Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 След Сатаны на тайных тропах истории Глава 14 Люди на преградах. 1 Задумываемся ли мы над словами Всемогущего Творца, обращенными Им ко всем людям: "Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены? Велик Аллах, царь истинный, нет божества кроме Него, Господь трона честного!" (Сура "Верующие", аят 115) Эти слова дают понять, что у Аллаха не бывает лишних и бесцельных творений, созданных "для забавы". Каждый элемент мироздания, каждый атом выполняют свою строго определенную функцию, неся долю ответственности в соблюдении вселенской гармонии. Святой Коран говорит "Ты не видишь в творении Милосердного никакой несоразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?" (Сура “Власть", аят 3). Эти слова истинны и в отношении людей, которые не проходят по земле без цели и назначения, без соблюдения своей определенной миссии. Миссии возложены не только на отдельных людей, но и на целые народы и доказывается это тем, что милость или наказание Аллаха могут обрести равным образом как люди, так и народы. Всевышний говорит: "Есть народы, которым Мы дадим блага, и потом постигнет их от Нас наказание мучительное" (Сура "Худ", аят 48). Блага людям Создатель дает потому, что. "Аллах -друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету" (Сура "Корова", аят 257), а наказание обрушивается на те народы, которые лишают себя руководства Создателя, "ведь Аллах не руководит народом распутным!" (Сура "Лицемеры", аят 6).Если каждый атом, каждая песчинка, каждое существо, каждый человек и народ несут миссии в великих замыслах Всевышнего, если в этом мире нет случайных, хаотических событий, то будет ли большой самоуверенностью для чеченца считать, что и его народ выполняет какую-то миссию Аллаха? Наверное, такое мнение нельзя считать национальной спесью, так как мы не путаем два похоже звучащие, но разные по своему содержанию понятия - миссия и мессианство. Мессианство - это национальная болезнь, выражающаяся в стремлении навязать другим народам свою этническую модель поведения, подчинить их своим ментальным стереотипам. Такая болезнь описывается хорошо известным в психиатрии выражением - "мания величия". У чеченцев же в этом мире совсем другие стремления - не дать исказить свой извечный уклад жизни, не потерять свои национальные ценности, среди которых главное место занимает Свобода Личности. Значит, миссия чеченцев заключена в сопротивлении мессианству других наций, с которыми сталкивают их исторические судьбы. И когда мы задумываемся над тем упорством и непреклонностью, с которыми народ чеченский сопротивляется чуждым влияниям, появляется мысль о некоей тайне, уходящей в бездну умерших времен. Мы немного коснулись этой тайны в предыдущей главе. Теперь настала пора поговорить о ней более подробно. И мы молим Аллаха уберечь нашего вайнахского читателя от национального чванства, ибо чванство есть порог, за которым видны ступени, круто спускающиеся в безумие. Мы всей душой желаем, чтобы нижеследующее возвысило нашего вайнахского читателя до осознания своей ответственности - перед Аллахом, перед судьбой, перед бесчисленными поколениями предков, сохранившими и передавшими ему Чистую Кровь - Кровь Нухита! 2 Первыми людьми, связавшими этноним "нохчи" с именем пророка Ноя (по-еврейски Ноах, по-арабски Нух - мир ему), были древние армяне. Эта связь виделась им в названии города Нахичевань, переводимом как "Пристанище Ноя". Армяне до сих пор говорят, повторяя древнюю легенду: "После потопа, покинув ковчег Ной со своей семьей остановился здесь, положив начало основанию города. Поэтому город носит название Нахичеван".1 Древнеармянские легенды, связав Нахчиван с именем Ноя, как бы опровергли устоявшееся мнение о том, что ковчег со спасенными от потопа праведными людьми остановился на горе Арарат. Ведь город Нахчиван (в русской транскрипции - Нахичевань) находится весьма далеко от прославленной горы. Вообще-то внимательное чтение текста книги Бытия, которой открывается Библия (Ветхий Завет) и не дает повода считать, что гора, на которой высадился Ной, есть современная гора Арарат. В Библии написано буквально следующее: "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Быт, 8,4). Мы видим, что название Арарат употреблено здесь не в качестве имени определенной горы, а как обозначение страны, где находились горы, на которых высадился Ной. Выражение "на горах Араратских" звучит также, как звучали бы выражения "на горах Ливанских"; "на горах Иранских"; "на горах Швейцарских" и т.д. Словом, книга Бытия показывает, что Ноев ковчег пристал к какой-то горе в стране Арарат. Верно ли наше предположение о том, что названием Арарат обозначена какая-то горная страна? Да, и доказательства тому мы находим в той же Библии. Так, в VI книге Царств читаем, такой пассаж: "Выступил и пошел обратно Сеннахирим, царь Ассирии, а жил он в Ниневии. Он совершал поклонение в доме Нисроха, своего бога, а Адраммелех и Шарэцер, сыновья его, убили его мечем и спаслись бегством в страну Арарат" (IV Царств, 19: 36-37). А в книге пророчеств Иеремии сказано еще более определенно: "Поднимите знамя на земле, трубите в рог среди народов! Освятите против него (т.е. против Вавилона - авт.) народы, объявите о нем царствам Арарат, Минни и Ашкеназ" (Иерем., 51, 27). Все эти выдержки из Библии ясно указывают на Арарат как на горную местность, страну, царство. Такую переогласовку в древнееврейском языке, как отмечал И.М.Дьяконов, получило название государства Урарту.2 Крупнейший грузинский историк-востоковед Г.А.Меликишвили дополняет мнение своего российского коллеги очень важной для нас подробностью - он указывает, что под географическим термином "Арарат" древние евреи понимали не только государство Урарту в строгом смысле, но и все территории, лежащие "к северу от Ассирии",3 то есть Кавказ. Таким образом, библейское выражение "на горах Араратских" расшифровывается полностью: Ной высадился со спасенными от потопа людьми на одной из Кавказских гор. Из древневосточных текстов мы узнаем еще одну любопытную деталь, имеющую прямое отношение к затронутой нами проблеме - те земли, которые в Библии обозначены хоронимом Арарат, в древне ассирийских надписях носили название Нахири, как общее наименование стран, лежащих к северу от Асирии.4 Г.А.Меликишвили подмечает связь названия Нахири с названием хурритского государства Митанни в устах древних египтян - Нахарина, и с именем одной из хурритских областей - Нахриа. Ученый заканчивает свои сопоставления сведением о том, что название Нахири - Нахриа превратилось у ассирийцев в обозначение "севера".5 Итак, где-то к северу от Ассирии, на Кавказе, находилась легендарная страна Арарат, страна пророка Ноаха, называемая Нахриа. Появляется резонный вопрос - а был ли известен древним ассирийцам легендарный персонаж - по имени Ноах (Нох, Нах, Нух), или они случайно назвали "страну Ноаха" (Арарат-Урарту) созвучным наименованием Нахриа, Нахири? Мы можем дать ответ и на этот вопрос. Из древних текстов мы узнаем, что на среднем Евфрате за несколько тысячелетий до новой эры почитался обожествленный персонаж по имени Нахум, которого И.М.Дьяконов прямо сопоставляет с библейским Ноахом, Ноем.6 Следовательно, нет ничего удивительного в том, что ассирийцы назвали Нахирией (или Нахрией) ту горную страну, в которой нашли приют "люди Ноаха-Нахума". Это тем более вероятно, что ассирийцам, как и подавляющему большинству древних народов, было хорошо известно предание о всемирном потопе. Но об этих преданиях мы поговорим чуть позже, разобравшись вначале в выявленных нами названиях и именах. 