Перейти к содержимому

Баку неизвестный или Баку изнутри...


A...

Recommended Posts

  • Ответы 90
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

здесь из наших кто нибудь выезжает в бакинские посёлки ?

пофоткали бы для меня

там интересные дома бывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Веро сказал:

здесь из наших кто нибудь выезжает в бакинские посёлки ?

пофоткали бы для меня

там интересные дома бывают

Я в Балаханы была летом

там-такая красота а дома с фресками  это произведение искусства жаль не сфоткала если поеду сфоткаю для тебя любимой) 

Музыка — это следы, по которым можно вернуться в разное время жизни.:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

привет Айлин

 

8 минут назад, Айлинка сказал:

Я в Балаханы была летом

там-такая красота а дома с фресками  это произведение искусства

если поеду сфоткаю для тебя любимой) 

спасибо заранее

P.S. буду ждать

а дом угадалa где ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Веро сказал:

salam :wavey:

 

IMG_20231128_153733.jpg.c75060e0ca15f03a2b4028dd4bf7f79d.jpg

 

 

@vagifa

 

Саламлар )

Если мне память не изменяет, По-моему, архитектурка на ул.С.Вургуна 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, vagifa сказал:

 

Саламлар )

Если мне память не изменяет, По-моему, архитектурка на ул.С.Вургуна 

да угадали Вагифа

может Вы теперь ?

 

IMG_20231122_200025.jpg.0d1fc1cdd325ea4a89f87ce6ab199e78.jpg

а это приз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Веро, из посёлков с красивыми зданиями, можно Баилово выбрать ) 

Насколько я помню, на Тимченко, Попова сохранились здания сталинской эпохи ) 

Ну и на ул.Ханлара этого добра немало )

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях проходила мимо, вспомнила про эту тему и на ходу щёлкнула )

Наверное, многие знают где это )

 

Свидетели прошлого /декабрь, 2023/

 

IMG_20231205_151144.jpg.0ca737b9d9e75c2cdedf8afad03653ae.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, vagifa сказал:

И немного из архива

 

После реконструкции в стиле модернизации, здание стало какое-то безликое

 

IMG_20231205_165346.jpg.dc02d2fdab664cad0b12c931754a25ab.jpg

 

 

 

Хорошо хоть, что эти мозаичные фрагменты оставили, но вид сильно затерялся 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, vagifa сказал:

@Веро, кусочек Балаханы )

здравствуйте Вагифа 

благодарю за фото

 

2 минуты назад, vagifa сказал:

 

Хорошо хоть, что эти мозаичные фрагменты оставили, но вид сильно затерялся 

помню на ул Сулейман Рустам

было здание с мозаикой

ниже института Ахундова

оно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Веро сказал:

здравствуйте Вагифа 

благодарю за фото

 

помню на ул Сулейман Рустам

было здание с мозаикой

ниже института Ахундова

оно ?

 

ТЮЗ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добрый вечер Vagifa

 

В 05.12.2023 в 16:39, vagifa сказал:

 вспомнила про эту тему и на ходу щёлкнула )

Наверное, многие знают где этo

 

IMG_20231205_151144.jpg.0ca737b9d9e75c2cdedf8afad03653ae.jpg

 

не узнала :159dd: где это

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Веро сказал:

добрый вечер Vagifa

 

не узнала :159dd: где это

 

Неподалеку от Гыз Галасы, дом Гани Мамедова -) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, vagifa сказал:

 

Неподалеку от Гыз Галасы, дом Гани Мамедова -) 

по моему там рядом магазин раньше продуктовый был

P.S. рoскошные в Баку подъезды

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Salve или приветствия по-бакински дореволюционных времен

Salve-Baku-2-6.jpg
 

Бетономозаичные приветственные надписи «Salve» встречались на порогах многих домов по всей Российской империи.

Salve — в переводе с латыни означает «будь здоров», «доброго здоровья», схожее с более современным английским «Welcome» на половичках.

Такие приветственные надписи были и в дореволюционном Баку — город шел в ногу со временем. Пороги некоторых таких домов пережили советское время и сохранились вплоть до начала XXI века — как минимум их успели запечатлеть на фотографиях.

