Ehtiram Опубликовано: 3 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 3 мая, 2004 Ehli-Sunne vel Cemaet firqesi ne vaxt yaradilib ve kim terefinden yaradilib? Belke bu firqenin adi deyishilib, mueyyen sebeblere gore? Hal-hazirda Azerbaycanda bu firqe varmi ve ne vaxt yaradilib? P.S. Sualim Ebu-Bekir (Cume) Mescidinin icmasina unvanlanib! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sensey Опубликовано: 3 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 3 мая, 2004 Meni de bu sual chox maraglandirir. Xahish edirem oz munasibetivizi bildiresiniz. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazim Опубликовано: 3 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 3 мая, 2004 Assalamu aleykum!.. Suala bir elave... Melum oldugu kimi, SHIE kelimesini Ali terefdarlarina aid eden ilk shexs sevimli peygemberimiz olmushdur. O buyurmushdur: “Ey Ali! Shubhesiz ki, sen ve senin SHIElerin cennetde olacaqsiniz!” (Ahmed İbn Hanbel, Feza'il es-Sahaba, c.2, s.655) Bundan sonra Ali'nin yaxin etrafi, onu seven, ona terefdar olan muselmanlara gunumuzedek SHIE deyirler. Bes goresen ozlerine "SELEFI" deyenler bu adi hansi menbeden exz etmishler, Qurandan, yoxsa Sunneden? Menim indiyedek ne Quranda, ne de Sunnede "SELEFI" ve ya "EHL es-SUNNE vel-CAMAAH" tebiri rastima gelmeyib. Goresen bu terminleri kimler ilk defe keshf etmishler? Allah butun iman ehlinden razi olsun... Assalamu aleykum!.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black knight Опубликовано: 3 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 3 мая, 2004 Es-Salamu Aleykum! Mence biz hansi yolun yolchusu oldugunu artiq bildirmishik. Indi onlar buyurub ozlerini teqdim etsinler. Chunki, sualin unvanlandigi mescidin ehli ozlerini ilk once vehhabi, sonra Ehl-i sunne , sonra ise selefi adlandirmaga bashladilar. Birdefelik desinler, camaat da bilsin bunlar kimdir? Es-Salamu Aleykum! Цитата Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vidadi Опубликовано: 6 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 6 мая, 2004 Ehl-i sunne vel cemaet (Abu-Bekir) icmasina. Eger ozunuz bu suala cavab vermeseniz, onda men bu suali istediyim kimi sherh edeceyem. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hidayet Qapisi Опубликовано: 6 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 6 мая, 2004 salam aleykum, qardashlar adini ne qoyursunuz qoyun, amma kim bu Abu Bakr mescidine getdiya, bilmirem ona orada ne iyne vururlarsa, bashlayirlar agilli sozu inkar etmeye. bir eqidede ki, mentiq yox, agil yoxdursa, bes ne var? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazim Опубликовано: 6 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 6 мая, 2004 К ВНИМАНИЮ УВАЖАЕМЫХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР ИЗ "АХЛЬ АС-СУННЫ"! АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ! У меня Вам вопрос, ответьте пожалуйста: Melum oldugu kimi, SHIE kelimesini Ali terefdarlarina aid eden ilk shexs sevimli peygemberimiz olmushdur. O buyurmushdur: “Ey Ali! Shubhesiz ki, sen ve senin SHIElerin cennetde olacaqsiniz!” (Ahmed İbn Hanbel, Feza'il es-Sahaba, c.2, s.655) Bundan sonra Ali'nin yaxin etrafi, onu seven, ona terefdar olan muselmanlara gunumuzedek SHIE deyirler. Bes goresen ozlerine "SELEFI" deyenler bu adi hansi menbeden exz etmishler, Qurandan, yoxsa Sunneden? Menim indiyedek ne Quranda, ne de Sunnede "SELEFI" ve ya "EHL es-SUNNE vel-CAMAAH" tebiri rastima gelmeyib. Goresen bu terminleri kimler ilk defe keshf etmishler? Allah butun iman ehlinden razi olsun... Assalamu aleykum!.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sensey Опубликовано: 7 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая, 2004 Salam... Bu ehli-sunne ve el cammaatdan bir adam chixib demeyecek ozleri barede? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HumeyrA Опубликовано: 7 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая, 2004 AsSalamu alaikum wa RahmatulLah... 1. "...Wa onlari sonradan gelenler ucun salaf(kecmis) wa ibrat darsi etdik" (Koran, az_Zuxruf, 56); 2. Auf b. Malik(ra) ravaet edir ki, Rasool(saaws) buyurdu:" Yahudilar 71 firqaya bolunejekler, onlardan yalniz biri Jannaha qalanlari Jahannama dusejekler. Xristianlar 72 firqaya bolunejekler, onlardan yalniz biri Jannaha, qalanlari isa Jahannama dusajakdir. Qalbimelinde olan Allaha and olsin ki, manim umma`m 73 firqaya bolunajak, onlarda yalniz biri Jannaha, qalanari isa Jahannama dusajak." Ibn Omar(ra) ravayatinda sahabalar Jannaha dusan firqa haqqinda sorusdular. Rasool(saaws):"Onlar manim wa sahabalarimin yolu ila gedanlardir" Ibn Maja, Tirmizi, al_Albani "Sahih hadislar silsilesi" 1348, basqa ravayatda: "Rasool(saws):"O da Jamaatdir" Imam Ahmad, Musnad 4/102; al_Albani "Zilalul Janna`". WasSalam... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazim Опубликовано: 7 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая, 2004 (изменено) HumeyrA, саламун алейки, сестра... Простите, но: 1. 1. "...Wa onlari sonradan gelenler ucun salaf(kecmis) wa ibrat darsi etdik" (Koran, az_Zuxruf, 56) ayesinde sohbet "qaumen fasiqin"den gedir (bu surenin 54-cu ayesine baxin: Они ведь были народом распутным!) Так, полностью читаем: 54. И он (Фирон) сделал свой народ легкомысленным, и они послушались его. ОНИ ВЕДЬ БЫЛИ НАРОДОМ РАСПУТНЫМ! 55. А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им и утопили их всех! 56. И Мы сделали их ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ (salaf) и примером для последних! (43;54-56) Так что, сестра, bu lap selefilerin eleyhine oldu ki... Allah elesin Siz bele "предшественник и пример"lerden olmayasiniz ki, Allah onlari "отмстили им и утопили их всех"... 2. Здесь речь идет конкретно о названии "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", будьте внимательны, откуда взялось это название, этот ТЕРМИН, как таковой? Разве есть такой АЯТ, или же ХАДИС, где пророк тех самых, кто будет следовать его Сунне (что является обязательным для всех мусульман!) назвал бы "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH"??? Или все это произошло после пророка? (Например, я привел хадис, где пророк повелел:“Ey Ali! Shubhesiz ki, sen ve senin SHIElerin cennetde olacaqsiniz!” (Ahmed İbn Hanbel, Feza'il es-Sahaba, c.2, s.655)) Хочеться узнать, есть ли такой хадис, где пророк такое же, или что-то в этом роде говорил бы КОНКРЕТНО об "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH"??? Благодарен за внимание... АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ!.. Изменено 7 мая, 2004 пользователем Nazim Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MrBasic Опубликовано: 8 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 8 мая, 2004 Ehli sunna Vel cemaat sozu Peygemberin Yolunu camaat sheklinde getmek demekdi. Cammat, ittifaq, Uhuvvet olan yerde hansisa teriqet ve ferqlerden danishmaga yer yoxdu! Isteyirsenizse Qoshulaq bir yerde gedek bu yolu, istemirsenizse de bashqa chare yoxdu! Chun ki, qurtulush Peygemberin etdiklerini (sunnesini) etmeye chalishmaq, etmediklerinden ise chekinmek lazimdi. Sozsuz ki, deseniz Peygemberin yolunu en yaxinlari yaxshi bilibler ve onlarin yolunu getmek lazimdi. Cavab Allahin Peygember (s) sonra cox sevdiyi Bendelerden biri de Hz. Ali idi. Yaxshi Men Hz Alini qabul edirem Boyuk bir ali, Avliya ve allahin velisi kimi. Amma men Xelifet davasini .rmiram. Chunki .rsam bu qardashlar arasinda ixtilafin dushmesine sebeb ola biler. Indi fikirleshin 1 cubugu sindirmaq asandi yoxsa, milyonlarla cubugu? Yani demek isteyirem ki Birleshmek vaxtidi ve Kafirlere, Ahli Dalalate hizmet elemek vaxtidi. Ne vaxta qeder siz ele oz ichinizi yeyeceksiniz? Assalamu aleykum! Цитата Хяр парылдайан гызыл дойул бала! ©® Похда парылдайыр, просто гюжды ишыхланмайа эхтийаджы вар... ®© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HumeyrA Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 AsSalamu alaikum wa RahmatulLahi wa Barakatu! HumeyrA, саламун алейки, сестра...Простите, но: 1. 1. "...Wa onlari sonradan gelenler ucun salaf(kecmis) wa ibrat darsi etdik" (Koran, az_Zuxruf, 56) ayesinde sohbet "qaumen fasiqin"den gedir (bu surenin 54-cu ayesine baxin: Они ведь были народом распутным!) Так, полностью читаем: 54. И он (Фирон) сделал свой народ легкомысленным, и они послушались его. ОНИ ВЕДЬ БЫЛИ НАРОДОМ РАСПУТНЫМ! 