Перейти к содержимому

Ответы Гамета Сулейманова на мои вопросы


B&H

Recommended Posts

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

Я задал некоторые вопросы Гамету Сулейманову , чтобы знать его менние относительно тех или иных вещей, касающиеся нашей религии.

В дальнейшем аналогичные вопросы буду задвать шиитским алимам.

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 108
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Салам алейкум

Для начала я хочу поблагодарить вас(Гамет Сулейманов) и весь административный состав этого сайта от имени всех мусульман Азербайджана.

Такие сайты и форумы очень нужны нам в Азербадйжане в наши дни.

И так я начну длинный список моих вопросов

1.Какой исламский университет вы заканчивали?

2.Где учились в каком городе?

3.Какой у вас религиозный статус?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Я поступил в Суданский Университет, потом продолжил учебу в Медине в Международном Исламском Университете, факультет хадиса, имею статус бакалавра. Закончил учебу в 1998-м году, и с того времени по сей день являюсь имамом мечети имени Абу Бакра ас-Сиддига.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=30

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Кто может быть шейхом?

2.Кто алимом?

3.Кто муджтахидом?

Ответ:

Это относится тем, кто требует знаний и после завершения учебы в Универе, потом они занимаются разными иследованиями. И со временем другие ученые определяют статусы каждого.

Аллах знает лучше!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=30

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею ли я право(не имея религиозного образования) призывать мусульман к единству???

Ссылаясь на аналогичные фетвы

Итоговый документ Международной мусульманской конференции, состоявшейся 4-6 июля 2005 г. в Аммане (Иордания) под девизом «Истинный Ислам и его роль в современном обществе» Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Благословение и мир нашему господину Мухаммаду и Его Семейству! «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души...» (Коран, 4:1).В соответствии с фетвами (религиозно-богословскими заключениями) верховного имама Аль-Азхара, муфтия Египта, верховного муфтия Омана, Исламской юридической академии Саудовской Аравии, Верховного религиозного совета Турции, муфтия и Комитета по фетвам Иордании, шиитских марджа (духовных лидеров) джаафаритов и зейдитов, а также аятоллы Али ас-Систани и шейха Юсуфа аль-Кардави:

1. Любой, кто является последователем одного из четырех суннитских мазхабов (ханафитский, маликитский, шафиитский, ханбалитский), шиитских течений джафария, зайдия, а также – ибадия и захирия, считается мусульманином.

Недопустимо обвинять его в неверии, посягать на его жизнь, честь и имущество. Кроме того, запрещается обвинять в неверии приверженцев ашаризма и тех, кто исповедует истинный суфизм, продолжая традиции предков. В общем, непозволительно причислять к атеистам любую группу мусульман, которые веруют во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (да благословит Аллах его и род его!), уважают догматы религии, не отвергая ни один из них.

2. Среди различных направлений Ислама есть много общего. Приверженцы восьми течений следуют основным исламским принципам, веруя в Единого Всевышнего Аллаха, священный Коран (ниспосланное Слово Аллаха), и господина нашего Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), Пророка всего человечества. Они также придерживаются пяти столпов Ислама (исповедание веры, молитва, милостыня, пост в месяц Рамадан, хадж), признают пять столпов веры (в Аллаха, в Его ангелов, в Его Послания, в Его пророков (мир им всем), в Судный День, в предопределение).

Расхождения же между улемами указанных направлений затрагивают не основополагающие моменты, а лишь частности. Тем более, что существование различий во взглядах улемов – это положительное явление.

3. Обладание знаниями об исламских течениях предполагает необходимость придерживаться фундаментальной методологии богословия. Никто не имеет права выносить решения по религиозным вопросам, не разбираясь в специфике каждого из направлений Ислама. Никому не дозволено заниматься самостоятельной богословской деятельностью в том или ином направлении, не имея соответствующей подготовки, или провозглашать возникновение нового течения, а также издавать фетвы, которые выводили бы мусульман за пределы установленных Шариатом правил и принципов вероучения.

4. Основная идея Амманского послания, принятого в благословенную ночь Предопределения в 1425 году по Хиджре и зачитанного в Хашимитской мечети, заключается в допустимости принадлежности к различным течениям и направлениям, признание за ними права на существование, осознании необходимости налаживания диалога и взаимодействия между их последователями. Это, в свою очередь, подразумевает умеренность подходов, поиск взаимного компромисса, терпимость и снисхождение друг к другу, милосердие и уважение чужого мнения.

5. Мы призываем к урегулированию разногласий среди мусульман, единству их высказываний и позиций, упрочнению их взаимоуважения, солидарности их народов и государств, укреплению братских связей с тем, чтобы не осталось причин для возникновения смуты и раскола между ними.

