Перейти к содержимому

“РОДОСЛОВНАЯ” АРМЯН И ИХ МИГРАЦИЯ


Recommended Posts

Хаджар Вердиева, Рауф Гусейн-заде.

“РОДОСЛОВНАЯ” АРМЯН И ИХ МИГРАЦИЯ НА КАВКАЗ С БАЛКАН

arm24-obl.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРОЛОГ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-1.php#b1

I. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ

1.1. Особенности миграции армян из Европы в Азию >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b1

1.2. К истории переселения армян на Кавказ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b2

1.3. Начальный этап армянской миграции на Кавказ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b3

1.4. Массовое переселение армян в Северный Азербайджан в первой половине XIX века. >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b4

1.5. Переселение армян в Северный Азербайджан во второй половине XIX века. Обострение «армянского вопроса» на рубеже ХIХ-ХХ веков >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b5

1.6. Армяно-григорианская церковь – теократия на политической арене >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b6

1.7. Партия «Дашнакцутюн» как агрессивная политическая сила >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b7

1.8. Деятельность тандема «церковь-партия» >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b8

1.9. «Армянский вопрос» в первую мировую войну и Северный Азербайджан >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b9

1.10. Динамика численности армян в Северном Азербайджане в XIX - начале XX веков >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b10

1.11. Реализация притязаний Армении на азербайджанскую землю >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b11

1.11.1. Территориальный конфликт между АДР и Араратской республикой >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b11-1

1.11.2. Образование НКАО >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b11-2

1.11.3. Продолжение аннексии азербайджанской земли. >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b11-3

1.11.4. Трансформация проблемы НКАО в вооруженный конфликт >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-2.php#b11-4

II. ЭТНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ КАВКАЗСКОЙ АРМЕНИИ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-3.php

II.1. Принципы территориального распространения армян и освоения ими чужих земель >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-3.php#b1

ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-4.php

ПРИЛОЖЕНИЕ - ТАБЛИЦЫ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-5.php

1. Переселение армян в 1828-1829 годах из Иранского государства в Нахчыванскую провинцию в Северном Азербайджане

2. Переселение армян в 1828-1829 годах из Иранского государства в Ордубадский округ Нахчыванской провинции в Северном Азербайджане

3. Переселение армян в 1828-1829 годах из Османской империи в Северный Азербайджан

4. Данные исследователей о численности армян в Малой Азии в начале XX века

5. Динамика численности армян в Иреванской губернии в XIX - начале XX веков

6. Динамика численности армян в Елизаветпольской губернии во второй половине XIX - начале XX веков

7. Динамика численности армян в Бакинской губернии во второй половине XIX - начале XX веков

8. Динамика численности и удельного веса армян в Северном Азербайджане во второй половине XIX - начале XX веков

9. Этно-демографические изменения народонаселения Кавказской Армении в 1980-е годы

ПРИЛОЖЕНИЕ - КАРТЫ >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-6.php

1. Граница между Россией и Турцией по Договору от 16 марта 1921 года (польная версия)

2. Граница между Закавказскими советскими республиками и Турцией (польная версия)

3. Карта, представленная Араратской Республикой Парижской мирной конференции, июнь 1919 (польная версия)

4. Карта, представленная АДР Парижской мирной конференции, июнь, 1919 (польная версия)

5. Последствия войны армянской агрессии 1988-1994 годов (польная версия)

******

Сегодня у каждой или почти у каждой нации

есть несколько историй, накладывающихся одна

на другую и сопоставляющихся одна с другой.

Марк ФЕРРО

ПРОЛОГ

Зададимся вопросом: почему арменисты пишут «Историю армянского народа», то есть историю этноса, а не историю Армении, то есть территории9 И даже публикуют свою историю под опоэтизированно-мифологизированным названием - «Потомки Хайка» (Ереван, 1998; авторы - Саркисян Г., Худавердян К., Юзбашян К.). В отличие от других, скажем от грузиноведов, пишущих «Историю Грузии», то есть территории, где живут изначальные ее насельники - предки грузин. В отличие также от азербайджановедов, пишущих «Историю Азербайджана», то есть территории, где изначально живут ее насельники - предки азербайжданцев. Иными словами, соседи армян по южному Кавказу занимаются не только прошлым современных грузин и азери, но также их земли - этнической территории, где их застала история. Армяне же проживают ныне на Армянском географическом пространстве, именуемом арменистами «Восточной Арменией», но которое правильнее называть Кавказской Арменией, куда они попали в силу исторических событий в далеком прошлом.

Вот почему для ответа на поставленный выше вопрос следует окинуть ретроспективным взором историко-политический и территориально-демографический аспект этапов многовековой миграции предков армян с Запада на Восток: с Балкан, то есть из Европы, на Кавказ, то есть в Азию, в том числе в Азербайджан (в настоящей работе использованы труды русских кавказоведов, армянских авторов, западных исследователей, а также архивные и статистические материалы – авт.)

В начале XX столетия корифей арменистики Н.Адонц писал: в VIII веке до н.э. во Фракии, на Балканах, объявились киммерийцы, один из «народов моря», по определению древнеегипетских письменных памятников. Здесь они вступили в контакт с предками армян, которых увели с собой на восток - в Малую Азию1.

