Перейти к содержимому

Recommended Posts

Недавно Добрий упрекнул меня что я создаваю непроверенные

слухи насчет того что у Удинов никогда не было проблем в

Азербайджане.

Так Добрый отвечаем за свои слова ??

---------

Удины как известно единственные известные потомки древных

Албанцев которые не только на словах но и на деле смогли

сохранить свою религию ( Христянство ) и свой быт.

Но в начале 1990-ых когда по всему Азербайджану пронеслись

анти-армянские погромы которые вылились в анти-христянскую истерику и само существование удинов оказалось под

сомением.

Мы решили начать наши поиски с азербайджанских источников. Дабы нас не обвиняли в субьективизме.

___

///УДИНЫ - НЕ АРМЯНЕ. НО НЕ ВСЕ ЧИНОВНИКИ ЭТО ЗНАЮТ

К числу многочисленных этнических групп, населяющих Азербайджан и сумевших

через тысячелетия пронести свой язык, самобытные культуру и традиции, относятся

удины. Они - потомки утийцев, чье имя упоминается 2.808 лет назад в Урартских

(Ванских) клинописях, в "Истории" Геродота и увековечено в названии области Ути

Кавказской Албании. Однако многие не видят разницы между ними и армянами. И

это порой рождает проблемы.

////

Интересная логика, раз уж нету разници между армянином и удином то их тоже можно депортировать безнаказанно.

////

- В 1990 г. я вынужден был оставить работу педагога в школе N 11 города Сумгайыта,

так как в мое отсутствие пришли зав. ГорОНО, инспектор, наряд милиции и

потребовали удалить меня, как армянина, из школы. Директор не смогла им

доказать, что я - удин. А ведь я проработал в школе 38 лет, создал единственный в

СССР кабинет технических средств в преподавании истории, с опытом которого

знакомились учителя из Москвы, Ленинграда, других городов, а также из Венгрии,

Польши, Чехословакии и даже из Китая. О моем кабинете писали "Правда",

"Известия", "Учительская газета" и др.

Через год была захвачена моя квартира в Сумгайыте вместе с мебелью. Правда,

городскими властями было принято решение о ее возврате и дело направлено в суд,

но там его не приняли к рассмотрению.

Глава ИВ Сумгайыта обещал, в том числе и ВГТРК "Мир", вернуть квартиру. Я сам

ходил на прием к И. Оруджеву, советнику Президента по национальным вопросам, и

он тоже обещал мне помочь, но...

Мой младший брат, Эдуард, лишившись жилья, вынужден был уехать из города;

средний брат, Марен, не может вернуть себе нашу настоящую фамилию - Кылтаари, и

свою квартиру.

//////

http://www.alpha.azeri.com/second.asp?id=1...l=0030&nomer=50

Можем себе представить если с такими известными удинами обращались так то что творилось в сельских районах Кировабадского района. Уж тем более что там фамилий удинов имели армянскую коннотацию.

А если ко всему этому добавить что История исчерпана из Азербайджанских источников то можем догадатся какова была реальная ситуация тогда.

А вот теперь посмотрим другие источники.

////

Варташен (ныне Огуз) вместе с Куткашенским (ныне Кабала) и Шекинским, частично с Закаталинским районами является родиной древнего народа Кавказской Албании - удин. Удины упорно продолжали свое этническое существование вплоть до 18 -19 вв., несмотря на насильственное и интенсивное отуречивание и омусульманивание. Удинский историк начала 20 в. Казар Овсепян с горечью перечисляет отуреченные удинские села - Вантам, Варданлу, Эрманит, Муханц, Орабан, Птез, Кунгйут, Кохмух, Куткашен, Курмух, Зайзит, Гис, Джоурлу, Султан - Нухи, Мирзабейлу, Бум и многие другие, омусульманенное население которых еще в начале века пыталось вернуть родной язык. Некоторые из них, как Мирзабейлу, Джоурлу, Султан - Нухи до 60 - х годов 20 - го века оставались двуязычными (азербайджанский и удинский). Удинский язык и удинское этническое самосознание уцелели только в двух оставшихся христианскими поселениях - Варташен и Нидж, где удины частично продолжают жить до наших дней. Армянские погромы 20-х годов 20-го века, вылившиеся в христианские погромы, распространились также на удин, вследствии чего часть удин Варташена переселилась в Грузию, образовав там отдельное удинское селение - Октомбери.

//////

После многовекогой тюркизаций региона удины попалы в Красную книгу наций

http://history.kubsu.ru/centr/public.htm

А здесь вы можете узнать все об Удинах

http://history.kubsu.ru/centr/pdf/kn2-131.pdf

В заключение лишь скажу что прямие достоверные наследники Албанцев сейчас находятся на грани вымирания. В нынешном Азербайджане нет ни единого шанса что этот уникальный народ с помощя языка которог может быть изучена древняя история Албанцев находится на грани смерти.

Вырастающее поколение Азербайджанцев будет гордится Албанией и его уникальным исскуством, но вряд ли они будут знать что случилось с самыми настоящими Албанцами в конце 20-ого века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 38
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Не прибегнув к поискам и тд скажу- раз проблема поднята нами же(источник то наш) значит по крайней мере поступили честно.

Что касается исчезновения 18-19 вв удинов или отуречивания- как вы говорите -это сказка. Северный Азербайджан находился под управлением России и никакого уничтожения христианских носителей не могло быт. Наоборот, именно в этот период переселяли христиан в районы населенные мусульманами, в частности армян.

Вполне возможно что один факт имел место и факт освещен. Это лучще чем трубить на вес мир о мире и создать мононацреспублику. Хотя дело ваше-.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вес текст статьи.

УДИНЫ - НЕ АРМЯНЕ. НО НЕ ВСЕ ЧИНОВНИКИ ЭТО ЗНАЮТ

К числу многочисленных этнических групп, населяющих Азербайджан и сумевших

через тысячелетия пронести свой язык, самобытные культуру и традиции, относятся

удины. Они - потомки утийцев, чье имя упоминается 2.808 лет назад в Урартских

(Ванских) клинописях, в "Истории" Геродота и увековечено в названии области Ути

Кавказской Албании. Однако многие не видят разницы между ними и армянами. И

это порой рождает проблемы.

ИСТОРИЯ

Воины удинов 13 сентября 490 г. до н.э. выступили на стороне Ирана против Греции в

Марафонском сражении. Это - один из этносов, участвовавших в создании

Албанского государства. Здесь было широко развито земледелие, скотоводство,

ремесла, торговля, быстро росли города: Барда, Чора, Дербент, Амарос, Пайтаракан,

Байлакан. Но особенно выделялась Кабала, где во времена сасанидов находилась

резиденция персидских марзапанов (наместников).

В I - III вв. до н.э. Албания, лежавшая на пересечении торговых путей из Византии в

Азию, была мощным государством. Рим и Иран неоднократно пытались подчинить ее,

но так и не смогли.

До введения христианства в Албании были распространены верования, связанные с

поклонением силам природы: солнцу, огню, воде, земле, а также различным

животным, птицам, растениям и целым рощам.

Первые сведения о проникновении христианства в Албанию относятся ко II в. н.э. В

начале IV в. христианство было официально принято албанской знатью во главе с

царем Урнайром.

Богослужение, до изобретения алфавита, велось на сирийском и греческом языках.

