Перейти к содержимому

Ингилойцы — кто они?


Recommended Posts

Ингилойцы — кто они?
image.jpeg.19d84bdbecb18030b931b7ccf7d73c7d.jpeg
Одна из древнейших этнических групп Азербайджана – ингилойцы – в настоящее время проживают на северо-западе страны, в Гахском, Закатальском и Белаканском районах. Незначительная часть ингилойцев проживает в Турции (область Адана, село Дагистан Джейхана) и в Грузии (село Самтацкаро Тжительского района). Современный ингилойский язык, как правило, включается в восточный диалект грузинского языка . А азербайджаноязычные ингилойцы (село Еникенд Закатальского района, села Зейем, Тасмаллы, Марсан, Сотавар, Лале Паша) также называют себя енгелой (ингилой) или же азербайджанцами ингилойского происхождения. Примерно три четверти ингилойцев – мусульмане (сунниты), а одна четверть исповедует христианство православного толка.

Семейный быт
Несмотря на преимущественно моногамные семьи ингилойцев, патриархальные черты семьи сохранялись у них до начала XX века. Патриархальная семья обозначалась, как тохум, поколение (род, колено), семейство, оджаг (дым) и т. д. Решающее слово в семье принадлежало старейшине, аксакалу, который управлял семейством, утверждал распределение трудовой деятельности между членами семьи, представлял семью на собрании старейшин села.

Выявлено продолжавшееся длительный период хозяйственное и духовное единство между малыми семьями, образующими патронимические группы. Семьи, составляющие патронимию, назывались родом, и у каждого рода было свое имя. Место их проживания называлось именем рода, образуя поселок (хутор) или убан.

У ингилойцев был преимущественно экзогамный брак. Внутриродой брак считался недопустимым, табуированным. Отсутствовала у ингилойцев и практика вступления в брак с представителями других этносов, неингилойцами. Вместе с тем, отсутствие некоторых обрядов свидетельствует об относительно независимой позиции ингилойских женщин. У ингилойцев не только были запрещены левират, сорорат и сийга (временный брак, освященный религией), но и отсутствовала полигамия.

Хозяйство
Благоприятные географические условия Алазанской долины способствовали складыванию многоукладного хозяйства ингилойцев. В хозяйственной жизни преимущество отдавалось хлеборобству, рисоводству, разведению крупного рогатого скота. Форма владения землей ахо в хлебопашестве и отсельное скотоводство были характерными видами сельскохозяйственной деятельности ингилойцев.
В садоводстве ингилойцев основное место занимали ореховые, виноградные посадки, а также связанные с шелководством тутовые деревья.

Другой высокоразвитой областью хозяйствования было скотоводство, в котором преимущество отдавалось выращиванию крупнорогатого скота, особенно буйволов. Широко было развит как местный, так и
отсельный выпас скота. На протяжении года в находящихся в 3-4, а иногда и 15 километрах от села выселках, проживали семьи, занимающиеся скотоводством. Обычно у каждого табуна, села и зажиточной семьи были собственные выселки.

В подсобном хозяйстве ингилойцев важное место занимали шелководство, пчеловодство, охота, а также
некоторые ремесла. Из-за отсутствия товарного производства слабо были развиты художественные виды ремесленничества.
Длительный период ведения натурального хозяйства превратило деревообработку, ковроткачество, кожеобработку, металлообработку в основном в домашнее ремесло, носящее кустарный характер.

Материальная культура
Традиционные места проживания ингилойцев широко представлены сельским типом поселения. Другим типом, связанным с выпасом скота, являются называемые выселком (хутором) временные места проживания ингилойцев. Ингилойские села Боюк Алатемир, Кичик Алатемир, Гарамешя, Багтала, Гымыр, Харабтала, Кешгутан и Ититала ранее были выселками, в дальнейшем превратившиеся в отдельные села.

В ингилойских селах давно уже нарушен принцип моногенного поселения. Из-за объективных исторических причин многие села стали полиэтничными, наряду с селами со смешанным населением. Длительное время в ингилойских селах сохранялись родовые традиции (табун, оба). Имена табунов и оба происходили от имени рода трудовой деятельности и т. д., или же основного населения места проживания.

С архитектурно-планировочной точки зрения, бывший некогда уездным центром, поселок Алиабад и составляющее часть современного города Гах село Гахингилой, представляют собой нечто среднее между городом и селом.

