Перейти к содержимому

Современная азербайджaнская литература


Maestro

Recommended Posts

Поговорим о нашей современной литературе.

Многие из нас читали таких уже классиков как АНАР, Чингиз Гусейнов Натик Расулзаде

Но конечно же смена поколений неизбежна..Последние 10 лет я открыл для себя много молодых и талантливых писателей и поэтов-наших современниквов, в том числе и через форум ( Самит Алиев, Шаин Мургузов и другие)..Хотлось бы знать, кого из нашихпистаелей читают форумчане и можете ли кого то рекомендовать?я сейчас читаю Агаева Сахиба- Очень грамотно и складно пишет.Начал с произведения Правила одиночества.

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Айдан Керимли (тоже наша форумчанка в прошлом)

aydan.jpg

интервью с Айдан

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1-го декабря в издательстве «Али и Нино» выходит в свет новый альманах современных азербайджанских авторов под названием «Баку и Окрестности». В сборник включены произведения четырех писателей: Самита Алиева («Часовая цепочка»), Шахина Мургузова («День рождения»), Нателлы Османлы («Фудзияма с клюшками») и Исмаила Сафарали («Три удивительных дня Фахраддина»). Тематика и жанр произведений самые разнообразные, каждый читатель найдет себе что-то по вкусу.

По словам директора издательства Нигяр Кочарли, все четыре автора настолько ярки и самобытны, что альманах, безусловно, станет событием в культурной жизни страны.

"Это уже второй сборник «Баку и окрестности», первый вышел в 2006 году и завоевал большую симпатию читателей. С тех пор нас часто спрашивали, когда же выйдет новый выпуск, и вот, наконец, мы решили сделать себе и книголюбам подарок к Новому Году. В этот сборник вошли далеко не все авторы первого альманаха, да и многие другие замечательные авторы еще не открыты широкой публике. Всего в одном сборнике не уместишь, но мы надеемся, что выпуск альманаха станет доброй традицией и мы сможем выносить на суд читателей все новые произведения".

По словам Исмаила Сафарали, история Фахраддина и его семьи живет с ним давно, и то, что публикуется в альманахе является лишь частью цикла об этих дорогих его сердцу людях. "Это история об увеличивающемся эмоциональном и духовном разрыве между поколениями на фоне немыслимых перемен, которые пришли в Баку после падения СССР, о том, как маленький человек пытается подстроиться под меняющуюся среду и к чему это в итоге приводит".

«Фудзияма с клюшками» - повесть об офисном планктоне и повелителях сладкоежек, - утверждает Нателла Османлы. "Никакого солипсизма, но много эзотерики. Думаю, после прочтения вы задумаетесь прежде, чем купить шоколадный батончик".

В самом скором времени в книжном магазине «Али и Нино» (ТЦ 28 Mall) пройдет презентация альманаха, на которой можно будет получить автограф авторов и пообщаться с ними.

источник

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исмаил Сафарали.

c409eeab7a81.jpg

Запомни меня таким

Запомни меня таким, именно таким

Нервозным, иногда курящим, дым

Как единственное составное

Моего тела, неуловим,

А я становлюсь неприлично гибким,

Должное отдаю песку, что не станет зыбким,

Запомни меня уснувшим, колючим,

Злым, делающим комплименты,

Вот они на ладонях, мои моменты,

Вот они, под лодыжкой, минуты и годы любви.

Память, как разорванная кинолента,

Память, как небритая суть референта,

Купается в черной крови,

Слезотворные сантименты

Декламирую в центре земли,

На широких проспектах, в запугивающей дали.

Запомни меня бегущим по твердому морю,

Запомни меня утонувшим в прибрежной мелИ.

Растворяюсь ветром, расстилаюсь полем,

Спотыкаюсь в небе, обнимаясь с троллем

И на встречу тебе улыбаюсь беззубым ртом,

Ты главное помни меня, а потом,

Все сызнова будет как прежде,

Те же люди, ухмылки, одежды,

Разве что я закиплю, повиляв хвостом,

Терпким паром промчусь, как надежда,

Ты главное помни меня, а потом

=====

Похороны.txt

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И он творил тут под псевдонимом Пастернак.

Мы тут точно о литературе говорим? ;)

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И он творил тут под псевдонимом Пастернак.

