Перейти к содержимому

Быдло село в такси. Что делать водителю?


=Zaman=

Recommended Posts

  • Ответы 50
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

  • 2 weeks later...

Водителям бакинских такси закон не писан: чего ждет МВД?

Водителям бакинских такси закон не писан: чего ждет МВД?  - ОТЗЫВ
 

Жалобы на водителей такси стали уже делом привычным. Одни жалуются по делу, другие, в силу «эмоционального порыва», действуют с целью получить бонусные деньги и оплатить последующие поездки. Чаще всего жалобы граждан касаются незнания водителем города, безответственности и опоздания, неоправданно быстрого вождения, и, кроме того, неуместных вопросов от водителей.

К этому можно прибавить грубость таксистов по причине изменчивости настроения и очень актуальную ныне привычку отменять заказы из-за безналичного расчета клиентом за проезд. Как утверждают сами водители, им выгоднее наличка, нежели карточная оплата.

Сегодня в Азербайджане наиболее популярными службами такси являются Uber, Bolt, Yango, 189 Taxi, а потому и жалобы чаще всего адресованы именно в их адрес. Правда, и уровень предоставляемых услуг у названных операторов практически одинаков.

Но порой встречаются действительно интересные истории. Вот некоторые из них:

 

***
«Как нормальный и воспитанный человек, садясь в такси, я здороваюсь с водителем. В ответ на мое приветствие таксист 
(Hyundai Accent 99BL253 -В.С.) начал расспрашивать про то, являюсь ли я украинкой или русской… Вопросы, касающиеся национальности, религии, заработной платы относятся к частной информации, и они никак не должны волновать водителя такси. Всю дорогу водитель зачем-то вел провокационные разговоры, касающиеся министерства сельского хозяйства, и всячески демонстрировал недовольство работой правительства. Потом ударился в воспоминания о своих боевых «подвигах», о том, как он уничтожал…украинские танки. Может, он вообще контуженный», - рассказала гражданка Валида Сафарова о сегодняшней поездке в такси, стоившей ей нервных клеток.  

***
«Ненавижу Bolt, ненавижу всех его бессовестных водителей, ненавижу каждого, кто заставил меня, больную, ждать на холоде 40 минут, отменяя заказ «из-за карты». Уроды, чтоб вы так не могли попасть туда, куда вам нужно!» - возмутилась пользователь Лала Алекперова.

***
«Водитель принял заказ картой. Когда я села в машину, таксист попросил, чтоб я ему сразу перевела деньги на карту, потому что только такая оплата картой его устраивает. Получив деньги на карту, он переспросил про цену, она ему показалось «небольшой». Далее он попросил отправить чуть больше, либо он меня не повезет» -, рассказала Гюнель Ахундова.

***
«Практически каждый раз, когда я делаю заказ, мне перезванивает водитель, интересуясь, есть ли возможность сделать оплату наличными. Услышав «нет», водитель, как правило, просит отменить заказ. Приходится делать отмену и потом писать в техподдержку, чтобы вернули деньги на карту. И так почти каждый раз. Я уже привык»,  - пожаловался Сулейман Исмаилов.

***

Как выяснилось, жалобы в компанию клиентов агрегатор перенаправляет… водителю.  Суть в том, что агрегаторы 189 Taxi, Uber, Bolt и прочих работают с водителями на договорной основе и по этой причине не имеют на них прямых рычагов воздействия.

Что касается полиции, то, если в этом есть необходимость, сотрудники правоохранительных органов реагируют на жалобы населения достаточно оперативно. Так, за один месяц в столице было выявлено девять фактов нарушений со стороны водителей разных компаний, предоставляющих услуги такси. Один факт связан с мошенничеством, восемь - с непристойными предложениями пассажиркам. И все это потому, что никто не проверяет физическое состояние таксистов перед каждым рейсом, не говоря уже о психическом. Кстати, «герой» трагического инцидента Ахмед Ахмедов, который перерезал членов своей семьи, был водителем такси. После резонансного убийства Агентство наземного транспорта Азербайджана (AYNA) поручило таксомоторным компаниям отправлять своих водителей сдавать тест на наркотики.

