Перейти к содержимому

ахли-сунны о 12 Имамах


Recommended Posts

После Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) будут двенадцать халифов.

В книге «Сахих аль-Бухари», в разделе «Аль-Ахкам» том 9, стр. 81 на последней строке приведен хадис с передатчиками, восходящими к Джабиру ибн Самурату, что он сказал: «Я слышал от Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!), что он изволил сказать: «Будут двенадцать эмиров (правителей)». Продолжение этого предания я не расслышал и вынужден был спросить у отца. Оно было таковым: «И все они из Курайшитов».

Этот же хадис с двумя путями повествователей зарегистрировал Ахмад ибн Ханбал в своей книге «Муснад» т. 5, стр. 90, 92.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Муслим в своей книге «Сахих», в разделе «Аль-Амарат» т. 2, стр. 79-80 привел хадис с двумя путями передатчиков от Джабир ибн Самурата, что тот сказал: «Я с отцом посетил Пророка Ислама (ДБАР) в то время, когда он говорил: «Воистину, не истечет срок этого предписания (предписания Ислама) до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов…». После, Пророк продолжил очень тихим голосом, что я не расслышал, тогда я спросил у отца: «Что изволил сказать Пророк?». Он ответил: «И все они из Курайшитов».

В своей книге «Сахих» Термези /т. 2 стр. 35/ также приводит хадис, переданный двумя путями передатчиков, восходящими к Джабир ибн Самурату, который слышал от посланника Аллаха (ДБАР), что он сказал: «После меня будут править двенадцать правителей…». В продолжении он сказал очень тихим голосом, что я не расслышал и вынужден был спросить. Мне ответили: «И все они из Курайшитов».

В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /т. 4, стр. 501/ содержится предание с передатчиками, восходящими к Масруку, что тот сказал: «Однажды ночью на собрание у Абдаллы, где он читал нам Коран, один из присутствующих обратился к хозяину с вопросом: «О, Абд ар-Рахман, не интересовался ли ты у Пророка Ислама (ДБАР) сколько халифов будут править уммой?». Абдалла ответил: «С тех пор, как я в Ираке еще никто не задавал мне подобного вопроса. Да, мы обращались с таким вопросом к Пророку, на что он ответил: «Их двенадцать, подобно предводителям сынов Исраиля»».

Этот хадис также привели следующие суннитские ученые: Ахмад ибн Ханбал, он привел этот хадис с двумя путями передатчиков /т. 1, стр. 389, 406/, Хейсами в книге «Маджма» /т. 5, стр. 190/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-Уммал» /т. 3, стр. 205/ привел хадис следующего содержания: «Воистину, после меня будут халифы, численность которых подобна апостолам Моисея (да будет мир с ним!)». Этот хадис был передан Ибн Ади и Ибн Асакиром от Мас’уда, а также в книге «Аль-Фитан» /т. 6, стр. 201/ это предание передано Наим ибн Хамадом от Ибн Мас’уда и в книге «Фейд аль-Кадир» /в комментарии т. 2, стр. 458/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В книге [/color]«Муснад» имама Ахмад ибн Ханбала /т. 5, стр. 92/ имеется хадис от Джабир ибн Самурата, что: «Пророк Мухаммад (ДБАР) изволил сказать: «После меня будут двенадцать халифов и все они из Курайшитов»».

Этот хадис также имеется в книге «Хильят аль-Аулия» Абу Наима /т. 4, стр. 333/.

Опять же в книге «Муснад» имама Ахмад ибн Ханбала /т. 5, стр. 106/ существует хадис от Джабир ибн Самурата следующего содержания: «Мне представилось услышать от Пророка Ислама (ДБАР), что уммой будут править двенадцать халифов».

В книге «Канз аль-Уммал» /т. 6, стр. 201/ записан хадис, что для уммы назначены двенадцать халифов и все они из Курайшитов, причем желающий их оскорбить и унизить не нанесет им даже малейшего вреда.