Это мнение поддерживали и русские кавказоведы2. Именно этим путем «попутчики» киммерийцев оказались в малоазиатской исторической области Фригии. По Геродоту, Фригия находилась рядом с другой исторической областью - Каппадоки-ей. Во времена «отца истории» предки армян жили «выше ассирийцев», вверх по Евфрату, реке, отделявшей, по словам Геродота, Армению'от Киликии. Он специально отметил, что армяг не пришли в свою страну с Запада. Геродот также указывал, что армяне являются потомками фригийцев, в связи с чем один из исследователей еще в XIX веке писал: «в VII книге своей «Истории» Геродот, описывая армию, с которой Ксеркс шел против греков, упомянул, что армяне, находясь под предводительством Артехма, зятя Кира, были вооружены подобно фригийцам»3.

Русский кавказовед XIX века И.Шопен также считал, что «армяне суть пришельцы. Это - колено фригийцев и ионийцев, перешедшее в северные долины Анатолийских гор». В конце XX века арменисты уточнили начальный хронологический рубеж миграционного потока предков армян из Европы в Азию: «В период известных переселений «народов моря» (ХШ-ХП века до н.э. - Авт.) армены (так в тексте. - Авт.) проникли в Малую Азию вместе с родственными им фрако-фригийскими племенами из Балкан... Затем они продвинулись дальше на Армянское нагорье (то есть в восточную часть Малой Азии. - Авт.)»5. М.Абегян указывал: «предполагают, что предки армян задолго до нашей эры.обитали в Европе, вблизи предков греков и фракийцев, откуда они переправились в Малую Азию. Во времена Геродота в V веке до н.э. еще ясно сознавали, что армяне пришли в свою страну с запада»6....

>>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm24-1.php

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 267
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Рауф Гусейн-заде является одним из немногих объективных ученых на всем постсоветском пространстве. Его объективность проявилась и при написании данной книги. Здесь все выводы и соображения основаны на зарубежных и армянских источниках, что делает невозможной попытку третьих сторон обвинить азербайджанцев в необъективности. В то же время написанное здесь не нужно воспринимать сразу "в штыки". Речь идет лишь о том, что армяне пришли сюда точно также как и тюрки.

Спасибо Бозгурд. Лично мне очень приятно, что отрывки из книги в некотором роде "моего духовного отца" помещены на данной теме.

И спасибо Рауфу Гусейн-заде за столь громаднейший труд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а название темя очень некрасивое и ни в коем случае не унижает армян, а показывает лишь узкость и субъективность некоторых. Это моё мнение и оно оставалось бы точно таким же, если бы тема называлась : "родословная" азербайджанцев"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а название темя очень некрасивое и ни в коем случае не унижает армян, а показывает лишь узкость и субъективность некоторых. Это моё мнение и оно оставалось бы точно таким же, если бы тема называлась : "родословная" азербайджанцев"

Я прошу прощения, а вы читали данный труд? Там всего лишь в обобщенном состоянии представлены армянские источники, свидетельствующие о переселении армян с Балкан на Кавказ. Или вы не знали, что исторической родиной армян является Балканский полуостров и именно поэтому РА не признает Турцию в ее сегодняшних границах? Другое дело, что турецкому государству это не совсем нужно. Однако не надо просто кидать слова на ветер только потому что вы обозлены на 4 азербайджанцев и трех армян, лишивших вас любви. Не в ущерб же истории вашего народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я прошу прощения, а вы читали данный труд? Там всего лишь в обобщенном состоянии представлены армянские источники, свидетельствующие о переселении армян с Балкан на Кавказ. Или вы не знали, что исторической родиной армян является Балканский полуостров и именно поэтому РА не признает Турцию в ее сегодняшних границах? Другое дело, что турецкому государству это не совсем нужно. Однако не надо просто кидать слова на ветер только потому что вы обозлены на 4 азербайджанцев и трех армян, лишивших вас любви. Не в ущерб же истории вашего народа.

ОПА!!! А вы их дже посчетали??? :DD

Честно гворя, их было намного больше!!!

А этот труд я читала задолго до его появления на форуме!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОПА!!! А вы их дже посчетали???  :DD

Честно гворя, их было намного больше!!!

А этот труд я читала задолго до его появления на форуме!!!

Рада за вашу эрудированность и начитаность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рауф Гусейн-заде является одним из немногих объективных ученых на всем постсоветском пространстве. Его объективность проявилась и при написании данной книги. Здесь все выводы и соображения основаны на зарубежных и армянских источниках, что делает невозможной попытку третьих сторон обвинить азербайджанцев в необъективности. В то же время написанное здесь не нужно воспринимать сразу "в штыки". Речь идет лишь о том, что армяне пришли сюда точно также как и тюрки.

Спасибо Бозгурд. Лично мне очень приятно, что отрывки из книги в некотором роде "моего духовного отца" помещены на данной теме.

И спасибо Рауфу Гусейн-заде за столь громаднейший труд.

М-да инетерснейший труд с точки зрения изучения всяких лженаучных теорий и фальсификаций.

