Перейти к содержимому

"Made in China" - главное зло мирового рынка?


Recommended Posts

После того как все 27 стран Европейского союза проголосовали на Еврокомиссии за введение тарифов на импорт электромобилей китайского производства, Пекин, как и следовало ожидать, ввел в минувший вторник временные антидемпинговые меры в отношении импорта коньяка из Евросоюза, затронувшие все ведущие бренды от Hennessy до Remy Martin.

Напомним, что после решения Еврокомиссии ввести постоянные импортные пошлины до 35 процентов на китайские электромобили Пекин пошел на компромисс и предложил установить для продажи импортируемых электромобилей китайского производства минимальную цену в 30 тысяч евро. Но Брюссель отклонил этот компромисс, поскольку он не решал проблему рыночных искажений, вызванных государственными субсидиями КНР в этой отрасли.

790736_src.jpeg
ЕС ввел жесткие тарифы на китайские электромобили...

При этом, правда, европейская сторона заявила, что готова пересмотреть другие ценовые обязательства, включая минимальные цены и импортные квоты. Одним из таких решений могла бы стать индивидуально рассчитанная минимальная цена для каждого китайского автопроизводителя и типа электромобиля в зависимости от его параметров и модельного ряда. Однако история с переговорами тянется слишком давно, и Пекин, видимо, успел разработать домашнюю заготовку ответа на введение европейских тарифов, которую запустил, не дожидаясь исхода очередного раунда торгового диалога.

 

Так, проведенное властями КНР расследование предварительно установило, что поставки бренди из Евросоюза угрожают собственному коньячному сектору Китая. Причем, как утверждает Министерство торговли КНР, угрожают весьма существенно. Одновременно продолжается антидемпинговое и антисубсидийное расследование в отношении продуктов из европейской свинины, по окончании которого, как предупреждает китайская сторона, будут приняты «объективные и справедливые» решения.

В заявлении китайского Министерства торговли четко акцентирован намек на то, что в будущем может произойти нечто большее. Пока же сообщается, что Министерство торговли рассматривает возможности повышения пошлин на импорт европейских автомобилей с большими двигателями, что сильнее всего ударит по производителям Германии, поскольку в прошлом году немецкий экспорт в Китай люксовых моделей автомобилей с двигателями объемом 2,5 литра и более достиг 1,2 миллиарда долларов.

790738_src.jpg
...На что последовала контратака Китая, который ввел пошлины на импорт коньяка из ЕС

Ответные китайские пошлины не уступают европейским. Так, уже с 11 октября импортеры коньяка, произведенного в ЕС, должны будут вносить гарантийные взносы в размере от 34,8 до 39,0 процента от стоимости импорта. Поскольку Франция активно поддерживала введение тарифов на электромобили китайского производства, именно она и рассматривалась Пекином как объект проверки в отношении бренди. Дело в том, что в прошлом году на Францию приходилось 99 процентов китайского импорта бренди, а объем поставок французского продукта достиг 1,7 миллиарда долларов. Больше всего пострадали бренды Hennessy и Remy Martin, импортерам которых пришлось внести гарантийные взносы в размере 39,0 и 38,1 процента соответственно.

 

Пока неясно, как и когда импортеры смогут вернуть авансовые платежи, поскольку Министерство торговли КНР подробностей не сообщает. Тем временем акции Pernod Ricard, Remy Cointreau, LVMH Moët Hennessy уже упали сразу на 2,9–5 процентов. Компании, участвовавшие в китайском расследовании, пострадали также от ставок по гарантийным депозитам в размере 34,8 процента. Французская организация по торговле коньяком, Национальное межпрофессиональное бюро по коньяку (BNIC), Pernod Ricard и Remy Cointreau в замешательстве и на запрос СМИ о комментариях ответили не сразу.

 

«Карательные» меры Пекина последовали сразу после голосования в Еврокомиссии, которая ввела к концу октября тарифы на китайские электромобили. В конце августа, накануне голосования, Китай в качестве жеста доброй воли приостановил уже запланированные антидемпинговые меры в отношении европейского бренди, который, как было установлено, продавался в Китае по ценам ниже рыночных. Однако в Брюсселе жест Пекина во внимание не приняли.