Потом церковная литература стала переводиться на албанский язык. Писались

книги. Однако в 704 г. процветанию Албании пришел конец. С того времени начался

постепенный переход основной массы албанцев в ислам, но часть приняла

григорианство, а другая часть огрузинилась. Албанская письменность погибла.

Албанские культура и литература не сумели противостоять чуждым ей культурно-

идеологическим влияниям. Одну из главных ролей в этом, если не главную, сыграла

армянская, григорианская церковь, которая систематически уничтожала албанскую

литературу и язык.

Удины, как этнос, могли бы совсем исчезнуть. В начале 20-х годов в одном из

номеров "Бакинского рабочего" даже появилась статья "Исчезающая народность".

По переписи 1925 г. удин осталось всего 2.761 человек.

Затем Советское правительство стало предпринимать все необходимое для спасения

одного из древнейших этносов Кавказа. В конце 20-х годов для изучения этого

вопроса сюда приезжал известный советский ученый Н.Я. Марр. В 1934 г. было

принято специальное решение Бакинского бюро ЗКК по "выяснению положения удин"

на подписью Л.П. Берии (N В-16/26 гр. от 27.11.34 г.). В апреле 1935 г. ЦК АКП(б)

принял Постановление "По улучшению культурно-бытового и хозяйственно-

политического обслуживания удин" (N БЦ 44-23 от 28.04.35 г.). Но в то же время, при

попустительстве властей, велась политика арменизации удинов. До конца 50-х годов

в удинских селах преподавание в школах, как и раньше, велось на армянском языке.

Более того, удинские фамилии были арменизированы и приняли специфические

окончания. Например: Грегори - Грегорян - Кылтян и т.д.

Президиум ЗЦК принял постановление об удинском алфавите. Но осуществить это

постановление не удалось, ибо подошел 1937 год. Однако численность удин стала

возрастать. В 1959 г. их насчитывалось уже 3.676, а в настоящее время - около 8.000.

Уникальность удинского этноса заключается в эндемичности и автохтонности.

Единственные в мире места компактного проживания удин - это селения Нидж и

Варташен в Азербайджане и Октомбери в Грузии. Самая многочисленная группа удин

проживает в селении Нидж, которое расположено недалеко от Кабалы. Село

большое, находится в лесу. В Нидже имеются 5 школ, Дом культуры, 3 клуба и 5

библиотек.

К сожалению, многовековая, интенсивная арменизация удин сыграла с ними злую

шутку. Другие народы, населяющие Азербайджан, перестали видеть разницу между

удинах и армянах, что могло привести к трагедии в конце 80-х годов. Более того, наши

власти "забыли" об их существовании. Но о них помнили на Западе, ООН взяла их

под свою защиту, и представители этой организации до сих пор часто приезжают в

село.

Удинский язык изучается в 7 университетах Европы. Однако, нисколько не

преуменьшая роли Запада в деле защите удин, нельзя не сказать о том, что основной

вклад в это дело сделал академик З. Буньятов. Он неоднократно говорил, писал и

доказывал, что удины - древнейшие жители Азербайджана и не являются армянами.

НОВАЯ ИСТОРИЯ

Однако отдельные инциденты, когда удин принимали за армян, все же имели место.

Об одном таком случае нашему корреспонденту поведал сам потерпевший - Эмиль

Кылтян (Бурух Кылтаари - так "в удинском оригинале" должны звучать его имя и

фамилия):

- В 1990 г. я вынужден был оставить работу педагога в школе N 11 города Сумгайыта,

так как в мое отсутствие пришли зав. ГорОНО, инспектор, наряд милиции и

потребовали удалить меня, как армянина, из школы. Директор не смогла им

доказать, что я - удин. А ведь я проработал в школе 38 лет, создал единственный в

СССР кабинет технических средств в преподавании истории, с опытом которого

знакомились учителя из Москвы, Ленинграда, других городов, а также из Венгрии,

Польши, Чехословакии и даже из Китая. О моем кабинете писали "Правда",

"Известия", "Учительская газета" и др.

Через год была захвачена моя квартира в Сумгайыте вместе с мебелью. Правда,

городскими властями было принято решение о ее возврате и дело направлено в суд,

но там его не приняли к рассмотрению.

Глава ИВ Сумгайыта обещал, в том числе и ВГТРК "Мир", вернуть квартиру. Я сам

ходил на прием к И. Оруджеву, советнику Президента по национальным вопросам, и

он тоже обещал мне помочь, но...

Мой младший брат, Эдуард, лишившись жилья, вынужден был уехать из города;

средний брат, Марен, не может вернуть себе нашу настоящую фамилию - Кылтаари, и

свою квартиру.

Поговорив с потерпевшим, наш корреспондент также отправился на прием к И.

Оруджеву, желая узнать его мнение о положении удин, а также других национальных

меньшинств в Азербайджане.

- Это уже давно пройденный этап, - говорит И. Оруджев. - Да, в конце 80-х годов когда

изгнали азербайджанцев из Армении, здесь некоторые удины были в страхе,

беспокоились за свою жизнь и уезжали из Азербайджана. Но большинство из них

уже давно вернулись.

Я сам побывал в селении Нидж в 1995 г. Я встретился с людьми. Они живут хорошо,

все довольны. Я провел там полдня, много беседовал с этими людьми, потом мы

вместе пообедали... После этого к нам не поступало ни одной жалобы.

Я по сей день держу связь с руководством района. Вообще можно допустить, что у

одного жителя Баку или Сумгайыта возникла какая-то проблема. Но - на бытовом

уровне, это следствие ошибки чиновника, и они не имеют под собой национальной или

религиозной почвы. Если у Э. Кылтяна есть проблема, я его приму, как уже сделал

однажды, и если он говорит правду, решу его проблему.

Однако в начале 90-х годов некоторые люди использовали свой статус национальных

меньшинств как рычаг давления на власти. Сейчас этого нет. Всем видно, что сейчас

в Азербайджане все спокойно. Даже международные организации изучают наш опыт,

а специалисты, занимающиеся проблемами нацменьшинств, приезжают к нам. Они

говорят, что на постсоветском пространстве именно в Азербайджане найден

цивилизованный подход к решению национальных вопросов, и предлагают другим

республикам бывшего СССР изучать наш опыт.

Роман ТЕМНИКОВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dobriy

Da v etoy statye publikuetsa lish odin sluchay. No eto vasha pressa. I zavedemo izvestno chto ona ochen subyektivna i napravlena na export.

Kstati v vashey presse kogda nibud opublikovali ob armyanskix pogromax. Yesli oni takie chestne ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mard

Не надо путать проблемы были у армян и у удин, ассимилированых и считавших себя армянами по известным тебе причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mard

A kto tebe skazal chto etot konkretni udin bil armyaninom ??

Никто, как и видно из статьи его просто приняли за армянина.

I kak vi otlichayte assimilirovannix udinov ot nastoyashix udinov??

Ассимилированные считают и называют себя армянами, а не удинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УДИНЫ.

http://udin.narod.ru/udin_russian.htm#_ftnref1

ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (резюме).

