Башмак Опубликовано: 5 апреля Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля Несмотря на то, что сегодня Fiat Moretti Sportiva мало кому известен даже из числа самых преданных любителей автомобильной истории, многие считали его одним из самых красивых итальянских спортивных автомобилей 1960-х годов. Своим появлением на свет он обязан ныне не существующей уже компании, специализирующейся на производстве кузовов – Moretti Motor Company. Она вв свое время представила впечатляющее количество мастерски переделанных моделей на базе автомобилей Alfa Romeo, Maserati и Fiat. Не самое гладкое начало А начиналась ее история, которую нельзя назвать уж очень успешной и легкой, в 20-х годах прошлого столетия. Основатель предприятия, Джованни Моретти, был увлечен созданием мотоциклов в 1920-х годах, позже, в начале 1930-х, попробовал экспериментировать с микрокарами. Потом он пытался подстроиться и под запросы военного времени. Во время Второй мировой Моретти казалось, что он «поймал волну» и даже добился определенного успеха благодаря тому, что начал выпуск коммерческого транспорта. В том числе это были грузовые машины с электроприводом. Но когда спрос на данный вид транспорта поутих, компании опять пришлось переключиться, и заняться производством обычных автомобилей, первой моделью из которых была Cita. Хорошая идея Эта бизнес-модель также оказалась недостаточно жизнеспособной. И тогда Моретти обратился к своим старым друзьям, братьям Аньелли, и в конце 1950-х годов заключил сделку по производству мелкосерийных обновленных Fiat под своим собственным именем. Именно это событие стало серьезным сдвигом в деятельности компании. В результате этого соглашения и был рожден Moretti Sportiva – оригинальный двухместный спортивный автомобиль с извилистыми линиями и компактным форм-фактором, который излучает элегантность и стиль. Он был впервые представлен публике на Туринском автосалоне в 1965 году, а в 1967 году уже запущен в производство. Автомобиль был основан на механике недавно выпущенного Fiat 850 – небольшого и доступного автомобиля с задним расположением двигателя и задним же приводом. За дизайн новинки отвечал Дэни Браванд – швейцарский стилист, который в результате стал главой Центра стиля Моретти в Турине. Помимо Sportiva он создал множество других запоминающихся автомобилей, таких как Moretti 124 Coupe, Midimaxi и Panda Rock. «Дополненная реальность» Оригинальная основа Fiat 850 была практически полностью сохранена, поэтому Sportiva также получила заднее расположение двигателя объемом 850 куб. см, который способен развивать мощность до максимальных 48 л. с. при максимальном крутящем моменте 6000 об/мин. Ходовая же часть была, в основном, идентична ходовой другого доступного двухдверного компактного автомобиля – более раннего Fiat 600 1950-х годов. Мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Также автомобиль был оснащен независимыми передней и задней подвесками и барабанными тормозами на всех четырех колесах. Что касается кузова, то он был полностью обновлен и усовершенствован, при этом многие эксперты оценили его как один из самых обманчивых дизайнерских проектов за всю историю. При этом такое обновление кратно увеличило стоимость спорткара. Цена оказалась вдвое дороже, чем просили за новый Alfa Romeo, который был и и более мощным и более навороченным в плане комфорта автомобилем. /uploads/posts/2024-04/2024-04-05-13-05-42-rabochij-stol.jpgПод капотом Moretti Sportiva 850-сильный мотор. Фото:YouTube.com Примечательно, что многие отмечали некоторое сходство между Sportiva от Fiat и Fiat Dino Spider, разработанным Pininfarina. Заключалось оно и в тонком аэродинамическом профиле и в характерной форме носа. Но, как утверждается, дизайн Sportiva был придуман Бравандом на несколько месяцев раньше. Как внутри Оригинальная модель Sportiva предлагалась исключительно как двухместное купе. Поскольку запасное колесо располагалось горизонтально в носовой части задними сиденьями пришлось пожертвовать ради багажного отделения. В целом же автомобиль получился действительно очень компактным. Для понимания – его высота составляла всего 41 дюйм (около 1 метра). Колесная база была 80 дюймов (чуть более 203 см), а снаряженная масса всего 680 кг. Но несмотря на всю кажущуюся миниатюрность, благодаря тщательному проектированию человек ростом даже выше 180 см спокойно мог разместиться в нем. Конечно, это не означает, что водитель может просто «плюхнуться» на сиденье – постараться при посадке ему все-таки придется. И, возможно, оказавшись внутри, ему захочется открыть окно, чтоб дать больше свободы левой руке. Но зато очень широко открывается дверь в автомобиль и рулевое колесо достаточно маленькое, чтоб удобно под ним вытянуть ноги. Не страдает и обзорность – положение сидений и расположение лобового стекла удачно продуманы. Позже к оригинальной версии Моретти добавил двухместный кабриолет и даже четырехместную Sportiva. При этом поздние модели были оснащены более мощным двигателем объемом 982 кубических см, и он уже выдавал до 61 л. с. мощности. В промежутке с 1967 по 1971 год Моретти выпускал Sportiva в соответствии с пожеланиями клиентов, но в стандартной версии доступным оставался четырехцилиндровый мотор объемом 850 куб. см. Однако владельцы зачастую модернизировали свои автомобили и устанавливали более крупные силовые агрегаты Fiat или Abarth, улучшая тем самым ходовые характеристики авто. По чем Sportiva S2 По данным некоторых источников всего было построено около 300 экземпляров Sportiva. При этом, как заявлял сам Джованни Моретти, реально выпущено было гораздо меньше – 40 экземпляров. Из них, как утверждается, до наших дней дожили менее половины, что делает их очень привлекательными лотами для коллекционеров. Самыми редкими считаются модели двухместного купе Moretti Sportiva S2. Одна из таких, 1968 года выпуска, недавно прошла полную реставрацию, и в настоящий момент выставлена на аукционе в Калабрии. Этот экземпляр оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 843 куб. см с соответствующим номером. Мотор был отремонтирован и находится в идеальном рабочем состоянии. В дополнение к нему предлагают еще один, недавно отремонтированный оригинальный двигатель со сверхлегкими алюминиевыми поршнями и увеличенным рабочим объемом до 1000 см³. Также была проделана работа по полной переработке тормозной системы автомобиля и восстановлению трансмиссии. Кожаный салон Sportiva S2 также выглядит как новенький и полностью соответствует первоначальной задумке. Настоящей изюминкой стало рулевое колесо, которое является полностью оригинальной деталью NARDI той эпохи. Сейчас такую уже практически не встретить. Деревянные панели также целые, и в хорошем состоянии. Примечательно, что на одометре этого автомобиля зафиксирована цифра в 44 040 миль (порядка 70 877 км), что, согласитесь, совсем немного для транспортного средства, чей возраст перевалил за отметку 50 лет. Что касается стоимости выставленного на аукцион Fiat 850 Moretti Sportiva S2, то на сейчас, за два дня торгов, ставка выросла с первоначальных 5000 до 20 000 долл. Но это, как мы понимаем, это все еще не окончательный результат. Автор: Lilu Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 5 апреля Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля Alfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэком Итальянские автомобили в России до сих пор недолюбливают. С французами сначала смирились, а потом и полюбили их, за что нужно благодарить Рено. Но с итальянцами такой номер не прошел, хоть Фиаты и были всегда доступными. Да и все заднеприводные автомобили ВАЗа имели корни от этой модели из жаркой южной страны. Alfa Romeo – некий эксклюзив, по крайней мере, в сочетании слов, составляющих название бренда, есть какая-то музыка. И так повелось, что у нас к покупке эти автомобили рассматривают редко. И это несмотря на то, что на рынке б/у старые «Альфы» стоят недорого. Считается, что Alfa Romeo достаточно капризный автомобиль, постоянно ломающийся. А запчасти и расходники для него стоят очень дорого. На самом деле, все давно не так. Детали для «Альфы» не дороже оригинала для других иномарок. Что касается надежности, то есть тут один нюанс. Следует понимать, что любая Alfa Romeo нуждается в своевременном обслуживании. Если оперативно не устранять поломки, то автомобиль быстро выйдет из строя. Ездить «до