Перейти к содержимому

Откуда термин Ашуг?


mag

Recommended Posts

Жирным не моё-вопросы+цитаты! В пояснениях моё!

Ашыг насколько мне известно образовалось от арабского эшг-любовь.

Например элм(наука)-алим(учёный),няср(помощь)-насер(помогающий) и таких грамматических примеров огромное количество.

Есть другие этимологии?

Из словарей:

АШИГ с арабского это севмиш, севян, севгили.

ЕШГБАЗ- ЕШГ(араб.)+БАЗ(фарс.)- арвадбаз, гадын дюшкюню

ЕШГНАМЯ- ЕШГ(араб.)+НАМЯ(фарс.)-ёз ешги хаггында йаландан узун-узады данышма.

ЕШГ-ПЯРВЯР- ЕШГ(араб.)+ПЯРВЯР(фарс.)- чох севян, гялбян севян.

АШГ(турецк.)-любовь

АШИГАНЯ-(араб.+фарс.)-ашигджясиня, ашигя лайиг, ашиг кими 2) ешгя аид олан, ешги тяряннюм эдян.

АШ(И)ЙАН(Я) (фарс.) 1) юва 2) перен. сыгынаджаг, мяскян.

АШ(И)КАР- (фарс.)- айдын, ачыг, гизли олмайан

АШ(И)НА (фарс.)- 1) таныш, дост, йахын йолдаш 2) ойнаш 3) перен. хябярдар, ишля таныш олан

АШ(И)НАБАЗ(фарс.)- арвадбаз, ашна сахлайан.

АШПЯЗ(фарс.)- хоряк биширян уста, ашпаз

АШУБ(фарс.)- 1)галмагал, гаргхашылыг, гюрулту, чахнашма, 2) фитня

АШУРАН(араб.)- мугамлардан биринин ады.

АШУФТЯ(фарс.) 1) хяйаджанлы 2) гармагарышыг 3) перен. дялиджясиня ашиг, вургун.

АШУГ(тюркск.)- АШУГ, народный музыкант-сказитель.

ОЗАН(тюркск.)- музыкант, певец

АЗАН- призыв богослужителя на моление мусульман.

вот именно но на азербайджанском есть разница

Ашиг-ешг - влюбленный, любовь

Ашыг- уже певец

то есть разница между "И" и "Ы"

Кто такие ашуги?

Это народные музыканты-сказители.

Вот определение в визуальном словаре:

АШУГ - ашик (тюрк., букв. - влюбленный), народный певец-поэт у кавказских и соседних с ними народов. Кроме песен собственного сочинения, в репертуар ашуга входят эпические сказания, народные песни.

Правильно ли это определение?

Об этом поговорим далее.

К какому жанру в современном ракурсе относится ашугская музыка?

К народной музыке, к фолк-музыке.

Есть ли ашуги у арабов и иранцев?

Этот вопрос я вывожу не только ради информации, но и в связи с подбором слов в первых постах.

Нет.

У кого ашуги есть?

У тюрков. Конкретно у народа с этнонимом ТЮРК.

Это о чём то говорит?

Первый индикатор для размышления?!

Этноним ТЮРК исторически связан с этнонимом АС. Смотри Орхон-Енисей.

Сказитель- это в некотором смысле музыкант-историк. Вспомните про эпические сказания. Сказитель занимает определённую нишу в племенном устройстве, записывая летопись племени.

Вспомните про каспиев, хазар и кашшу. Они все несут одну и ту же этнонимию в различных фонетических вариациях.

КАС, КАШ, ХАЗ. Посмотрите на замены С, Ш, З. Я этот пример Вам привёл, чтобы Вы увидели замены, которые до сих пор существуют в тюркских диалектах и в тюркских языках. Эти этнонимы идиентичны этнонимам АС, АШ, АЗ без начального протеза. Это видно уже из существующих азербайджанских диалектов.

Какая связь между ОЗАН и АШУГ?

И тот и другой термин есть обозначение для народных музыкантов.

Какова древность этих терминов?

Уже из Шумера мы слышим про музыканта ЗАНАРУ(в слоговой записи ЗА-НА-РУ) в аккадской фонетике.

Конечное У это от аккадского языка. ЗАНАР.

Собственно в Шумере НАР тоже обозначает музыкант. Это более общее понятие.

Таким образом, ЗАНАР----ЗАН+НАР в аккадской фонетике. В тюркской фонетике ОЗАНАР, АЗАНАР.