55. А когда они Нас прогневали, Мы отмстили им и утопили их всех! 56. И Мы сделали их ПРЕДШЕСТВЕННИКАМИ (salaf) и примером для последних! (43;54-56) Wa alaikum asSalam...Da vi pravi, inchaAllah, brat , eto moa oshibka....Da prostit Allah(SwT)...Ameen...Seycas popravlu, inchaAllah... Так что, сестра, bu lap selefilerin eleyhine oldu ki... Allah elesin Siz bele "предшественник и пример"lerden olmayasiniz ki, Allah onlari "отмстили им и утопили их всех"... Ameen, ya akhe...Allah(SwT) elesin hec 1 musulman bele olmasin...No ya khotela obasnit, cto: Salaf_ me`naja kecen, kecib geden, kecmis jamaat demekdir. Bele ki: „....Wa onlari sonradan gelenler ucun salaf(kecmis) wa ibrat dersi etdik“ (Koran, az_Zuxruf, 56) Yasja wa fazilatja bizden bouk olan ata wa babalar bizim salafimizdir.(„Lisan ul Arab“, „kamusul Muhit „ sin, lam, fe maddasi ) O ki, qaldi ahle sonna` wa-l jamaa` (/Peygember(saaws)in/yolu ile gedenler wa jamaat)ya, sizin de qeyd etdiyniz kimi her 1 musulmanin borjudur Qurana wa hemcinin Rasool(saaws)un yolu ila getmeye tabe olmaga-mehz bunlar sunna` ahli adlanir-bu, umid edirem, aydindir: „Peygember size ne verdise onu alin, size nei qadagan qoydusa ondan da cekinin“ (Quran, Hasr,7) Sunna_Sennel Emra sozunden glib 1 isi aciqlayan demekdir.(Lisan ul Arab, 13/225)Istilahi menada Peygember(saaws)in wa onun sahabalarinin ister elmde ister davranisda ister sozde ister etiqadda izledikleri yoldur.Sunna`nin eksi bidatdir. Jamaat_bu hisseye geldikde, 1 sein parcalarini 1 yere yigdim, jam etdim demekdir, al-Jam dan alinib. Ayrilib dagilmagin ziddidir. Jamaat ijtima sozunden torenib, 1 meqsed etrafinda birlesen insan toplulugudur. (Mujamul Vasit, 1/136) Istilahi menada Quran wa Rasool(saaw)un hem zahiri hem de batini getdiyi yolu izleyen sahabalari, tabiinlari wa Qiamat gunune qeder onlara gozel sekilde uyan musulman jamaatidir: Auf b. Malik(ra) ravaet edir ki, Rasool(saaws) buyurdu:" Yahudilar 71 firqaya bolunejekler, onlardan yalniz biri Jannaha qalanlari Jahannama dusejekler. Xristianlar 72 firqaya bolunejekler, onlardan yalniz biri Jannaha, qalanlari isa Jahannama dusajakdir. Qalbimelinde olan Allaha and olsin ki, manim umma`m 73 firqaya bolunajak, onlarda yalniz biri Jannaha, qalanari isa Jahannama dusajak." Ibn Omar(ra) ravayatinda sahabalar Jannaha dusan firqa haqqinda sorusdular. Rasool(saaws):"Onlar manim wa sahabalarimin yolu ila gedanlardir" Ibn Maja, Tirmizi, al_Albani "Sahih hadislar silsilesi" 1348, basqa ravayatda: "Rasool(saws)skazal (a znacit uje cast`Sunni`):"O da Jamaatdir"Imam Ahmad, Musnad 4/102; al_Albani "Zilalul Janna`". Nadeus`, smoqla obasnit`, inchaAllah... A tak je: „Bezi uzler ag, bezi uzlerin ise qara olajagi gunde...“ (Quran, Ali Imran, 106) Ib Kaseerin tafseerinda(1/390): „Ahle Sonna` wa-l Jamaa`nin uzleri agarajaq, bidat wa tafriqa ahlinin uzlerise qaralajaq“ Waxtinizi aldigimcun halalliq isteirem... S uvajeniem... WasSalam.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HumeyrA Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Sene salam dushmur Nazim ! Gardash da deyilsen eger "Mutaya " halal - deyirsen. Prosto ne videla eto ran'she!!! I predposledniy post napisala ne dumaya . i voobshe, ko mne bolshe "sestra" ne obraschaysa, yasno tebe?! esli haram nazivaesh halalom, da esche i ayat privodish, cto Allah(SwT) razreshil, to kto ti posle etogo ?! :(( t'fu !!!! merzost' ! zabud' cto ya tebe skazala brat, AstagfiruLLah ! :(( :(( :(( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nardaran Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Sene salam dushmur Nazim ! Gardash da deyilsen eger "Mutaya " halal - deyirsen.Prosto ne videla eto ran'she!!! I predposledniy post napisala ne dumaya . i voobshe, ko mne bolshe "sestra" ne obraschaysa, yasno tebe?! esli haram nazivaesh halalom, da esche i ayat privodish, cto Allah(SwT) razreshil, to kto ti posle etogo ?! :(( t'fu !!!! merzost' ! zabud' cto ya tebe skazala brat, AstagfiruLLah ! :(( :(( :(( Salamlar. qizim sen yenede bashladin? men seni disney-DAN taniyiram kashki tanimayardim. Eger sohbeti bu tonda davam etdireceksense seni mecbur eden yoxdur bu movzuya aid oz fikirlerini bildiresen. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nardaran Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Burda sunni qardashlarimiz ya suali diqqetle oxuya bilmirler yada suala cavab vere bilmirler deye oyana buyana firladirlar. SHiyeler hamidan birinci vehdete el atirlar ve biz hemin SHiyelerikki size qardash deyirik bir halda ki, siz oz kitablarinizda bizi ehli bidet,rafizi hetta bezi Alimleriniz murted mushrik deye adlandiriblar. Biz burda elimi mubahise .rmaga chalishiriq heyifler olsun ki, HumeyrA kimleri buna mane olurlar.Yadda saxlayin elimi mubahisenin xeyri odur ki, arada olan anlashilmazliqlari ve ixtilaflari aradan .rimaga komek edir. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazim Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 HumeyrA, salamun aleyki!.. Простите, но не стоит так беспокоиться! То что я привожу аят, это не выдумка ведь Назима, а аят Всевышнего Аллаhа, в коментарии которого практически все муфассиры приводят ряд достоверных хадисов, которые ясно говорят о том, что это аят о мута. Эту позицию придерживаются и ряд алимов ахли-сунны. По этому поводу я приводил и хадисы, например, из Муслима, где говориться, что Аллаh в Коране НИСПОСЛАЛ АЯТ О ВРЕМЕННОМ БРАКЕ. Вот об этом и я говорил. Я не тут абсолютно ничего от себя не выдумываю, а передаю все то, что в источниках. Принять то или иное в соответствии с этими доводами - вывод и право каждого мусульманина. Так что Вам не следовало так расстраиваться. И во-вторых, я очень пожелал бы увидеть Вас (не говорю Вам "сестра" только потому, что Вам так хочеться, но продолжаю Вас считать своей сестрой) полностью одаренной ахлагом Ислама, к которому нас учит Коран и Сунна. Агзындан "Аллаh" созу чыхан бирисинэ "t'fu !!!! merzost'" кими кучэ созлэри ишлэтмэк йарашмаз. (Буду молиться, чтоб Аллаh всех нас простил, HumeyrA)... Желаю Вам милости Всевышнего Аллаhа... АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ!... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black knight Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Es-Salamu Aleykum! Yene bashlandi da. Indi bu movzunu da chevirecekler bazara. Sanki, biz musulmanlar medeni shekilde diskussiya .ra bilmirik. Neye gore ? Chunki, bashimiz ile dushunmuruk ona gore. Gelin oz emesiyalarimiza yiye duraq! Es-Salamu Aleykum! Цитата Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OMAR(r.A.a) Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Burda sunni qardashlarimiz ya suali diqqetle oxuya bilmirler yada suala cavab vere bilmirler deye oyana buyana firladirlar.SHiyeler hamidan birinci vehdete el atirlar ve biz hemin SHiyelerikki size qardash deyirik bir halda ki, siz oz kitablarinizda bizi ehli bidet,rafizi hetta bezi Alimleriniz murted mushrik deye adlandiriblar. Biz burda elimi mubahise .rmaga chalishiriq heyifler olsun ki, HumeyrA kimleri buna mane olurlar.Yadda saxlayin elimi mubahisenin xeyri odur ki, arada olan anlashilmazliqlari ve ixtilaflari aradan .rimaga komek edir. Слушай , ты, миротворец ... Может показать людям твою сущность , или сам помолчишь?! Ты как никто другой враньем тут занимаешься, точнее на других форумах и ни тебе доказывать, кто на этом форуме больше хейра и делилов приносил и приносит. Кричять на все стороны , поносить мусульман и критиковать - не самый лучший способ для беседы, не так ли ?! может найдеш компромис или усмерение , сказал бы сабр лучше... я тоже не подарок, но прошу не будем переходит на личности больше и действительно постараемся держать себя в руках ИншАллах. Кто-то говорил, что меня старше и в отцы годится?! так давай вести сбя как подабает , лады?! Берем себя в руки или нет?! Let's start right now ! BismiLLAhi ... ВасСалам ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black knight Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Sene salam dushmur Nazim ! Gardash da deyilsen eger "Mutaya " halal - deyirsen.i voobshe, ko mne bolshe "sestra" ne obraschaysa, yasno tebe?! Es-Salamu Aleyki! Da, takogo ya ne ojidal. A prostite kak doljen v islame mushina obrashatsa k jenshine? Vtoroy vopros: A komu v islame mojno davat salam? Razve ne tomu li kto sam sobstvennim yazikom skazal Kelimey-i Shehadet? A na posledok skaju chto v islame kajdiy vprave dumat i mislit kak xochet. Za eto nikto ne mojet kogo libo osujdat. A nasilno cheloveku ne vozmojno chego to dokazat . Razve vi zabili chto govoritsa v Kor'ane :" La Ikrahe fi'd-Din"(Baqara, 256) . Poetomu sovetuyu poostorojnee tam s svoimi filosofskimi ideyami! Es-Salamu Aleykum! Цитата Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HumeyrA Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 HumeyrA, salamun aleyki!..