Мы тут точно о литературе говорим? ;)

а что тут смущает ?

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гюнель Анаргызы

Gunel%20Anarqizi%20030312.jpg

Автор семи книг, главный редактор журналов «Окно» Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики, «Моя страна» Государственного комитета по делам диаспоры АР и «Азеримобайл»,

ведущая телекоммуникационной компании «Азерселл», автор популярной на азербайджанском телевидении передачи «Окно». Ее проза переведена на русский, грузинский,украинский, турецкий языки.

Обладатель премий «Хумай», «Писатель нового поколения» и др.

Живет в Баку.

Кактус.txt

ГЮНЕЛЬ АНАРГЫЗЫ-Исповедь швабра.txt

Гюнель Анаргызы-Дерево.txt

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юсиф Везиров

vezirov.jpg

Made in USA

Юсиф Везиров-Dom zadanie.txt

Везиров Юсиф Рассказы.txt

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Marina Yanaeva

Зая (рассказ)

«Зая, солнышко, радость моя! Через два часа я улечу из этой зомбированной страны навсегда! Я улечу из нее на крыльях любви –
поближе к Тебе, к Тебе, мой славный, мой самый родной, самый близкий, самый желанный человек на свете. Я уверен, что мы будем счастливы вместе. Я сделал всё для этого здесь и сделаю еще многое там, лишь бы ты была рядом. Солнц, не переживай, если какое-то время не буду на связи. Не знаю, как там, в Москве, с Интернет клубами и мобильниками, но как только, так сразу. Готовься к отъезду.Потому что я не могу без тебя жить! Чмоки - тысячи, миллионы, миллиарды раз! Я люблю тебя! Я хочу тебя! Жди!».

Зоя прижала к лицу мятое, зачитанное, выученное наизусть электронное письмо, распечатанное на принтере, и заплакала. Это было последнее, из двухсот, не менее любвеобильных, которые она получала из Штатов на протяжении целого года. Кроме писем были длинные, нежные, откровенные, доводящие порой до эротического экстаза разговоры по ICQ и телефону. Еще было торжественное бракосочетание во Дворце виртуальных бракосочетаний, распечатанное свидетельство о котором уже полгода висело над Зоиной кроватью:
...........Данное свидетельство
........№ 2568423ас56е22ееF58
........выдано 16 мая 2003 года
.....................Мужу:
.............Den_Sidorenko
.....................Жене:
....................Zoya_К[/b]
В знак заключения ими виртуального брака
...во Дворце виртуальных бракосочетаний.
................Совет да Любовь!


Они познакомились 14 месяцев назад на сайте лирических знакомств, где Зоя опубликовала свою анкету. За год до этого умерла мама –единственный родной человек, оставшийся у нее в этом мире. Правда, было немало подруг и приятелей, но чувство одиночества,овладевшее ею после смерти мамы, никто из них не мог унять. И вдруг…

«Здравствуйте, Зоя. Нашел Вашу анкету на сайте знакомств. Не знаю почему, но захотелось Вам написать. Со мной такое случается
редко. Меня зовут Денис, 33 года. Живу в штате Мериленд, Балтимор уже 10 лет. Работаю таксистом – свой бизнес. Рост 178, вес 80.Вредных привычек кроме жены и соседки не имею (шутка). Разведен. Не настаиваю на ответе, просто хочу чтобы Вы знали: мне оченьпонравилась Ваша внешность и чувство юмора, которое просвечивает сквозь скупые данные анкеты. Хотелось бы узнать о Вас
побольше. Best regards Денис Сидоренко».

Ничего себе, таксист, подумала Зоя, а где же шоферский жаргон, нахрап? И эти «Вы» с большой буквы… Впрочем, ладно - ответим и
«будем потом посмотреть». Особого доверия письмо не вызывало, но что-то в нем все же тронуло душу. Может быть
непосредственная, свежая шутка, а может отсутствие того, чем переполнены письма от всех иных, ищущих приключений виртуалов –пошлости, нахальства и вальяжного обращения на «ты» с первых же строк.
И полетели письма. С его стороны - скромные, сдержанные, но теплые и нежные. С её – заинтересованные, но осторожные.