Вспомните про арабский АЗАН- это наследство от аккадцев, а у тех от тюрков шумеров.

Струна на шумерском СА.

Соедините две кьюнеформы СА+ЗА и Вы получите слоговую запись СА-ЗА. В тюркской фонетике САЗ.

Что интересно, что ЗАНАРУ в Шумере обозначал и музыкальный инструмент.

Таким образом, мы можем сравнивать фрагменты жирным в ОЗАН и АШУГ.

Что нам даёт сравнение фрагментов ОЗ и АШ?

По гласным мы должны рассматривать триаду О, А, У, вариации которых характерны для естественных языков.

ОЗ------УЗ

МУЗЫКА-----МУ=БУ+УЗЫК+(К)А. МУ+БУ+УШЫК+КА Видите как наш АШЫГ сидит в:

Музыка ( от греческого μούσα — муза) — разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах.

Что делает музыкант и сказитель?

Играет музыкальные сочинения. Сочиняет, композиция. Сказитель сочиняет, композиция.

ГОШМА от ГОШМАГ.

И форма стихотворения с парными рифмами.

Вспомните про протезы. ГУШ vs УШ. Азербейджан---Хазербейджан.

Слово Ашыг/Ашук считается арабским по происхождению. Корнем слова является ЭШГ-любовь, от которого по законам арабской грамматики образовывается Ашиг-влюбленный. Термин сей, то есть Ашыг/Ашук в аспекте музыканта-сказителья-поэта развился в тйуркской среде и после великого тйуркского озана-суфия Йунуса Эмре. До него в основном использовался термин ОЗАН, правда был и другой -ЙАНШАГ. После него термины озан и ашык паралельно используются в литературе вплоть до 16-го столетия, но после термин ашыг заменяет полностью термины озан и йаншаг.

Но если копнуть глубже то выясняется что, арабское ЭШГ-любовь взаимствование от тйуркского ИШЫГ-Свет. У Йунус Эмре слово любовь-ашк, не раз отзвучивается в ее древнетйуркской форме - ИССЫ/ИСШЫ, что является также корнем другого тйуркского слова ИСТИ-теплота.

Древние языки читают себя сами. Об этом прекрасно знают специалисты!

Более молодые не могут. Греческих, иранских, арабских и прочих обезьян не существовало.

Человечество имеет одно историко-культурное поле.

По большому счёту мы выяснили, что АШУГ и ОЗАН из одного семантического древнейшего тюркского поля.

Шумерская лексика тому свидетельство.

Говорить о генетическом родстве ирано-арабо-кавказских языков с шумерским смешно, когда уже в Шумере:

ene dug [PLAY] играть

E.NE KA: e-ne dug4.

1. to play

ere [GO]

IR.RI: er-re.

I.RI: i-ri.

IR: er.

Все эти языки производные.

Я специально выводил АШУГА на шумерской лексике, чтобы показать Вам то, что уже шумеры, которые свою страну нащзывали КЕНГИР(КЯНГЯР) был специальный сказитель-жрец c двумя фонетическими формами:

УЗГА и УЗУГ.

В аккадской фонетике нет звуков О и Ы.

ОЗГА, ОЗУГ, ОЗЫГ. ОШГА, ОШУГ, ОШЫГ

Посмотрите на одну из транскрипций УЗГА.

ШЕ.ХУ.ГА-----ОШЕХГА

По большому счёту мы выяснили на древней лексике, что АШЫГ это СКАЗИТЕЛЬ в семантической тюркской базе.

Даже в более позднем русском СКАЗКА, СКАЗЫВАТЬ фрагмент выше сидит, как и в нашем ГОШМАГ.

Велик азербайджанский язык! Велика азеритюркская история!

Теперь мы должны выяснить почему арабская и фарсидская лексика так близко фонетически звучит?

Арабское АШИГ-влюблённый.

Дело в том, что на шумерском АШ в аккадской фонетике это ЖЕЛАНИЕ, ПРЕДМЕТ ЖЕЛАНИЯ.

Вы сможете увидеть этот АШ в английском WISH c протезом.

Вы можете не заметить его в русском ЖЕЛАНИЕ. Замените Ж на Ш как В ДОЖДЬ---ДОШДЬ---ДОШОД

ШЕЛАНИЕ. Это композиция с типичным пропуском О в более древнем слое, аккадской фонетике.

(О)Ш+ЕЛАН.

Что такое ЖЕЛАНИЕ на уровне животного, самого древнего? В Соединении. ГОШМАГ, ГОШУЛМАГ. КИ.АШ.