Судя по отзывам клиентов, было бы неплохо проводить тренинги, в ходе которых будущим водителям такси популярно объяснять о том, как нужно себя вести с клиентами. Ну и, разумеется, начать применять соответствующие меры воздействия, чтобы подобные случаи хамства и непрофессионализма не оставались безнаказанными. Хотим мы этого или нет, но наши жизни в руках людей с водительскими правами и иногда – с конкретными диагнозами.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Oxu.az - В Баку количество такси сократится в три раза

Число такси в Баку сократится в разы 

«Для города Баку достаточно функционирование 20 тысяч автомобилей такси».

Как сообщает Сaliber.Az, об этом заявил заместитель министра транспорта и цифрового развития Рахман Хумматов.

Он подчеркнул, что с прошлого года удалось снизить число столичных такси с 67 тысяч до 60 тысяч.

 

«Но уменьшение числа такси на 40 тысяч не означает появления новых безработных – эти водители перейдут на работу на пассажирские автобусы и грузоперевозки, где есть необходимость в водителях. Поэтому мы намерены безотлагательно начать работу по сокращению числа такси в Баку», - подчеркнул Р. Хумматов.

Напомним, что, по официальным данным, в Баку действует около 60 тысяч такси, в то время как в Париже - 20 тысяч, а в Стамбуле, с его населением в 15,9 миллиона человек - 28 тысяч такси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала нужно предложить людям другую работу: чем чревато сокращение количества такси в Баку?

taksi-baku1-1126x600.jpg

В нашей столице соответствующие структуры активно взялись за сферу транспорта, в том числе за такси. Такси в Баку пользуются популярностью из-за своей доступности, хотя стоимость этой услуги прошлым летом выросла. Приезжают обычно быстро, едешь в довольно комфортных условиях. Но есть и недостатки, на которые периодически жалуются жители столицы. Опасная езда, нагрубили, отказались довезти до пункта назначения, не дали сдачи и т.д – вот с чем сталкиваются некоторые клиенты. А все потому, что в таксисты идут и те, кто не соответствуют никаким критериям. Чтобы изменить такое положение дел, сейчас согласно закону «Об автомобильном транспорте», водители легковых автомобилей такси должны пройти специальную подготовку по вопросам норм этического поведения и нормативно-правовым актам, регулирующим пассажирские перевозки автомобильным транспортом. Тем, кто прошел обучение успешно, выдают сертификаты, и только они могут заниматься извозом. Кроме того, были подготовлены проекты, касающиеся требований к внешнему виду и техническим параметрам автомобилей, используемых в качестве такси.

 

Но на этом перемены для таксистов не закончились. Возможно, в обозримом будущем их количество существенно сократится. В этом случае логично предположить, что цены на такси пойдут вверх, а число безработных заметно увеличится.

О том, что планируется сократить количество такси до 20 тысяч недавно заявил заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумматов. С прошлого лета, по его словам, количество такси сократилось с 67 до 60 тысяч из-за внесенных в законодательство изменений. Он отметил, что это не означает, что 40 тысяч человек останутся без работы, и что у нас дефицит водителей в общественном транспорте, а также нужны водители, осуществляющие грузовые перевозки.

 

Эксперт в области транспорта, председатель НПО «Помощь в образовании водителей» Фазиль Мамедов, комментируя это заявление #, отметил, что тема столичных такси является очень непростой. Он подчеркнул, что в зависимости от материальных возможностей того или иного города рассчитывается и необходимое для него число такси. В среднем, это от 300 до 500 человек на одно такси. Если взять для примера цифру 400, то при порядка четырех миллионах, проживающих в Баку, нашему городу будет достаточно 10 тысяч такси.

«Реальное количество такси в столице намного выше озвученных официальных цифр. В Баку водителями такси работают где-то 200 тысяч человек, а все из-за нехватки рабочих мест. Потому, многие, у кого есть личный автомобиль, занимаются извозом, жить ведь на что-то надо. И вопрос: что делать тем, кто не сможет больше работать таксистом? Даже если брать официальную статистику, без заработка останутся порядка 40 тысяч человек, и из них водителями автобусов смогут устроиться где-то 500 человек», – отметил он.

Напомним, что, согласно официальной статистике, в Баку на сегодняшний день курсирует порядка 2000 автобусов. По словам председателя правления Агентства наземного транспорта Азербайджана Анара Рзаева, количество автобусов на линии в Баку значительно ниже, чем указано в расписании – 1700 вместо 2200. Он отметил, что количество автобусов должно быть увеличено до 2500, чтобы удовлетворить спрос на них в часы пик.

