Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!
lobbist

Техника и Вооружение

Recommended Posts

10 самых популярных вариантов  автомата Калашникова 
 
all-ak.jpg

Автомат Калашникова и его модификации

Михаил Калашников - легендарный конструктор стрелкового оружия, как-то заявил, что первым пожмёт руку тому, кто придумает что-то лучшее. «Пока я так и стою с протянутой рукой», - шутил «отец» известного во всём мире АК. За 60 лет производства автомата Калашникова было выпущено более 100 млн. единиц этого оружия в различных его модификациях. Памяти Михаила Тимофеевича Калашникова мы посвящаем обзор самых популярных модификаций самого известного в мире автомата.


АК-47
ak.jpg

Легендарный АК-47

В 1947 году Михаил Калашников создал автомат, который стал самым популярным оружием всех времён. На вооружение автомат был принят в 1949 году, а впервые его применили во время Китайской Коммунистической революции. Во времена СССР разбирать и собирать АК умел практически каждый ученик старших классов.
АК-47 попал в Книгу Рекордов Гиннесса как самое распространенное в мире оружие. Этот автомат является любимым оружием сомалийских пиратов, а его цена колеблется от $10 в Афганистане до $4000 в Индии. В настоящее время АК стоит на вооружении в 106 странах мира. До 1956 года АК оставался засекреченным.

АКМВ период с 1949 по 1959 годы АК47 претерпел массу изменений и стал другим, как по своим боевым характеристикам, так и по технологии производства. Автомат стал легче, существенно повысилась кучность боя, улучшились практически все эксплуатационные характеристики, а стоимость производства стала выше.

ak-47_akm.jpg

АК и АКМ


Многие детали в модифицированной модели начали изготавливаться методом штамповки, появились магазины и пистолетные рукоятки из пластмассы. Уже в начале 1960-х АКМ начали комплектовать дульным компенсатором-тормозом, что позволило снизить подброс ствола и снизило разброс пуль по вертикали.

Ручной пулемет КалашниковаВ 1950 годы в СССР начали разрабатывать новый комплекс стрелкового оружия, который должен был заменить на вооружении АК, самозарядный карабин Симонова и ручной пулемёт Дегтярёва. Главное требование, которое предъявлялось к новому оружию – в него должен был входить автомат и унифицированный пулемёт. Обо они должны были подходить под патрон 7.62х39 М43.

rpk-10.jpg

Ручной пулемет Калашникова.


Автоматика РПК работает за счёт энергии пороховых газов, которые отводятся через боковое отверстие ствола. Запирание канала осуществляется боевыми упорами затвора поворотом направо вокруг оси. Из РПК можно вести как непрерывный, так и одиночный огонь. Патроны подаются из дискового магазина емкостью 75 патронов, или из коробчатого на 40 патронов.

Карабин «Сайга»История карабина «Сайга» началась в 1980-х. Тогда многочисленные стада сайгаков вытаптывали поля Казахстана, чем наносили серьёзный урон сельскому хозяйству. Тогда руководство КССР обратилось в Политбюро с просьбой на разрешение разработать охотничье оружие, чтобы контролировать поголовье маленьких антилоп.

sayga.jpg

Тюнингованный карабин Сайга-МК-03


Решили задачу просто. За образец будущего охотничьего карабина взяли знаменитое советское оружие – автомат Калашникова. Так и появился охотничий нарезной карабин «Сайга» - первый продукт гражданской унификации армейского вооружения. С развалом СССР коммерческий спрос на этот карабин существенно повысился.

Стоит отметить, что сегодня карабины «Сайга» достаточно часто приобретают не для охоты, а для охраны частных владений, уж очень они похожи на легендарный АКМ.

АКС
aks-12.jpg

Автомат Калашникова складной.

Специально для Воздушно-десантных войск была создана складная версия АК. Первоначально эта модификация выпускалась со штампованной ствольной коробкой, а с 1951 года из-за высокого процента брака при штамповке – с фрезерованной. 

aksu.jpg

Автомат Калашникова складной укороченный.


Автомат может комплектоваться барабанным магазином на 75 патронов от ручного пулемета Калашникова и глушителем.

ПП-19 «Бизон»
bizon.jpg

ПП-19 «Бизон»

В 1993 году по заказу Министерства внутренних дел сын Михаила Калашникова Виктор разработал ПП-19 «Бизон» , в основу которого была положена складная и укороченная версия АК-74. В шнековый магазин ПП-19 помещается 64 патрона 9-го калибра. Выпускался «Бизон» и под калибр в 7,62 мм.

Пакистанский АК

pakistan-12.jpg

Пакистанский автомат Калашникова, сделанный в городе Дарры.


В Пакистане есть своя версия автомата Калашникова. В городе Дарры достигли таких высот в кустарном производстве оружия, что могут сделать практически любую его копию. Когда началась война в соседнем Афганистане, здесь появились целые мини-заводы по производству АК-47. Можно найти пакистанскую версию АК с планками Пикатинни, предназначенными для установки дополнительного снаряжения и с телескопическим прикладом. Кустарных дел мастера оснащают автоматы передней рукоятью, двуногой и оптическим прицелом.

RK 62
rk-62.JPG

Финский автомат RK 62

Финны наладили выпуск автомата Калашникова в 1960 году. Стоит отметить, что по своим техническим характеристикам этот автомат практически не отличается от своего советского аналога. Внешние же отличия заметны: у автомата пластиковое цевье и металлический приклад. RK 62 «заточен» под стандартный патрон 7,62х39 миллиметра от АК.

Galil ACE
galil-ace_556.jpg

Galil ACE. Израиль.

На базе финского автомата RK 62, который в свою очередь, является производным от Калашникова, израильтяне разработали автомат Galil. Предназначен он был для колумбийских военных. В линейке этих штурмовых винтовок основное внимание уделили эргономике оружия, дополнительным аксессуарам, удобству его использования и гибкости применения. Galil AC может использовать три наиболее распространённых в мире вида боеприпасов. (5.56х45 НАТО, 7.62х39 М43 и 7.62х51 НАТО).

Северокорейский АК
koreya-0.jpg

Возможное устройство шнекового магазина у корейских автоматов.

Не так давно в Сети появилось фото, на котором Ким Чен Ын, лидер КНДР, общается с народом, а сопровождают его военные, вооружённые необычными автоматами со шнековыми магазинами. Эксперты считают, что это оружие не что иное, как северокорейская вариация на тему АК. В основу своего автомата корейцы могли взять китайские копии АК Type 88 или Type 98.

Памятники автомату Калашникова
kalashnikov-monument.jpg

Памятники автомату Калашникова в Египте и в КНДР.

В мире существует, как минимум 3 памятника автомату Калашникова. Один установлен на пограничной заставе «Налычево» на Камчатке, второй - на берегу Синайского полуострова в Египте, третий - в КНДР.

