Перейти к содержимому

Географическое недоразумение: проект "Армения" пора закрывать"!


=Zaman=

Recommended Posts

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 154
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

 
Ловушка буферного государства: что мешает Армении стать независимой

Интересные события продолжаются в Армении, где отдельные политологи открыто призывают Ереван не стремиться к реальной независимости. Как иначе оценить мысль Степана Даниеляна о том, что отказ Армении «от роли классической буферной страны» приведёт к утере государством «своего геополитического смысла с соответствующими последствиями», в частности к исчезновению «с лица политической карты» мира?

В целом, всё в изложении Даниеляна коротко и ясно: Армения должна навсегда оставаться буферным государством, под которым обычно понимается слабая в политико-экономическом и военном отношении страна, расположенная между двумя державами и выполняющая роль буфера (промежуточного звена) в отношениях между ними, то есть разделяющая их от непосредственного контакта. К примеру, в своей знаменитой книге «Великая шахматная доска» выдающийся аналитик Збигнев Бжезинский видел Россию буфером между «расширяющейся Европой и Китаем».

Но тогда возникает вопрос: какой именно смысл имеет буферность Армении, столь трепетно поддерживаемая г-ном Даниеляном, учитывая его уверенность в том, что «появление стран на политической карте обусловлено не случайными обстоятельствами», а их геополитическим предназначением?

 

Здесь, возможно, целесообразно обратиться к истории, чтобы вспомнить, как на рубеже XVIII-XIX веков в российских политических кругах активно обсуждалось предложение о создании на Кавказе, на границе с Каджарским Ираном и Османской империей, «защитного пояса, составленного из поселений военнообязанных христиан». Для реализации этого рассматривалась возможность переселения в регион «80 тысяч семей малороссийских казаков», преимущественно из Полтавской губернии.

Однако в плане укрепления христианского населения на Кавказе приоритет постепенно был отдан армянской составляющей. Дело в том, что с подписанием в 1774 году Кючук-Кайнарджийского договора между Петербургом и османами Крымское ханство становилось независимым. Спустя четыре года «все общество крымских христиан, греческого, армянского и католического вероисповеданий» обратилось с просьбой к Екатерине II о переселении «в христианскую державу» для освобождения от «ига варварского». Согласно профессору Евгению Анимице, выселение христиан из Крымского ханства определялось «геополитическими, стратегическими и экономическими интересами царской России», поскольку территория России расширилась на юг, но у страны не было «достаточных людских ресурсов» для её заселения. В 1778 году было повелено «живущих в Крыму греков, армян и грузин, которые добровольно согласятся прибегнуть под наш покров и пожелают поселиться в Новороссийской и Азовской губерниях», принимать «со всей лаской и поддержкой», предоставив переселенцам «достаточное количество земли».

 

Таким образом, греческая часть крымского населения начала переселяться в Мариупольский уезд, где для них была учреждена особая епархия «готфейская и кафайская». А 12 600 крымских армян были расселены на юге России, основав город Новая Нахичевань неподалёку от Ростова-на-Дону, вокруг которого возникли несколько армянских поселений. Позднее, после успешных для Российской империи русско-османских войн первой половины XIX века, началось массовое переселение армянского населения Османской империи на исконно азербайджанские территории Южного Кавказа. Так был создан «христианский пояс безопасности», а переселившиеся на Южный Кавказ армяне стали тем самым буфером между Османской и Российской империями. Поэтому создание в 1918 году формально независимой Армении имело знаковый характер в ракурсе усиления её буферного статуса.

 

Вероятно, именно на это опирается Даниелян, утверждая, что предназначение Армении — быть вечным буферным государством, врагом Азербайджана и Турции в интересах различных внешних сил, навсегда отказываясь от достижения реального государственного суверенитета.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев ещё в 2021 году подчёркивал, что «вражда против нас очень дорого обошлась им. Сегодня Армения не может считаться независимым государством. Какая может быть независимость, если она полностью зависит от внешних кругов, полностью зависит от поступающих извне политических заказов». В свете этого «единственным путём для развития Армении» в качестве действительно независимого государства Алиев назвал «налаживание нормальных отношений с соседями и отказ от территориальных претензий».

