Перейти к содержимому

ЯС как и сколько ?


Recommended Posts

  • Ответы 58
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

У меня вопрос к парню вс бубунчиками А чо ты делал в муслим шопе?

2 птичке

а что туда разве по пропускам пропускают?

и еще что бы не обижать ваххабитов Муслим шоп это название магазина и поэтому если можно пишите с большой буквы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нардаран не стыдно мусульман не любить?

Все мусульмане братья!!!

Если человек сам себя не уважает,о каком уважение и любви к ближнему может идти речь,сами подумайте!)

Изменено пользователем Angelochek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все мусульмане братья!!!

Gardash o kesler sayilir ki, onlarin bir valideyinleri olsun yada bir egidesi olsun. Eger bu ikisinden biri uygun gelmirse hansi gardashligdan sohbet gede biler?

Imam Huseyni de shehid eliyenler muselman idi:onlarda namaz gilirdi, oruc tuturdu ve s.i.(amma onlar Ehli-Beyt dushmenleri idi). Allah onlara lenet elesin. Iki deste durmushdu Kerbelade uz-uze ve ikisi gishgirirdi ALLAHU EKBER. Indi bu iki deste hagg ola biler, yada bu iki deste musulman ola biler?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так не кто и не ответил почему 7 - дней почему

Парень с бубенчиком ты не ответил на мой вопрос извени если напряг тебя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему 3 дня почему 7 дней 40 дней и 1 год почему именно эти цифры

Три дня по Исламу. Семь дней пошло от туда, что в деревнях новость не успевала распростониться за 3 дня. по этому вывели среднестатистическую 7 дней. От сюда, что бакинцы не делают 7 дней, так как в городе и людей меньше, и инфа быстро распростроняется.

40 дней, это начало разложения тела и еще, что-то такое. Никакого отношения к Исламу не имеет.

Про год не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЗАХОРОНЕНИЮ

Если признаки выхода души из бренного тела налицо[1], то находящимся рядом необходимо:

— положить покойного на правый бок, лицом в направление к Кибле. Также возможно положить покойного на спину, ногами в направление к Кибле, слегка приподняв голову. Последний вариант наиболее практикуем и распространен. В случае тех или иных затруднений, можно оставить покойного в том положении и направлении, которое наиболее оптимально для него;

— опустить веки покойного и молится за него с прошением у Всевышнего возведения его на уровень праведников, прощения его прегрешений и освещения его могилы;[2]

— размять суставы, чтобы они не затвердели;

— положить что-нибудь на живот для предупреждения вздутия;

— повязкой подтянуть челюсть, чтобы она не свисала;

— накрыть тело покойного.[3]

Желательно, чтобы все это было сделано одним из близких родственников, который отнесется к этому внимательно и трепетно.

Расходы, связанные с приготовлением покойного и непосредственно с захоронением его должны быть взяты из оставленного им наследства. Если такового нет, то материальные расходы берет на себя обеспечивавшие его материально при жизни. Если и этого нет, то на государственные органы или отдельных имущих мусульман. Муж берет на себя затраты, связанные с захоронением жены.

Приготовление к захоронению должно быть как можно более скорым. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал:

لاَ يَنْبَغيِ لِجِيفَةِ مُسْلِمٍ أَنْ تُحْبَسَ بَيْنَ ظَهْرَيْ أَهْلِهِ .

“Недопустимо сохранение [преднамеренная задержка приготовления захоронения и самого захоронения] трупа мусульманина в кругу его семьи” (хадис от аль-Хусайна ибн Вахваха; св. х. Абу Дауда).[4]

Среди трех вещей, которые не терпит отлагательства, Пророк Мухаммад называл погребение покойного с необходимыми для этого процедурами.[5] В тоже время ученые оговаривают, что поспешать нужно в том случая, когда явны признаки смерти, чтобы не похоронить случайно того, кто потерял сознание, находится в коматозном состоянии или впал в летаргию.

Некоторыми богословами оговаривается желательность чтение Священного Корана над телом покойного, до начала омывания его. В тоже время другие говорят о нежелательности этого.[6] Более осмотрительным будет читать Священный Коран до предположительно окончательного выхода души. Если, например, над умирающим читали суру “Ясин” и до завершения ее тело уже отпустило душу, то на этом можно остановиться, но – и только Всевышнему ведомо лучшее – предпочтительнее дочитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОМЫТИЕ ТЕЛА ПОКОЙНОГО

Омытие покойного является обязательным (фард кифая)[7] для тех, кто занимается приготовлением его к захоронению. Если таковых нет, то для любого мусульманина.