Автомат Калашникова на гербах государств
ak-africa.jpg

Изображение автомата Калашникова на гербах Мозамбика, Буркина-Фасо (до 1997 года), Зимбабве, Восточного Тимора

Изображение автомата Калашникова можно увидеть на гербах ряда стран, в частности Мозамбика, Буркина-Фасо (до 1997 года), Зимбабве, Восточного Тимора.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я даже серию и номер своего армейского Калаша помню......

эхххх...где мои 18 лет)))))

Отличная вещь  это изделие))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пакистанский калаш  лап самовара охшыйыр))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пакистанский калаш  лап самовара охшыйыр))

))))))

эмалли башлы дайандолдурумду дана))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Геденин узуннен лап ограшлыг йагыр))

 

кстати  ..а арсенальчик то  у него нехилый_)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10-helicopter-1.jpg

10 самых известных военных вертолётов.

13 января 1942 года впервые поднялся в воздух вертолет Сикорского - первый в мире вертолет, предназначенный для военных целей. Разработки вертолётов ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский начал ещё в дореволюционной России, а реализовал их в жизнь уже будучи в эмиграции в США. Сегодня в нашем обзоре десятка самых известных военных вертолётов.

 

Легкий многоцелевой вертолет Сикорский R-4 «Ховерфлай»

vs-300-1.jpg

VS-300 - первый вертолёт Сикорского.

Первый вертолёт Сикорского VS-300 поднялся в воздух ещё в 1939 году. Конструктор лично пилотировал машину. Вид у VS-300 был совершенно примитивный, а фюзеляж даже не имел обшивки. Лётчик сидел в маленьком кресле совершенно открыто, прямо перед двигателем. Первоначально на вертолёте был установлен мотор «Лайкоминг» мощностью в 65 лошадиных сил, который приводил в движение трёхлопастной винт. Вертолет был тяжел в управлении, сильно вибрировал и продержался в воздухе всего несколько секунд.
 

sikorsky-r-4.jpg

Вертолёт Сикорского R-4 «Ховерфлай».

Сикорский продолжил свои разработки и в январе 1942 представил вертолёт R-4 «Ховерфлай». Вертолёт мог развивать скорость до 120 км\ч и пролетать 180 км, поднимаясь с одним пилотом на высоту 3650 метров (на 2800 метров – с двумя пилотами). Предназначение первого военного вертолёта – связь и спасательные работы. Сикорский R-4 «Ховерфлай» состоял на вооружении в Соединённых Штатах с 1942 года и с 1945 на вооружении в Великобритании. Военная авиация эксплуатировала этот вертолёт на Аляске и во время войны в Бирме, где R-4 обеспечивал продвижение американских войск в джунглях, доставляя грузы и сообщения и эвакуируя раненных. С вооружения R-4 был снят в конце 1940-х.
 

Ми-1 – первый советский военный вертолёт

mi-1-1.jpg

Первый советский военный вертолёт.

Первым советским серийным вертолётом стал МИ-1. По лётно-техническим характеристикам Ми-1 походил на известный американский вертолёт Sikorsky S-51 (1949 г.). Но если американский вертолёт был выпущен небольшой серией и строился недолго, то вертолеты Ми-1 получили самое широкое применение в народном хозяйстве и в вооруженных силах СССР, а также других стран, куда вертолёт экспортировался.
 

mi-1-2.jpg

В кабине Ми-1.

С 1954 года вертолеты Ми-1 выпускались в Оренбурге, позже – в Ростове, а с 1957 года их производили по лицензии в Польше. Всего было построено более 2,5 тыс. вертолётов Ми-2. В период с 1958 года по 1968 на этом вертолёте было установлено 27 международных рекордов, в том числе рекорд скорости (141.392 км/ч), рекорд высоты (6700 м) и дальности полёта (1654.571 км). Ми-1 и сегодня находятся в эксплуатации во многих странах мира.
 

Ми-8 - самый популярный вертолет в мире

mi-8.jpg

Ми-8 - советский вертолёт, ставший сенсацией.

Вертолёт Ми-8 был запущен в производство в 1965 году. История этой машины началась в 1958 году, когда Никита Хрущёв вызвал конструктора Михаила Миля в Кремль и предложил отправиться в США, чтобы закупить несколько вертолётов фирмы Сикорского, а самое главное – осмотреть производство и выяснить возможности американских машин.

Вертолёт Ми-8 был оснащён двумя 1500-сильными двигателями с 12-ступенчатым компрессором, с кольцевой прямоточной камерой сгорания и 2-ступенчатой осевой турбиной. При отказе одного из двигателей другой автоматически выходил на повышенную мощность, благодаря чему вертикальный полёт машина выполняла без снижения высоты. Кроме 3-х членов экипажа вертолёт мог взять на борт 24 десантника или 28 пассажиров и перенести их на расстояние до 425 км с крейсерской скоростью 225 км\ч. Максимальная скорость Ми-8 - 250 км/ч. 
 

Mi-8-1.jpg

Ми-8 на боевом дежурстве.

В июне 1965 года СССР представил Ми-8 на международном авиасалоне в Ле-Бурже, и вертолёт стал настоящей сенсацией. 

За 50 лет существования машины выпущено более 12 тыс. Ми-8 различных модификаций. Последняя военная модификация этого вертолёта - Ми-8АМТШ «Терминатор» предназначена для борьбы с бронированными надводными, наземными, подвижными и неподвижными малоразмерными целями, для перевозки десанта, военных грузов, раненых, для поражения живой силы противника, а также для эвакуационных операций и поисково-спасательных работ.
 

Ка-31 - советский вертолёт, не имеющий аналогов в мире

Ka-31-1.jpg

Ка-31 - вертолёт радиолокационного дозора.

В ноябре 1986 года поднялся в воздух советский вертолёт Ка-31, не имеющий аналогов в мировом вертолетостроении. Главная его особенность – возможность ведения радиолокационного дозора. Вертолёт может базироваться на кораблях, а может быть использован в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.

На борту Ка-31 установлен радиоэлектронный комплекс, позволяющий вести автоматизированный полет вертолета в любых климатических и погодных условиях по запрограммированному маршруту, обнаруживать и брать на автосопровождение до 20 целей. При том информацию о целях вертолёт передаёт на пункты управления по телекодовому каналу связи.
 

ka-31-2.jpg

Ка-31 - уникальный боевой вертолёт.

Вертолёт и сегодня не имеет аналогов по своим боевым характеристикам. Он способен обнаруживать воздушные цели типа «самолёт - вертолёт» на дальних рубежах на предельно малых высотах полета. Используется вертолёт и для обнаружения надводных кораблей и их сопровождения. Вертолет корабельного базирования Ка-31 способен защищать от воздушных ударов соединения боевых кораблей, которые действуют вне зоны самолетов ДРЛО и береговых РЛС. Ка-31 стоит в настоящее время на вооружении в РФ и в Индии.
 

