu kogda sporit ili chto to pisat o religiyi, nujno navernoye nemnojnko i osvedomitsya ob etom”. Net dorogoy, odnim iz samih bolshih grehov yavlyaetsya priobsheniye sotovarisha , Allahu.Neznanie ili neosvedomlyonnost ne yavlyaetsya grehom,a vsego lish yavlyaetsya malenkim Imanon. Lyudi uporno obmanivayushie samix sebya daleko ne isklyuceniye I sostovlyayut bolshinstvo jiteley planeti.Tak skazanno v Korane. ”…net,bolshnstvo ix ne znayut istini,a potomu otvroshayutsya oni”(Sura”Al Anfal”8:24)Dlya togo ctobi ne okazatsya v cisle etogo bolshinstva,kajdomu neoxodimo zadumatsya o sebe I potruditsya nad tem,ctobi ne vvodit sebya v zablujdenie,a trezvo osoznavat tsel svoey jizni.Ved zakrivat glaza na deystvitelnost nerazumno,begstvo ot realnosti ne prineset ni kakoy polzi ni v etom ni v drugom mire,a naoborot privedet k gorkomu I bezisxodnomu raskayaniu. VEZirovILgam kogda vi pishite I obrashaetes k neznakomomu celoveku prosu vas otsec danniye frazi (“Poetomu kogda sporit ili chto to pisat o religiyi, nujno navernoye nemnojnko i osvedomitsya ob etom”) iz svoego leksikona ,uverayu vas oni ne unijayut sobesednika I ne vozvishayut vas,a naoborot stavyat vas v rang nevejestvennogo celoveka po otnosheniyu k lyudyam.Poetomu otsekayu dannuyu tsitatu ot sebya,znaya cto lyubomu celoveku svoystvenno oshibitsya. Dalee pishite- “Nu zdes uje ya dumayu goda dali svoye znat' i ti vpal v emotsiyi. Ne znayu nujno li nachinat spor o chesti i dostoinstve svyazivaya eto s platkom. Tak vot besmislenno ob etom chtoli bo govorit. Ranshe pochemu to vse fotkolis bez problem i nikto chet i dostoinstvo ne teryal.” O kakix godax rec neponyal,I v kakix godax emotsii dayut o sebe znat takje ne znayu,xotya s naukoy psixologiya celoveka nemnogo znakom. Na scet platkov sporu net,est opredelenniy vopros I tema dlya obsujdeniya,na kotorie proshu otvetit,I po vozmojnosti obsudit.Zacem mne nujen bessmislenniy I nelepiy spor kotoriy zavedomo izvestno ni cego ne dast,krome izlishney mishininoy sueti.Soglasen s vami cto ranshe fotkalis bez problem,no ranshe opyat taki ne vse tak postupali,ranshe ne znali mnogoye cego izvestno seycas,a glavnoe ne uverovali vot i ne znali,I tak dalee.Vo vremena djaxiliil voobshe pozvolyali praticeski vsyo,I eto ne pokazatel.Kajdiy doljen reshit dlya sebya on dvijetsya vpered ili vsegda oglyadivaetsya nazad.Ranshe mnogo cego bilo polojitelnogo i nelepogo.Vot I xorosho bi otobrat dlya sebya bolee priemlemoye,a ne dumat o globalizatsii vsex I vsya.Eshe raz zamecu cto razgovor o platkax eto ne obyazalovka ko vsem na svete,eto ne ugovor ili uprashivanie vsex podryad,eto obraz I uklad jizni musulmanskoy jenshini,kotoroy nelzya snimat golovnoye pokrivalo pri postoronnix mujcinax.Eto ne konstitutsuya ili zakon obshestva,eto predpisanie Allaha.A nravitsya eto komu ili net,vigodno eto komu ili net,ot etogo Allah ni cego ne teryaet.Est mnogo info ob etom,no daleko ne xodya mojno zaglyanut suda -- http://www.islam.az/sorgu.htm ,zadat lyubix voprosov na cto polucit trebuemiye itveti.Priznayus ya eshe ne zadaval. Dalee idut lestniye slova v moy adres za cto blagodaryu,xotya na samom