Простите, но не стоит так беспокоиться! То что я привожу аят, это не выдумка ведь Назима, а аят Всевышнего Аллаhа, в коментарии которого практически все муфассиры приводят ряд достоверных хадисов, которые ясно говорят о том, что это аят о мута. Эту позицию придерживаются и ряд алимов ахли-сунны. По этому поводу я приводил и хадисы, например, из Муслима, где говориться, что Аллаh в Коране НИСПОСЛАЛ АЯТ О ВРЕМЕННОМ БРАКЕ. Вот об этом и я говорил. Я не тут абсолютно ничего от себя не выдумываю, а передаю все то, что в источниках. Принять то или иное в соответствии с этими доводами - вывод и право каждого мусульманина. Так что Вам не следовало так расстраиваться. И во-вторых, я очень пожелал бы увидеть Вас (не говорю Вам "сестра" только потому, что Вам так хочеться, но продолжаю Вас считать своей сестрой) полностью одаренной ахлагом Ислама, к которому нас учит Коран и Сунна. Агзындан "Аллаh" созу чыхан бирисинэ "t'fu !!!! merzost'" кими кучэ созлэри ишлэтмэк йарашмаз. (Буду молиться, чтоб Аллаh всех нас простил, HumeyrA)... Желаю Вам милости Всевышнего Аллаhа... АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ!... Ti, shiit ... Pojelay uvidet chyuto sestru tvoego brata shiita za dengi vo vremya vremennogo braka , a ko mne ne obrashaysa voobshe, ponyal?! Esli budesh sebya ne kak muslim vesti ili voobshe ni kak mujcina, to pobespokoysa, ved mojesh voobshe nikogda ne sdelat vremenniy brak za svoi slova. Poboysa Allaha(SwT) i tex muslimov , kotorie tebya ostavyat ne tolko bez vremennogo no i bez nikakogo braka. Kishi ol ve mene soz qaytarma daga. Inaniram meni duz basa dustun. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazim Опубликовано: 9 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 мая, 2004 Уважаемые братья и сестры!.. Как мы замечаем, не совсем по данному вопросу тут даются ответы. Вопрос не то, что означает слово "селеф", или же "ахли-сунна", лексическое и терминологическое объяснение тут ни к чему, все это ясно. Вопрос же состоит из того, что: конкретно названии "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", и "SELEFI" (будьте внимательны), откуда взялись эти названия, эти ТЕРМИНы, как таковые в употреблении в конфессиональном значении? Разве есть такой АЯТ, или же ХАДИС, где пророк тех самых, кто будет следовать его Сунне (что является обязательным для всех мусульман!) назвал бы "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", или же "SELEFi"??? Или все это произошло после пророка? И когда конкретно, кем так начали людей называть? Кто придумал эти термины? (Например, я привел хадис, где пророк повелел:“Ey Ali! Shubhesiz ki, sen ve senin SHIElerin cennetde olacaqsiniz!” (Ahmed İbn Hanbel, Feza'il es-Sahaba, c.2, s.655) То есть, термин "ШИА" был употреблен самим пророком.) Хочеться узнать, есть ли такой хадис, где пророк такое же, или что-то в этом роде говорил бы КОНКРЕТНО об "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", или же "SELEFi"??? Благодарен за внимание... АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ!.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HumeyrA Опубликовано: 10 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 10 мая, 2004 AsSalamu alaikum wa RahmatulLahi wa Barakatu! Ya proshu prostit menya za poslednie posti, potomucto ix pisala ne ya a drugoy celovek, kotoriy znal moi password. Moi postingi - eto tolko pervie 3 inchaAllah. Prostite zaranee menya i etogo celoveka . On deystvitelno rasskaivaetsa za svoy osoznanniy postupok inchaAllah. Pust' Allah(SwT) uberejet nas ot satani i udalit ego iz nasix dus ! Ameen. S uvajeniem... WasSalam... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazim Опубликовано: 10 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 10 мая, 2004 (изменено) HumeyrA, сестренка, саламун алейки!.. Не стоит беспокоиться, мы не в обиде! Спасибо за доброе отношение, но, сестра, не стоит прощать прощение за то, в чем Вы абсолютно не причастны! Да простит Аллаh и того человека, да и всех нас! Да и поможет нам КРЕПКО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ЕГО ВЕРВЬ, И НИКОГДА НЕ ОТДАЛЯТЬСЯ друг от друга!.. Всякие тут наши постинги всего лишь обменивание мнениями, дискутирование интересующих нас вопросов, но ни коем образом не фитна, не вражда, не противостояние! Именно научные дискуссии, дебаты, способствуют и проявлению истины, и сближению позиций, и развитию самой науки, как таковой. В рамках эхих добрых намерений мы может продолжать свои дискуссии, но при этом с уважением относиться друг к другу. Ибо нас всех связывают куда больше ЕДИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, чем различающих нас. С желанием мира, добра, и милости Всевышнего Аллаhа!.. Изменено 10 мая, 2004 пользователем Nazim Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nardaran Опубликовано: 11 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 11 мая, 2004 AsSalamu alaikum wa RahmatulLahi wa Barakatu!Ya proshu prostit menya za poslednie posti, potomucto ix pisala ne ya a drugoy celovek, kotoriy znal moi password. Moi postingi - eto tolko pervie 3 inchaAllah. Prostite zaranee menya i etogo celoveka . On deystvitelno rasskaivaetsa za svoy osoznanniy postupok inchaAllah. Pust' Allah(SwT) uberejet nas ot satani i udalit ego iz nasix dus ! Ameen. S uvajeniem... WasSalam... HumeyrA senin adinnan bulari yazan OMAR(r.A.a) OMAR(r.A.a) OMAR(r.A.a)OMAR(r.A.a)OMAR(r.A.a) 100% Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
arxeoloq34 Опубликовано: 12 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 12 мая, 2004 SALAMU ALAYKUM MECE MESELENIN BU SEVIYYEDE MUZAKIRESI CEDELDIR ELMI BEHS DEYIL BIZ BURADA SEHIH HEDISLERE QURAN AYELERINE ISTINAD EDIRIKSE ONDA ONU QEBUL ETMEMEKDEN BASHQA CHAREMIZ QALMIR EYER HEQIQET AXTARISHINDAYIQSA GELIN TESUBLERI KENARA QOYAQIN DEKART DEYIB TEHQIQATCH EYER HEQIQETI ELDE ETMEK ISTEYIRSE GEREK ONCE KI BILGILERINI VE TESUBUNU KENARA QOYSUN Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black knight Опубликовано: 13 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 13 мая, 2004 Es-Salamu Aleykum! Ibretamiz sozlerdir, eger her kes buna emel ede bilseydi!? Цитата Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ehtiram Опубликовано: 14 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 мая, 2004 (изменено) Ehli sunna Vel cemaat sozu Peygemberin Yolunu camaat sheklinde getmek demekdi.Cammat, ittifaq, Uhuvvet olan yerde hansisa teriqet ve ferqlerden danishmaga yer yoxdu! Isteyirsenizse Qoshulaq bir yerde gedek bu yolu, istemirsenizse de bashqa chare yoxdu! Chun ki, qurtulush Peygemberin etdiklerini (sunnesini) etmeye chalishmaq, etmediklerinden ise chekinmek lazimdi. Sozsuz ki, deseniz Peygemberin yolunu en yaxinlari yaxshi bilibler ve onlarin yolunu getmek lazimdi. Cavab Allahin Peygember (s) sonra cox sevdiyi Bendelerden biri de Hz. Ali idi. Yaxshi Men Hz Alini qabul edirem Boyuk bir ali, Avliya ve allahin velisi kimi. Amma men Xelifet davasini .rmiram. Chunki .rsam bu qardashlar arasinda ixtilafin dushmesine sebeb ola biler. Indi fikirleshin 1 cubugu sindirmaq asandi yoxsa, milyonlarla cubugu? Yani demek isteyirem ki Birleshmek vaxtidi ve Kafirlere, Ahli Dalalate hizmet elemek vaxtidi. Ne vaxta qeder siz ele oz ichinizi yeyeceksiniz? Assalamu aleykum! Demeli MrBasic, sene haladir. Sen hech olmasa bu ehli sunne vel cemaatin temsilcilerinden birisen ki, bu suala cavab yaza bildin. Sene bir sualim var, sen `ozune doktor adi qoyub mindar maqeleni yazan Zahireddin El-Medeni`nin Bir Yahudi Fitnesinin Neteceleri adli yazini oxumusan yoxsa sene hele bu meqele chatdirilmayib? Birdeki yadima dushdu bir hadise, bunu achiqlamaq mecburetindeyem. Bir gun bu Ebu-Bekir mescidi baglanmasi soybeti tam qizishdigi vaxt, mescidin axundu camaata qayitdi dedi ki, bu mescidin baglanmasi ile Garabag meselesi daha da hell olunmaz veziyyete girecek, menim basha dushmediyim bir shey var idi, mescidin baglanmasi soybetinin, bizim artiq 17 ildir yaramiz olan Garabag meselesi ile ne elaqesi var. Ama bu ehli sunne vel cemaet temsilcilerin axundu ozune borc bilib bu sozu ishletdi. Demek ki, bu ve bunu kimi dunyada bir chox yerinde