Когда один из мусульман, находясь на горе ‘Арафа рядом с Пророком, упал с верблюда и, оказавшись под его копытами, скончался, Пророк воскликнул: “Вымойте его водою с сидром[8] и заверните в одежду его [ихрам[9] был применен в качестве савана]”.[10]

Если говорить о том, кто должен омыть тело покойного или покойной, то ученые-факихи однозначно утверждают, что мужчины должны омывать тела покойных мужчин, а женщины – женщин. Преимущество при омытии тел покойных мужчин имеют те, кто первостепенен в совершении погребальной молитвы над ними[11], а при омытии женщины – родственники ее. Что же касается мужа и жены, то большая часть богословов говорит, что они могут омыть тело друг друга, на допустимость чего есть свидетельства сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И только ученые ханафитского мазхаба говорят о непозволительности этого.[12]

Необходимо, чтобы человек, который будет мыть тело покойного, знал последовательность этого процесса и был надежен с точки зрения неразглашения тех или иных изъянов, что могут быть увидены на теле покойного и при жизни были скрываемы им.

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Умар говорил: “Пусть именно надежные люди моют ваших покойников”.[13] Сам Пророк Мухаммад говорил: “Кто омоет покойного и сокроет его изъяны, тому будет Божье прощение сорок раз”.[14]

Хорошее же и положительное из внешнего состояния покойного оговаривать другим можно и нужно. Пророк призывал: “Говорите о хороших качествах покойных и воздержитесь от [упоминания] их недостатков”.[15]

Желательно (мустахаб) для омывающего:

— не мыть покойного под открытым небом;

— никого не приглашать для присутствия, кроме помощника, если есть на то необходимость;

— наполнить помещение благовонным запахом;

— не смотреть на оголенные части тела покойного, кроме как вынужденно;

— не дотрагиваться до тела покойного, кроме как через тряпку[16]. Можно одеть перчатки и мыть тело покойного губкой;

— полностью вымыться (совершить полное омовение, гусль) по завершении омытия тела покойного.[17]

Последовательность мытья[18] тела покойного с учетом всех тонкостей:

1. Положить оголенное и накрытое от пояса до коленей тело[19] на доску;

2. Можно накрыть лицо покойного или покойной полотенцем или каким-либо полотном;[20]

3. Желательно положить покойного на спину, ногами в направление к Кибле, слегка приподняв голову;

4. Приподнять тело и провести рукой сверху вниз по животу для вывода остатков пищи из кишечника, что затем промыть обильным количеством воды;

5. Омыть те части тела, которые омываются при совершении малого омовения (вуду’), за исключением полоскания рта и промывания носа. Что касается рта и носа, то их можно и лучше протереть мокрой тряпкой. Проникновение воды внутрь крайне нежелательно;[21]

6. Каким-нибудь благовонным моющим средством вымыть волосяной покров головы;[22]

7. Повернуть покойного на левый бок и омыть мыльной водой правую сторону, пока вода не начнет стекать с левой части тела;

8. Повернуть на правый бок и также помыть с плеч до ног левую часть тела, пока вода не начнет стекать;

9. Затем опять тело повернуть и третьим[23] заключительным разом облить его;[24]

10. Протереть тело сухим полотенцем и нанести благовонное масло или жидкость на голову, бороду, лоб, нос, кисти рук, колени и ступни;

11. Ногти и волосы стричь нельзя, нежелательно.[25] Лучше промыть остатки грязи, что под ногтями;[26]

12. Руки располагаются вдоль туловища.

После этого тело начинают заворачивать в саван.

В тоже время необходимо знать обязательный минимум (фард) в мытье тела покойного, на случай нехватки воды, поспешности или отсутствии осведомленности в тонкостях данного процесса. Это – одиножды омыть или облить все тело покойного водой, предварительно смыв вышедшие нечистоты. Без данного минимума предавать земле тело покойного недопустимо. Если тело было похоронено без омовения, то его, если это возможно, раскапывают и омывают.[27]

Специальное намерение перед началом омытия необязательно. Также необязательно, чтобы омывающий был именно мусульманином. Такого мнения придерживается большая часть ученых, среди которых богословы шафиитского[28] и ханафитского мазхабов.

Вопрос. Нужно ли мыть покойного в случае, когда сохранилась только часть тела, например в результате авто- или авиакатастрофы?

Ответ. Богословы шафиитского и ханбалисткого мазхабов считают, что если даже незначительная часть сохранилась, то необходимо ее омыть и совершить над нею погребальную молитву.[29] Имам Абу Ханифа и имам Малик считали, что мытье тела покойного и совершение погребальной молитвы над ним происходит только при наличии большей части тела. Если имеется меньше половины или, например, человеку ампутировали часть тела, то это предается земле без омытия и без совершения погребальной молитвы.[30]

Если тело покойного не имеет целостности, то лучше сшить его части. Когда какую-то часть пришить невозможно, то после омовения все воедино заворачиваются в саван.

Вопрос. Как быть, когда нет воды для омытия тела покойного или когда состояние тела не позволяет омыть его водою?

Ответ. В такого рода случаях допускается совершение таяммума[31].[32]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

САВАН (КЯФЯН)

Минимальный саван – это когда ткань покрывает все тело покойного одним слоем. Наилучшим же, в соответствии с преданием Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), является: три полотнища для мужчин и пять – для женщин.[33] Лучше, если они будут белого цвета и пропитаны благовонием.