 

Однако, как мы видим, представители армянского экспертного сообщества внушают гражданам Армении иные ценности, игнорируя предупреждение президента Ильхама Алиева, сделанное весной 2024 года, о том, что «антиазербайджанские заявления Европарламента, Совета Европы, попытки превратить Армению в вооружённый форпост на Южном Кавказе в будущем приведут к очень большим негативным последствиям».

 

Кто-то, возможно, удивится, что уважаемые аналитики среди армянских политологов открыто призывают Ереван не предпринимать шагов к достижению Арменией реальной независимости. Однако опыт последних десятилетий однозначно показывает, что Армения остаётся инструментом реализации политических амбиций то одной, то другой внешней силы (или группы стран). Поэтому чем быстрее в Ереване осознают, что только независимая политика может вывести Армению из геополитического тупика к реальному прогрессу, тем быстрее страна станет по-настоящему суверенной. Первый шаг на этом пути — отказ от конституционных положений, закрепляющих территориальные претензии к независимому Азербайджану.

Будем надеяться, что в Армении это осознают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заявления армянского премьера Никола Пашиняна о том, что Конституция Азербайджана якобы содержит территориальные претензии к Армении, «безосновательны и преследуют цель ввести в заблуждение международное сообщество». Об этом в соцсети Х написал пресс-секретарь МИД Азербайджана Айхан Гаджизаде, комментируя недавнюю публикацию Пашиняна.

По его словам, подобные заявления лишь бесполезная попытка отвести внимание от содержащихся в Конституции Армении претензий к территориальной целостности Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
 
<span style="color: rgb(255, 0, 0);" data-mce-style="color: #ff0000;">Армения готовится атаковать Азербайджан: появилось видео</span>

Ереван продолжает игру на обострение. В социальных сетях появились видеозаписи движения военных колонн ВС Армении к границе с Азербайджаном. Причём в масштабах, которые явно превышают «обычную ротацию». Ереванские ТГ-каналы уже превысили лимит пользователей из-за «потери бдительности». Впрочем, об опасных играх на условной границе Азербайджана узнают не только из армянского сектора социальных сетей. И это, к сожалению, не единственный тревожный сигнал.

После открытого отказа Никола Пашиняна убрать из конституции Армении притязания на азербайджанские территории рост реваншистских настроений, причём не только в оппозиции, но и в команде действующего премьера, заметен невооружённым глазом. Возможно, одних только заявлений для столь тревожного вывода было бы мало. Но изменим «масштаб картинки». Рост реваншизма на словах совпадает с куда более тревожными процессами: Армения ускоренно вооружается. И явно готовится к новой войне против Азербайджана.

 

Мотивы у Еревана вполне читаемые. Прежде всего, у «шашлычного премьера» продолжает падать рейтинг. Это шесть лет назад, на пике «дымб-дымб-ху» и прочих революционных театральных эффектов, можно было щедро раздавать посулы и обещать Армении невероятный экономический взлёт, фантастические дипломатические успехи и «новую войну за новые территории». Через шесть лет уже нужны результаты, а их нет — за вычетом военного разгрома в Карабахе и потери контроля над ранее оккупированными территориями Азербайджана. На таком фоне «маленькая победоносная война» вполне могла показаться членам команды «шашлычного премьера» лучшим способом поправить дела по крайней мере на внутриполитической арене. Плюс ко всему в Ереване более чем четверть века жили в иллюзиях, будто бы именно у Армении «самая боеспособная армия в регионе», Ереван «выиграл войну», и теперь всем остальным остаётся только принять её результаты и т. д., и т. п. А сегодня приходится вести переговоры уже с совершенно других позиций: Азербайджан одержал блестящую и убедительную победу и теперь диктует свои условия. Понятно, что в такой ситуации кое-кому в Ереване очень хочется хотя бы маленького военного успеха с территориальными захватами. Это позволит и избавиться от клейма проигравшей стороны, и «стучать кулаком» на переговорах, и рейтинг Пашиняна подправить.

