Тигран Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 Геноцид понтийского эллинизма Единогласным решением греческий парламент 24-02-1994 постановил считать 19-е мая Днём Памяти геноцида греков малоазийского Понта турками за период 1916-1923 гг. Систематическое истребление греков малоазийского Понта привело к уничтожению 353.000 человек, причём выжившие отправились в качестве беженцев в Грецию или Россию Греки понта - трёхтысячелетняя история Значительная часть эллинизма сохранилась после распада Византийской империи на севере Малой Азии на Понте. Разумеется, взятие Трапезунда турками-османами с 1461-ом году означало для эллинизма Понта потерю независимости, но не своего национального самосознания. В пределах Османской империи понтийские греки стали наиболее изолированной частью эллинизма, поскольку проживали на скудной земле, не привлекавшей особенного внимания высшего руководства империи. К тому же они представляли собой меньшинство среди множества иноверных и разноязыких народов, таких как курды или армяне. Несмотря на всё это, понтийским грекам удалось сохранить свой язык и свое верование, занять главенствующее место в хозяйстве городских центров данной области и даже приумножить свою численность, что позволило им расселиться и по областям Кавказа и Крыма и в конце концов значительно поднять уровень своей культуры и образования. Причины экономического роста следует искать прежде всего в разработке рудников Аргируполиса, затем в расширении торгового пути Трапезунд-Таврида и, наконец, в морской торговле с портами Понта Евксинского, в основном с крымскими. Экономический рост сопровождался демографическим. В 1865 году число понтийских греков составляло 265.000 человек, а в 1880 г. достигло 330.000 человек, проживавших в основном в городских центрах. Понтийский эллинизм, концентрировавшийся в начале XX века в областях Синопа, Амазеи, Трапезунда, Самсуна, Лазики, Аргируполиса, Севастии, Токаты и Никополя, поглощённых Османской империей, насчитывал, согласно переписям Вселенской Патриархии и османских властей, примерно 600.000 человек. При этом в южной России и на Кавказе в то время жило приблизительно 150.000 понтийских греков, перебравшихся туда после захвата Трапезунда османами в 1461 г. Естественным спутником экономического развития и роста населения явилось становление (на первоначальном этапе) и последующее развитие преподавательской деятельности. В 1860 году в районе Понта было 100 греческих школ, в то время как в 1919 году после распада османской империи количество школ достигло 1401, а учеников 86.000. Наиболее известными были Курсы Трапезунда. Разумеется, помимо школ понтийские греки располагали типографиями, журналами, газетами, клубами и театрами, что свидетельствует не только об их высоком духовном уровне, но также и о национальном самосознании. План геноцида В июле 1914 года Турция вступила в Первую мировую войну на стороне Германии и объявила всеобщую мобилизацию. Ей подверглись также и понтийские греки, но не для того, чтобы пополнить собой турецкие вооруженные силы. Правительство, считая понтийцев "неблагонадежным" населением, особенно после развала русско-турецкого фронта, начинает выселение греческого христианского населения Восточной Анатолии вглубь страны. Все пригодные к службе мужчины в возрасте 20-45 лет отправлялись в рабочие батальоны (амеле тамбуру). Тех, кто не подлежал призыву, вскоре также постигла эта участь, в особенности после занятия Трапезунда русскими 5 апреля 1916 года. 1915 год стал трагической вехой в истории понтийского эллинизма Малой Азии. В тот год, когда все европейские государства оказались втянутыми в Первую Мировую войну, турки разработали план уничтожения христианского населения Малой Азии. В июне произошло изгнание и последовавшее за ним истребление армян. Тогда же начались и первые насильственные действия против греческого населения. В декабре 1916 турецкими генералами Эмвером и Талаатом был разработан план уничтожения мирного греческого населения Понта, который предполагал "физическое уничтожение мужчин от 16-ти до 60-ти лет в городах и полное изгнание мужчин и женщин с детьми из деревень во внутренние области Анатолии с применением физического