Сказывались уроки первого замужества: любимый муж, бывший до свадьбы ласковым теленком, на третий день после свадьбы избил её так, что весь медовый месяц она безвылазно просидела дома, залечивая синяки и ссадины. Обманываться вторично ей не
хотелось. Только после месяца знакомства, когда Денис попросил разрешения перейти на взаимное «ты», Зоя написала, что желает увидеть, наконец, его фото. «Зоенька, я так привык к общению с Вами, без которого (мне так кажется) уже не смогу жить, что боюсь посылать Вам свое фото. Я не плейбой, не Брюс Уиллис, увы. У меня обычная, можно даже сказать – заурядная внешность. А Вы – красавица. Но в любом случае, это должно когда-нибудь случиться. Посылаю фото. Если это не то, о чем Вы мечтаете – просто не отвечайте. Я пойму. Конечно, будет обидно, но… переживу как-нибудь».
Зоя очень нервничала, пока загружалось фото: мало ли, а вдруг действительно не понравится внешне. От вкуса никуда не денешься – к примеру, ей никогда не нравились слащавые мужские лица и голоса. Только не это, только не это, думала она, но когда увидела фото целиком, даже вскрикнула от радости: мой человек! Именно так она себе его и представляла. Именно так. Обычный, нормальный, в меру приятный и без меры (уже) любимый мужчина, глядел на нее с экрана монитора так, будто знал ее всю жизнь.

«Ах, как Вы лукавы, мой господин! Голливуд много потерял и еще больше потеряет, если не пригласит Вас на главную роль какого-
нибудь боевика. Брюс Уиллис Вам и в подметки не годится» - написала Зоя в ответ на письмо с фотографией и, получив на следующий день: «Зая! Зая! Я люблю тебя! Я счастлив!» - совершенно искренне ответила: «Я тоже…».

По субботам он ей звонил. Зоя задыхалась от счастья, слыша нежные, полные оптимизма и уверенности слова с другого конца света от человека, который постепенно становился всем в ее жизни. В ближайших планах у Дениса было возвращение на Родину. С бывшей женой они уже расплатились по кредитам, поделили имущество, и он наконец-то мог продать свою часть, а на деньги от продажи купить квартиру в России, желательно в Москве. Зоя тоже решила продать свою однокомнатную квартиру со всей мебелью и снять недорогую комнату на пару месяцев - до переезда в Москву.

– Ненормальная, что ты делаешь?! – говорила подруга, когда Зоя дала объявление о продаже. – Продашь потом, когда он уже купит в Москве. Покупатели всегда найдутся.
– А вдруг ему не хватит? Вдруг срочно понадобятся деньги? Ты же знаешь как дорого стоят квартиры в Москве.
– Ничего, купит не в Москве, подумаешь.
– Я тоже так говорю – хоть в Сыктывкаре, лишь бы вместе. А он: «нет, я не хочу, чтобы ты жила в дебрях. Москва, только Москва
достойна тебя!»
– Ты веришь в это?
– Верю?! Да ты даже не представляешь себе, какой он и что он для меня значит. Я верю ему как отцу, как сыну…
– И святому духу, – усмехнулась подруга
– Да, если хочешь. И святому духу. Понимаешь, я проросла в него всем существом. Не будет его – не будет и меня…