Что касается предложения заниматься им грузоперевозками, то, как сказал Ф.Мамедов, вряд ли там сейчас есть проблема с кадрами. Этот рынок уже сформировался и занят, так что и на нем немногие трудоустроятся.

 

«Я полностью за то, чтобы в сфере такси был наконец наведен порядок, и чтобы их было в городе ровно столько сколько нужно. Но тогда необходимо тех, кто сейчас работает таксистами, трудоустроить на другую работу. В развитых странах те, кому не получается найти работу, получают социальное пособие. У нас с этим все непросто. Но надо понимать, что, если отобрать у человека имеющийся заработок и ничего стоящего не предложить взамен, увеличится число малоимущих и может вырасти преступность. Потому, сначала надо создать рабочие места, чтобы человек мог бы относительно безболезненно перейти из одной сферы занятости в другую. Вот это было бы решением проблемы, но, как я часто говорю, все вопросы должны решаться комплексно, а не с бухты- барахты», – подчеркнул он.

Что касается остальных новшеств в сфере такси, в частности прохождения курсов по этике, то, по его словам, это нужно и важно.

«Таксист работает в сфере обслуживания и сталкивается за день с разными клиентами, в том числе с неприятными ему по тем или иным причинам. Но он не должен грубить, хамить любому клиенту, и, конечно, таксист должен быть профессионально пригоден к такой работе. Также нужно, чтобы перед каждым рейсом таксист обязательно проходил медобследование, и оно должно быть реальным, а не для галочки. Ну и, конечно, машина должна быть технически исправной и чистой. Все это прописано в законе, но должно исполняться. Плюс необходимо ввести в стране обязательное страхование такси. В случае если произошел дорожный инцидент, и по вине таксиста человек умер или получил инвалидность, выплачивать компенсации пострадавшим или членам их семей должна компания, нанявшая такого таксиста на работу. Если человек получил в результате ДТП инвалидность, обеспечение должно быть пожизненным. Сам же таксист не будет в состоянии это оплачивать. И если за это будут платить компании, в том числе агрегаторы, они будут более тщательно подбирать персонал, а не нанимать, сотрудничать с кем попало», – резюмировал эксперт.

 

 

Автор: Эля Бельская |

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

В Азербайджане такси будут белого и красного цвета

taksii-1080x600.jpg

В Азербайджане определены требования к внешнему оформлению транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров автомобилями такси.

Как сообщает #, это отражено в утвержденных сегодня Кабмином требованиях.

 

Согласно требованиям, легковые автомобили такси должны быть белого или красного цвета.

При установке в такси специального устройства, уведомляющего о перевозке пассажиров, оно должно быть размещено в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля или рядом с фарой такси, и загораться соответственно красным и зеленым светом. указывая, пуст или полон автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Как смешно смотреть на фото выше, машины, как только из магазина выехали.

Я не сажусь в наши такси, чтобы не чувствовать себя быдлом.

Пусть будет, что будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава госагентства: Одно такси загружает Баку как 8 личных авто 

Утвержденные Кабинетом министров «Требования к техническим параметрам, внутреннему и внешнему виду транспортных средств, используемых в регулярных и таксомоторных пассажирских перевозках» не приведут к нехватке такси в стране.

Как сообщает Caliber.Az, об этом заявил председатель правления Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) Анар Рзаев в эфире REAL TV.

Он считает, что запрет с 1 июля на деятельность такси на автомобилях старше 15 лет улучшит качество предоставляемых услуг.

 

«И такси, и автобусы - общественный транспорт. Поездки, осуществляемые сейчас на такси, будут перенаправлены на общественный транспорт. Это одна из наших целей, которая приведет к уменьшению пробок на бакинских дорогах. Ведь один автомобиль такси загружает дороги Баку как 8 личных автомобилей. Потому что если гражданин совершает две-три поездки в день на своем автомобиле, то такси совершают 20 и более поездок», - подчеркнул Анар Рзаев.