На более высоком истоическом культурном уровне это соединение сердец. Любовь.

ЛЮБИМЫЙ это ЖЕЛАННЫЙ в древней лексике. Желание исходит от сердца.

Что интересно, что другое шумерское КУРКУ-желание, поток в аккадской фонетике это наш древний прообраз нашего сегодняшнего УЮРЯК. Желание всегда спешит ХЮРКЮРЯ.

Таким образом арабский ЭШГ-любовь исторически производный.

Естественно, что НИКАКОЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ АШИГ от шумерского АШ-желание и АШЫГ, АШУГ НЕ ИМЕЮТ!!!

Это всё народные сказки!

Армяне используют слова и АШУГ и ГУСАН. Это обозначает народного музыканта - сочинителя и исполнителя музыки так сказать. Чем гусан оташуга отличается я так и не понял - наверно синонимы ! Чаще все же армяне используют слово ГУСАН.

ГУСАН скорее всего фонетическая форма от ГУШАН, ГОШАН- составитель, сочинитель, сказитель.

гусан от озан

Может быть и так, но протез виден невооружённым взглядом. Уже с протезом есть близкая тюркская семантика ГУШАН, ГОШАН.

Тоже самое с АШ-желание. Другая форма- ОШ. Наше ХОШДУ. Русское ХОЧУ.

ХОШ- ХЯ+ОШ

Сравните ОЧЕНЬ....

Ещё раз посмотрим:

МУЗЫКА

Шумерское

mu [sOUND] ЗВУК

Соединение звуков и даёт музыкальное произведение. УЗЛАШМА, ЮЗЮК, УЗЫ.

music

mu+usic МУ(звук)+ УЗИГ, ОШИГ---АШИГ=АШЫГ (соединять)

Профессор Тариель Мамедов в своей книге "Азербайджанская народная профессиональная музыка" пишет:

Основоположник Азербайджанской композиторной школы Узеир Гаджибеков связывал этимологию слова "ашуг" с арабским словом "эшг"(=любовь).

Профессор М. Тахмасиб же говорит о происхождении слова "ашыг" от древне-Тюркского корня "аш", которое сейчас редко употребляется. А на самом деле слово "ашыламаг", производное от корня "аш", до сих пор используется.

Возможно, корень "аш" использовался в значении "песня", так как "ашуламаг" означает "петь". В современном Узбекском языке слово "ашулачи" значит "певец".

Известно, что слово "варсаг" означает "стихотворение или песня ашуга". Следовательно, возмозно, корень "аш" присоединив суффих "-ыг" соответственно правилам Азербайджанского языка приняло значение почётного названия-обращения.

Как почётное звание (обращение) слово "ашуг" известно с 12 века и впервые встречается в творчестве основоположника Тюркского суфизма великого поэта и личности Ахмеда аль-Ясеви.

Литература:

11 Bax: M.Seyidov. «Varsaq» sцzь haqqında. «Az. EA Edebiyyat ve dil institutunun eserleri», VII c., B., 1954.

12 М.Г.Тахмасиб. Азерб. нар. дастаны (средние века). Рукопись. докт. дисс. Б., 1964, с.62.

http://e-library.musigi-dunya.az/e-library/page6.html

В узбекском:

Ashula -песня // песенный;

Ashulachi- певец; вокалист; песенник; певчий; --lar xori ,хор певчих.

АШУЛА----АШ.УЛ.ЛА

Собственно песня по моему разумению, исходящей на базе древней лексики- не АШ, а УЛА. Дело в том, что ИЛУ и прочее такое это песня. АШ это фоновариант ОШ. Сравните с ГОШ. ОЗАН.

АШУЛА----ГОШУЛА

Маг

а еше есть много интересного в "Атласе традиционной музыки Азербайджана"

Предшественниками сегодняшних ашыгов считаются такие, некогда известные у древних тюркоязычных народов творческие личности, как "шаман", "гам", "оюн", "бахиш", "яншаг", "варсаг" и, наконец, "озан". Вслед за искусством озанов, прошедшим на протяжении сотен и тысяч лет длительный путь эволюции до искусства ашыгов, гопуз проделал сходный путь развития до ашыгского саза.

Современный азербайджанский саз следует считать самым совершенным потомком гопуза. Свою нынишнюю форму он принял уже в эпоху Шаха Исмаила Хатаи.