Аллах (хвала Ему) говорит: «Ведь, поистине, верующие - братья. Примиряйте же ваших братьев и бойтесь Аллаха - может быть, вы будете помилованы» (Коран, 49:10).

Слава Аллаху!

Ответ:

Вы можете советовать, но этим занимаются ученые. Да, на разных конфрансах приняты разные документы, но из-за разногласий это проблема.

Аллах знает лучше!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=30

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.Как вы считаете как могут объеденится мусульмане?

2.Что для этого нужно делать?

3.Приведенная мною выше фетва имеет обязательную силу для всех мусульман, или она только рекомендательная?

Ответ:

Конечно, это чистая рекомендация. Для начала нужно у всех исправить акиду, потому, что разными акидами речи не может быть об объединении.

Аллах знает лучше!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это вот мне не понравилось:

Для начала нужно у всех исправить акиду, потому, что разными акидами речи не может быть об объединении.

Аллах знает лучше!

То есть кроме салафитов все остальные суннитские и шиитские масхабы не поравильно видят сифат Аллаха..........

Я такой вопрос задал жду ответа

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю такие мусульмане как вы в первую очередь(имея авторитет и уважение среди мусульман) должны призывать к единству.

1.Призываете ли вы мусульман к единству?

2.Ест ли у вас статьи и труды посвященные этой теме?

3.Если есть то дайте ссылку я посомотрю

Ответ:

Эльхэмдулиллах, как видите с нашего форума, мы призываем к правильной акиде, к той акиде, где нет масхабов и разных течений.

Аллах знает лучше!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть к акиде Абдл-Ваххаба)))

Я ему говорю о единстве а он мне свою акиду мне тыкает)))

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

В нашем городе шииты,сунниты и салафиты вместе молятся в джамаат намаз, но ахунд нашей мечети шиит, и он намаз по шиитскому образцу читает

1.Будет ли считатся намаз суннитов и салафитов при таком случае?

2.В вашей мечети происходят такие молитвы?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Нет, у нас такого нет, если даже шииты и приходили в нашу мечеть, они совершали намаз после нас, отдельно.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как видите на мой первый вопрос он не ответил, выходит совместная молитва по его мнению шиитов суннитов и салафов не одобрительна.........

Я задал еще раз этот вопрос и жду ответа

Изменено пользователем B&H
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

1.Если шшит признает первых 3-х халифов, не совершает шахсейвахсей и не дердит ашуру, то как его называют салафиты?

2.Правилльно ли оскорблять всех шиитов называя их кафирами и рафадитами, тогда как многие шшитские ученые ввели в заблуждение шиитов?

3.Я себя называю муульманином - не шиитом не сунниом и не салафитом, имею ди я право просто мусульманином себя называть не относя ни к одному масхабу?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Конечно, и мы говорим о том же – мы мусульмане. Но из-за того, что течений слишком много, называем себя салафитами.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракат

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

1.Какие сборники хадисов помимо Сахих Бухари и Сахих Муслима, можно считать достоверными?

2.Правда ли что есть некоторые недобросовестные мусульмане, которые меняют тексты Сахих хадисов, таких как Сахих Бухари?

3.Достаточно ли мусульманину выучить арабский язык и читать и изучать Коран и Сахихи хадисы, для правильного понимания Ислама? или он должен обязательно закончить университет?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

1. В основном эти книги, но есть достоверные хадисы и в других книгах – ибн Маджа, Тирмизи, Насаи, Абу Давуд.

2. Эльхэмдулиллах, я таких не знаю. Есть люди, которые знают наизусть Сахих Бухари, они бы сразу поняли и нашли бы такого человека.

3. Конечно, того не достаточно, нужно прочитать очень много книг, но не обязательно учиться в Универе.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

Я считаю что женщина должна добровольна одеть хиджаб, т.е. если на нее насильно оденут хиджаб, то это скорее всего АЛЛАХ не примет.

1.Как нужно поступать в отношении женщины чтобы она одела хиджаб?

2.Только советовать и обяснять без насилия?

3.Заставлять насильно одеваться?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Это объязательно, Аллах повелевает женщинам – «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (33/59). Конечно, муж может требовать от своей жены хиджаба, он имеет на это право, потому, что она подчиняется мужу и он в ответе перед Аллахом за нее.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

Дозволительно ли с исламской точки зрения такого рода война(вне территории Азербайджана):

Уничтожение следующих лиц:

1)Командующих армянскими войсками осуществившими Ходжалинский геноцид;

2)Командующих армянскими войсками на протяжении всей Карабахской войны;

3)Президентов, премьер-министров, министров, послов и консулов т.н. «армении» во время их визитов в иностранные государства;

4)Тех организаций и компаний, которые сейчас в Карабахе помогают и финансируют сепаратистов.