уничтожения". Это план был приведён в исполнение на две недели позже, в основном в областях Самсуна и Пафры. Окрестности Трапезунда избежали бесчинства турок, только благодаря тому что он был уже захвачен русскими войсками. Сопротивление Угроза смерти вынуждала богатых греков выплачивать определенную денежную сумму в 20 золотых лир ("петели"), неимущим же приходилось уходить в горы. Здесь же оказывались и те, кто дезертировал из турецкой армии из-за невыносимых условий в ней. Так начали создаваться первые партизанские группы, которые действовали как сообща, так и по отдельности, ведя отчаянные бои с прекрасно вооруженной и обученной турецкой армией. Партизанская война сосредоточилась в основном в западных областях Понта, в районах Амиса и Пафра. Только благодаря защите населения, которую обеспечивали партизанские отряды, из 183 тысяч проживавших в Амисе греков в эти годы выжило по крайней мере 50 тысяч. В 1915 году в борьбу с турками вступает отряд Василь-аги (Василеоса Анфопулоса), который сеял ужас среди турок в Амисе. Партизанам под началом Пандель-Амису (Панделиса Анастасиадиса) удалось противостоять многотысячной турецкой армии в многодневной битве под Агиу-тепе (16 ноября 1917 года). Тот же отряд участвовал в важном сражении у Небентага (конец 1917 года) под Пафрой. Когда закончились все боеприпасы, отряд предпочел погибнуть, но не попасть под власть турок. Осенью 1921 года воины Кутса-Анастаса (Анастасиоса Пападопулоса) уничтожили 700 турецких солдат в битве против турецкого военачальника Лива-паши на горе Топсам. В конце 21 года местечко Дазли стало местом столкновения между партизанами и командиром Джемалем Джевитом, который был уничтожен с помощью Истила-аги. В восточном Понте защитники Санты вынудили турок дать ей неписаные права неприкосновенности. В битве под Копалантами 25 января 1918 года победа над турецкими войсками обеспечила спокойствие этой территории вплоть до 21 года, когда Кемаль Ататюрк решил отправить огромную армию для борьбы с партизанским движением в этом районе. Глава местного партизанского движения, Евклидис Куртидис, успел лишь вывести оттуда женщин и детей. Достойны упоминания также отряды Евстафия Феодоридиса, Иорданиса Тсарухонета, Иоанниса Кианхидиса, молодого священника Панайотиса Макридиса и Димосфена Евфремидиса. По сегодняшним подсчетам, партизанское движение состояло из 6-7 тысяч участников, условия жизни которых были исключительно жалкими. Суровые погодные условия, холод и снег не оставляли возможности прокормиться за счет окружающих деревень. Обладая лишь почти первобытным оружием (ножами, кирками и т.д.) они пытались оградить мирное население от турецких нападок. Долгое время их единственным источником вооружения служили отобранные в результате удачных столкновений с турками "трофеи", и лишь позднее партизанам стали помогать оружием русские. Однако отсутствие единого руководства и надлежащего вооружения в конце концов привели это движение к поражению. Когда же русские оставили Трапезунд в феврале 1918 года, половина его населения снялась с насиженных мест и последовала за отступающей русской армией. Большинство этих беженцев осело в районе Кавказа и грузинского побережья. Политическая обстановка - понтоармянская республика Еще во время Первой мировой войны понтийские греки и эмигранты начали борьбу за свои права. На "I-м Всепонтийском съезде" в Марселе в феврале 1918 г., и в июле того же года в Батуме представители понтийских организаций заявили своей целью создание независимой Понтийской республики. Это требование было отклонено "великими державами". Великобритания отклонило требование Греции выслать на Понт солдат понтийского происхождения, служивших тогда в греческой армии. Одновременно армяне попытались добиться международного признания армянского государства. Таким образом, понтийцы и армяне пришли к политическому столкновению в областях, которые населяли совместно. Однако тогдашний греческий премьер-министр Э. Венизелос назвал утопией планы по созданию независимого государства и, тем более, по объединению Понта с Грецией. Взамен он предложил сотрудничество греков и армян в рамках единого государства. Несмотря на волну недовольства в понтийских организациях, вопрос основания понтоармянского госудаства был поднят в ноябре 1918 года на мирной конференции специально созданным для этого комитетом. 