© http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/ru/saz.html

ГОПУЗ. История его происхождения берёт свое начало задолго до нашей эры. В 1960 годах во время археологических раскопок, проводимых учеными археологами из США в Южном Азербайджане на склоне горы Шушдаг, в древнем городе Джигамыш - месте поселения древних людей, - были обнаружены редкие предметы культуры, относящиеся к VI тысячелетию до н.э. Среди этих находок самой интересной была глиняная посуда с изображением музыканта (озана), прижимающего к груди гопуз, а также с изображением музыкального меджлиса с участием нескольких музыкантов. Гопуз был известен в широком географическом ареале, где жили тюркские народы.

Этимология слова "гопуз" связана со значением слов "гоп", что с древнетюркского переводится как высокий, возвышенный, и "уз", т.е. голос. В целом, смысл слова понимается как "волшебное музыкальное звучание".

Древнетюркские гопузы были, главным образом, двух или трехструнными. Двухструнный гопуз имел хождение на территории Алтая, Сибири, Китая в той его области, где проживали уйгуры, а также Туркменистана, тогда как трёхструнный гопуз использовали анатолийские и азербайджанские тюрки.

http://atlas.musigi-dunya.az/atlas/ru/qopuz.html

А почему озан сменился на ашиг?

ОЗАН тесно связан с нашим мессопотамским прошлым. АШЫГ скорее уже нет. Скорее всего термин пришёл из Средней и Центральной Азии. Разная аффиксация. ОЗАН и АШЫГ.

Но, кажется, я забыл про шумерский УЗУГ. Оба из Мессопотамии.

Маг

Самые сильные узлы в построении какой-то мысленной модели являются в некотором смысле и самыми слабыми.

Почему? Потому что критики, оппоненты бьют по ним.

В моих построениях, самым сильным была модель лексемы:

Music- МУ(звук)-шумерский+УЗИК

Композиция это связь- УЗЛАШЛА звуков.

Отсюда интуитивно выводился ОШИГ, АШИГ с учётом сведений про тюркского ОЗАН и шумерского в аккадской фонетике УЗУГ(УЗЫГ).

В русском языке самым древним упоминанием термина МУЗЫКА это МУСИКИЯ по Фасмеру. Использование относится к 12-17 веку. Форма МУЗЫКА пришла через украинский язык от польского MUZYKA. В польский язык из чешского языка- MUSIKA. Латинское MUSICA, греческое MOUSIC.

Но не эти слова являются КЛЮЧАМИ!!!

Ключом является фарсидское:

МУСИГАР- 1) димдийинде бир чох дешикляр олуб, кюлек эсдикчя мюхтелиф сясдяр чыхардан эфсаневи бир гуш 2)чохлу дешикляри олан дюдюк(муз. инструмент ).

В словаре написано, что происхождение этого слова греческое.

Исток этого слова чисто древнейший тюркский. Я его впоследствии покажу.

А Вам всем задание:

Почему фарсидский МУСИГАР является ключом?

Вы должны передать свои ассоциации АШЫГ-МУСИГАР.

Подсказка: Подумайте над переводом этого слова.

Маг

Изменено пользователем mag
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информация внизу. Обратите внимание на инструмент МУСИГАР в тексте:

Цитата

Нагара, дяф, балабан, дюдюк – от тюркского duduk или tutek , саз, тар, кеманча – уникальные по своему звучанию азербайджанские народные инструменты. Известно, что на этих инструментах можно играть марши, танцевальные мелодии, народные песни, а также передать пение птиц и звуки движущегося поезда.

Особенно чарущие звуки дарит нам балабан, который известен под этим же названием в Иране и Дагестане, мей - в Турции, дудуки или дудук - в Грузии, Кабардино-Балкарии и Армении, гуань - у уйгуров. Интересно отметить, что под названием балабан (буламан, буламон) или балабон в Кабардино-Балкарии, Узбекистане и Таджикистане распространены духовые инструменты другой конструкции. Они напоминают предшественника балабана - сюмсю-балабан, бытовавший в недалеком прошлом в Азербайджане.

Мелодии, извлекаемые на балабане, ярко отображают все тонкости и прелести музыкального мелоса. Поэтому этот музыкальный инструмент - один из самых любимых у азербайджанского народа.