Изменено пользователем Still
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yuxarida still yazdiqlarin hedisler sehihdir. Amma bu o demek deyil bu mehz sizin fikirleshdiyiniz imamlara shamildir en azi ona goreki hedislerin hamisinda deyilir 12 xelife.Amma bildiyimiz kimi imamlardan yalniz 2 xelife olub Ali (r.a) ve Hasan (r.a) yerde qalan imamlara xelife sozunu nece shamil edirsiz? Qedir xumdaki kimi movla dost sozunu en yuksek menada deyilib bunun kimi? :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yaxshi de onda gorek sen diger 10 xelife olarq kimi qebul edirsen?

Я очень хочу вернуться в прошлое ... Нет, не исправить свои ошибки... Просто обнять всех тех , кого сейчас со мной нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бисмиллахир Рахманир Рахим

Дороги братья и сестры.

Кажется уже пора пролить свет на вопрос о 12 Имамах , явившимся краеугольным камнем в противоречиях между шиитскими и суннитскими школами мышления. Дело в том что именно этот вопрос –вопрос руководства Исламской Уммой и стал основной причиной раскола среди мусульман сразу же после смерти Пророка (с) . Все остальные противоречия уже появились в последствии этого раскола . Причем многие остальные противоречия образовавшиеся гораздо позже раскола в вопросе об Имамате нельзя строго делить на шиито-суннитские противоречия. Так например в вопросе Тавхида шииты от 12 Имамов также как и значительная часть ахли-сунны верят что Аллах- не телесен , нематериален и не имеет ни времени ни места.Другая же часть ахли-сунны ( это в основном мушаббихиты , вахаббиты и тд.) верят также как и христиане , иудеи и многобожники в материальность Бога (да упаси нас Аллах от этой агиды).Другим агидовским вопросом является «тагийя» - скрытие веры при необходимости ( об этом имеются доказательства из аятов Корана и сахих хадисы из суннитских и шиитских источников). «Тагийя» является агидой не только шиитов от 12 Имамов но и значительной части ахли-сунны хотя и имеются некоторые представители ахли-сунны которые игнорируют ее не смотря на далилы из Корана и сахих-хадисы (напр, Захираддин Аль Мадани итд.).Совершение намаза с открытыми опущенными вниз руками – является шариатским предписанием не только у шиитов но и у одного из четырех суннитских мазхабов – маликитов и тд. Из приведенных выше примеров следует что все эти противоречия являются далеко не только шиито – суннитскими а и внутрисуннитскими причем зачастую большая часть ахли-сунны единoдушна в тех или иных вопросах агиды и фикха с шиитами в дебатах со своими оппонентами из ахли-сунны.

Однако в вопросе Имамата – первоисточнике всех последующих противоречий – представители ахли-сунны не зависимо от агидовских и фикховских школ имеют общую доктрину Имамата считая Абу Бакра первым имамом в цепи Имамата (как результат выборов проведенных с участием некоторых авторитетов арабских племен и небольшой части сподвижников сразу же после кончины Пророка(с)) .Шииты от 12 Имамов считают Али(а) первым Имамом в цепи Имамата (согласно Коранической Воли Аллаха огласованной Пророком Мухаммадом(с)).Именно на этом противоречии по Имамату , произошедшим в день кончины Пророка Мухаммада(с) и сформировались два крупных подразделения в Исламе которые и получили свои названия “ахли-шиа”и ”ахли-сунна”.

В целом доктрина «Имамата двенадцати Имамов» - является общей агидой как для шиитов от 12 Имамов так и для всех ахли-сунновских течений.Противоречие возникает в тех личностях которые подразумеваются под двенадцатью Имамами. Анализируя Коран , хадисы и более древние писания (то что от них осталось) можно сделать вывод что доктрина 12 Имамов(руководителей , наместников ) имеет историю восходящую еще к двенадцати Ученикам–наместникам Моисея (а) и двенадцати Апостолам Иисуса (а). О двенадцати Имамах Пророка Мухаммада(а) также имеются многочисленные достоверные (сахих) хадисы как из шиитских так и суннитских авторитетных источников.