3 Слово "нах", послужившее основой самоназвания чеченцев и ингушей(нохчи,вайнах) означает "люди" - этот факт запечатлен на страницах огромного числа кавказоведческих научных публикаций. Самоназвания с основой "люди", "мужчины", "человек" - явление весьма распространенное в мировой этнонимии. Приведем некоторые типологические примеры: Самоназвание марийцев - мари означает "муж", "мужчина"; Слово мурт в самоназвании удмуртов -"человек", "муж"; Коми называют себя март - "человек"; Самоназвание ненцев - ненэцъ ("человек", "мужчина"); Самоназвание нганасан также означает "человек"; Алеутские эскимосы называют себя нгит ("человек", "люди"); Их американские соплеменники - инуит ("люди"); Таким же образом и название алеутов означает "люди"; Чукчи называют себя лыгьоровэтлян - "настоящие люди"; Нивхи сами себя называют н'ивх или н'ивг -"человек"; Самоназвание кетов - кет ("человек"); У тюркских народов самоназвание тюрк означает "человек"; Многие тайские народы возводят свое самоназвание к слову тхаи - "человек", Карены Бирмы зовут себя пеханьо - "народ", "люди"; Самоназвание немцев (deutsch) возникло из кельтского реudo - "народ", "люди"; Общее самоназвание всех индейцев атапаскских племен - dene ("люди"); Делавары в Америке называют себя deni lenаре - "настоящие люди"; Самоназвание готтентотов в Африке - коикоин ("настоящие люди").7 Можно перечислить еще много десятков этнических самоназваний, составленных по тому же типу, но и приведенные создают надежный фон для объяснения самоназвания вайнахов. Ученые полагают, что все дело тут в сознании древних людей, которые лишь свою этническую группу считали "людьми", "настоящими людьми".8 Самоназвания народов, составленные из понятия "люди", имеют еще одну особенность, выражающуюся в том, что все древние народы свое происхождение возводили к какому-нибудь богу или легендарному первопредку (этнарху), чье имя и становилось словом, обозначающим "люди", "человек". Наиболее известный пример - первочеловек Адам. В вайнахском языке, как и в языках многих мусульманских и христианских народов, имя Адам превратилось в нарицательный термин в значении "человек", "люди". Но это лишь единичный пример. А.Снисаренко пишет: "Названия очень многих племен таят в себе имена богов-покровителей. Можно без особого преувеличения сказать, что имя племени - это имя бога".9 Это соображение в ряду многих прочих позволяет нам видеть в вайнахском этнонимическом корне нах не только слово "люди", но и имя пророка Ноаха, Нуха, который после потопа нашел приют на Кавказе. Следует повторить, что имя Ноя (в форме Нахум) было, как это установил И.М.Дьяконов, известно на Ближнем Востоке задолго до написания библейских текстов, а это снимает возражение возможного оппонента, который мог бы заявить, что предки вайнахов узнали имя Ноя только из Библии или Святого Корана. Совсем необязательно. Имя Ноя могло быть известно предкам вайнахов за тысячи лет до написания священных текстов, если не из своих воспоминаний, то хотя бы от своих южных соседей-ассирийцев. Сказанное подкрепляется еще одним немаловажным обстоятельством, а именно: в древнеармянских летописях и литературных произведениях сохранилось несколько любопытных социально-административных терминов - нахапет, нахарар и наханг. В частности все эти три термина довольно часто встречаются на страницах "Истории Армении" Иованнеса Драсханакертци, переведенной с древнеармянского ученым М.О.Дарбинян-Меликяном. Слово "нахапет" М.О.Дарбинян-Меликян переводит на русский как "родовладыка".10 Из примечания 13 на стр.245 мы узнаем, что слово пет означает "глава", "начальник". Из этого вытекает, что слово нах (в термине нахапет) значит "род", "родственная группа людей", в широком смысле -"племя". Слово нах присутствует и в феодальном титуле нахарар, имеющем, по словам М.О. Дарбинян-Меликяна, иранское (парфянское) происхождение и означающем "начальник области".11 Область, провинция, край - все это суть населенные места; места, где живут люди, спаянные историческими обстоятельствами или общим этническим происхождением. Значит и в этом термине слово нах имеет вполне определенный смысл - "население", "люди". Третий термин - наханг - армянский ученый считает заимствованием из сирийского. Наханг означает "область", "провинция". Здесь применимы те же рассуждения, что и в отношении титула нахарар. Добавим только, что слово наханг отягощено армянским топонимообразующим суффиксом нк/нг (ср. Албатанк, Алванк, Арамонк, Бавонг, Майриванк и т. п.).12 "Без этого суффикса мы опять обнаруживаем основу нах в значении людей, живущих в определенных административных границах. Итак,слово нах в значении "рода", "племени", "населения" мы находим сразу в трех языках - армянском, иранском (парфянском) и сирийском (арамейском). Народы, говорившие на этих языках, являлись южными соседями закавказских нахов и в различные исторические эпохи контактировали не только с последними (кахами, эрами, гаргареями, цанарами, месхами, ганахами, махалонами и т.д.), но и с ассирийцами, у которых имя Нахум зафиксировано в древних текстах и сопоставляется с именем Ноя (Ноаха, Нуха). Интересно, что слово нах в значении "люди" присутствует и в древнегреческом языке, в общеизвестном термине анахорет, где "а" - частица отрицания в значении "не", "без". Анахорет буквально означает "отшельник", "пустынник", то есть человека, живущего вне людей, "безлюдника", "нелюдима". Из этих сопоставлений видно, что слово нах в значении "люди" было известно не только вайнахам; но вайнахов выделяет то обстоятельство, что только они восприняли это слово как свое самоназвание: нах-чи (нох-чи), вай-нах. http://balkaria.narod.ru/istoria/dbaksan/glava14.htm пока тока это, остальное выложу на днях. От себя могу добавить, что предков своих мы называем нахни. обрати внимание - не начальников и генеральных секретарей с прочими президентами, а СОБСТВЕННЫХ ПРЕДКОВ, то есть дедушек и бабушек. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 (изменено) а вот пара цитат с моего лубимого сайта "Как явствует из северных хроник, Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров, проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы".101 "Страна Азер", откуда пришел Один со своим племенем и сыновьями - будущими европейскими королями, находилась на Кавказе, между Каспийским и Черным морями. Речь идет о горах Кавказа, так как название "Азер" в "Эдде" превратилось в Асгард (город асов), помещаемый в исландских сагах в каких-то южных горах "за Доном".102 По обще германской мифологии, боги-асы во главе с Одином свергли "старых" богов-ванов и стали повелителями германских племен. На юге, в кавказских горах, осталась их древняя прародина - Асгард. Германцы, по данным антропологии, действительно являются не "северянами", а выходцами с юга; что поразительно, по своему физическому облику германцы оказываются большими "южанами", чем славяне, обитающие между ними и Кавказом.103 Исчерпывающие сведения на этот счет содержатся в работах Историка и лингвиста Иосифа Карста. В частности, он отмечал следующее: "Чеченцы не собственно кавказцы, но этнически и лингвистически резко отделяются от прочих горских народов Кавказа. Они - перемещенный на Кавказ отпрыск великого гиперборейско-палеоазиатского племени, которое простиралось от Турана через Северную Месопотамию и в Ханаан".113 Расшифруем термины, которые, может быть, не совсем ясны некоторым из читателей. Гиперборейский - значит "северный"; палеоазиатский - "древнеазиатский"; Туран - земли, лежащие к востоку от Ирана; Ханаан - Палестина. Таким образом, И. Карст констатирует, что чеченцы "резко отделяются" от других горских народов Кавказа своим происхождением и языком, и являются остатком некоего великого древнего народа, который в доисторические времена пришел откуда-то со стороны Китая и Индии, и чьи "следы" улавливаются во многих регионах Ближнего Востока, вплоть до границ Египта. Процитированные нами авторы, как мы можем убедиться, подчеркивают "поистине удивительную" по их словам связь кавкасионского типа с расовыми типами европеоидов Восточной и Центральной Азии и относят древность этих связей к эпохе каменного века (неолита). Это свидетельство ни одной своей частью не противоречит мнению о происхождении чеченцев, высказанному И. Карстом еще а 30-х годах. Более того, не противоречит оно и концепции, происхождения арийцев (европеоидов), воспринятому Гитлером от Г.