22.01/04.02 1922 г. греческая делегация поддержала наконец на Верховном Совете Союзнических Сил вхождение Трапезунда в армянское государство. Однако в большинстве своем понтийские греки не приняли позицию греческого правительства, продолжая настаивать на провозглашении Понтийской Республики. В то же время, гонения нового Советского государства на греков с Юга России после участия греческих войск в крымском походе на стороне белых заставили Венизелоса пересмотреть свою политику по понтийскому вопросу. Митрополит Трапезунда Хрисанф, с апреля 1919 представлявший понтийские интересы на мировом уровне, убедил стороны принять решение об устройстве федеративной армянской республики, где греки обладали бы правами автономии. "Великие державы" утвердили это решение на Мирной конференции, однако представители понтийцев на Конференции в Париже продолжали в своем меморандуме 1-14 мая 1919 года настаивать на создании собственного независимого государства под эгидой Греции и США. Британский уполномоченный, Ф. Адам, однако, заявил, что это приведет к новой серии попыток объединиться с Грецией и к повторению старых конфликтов с национальными меньшинствами. Наконец, в январе 1920 года было Хрисанфом и президентом Армянской республики Хатисяном было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации. Стороны договорились также и о вооруженной защите Понта от нападений турок. Однако отказ англичан поддержать создание национальных понтийских отрядов привело к поражению армянских войск под Эрзерумом в ноябре 1920 и к капитуляции Армении в декабре того же года. По условиям соглашения с Кемалем, понтийское население в итоге было оставлено на милость турецких войск. Истребление 19-ого мая 1919 года Мустафа Кемаль Ататюрк высадился в Самсуне, чтобы принять командование над двумя армейскими корпусами в Анатолии. С этого дня турецкий геноцид понтийских греков, который начался уже несколько лет назад, достигает своего апогея. Понтийцы стали жертвами кемалистского плана - очистить Малую Азию от национальных меньшинств. Союзница Турции - Германия, имевшая собственные экономические интересы в Энгисе и на среднем Востоке, не противилась уничтожению христианского населения и даже содействовала распространению геноцида. Под руководством немецкого полковника Лимана фон Сантера Турция начала мобилизацию христиан в рабочие отряды, которые, в действительности, стали лагерями смерти. По свидетельству немецкого консула Амиса Кухова, в 1916 году практически все население Синопа и прибрежных территорий было выдворено. Занятие русскими войсками Трапезунда и появление партизанских отрядов послужило младотуркам лишним поводом к истреблению всего греческого. Все население, от мала до велика, было вынуждено перебираться с место на место, жить впроголодь и гибнуть. К февралю 1917 года погибло более четверти перемещенного населения, остальные же были доведены до крайнего обнищания. Так, при турецком градоначальнике Керасунда Топале-Османе, из 14 тысяч греков, проживающих в городе выжили лишь 4 тысячи. Жестокость приверженцев Ататюрка была очевидна как внутри страны, так и для всей мировой общественности. Юрисконсульт Константинопольской комендатуры и президент следственной комиссии султанского правительства Фери-паши, Джемаль Нузхет, резко осудил действия Кемаля, обвиняя его в том, что тысячи греков были заживо сожжены в храмах, что их поселения разграблены, женщины подвергались насилию, и в целом около 90% процентов греческого населения Пафры было уничтожено. Европейские и американские гуманитарные организации и консульства подтверждали эти заявления. Газета Telegraph в мае 1922 года опубликовала протест украинской дипломатической миссии, которая стала свидетельницей разрушений и насилия в Самсуне и следов смерти на улицах города В октябре 1922 при посредничестве союзнических сил греческое правительство и Кемаль договорились перевезти выживших понтийских греков на турецких кораблях в Константинополь и оттуда на греческих судах в Грецию. Ответственным за перевозку беженцев был назначен