790739_src.jpg
Тем временем резко упали акции Pernod Ricard, Remy Cointreau, LVMH Moët Hennessy

И вот сегодня Еврокомиссия назвала «необоснованными» антидемпинговые тарифы, которые Китай вводит в ответ на якобы совершенно пропорциональные антидемпинговые европошлины на китайские электромобили. Еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони заявил по итогам встречи министров экономики и финансов стран ЕС, что решение Евросоюза было «очень пропорциональным» и что лично он не видит причин, по которым кто-либо мог бы отреагировать на него принятием ответных антидемпинговых мер.

 

Но, судя по всему, европейцы не учли такое развитие событий. Китай считает свой ответ вполне адекватным, а вот определить, кто именно, КНР или ЕС, провел более справедливое расследование по субсидиям и антидемпинговым тарифам – дело трудное и долгое. Более того, власти Китая обещают принять меры и в ответ на введение Канадой повышенных пошлин на импортируемые из КНР электромобили, стальную и алюминиевую продукцию.

Судя по всему, западные партнеры так прижали Поднебесную, что следующими на очереди могут оказаться Соединенные Штаты, которые, собственно, и были инициаторами частичного обуздания неистового китайского экспорта. А это уже будет означать начало полномасштабной экономической войны Запад-Китай, угрожающей трансформироваться в мировую.

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 38
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

США – Китай: удастся ли избежать прямой конфронтации?

 

Вчера в своем поздравлении участникам Национального комитета по американо-китайским отношениям Председатель КНР Си Цзиньпин, высоко оценив «неустанные усилия» структуры по продвижению обменов и сотрудничества между Китаем и США в различных областях, определил китайско-американские отношения «одними из важнейших двусторонних отношений в мире, связанных с благополучием обоих народов и будущим человечества». Как конкретизировал Си Цзиньпин, Китай всегда выступает за соблюдение принципов взаимоуважения, мирного сосуществования и взаимовыгодного сотрудничества, будучи убежденным, что успехи Пекина и Вашингтона создают «возможности друг для друга, а не препятствия». Исходя из чего Китай готов сотрудничать с США в качестве «партнера и друга», что принесет пользу не только двум странам, «но и всему миру», способствуя «большей стабильности и позитивной энергии» на планете.

 

В целом, данная позиция не раз озвучивалась официальным Пекином, однако ситуация на китайско-американском треке по-прежнему остается, мягко говоря, напряженной. Так, 10 октября по линии МИД КНР звучащие заявления из Вашингтона о том, что-де Китай, считая «спадом» нынешнее состояние США, намеревается «показать собственную силу в целях ухода Соединенных Штатов с мировой арены», были очерчены «полными мышления холодной войны с нулевой суммой и гегемонизма в стиле США», ставшими очередным «ложным нарративом против Китая», направленным на «сдерживание и подавление» страны.

 

Другое дело, что двусторонние отношения в особой степени обостряются, когда внешние силы предпринимают шаги, направленные против территориальной целостности и суверенитета Китая. В частности, эксперты обращают внимание на такой факт, что еще этим летом Госдепартамент США уведомил о планируемых Вашингтоном поставках Тайваню беспилотников, а также пусковых комплексов, наземных систем управления и транспорта для перевозки вооружений. При этом предусматривалось обучение личного состава, предоставление запчастей и техобслуживание. В сентябре США поставили Тайваню первую партию противокорабельных крылатых ракет Harpoon; в том же месяце прошла информация о готовности отряда спецназа ВМС США «оказать помощь Тайваню в случае его военного противостояния с Китаем». А буквально несколько дней назад последовало решение президента США Джо Байдена о выделении около 570 млн долларов на поставку вооружений и оказание военной помощи Тайваню, что Минобороны КНР определило шагом, направленным на поощрение сторонников «независимости Тайваня». А «независимость Тайваня» означает войну, поэтому «попытки использовать Тайвань для сдерживания Китая неизменно приведут к негативным последствиям». В свете чего 10 октября Пекин ввел санкции в отношении трёх американских компаний и десяти граждан США, поставляющих вооружение Тайваню.