Причем интересен тот факт что если мы попросим религиозно –грамотного иудея или христианина перечислить по именам всех «двенадцать Имамов» cоответственно после Пророков Моисея(а) и Иисуса(а) то они незамедлительно сделают это.

Смогут ли наши братья из ахли-сунны сделать аналогичное то есть произнести имена всех двенадцати Имамов Пророка Мухаммада (с)? Увы нет...И это при всем при том что последняя Религия Ислам – это Совершенная и Завершенная Религия а Пророк Мухаммад (с) – Глава всех Пророков и последний Посланник Аллаха.Тот чей Дух сотворен первым и приход которого предсказан в Торе и Евангелии. Разве это возможно чтобы Аллах указав число и имена имамов-наместников после Моисея(а) и Иисуса(а) не указал имена имамов после Руководителя всех Пророков (а) – любимейшего Аллахом Пророка Мухаммада-Хабибуллы(с), того Пророка который является последним Пророком и после которого не будет больше пророков? Разве это справедвиво?

Нет, этого не принимает ни логика , ни здвавый смысл , ни справедливость ибо это противоречит Корану и Сунне Пророка Мухаммада(с). К сожалению в ахли-сунновской агиде нет конкретной общей доктрины по именам имамов. Есть только маловероятные и противоречивые версии.Например :

первые четыре имама – Абу Бакр,Умар,Усман,Али остальные -неизвестны

четыре имама-известны , четыре-предпологаемы а остальные – неизвестны

первые четыре имама – Абу Бакр,Умар,Усман,Али потом Хасан ,Муавия , Езид и тд.

Интересно как можно додуматься поставить в один ряд Муавию(убийцу Имама Хасана(а)) и Праведного внука Пророка(с) Имама Хасана(а) (отравленного по приказу Муавии)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Хвала Аллаху Господу миров, да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто последует за ними до Судного дня.

Уважаемые мусульмане, братья и сётры! Среди широкого круга читателей распространяются материалы и брошюрки искажаюшие смысл Коранических аятов и хадисов пророка, что сопровождается критикой мусульман (ахл-сунны). При этом авторы этих материалов пытаются представить читалю факты в одностороннем порядке, не договаривая всей правды, что не соответствует личности мусульманина быть правдивым. Одна из таких статей называется «Что говорят авторитетные суннитские источники ахли-сунны о 12 имамах и их именах». Конечно по содержанию сразу бросается в глаза некомпетентность автора в религиозной сфере.

Кстати, этот вопрос не стал причиной разногласия сразу после смерти пророка (с.а.с.) как об этом пишет автор. Неужто он хочет сказать, что после смерти пророка Али ибн Абу Талиб (р) заговорил о 12 имамах? Нет ни одного факта в истории, что сразу после смерти пророка кто-то высказался о том, что руководство должно принадлежать 12 имамам. До 3-го века хиджры понятие 12 имамов отсутствовало. Даже те люди которых шииты называют имамами не называли себя 12-ти имамовыми шиитами. Например Джафар Садык (р) принят шиитами 6-ым имамом. Но нет ни одного достовергного хадиса где он говорит о том, что он из числа 12-ти имамовых шиитов. Даже после его смерти появились множество делений в шиизме, некоторые утверждали что на нем имамат остановился, другие разногласили по поводу его преемника. Но даже в то время никто не говорил, что их должно быть 12. Истинная причина и истоки раскола между мусульманами идущими по Сунне пророка и шиитами восходит во времена правления третьего халифа правоверных Османа (р). Как утверждают шиитские биографы Кашши, Наубахти, Мамгани и др. среди мусульман появляется еврей по имени Абдулла ибн Саба. Он был первым из людей кто говорил, что после пророка халифом должен был быть Али, а Абу Бакр и Омар стали халифами незаконно. Он открыто ругал Абу Бакра, Омара и Османа, затем заявлял что это ему приказал Али. Когда весть об этом дошла до Али, он приказал убить его за смуту. Шиитские биографы также приводят тот факт, что будучи евреем Абдулла ибн Саба распространял слухи о преемничестве Юшы ибн Нуна после Мусы (Моисея), а став (или якобы став) мусульманином он точно также говорил о преемничестве Али после пророка. Поэтому мусульмане утверждали что шиизм и разногласия восходят к иудаизму. Вот такое интересное сообщение передают в своих книгах ведущие шиитские ученные-биографы. Табари приводит предание, о том, что когда Абдулла ибн Саба говорил об имамате Али с Абу Дардой, тот (р.)ответил: Клянусь Аллахом, мне кажется что ты еврей!