Ингилойские села можно разделить на равнинные и предгорные. Предгорные села более близки к типу поселений, расположенных в долинах. При возведении ингилойских сел особого внимания на их планировку не обращалось, поэтому села представляют два типа- разбросанные и выстроенные в ряд. Разбросанные села из-за наличия больших участков земли составляют значительный ареал проживания.

Дворы ингилойских домой (эзо) довольно большие и разделены на жилищно-бытовую и хозяйственно-садовую части. После оседлости застройка поселений ингилойско-го населения характерна домами, предназначенными для постоянного проживания. Различающиеся строительным материалом и техникой возведения, большинство домов каменной кладки, называемые газма-гемре (землянка, гоми), кертмя (чертмя), чубукхормя, пейа, сахлы, имеют крышу из камыша, поэтому они называютсякамышевыми домами (чала сахлы).

Традиционную мужскую и женскую одежду ингилойцев, технику ее пошива можно охарактеризовать
как общекавказскую, общеазербайджанскую. Для изготовления одежды использовались местные или привозные сорта шерсти, хлопка, шелковой ткани, кожи,шкур крупного скота и других материалов.

В комплекс мужской одежды входили- штаны (иштан), брюки, нижняя и верхняя рубашка, архалыг (короткий бешмет), чуха (верхняя длинная одежда), чопуз, кюрк, яапынча (бурка), папаха, башлыг, тясяк (тюбетейка), сапоги-чарыги (калмани), мяст, удлиненные туфли, ремень (аширмал) и др.

Женскую одежду составляли: штаны (нипхави, микасар), удлиненная рубашка (перанги), архалыг, катиби, мейзар (передник), кушак (сартгели), пояс, кюрк, чулки, шятял, чарыги, башмаки, дюймяджа, гатар, тюлевое покрытие для лица («икиля), гюльбенди и кялагаи (чадра). Комплект украшений – имарет — занимал важное значение в женских типах одежды. Типичными видами ингилойских украшений являлись мумасан, мейзар багы, хаяты и т. д.

Ингилойская кухня отличается своим разнообразием и спецификой. Ингилойцы потребляют выпеченный из пшеничной муки хлеб (соти), лаваш, хлеб из ячменной и кукурузной муки, мучные блюда — гюрза
(гирш), кутабы (гетсевла), махара, хингял (сюхюлю), хашиль (папа), а также блюда из риса — плов, чилов, яйма (шиджамади), особое место в их кухне занимают бобовые супы, приготовленные из лобия (шопот). Широко распространены в ингилойской кухни мясные блюда гахадж, багырсаг долмасы (джиджнагур), особое блюдо габлама. Характерный длявсего региона напиток – буза — обязательно находился на столе ингилойцев.

Сказки, легенды, притчи, анекдоты, загадки, колыбельные песни, баяты, а также ашыгское творчество, составляющие устное народное творчество ингилойцев, сформировались и развивались под влиянием
азербайджанского языка и фольклора. Бытовые верования ингилойцев, верования, связанные с природой, миром растений и животных, отличаются большим разнообразием. Отголоски огнепоклонничества широко бытуют в виде обычаев считать огонь, очаг, костер священными, клясться огнем, называть свою отчизну очагом.

Священными считались клятвы именем Солнца, Луны,Неба. Было также почитание хлеба, воды, земли, священных камней и деревьев. Особенно выделялась бытовая вера в называемых духами джинов и шейтанов (эшмаг). Существовали также некоторые верования, связанные с загробным миром. В среде ингилойцы были распространены верования, связанные с некоторыми птицами и животными, особенно с теми, которые использовались в животноводстве.
 
FhfrvADv8Sk.jpg?size=1077x1545&quality=9

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ингилойцы в истории Азербайджана

ingiloyci-azerbaijan-1.jpg

Ингилойцы — одна из древнейших этнических групп Азербайджана. История и, особенно, корни и происхождение самого древнего автохтонного населения долины Восточной Алазани — ингилойцев — на протяжении длительного времени находились под влиянием противоречащих науке домыслов. В научной практике трудно представить себе второй такой этнос со столь искаженным историческим прошлым.

Согласно выдвинутой в середине XIX века А. Ф. Посербским безо всяких серьезных научных исследований концепции о происхождении этого этноса и развиваемой в дальнейшем в качестве «непреложной истины», ингилойцы не являются независимым этносом, будучи этнически грузинами, принявшими ислам. Таким образом, ингилойцы рассматривались как принявшая мусульманство конфессиональная группа населения, некогда бывшая грузинами.