Азербайджанский этнос (народ) исторически сложился на своей исконной Родине — в Азербайджане. [1]

Формирование и развитие азербайджанского этноса представляет собой длительный многослойный и многоплановый процесс, происходивший на основе контактов и слияния различных племен. Среди них — те, что издревле населяли Азербайджан, и те, что появились здесь и были ассимилированы автохтонами. Как любой этнос, азербайджанцы прошли немалый и нелегкий путь, прежде чем сложились в единый азербайджанский тюркоязычный народ, населяющий ныне ту же самую землю, где жили его далекие предки, где около трех тысяч лет тому назад они создали первое свое государство — Маннейское царство, упоминаемое в Библии (Книга Иеремии, 51:27).

Азербайджан вместе с тем страна, в которой доныне живут представители разных этносов. Одни из них известны здесь уже много столетий, другие появились сравнительно недавно. Вместе с автохтонами этой земли они составляют единый многонациональный народ Азербайджана. Среди этих этносов — татары и русские, турки-месхетинцы (ахысха) и евреи, таты и лезгины аварцы и украинцы, курды и ряд других. Среди самих автохтонов сохранились малочисленные ныне этносы, участвовавшие в формировании азербайджанского народа крызы и будуги, хиналуги и ингилон. К ним относятся и удины (самоназвание — уди), происхождение и история которых вот уже почти 200 лет привлекает к себе внимание ученого мира, но одновременно будоражит ряд наших соседей и вместе с тем служит порой объектом политических и околонаучных спекуляций, призванных подкрепить их ложные притязания на прошлое и родную землю азербайджанцев.

Удины принадлежат к тем 26 албанским племенам, что являются создателями Албанского царства и относятся к числу предков современного азербайджанского народа. Научный мир впервые проявил к ним интерес в начале XIX в. С тех пор появилось более 150 работ по антропологии и языку, этнографии и истории, происхождению и культуре удин. Публикации позволяют однозначно констатировать, что удины принадлежат к древнейшим жителям Кавказа, говорят на своем языке, принадлежащем к кавказской языковой семье и известны только на территории и в истории Азербайджана.

Первые достоверные сведения об удинах появились 2.500 лет тому назад. О предках этого племени — утиях рассказывает в своей «Истории» древнегреческий автор V в. до н.э. Геродот. Они упомянуты в «Географии» древнегреческого писателя I в. до н.э. Страбона при описании Каспийского моря и Кавказской Албании. Впервые этнический термин удины появляется в «Естественной истории» римского автора I в. н.э. Плиния Старшего. В «Географии» древнегреческого писателя II в. н.э. Птолемея сообщается, что у Каспийского моря живут различные племена, в том числе — уды.

Наиболее подробные свидетельства об удинах содержатся в «Истории албан» местного автора Моисея Утийского, жившего в VIII в. и принадлежащего, по его собственным словам, к удинскому племени. Он же сообщает о мифическом родоначальнике 26 албанских племен — Аране: «От его (Арана) сына произошли племена Утийского, Гардманского, Цавдейского, Гаргарского княжеств».

История Албанского царства ныне хорошо известна. Оно было одним из долговечных в истории Кавказа: появившись в III в. до н.э., это государство непрерывно существовало до VII в. н.э. и включало как Северный Азербайджан (Кавказская Албания), так Южный Дагестан до Дербенда, прилегающие территории Грузии — Кахети/Эрети и ту часть Карабаха — Зангезур, что ныне в пределах Армении. Все эти земли составляли 11 албанских исторических областей: Чола, Лпиния, Камбисена, Эджери, ла, Шаки, Пайтакаран, Гардман, Гарабах, Сюник, Ути. Государственным языком Албанского царства, как считают специалисты, был древнеудинский. Область Ути, заселенная утиями/удинами, была известна таким древнегреческим авторам как Отена и занимала территорию от Каспийского моря до Главного Кавказского хребта, по левобережью и правобережью Куры, вплоть до реки Алазань. В начале IV в. албаны, в их числе удины, приняли христианство от сирийских миссионеров, как и их соседи: армяне и грузины. Тогда сирийцы дали народам Закавказья библию на своем языке, открыли школы и вели обучение. В начале следующего столетия на основе древнеудинского языка были созданы албанский алфавит и письменность, появилась переводная и оригинальная литература. Стали известны албанские писатели и историки, поэты и риторы, правоведы и философы. До нас дошли некоторве из их творений: «Агуэнские каноны» V в., «Плач на смерть великого князя Гардманского Джаваншира» поэта Давдака (VII в.), «История албан» Моисея Утийского — его современника, «Албанская хроника» и «Судебник» Мхитара Гоша (XII в.), «История» Киракоса Гандзакского и «Каноны» Давида Гандзакского, живших в XIII в., а также эпиграфические памятники в Азербайджане и Южном Дагестане.

Удины, как и другие автохтоны Азербайджана, вели оседлый образ жизни, занимаясь многоотраслевым культурным земледелием, ремеслом и отгонным скотоводством, добычей полезных ископаемых. Еще в XIX в. они были известны своим хлебопашеством, шелководством, садоводством, огородничеством. Сеяли пшеницу, просо, ячмень. Пища удин разнообразна, включает мучные, молочные, мясные, растительные блюда. Стоит специально отметить кушанье хариса: это — разваренная до кашицеобразного состояния пшеница, густо заправленная сливочным маслом и кусочками мяса или птицы. Хариса — традиционная пища земледельцев, издревле известная в Передней Азии, в том числе у сирийцев, от которых под тем же названием, была заимствована удинами и их соседями.

Традиционная одежда удин — общекавказского типа. У мужчин — рубаха, длинные шаровары, архалук, чарыхи, башмаки, папаха. Женская одежда — яркие туникооб-разные рубахи, длинные шаровары, архалук, чарыхи, башмаки, и — обязательный пояс. Женский головной убор удинок — дагта, это — сложное «сооружение», состоящее из нескольких элементов и имеющее своеобразие. Сперва на голову возлагали круглую шапочку-тюбетейку гатар, поверх повязывали челебенд - два матерчатых треугольника, соединенные тесьмой, концы которой завязывали под подбородком. Это и был собственно дагта, поверх чего налагали белый треугольный платок йалыгат, затем небольшой платок тепелик, концы которого также закрепляли под подбородком. Поверх всего была чалма — динайа — большой черный платок.

Удины — красивого телосложения. Лицо чаще круглое, волосы — светлые или шатеновые. Они — долгожители, доживают до 80-100 и более лет. Удины гостеприимны, готовы помочь друг другу во всем, почтительны к старшим. В далеком прошлом для них была характерна большая семья, члены которой состояли между собой в близком родстве, жили компактно, по «семейным» кварталам. В каждом таком квартале имелся глава, обычно старший в большой семье, руководивший полевыми и садовыми работами, поливкой. Но уже в XIX в. для удин была характерна малая семья. Отец — глава и повелитель дома, которому повинуются беспрекословно все члены семьи.

Удннки отличаются доброй нравственностью. В прошлом они вели замкнутый образ жизни: лицо закрывали, ели отдельно от мужчин, с посторонними в разговор вступать не смели, без разрешения мужа жена не имела права выйти из дома.

Удинские дети большую часть времени проводили на воздухе: малыши за игрой, постарше — за работой (трудовое воспитание). Уход за детьми продолжался до 14-15 лет, затем они считались самостоятельными.