Из перечисленных фактов видно что ни Али ни другой из правоверных не разногласили по поводу руководства, кроме еврея Абдуллы ибн Сабы и тех кто к сожалению следуют за ним. И все это произошло далеко не сразу после смерти пророка, а лишь 20 лет спустя.

Далее автор пишет:

Причем многие остальные противоречия образовавшиеся гораздо позже раскола в вопросе об имамате нельзя строго делить на шито-суннитские противоречия. Так например в вопросе Таухида шииты от 12 имамов также как и значительная часть ахли-сунны верят что Аллах – не тело, нематериален и не имеет ни времени ни места. Другая же часть ахли-сунны (это в основном мушаббихиты, ваххабиты и т.д.) верят также как и христиане, иудеи и многобожники в материальность в Бога (да упаси нас Аллах от этой агиды).

Ответ:В этих предложениях автор прибегает к односторонней трактовке фактов и ссылается на каких-то ваххабитов и мушаббихитов. Возникает несколько вопросов, к автору. Кого он называется из ученных ваххабитом и мушаббихитом? В каких вахабитских или мушаббихитских книгах Аллах материализируется? Причем автор лишь пытается критиковать ахли-сунну в этом вопросе, и умалчивает о том, что у шиитов есть одна из самых известных течений, последователи которой превышают несколько десятков миллионов на территории Ирана, Турции, Ирака, под названием «алавиты», которые не только материализируют Аллаха, но и уподобляют Его человеку, и говорят что Аллах это Али. Также автор-имамит умолчал о тех шиитских сектах, в которых зороастризма было больше чем ислама, а также он умолчал о рафидитах , которые игнорируют целостность Корана, обожествляют людей – имамов, признают ложь ак неотъемлемая часть религии и уподобляют Аллаха творениям в Его именах и Атрибутах. Автор умышленно пытается лишь приводить в пример течении которые якобы относятся к ахли-сунне. Но нет ни одного суннитского течения, которая заявляя бы, что пророк или Абу Бакр является богом, как это делает шиитское течение «алавиты». Далее он пишет:

Другим агидовским вопросом является «тагия» - скрытие веры при необходимости (об этом имеются доказательства из аятов Корана и сахих хадисы из суннитских и шиитских источников). «Тагия» является агидой не только шиитов от 12 имамов но и значительной части ахли-сунны хотя и имеются некоторые представители ахли-сунны которые игнорируют ее несмотря на далилы из Корана и сахих-хадисы (напр. Захираддин аль-Мадани и т.д.).

Ответ: Этот абзац изумительно богат ложью. Но прежде для простых читателей мусульман хочу облегчить понимание этих предложений, так как автор пишет на никому незнакомом смешанном языке. Не ищите в словарях слово «агидовским» - его там нету, это арабское слово переводиться как вероубеждение. Слова сахих-хадисы – переводятся как достоверные хадисы, а слово «далилы» означает – доказательства. Думаю теперь читатели не знающие арабские термины поймут мысль автора.