Саван мужчин: первым делом расстилают самое широкое полотнище (лифафа).[34] Затем поверх него стелят еще одно (изар), которым можно полностью обернуть тело от макушки головы и до ступней ног. Затем покойного одевают в рубаху[35] из белого полотна, которая накрывает его от плеч до ступней ног[36], и кладут тело на расстеленные ткани (лифафа и изар).[37] Сначала накрывают его верхней тканью (изар), так, чтобы та часть ткани, что слева от него осталась под той, что справа от него. После чего заворачивают в просторную и заключительную (лифафа). Канонически допустимо ограничиться только двумя тканями – лифафа и изар. Передаются слова Абу Бакра: “Вымойте вот эти мои две одежды, и пусть они будут для меня саваном”.[38] Ограничиваться одним полотнищем (лифафа) допустимо только в вынужденных ситуациях.

Саван женщин: первым делом расстилают самое широкое полотнище (лифафа). Затем поверх него стелят еще одно (изар), которым можно полностью обернуть тело от макушки головы и до ступней ног. Затем покойную одевают в рубаху[39] из белого полотна, которая может накрыть ее от плеч до ступней ног. Волосы покойной заплетают в две косички и опускают по обе стороны на грудь, поверх рубахи. После этого завязывают платок (химар), закрывающий волосяной покров головы и шею. Затем поверх рубахи обвязывают тело еще одним куском ткани[40] в области груди и кладут на расстеленные полотнища (лифафа и изар).[41] Сначала, как и у мужчин, накрывают верхней тканью (изар), так, чтобы та часть ткани, что слева от покойной осталась под той, что справа. После чего заворачивают в просторную и заключительную (лифафа). Канонически допускается ограничиться двумя полотнищами (лифафа и изар) и платком (химар).

Саван ребенка: если ребенок старше семи лет, то его саван подобен савану взрослых. В случае, когда он младше семи, его заворачивают в два основных полотнища.

Саван и мужчин, и женщин перевязывается так, чтобы тело не оголялось. Конец савана у ног можно завязать, направляя в сторону головы, а у головы – направляя в сторону ног. Когда покойного уже положили в могилу, узлы нужно распустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Данная молитва совершается над покойным перед захоронением, после того, как его омыли и завернули в саван.

Погребальная молитва – это обязанность верующих (фард кифая) перед умершим, как и омытие, заворачивание его в саван и само погребение. Если это будет совершено хотя бы одним мужчиной-мусульманином[1], то обязанность снимается со всех. Если никто не позаботится об этом, все будут грешны пред Всевышним.

Молящиеся стоят в направлении Каабы, а носилки с телом покойного лежат на земле[2] поперек перед имамом.[3] Азан и икамат перед погребальной молитвой не читаются. Вся молитва проходит стоя. Все читается про себя.[4] Наличие у молящихся ритуальной чистоты (малого омовения или полного) столь же обязательно, как и в любой другой молитве-намазе.

Последовательность совершения погребальной молитвы.

Ханафиты:

- имам встает в направлении Каабы, перпендикулярно телу покойного мужчины или женщины, на уровне груди, сердца;[6]

- последовательно проговариваются четыре такбира. Кисти рук поднимаются на уровень ушей только с первым такбиром.

Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить погребальную молитву за лежащего предо мной покойного”;[7]

Первый такбир с поднятием кистей рук. Проговорив такбир и опустив руки на живот прямо под пупком, молящийся говорит: “Субхаанакя аллаахумма ва бихамдикь, ва табаарака-смукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь”;[8]

سُبْحَانَكَ اَللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ

وَ تـَعَالَى جَدُّكَ وَ لاَ إِلَهَ غَيْرُكَ .

Второй такбир. Проговорив второй такбир, молящийся читает “Салават”;[9]

Третий такбир. После него проговаривается молитва за покойного:

“Аллаахумма-гфир ляху вархамх, ва ‘аафихи ва‘фу‘анх, ва акрим нузуляху ва васси‘ мудхаляху, вагсыльху биль-ма’и вас-сальджи валь-барад, ва наккыхи миналь-хатайа кямя юнакка ссавбуль-абъяду минад-данас. Ва абдильху даран хайран мин даарих, ва ахлян хайран мин ахлих, ва адхыльхуль-джанната ва кыхи фитнаталь-кабри ва ‘азабан-наар”.[10]

اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَ ارْحَمْهُ ، وَ عَافِهِ وَ اعْفُ عَنْهُ ، وَ أَكْرِمْ نُزُلَهُ وَ وَسِّعْ مُدْخَلَهُ ، وَ اغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَ الثَّلْجِ وَ الْبَرَدِ ، وَ نَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الْأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ ، وَ أَبْدِلْهُ دَارًا خَيْرًا مِنْ دَارِهِ ، وَ أَهْلاً خَيْرًا مِنْ أَهْلِهِ ، وَ أَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ ، وَ قِهِ فِتْنَةَ الْقَبْرِ وَ عَذَابَ النَّارِ