упора», как многие возрастные немецкие и японские модели, итальянские машины не будут. Сегодня мы рассмотрим хетчбэк – Alfa Romeo 147. Модель гольф-класса, но отличается стильной внешностью, и неким спортивным характером. Даже в базовой комплектации тут установлен двигатель 1,6 литра, что уже намекает на то, что это не просто малолитражка. Сразу определимся с рамками бюджета. Alfa Romeo 147 выпускалась с 2000 по 2010 годы, пройдя через один рестайлинг. Ценообразование хаотичное, как взбредет в голову владельцу. Самая дешевая «Альфа» этой модели предлагается за 188 тысяч рублей, но с большими проблемами по кузову. Максимальная стоимость – 920 тыс. Впрочем, если понравилась эта модель и хочется ее купить, можно съездить в соседнюю Беларусь. Там за 300 тысяч получится подобрать экземпляр без явных проблем и целый по кузову. В любом случае, покупку «Альфы» рациональной назвать сложно. Эти машины выбирают сердцем. Бывает, берут их неожиданно, раз прокатившись. Некоторым просто хочется попробовать «породистого» итальянца. Да, Alfa Romeo 147 – это больше городской автомобиль для одного или двоих. Он стильный, привлекает внимание, но и требует регулярных вложений. Если вы готовы с этим мириться – можно отправляться на поиски. Alfa Romeo 147 считалась самым красивым хэтчбеком в ряде европейских стран. В первую очередь, разумеется, в Италии. Не утратил автомобиль привлекательности и сейчас. Конечно, не всем модель нравится, но в основном Alfa Romeo 147 вызывает положительные эмоции при созерцании. Итальянские дизайнеры умудрились сделать на удивление гармоничный кузов в бюджетном гольф-классе. Автомобиль бывает как с пятью, так и с тремя дверями, но в любом исполнении он монолитен. При покупке Alfa Romeo 147 нужно внимательно осматривать кузов. Когда-то он считался чуть ли не образцом антикоррозийной обработки. К сожалению, годы показали, что это все не более чем маркетинг. На рынке б/у хватает автомобилей с «жуками», бывают и экземпляры с полностью сгнившими порогами. «Стаканы» иногда держатся на «честном слове». Сразу предупреждаем – гнилые Alfa Romeo 147 лучше обходить стороной. Восстановление таких экземпляров обойдется слишком дорого, если, конечно, у вас нет собственного гаража и навыков маляра. Ржавчина обычно бывает на: Низах дверей Арках Порогах Как показывает практика, лучше переплатить или потратить время на поиск автомобиля, не затронутого коррозией. Если Alfa Romeo 147 начала ржаветь – поможет только полная перекраска с разборкой и обработкой. Или придется каждый год возиться с кузовом локально. Салон и электрика Внутри Alfa Romeo 147 однозначно выглядит дороже, чем среднестатистические модели гольф-класса. Пластик качественный, ткань на сиденьях тоже. А если салон кожаный – это произведение искусства. Только за последнее можно сразу влюбиться в «Альфу». Фирменное тиснение на коже намекает, что это не дешевый хетчбэк. Вот только качество не очень. На многих автомобилях она протирается, особенно на водительском сиденье. Оснащение богатое. Есть круиз-контроль, климатическая установка, регулировки. К сожалению, итальянская электрика не самая надежная. Возможно, сказывается возраст и традиционная для «Альфы» небрежность сборки. При осмотре нужно с пристрастием проверить работу каждой кнопочки. Если одна или две не функционируют – это еще терпимо. Но когда больше – есть повод задуматься. Если предыдущий владелец не стал исправлять недоработки – значит он вряд ли занимался своевременным обслуживанием автомобиля. А Alfa Romeo такого наплевательского отношения не терпят. Перед тем, как переходить к двигателям, КПП и прочим техническим особенностям стоит перечислить достоинства и недостатки модели. Возможно, это кому-то поможет решить для себя – нужен ли такой автомобиль. Пятидверная версия более универсальная, но выглядит менее спортивно. Фото: Youtube.com Итак, Alfa Romeo 147 дарит остроту рулевого управления, останавливается эталонно на любой скорости. Бензиновые двигатели радуют сочным рыком, переходящим в характерный визг на высоких оборотах. Минусы: Обзор назад ограничен, нужно привыкать Маленький объем багажного отделения Задним пассажирам тесно даже в пятидверной версии