Горбигера, К.Гаусгоффера и других ученых - из Азии, через Кавказ, в Северную Европу. Поэтому Гитлер и писал: "Там, на Востоке, сохранился след древней германизации Северного Кавказа - Чеченцы - арийское племя Термин "кавказская раса", изъятый в СССР из научного оборота в 20-е годы, был, как уже говорилось, заменен на "европеоидную". Но тбилисские антропологи в середине 50-х годов, после смерти Сталина, вновь воскресили этот термин, но уже в значительно более узком смысле и несколько ином звучании. Благодаря А.Н. Натишвили и М.Г.Абдушелишвили в кавказоведческую литературу вошло определение "кавкасионский тип", охвативший горские народы Центрального Кавказа по обе стороны хребта.11 Есть ли какая-то внутренняя взаимосвязь (помимо внешнего звучания) между терминами "кавказская раса", введенным в антропологическую науку Блюменбахом, и "кавкасионский тип", чьим автором является тбилисский ученый М.Г.Абдушелишвили? На первый взгляд эта связь отсутствует, так как название, выдвинутое Блюменбахом, охватывает всю белую, арийскую расу планеты, а термин "кавкасионский тип" охватывает лишь несколько горских народов Кавказа. http://www.kavkaz.org.uk/russ/history/mark...chapter13.shtml на азтопе Утариду становилось "смешно", когда я говорил, что чечены тоже ары (арии), а кое-кому (не будем указывать пальцем) - от того, что я считал нартов предками нахов (мне, аки ребенку, терпеливо объясняли, что нарты - мифологические существа типа гномов и тролей...) Изменено 28 декабря, 2003 пользователем Dav Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тигран Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Читал я эту книжку. Конечно, до Алекперыча далеко, но тоже весело. Автор (кажется, Дени Баксан) любопытным образом сочетает в себе исламский радикализм с нацизмом германского толка (воинствующий антисемитизм, биологическая вредоносность межнациональных смешений вообще и еврейских кровянных клеток в частности, почитание Гитлера и т.д.). Фразу фюрера автор скорее всего переврал - тот называл "нашим германским племенем на Востоке" курдов (бедолага Гитлер даже не подозревал, что курды по своему укладу - это скорее "цыганское племя на Востоке"). Этимология этнонима "Нахичеван" критики не выдерживает - корень "нах" (до, перед, предок) в армянском имеет вполне конкретное значение, не говоря уже о более вероятной этимологии "Нах (нух)" + "ичел" (Ной сошел или пердок сошел). Попытка чеченской этимологии кавказских этнонимов тоже неуместна - эти названия хуррито-урартские, а вайнахи в языковом отношении вторичны по отношению к урартам. Вайнахи, как и дагестанцы - это кавкасионы, которые несколько тысяч лет до нашей эры мигрировали с территории нынешней Армении (антропологическим субстратом которой были кавкасионы), а затем восприняли язык у следующей волны переселенцев - хуррито-урартов. Вот в этом отношении армяне с вайнахами и дагестанцами действительно родственны. Родство было не только антропологическим, но и культурным - так называемая Куро-Аракская культура (23-25 веков до н.э.) охватывает территорию от Армении до Чечни с Аварией. Что касается арийства и прочего, то термин условный. Кавкасионский тип также называется яфетическим (т.е. по сути арийским) и схож с северо-европейским, скандинавским типом. Это касается не только вайнахов, но и некоторых дагестанских, грузинских народов, осетин, карачаевцев с балкарцами (тюркизированные аланы). По одним версиям кавкасионы автохтоны Кавказа, по другим они мигрировали сюда из Европы. Но как выглядели эти самые арийцы никто не знает - брахицефалы или долихоцефалы, кареглазые брюнеты или голубоглазые блондины. Последнее - это стереотип, привнесенный европейскими учеными, в т.ч. нацистами, а у восточных народов - желание выделится среди "черного" окружения (отсюда же иногда имевшее место обожествление туземными племенами Африки или Америки белокожих пришельцев из Старого света). Очевидно, что если антропогенез происходит в условиях севера, у народа будет светлая пигментация, если в условиях юга - темная. Так что вопрос о внешности арийской общности скорее всего определяется местом ее формирования. А вообще для науки понятие "индоевропейский" актуально только в языковом отношении, все остальное от лукавого. Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Не буду долго мусолить эту тему, но приведу один интереснейший линк... и читайте это и сами решите, что чечены об этом думают. http://www.bakililar.az/ca/forum/thread.ph...c3722d5a208ca3a http://www.bakililar.az/ca/forum/thread.ph...c3722d5a208ca3a Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор (кажется, Дени Баксан) любопытным образом сочетает в себе исламский радикализм с нацизмом германского толка (воинствующий антисемитизм, биологическая вредоносность межнациональных смешений вообще и еврейских кровянных клеток в частности, почитание Гитлера и т.д.) Ну дык! Тигран, вы удивительным образом отстали от всяких "новых веяний" - это новая мода такая, вакхабизм называется. Прошу любить и жаловать. Кстати, наш горячо лубимый модератор тоже за "Вежарию", он сам признавался. Кстати, народ, а кто нить видел карту Евразии в вакхабитской интерпритации? Ну она вся зеленая такая... и немного коричневая... Это к теме о том, что, дескать, сидит "ремба" у себя дома, а к нему в огород залазиет оголтелый дашнак... Но как выглядели эти самые арийцы никто не знает - брахицефалы или долихоцефалы, кареглазые брюнеты или голубоглазые блондины. Все это пигментация. Воздействие климата с прочими атмосферами. Вон, мордва тоже вся голубоглазая, но при этом не индоевропейцы. Не меняется тока строение черепа, которое переходит по материнской линии. Но могу ошибаться. Тем не менее, чечены - уникальнейший этнос. Я в свое время пытался напирать на то, что гласные буквы в современных языках - от того самого лукавого, и если их всех убрать - получим практически шумерский, египетский с прочими хурритами. Такая катавасия в индоевропейских языках именно из-за этого. То есть, языки смешивали именно добавлением туда гласных и премутаций согласных (пример: арм. крив - нем. криг). Все это происходило вследствие многочисленных реллигиозных реформ, инициированных очередным доминирующим жреческим сословием. уникальность чеченов в том, что они умудрились практически пропустить эти процедцры (труднодоступность и оторванность от мира) и сегодня мы имеем практически нетронутый язык (небольшие изменения превнесли этносы, с которыми чечены иногда контачили от нечего делать). Но меня, как всегда "вумные головы"подняли на смех. Сволочи. Терпеть ненавижу. Не буду долго мусолить эту тему Зиядлы, а кто обещал "с удовольствием поспорить", ы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Зиядлы, а кто обещал "с удовольствием поспорить", ы? А ты пока читай.. потом скажешь своё мнение.. и получишь ответ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Боже мооооооойййййййййййй!!!!!!!!! Вы тока гляньте, на основе чего они доказывают, что нахи - это потомки урартов, а армяне типа в полном игноре... Цитата из зиядливовской ссылки У вайнахов много общего с урартийцами не только в лексике, но и в морфологии. Целые словосочетания и предложения урартского языка совпадают с нахскими по содержанию и структуре построения : “Менуа-се ал-и-е “(урарт.) - “Менуа - с ола “(нах.) (чеб. “али “) - “Менуа говорит “; “Иесе ini пили агуби “(урарт.) - “Ас и апари аьгна “(нах.) - “Я этот канал прорыл “; “Халдини ули тараи Сардури - си алие “(урарт.) - “Халада таро (йолу) Сардуре олу “(нах.) - “Халд могущественному Сардури говорит “; “Пили гару Илдаруниани агуши”(урарт.) - “Апари гар Илдаруани огуш ду”(нах.) - “Канала ветвь (отвод) к Илдаруани проводит ”, - перевёл академик И. М. Мещанинов. Ну почему меня нет, когда затеваются такие "вумныя споры", ы?!?!?! :((( Наш ответ чимбирленам всяким: Менуа-се ал-и-е “(урарт.) Менуа - с ола “(нах.) Менуа ас-ала (арм.