Вслед за этим читается молитва-ду‘а за всех живых и мертвых мусульман:

“Аллаахумма-гфир ли хайинаа ва майитинаа ва шаахидинаа ва гааибинаа, ва сагииринаа ва кябииринаа, ва закяринаа ва унсаанаа, аллаахумма ман ахьяйтаху миннаа фа ахьихи ‘аляль-ислам, ва ман таваффайтаху миннаа фа таваффаху ‘аляль-иимаан, аллаахумма ляя тахримнаа аджраху ва ляя тудыллянаа ба‘дах”.[11]

اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِحَيِّنَا وَ مَيِّتِنَا وَ شَاهِدِنَا وَ غَائِبِنَا ، وَ صَغِيرِنَا وَ كَبِيرِنَا ، وَ ذَكَرِنَا وَ أُنْثَانَا ، اَللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَأَحْيِهِ عَلَى الْإِسْلامِ ، وَ مَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الْإِيمَانِ ، اَللَّهُمَّ لا تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لا تُضِلَّنَا بَعْدَهُ .

Если покойным является ребенок или психически больной человек[12], то произносятся только следующие слова: “Аллаахума-дж‘альху лянаа фаратон ва зухран шафи‘ан мушаффа‘а”.[13]

اَللَّهُمَّ اجْعَلْهُ لَنَا فَرَطًا وَ ذُخْرًا شَافِعًا مُشَفَّعًا .

Проговорив четвертый такбир также как второй и третий без поднятия кистей рук, молящийся, со словами приветствия “ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматуллаах” поворачивает голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, – в левую.

На этом погребальная молитва завершается.

Шафииты:

- имам стоит перпендикулярно телу покойного. Если это мужчина, то в области головы, а если женщина, то по середине тела покойной;[14]

- последовательно проговариваются четыре такбира. С каждым такбиром молящийся поднимает кисти рук на уровень плеч, так, чтобы пальцы были на уровне ушей[15], и опускает их на грудь в области сердца.[16]

Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить погребальную молитву за лежащего предо мной покойного”;[17]

Первый такбир. Проговорив такбир и опустив руки на живот между грудью и пупком в области сердца, молящийся говорит: “А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим”.[18]

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ .

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ .

Затем читается сура “аль-Фатиха”:

“Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘алямиин.

Ар-рахмани ррахим.

Мялики яумид-диин.

Ийякя на‘буду ва ийякя наста‘ин.

Ихдина ссырааталь-мустакым.

Сыратал-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин”. Аамиин.[19]

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ .

اَلرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ .

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ .

إِيَّاكَ نَعْـبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ .

اِهْدِناَ الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ .

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيـْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ

وَ لاَ الضَّآلِـينَ . آمِين .

Второй такбир. Проговорив второй такбир, молящийся читает “Салават”[20], начав со слов восхваления Всевышнего: “Аль-хамду лил-ляях”.[21]

Третий такбир. Молящийся читает ду‘а за покойного, себя и всех верующих.[22]

Сказав четвертый такбир, говорит: “Аллаахумма ля тахримнаа аджраху ва ля тафтиннаа ба‘дах”.[23]

اَللَّهُمَّ لا تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لا تَفْتِنَّا بَعْدَهُ

Затем, со словами приветствия “ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматуллаах” молящийся поворачивает голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, – в левую.

На этом погребальная молитва завершается. Обе упомянутые формы совершения джаназа-намаза являются правильными и соответствующими Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Многочисленность совершающих погребальную молитву над покойным важна для него. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил:

مَا مِنْ رَجُلٍ مُسْلِمٍ يَمُوتُ فَيَقُومُ عَلىَ جَنَازَتِهِ أَرْبـَعُونَ رَجُلاً لاَ يُشْرِكُونَ بِاللَّهِ شَيْئًا إِلاَّ شَفَّعَهُمُ اللَّهُ فِيهِ

“Если над мусульманином совершат погребальную молитву сорок, не приписывающих что или кого-либо в сотоварищи Господу, [то есть истинно верующих], то будет [через их присутствие и свидетельствование веры его, посредством участие в погребальной молитве над ним] прощено ему [то есть Господь простит ему прегрешения, но, безусловно, в меру желания Его и мудрости]” (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Муслима).[24]

Все ученые-богословы говорят о желательности (мустахаб) расположения молящихся в три ряда, опираясь на слова Пророка: “Над кем погребальная молитва будет совершена в три ряда, тому будет прощение Всевышнего и райская обитель”.[25]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВРЕМЯ, ЗАПРЕТНОЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ

ПОГРЕБАЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

В Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение погребальных молитв запрещено.