Мне было достаточно прочесть первые фразы, чтобы понять, что это противоречит общепринятым концепциям по истории Кавказа. Например, фраза автора о переселении армян на Кавказ в VII-ом веке якобы "на исконные земли азери". Какие азери в 7-м веке? Откуда он их взял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бозгурд салам,

Архив надо бы подправить он битый.

За этим к шефу.

М-да инетерснейший труд с точки зрения изучения всяких лженаучных теорий и фальсификаций.

Кирсанов/соломон/трахтенберг, ты опять появился?

Мне было достаточно прочесть первые фразы, чтобы понять, что это противоречит общепринятым концепциям по истории Кавказа.

Общепринятым - это с той точки зрения, которая устраивает хаев?

Перечисли все концепции, которые ты считаешь общепринятыми. В советской историографии их четыре. В современной российской разработаны еще две.

Например, фраза автора о переселении армян на Кавказ в VII-ом веке якобы "на исконные земли азери". Какие азери в 7-м веке? Откуда он их взял?

Из древних клинописей. Тебе (а также тиграну, рубику, и прочей виртуальной армянской 'интеллигенции') уже были приведены отрывки из хоренского, где ваш историк говорил о языке белых хазар, похожем на гаргарский; ссылки на ассиро-вавилонские источники, где говорится о княжестве 'Turuk' c городом 'Azer', ссылки на Рашидаддина, который описал генеалогию Чингизхана, а также многое другое доказывающее автохтонность тюрок в Передней Азии, в ответ на что вы изобразили куриную слепоту ("мы ничего не читали!") и одним словом, захавали.

А поэтому, трахтенберг/соломон/кирсанов ("заратустра" - это тоже ты был?), прежде чем сморозить глупость, позаботься о том чтобы на нее не могли ответить.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

забыл!

Укажи хотя бы на один случай фальсификации и докажи что он таковым является.

Изменено пользователем БОЗГУРД

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор данного труда слишком далек от фанатизма. Уверяю вас, что к армянам у него вполне разумное отношение. Здесь лишь отмечен фактор пришлости армян в регион.

И произошло данное знаменательное событие достаточно давно. Прочитайте книгу внимательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем эти армянцы не хотят смериться с тем что они "гости" в Кавказе. Короче наглый народ- нечего не докажешь. Есть хороший анекдот:gizildish:

Кавказская сборная по футболу состаящая из 4 кавказских национальностей заняла 1 ое место обыграв Бразилию со счетом 5:0

спросили у орбитра "как это могло произойти?"

ответ орбитра:

- в атаке чеченцы и дагестанцы, пока не зарежешь не пропустять.

- в защите азербайжанцы, пока не заплатишь, тоже не пропустять.

- на воротах стоит армянин гол забьешь не докажешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просмотрел первые главы этой книги. Дальше углубляться я не стал. Я просто приведу несколько моментов, которые мне сразу бросились в глаза.

Эти лжеисторики просто понавыдергивали цитат из разных источников и многое выдумалии сами. Например, они пишут:

О том, что прародина армян находится за пределами Южного Кавказа и даже Малой Азии, пишет выдающийся русский ученый И.М.Дьяконов. На основе лингвистического анализа древнеармянского языка «выявляется, прежде всего, что он является индоевропейским. Тем самым снимается вопрос о возможной урартийской двуприродности древнеармянского языка, предок древнеармянского языка, протоармянский язык, мог быть только индоевропейским, не родственным ни хуррито-урартским языкам, ни хаттскому, ни современным кавказским языкам, ни семитским»7. Далее И.М.Дьяконов констатирует: «поскольку древнеармянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья - хурритов, урартов, ясно, что он занесен сюда извне»8.

Обратите внимание, Дьяконов пишет об армянском языке, а лжеисторики Вердиева и Гуссейн-заде пытаются убедить читателя в том, что Дьяконов пишет о прародине армян. Это банальная подмена понятий.

На самом деле Дьяконов писал, что армяне являются потомками урартов и хурритов, которые были ассимилированы пришлыми индоевропейцами. Соответсвующий отрывок из Дьяконова на форуме приводили Тигран и я. Повторяться не буду, кому надо могут найти в других темах. В том отрывке, Дьяконов назвал теорию о фригийском происхождении армян необоснованной, и доказал совершенно обратное, а имено автохтоность армян на Армянском нагорье. В период падения Урарту в этот процесс включились и племена Южного Закавказья. Армянский народ образовался в результате слияния автохтонов с пришельцами. Причем последних было меньшинство. Т. о. армяне являются потомками тех племиен котоые обитали здесь и раньше. Эти новоявленные и "объективные" историки почему то проигнорировали этот факт.

Вот еще один перл из этой книжонки:

Их «рандеву» в этой стране свидетельствовало, что они не подозревали о существовании друг друга, да и говорили на наречиях, не понятных мигрантам, прибывшим из разных весей.