сюни-арцах.)Менуа говорит Иесе ini пили агуби (урарт.) Ас и апари аьгна (нах.)Йес ен поры хыпа (арм.сюни-арцах.)Я этот канал прорыл Халдини ули тараи Сардури - си алие “(урарт.) Халада таро (йолу) Сардуре олу “(нах.) Халдн ал тер Сардури ас-ала(арм.сюни-арцахХалд могущественному Сардури говорит И так весь урартский от начала до конца... А теперь сравните, кто ближе, наххх... И вааще, кто такой, слющи, этот Мищанинов, э? Почему он мне ни кланяйится? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Ну вот видишь. Армяне как перенимали язык урартуйцев? Кстати читай как раз таки наш спор с Тиграном, ( http://forum1.bakililar.az/index.php?act=S...=ST&f=7&t=11206 ) где он (как армянский историк) признает, что Урарту неармянское госудасртво. Ибо армяне не урарцы, а ихние предки перекочевали туда... а как известно когда этносы живут вместе, то один или другой перенимает язык другого. Таким образом, в армянском очень много и тюркских слов, персидских слов (вообще-то армянский язык по структуре очень близок к иранским языкам... ну индо-европейцы все таки).. А урарцы не могли принимать этот язык и предков армян по одной простой причине... они говорили на уратском ещё до прихода армян в этот регион. Вообщим Дав, читай... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тигран Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Очень интересная гипотеза (насчет гласных), Dav. Не берусь судить о ее научности, но оригинальность налицо. Зиядлы, Во-первых, я не историк. Во-вторых, армяне не перенимали язык урартов - согласно концепции Дьяконова, которую я разделяю, напротив - урарты восприняли язык пришлых протоармян, и на базе хуррито-урартского населения, воспринявшего язык пришельцев и самих этих пришельцев, значительно уступающих по численности автохтонам, и образовалась армянская нация. В-третьих, тюркские заимствования незначительны (несколько процентов) и в отличие от хуррито-урартского СУБСТРАТА они таковым не являются. Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Кстати читай как раз таки наш спор с Тиграном, ( http://forum1.bakililar.az/index.php?act=S...=ST&f=7&t=11206 ) где он (как армянский историк) признает, что Урарту неармянское госудасртво. Ну, Тигран не Господь Бог, потому имеет право на ошибку. Урарту - это премутация Арарты - Страны Араратской. Эта страна была создана потомками Ары и Арат - они почитались как боги - прародители, то есть считались племенными божествами. верховный Бог Ара олицетворялся с Солнцем, а богиня Арат - с Плодородием. Аналог Зевсов и Осирисов с прочими Церерами. Мы не могли перенять язык арартский, так как это был язык, на котором говорили люди Ары - армены. вся проблема армянских историков в том , что они игнорируют сюни-арцахский диалект, предпочитая не замечать, что "лох армянски языкы карабахски языкана праизайти ыра". Между тем, если рассматривать данный диалект, как самодостаточный язык и возвести его в стату праязыка, от которого произошли остальные, в том числе и современный литературный - то в этом случае всё расставится по своим местам и в наших теориях не будет тех слабых точек, по которым привыкли бить оппоненты. Более того, сюни-арцахский является премутационным мостом между армянским и другими индоевропейскими языками. Но для того, чтоб это признать - нужно огромное мужество, ибо в этом случае им придется признать, что до знаменитого "Вардананка" армянами считались исключительно представители горских родовых кланов (Сюник, Лори, Сасун и тыды), у всех остальных был несколько другой статус. К примеру, есть очень известные документы-отчеты о том, сколько войска на очередную войну предоставили те или иные области и практически всегда выясняется, что небольшие горские округи поставляли на войну раз в пять больше воинов, чем какой-нить огромный равнинный край, который предоставлял лишь самого князя и его родню в качестве свиты. Ответ очень прост - тогда право носить оружие имели только армяне, а плебс должен был сидеть тише воды ниже травы. Пока же армянские историки предпочитают в ответ на такие вопросы мычать что-то нечленнораздельное и отмахиваться обвинениями в нацизмусах с прочими шовинизмами. а как известно когда этносы живут вместе, то один или другой перенимает язык другого. Вот именно! С твоей собственной же позиции выходит, что нахи (если, как ты говоришь, они не арманы) как-раз таки переняли язык арартов - людей(потомков) Ары и Араты... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 И ващще, тащите мне сюда ваших историков - порву как тузик грелку!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Очень интересная гипотеза (насчет гласных), Dav. Тигран, если Вы не иронизируете, могу на днях кинуть прямо сюда "ликбезъ" по этому поводу - в частности по поводу моих соображений на этот счет. Я, опять же, не претендую на правильность суждений, но они имеют под собой не менее прочную основу, чем та, на которую привыкли основываться приверженцы "научной" точки зрения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 А вот еще коечто - финикийцы (пюникеци), как известно поклонялись двум богам, которые почитались как ПЛЕМЕННЫЕ БОЖЕСТВА, то есть теми, кто ПРОРОДИЛ финикийцев. Это Верховный Бог Эл и верховная Богиня Элат, олицетворяли соответственно Солнце и Плодородие. Эл - премутация Ар. самый примитивный пример: арман - эрман - элман. банальная премутация Арата-Эрата встречается даже внутри одного этноса (не будем тыкать пальцами). Финикийцы основывали мощные города, самым известным из которых стал Карпаван (Карфаген) и "снабжали" более отсталые народы знаниями в области науки, астрологии, географии и т.д, вследствии чего появлялись очередные "сверхдержавы", на которых никак не налюбуются современные туфтологи... А вот пара "этьюдов"... Сами финикийцы называли себя по имени тех городов откуда были родом(!!!) "сидоняне", "тиряне", "карфагеняне" Финикийцами их окрестили греки по названию добываемой из морских улиток сочной темно-красной краски, которой о^и окрашивали свои одеяния Позже римляне, взяв за основу греческое слово, стали называть финикийцев-карфагенян "пуни", а войны с ними - пуническими Финикийский алфавит содержал всего 22 символа, обозначавших только согласные звуки Отсутствие символов для гласных звуков создавало определенные неудобства, но система работала, успешно применялась в торговых делах, ее перенимали другие народы Этот древнейший алфа вит стал прообразом алфавитов всех европейских языков Таков был величайший дар этого талантливого народа Востока всем народам Запада Финикийцы были людьми необыкновенными В отличие от своих соседей, они не стремились покорять другие народы (!!!) и захватывать принадлежащие им земли Финикийские города и колонии никогда не враждовали (!!!) между собой Этот народ вообще не любил воевать Его правители будучи искусными дипломатами, все конфликты с соседями стремились улаживать мирным путем Но когда финикийцам все-таки приходилось браться за оружие, они становились искусными воинами Их отряды сражались против греков на стороне персидского царя Ксеркса, а во время Второй Пунической войны карфагенянин Ганнибал со своим войском громил римлян на их собственной территории Есть основания предполагать, что финикийцы побывали и на