‘Укба ибн ‘Амир сказал: “Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

- во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[26];

- в то время, когда солнце находится в зените;

- во время заката солнца” (св. х. имама Муслима).[27]

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом” (хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ибн Маджа).[28]

На основе этих хадисов богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности (макрух тахриман) совершения молитв, в том числе и погребальной, в данные временные промежутки. Богословы-шафииты же считают, что данный запрет распространяется только на дополнительные молитвы, к которым джаназа-намаз не относится.[29]

НАД КЕМ НЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА

Погребальная молитва не совершается, по мнению богословов-ханафитов, над следующими категориями людей:

1. Смутьяны, которые с оружием выступили против халифа и были убиты в военном восстании.[30] Если же они были пойманы, отданы под суд и затем казнены, то их и омывают, и совершают над ними погребальную молитву;

2. Разбойники и грабители. Если они погибают во время захвата, то их не омывают и не совершают над ними погребальную молитву. Если – в результате поимки и судебного разбирательства, то и омывают, и совершают над ними погребальную молитву.

Убийца одного из своих родителей также заслуживает быть униженным в форме отказа имама омыть его и совершить над ним погребальную молитву, если он был казнен в судебном порядке за совершенное им преступление. Если же он умер своей смертью, то омываем и погребальная молитва совершается.[31]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

САМОУБИЙЦА

Что касается самоубийцы, то известно, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не стал совершать погребальную молитву над самоубийцей, преступником пред Творцом, показывая тем самым крайнее недовольство совершенным поступком и резкое осуждение его, но, при этом, не запретил другим совершение джаназа-намаза.[32]

Как богословы-ханафиты, так и богословы-шафииты считают, что самоубийцу канонически допустимо омывать и совершать над ним погребальную молитву, так как он не является преступником по отношению к другим.[33] Его пагубное преступление ограничено им самим и судьей над ним, отказавшимся от самого значительного господнего блага – жизни, является Сам Творец.

Аль-Хаттаби говорит в книге “Ма‘алим ас-сунан”: “Есть некоторое разногласие между учеными в вопросе совершения погребальной молитвы над самоубийцей. ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, а также аль-Авза‘и не считали это нужным. Однако большинство ученых-богословов высказывалось за совершение над самоубийцей погребальной молитвы”.[34]

Аш-Шурунбулялий[35] оговаривает: “Имам Абу Ханифа и имам Мухаммад считали, что самоубийцу и омывают, и совершают над ним погребальную молитву, что является более верным”.[36]

Имам Ибн аль-‘Араби говорил: “Ученые считают, что погребальная молитва совершается над каждым мусульманином, независимо от того, был ли он казнен за преступление, самоубийца ли он или незаконнорожденный”.[37]

Имам Малик считал: “Воистину, имам (руководитель, предстоятель общины) не совершает погребальную молитву над казненным преступником. Уважаемые люди не молятся за порочных людей, в порицание совершенных ими поступков и уроком для других. Родственники же или друзья могут совершить погребальную молитву, если желают”.[38]

Имам аш-Шафи‘и говорил: “Не оставляема несовершенной погребальная молитва над кем-либо, будь то праведник или грешник”.[39]

Из всего вышесказанного можно заключить: Посланник Господа (да благословит его Всевышний и приветствует) порой отказывался лично совершать погребальную молитву, как это было в случае с вором, самоубийцей, должником и прелюбодейкой. Но отказ его не был запретом для других, так как сподвижники Пророка совершали погребальную молитву и он, видя это, не запрещал им, а иногда даже сам приказывал провести ее (без него).[40] Именно отсутствие запрета, а также приказ сподвижникам о совершении погребальной молитвы явились причиной, что большая часть ученых-‘алимов говорили о необходимости проведения всех процедур захоронения относительно самоубийц и преступников. Ведь людей судят по внешним признакам, суть же преступления, а возможно и ошибки, знает только Господь, Который рассудит с истинным знанием дела и по справедливости Его в День великого Суда.

МЕРТВОРОЖДЕННЫЕ И ДЕТИ, УМЕРШИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Основным хадисом в данной теме является высказывание Пророка Мухаммада:

إِذَا اسْتَهَلَّ الصَّبِيُّ صُلِّيَ عَلَيْهِ وَ وُرِّثَ فَإِذَا لَمْ يَسْتَهِلَّ لَمْ يُصَلَّ عَلَيْهِ وَ لاَ يُوَرَّثُ .

“Если были признаки[41], что ребенок родился живым [إذا استهلّ][42], то над ним совершается погребальная молитва, и он принимает участие в делении наследства[43]. Если же таких признаков не было, то погребальная молитва не совершается и в делении наследства он не участвует” (св. х. ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауда, аль-Байхакы, Ибн Маджа, аль-Хаким и др.).[44]

Большинство богословов, среди которых Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи‘и, придерживается мнения о том, что ребенок должен родиться живым и подать признаки жизни, чтобы, в случае его внезапной смерти, он был похоронен с омытием, заворачиванием в саван и совершением над ним погребальной молитвы. Основным их аргументом является упомянутый достоверный хадис.[45]

Имам Ахмад акцентирует большее внимание в этом вопросе на хадисе, где говорится, что зародыш развивается в утробе матери четыре месяца, после чего ангел вдыхает в него душу.[46] На основе этого пророческого повествования Ахмад делает вывод, что погребальная молитва совершается над любым, даже мертворожденным, если ему больше четырех месяцев.