Если нет, то приведите далиль

Если да, то тоже приведите далиль

Можно ли это назвать Джихадом?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Индивидуально, естественно, это нельзя, но это решает глава страны, если он дасть такое указание, то это может считаться одним из видов джихада.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причем здесь глава страны, я говорю об уничтожении армян за границами Азербайджана и Армении он мне про президента...

Такое указание глава гос-ва никогда не даст так как это будет уже официальный террор.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

1.Как вы считаете почему Иран и Саудия имея все возможности не объединяют мусульман?

2.Исламские лидеры Ирана и Саудии способны объеденить масхабы мусульман?

3.Должны ли в Азербайджане придерживаться одной из идеологий этих гос-в? или у нас должна быть своя идеология изучения Ислама?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Естественно, это невозможно – разногласий в акидах очень много.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

Вы читали эту книгу?

Как вы оцениваете ее?

М.З. МАМИРГОВ. Книга исламских сект и вероучений.

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Нет, не читал.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам алейкум

Какой Исламский университет самый нейтральный, где одинаково изучают всем масхабам?

Ответ:

Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!

Я таких не знаю.

Аллах знает лучше!

Вас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху

http://www.abubakr-mescidi.com/forums/index.php?showtopic=891&st=45

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

некоторыми ответами я тоже не удовлетворен.. некоторые вопросы он вообще оставил без ответа.. а на счет Акиды я с ним частично согласен.. не сомгут два мусульманина объединиться, если считают друг друга отступниками... возьмем элементарныф пример.. Намаз.. намаз читается так, как читает его имам.. если имам шиит, за ним читают намаз по шиитски.. если суннит, значит по сунне..по этому шииты не стоят за суннитом, а сунниты за шиитом.. хотя мне например все равно.. я в пятницу и в шиитскую мечеть хожу.. главное чтоб джамаат был..

Анасына бах - гызыны ал,

Атасна бах - г*зува да алма!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

некоторыми ответами я тоже не удовлетворен.. некоторые вопросы он вообще оставил без ответа.. а на счет Акиды я с ним частично согласен.. не сомгут два мусульманина объединиться, если считают друг друга отступниками... возьмем элементарныф пример.. Намаз.. намаз читается так, как читает его имам.. если имам шиит, за ним читают намаз по шиитски.. если суннит, значит по сунне..по этому шииты не стоят за суннитом, а сунниты за шиитом.. хотя мне например все равно.. я в пятницу и в шиитскую мечеть хожу.. главное чтоб джамаат был..

Мне тоже все равно, главное что джамаат был

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у меня один родственник, башковитый парень, в религии он ас, и мы на днях на свадьбе сильно поспорили. Я назвал его провокатором. Дело в том, что он вносит раскол среди мусульман в Азербайджане. Он шиит, и всюду ведет антисуннитскую пропоганду. Чесно говоря, мне всёравно.. и по сути говоря, для меня неважно, кто суннит а кто шиит. Я верю в Бога, молюсь Ему, и отвечать буду перед Аллахом только за себя. Вот на этой почве мы и поспорили.

Однажды я проснулся гением... всех времен и народов..

 

такой дудук нам не нужен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?lk ?nc? qeyd edim ki, suallar?n bir hiss?si provokasiya xarakterlidir v? bu suallar? Qam?t duyuq d???r?k diplomatik cavab verib. ?kincisi ?qid? m?s?l?sind? Qam?t haql?d?r. H?r ?ey el? burdan ba?lay?r (iman, t?vhid). Ona g?r? d? g?r?k maarifl?ndirm? aparaq v? ?qid?l?ri d?z?ld?k. ???nc?s? is? s?l?fil?rl? dig?r 4 m?zh?b aras?nda ?qid?d? he? bir f?rq yoxdur. Onlar ham?s? ?qid?d? eynidirl?r.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что Гамят Сулейманов, как и он сам отметил, является бакалавром факультета хадиса.

Я поступил в Суданский Университет, потом продолжил учебу в Медине в Международном Исламском Университете, факультет хадиса, имею статус бакалавра. Закончил учебу в 1998-м году, и с того времени по сей день являюсь имамом мечети имени Абу Бакра ас-Сиддига.

Он не является алимом и, на мой взгляд, не имеет достаточных знаний, чтобы подробно и конкретно что-то говорить по этому поводу.Он выразил своё мнение в рамках своих знаний.Тем не менее я отношусь к нему большим уважением, не малое он сделал в призыве людей к Исламу.