Ка-50 «Чёрная акула»

ka-50-1.jpg

Ка-50 - одна из самых эффективных боевых машин.

Советский вертолёт Ка-50, опытный образец которого поднялся в воздух летом 1982 года, стал первым в мире вертолётом с катапультируемым сидением, обеспечивающим спасение пилота в любых режимах полета. Безопасности лётчика в этой машине уделили особое место: кабина полностью бронированная с использованием разнесенных металлических плит, общая масса которых превышает 300 кг. Испытания показали, что защита пилота гарантирована при попадании в борт машины пуль калибра 12,7 мм и осколков 20-мм снарядов.
 

ka-50-2.jpg

«Чёрная акула»: всё для защиты пилота.

Испытания этого вертолёта держались в строжайшей секретности. Проходили испытания неподалёку от Москвы, на виду у множества любопытствующих. Поэтому специалисты ОКБ пошли на оригинальные меры маскировки: боевую машину превратили в транспортную, дорисовав яркой желтой краской на бортах фюзеляжа дополнительные окна и двери.
 

ka-50-3.jpg

Кабина вертолёта Ка-50

Первое боевое крещение вертолёта Ка-50 состоялось в ходе антитеррористической операции армии РФ в Чечне в январе 2001 года. Тогда вертолёт и получил своё прозвище – «Чёрная акула». Машина способна выполнять боевые задачи в сложнейших горных условиях, демонстрируя в бою энерговооруженность и маневренность.
 

Ми-26 – самый большой вертолёт в мире

mi-26.jpg

Ми-26 – самый большой вертолёт в мире

Ми-26 – крупнейший в мире многоцелевой транспортный вертолет, который используется как в гражданской, так и в военной авиации. Первый Ми-26 поднялся в воздух в 1977 году. На сегодняшний день вертолёт, который лётчики прозвали «летающая корова», является самым большим вертолётом в мире. Он способен поднять в воздух до 20 тонн груза, и не только на борту, но и на внешней подвеске. Для тяжёлых грузов предусмотрела лебёдка, поднимающая грузы до 500 кг. Вертолет вмещает 82 десантников или 60 носилок с ранеными. Максимальная скорость машины – 295 км\ч.
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sikorsky UH-60 «Черный Ястреб»

Sikorsky-un-60.jpg

 

Sikorsky UH-60 - вертолёт века.

Вертолётом ХХI века многие считают вертолёт Sikorsky UH-60 «Черный Ястреб», созданный 40 лет назад. При грузоподъёмности 1500 кг на борту или до 4000 кг на внешней подвеске, он берёт на борт 14 бойцов. Сегодня существует базовая сухопутная версия UH-60 и 2 противолодочные версии - SH-60F «Ocean Hawk» и SH-60B «Sea Hawk». Есть так же линейка палубных вертолетов, вертолетов огневой поддержки, машин для спецопераций, санитарные версии и постановщики помех. Sikorsky UH-60 используется как штабной вертолёт для генералитета и чиновников высокого ранга. Сегодня этот вертолёт активно поставляется на экспорт.
 

Ударный вертолет Boeing AH-64 «Apache»

boeing-apache.jpg

 

Вертолёт Apache - герой бури в пустыне.

Культовый вертолёт «Apache» получил известность в операции «Буря в пустыне», где, как заявляли представители НАТО, успешно боролся с танками, и стал прообразом целого класса современных боевых вертолетов. Этот вертолёт регулярно используется ВВС Армии Обороны Израиля. На вертолёте установлено 16 противотанковых ракет «Хэллфайр», ракетные комплексы «Стингер» для воздушного боя и 30 мм встроенная автоматическая пушка.
 

boeing-apache-2.jpg

 

Легендарный Апачу.

Специалисты утверждают, что сегодня открытый вызов «Апачу» по летным ТТХ бросил российский Ми-28Н «Ночной Охотник». А в 2002 году экспортный вариант Ми-24 с современным БРЭО ВВС КНДР сбил из засады южнокорейский «Апач». Южная Корея потерю признала и потребовала от США провести бесплатную парка своих «Апачей». Спор не разрешён до сего времени. Американские вертолёты становились даже источником вдохновения для дизайнеров, создавших коллекцию эксклюзивных шляпок-вертолётов.
 

«Хьюи» (Ирокез) – символ вьетнамской войны

huey-2.jpg

 

Хьюи - символ вьетнамской войны.

Вертолёт «Хьюи» вместе с напалмом стал символом войны во Вьетнаме. Эти вертолёты были для американских военных «родным домом» - доставляли их на позиции, снабжали провизией и боеприпасами, подвозили снаряжение и эвакуировали с поля боя.
 

huey-1.jpg

 

Хьюи во Вьетнаме.

По статистике, за 11 лет ведения войны «Хьюи» совершили 36 млн боевых вылетов. Если взять в расчёт, что на базу не вернулись 3 тыс. машин, получается, что на 18 тыс. боевых вылетов приходилась 1 безвозвратная потеря. Результат уникальный! И это при том, что «Хьюи» вообще не имели бронирования.
 

Ми-24 «Крокодил» – вертолёт-гибрид

mi-24-1.jpg

 

Транспортно-боевой вертолёт Ми-24.

Ми-24 – транспортно-боевой советский вертолёт, первый полёт которого состоялся в 1969 году. В НАТО он получил кодовое имя «Лань» (Hind), и американские специалисты вынесли вердикт: Ми-24 вертолётом не является. 
 

mi-24-4.JPG

 

В кабине вертолёта Ми-24.

Хотя внешне Ми-24 похож на вертолет и применяется, как вертолет, с технической точки зрения – это гибрид. Он не может взлетать с «пятачка» и зависать в воздухе. Его визуально непропорционально большие пилоны являются на самом деле крыльями. Ми-24 создавали как «летающей БМП». И конструкторам удалось превратить тяжёлый бронированный вертолёт в один из самых быстрых боевых вертолетов в мире (развивает скорость до 320 км\ч).
 

mi-24.jpg

 

Ми-24 в Афганистане.

«Крокодил» принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане. Этот уникальный винтокрылый штурмовик стал символом той войны. Один из афганских моджахедов в интервью американскому новостному каналу о «Крокодиле» сказал так: «Мы не боимся русских, но мы боимся их вертолетов».

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 самых известных советских истребителей МиГ
 
 
10-mig.jpg

Легендарные отечественные истребители МиГ.

12 января 1893 родился Михаил Гуревич, советский авиаконструктор, который совместно с А.И. Микояном занимался проектированием первых в СССР скоростных реактивных истребителей серии МиГ (сокращение дано по фамилиям конструкторов Микоян и Гуревич). Сегодня обзор самых известных советских МиГов.