Но. Дело в том, что первый хадис является непосредственно и прямо отвечающим на данный вопрос. Что же касается аргумента имама Ахмада, то здесь больше косвенная аргументация. К тому же можно предположить, что ребенок родился мертвым из-за того, что не было веления Творца вдохнуть в него душу. Безусловно, только Творцу известна истина и подлинное положение дел. Практической же истиной для нас являются обоснованные канонические заключения известных исламских богословов.

Резюме. Если меньше четырех месяцев, то богословы единодушны, что над зародышем не совершается погребальная молитва. Его заворачивают в полотно и придают земле.[47] Если больше четырех, и он родился мертвым, то здесь мнения расходятся, как было уже упомянуто. Если ребенок с рождением подает признаки жизни, но затем умирает, то ему дается имя, его омывают, заворачивают в полотно (саван), над ним совершается джаназа-намаз и затем его придается земле.[48]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОГРЕБЕНИЕ ПОКОЙНОГО

Желательно, чтобы носилки несли не менее четырех человек, держа их с четырех сторон.

Когда покойного приносят к могиле, лучше, чтобы никто не присаживался, пока тело не опустят на землю.

При раскапывании могилы[1], должно учитываться, что тело будет направлено в сторону Каабы, лежа на правом боку. В правой стороне[2] могилы делают нишу (ляхад), которая закрывается необожженными кирпичами или досками, после того, как покойного поместят туда.[3] Когда в могилу опускают тело покойной женщины, ее дополнительно чем-нибудь накрывают, ограждая от взоров и взглядов. Тело женщины опускает муж и ее родственники.

Следует опускать покойного головой вперед с той стороны могилы, где будут находиться его ноги.[4] Можно опускать его со стороны Киблы.[5]

Тот, кто опускает тело в могилу и укладывает в нишу произносит: “Бисмил-ляях ва ‘аля милляти расуулил-ляях”.[6] После того, как тело поместили в нишу и закрыли досками, могилу засыпают землей так, чтобы образовался пригорок. Сначала присутствующие бросают по три горсти земли в область головы, затем могилу закапывают лопатами.

Женщины в могилу не спускаются.

Топтать могилу, сидеть на ней, спать или молится[7] запрещено.

Табличка с надписью имени и фамилии покойного, а также лет его жизни устанавливается в области головы покойного.

Лучше, если семья покойного в дни похорон не будет заниматься приемом гостей и приготовлением поминальных угощений. В этом им могут помочь соседи или близкие.

Соболезнования оговариваются до захоронения и после него в течение трех дней. Смысл его – успокоить и призвать к терпения. Можно сказать: “Пусть Аллах воздаст тебе за терпение, внушит успокоение, утешение, и пусть простит возможные прегрешения покойного”. Специальные собрания для принятия соболезнований не устраиваются, так как они усугубляют горе и несчастье родных.

Плачь по причине сердечной боли допускается, но оплакивание, особенно сопровождаемое криками и воплями крайне порицаемо, грешно и наносит боль покойному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА ДЛЯ ПОКОЙНЫХ

Вопрос. На могилах, кладбищах всегда читали Коран за умерших вообще и покойного родственника в частности. В последнее время появились разговоры, что это якобы категорически запрещено в Исламе. Как быть? Какая практика в данном вопросе более достоверна с точки зрения Священного Писания?

Ответ. Одним из хадисов, которым обосновывают допустимость и полезность этого для покойного, является следующий: “Однажды Пророк Мухаммад проходил мимо одной из оград Медины и услышал[1] возгласы двух людей, испытывающих [страшные] мучения в своих могилах[2]. Посланник Господа сказал: “Они испытывают мучения за малые прегрешения”. Но сразу поправился: “Нет, [за большие]. Один из них был неаккуратен, когда мочился[3], а другой клеветал и сплетничал[4]”.[5] После этого Пророк Мухаммад попросил, чтобы ему принесли голую пальмовую ветвь. Сломав ее пополам, он воткнул в каждую могилу по половинке. Сподвижники спросили: “О Посланник Всевышнего, зачем ты это сделал”. Он ответил: “Возможно это облегчит [их участь] и это [предполагаемое облегчение] продолжится до тех пор, пока они (ветки) не высохнут[6]” (хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима).[7]

Известный ученый имам аль-Хаттаби[8], опираясь на упомянутый хадис, сказал: “Данный хадис указывает на желательность (мустахаб) чтения величественного Корана на могилах. Когда от тасбиха[9] дерева ожидаемо и возможно облегчение для умершего, то ожидание и прошение у Всевышнего облегчения для покойного через чтение Корана[10] (над могилой) более благодатно (баракятно) и вероятно”.[11]

Передается, что сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Абдулла ибн ‘Умар, завещал, чтобы на его могиле была прочитана вторая сура Священного Корана, “аль-Бакара”.[12]

Вопрос. Можно ли читать Священный Коран от имени умершего, как это широко практикуется в мечетях или на религиозных мероприятиях (маджлисах, мавлидах)?