На территории Азербайджана в свое время бытовали свыше 20 духовых музыкальных инструментов, отличающихся между собой по конструкции, способу звукоизвлечения и звучанию. Они, согласно современной классификации, относились к губным (ней, ксул, ян-тутек, най, мусигар, келенай, мизмар, тутек, бурбуг), язычковым (сюмсю, сюмсю-балабан, тулум, шапбыр-балабан, балабан, зурна, арган), мундштучным (бут, бургу, гавдум, каранай, нефир, шах-нефир, шейпур) видам духовых инструментов.

В Нахчыванской АР, Гянджа-Газахской и Карабахской зонах Азербайджана он известен под названием "баламан", "мей" или "дюдюк".

так что "ней" и "мей" два разных духовых инструмента. а "мей" это тюркское название балабана -дюдюка.

Дюдюк или иначе говоря балабан- небольшой вид зурны, духовой инструмент. Состоит из корпуса, трубки и щипца. Щипцы прикрепляются к трубке в трех местах, передвигаясь по которым вверх и вниз можно исполнить аккорд с разницей в один тон. Дюдюк, изготовленный из граба, орешника, сливы и т.п., имеет расстояние между звуками равное приблизительно одной октаве. Имеется в общем восемь тонов звука: семь на верху и один внизу. балабан бывает трех видов : Звонкий Дюдюк, Средний Дюдюк и Основной Дюдюк.

Диапазон зурны от "си бемоль" малой октавы до "до" третьей октавы. Но возможно и исполнение звуков "до диез", "ре", "ми бемоль", "ми", "фа", "фа диез", "соль" третьей октавы. Маститые исполнители могут брать и "до" четвертой октавы. Эти звуки среди народных музыкантов известны под названием "звуки сэфир".

По словам старейших музыкантов Азербайджана в свое время были распространены зурны, имеющие стволы различной длины. В зависимости от этого они именовались: "баш тавар" (длина ствола 350-370 мм), "орта тавар" (300 мм, употребляется ныне), "джуре" (250 мм), "орта джуре" (200 мм) и "аяг джуре" (150 мм). Первая разновидность звучала на полтона ниже, а третья на полтона выше относительно зурны "орта тавар".

Заслуживает внимания тот факт, что на двух американских космических кораблях "Вояджер", отправленных в космос в 1977 г. с прикрепленными контейнерами с позолоченной граммофонной пластинкой для выяснения существования других цивилизаций, наряду с произведениями Баха, Бетховена, Стравинского, Чака Верри, Луи Армстронга, Блайд Вилли Джонса, была запись и азербайджанской народной мелодии в исполнении зурны.

Памятники древней культуры, стихотворные строки классиков поэзии, миниатюрная живопись, заметки путешественников свидетельствуют о том, что в Азербайджане любили сочинять, петь, слушать песни, мелодии и мугамы, танцевать в сопровождении различных музыкальных, инструментов. Свидетельством тому является богатство фольклорной музыки и разнообразие народных инструментов. В памятниках письменности средневекового Азербайджана находим название 32 струнных, 23 духовых, 16 перепоночных (мембранных) и 17 самозвучащих инструментов. По силе звучания среди них особенно отличался духовой инструмент зурна, который в народе также называют "гара зурна" (дословный перевод "черная зурна") - Это название инструмента связываю с цветом ствола (он со временем чернеет), или же с необычайной громкостью звучания. Некоторые исследователи отмечают, что название инструмента произошло от слов "сур" (радость, праздник) и "най" (тростник), т.е. инструмент, сопровождающий праздничные, свадебные церемонии и обряды. Не исключено, что название инструмента в основе имеет слово "зор-ун" - звук, извлекаемый силой.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вам всем задание:

Почему фарсидский МУСИГАР является ключом?

Вы должны передать свои ассоциации АШЫГ-МУСИГАР.

Подсказка: Подумайте над переводом этого слова.

Маг

Ну наверное....делающий музыку....

Му- звук, ГАР- наверное от слова гаирмаг-делать...

Это на мой, несведущего в этом человека взгляд...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информация внизу. Обратите внимание на инструмент МУСИГАР в тексте:

Цитата

Нагара, дяф, балабан, дюдюк – от тюркского duduk или tutek , саз, тар, кеманча – уникальные по своему звучанию азербайджанские народные инструменты. Известно, что на этих инструментах можно играть марши, танцевальные мелодии, народные песни, а также передать пение птиц и звуки движущегося поезда.