 

МиГ-1 и МиГ-3

mig-1-1.jpg

Советский истребитель Миг-1.

Первый МиГ был спроектирован в 1939 году. В 1941 году в сутки с конвейеров заводов в СССР сходило около 25 истребителей МиГ-3. В начале Великой Отечественной войны доля МиГов в составе ВВС страны - 89,9%. 
 

mig-3.jpg

МиГ-3 - легендарный истребитель Великой Отечественной войны.

Истребители МиГ-1 и МиГ-3 внесли весомый вклад в победу в войне против немецко-фашистских захватчиков. Самолёты МиГ-3 были на вооружении двух элитных истребительных авиаполков, и на них сражались опытнейшие летчики-испытатели. Именно на МиГ-3 прославленный советский ас А.И. Покрышкин одержал свою первую победу, сбив немецкий Ме-109Е. Высокая унификация и ремонтопригодность МиГов обеспечила им долгий срок службы даже в условиях военного времени. После войны истребители МиГ-3 долгое время стояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО.
 

МиГ-15

mig-15.JPG

Первый реактивный самолёт МиГ-15.

30 декабря 1947 года в воздух поднялся опытный экземпляр первого реактивного самолёта. Он стал и первым советским серийным истребителем со стреловидным (35 градусов) крылом. Ещё одна инновация, реализованная в этой модели, - шасси с новым колесом. Отличительными особенностями МиГ-15 были надёжность и простота конструкции, высокие лётные и эксплуатационные качества и мощное вооружение – одна пушка калибра 37 мм и две пушки 23-го калибра. Благодаря скороподъемности, максимальному потолку скорости и дальности полёта этот истребитель стал лучшим из советских истребителей того времени. На высоте 5000 м скорость МиГ-15 составляла 1028 км/ч, а на высоте 2620 м – 1042 км/ч. Серийный выпуск МиГ-15 и его различных модификаций вели на девяти (!) авиационных заводах Советского Союза. Всего было построено 13131 истребителей этого типа. МиГ-15 серийно выпускался в Польше и в Чехословакии по советской лицензии. Всего в мире было выпущено более 18 тыс. этих самолётов, что является рекордом в классе реактивных истребителей.

Стоит отметить, что сегодня уже появился стильный гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1.
 

МиГ-19

mig-19.jpg

Первый сверхзвуковой самолёт МиГ-19.

МиГ-19 – первый в мире самолёт, способный при старте с земли достичь сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете. После успешных испытаний этого истребителя появились его различные модификации с усилением вооружения. Так, на одну из модификаций подвешивались блоки с неуправляемыми реактивными снарядами, а МиГ-19ПМ впервые в СССР вооружили управляемыми ракетами «воздух–воздух» К-5М.

Всего за время серийного производства на заводах в Новосибирске и Горьком было выпущено 1890 истребителей МиГ-19 всех модификаций. По лицензии истребители производились в Китае и Чехословакии. Хотя МиГ-19 и был выпущен крупной серией, массовое признание получил другой сверхзвуковой советский истребитель – МиГ-21. 
 

МиГ-21

mig-21.jpg

Первый советский самолёт с треугольным крылом МиГ-21.

Многоцелевой истребитель МиГ-21 был разработан в середине 1950-х годов. Это первый советский самолёт с треугольным крылом и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Основным конструкционным материалом для этого самолёта стал алюминиевый сплав, а основным видом соединения – клёпка. Истребители МиГ-21 продемонстрировали свои превосходные боевые качества в ходе вьетнамской войны, индо-пакистанского конфликта, в арабо-израильской войне, в ходе боевых действий в Анголе, Афганистане и других зонах вооруженных конфликтов.

15 августа 1966 года иракский лётчик Мунир Редфа, проходивший в своё время стажировку в СССР, угнал МиГ-21 из Ирака в Израиль. Угон был совершён по предварительной договорённости с Моссад. Полёт занял 25 минут. В Израиле самолёт подвергли лётным испытаниям, а позже переправили в США для исследований. Сегодня этот самолёт выставлен в музее в Израиле.
 

МиГ-23

mig-23.jpg

Многоцелевой истребитель МиГ-23.

МиГ-23 - многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Эти самолёты могли летать на углах атаки до 24-26 градусов, что давало им определённые преимущества над истребителями западного производства второго и третьего поколений. Но с появлением на Западе истребителей четвёртого поколения, в частности, F-16, превосходство было утрачено.

Эти истребители участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов. Так, полк самолетов МиГ-23МЛД прикрывал Кабул, а позже – Баграм. Как правило, в Афганистане эти самолёты «работали» по наземным целям. Каждый успешный боевой вылет обозначался маленькой белой звездой на носовой части фюзеляжа. Известен случай воздушного боя, когда МиГ-23МЛД ракетой Р-60М сбил пакистанский F-16A.

В 1984 году эскадрилья из 14 МиГ-23МЛД базировалась на вьетнамской военной базе Кам Ран, прикрывая над морем советские бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. Истребители МиГ-23 не раз сбивали воздушные шары-разведчики в Подмосковье. Известен факт, когда авиаполк, базирующийся на аэродроме Туношна (под Ярославлем), перехватывал НЛО
 

МиГ-25П

mig-25-p.jpg

Самолет-перехватчик МиГ-25П

Серийный выпуск самолетов-перехватчиков МиГ-25П начали в 1966 году, а в начале 1970-х МиГ-25П начали поступать в части истребительной авиации войск ПВО. Этот самолёт стал основой для создания самолёта МиГ-25ПДСЛ с устройствами выброса ложных тепловых целей и с контейнером со станцией помех, самолета МиГ-25ПДЗ с системой дозаправки топливом в полете, самолёта МиГ-25М с форсированными двигателями Р15БФ2-300 тягой 13500 кгс.
 

МиГ-25

mig-25.jpg

Самый быстрый в мире самолёт МиГ-25.

О советском одноместном сверхзвуковом высотном перехватчике МиГ-25 3.2М лётчики говорят, что ограничения по скорости для него есть только на бумаге. Это, конечно, преувеличение, но МиГ-25 3.2М действительно самый быстрый самолёт в мире. На этом самолёте было поставлено несколько мировых рекордов скорости. Правда, официально их не зарегистрировали.

6 сентября 1976 года лётчик ВВС СССР Виктор Беленко угнал Миг-25 в Японию. Японцы самолёт вернули, но перед этим разобрали его до мельчайшего винтика. Беленко же попросил политического убежища в США.
 

МиГ-29

mig-29.jpg

МиГ-29 (1972–1982 гг.)