Ответ. Относительно пользы от чтения Священного Корана или отсутствия ее для покойного исламские богословы имеют разные мнения. Имамы Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, а также некоторое ученые шафиитского и многие богословы первых поколений (саляф)[13] считали, что воздаяние-саваб за чтение Корана доходит до покойного. Обосновывают они это хадисом: “Кто идет меж могил и читает “куль хува ллаху ахад”[14] одиннадцать раз, а затем дарует воздаяние-саваб умершим, тому будет воздано по количеству покоящихся [на кладбище]” (хадис от ‘Али ибн Абу Талиба; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).[15] Также: “Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру “Ясин”, то Аллах облегчит участь их [покоящихся на кладбище]” (хадис от Анаса; св. х. Абу Бакра ан-Наджара).[16] Передается, что Абу Бакр Сыддык процитировал слова Пророка Мухаммада о том, что “Кто посетит могилу родителей своих или одного из них и прочитает там “Ясин”, тому будут прощены прегрешения”.[17]

Относительно мнения шафиитского мазхаба по данному вопросу имам ан-Навави говорил: “Наиболее известным мнением имама аш-Шафии является невозможность дохождения вознаграждения-саваба за чтения Корана до умершего, но некоторые шафиитские богословы говорили, что это возможно. Если человек читает, то по заключении пусть скажет: “О Всевышний! Доведи воздаяние-саваб того, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)”.[18]

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان .

Известный богослов аш-Шавкяни утвердительно считал, что “наиболее верным является дохождение до покойного воздаяния-саваба за чтение Корана от его имени, и это при условии, что прочитавший просит у Всевышнего доведение саваба до покойного, и, причем делается это с полной уверенностью в возможности, так как это – мольба-ду‘а.[19] Окончательное решение, безусловно, определяет сам Всевышним”.[20]

Один из современных богословов Рамадан аль-Буты говорит по этому поводу следующее: “Мнение некоторых о том, что чтение Корана для умерших запретно (харам) не имеет под собой никаких канонических обоснований.[21] Все исламские ученые прошлого и настоящего единодушны о канонической допустимости (машру‘) чтения Священного Корана от имени покойного. Разногласие их состоит лишь в том, “доходит ли вознаграждение-саваб до покойного или нет?” Наиболее вероятно, что оно доходит и полезно покойному.

Важно намерение и фактическое завершение чтения Корана мольбой-ду‘а о том, чтобы Всевышний довел вознаграждение-саваб до такого-то умершего или умерших. Результат же мольбы зависит от степени проявления милости и щедростиТворца”.[22]

Вопрос. Нужно ли читать для умирающего суру Ясин?

Ответ. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

مَنْ قَرَأَ يَس ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ فََاقْرَؤُوهَا عِنْدَ مَوْتاَكُمْ .

“Кто прочитает суру “Ясин”, стремясь к милости Господа и делая это только ради Него, тому будут прощены предшествовавшие прегрешения. Читайте ее рядом с вашими умершими [умирающими]” (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. аль-Байхакы).[23]

اِقْرَأُوا عَلىَ مَوْتاَكُمْ يَس .

“Читайте над (для) умершими [умирающими] “Ясин” (хадис от Ма‘каля ибн Ясара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа, Ибн Хаббана, аль-Хаким).[24]

Некоторые богословы считали: “Одной из отличительных черт данной суры является, облегчение и успокоение, приобретаемые в результате чтения ее в той или иной сложной ситуации. Можно предположить, что чтение данной суры облегчает выход души из тела умирающего, способствует низведению милости и благодати Всевышнего. И только Господу ведома истина”.

Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби говорил, что “эти хадисы указывают на полезность чтения суры “Ясин”, как рядом с умирающим, так и на его могиле, что явно понимается из слов “ ‘инда мавтаакум” и “ ‘аля мавтаакум”.[25]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БЛАГИЕ ДЕЛА, СОВЕРШАЕМЫЕ ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

Вопрос. В Священном Коране есть слова о том, что в мире вечном человеку вернется только то, что было совершено непосредственно им. Однако мы знаем, что у мусульманских народов есть немало обычаев совершения благого (например, чтение Корана или угощение людей) от имени умершего. Как это следует понимать?