03f8a0cd809f439a1881267388ce0268.webp

Вслед за этим армия Китая провела военные учения вокруг Тайваня, представленные «строгим предупреждением сепаратистам» и «законно-необходимым шагом, направленным на защиту государственного суверенитета и национального единства». Что аналитики оценили ответом на последовавшее чуть ранее заявление из Тайваня об отсутствии у Пекина права «представлять» остров, благо «обе стороны не подчиняются друг другу». Естественно, в свете учений сразу же послышались нотки недовольства из Вашингтона, посредством Пентагона обрисовавшего происшедшее «безответственной, несоразмерной и дестабилизирующей операцией давления». Ну а агентство Bloomberg не исключило «прямого военного столкновения» Вашингтона и Пекина. На фоне чего США и Тайвань заключили контракты на поставку около 1 тыс. дронов-камикадзе на сумму почти 164 млн долларов.

Однако, несмотря на предпринимаемые шаги в данном направлении, что Си Цзиньпин оценивал результатом «менталитета холодной войны», МИД Китая озвучил позицию страны в таком ракурсе, что Пекин «рад видеть развитие и прогресс США», а рассуждения американской стороны о восприятии Китаем происходящего в мире «спадом США», скорее, свидетельствуют «о недостатке уверенности в себе». Китай никоим образом «не ставит на проигрыш США, и Соединенные Штаты не должны ставить на проигрыш Китая».

 

Однако, если Китай «придерживается пути мирного развития и привержен поддержанию международной системы с ООН в ее основе и основных норм международных отношений», то США, «одержимые идеей однополярной гегемонии, применяют международные правила, когда они им соответствуют, но отбрасывают их» в иных случаях, параллельно участвуя в противостоянии «малых групп» и лагерей, что «является самым большим источником хаоса в международном порядке». В свете чего МИД КНР, посоветовав Вашингтону, продолжающему политику «вмешательства во внутренние дела» страны, «не предпринимать никаких усилий по изобретению новых терминов для обозначения» т. н. «китайской угрозы», призвал Белый дом «вернуться к рациональной и прагматичной политике в отношении Китая», ведя с китайской стороной «беспроигрышное сотрудничество» ради «устойчивого развития отношений между двумя странами».

720a8b9a3e471ce261f550ec20dd892c.webp

В унисон чему Пекин актуализировал способствование диалогу и обмену между различными цивилизациями, включая «гармоничное сосуществование различных религий», со стороны «буддийского сообщества». Как было отмечено, правительство Китая, поощряя «религиозные круги в налаживании внешних обменов на основе независимости, самостоятельности, равенства, дружбы и взаимоуважения», поддерживает участие «китайской буддийской общины в глобальном межрелигиозном и межцивилизационном диалоге». 

 

Согласимся, что в условиях неспадающей в мире геополитической турбулентности именно призывы к миру между цивилизациями должны стать основополагающими для выхода из кризиса войн, расшатывающих мироздание. Как ранее высказался об этом президент Азербайджана Ильхам Алиев, «нам нечего делить. Все мы живем на одной планете. Все народы хотят жить в условиях мира, спокойствия и безопасности, защищать свои семьи, растить детей. Все религии пропагандируют одни и те же ценности – человечность, милосердие, солидарность и мир. Сегодня мир требует консолидации наших усилий».

Остается надеяться, что призывы мировых лидеров, ратующих за межцивилизационное взаимопонимание, будут поддержаны во всех частях нашей планеты. Альтернативой чему остаются исключительно войны, подтачивающие наш общий дом.

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Острая борьба между Евросоюзом и Китаем по вопросу электромобилей оборачивается явно не в пользу западных политиков. И прежде всего потому, что, как, заявил на международном автосалоне ParisMotorShow глава автоконцерна BMW Оливер Ципсе«идея европейских властей отказаться к 2035 году от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) губительна для автоконцернов самой же Европы».

По словам Ципсе, курс Евросоюза на отказ от ДВС приведет в итоге к массовому падению всей индустрии и поставит под угрозу существование европейской автопромышленности, как таковой.

794181_src.jpg

Осознание того, что в Европе назревает определенный конфликт интересов, пришло не сразу. Пока европолитики на официальном уровне продвигали интенсивную электрификацию автопарка, мотивируя это повышением качества жизни населения и спасением природы, автопроизводители, получавшие государственные субсидии и льготы, делали свой бизнес и зарабатывали деньги в рамках установленных правил игры, поскольку льготы перевешивали издержки от постепенного отказа от ДВС, и такое положение устраивало обе стороны.