Удины рано вступали в брак: юноша в 16 лет, девушка в 13 лет. До сих пор придерживаются эндогамии: у удин предпочтительны браки в своей среде. Но одновременно соблюдается строжайший запрет на браки даже с дальними и некровными родственниками: не ближе седьмого колена. В прошлом основные свадебные церемонии начинались утром, и продолжались затем в узком кругу родственников в течение нескольких дней. Играли тар, кеманча, дэф, зурна, балабан. Гости веселились, пели, танцевали, затевали различные игры. Среди танцев — старинный азербайджанский свадебный — узундере, который переняли и соседние народы. У удин распространен издревле бытующий среди автохтонов Азербайджана групповой танец йаллы, фиксированный уже 10 тысяч лет тому назад на наскальных изображениях Кобыстана, близ Баку.

Пятница считалась счастливым днем: что ни начни тогда, все пойдет успешно. Распространены были разные поверья, гадания, магические действа. Большое влияние имели знахари, лечившие от сглаза и болезней. Удины поклонялись Луне, бывшей у албан главным божеством. Не случайно албанское/удинское название этого светила — Хаш они связывают с символом и названием креста: в удинском до сих пор сохраняется термин хашдесун в значении «креститься». Среди других объектов поклонения были Солнце, огонь, священные камни, деревья, ручьи, родники. Был распространен культ предков. Многие церемонии и календарь у удин связаны с земледелием, например, освящение виноградника. В удинской лексике до сего дня сохранились названия некоторых месяцев, бытовавшие в далеком прошлом и связанные с хозяйственной деятельностью: тулэ/туэн — виноградный, намоц/камоц — сырой, цилэ/шили — семенной, бокавон — палящий, йехнийа/ йехна — жатвенный, хабнийа/хибна — третий.

Удинский фольклор разнообразен: игры и развлечения, лирические и воинственные песни и танцы, сказки и легенды, пословицы и поговорки, мифы и предания — все они тесно связаны с образом жизни и трудовой деятельностью. Часть их сохранилась до наших дней, часть — известна по записям прошлого столетия. Даже после принятия христианства удины, как и другие албанские племена, не забыли свои прежние ритуалы, обычаи традиции, обряды и сочетали их с новой религией. Например, в доме, в очаге, по-прежнему днем и ночью горел негасимый огонь, что говорит о пережиточном сохранении зороастризма. Свои молитвы удины-христиане нередко обращают к Луне.

После арабского завоевания Азербайджана в VII в. и включения всей страны в состав Арабского халифата, подавляющая масса местного коренного населения, в том числе удины, приняли ислам. Но часть их сохранила прежнюю веру, вследствие чего в VII в., волею арабского халифа, оказалась включена в состав армяно-григорианской церкви, которая уже с VI в. предпринимала попытки подчинить себе автокефальную Албанскую церковь. Правда, и после VIII в. сохранились албанский католикос и его канцелярия, однако начался процесс активной деэтнизации и арменизации албан-христиан. В итоге, в зоне Нагорного Карабаха они полностью утратили свой язык и культуру, трансформировавшись в конфессиональных армян. В зоне Куткашена-Варташена (ныне Габала и Огуз) они, в том числе удины-христиане, сумели сохранить до наших дней свою самобытность и родной язык (правда, уже бесписьменный), хотя испытали сильное влияние чуждой им церкви. Часть же удин, переселившаяся из Варташена в Грузию в 1920-е годы, избежала этой трагедии, но должна была перейти в грузинское православие.

Кульминацией в судьбе удин-христиан после их передачи в лоно армянской церкви стал 1836 г., когда св. синод русской православной церкви и российское правительство постановили ликвидировать престол и канцелярию албанского католикоса.

В процессе многовекового формирования азербайджанского народа, особенно после распространения в Азербайджане ислама и одного из тюркских языков, автохтонные племена слились в единый этнос — азербайджанцев. Но удины-христиане до сих пор сохранились как малый этнос со своим языком, материальной и духовной культурой, этнопсихологией. И в XIX в., как ранее, они были известны только в Азербайджане, где проживали компактной массой в селах Нидж и Варташен, Мирзабейли и Варданлы, Султан-Нуха, Кирзан, Джоурлу и Малых, Енгикенд и ряде других. Сохраняя присущую им индивидуальность, удины-христиане тем не менее испытали на себе большое влияние азербайджанского мусульманского тюркоязычного окружения: в языке и быте, культуре и традициях, одежде и обрядах, пище и обычаях.

Таким образом, удины принадлежат к числу предков современного азербайджанского народа, известны только в его истории и на его земле. Удинский язык, входящий в кавказскую языковую семью, как и сами его носители, не имеет ничего общего с чем-либо армянским: ни исторически и этнически, ни культурно и территориально, ни как-либо иначе. Ни в прошлом, ни в настоящем удины не зафиксированы на территории, именуемой Арменией. Причисление удин, по незнанию или преднамеренно, к армянскому этносу, именование их «армянами» — историческое недоразумение, если не политическое или конфессиональное притязание.

Наиболее ранние достоверные сведения о численности удин относятся к последней четверти XIX в.: в 1880 г. в российской империи их было 10 тыс. В конце того столетия — 8 тыс., из коих в Нидже — 5 тыс., Варташене — 3 тыс., то есть все удины проживали в Азербайджане. В 1910 г. их зафиксировано 5.900. По всеобщим переписям населения: в 1897 г. - 4 тыс., 1926 г. ~ 2.500, 1939 г. — 3.700, 1979 г. — 7.000. Такой разброс в численности удин по годам, скорее всего, связан с тем, что этот малый этнос учитывали, как и другие, ему подобные, не по этнической принадлежности, а по иным параметрам: 1) в зависимости от поставленной власть предержащими цели или от успехов процесса деэтнизации; 2) по конфессии либо по месту расселения, по доминирующему там языку либо по заявленному в качестве родного; 3) по языку обучения или общения. Подобные «традиции» характерны были для всеобщих переписей населения как российских, так и всесоюзных, а также для национальной политики в отдельных республиках СССР: подобным путем завышалась численность доминирующей титульной нации. Вместе с тем следование таким «традициям» — результат упрощенчества в национальном строительстве и следствие великодержавного подхода к малым этносам со стороны этноса-гегемона.

На 1989 г. удин было в мире 8.652. Из них в Азербайджане — 6.125, в России — 1.102, Грузии — 793, Казахстане — 366, Украине — 109, Узбекистане — 46, Туркмении — 32, Таджикистане — 31, Молдавии — 16, Белоруссии — 15, Латвии — 15, Киргизии — 2. Все они — родом из Азербайджана, где до сих пор проживает подавляющее большинство удин. Причин тому несколько:

1) они принадлежат к коренным этносам этой земли;

2) здесь их историческая Родина и генетические корни;

3) нигде более в мире нет не только удинской общины, кроме как в Азербайджане, но и компактного расселения этого малого этноса, почему удинам не к кому присоединиться на новом месте ни по языку и по образу жизни, ни по культуре и этнопсихологии;

4) в Азербайджане они менее других малых этносов подвергались деэтнизации и ассимиляции.

В настоящее время удины компактно проживают в селе Нидж — 4.465 чел. и Огузе — 100 чел. Остальные места прежнего проживания в Азербайджане они покинули вследствие различных обстоятельств мирного и немирного характера. Произошло это в течение текущего столетия, интенсифицировавшись после начала перестройки в СССР, после начала Арменией необъявленной широкомасштабной войны против Азербайджанской Республики в 1988 г.