американском континенте Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал в 1 веке до н э "Далеко в стороне от Ливии лежит остров значительных размеров, цветущий, с множеством гор, между которыми текут широкие, судоходные реки Финикийцы открыли этот остров случайно, после того, как основали колонии по всему побережью Ливии и решили плыть за Геракловы столбы на запад, в море, которое люди называют Океаном" Но единственные земли с горами и судоходными реками на запад от Африки - это Южная Америка и Антильские острова Другие древние авторы - и греческие, и римские - также приводят описания богатых земель, лежащих далеко на западе Некоторые современные археологи и историки твердо уверены в том, что древние мореплаватели - вероятно, финикийцы достигли этих земель Остается добавить общеизвестный факт - майя и инки получили свои знания с прочими науками от АРАваков, живших на ОСТРОВАХ Сейшельского Архипелага. сами араваки были тихим и миролюбивым народом, отчего и настал им полный копецЪ. Верховным ПЛЕМЕННЫМ Богом у них был АРА, олицетворяющий Солнце - "Арав" по-аравакски. Жду ваших аргументов, господа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Это, все, конечно, очень познавательно, интересно, и вообще... Но скажи мне, Дав, а как старший брат по имени Ванечка относится к подобного рода родству? За таких родственников он по головке не погладит, не так я говорю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Это, все, конечно, очень познавательно, интересно, и вообще... Но скажи мне, Дав, а как старший брат по имени Ванечка относится к подобного рода родству? За таких родственников он по головке не погладит, не так я говорю? Понимаешь, Че, Ванечка приходится им таким же родственником. Это признают даже самые радикальные их историки, размещая свою Русколань под Эльбрусом и генетически связывая себя с нартами и прочими Ариями Оседнями (осетинами). Поэтому ничего страшного. Мы обсуждаем историю, а не геополитику. Тем более, что ни армяне, ни чечены никогда официально не признают такое родство - это та жертва, которая приносилась и приносится из "пиар-соображений" во благо геополитических интересов со времен потопа всеми историками всех народов. Я не против такого - быдло нужно держать в загоне, но мы то с тобой интеллигентные люди, Че... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Armenist Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 //// Мессианство - это национальная болезнь, выражающаяся в стремлении навязать другим народам свою этническую модель поведения, подчинить их своим ментальным стереотипам. Такая болезнь описывается хорошо известным в психиатрии выражением - "мания величия". У чеченцев же в этом мире совсем другие стремления - не дать исказить свой извечный уклад жизни, не потерять свои национальные ценности, среди которых главное место занимает Свобода Личности. Значит, миссия чеченцев заключена в сопротивлении мессианству других наций //// Polnostyu podderjivayu chechencev v etom voprose. Yesli daje ostavit vse v storone to odno eto chuvstvo sblijaet Armyan i Chechencev. Armyane toje chuvstvuyut otvrashenie ko vsyakim messianstvam i imperiam. To bud Imperium Romana ili Osmani vsyakie ili Pax Amerikana ili Homo Sovieticus. Ne lyubit Armyanin vse eto i jelaet chto bi evo ostavili spokoyno jit na svoem Nagorye. Nadeyus mi eto pokajem vsem nashim sosedyam. I oni poymut chto s Armyanami svyazivatsa delo gibloe primerno tak je kak s Chechenami Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Однако.. Куда ни глянь, куда ни плюнь - всюду арии.... Становится стыднои неловко за свои алтайские корни, ну да ничего, переживу с Божьей помощью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Становится стыднои неловко за свои алтайские корни, ну да ничего, переживу с Божьей помощью. Че, весь прикол как раз в том, что албаны тоже ....ары гы-гы-гы ) Вас этого "почетного звания" лишили тюрки, отуречив все, что плохо лежало. Но это ваше дело. О вкусах не спорят. Мы к примеру послали их подальше... Само слово "азер" - есть корень "зер", который является премутацией "ар". самый примитивный пример этой премутации внутри одного и того же индоевропейского языка: ардун (равнин.арм.) - зердун(сюни-арц.арм). То есть албан=арван=зерван. Добавлю, лишь, что персы заполучили свою "авесту" от зерванов, которые жили севернее их. Вааще, как только начинаешь искать, откуда та или иная "цивилизация" получила научную базу - сразу натыкаешься на арманов или на арванов, либо на их премутации. Ну а бай, бей, бак, вак и тыды - есть премутация ВАН, то есть азербайчи=арванчи=зерванчи, а вовсе не два разных тюркских(!!!) этноса азери и байчанлы )) гы-гы-гы Честно признаюсь, большей чепухи еще не приходилось слышать. Когда Сеймур написал об этом, я уписался... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Ну, насчет "отуречивания всех лежавших" я б на твоем месте воздержался бы))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Ну, насчет "отуречивания всех лежавших" я б на твоем месте воздержался бы))))) Вот тока нинада! Я сказал "лежало", а не "лежавших" - имелись ввиду история, самоидентификация и тыды и тыпы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Хорошо, хорошо, ухожу... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Armyane toje chuvstvuyut otvrashenie ko vsyakim messianstvam i imperiam. To bud Imperium Romana ili Osmani vsyakie ili Pax Amerikana ili Homo Sovieticus. Ne lyubit Armyanin vse eto i jelaet chto bi evo ostavili spokoyno jit na svoem Nagorye. Ну, если честно, армяне все же были "опьянены Нарзаном" (византийская культура, персидская, где-то даже арабская). Чечены умудрились донести всё в чистом виде, вполоть до родо-племенного строя, который и являет собой анархию с "человеческим лицом", опровергая тупые тезисы о том, что является утопией. Но тем не менее - это все устарело. Чечены таки дали себя "опьянить" - имеется ввиду вакхабизм. "виновником" следует считать Удугова, который превнес эту чуждую культуру в собственный этнос, создав благоприятную почву для распространения этого вируса. Жизнь покажет, прав был он или нет. Я тттумаю, что нет, хотя бы потому, что нельзя нарушать то, что бережно сохраняли твои предки на протяжении всей своей истории. I oni poymut chto s Armyanami svyazivatsa delo gibloe primerno tak je kak s Chechenami Вы демонизируете чеченцев. Они не такие уж страшные и не такое уж гиблое дело - связываться с ними. По крайней мере для армян. Басаев подтвердит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Armenist Опубликовано: 28 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Dav ///армяне все же были "опьянены Нарзаном" (византийская культура, персидская, где-то даже арабская). //// Nu armyane mnogo chem mogut bit opyaneni. Seychas nekotorie stali amerofilami ranshe bili slavonofilami . Nu kak vsegda takie Armyane dolgo ne ostayutsa armyanami i cherez nekotoroe pokolenie ot nix nichevo ne ostayotsa. Istinnaya Armyanskaya kultura vsegda chem to __doljna__ otlichatsa ot drugix. I Arxitektura, i alfavit i daje cerkov. V Dolgosrochnom plane nikakakaya ideologya ne mojet ujitsa u Armyan. Eto Aksioma. /// Вы демонизируете чеченцев. //// Vi menya ne pravilno ponyali. Ya govoryu chto Checheni pravilno delayut chto ne priznayut nikovo. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Dav///армяне все же были "опьянены Нарзаном" (византийская культура, персидская, где-то даже арабская). //// Nu armyane mnogo chem mogut bit opyaneni. Seychas nekotorie stali amerofilami ranshe bili slavonofilami . Nu kak vsegda takie Armyane dolgo ne ostayutsa armyanami i cherez nekotoroe pokolenie ot nix nichevo ne ostayotsa. Istinnaya Armyanskaya kultura vsegda chem to __doljna__ otlichatsa ot drugix. I Arxitektura, i alfavit i daje cerkov. V Dolgosrochnom plane nikakakaya ideologya ne mojet ujitsa u Armyan. Eto Aksioma. /// Вы демонизируете чеченцев. //// Vi menya ne pravilno ponyali. Ya govoryu chto Checheni pravilno delayut chto ne priznayut nikovo. Да нет, почему же. Не вижу ничего плохого в том, чтобы любить помимо своей еще чью-то культуру. Я, например, обожаю русскую литературу, искусство и вообще всё, что связано с русской культурой. Единственное, с чем с Вами согласен - нельзя превносить её в свою собственную, бо нельзя смешивать две разные вещи, даже если они очень хорошие. Люби скока влезет, но на растоянии. По поводу идеологии - самая идеальная из них это родо-племенная анархия с родо-племенной реллигией. Но такое практически уже невозможно. А жаль...:( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dav Опубликовано: 28 декабря, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2003 Ya govoryu chto Checheni pravilno delayut chto ne priznayut nikovo. не берусь судить, правильно или нет, но то что из-за этого все, кого они не признают, кричат о необходимости полного истребления чеченцев - это факт. А кто боится такое кричать, те кричат о необходимости ассимиляции нахов, типа "нейтрализовать". вообще, охотников за чистой нахской кровью было море на протяжении всей истории. Пока они неплохо отбиваются. Будем надеятся, что и в дальнейшем им удасться выживать с минимальными потерями для себя и своего генофонда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gang Marshall Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 След Сатаны на тайных тропах историиГлава 14 Люди на преградах. 1 Задумываемся ли мы над словами Всемогущего Творца, обращенными Им ко всем людям: "Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены? Велик Аллах, царь истинный, нет божества кроме Него, Господь трона честного!" (Сура "Верующие", аят 115) Эти слова дают понять, что у Аллаха не бывает лишних и бесцельных творений, созданных "для забавы". Каждый элемент мироздания, каждый атом выполняют свою строго определенную функцию, неся долю ответственности в соблюдении вселенской гармонии. Святой Коран говорит "Ты не видишь в творении Милосердного никакой несоразмерности. Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?" (Сура “Власть", аят 3). Эти слова истинны и в отношении людей, которые не проходят по земле без цели и назначения, без соблюдения своей определенной миссии. Миссии возложены не только на отдельных людей, но и на целые народы и доказывается это тем, что милость или наказание Аллаха могут обрести равным образом как люди, так и народы. Всевышний говорит: "Есть народы, которым Мы дадим блага, и потом постигнет их от Нас наказание мучительное" (Сура "Худ", аят 48). Блага людям Создатель дает потому, что. "Аллах -друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету" (Сура "Корова", аят 257), а наказание обрушивается на те народы, которые лишают себя руководства Создателя, "ведь Аллах не руководит народом распутным!" (Сура "Лицемеры", аят 6).Если каждый атом, каждая песчинка, каждое существо, каждый человек и народ несут миссии в великих замыслах Всевышнего, если в этом мире нет случайных, хаотических событий, то будет ли большой самоуверенностью для чеченца считать, что и его народ выполняет какую-то миссию Аллаха? Наверное, такое мнение нельзя считать национальной спесью, так как мы не путаем два похоже звучащие, но разные по своему содержанию понятия - миссия и мессианство. Мессианство - это национальная болезнь, выражающаяся в стремлении навязать другим народам свою этническую модель поведения, подчинить их своим ментальным стереотипам. Такая болезнь описывается хорошо известным в психиатрии выражением - "мания величия". У чеченцев же в этом мире совсем другие стремления - не дать исказить свой извечный уклад жизни, не потерять свои национальные ценности, среди которых главное место занимает Свобода Личности. Значит, миссия чеченцев заключена в сопротивлении мессианству других наций, с которыми сталкивают их исторические судьбы. И когда мы задумываемся над тем упорством и непреклонностью, с которыми народ чеченский сопротивляется чуждым влияниям, появляется мысль о некоей тайне, уходящей в бездну умерших времен. Мы немного коснулись этой тайны в предыдущей главе. Теперь настала пора поговорить о ней более подробно. И мы молим Аллаха уберечь нашего вайнахского читателя от национального чванства, ибо чванство есть порог, за которым видны ступени, круто спускающиеся в безумие. Мы всей душой желаем, чтобы нижеследующее возвысило нашего вайнахского читателя до осознания своей ответственности - перед Аллахом, перед судьбой, перед бесчисленными поколениями предков, сохранившими и передавшими ему Чистую Кровь - Кровь Нухита! 2 Первыми людьми, связавшими этноним "нохчи" с именем пророка Ноя (по-еврейски Ноах, по-арабски Нух - мир ему), были древние армяне. Эта связь виделась им в названии города Нахичевань, переводимом как "Пристанище Ноя". Армяне до сих пор говорят, повторяя древнюю легенду: "После потопа, покинув ковчег Ной со своей семьей остановился здесь, положив начало основанию города. Поэтому город носит название Нахичеван".1 Древнеармянские легенды, связав Нахчиван с именем Ноя, как бы опровергли устоявшееся мнение о том, что ковчег со спасенными от потопа праведными людьми остановился на горе Арарат. Ведь город Нахчиван (в русской транскрипции - Нахичевань) находится весьма далеко от прославленной горы. Вообще-то внимательное чтение текста книги Бытия, которой открывается Библия (Ветхий Завет) и не дает повода считать, что гора, на которой высадился Ной, есть современная гора Арарат. В Библии написано буквально следующее: "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Быт, 8,4). Мы видим, что название Арарат употреблено здесь не в качестве имени определенной горы, а как обозначение страны, где находились горы, на которых высадился Ной. Выражение "на горах Араратских" звучит также, как звучали бы выражения "на горах Ливанских"; "на горах Иранских"; "на горах Швейцарских" и т.д. Словом, книга Бытия показывает, что Ноев ковчег пристал к какой-то горе в стране Арарат. Верно ли наше предположение о том, что названием Арарат обозначена какая-то горная страна? Да, и доказательства тому мы находим в той же Библии. Так, в VI книге Царств читаем, такой пассаж: "Выступил и пошел обратно Сеннахирим, царь Ассирии, а жил он в Ниневии. Он совершал поклонение в доме Нисроха, своего бога, а Адраммелех и Шарэцер, сыновья его, убили его мечем и спаслись бегством в страну Арарат" (IV Царств, 19: 36-37). А в книге пророчеств Иеремии сказано еще более определенно: "Поднимите знамя на земле, трубите в рог среди народов! Освятите против него (т.е. против Вавилона - авт.) народы, объявите о нем царствам Арарат, Минни и Ашкеназ" (Иерем., 51, 27). Все эти выдержки из Библии ясно указывают на Арарат как на горную местность, страну, царство. Такую переогласовку в древнееврейском языке, как отмечал И.М.Дьяконов, получило название государства Урарту.2 Крупнейший грузинский историк-востоковед Г.А.Меликишвили дополняет мнение своего российского коллеги очень важной для нас подробностью - он указывает, что под географическим термином "Арарат" древние евреи понимали не только государство Урарту в строгом смысле, но и все территории, лежащие "к северу от Ассирии",3 то есть Кавказ. Таким образом, библейское выражение "на горах Араратских" расшифровывается полностью: Ной высадился со спасенными от потопа людьми на одной из Кавказских гор. Из древневосточных текстов мы узнаем еще одну любопытную деталь, имеющую прямое отношение к затронутой нами проблеме - те земли, которые в Библии обозначены хоронимом Арарат, в древне ассирийских надписях носили название Нахири, как общее наименование стран, лежащих к северу от Асирии.4 Г.