Перейти к содержимому

Несвоевременные Размышления. Ответ Кябиру С Азтопа


Recommended Posts

Кябир с Азтопа написал мне в ответ интересный пост. Я не посчитал возможным ответить ему там, т.к тема была другая, да и на Азтопе обстановка меня нервирует. Коротко, вот пост Кябира и затем мой ответ здесь.

"Уважаемый Grant !

Это предпочтительнее и более разумное чем примитивизм Зори Балаяна. Жаль что армянам трудно сегодня объяснить какое качество Национализма в них Разбудили ! Национализм я бы сказал изнанка и один из вариантов и форм агрессивной субкультуры религии. Если Вы посмотрите на мусульман они совершая намазы и постоянно читая молитвы могут дойти до фанатизма . Молитва и намаз это внешнее что привело к внутреннему пробуждению. Армяне в массе тоже религиозны и фанатичны но чуткий наблюдатель не заметить что армяне совершают нечто похожее на намаз или постоянно читают молитвы. Они не такие религиозные как другие . Тогда вопрос откуда и как получилось что у армян бодрствующий национализм???? Как бы присутствующая религиозность в виде национализма , заполнивший вес вакуум сознания как у людей 30 лет совершающих намаз и читающих молитв????????? Это самое ГЛАВНОЕ И САКРАЛЬНОЕ как бы Высшее достижение у армян а также и причина , Высшей трагедии . Думаю что Вы любите философию и интересуетесь всем , Вам приоткрою толику только чуть чуть .

***И представляется мне, что как у нынешних, так и у древних армян не было влечения к наукам и к сбору мудрых песен. Поэтому излишне продолжать наши речи о людях неразумных, глупых и диких.****

Мовсес Хоренаци "отец Армянской истории" , что хотел сказать автор ?????? На что намекал ??????? Вот одна из примитивных версий:

У Армян постоянно присутствующая молитва во внешнем , в отличие от мусульман . Это молитва в виде постоянного напоминания о СТРАДАНИЕ и УГНЕТЕНИЕ армян . Чтобы себя чувствовать нормально армянину постоянно нужно слышать в старые времена весть что там то Армянин страдает или подверглись насилию . В современном мире это заменяет радио и телевиденье постоянно напоминающая армянам о геноциде и несправедливости против них. . Нечто подобное у шиитов им постоянно напоминают что с ними обощлись несправедливо и было отняты права у Имама Али.

Этому же формированию Страдания в национализме способствует армянские песни и их стиль главное МЕЛОДИЯ и НОТЫ . Вызывающая особую тоску и грусть духовые инструменты. Староармянские псалмы и церковные пение такого же мотива . Это плачь и страдание вызывающая тоску , убаюкивающие грусть , приятные в меру но ядовитые от через чур.

Староармянские псалмы и шиитские ноха и марсия исполняющие по поводу памяти мучеников в Кербала в сакральном одного качества и вызывают одинаковые удовлетворение психики. Я сам много слушал староармянские песни и псалмы это мой личный вывод и более того есть другие нюансы прошу прошения от Вас , которые объясняет ослиное упрямство и ступор армян в Национализме и неспособность избавиться от него и приобрести как нормальные другие нации здоровый национализм. Армянский ум поражен вирусом от внешнего и превратилась в уником для пытливого исследователя благодаря уникальности и неповторимости . Вирусом поразившим армянский мозг это народные песни , церковные псалмы и под него подогнанная Истории , мифы , легенды и отсюдова исходящее иллюзии. Поэтому я понимаю Мовсес Хоренаци!!

***И представляется мне, что как у нынешних, так и у древних армян не было влечения к наукам и к сбору мудрых песен. Поэтому излишне продолжать наши речи о людях неразумных, глупых и диких.****

Мовсес Хоренаци "отец Армянской истории

Конечно написав про ярмян напищу и про нас . Нам тоже много пакости сделала мугамат в виде яр Аман . . . АМаН . . .АМАНннннннннн. . . . . Вся наша оппозиция это яр аман . . .аман . .аманннннннн аманннннннн ! Они постоянно поют мугамат и жалуются , теперь это болезнь все жалуются , даже те кто прикидывается благополучным и счастливым . Я утверждаю что это невозможно ???? Они все врут , никто не может быть благополучном когда столько яр Аман Аман аманннннннннн . Жалоба и плачь от бессилия что либо делать . Индийцы например непревзойденные мастера спора и дискуссии . вы не сможете победить индийца в дискуссии и споре . Они будут спорить годами . В Индии есть судебные процесс продолжающиеся по 90 лет . Причина одна ::

Индийцы не дерутся кулаками и между собой на мордобой! Думаю пытливому уму дальше объяснять не надо.

Теперь хочу сделать один нюанс и намек на армян только не обижайтесь ну допустим на армянских политиков из Карабаха . Карабахский осел самый упрямый из всех видов ослов . Оно упрямее Тянь Шанского , и от ослов Малой Азии. Карабахский осел так же как и Карабахский лошадь это самостоятельная парода. Я специально интересовался Карабахский лошадь тоже упряма. Так же упрямы Кочерян галустянь и были упрямы другие . Это упрямый ум оно полезно когда требуют деньги взаймы. Здесь упрямство осла необходимо . Упрямство Карабахских политиков это вирус поразивший мозг уником про которой у меня есть четверостишье.

Вот он ум__Вирус Гео_потита__Уником!

Не вылечить, его никакой Арменикум

Вот он и есть Вирус__поразивший Мозг_Уником

Вылечить его__другой Арменикум

Именно про ДРУГОЙ арменикум мечтал Мовсес Хоренаци "отец Армянской истории !!!