Расход топлива вряд ли обрадует, если это не дизель Подвески Alfa Romeo 147 типично спортивные – жесткие и тряские даже на мелких неровностях. Ездить на таком автомобиле в отдалении от больших городов и в сельской местности – так себе идея. Двигатели и КПП Основной мотор для Alfa Romeo 147, он же базовый – это 1,6 литра бензин. Мощность может быть как 105, так и 120 л. с. Более слабый вариант считается надежнее – там нет вариатора фаз. Но двигатель на 120 л. с. едет однозначно веселей. Базовый двигатель 1,6 литра бензин. Фото: Youtube.com Двухлитровый силовой агрегат надежнее того, что ставили на Alfa Romeo 156 – его специально доработали. Мощность осталась той же – 150 л. с. По сравнению с базовым двигателем, «двушка» более проблемная. Хотя, если удастся найти такой мотор в хорошем состоянии, лучше брать его – он дарит куда больше радости при передвижении. Дизельный двигатель в гамме тоже есть – с объемом 1,9 литра. Считается самым надежным, но не стоит забывать, что автомобиль уже старый, а такие агрегаты изношены пробегами. Впрочем, на рынке б/у такие моторы встречаются и стоят недорого. Самый редкий силовой агрегат в серии. Фото: Youtube.com Коробки передач на Alfa Romeo 147 бывают двух типов. Первая – это механика. Для «Альфы» она считается надежной и беспроблемной. Есть и роботизированная КПП Selespeed. От нее однозначно лучше держаться подальше: Ресурс в разы меньше, чем у «механики» Ручная КПП позволяет быстрее переключаться Ремонт стоит неадекватных денег В любом случае, двигатель и коробку передач на Альфа Ромео 147 нужно диагностировать тщательно. Желательно навестить специализированный сервис. Другие проблемные места Стеклоподъемники и привод «дворников» могут выйти из строя. Лампочки в фарах часто перегорают, но есть один секрет. Нельзя их включать, а потом заводить автомобиль, нужно делать наоборот. Подвески для плохих дорог не годятся. Поэтому не рекомендуется покупать Alfa Romeo 147 для сельской местности. Кожа сидений после рестайлинга стала покрепче. Фото: Youtube.com Передний бампер низкий – парковаться следует осторожно, чтобы не задевать бордюры. При покупке нужно обратить внимание на «юбку» снизу – если она в трещинах – можно сбросить цену. Кстати, автомобиль продается долго, некоторым удается скинуть до 50 % от изначальной стоимости. Очень редко в продаже встречаются Alfa Romeo 147 GTA. Под капотом у них двигатель 3,2 литра с мощностью 250 л. с. Найти такой экземпляр сложно потому, что выпущено их было 5 000 штук. Так стоит ли покупать Alfa Romeo 147? При всей непрактичности, эта модель способна влюбить в себя. Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 5 апреля Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля D3 Pagani Huayra Твоё место в Лувре! Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 5 апреля Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля Бог ветра: новый суперспортсмен Pagani Huayra Итальянский снаряд мощностью 710 л.с. Хозяин фирмы Horacio Pagani аргентинец, машины производят в Италии с большим участием немецкой техники. Все это верно для последней модели Pagani. Невероятно дорогой автомобиль назвали Huayra Tata, это южно-американский бог ветра из Анд. Центральный монокок Huayra выполнен из карбона. Характерной чертой машины стали крылатые двери. Huayra прошла хорошую диету и весит 1.350 км. Распределение веса: 44 : 56 между передней и задней частями. Вот так выглядит новая Pagani Huayra Отводы выхлопных газов в передних крыльях снижают давление в подарочном пространстве, что прижимает автомобиль Место под капотом занял двигатель 6 л V12 Mercedes Twin-Turbo. Логотип AMG четко объясняет, откуда он родом. Мощность 710 л.