Александрос Паллис. Первый корабль с беженцами отплыл в Грецию из Самсуна через Константинополь в ноябре 1922 г. Отток беженцев продолжался и весь 1923 год. В 1924 году христианское население Понта подпало под греко-турецкий договор об обмене населением. В общей сложности более 350 тысяч понтийских греков в городах и деревнях, в ущельях и в горах, в тюрьмах и ссылках приняли смерть от рук младотурок. Примерно 400.000 беженцами направились в Грецию, в то время как число нашедших прибежище на российском пространстве оценивается в 250.000. Вследствие систематического истребления, совершенного турками, все побережье Понта было очищено в национальном, религиозном и расовом аспекте от компактного греческого население, жившего там более 3.000 лет. Остались лишь те немногие, что приняли ислам и притворившиеся таковыми. Поэтому на Понте еще существуют тайные христиане. Те же, кто нашел прибежище в Советском Союзе, вновь подверглись ссылкам и гонениям. Те, кто выдержал все это и выжил, составляют сегодня динамичную часть российского общества, представляя собой основной костяк эллинизма в России. http://www.hellas.ru/sections/genocid/geno...cid_photo.shtml Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 (изменено) Тигран, итак мой ответ на твой копи-пейсты. Тут этот вопрос надо просмотреть из многих аспектов. Political background Историческая правда или право на историю? Когда прадставляли вопрос “о геноциде армян” на рассмотрение Европейского Парламента в деле были такие слова: до сегодняшнего дня турецское правительство своим отказом признать геноцид 1915 года продолжает лишать армянский народ права на собственную историю” Это какой-то бред! История не право, а факт, существование какого либо факта не зависит от его признания. Например во время обсуждения этого вопроса немецский депутат Леммер сказал: " Таким образом, пярламент вписал в свою повестку дня тему, которая может быть объектом исторических исследовании, но никак темой политической дискуссии по современным проблемам” Мода на геноцид? Или что за этим стоит? Последнее время мы очень часто сталкиваемся словами о геноциде. Стоит только задавать в любой поисковик слово “геноцид” так мы получем 1000 сайтов, примерно с одинаковым содержанием- об армянском геноциде. Несколько сайто о геноциде других народностей Османской Империи- греков, ассирийцев и так далее. Возникает вопрос: почему столько ресурсов посвяшенных именно этой теме, которая по настиоянии этих источников происходили когда сто лет тому назад. Как насчёт современных событии. Истоки этого инциндента берут начало из доклада Вандемельбрука, представленного в политическую коммисию Европейского парламента. В докладе Вандемельбрук утверждал, вопроеки реальности, что “армянский геноцид” признан комитетом ООН в Женеве и что вследствии этого Европейский Парламент должен в свою очередь, выразить мнение по этому поводу. И пошло и поехало. 18 июнья 1987 года, при отсутсвии большинства своих членов, Европарламент небольшим большинством (68 за, 60 против, из 518 членов парламента !!!!!) принял эту резольюцию предложенную армянским лобби. Однако, что не часто мелкает в такого рода сообщениях, эта резольюция подчеркивает, что “признание геноцида не может служить поводом для каких либо притязании политического, экономического или матераильного характера в отношении сегодняшней Турции” Тут возникает вопрос: ведь если “признание геноцида” не могло иметь никаких практических последствии, то для чего же тогда надо было его признавать? Неужели роль Европарламента сводится к принятию абстрактных заявлении и законов? “Невинность” принятой резолюции плохо прикрывает прицельное лицемерие. Это становится понятно сразу же когда читаешь следующие строки резолюции: " Парламент... считает, что отказ современного турецского правительства признать геноцид, совершенный против армянского народа правительством младотурок, его нежелание решать свои разногласия с Грецией на основе норм международного права, сохранение турецских войск на Кипре, отрицание курдского фактора, а также отсутсвие в стране интинной парламентской демократии и уважения к личным и коллективным, а именно религиозным свободам состовляют вместе непреодолимые