За месяц до последнего письма Зоя продала квартиру, а через неделю цены на жильё взлетели в два раза. Теперь обратного пути у нее не было – только вперед, за любовью, за счастьем, за Ним! Однако два месяца тревожного ожидания пагубно отразились на здоровье.
В последнее время Зоя не могла засыпать без снотворного. Поначалу помогал слабенький «Новопассид», но бессонница становилась все назойливее, и подруга, работавшая в больнице, принесла ей несколько таблеток сильного снотворного.
– Смотри, – сказала она уходя, – будь осторожнее, полтаблетки для тебя – убойная доза.
Четвертинку на ночь и будешь дрыхнуть до утра младенческим сном.
Проглотив однажды четвертинку этого лекарства на ночь, Зоя действительно сразу заснула, но пробуждение через сутки было
настолько тяжелым, а сон настолько подмогильным, что она сама себе поставила запрет на такую помощь.
Суббота. Три часа ночи. Раньше именно в это время, по субботам, он звонил… Зоя лежала на кровати, глядя в потолок, по которому
ползали ажурные тени занавески, гоняемые фарами редких, но шустрых иномарок. Ни телевизор, ни Интернет ее уже не интересовали.
Однообразный дешевый юмор на всех каналах TV – раздражал.
Платная aol-ловская почта, с которой Денис отправлял письма, на все ее попытки связи присылала леденящие душу ответы:
«требуемый почтовый аккаунт ликвидирован». К тому же, она боялась занимать телефонную линию Интернетом – а вдруг именно в это время он позвонит. «Только бы ты был жив, только бы жив…» - шепталп Зоя, поглаживая трубку телефонного аппарата, который
всегда был рядом. И он зазвенел…
– Здравствуйте Зоя, как ваши дела, как здоровье? – приятный женский голос на другом конце провода разочаровал, но Зоя все-таки
вежливо ответила:
– Здравствуйте. Живая пока. А кто вы? Не узнала. – Характерное для забугорных переговоров эхо своего же голоса, неприятно
насторожило. Женщина засмеялась:
– Ну зачем вы так? Вы у нас живее всех живых! Живите долго и радуйте мир своим присутствием.
–Кто вы?..
– Зоя, вот если бы вы вышли вчера в Интернет, то сейчас этого не спрашивали бы, поскольку я сутки назад отослала вам письмо, где все объяснила.
– ???
– Меня зовут Лилит. Лилит… Стравински. Я психолог. Живу в Штатах. А звоню я вам для того, чтобы от души поблагодарить.
– За что?..
– Вы оказали мне неоценимую помощь в написании и защите диссертации на тему: «Одинокая женщина и Интернет. Гендерные
исследования в контексте парадигмы уникальности женской психологии». Теперь я Доктор наук.
– Девушка, а вы не ошиблись номером? – не выдержала Зоя, перейдя на тон выше.
– Нет, не ошиблась… Денис Сидоренко.
– Денис?! Вы его знаете?!
Зоя, подскочила с кровати и вместе с телефоном стала бродить по комнате.
– Что? Что с ним? Он два месяца назад уехал в Москву и…
– Успокойтесь, Зоя! – почти выкрикнула женщина. – Денис Сидоренко – это я!
Зоя присела. Она хотела дать отбой, но и на это не хватило сил.
– Да, именно так. И не нужно возмущаться. В конце концов, я подарила вам целый год счастья, а вы мне – всего лишь помогли защитить диссертацию. Многие люди за мгновение счастья готовы отдать жизнь, а я вам – целый год! – Продолжала кричать женщина.
– Где Денис? – еле выдавила из себя Зоя.
– Нет никакого Дениса. Не существует в природе. Все письма писала вам я! А звонил – мой ассистент, двадцатилетний студент! Поняли наконец?
– Нет… Где человек с фото?
– Мы подобрали его по вашему вкусу. Все фотки с какого-то персонального французского сайта.
–…
–Зоя! Я хочу, чтобы мы с вами остались друзьями. Я не лесбиянка, я - ученый. Я работаю на благо науки, на благо людей! И вы,
благодаря мне, теперь тоже войдете в историю мировой психологии. – Зоя молчала, не было желания ни отвечать, ни плакать, ни
шевелиться. Её будто парализовало.
– Зоя, не молчите! Прочтите мое письмо, и давайте будем общаться. Если Вы будете благоразумны, то в следующем году я устрою вам
«золотую визу». Приедете в Штаты. Погостите у меня. А там, чем черт не шутит, может и замуж здесь выйдите. Я же знаю, как вам
хотелось бы жить в Америке…. Согласна, Зая?..
На последнем слове Зоя вздрогнула и положила трубку на рычаг. Оцепенение отступило. Она включила компьютер, вышла в Интернет,открыла почтовый ящик.
Письмо от Лилит Стравински трогать не стала, но открыла письмо от подруги и, не прочитав его, ответила: «Ты была права. А я
умерла».
Достав из холодильника оставшуюся со дня рождения водку, а из аптечки – те самые убойные таблетки, она набрала номер телефона экспериментальной клиники, где проводила последние дни своей жизни её мама.
– Девушка, мне дежурного врача, пожалуйста.
– Он занят.
– Позовите его! Срочно! – закричала Зоя, и на линии сразу же послышался мужской голос:
– Я вас слушаю. Какие проблемы со здоровьем?
– У меня никаких, абсолютно никаких. Поэтому и звоню вам. Доктор, вам нужны молодые, здоровые человеческие органы? Бесплатно…
на благо людей…
– …Что за вопрос? Вы кто вообще? Где живете?
– Утром можете забрать. Мой адрес: улица Счастья… тупик Лжи…
– Сумасшедшая! Как вас зовут?
– Зовут?.. Зая я... Кролик, в общем…
aвтор: © MarYana

