Перейти к содержимому

Учись, студент. Безработным будешь!


=Zaman=

Recommended Posts

Рынок труда или просто «восточный базар»?

bezraboniye.jpg

Один мой молодой знакомый ровно четыре года тому назад закончил учебу в одном из самых престижных университетов страны, причем, учился, как говорится, не в платном отделении, а за счет государственного финансирования.

Но до сих пор не может найти себе работу. Он пока не очень-то любит распространяться на эту тему. Но таких, как он, в стране теперь довольно много – да, со временем в числе безработной молодежи удельный вес дипломированных стремительно растет.

 

Именно, поэтому ваш покорный слуга — автор этих строк хочет начать эту небольшую заметку с последней детали, т.е. с обучения за счет государственного финансирования.

Тут возникает довольно резонный вопрос: если государство финансирует обучение некоторой части молодежи и плюс этот процесс происходит не хаотично, а как говорится, по строгому плану, тогда почему же после завершения учебы подавляющая часть этой молодежи не может найти себе работу?

А не лучше было бы, если при приеме на работу работодатели в этом контексте учитывали два весьма важных обстоятельства.

Во-первых, эта часть молодежи обучается за счет средств государства, точнее, за счет средств наших налогоплательщиков. Неужели можно так небрежно относиться к государственным расходам или средствам налогоплательщиков?

 

Во-вторых, как известно, за счет непосредственного государственного финансирования обучается молодежь, которая во время вступительных экзаменов набирает больше баллов и демонстрирует более высокие экзаменационные и интеллектуальные показатели. Спрашивается: неужели даже этот момент неважен с точки зрения наших некоторых «работодателей»?

Другой мой молодой знакомый рассказывает, что до сих пор в различных учреждениях двадцать восемь раз участвовал в собеседованиях по приему на работу, но почему-то каждый раз не соответствовал «критериям» работодателей. Я попытался выяснить, что же спрашивают на этих собеседованиях? Оказывается, что, например, они интересуются, какие же хобби у нашей молодежи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 156
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Странно, не так ли? Какое это значение имеет? Допустим, что молодежь увлекается охотой на китов или ловлей крупных змей в африканских джунглях. Неужели это что-то меняет? Неужели это что-то говорит о качествах молодых людей как кадров? Хобби у людей могут быть самые разные: да, одни любят путешествовать, другие в свободное время в основном занимаются рисованием или музыкой, третьи больше времени уделяют чтению, есть даже такие, которые, например, собирают марки! Еще раз спрашивается: неужели все это может сыграть какую-то роль при приеме молодежи на работу?..

 

Кроме того, в последнее время стало модным проверять «логические способности» нашей молодежи – их тестируют на основании каких-то «логических головоломок». Опять спрашивается: уважаемые господа, разве могут молодые люди, которые якобы имеют не очень-то высокие интеллектуальные способности, успешно закончить школу, высшее учебное заведение, даже магистратуру?..

 

Другим «аргументом» работодателей, даже некоторых «независимых экспертов», является то, что мы уже живем в капиталистическом строе и поэтому не стоит удивляться тому, что часть дипломированной молодежи остается без работы. Но мы с этим «аргументом» категорически не согласны. Капитализм, наоборот, стимулирует постоянный поиск самых грамотных и талантливых кадров, чтобы фирма или какой-то экономический субъект не отставал от общего экономического процесса, соответствовал экономическим и рыночным требованиям времени – ведь капиталиста в первую очередь интересует прибыль и экономический рост!..

 

Тут мне вспоминается одна интересная деталь из собственных наблюдений. В начале девяностых годов прошлого века один мой знакомый инженер поехал в братскую Турцию, чтобы там заниматься мелкой торговлей. Турки, узнав, что он инженер с высшим образованием, очень удивились, даже не верили ему. Но мой знакомый, на самом деле, был дипломированным инженером, причем, в советское время учился даже не в Баку, а в Харькове…

Значит, капитализм в этом деле вовсе не помеха. Тогда в чем же дело?

 

Дело в том, что мы почти во всех сферах изобретаем «свой, национальный велосипед» — так мы установили в стране «собственный», т.е. «национальный капитализм», даже в некоторой мере, «свою национальную демократию», которые, мягко говоря, не очень-то соответствуют общепринятым стандартам подлинного капитализма и демократии.