Насчёт единства, я уже один раз говорил, моё мнение-надо просто представить последствия: разделение породит ещё большое разделение, а единство, в конце концов, приведёт к

единой мусульманской акыде.

В жизни может быть всё, даже смерть. HKM ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть у меня один родственник, башковитый парень, в религии он ас, и мы на днях на свадьбе сильно поспорили. Я назвал его провокатором. Дело в том, что он вносит раскол среди мусульман в Азербайджане. Он шиит, и всюду ведет антисуннитскую пропоганду. Чесно говоря, мне всёравно.. и по сути говоря, для меня неважно, кто суннит а кто шиит. Я верю в Бога, молюсь Ему, и отвечать буду перед Аллахом только за себя. Вот на этой почве мы и поспорили.

Правильно сделали что назвали провокатором, я тоже говорю о том, чтобы мы не провоцировали друг лдруга, а наоборот искали пути к согласие в единстве, я нескорлько тем создал на эту тему:

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=81857

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=79851

http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=79725

Вы не подумайте я критикую Гамета Судейманова, наоборот я его очень уважаю, просто я ожидал от него других ответов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И он сказал что я имею право советовать

Имею ли я право(не имея религиозного образования) призывать мусульман к единству???

Ссылаясь на аналогичные фетвы

Итоговый документ Международной мусульманской конференции, состоявшейся 4-6 июля 2005 г. в Аммане (Иордания) под девизом «Истинный Ислам и его роль в современном обществе» Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Благословение и мир нашему господину Мухаммаду и Его Семейству! «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души...» (Коран, 4:1).В соответствии с фетвами (религиозно-богословскими заключениями) верховного имама Аль-Азхара, муфтия Египта, верховного муфтия Омана, Исламской юридической академии Саудовской Аравии, Верховного религиозного совета Турции, муфтия и Комитета по фетвам Иордании, шиитских марджа (духовных лидеров) джаафаритов и зейдитов, а также аятоллы Али ас-Систани и шейха Юсуфа аль-Кардави:

1. Любой, кто является последователем одного из четырех суннитских мазхабов (ханафитский, маликитский, шафиитский, ханбалитский), шиитских течений джафария, зайдия, а также – ибадия и захирия, считается мусульманином.

Недопустимо обвинять его в неверии, посягать на его жизнь, честь и имущество. Кроме того, запрещается обвинять в неверии приверженцев ашаризма и тех, кто исповедует истинный суфизм, продолжая традиции предков. В общем, непозволительно причислять к атеистам любую группу мусульман, которые веруют во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (да благословит Аллах его и род его!), уважают догматы религии, не отвергая ни один из них.

2. Среди различных направлений Ислама есть много общего. Приверженцы восьми течений следуют основным исламским принципам, веруя в Единого Всевышнего Аллаха, священный Коран (ниспосланное Слово Аллаха), и господина нашего Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), Пророка всего человечества. Они также придерживаются пяти столпов Ислама (исповедание веры, молитва, милостыня, пост в месяц Рамадан, хадж), признают пять столпов веры (в Аллаха, в Его ангелов, в Его Послания, в Его пророков (мир им всем), в Судный День, в предопределение).

Расхождения же между улемами указанных направлений затрагивают не основополагающие моменты, а лишь частности. Тем более, что существование различий во взглядах улемов – это положительное явление.

3. Обладание знаниями об исламских течениях предполагает необходимость придерживаться фундаментальной методологии богословия. Никто не имеет права выносить решения по религиозным вопросам, не разбираясь в специфике каждого из направлений Ислама. Никому не дозволено заниматься самостоятельной богословской деятельностью в том или ином направлении, не имея соответствующей подготовки, или провозглашать возникновение нового течения, а также издавать фетвы, которые выводили бы мусульман за пределы установленных Шариатом правил и принципов вероучения.

4. Основная идея Амманского послания, принятого в благословенную ночь Предопределения в 1425 году по Хиджре и зачитанного в Хашимитской мечети, заключается в допустимости принадлежности к различным течениям и направлениям, признание за ними права на существование, осознании необходимости налаживания диалога и взаимодействия между их последователями. Это, в свою очередь, подразумевает умеренность подходов, поиск взаимного компромисса, терпимость и снисхождение друг к другу, милосердие и уважение чужого мнения.

5. Мы призываем к урегулированию разногласий среди мусульман, единству их высказываний и позиций, упрочнению их взаимоуважения, солидарности их народов и государств, укреплению братских связей с тем, чтобы не осталось причин для возникновения смуты и раскола между ними.