Уже позднее в Азербайджане, в результате проведенных всесторонних исследований была доказана полная научная несостоятельность, бездоказательность и отсутствие исторических фактов в поддержку бытующей свыше века «концепции» о происхождении ингилойцев.

ingiloyci-azerbaijan-4.jpg

Ранние сведения об этом этносе, взаимосвязанные между собой, можно почерпнуть у древнегреческих авторов, упоминавших — гелов, хелов — (Страбон, Плутарх), раннесредневековых армянских источниках- хел (хер) — (Армянская география VII века), средневековых арабских авторов — филан (чилан) — (Балазури, Ибн Хордадбех, Ибн аль-Фагих), грузинских источниках — хер (херни) — («Картлис Цховреба»).

 

На основе этим источников можно проследить этнополитическую историю племен гелов (хелов) с древности до середины XV века. После этого периода первоначальную этническую идентичность сохранила лишь часть гелов — Инисельские (Енисельские) гелы, история который представлена в источниках, освещающих XVI-XVII века. После XVIII века в русскоязычных источниках население Иниселя стало представляться как «ингелои» (енгилои). Таким образом, этноним «ингилойцы» был образован путем объединения корня «гилгилой»! (гелгелой) и приставки «ин» (ен) — показателя географического пространства (Инисель, Енисель).

В результате проведенных исследований было доказана связь входящей в корень этнонима «ингилои» составной части «гелой» («гилой») с этнонимом «гел». Из сравнительного анализа древнегреческих, средневековых армянских, арабских и грузинских и других источников, приводящих сведения о гелах — древнейшем этносе Кавказской Албании — выяснилось, что ингилойцы ведут свое происхождение от этого племени, заселявшего в древности северо-запад Кавказской Албании, Алазанскую долину, а также южные предгорья Кавказских гор и верховье реки Самур.

 

На основе сведений исторических источников, особенно средневековых грузинских, были восстановлены и определены этно-исторические территории гелов (хелов). В раннем средневековье этническую территорию гелов составляли: часть правобережья реки Алазань с включением Телави (Шигнит Кахетии), расположенная на левобережье этой реки Гагма-мхари (Кварели-Лагодехи), территории Иниселя (Балакян-Гах), а также горный махал Голода.

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этнические территории древних гелов, расположенные в пределах Кавказской Албании, примерно с IV в. до н. э. по VIII в. н. э. время от времени попадали под подчинение или же влияние различных империй. Еще в VI веке Сасанидские шахи Ирана с целью охраны горных проходов Кавказа на этнических территориях гелов в составе Албании создали Филаншахство, наделенное широкой внутренней автономией.

ingiloyci-azerbaijan-3.jpg

Шахи племен гелов в качестве династии Филаншахов сохраняли полунезависимую государственность и во времена халифата. В конце IX века Филаншахство (то есть гелы), появившееся как законный наследник Албании и сохраняющее за собой титул «албанских царей», вошло в состав Шекинского ханства. В результате гелы стали одним из основных этносов Шекинского царства, существовавшего в 886-1104 гг.

После политического объединения в 1104 г. Кахетинского княжества с Шекинским царством, ускорился процесс консолидации этносов Северо-западной Албании и Западной Грузии. После политического объединения существованию феодального образования, называемому Шеки и Гюрзан, а по грузинским источникам — Херети-кахетинскому царству был положен конец со стороны царя Абхазии-Грузии — Давида Строителя в 1104 — 1117 гг.

Таким образом, начиная с XII века гелы вошли в состав централизованного грузинского государства. После монгольского нашествия гелы, состоящие под властью различных государств, одновременно номинально находились под властью грузинского царства. В первой половине XIV века после значительного укрепления тюркско-мусульманского влияния Шеки (на западе до реки Кюрмюк) вновь вышло из состава Грузии и превратилось в самостоятельную государственность, в результате малая группа гелов (села Гаха) осталась в составе Шеки.

В середине XV века, после расчленения Грузии, на землях Восточной Грузии было создано Кахетинское царство. Последние сведения по источникам о племенах гелов относятся именно к этому периоду, ко второй половине XV века.

К концу XV века определенная часть гелов (жители Шигнит Кахетии, Гагма мхари) была полностью ассимилирована грузинами. Жители же Иниселя (Ениселя) были ассимилированы не полностью, что отразилось в смене только языка. Начиная с этого периода гелы Иниселя (Ениселя) в начальных источниках представлялись как инисельская группа или же население Иниселя.