Особенно чарущие звуки дарит нам балабан, который известен под этим же названием в Иране и Дагестане, мей - в Турции, дудуки или дудук - в Грузии, Кабардино-Балкарии и Армении, гуань - у уйгуров. Интересно отметить, что под названием балабан (буламан, буламон) или балабон в Кабардино-Балкарии, Узбекистане и Таджикистане распространены духовые инструменты другой конструкции. Они напоминают предшественника балабана - сюмсю-балабан, бытовавший в недалеком прошлом в Азербайджане.

Мелодии, извлекаемые на балабане, ярко отображают все тонкости и прелести музыкального мелоса. Поэтому этот музыкальный инструмент - один из самых любимых у азербайджанского народа.

На территории Азербайджана в свое время бытовали свыше 20 духовых музыкальных инструментов, отличающихся между собой по конструкции, способу звукоизвлечения и звучанию. Они, согласно современной классификации, относились к губным (ней, ксул, ян-тутек, най, мусигар, келенай, мизмар, тутек, бурбуг), язычковым (сюмсю, сюмсю-балабан, тулум, шапбыр-балабан, балабан, зурна, арган), мундштучным (бут, бургу, гавдум, каранай, нефир, шах-нефир, шейпур) видам духовых инструментов.

В Нахчыванской АР, Гянджа-Газахской и Карабахской зонах Азербайджана он известен под названием "баламан", "мей" или "дюдюк".

так что "ней" и "мей" два разных духовых инструмента. а "мей" это тюркское название балабана -дюдюка.

Дюдюк или иначе говоря балабан- небольшой вид зурны, духовой инструмент. Состоит из корпуса, трубки и щипца. Щипцы прикрепляются к трубке в трех местах, передвигаясь по которым вверх и вниз можно исполнить аккорд с разницей в один тон. Дюдюк, изготовленный из граба, орешника, сливы и т.п., имеет расстояние между звуками равное приблизительно одной октаве. Имеется в общем восемь тонов звука: семь на верху и один внизу. балабан бывает трех видов : Звонкий Дюдюк, Средний Дюдюк и Основной Дюдюк.

Диапазон зурны от "си бемоль" малой октавы до "до" третьей октавы. Но возможно и исполнение звуков "до диез", "ре", "ми бемоль", "ми", "фа", "фа диез", "соль" третьей октавы. Маститые исполнители могут брать и "до" четвертой октавы. Эти звуки среди народных музыкантов известны под названием "звуки сэфир".

По словам старейших музыкантов Азербайджана в свое время были распространены зурны, имеющие стволы различной длины. В зависимости от этого они именовались: "баш тавар" (длина ствола 350-370 мм), "орта тавар" (300 мм, употребляется ныне), "джуре" (250 мм), "орта джуре" (200 мм) и "аяг джуре" (150 мм). Первая разновидность звучала на полтона ниже, а третья на полтона выше относительно зурны "орта тавар".

Заслуживает внимания тот факт, что на двух американских космических кораблях "Вояджер", отправленных в космос в 1977 г. с прикрепленными контейнерами с позолоченной граммофонной пластинкой для выяснения существования других цивилизаций, наряду с произведениями Баха, Бетховена, Стравинского, Чака Верри, Луи Армстронга, Блайд Вилли Джонса, была запись и азербайджанской народной мелодии в исполнении зурны.

Памятники древней культуры, стихотворные строки классиков поэзии, миниатюрная живопись, заметки путешественников свидетельствуют о том, что в Азербайджане любили сочинять, петь, слушать песни, мелодии и мугамы, танцевать в сопровождении различных музыкальных, инструментов. Свидетельством тому является богатство фольклорной музыки и разнообразие народных инструментов. В памятниках письменности средневекового Азербайджана находим название 32 струнных, 23 духовых, 16 перепоночных (мембранных) и 17 самозвучащих инструментов. По силе звучания среди них особенно отличался духовой инструмент зурна, который в народе также называют "гара зурна" (дословный перевод "черная зурна") - Это название инструмента связываю с цветом ствола (он со временем чернеет), или же с необычайной громкостью звучания. Некоторые исследователи отмечают, что название инструмента произошло от слов "сур" (радость, праздник) и "най" (тростник), т.е. инструмент, сопровождающий праздничные, свадебные церемонии и обряды. Не исключено, что название инструмента в основе имеет слово "зор-ун" - звук, извлекаемый силой.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, дамы и господа

Прочитайте ещё раз определение МУСИГАР.

МУСИГАР- 1) димдийинде бир чох дешикляр олуб, кюлек эсдикчя мюхтелиф сясдяр чыхардан эфсаневи бир гуш 2)чохлу дешикляри олан дюдюк(муз. инструмент ).