с. и 1.000 Нм крутящего момента. Итальянцы постарались снизить расход топлива. Например, бензин подается двумя этапами: второй топливный насос подключается только при необходимости. Добавьте бак 85 л, и Huayra вполне годится для дальних поездок. Хотя главный акцент выставлен на скорость: резина Pagani должны выдерживать скорость свыше 370 км/ч. Выхлопная система тоже родом из Германии. Она выполнена полностью из титана компанией MHG-Fahrzeugtechnik. Вес всего выхлопа – меньше 10 кг. Вид сзади украшают 4 связанные в клубок выхлопные трубы, как у Zonda R. Конечно, звук продолжает тему мощности. Вместо фиксированного спойлера за устойчивость машины отвечают поднимающиеся пластины В задний бампер интегрирован диффузор В профиль Huayra выполнена в текущих формах Дизайн спереди напоминает другую модель Pagani - Zonda Фары заимствованы у Zonda R, снизу установлены ЖК элементы Зеркала заднего вида с ножками похожи на усы насекомого Салон – комбинация кожи и алюминия Центральная консоль выполнена из целого куска алюминия, в ней расположился сенсорный экран 1 Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 8 мая Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 мая Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 8 мая Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 мая Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ледокол Опубликовано: 15 июня Жалоба Share Опубликовано: 15 июня Водители Ferrari остались без навигаторов https://zerkalo.az/voditeli-ferrari-ostalis-bez-navigatorov/ Компания Ferrari решила отказаться от навигационных систем в своих автомобилях. Об этом сообщает Carbuzz со ссылкой на главу отдела маркетинга компании Эмануэле Карандо. По его словам, владельцы Ferrari стали предпочитать карты Apple или Google встроенным в машины системам навигации. «Наши автомобили не используются ежедневно, и мы не хотим, чтобы наши клиенты каждый раз, садясь за руль своего Ferrari, привыкали к системе, которой им придётся пользоваться», — заявил он. Примечательно, что сервисы Apple CarPlay и Android Auto недавно вошли в базовую комплектацию автомобилей Ferrari. Прежде за них приходилось доплачивать $4,2 тыс. Цитата Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
micra Опубликовано: 16 июня Жалоба Share Опубликовано: 16 июня en serfeli italyan mashini fiat 500 , qalani apar tulla. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 22 июня Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 июня Итальянский авторынок начал 2024 год с уверенного роста Ситуация на итальянском авторынке за последнее дечятилетие неоднократно менялась. Начав с 1,8 млн единиц в 2010 году, этот рынок три года подряд показывал падение, достигнув минимума (1,29 млн шт.) в 2013 году. С 2014 по 2019 годы общий тренд был положительным, а своего максимума продажи достигли в 2018 году - почти 2 млн машин. По итогам 2019 года было продано 1,9 млн автомобилей, но на следующий год, из-за пандемии, объемы реализации существенно снизились: в 2020 году авторынок в стране упал до 1,4 млн штук. Это падение (-27,1%) предопределило развитие ситуации в последующие годы. Спрос на итальянском рынке после COVID-19 был невысок. В 2021 году наблюдались незначительные признаки восстановления (+8,9%), которые сошли на нет в следующем году. В 2022 году было продано 1,32 млн автомобилей, что стало самым низким показателем за десятилетие, и на 9,6% меньше, чем годом ранее. Несмотря на общую тенденцию к снижению, в последние пять месяцев года был "пойман" положительный тренд, который сохранился и в 2023 году. В 2023 годк итальянский автомобильный рынок продемонстрировал очень хорошие результаты: годовой объем продаж составил 1,57 млн единиц, что на 18,9% больше, чем годом ранее. 2024 год тоже показал успешное начало. В январе количество новых регистраций машин за месяц достигло 141 946 экземпляров (+10,6%). И это продолжило и закрепило 18-месячный положительный тренд на рынке страны. Марочный рейтинг по итогам января 2024 года возглавил Fiat, реализовав 15 283 автомобилей (-11,4%). За ним следует Dacia (10 319 шт.; +19,0%). Замыкает подиум Toyota (10 086 шт.; +9,6%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Peugeot (+59,0%) и Audi (+41,3%), худшую - Volkswagen (-14,7%) и Fiat (-11,4%). Что касается моделей, то Fiat Panda сохранила лидерство, продав на 4,3% больше автомобилей по сравнению с январем 2023 года. За ним следует Dacia Sandero, тже нарастившая объем продаж (+ 61,5%). Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 22 июня Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 июня Итальянская компания Bertone представила суперкар GB110, названный в честь 110-летия бренда. Он оснащен силовой установкой, которая способна работать на синтетическом топливе, изготовленном из пластиковых отходов, сообщает газета Известия. Bertone GB110 оснащен двигателем V10 объемом 5,2 л мощностью 1 100 л.