 

С конца XVI — начала XVII вв. инисельские гелы перешли под власть Илисуйского султанатства и Джар-Белоканских вольных джааматов, захвативших земли Восточной Алазани.

Эти образования, старавшиеся взять под свое влияние села Гаха, принадлежавшие Шеки, смогли укрепиться на этих территориях только в начале XVIII века. С конца XVIII — начала XIX вв. в военных рапортах русских генералов, участвующих в завоевании земель Восточной Алазани, население Иниселя представлялось самоназванием этноса, т. е. — ингилойцами. Начиная с 30-х годов XIX века, в том числе в 1844 году, после упразднения Илисуйского султанатства, ингилойцы подпали под управление Российской империи (в составе Закатальского округа). Наконец, решением Национального Совета 26 июня 1918 года Закатальский округ вошел как регион в состав Азербайджана.

ingiloyci-azerbaijan-2.jpg

 

Во времена халифата в среде гелов в определенной степени распространился ислам, в основном в среде купечества. Очередная волна исламизации во времена нашествия в Азербайджан Сельджуков в XI настигла и гелов. Именно в этот период местное дальное сословие официально приняло ислам. Уже к началу XIII в горном махале Голода ислам превратился в господствующую религию.

В начале XVII века после нашествия в регион сефевидского правителя Шаха Аббаса I, под влиянием появившихся с севера в основном за счет миграции суннитов — аваров и цахуров — гелы Иниселя (ингилойцы) приняли ислам.

 

В первой половине XIX века попытки правящих кругов России и экзарха Грузии христианизировать ингилойцев были безуспешными. Только во второй повине XIX века за счет различных средств (обещания денег, золота, орденов, освобождение от налогов) часть ингилойцев, проживавших в бывшем Илисуйском султанате, формально приняла христианство.

Наряду с христианизацией проводился и процесс грузинизации ингилойцев (смена имен и фамилий). Однако большинство ингилойцев осталось приверженцами ислама и поднялось на борьбу за свою веру. Вооруженное выступление ингилойцев во время Алиабадского восстания заставило Россию отказаться от политики принудительной мнизации и свернуть ее на полпути. В результате этой политики ингилойцы оказались разделенными на две конфессии.

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Стране Огней: село Ититала

 

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vətənimiz Azərbaycan - ZAQATALA İNGİLOYLAR. Азербайджан Загатала Ингилойцы

 

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лезгин-999 сказал:

Vətənimiz Azərbaycan - ZAQATALA İNGİLOYLAR. Азербайджан Загатала Ингилойцы

 

 

 

Как только этот недоделанный ,долбанутый,шизанутый ишак (хяр кимди)  сказал,что ингилойский язык ничего общего с грузинским не имеет  я выключила и перестала смотреть

 

Идиот и дебилоид ,а с каким языком у нас есть общее ?

---

 

 сравнение ингилойского и грузинского

 

Пеки - пехи (нога)

Кели - хели (рука)

Цкали - цкали ( вода)

Пури - пури ( хлеб)

Чаме - чаме (ешь)

Сачмели - сачмели (еда)

Куди - куди (хвост)

Циви - циви (холод)

Кури - кури (ухо)

Куреби -куреби (уши)

Толи - толи (глаз)

Толеби- твалеби (глаза)

Эна - эна(язык)

Деда - деда ( мама )

Корци - хорци ( мясо)

Митха - митхаре (скажи)

Симгера - симгера ( песня)

Зе - мзе ( солнце) 

Кали- кали (девушка)

Бичи - бичи (парень)

Каци - каци ( мужчина)

Захли- дзахли ( собака)

Ката - ката ( кошка)

Мерцхали - мерцхали ( ласточка )

 

 

И т.д.

 

 

Ай Идиот,найди различия если мозгов хватит,чурбан...