 

Помнится, в свое время, когда я писал и говорил о таких идеологиях, как современная либеральная или социальная демократия, даже тогдашние «демократы-оппозиционеры» советовали мне писать о «национальной демократии», т.к. даже они считали, что у нас есть свои «национальные особенности», от которых мы никак не можем отказаться…

 

Поэтому, когда речь идет о нашем «трудовом рынке», следует заметить, что это не какой-то современный рынок труда, а всего лишь обычный примитивный восточный базар!

Теперь поняли в чем наша самая главная проблема и почему значительная часть нашей грамотной и дипломированной молодежи пока никак не может реализовать себя в этой стране?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждый год бывшие абитуриенты превращаются студентов, а те в выпускников, которых учебное заведение буквально выплёвывает на улицу, выжав с них все соки, здоровье и даже деньги (платное обучение). И 150 тысяч обученных романтиков натыкаются на глухую стену. Тогда зачем учиться, если шансы найти работу (и не всегда достойную и по профессии) равны практически нулю. Как ни крути, но Баку не резиновый, и врядли всю эту массу переварит.

Успешных абитуриентов поддержат материально | NORMA.UZimage.jpeg.16eed8dec1fae62f27d6e46c46fb48a1.jpegimage.jpeg.34a7c608861fe8a36acf8a4312cb860d.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, =Zaman= said:

Кроме того, в последнее время стало модным проверять «логические способности» нашей молодежи – их тестируют на основании каких-то «логических головоломок». Опять спрашивается: уважаемые господа, разве могут молодые люди, которые якобы имеют не очень-то высокие интеллектуальные способности, успешно закончить школу, высшее учебное заведение, даже магистратуру

Вот этот момент мне очень интересен и важен.

Интеллект и образованность часто разные вещи.

Я бы без сомнения выбрал троечника который успешен в таких умело подобранных тестах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, gasiga сказал:

Вот этот момент мне очень интересен и важен.

Интеллект и образованность часто разные вещи.

Я бы без сомнения выбрал троечника который успешен в таких умело подобранных тестах.

 

Да, если тесты действительно умело подобраны. К сожалению, среди этих логических тестов встречаются такие, которые с адекватной логикой не дружат.

Жизнь - дар божий. А дарёному коню в зубы не смотрят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, =Zaman= сказал:

Каждый год бывшие абитуриенты превращаются студентов, а те в выпускников, которых учебное заведение буквально выплёвывает на улицу, выжав с них все соки, здоровье и даже деньги (платное обучение). И 150 тысяч обученных романтиков натыкаются на глухую стену. Тогда зачем учиться, если шансы найти работу (и не всегда достойную и по профессии) равны практически нулю. Как ни крути, но Баку не резиновый, и врядли всю эту массу переварит.

 

Интересные темы открывает Заман!

 

Тенденция такова, что часто люди идут в профессии, которые им не нравятся, по ряду причин.

Родители оказывают давление на выбор профессии, считая, что та или иная специальность обеспечит "стабильное будущее" или "престиж". Дети в таком случае следуют их советам, даже если эта профессия им не нравится.

Считается, что определенные профессии более уважаемы или высокооплачиваемы (например, юрист, врач, инженер), и молодежь стремится к этим направлениям, хотя это может не соответствовать их интересам.

Без практического опыта людям может быть трудно понять, что им действительно интересно.

Исходят из потенциальной зарплаты или карьерных возможностей. Например, кто-то может выбрать IT не потому, что это их страсть, а из-за перспективы хорошего заработка.

Или, например, студенты хотят учиться в определенной сфере, но эта возможность ограничена из-за нехватки учебных мест, и им приходится выбирать что-то другое.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, =Zaman= сказал:

 

Другой мой молодой знакомый рассказывает, что до сих пор в различных учреждениях двадцать восемь раз участвовал в собеседованиях по приему на работу, но почему-то каждый раз не соответствовал «критериям» работодателей. Я попытался выяснить, что же спрашивают на этих собеседованиях? Оказывается, что, например, они интересуются, какие же хобби у нашей молодежи!

 

Это ведь не показатель. Может быть он директором хотел стать, а у самого образование не подходит или недостаточно опыта работ для данной позиции. Неправильно, когда говоришь в общем, брать частный случай.

Если упомянул, то хотя бы полный расклад дать. Вопрос не к вам, Заман, к Селимову, который данный текст написал.