Согласно не совсем здоровой логике азербайджанских юмористов, получается что разные группы людей называвших себя армянами, никогда не знавшие друг о друге, почему то все собирались в одном месте. И нигде нибудь а именно в Закавказье. И что их туда так тянуло? :gizildish:

В первой главе этой книжонки написано следующее:

Первоисточники объясняют начальный этап переселения армян доброжелательным отношением к ним Арабского халифата. Так, будто по просьбе Ована III Одэнеци, в 715 году халиф пожаловал податные привилегии армянской церкви, а также освободил «армян от коварного и вероломного племени греков, выселив их на Черное море и во все прибрежные места». Ненависть же армян к грекам объясняется тем, что «греки очень злы и неправедны и злейшие враги армян. При виде нас, - пишет Симеон Лехаци, - они плевались и кричали: ‘шикли’, что значит ‘собака’, ‘еретик’, … греки – исконные враги армян» 6.

Симеон Лехаци, насколько мне известно жил в 17-ом веке, а не в восьмом. Его труд называется "Путевые заметки". Вот эта цитата, на которую ссылаются Вердиева и Гусейн-заде:

Впрочем, греки тех мест были очень злы и неправедны и злейшие враги армян. При виде нас они плевали и кричали: «ишкил», что значит «собака» и «еретик», и, если кто-нибудь [из армян] ел или пил из их посуды, тотчас разбивали ее, даже если она была дорогая.

И это не удивительно, ибо греки – исконные враги армян. Кто хочет, пусть почитает книгу Михаила, историка Товму и других, чтобы узнать, сколько зла они обрушили на головы наших предков, как уничтожили они царство армянское, и так до Ована Одзнеци, который отправился к могущественному царю Персии Омару и с помощью его эмиров по его повелению изгнал всех греков, выселив их на Черное море и во все прибрежные [места].

http://vostlit.narod.ru/Texts/rus/Lechaci/text2.htm

Итак согласно Лехаци: не "шикли", а "ишкил" и не к арабскому халифу обращался Ован Одзнеци, а к царю Персии Омару. Таким образом, налицо явное искажение первоисточника.

Далее вообще становится интересно:

Следует отметить, что арабские завоевания в Передней Азии принесли армянам определенные позитивные перспективы В свою очередь, Арабский халифат также искал социальную опору на завоеванных территориях, поэтому относился к армянам благожелательно. Потерявшие собственную государственность, расчлененные Сасанидской и Византийской империями, армяне стремились воспользоваться сложившейся в VII-VIII веках ситуацией и упрочить свои позиции на Южном Кавказе. С помощью Арабского халифата в 704 году армяно-григорианская церковь подчинила себе Албанскую церковь, а библиотека албанского католикоса Нерсеса Бакура была уничтожена 7.

Цифра 7 в конце это ссылка на источник. В данном случае это ссылка на Киракоса Гандзекаци. Я не поленился и заглянул в первоисточник. Вот что пишет Ганзакеци о Несторе Бакуре:

Владыка Егиазар — шесть лет; владыка Нерсес — семнадцать лет. Этот, пока еще был епископом Гардмана, обещал одной женщине, по имени Спрам, жене агванского ишхана, действовать во всем согласно воле ее, если она добьется его рукоположения католикосом Агванка. И женщина эта, погрязшая в халкидонской ереси, умолила епископа рукоположить Нерсеса Бакура католикосом Агванка.

Когда прошло некоторое время, [католикос] проявил ересь, которую он выносил и придерживался. И стал он тогда порицать епископов и иереев, многих из них подверг гонениям. Предводители Агванка, собравшись, предали его анафеме и написали армянскому католикосу Егии, прося его помочь им.

И Егия написал главе мусульман Абдулмелику 21, дескать: «Духовный предводитель агванов и некая женщина вознамерились поднять против тебя страну свою, ибо их окрыляют греки». И тот приказал Егии отправиться в Агванк и свергнуть его с престола, [затем] и его, и женщину ту вместе, связав им ноги и взвалив, подобно тюку, на верблюда, повезти ко двору царскому на посмеяние всему воинству.

Отправившись в город Партав, Егия и евнух царя исполнили царский приказ. И в то время как таким образом бесчестили [Нерсеса] и насмехались над ним,  он впал в уныние и спустя восемь дней умер от горя. Все нахарары Агванка и все епископы дали евнуху письменное обязательство, скрепленное грамотой и царским перстнем, в том, что без разрешения армянского католикоса не будут рукополагать католикоса агванского.

Егия рукоположил на агванский престол владыку Симеона, который уничтожил смуту нерсесову; он правил полтора года и установил семь пунктов канонов.

http://vostlit.narod.ru/Texts/rus8/Gandzakeci/text3.htm

Нигде нет и слова об уничтожении библиотеки. Азербайджанские историки в очередной раз приврали, приписав Ганзакеци, то о чем он не писал.

Читая дальше я понял, что авторы вообще не знакомы с географией и сами с трудом понимают, то о чем пишут. Вот цитата из той же первой главы:

Сказанное подтверждает также, что армяне не могли быть коренными жителями Кавказа, в том числе Азербайджана. Иначе необъяснимо, почему в течение ряда столетий армянский католикосат неоднократно менял свое местопребывания ние: из Двина - в Армонк, затем Ахтамар, Себастию, Ани и ряд других городов в Малой Азии, то есть за пределами Кавказа13. Лишь на последнем этапе армяно-григорианский католикос обосновался в Уч-килисе-Эчмиадзине, то есть на азербайджанской земле.