До сих пор основная масса удин Азербайджана — крестьяне-земледельцы. Есть на местных предприятиях Ниджа и Огуза рабочие, в школах — учителя, а также работники в органах местной власти. В Нидже учителей-удин — 131, врачей — 2, работников культуры — 12, воспитателей в детских садах — 10. По Огузу и Баку такой статистики в последние годы не ведется, хотя в столице Азербайджанской Республики известны ученые и инженеры, преподаватели ВУЗов из удин, есть они в России и Таджикистане, Грузии. В Нидже имеются два детских сада на 200 детей, больница и четыре библиотеки с книжным фондом 29.500 экз. на азербайджанском и русском языках, дом культуры и три киноклуба, два спортклуба и дом быта, две бани и два почтовых отделения, АТС на 700 номеров и пять столовых, пять школ и столько же торговых точек. Нидж — огромное село, площадью почти 100 кв. км, окруженное возделанными землями, застроенное добротными домами с большими приусадебными участками, засаженными плодовыми деревьями. Оно связано с соседними населенными пунктами и городом Баку автобусным сообщением.

Исторически, на протяжении столетий, в связи с политическими, конфессиональными, этническими, культурными особенностями жизни племен Кавказской Албании в их языках отложились заимствования из среднеперсидского, древнегреческого, древнесирийского и ряда других развитых и распространенных в Передней Азии языков. Эти заимствования сохранились и в современном удинском языке. Однако доминирующее влияние на удинскую лексику оказал азербайджанский язык, испытавший, в свою очередь, влияние удинского.

Удины владеют азербайджанским языком, часть знает русский. Обучение в школах Ниджа ведется на обоих этих языках, а также на родном.

В XIX в. удины получили возможность приобщиться к письменной культуре нового времени. В 1854 г. в Нидже открылась первая удинская школа, затем в Варташене — сельское училище с преподаванием на русском языке. Среди учителей имелись местные жители — удины. Для продолжения образования удины ездили на учебу в Москву, Козлов (коммерческое училище), Гори (духовная семинария), Тифлис (средняя коммерческая школа). В 1931-1933 гг. обучение удин велось на родном языке, с 1937 г. в Азербайджане — на азербайджанском и русском, в Грузии — на грузинском. Продолжали образование предпочтительно в ВУЗах и техникумах Баку, Тбилиси, городов России. Даже зная армянский язык, ни в прошлом, ни впоследствии, вплоть до наших дней, ни один удин не пожелал» получить образование в школах, училищах, техникумах или ВУЗах Армении.

В XIX—начале XX вв. появилась удинская интеллигенция. Это были учителя школ и училищ, собравшие хороший этнографический и лингвистический материал о своем народе. Впоследствии стали известны удины-врачи, инженеры, преподаватели. Теперь уже удинские ученые занялись изучением языка и истории, этнографии и других аспектов жизни и деятельности своего народа.

В 1992 г. обнародован указ Президента Азербайджана «О защите прав и свобод, государственной поддержке развития языка и культуры национальных меньшинств, малочисленных народов и этнических групп, проживающих в Азербайджанской Республике», Это — первый государственный документ подобного рода, увидевший свет в бывших советских республиках. Следует также отметить создание в системе Академии наук Азербайджана института национальных отношений, один из научных отделов которого занимается изучением малых этносов Республики. При Президенте Азербайджана создан Консультативный совет по малым этносам. Этнические общины Республики имеют собственные общественные организации, получающие государственную поддержку и занимающиеся культурно-просветительскими проблемами своих этносов, которых в Азербайджане не менее 20: имеются в виду те из них, что до сих пор проживают компактной массой.

Всего же в Республике фиксированы представители 115 народов мира.

Общество удин — «Орайин» („Родник») занимается проблемами, вытекающими из указа Президента Азербайджана: способствует сохранению и развитию их родного языка и самобытности; готовит и издает за государственный счет литературу и учебные пособия по удинскому языку, который преподается в начальных классах школ Ниджа для его коренных жителей; печатает сборники удинского фольклора, как и рассказов единственного в настоящее время удинского писателя Яши Удина, проживающего в Саратове; пропагандирует историю и культуру удин, как составную часть общеазербайджанской; поддерживает связи с удинами, проживающими за пределами своей исторической Родины, в том числе с удинским обществом «Родник» в Екатеринбурге.

В Азербайджанской Республике делается многое для сохранения удин — одного из древнейших автохтонных этносов азербайджанской земли, донесшего до наших дней себя и один из древних местных языков, духовную и материальную культуру далекого прошлого. Это важно и необходимо не только потому, что удины принадлежат к коренным жителям Закавказья и вообще всего Кавказа, но и потому, что они сохранили для нас и будущих поколений частицу прошлого азербайджанского этноса, являющего собой незаменимую и невосполнимую составнуючасть человечества.

Исходя из всего вышеизложенного, предлагается на базе села Нидж создать Историко-этнографический музей под открытым небом, как это принято в цивилизованных странах; восстановить здесь один из раннесредневековых храмов Албанской церкви, чтобы удины-христиане получили возможность отправлять свои религиозные потребности. В связи с последним обстоятельством предлагается также поднять вопрос о признании недействительным с самого начала решение св. синода православной русской церкви и российского правительства от 1836 г. о ликвидации албанского католикосата и возродить Албанскую автокефальную церковь, ведущую свою историю с IV в., то есть принадлежащую к числу старейших на Земле христианских общин.

В апреле 1991 г. общество удин, проживающих в Екатеринбурге, опубликовало в издаваемой им газете «Родник» обращение к своим землякам на далекой Родине в Азербайджане, где говорится: «Историко-генетические корни нашего народа, народов Азербайджана едины. Поэтому никакие различия (ни национальные, ни религиозные, ни другие) не могут быть причиной раздора и конфликтов между нашими народами. Мы уверены, что только такое понимание межнациональных, межрелигиозных и других отношений может быть единственно верным и историко-логически правильным.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dobriy

Da v etoy statye publikuetsa lish odin sluchay. No eto vasha pressa. I zavedemo izvestno chto ona ochen subyektivna i napravlena na export.

Kstati v vashey presse kogda nibud opublikovali ob armyanskix pogromax. Yesli oni takie chestne ??

Как будто бы вы определяете PR политику Азербайджана.

Будьте скромны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rong ne moroch nam golovu. Zachem nam dannie po 1989 goda pokazivaesh, posle 1989-ovo goda stolko vodi uteklo.

Ti mojesh bolee svejie dannie pokazat?? Nu skajem 1999 goda. Naskolko ya znayu u vas bil perepis naselenie.

Ili xochesh chtobi mi vam poomogali nayti eti dannie

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mard,

В Азербайджане проживают около 6 тысяч удин. Живут в основном в селе Нидж Габалинского района. Условия жизни нормальные, внимание им уделяется большое, вот недавно передачу смотрел по АзТВ из этого села, там удины выступали, песни национальные исполняли, рассказывали о своей истории. Я так понимаю, что вы хотите сказать, что удин в Азербайджане нет, а если и есть, то их притесняют, могу вам ответить, что это не так. Если у вас есть другие данные, то было бы интересно с ними ознакомиться. А приведенная вами статья как раз и говорит о повышенном внимании к любым проблемам этого народа, любая несправедливость в отношении представителей этого народа становится предметом обсуждения на страницах прессы, что позволяет оперативно решать любые вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага значит таки существуют настоящие резиденты на вашей территории. А как же на счет того что этногенез аз-цев включил в себя ассимиляцию албанцев, отсюда и претензии на историческое право считаться коренным населением. А здесь я узнаю, что албанцы то ассимилировали с армянами. Интересно получается. Так может вы по справедливости отдадите часть своей территории под независимое албанское гос-во удинов.