Ps/ То что про подражания Кабира Джемалью ! Думаю что нет . те песни и тексты которые пишут многие авторитетные писатели оно взаимстванны и разбросано во всем пространстве сакральной науки . Каждый видеть грань и зацикливаеться на одной грани не видя общий калейдоскоп. Не утверждаю что кабир камыщек от калейдоскопа но пытливый сможет ухватиться за разумное это бесспорно. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 107
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Теперь мой ответ.

Кябир, разреши и мне изложить свои сонные видения, вызванные пристальным вглядыванием в чьи-то наспех написанные, чужие, энергичные сгустки мысли, на моем мониторе. Ставлю бутылку грузинского «аб-э ангур» на стол, и надеюсь что мои спорные, более чем спорные тезисовидения будут приняты тобою с должным снисхождением, и ты выставишь свое Киндзмараули или бутылку кизиловой, или гянджинский гранат или хотя бы банку варенья в ответ на мои обесиленные от бессоных ночей, но от того хорошо выдержанные строки, как бы записанные арабской вязью, но рукою пока еще неумелого, начинающего каллиграфа, пытающегося вывести имя Имама.

Связка первая. Ты писал об армянском и азербайджанском сознании. Я хочу начать со своего видения азербайджанского сознания.

«Картину ты сыскал в румийской мастерской.

К армянской сладости что ж тянешься рукой?

Цветы румийского ты обрываешь дола,

Так не терзай венец армянского престола.» (Низами «Хосров и Ширин»)

1. Современное азербайджанское сознание в своих наиболее «продвинувшихся» по «тропе грома» вперед формах, имеет центральным компонентом образ армянина. И этот компонент в качестве центрального имеет тенденцию еще нарастать, до конца определенного времени цикличности, отведенного ему.

2. Это сознание страдает неизлечимой любовью-ненавистью к образу армянства или армянской идее.

3. Это профанированный варинат (антивариант, инверсия) любви Хосрова и «армянской сладости» Ширин.

4. Однако будучи профаннированным оно находит вместо истинной Ширин, которая ускользает от него, благодаря чарам румийки (равно – Запад, вестернизация, секуляризация, туркизация) Мариам, Старуху, «из рода матери Ширин» (см Свадьба Ширин и Хосрова у Низами), «словно волк она была повадкой....как старая она была лиса».

5. Оно упоенно своей страстью, к объекту своей любвененависти. Но это не опьяненность суфия, а пьнство Хосрова в ночь его свадьбы с Ширин.

6. Ненависть – такая же полноценная страсть, как любовь. Это эмоциональная привязанность, без которой жизнь «влюбленного», «вненавиденного» теряет свой смысл. Разрушение образа объекта этой страсти, так же пагубно как разрушение объекта страсти влюбленного Миджнуна.

7. Поэтому я говорю о любви-ненависти. Потому что по последствиям и по проявлениям страсти они не отличаются.

8. Любвенненависть проявляется в неосознанном отождествлении со своим объектом

9. Создав себе образ коварного от века армянина, «дашнака» азербайджанское сознание в лице наиболее последовательных сових представителей (как Аттила, Бозгурд на этом форуме, отчасти Файрленд) стало неосознанно или полуосознанно подражать этому дашнаку, или тем повадкам и мыслям, которые оно приписывает дашнаку. Точно также наиболее ярые армянские националисты в тайне зачитывались произведениями Зия Гек Альпа, и полусознательно подржали ему.

10. Оно возомнило армянство – могучей и коварной силой (ибо коварный на «языке» идолопоклонников означает сильный, могучий, как хитрый означает умный), и подобно истинному язычнику и безбожнику- позитивисту, лишенному видения сокровенной силы, стало ненавиеть, поклоняться и отождествляться с этой животной, демонической силой одновременно.

11. Азербайджанское сознание вылепив образ «дашнака» и наделив его потусторонней древней силой (сравни утверждения о том, что с еще со времен Урарту армяне отличались коварством, и постоянно с тех пор плели армянский заговор), решило одновременно, что источник силы в этом демоне и стало подражать ему. Потому я говорю о любви-ненависти.

12. Оно взяло наиболее теневые стороны армянского сознания, вызванные на свет реакцией на этноса на болевые стороны своей историии, и стало примерять их на себя. Но от того, что примерка прошла по молодому организму серого волка, полного еще воли к жизни и власти, эти заимствования стали стократно более неадекватными и неестественными и пародийными, чем они были в оригинале у ранненой румийцами Ширин.

13. Это сознание стало петь заимствованные мугамы о своей многострадальности, о доисторической древности, об исторических землях о резне, о геноциде, о неавтохтонности врага, о его изначальном бесскультурии, о реванше.

14. В результате демон изъел азерийское сознание изнутри, и оставил в центре его пустоту.

15. Происхождение этого недуга находится в событиях начала 19 века

16. Тогда бывшие гявуры, стали представителями новой господствующей силы. Эрмени – не только армяне, но и все христиане: англичане, французы, русские....

17. Когда «румизация» (вестернизация и модернизация) стала проникать внутрь наших обществ, азерийское сознание обнаружило, что у эрмени есть тайное оружие, которое в новых условиях лишает его прежней власти и увренности в себе.

18. Это оружие – историцизм мышления и этничность организации общества вместо поэтизма иранской культуры и религиозноого братства. Т.к в армянском обществе задатки вестернизации были изначально сильнее в новом состязании они имели фору.

19. В свою очередь русская администрация на первых порах, заинтересованная в ослаблении иранского влияния, спсобствовала отделению кавказских татар от всего иранского, и фактичски их «туркизации».