vaxabizm denilen istiqamet, xaricden musulmanciliga qarshi olan milletler terefinden maliyyeleshir! Bunun bashqa bir achiqlamasi olabilmez! Ama bizim genclerimiz vaxtlarini bu cur tariqetlere serf ederek hele anlamilar ki, onlardan sadece sabah ki gunde istifade eleyecekler, oz milletlerine ve oz dinine qarshi! Heleki bu gencler bilmelidirler ki, onlar Islama yox, xaricdeki kafirlere qulluq edirler! Изменено 14 мая, 2004 пользователем Ehtiram Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Abdulmajid Опубликовано: 14 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая, 2004 Salam aleykum. Nazim. конкретно названии "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", и "SELEFI" (будьте внимательны), откуда взялись эти названия, эти ТЕРМИНы, как таковые в употреблении в конфессиональном значении? Ты наверное не внимательно читаешь посты сестры. Она привела хадис Auf b. Malik(ra) ravaet edir ki, Rasool(saaws) buyurdu:" Yahudilar 71 firqaya bolunejekler, onlardan yalniz biri Jannaha qalanlari Jahannama dusejekler. Xristianlar 72 firqaya bolunejekler, onlardan yalniz biri Jannaha, qalanlari isa Jahannama dusajakdir. Qalbimelinde olan Allaha and olsin ki, manim umma`m 73 firqaya bolunajak, onlarda yalniz biri Jannaha, qalanari isa Jahannama dusajak." Ibn Omar(ra) ravayatinda sahabalar Jannaha dusan firqa haqqinda sorusdular. Rasool(saaws):"Onlar manim wa sahabalarimin yolu(SUNNA) ila gedanlardir" Ibn Maja, Tirmizi, al_Albani "Sahih hadislar silsilesi" 1348, basqa ravayatda: "Rasool(saws)skazal (a znacit uje cast`Sunni`):"O da Jamaatdir" Imam Ahmad, Musnad 4/102; al_Albani "Zilalul Janna`". Итак EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH означает Ахл (люди) Сунна (пути Пророка (с)) вал Джамаа (большинства). Надеюсь что ясно! Далее слово Салаф, точнее Салафу Салихин , означает праведные предки. Есть хадис, что Пророк (с) сказал, что самые лучшие из мусульман это первые три поколения., т.е. Сподвижники, табиины, и табутабиины. Итак, под словом Салаф подразумеваются представители именно этих трех поколений и тех ученых которые были на их пути. Мы же, не можем называть себя Салафами, потому, что мы не относимся к тому поколению, однако мы называем себя Салафийя, что означает, что мы в своих взглядах придерживаемся пути Салафов. Надеюсь это то же ясно ! Разве есть такой АЯТ, или же ХАДИС, где пророк тех самых, кто будет следовать его Сунне (что является обязательным для всех мусульман!) назвал бы "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", или же "SELEFi"??? Или все это произошло после пророка? Аяты и хадисы привела сестра (Например, я привел хадис, где пророк повелел:“Ey Ali! Shubhesiz ki, sen ve senin SHIElerin cennetde olacaqsiniz!” (Ahmed İbn Hanbel, Feza'il es-Sahaba, c.2, s.655) То есть, термин "ШИА" был употреблен самим пророком.) Вы неправильно трактуете значение слово ШИЯ, потому как истинными шиитами, т.е. привержанцами Али (р.а.) являемся мы, т.к. он был на Пути Пророка (с), мы на том же пути. Наш путь также включает путь праведных халифов, к которому несомненно относится и благородный Али(р.а.). Мы делаем все также как и Али(р.а), мы его любим, но в любви к нему мы не впадаем в крайность, мы изучаем его высказывания и берем пользу от них. Не надо «приватизировать» Али (р.а), и делать его достоянием «шиитов». Али (р.а) – это достояние всего исламского мира. Мы также придерживаемся пути Али(р.а) в вопросах отношения к предыдущим праведным халифам (Абу Бакру(р.а), Омару(р.а) и Осману(р.а)) и к сподвижникам Пророка (с). Он никогда не ругал их, и запрещал это делать другим. Кто же так поступает является по словам Имама Зейда (прямого потомка Али (р.а)) «рафидитами» (т.е. оставившие). Так, что не мы говорим, что такие люди «рафидиты», это говорит Имам Зейд! Если же вы приводите хадис о том, что надо становится «ШИИТОМ», то вот вам ясные Аяты АЛЛАХА из Суры Римляне : 30 Обратитесь к Аллаху, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников 31 которые внесли раскол в религию и разделились на толки(буквальный перевод стали шиитами) каждый из которых премного доволен тем, что имеет. Хочеться узнать, есть ли такой хадис, где пророк такое же, или что-то в этом роде говорил бы КОНКРЕТНО об "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", или же "SELEFi"??? Все доводы уже приведены. Читай внимательнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Abdulmajid Опубликовано: 14 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая, 2004 Sene bir sualim var, sen `ozune doktor adi qoyub mindar maqeleni yazan Zahireddin El-Medeni`nin Bir Yahudi Fitnesinin Neteceleri adli yazini oxumusan yoxsa sene hele bu meqele chatdirilmayib Вот вам статья о возникновении рафидизма ОСНОВАТЕЛЬ РАФИДИЗМА Среди мусульманских ученных и течений нет разногласий и сомнений в том, что основателем секты, цель которой разрушение Ислама, мусульманского единства и братства является Абдулла ибн Саба, еврейский заговорщик, заговор которого был любезно принят для осуществления со стороны идолопоклонников и зороастрийцев, имеющие свои счеты с лучшими личностями Ислама - пророком Мухаммадом, Абу Бакром, Омаром и Османом (да благословит их и приветствует Аллах!). Про этого человека есть достаточно сведений как среди шиитских, так и среди суннитских источников. Так великий суннитский учённый захиритского подхода Ибн Хазм указывает на Абдуллу ибн Саба как на основателя шиизма (книга "Фасл" том 2, стр. 8). Шиитский богослов Гумми в книге "Магалат ва аль-Фираг" (стр.20-21) подтверждает существование Абдуллы ибн Сабы и его деятельность как разжигателя. Шиитский учённый-биограф Наубахти в своей книге "Фираг аш-Шиа" пишет: Абдулла ибн Саба был человеком ругающий Абу Бакра, Умара, Усмана и сподвижников пророка, затем отделился от их пути. он заявлял что это ему приказал Али (р). Али упрекнул его и спросил правдивость того что он говорил от имени Али. Он признался в содеянных за что Али (р) приказал казнить его. люди же сказали Али (р): - О эмир правоверных, как мы можем убить того, кто призывал любить вас - Ахл-бейт и сторониться ваших врагов среди народа? Тогда Али (р) приказал сослать его в Мадаин (столица Ирана тех времен). Далее Наубахти пишет. Группа ученных из сподвижников Али (р) повествуют о том, что Абдулла ибн Саба был евреем (иудеем) принявшим Ислам. Он был сторонником Али (р). Будучи иудеем он пропогандировал приемничество Юшы бин Нуна после Мусы (а.), тоже самое говорил о приемничестве Али (р) после пророка будучи мусульманином. Он был первым кто сказал о необходимости имамата Али (р), и враждовал с его врагами и недругами. Поэтому несторонники шиизма говорили: "Источник несогласия (вражды) взаимствовано из иудаизма". Будучи в Мадаине Абдулла ибн Саба услышал о гибели Али (р), а тому кто принес её он сказал: "Если ты 70 раз принесёш и покажеш мне его голову, а также приведеш 70 свидетельств, все равно будут утверждать, что ты лжеш, так как он не умер и не был убит, и не умрёт до тех пор пока не станет владельцем всей Земли. ("Фираг аш-Шиа", стр. 43-44, Ирак, город Наджаф, издательство "Аль-Матба аль-Хейдария", 1379 г.хиджры/1959). материал предоставил независимый иследователь - теолог и востоковед: Гасан Джафарбейли, материал и источники проверены и одобрен редакцией сайта Известный шиитский ученый-биограф Кашши в своей книге пишет: «Некоторые учёные отмечали, что Абдуллах ибн Саба был иудеем, после принявшим Ислам. В последствии поддержал сторону Али, да пребудет над ним мир. Как и в прошлом, будучи иудеем, поддавшись чрезмерности, утверждал что Юш ибн Нун был преемником Мусы, также и после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тоже самое сказал про Али. Был первым, утверждавшим обязательность принятия имамата Али, отвернувшимся от его врагов и открытого обвинения в куфре его противников. Поэтому противники Шиизма утверждали, что Шиизм и отрицание было взято из Иудаизма» (см. «Риджал аль-Кашши», стр. 101, Ирак, издание Издательства «аль-Алями» в Карбале). Выдающийся шиитский ученый в области классификации равиев (передатчиков преданий) имам Мамгани, заимствовал от Кашши эту версию и подтвердил в своей книге «Тангих аль-Магал» («Тангих аль-Магал», Мамгани, 2-ой том, стр. 184, Тегеранское издание). В книге «Ровзат ас-Сафа» один из Шиитских историков отмечает версию того, что Абдуллах ибн Саба, узнав о существовании большого количества противников Османа бин Аффана в Египте, отправляется туда. Там, с целью