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

yanaeva.jpg217914m.jpg

Марина Янаева

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе, Ветер с Луны

aвтор: © MarYana

Тебе, Ветер с Луны

Н.Р.

Какой ты смешной, Ветер…

Нашёл, куда свалиться с Луны и бродить взад-вперед,

расшибая лоб о стеклянные глаза свихнувшегося

мегаполиса.

Нашел, кому сушить слёзы и обиженно надуваться,

когда не обращают, тем более что это не слезы,

а пот.

Плакать слезами здесь давно разучились.

(И не загибай травинки вопросами – не знаю.

Наверное, нам не выгодно.)

Нашел, из чьего открытого окна вытягивать

красную занавеску и выдавать ее за

алый парус счастья,

ибо паруса счастья не бывают за…латанными.

Нашел, кому свистеть об удаче, поджидающей

за первым же крутым поворотом судьбы,

ибо мы давно сыты крутыми поворотами,

а на прямых трассах даже через телескоп ничего,

кроме баннеров смерти, не видно.

(да-да! баннеров смерти и

безмозглых мигалок «Выхода нет»).

Нашел, где разгонять тоску и рвать теплую,

вихрастую бороду о железные леса бетонных монстров,

гигантскими надгробиями вставших

на недобитое тело города и перекрывших тебе

путь к морю, а мне - к Храму.

Нашёл, где выискивать переулки живых душ,

влетать в них молодым сквознячком и тут же слабеть

в подавляющем потоке встречного запаха

нафталина и плесени, ибо это не переулки, а тупики,

заваленные рухлядью недвижимого ханжества

и знаменами приснопамятных поражений.

(иди ты к черту! я не изощряюсь – я так знаю!).

А ещё я знаю, что если ты улетишь назад, на Луну…

(не мни мою занавеску, балбес!

что я такого сказала?

ах, да!

помню-помню свои слова –

«умеющие падать не летают».

Так это было давно и…

и к тому же: разве ты упал умело?).

…Если ты вернешься на Луну, а потом упадешь

вооон там,

за хитроумным горизонтом,

посреди притворившегося голубым моря и, нагнав

крутую волну, поставишь его на ребро,

то ты увидишь…

Настоящее!..

Увидишь настоящий цвет моря,

ибо увидеть его можно только с ребра.

И пусть потом ты не сможешь взлететь, пусть

открывшаяся суть будет черной, серо-буро-

-малиновой,

горькой, холодной, но она будет

Нас…то…я…щей...

А там, где видно Настоящее, непременно увидится и

Будущее, мерцающее по всему периметру

бесконечного горизонта

зелеными глазами спасательных маяков Веры,

Надежды и Любви – «выход», «выход», «выход»!..

(Изыди, возмутитель невозмутимого!

Нашёл, куда свалиться...).

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
популярный среди русских и украинских девочек азербайджанец)) достаточно редкий случай в сегодняшние дни))

из некоего мутированного чувства патриотизма, а больше из любопытства, не поскупилась, потратили 400 руб на его 'Сладкую соль Босфора'. отсутствие соли и перебор ванили, только для сладкоежек)) не дочитала эту книжку, расхотелось покупать другие

мне сильно хвалили Нателлу Османлы

если кто найдет ее произведения в интернете и поделится, буду благодарна)

Изменено пользователем blablarism
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу Сафарли полностью согласна )) тоже не дочитала

 

а Нату Османлы найди на фб, в ЖЖ, Проза.ру

КиноКлуб Bakililar.az

ryB2E.jpg

Да, патамуштамыбанда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть же ссылка на ее произведения.