20. В результате этих процессов азери в Ширване и Арране свернули с пути Султана Хатаи (Шаха Исмаила) и обратились к Йезиду (Осману), проклятому великим Сефевидом («С тех пор как Али стал душою моего сердца, я возглашаю проклятье Йезиду»).

21. Т.о В результате многоликих процессов вестернизации (демонизации) духовная любовь к Имаму была заменена на плотксое родство с Османом (халифом Йезидом) , а вместо Ширин, Хосров обнаружил в своем сердце с одной стороны румийку Мариам, а с другой стороны «Старуху, из рода матери Ширин» (образ дашнакцутюн).

Изменено пользователем Ziyadli
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще.

Вторая связка.

Кябир говорил, про армянскую музыку и про шиизм и про Кербалу

Вот мои соображения по этому поводу.

1. Армянский дудук наднационален, также как и Нарекаци. Лишь в позднее скорбь дудука была отождествленна с национальной трагедией. Как и иранская, и другая восточная музыка армянский дудук отражает общечеловечскую скорбь. Скорбь Мировой Души попавшей в тенета паутины Мирового Разума. Потому дудук не националистичен. Более того, он отаражет антипозитивзм мышления, который проявился разным образом – если у иранцев познание изначальной скорби привело к перманентному процессу созидания теократической Империи и череде религиозных революций от кузнеца Кави, через Зороастра, к исмаилитам, Сефевидам и Имаму Хомейни, то у армян оно проявилось в определенной неряшливости и второстепенности по отошению к вопросам создания собственных форм светской валсти.

2. О общечеловечности скорби дудука читаем во вступлении к Маснави и Дивану у Руми: «Прислушайся к голосу флейты – о чем она плачет, скорбит...Стон флейты – могучее пламя, не веянье легкой весны, И в ком не бушует то пламя – тому ее песни темны» или «о чем грустит, скорбит она? Я со своим стволом разлучена, я сопечальница всех, кто вдали, от корня своего, своей земли...» и «то постигни, что свирель пропела, чтобы твой дух, отринул оковы тела».

3. Армянские псалмы, о которых ты говоришь, это продолжение яштов и гат Авесты, приправленные византисйким песнопением и разреженным воздухом Армянского Нагорья. Яшты и гаты в свою очередь продолжние песнопений индоевопейской проторелигии. В отличие от арабских или курдксих закидонов, исконно армянская и иранская музыка пряма и лишенна лишних арабесок в стиле барокко, даже безыскусна.

4. Ты прав когда проводишь параллели между шиизмом и армянами.

5. Во всех религиях есть свои суннизм, шиизм, суфизм, исмаилизм и «ваххабизм» или - католичество, восточное христианство, межконфессиональная мистика, гностицизм и кальвинизм. Так типологически «тождественны»- Мейстер Экхарт у католиков, исихазм у православных, Нарекская школа у армян, суфизм в исламе, даосизм в Китае и т.д.

6. Армяне – как восточные христиане – шииты в рамках христианства, как кальвинисты равны ваххабитам и салафитам в тех же рамках.

7. Армяне – не случайно близки шиитскому толку. Армяне цивлизационно кусок иранского мира (ни этнически, а цивлизационно), принявший христианство. Армяне – Аршакиды. Они продолжили линию Аршакидов, в которой изначально был заложен большой элемент эллинского влияния, позднее ставший христианским. Армяне – лингвистически также стоят между иранцами и эллинами.

8. В отличие от армян – персы – наследники линии Сасанидов и Ахеменидов – империя последних территориально предопределила основной ареал расспространения ислама.

9. Армянское христианство – иранское. Или оно такое, какое было бы христианство в Иране, если бы Иран принял бы его. Большое количество христианских религиозных терминов в армянском иранского происхождения (хоран, патараг, и др.). Армянский язык сохранил иранские слова в том виде, как их произносили при Аршакидах, в отличие от фарси.

10. Армянское христанство как армянские псалмы сохранили и продолжили также традицию Митраизма, с его культом божественной жертвы, и Солнца.

11. Потому армянское христианство сходно с шиизмом – потому что оно «иранское».

12. Армяское христанство, следуя Александрисйкой школе концетрируется на Божественном в Богочеловеке, в Боге и в человеке. Шиизм основывается на нисхождении власти сверху вниз, на велаят-и факих. Католицизм, вслед за Антиохийской школой интересуется человеческим в Богочеловеке. Суннизм исходит из концепции о выборности главы мусульманской общины – т.е на концепции валсти идущей снизу вверх.

13. Основная силовая геополитическая линия шиизма в лозунге «через Кербалу на Иерусалим». Силовая линия восточного христианства идет «через Константинополь, (или Кавказ, или Эрзрум) на Иерусалим» . Эти линии смыкаются в одной точке и противостоят кальвистко-иуедейской (или хрситиано-иудейской) линии. Последняя знает Иерусалим как центр национального государства. Для Востока – христианского и исламского – это центр царства Спасителя или Махди.

14. Не смотря на то, что для обыденного сознания суннизм и шиизм ближе друг к другу, чем шиизм и восточное христианство, инстинктивно обратное осознавалось на протяжении истории.

15. Шах Аббасс устроил резню суннитов в Гяндже, но он же переселив армян в Иран, создал им самые привелигированые условия там.

16. Всякий раз перед угрозой Османцев объеденялись иранцы, армяне и тюрки- шииты Кавказа, несмотря на свои распри в иное время.

17. Первым геноцидом в Османской Империи был геноцид шиитов Анатолии.

18. В 18 веке – Османы планировали также уничтожение шиитов Кавказа и армян, что видно из диалога между султаном Ахмедом 3-им и муфтием Абдулаахом.

19. Сказанное не имеет целью попытку «влияния» на современные события и не содержит намеков. Это лишь исторические и более глубинные реалии, которые возникли по прочтении постинга уважаемого Кябира.