А.Меликишвили подмечает связь названия Нахири с названием хурритского государства Митанни в устах древних египтян - Нахарина, и с именем одной из хурритских областей - Нахриа. Ученый заканчивает свои сопоставления сведением о том, что название Нахири - Нахриа превратилось у ассирийцев в обозначение "севера".5 Итак, где-то к северу от Ассирии, на Кавказе, находилась легендарная страна Арарат, страна пророка Ноаха, называемая Нахриа. Появляется резонный вопрос - а был ли известен древним ассирийцам легендарный персонаж - по имени Ноах (Нох, Нах, Нух), или они случайно назвали "страну Ноаха" (Арарат-Урарту) созвучным наименованием Нахриа, Нахири? Мы можем дать ответ и на этот вопрос. Из древних текстов мы узнаем, что на среднем Евфрате за несколько тысячелетий до новой эры почитался обожествленный персонаж по имени Нахум, которого И.М.Дьяконов прямо сопоставляет с библейским Ноахом, Ноем.6 Следовательно, нет ничего удивительного в том, что ассирийцы назвали Нахирией (или Нахрией) ту горную страну, в которой нашли приют "люди Ноаха-Нахума". Это тем более вероятно, что ассирийцам, как и подавляющему большинству древних народов, было хорошо известно предание о всемирном потопе. Но об этих преданиях мы поговорим чуть позже, разобравшись вначале в выявленных нами названиях и именах. 3 Слово "нах", послужившее основой самоназвания чеченцев и ингушей(нохчи,вайнах) означает "люди" - этот факт запечатлен на страницах огромного числа кавказоведческих научных публикаций. Самоназвания с основой "люди", "мужчины", "человек" - явление весьма распространенное в мировой этнонимии. Приведем некоторые типологические примеры: Самоназвание марийцев - мари означает "муж", "мужчина"; Слово мурт в самоназвании удмуртов -"человек", "муж"; Коми называют себя март - "человек"; Самоназвание ненцев - ненэцъ ("человек", "мужчина"); Самоназвание нганасан также означает "человек"; Алеутские эскимосы называют себя нгит ("человек", "люди"); Их американские соплеменники - инуит ("люди"); Таким же образом и название алеутов означает "люди"; Чукчи называют себя лыгьоровэтлян - "настоящие люди"; Нивхи сами себя называют н'ивх или н'ивг -"человек"; Самоназвание кетов - кет ("человек"); У тюркских народов самоназвание тюрк означает "человек"; Многие тайские народы возводят свое самоназвание к слову тхаи - "человек", Карены Бирмы зовут себя пеханьо - "народ", "люди"; Самоназвание немцев (deutsch) возникло из кельтского реudo - "народ", "люди"; Общее самоназвание всех индейцев атапаскских племен - dene ("люди"); Делавары в Америке называют себя deni lenаре - "настоящие люди"; Самоназвание готтентотов в Африке - коикоин ("настоящие люди").7 Можно перечислить еще много десятков этнических самоназваний, составленных по тому же типу, но и приведенные создают надежный фон для объяснения самоназвания вайнахов. Ученые полагают, что все дело тут в сознании древних людей, которые лишь свою этническую группу считали "людьми", "настоящими людьми".8 Самоназвания народов, составленные из понятия "люди", имеют еще одну особенность, выражающуюся в том, что все древние народы свое происхождение возводили к какому-нибудь богу или легендарному первопредку (этнарху), чье имя и становилось словом, обозначающим "люди", "человек". Наиболее известный пример - первочеловек Адам. В вайнахском языке, как и в языках многих мусульманских и христианских народов, имя Адам превратилось в нарицательный термин в значении "человек", "люди". Но это лишь единичный пример. А.Снисаренко пишет: "Названия очень многих племен таят в себе имена богов-покровителей. Можно без особого преувеличения сказать, что имя племени - это имя бога".9 Это соображение в ряду многих прочих позволяет нам видеть в вайнахском этнонимическом корне нах не только слово "люди", но и имя пророка Ноаха, Нуха, который после потопа нашел приют на Кавказе. Следует повторить, что имя Ноя (в форме Нахум) было, как это установил И.М.Дьяконов, известно на Ближнем Востоке задолго до написания библейских текстов, а это снимает возражение возможного оппонента, который мог бы заявить, что предки вайнахов узнали имя Ноя только из Библии или Святого Корана. Совсем необязательно. Имя Ноя могло быть известно предкам вайнахов за тысячи лет до написания священных текстов, если не из своих воспоминаний, то хотя бы от своих южных соседей-ассирийцев. Сказанное подкрепляется еще одним немаловажным обстоятельством, а именно: в древнеармянских летописях и литературных произведениях сохранилось несколько любопытных социально-административных терминов - нахапет, нахарар и наханг. В частности все эти три термина довольно часто встречаются на страницах "Истории Армении" Иованнеса Драсханакертци, переведенной с древнеармянского ученым М.О.Дарбинян-Меликяном. Слово "нахапет" М.О.Дарбинян-Меликян переводит на русский как "родовладыка".10 Из примечания 13 на стр.245 мы узнаем, что слово пет означает "глава", "начальник". Из этого вытекает, что слово нах (в термине нахапет) значит "род", "родственная группа людей", в широком смысле -"племя". Слово нах присутствует и в феодальном титуле нахарар, имеющем, по словам М.О. Дарбинян-Меликяна, иранское (парфянское) происхождение и означающем "начальник области".11 Область, провинция, край - все это суть населенные места; места, где живут люди, спаянные историческими обстоятельствами или общим этническим происхождением. Значит и в этом термине слово нах имеет вполне определенный смысл - "население", "люди". Третий термин - наханг - армянский ученый считает заимствованием из сирийского. Наханг означает "область", "провинция". Здесь применимы те же рассуждения, что и в отношении титула нахарар. Добавим только, что слово наханг отягощено армянским топонимообразующим суффиксом нк/нг (ср. Албатанк, Алванк, Арамонк, Бавонг, Майриванк и т. п.).12 "Без этого суффикса мы опять обнаруживаем основу нах в значении людей, живущих в определенных административных границах. Итак,слово нах в значении "рода", "племени", "населения" мы находим сразу в трех языках - армянском, иранском (парфянском) и сирийском (арамейском). Народы, говорившие на этих языках, являлись южными соседями закавказских нахов и в различные исторические эпохи контактировали не только с последними (кахами, эрами, гаргареями, цанарами, месхами, ганахами, махалонами и т.д.), но и с ассирийцами, у которых имя Нахум зафиксировано в древних текстах и сопоставляется с именем Ноя (Ноаха, Нуха). Интересно, что слово нах в значении "люди" присутствует и в древнегреческом языке, в общеизвестном термине анахорет, где "а" - частица отрицания в значении "не", "без". Анахорет буквально означает "отшельник", "пустынник", то есть человека, живущего вне людей, "безлюдника", "нелюдима". Из этих сопоставлений видно, что слово нах в значении "люди" было известно не только вайнахам; но вайнахов выделяет то обстоятельство, что только они восприняли это слово как свое самоназвание: нах-чи (нох-чи), вай-нах. http://balkaria.narod.ru/istoria/dbaksan/glava14.htm пока тока это, остальное выложу на днях. От себя могу добавить, что предков своих мы называем нахни. обрати внимание - не начальников и генеральных секретарей с прочими президентами, а СОБСТВЕННЫХ ПРЕДКОВ, то есть дедушек и бабушек. intrestnaya tema naveroe, no k sojaleniu net vremyani chtat' takoi ob'em. Otkuda u vas stolko vrmeni stolko pechatat''?????? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
...::: EnerGy777 :::... Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 ))nu vi menja ubili:) Armjane i 4e4enci?!- ei bogu smeshno kakto.Kone4no ja ponimaju 4to vse 4to ne armjanskoe,armjane zaimstvujut,puskajut 4erez svoi filtr-armjanskoi ideologii+pribavljaut nekotoriye fakti ob armjanskom genocide i puskayut ee v hod,no ne nastolko ze. Vot ezayte v 4e4nju,tam skazite da im 4to mi odin narod,odni korni+ne zabudte napomnit im 4tob oni ne zabivalis ,4to 4e4nci proizoshli ot armjan:)) Tolko ne zabudte odin fakt- 4to oni prodemonstrirujut vam.to ze 4to vashim sojuznikam Nr1- Rossii Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