привлечения людей на свою сторону, начинает вести себя как личность ученая, богобоязненная. Утвердившись среди них, начинает проповедовать свои идеи и убеждения. Также начинает пропагандировать идею того, что у всех Пророков должен быть преемник и последующий руководитель. А последующим руководителем и преемником после Пророка, будучи примером для всех своей отважностью, знаниями и способностью принимать мудрые решения, надёжностью и богобоязненностью кроме Али никто и быть не мог. Он говорил: «Умма подвергла Али насилию, отняло у него его права- права на Халифат и Вилайят. По этой причине все должны его поддержать, оказать ему необходимую помощь, прекратить подчиняться Осману и оставаться ему (Али) верным». Под воздействием его этих слов большая часть египтян встали против Османа («Ровзат ас-Сафа», История Шиизма на фарсидском, 2-ой том, стр. 292, Иранское издание). Для начала мы отметили и привели достаточно примеров от Кашши, Новбахти и других авторов в подтверждение того, что будучи евреем, Абдуллах ибн Саба свиду представлял себя как мусульманин. Вследствие выше сказанного в доказательстве этого больше нет надобности. Но для ещё большей осведомлённости приведём, если угодно будет Аллаху, несколько примеров от Кашши, со слов их четвертого имама Зейнул Абиддина Али ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах. Будто-бы он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто будет клеветать на Али! Опять вспомнил Абдуллаха ибн Саба, даже волосы дыбом встали. Он высказал такую большую ложь, к которой Али никоим образом не причастен. Клянусь Аллахом Али, да пребудет над ним мир, был одним из праведных рабов Аллаха, братом Пророка, Аллах даровал ему кярамят вследствие повиновения только единому Аллаху, и его Пророку. Аллах одарил кярамятом и самого Пророка по причине повиновения Аллаху» («Риджал аль-Кашши», стр. 100). Кашши также отмечает одну историю Абдуллаха ибн Саба, будто-бы Абу Абдуллах (6-ой имам) сказал: «Мы, Ахли бейт, люди честные, и не допустим, чтобы какой нибудь из лгунов говорил про нас ложь, и своей ложью ставил бы под сомнение перед людьми нашу честность. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым честным среди людей и всего сотворённого. Всё же, несмотря на это, Мусейлима оклеветал его. Эмир правоверных, Али, был самым честным из людей после Пророка. Человеком, бросившим клевету на него, и на Аллаха, поставшим под сомнение его честность, был Абдуллах ибн Саба» («Риджал аль-Кашши», стр. 101). Другой известный рафидитский учённый-биограф Наджаши в своей книге "Риджал" приводит факт того, что Абдулла ибн Саба был евреем-иудеем и первым человеком кто стал поносить Абу Бакра и Омара говоря о том, что они якобы незаконно стали халифами тем самым отобрав законные права Али на преемственность после пророка (с.а.с.). В своей всеизвестной книге «Тарих» Табари отмечает: «Прибыв в Шам, Абдуллах ибн Саба встречает Абу Зарра, и его самого, нижеследующими словами, настраивает против Муавии: «Богатства и имущества принадлежат Аллаху, ведь было сказано «Имущество принадлежит Аллаху»». Этим он хотел сказать, будто-бы Муавия, собрав большое имущество, не хотел ничего из него отдавать людям. После он пришел к Абу Дарде, и сказал ему тоже самое. Услашав это, Абу Дарда у него спросил: «Ты кто? Клянусь Аллахом, мне кажется что ты иудей»» («Тарих аль-мулюк вяль-умям», Табари, 5-ый том, стр. 90, Египетское издание). материал предоставил независимый иследователь - теолог: Абдуль Халиг Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Black knight Опубликовано: 14 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая, 2004 Es-Salamu Aleykum! Indi ise icaze verseydiniz men azerbaycan dilinde cammati basha salardim. Ne demekdir Ehl-i Sunne ? 1-ci soz olan "Ehl" sozu (cemi Ehalin)" Ehile"(E) felinden emele gelir ve yaxin olmaq (Bi herf-i cerri ile ishlenilir) menasini verir. Isim olaraq "Ehl" (C. Ehalin) aile; eqrabalar; heyat yoldashi ; { Mudaf kimi istifade etmekle} .........xalqi; .......terefdarlari;........sahibleri ve s. menalari verir. 2-ci soz olan "Sunne" sozu( cemi Sunen) "Senne"(u) shekil vermek, (bir qanun, adet ) chixarmaq menasini veren kokden torenir. 8-ci babda ishlenerek "Istenne sunnete Muhammed(S)" Muhammed(S.A.V.A.S)in yolunu tutmaq, sunnetini te'qib etmek menasinda ishlenilir. Isim kimi "Sunne"(C. Sunen)formasinda olur ve adet , en'ene menasini dashiyir. Bu sozun qarshisina "Elif-lam" mueyyenlik artikili geldikde, "Sunnet" , "Peygemberin yolu" menasini verir. Bu iki sozun birleshmesinden " Ehlu's-Sunne" emele gelir. Menasi ise "Sunne ehli" , "Sunne terefdarlari" olur. Lakin bu sozleri hech cur ozlerini Ehl-i Sunne kim qeleme veren insanlara aid etmek olmaz ve hetta men deyerdim ki, bu gunahdir. Chunki, hansi emelleri ile subut ede bilerler ki, onlar Peygember(S.A.V.A.S)in sunnesini yashayirlar? Hech hansi ile. Bu ada kimin daha layiq oldugu Qiyamet gunu IN SHE'E ALLAH bilinecek. Es-Salamu Aleykum! Цитата Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MANSUR Опубликовано: 15 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая, 2004 Abdulmajid Салам. Видимо вы не внимательно прочли поставленный вопрос. Там же ясно выделено, что то что нужно следовать сенне, это аксиома! А вопрос совсем иной. А именно: конкретно названии "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", и "SELEFI" (будьте внимательны), откуда взялись эти названия, эти ТЕРМИНы, как таковые в употреблении в конфессиональном значении? Вам не совсем ясно что это означает? Ведь пророк в том вами приведенном хадисе не говорит АХЛИ СУННА ВАЛЬ-ДЖАМААТ, и не говорит СЕЛЕФИ. А вопрос как раз об этом, друг! Не различаете этот нюанс, не ясно что такое ТЕРМИН? Именно термин (конкретно) "EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", и "SELEFI" Ну будьте же внимательны! Спрашивается - откуда взялись эти названия, эти ТЕРМИНы, как таковые в употреблении в конфессиональном значении? Совсем проще-ПРОРОК НАЗЫВАЛ КОГО-ТО конкретно EHL ES-SUNNE WAL-CAMAAH", или "SELEFI"??????????? А ШИЯ он называл! И что интересно, вы притендуете на то, что оказывается истинные шииты это не шииты а оказывается вы, сунниты. Это же смешно! Спросите любого суннита, шиит ли ты, и жди реакцию. И знаешь дорогой, как же это человек, молищийся за врага Али, за того, который воевал с Али, хотел уничтожить его, уничтожил многих его сторонников, расколол Ислам, может себя назвать настоящим сторонником, шиитом Али? Как несерьезно, дорогой! Муавиее радиаллах дейен, ону защищать еден Али шиеси олмаз! Озуне шие демейе джесарет етмейен, Али шиеси олмаз! ИСТИННЫЙ ШИИТ ТОТ, КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КОРАН, СУННУ пророка, и держиться за АХЛИ-БЕЙТ, за Али и 12 имам, ибо именно эти люди подчиняются повенлениям Аллаха, и пророка, они выполняют требования Аллаха и Его пророка, они днржаться за Коран, Сунну и Ахли-бейт! А у вас и нет раздумия над тем, что почему же принимая хадис не следует и изучать те, которые дошли до нас от самих имамов ахли-бейта, вы не принемаете хадисы скажем от Джафара Садыка, зато многих его современников считаете сика равиями, и этим унижаете достоинство имамов Ахли бейта. Неужели они не достойны были передавать сахих хадис от пророка, а их современники могли этого делать? Тогда как они именно этим и занимались, преподавали, просвещали своих сторонников - шиитов ахли-бейта! Поэтому история ясно называет этих людей ШИИТАМИ, и все в мире знают, и самим вам ясно кто есть ШИИТЫ. Всем ясно, что именно ШИИТАМ АЛИ пророк пообнщал рай! И не следует притворяться никому, не нам, не вам, и самих себя запутывая называть людей, следующих путем Корана, Сунны пророка и пути Ахли-Бейта "рафидитом". Это несерьезная страсть суннитов как-то оправдаться, ведь признать шиитами как раз самих шиитов это подтверждение того, что именно они будут в раю. То что все что косаетеся Абдулла бин Саба, все что косается рафидитам, это нам ШИИТАМ не имеет накакого отношения, и у нас от них нет ни одного хадиса, и понятия об их батиловских идей! Мы во всем, как и сами видите, опираемся на Коран и Сунну, и являемся привержанцами Али и 12 имамов, о которых не ибн Саба говорил, а которых еам в аманат оставил сам наш пророк! Поэтому не стоит себя заблуждать, дорогой, не следует нас ШИИТОВ чужим именем называть, не следует себя успакаивать такими несерьезными навыками. Стоит как следует понять, что для вас нет в деяниях понятие МНЕНИЕ АХЛИ-БЕЙТА для достижения истины от пророка! То есть, мы знаем, что Коран и Ахли-бейт полностью указывают путь пророка, и не заблуждаемся в гондарма хадисах, мы знаем, что соблюдая повеление пророка "ПОКА БУДИТЕ ДЕРЖАТЬСЯ ЗА КОРАН И АХЛИ-БЕЙТ, ВЫ НЕ СОБЬЕТЕСЬ С ПУТИ!" мы как раз с пути не сбиваемся, аль-хамду лиллах! И самим вам ясно кто такие истинные ШИИТЫ АЛИ, а кто такие ШИИТЫ МУАВИИ! Аллах АХИРЕТДЕ бизлери Алинин, Муавиейе рахмет охуйанларын исе йерини Муавиенин йанында елесин. АМИН! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ALI(Allahin aslani) Опубликовано: 15 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая, 2004 ОСНОВАТЕЛЬ РАФИДИЗМА Среди мусульманских ученных и течений нет разногласий и сомнений в том, что основателем секты, цель которой разрушение Ислама, мусульманского единства и братства является Абдулла ибн Саба, еврейский заговорщик, заговор которого был любезно принят для осуществления со стороны идолопоклонников и зороастрийцев, имеющие свои счеты с лучшими личностями Ислама - пророком Мухаммадом, Абу Бакром, Омаром и Османом (да благословит их и приветствует Аллах!). Про этого человека есть достаточно сведений как среди шиитских, так и среди суннитских источников. Так великий суннитский учённый захиритского подхода Ибн Хазм указывает на Абдуллу ибн Саба как на основателя шиизма (книга "Фасл" том 2, стр. 8). Шиитский богослов Гумми в книге "Магалат ва аль-Фираг" (стр.20-21) подтверждает существование Абдуллы ибн Сабы и его деятельность как разжигателя. Шиитский учённый-биограф Наубахти в своей книге "Фираг аш-Шиа" пишет: Абдулла ибн Саба был человеком ругающий Абу Бакра, Умара, Усмана и сподвижников пророка, затем отделился от их пути. он заявлял что это ему приказал Али (р). Али упрекнул его и спросил правдивость того что он говорил от имени Али. Он признался в содеянных за что Али (р) приказал казнить его. люди же сказали Али (р): - О эмир правоверных, как мы можем убить того, кто призывал любить вас - Ахл-бейт и сторониться ваших врагов среди народа? Тогда Али (р) приказал сослать его в Мадаин (столица Ирана тех времен). Далее Наубахти пишет. Группа ученных из сподвижников Али (р) повествуют о том, что Абдулла ибн Саба был евреем (иудеем) принявшим Ислам. Он был сторонником Али (р). Будучи иудеем он пропогандировал приемничество Юшы бин Нуна после Мусы (а.), тоже самое говорил о приемничестве Али (р) после пророка будучи мусульманином. Он был первым кто сказал о необходимости имамата Али (р), и враждовал с его врагами и недругами. Поэтому несторонники шиизма говорили: "Источник несогласия (вражды) взаимствовано из иудаизма". Будучи в Мадаине Абдулла ибн Саба услышал о гибели Али (р), а тому кто принес её он сказал: "Если ты 70 раз принесёш и покажеш мне его голову, а также приведеш 70 свидетельств, все равно будут утверждать, что ты лжеш, так как он не умер и не был убит, и не умрёт до тех пор пока не станет владельцем всей Земли. ("Фираг аш-Шиа", стр. 43-44, Ирак, город Наджаф, издательство "Аль-Матба аль-Хейдария", 1379 г.хиджры/1959). материал предоставил независимый иследователь - теолог и востоковед: Гасан Джафарбейли, материал и источники проверены и одобрен редакцией сайта Известный шиитский ученый-биограф Кашши в своей книге пишет: «Некоторые учёные отмечали, что Абдуллах ибн Саба был иудеем, после принявшим Ислам. В последствии поддержал сторону Али, да пребудет над ним мир. Как и в прошлом, будучи иудеем, поддавшись чрезмерности, утверждал что Юш ибн Нун был преемником Мусы, также и после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тоже самое сказал про Али. Был первым, утверждавшим обязательность принятия имамата Али, отвернувшимся от его врагов и открытого обвинения в куфре его противников. Поэтому противники Шиизма утверждали, что Шиизм и отрицание было взято из Иудаизма» (см. «Риджал аль-Кашши», стр. 101, Ирак, издание Издательства «аль-Алями» в Карбале). Выдающийся шиитский ученый в области классификации равиев (передатчиков преданий) имам Мамгани, заимствовал от Кашши эту версию и подтвердил в своей книге «Тангих аль-Магал» («Тангих аль-Магал», Мамгани, 2-ой том, стр. 184, Тегеранское издание). В книге «Ровзат ас-Сафа» один из Шиитских историков отмечает версию того, что Абдуллах ибн Саба, узнав о существовании большого количества противников Османа бин Аффана в Египте, отправляется туда. Там, с целью привлечения людей на свою сторону, начинает вести себя как личность ученая, богобоязненная. Утвердившись среди них, начинает проповедовать свои идеи и убеждения. Также начинает пропагандировать идею того, что у всех Пророков должен быть преемник и последующий руководитель. А последующим руководителем и преемником после Пророка, будучи примером для всех своей отважностью, знаниями и способностью принимать мудрые решения, надёжностью и богобоязненностью кроме Али никто и быть не мог. Он говорил: «Умма подвергла Али насилию, отняло у него его права- права на Халифат и Вилайят. По этой причине все должны его поддержать, оказать ему необходимую помощь, прекратить подчиняться Осману и оставаться ему (Али) верным». Под воздействием его этих слов большая часть египтян встали против Османа («Ровзат ас-Сафа», История Шиизма на фарсидском, 2-ой том, стр. 292, Иранское издание). Для начала мы отметили и привели достаточно примеров от Кашши, Новбахти и других авторов в подтверждение того, что будучи евреем, Абдуллах ибн Саба свиду представлял себя как мусульманин. Вследствие выше сказанного в доказательстве этого больше нет надобности. Но для ещё большей осведомлённости приведём, если угодно будет Аллаху, несколько примеров от Кашши, со слов их четвертого имама Зейнул Абиддина Али ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах. Будто-бы он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто будет клеветать на Али! Опять вспомнил Абдуллаха ибн Саба, даже волосы дыбом встали. Он высказал такую большую ложь, к которой Али никоим образом не причастен. Клянусь Аллахом Али, да пребудет над ним мир, был одним из праведных рабов Аллаха, братом Пророка, Аллах даровал ему кярамят вследствие повиновения только единому Аллаху, и его Пророку. Аллах одарил кярамятом и самого Пророка по причине повиновения Аллаху» («Риджал аль-Кашши», стр. 100). Кашши также отмечает одну историю Абдуллаха ибн Саба, будто-бы Абу Абдуллах (6-ой имам) сказал: «Мы, Ахли бейт, люди честные, и не допустим, чтобы какой нибудь из лгунов говорил про нас ложь, и своей ложью ставил бы под сомнение перед людьми нашу честность. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым честным среди людей и всего сотворённого. Всё же, несмотря на это, Мусейлима оклеветал его. Эмир правоверных, Али, был самым честным из людей после Пророка. Человеком, бросившим клевету на него, и на Аллаха, поставшим под сомнение его честность, был Абдуллах ибн Саба» («Риджал аль-Кашши», стр. 101). Другой известный рафидитский учённый-биограф Наджаши в своей книге "Риджал" приводит факт того, что Абдулла ибн Саба был евреем-иудеем и первым человеком кто стал поносить Абу Бакра и Омара говоря о том, что они якобы незаконно стали халифами тем самым отобрав законные права Али на преемственность после пророка (с.а.с.). В своей всеизвестной книге «Тарих» Табари отмечает: «Прибыв в Шам, Абдуллах ибн Саба встречает Абу Зарра, и его самого, нижеследующими словами, настраивает против Муавии: «Богатства и имущества принадлежат Аллаху, ведь было сказано «Имущество принадлежит Аллаху»». Этим он хотел сказать, будто-бы Муавия, собрав большое имущество, не хотел ничего из него отдавать людям. После он пришел к Абу Дарде, и сказал ему тоже самое. Услашав это, Абу Дарда у него спросил: «Ты кто? Клянусь Аллахом, мне кажется что ты иудей»» («Тарих аль-мулюк вяль-умям», Табари, 5-ый том, стр. 90, Египетское издание). материал предоставил независимый иследователь - теолог: Абдуль Халиг MENIM HAQQIMDA MELUMATI OXUYUN. Сторонники и последователи Али (ДБМ), учитывая положение, которое имел его светлость пред великим Пророком (ДБАР), его приближенными и мусульманами, были уверены, что преемственность после смерти Посланника Аллаха будет принадлежать Али (ДБМ) и внешнее положение дел и событий, за исключением тех дней, когда великий Пророк (ДБАР) был болен, подтверждают их мнения. Но вопреки их ожиданиям, сразу после смерти Пророка, когда еще его труп не был предан земле и его семейство и некоторые сподвижники были заняты похоронами, пришло известие, что группа лиц, впоследствии получивших название