с. (1 100 Нм). В компании заявили, что в партнерстве с фирмой Select Fuel была разработана технология преобразования поликарбонатных материалов в моторное топливо. И новая модель стала первым гиперкаром, который работает на таком топливе. С нуля до «сотни» такой автомобиль разгоняется за 2,79 секунды, ускорение до 200 км/ч занимает на 4 секунды дольше. При этом гиперкару требуется 14 секунд, чтобы набрать с места 300 км/ч. Максимальная скорость превышает 380 км/ч. Двигатель работает с семиступенчатой роботизированной трансмиссией и системой полного привода. Всего планируется выпустить 33 экземпляра Bertone GB110, цена гиперкара не объявлена. Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: 8 августа Жалоба Share Опубликовано: 8 августа Aehra показала свой футуристичный электромобиль за 17 млн рублей Первоначально называвшийся Aehra SUV, Impeto ожидается на рынке в 2026 году с ориентировочной ценой около 157 000 фунтов стерлингов или почти 17 млн рублей.SpeedMe Полноширокий дисплей на приборной панели был заменен более традиционным вертикально ориентированным сенсорным экраном с отображением режимов вождения и состояния автомобиля.SpeedMe Несмотря на большую батарею, зарядка должна быть одной из самых быстрых в мире электромобилей благодаря архитектуре на 925В, что позволит восполнить батарею с 10% до 80% за 15 минут.SpeedMe Кроссовер построен на монококовом кузове с использованием углеродного волокна, что, по заявлению Aehra, обеспечит «исключительную маневренность и удовольствие от вождения».SpeedMe Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 22 сентября Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября 09.09.2024 648 0 Правительство Италии будет требовать скорейшей отмены принятого в прошлом году закона, который предписывает введение в 2035 году в странах Евросоюза запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. По мнению высших итальянских чиновников, эта нереалистичная цель в сочетании с продолжающимся глобальным замедлением спроса на электромобили подрывает здоровье европейского автопрома и может привести к экономической катастрофе. Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобиля поставило под сомнение продвигаемую властями ЕС «зелёную» доктрину. Напомним, что в феврале прошлого года Европейский парламент одобрил закон о введении в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) и вышедшая из её состава корпорация Stellantis критиковали этот закон задолго до его принятия, а в свете обвала продаж «электричек» в Европе стало совсем уж очевидно, что закон этот оторван от реальности и с ним надо что-то делать. Автоконцерны вынуждены строить свои планы, исходя из того, что им предписывают законы: многие крупные компании уже отказались от разработок новых моделей с ДВС и бросили все силы и средства на освоение «электричек», но реальность объяснила им, что это была большая ошибка. Настолько большая, что, например, концерн Volkswagen свалился в масштабный системный кризис, по сравнению с которым дизельгейт десятилетней давности может показаться пустяком. Слишком оптимистичная оценка перспектив электромобилей обернулась резким ухудшением финансовых показателей крупных компаний, а это прямая дорожка к массовым сокращениям, закрытиям заводов и даже банкротствам. С учётом того, что автопром является одним из столпов европейской экономики, власти отдельных стран решили, что пора перестать этот столп пилить. Маттео Сальвини, лидер правой итальянской партии Лига Севера, занимающий пост министра инфраструктуры и транспорта Италии, заявил, что будет требовать от правительства Италии во главе с Джорджей Мелони и Еврокомиссии отмены либо корректировки закона о запрете новых автомобилей с ДВС после 2035 года. Под корректировкой понимается право каждой входящей в Евросоюз страны самостоятельно определять целесообразность запрета «углеводородных» моделей, исходя из текущих реалий рынка и состоянии экономки. Как сообщает Automotive News Europe, позицию