Аллах (хвала Ему) говорит: «Ведь, поистине, верующие - братья. Примиряйте же ваших братьев и бойтесь Аллаха - может быть, вы будете помилованы» (Коран, 49:10).

Слава Аллаху!

Ответ:

Вы можете советовать, но этим занимаются ученые. Да, на разных конфрансах приняты разные документы, но из-за разногласий это проблема.

Аллах знает лучше!

Поэтому я советую объеденится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?lk ?nc? qeyd edim ki, suallar?n bir hiss?si provokasiya xarakterlidir v? bu suallar? Qam?t duyuq d???r?k diplomatik cavab verib. ?kincisi ?qid? m?s?l?sind? Qam?t haql?d?r. H?r ?ey el? burdan ba?lay?r (iman, t?vhid). Ona g?r? d? g?r?k maarifl?ndirm? aparaq v? ?qid?l?ri d?z?ld?k. ???nc?s? is? s?l?fil?rl? dig?r 4 m?zh?b aras?nda ?qid?d? he? bir f?rq yoxdur. Onlar ham?s? ?qid?d? eynidirl?r.

Yox qarda? siz s?f deyirsiz m?n provokasiya m?nasinda vermirdim suallari? yalniz men ist?diyim m?ni maraqlandiran suallari verdim.

?qid? is? s?l?fil?rd? f?rql?nir 4 s?nn? m?sh?bl?rinn?n: Allah?n sif?tind?, s?l?fil?r deyirl?r ki Allah?n ?ll?ri,ayaqlar? v? ?z? var, amma eyni zamanda onlar? g?z? g?tirm?k olmaz, amma 4 s?nn? m?sh?bind? ?iel?r kimi Allaha he?n? yap??d?rm?rlar, v? deyirl?r ki Allah h?r y?rd?di.

?i?likd? olan f?rql?r s?nn?l?rn?n yox el?m?k olar? Amma s?l?fil?rin Allah?n sif?tini ?etin olar bir q?rara g?lm?k.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что Гамят Сулейманов, как и он сам отметил, является бакалавром факультета хадиса.

Он не является алимом и, на мой взгляд, не имеет достаточных знаний, чтобы подробно и конкретно что-то говорить по этому поводу.Он выразил своё мнение в рамках своих знаний.Тем не менее я отношусь к нему большим уважением, не малое он сделал в призыве людей к Исламу.

Насчёт единства, я уже один раз говорил, моё мнение-надо просто представить последствия: разделение породит ещё большое разделение, а единство, в конце концов, приведёт к

единой мусульманской акыде.

Брат дело в том, что различия в акыде между шиитами и остальными 4 суннитскими масхабами касаются вопроса халифатства, чего можно убраить добавив в список 12 имамов первых трех халифов, и можно объеденится, но салафиты сифат Аллаха видят не так как шииты и сунниты, в вопросах сифата Аллаха у шиитов и суннитов нету различия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

?lk ?nc? qeyd edim ki, suallar?n bir hiss?si provokasiya xarakterlidir v? bu suallar? Qam?t duyuq d???r?k diplomatik cavab verib. ?kincisi ?qid? m?s?l?sind? Qam?t haql?d?r. H?r ?ey el? burdan ba?lay?r (iman, t?vhid). Ona g?r? d? g?r?k maarifl?ndirm? aparaq v? ?qid?l?ri d?z?ld?k. ???nc?s? is? s?l?fil?rl? dig?r 4 m?zh?b aras?nda ?qid?d? he? bir f?rq yoxdur. Onlar ham?s? ?qid?d? eynidirl?r.

4 s?nn? m?sh?bl?rind? a?ari ?qid?sidi, s?l?fil?rd? is? ?bdul-Vahab?n ?qidesidi

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 s?nn? m?sh?bl?rind? a?ari ?qid?sidi, s?l?fil?rd? is? ?bdul-Vahab?n ?qidesidi

Gedin yax??-yax?? ?yr?nin s?l?fil?r kimdi. Muhamm?d bin Abdulvahhab ?z? imam ?hm?din fiqhini (H?nb?li m?zh?bi) ?sas g?t?r?b.

O ki qald? Allah?n sif?tl?rin? burada da he? bir f?rq yoxdur. Bu yaln?z sizin g?rm?k ist?diyiniz f?rqdir. Gedin h?min o m?zh?bl?rin aliml?rinin kitablar?n? oxuyun, onda b?lk? ba?a d??d?n?z ki, ?Q?D?D? HE? B?R F?RQ YOXDUR.

Изменено пользователем Abdussamed
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...