Мне сейчас так весело, во первых только что сделку заключил, во вторых не каждый день можно увидеть как исторические соседи лажаются на всю голову ну просто праздник какойто.

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HAY-HAY,

О чем это ты? Разве кто-то говорил, что в Азербайджане нет удинов? Действительно, большая часть удин приняла ислам и ассимилировалась с азербайджанцами. Другая, маленькая часть была арменизирована, причем насильственными методами, не без помощи русской империи. В частности, российские власти упразднили албанскую церковь и передали ее в подчинение армянской церкви, что сыграло решающую роль в судьбе христианской части этого народа, в частности албанцев Карабаха. Оставшиеся на остальной территории Азербайджана удины проживают тут и по сей день. Они исповедую православие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага значит таки существуют настоящие резиденты на вашей территории. А как же на счет того что этногенез аз-цев включил в себя ассимиляцию албанцев, отсюда и претензии на историческое право считаться коренным населением. А здесь я узнаю, что албанцы то ассимилировали с армянами. Интересно получается. Так может вы по справедливости отдадите часть своей территории под независимое албанское гос-во удинов.

Мне сейчас так весело, во первых только что сделку заключил, во вторых не каждый день можно увидеть как исторические соседи лажаются на всю голову ну просто праздник какойто.

Железная логика.

Если у вас там курды-езиды , то дайте им автономию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага значит таки существуют настоящие резиденты на вашей территории. А как же на счет того что этногенез аз-цев включил в себя ассимиляцию албанцев, отсюда и претензии на историческое право считаться коренным населением. А здесь я узнаю, что албанцы то ассимилировали с армянами. Интересно получается. Так может вы по справедливости отдадите часть своей территории под независимое албанское гос-во удинов.

Мне сейчас так весело, во первых только что сделку заключил, во вторых не каждый день можно увидеть как исторические соседи лажаются на всю голову ну просто праздник какойто.

Hay Hay,

davayte vse zemli vashi otdaduim Xurrritam (Urartu), blago eti lyudi toje jivut na Kavkaze. Vaynaxi!! A zaodno Rossiyu podelim mejdu mongolami i shvedami. Vas v Kilikiyu, nemtsov i persov v Sibir, amerikanskix negrov v Kamerun, a ostalnix v Angliyu, baskov na Kavkaz, a franzusov v Nurnberg, a Burgundiyu Germanii. Nas voobshe ne bilo, mi poedem v Mars.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе представляю как удины ассимилировали с аз-ми

Ха-ха, армяне значит насильно ассимилировали удинов, а турки пришли и сказали " Вах удины джаны

давайте смешаемся, вот вам ислам, отныне мы братья и будем называться аз-цами. Почему аз-ми, а не албанцами или турками? Не знаем, название прикольное" И удины как согласились и после этого весь мир узнал какие турки миролюбивые, ведь они всех мирно дружно ассимилировали, и не дай бог им кого то заставлять, зачем ? Убивали насиловали, захватывали, жгли, исключительно по многочисленным просьбам местного населения, для его же разнообразия, а без турков скукотища была, пришлось чуть чуть с армянами поассимилоровать, но чуть чуть, в основном ждали истинных ассимиляторов с востока

Как говорят в Одессе, не смешите мои тапочки.

А если вы уже признаете ,что часть удинов стала армянами давайте делиться территорией( вашей)

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе представляю как удины ассимилировали с аз-ми

Ха-ха, армяне значит насильно ассимилировали удинов, а турки пришли и сказали " Вах удины джаны

давайте смешаемся, вот вам ислам, отныне мы братья и будем называться аз-цами. Почему аз-ми, а не албанцами или турками? Не знаем, название прикольное" И удины как  согласились и после этого весь мир узнал какие турки миролюбивые, ведь они всех мирно дружно ассимилировали, и не дай бог им кого то заставлять, зачем ? Убивали насиловали, захватывали, жгли, исключительно по многочисленным просьбам местного населения, для его же разнообразия, а без турков скукотища была, пришлось чуть чуть с армянами поассимилоровать, но чуть чуть, в основном ждали истинных ассимиляторов с востока

Как говорят в Одессе, не смешите мои тапочки.

А если вы уже признаете ,что часть удинов стала армянами давайте делиться территорией( вашей)

--давайте делиться территорией( вашей)--

Ух какой умный!

Это тоже древняя армянская традиция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HAY-HAY,

Албанцы не были поголовно христианами, среди их было немало и огнепоклонников, и язычников. Они были обращены в ислам арабами, а затем с приходом тюрок смешались с ними и приняли их язык. Немалую роль в этом сыграл и тот факт, что сами албанцы состояли из 26 племен, каждое со своим языком или диалектом, что и предопределило переход на общий тюркский язык. Никакой резни и т.д. историками не отмечалось. Арменизация же албанского населения имела место в Карабахе, где с подачи русской администрации местное христианское население было ассимилировано переселенными из Персии армянами. Но и тогда тюрки составляли в Карабахе большинство, и не только в Карабахе. Если хочешь делится, то начнем с территории Армении, которое было Иреванским ханством, потомки жителей этого ханства тоже имеют права на свои земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ziyadli, ты не родственник Буниятова? Какие вайнахи?

Урарту протоармянское гос-во. А хуритский язык по сути индоевропейский.

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

One time copy paste for our guest HayHay:

"... Поэтому ясно, что сначала на нагорье господствовал хуррито-урартский язык, а уж затем сюда пришел индоевропейский - армянский, заимствовавший у предшественников местные термины, но не наоборот". 47

Противоречит ли это утверждение выявленному нами из работ ученых обстоятельству, что

древнейшими носителями кавкасионского антропологического типа на Северном Кавказе являлись вайнахи? Напротив, изыскания В. П. Алексеева только подтверждают и укрепляют это обстоятельство. Дело в том, что хуррито-урарты представляют собой не только физических, Но и языковых предков вайнахов.