В данном материале — фото некоторых таких порогов бакинских домов:

Salve-Baku-1-3.jpg
Salve-Baku-1-4.jpg
Salve-Baku-1-5.jpg
Salve-Baku-1-1.jpg
Salve-Baku-1-2.jpg
Salve-Baku-2-3.jpg
Salve-Baku-2-4.jpg
Salve-Baku-2-5.jpg
Salve-Baku-2-7.jpg
Salve-Baku-2-1.jpg
Salve-Baku-2-2.jpg
salve-baku-az-museum.jpg

Фотографии: В.Шукюрова, Э.Алиева, Д.Ягубова

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тайны Баку: Длинная история Приморского бульвара

baku-bulvar.jpg
 

О.Буланова

Приморский бульвар — это поистине морской фасад Баку, на протяжении практически двух веков определявший лицо столицы Азербайджана.

История Приморского бульвара, включая набережную, носившую в разные годы разные названия, невероятно интересна. В 2009 г. было торжественно отмечено столетие бульвара, однако его история гораздо длиннее.

Разговоры о том, что Баку необходима набережная, шли давно, обсуждались разные варианты.

По первоначальному варианту проекта между крепостной стеной, которая окружала Ичери- Шехер и со стороны моря, и зданиями за ней предусматривалось проложить улицу небывалой для того времени ширины — 18 м. С одной стороны улицу ограничивала бы крепостная стена, с другой стороны — задние фасады зданий. При значительных перепадах высот новая улица не смогла бы играть существенной роли в городе и была бы архитектурно невыразительной.

Поэтому в 1865 г. бакинским военным губернатором и управляющим гражданской частью генерал-лейтенантом Михаилом Петровичем Колюбакиным было подано ходатайство на снос участка старой крепостной стены, который отделял Ичери-Шехер от морского побережья и «своей бесполезностью препятствовал свободному движению воздуха». Разрешение было получено, и стену снесли.

Однако после сноса стены сразу же стала ощущаться необходимость в архитектурном оформлении набережной. Поэтому вырученные от продажи камня снесенной стены деньги (44 тыс. руб.) были «употреблены на сооружение пристани, — писали газеты тех лет, — и изящной каменной набережной, вскоре украсившейся рядом красивых частных домов».

Первым своим благоустройством Баку обязан архитектору Карлу Гиппиусу, который, кстати, отстоял Дворец Ширваншахов, когда его попытались приспособить под городскую тюрьму. К.Гиппиус участвовал в формировании ряда улиц и в проектировании первых домов на набережной. Знатокам и историкам хорошо известна его акварель 1867 гг., где изображена набережная и дома на ней, в том числе губернаторский дом (впоследствии там размещался клуб медработников с пристроенным третьим этажом, позднее на этом месте построили отель «Four Seasons»).

 
%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0% Купальни и общий вид бульвара (1917 г.)

За сооружение набережной взялся азербайджанский архитектор Гасымбек Гаджибабабеков (1811-1874). Древняя Девичья башня — символ Баку — тогда играла роль маяка, и трудно сказать, дожил ли бы до наших дней этот удивительный памятник, если бы не это обстоятельство.

Г.Гаджибабабеков произвел значительные инженерные и планировочные работы по благоустройству набережной, занимался ее строительством и вопросами подведения пресной воды.

В 1867 г. по его проекту на будущей площади Азнефть был построен водоразборный фонтан (также видимый на акварели К.Гиппиуса) и другие сооружения, был запланирован широкий тротуар, обсаженный деревьями, а между участками частных владений — переулки шириной в 13 м. Через них с набережной открывались виды на выразительную архитектуру Бакинской крепости — Ичери-Шехер.

После этого набережная получила статус бульвара, ставшего, по словам современников, украшением города. Надо сказать, что набережная была объектом пристального внимания городских властей еще и потому, что на ней размещался дом губернатора. В 1882 г. на набережной предполагалось построить бульвар, запроектированный архитектором А.Кошкиным.

Но несмотря на все усилия, набережная все равно оставалась не самой приглядной и благоустроенной частью города, потому что на ней размещались многочисленные частные пристани торговых фирм и пароходных компаний со складами и прочими строениями, настолько загромождавшими и загрязнявшими морской берег, что даже проводившиеся мероприятия по его улучшению сводились «на нет».

Так, например, пароходная компания «Кавказ и Меркурий» построила на набережной пристань и ряд других сооружений, разделив береговую полосу на две части: Александровская набережная (в честь императора Александра II) располагалась вдоль Ичери-Шехер примерно от будущей площади Азнефть и до будущего Театра кукол, которого тогда еще, разумеется, не было, и Петровская, шедшая в восточном направлении дальше вдоль береговой линии.

Поэтому в 1897 г. был построен барьер, отделявший участок шириной в 50 м от моря, четко обозначивший бульвар как целостное архитектурное сооружение.