Во-первых, из того , что каталикосат менял место своего пребывания вовсе не следует, что армяне не являются коренными жителями.

Во-вторых, как я уже отметил авторы действительно не разбираются в том вопросе, который они затронули. Двин находится в 35 км к югу от Еревана, т.е. на территории совр. Армении. Затем каталикосат из Двина действительно был перенесен в Арамуник католикосом Давидом (728-741). Арамуник находился в Котайском гаваре - это Котайский район современной Армении.

(см. того же Ганзакеци http://vostlit.narod.ru/Texts/rus8/Gandzakeci/text1.htm)

Т. е. и в том и в другом случае католикосат распологался на территории Закавказья. Так какого-же хрена эти горе-ученые пишут, что каталикосат переехал в Закавказье на "последнем этапе". Это просто вранье. Наглое и лживое вранье. Я просто не стал проверять остальные первоисточники, время дороже. Но и этого вполне достаточно, чтобы понять что этой книжулькой можно подтереться в одном месте. Никакой цености этот "объективный труд" из себя не представляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уникальное передергивание фактов. Времени сейчас к сожалению не имею, однако завтра попытаюсь кое-что прояснить.

Одна маленькая деталь:

Арамуник находился в Котайском гаваре - это Котайский район современной Армении.

Видимо вы рассчитываете на непосвященных. Котайский район находится на территории современной Турции, территория компактного проживания турецких армян - вокруг о. Ван. Ну если это территория современной Армении, то мне нечего сказать. Ведь именно там началась резня 1915 г.

Изменено пользователем kurtizanka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//В начале XX столетия корифей арменистики Н.Адонц писал: в VIII веке до н.э. во Фракии, на Балканах, объявились киммерийцы, один из «народов моря», по определению древнеегипетских письменных памятников. Здесь они вступили в контакт с предками армян, которых увели с собой на восток - в Малую Азию1.//

вот откуда начались наши проблемы.

интересно эти киммерийцы тоже им геноцид сделали, или по дружбе с собой погулять взяли.

бедний народ кому не лень им делает геноцид. От чего это?...

могу слушать, могу говарить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Итак согласно Лехаци: не "шикли", а "ишкил" и не к арабскому халифу обращался Ован Одзнеци, а к царю Персии Омару. Таким образом, налицо явное искажение первоисточника.///

Лева, нужно изучить историю стран, которых вы хотите приХватизировать.

Во первых в Персии никаких царей Омаров не были. К этому времени Персия Сасанидская потеряла самостоятельность

Во вторых Лехаци как истинный хай все запуталь или запутали переводчики (кстати одно и тоже, все равно хаи). А наш историк эту ощибку не рекламировал. (а это характер азербайджанца).

Во третих ваш первоисточник является некудишным для хайских иСтериков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ара уже надоело ара .

Пишу в 2 словах 1 балканская версия возникла в связи с тем что у Геродота написано что армяне родстенны фригийцам а фригийцы прибыли с Балкан ,плюс модная когда то теория причерноморского происхождения индоевропейцев плюс греческой миф о аргонавтов где одним из них был Арменос или как там .Фсе больше никаких подтверждений ,автохтоны вы наши ,потомки кутий луллубеков:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно не совсем здоровой логике азербайджанских юмористов, получается что разные группы людей называвших себя армянами, никогда не знавшие друг о друге, почему то все собирались в одном месте. И нигде нибудь а именно в Закавказье. И что их туда так тянуло?

Da vse tozhe samoye chto i seichas - xolyava. Nashi predki bili dobriye, i mi takiyezhe, vas xolayvshikov prinyali zdes, a vi nagadili, da i ne tolko vi , vsyakoye dermo vrode arabov toje.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе (а также тиграну, рубику, и прочей виртуальной армянской 'интеллигенции') уже были

                          приведены отрывки из хоренского, где ваш историк говорил о языке белых хазар, похожем на гаргарский;

Уже не выдержали нервы.

Бозгурд, про какие отрывки из Хоренского ты говоришь? Какие белые хазары? Это "акхазур" - белые хазары?

Слушай, горе знаток армянского грабара, да будет тебе известно, что заглянув ни куда нибудь в дебри, а просто

в корневой словарь Ачаряна, в первом томе, на странице 133 (в том издании, которое у меня дома).

ты найдешь слово "акхазур" с его истинным значением - "грубый". И не смеши людей. Хотя кому я это говорю...

Видимо вы рассчитываете на непосвященных. Котайский район находится на территории

                      современной Турции, территория компактного проживания турецких армян - вокруг о. Ван.

                      Ну если это территория современной Армении, то мне нечего сказать. Ведь именно там

                      началась резня 1915 г.

Уважаемая Kуртизанка. Без малейшего намерения вас обидеть, но пожалуйста, прежде чем писать что-то, удостоверьтесь

в том, что вы правы, чтоб случайно не сморозить глупость, как в этом случае с Котайкским гаваром на территории Турции у озера Ван.

Котайк находится как раз на территории современной Армении, недалеко от Еревана.

-------------

Ованес Драсханакертци

ИСТОРИЯ АРМЕНИИ

.....