Ответ. Мнение исламских богословов единодушно, что мольба-ду‘а за покойных полезна для них и польза ее доходит до умерших.[1] В Священном Коране сказано: “Те [верующие], которые придут после них [тех, кто уже ушел из жизни] говорят [молясь за себя и покойных]: “О Господь наш! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас” (Св. Коран, 59:10).

Пророк Мухаммад не раз молился за мертвых: “О Аллах, прости прегрешения живым из числа нас и мертвым”. Супруга Пророка Мухаммада ‘Аиша передавала, что Посланник Господа часто отправлялся в конце ночи на мединское кладбище и просил у Всевышнего помиловать покоящихся там, простить прегрешения их.[2]

В Священном Коране сказано: “И человеку не будет ничего [в День Суда], кроме как совершенное им [в земной жизни]” (Св. Коран, 53:39).[3]

Ввиду того, что в Исламе окончательное заключение и вывод могут делаться только на основе анализа и сопоставления первоисточников, обратимся к другим аятам и хадисам, комментирующим и конкретизирующим упомянутую цитату.

Однажды ‘Умар спросил у Пророка о своем отце, который при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но сделать этого не успел: “Могу ли я принести в жертву пятьдесят верблюдов от имени моего отца?” Пророк Мухаммад (да благословит его Аллахи приветствует) ответил:

أَمَّا أَبوُكَ فَلَوْ أَقَرَّ بِالتَّوْحِيدِ فَصُمْتَ وَ تَصَدَّقْتَ عَنْهُ نَفَعَهُ ذَلِكَ .

“Что касается отца твоего, то если он верил в Единственность Бога, то пост твой и милостыня от его имени помогут ему” (хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада).

К Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) пришел мужчина и спросил: “Мой отец умер и не оставил завещания. Будет ли ему польза, если я совершу от его имени благое деяние?” Пророк коротко ответил: “Да” (хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Один мужчина обратился к Посланнику Господа: “Моя мать скоропостижно скончалась. И мне кажется, что если бы она имела возможность что-то сказать перед смертью, то попросила бы совершить благие деяния от ее имени. Если я сделаю это, будет ли ей от этого польза?” Пророк ответил: “Да” (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима).

Эти и несколько других достоверных хадисов указывают на то, что усопшие обретают вознаграждение, находясь в загробной жизни (барзах), за благие деяния, совершаемые детьми от их имени, что уже частично ограничивает широту смысла упомянутого аята.

Относительно тех, кто не является родственниками умершего, но хочет от его имени совершить благое, известный богослов аш-Шавкяни говорит: “Воистину, человек имеет право сделать намерение передать вознаграждение за благое деяние в пользу другого человека, независимо от того, является ли это молитвой или постом, милостыней или паломничеством, чтением Корана или чем-либо иным из благих дел, и независимо от того, приходится ли он умершему родственником или нет. Этот саваб (вознаграждение) дойдет до покойного (по милости Творца) и полезен ему, – считают богословы всех четырех суннитских мазхабов”. Аш-Шавкяни продолжает: “У богословов-шафиитов были некоторые разногласия относительно чтения Корана от имени покойного, но избранным (мухтар) и основным является мнение, что это возможно. Необходимо только, чтобы прочитавший суры Корана и просящий у Аллаха довести данное вознаграждение до покойного, был уверен в возможности этого, так как в любой мольбе-ду‘а должна присутствовать уверенность, что Господь, если пожелает, может принять любую мольбу в соответствии с Его всезнанием и мудростью”.[4]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за огромные посты. Их не нужно так сразу читать, можно пересозранить, но знать необходимо. Когда нибудь это все понадобится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так не кто и не ответил почему 7 - дней почему

Парень с бубенчиком ты не ответил на мой вопрос извени если напряг тебя...

нет птичка чем чем но не этим вопросом

просто времени не было

а бахаи хоронят согласно традициям нашей Веры

думаю ваш птичий интерес удовлетворен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты мне иншаллах в воскресенье обясниш ВАЛЛАХИ интересно (я не смеюсь)

Мы договорились я прийду бес птички ты без колпака.:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты мне иншаллах в воскресенье обясниш ВАЛЛАХИ интересно (я не смеюсь)

Мы договорились я прийду бес птички ты без колпака.:gizildish:

без проблем

если интресно отвечу

но пришел я в воскресенье а там ((((((((((

ни кого((((((

и тему убрали(((((((((

нужно повторить попытку

если хотите обменяемся сотывыми для удобства нахождения друг друга

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три дня по Исламу. Семь дней пошло от туда, что в деревнях новость не успевала распростониться за 3 дня. по этому вывели среднестатистическую 7 дней. От сюда, что бакинцы не делают 7 дней, так как в городе и людей меньше, и инфа быстро распростроняется.

40 дней, это начало разложения тела и еще, что-то такое. Никакого отношения к Исламу не имеет.

Про год не знаю.

///40 дней, это начало разложения тела и еще, что-то такое. Никакого отношения к Исламу не имеет.///

Разложение тела начинается на третий день, насколько я помню из курса Судебной медицины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...