 

Более того, к такого рода опасным играм Армению подталкивают и её новоявленные «друзья» на Западе, прежде всего в лице Франции и определённых кругов в Евросоюзе, где влияние Парижа более чем высоко. Парижу и Брюсселю очень хочется поиграть во что-нибудь в стиле «где мы — там победа!». Одно плохо: никаких громких побед, особенно в военной сфере, не просматривается. За годы своей проевропейской политики Грузия так и не получила от Евросоюза весомой поддержки в вопросе восстановления территориальной целостности — более того, ей после «пятидневной войны» навязали по сути унизительные условия. Нет заметных успехов и у Молдовы, где также официально провозглашён курс на вступление в ЕС. Наконец, несмотря на все громкие заявления, не удаётся добиться видимых успехов и на украинском фронте. В такой ситуации кому-то в Париже и Брюсселе вполне могло показаться, что военный успех Армении на фоне обнимашек Пашиняна с Францией и Евросоюзом — это лучший способ подправить собственное положение после серии имиджевых провалов. Ну и, конечно, задачу если и не открыть против России второй фронт, то уж во всяком случае отвлечь её силы на какое-то другое направление с повестки дня никто не снимал. Особенно если оказать Украине действительно решающую военную помощь у Евросоюза, назовём вещи своими именами, не хватает политической воли. Проще говоря, интересы армянских политических дельцов и западных «розовых пони» трогательно совпали.

 

И тут же опасный тренд встраиваются и другие процессы — поставки оружия в Армению из Франции, закупка оружия в Индии, в том числе произведённого по французским лицензиям, наконец, намерения Греции передать Армении зенитно-ракетные системы, в том числе С-300. И одновременно продолжает свою провокационную активность EUMA — европейская наблюдательная миссия на условной границе Азербайджана и Армении. Та самая, члены которой собирают разведывательную информацию о позициях и дислокации азербайджанской армии, а иногда, как об этом уже рассказывал Minval, прямо руководят фортификационными работами.

 

И всё это приводит к одному и тому же весьма тревожному выводу. Нынешняя политика Запада в регионе, а именно поддержка процесса ремилитаризации Армении и реваншистских настроений в Ереване, то есть, по сути, подстрекательство, ведёт к росту напряжённости в регионе Южного Кавказа, нарушению всё ещё очень хрупкого мира и повышает угрозу начала новой войны. В которой, добавим от себя, несмотря ни на какую иностранную поддержку, у Армении нет шансов не то что победить, но даже «остаться при своём».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаджиев заявил о наличии у Армении смертоносного оружия
 

У Армении есть смертоносное оружие, переданное Францией.

Об этом заявил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев.

«Франция является одной из основных сил, стоящих за милитаризацией армянской стороны. Армения — оккупант и агрессор. Поэтому ее милитаризация является вопросом ответственности. Мы сожалеем, что Франция, вопреки международному праву, участвует в программе милитаризации Армении», – добавил Гаджиев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
Предательство по-французски. Как поставки оружия Армении усиливают угрозу для Европы

Предательство может выглядеть по-разному, в том числе и на высшем государственном уровне. Конфиденциальный «сброс» чувствительной информации, поставки товаров стратегического назначения недружественным странам, голосование на международных форумах — сценариев множество. Очередной образчик предательства на высшем государственном уровне недавно продемонстрировали Париж и Ереван. Между Арменией и Францией подписана программа оборонного сотрудничества на 2025 год, включающая в себя десятки мер практически во всех сферах деятельности вооружённых сил. Консультации, как указывается, прошли в Ереване.

По совести говоря, военное сотрудничество Франции и Армении уже ни для кого не секрет и даже не новость. Однако сообщение о «стратегических оборонных консультациях» появилось вскоре после того, как украинские источники сообщили по-настоящему шокирующую новость: полученное от Франции, Ирана и Индии оружие Армения передаёт России! Был опубликован даже документ компании Spayka, которая, по сведениям из украинских источников, и осуществляет логистику. Передаются России, в частности, французские самоходные гаубицы Caesar, лёгкие бронемашины VBL тоже французского производства, французские бронетранспортёры Bastion, индийские ЗРС средней дальности Akash Hind и переносной противотанковый ракетный комплекс Milan — совместная разработка Франции и Индии. В Киеве отмечают, что «подлинность документа пока не подтверждена на 100%, однако уровень достоверности считается высоким». Напомним: именно с такими формулировками украинские источники впервые сообщили о появлении с российской стороны украинского фронта военнослужащих из Северной Кореи, что полностью подтверждено уже западными разведками.