Истребитель МиГ-29 и различные его модификации разрабатывали в СССР в период 1972–1982 годов. Главной целью создателей этих самолётов стало достижение показателей надёжности, превосходящих достигнутый на тот момент мировой уровень. Авиаконструкторы освоили и принципиально новый вид работы - формирование облика самолета по требованию зарубежного заказчика. Всего к настоящему времени построено более 1600 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Более 800 истребителей МиГ-29 были поставлены на экспорт в 30 стран мира. 
 

МиГ-31

mig-31.jpg

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей днём и ночью, на малых, предельно малых, средних и больших высотах, в любых метеоусловиях, при применении противником пассивных и активных радиолокационных помех и тепловых ловушек. Группа из 4-х перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 900 км. Максимальная допустимая скорость на высоте 3000 км/ч
 

МиГ-29 СМТ

mig-20ctm.jpeg

МиГ-29 СМТ - новое поколение истребителей.

Истребитель поколения «4+» МиГ-29 СМТ - многофункциональный истребитель с открытой архитектурой авионики и современной бортовой РЛС - является сегодня одним из самых совершенных самолётов в мире. В самолёте предусмотрены 2 конформных бака емкостью 2020 литра, благодаря чему радиус действия увеличился в 3, 5 раза. Штанга дозаправки монтируется максимум за 2 часа, а применение дозаправки делает МиГ-29 СМТ самолётом, у которого нет ограничений по дальности полётов. Систему навигации самолёта дополнили приемниками спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. Сигнал принимается сразу с 12 спутников и комбинируется, что позволяет лётчику определять местоположение МиГ-29 СМТ с точностью 50 метров. Усовершенствована и система воздушного боя.

Кстати...
За всю историю МиГов было разработано около 450 проектов этих боевых самолётов, 170 – воплощены в жизнь. На отечественных авиастроительных заводах построили 45 тыс. МиГов, 11 тыс. из них было экспортировано. За границей по лицензии выпущено 14 тыс. МиГов. Истребители МиГ защищали от вооружённой агрессии небо более 40 стран мира.

Edited by lobbist

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходилось летать на МИ-8 , Ми-6,  МИ - 26, КА -32. 

Стрелял с автомата АК -  74, АК- 47, ПМ ,   ПКТ  (пулемёт  Калашникова танковый)  -  как с танка, так и с рук , и  станковой пушки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я только с АКМ 47 стрелял и то на учебке) слава богу на службе не пришлось стрелять)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 Французский сверхзвуковой палубный штурмовик  Super  Etendard/  ( Супер - Стандарт)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest r2d2

Чем это творчество французов вас привлекло?

Как вам СУ-27?

800px-Su-27SM3_in_flight%2C_Celebration_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Удивительные протезы, созданные для животных
bionic-for-animals-1.jpg

Удивительные протезы, созданные для животных

Современное протезирование с каждым годом достигает новых высот. Это раньше потеря руки или ноги ставила крест на дальнейшей судьбе человека. Сейчас же он, благодаря развитию технологий, может продолжать активную жизнь, в том числе, и в физическом плане. При этом высокотехнологичные протезы делают не только для людей, но и для братьев наших меньших. И сегодня мы расскажем про пять самых удивительных примеров протезирования для животных.

Новый хобот для слона
Хобот – это едва ли не основной орган слона, без которого жизнь данного животного невозможна. И слон, лишившийся этой части тела, не имеет никаких шансов выжить – он не сможет даже накормить сам себя. Но компания Festo разработала искусственный хобот, который, призванный заменить травмированным животным настоящий орган.

bionic-for-animals-2.jpg

Протез хобота для слона. Источник фото: Festo

Впрочем, в Festo изначально не планировали создавать протез для слонов. Инженеры этой компании изучали свойства хобота в плане эффективности его работы для того, чтобы создать новый класс манипуляторов, использующихся при проведении высокоточных работ.

bionic-for-animals-3.jpg

Протез хобота для слона. Источник фото: Festo

Узнав про эти разработки, в компанию Festo обратились ветеринары с просьбой создать технологичный протез хобота для больных слонов. В результате появилось два устройства – бионическая рука для проводимых человеком манипуляций и искусственный орган для покалеченных животных.

bionic-for-animals-4.jpg

Протез хобота для слона. Источник фото: Festo


Новые лапы для собаки от Orthopets
Познакомьтесь с Наки! Это уникальный пес со сложной судьбой. Люди нашли пятинедельного щенка в холодном, подтопленном подвале дома рядом с телом матери, погибшей от охлаждения. У малыша были отморожены все четыре лапы, которые ветеринары вынуждены были удалить.

bionic-for-animals-5.jpg

Новые лапы для собаки от Orthopets. Источник фото: pinterest.com

Покалеченного щенка взяла себе одна из докторов, принявших участие в его спасении. Она решила дать ему новую, полноценную жизнь, и занялась поиском компании, которая могла бы создать протезы для Наки. Ее выбор пал на фирму Orthopets – успешно работающее на рынке предприятие, успевшее выпустить новые органы не только для собак и кошек, но даже для лошадей и аистов.

bionic-for-animals-6.jpg

Новые лапы для собаки от Orthopets. Источник фото: pinterest.com

Узнав трагическую историю Наки, компания Orthopets согласилась совершенно бесплатно создать четыре высокоточных протеза для четырех лап животного. И пес в считанные часы научился пользоваться «обновками». Теперь он ведет полноценную подвижную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни сотен миллионов других счастливых собак.

325011521.jpg

Новые лапы для собаки от Orthopets. Источник фото: pinterest.com


Новый хвост для дельфина
Дельфин Винтер – это настоящая звезда аквариума в городе Клируотер во Флориде. Чтобы повстречаться с ним туда едут тысячи людей. Дело в том, что хвост у этого морского млекопитающего был поврежден в 2005 году сетью для ловли крабов. Раненный дельфин сам прибился к людям с просьбой помочь ему в беде.

bionic-for-animals-8.jpg

Протез хвоста для дельфина. Источник фото: seewinter.com

Ветеринары поместили дельфина в аквариум города Клируотер – один из крупнейших центров исследования морских животных во всех Соединенных Штатах Америки. Там ему в 2007 году создали искусственный хвост, позволяющий вести полноценную подводную жизнь. Но Винтер не захотел после реабилитации покидать уютные бассейны дельфинария.

bionic-for-animals-9.jpg

Протез хвоста для дельфина. Источник фото: post.health.ufl.edu

Сейчас этот дельфин занимается реабилитацией людей, потерявших конечности. Он выступает живым символом борьбы с травмами опорно-двигательного аппарата – чтобы встретиться с ним в Клируотер едут люди со всего мира. Основная масса «пациентов» Винтера – дети, которых родители ведут на встречу с дельфином, дабы показать, что потеря конечности – это не конец жизни, а лишь начало нового ее этапа.