О патриаршестве Давида и его преемников, а также о деяниях их

Вслед за ним на патриарший престол посадили Давида* из гюха Арамонк,** что в

гаваре Котайк. Этот гюх принадлежал патриаршему дому, будучи еще до мучений св.

Григория подарен ему царем Трдатом на условиях дара души, письменное решение о

чем хранится до сих времен.................

** Арамонк, или Арамус — гюх в гаваре Котайк, неподалеку от Еревана.

--------------------------

Село Арамус ныне находится в Котайкском марзе Республики Армения

С уважением..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ара уже надоело ара .

...плюс греческой миф о аргонавтов где одним из них был Арменос или как там ...

Ара вся ваша история построяна (?!) на мифах. Поэтому не обижайся. :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо RSR джан!!! :gizildish:)

Вновь хотел бы вернуться к этому отрывку.

Иначе необъяснимо, почему в течение ряда столетий армянский католикосат неоднократно менял свое местопребывания ние: из Двина - в Армонк, затем Ахтамар, Себастию, Ани и ряд других городов в Малой Азии, то есть за пределами Кавказа13.

Эти фальсификаторы пишут также, что Ани находится за пределами Кавказа. Как известно Ани находится в Карском вилайте совр. Турции, а эта область в свою очередь также является частью Кавказа. Вот что написано в БСЭ:

Ани, замок и крепость средневековой Армении на правом берегу р. Ахурян (Арпачай), в вилайете Карс в Турции.

А вот, что написано в малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона

Закавказье, часть Кавказского края, расположенная на Ю. от Кавказского хребта, то есть губернии Тифлисская, Бакинская, Елизаветпольская, Ереванская, Черноморская и Карсская обл. Причисляют к З. тоже и Дагестанскую обл., лежащую не С. от Кавказского хребта.

Таким образом, Двин, Армонк и Ани находятся на Кавказе, а не в Малой Азии. :DD Это наглая ложь истериков Вердиевой и Гусейн-заде. Они даже не удосужились проверить свои данные в энциклопедиях. О какой истории вообще здесь может идти речь, если они так искажают факты?

Kurtizanka, о каком "разумном отношении" к армянам автора этой книжульки Вы говорите. Уж не считаете ли Вы, что подобное "передергивание фактов" и есть разумное отношение? :luv:

Изменено пользователем newcomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете newcomer вряд ли мне стоит что-либо опровергать или подтверждать. Судя по постам темы "Ложь армянской карты" это абсолютно бессмысленно. Огромное количество материалов различных авторов, нередко противоречащих друг другу заводят лишь в тупик. Кроме того историк Рауф Гусейн-заде известен далеко за пределами Азербайджана как один из компетентнейших знатоков в своей области. Кроме того он преподовал в Ер.Гос.Университете, где защитил профессорскую, а затем и докторскую. Видимо ценили. Лет ему не мало, так что требую элементарного уважения. Данный труд лишь повествует о том, что очень давно, намного раньше тюрков, армяне переселились на Кавказ. Об этом писали ваши же историки.

В любом случае от вас не требуется понимать и принимать данный труд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гениально Кирсанов продолжайте, это тоже ваше произведение?

http://vaspnors.narod.ru/natideol/natideolru/pecarmniru.html

Происхождение армян:

Генетически наша нация непосредственно происходит от так называемой прото-арийской общности и является ее прямым генетическим и духовным наследником и, значит, НЕПРЕРЫВНЫМ правопреемником АРЕАЛА ПРОЖИВАНИЯ ЭТОГО НАРОДА - АРМЯНСКОГО НАГОРЬЯ.

Как уже широко известно, Армянское нагорье является прародиной индо-европейской семьи языков. И племена-носители различных диалектов праиндо-европейского языка, покидая по разным причинам Армянское нагорье, дали начало различным группам языков индо-европейской семьи. Логично предположить (и это подтверждается археологическими данными), что все племена жившие на Армянском нагорье принадлежали к одному и тому же антропологическому типу - арменоидному. И у них было общее название - Арии. Некоторые из этих племен сохранили до сих пор в своем этнониме этот корень - Иран, Алан (Аран), Армен, Алеман (Герман) и т.д.

Само слово "АРМЕН" означает "люди из племени ариев" (сравни со словом. "ТУРКМЕН").

Таким образом, Армяне - те из ариев, которые не покинули РОДИНУ и жили там непрерывно с незапамятных времен до наших дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем эти армянцы не хотят смериться с тем что они "гости" в Кавказе. Короче наглый народ- нечего не докажешь. Есть хороший  анекдот:gizildish:

Кавказская сборная по футболу состаящая из 4 кавказских национальностей  заняла 1 ое место  обыграв Бразилию со счетом 5:0

спросили у орбитра "как это могло произойти?"

ответ орбитра:

- в атаке чеченцы и дагестанцы, пока не  зарежешь не пропустять.

- в защите азербайжанцы, пока не заплатишь, тоже не пропустять.

- на воротах стоит армянин гол забьешь не докажешь

Талика, либо вы настолько глупы, либо вы не видите очевидного,что же, второе в принципе может вытекать из первого!!!