20. Сказанное вообще не имеет под собой никакой цели, ибо ночные виденья не могут иметь цель.

21. Оствим цель для гоняющихся за целями эона сего, и подождем ответа или безмолвия уважаемого Кябира (Гебера?), а равно и других.

Извиняюсь у тех, кому было странно читать эти дикие, несвоевременные размышления, и кто посчатал, что прочев их, потратил лишнее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В романе Майкла Дибдина "Мертвая Лагуна" один венецианский националист-демагог (так он описывается в самом романе) говорит:

"Не может быть настоящих друзей без настоящих врагов. Если мы не ненавидим того, кем мы не являемся, мы не можем любить того, кем мы являемся. Это старые истины, которые мы с болью заново открываем после более чем столетия сентиментального лицемерия. Те, кто отрицает эти истины, отрицает свою семью, свое наследие, свое право по рождению, самого себя! И таких людей нельзя с легкостью простить. Для людей, которые ищут свои корни, важны враги. Мы узнаем, кем мы являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаем, против кого мы". (конец цитаты)

Когда я впервые прочитал это, я подумал, что все вышесказанное можно отнести и к взаимоотношению армян и азербайджанцев. И мне стало плохо от того, что я не удивился.

Пора перестать копаться в грязном белье истории!!! О будущем надо думать, а оно очень мало зависит от прошлого, поверьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь у тех, кому было странно читать эти дикие, несвоевременные размышления, и кто посчатал, что прочев их, потратил лишнее время.

GRANT не стоит извинятся,здесь и не только здесь народу приходилось постить изречения более дикие и несвоеврменные чем данное размышление.А ведь это только всего лишь размышления,которое не может быть обидным для чего либо или для кого либо,так как размышления могут менятся в процессе жизни или просто забыватся так,как будто их и не было ни когда.Даже если лишнего времени как и лишних денег быть не может в принципе,но это мое личное мнение.

И так ничего странного в твоем посте не вижу кроме одного:это приведенная Кябиром в начале твоего топика фраза великого армянского историка древнести Мовсеса Хоренаци --И представляется мне, что как у нынешних, так и у древних армян не было влечения к наукам и к сбору мудрых песен. Поэтому излишне продолжать наши речи о людях неразумных, глупых и диких.

и окончание твоего поста с твоими словами-- Извиняюсь у тех, кому было странно читать эти дикие, несвоевременные размышления

Ты конечно можешь думать обо мне как о поверхностно размышляющем и не вникающем человеке это минимум,но ты должен принят тот факт что таких как я все таки больше,чем таких как ты,а к сожелению или счастью твоему это уже тебе решать.Ни чего личного,ни каких намеков,и без всякой издевки ,я далек от этого.И как ни странно вопросов нет у меня ни каких по поводу и без.Но во всем твоем топике я усмотрел дважды повторяющиеся слова дикие.Первый раз это слово принадлежало фразе М.Хоренаци, второй раз тебе.Хотя наверное это случайность,но мне думалось что я не очень внимательный читатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Первый раз это слово  принадлежало фразе  М.Хоренаци, второй раз  тебе.Хотя наверное это случайность,но мне думалось что я не очень внимательный  читатель.

Нет дорогой RETABOLIL это конечно-же не случайность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что же Ретаболил, по крайне мере оригинальное замечание. )): Я правда улынбулся. Выходит оговорка по Фрейду?)): Вообщем с юмором у меня все ок. И кстати, я хотел спросить у Ртеаболила, раз уж оказия такая, мне тут сказали, что ты школьник. Мне првада интересно правда ли это? Вот такой обывательский вопрос.)):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пора перестать копаться в грязном белье истории!!! О будущем надо думать, а оно очень мало зависит от прошлого, поверьте.

Классные слова Deconstructor.

Все это я пытаюсь "навязать", но не очень получается.

Может тогда опустите все пункты Granta и действительно сосредоточиться только на пунктах 7 и 12 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянский дудук наднационален, также как и Нарекаци. 

Привет, Грант,

интересная дискуссия. Но эта дискуссия вызвала у меня унылость. Мне стало грустно до невозможности. Вот вроде ты среди один среди армян, который старается наладить вроде бы с нами дискуссию. Но все равно...

Деконструктор прав. Нам надо смотреть на будущее. Я знаю, что трудно смотреть на будущее, когда так много о прошлом говорят. И прошлое может и не такое темное, но его уже сделали темнее черта.

Мне не хотелось бы также дискутировать посты написанные на других форумах. Но все таки...

Мне перевели твои слова написанные на армянском фоуме Хаястан. И тебе известно самому об этом. Но на этот раз перевели до конца.... и твои слова немножко расходятся с этими.

Эти слова твои из армянского форума и сегодняшние слова о дудуке (об армянском дудуке) настроили меня грустно. Даже начеркивая эти слова... ты не забыл этот наднациональный дудук называть армянским. Я бы не стал в таком постинге называть зурнy или дюдюк азербаиджанским.