повторю еще раз

Нателла Османлы

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Османлы мне больше всего понравилась повесть "Фудзияма с клюшками". Я всё читала, кроме ее "Виски-водка". Слог у нее  хороший, не оторваться., читается легко., детали на месте, даже нанодетали.

 

Что могу отметить в качестве минуса – читатель увидит различные жизненные декорации, но герой будет один и тот же. Йазан биринджи новбеде озюню йазыр (Байджан). С этим не поспорю. Это есть у всех и это право каждого автора. Но идентичность характеров утомляет. Во всех ее работах главная героиня самодостаточный, сильный, волевой  субъект, кто уверенно держит руку на пульсе жизни. Особа, особо не обременяющая себя общественным мнением, современная гламурная молодая женщина, кот.четко знает чего ей надо.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается Сафарли.. Все думала найду прочту. После рецензии Заура о нем, что заключалось в одном лишь предложении, отложило это дело на неопределенный срок.

 

Когда в фб общались, на его вопрос "что из моих романов читали, что понравилось?"  было очень неудобно признаться, что ничего. Ничего не читала, но обещала прочесть "Туда без обратно", и поделиться впечатлениями.

 

Сеферли сам признается, что его первые книги слишком слащавы. Я не знакома ни с ранним, ни  с поздним его творчеством.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему о Ниджате нет ни слова?

Н.Мамедов - поэт и переводчик.

 

 

22 апреля 2014 г в Москве состоялась торжественная церемония награждения лауреатов международной литературной "Русской премии", которой отмечаются лучшие произведения писателей, пишущих на русском языке за рубежом.

В номинации "поэзия" третью премию получил Ниджат Мамедов из Азербайджана за сборник стихотворений, эссе и интервью "Место встречи повсюду", выпущенный издательством "Русский Гулливер".

Ведущим церемонии вручения был PR-директор журнала "Баку", известный участник телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Ровшан Аскеров.

Также отмечен премией Мин.молодежи, спорта и туризма Аз. "За лучший перевод года" (2004) и нац.премией в ном. "Переводчик нового поколения" (2006).

 

Люблю читать его интервью на сайтах. Эрудит!  как будет время, напишу что-нить про его гипертекст.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мамедов (фото старое, щас ему за 30)

 

post-52341-0-00763600-1411391877.jpg

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниджат Мамедов -страница на сайте

 

Ниджат Мамедов

Непрерывность (1 — 10)

1.

 

Когда древний мелос разрыхляет почву

и зрачок поглощает

местность авраамовой саранчи

под одинаковым небом, оставляя нули камня

как «а» предыдущего слова, и

утопленная утопия

мерцает в «затрудняюсь продолжить»,

но радость танца

есть радость танца в песке.

Есть «есть», как уже говорилось, возможно,

в пепле волос, возможно, в девятке глазниц.

Прости, если делаю больно: оставляя логос в покое в ветреный полдень,

обретаю способность сказать/написать — не только

здесь и сейчас и не только тебе:

ничто не заменит шаг

к отсутствующему. И ничто не заменит Ничто.

 

2.

 

Возможно, следует просить прощения за такие вещи.

Как же иначе — ведь оно (и Оно?)

из сухой звонкой глины, обдуваемой ветром, пустой

изнутри и снаружи.

Не знаю, «не знает», они Не Знают.

Не отбрасывать тени, не отражаться —

вот чего хочется.

Удастся ли стать явностью, которая могла бы

идти/прийти к чужому, пить только воду, не спать ночами,

разобраться и т.д.?

«Der Schrift kristallisiert das Mannigfaltige;

sie macht es begreiflich, bringt es in Griff»** «Текст упрощает сложное, делает его более понятным и доступным пониманию». (Эрнст Юнгер, «Годы оккупации») —

пишется и по этой причине.

«Мы не обладаем знанием» (цитата из «Трапезы», 109, урезана,

чтоб меньше звенела).

И верить ли, что между молчанием и незнанием о Знании

честнее плести точную чепуху, чем приблизительный текст?

 

3.

 

Невозможность начала — одно из лучших начал.

То, что не имеет названия

притаилось в уголках твоих губ, глубокой тени ресниц, матовой коже,

готовое в любую секунду встрепенуться, как плод

в матке матери, как дух, пронзивший материю.

Для любящих поэзию не стоит вопрос о верлибре.