 

 

Ааааааа,ненавижу :gai:

 

 

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, A... said:

Пеки - пехи (нога)

Кели - хели (рука)

Цкали - цкали ( вода)

Пури - пури ( хлеб)

Чаме - чаме (ешь)

Сачмели - сачмели (еда)

Куди - куди (хвост)

Циви - циви (холод)

Кури - кури (ухо)

Куреби -куреби (уши)

Толи - толи (глаз)

Толеби- твалеби (глаза)

Эна - эна(язык)

Деда - деда ( мама )

Корци - хорци ( мясо)

Митха - митхаре (скажи)

Симгера - симгера ( песня)

Зе - мзе ( солнце) 

Кали- кали (девушка)

Бичи - бичи (парень)

Каци - каци ( мужчина)

Захли- дзахли ( собака)

Ката - ката ( кошка)

Мерцхали - мерцхали ( ласточка )

Ничего общего не вижу :001ff:

 

 

А вообще как вообще может человек утверждать что нет общего, когда любой знающий человек понимает что это бред? Вот она сила телевидения и подтасовки фактов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, gasiga сказал:

Ничего общего не вижу :001ff:

 

 

А вообще как вообще может человек утверждать что нет общего, когда любой знающий человек понимает что это бред? Вот она сила телевидения и подтасовки фактов

Бесит просто...

 

Я все понимаю невыгодно нас считать грузинами,ок , но черт возьми врать же тоже надо как то грамотно...

 

У нас90% слов идентичны

Я спокойно смотрю фильмы на грузинском или слушаю песни

Я все понимаю

Есть ,конечно,10 % слов которые отличаются в корне

Но это только 10-15% ..

 

Наши языки как турецкий и азербайджанский ( тоже ведь есть 10% различия )

 

Как я спокойно смотрю сериалы на турецком ,точно также смотрю фильмы на грузинском и слушаю песни и спокойно понимаю..

 

Как можно сказать ,что у нас нет ничего общего я не понимаю...

 

 

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, A... said:

Бесит просто...

 

Я все понимаю невыгодно нас считать грузинами,ок , но черт возьми врать же тоже надо как то грамотно...

 

У нас90% слов идентичны

Я спокойно смотрю фильмы на грузинском или слушаю песни

Я все понимаю

Есть ,конечно,10 % слов которые отличаются в корне

Но это только 10-15% ..

 

Наши языки как турецкий и азербайджанский ( тоже ведь есть 10% различия )

 

Как я спокойно смотрю сериалы на турецком ,точно также смотрю фильмы на грузинском и слушаю песни и спокойно понимаю..

 

Как можно сказать ,что у нас нет ничего общего я не понимаю...

 

 

 

 

Вас же всего несколько тысяч, неужели есть смысл что-то намеренно искажать? Живут себе люди тихо, ничего не хотят, да и возможности хотеть никакой нет и вряд ли будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, gasiga сказал:

Вас же всего несколько тысяч, неужели есть смысл что-то намеренно искажать? Живут себе люди тихо, ничего не хотят, да и возможности хотеть никакой нет и вряд ли будет.

 

Вот  именно..

 

---

Хотя на самом деле нас не так уж и мало.Только в одной моей деревне проживает 12тыс.человек ..

А в нашей зоне полно грузинских деревень..

В другой теме перечисляла..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто мусульмане давно ассимилировались и растворились

Хотя язык сохранили и некоторые традиции

( мы меж собой говорим исключительно на своем где б мы не жили ) 

 

И только христиане твердо и четко позиционируют себя грузинами.

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Лезгин-999 сказал:
Ингилойцы — кто  Внутриродой брак считался недопустимым, табуированным. Отсутствовала у ингилойцев и практика вступления в брак с представителями других этносов, неингилойцами.
 
Вместе с тем, отсутствие некоторых обрядов свидетельствует об относительно независимой позиции ингилойских женщин. У ингилойцев не только были запрещены левират, сорорат и сийга (временный брак, освященный религией), но и отсутствовала полигамия.

 

Да,у нас категорически запрещены браки с родственниками  ! 

 

Сыйга - мийга тем более...

Нет у нас таких понятий,для нас это пррсто блуд..

 

У нас нет традиции знакомить молодых 

Принято самим находить друг друга и по любви жениться ..

Это  все осталось от грузин

 

Но много обычаев и традиций  азербайджанских  переняли..

Плюс ислам много внес коррективов ,конечно же

 

Мы (мусульмане ингилойцы) уже что то между  грузинами и азербайджанцами

Ня ойанлыг,ня буйанлыг..

 

Но христиане ,конечно же,полностью сохранили  свою идентичность 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, A... сказал:

  сказал,что ингилойский язык ничего общего с грузинским не имеет  я выключила и перестала смотреть

Текст редакционный, и скорее всего составлен во время бодания двух сторон за это.

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, A... сказал:

недоделанный ,долбанутый,шизанутый ишак

Идиот и дебилоид .

Ай Идиот

чурбан...