преприятсвия для рассмотрения возможности принятия Турции в Европейское Сообщество”... (Здесь использованы материалы из книги Малевилья) Вот для чего все это было нужно!!! Теперь после почти ста лет и греки откирли для себя это “Елдорадо”... впервые 2001 году греческое правительство вспомнило понтийских греков. И опять начинает машинерия пропоганды бить во все колокола... опять нашли виновынх. И они как всехга, о сюрприз!!!, турки, вернее Османская Империя. Опять перед нашими глазами страшные янычары съедающие детей. Historical background Вернемся к грекам. Что же было тогда на самом деле. Ответ на эти обвинения греческого правительства дает австралио-турецская ассоциация. Greek Atrocities and Massacres of Turks During the Greek Rebellion, 1821-1822 Там же Greek Atrocities and Massacres of Turks During Greek Occupation of Izmir and Adjoining Territories, 1919 (Report of the Inter-Allied Commission of Inquiry (May-September 1919) Conclusion The Council member countries (Britain, France, Italy and United States of America) are as guilty as Greece for atrocities committed against Turks, and to a lesser degree to Jews and other non-Greek communities in Anatolia during May-September 1919 and until September 1922. Там же Part 3 - Greek Atrocities and Massacres of Turks in Anatolia after the London Conference 1921-22 События в Кипре Об этом есть отличная книга англичанина Скота Гиббонса. Читайте об этом здесь In the course of the preparation of the Akritas Plan, Greek Cypriot officers serving in the Greek Army were commissioned to assist in specifying the military measures to be taken against the Turkish Cypriots by a secret Greek Cypriot armed force and by the Greek military contingent stationed in Cyprus under the Treaty of Alliance. One of these officers was Dimitrios Ioannides, who served as a major in Cyprus in 1963 and 1964 in what became the unconstitutional Greek Cypriot National Guard. Later he was to become the head of the military junta in Athens, which ruled Greece until 1974. Ioannides was to mastermind the 15 July 1974 coup in Cyprus and install a professional killer, Nicos Sampson, as president. Other resources Attempted Genocide and Ethnic Cleansing in Cyprus- http://www.ataa.org/ataa/ref/cyprus/cyprus...s_genocide.html Greek Atrocities and Massacres of Turks in Cyprus, 1963 - 1974- http://www.atmg.org/GreekBarbarism.html Что ещё очень интересно это, что пишут соседи греков о них. Например македонцы. Genocide of Macedonian Children То, что греки иногда с ума сходят доказывает вот этот документ http://www.agitprop.org.au/stopnato/1999110916.htm Открытое письмо грекам из Балкан http://www.gfbv.de/gfbv_e/media/openletter.htm Изменено 29 декабря, 2003 пользователем Ziyadli Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
WAG Опубликовано: 3 января, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 3 января, 2004 http://www.hellas.ru/sections/genocid/geno...cid_photo.shtml Хм... странно. Точно такие же фотки выставляют армяне в качестве доказательств на сайтах про армянский геноцид. Мне очень знакомы снимки №№2, 3, 5, 9 и 10. Как вы это объясните? Неужели так трудно отличить армян от греков? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gev Опубликовано: 19 января, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 19 января, 2004 Фу как стыдно Ziyadli! Вы видите только то, что хотите. Можно же набрать слово "геноцид" в Yandexе. Я набрал. Нашел 1600 сайтов, причем там и про геноцид понтийских греков, и русских, и чеченцев, и евреев, и цыган, и украинцев, и определение ООН геноцида, и решения 1946 г. и проч. Есть там и сайты с геноцидом азербайджанцев, но только свои. Вы же сами призываете вести разговор корректно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 19 января, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 19 января, 2004 Хм.. а зачем это на азербайджанском сайте? Мы тот тут при чем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БОЗГУРД Опубликовано: 21 января, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 января, 2004 Тигран, а ты не читал, что дашнаки творили с греками в Карсе? Цитата Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.