Утвердительный тон этих строк не есть желание

схватить ускользающее, он — очередной колышек

на пути приближения к исходной точке, которой,

о нива моя!, не существует.

Посему нам остаются обод взгляда, мелкие жесты,

бытовой скептицизм, ставка на случай

и перечни. Последнее превращает перст в персть,

плоть в плот, несомый ленивым

течением кажимости.

Трепет. Тишина и терпкость, будто

послеполуденное солнце перекатывается в венах,

«и наслажденье писать —

лишь тень наслажденья былого».

 

4.

 

Начать с «с чего начать?», чтобы продолжить

(возможно, предложение не согласовано).

Далее одно из трех    1. ветер как ветер

                                2. куда бы ты ни обернулся

                                3. дерево

Выбрать второе. Ведь куда бы ты ни обернулся, там будет

«будь» — дерево, камень, мягкая,

смесь эроса и земли, женщина, чьи сгущенные губы

напоминают зар** Игральные кости. в сухой ладони

за миг перед ленивым броском в знойный полдень.

«Сдвиг кажется резким из-за малого производства

и больших застоев» или давай сделаем вид,

что этого не было, но муравей пересекает страницу,

где его я не вмещается в знак.

Безмолвно скользя, сохранить непрерывность. Ветер как ветер.

 

5.

 

Месяц дозревания горы. Старик,

накрытый тенью листвы, — будто глубоководное чудовище

выплеснуто на берег собственным выдохом, —

напевает вязнущие в зное слова:

полная серьезность.

Горá — азерб., неспелый виноград, и

одинокая птица, промельк оставив между левым виском

и черствым облаком,

мгновенье спустя, в надкрышье соседского дома

опознаётся в удода.

Безветрие детских рубашек

на бельевой веревке, персик

в протянутой руке сестры.

«Мир» место контаминаций, а мир — «когда-нибудь мы

поймем, что знали друг о друге».

Этого достаточно.

 

6.

 

                                      Ларисе Дабиже

 

Не падает чашка, чтоб на два осколка

разбить тишину меж собой и собой. Движется лишний

испуг балконного голубя после чтения вещи

бильского безумца, который со временем принял другие формы.

Деревья внизу тоже никнут к иным названьям, — идет дождь (как

растягивание ударной гласной в твоем имени через

три недели и море. Так гладят на расстоянии, входя в

состояние) и дождь собирается идти весь день.

Значит, пить чай, курить, вспоминать

смеющийся пепел цветка и карее солнце

в крыльях мертвой пчелы. Чашка продолжает не падать.

Смотреть на тебя,

пока ты смотришь на вершину заснеженных гор

сквозь свое ташкентское отражение.

Вращение. Прекращение.

 

7.

 

Все знают нечто о Ничто.

 

Меня интересует не женщина, — думает он, — а переход

в иное сквозь женщину; но она подбирает кленовый лист,

гладкий с одной, бархатистый с другой стороны, существующий.

И он каждой клеткой своего «тела, обходящегося без

философии» (Пруст) ощущает реальность между

собственной мыслью и ее жестом.

 

Это претворяется в расстояние от чтения

до понимания или притворяется этим расстоянием,

и четкое как самцовый нерв приближение смерти

к левой ладони дарит спокойствие, освобождение

от жажды освобождения.

 

Попытка рывка, но не двигаться,

позволив тем самым искомому

сделать шаг навстречу со всех сторон.

 

Сужение кольца, прогрессия удела молчанья, без инъекции имени

в мнимое завершение.

 

8.

 

Зима. И солнце позволяет взгляд в упор,

в отличие от ветра,

от ветра и «ветра» нужного в предыдущей и этой строке.

Когда уже не скрошиться в одно,

остается приложить прилагательное к влаге,

междометие к межножью.

Цензура цезуры. Нечет Ничто.

Случайное — лучшее продолжение. Из наугад раскрытого:

«Цитата — не есть цитата. Цитата — это цикада».

Проходить мимо стихотворения (мнимости),

отбрасывая тяжелую тень слова, и, говоря «я»,

прекрасно иметь в виду лишь литеру.

Предпочитать движение, в конце которого —

начало, затем середина.

Зима. Тусклое солнце. Ночь без цикад.

 

9.