Если армяне гости на Кавказе ( в нашем случай приемлимо использовать понятие Закавказье или же Южный Кавказ), то кто-же тогда там азербайджанцы??? Выходит вы даже в понятие гостей не вписываетесь, из всего этого призываю: Не кидайте бессмысленных фраз, будьте бдительнее!!!

Изменено пользователем Elen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ара вся ваша история построяна (?!) на мифах. Поэтому не обижайся.  :luv:

Ха,это ваша неизвестная не кому,разве только тюркам. :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Талика, либо вы настолько глупы, либо вы не видите очевидного,что же, второе в принципе может вытекать из первого!!!

Если армяне гости на Кавказе ( в нашем случай приемлимо использовать понятие Закавказье или же Южный Кавказ), то кто-же тогда там азербайджанцы??? Выходит вы даже в понятие гостей не вписываетесь, из всего этого призываю: Не кидайте бессмысленных фраз, будьте бдительнее!!!

Ты и вся армения лучше всех знаете что Азербайджанцы Кавказские аборигены. А вот во всех Кавказских форумах обсуждаеться переселение на Кавказ только и только армян :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха,это ваша неизвестная не кому,разве только тюркам. :gizildish:

A что? Все ваши исторические книги запольнены мифами. Об этом написал Сабир Асадов в книги "Миф о Великой Армении", кстати не один хай не смог нормально критиковать. :luv:

Кстати об этих мифах написал и ваш любий ШУЛЕРман :luv:

"В.А.Шнирельман. ВОЙНЫ ПАМЯТИ Мифы, идентичность и политика в Закавказье". По этой книги хаи сперва прихватизируют земли соседей, а потом идет удревления хайской истории, активно используя МИФОТВОРЧЕСТВО. :((

Изменено пользователем Qarabala
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уникальное передергивание фактов. Времени сейчас к сожалению не имею, однако завтра попытаюсь кое-что прояснить.

Одна маленькая деталь:

Видимо вы рассчитываете на непосвященных. Котайский район находится на территории современной Турции, территория компактного проживания турецких армян - вокруг о. Ван. Ну если это территория современной Армении, то мне нечего сказать. Ведь именно там началась резня 1915 г.

Спасибо огромное, вот по этому поводу я искал информацию и не мог нигде найти.

________________________________________

////Эти лжеисторики просто понавыдергивали цитат из разных источников и многое выдумали сами.///

О подходящих случаях для использования приставки «лже» попозже.

////Обратите внимание, Дьяконов пишет об армянском языке, а лжеисторики Вердиева и Гуссейн-заде пытаются убедить читателя в том, что Дьяконов пишет о прародине армян. Это банальная подмена понятий.\\\\

Если ваш язык индоевропейский, а родина европейцев (само название говорит за себя) – Европа, то чего ты вытыкаешься?

///На самом деле Дьяконов писал, что армяне являются потомками урартов и хурритов, которые были ассимилированы пришлыми индоевропейцами.///

Дьяконов писал о протоармянах, пришедших с запада, которые смешались с урартами. Однако факт смешивания с урартами не говорит о том, что вы здесь автохтоны. В состав вашего этноса частично вошли и тюрки – арме-субары (отсюда название «эрми-субриа»), и хурриты, и - чуть позднее - курды, и Бог знает кто еще. Это не доказывает автохтонности, потому что носители языка – протохаи, явившиеся основным массивом, появились здесь не ранее 7 в. до н.э. С Балкан или откуда-то еще – в данный момент я не уточняю, это запутанный вопрос. Но главное – протохаев здесь не было. В противном случае название «хаи» (армянами вы себя никогда не называли) упоминалось бы в клинописях ранее 8 в.

///В том отрывке, Дьяконов назвал теорию о фригийском происхождении армян необоснованной, и доказал совершенно обратное, а имено автохтоность армян на Армянском нагорье.///

Из книги В.Шнирельмана «Войны памяти»:

Он (Дьяконов) полагал, что не было никаких оснований для отождествления Хайасы с Наири, что Наири было всего лишь нечетким географическим обозначением, а никак не племенным союзом, что многие топонимы Армянского нагорья могли получить объяснение только из доармянских языков, что вопрос о языке населения Хайасы невозможно разрешить на основании имеющихся скудных источников. Наконец, Дьяконов отмечал библейские источники знаний Моисея Хоренского, на которые невозможно опираться современному исследователю Древнего Мира. (Дьяконов, 1983. С. 155—164).

////В период падения Урарту в этот процесс включились и племена Южного Закавказья. Армянский народ образовался в результате слияния автохтонов с пришельцами. Причем последних было меньшинство.///

О чистоте крови печемся. Знакомо, знакомо. Понятия «меньшинство» и «большинство» здесь абсолютно неуместны. Пришельцами, как ясно, являлись протохаи, носители языка, называвшие себя «хаями», они смешались с автохтонами.

///Т. о. армяне являются потомками тех племиен котоые обитали здесь и раньше. Эти новоявленные и "объективные" историки почему то проигнорировали этот факт.///

да, хаи являются отчасти потомками урартов, которых ассимилировали пришлые протохаи. Это происходило в период упадка Урарту.

///Согласно не совсем здоровой логике азербайджанских юмористов, получается что разные группы людей называвших себя армянами,////

«армянами» они себя никогда не называли.