Вряд ли имеет смысл напоминать: соглашение о продаже оружия практически в 100% случаев предусматривает запрет на его реэкспорт. Тем более оружие нельзя передавать странам из «противоположного лагеря». И с трудом можно представить себе, что эти тонкости в Париже не обговорили.

 

Возможно, конечно, что французские дипломаты не стали верить украинским источникам «с налёта». Но, по меньшей мере, в такой ситуации надо было приостановить подписание соглашений с Арменией до выяснения, передавалось оружие или нет. Потребовать ответов на вопросы. Провести расследование. Наконец, «напрячь» собственные спецслужбы, чтобы те занялись чем-нибудь посерьёзнее, чем вылавливание азербайджанских журналистов при попытках посетить Новую Каледонию. Но ничего — ничего! — из этого Париж делать не стал. Соглашение просто подписали, как будто украинской утечки не было.

И это ещё не всё. Украинская утечка о поставках оружия из Армении в Россию появилась на весьма показательном фоне. Кремль практически обесценил все попытки Никола Пашиняна изобразить что-то вроде «политического демарша» в адрес ОДКБ. Ещё в конце ноября, напомним, президент РФ Владимир Путин заявил, что «Армения пока не объявляла о выходе из организации, а заявила, что берёт паузу, и она поддерживает все документы, которые принимаются в ходе сегодняшней встречи (в это время как раз проходил саммит ОДКБ — Minval). <…> Если это так, то, значит, существует возможность, что Армения вернётся к полноформатной работе в рамках ОДКБ». Напомнил Путин и о том, что «в отношении Армении не было никакой внешней агрессии, а ОДКБ призвано защищать от внешней агрессии».

Вскоре появилось и заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова: документов о выходе из ОДКБ от Армении не поступало. Именно так Сергей Викторович прокомментировал заявление Пашиняна, что отношения Армении и ОДКБ прошли точку невозврата. Будучи профессиональным дипломатом, а не бульварным журналистом, Лавров опирается на принятые процедуры: нет заявления о выходе — Армения остаётся членом ОДКБ, и все разговоры Пашиняна насчёт «точки невозврата» — не более чем сотрясение воздуха. Тем более что, как показывает практика, Николу Воваевичу верить на слово вообще нельзя.

 

Наконец, опытные наблюдатели помнят: Армения и при вполне себе «пророссийских» руководителях вроде военных преступников Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна пыталась играть в ОДКБ в частности и в политике вообще свою игру. Достаточно вспомнить, как Серж Саргсян всячески противился делегированию армянского контингента в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ. Кстати говоря, в январе 2022 г. именно Никол Пашинян «снял возражения» и отправил армянский контингент в составе КСОР в Казахстан. Тот же Саргсян тоже неоднократно отказывался от участия в саммитах ОДКБ, особенно когда у России надо было бы торговать оружием. Наконец, в 2014 году, когда после аннексии Крыма и введения санкций, ещё далеко не таких жёстких, как сейчас, РФ обратилась с призывом к своим союзникам по ОДКБ разорвать отношения с НАТО, Армения этих отношений разрывать не стала.

 

И в качестве «вишенки на торте» российская военная миссия в Сирии появилась в 2015 году, а единственной страной ОДКБ, которая направила в состав этой миссии свой контингент, оказалась именно Армения — уже при Пашиняне. И, суммируя всё это, невозможно не прийти к выводу: ни о каком серьёзном пересмотре участия Армении в ОДКБ нет. Более того, никуда не исчезли двусторонние договорённости с Россией в военной сфере. Не распущены даже совместные группировки сухопутных сил и сил ПВО.