 

Закат. Гилавар** Моряна (южный ветер на юго-западе Каспийского моря). и дрожь базилика. У низкой стены

смуглый старик перебирает четки. Он

отличается лишь эфемерным именем от смерти. В нем,

в его небритом молчании звучит трехголосие: смех первой женщины,

последние слова бродяги из Шарлевиля и гул крови,

гул медленной крови, гул медленной ровной крови.

К нему приближаются двое сутулых мужчин, наверно, закурить.

Потом все трое уходят.

Улица пахнет пылью и детской беготней

(возможно, это чужая фраза) в теле объявленного ветра —

зигзаг в зигзаге; и все еще пульсирует минута,

когда старик был наедине с собой.

Блатная окраина (тут для предотвращения инерции

требуется какой-то иной, несуществующий знак

препинания, замененный самим

этим предложением), тебе бы понравилось.

 

10.

 

Возможно, его первое воспоминание: он тогда еще жил в отцовском доме, ему года три, не больше. Взобравшись на стол у окна, с мотком нитки в руках, обвязывает оконные затворы ниткой и начинает поднимать-опускать их, долго, увлеченно; следит за наклоном нитки. Он уверен, что производит нечто очень важное, значимое, что творит мир.

Это как:

 

огромный подавленный воздух где воображение убеждается в легкой зазубрине восемнадцати ответвлений когда заскорузлые вскрики отчетливо пробудили никого за длинной перспективой полосы радостного содрогания в церемонии восприятия и труден миг предполагающий далекое нетерпение но разрыв уже давно отталкивал рассеяние ресниц но бессекретная близость божественно безразлична по крайней мере в обещании смутной возможности умиротворяющей темень пристальности перед трепетом предела у затянувшейся раны потому что единение слишком мало соприкасается с тишиной открывшихся глаз и навстречу с наименованием места известны ровные пряди волос еще ближе почти сливаясь на расстоянии напряжения слуха в равнинное недеяние (с)

Изменено пользователем Maestro

Кесарю-кесарево.Богу -богово,а миру-мир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничто не заменит шаг

к отсутствующему.

такое трезвым не напишешь.

 

 

Невозможность начала — одно из лучших начал.

За это расцеловала бы, потому как в десятку!

 

 

Для любящих поэзию не стоит вопрос о верлибре.

грандиозно ж! ) под язык бы старому поколению..валидольчик.

 

«Мир» место контаминаций, а мир — «когда-нибудь мы

поймем, что знали друг о друге».

Этого достаточно.

как много сказано..совместил грязь и свет.

 

 

Не падает чашка, чтоб на два осколка

разбить тишину меж собой и собой. Движется лишний

испуг балконного голубя после чтения вещи

бильского безумца, который со временем принял другие формы.

Деревья внизу тоже никнут к иным названьям, — идет дождь (как

растягивание ударной гласной в твоем имени через

три недели и море. Так гладят на расстоянии, входя в

состояние) и дождь собирается идти весь день.

Значит, пить чай, курить, вспоминать

смеющийся пепел цветка и карее солнце

в крыльях мертвой пчелы. Чашка продолжает не падать.

Смотреть на тебя,

пока ты смотришь на вершину заснеженных гор

сквозь свое ташкентское отражение.

Вращение. Прекращение.

 

одноудовольствие читать.

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предпочитать движение, в конце которого —

начало, затем середина.

Контрамоция в лит-е неплохой эксперимент.

 

Случайное — лучшее продолжение..

….

отличается лишь эфемерным именем от смерти.

 

просто ах..

9-й оч сильный.вот он, постмодерн., в конце. ) так и рождается  язык. //не путать с креольскими.

 

10.

Мне б тут только это, плиз, отдельным парфе:  за длинной перспективой полосы радостного содрогания в церемонии восприятия

согласна даже в церемонии ужаса..,  содрогания конвульсиями заменить.

 

Пынан Сы.  Покажите мне антитезу и я перестаю чувствовать почву под ногами..

Заговори,чтоб я тебя увидел.
-----------------------------------
Я у себя одна.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

Счастье - это когда ты почти не пересекаешься с идиотом.

(barba non facit philosophum)

~ ~ ~ ~~~~~~~~~ ~ ~ ~

Никто. Никакая. Ничья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...