Дело в том, что «тагия» - это враньё и ложь. И нет ни одного доказательства тагии ни в Коране, ни в достоверных суннитских хадисах. Автор пытается замаскировать слово тагия под понятием скрытие веры. Но было бы уместно если автор говорил бы фактами нежели желаниями. Интересно, говоря о том что тагия является вероубеждением значительной части ахли-сунны, как он собирался доказать это? Ни Абу Ханифа, ни Малик, ни Шафи, ни Ахмад, ни Ашари, ни Бухари или Муслим не говорили что тагия является их вероубеждением. Автор не сможет подтвердить свои слова ни одним из ученных Сунны. Наоборот, умеренные шииты (зейдиты и др.) не верят в тагию, признавая это как явную ложь. Только рафидитское течение среди шиитов заявляет о том, что ложь является частью веры. Так рафидитский ученный Кулейни в книге «Кафи» и Аскари в «Тафсире» приводят хадисы про тагию:

Передают со слов 4-го имама Али ибн Хусейна, что (якобы) он сазал: «В Судный День Аллах не простит верующему два греха: это не исполнение «тагийи» (введение в заблуждение, ложь) и нарушение прав брата по вере. Все остальные Он простит и очистит». (Сравните пожалуйста с 48 и 116 аятами суры «Женщина»).

Мухаммад ибн Али ибн Хусейн известный как имам Багир (якобы) сказал: «Нет для меня ничего дороже чем «тагийя» (ложь), так как «тагийя» это рай для верующего».

Передают со слов Мухаммада ибн Муслима, что: «Однажды, когда Абу Ханифа был вместе с Абу Абдуллой (Джафар ас-Садиг) я пришел к нему (к Джафару ас-Садигу) и сказал ему: - Да буду я жертвой для тебя! Я видел странный сон - на что он ответил: - Ей Ибн Муслим, раскажика свой сон, так как здесь сидит знаток снов, - указав на Абу Ханифу. И я расказал, что я видел во сне как входя в свой двор, моя жена встретила меня с множеством орехов в руках, которых она бросила на меня. Проснувшись я был сильно удивлён этим сном. Абу Ханифа дал своё объяснение этому сну, на что Абу Абдулла сказал: - Ей Абу Ханифа! Клянусь Аллахом ты верно сказал!

После того как Абу Ханифа покинул нас я сказал Абу Абдулле: - Мне ненавистен ответ этого лжеца, - на что он сказал мне: - Ей Ибн Муслим, да не накажет тебя Аллах! Знай, что их высказывания никогда не сойдутся с нашими, а наши с их высказываниями. Потому что, он не правильно растолкавал твой сон.

На что я удивлённо сказал: - Да буду я жертвой для тебя! А как же понимать твой поступок когда поклявшись Аллахом ты подтвердил его слова, сказав – Ей Абу Ханифа! Ты верно сказал – в то время как он ошибся?

Абу Абдулла мне ответил: - Да, я всего лищь поклялся, что он ложь верно сказал» .

Передают со слов Саламы ибн Мухриз, что однажды он обратился к Абу Абдулле: - Один из горных перед смертью завещал мне наследство и дочь. Он мне ответил: - Отдай половину девушке. После я рассказал об этом Абу Зураре, на что он сказал мне: - Сказав тебе это он сделал «тагийю» (соврал). На самом деле все полагается девушке.

Я вернулся к Абу Абдулле и сказал: - Да помилует тебя Аллах! Наши друзья (сторонники) говорят, что ты ответил мне сделав при этом «тагийю». Он ответил: - Нет, клянусь Аллахом что я сделал «тагийю» не против тебя, а только хотел защитить тебя, что бы ты был уверен. Кто-нибудь об этом знает? – спросил он меня, и я ответил: - Нет.

Тогда он сказал: - Отдай девушке и вторую половину» .

Как видно из приведённых хадисов «тагийю» имамы использовали как ложь и введение в заблуждение людей без всяких на то причин. А мусульмане следующие по Сунне пророка признают, что неправду можно использовать в исключительных случаях, например во время войны против неверных использовать отвлекающие маневры, или при пленении ими не выдавать истинного местонахождения мусульман, а также по принуждению (или из-за явной опасности быть казнённым) можно лишь заявить об отречении от Ислама (или не показывать своей веры), но хранить при этом веру в душе.