Уж точно не хобби помешало получить ему место в компании, если только хобби, не что-то запрещенное, и котором он не молчит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, =Zaman= сказал:

Кроме того, в последнее время стало модным проверять «логические способности» нашей молодежи – их тестируют на основании каких-то «логических головоломок». Опять спрашивается: уважаемые господа, разве могут молодые люди, которые якобы имеют не очень-то высокие интеллектуальные способности, успешно закончить школу, высшее учебное заведение, даже магистратуру?..

 

Встречный вопрос, а почему успешно закончившие школу или ВУЗ или даже магистратуру, не могут пройти *логические головоломки*?

Не думаю, что там нужно быть Эйнштейном или хотя бы Перельманом, чтобы пройти тест. Работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Интересно, что когда заканчиваешь магистратуру в американском Джорджтаунском университете, они дают такую возможность, кроме основного диплома, что если в будущем захочешь работать по новому профилю, отличному от основной специальности, они гарантируют трехмесячные курсы за символическую цену в 100 долларов и отдельный диплом, который даст возможность квалификации на будущем рабочем месте.

У них без логики хорошо не выучишься, первое что заставляют делать, это логически мыслить уже с начальных классов.

У нас же логика напрочь отбивалась, надо было только повторять установленные лекала, мозгового центра.

Поэтому постсоветские все туповатые. Но тупыми называли американцев, такая была разнарядка сверху, например, у Задорнова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на нынешних "чушек", какие они сноровистые и как легко при усилиях пробиваются и в иностранных компаниях, и по служебной лестнице. Постсоветские по сравнению с ними просто идиоты.

Изменено пользователем Чени*
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что при Сталине, по моему-не охота гуглить, читала статью, был предмет "Логика". Потом коммунисты его убрали. Но вот смотришь олимпиады Лютви заде( можно поютьюбить их тесты) активно внедряют логику, те же Кенгурятники. 

То есть если готовишься к олимпиаде, плати отдельно денежки за тесты, за преподов, и тд. 

Почему тогда не сопромат спрашивают? Или что нить из  химии? Или из астрофизики. 

Не скажу прям сложные задания, но требуется практика. С нуля не сообразишь как делать, тем более, что время ограничено. 

Смешали математику в 1, геометрия стремится к нулю. Проходят как бы между прочим.

По 1 уроку математики в день да? А раньше 1 отдельно для алгберы, отдельно для геометрии по 1 уроку. 

За то физика 3 раза в неделю)

Математика- королева наук вкупе с логикой. Понятно уже и физика начнет хромать с таким кол-вом часов математики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Птица said:

активно внедряют логику, те же Кенгурятники. 

Ходили на эти олимпиады? Сын до последнего этапа доходил, когда уже нужно было ехать кажется в италию на финал) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, gasiga сказал:

Ходили на эти олимпиады? Сын до последнего этапа доходил, когда уже нужно было ехать кажется в италию на финал) 

На 1 пошел, на втором этапе вылетел, от школ было. Бесплатно которые. 

На логике  срезался. Учитывая, что он вообще не открывал.

Я че то подумала, что на фиг нам это не нужно. Не хотела чтобы перекос пошел в сторону математики. Парится еще из за этого. 

Если уж заморачиватся, то  по полной, а так от фонаря, не получится выиграть. 

Больше не ходил. На химию звали, но в тот момент он был не готов, сильно плавал. 

Там надо отслеживать оказывается, платить. Не то, что от школа послала. А вот которая первая олимпиада от школы была. Нам бумажку даже какую то выписали. Больше не посылали, он и не ходил. Умный, конечно, но не настолько. Пусть уроки учит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, gasiga сказал:

А логику учить нужно?:smart:

Да? Ну тогда все равно нужно прогнать нарешениванием. Зачем тогда тесты по логике даже для учителей продают?

Представь они тоже сдают)

Видимо у нас нет дара логики, чтобы вот так взять с потолка ее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, gasiga сказал:

А логику учить нужно?:smart:

Вон на логику задачки скидывала Ари. Даже для взрослых сложно. А детям как решать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Птица сказал:

Вон на логику задачки скидывала Ари. Даже для взрослых сложно. А детям как решать? 

Гвоздичка скинула, ты неправильно решил :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Птица said:

Да? Ну тогда все равно нужно прогнать нарешениванием. Зачем тогда тесты по логике даже для учителей продают?

Представь они тоже сдают)

Видимо у нас нет дара логики, чтобы вот так взять с потолка ее. 