Видимо далек путь наших народов да нормальной дискуссии. И война тут непричем. Я не раз сидел за одним столом с иранцами и иракцами (а ведь и они воевали)... я сам сидел не раз с афганцами за столом (а ведь с ними воевали).. тут ненависть другая... и к сожалению, пока эта отрава не искоренена мы даже не воюя будем ненавидет друг друга, хотья вроде некоторые представители нашего народа даже во время войны друг с другом бухают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо далек путь наших народов да нормальной дискуссии. И война тут непричем. Я не раз сидел за одним столом с иранцами и иракцами (а ведь и они воевали)... я сам сидел не раз с афганцами за столом (а ведь с ними воевали).. тут ненависть другая... и к сожалению, пока эта отрава не искоренена мы даже не воюя будем ненавидет друг друга, хотья вроде некоторые представители нашего народа даже во время войны друг с другом бухают

------------------------------------------------------

Ну вот опять ненависть ненависть с чего вы взяли что армяне вас ненавидят вот бакинцы про Баку только хорошее вспоминают мое поколение 20 25 вообще вас не знают может у карабахцев сильно такое чувство все таки они войну прошли ,то что воспринимаем вас как врагов да правда равно как и турок но на межличностном уровне нет например я без проблем могу дружить и с азери с турком но если будт война пойду воевать тут тоже нет вопросов а вот вы у меня такое впечатление не разделяте эти понятия для вас армянин так сразу враг ату его ату

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот опять ненависть ненависть с чего вы взяли что армяне вас ненавидят вот бакинцы про Баку только хорошее вспоминают мое поколение 20 25 вообще вас не знают

hakob, трудно тебя понять в целом. Ты когда нибудь слыхал о таких знаках как точка или запятая?

Ну, отвечу на то, что я понял.

Ты говоришь, что твоё поколение нас вообще не знают. А разве в Армении много людей, которые турков знают или 1915 год помнят? Вряд-ли их много, но все же все армяне полны ненависти к туркам. Заодно и к нам.

На личном уровне... а на личном уровне всегда все по другому. Тут вопрос не о личном уровне, а об идеологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про историю. Тут много притиворечивых мыслей возникает. Конечно легче всего согласиться с тем, что прошлого нет, и надо строить будущее. Но во первых не уйти оттого, что тема связанная с историей есть и достаточно посмотреть на посты участников форумов с обоих сторон, чтобы понять, что тема эта в головах людей есть. А раз есть, убегать от нее было бы для нас самообманом

Потом что значиит история? Истории по большему счету ведь нет, есть ее интерпретация. И не секрет, что как бы чего кто не говорил, и сильные мира сего и слабые тратят усилия на то, чтобы с помощью этих интерпретаций, влиять на соременность. Так что и тут нам не уйти.

Далее кончено можно согласиться что история Урарту или Шаха Исмаила мало влияет на современность. Но есть другие "истории", которые влияют. Да и что считать историей? События 10-летней давности история или нет? Как определить где грань? год назад, 10, 100?

Этот топик я открыл, не для того, чтобы об истории говорить. Просто очень захотелось ответить Кябиру, потому, что мне понравился его стиль. Т.е мои цели были скорее эстетические, чем практические. Я ведь и написал, что не надо все это воспринимать как намек на современность, и даже извинился, что отнял у кого-то время. Все написанное мною чистая импровизация, из тех случаев когда начав писать, сам не знаешь, чем закончишь. Для меня самого все мысли высказанные тут совершенно новые.

Зиядлы, ты зря придираешься насет "арямяснкого дудука". Когда я писал это меньше всего думал о том, чтобы чего-то там национализировать. Да это по моему из контекста видно. Там же вторым пунктом идет из того же Руми, откуда ясно, что дудук я не национализирую, т.к вряд ли Руми писал об армянском дудуке. Но я имел ввиду армянскую музуку играемую на дудуке, так как вопрос у Кябира был об армяснкой музыке, да и я честно сказать не слышал как другие играют на дудуке, хотя и знаю, играют.

И наконец о моих постах на армянском. Ты говоришь, что просил меня перевести? Я не заметил этого вивдимо или не запомнил. Ок я переведу. Не сейчас конечно, но как зайду в форум некст тайм, так и переведу. Все коненчо не обещаю)):: буквально, слишком долго будет, но общий смысл, думаю переведу как-нить лучше Деде Коркуда. Кстати я тоже попросил мне ребят помочь с переводом того, что там Коркуд сказал в качестве перевода.

Вообще с этой твоей обидой на Аястан у меня так и остался осадок и много непонятного. Вот я вчера на Азтоп зашел. И почему я я после этого не стал говорить, о том, что ты не останавливаешь того же Коркуда, когда он при виде меня, требует "загнать зверя в клетку", хотя я просто ответил Кябиру, на пост адрессованный мне, или новому персонажу под ником Каспий, который клянется мне что ненавидит "хейванданов". А от меня требовал чтобы я на Аястане выразил мнение. И я выразил. И на русском, еще до твоей просьбы и на армянском. Впрочем я это пишу, не потому, что требую от тебя или прошу, чтобы ты останавливал Коркуда или других на Азтопе, мне это совсем не надо, а так для того чтобы показать контекст, того, что ты говоришь. А лучше всего Зиядлы, забыть эту тематику с Аястаном и Азтопом. Переведу я тебе, и на том, закончим. Судя по тому, что Деде там переводил, что Грант в отчаянии и что будто бы армяне жалуются, что есть некий азери пишущий от имени армянина, мой перевод будет сильно отличаться от его перевода, т.к там этого не было))::

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я еще раз просмотрел свои два поста на аястане по интерсующей тебя теме. Там нет ничего такого, что могло бы повергнуть тебя в "уныние". До понедельника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"хотья вроде некоторые представители нашего народа даже во время войны друг с другом бухают. "

Больше того, даже находясь по разные линии фронта во время боев, в перерывах умудрялись некоторые друг с другом, бухать... Может это не так уж плохо. Во всяком случае, вряд ли немцы с русскими в перерывах между боями бухали...Кавказско-Балканская специфика. Кусторица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты говоришь, что твоё поколение нас вообще не знают. А разве в Армении много людей, которые турков знают или 1915 год помнят? Вряд-ли их много, но все же все армяне полны ненависти к туркам. Заодно и к нам.