Этот вид неправды разрешен Кораном и при этом не назван тагией.

Всевышний Аллах говорит:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но в сердце сохранял приверженность к вере» (сура «Пчелы», аят 106).

«А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны» (сура «Семейство Имрана», аят 28).

«Некий верующий муж из рода Фирауна, скрывающий свою веру..» (сура 40 «Верующий», аят 28).

Но заметьте, что в этих аятах нет ничего про тагию, ни в арабском оригинале, ни в переводах. Аллах разрешает лжесвидетельствовать только лишь по принуждению, также как Он разрешает есть свинину или пить алкоголь только по принуждению или при опасности умереть. Это вовсе не означает, что враньё (тагия) становиться частью религии, также как и поедание свинины не становиться частью Ислама, а наоборот остаётся под строгим запретом.

Можно также сказать неправду для того чтобы помирить двух поссорившихся мусульман (например, сказать одному из них, что тот отозвался о тебе хорошо и огорчен из-за ссоры с тобой. Тоже самое говориться второму.). Но рафидитское течение среди шиитов применяет ложь против мусульман для введения их в заблуждения или для того чтобы скрыть истину о шиизме. Так Кулейни передает в «Кафи».

Передают со слов Сулемана ибн Халида, что он сказал: Однажды Абу Абдулла (шиитский имам) сказал мне: - О Сулейман! Вы исповедуете такую религию, что тот кто скроет её, того Аллах возлюбит, а тот кто раскроет её, того Аллах накажет».

Также Кулейни приводит хадис, где якобы имам Багир сказал: «Сделайте вид что вы с ними растворившись в общине, а внутри будьте против них, даже если для этого придётся вести себя как ребёнок».

Читая этот вымышленный хадис клеветающий Мухаммада аль Багира сразу вспоминается аят где Аллах характеризует лицемеров, говоря о них:

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы – с вами, и, воистину, мы только издеваемся [над верующими]. Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо!» (Сура «аль-Багара», аяты 14-15).

И никто кроме рафидитского течения шиитов, известные в последнее время как «Исна ашария» - 12 имамовые или джафариты, не верит в законность лжи. Нет ни одного Коранического аята, где тагия разрешена. Но для маскировки, рафидитское течение ссылается на некоторые Коранические аяты и комментируют их по своему, что противоречит как самому Корану, так и нормальному здравому смыслу.

Далее автор пишет:

Причем многие остальные противоречия образовавшиеся гораздо позже раскола в вопросе об имамате нельзя строго делить на шито-суннитские противоречия. Так например в вопросе Таухида шииты от 12 имамов также как и значительная часть ахли-сунны верят что Аллах – не тело, нематериален и не имеет ни времени ни места. Другая же часть ахли-сунны (это в основном мушаббихиты, ваххабиты и т.д.) верят также как и христиане, иудеи и многобожники в материальность в Бога (да упаси нас Аллах от этой агиды).

Ответ:В этих предложениях автор прибегает к односторонней трактовке фактов и ссылается на каких-то ваххабитов и мушаббихитов. Возникает несколько вопросов, к автору. Кого он называется из ученных ваххабитом и мушаббихитом? В каких вахабитских или мушаббихитских книгах Аллах материализируется? Причем автор лишь пытается критиковать ахли-сунну в этом вопросе, и умалчивает о том, что у шиитов есть одна из самых известных течений, последователи которой превышают несколько десятков миллионов на территории Ирана, Турции, Ирака, под названием «алавиты», которые не только материализируют Аллаха, но и уподобляют Его человеку, и говорят что Аллах это Али. Также автор-имамит умолчал о тех шиитских сектах, в которых зороастризма было больше чем ислама, а также он умолчал о рафидитах , которые игнорируют целостность Корана, обожествляют людей – имамов, признают ложь ак неотъемлемая часть религии и уподобляют Аллаха творениям в Его именах и Атрибутах. Автор умышленно пытается лишь приводить в пример течении которые якобы относятся к ахли-сунне. Но нет ни одного суннитского течения, которая заявляя бы, что пророк или Абу Бакр является богом, как это делает шиитское течение «алавиты». Далее он пишет:

Другим агидовским вопросом является «тагия» - скрытие веры при необходимости (об этом имеются доказательства из аятов Корана и сахих хадисы из суннитских и шиитских источников). «Тагия» является агидой не только шиитов от 12 имамов но и значительной части ахли-сунны хотя и имеются некоторые представители ахли-сунны которые игнорируют ее несмотря на далилы из Корана и сахих-хадисы (напр. Захираддин аль-Мадани и т.д.).

Ответ: Этот абзац изумительно богат ложью. Но прежде для простых читателей мусульман хочу облегчить понимание этих предложений, так как автор пишет на никому незнакомом смешанном языке. Не ищите в словарях слово «агидовским» - его там нету, это арабское слово переводиться как вероубеждение. Слова сахих-хадисы – переводятся как достоверные хадисы, а слово «далилы» означает – доказательства. Думаю теперь читатели не знающие арабские термины поймут мысль автора.

Дело в том, что «тагия» - это враньё и ложь. И нет ни одного доказательства тагии ни в Коране, ни в достоверных суннитских хадисах. Автор пытается замаскировать слово тагия под понятием скрытие веры. Но было бы уместно если автор говорил бы фактами нежели желаниями. Интересно, говоря о том что тагия является вероубеждением значительной части ахли-сунны, как он собирался доказать это? Ни Абу Ханифа, ни Малик, ни Шафи, ни Ахмад, ни Ашари, ни Бухари или Муслим не говорили что тагия является их вероубеждением. Автор не сможет подтвердить свои слова ни одним из ученных Сунны. Наоборот, умеренные шииты (зейдиты и др.) не верят в тагию, признавая это как явную ложь. Только рафидитское течение среди шиитов заявляет о том, что ложь является частью веры. Так рафидитский ученный Кулейни в книге «Кафи» и Аскари в «Тафсире» приводят хадисы про тагию:

Передают со слов 4-го имама Али ибн Хусейна, что (якобы) он сазал: «В Судный День Аллах не простит верующему два греха: это не исполнение «тагийи» (введение в заблуждение, ложь) и нарушение прав брата по вере. Все остальные Он простит и очистит». (Сравните пожалуйста с 48 и 116 аятами суры «Женщина»).

Мухаммад ибн Али ибн Хусейн известный как имам Багир (якобы) сказал: «Нет для меня ничего дороже чем «тагийя» (ложь), так как «тагийя» это рай для верующего».

Передают со слов Мухаммада ибн Муслима, что: «Однажды, когда Абу Ханифа был вместе с Абу Абдуллой (Джафар ас-Садиг) я пришел к нему (к Джафару ас-Садигу) и сказал ему: - Да буду я жертвой для тебя! Я видел странный сон - на что он ответил: - Ей Ибн Муслим, раскажика свой сон, так как здесь сидит знаток снов, - указав на Абу Ханифу. И я расказал, что я видел во сне как входя в свой двор, моя жена встретила меня с множеством орехов в руках, которых она бросила на меня. Проснувшись я был сильно удивлён этим сном. Абу Ханифа дал своё объяснение этому сну, на что Абу Абдулла сказал: - Ей Абу Ханифа! Клянусь Аллахом ты верно сказал!

После того как Абу Ханифа покинул нас я сказал Абу Абдулле: - Мне ненавистен ответ этого лжеца, - на что он сказал мне: - Ей Ибн Муслим, да не накажет тебя Аллах! Знай, что их высказывания никогда не сойдутся с нашими, а наши с их высказываниями. Потому что, он не правильно растолкавал твой сон.

На что я удивлённо сказал: - Да буду я жертвой для тебя! А как же понимать твой поступок когда поклявшись Аллахом ты подтвердил его слова, сказав – Ей Абу Ханифа! Ты верно сказал – в то время как он ошибся?