///…никогда не знавшие друг о друге, почему то все собирались в одном месте. И нигде нибудь а именно в Закавказье. И что их туда так тянуло? ////

И кто сказал – Закавказье? Этногенез хаев проходил в районе озера Ван.

///Итак согласно Лехаци: не "шикли", а "ишкил" …///

«шикли»-«ишкил» - это дефект, произошедший при сканировании и распознавании.

///…и не к арабскому халифу обращался Ован Одзнеци, а к царю Персии Омару.///

После твоего постинга я специально наведался в Институт Истории. Рауфа Алишировича там не было, а вот Хаджар-ханым я попросил показать источник. Книга издана в Баку в 1979 году, переводчик Г.Бархударов. А Бархударов – армянин. И этот армянин черным по белому перевел, что халиф повелел выселить греков из пределов проживания армян.

К арабскому халифу ован одзнеци обращался хотя бы по той причине, что в халифате управленческая структура была поставлена таким образом, что без ведома халифа ни одно решение не предпринималось.

И самое главное: государства под названием «персия» тогда уже не существовало – это была одна из провинций халифата.

///Таким образом, налицо явное искажение первоисточника.///

Кто исказил – Бархударов или наши современники, напартизанившие в Интернете?

///Нигде нет и слова об уничтожении библиотеки. Азербайджанские историки в очередной раз приврали, приписав Ганзакеци, то о чем он не писал.////

Сами вы врете! Вот что сод. в книге Киракос Гандзакеци. История. Перевод с древнеармянского Т.И.Тер-Григорьяна. Баку, 1946, (заметьте, выпущено в 74-х экземплярах, и подписано на титулном листе: «Для служебного пользования». Последнего словосочетания я не понял. Как не понял и того, зачем было надо издавать в таком количестве. Может, найду множество несоответствий? Поживем - увидим).

Итак,

Отправившись в город Партав, Егия и евнух царя исполнили царский приказ, разрушив скерни и дом Нерсеса, и схватив обитателей его.

Слово «скерня» – означает «место для канцелярской работы». Скорее всего, это и есть то, что подразумевается под словом «библиотека».

////Во-первых, из того, что каталикосат менял место своего пребывания вовсе не следует, что армяне не являются коренными жителями. Во-вторых, как я уже отметил авторы действительно не разбираются в том вопросе, который они затронули. Двин находится в 35 км к югу от Еревана, т.е. на территории совр. Армении. Затем каталикосат из Двина действительно был перенесен в Арамуник католикосом Давидом (728-741). Арамуник находился в Котайском гаваре - это Котайский район современной Армении.////

До момента подчинения Албанской церкви армянской (с доброй подачки халифа, который не мог допустить духовного единства Албании и Византии, основного врага халифата) армянский католикосат здесь не присутствовал.

Что же до Котайского, Двинского и других районов, то откуда такая уверенность, что это – именно тот самый Котайских (и пр.) район, который был в средневековье? В Азербайджане существует село Астархан. Это название полностью совпадает с первоначальный названием совр. Астрахани. Неужто кызылординская столица находилась в Азербайджане? Или же, поселок Аргун близ Агдама полностью совпадает с одноименными топонимами в Дагестане (село) и Чечне (ущелье). Согласно Страбону, существовало 2 области под названием «Сакасена» - в Албании и Атропатене.

///Т. е. и в том и в другом случае католикосат распологался на территории Закавказья.///

Не раньше вышеуказанного периода.

///Но и этого вполне достаточно, чтобы понять что этой книжулькой можно подтереться в одном месте.///

А вот мы книжульки армянских борзописцев бережем. И вскоре вы будете иметь возможность пользоваться электронными версиями трудов балаяна, айвазяна, капутикянши а также «Мемуаров» андраника.

///Никакой цености этот "объективный труд" из себя не представляет.///

Огрызнувшись, ты доказал прямо противоположное.

Теперь по поводу того, что я обещал насчет приставки «лже». Наши историки получают дипломы, причем тогда как у вас их дают, у нас вручают. И геологи /публицисты / ветеренары/ лингвисты у нас занимаются своим делом, и историю по своему образу и подобию не пишут. В отличие от некоторых >>> http://www.karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm22.htm

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже не выдержали нервы.

Джан, бала, настолько не выдержали, что ты ник поменял? Кто ты из бывших?

Бозгурд, про какие отрывки из Хоренского ты говоришь? Какие белые хазары? Это "акхазур" - белые хазары?

Да, матаг, акхазур - белые хазары.

Слушай, горе знаток армянского грабара, да будет тебе известно, что заглянув ни куда нибудь в дебри, а просто в корневой словарь Ачаряна, в первом томе, на странице 133 (в том издании, которое у меня дома).

ты найдешь слово "акхазур" с его истинным значением - "грубый". И не смеши людей.

Не верю. Отсканируй страницу, а я покажу учителям.

А "айнорик" что значит?

Хотя кому я это говорю...

Правильно, экзорцисту.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бозяра, я не собираюсь ничего для тебя сканировать.

Мне абсолютно по фигу, веришь ты или нет...

Захочешь, сам достанешь и проверишь..

Я слова на ветер не бросяю, если сказал есть в словаре, значит есть..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...