Впервые, насколько нам известно, на связь и родство вайнахского и хуррито-урартского языков обратил внимание грузинский исследователь К.М.Туманов еще в 1913 году.48 В 1954 году, после смерти "отца народов", к этой теме вернулись польский лингвист Я.Браун и советский языковед Г.А. Климов.49 Затем проблема вайнахского и хуррито-урартского языкового родства решалась в работах Ю.Д.Дешериева,50 А.С. Чикобавы,51 И.М.Дьяконова,52 С.А.Старостина и А.Ю.Милитарева.53 Версию о вайнахо-хурритском языковом родстве приняли такие известные ученые-кавказоведы как Р.М.Мунчаев54 и О.М.Джапаридзе.55 Факт родства вайнахского и хурритского языков признается теперь и западноевропейскими учеными, опирающимися на новейшие изыскания в древневосточной филологии.56

Резюмируя достижения ученых-языковедов в изучении этой проблемы, А.П.Новосельцев писал, что "в наши дни окончательно решена этническая принадлежность урартов (алародиев), которые, как это основательно доказано, говорили на языке ныне исчезнувшей языковой группы (ближе всего к ней некоторые современные центрально-северокавказские языки - чеченский и ингушский)".57 В последнем издании материалов по истории СССР это родство отмечено следующими словами: "Урартский (как и хурритский) язык принадлежал к особой языковой семье, из современных языков наиболее близким к ним являются некоторые языки Северного Кавказа (чеченский и ингушский)".58 И, наконец, это родство, как доказанный научный факт, получило отражение на страницах вузовских учебников: "племена алародиев (или урартов), говорившие на не сохранившемся до наших дней языке (из современных к нему наиболее близки чеченский и ингушский), еще в ХIIIв. до н.э., создали свой племенной союз".59

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что в эпоху бронзового века на Армянском нагорье обнаруживаются носители кавкасионского антропологического типа - это, как мы видели, лишь укрепляет фактом из смежной науки выявленное лингвистами генетическое родство древних хуррито-урартов с современными вайнахами.

Мы просим читателя подумать еще над одним научно доказанным фактом. Заключается он в следующем . Самым древним языком на нашей планете, известным ученым, считается шумерский язык, который стал мертвым более 4-х тысяч лет назад. На нем говорили люди, создавшие самую первую из человеческих цивилизаций и придумавшие письменность еще в конце IV тыс. до н.э., то есть более пяти тысяч лет назад. Города и государства у шумеров возникли еще, раньше - в V тысячелетии до н.э.60 Казалось бы, древнее народа и быть не может. Но вот одна загадка - Б.Брентьес пишет: "среди названий городов шумеров почти нет шумерских: чуть ли не все они ведут свое происхождение от до шумерской цивилизации".61 Эти слова подводят к поразительному заключению - в Месопотамии существовала цивилизация какого-то древнего народа еще до появления там шумеров. Если шумеры заимствовали у этого древнего народа названия их городов, то не попали ли в их язык и другие слова, другие термины? Ученые отвечают на этот вопрос утвердительно. Им даже удалось выяснить, каким был язык, слова из которого попали в шумерский. Этим языком оказался хурритский,62 что является свидетельством его баснословной древности. Как мы видим, хурритский язык и его потомок современный вайнахский, имеют едва ли не такую же древность как и кавкасионский...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ziyadli

А ты знаешь что Дяконова не признают серезным ученным на западе.

//// в V тысячелетии до н.э.60 Казалось бы, древнее народа и быть не может. Но вот одна загадка - Б.Брентьес пишет: "среди названий городов шумеров почти нет шумерских: чуть ли не все они ведут свое происхождение от до шумерской цивилизации".61 Эти слова подводят к поразительному заключению - в Месопотамии существовала цивилизация какого-то древнего народа еще до появления там шумеров. Если шумеры заимствовали у этого древнего народа названия их городов, то не попали ли в их язык и другие слова, другие термины? Ученые отвечают на этот вопрос утвердительно. Им даже удалось выяснить, каким был язык, слова из которого попали в шумерский. Этим языком оказался хурритский,62 ////

А вот это полная ложь и фалсификация а ля Бунятов. Имена шумерских городов очень даже хорошо читаются на шумерском.

И еще до Шумеров по всему жили Семитские племена. Так что твой текст имеет очень сильные изяны.

/// Как мы видим, хурритский язык и его потомок современный вайнахский, имеют едва ли не такую же древность как и кавкасионский...." ///

А вот этот фрагмент вообще валит наповал. :gizildish::luv:

Кстати а Вайнахи знают про это??

/// Факт родства вайнахского и хурритского языков признается теперь и западноевропейскими учеными, опирающимися на новейшие изыскания в древневосточной филологии.56 ///

Неправда.!! Не признается западными, вскорем времени я подготовлю материал про это.

//// Таким образом, нет ничего удивительного в том, что в эпоху бронзового века на Армянском нагорье обнаруживаются носители кавкасионского антропологического типа - ////

Да верно есть такой тип. Но оно ничего общего не имеет с Кавказской языковой группой. Кавказкий тип означает Европоид. Так что и ты и я и даже нынешние турки мижбно причислить к Кавказской группе.

ПС. Кстати недавно среди ученных идет спор чтобы поменят имя Кавказской расы на Арменодную Расу.

ППС. Интересно сколько нам надо будет с Бунятовцами толковать про исторю. Сделали из Историй политическое шоы, вдолбили в свой народ всякую белибердю, а теперь давай им учить исторю заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Smeshnoy ti Na-Mard,

ti opreverg vse daje ne privodya odnogo dostoynogo nauchnogo oproverjeniya. Dyakonov neseryezniy, Brentes neeryezniy... a kto seryozniy? Mesrop Mashtots?

Vse vi Bunyatov, da Bunyatov. Ostavte pokoynogo v pokoe. Eti otrivki ne iz ego knig.

I vaynaxi ob etom znayut, chto oni potomki xurritov. I ne tolko oni. Oni prosto seichas zanyati drugimi problemami.

-"ПС. Кстати недавно среди ученных идет спор чтобы поменят имя Кавказской расы на Арменодную Расу."

Kakie uchenie? Armyanskie? A kak neschet globusa Armenii??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

--ПС. Кстати недавно среди ученных идет спор чтобы поменят имя Кавказской расы на Арменодную Расу.--

Запомните это.

Скоро будет особый пост на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mard ,

//Rong ne moroch nam golovu. Zachem nam dannie po 1989 goda pokazivaesh, posle 1989-ovo goda stolko vodi uteklo.

Ti mojesh bolee svejie dannie pokazat?? Nu skajem 1999 goda. Naskolko ya znayu u vas bil perepis naselenie.

Ili xochesh chtobi mi vam poomogali nayti eti dannie//

Причем чем тут данные ,удины проживают в Азербайджане не испытывая притеснений по национальному признаку ,если есть проблемы экономического характера ,так они есть и у азербайджанцев ,татов, лезгин ,это эхо распада некогда великой империи ,последствия которого испытали и испытывают и представители удинского народа.

Можете зайти на указанный сайт ,и найти там переписку между Удинами.География расселения их по бывшему Союзу обширна.

HAY-HAY

Кстати на примере родословной известной карабахской династиии Мелик-Егановых можно проследить ассимиляцию албан ,как известно в настоящее время и в Армении и в Азербайджане проживают потомки этого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes:

Здравствуйте!!!

Я представитель удинского народа!!!

Я вырос в Азербайджане, в данный момент учусь в Екатеринбурге!!!

Если есть какие-то вопросы относительно нашего народа, готов на них ответить!!!

Кстати, я являюсь администратором сайта udin.narod.ru!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes:

Здравствуйте!!!

Я представитель удинского народа!!!

Я вырос в Азербайджане, в данный момент учусь в Екатеринбурге!!!

Если есть какаие-то вопросы относительно нашего народа, готов на них ответить!!!

да, привет! расскажи пожалуйста больше о своём народе. на каком ты говоришь языке?как ты относишься к армянам и к азербайджанам,как они к тебе относятся? очень интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди я тут такое нарыл, что Буниятов отдыхает. Вот один пример:

"В 13 веке до н.э. в районе озер Ван, Севан и в бассейне реки Араке усилился местный древнерусский военно-территориальный Союз-Уруатри, в который вошли 8 крупных племен, сумевших противостоять завоевательному походу ассирийского царя Салманасара I.