Ааааааа,ненавижу :gai:

             :gagash:

===========

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, A... сказал:

Мы (мусульмане ингилойцы)

Сунниты?

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Лезгин-999 сказал:

Текст редакционный, и скорее всего составлен во время бодания двух сторон за это.

 

Я про журналиста который в ролике сказал,что ничего общего между грузинским и ингилойским языками нет

 

Очень глупо и непрофессионально

Если берешься  о чем то писать или снимать ролик  изучи предмет досконально

 

Это ж не форум , чтоб просто молоть языком и нести что взбредет в голову.

 

Он снял целый сюжет и этот ролик запускали по ТВ...

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Лезгин-999 сказал:

Сунниты?

 

Да

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, A... сказал:

у нас категорически запрещены браки с родственниками  ! 

Это хорошо!

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Лезгин-999 сказал:

             :gagash:

===========

Это не про вас было ,а))))

 

Про журналиста из ролика было 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, A... сказал:

 

Я про журналиста который в ролике сказал,что ничего общего между грузинским и ингилойским языками нет

Текст закадровый, живого общения с жителями не было.

2 минуты назад, A... сказал:

Он снял целый сюжет и этот ролик запускали по ТВ...

 

Не он. Ему просто доверили озвучку пропагандистского текста.

Должен признать, что получилось слабенько и не душевно.

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Лезгин-999 сказал:

 

недоделанный ,долбанутый,шизанутый ишак

Идиот и дебилоид .

Ай Идиот

чурбан...

Ааааааа,ненавижу :gai:

Expand  

             

  •  

 

           :gagash:

===========

 

Да,я иногда эмоциональна )))

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Лезгин-999 сказал:

Текст закадровый, живого общения с жителями не было.

Не он. Ему просто доверили озвучку пропагандистского текста.

Должен признать, что получилось слабенько и не душевно.

 

У меня не хватило терпения досмотреть

Когда он сказал,что ничего общего и тем более когда сказал,что в моей деревне только 20% ингилойцы...остальные мол азербайджанцы

 

Трижды дебил ..

 

90% ингилойцы как раз и только 10% переехавшие откуда то и в каких то гг...

 

и каждую переехавшую семью все знают и могут пересчитать по пальцам ибо как выше написали мы живем родами

У нас это очень сильно.

 

Есть понятие родов и каждый род славится чем то и по роду определяют кто ты и что ты..

 

 

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИНГИЛО́ЙЦЫэтническая группа грузинблизкая кахетинцамживут на западе АзербайджанаЧисленность 1215 тысяч человек (1999оценка). Антропологически относятся к каспийскому типу памиро-ферганской ветви индоевропейской расыИнгилойский говор относится к восточным периферийным говорам равнинной подгруппы диалектов грузинского языкаВерующие — мусульмане-сунниты и православныеЭтноним появился после принятия грузиноязычным населением 

Западного Азербайджана ислама в 1718 веках.

Ингилойцы - происхождение народа, где и как живут, фото
Считаетсячто предками ингилойцев было древнее население Восточного Закавказьякоторое в раннем средневековье из Грузии приняло православиеи со временем перешло на грузинский языкВ 17 веке в результате походов персидского шаха Аббаса и под натиском лезгин большая часть православного населения ушла в Грузиюа оставшиеся приняли ислам и получили азербайджанское имя «инги йол» — новообращенныйВ 19 веке после покорения края Российской империей многие ингилойцы опять приняли христианствоМусульманская часть ингилойцев считает себя азербайджанцамихристианская — грузинамиВ советское время ингилойцы не фиксировались в переписяхБольшинство ингилойцев записывались как азербайджанцыа меньшинство — как грузиныПереписью 1999 года в Азербайджане зафиксировано 14,9 тысяч грузинБольшинство из них — ингилойцыживущие в сельской местности Гахского (7,5 тысчел., в основномправославные), Закатальского (3 тысчел., в основноммусульманеи Белоканского (2 тысчел., в основноммусульманерайонов.

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ингилои (ингило, ингилойцы) — народ, проживающий на северо-западе Азербайджана. 
«Ингилои» от тюрк. «янги йол» означает «принявший новую веру», «идущие по новому пути».
Говорят на одном из диалектов грузинского языка. В религиозном отношении делятся на мусульман-суннитов и православных христиан. Мусульманская часть ингилойцев определяет себя азербайджанцами, а христианская — грузинами.

 

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2023 в 18:57, Лезгин-999 сказал:
Ингилойцы — кто они?