 

С этой страной Франция подписывает программу военного сотрудничества. Франция, которая входит в ЕС, НАТО и пытается изображать из себя самого главного защитника и проводника американских интересов. И как это понимать? Наивность? Французская разведка опять подкачала и не сообщила мсье Макрону, чем на самом деле занимается «сестричка Франции»? Или… реальная политика Армении западных «розовых пони» просто не интересует, и там банально ухватились за вроде бы прозападные жесты Пашиняна как за возможность накачивать Армению оружием против «мусульманского Азербайджана» и играть на «менталитете крестоносцев»?

 

Конечно, каждый политик принимает решения, исходя из своих приоритетов. Только в этой игре западным политикам надо бы помнить: оружие, поставленное Армении, передаётся России. И «заговорить» оно может не только против Украины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаджиев заявил о необходимости ограничений на военное строительство Армении

Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев заявил о необходимости введения серьезных ограничений на политику военного строительства Армении.

«Применение определенных ограничений в военном планировании стран-агрессоров и оккупантов — это устоявшаяся практика международных отношений. Например, такие меры были введены после Второй мировой войны и после иракско-кувейтской войны в отношении Ирака», — отметил он.

Гаджиев подчеркнул, что Армения, как страна-агрессор, также должна столкнуться с подобными ограничениями. Кроме того, он отметил необходимость рассмотрения ответственности стран, поставляющих Армении наступательное вооружение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, =Zaman= сказал:

Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев заявил о необходимости введения серьезных ограничений на политику военного строительства Армении.

«Применение определенных ограничений в военном планировании стран-агрессоров и оккупантов — это устоявшаяся практика международных отношений. Например, такие меры были введены после Второй мировой войны и после иракско-кувейтской войны в отношении Ирака», — отметил он.

Гаджиев подчеркнул, что Армения, как страна-агрессор, также должна столкнуться с подобными ограничениями. Кроме того, он отметил необходимость рассмотрения ответственности стран, поставляющих Армении наступательное вооружение.

Заявление Гаджиева подчеркивает важность международного контроля за военной политикой, особенно в случае стран, чьи действия привели к агрессии и оккупации. История действительно показывает примеры, когда ограничения на военное строительство становились эффективным инструментом для предотвращения дальнейших конфликтов. Если международное сообщество примет меры по ограничению милитаризации Армении, это может способствовать стабильности в регионе и уменьшить вероятность новой эскалации. Также важно обратить внимание на ответственность стран, поставляющих оружие, что часто только подливает масло в огонь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Декабрист сказал:

 Если международное сообщество примет меры по ограничению милитаризации Армении, это может способствовать стабильности в регионе 

Врядли.

Раковую опухоль удаляют, хаястан должен исчезнуть с карты мира.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
Уйдет ли РКК в Армению?

Динамичное развитие пока ещё контактов между новыми властями Сирии и правительством Турции остаётся в центре внимания экспертного сообщества. В Дамаске возобновило деятельность посольство Турции, в сирийскую столицу прибыли министр иностранных дел Турции Хакан Фидан и глава Национальной разведывательной организации Ибрагим Калын. Анкаре и Дамаску есть что обсудить, начиная от возвращения беженцев и заканчивая территориальными вопросами: во времена диктатуры Асадов Сирия открыто претендовала на вилайет Хатай.

И, конечно же, ждёт своего решения такая острая и болезненная проблема, как наличие на территории Сирии отрядов террористической группировки РКК.

Это, конечно, сложный и запутанный вопрос. Асадовская диктатура позволяла РКК действовать со своей территории против Турции ещё с девяностых. В 1998 году Турция и Сирия оказались из-за этого на грани полномасштабной войны, главарю РКК Абдулле Оджалану пришлось искать себе другое убежище, и в конце концов он был арестован турецкими силами безопасности в кенийской столице Найроби. Но тем не менее инфраструктура этой террористической группировки в Сирии оставалась. А сегодня её отряды включены и в состав проамериканских «Сирийских Демократических сил», что вызывает у Турции справедливое возмущение: здесь уверены, что YPG — это та же РКК, и никакая поддержка террористическим группировкам неприемлема в принципе.