Напомним, что, по официальным данным, в Баку действует около 60 тысяч такси, в то время как в Париже - 20 тысяч, а в Стамбуле, с его населением в 15,9 миллиона человек - 28 тысяч такси. Более 60% всех автомобилей-такси в столице выпущено более 15 лет назад, из них 40% - более 20 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Праздник жизни для таксистов: землетрясение или формула – какая разница…

Taxi-e1607585707720.jpg

Наверняка, бакинцы и гости нашего города помнят незабываемую дату – 25 ноября 2000 года. В этот день произошло одно из мощных землетрясений в Азербайджане. Но, несмотря на магнитуду почти в 7 баллов, стихийное бедствие не нанесло больших разрушений. Чего не скажешь психике людей, которая фактически была сломлена в ожидании «апокалипсиса» местного масштаба.

Жильцы «многоэтажек» высыпали из своих квартир во дворы, наивно полагая, что если дом рухнет, но только не на них. Хотя расстояние между громадной «многоэтажкой» и жильцами составляло не более 15-20 метров. То есть, если бы люди бросились бежать от разрушающейся лавины со скоростью гепарда, конец был бы однозначным.

Однако приятно осознавать, что этой панике поддались не все. Конкретизирую: абсолютно невосприимчивыми к землетрясению оказались, как минимум, представители двух прослоек нашего социума. Это продавцы и таксисты.

 

Как известно, в ноябре 2000 года в Баку было два подземных толчка, промежутком в 1-1,5 минуты. Представляете, за этот краткий миг и таксисты, и продавцы приняли верное решение: взвинтить цены. И если за несколько минут до землетрясения обыкновенные теплые носки стоили, скажем, 50 гяпиков, то после первого толчка ценник чудесным образом пополнился на один нолик. Что было после второго тектонического  сдвига, сказать не могу, не видел.

Ну, а таксисты и вовсе поймали кураж: такой шанс выпадает редко. «Потенциальные покойники» решили покинуть Баку, вследствие чего их пунктом назначения стал аэропорт или же бакинские дачи. Не мудрствуя лукаво,  «бомбилы» подсобили своим соотечественникам, заломив непомерную цену за проезд: хочешь жить — плати, Причем, чуть ли не в десятикратном размере. Жизнь все же дороже.

То есть, как вы понимаете, все в мире относительно. Пока люди, покинувшие свое жилье, оставив скарб, пытались как-то выжить, для таксистов – это был праздник. Шутка ли, за пару часов заработать чуть ли не на месяц вперед.

 

Сегодня для наших таксистов тоже праздник. И с землетрясением он никак не связан.

Завтра в Баку стартует Формула-1 Гран-при Азербайджана , которая продлится до 15 сентября, вследствие чего немалая часть центральных улиц будет перекрыта. Впрочем, они перекрыты уже сегодня, что вызывает недовольство среди населения. Но, как было отмечено выше, данное событие своего рода «Эльдорадо, Клондайк» для азербайджанских «пилотов».

И с этим неоспоримым фактом столкнулся автор этих строк, который приехал из одного из северных районов в Баку. В Международном автовокзале «южане» встретили меня довольно тепло, даже горячо.

Облепив со всех сторон, они начали просвещать меня, что «все дороги перекрыты», и единственной отрадой для меня станет именно его «железный конь», который домчит меня до пункта назначения без всяких проблем. И если даже эти проблемы возникнут, то цена вопроса.

А цена-то оказалась «плёвой»- всего 20 манатов. От Международного автовокзала до Дома журналистов. При этом особо настырный таксист, в воздухе рисуя маршрут следования, пытался убедить меня, что ситуация непростая, но, он зуб дает, что доставит в целости и сохранности.

 

Прикинув в уме, что за 20 манатов можно вернуться туда, откуда я приехал, причем, не раз, я вежливо отказался. Пришлось воспользоваться одной из служб такси, водитель которой довез меня до дома за 10 манатов. И дорога, по которой мы поехали, никоим образом не закрыта. Так как она не затрагивала центральную транспортную артерию, по которой и будут происходить гонки Формулы-1.