Одна из древнейших этнических групп Азербайджана – ингилойцы – в настоящее время проживают на северо-западе страны, в Гахском, Закатальском и Белаканском районах.
 
Незначительная часть ингилойцев проживает в Турции (область Адана, село Дагистан Джейхана) и в Грузии (село Самтацкаро Тжительского района).  

 

И в Иране

Ферейданцы....

 

Это наши ,из Эретии .

значит из нашей зоны 

 

Наша диаспора ездила к ним и они говорят именно на нашем грузинском  ,а не на современном ...

 

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

Ингилойцы в истории Азербайджана

ingiloyci-azerbaijan-1.jpg
 

Ширинбей Алиев

Ингилойцы — одна из древнейших этнических групп Азербайджана. История и, особенно, корни и происхождение самого древнего автохтонного населения долины Восточной Алазани — ингилойцев — на протяжении длительного времени находились под влиянием противоречащих науке домыслов. В научной практике трудно представить себе второй такой этнос со столь искаженным историческим прошлым.

 

Согласно выдвинутой в середине XIX века А. Ф. Посербским безо всяких серьезных научных исследований концепции о происхождении этого этноса и развиваемой в дальнейшем в качестве «непреложной истины», ингилойцы не являются независимым этносом, будучи этнически грузинами, принявшими ислам. Таким образом, ингилойцы рассматривались как принявшая мусульманство конфессиональная группа населения, некогда бывшая грузинами.

Уже позднее в Азербайджане, в результате проведенных всесторонних исследований была доказана полная научная несостоятельность, бездоказательность и отсутствие исторических фактов в поддержку бытующей свыше века «концепции» о происхождении ингилойцев.

ingiloyci-azerbaijan-4.jpg

Ранние сведения об этом этносе, взаимосвязанные между собой, можно почерпнуть у древнегреческих авторов, упоминавших — гелов, хелов — (Страбон, Плутарх), раннесредневековых армянских источниках- хел (хер) — (Армянская география VII века), средневековых арабских авторов — филан (чилан) — (Балазури, Ибн Хордадбех, Ибн аль-Фагих), грузинских источниках — хер (херни) — («Картлис Цховреба»).

На основе этим источников можно проследить этнополитическую историю племен гелов (хелов) с древности до середины XV века. После этого периода первоначальную этническую идентичность сохранила лишь часть гелов — Инисельские (Енисельские) гелы, история который представлена в источниках, освещающих XVI-XVII века. После XVIII века в русскоязычных источниках население Иниселя стало представляться как «ингелои» (енгилои). Таким образом, этноним «ингилойцы» был образован путем объединения корня «гилгилой»! (гелгелой) и приставки «ин» (ен) — показателя географического пространства (Инисель, Енисель).

В результате проведенных исследований было доказана связь входящей в корень этнонима «ингилои» составной части «гелой» («гилой») с этнонимом «гел». Из сравнительного анализа древнегреческих, средневековых армянских, арабских и грузинских и других источников, приводящих сведения о гелах — древнейшем этносе Кавказской Албании — выяснилось, что ингилойцы ведут свое происхождение от этого племени, заселявшего в древности северо-запад Кавказской Албании, Алазанскую долину, а также южные предгорья Кавказских гор и верховье реки Самур.

 

На основе сведений исторических источников, особенно средневековых грузинских, были восстановлены и определены этно-исторические территории гелов (хелов). В раннем средневековье этническую территорию гелов составляли: часть правобережья реки Алазань с включением Телави (Шигнит Кахетии), расположенная на левобережье этой реки Гагма-мхари (Кварели-Лагодехи), территории Иниселя (Балакян-Гах), а также горный махал Голода.

Этнические территории древних гелов, расположенные в пределах Кавказской Албании, примерно с IV в. до н. э. по VIII в. н. э. время от времени попадали под подчинение или же влияние различных империй. Еще в VI веке Сасанидские шахи Ирана с целью охраны горных проходов Кавказа на этнических территориях гелов в составе Албании создали Филаншахство, наделенное широкой внутренней автономией.

ingiloyci-azerbaijan-3.jpg

Шахи племен гелов в качестве династии Филаншахов сохраняли полунезависимую государственность и во времена халифата. В конце IX века Филаншахство (то есть гелы), появившееся как законный наследник Албании и сохраняющее за собой титул «албанских царей», вошло в состав Шекинского ханства. В результате гелы стали одним из основных этносов Шекинского царства, существовавшего в 886-1104 гг.