----------------------------------------

насчет 15 года большинство армян являются потомками, в той или иной степени , беженцев Западная Армения для них как родной дом из которого их выгнали.

И мне хотелось бы знать что ты предлагаешь что бы они забыли это извини но так не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитала ВСЕ посты.

Довольно интересные.

:gizildish:

Слова Кябира меня задели, я уверена, что этот Кябир не понимает МУГАМ. Да, это целая наука, это философия. На западе люди (иностранцы) слушают и восхищаются МУГАМОМ, а он говорит об «аман ....аман», сравнивая это междометие с пессимизмом в характере народа. Ничего подобного!

Про религию.

Фанатизм в религии останавливает свет, прогресс, она мешает жизни. Она уничтожает челоческие качества, она охватывает мозг слабоговольного ещё раз повторяю СЛАБОВОЛЬНОГО человека как чума и преследует его всю оставшуюся жизнь. В нашей ситуации христианский фанатизм охватил мозги армянского народа.

И сейчас я вспомнила слова Великого Азербайджанского Поэта

Мирзы Шафи Вазеха.

Стремятся к свету те, кто видят свет;

Невидящим дороги к свету нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все всем пака. Может Ночью попзже встретимся.

GRANT Ну и слава богу, что ответов сейчас нет, уж слишком они были-бы тривиальными.

Давай я тебе немного помогу. Не кажется-ли тебе, что будь Карабах в составе Азербайджана, то безопасность для армян было-бы легче гарантировать непосредственно пунктами конституции Азербайджана или если хочешь Карабахского образования. Естественно, что Карабах получит совершенно новый статус.

Мое личное мнение, что идти вопреки собственной конституции, на глазах всего мира и есть самый наилучший гарант безопасности армян.

Давай порассуждай на эту тему.

Grant. А может к ночи сможешь ответить мне на этот вопрос?

Прости, но заждался! Уже прошло 5 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кинза опять таки тривиальный у меня ответ. Мне очень трудно поверить в какие-либо гарантии Конституции Азербайджана, и не потому, что у меня такая "личная неприязнь" к Азербайджану, а потому, что я не вижу, чтобы в азербайджане или где-либо на Южном кавказе вообще могла идти речь о соблюдении пунктов Конституции вообще. Мой ответ вплоне предсказуем, но зато искреннен и реалистичен, если государства наши, отнюдь не соблюдают права своего же этнического большинства, о каких меньшинствах речь? Мировое сообщество? Рзаве мы не знаем множество декйлараций, оставшихся на словах? разве не наших глазах, хотя бы в последнее десятилетие и на кавказе и на Балканах была резня. Пока что отвечают за свое только сербы, и то не все...Разве мировое сообщество гарантировало хотя бы проведение свободных выборов в наших странах? Нет - лишь воспользовалоь ситуацие в свою пользу, получило новые рычаги давления...и т.п..

И потом Кинза, сколько в Азербайджане людей думающих как ты, или хотя бы как "а" (пусть о не моя симпатия, но хотя бы не оставляет впеачтление мизантропа или как там еще это назвать)... Впрочем я не против обо всем можно поговорить пусть и не реальном на сегодня

Но у меня есть такое предложение. Я несколько дней уже думаю и склоняюсь к тому, что мое возвращение на форумы оказалось неправильным шагом. А ведь предупреждали меня мудрые люди.)): Форумы деструктивны, кроме того, что они отнимают массу времени, а смоим эмоциональным и вспыльчивым характером, еще и вдвойне опсаны для меня....Они также постоянно отвлекают на мелкие разборки..на чтение массы чего-то ненужного...

Коротко говоря у меня предложение такое. Оно относится ко всем, кто хочет со мной обсудить интересующие ег вопросы, не важно какого он мнения. Пишите мне на приват меседж, я скину вам свой мейл. И дальше по мейлу в неделю раз, или чаще, спокойно размеренно и без отелчения будем обсуждать и обмениваться мнениями, без отвелчения на ненужное.

Я думаю форумы стоит просматривать, в любм случае как срез общественного мнения, но участвовать в них более глубоко не стоит.

Таково мое мнеие. Если что Кинза джан пиши на привать договоримся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кинза опять таки тривиальный у меня ответ.

GRANT. Спасибо за ответ, хотя я не это хотел от тебя услышать.

<<на Балканах была резня. Пока что отвечают за свое только сербы, и то не все...>>

Лиха беда начало! Сейчас не те времена, сам видишь, но боюсь другое решение (аннексия по любым предлогом) опасный тупик!

=============================================

<<Я несколько дней уже думаю и склоняюсь к тому, что мое возвращение на форумы оказалось неправильным шагом. А ведь предупреждали меня мудрые люди.)): Форумы деструктивны, кроме того, что они отнимают массу времени, а смоим эмоциональным и вспыльчивым характером, еще и вдвойне опсаны для меня....Они также постоянно отвлекают на мелкие разборки..на чтение массы чего-то ненужного...>>

Что правда, то правда, но одно приимущество неоспоримо. Публичность в свободном обмене мнений без оглядки на устаявшиеся мнения "мастодонтов" (ты наверное это имел ввиду под словом "мизантроп"). Личные примеры, заставляют задумываться окружающих, сам не раз испытывал нечто подобное.

=============================================

<<Коротко говоря у меня предложение такое. Оно относится ко всем, кто хочет со мной обсудить интересующие ег вопросы, не важно какого он мнения. Пишите мне на приват меседж, я скину вам свой мейл. И дальше по мейлу в неделю раз, или чаще, спокойно размеренно и без отелчения будем обсуждать и обмениваться мнениями, без отвелчения на ненужное.>>

Меня такая атмосфера (приватная) не прельщает. У меня ее достаточно.