Основным племенем нового государства, объединившего со временем свыше 60 племен и ставшего крупнейшим в регионе было племя Наири. У некоторых племен, которые вошли в Союз, были свои цари и правители, но все они подчинились центральной власти.

В 12 веке до н.э. древнерусский Союз Уруатри превратился в очень сильное, высокоразвитое и богатое государство Урарту, которое просуществовало много веков и имело свыше 150 городов. Наиболее знаменитыми царями Урарту были Тейшеба (впоследствии обожествлен), Урус, Арам, Сардури, Менуа, Агишти, Руса I, Руса II и др.

После распада Урарту из него образовались многие современные государства - Армения, Грузия и др."

И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЕЩЕ, Я ДОПУСТИЛ "понибратское и оскорбительное обращение к модератору". Если бы я знал что такое "ПОНИБРАТСКОЕ" мне бы наверное было бы стыдно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты знаешь что Дяконова не признают серезным ученным на западе.

Ну раз армоны не признают Дяконова серьезным ученым, так и весь Запад его таким не признает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Udin,

Приветсвую вас на этом форуме , и конечно нам крайне интересно будет узнать от вас ваше мнение по некоторым вопросам и спорам связанные напрямую с вашим народом .

C уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes:

Здравствуйте!!!

Я представитель удинского народа!!!

Я вырос в Азербайджане, в данный момент учусь в Екатеринбурге!!!

Если есть какие-то вопросы относительно нашего народа, готов на них ответить!!!

Кстати, я являюсь администратором сайта udin.narod.ru!!!

Salam Udin,

privetsvuyu vas zdes! Ya posetil vash site. Primite moi pozdravleniya!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Barev Udin :gizildish:

Мы очень рады что пришел в этот форум. Я вот когда создавал этот топик, все время думал, интересно посчастливится ли мне когда нибудь мне поговорить с удином. С настоящими наследнакими Албанской цивилизаций.

Искренне рад что у вас есть такой сайт.

Так вот было бы интересно узнать ваше отношение и к армянам и к азербайджанцам.

Особенно мне интересно узнать что вы думаете о тех турко-азерах которые пытаются присвоить себе Албанскую Цивилизацю. ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенно мне интересно узнать что вы думаете о тех турко-азерах которые пытаются присвоить себе Албанскую Цивилизацю. ??

NaMard priderji svoy yazik. Mi ne azeri, a azerbaijantsi.

a svoe otnoshenie on napisal na svoem saite. Xotya ya dumayu on eto nam i skajet. Xotya chestno govorya ya lichno mnenie odnogo cheloveka nikogda za mnenie tselogo naroda prinimat ne mogu. Nezavisimo ot naroda i mneniya.

No xochesh ya tebe rasskaju kak armyane v 1984 otnosilis k udinam. Eto ne skazka. Tak kak udin malo eto mogut oni prosto proverit.

1984 godu ya bil prizvan v SA. Mi bili v karantine. S nami bili dvoe parney. Odin armyanin Sako, familiyu ne pomnyu i udin po familii Galustyan (a ego imeni ne pomnyu). "Galustyan" bila ne ego svoya familiya, naskolko ya pomnyu, a ego otchima. Ego mama vishla vo vtoroy raz za armyanina. Chestno ya ego schital armyaninom snachala- nu familiya Galustyan. Tak vot mi novie v chasti, v karantine tak skazat. Prixodili stariki naveshat zemlyakov. Etot Sako srazu nashel svoix i nachal borzet. (poka emu nos ne razbili, no eto drugoe delo). A etot Galustyan ne xodil k "svoim zemlyakam". Ya odin raz videl kak armyane s nim obrashalis - prezritelno brezglivo. I sprosil ego, pochemu on k svoim zemlyakam ne idet i chto eto oni s nim tak. On obidelsya ochen tipa "ti chto ya je ne armyanin". Ya govoryu a kto? Familiya Galustyan. On govorit mne - ya udin. Mne bilo 18 let, uchilsya vo vtorom kurse universiteta i zakonchil sovetskuyu shkolu... vrode bi vse pro kavkazskie narodi znal. No pro udin...ne slixal. Tak on mne obyasnil, chto on kto. Tak vot etot paren sidel s nami el s nami bil chastyu nashix azerbaijanskix parney. Rebyata s nim svoi posilki delili. Potom menya pereveli posle karantina v druguyu chast i ya ergo videl eshe raza dva ili tri. No kogda vstrechalis.. kak zemlyaki obnimalis. A armyane ego daje videt ne xoteli. A Sako etot nash s nami ne vodilsya, xot i on s Azerbaijana bil, a po morde poluchil izza Galustyana. No ne ot menya.

Takaya malenkaya istoriya.. pro malenkuyu vstrechu v Armii. Navernoe malo lyudey, kotorie kogda libo vstrechali UDINA. Posetiv ixniy site ya udivilsya kak ix malo okolo 9000. Tak mne poschastlivilos uvidet odnogo UDINA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марду.

Ваша профессиональная армянская логика просто убийственна! Сначала вы приводите часть статьи из нашей газеты об ужасах жизни удинов в Азербайджане. А потом, когда оказывается, что статья имеет продолжение и всё совсем не так ужасно, как было обрисовано вами....вы находите поразительный выход из ситуации.

Вы просто обвиняете нас, мол это ваши СМИ и следовательно они не могут быть объективными, чего от вас ждать...

Так зачем же было нужно изначально ссылаться на наш ресурс, если он такой вот несправедливый и субъективный?

Или быть может вы надеялись, что проверять не станем и поверим вам на слово какие мы нехорошие варвары?

Ваша многоликость просто убийственна. Ну чем не профессиональные армяне?...

Пардон если обидел.

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Memphis

потом, когда оказывается, что статья имеет продолжение и всё совсем не так ужасно, как было обрисовано вами....

Paren chto ti ponimaesh ne vse tak ujasno?? U nix otnyali kvartiri I IX NE VERNULI.

I ne tolko yevo kvartiru, I kvartiri bratyev toje. Chto eshcho nado bilo bi delat chtobi bilo ujasno mojet zalinchevat ix na ploshade.???

Voyistinu tureckaya Logika. Da kvartiru otnyali a kakie problemi zato ne ubili i ne zarezali.

Мой младший брат, Эдуард, лишившись жилья, вынужден был уехать из города;

средний брат, Марен, не может вернуть себе нашу настоящую фамилию - Кылтаари, и

свою квартиру.

Удинский историк начала 20 в. Казар Овсепян с горечью перечисляет отуреченные удинские села - Вантам, Варданлу, Эрманит, Муханц, Орабан, Птез, Кунгйут, Кохмух, Куткашен, Курмух, Зайзит, Гис, Джоурлу, Султан - Нухи, Мирзабейлу, Бум и многие другие, омусульманенное население которых еще в начале века пыталось вернуть родной язык.

I zamet chto vse eto prosixodilo v Sovetskuyu Epoxu. Kogda bil uprazdnen malenkaya Avtonomya Krasnii Kurdistan, bili zakriti shkoli nacmenshistv. I vse nacmenshistva pogolovno bili oturecheni.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...