 

Так что обсуждать вопрос приходится не только с ещё не сформированными до конца новыми властями Сирии, но и с США. Ни Анкара, ни Вашингтон не раскрывают деталей, но можно догадаться, что именно судьба американской поддержки курдов была одной из главных тем переговоров госсекретаря США Энтони Блинкена в Анкаре. Как и то, что кардинальные решения будет принимать уже администрация Трампа, а не уходящая команда Байдена.

Позиция Турции здесь принципиальная, и её на днях озвучил глава МИДа Хакан Фидан. По его словам, никто не согласится с тем, чтобы террористы РКК из Турции, Ирака, Ирана и Европы собрались в регионе, добывают нефть и продают её через Северный Ирак с помощью контрабандистов и управляют преступной организацией, получая от этого доход. Все члены террористической организации должны покинуть Сирию. Сама террористическая организация должна быть разоружена.

И вот тут есть нюансы. Представители РКК могут хорохориться, вывешивать американские флаги и рассказывать, как они собираются противостоять протурецкой сирийской оппозиции. Но реальность несколько иная. Прежде всего, США не могут не учитывать возросшее влияние Турции вообще и на сирийском поле в частности. В такой ситуации PKK/YPG из ценного союзника превращается в проблему и «головную боль». А у Вашингтона растут причины своих недавних союзников просто «сдать», пусть и не объявляя об этом публично.

 

Тем более что подобный опыт у Вашингтона есть. Эксперты советуют вспомнить события 2017 года в Ираке, когда местные курдские лидеры решили провести референдум о независимости. В Вашингтоне им настоятельно советовали одуматься и не делать глупостей. Те упорствовали. Ситуация предсказуемо сорвалась в силовой сценарий. И пока военные эксперты, в особенности из европейских стран, вовсю расписывали боеспособность курдских отрядов «пешмерга», иракская армия двинулась на позиции курдов, а США перестали оказывать им военную поддержку. Результат известен: без «содействия» Вашингтона под ударами регулярной армии позиции «пешмерга» просто посыпались.

Изрядную пищу для размышлений дают и переговоры о вступлении в НАТО Финляндии и Швеции. Тогда, напомним, Анкара потребовала от властей этих стран реальных мер по противодействию инфраструктуре РКК. Несмотря на все истерики правозащитников, и в Хельсинки, и в Стокгольме ради членства в НАТО пошли на серьёзные меры против РКК, а сама группировка по сути лишилась своего «североевропейского плацдарма».

Возможно, конечно, что Блинкен не объявит публично, что США опять «сдают» курдов, но в том, что лидерам PKK/YPG есть о чём беспокоиться, и демонстративное вывешивание американских флагов мало поможет, сомнений нет. Пользоваться сирийским плацдармом с прежним размахом уже не получится.

Но тогда возникает вопрос: а куда отряды РКК уйдут уже из Сирии? В Северный Ирак? В Иран? Какое из этих государств рискнёт настолько сильно «накалить» свои отношения с крепнущей Турцией? И ещё принять на свою территорию солидную массу вооружённых людей с террористическим опытом, которые непременно начнут «работать» ещё и с местными курдами?

И вот на этом фоне уже не получится исключать, что значительная часть боевиков РКК из Сирии может уйти в Армению.

Напомним: о том, что представляет собой Kurd-ermeni isbirligi, и эксперты, и тем более спецслужбы осведомлены очень даже неплохо. РКК сотрудничает с армянскими террористическими группировками ещё с середины восьмидесятых годов, и то, что она пытается сколотить «независимый Курдистан» на тех же территориях, которые АСАЛА объявила «Западной Арменией», этому сотрудничеству не мешает.

 

В составе РКК всегда хватало армянских боевиков. Более того, боевики РКК из Сирии и Ирака во время турецких «зачисток» не так уж и редко просачивались в Армению. Иногда слухи об их появлении появлялись даже в СМИ.

Представители РКК регулярно участвуют в провокационных шествиях к монументу «жертвам геноцида армян» 24 апреля — в военной форме, со своей символикой и т. д. Есть серьёзные основания предполагать, что во время оккупации Карабаха там располагались тренировочные лагеря террористов.