Ня билим, тесты такого формвта должны быть немного неожиданными. Зачем они нужны? Чтобы понять как быстро и успешно человек может подстроиться под необычный формат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Птица said:

Вон на логику задачки скидывала Ари. Даже для взрослых сложно. А детям как решать? 

Математическая задача с запутанным текстом и множеством ответов это не логика, а фигня))

Я имею в виду такие, больше с уклоном в айкю сторону.

 

Выбрал первое что попалось, хочу принцип просто показать что ждал бы.

raster1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, gasiga сказал:

Математическая задача с запутанным текстом и множеством ответов это не логика, а фигня))

Я имею в виду такие, больше с уклоном в айкю сторону.

 

Выбрал первое что попалось, хочу принцип просто показать что ждал бы.

raster1.png

Смотря о чем мы говорим, мы же говорили об олимпиаде. И там именно логика, а не запутанная математика. 

Я считаю, ты не прав, когда говоришь, что логике не учатся, учатся еще как. Есть и книги специальные. Плюс когда ты занимаешься логикой, мозги начинают "думать" по другому, глаз выхватывает инфу и мозг начинает проводить паралелли, выстраивает какую- то логическую цепь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, gasiga сказал:

Ня билим, тесты такого формвта должны быть немного неожиданными. Зачем они нужны? Чтобы понять как быстро и успешно человек может подстроиться под необычный формат

Мы говорим об олимпиадах? Или собеседовании?

Если собеседовании, то ок, если олипиада, то надо готовится. Не выиграешь так. Пока ты логическую цепь выстроишь, время то ограничено. Элемент неожиданности это ты не знаешь какая задача, какого уровня сложности, а не то что ого, здесь че логику дали?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Птица said:

Смотря о чем мы говорим, мы же говорили об олимпиаде. И там именно логика, а не запутанная математика. 

Я считаю, ты не прав, когда говоришь, что логике не учатся, учатся еще как. Есть и книги специальные. Плюс когда ты занимаешься логикой, мозги начинают "думать" по другому, глаз выхватывает инфу и мозг начинает проводить паралелли, выстраивает какую- то логическую цепь.

 

Я изначально по тексту отвечал, про собеседования на работу.

Ты потом написала про олимпиады.

 

Конечно учатся, всему можно научиться. Но бывает живой ум, быстрый и гибкий, а бывает зубрила который все равно забуксует при первом же изменении привычных условий.

 

Поэтому я и сказал что выбрал бы не зубрилу, такие вагонами лежат, с ними работать невозможно, деревянные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, gasiga сказал:

Я изначально по тексту отвечал, про собеседования на работу.

Ты потом написала про олимпиады.

 

Конечно учатся, всему можно научиться. Но бывает живой ум, быстрый и гибкий, а бывает зубрила который все равно забуксует при первом же изменении привычных условий.

 

Поэтому я и сказал что выбрал бы не зубрилу, такие вагонами лежат, с ними работать невозможно, деревянные.

Я написала про олимпиады, ты продолжил диалог, поэтому не совсем поняла о чем именно идет речь.

 

На счет собеседования я согласна, отвечала Заману, что почему такой башковитый, школу, вуз закончил, а задачку на логику не может решить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Птица said:

Я написала про олимпиады, ты продолжил диалог, поэтому не совсем поняла о чем именно идет речь.

Это же не означает что изначальные мысли про логику поменялись.  я спросил ходили ли на кенгуру, и все))

 

1 minute ago, Птица said:

На счет собеседования я согласна, отвечала Заману, что почему такой башковитый, школу, вуз закончил, а задачку на логику не может решить.

А вот тут я как раз думаю наоборот. Что связь необязательна. Можно всю программу наизусть знать, но быть нелогичным зубрилой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, gasiga сказал:

 

 

Конечно учатся, всему можно научиться. Но бывает живой ум, быстрый и гибкий, а бывает зубрила который все равно забуксует при первом же изменении привычных условий.

Не бывает. 

Живой ум постояно поглощает инфу, это как мыщца, надо прокачиваться. А зубрила это которому время не было, а потом он стал учить перед  экзаменом. Такие знания быстро вылетают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, gasiga сказал:

Это же не означает что изначальные мысли про логику поменялись.  я спросил ходили ли на кенгуру, и все))

 

Ну вот хорошо что мы определились. Вообще то говорили о логике, и уже по ходу прошлись по кенгуру)

 

3 минуты назад, gasiga сказал:

 

 

А вот тут я как раз думаю наоборот. Что связь необязательна. Можно всю программу наизусть знать, но быть нелогичным зубрилой

Да не может такого быть) если ты знаешь наизусть, ты понимаешь о чем речь. Как можно вызубрить большой объем инфы? Если ты не понимаешь логики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 minutes ago, Птица said:

Не бывает. 