 

Однако ряд негативных тенденций, наблюдающихся в последнее время на мировом рынке электрокаров, уже оказывает влияние на автопроизводителей и, похоже, заставляет задуматься политиков.

Если говорить о Европе, то, например, в августе продажи батарейных машин не просто сократились — они обрушились, практически, на 50 процентов, достигнув минимума за последние три года. Причем, кризис с продажами электрокаров наблюдается даже в таких богатых странах, как Германия и Франция, в которых относительным успехом пользуются, разве что гибриды, то есть, автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Проще говоря, менеджмент европейских автогигантов четко увидел, что огромные вложения в разработку и доводку массового производства электромобилей могут не окупиться даже с учетом обширной государственной поддержки.

794182_src.jpeg

Отсюда и призывы автопроизводителей смягчить действующую политику и продумать запасные варианты. В результате, европолитики, еще недавние громко заявлявшие о необходимости полностью свернуть выпуск машин с ДВС, теперь стараются заменить этот лозунг более аккуратными прогнозами и программами.

 

В частности, уже ведутся разговоры о том, что, несмотря на крайне строгие перспективные экологические нормы, установленные Еврокомиссией, создание топливных моторов нового поколения будет продолжено. И BMW, собственно, далеко не первая заговорила об этом публично. Схожей оценки, как уже писал haqqin.az, придерживается топ-менеджмент таких гигантов автопрома, как Mercedes-Benz, Volkswagen и ряд других крупных автокомпаний.

 Причем, если раньше европейские автопроизводители приводили политикам в качестве объяснений ошибочности отказа от ДВС, в основном, экономические причины, то сегодня они говорят о риске зависимости от Китая – страны, в которой сосредоточены все передовые технологии и мощности в сфере тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей.

 

Вопрос о том, убедит ли руководство Евросоюза такой аргумент, как ощутимое технологическое отставание ЕС от Китая, остается открытым.

794183_src.jpg

Тем временем, агентство Bloomberg предупреждает, что европейские компании, являющиеся на данный момент лидерами по производству аккумуляторов для электромобилей, уже в ближайшем будущем могут потерпеть поражение в конкурентной борьбе с Китаем. Главным образом, из-за стратегических ошибок развития своего бизнеса.

 

Как пишет Bloomberg, одновременное увеличение производства продукции и снижение издержек уже привело к потере качества и операционным сбоям шведского производители аккумуляторов NorthvoltAB. После того, как за период с 2022 по 2023 годы убытки этой компании утроились, составив более одного миллиарда долларов, она объявила о закрытии нескольких предприятий и сокращении 20 процентов сотрудников. И, как справедливо считает американское агентство, в случае краха Northvolt AB Евросоюз будет вынужден признать поражение и предоставить китайским производителям доступ на европейский рынок.

Не случайно ряд европейских стран уже выступают за смягчение пошлин, введенных против китайских электромобилей. Так, министр экономических дел Испании Карлос Куэрпо отметил, что ЕС необходимо продолжать переговоры с КНР по вопросу введения тарифов на ввоз электромобилей из этой страны. По его оценкам, ЕС следует выработать такой механизм, который, с одной стороны, защитил бы развитие ключевых стратегических секторов экономики Европейского сообщества, а с другой - не носил исключительно протекционистский характер.

 

Отметим в этой связи, что именно Испания – страна, которая изначально поддерживала Еврокомиссию в инициативе введения пошлин на китайские электромобили, сегодня развернулась на 180 градусов, призывая ЕС продолжить диалог с КНР.

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Китай стал для многих триггером, спускающим какие-то апокалиптические ожидания – то ли вторжения в Тайвань, то ли конфликта с США, то ли, как вот теперь, ожидания «торговой войны» между КНР и ЕС. Призывать к спокойствию бесполезно. Если о Китае, то непременно жареные новости и нервическая реакция.

Вот подоспела и свежая новость: Евросоюз официально опубликовал решение о введении дополнительных пошлин на электрокары из Китая в размере до 35,3%. Решение вступило в силу вчера, 30 октября.

Когда начинаешь знакомиться с реальным положением дел и сравнивать ситуацию в ЕС с другими странами, вроде Мексики, Бразилии, кстати, вместе с Китаем входящих в БРИКС, да теми же Вьетнамом с Таиландом, то неизбежно приходишь к выводу: вот там действительно на китайскую продукцию тарифы. А в ЕС так, тарифишки.