bionic-for-animals-10.jpg

Дельфин Винтер с посетителем дельфинария. Источник фото: tampabay.com


Новая лапа для утенка, напечатанная на 3D-принтере
Появление принтеров, позволяющих печатать трехмерные объекты, принесло протезированию невиданные возможности. Ведь теперь за считанные часы можно создать протез любой сложности, создание которого раньше отняло бы много усилий и времени. Одним из самых известных случаев применения трехмерной печати в области ортопедии животных произошел благодаря компании NovaCopy. Ее работа сделала утенка по имени Лютик всемирной знаменитостью.

bionic-for-animals-11.jpg

Лапа для утенка, напечатанная на 3D-принтере. Источник фото: designboom.com

Лютик вылупился из яйца с генетической мутацией – его левая лапка была вывернута в обратную сторону, что мешало ему передвигаться. Ветеринары вынуждены были удалить эту конечность, а фирма NovaCopy напечатала для утенка новую лапу, позволившую птице начать нормальную жизнь.

bionic-for-animals-12.jpg

Лапа для утенка, напечатанная на 3D-принтере. Источник фото: designboom.com

Протез представляет собой силиконовый «носок», который крепится к обрубку лапки, совершенно при этом не натирая кожу. Он удобный и практичный, да еще и весит всего несколько граммов.

Протез хвоста для аллигатора
Мистер Стаббс стал первым в мире аллигатором, для которого был создан протез одной из конечностей. Хвост этот крокодил потерял благодаря контрабандистам, которые перевозили его и еще 32 собратьев в кузове грузовика. И там они либо повздорили друг с другом, либо страдали от голода.

bionic-for-animals-16.jpg

Протез хвоста для аллигатора. Источник фото: pixanews.com

Полиция, остановившая грузовик, передала бесхвостого Мистера Стаббса сотрудникам Герпетологического общества города Финикс в штате Аризона, а те занялись реабилитацией покалеченного животного. Они обратились в научно-исследовательский институт ортопедии, чтобы тамошние специалисты создали крокодилу новую конечность. А те отнеслись к заданию максимально серьезно – изучили центр тяжести подопытного, сохранность мышц в его задней части и еще множество других параметров, без которых невозможно создать успешный протез.

bionic-for-animals-15.jpg

Аллигатор Мистер Стаббс без хвоста. Источник фото: cir.ca

Поначалу Мистер Стаббс пытался откусить свой новый силиконовый хвост, прикрепленный к туловищу при помощи ремешков, но постепенно с ним свыкся и теперь не представляет свою жизнь без искусственной конечности. Ведь аллигаторы не могут плавать без хвоста.

bionic-for-animals-14.jpg

Протез хвоста для аллигатора. Источник фото: incrediblefeatures.com
 
Edited by lobbist

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»
jaguar-C-X16-1.jpg

Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»

Франкфуртский Автосалон 2011 сейчас в самом разгаре. Каждый день несколько производителей представляет свои новые автомобили. И каждый день некоторые из них отказываются либо электромобилями, либо гибридными авто. Не отстает от конкурентов и компания Jaguar, представившая гибридный купе Jaguar C-X16 – очень сексуальный, дорогой и «зеленый» автомобиль.

jaguar-C-X16-2.jpg

Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»

Стремление двигаться в русле современных .ов заставляет даже производителей супердорогих автомобилей люкс-класса делать электромобили. 

Jaguar-C-X16-3.jpg

Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»

Правда, Jaguar C-X16 – это весьма необычный гибридный автомобиль. Вообще суть гибрида заключается в поочередной работе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, в зависимости от ситуации. В случае же с новой моделью Jaguar все совершенно по-другому. Тут электродвигатель, питаемый от 1.6 кВт/ч литиево-ионного аккумулятора, будет включаться только при разгоне автомобиля (как стартовом, так и дальнейшем), помогая при этом двигателю обычному.

jaguar-C-X16-4.jpg

Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»

Так что Jaguar C-X16 сможет разгоняться куда быстрее, чем другие автомобили. И, более того, будет использовать при этом намного меньше ресурсов и энергии. Ведь при разгоне на двигателе внутреннего сгорания много выработанной энергии тратится впустую, на холостой ход. А в Jaguar C-X16 этого можно избежать благодаря электрическому двигателю.

Jaguar-C-X16-5.jpg

Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»

Более того, конструкторы Jaguar C-X16 решили еще одну давно беспокоящую многих автоконструкторов и автовладельцев проблему. Ведь аккумуляторы в этой машине будут заряжаться, в том числе, и благодаря огромному количеству энергии, вырабатываемому при торможении машины. Раньше эта энергия уходила в никуда, сейчас же будет использоваться при разгоне авто.

jaguar-C-X16-6.jpg

Jaguar C-X16 – сексуальный, дорогой и «зеленый»

Jaguar C-X16 – это самый маленький купе от Jaguar. Он рассчитан на двух человек, и внешним своим видом перекликается с классическими Ягуарами шестидесятых-семидесятых годов.

Сейчас еще не известно, когда Jaguar C-X16 появится в серийном выпуске, в продаже и сколько он будет стоить. Но ясно, что стоить это авто будет немало!
Edited by lobbist

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

  Как устроен боевой вертолето-самолет 

 

Текст: Андрей Полухин

 

19.03.2014, 15:00

 

СсылкаОпубликовать в блоге  Версия для печатиВерсия для печати

 

Боевой вертолето-самолет Bell V-22 OspreyБоевой вертолето-самолет Bell V-22 OspreyБоевой вертолето-самолет Bell V-22 OspreyБоевой вертолето-самолет Bell V-22 OspreyБоевой вертолето-самолет Bell V-22 OspreyБоевой вертолето-самолет Bell V-22 Osprey

Боевой вертолето-самолет Bell V-22 Osprey

19 марта 1989 года в США состоялся первый полет "Скопы" - конвертоплана Bell V-22 Osprey, в котором соединены лучшие качества военных самолетов и вертолетов. За четверть века эти уникальные машины не раз проявили себя в боевых действиях, поучаствовав в спецоперациях в Ираке и Афганистане. "РГ" рассказывает, как устроены эти удивительные летательные аппараты, у которых пока нет конкурентов.

'

 

Все началось в Союзе

  Фото: Олег Кирьянов/ РГ Морпехи США и Южной Кореи проведут крупнейшую в истории десантную операцию

 Конвертоплан MV-22 Osprey. Фото: JIJI PRESS / AFP США перебросили на японский остров Окинава конвертопланы Osprey

 Власти Японии выступили против размещения американских конвертопланов Власти Японии выступили против размещения американских конвертопланов

 Разработан беспилотник вертикального взлета Разработан беспилотник вертикального взлета

Идея авиагибрида появилась едва ли не сто лет назад, причем шанс стать создателем нового аппарата получил Советский Союз. Еще в 1930-е годы соответствующими разработками занялся знаменитый авиатор-конструктор Борис Юрьев, который вместе со своей командой предложил, в частности, проекты самолетов с вертикальным взлетным положением, а также поворотными крыльями и винтами. Аналогичную работу в то же время вели и инженеры Германии. Однако, к счастью, до войны довести свои вундерваффе до воплощения им не удалось, а после 1945 года этот вопрос отпал сам собой. К слову, некоторые немецкие проекты "чудо-оружия" были в самом деле удивительными: так, среди прочего, конструкторы планировали сделать самолет с вращающимся крылом игрекообразной формы, которое при необходимости выполняло функцию трехлопастного винта.