Совершенно не вижу причин "прятаться в раковину".

=============================================

<<Впрочем я не против обо всем можно поговорить пусть и не реальном на сегодня>>

Это предложение, вырванное мною из контекста твоего поста, ставлю в конце, для напоминания тебе. Как видно ты эмоциально не совсем в форме.

А может это тебе не надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И кстати, я хотел спросить у Ртеаболила, раз уж оказия такая, мне тут сказали, что ты школьник. Мне првада интересно правда ли это? Вот такой обывательский вопрос.)):

Очень даже приличный вопрос.Надеюсь тот кто это тебе сказал не учится со мной в одном классе или в одной школе,хотя всякое теперь бывает.Вот очевидное тому что твоя разведка лучше чем моя.А вообще армянская разведка так же как и пропаганда лучше чем азербайджанская.Но от этого армянам не легче,почему?непойму как и ни кто не понимает.

Итак GRANT в данном случае тебе правильно сказали,но не я один такой на форумах их множество.

Оду реальную фотку школьника тебе хочу показать,ты ведь спрашивал в другом топике о том действительно он армян или нет, кстати ему принадлежали в недавнем "гениальные слова" ---->Быть террористом и отдавать жизнь за идею более мужское дело

http://forum.bakililar.az/index.php?act=ST&f=7&t=10144

,но он тебе не ответил и с ним попрощались за очередное "геройское" поведение по другому поводу.Утолю твое любопытство в ущерб себе--скачай файл и узнай его :yasamal:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак GRANT в данном случае тебе правильно сказали

по стилистике постов - точно школьник, но по используемым словечкам явно школьника превосходит

т.е. он или двадцатилетний школьник (по понятным причинам), или просто дурью мается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак GRANT в данном случае тебе правильно сказали

по стилистике постов - точно школьник, но по используемым словечкам явно школьника превосходит

т.е. он или двадцатилетний школьник (по понятным причинам), или просто дурью мается

"Ты чьих будешь, халоп" (из к/ф И. В. меняет профессию)

уже понятно из чьих.

Но извольте услышать от вас остроумный ответ. вы сюда не судьей пришли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ты чьих будешь, халоп" (из к/ф И. В. меняет профессию)

не "халоп", а "холоп"

Но извольте услышать от вас остроумный ответ. вы сюда не судьей пришли.

"Наш суд самый гуманный суд в мире!"

(из к/ф "Кавказская пленница") ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я придержусь ответа, чтоб не засорять форум такими диалогами.

не надо было начинать диалоги :gizildish:

если у вас есть конкретный ответ по теме, то милости просим!

а если у меня есть вопрос по теме? что милости не попросите? :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый GRANT ! Благодаря Вам я первый раз посетил форум про Межнац. Мне трудно писать на таких форумах ибо здесь как я думал и предполагал , надо других изобличать и выставлять в невыгодном положение например армянских авторов , иначе это будет не патриотично и глупо с моей стороны . То же самое должны делать армянские авторы против азербайджанских . Но прочитав многие посты убедился что , иногда бывает и исключение из правил тоже , ибо на этом форуме собралась самая продвинутая интеллектуальная часть авторов общего форума. И ответы на многие вопросы представляющий взаимный интерес и доверие , по крупицам можно собрать из постов многих Уважаемых авторов.

1То что вы написали , думаю что это большое достижение в Вашем творчестве и первый шаг , как бы прорыв за пределы ВОПРОС и ОТВЕТ , в сторону Контекста . 20. Сказанное вообще не имеет под собой никакой цели, ибо ночные виденья не могут иметь цель. Пишете Вы и из себя добавлю :

Контекст не имеет цели , оно приходить не здоровается уходить не прощается но присутствует . Контексты это облака которые всегда куда то плывут без цели и непринужденно , только иногда вызывают грозу и идет дождь .

2 Контекст картины тоже за пределы кисти , холста , рамы а так же краски художника находиться. Каждый мазок краски это всего лишь пункты как в Вашем тексте , и каждый пункт важен.

3 но , Контекст который в конце получается оно уже не кисть , не краска , не холст и не рама , это другое САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ .

4 Каждая самостоятельная мысль , если оно гипнотического* свойства, оторвано от автора и имеет самостоятельное хождение и может как снежный ком собираться в сознание людей и вести их в слепую в сторону имитации Контекста , не зная того ими .

5 Такими Контекстами были песни , историзм , мифы и легенды и.т.д.

Поэтому даже если у вас тяга к Самостоятельным контекстам , гипнотического свойства , знайте оно может быть и добром и Злом для людей и для армян и для азербайджанцев и для других кто начитается таких Контекстов.

Но прежде чем продолжить , а я могу продолжить очень увлекательный рассказ не экспромтом как на азтопе , а с удивительными перипетиями и могу сжадничать , если взамен ничего не получу , поэтому прежде чем продолжить ,

хочу спросить Вас , лично Вы как считаете ?? Возможен ли мирный исход решения Карабахской Проблемы .?? Я считаю что Да !!!! А Вы??

Приятно удивил меня Уважаемый Deconstructor

1 Если мы не ненавидим того, кем мы не являемся, мы не можем любить того, кем мы являемся.

2 Мы узнаем, кем мы являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаем, против кого мы".