В 1900 г. Садовая комиссия города постановила построить на набережной большой питомник декоративных деревьев, и с этого момента началось активное озеленение бульвара. Детальный проект озеленения, с учетом ширины аллей и их протяженности, пород деревьев, кустарников и т.п., был составлен гражданским инженером (архитектором) Казимиром Скуревичем, поляком на российской службе, совместно с городским садоводом Васильевым.

В первые годы ХХ в. бульвар имел уже достаточно привлекательный вид, набережная продолжала оставаться в плену пристаней и причалов. За превращение набережной в прекрасную транспортную магистраль, а также в место отдыха и городской парк градоначальники взялись только в 1909 г., и эта дата считается официальным годом «рождения» Бакинского бульвара. Как сообщала газета «Каспий» в № 77 за 1909 г., «На устройство бульвара на набережной Дума ассигновала 10 тыс. рублей».

 
%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0% Набережная

За благородное дело благоустройства взялся талантливый инженер Мамед-Гасан Гаджинский; принимал участие и немецкий архитектор Адольф Эйхлер. Были составлены проекты больших павильонов на набережной в стиле модерн под громкими названиями «Олимпия» для синематографа и ресторана «Эльдорадо», фонтанов и беседок, а также лестницы, ведущей в море.

Бульвар получился пока не очень длинным: планы устроителей очень быстро столкнулись с интересами крупного капитала — жертвовать своими доками, складами и пристанями желающих было немного. Поэтому вначале была благоустроена прибрежная территория, расположенная между причалом общества «Кавказ и Меркурий» и домом Сеида Мирбабаева, т.е. собственно Александровская набережная. На интересы общества «Кавказ и Меркурий» никто не рискнул посягнуть.

В дальнейшем сумма ассигнований была увеличена до 600 тыс. рублей. Материальную поддержку также оказали бакинские меценаты. Властями города был объявлен конкурс на лучший проект, в котором приняли участие около тридцати специалистов, среди которых были видные архитекторы и инженеры- строители. Были расчищены территории, посажены деревья, кустарники, разбиты цветники.

Кроме этого был объявлен конкурс на проект купальни с рестораном, а также на тринадцать киосков различного назначения. Победил проект гражданского инженера и в то же время городского (главного) архитектора Баку Николая Баева (1878-1949), и в 1914 г. Александровская купальня была построена. Деревянная купальня на сваях, по словам современников, «привлекавшая внимание своей самобытной архитектурой», походила на сказочный летний дворец, на крыше которого был благоустроенный солярий с душем. Эта купальня совершенно преобразила вид бульвара.

Кстати, эта купальня — не первая. До нее существовала другая, тоже носившая название Александровской. Она была построена в 1884 г. по проекту гражданского инженера и городского архитектора в 1881-1886 г. Михаила Ботова (1855-1886). Ботовская купальня была несравнимо проще по архитектуре, да и обветшала за тридцать лет.

Баевскую же купальню снесли в начале 60-х гг., в связи с подъемом уровня воды в Каспийском море и частичной реконструкцией бульвара.

Набережная представляла собой широкую пространственную композицию; в сочетании с бульваром, зеленью многочисленных деревьев (которые, кстати, подбирались очень вдумчиво — с учетом не только приживаемости, но и с учетом создаваемой ими затененности, о чем совершенно не думают современные ландшафтные дизайнеры), этот участок города был очень живописным и являл собой самую оживленную его часть. Не случайно современник замечали, что самая блестящая часть Баку — его набережная.

%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0% Панорама набережной с пл. Азнефт. 1930 г.

К началу 50-х гг. длина Приморского бульвара составляла уже 2,7 км — от судоремонтного завода им. Парижской коммуны до нового пассажирского морвокзала. В 60-е гг., после строительства нового морского порта, бульвар продлили (до площади Азадлыг) перед Домом правительства. Тогда площадь носила имя Ленина. Автором проекта был архитектор М.Гусейнов.

 

В 1966 г. по проекту этого архитектора на Приморском бульваре, в районе площади Азадлыг, была создана открытая к морю площадка, которая заканчивалась сходами к береговой линии, декорированными партерной зеленью, цветниками и каскадом фонтанов. В 1967 г. М.Гусейновым был подготовлен новый проект реконструкции всего Приморского бульвара.

В связи со значительным понижением уровня Каспийского моря, который достиг в 1977 г. своей низшей отметки, в результате чего была обнажена широкая полоса бывшего морского дна, были предприняты работы по созданию второй нижней террасы Приморского парка, где были устроены аллеи, газоны и фонтаны.

Одновременно бульвар рос вширь: в связи с падением уровня Каспия образовалась широкая обмелевшая полоса, над которой возвели его нижнюю террасу. Но очень скоро выяснилось: море отступило не навсегда.