 

Масштабные разработки конвертопланов во второй половине XX века показали, что столь хитрых конструкций для того, чтобы самолет мог подниматься в воздух с места, не требуется. Достаточно придумать способ поворачивать в полете винты, чтобы их лопасти сначала работали по-вертолетному в продольной плоскости, а затем по-самолетному - в поперечной. В результате появилось несколько вариантов такого гибрида. Например, у "тилтротора" изменяет положение часть крыла вместе с винтами, в то время как двигатели остаются неподвижными, а у "тилтвинга" вращается все крыло, на котором жестко закреплены гондолы с моторами и винтами. В какой-то момент вектор инженерной мысли пошел в сторону создания "винтокрылов" (машин с крыльями и оперением, несущими винтами как у вертолетов и тянущими - как у самолетов) и "тэйлситтеров" (самолетов, которые могли бы взлетать из вертикального положения и садиться в буквальном смысле слова на собственный хвост). Но самым жизнеспособным оказался проект, который в итоге и был реализован в "Скопе". В ней поворотными сделали не винты, а гондолы с винтами и двигателями, расположенные на законцовках крыльев.

 

 

 

Боевой вертолето-самолет Bell V-22 Osprey

 

 

Смена приоритетов

Создание V-22 Osprey в США началось в 1980-х годах, после того, как минобороны решило найти альтернативу классическим самолетам вертикального взлета и посадки. Хотя они уже получили широкое распространение и стояли на вооружении, в том числе и в СССР (Як-38), огромное количество претензий к работе таких машин заставило Пентагон сменить приоритеты. Такие самолеты слишком сложны в пилотировании, неустойчивы, опасны, кроме того не могут соперничать с обычными в грузоподъемности и дальности полетов. К их минусам относят и большой расход топлива, которое к тому же при сжигании у земли разрушает взлетно-посадочные полосы.

 

  Фото: Валерий Мельников/ РИА Новости www.ria.ru

В Приморье впервые пройдут боевые стрельбы войск ПВО

Решением проблемы должна была стать разработка боевого конвертоплана, тем более что авиастроители уже делали определенные шаги в этом направлении. Использовать эту машину планировали в регулярных войсках, ВВС, авиации ВМС и для морской пехоты. Основными разработчиками гибрида определили фирму Bell Helicopter и профильное подразделение корпорации Boeing, которые начали полномасштабное проектирование "Скопы" в 1986 году. Первая компания отвечала за изготовление динамических систем, крыльев, мотогондол и ряда других элементов, вторая - за шасси и фюзеляж, а также интеграцию бортового электронного оборудования, электронных и гидросистем.

 

На все работы из госбюджета поначалу выделили 2,5 миллиарда долларов, а потом финансирование довели до 35,6 миллиарда, которые были предназначены на покупку 913 аппаратов. Впрочем, позже госзаказ сократился до 458 конвертопланов. Корректировке подвергли и планы по первому запуску V-22 Osprey - он запоздал более чем на полгода. Тем не менее 19 марта 1989 года машина впервые поднялась в воздух, а уже в 1990-м ее испытали на море, запустив с палубы десантного корабля-дока "Уосп".

 

Однако процесс был прерван двумя подряд катастрофами. В июне 1991 года ошибка при монтаже электропроводки привела к сильному крену гибрида при посадке, в результате которого машина коснулась земли одной из гондол и от возникшего пожара сгорела. А спустя год другой конвертоплан вспыхнул из-за попадания рабочей жидкости гидросистемы в двигатель. Если в первом случае при крушении пострадали два человека, то во втором погибли 11 членов экипажа. В итоге полеты V-22 Osprey были запрещены, испытания пришлось приостановить. Более того, критики программы настаивали на том, чтобы вместо "Скопы" в США разработали новый летательный аппарат. Но в правительстве страны справедливо посчитали: это обойдется гораздо дороже, чем довести до ума уже имеющуюся модель.

 

 

 

Боевой вертолето-самолет Bell V-22 Osprey

 

 

Примерно той же логикой руководствовались в Пентагоне после двух катастроф в 2000 году, в которых погибли 23 военнослужащих. И даже когда на полеты вновь был наложен запрет, строить отдельные опытные экземпляры конвертопланов не перестали, попутно внося в их конструкцию многочисленные изменения. Главные доработки касались устройства гондол и устанавливаемого ПО. Многое было учтено уже к маю 2002 года, когда V-22 Osprey вновь разрешили подниматься в воздух. Вскоре испытатели проверили эти машины на способность дозаправляться в воздухе, летать строем на малой высоте и приземляться в темноте, без кренения зависать над палубами кораблей и десантировать тяжелые грузы весом около тонны с помощью парашютов. А в 2005-м военные приступили к оценке боевых качеств машин, и уже в сентябре того же года в Вашингтоне начали программу серийного производства V-22 Osprey.

 

В 2006 году "Скопы" совершили беспосадочный перелет через Атлантику для участия в авиакосмическом салоне в Фарнборо, а в 2007-м за полгода операций в Ираке перевезли почти двести тонн грузов и 15,8 тысячи солдат. Правда, выяснилось, что мелкодисперсный пустынный песок попадает в блоки электрооборудования и может вызывать короткие замыкания. Зато разработчиков порадовала способность машин уходить от опасности, резко набирая высоту и скорость - за 10 секунд гибрид мог достичь показателя в 320 километров в час. Кроме того, выяснилось, что конвертоплан можно услышать на удалении только три километра, тогда как вертолет подавал "сигналы" за 16.

 

В целом успешным было признано и участие V-22 Osprey в операциях в Афганистане. Отметим, что именно эту машину привлекли к транспортировке тела убитого террориста номер один Усамы бен Ладена из авиабазы на борт авианосца, завершив знаменитую операцию "Копье Нептуна". Другими словами, эти гибриды, несмотря на постоянную критику в связи с дороговизной проекта, доказали профпригодность. Более того, в СМИ проходила информация о том, что в таких конвертопланах заинтересованы армии Израиля, Великобритании, Японии и Германии.

 

 

 

Быстрее, выше, сильнее

Так за счет чего же V-22 Osprey покоряют небо над "горячими точками" и успешно держат противолодочную оборону?