Я уже писал, что духовой инструмент МУСИГАР это один из древнейших азербайджанских духовых инструментов.

Представьте себе маленькую глиняную птичку у которой в клюве есть дырочка(дырочки).

Что это такое ? Это свистулька. Вы наверное видели такие, когда проходили мимо Бакинского зоопарка, где их продавали как-то рядом со входом.

ДЫРА-СВИСТ. ДУХОВОЙ ИНСТРУМЕНТ-ДЫРЫ. ВЕТЕР ПОЁТ, СВИСТИТ, ВОЕТ проходя через дыры. Человек имеет гортань, полость. Человек поёт. МУСИГАР делали из КАМЫША, ТРОСТНИКА. Вспомните выражение камыши поют.

Теперь давайте обратимся к великому нашему сокровищу- величайшему и древнейшему азербайджанскому языку.

МУШГУРМАГ- подзывать свистом. Вспомните выражение МУШГУРУ СЯС. ФЫШ-ФЫШ-одно из значений СВИСТ.

ФЫШГЫРЫГ, ФЫШДЫРЫГ- СВИСТ.

Диалектное МУШАБАГ- дешик, дешик. Замените М на Б в МУШАБАГ и Вы получите БУШАБАГ.

БОШ-пустой. БОШЛУГ-пустота.

УШКУ- дешикачан гургу.

УШГУММАХ- фышгырмах, ахмаг.

ЮШКЮРЯК(первая мягкая У)- фит.

Одно из главных определений птицы на шумерском МУШЕН.

Птицы заливаются трелями. Свист птиц.

Обратите внимание на звук Ш во всех показанных мною лексемах и на звук С в МУСИГАР.

Его правильная реконструкция МУШИГАР. В греческом нет звука Ш.

Есть ли такая извесная птица в шумерском наследии?

ЕСТЬ!!! Но я Вам это не покажу. Это самое наукоёмкое, самое ценное. Это уже для меня.

Посмотрите на нашу лексику без передних звуков М, Ф.

УШКУ- дешикачан гургу.

УШГУММАХ- фышгырмах, ахмаг.

ЮШКЮРЯК(первая мягкая У)- фит.

В аккадской фонетике нет звука О. В тюркской лексике О и У взаимозаменяемы.

МУШИГАР, МОШИГАР, МАШИГАР (сравни с БОШ, БАШ)

УШИГАР, ОШИГАР, АШИГАР

Вот откуда вышел АШЫГ.

МУЗЫКА как ТЕРМИН ИМЕЕТ ДРЕВНЕЙШЕЕ ТЮРКСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ!!!

Перые АШЫГИ играли на дудке!!!

Ма

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поместил в тему три поста-смотри два наверху!

Что главное в НАУКЕ?

ИСТИНА!!!

Не тот учёный, кто знает все истины-таких нет!

А тот учёный, кто стремится к Истине!

Потому что приближаясь к Истине мы учимся!

Потому что и отдаляясь от истины мы учимся!

Так говорят Маги...

Пойдём дальше и проверим наш термин АШУГ через германо-тюркское братство.

Древние исторические связи германцев и тюрков должны по идее нас вывести к Истине...

Вспомним, что некоторым тюркским диалектам, говорам, языкам характерно использование вместо согласного n

сочетание ng.

Например, наши диалектные

йанг(мягкая а)- самый, g'eng-широкий, dengiz-море, donguz-свинья, manga-мне, biringiz-один из Вас.

А теперь смотрите, как говорят англы-канглы:

to sing- петь, singer- певец, song- песня.

Собственно английский SINGER это компаунд:

(TO) SING+ER.

Обратите внимание Автор- Author. О женщине авторе- Authoress, как в hostess, mistress.

Singer в современном английском обозначает и мужчину и женщину, но понятно что ER- это отношение к мужчине.

Вспомните, как я переходил от звука С к звуку Ш в предыдущих постах.

СОНГ СЕНГ СИНГ СЫНГ САНГ

ЧОНГ ЧЕНГ ЧИНГ ЧЫНГ ЧАНГ

ЗОНГ ЗЕНГ ЗИНГ ЗЫНГ ЗАНГ ЗЫНГЫРОВ

ДОНГ ДЕНГ ДИНГ ДЫНГ ДАНГ Дынгылым сазым, дынгылым сазым...

СИНГ<----- ШИНГ

Переходим на древний слой, индоевропейские языки наследники семитских. В аккадской фонетике нет звука О.