Повышение уровня Каспия совпало с политической и экономической неустроенностью 90-х. Нижняя терраса бульвара — прогулочная эстакада, а также катерная пристань и яхт-клуб были затоплены, от соленой воды начали гибнуть деревья, кое-где даже появились камыши. В результате проведенных реконструкционных работ нижнюю террасу бульвара подняли на несколько метров.

Протянувшийся на несколько километров Приморский бульвар у многих поколений бакинцев был любимым местом отдыха, прогулок, встреч с друзьями. Его зеленые насаждения включали в себя столь широкий спектр представителей флоры, что его по праву называли национальным достоянием.

baku-bulvar-2000.jpg Приморский бульвар (2000 г.)

По материалам К.Ибрагимова, архивов газеты ЭХО

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Легендарный фонтан с лебедями на бакинском бульваре

12-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%93%D0%B5
 

В 1959 г. председателем исполкома Бакинского совета Народных Депутатов был назначен Алиш Лемберанский. Сегодня его назвали бы мэром. Как утверждали старые бакинцы, за всю историю Баку лучшего мэра город не знал.

По его инициативе в Баку было построено много объектов культуры и жилых домов. Были проведены озеленительные работы, созданы новые сады и скверы.

Бакинский приморский бульвар был основательно обновлен и расширен. Бульвар превратился в дивный приморский парк с цветущими декоративными кустарниками и фруктовыми деревьями. На Бульваре появилась своя мини-«Венеция», было построено кафе «Жемчужина» и другие кафе, легкие красивые павильоны, Шахматный клуб, детский театр и много чего еще.

Были реконструированы старые и оборудованы новые фонтаны. Сред них – фонтан с лебедями. Фонтан тут же полюбился бакинцам, особенно детям, стал легендарной достопримечательностью.

ГАЛЕРЕЯ:

Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото начала 1960-х годов
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото 1960-х годов И.Рубенчика
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%9E%D1%82%D0%BA%
Открытка 1964 года. Фото И.Рубенчика
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото И.Рубенчика из альбома БАКУ 1964 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото Георгия Коновалова 1969-1970 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото Бориса Кауфмана 1967 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D1%80%D0%B0%
Фрагмент открытки 1970 года по фото Т.Бакмана 1968 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%9E%D1%82%D0%BA%
Открытка 1970 года по фото Т.Бакмана 1968 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото 1973 года из архива Дмитрия Осьминкина
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото из альбома БАКУ 1970 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото середины 1970-х годов
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото 1987 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото 2004 года
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото начала 2000-х годов
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D0%BD%
Фонтан и старый Яхт-клуб. Фото начала 2000-х годов
Lebedi-fontan-bulvar-%D0%A4%D0%BE%D1%82%
Фото начала 2000-х годов.

После реконструкции Приморского бульвара в 2007 г.:

Lebedi-fontan-%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D
Лебеди из фонтана на лужайке во дворе здания Бакинской мэрии. Фото 2010-х годов
Lebedi-fontan-%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D
Лебеди из фонтана на лужайке. Фото 2010-х годов
Lebedi-fontan-%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D
Лебеди из фонтана на одном из бакинских балконов. Фото 2010-х годов
Lebedi-fontan-%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D
Фонтан на месте фонтана с лебедями

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

О чем писал Геродот: Баку гораздо старше, чем принято считать?

skolko-let-baku-3.jpg
 

О.Буланова

Как известно, о Баку нет большого количества письменных свидетельств античного времени. Однако историк Сейран Велиев был убежден в том, что Баку гораздо старше, чем это принято считать.

В качестве одного из доказательств этого он приводит одно из немногих письменных свидетельств того периода – описание Каспийского моря, данное Геродотом в его «Истории» (V в. до н.э.).

Геродот пишет: «…Одно единственное устье Аракса, течет по открытой местности, (впадая) в Каспийское море. Каспийское же море – это замкнутый водоем, не связанный ни с каким другим морем. Ведь море, по которому плавают эллины, и то, что за Геракловыми Столбами (Гибралтарский пролив), так называемое Атлантическое и Красное море, – все это только одно море. Напротив, Каспийское море – это море совершенно особого рода. Длина его – пятнадцать дней плавания на гребном судне, а ширина в самом широком месте – восемь дней. На западе оно граничит с Кавказским хребтом…»

 

Из этого фрагмента видно, что Геродот с кем-то полемизирует, доказывая, что Каспий – в отличие от других морей – с океаном не соприкасается. Для того же, чтобы доказать это, он приводит данные о его длине и ширине, показывая этим, что Каспий в его время был хорошо известен.