 

Начнем с того, что "Скопы" явно превосходят по своим возможностям большинство современных боевых вертолетов. В частности, по дальности полета конвертоплан имеет пятикратное преимущество перед знаменитым "Морским рыцарем" Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. При этом так называемый тактический радиус действия - 650 километров - просто немыслим для любой другой винтовой авиатехники, которую невозможно держать так далеко от места непосредственного применения. V-22 Osprey отличается большей грузоподъемностью, способен развивать скорость до 580 километров в час и подниматься на высоту 7,6 километра - это более чем в два раза быстрее и выше, чем тот же СН-46.

 

 Насколько сильно в армиях разных стран мира еда офицеров отличается от солдатского пайка? Сколько сегодня стоит накормить военнослужащего? Есть ли разница между армейским меню и меню, к примеру, приличного французского ресторана? На эти и другие вопросы постарались ответить корреспонденты "РГ", заглянув в боевые подразделения по всему миру. Фото: Anja Niedringhaus/ AP Photo

В США питанием солдат занимается специальный Исследовательский центр

Конвертопланы имеют трехопорное убирающееся шасси со спаренными колесами, снабженными дисковыми тормозами. Крылья, как принято в авиастроении - кессонного типа, установлены на стальной круговой опоре диаметром 2,3 метра на верхней части фюзеляжа. Эта опора играет большую роль - она позволяет крылу совершить разворот вдоль борта, чтобы севшая на авианосец "Скопа" занимала как можно меньше места. Кстати, с обратной стороны сложенных - в прямом смысле этого слова - крыльев сворачиваются и лопасти винтов, придавая V-22 Osprey еще большую компактность. Причем на всю "сборку" у экипажа уходит не более полутора минут.

 

Отметим, что длина фюзеляжа конвертоплана - около 17,5 метра - лишь на три с небольшим метра больше, чем у того же "Морского рыцаря". По бортам расположены специальные обтекатели, куда заходят основные опоры шасси и где установлены элементы системы кондиционирования и три топливных бака (остальные 10 находятся в кессонах крыла, а штанга системы дозаправки вынесена по правому борту за фюзеляж). В носовой части - трехместная кабина с бронекреслами, которые должны выдерживать и попадание пуль большого калибра (до 12,7 миллиметра) и существенную перегрузку. Помимо трех членов экипажа в V-22 Osprey могут разместиться борттехник и 24 пассажира, для выхода которых в передней правой части фюзеляжа расположена дверь. Кстати, весьма оригинальная: она состоит из двух откидывающихся секций, причем верхняя при открывании заходит внутрь салона, а нижняя - со встроенным трапом - наружу. Наконец, в задней части фюзеляжа - мощное двухкилевое оперение и стабилизатор.

 

 

 

Боевой вертолето-самолет Bell V-22 Osprey

 

 

На все случаи жизни

Что касается поворотных гондол, то они могут отклоняться от своей оси на 97 градусов за счет гидромотора с винтовым приводом. В самих гондолах спрятаны газотурбинные двигатели Rolls-Royce T406-AD-400 мощностью 6150 лошадиных сил. Они снабжены прочными трехлопастными винтами из сплава на основе графита и стекловолокна, 14-ступенчатым осевым компрессором, кольцевой камерой сгорания, двухступенчатыми турбинами - газогенератора и силовой, а также цифровой системой управления, которую "подстраховывает" резервная аналоговая.

 

Отметим, что на случай отказа дублируются, кажется, все рабочие системы "Скопы". Так, система управления полетом и инерциальная навигационная имеют тройное резервирование, гидравлических установлено три, включая две основные и одну дополнительную, в электросистеме работают сразу четыре генератора переменного тока. В случае аварийной остановки одного из двигателей, на втором автоматически повышается мощность, благодаря чему продолжает бесперебойно работать привод воздушных винтов. Но даже если из строя выйдет и второй мотор, у экипажа будет еще 30 минут на спасение - в этот период винты будет вращать вспомогательная силовая установка.

 

  Фото: REUTERS/Edgar Su Boeing получил военный заказ для ВМФ США

 США отправили в Испанию первый эсминец, оснащенный системой ПРО США отправили в Испанию первый эсминец, оснащенный системой ПРО

  Фото: Юлия Майорова/ РГ Для армии США разработали "боевую жвачку"

  Фото: ИТАР-ТАСС Новый американский беспилотник способен находиться в воздухе сутки

Есть на V-22 Osprey и вооружение. Базовым считается популярный в США пулемет М240, совершающий до 950 выстрелов в минуту 7,62-миллиметровыми патронами. При этом на новые конвертопланы стали устанавливать дистанционно управляемые оборонительные системы кругового обстрела RGS, которые монтируются с пулеметом GAU-17 Minigun на внешней подвеске под фюзеляжем. Стрелок управляет процессом с помощью джойстика, а прицеливание ведет по картинке на мониторе, куда поступает сигнал с внешней камеры.

 

Многое сделано и в целях обороны. В частности, обе кабины - и пилотов, и грузопассажирская - имеют защиту от оружия массового поражения. Здесь, по словам специалистов, создается небольшое избыточное давление, а атмосферный воздух фильтруется. Кроме того, бортовой комплекс обороны включает приемники предупреждений об электромагнитном и лазерном облучении и пусках ракет, устройства отстрела тепловых ловушек и дипольные отражатели сигналов, а также радиолокационную систему, установленную в носовой части фюзеляжа. Интересно, что конструкторы предусмотрели и ситуацию с попаданием пуль противника в топливные баки. В случае необходимости система генерирования насыщенного азотом воздуха позволит быстро вытеснить из поврежденных емкостей пары керосина.

 

Стоит отметить, что V-22 Osprey стал, пожалуй, лидером по числу такого рода "фишек" - при доработках модели основной акцент был сделан на устойчивости к разного рода ЧП. Так, если машина коснулась земли на вертикальной скорости 30 километров в час, экипаж может даже не почувствовать удар о поверхность - всю энергию столкновения обязано погасить шасси, а носовой обтекатель за счет особой прочности не должен разрушиться даже при падении со скоростью 120 километров в час. В случае посадки с горизонтально развернутыми гондолами осколки винтов, бьющихся о землю, разлетятся в противоположную от фюзеляжа сторону, а при нештатном приводнении конвертоплан останется на поверхности моря в течение 10 минут - этого времени наверняка хватит для эвакуации экипажа и пассажиров.

 

Кстати, схема V-22 Osprey зарекомендовала себя настолько, что стала базовой для новейшего американского робота-беспилотника ARES. Он способен перемещаться в воздухе как проверенный в деле конвертоплан, а на земле становится военным 4-местным джипом. Так что продолжение, судя по всему, следует.


 


 

 

post-8028-0-77032100-1396046052.jpg

post-8028-0-38275900-1396046064.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...