Конечно у меня нет того образования что у Уважаемого Deconstructor но эту фразу как то на примитивном примере я высказывал на азтопе: Пока в автобус не зайдет Негр люди не вспомнят себя другим. Уважать того негра можно уважая себя . Теперь наоборот : В Уганде или Мали в автобус с черными входить белый !!! та же реакция . не правда забавно. Черный расизм говорят не уступает белой . Кстати был один мистик Г . И. Гурджиев , наполовину армянин наполовину грек , один из техник его самовоспоминания было : ПОМНИТЬ СЕБЯ Всегда и Везде !! Уважаемый Грант выступая на азербайджанских форумах , Вы постоянно *помните себя* и подвергаетесь одной симпатичной алхимии , результат для меня предсказуем . То что Вы достигли в познание это благодаря Форуму с азербайджанцами и тому накалу что , Вам постоянно приходилось помнить СЕБЯ!!!! Увидев Вас на форуме , у азербайджанских авторов тоже происходить алхимия самовоспоминания : Они тоже помнят себя но не так качественно как Вы . ибо Вы в меньшинстве и вы эксплуатируете энергию остальных . Выступая на армянских форумах кроме межнац , я уверен Вы автоматически забываете себя и Вам не интересно слиться с ними во едино , да и такого склада ума человека понять тоже могут единицы , вот и дискомфорт . Не буду продолжать к чему это приводить может быть здесь нет любителей идей Гурджиева и может быть это не к месту , но одно несомненно помнить себя можно использовать более Продуктивно например в поиске ращения Карабахской Проблемы и виденья проблем с ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ * точки зрения а не уподобляться не разумным существам. Человек не помнить себя , за исключением случаев несчастья и горя постигшего его . Пусть каждый честно скажет себе : сколько раз до этой строчки сегодня вспомнил себя ????? Свое имя , тотально ?

Опять вернусь к фразе Ув. Deconstructor

1 Если мы не ненавидим того, кем мы не являемся, мы не можем любить того, кем мы являемся.

2 Мы узнаем, кем мы являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаем, против кого мы".

Как указано в пунктах 1 и 2 так действуют примитивные люди , наслышанных однотипных песен , танцев и рассказов: НЕ помнящих себя .

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кябир большое спасибо за ответ. Это тот тип ответа, который я надеялся увидеть на этопо тпоике, открытом мною, но как и ожидалось, увидел многое другое. Хотя я и не отношусь выскомерно к этому многому другому, как и вообще к Другому, т.к другой и друг одного корня......, и именно это м,ногое другое также есть равноправные частички единого политекста, в рамках которог интернет юзер, великий философ и простой сельский житель равны в сових высказываниях....

Кончено ответ на ваш пост предпологает время, и я естественно беру время, чтобы ответить на ваш пост, и всегда буду рад, дисскусии с вами, постарюсь овтветить на вапи вопросы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух ты не форум а сбор воинствующих гегельянцев и примкнувших к картезианцев аллегории на тему Круто однако господа ,я почти все понял кроме того что понимать было незачем с нетерпением жду продолжения полета вашей Мысли в область эзотерики и сртруктурализма

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый hakob. есть одна наука и одна философия на Земле для людей со дня сотворения Адама . Это наука имеет 11 пунктов и смысл их перетянуть на 12 пункт :

В этом 12 -ом пункте сказано : С каждым правильно говорить на его языке и понимание . То что правильно для Одного человека , не приемлимо для другого . Люди обольщаються больше деньгами , чем словами То что неприемлимо для другого, например для Вас это вызывает непредусмотренный 13 пункт : Иронию , и оно у Вас впольне обоснованно .

Из претензии на уникальное свидетельствование , рождается дух ответственности за происходящее выраженной как Ирония .

Ироническое сознание не подозревает о сценической природе действительности.

Присущая ему ответственность реализуется как незыблемая вера в происходящее.

Эта вера приписывает всему происходящему качество фундаментального свершения. ( эзотерика , воинствующих гегельянцев и примкнувших к картезианцев аллегории сртруктурализма и .т .д .)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дурью мается

Дурью нынче не маются школьники,а употребляют :gizildish:

Кстати твоим постам ставлю определение - преклонное флудоблудоручество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Кябир!

К сказанным вами словам добавлю слова американского социолога Дональда Горовица:

"В восточных регионах Нигерии человек из народности Ибо может быть либо Ибо-Оуэри, либо Ибо-Ониша. Но в Лагосе он будет просто Ибо. В Лондоне он будет нигерийцем. А в Нью-Йорке - африканцем." (конец цитаты)

Армяне и азербайджанцы четко отличают друг друга. Хотя при этом, многие армяне ассоциируют нас с анатолийскими турками. Кроме того, армяне из Армении отличают себя от армян из Азербайджана, называя последних "шуртвацами". Азербайджанцы из Азербайджана отличают себя от азербайджанцев из Армении, называя последних "еразами". И те, и другие для москвичей могут быть просто кавказцами или даже "черными". Для американцев же и вовсе входить в общую формулировку "Russians".

Все настолько условно, что спор об идентичности порой бессмыслен. А враждовать из-за этого и вовсе глупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Итак  GRANT  в данном случае тебе правильно сказали,но не я один такой на форумах их  множество."

Ну раз это правда Ретаболил, тогда в принципе мой респект тебе. Кончено твои посты очень далеки от того, чтобы быть "светом мои очей" , но не могу не признать, что для школьника в целом уровень неплохой. Да что там, в школьные годы, я был еще похуже, рьянным "диссидентом", антикоммунистом, русофобом, туркофобом и прочее. Правда азерофобом не был. как не странно, я тогда считал их кавказскими братьями в борьбе против советского засилья. Да...сколько воды с тех пор утекло, и как многое изменилось.

Да я был очень политизированным малым...вот вспомнил одну из своих первых фраз, написанных в детской тетрадке и так смешно стало...Да изивинят мне участники форума за такой несерьезный пост, что-то вроде: Долой русских и турков, да здраствуют армяне, грузины, азербайджанцы и другие свободолюбивые народы..., ну что-то такое по смыслу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...