dele takim ne yavlyayus,a prosto obicniy so svoimi zakidonami,nadeyus kajdomu celoveku svoystvenna razlicnaya manera I stil.Glavnoye ne vpadat v bespokoystvo po neizvestnomu povodu. Ya bi prislusaksya k vam kogda vi pishite “Ya sovetuyu tebye prizadumatsya i ne ukazivat men chto delat ili ne delat. Ya dostatochno mojet navidelsya i naslushalsya i daje nachitalsya chto moguy virazit svoyu misl po lyubim temam interesuyushey menya.” No k scastyu ya dalyok po jizni realno ot togo ctobi ukazivat komu libo cto libo,a virtualno eto I vovse ne razgovor.Mojet vi imeli vvidu mne prizadumatsya I ne prosit vas cto libo delat,eto drugoy vopros,no ukazivat eto slovo yavno ko mne ne podxodit,vidit Allah cto ni kogda ne stradayu podobnim deyaniyem,da I drugim ne jelayu togo. Veryu cto vi dostatocno navidelis,naslishalis I nacitalis dlya togo ctobi virazit svoyu misl,no ubeditelno proshu vas virajat etu misl ne v usherb svoemu bratu po vere,esli ya ne oshibayus. VEZirovILgam vidite kak mi plavno mojem pereyti v nejelaemoe ruslo.I dlya cego?ctobi pokazat svoyo dostoinstvo?svoyo znaniye ili nekuyu vozvishennost?Ili mojen pokazat kto deystvitelno rovnee.Net konecno,vsyo cto mi delaem ravno vozduhu pered ocami Allaha,kak bi ya vas ne razocaroval svoim predidushim QUOTE. Eto obicniy virtualniy forum gde mi sprashivaem,obsujdaem,znakomimsya I ubejdaem,no ne proigrivaem ili pobejdaem.Vot i topik ctobi uznat,posovetovat,napomnit,mojet cto libo ponyat ili daje prinyat vo vnimaniye.No v rusle obid I ne ponimaniy,mne ne nujen bolee ni kakoy otvet po dannomu voprosu,tem bolee ya na 90% znayu ofitsialniy otvet gosudarstva,zamecu cto on namnogo uteshitelniy cem slovo “nelzya” po povodu fotkatsya na pasporta v kosinkax. Ya smogbi vmesto dannogo posta prostavit neskolko smaylikov,ot etogo ya xuje ne stalbi,takje I etim otvetom ya lucshe ne stanu,no glavnoye bit bolee terpimee I vnimatelnee k drug drugu. V lyubom slucaye ya poslednee slovo ostavlayu za vami,I pust budet otvet po vashemu-“nelzya” potomu cto zakon. Ya uveren putyom sovmestnix vzaimoponimaniy I terpimoy blagorazumnosti mi pridyom k sovmestnomu edinstvu,a esli mi ne pridem,to za nas pridut,I eto toje budet nazivatsya zakonom. A voobshe ya umorilsya nabirat tekst latinskim shriftom,I kto eto vas obvinil v maloy gramotnosti,tashite ego suda,ya emu ustroyu kuskinu mat,cto znacit izlagat russkuyu rec ,latinskimi bukvami ,azerbaycantsam. VEZirovILgam k etomu topiku ya bolee ne vernus,tak kak po etomu povodu ya skazal bolshe cem xotel. A infu polucil tolko od Dekonstructor,gogda on ukazal –“Российский Верховный Суд недавно принял решение, разрешающее мусульманкам фотографироваться на паспорт с покрытой головой.В нашей практике этот вопрос до сих пор актуален.” I esli eto deystvitelno rabotaet,eto poucitelniy primer dlya nekotorix stran ne zavisimo kakoe veroispovedaniye preobladaet v dannom gosudarstve. VEZirovILgam gardash,azerbaycanlilarin hemrelik bayram munasibetisi ile tebrik edirem,ve belelikle Allah hammimizdan razi galsin. Изменено 30 декабря, 2003 пользователем RETABOLIL Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.