Сальвини поддерживает министр промышленности Италии Адольфо Урсо — тот самый, что минувшей весной кошмарил марку Alfa Romeo за неитальяснкую сборку её нового кроссовера. Усиление влияния правых партий в Германии может привести к скорому появлению подобных инициатив и в этой стране, но пока правительство Германии лишь обещает налоговые льготы корпоративным покупателям «электричек» — эта мера вряд ли всерьёз повлияет на ситуацию. До конца прошлого года Германия щедро субсидировала покупки электромобилей частными клиентами, благодаря чему скидка могла достигать 9000 евро. Отмена этих субсидий, разумеется, ускорила обвал спроса на электромобили, но у него были и вполне объективные причины, в том числе перенасыщение рынка и слишком высокие цены, обусловленные инфляцией и повышением законодательных требований к оснащению новых машин. Ещё одна веская причина назревающего кризиса — размывание так называемого среднего класса в обществе: даже в относительно богатой Германии многие семьи, которые раньше могли позволить себе купить новый автомобиль, сегодня в лучшем случае берут в кредит подержанный или «донашивают» тот, что у них есть. В общем, как-то не до «электричек» пока, на повестке дня стоят куда более насущные вопросы о выживании здесь и сейчас, а не в 2035 году или далёком 2050-м, когда Европа мечтает стать полностью углерод-нейтральной. Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 17 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 октября В начале пятидесятых годов у инженеров Альфа-Ромео стало созревать много проектов спортивных автомобилей. Чтобы дать им ход, необходимо было разработать такой дизайн кузова, элементы которого имели бы минимальное аэродинамическое сопротивление. В то время большинство автопроизводителей отводили аэродинамическим характеристикам автомобиля второстепенную роль, например на гоночных автомобилях еще даже не устанавливали антикрылья. В Альфа-Ромео решили всерьез взяться за эту проблему, и поручили главе автоателье Bertone — Джузеппе "Нуччио" Бертоне создать три автопрототипа для глубокого изучения эффектов аэродинамики на кузовах. В результате сотрудничества, с 1953 по 1955 годы на шасси Alfa Romeo 1900 было создано три великолепных экземпляра, которые назвали BAT — "Berlinetta Aerodinamica Tecnica". Все три автомобиля разработал дизайнер Франко Скагльоне (Franco Scaglione). Bertone Alfa-Romeo BAT 5 (1953) Первым концептом для Альфа-Ромео стал Бертоне BAT 5. Дизайн его был разработан исходя из авиационных наработок в аэродинамике — формы были максимально сглажены, чтобы уменьшить сопротивление на больших (более 120км/ч) скоростях, передние и задние колесные арки были закрыты, чтобы избежать потерь при повороте колес, а в задней части были сделаны подобия "крыльев", которые помогали уменьшить завихрения воздуха. Как оказалось на практике, подобные чисто кузовные решения помогли этому автомобилю достигать скорости до 200км/ч при стандартной мощности двигателя, ставившегося на него, в 100л.с. Конечно, это достигалось не только за счет аэродинамики. Машину пришлось сделать очень легкой — 1100кг, также пришлось наклонить боковые стекла на 45 градусов по отношению к дверям. Нужно ли говорить, что цель, поставленная Альфа-Ромео перед Бертоне, была достигнута — автомобиль не только отлично разрешил большинство аэродинамических вопросов, стоявших перед инженерами, но и проявил отличную динамичность и устойчивость на скоростях более 150км/ч. Более того, был достигнут недостижимый ранее на автомобилях коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23. На Туринском автошоу в 1953 году он произвел фурор одним своим видом, и особенно решением задней части — стеклом, разделяющимся посередине стойкой и крыльями, грациозно загнутыми к стеклам. Bertone Alfa-Romeo BAT 7 (1954) Через год, в 1954, там же, на Туринском автосалоне была представлена вторая модель серии — BAT 7. По своей сути, она была прямым продолжением BAT 5, доводя достигнутые на первой модели результаты до идеала. В этой модели основное внимание в Бертоне уделили именно аэродинамическому поведению крыла. На практике это вылилось в увеличение площади "крыльевых отливов" с обоих сторон задней части кузова BAT 7. Передняя часть была еще больше занижена по сравнению с первой моделью, а выступы, где у обычных автомобилей располагались бы фары, были еще более выдвинуты вперед, напоминая самолетные носы. Благодаря всем этим дополнениям, удалось достигнуть коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,19. Fiat Turbina Интересно, что в том же 1954-м году в Турине выставил свой аэродинамический прототип и Fiat — это был Fiat Turbina. На нем был установлен газотурбинный двигатель мощностью 300л.