796768_src.jpg
Пекину никакие экономические войны не нужны. Для него важнее занять свою долю рынка, причем сделать это без огласки путем компромисса с ЕС и европейским капиталом

И не только на торговую войну не тянут, но и всерьез говорить о некоей «экономической блокаде» Европой Китая не позволяют, чтобы не выглядеть недалеким человеком в кругах специалистов, которые давно в этой теме. Обычная борьба за рынки, порою не слишком корректная, но, впрочем, ничего сенсационного и выдающегося.

Но прежде чем с ситуацией вдумчиво разобраться, сначала необходимо пару слов сказать и о «желании Европы устроить Китаю экономическую блокаду». Помимо того, что Европа – она разная, так еще и ЕС не представляет из себя монолита, скрепленного единой политической волей. Тут по острейшему для нее «украинскому вопросу» наблюдаются полнейшие разброд и шатание. А уж по гораздо более острому - торговле с Китаем – тем более.

Есть Брюссель, а есть и Испания, премьер которой Педро Санчес в прошлом месяце во время визита подписал соглашение с китайским гигантом по производству ветряных турбин Envision Energy на миллиард евро по поводу строительства китайцами в стране промышленного парка «зеленого водорода». И таких примеров можно навскидку привести с десяток, от Испании до Финляндии, от Италии до Венгрии. И каждый на сотни миллионов и даже миллиарды.

796770_src.jpg
Премьер Испании Санчес подписал соглашение с китайским гигантом

С китайскими электромобилями в Европе вообще выглядит забавно. Доля китайских электромобилей в ЕС выросла с 1,9% в 2020 году до 14,1% во втором квартале 2024 года. С одной стороны, Европа откровенно «зевнула» в данном вопросе и технологически теперь плетется на этом рынке у Китая в хвосте.

А это не ширпотреб, не тряпки и игрушки, здесь все более серьезно – технологические приоритеты и вот это все, за что европейский капитал готов драться всерьез. Но вот в чем нюанс: даже при повышении европейских пошлин на 100% китайские электромобили будут все равно дешевле, чем у «Теслы» или европейских производителей. Иными словами, Китай при утвержденных европейских тарифах остается в плюсе.

Конечно, Пекин решением Евросоюза по тарифам возмущен и делает разные «грозные» заявления, как-то: о протекционизме и недобросовестной конкуренции, и о подаче соответствующего иска во Всемирную торговую организацию. Но в тот же день китайское официальное Синьхуа опубликовало весьма «вегетарианский» комментарий на эту острую тему.

796772_src.jpg
С китайскими электромобилями в Европе вообще выглядит забавно. Доля китайских электромобилей в ЕС выросла с 1,9% в 2020 году до 14,1% во втором квартале 2024 года

В котором, в частности, говорится: «Следует отметить, что ситуация еще не зашла в тупик, поскольку китайская и европейская стороны согласились продолжить свои консультации. Китай всегда выступает за разрешение торговых споров путем диалога и консультаций. Европейская комиссия также отметила, что ЕС и Китай все еще изучают альтернативные меры в рамках ВТО для решения торговых трений. В настоящее время технические группы с обеих сторон готовятся к новому этапу переговоров».

И далее: «Нет причин думать, что разногласия по таможенным пошлинам на электромобили нарушат общее развитие связей между Китаем и ЕС или воспрепятствуют взаимовыгодному сотрудничеству во многих областях. Если обе стороны будут конструктивно сотрудничать и проявят достаточную искренность и гибкость, можно будет найти правильные решения и избежать эскалации торговых разногласий».

Иными словами, в сухом остатке нет никакой торговой войны, есть некие разногласия. Китайская и европейская стороны согласились продолжить свои консультации по данному вопросу, которые, по мнению Пекина, вполне можно решить за столом переговоров. Вот и вся «война», более похожая на бурю в стакане.

А все потому, что Пекину никакие экономические войны не нужны. Для него важнее занять свою долю рынка, причем сделать это без огласки путем компромисса с ЕС и европейским капиталом. К этой цели он неспешно и движется, не обращая внимание на заявления еврокомиссаров и прочей нервной европейской публики. И этот подход приносит Китаю прекрасные результаты. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...