Мораль данной статьи такова: вполне понятно, что каждый хочет заработать себе на хлеб насущный, но, не теряя при этом остатки совести. Я не ханжа, но, видя, как эти «умные» таксисты пытаются нажиться на своих же, используя временные трудности, становится обидно. Ведь завтра эти люди могут оставить «близкого своего» умирать в беспомощном состоянии только потому, что у него не оказалось денег…

Автор: Фед Бакинский |

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, =Zaman= said:

Праздник жизни для таксистов: землетрясение или формула – какая разница…

Taxi-e1607585707720.jpg

Наверняка, бакинцы и гости нашего города помнят незабываемую дату – 25 ноября 2000 года. В этот день произошло одно из мощных землетрясений в Азербайджане. Но, несмотря на магнитуду почти в 7 баллов, стихийное бедствие не нанесло больших разрушений. Чего не скажешь психике людей, которая фактически была сломлена в ожидании «апокалипсиса» местного масштаба.

Жильцы «многоэтажек» высыпали из своих квартир во дворы, наивно полагая, что если дом рухнет, но только не на них. Хотя расстояние между громадной «многоэтажкой» и жильцами составляло не более 15-20 метров. То есть, если бы люди бросились бежать от разрушающейся лавины со скоростью гепарда, конец был бы однозначным.

Однако приятно осознавать, что этой панике поддались не все. Конкретизирую: абсолютно невосприимчивыми к землетрясению оказались, как минимум, представители двух прослоек нашего социума. Это продавцы и таксисты.

 

Как известно, в ноябре 2000 года в Баку было два подземных толчка, промежутком в 1-1,5 минуты. Представляете, за этот краткий миг и таксисты, и продавцы приняли верное решение: взвинтить цены. И если за несколько минут до землетрясения обыкновенные теплые носки стоили, скажем, 50 гяпиков, то после первого толчка ценник чудесным образом пополнился на один нолик. Что было после второго тектонического  сдвига, сказать не могу, не видел.

Ну, а таксисты и вовсе поймали кураж: такой шанс выпадает редко. «Потенциальные покойники» решили покинуть Баку, вследствие чего их пунктом назначения стал аэропорт или же бакинские дачи. Не мудрствуя лукаво,  «бомбилы» подсобили своим соотечественникам, заломив непомерную цену за проезд: хочешь жить — плати, Причем, чуть ли не в десятикратном размере. Жизнь все же дороже.

То есть, как вы понимаете, все в мире относительно. Пока люди, покинувшие свое жилье, оставив скарб, пытались как-то выжить, для таксистов – это был праздник. Шутка ли, за пару часов заработать чуть ли не на месяц вперед.

 

Сегодня для наших таксистов тоже праздник. И с землетрясением он никак не связан.

Завтра в Баку стартует Формула-1 Гран-при Азербайджана , которая продлится до 15 сентября, вследствие чего немалая часть центральных улиц будет перекрыта. Впрочем, они перекрыты уже сегодня, что вызывает недовольство среди населения. Но, как было отмечено выше, данное событие своего рода «Эльдорадо, Клондайк» для азербайджанских «пилотов».

И с этим неоспоримым фактом столкнулся автор этих строк, который приехал из одного из северных районов в Баку. В Международном автовокзале «южане» встретили меня довольно тепло, даже горячо.

Облепив со всех сторон, они начали просвещать меня, что «все дороги перекрыты», и единственной отрадой для меня станет именно его «железный конь», который домчит меня до пункта назначения без всяких проблем. И если даже эти проблемы возникнут, то цена вопроса.

А цена-то оказалась «плёвой»- всего 20 манатов. От Международного автовокзала до Дома журналистов. При этом особо настырный таксист, в воздухе рисуя маршрут следования, пытался убедить меня, что ситуация непростая, но, он зуб дает, что доставит в целости и сохранности.

 

Прикинув в уме, что за 20 манатов можно вернуться туда, откуда я приехал, причем, не раз, я вежливо отказался. Пришлось воспользоваться одной из служб такси, водитель которой довез меня до дома за 10 манатов. И дорога, по которой мы поехали, никоим образом не закрыта. Так как она не затрагивала центральную транспортную артерию, по которой и будут происходить гонки Формулы-1.

Мораль данной статьи такова: вполне понятно, что каждый хочет заработать себе на хлеб насущный, но, не теряя при этом остатки совести. Я не ханжа, но, видя, как эти «умные» таксисты пытаются нажиться на своих же, используя временные трудности, становится обидно. Ведь завтра эти люди могут оставить «близкого своего» умирать в беспомощном состоянии только потому, что у него не оказалось денег…

Автор: Фед Бакинский |

Статья - претензии бесполезного к хитрым))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
  • 1 month later...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...