Изучив внимательно этот отрывок, можно увидеть, что соотношений наибольшей ширины Каспия к его длине, приведенное Геродотом (15:8), несколько отличается от современного соотношения (17:8). Разница небольшая. Она объясняется тем, что не только во времена античности, но и в Средние века наиболее удаленной точкой на севере Каспия считалась дельта Волги, которая была конечной целью плаваний на севере Каспия.

Затем стоит обратить внимание на то, в каких мерах длины даются у Геродота размеры Каспия. Эта мера – дни плавания на гребных судах. Она уже сама по себе говорит о том, что во время Геродота по Каспию на гребных судах плавали, что называется, вдоль и поперек. Иначе откуда бы взяться этой мере?

 

Трудно предположить, чтобы какую-либо другую меру (греческую стадию или персидский парасанг) Геродот или его источник перевели бы в дни плавания судна. Обычно делалось наоборот. Исходя из средней скорости (плавания или пути) в один день подобные меры переводились в более конкретные. Сам Геродот пишет, что он таким способом измерил Черное море.

 

skolko-let-baku-1.jpg

skolko-let-baku-2.jpg

Для получения более точных данных о размерах моря того периода следует высчитать среднюю скорость гребного судна, исходя из данных, приведенных античным историком. Длина морского пути вдоль западного побережья Каспия (от юго-западного угла до устья Волги) – около 1000 км, длина морского пути вдоль южного побережья (самое широкое место Каспия) – свыше 530 км. Если поделить 1000 км на 15 дней, а 530 км – на 8 дней, то получим 65-70 км в день.

Т.к. раньше плавали вдоль берегов, ориентируясь на прибрежные местности, то плавать, могли лишь в дневное время, т.е. по 10-12 часов в день – в зависимости от времени года. Скорее всего, по морю ходили лишь в теплое полугодие, т.к. зимой Северный Каспий покрывается льдом. Таким образом, средняя скорость гребного судна получается равным 5-7 км в час.

Выходит, что сведения Геродота поразительно точны и основываются на том, что уже тогда на Каспии было развитое мореходство, скорее всего, торговое. На это еще в XIX в. указал один из основоположников научного изучения кавказских языков Петр Услар. Впоследствии, однако, эта мысль почему-то не только не была развита, но даже забыта.

 

Проделав весь этот анализ, теперь можно сделать попытку выяснить: в каких портах делали остановки древние каспийские мореплаватели? Вероятно, что один из портов находился в устье реки Сефидруд (Иран), другой – у Дербента, который, судя по последним археологическим данным, уже существовал в то время, третий – у устья Куры, где начинался торговый путь от Каспийского к Черному морю, четвертый – у устья реки Волги. Другие порты или стоянки находились между ними на расстоянии однодневного пути – 60-70 км.

Одним из таких портов был Бакинский порт. Невозможно предположить, чтобы на Каспийском море, где очень мало естественных портов, закрытых бухт, древние мореплаватели не использовали лучшую на Каспии Бакинскую бухту, почти закрытую от часто бушующих здесь ветров. И действительно, в Средние века из-за отсутствия бухт использовали порты у Дербента и у Низовой, мало приспособленные для защиты кораблей от шторма.

Об особом положении Бакинского порта говорят уже арабские авторы X в. н.э. Так, ал-Мукаддаси в 985 г. отмечает, что Баку – единственная гавань области Арран, в которую входило побережье Каспия от Баб-ал-Абваба (Дербента) до устья Куры. Если такое положение сохранялось тогда, когда на Каспии было широко развито мореплавание, то есть основание полагать, что порт существовал и в более раннем периоде – в V в. до н.э., т.е. в те времена, о которых писал Геродот.

Естественно, в ту пору, когда гребные суда останавливались через каждые 60-70 км, древние мореплаватели никак не могли пройти мимо Бакинской бухты, даже если плавание здесь было только транзитным. Последнее же маловероятно, т.к. в Средние века Баку был крупным экспортером нефти, а нефть высоко ценилась и в древности.

 

Нефть Абшерона была известна в античные времена, во времена Александра Македонского. Ее называли по-разному: земляное масло, кровь земли и т.п., использовали для освещения и обогрева, о чем можно прочитать в источниках у многих авторов, и античных, и современных.

Обобщая все вышеизложенное, можно с большой долей уверенности утверждать, что Баку имеет возраст не менее 2,5 тысяч лет, по крайней мере как морской порт.

По материалам книги С.Велиева «Древний, древний Азербайджан»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...