большинства, очень быстро и без совета с семьей пророка и, даже не поставив их в известность, натянув на лицо маску доброжелательности, избрала халифа и правителя для мусульман и поставила Али и его приверженцев перед свершившимся фактом. Али (ДБМ) и его сторонники такие как Аббас и Зейбар, Салман и Абузар, Мегдад и Амар после завершения церемонии погребения Пророка (ДБАР) стали протестовать против избранного халифа и заправил этого дела, но им ответили, что интерес и выгода мусульман заключены именно в этом избрании. Именно эта критика и протесты способствовали отделению меньшинства от большинства и последователи Али (ДБМ) этим именем, то есть шииты от Али, получили известность в обществе. В то же время правящий аппарат, как требовала политика того времени, был начеку, чтобы вышеназванное меньшинство не обрело популярность и не произошло раскола общества на меньшинство и большинство, ибо халифат они считали законным, а протестующее меньшинство - стоящим вне закона и называли их противниками халифата, а иногда и другими недостойными названиями. Конечно, шиизм в те первые дни был осужден политикой того времени и не смог добиться чего-либо своими протестами и Али с тем, чтобы соблюсти интересы и ислама и мусульман и не имея достаточных военных сил, не пошел на кровавое восстание. В то же время протестующее население по своим соображениям не покорилось большинству и преемственность пророка (ДБАР) и научную компетентность считало несомненным правом и присущим лишь Али (ДБМ). Они научно-нраваственную компетентность считали присущим его светлости и призывали мусульман на его сторону. Сторонники и последователи Али (ДБМ), учитывая положение, которое имел его светлость пред великим Пророком (ДБАР), его приближенными и мусульманами, были уверены, что преемственность после смерти Посланника Аллаха будет принадлежать Али (ДБМ) и внешнее положение дел и событий, за исключением тех дней, когда великий Пророк (ДБАР) был болен, подтверждают их мнения. Но вопреки их ожиданиям, сразу после смерти Пророка, когда еще его труп не был предан земле и его семейство и некоторые сподвижники были заняты похоронами, пришло известие, что группа лиц, впоследствии получивших название большинства, очень быстро и без совета с семьей пророка и, даже не поставив их в известность, натянув на лицо маску доброжелательности, избрала халифа и правителя для мусульман и поставила Али и его приверженцев перед свершившимся фактом. Али (ДБМ) и его сторонники такие как Аббас и Зейбар, Салман и Абузар, Мегдад и Амар после завершения церемонии погребения Пророка (ДБАР) стали протестовать против избранного халифа и заправил этого дела, но им ответили, что интерес и выгода мусульман заключены именно в этом избрании. Именно эта критика и протесты способствовали отделению меньшинства от большинства и последователи Али (ДБМ) этим именем, то есть шииты от Али, получили известность в обществе. В то же время правящий аппарат, как требовала политика того времени, был начеку, чтобы вышеназванное меньшинство не обрело популярность и не произошло раскола общества на меньшинство и большинство, ибо халифат они считали законным, а протестующее меньшинство - стоящим вне закона и называли их противниками халифата, а иногда и другими недостойными названиями. Конечно, шиизм в те первые дни был осужден политикой того времени и не смог добиться чего-либо своими протестами и Али с тем, чтобы соблюсти интересы и ислама и мусульман и не имея достаточных военных сил, не пошел на кровавое восстание. В то же время протестующее население по своим соображениям не покорилось большинству и преемственность пророка (ДБАР) и научную компетентность считало несомненным правом и присущим лишь Али (ДБМ). Они научно-нраваственную компетентность считали присущим его светлости и призывали мусульман на его сторону. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nardaran Опубликовано: 16 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 16 мая, 2004 Вот вам статья о возникновении рафидизма ОСНОВАТЕЛЬ РАФИДИЗМА Среди мусульманских ученных и течений нет разногласий и сомнений в том, что основателем секты, цель которой разрушение Ислама, мусульманского единства и братства является Абдулла ибн Саба, еврейский заговорщик, заговор которого был любезно принят для осуществления со стороны идолопоклонников и зороастрийцев, имеющие свои счеты с лучшими личностями Ислама - пророком Мухаммадом, Абу Бакром, Омаром и Османом (да благословит их и приветствует Аллах!). Про этого человека есть достаточно сведений как среди шиитских, так и среди суннитских источников. Так великий суннитский учённый захиритского подхода Ибн Хазм указывает на Абдуллу ибн Саба как на основателя шиизма (книга "Фасл" том 2, стр. 8). Шиитский богослов Гумми в книге "Магалат ва аль-Фираг" (стр.20-21) подтверждает существование Абдуллы ибн Сабы и его деятельность как разжигателя. Шиитский учённый-биограф Наубахти в своей книге "Фираг аш-Шиа" пишет: Абдулла ибн Саба был человеком ругающий Абу Бакра, Умара, Усмана и сподвижников пророка, затем отделился от их пути. он заявлял что это ему приказал Али (р). Али упрекнул его и спросил правдивость того что он говорил от имени Али. Он признался в содеянных за что Али (р) приказал казнить его. люди же сказали Али (р): - О эмир правоверных, как мы можем убить того, кто призывал любить вас - Ахл-бейт и сторониться ваших врагов среди народа? Тогда Али (р) приказал сослать его в Мадаин (столица Ирана тех времен). Далее Наубахти пишет. Группа ученных из сподвижников Али (р) повествуют о том, что Абдулла ибн Саба был евреем (иудеем) принявшим Ислам. Он был сторонником Али (р). Будучи иудеем он пропогандировал приемничество Юшы бин Нуна после Мусы (а.), тоже самое говорил о приемничестве Али (р) после пророка будучи мусульманином. Он был первым кто сказал о необходимости имамата Али (р), и враждовал с его врагами и недругами. Поэтому несторонники шиизма говорили: "Источник несогласия (вражды) взаимствовано из иудаизма". Будучи в Мадаине Абдулла ибн Саба услышал о гибели Али (р), а тому кто принес её он сказал: "Если ты 70 раз принесёш и покажеш мне его голову, а также приведеш 70 свидетельств, все равно будут утверждать, что ты лжеш, так как он не умер и не был убит, и не умрёт до тех пор пока не станет владельцем всей Земли. ("Фираг аш-Шиа", стр. 43-44, Ирак, город Наджаф, издательство "Аль-Матба аль-Хейдария", 1379 г.хиджры/1959). материал предоставил независимый иследователь - теолог и востоковед: Гасан Джафарбейли, материал и источники проверены и одобрен редакцией сайта Известный шиитский ученый-биограф Кашши в своей книге пишет: «Некоторые учёные отмечали, что Абдуллах ибн Саба был иудеем, после принявшим Ислам. В последствии поддержал сторону Али, да пребудет над ним мир. Как и в прошлом, будучи иудеем, поддавшись чрезмерности, утверждал что Юш ибн Нун был преемником Мусы, также и после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тоже самое сказал про Али. Был первым, утверждавшим обязательность принятия имамата Али, отвернувшимся от его врагов и открытого обвинения в куфре его противников. Поэтому противники Шиизма утверждали, что Шиизм и отрицание было взято из Иудаизма» (см. «Риджал аль-Кашши», стр. 101, Ирак, издание Издательства «аль-Алями» в Карбале). Выдающийся шиитский ученый в области классификации равиев (передатчиков преданий) имам Мамгани, заимствовал от Кашши эту версию и подтвердил в своей книге «Тангих аль-Магал» («Тангих аль-Магал», Мамгани, 2-ой том, стр. 184, Тегеранское издание). В книге «Ровзат ас-Сафа» один из Шиитских историков отмечает версию того, что Абдуллах ибн Саба, узнав о существовании большого количества противников Османа бин Аффана в Египте, отправляется туда. Там, с целью привлечения людей на свою сторону, начинает вести себя как личность ученая, богобоязненная. Утвердившись среди них, начинает проповедовать свои идеи и убеждения. Также начинает пропагандировать идею того, что у всех Пророков должен быть преемник и последующий руководитель. А последующим руководителем и преемником после Пророка, будучи примером для всех своей отважностью, знаниями и способностью принимать мудрые решения, надёжностью и богобоязненностью кроме Али никто и быть не мог. Он говорил: «Умма подвергла Али насилию, отняло у него его права- права на Халифат и Вилайят. По этой причине все должны его поддержать, оказать ему необходимую помощь, прекратить подчиняться Осману и оставаться ему (Али) верным». Под воздействием его этих слов большая часть египтян встали против Османа («Ровзат ас-Сафа», История Шиизма на фарсидском, 2-ой том, стр. 292, Иранское издание). Для начала мы отметили и привели достаточно примеров от Кашши, Новбахти и других авторов в подтверждение того, что будучи евреем, Абдуллах ибн Саба свиду представлял себя как мусульманин. Вследствие выше сказанного в доказательстве этого больше нет надобности. Но для ещё большей осведомлённости приведём, если угодно будет Аллаху, несколько примеров от Кашши, со слов их четвертого имама Зейнул Абиддина Али ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах. Будто-бы он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто будет клеветать на Али! Опять вспомнил Абдуллаха ибн Саба, даже волосы дыбом встали. Он высказал такую большую ложь, к которой Али никоим образом не причастен. Клянусь Аллахом Али, да пребудет над ним мир, был одним из праведных рабов Аллаха, братом Пророка, Аллах даровал ему кярамят вследствие повиновения только единому Аллаху, и его Пророку. Аллах одарил кярамятом и самого Пророка по причине повиновения Аллаху» («Риджал аль-Кашши», стр. 100). Кашши также отмечает одну историю Абдуллаха ибн Саба, будто-бы Абу Абдуллах (6-ой имам) сказал: «Мы, Ахли бейт, люди честные, и не допустим, чтобы какой нибудь из лгунов говорил про нас ложь, и своей ложью ставил бы под сомнение перед людьми нашу честность. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым честным среди людей и всего сотворённого. Всё же, несмотря на это, Мусейлима оклеветал его. Эмир правоверных, Али, был самым честным из людей после Пророка. Человеком, бросившим клевету на него, и на Аллаха, поставшим под сомнение его честность, был Абдуллах ибн Саба» («Риджал аль-Кашши», стр. 101). Другой известный рафидитский учённый-биограф Наджаши в своей книге "Риджал" приводит факт того, что Абдулла ибн Саба был евреем-иудеем и первым человеком кто стал поносить Абу Бакра и Омара говоря о том, что они якобы незаконно стали халифами тем самым отобрав законные права Али на преемственность после пророка (с.а.с.). В своей всеизвестной книге «Тарих» Табари отмечает: «Прибыв в Шам, Абдуллах ибн Саба встречает Абу Зарра, и его самого, нижеследующими словами, настраивает против Муавии: «Богатства и имущества принадлежат Аллаху, ведь было сказано «Имущество принадлежит Аллаху»». Этим он хотел сказать, будто-бы Муавия, собрав большое имущество, не хотел ничего из него отдавать людям. После он пришел к Абу Дарде, и сказал ему тоже самое. Услашав это, Абу Дарда у него спросил: «Ты кто? Клянусь Аллахом, мне кажется что ты иудей»» («Тарих аль-мулюк вяль-умям», Табари, 5-ый том, стр. 90, Египетское издание). материал предоставил независимый иследователь - теолог: Абдуль Халиг ABDULLAH İBNİ SEBA Bezi qerezli alimler iddia edirler ki, shie mezhebi uchuncu xelife Osman ibni Efvanın dovrunde Abdullah ibni Seba adlı bir shexs terefinden yaradılmıshdır. Eslen yehudi olan Abdullah ibni Seba muselmanlar arasında tefriqe ve ixtilaf yaratmaq uchun bele bir mezhebin bunovresini qoymush ve butun shieler oz eqidelerinde onun fikir ve ètiqadına tabe olmushlar. Bu iddianın shie mezhebi baresinde ag yalan ve iftira olması gun kimi aydındır. Her sheyden once hamıya me’lumdur ki, shie etiqadı uchuncu xelife Osman ibni Efvanın dovrunde meydana gelmemishdir. Oten behsimizde gosterdik ki, shie mezhebinin hele Peygemberin (s) dovrunde movcud olması onlarla ehli-sunne kitablarında tesdiq olunmushdur. Yuzlerle mo’teber hedis bu mezhebin Peygemberin (s) ozu terefinden achıqlanmasını subuta yetirir ve onun tarixi koklerinin bu teessubkesh alimlerin iddialarına uygun olmadıgına shehadet verir. Diger terefden eger shie mezhebinin banisi heqiqeten de Abdullah ibni Seba olmushdursa, gerek bu shexs shieler terefinden bir eqide rehberi, mòhterem bir shexs kimi qebul olunsun. Sozsuz ki, bir mezhebin banisi, o mezheb terefdarları terefinden hemishe terif ve sitayish olunmalıdır. Lakin, shie mezhebinin elmi, tarixi menbelerine baxsaq, bu shexsi terif ve sitayish eden bir cumleye de rast gelmerik. Eksine, Abdullah ibni Seba ve onun eqidesi butun shie kitablarında tenqid olunmush, hetta o, ifratchı shexse lenet yagdırılmıshdır. Butun shie kitablarında neql olunmush hedislerde Abdullah ibni Sebanın kafir ve mel᾿un bir shexs oldugu gosterilir. Ellame Meclisinin “Biharul-Envar” kitabında, hemchinin onlarla diger kitablarda mo’teber senedlerle gosterilir: “Eli (s) Abdullah ibni Sebanı uch gun hebsde saxladıqdan sonra, o shexs tovbe etmediyi uchun onu odda yandırdı”. Hemin kitablarda imam Cefer Sadiq (e)-ın Abdullah ibni Seba baresinde buyurdugu hedis tekrar-tekrar yazılmıshdır: “Allah Abdullah ibni Sebaya le’net etsin; o kishi Eli (e)-ın Allah oldugunu iddia etdi. Allaha and olsun ki, Eli (e) Allahın itaetkar bendesi idi. Vay olsun bizim haqqımızda yalan soyleyenlere....” İbni Babeveyh «Eqaidi Seduq» kitabında imam Ce’fer Sadiq (e)-ın sehabesi ibni E’yundan neql edir: «Bir gun imam Sadiq (e)-ın huzuruna gedib sorushdum ki, Abdullah ibni Sebanın neslinden bir shexs deyir ki, Allah-taala Mehemmed (s) ve Eli (e)-ı yaradıb butun ishleri onlara tapshırdı. Onlar yaradar, ruzi verer, oldurer ve dirilderler. Sizin bu barede fikriniz necedir? İmam Sadiq (e) buyurdu: Yalan deyir o Allah dushmeni.» Eger biz shie kitablarına nezer salsaq, Abdullah ibni Sebanı le’netleyen yuzlerle hedise rast gelerik. Dogrudan da eger Abdullah ibni Seba bu mezhebin banisi olsaydı, shieler ne uchun «oz eqidevi rehberlerine» bu qeder tenqid ve le’net yagdırmalı idiler?! Bele bir shexsin tarixde movcud olması ve batil bir mezhebin bunovresini qoyması ile ishimiz yoxdur. Lakin o kafir ve iftirachı shexsin beyan etdiyi hech bir eqide shie mezhebine aid deyildir. Yuxarıda qeyd etdiyimiz hedislerden me’lum olur ki, Abdulllah ibni Seba Eli (e)-ın Allah oldugunu iddia edirdi. Bu fikir «Gulat» ye’ni, «Eliallahiler» mezhebinin bunovresini qoydu. Eliallahiler mezhebinin hech bir eqidesi shie mezhebi terefinden qebul olunmamısh ve onlar kafir hesab olunmushlar. Onlar yehudi esilli bir iftirachının yalanlarına uyub kor-korane shekilde Qur’ani-Kerimin gosterishlerine qarshı chıxır, Eli (e)-ın Allah olduguna e’tiqad besleyirler. SHie mezhebinde e’tiqad meselelerini achıqlamaga ve ya genish izahat vermeye ehtiyac yoxdur. Butun shieler Allah-taalanın vahid olduguna, Allahdan ozge her sheyin mexluq ve ona mohtac olduguna inanırlar. «De ki, ey kitab ehli, nahaq olaraq oz dininizde heddinizi ashmayın.....» (Maide-77). VVahid Allaha iman getiren shieler bu ayeni rehber tutaraq her hansı bir shexsin baresinde hedden artıq te’rif vermek, o shexsi sahib oldugu meqamdan uca hesab etmeyi oz eqidesine zidd hesab edirler. Butun shie kitablarında Eli (e)-ı Allah hesab eden shexsler kafir ve murdar hesab olunur, onlarla evlenmek, onları qusl-kefen edib muselman qebristanlıgında defn etmek qadagan edilir. Bu batil mezhebi le’netleyen saysız-hesabsız hedisler shie kitablarında yazılmıshdır. Gorduyunuz kimi Abdullah ibni Seba kimi iftirachı bir shexsin ne ozu, ne eqidesi shie mezhebi terefinden qebul olunmamıshdır. SHie mezhebi Eli (e)-ı ilahileshdiren, hetta onu Peygemberden (s) yuksek teqdim eden hedisleri tamamile yalan ve iftira hesab edir. «Ya Eli, doguldugun gunu gormeseydim sene Allah deyerdim». Boyuk Peygemberimizden (s) neql olunmush bu kimi qondarma hedisler, İslam dinini, xususile shie mezhebini gozden salmaq uchun uydurulmush yalanlardır. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Unmilited_Islam Опубликовано: 4 декабря, 2017 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2017 Salam olsun butun muselmanlara. men uzun ve qeliz cavab vermeyecem ki, hem cahil hem de elm ehli ucun anlayisli olsun. ilk sert Allaha muselman kimi tabe olmaqdi. Biz diger dinlerle mubarize aparmaliyiq. Duzgun sekilde. Ay Vahabi ay isid. Bu Islam deyil ve Vahabizm deyilen anlam yoxdu islamda. Yeterince delil var Sunne Ehli barede. Yeni kimse bir nece hekaye orgenib, bir nece termin yadda saxlayib, boyuk bir kutle haqqinda rey cixartmasin. Onemli olani hami bilir. Dusmanlarimiza da lazim olan Islami icden ayirmaqdi. Sonda demek istediyim odur ki, Allahin elmi bizim muzakiremiz ve anlamamiz ucun mumkunsuzdur. Peygemberimiz Erebistanda, Quran Ereb dilinde, Kebe Erebistanda. Allah bilir neyi nece, harada ve hansi dilde yaradir. Allah hamimiza hidayet versin. Amin. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.