 

После политического объединения в 1104 г. Кахетинского княжества с Шекинским царством, ускорился процесс консолидации этносов Северо-западной Албании и Западной Грузии. После политического объединения существованию феодального образования, называемому Шеки и Гюрзан, а по грузинским источникам — Херети-кахетинскому царству был положен конец со стороны царя Абхазии-Грузии — Давида Строителя в 1104 — 1117 гг.

Таким образом, начиная с XII века гелы вошли в состав централизованного грузинского государства. После монгольского нашествия гелы, состоящие под властью различных государств, одновременно номинально находились под властью грузинского царства. В первой половине XIV века после значительного укрепления тюркско-мусульманского влияния Шеки (на западе до реки Кюрмюк) вновь вышло из состава Грузии и превратилось в самостоятельную государственность, в результате малая группа гелов (села Гаха) осталась в составе Шеки.

В середине XV века, после расчленения Грузии, на землях Восточной Грузии было создано Кахетинское царство. Последние сведения по источникам о племенах гелов относятся именно к этому периоду, ко второй половине XV века.

 

К концу XV века определенная часть гелов (жители Шигнит Кахетии, Гагма мхари) была полностью ассимилирована грузинами. Жители же Иниселя (Ениселя) были ассимилированы не полностью, что отразилось в смене только языка. Начиная с этого периода гелы Иниселя (Ениселя) в начальных источниках представлялись как инисельская группа или же население Иниселя.

С конца XVI — начала XVII вв. инисельские гелы перешли под власть Илисуйского султанатства и Джар-Белоканских вольных джааматов, захвативших земли Восточной Алазани.

 

Эти образования, старавшиеся взять под свое влияние села Гаха, принадлежавшие Шеки, смогли укрепиться на этих территориях только в начале XVIII века. С конца XVIII — начала XIX вв. в военных рапортах русских генералов, участвующих в завоевании земель Восточной Алазани, население Иниселя представлялось самоназванием этноса, т. е. — ингилойцами. Начиная с 30-х годов XIX века, в том числе в 1844 году, после упразднения Илисуйского султанатства, ингилойцы подпали под управление Российской империи (в составе Закатальского округа). Наконец, решением Национального Совета 26 июня 1918 года Закатальский округ вошел как регион в состав Азербайджана.

ingiloyci-azerbaijan-2.jpg

Во времена халифата в среде гелов в определенной степени распространился ислам, в основном в среде купечества. Очередная волна исламизации во времена нашествия в Азербайджан Сельджуков в XI настигла и гелов. Именно в этот период местное дальное сословие официально приняло ислам. Уже к началу XIII в горном махале Голода ислам превратился в господствующую религию.

В начале XVII века после нашествия в регион сефевидского правителя Шаха Аббаса I, под влиянием появившихся с севера в основном за счет миграции суннитов — аваров и цахуров — гелы Иниселя (ингилойцы) приняли ислам.

 

В первой половине XIX века попытки правящих кругов России и экзарха Грузии христианизировать ингилойцев были безуспешными. Только во второй повине XIX века за счет различных средств (обещания денег, золота, орденов, освобождение от налогов) часть ингилойцев, проживавших в бывшем Илисуйском султанате, формально приняла христианство.

Наряду с христианизацией проводился и процесс грузинизации ингилойцев (смена имен и фамилий). Однако большинство ингилойцев осталось приверженцами ислама и поднялось на борьбу за свою веру. Вооруженное выступление ингилойцев во время Алиабадского восстания заставило Россию отказаться от политики принудительной мнизации и свернуть ее на полпути. В результате этой политики ингилойцы оказались разделенными на две конфессии.

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Лезгин-999 сказал:

 

 
 

Ширинбей Алиев

 

 

лично знаю этого человека

человек не имеющий никакого практически отношения к ингилойцам рассуждает о ингилойцах 

он возомнил себя великим историком? 

 

продажная тварь,который напишет все что ему сверху прикажут 

 

 

тьфу..   :pooh_go:

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ингилойцы - грузины.ТОЧКА.

пошли лесом все кто это будет отрицать и доказывать иное.. 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да,Ширинбей не ингилоец

это уж точно и доподлинно известно

 

только почему он стесняется своих тюркских корней непонятно :lol:

 

Когда вся грязь народного суда

моей душе и сердцу докучала

я посылал всех с гордостью туда

где наша жизнь взяла свое начало.. 

/Есенин/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...