Живой ум постояно поглощает инфу, это как мыщца, надо прокачиваться. А зубрила это которому время не было, а потом он стал учить перед  экзаменом. Такие знания быстро вылетают.

То есть все "классические" честные отличники на твой взгляд имеют живой ум и их можно назвать умными людьми?

Ну ну

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Птица сказал:

Смотря о чем мы говорим, мы же говорили об олимпиаде. И там именно логика, а не запутанная математика. 

Я считаю, ты не прав, когда говоришь, что логике не учатся, учатся еще как. Есть и книги специальные. Плюс когда ты занимаешься логикой, мозги начинают "думать" по другому, глаз выхватывает инфу и мозг начинает проводить паралелли, выстраивает какую- то логическую цепь.

 

И этому учат явно не в наших среднеобразовательных)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, gasiga сказал:

То есть все "классические" честные отличники на твой взгляд имеют живой ум и их можно назвать умными людьми?

Ну ну

Нет. Может ребенок учится на все пять, а, например, по географии 3.  Классическим быть трудно. Это все надо учить. Условно вот по истории, 2 раза общая, 1 азербайджанская, 1 ист победы. В каждой надо прописывать ответы на задания, чертить табл из дом задания, там на каждый урок готовится по 3 листа писать, плюс табл из учебника, плюс хронология, плюс даты. Это только история. Давай дальше, биология, тоже рисунки, ответы, география. Ребенок не успевает открывать  раб тетр по ним-тестики. Спать когда? Подросткам много надо спать. Это не беру уже языки, точные науки. 

 Там без живого ума никак) нужно впихнуть невпихуемое в голову. 

Ты же понимаешь, зазубрить никак. Без понимания, без любви, страсти к предмету. Обычно и уходят к какому то одному. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Птица said:

Нет. Может ребенок учится на все пять, а, например, по географии 3.  Классическим быть трудно. Это все надо учить. Условно вот по истории, 2 раза общая, 1 азербайджанская, 1 ист победы. В каждой надо прописывать ответы на задания, чертить табл из дом задания, там на каждый урок готовится по 3 листа писать, плюс табл из учебника, плюс хронология, плюс даты. Это только история. Давай дальше, биология, тоже рисунки, ответы, география. Ребенок не успевает открывать  раб тетр по ним-тестики. Спать когда? Подросткам много надо спать. Это не беру уже языки, точные науки. 

 Там без живого ума никак) нужно впихнуть невпихуемое в голову. 

Ты же понимаешь, зазубрить никак. Без понимания, без любви, страсти к предмету. Обычно и уходят к какому то одному. 

Полностью противоположного мнения.

Учат на один день ради пятерки. И все счачтливы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, MeriMir сказал:

И этому учат явно не в наших среднеобразовательных)

Дааа. Но на олимпиадах спрашивают. 

А где взять эти умения? Книги, педагоги, желание у ребенка, время которого и так нет.

Если бы была цель, то можно было расстараться, а так... просто так? 

Дети молодцы, я не умоляю заслуг тех кто выигрывает места. С рядовым умом этого не добиться, если только не убить огромное количество времени.

Девочку на скрипке играла, вивальди, времена года, весна. Очень сложное произведение в плане исполнения. Все восхищаются, я тоже. Но вот смотрю и думаю сколько же времени она на это потратила, не спала, не играла, по сколько часов в день? Где она взяла столько сил на это?

Талант без работы не развивается. Талант это когда нравится чем то заниматься без выгорания. И пахать как ломовая лошадь. Когда руки болят, плечи, пальцы в кровь, задница отваливается сидеть... а люди видят только конечный результат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, gasiga сказал:

Я за всю жизнь не встречал ни одного умного смекалистого отличника. Ни одного. 

Я их видела много. Мы же в разных школах учились. Ты в обычной, я в лицее. От этого и разный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Птица said:

Дааа. Но на олимпиадах спрашивают. 

А где взять эти умения?

Олимпиада это же не городская контрольная. Кто лучше программу выучил.

А именно вытащить кого-то кто сделал больший прогресс в этом предмете, более заинтересован, более талантлив

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...