Сегодня такой «серой зоны», как оккупированный Карабах, у Армении уже нет. Но остановит ли это Ереван от провокационного «гостеприимства» — большой вопрос. РКК успела «сотрудничать» и со спецслужбами Кремля, и с США, так что в Ереване вполне могут решить, что им за политику открытых дверей в отношении этой террористической группировки не «прилетит».

И ещё такая деталь: курдов-мусульман из Армении изгнали вместе с этническими азербайджанцами. А местные езиды слишком слабы и малочисленны, чтобы у властей Армении по этому поводу болела голова.

Наконец, нельзя забывать, как использовать опыт «пешмерга» советовали армянские военные эксперты. Армения, которая испытывает острый дефицит подготовленных военных кадров, вполне может счесть привлекательной идею зазвать на свою территорию курдских боевиков и использовать их против Азербайджана.

Как показывает политика милитаризации, планы новой войны у Еревана существуют. Наконец, террористическую войну против Азербайджана обещал ещё экс-министр обороны Давид Тоноян. Нет гарантий, что предложенную им идею в Ереване не захотят использовать сейчас.

Во всяком случае, в Армении продолжают действовать собственные террористические группировки вроде VOMA и «Еркрапа». А у РКК, что бы там ни говорили, боеспособность повыше. Но Еревану ни при каком раскладе не следует забывать, что есть ещё Турция и Азербайджан.

 

Как наша страна отвечает на попытки начать террористическую войну, можно было видеть в сентябре 2023 года. Турция, в свою очередь, на появление в Армении террористической инфраструктуры РКК тоже не будет смотреть сквозь пальцы.

А как Турция реагирует на появление террористов вблизи своих границ, можно видеть на примере рейдов на территорию Ирака и Сирии. Но, к сожалению, нет уверенности, что в Ереване об этом подумают вовремя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пашинян стал миролюбивым? Не стоит быть наивными

Интервью президента Азербайджана Ильхама Алиева Дмитрию Киселеву «взорвало» ситуацию в Армении. Никол Пашинян приказал организовать интервью для себя. Правда, сил и влияния хватило только на «Арменпресс». Это уже заставляет вспомнить попытки Никола Пашиняна Армении «зеркалить», к примеру, Глобальный медиа-форум в Шуше и общение Ильхама Алиева с журналистами и экспертами, спешно организуя для своего «шашлычного премьера» что-то похожее, но куда более скромное.

Куда примечательнее, впрочем, другое. В этом интервью Никол Воваевич всеми силами рядился едва ли не в тогу миротворца. И сделал целый ряд вроде бы конструктивных предложений. Так, он поддержал идею, а точнее, требование Азербайджана о роспуске Минской группы ОБСЕ. Нравится ему и взаимный отказ от судебных исков. И даже по возобновлению железнодорожного сообщения с Азербайджаном у Никола Воваевича есть некие «предложения», которые Армении отправила официальному Баку. Наконец, согласен Пашинян и убрать с границы евронаблюдателей: вот пусть комиссии по делимитации и демаркации закончат работу, и наблюдателей мы уберем.

Туш, фанфары, аплодисменты, чепчики в воздух?

 

Для начала, вынуждены напомнить: Пашинян – не тот политик, которому можно верить на слово. Достаточно вспомнить, как вся персонаж в Праге подписывал документы, где вроде бы признавал территориальную целостность Азербайджана, а потом поздравлял оккупационную хунту в Ханкенди с «днем независимости Арцаха». Более того, не стоит Пашиняну и рядиться в тогу миротворца. Это, напомним, тот самый Никол Воваевич Пашинян, который в Ханкенди вопил «Карабах – это Армения, и точка!», приглашал в свою команду «ястребов» вроде Давида Тонояна и Вагаршака Арутюняна, устраивал пьяные танцы на Джыдыр-дюзю в Шуше… Именно его министр обороны Давид Тоноян обещал «новую войну за новые территории». И как именно Армения вела эту войну, с ударами тяжелыми ракетами по жилым кварталам азербайджанских городов, тоже надо помнить. Особенно когда премьер-министр Армении «идет в сознанку» и признается, что его страна приобретает артиллерию и ракеты. Мы слишком хорошо помним, как армянская артиллерия и ракеты «работали» во время войны по гражданским целям. Понятно, что после удара «Железного кулака», после антитеррористических рейдов в сентябре 2023 г. Пашинян вынужден менять риторику, но это еще не повод верить в искренность его «миротворчества». Конструктивную позицию Пашинян занимает только после впечатляющего удара. И это просто надо помнить.