с., и именно он установил рекорд коэффициента — 0,14. Однако, по дизайну зрителям больше понравился BAT 7, а не Turbina, к тому же, этот концепт Фиату пришлось забросить, т.к. газотурбинный двигатель расходовал огромное количество топлива и быстро перегревался на больших оборотах. Bertone Alfa-Romeo BAT 9 (1955) Казалось бы, все инженерные задачи были решены и технические вопросы сняты. Однако, оставались дизайнерские решения. Необходимо было приблизить дизайн аэропрототипов к существующему дизайну Альфа-Ромео. И в Бертоне это успешно осуществили, выпустив в 1955 году концепт BAT 9. Немного в ущерб аэродинамике, в дизайне задней части почти самолетные крылья, изгибающиеся друг к другу, были заменены на два почти прямых металлических небольших крылышка, сильно напоминающих заднюю часть американских автомобилей тех и более поздних времен. В Бертоне решили сделать концепт в авторитетном дизайне Альфа-Ромео, отказавшись от творческих крайностей двух предыдущих моделей. Bertone Alfa-Romeo BAT в TopGear Bertone Alfa-Romeo BAT 11 (2008) В 2008 году, в Женеве на частном показе представили еще один прототип от Бертоне — BAT 11. Он был создан Alfa Romeo и Bertone на основе спорткупе Alfa Romeo 8C Competizione. В дизайне угадываются осовремененные характерные черты всех трех прототипов BAT — 5, 7 и 9. Его решили не показывать на официальном автошоу в Женеве, потому что он был сделан по спецзаказу частного энтузиаста Gary Kaberle, который позже выставил его на Meadow Brook Concours d'Elegance в США. Жена Gary Kaberle и дизайнер BAT 5, 7 и 9 Franco Scaglione скончались от рака, и на одном из автошоу в Детройте показ BAT 11 был приурочен именно к этим трагичным событиям. Abarth 1500 Biposto Bertone B.A.T 1 (1952) Самыми знаменитыми машинами этой серии стали B.A.T. 5, 7 и 9, но началась история BAT на самом деле не с них, а с купе Abarth 1500 Biposto, показанного на Туринском автосалоне 1952 года. Эта машина, позднее названная B.A.T. 1, была создана на базе Fiat, в отличие от последующих автомобилей серии, основанных на Alfa Romeo. Мощность ее 1,5-литрового двигателя после тюнинга от Abarth достигла 75 л.с. Но главной ее особенностью, конечно же, стал дизайн, разработанный знаменитым Франко Скальоне, в то время только пришедшим в Bertone. Обводы этой машины поражают не только аэродинамическим совершенством, но и сочетанием оригинальности и безупречного стиля. В передней части привлекают внимание выступающие тройные фары и расположенные между ними динамичные воздухозаборники. Большое заднее окно состоит из двух частей, разделенных тонкой средней стойкой. На задних крыльях установлены вертикальные кили, которые позднее станут характерными элементами американского автодизайна. Автомобиль был выпущен всего в одном экземпляре, который после Туринского автосалона приобрела компания Packard Motor Car Company. Затем он надолго пропал из виду, но несколько лет назад британец Крис Дрейк полностью восстановил его и в 2010 году выставил на Конкурс элегантности в Пебл-Бич. Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 17 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 октября Alfa Romeo Bertone BAT 5 '1953 дизайн Bertone Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 17 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 октября Maserati Boomerang '1972 дизайн ItalDesign Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Башмак Опубликовано: 17 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 октября Lamborghini Marzal '1967 дизайн Bertone Цитата «Audiatur ed altera pars» - «Следует выслушать и другую сторону» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.