Абу Абдулла мне ответил: - Да, я всего лищь поклялся, что он ложь верно сказал» .

Передают со слов Саламы ибн Мухриз, что однажды он обратился к Абу Абдулле: - Один из горных перед смертью завещал мне наследство и дочь. Он мне ответил: - Отдай половину девушке. После я рассказал об этом Абу Зураре, на что он сказал мне: - Сказав тебе это он сделал «тагийю» (соврал). На самом деле все полагается девушке.

Я вернулся к Абу Абдулле и сказал: - Да помилует тебя Аллах! Наши друзья (сторонники) говорят, что ты ответил мне сделав при этом «тагийю». Он ответил: - Нет, клянусь Аллахом что я сделал «тагийю» не против тебя, а только хотел защитить тебя, что бы ты был уверен. Кто-нибудь об этом знает? – спросил он меня, и я ответил: - Нет.

Тогда он сказал: - Отдай девушке и вторую половину» .

Как видно из приведённых хадисов «тагийю» имамы использовали как ложь и введение в заблуждение людей без всяких на то причин. А мусульмане следующие по Сунне пророка признают, что неправду можно использовать в исключительных случаях, например во время войны против неверных использовать отвлекающие маневры, или при пленении ими не выдавать истинного местонахождения мусульман, а также по принуждению (или из-за явной опасности быть казнённым) можно лишь заявить об отречении от Ислама (или не показывать своей веры), но хранить при этом веру в душе.

Этот вид неправды разрешен Кораном и при этом не назван тагией.

Всевышний Аллах говорит:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но в сердце сохранял приверженность к вере» (сура «Пчелы», аят 106).

«А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны» (сура «Семейство Имрана», аят 28).

«Некий верующий муж из рода Фирауна, скрывающий свою веру..» (сура 40 «Верующий», аят 28).

Но заметьте, что в этих аятах нет ничего про тагию, ни в арабском оригинале, ни в переводах. Аллах разрешает лжесвидетельствовать только лишь по принуждению, также как Он разрешает есть свинину или пить алкоголь только по принуждению или при опасности умереть. Это вовсе не означает, что враньё (тагия) становиться частью религии, также как и поедание свинины не становиться частью Ислама, а наоборот остаётся под строгим запретом.

Можно также сказать неправду для того чтобы помирить двух поссорившихся мусульман (например, сказать одному из них, что тот отозвался о тебе хорошо и огорчен из-за ссоры с тобой. Тоже самое говориться второму.). Но рафидитское течение среди шиитов применяет ложь против мусульман для введения их в заблуждения или для того чтобы скрыть истину о шиизме. Так Кулейни передает в «Кафи».

Передают со слов Сулемана ибн Халида, что он сказал: Однажды Абу Абдулла (шиитский имам) сказал мне: - О Сулейман! Вы исповедуете такую религию, что тот кто скроет её, того Аллах возлюбит, а тот кто раскроет её, того Аллах накажет».

Также Кулейни приводит хадис, где якобы имам Багир сказал: «Сделайте вид что вы с ними растворившись в общине, а внутри будьте против них, даже если для этого придётся вести себя как ребёнок».

Читая этот вымышленный хадис клеветающий Мухаммада аль Багира сразу вспоминается аят где Аллах характеризует лицемеров, говоря о них:

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы – с вами, и, воистину, мы только издеваемся [над верующими]. Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо!» (Сура «аль-Багара», аяты 14-15).

И никто кроме рафидитского течения шиитов, известные в последнее время как «Исна ашария» - 12 имамовые или джафариты, не верит в законность лжи. Нет ни одного Коранического аята, где тагия разрешена. Но для маскировки, рафидитское течение ссылается на некоторые Коранические аяты и комментируют их по своему, что противоречит как самому Корану, так и нормальному здравому смыслу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Оскорбление юзера и отсутсвие конструктивной критики вышеуказанной статьи как таковой.

Изменено пользователем Xanadu
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...