 

Далее, показное «миролюбие» и «конструктивность» Пашиняна могут произвести впечатление разве что на тех, кто не очень в курсе ситуации в регионе. Официальный Ереван готов поддержать идею роспуска Минской группы ОБСЕ? Прекрасно. Но почему в этом случае Армения не высказывает это требование открыто и не поддержала инициативу Азербайджана хотя бы на недавней встрече министров иностранных дел стран ОБСЕ? Почему армянские послы и МИД этой страны выступают не просто с антиазербайджанскими заявлениями, а с грязной клеветой на нашу страну? Это делается вопреки воле Пашиняна? Или, как это уже бывало не раз, «шашлычная команда» нынешнего премьера ведет двойную игру? Армения – за взаимный отказ от исков? Тогда почему Ереван не отзывает свои иски? Там рассчитывают, что Азербайджан свои иски отзовет, платить 140 миллиардов долларов ущерба не придется, но Армения свои иски по поводу «этнических чисток», которых не было, будет по-прежнему продвигать? Предположение не такое уж невероятное.

 

Достаточно вспомнить, как Армения подписала «Цюрихские протоколы», обязалась признать границы и создать совместную с Турцией комиссию историков, а потом ее конституционный суд постановил, что, подписав эти протоколы, Армения по-прежнему будет продвигать претензии на шесть вилайетов Восточной Анатолии и добиваться признания «геноцида армян». Пашинян отправил Азербайджану некие «предложения» по возобновлению железнодорожного сообщения? Армении надо не отправлять «предложения», а выполнить то, под чем Армения подписалась в ночь на 10 ноября 2020 г. – возобновление сообщения по Зангезурскому коридору, под охраной погранвойск ФСБ России. Которые и так размещены на границе Армении и Ирана. И если вместо выполнения подписанных соглашений Армения занимается эпистолярной активностью – это что угодно, но не конструктивизм и не миролюбие.

И самое главное. Пашинян никоим образом не демонстрирует готовности менять конституцию Армении. Ту самую конституцию, где, как постоянно напоминают в Баку, прописаны открытые претензии на Карабах. Всякий раз Никол Воваевич пускается в пространные рассуждения: конституцию Армении в Азербайджане неправильно читают, неправильно понимают, и вообще мы не это имели в виду. Здесь бы спросить, как должны были читать и интерпретировать конституцию Армении в Азербайджане на фоне оккупации своих территорий?

 

В ситуации, когда служить в Карабах отправляли призывников из Армении? Когда бюджет оккупационной хунты в Ханкенди формировался за счет армянского госбюджета? И чего добивается Ереван – там хотят мира или намерены подписать с Азербайджаном какую-то бумажку, но сохранить при этом себе лазейку для запуска территориальных притязаний по новому кругу? И именно в расчете на это Армения приобретает сегодня именно наступательное оружие?

И самое главное, все это очень напоминает поведение Армении во время 44-дневной войны. Президент Азербайджана тогда неоднократно заявлял: мы готовы остановить боевые действия, если Армения предоставит нам четкий график вывода войск с захваченных азербайджанских территорий. А Никол Пашинян выстреливал заявления, будто бы его страна готова к компромиссам, уступкам, всей душой за мир – но никакого графика Армения Азербайджану не представляла. График появился уже после освобождения города Шуша в ночь на 10 ноября.

 

И боевые действия были остановлены. Сегодня премьер-министр Армении пытается проделать тот же «финт ушами» уже с конституцией. И результат будет тот же самый: менять конституцию все равно придется, только все будет сделано на куда более тяжелых для Армении условиях.

Впрочем, умение просчитать последствия собственных действий никогда не было сильной стороной армянских властей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...