Типичный пропуск звука О.

О+ШИНГ----> ОШИНГ

Переходим в форму перехода сочетания НГ в Г, другая форма перехода в Н.

ДОНГУЗ-----ДОНУЗ

Но...

ФИРЯНГ-чужестранец(фарс.)

ФРАНК

БАРАГ-волк (шум)

ВРАГ- (русс.)

ОШИНГ----ОШИГ=АШЫГ

АШЫГ это певец, а не влюблённый... .

ШИНГ, СИНГ находится правее звука О<-->А. Это говорит о его производности.

Должно было существовать что-то подобное ОШ=АШ- песня, чтобы появился ШИНГ, СИНГ-петь.

Мы это видим в английском СОНГ- песня. Обратите внимание на гласную О. Она не варьирует с гласной И.

СОНГ=ШОНГ=ЧОНГ-----(О)ШОНГ Вспоминаем ЧАНГ-музыкальный инструмент.

Вспоминаем узбекское:

Ashula -песня // песенный;

Ashulachi- певец; вокалист; песенник; певчий; --lar xori ,хор певчих.

АШУЛА----АШ.УЛ.ЛА

Узбекский язык чрезвычайно древний язык. Они нам родственники по древнейшему этнониму АЗ, УЗ.

Теперь перейдите МУСИГАР в форму МУСИНГАР.

Опять же напоминаю значения:

МУСИГАР- 1) димдийинде бир чох дешикляр олуб, кюлек эсдикчя мюхтелиф сясдяр чыхардан эфсаневи бир гуш 2)чохлу дешикляри олан дюдюк(муз. инструмент ).

Переходим от звука С в Ш:

МУШИНГАР.

Шумерская МУШЕН- птица в аккадской фонетике. Здесь две возможные фонетические вариации.

МУШЕН и МОШЕН. Как в МУШКА и МОШКА.

Перейдём в форму МУШЕНГ, МУШИНГ для проверки

МУШЕНГ, МОШЕНГ, МУШИНГ-----МУ=БУ(оба тюркских варианта)+ОШ=АШ(песня)+ШЕНГ(ШЯНГ), ШИНГ(петь)

Вспомните наше(все звукоподражательные) ДЖЯНГИ или английское ДЖИГА, наше диалектное ЧИНГЫ-чёл гушу, наши диалектные ЧЫНГЫ-гыгхылчым, надиндж, ЧЫНГЫР-ведря, ДЖИНГЫМАХ- уджадан чагырмах, ДЖЫНГЫР- гоз, ДЖЫНГЫР- газанча, ДЖИНГЯНЯ, ДЖИНГОЙ-эсеби, ДЖИН-ДЖИН- чёл гуши ады, ДЖИНДЖЯН- гиджиткян, ШИНГАНЛЫ-шян, тентенели.

ШИНГИЛИМ-динджлик билмяйян.

Здесь уже только Шумер поможет расставить всё по полкам. Но я выполнил свою задачу показал, что АШЫГ не произошёл от арабского АШИГ, который настолько же арабский, как и то, что лошадь это скоростной ишак.

Посмотрите через ситуационное моделирование.

Человек наблюдает за поющей птицей, сидящей на ветке. Птичка открывает клюв----вербальность АШ=АЧ-открывать.

Звуки (шумерское МУ-звук всегда указателен) исходят, выходят ЧИХ (ЧИГ,ШИГ, SIG, ЧИНГ, ШИНГ, СИНГ) из открытого клюва. ЧИРИКАТЬ--- ЧИККЫЛДАМАГ.

Отношение (ЗВУК, ОТКРЫТЬ, ВЫХОДИТЬ).

Нет надо сегодня же позвонить своему редактору и послать первоначальный вариант статьи...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересная и полезная для меня информация.....

Теперь ясно.

П.С. В русском языке(жаргоне) используется слово "Балабол"....наверное оно тоже является производным из смысловой музыкальной тематики........ Как думаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет надо сегодня же позвонить своему редактору и послать первоначальный вариант статьи...

Маг

А я тебе говорил что давно пора.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

МУШИГАР, МОШИГАР, МАШИГАР (сравни с БОШ, БАШ)

УШИГАР, ОШИГАР, АШИГАР

Вот откуда вышел АШЫГ.

Перые АШЫГИ играли на дудке!!!

Маг

Автор, мне бы такую травку где добыть?football.gif Так и до нирваны можно достучаться.)

Волки правят миром!  И никто не услышит молчание ягнят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...