forw Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 Слушай Дав ,а чего это ты здесь разошёлся в последнее время как радио без выключателя. послушай тебя так,получается что все вокруг неправы только ты один всё знаешь. Угогомонься аа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
...::: EnerGy777 :::... Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 SIdel odin 4el na gore i govoril svoemu sinu, smotri sinok vidish to selo ,4to pod nami,vidish toqo 4uvaka"sin vse vremje poddakival",von vidish druqoqo i tak dalshe,govorit tot kozel,tot pridurok,etot takoi,a v konce vstaet i smotrit 4to sam na #1 h**i sidit:))))))) Raslabsya Dav, ja smotrju i v pravdu u tya s nervishkami ne vse v porjadke i paranoja u tya kakja-to,vse komu-to 4to-to pitaeshsja dokazat,kogda vse i tak jasno,smotri #1....... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
forw Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 (изменено) Че, весь прикол как раз в том, что албаны тоже ....ары гы-гы-гы албаны ары,чеченцы ары,принцесса Диана тоже ара.Даже Леонардо де Винчи тоже ара. что за клоунада. кто у вас там следующий на очереди.???. Изменено 29 декабря, 2003 пользователем forw Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 албаны ары,чеченцы ары,принцесса Диана тоже ара.Даже Леонардо де Винчи тоже ара. что за клоунада. кто у вас там следующий на очереди.???. наверное, сам Папа Римский "Я так думаю" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 Зиядлы,Во-первых, я не историк. Тигран, я знаю, что ты не историк. Но у тебя такой имидж... даже армяне из хаястан. кома верят в тебя как в святого. Там писали на теме некоего мукуча о тебе как о “боге истории”... просто, и я прочитав это решил, что ты нечто вроде армянского исторического авторитет. Но извини за оффтоп. Я подумал, что тебе будет от этого лестно. Во-вторых, армяне не перенимали язык урартов - согласно концепции Дьяконова, которую я разделяю, напротив - урарты восприняли язык пришлых протоармян, и на базе хуррито-урартского населения, воспринявшего язык пришельцев и самих этих пришельцев, значительно уступающих по численности автохтонам, и образовалась армянская нация. Мы однажды обсуждали эту тему. Дяконов утверждает, что какие-то фракио-фригийские племена могли быть темы самыми прото-армянами. А именно речь там о мушках. Он также утверждает, что мушки могли быть фpако-фригийским племенем, но они пришли в Малую Азию раздельно, а не c фрakо-фригийскими племенами. Я уже писал, что теория совершенно невероятная и из пальца высосано, так как нет никаких доказательств этому. Мушки имели своё царство, которое существовало паралельно царству фригийцев и они враждовали. Если учитывать, что времена были тогда не очень розовыми и по соседству сидела Ассирия, которая вела войну с фригийцами и c мушками, то возникает вопрос: почему родственные племена враждовали ещё между собой? Конечно, этот аргумент не доказательство, но также мало доказательств в пользу родства мушков и фригийцев. До нас не дошли ничего письменного от мушков, следовательно нет ничего, что бы нам могло демострировать язык мушков. Но как бы ни было... представим, что мушки и какие-то ещё племена являются прото-армянами и они после распада своих царств кочевали в Урарту. Но тут возникает второй большой вопрос: если прото-армяне кочевали в Ураpту, которая к тому времени была достаточно могушественной, чтобы зашитить себя от натискa ассирийцев и киммерийцев, то почему вы говорите они переняли язык прото-армян? Ведь могушественное царство Урарту имело свою культуру, народ и язык, иначе оно не могло быть могушественным. Kак это так получается? Народ могучего государcтва принимает беженцев из разрушившихся государcтв фригийцев и мушков и оставляет в сторону свой язык и принимает язык пришельцев? Тем более сами пришельцы не имеют общий язык- тоесть фригийцы и мушки не говорили на одном и том же языке, а ихние языки по идее Дьяконова должны были быть только схожи. В-третьих, тюркские заимствования незначительны (несколько процентов) и в отличие от хуррито-урартского СУБСТРАТА они таковым не являются.К сожалению, я не говорю на армянском, не могу судить. Но я думаю, и у вас достаточное количества слов перенятых из тюркского. ( я думаю, что отрицать это было бы глупо. Турки и вы жили столeтиями вместе и к тому же они были в господствуюшем полoжении. Тут без перенятия слов никак не обойтись. Я понимаю твои чувства.. геноцид.. и все прочее.. но согласись, наши желания и реальность отличаются друг от друга)Насчёт субстрактов.... в вашем языке больше ирано-персидких субстрактов чем других. Просто, иногда меня смешить попытка найти родственников по каким либо признакам. Иной раз иранцы и вы родственники (что принижает родственных связей по линии хуррито-нахов), то вы родни фригийцами (что ослабляет родственные связи с иранцами), то вы находите чего-то общего с иберо-басками (что oслабляет фрако-фригийский вариaнт родственных связей)... и так далее. И все эти вариaнты защищаются с пеной и рта. Так можно и остаться совсем сиротой. Просто, может стоит признать, что все языки индо-европейской языковой группы имеют какие-то связи между собой: туда входят и английский, и французский, и персидский, и урду, и фарси, и русский, и немецкий, и речь тигров тамил илама... тут кавказско-иберские языки тоже не исключение. Но разве это доказывает, что чеченцы это армяне? Может просто мы все дети Адама (сас) и Евы и после всемирного потопа наших предков спас Ной (сас) в своем ковчеге и от этого наши родственные связи немного сузились? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тигран Опубликовано: 29 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2003 (изменено) Тигран, если Вы не иронизируете, могу на днях кинуть прямо сюда "ликбезъ" по этому поводу - в частности по поводу моих соображений на этот счет. Я, опять же, не претендую на правильность суждений, но они имеют под собой не менее прочную основу, чем та, на которую привыкли основываться приверженцы "научной" точки зрения. Никакой иронии, Дав, я серьезно. Зиядлы, Про историка мне, как дилетанту, слышать, конечно, весьма лестно, но скромность не позволяет принимать такой титул, приходиться скрепя сердцем вносить ясность. Что касается фрако-фрийцев. На эту тему я писал. Во-первых, мушки - 100%-ые фрако-фригийцы, в этом никто не сомневается, я приводил тебе несколько ссылок, к которым Дьяконов никакого отношения не имеет. Приводил целые фрагменты с обстоятельными аргументами, советую перечитать и вопрос отпадет. Что касается вражды. Скорее немыслимо, чтобы этой внутренней вражды не было. Ты почему-то рассуждаешь современными национальными категориями, а такой единой фрако-фригийской нации в рамках одного государства не было. Поэтому протоармянские племена с хуррито-урартскими в рамках единого государства (изначально - племенного союза) уживались намного легче, чем родственные фрако-фригийцы, не объединенные в рамках одного государства. Почему тебя не удивляет внутренняя вражда иранских, тюркских, германских или славянских племен? Почему хуррито-урарты восприняли язык пришлых протоармян? Для меня это не особенно важно, но можно предположить, что местные народы восприняли язык у пришельцев потому, что они отличались большей так называемой пассионарностью, были более более воинственны, консолидировали разрозненные местные племена против Ассирии и т.д. И опять же, по аналогии - почему тебя не удивляет, что многие иранские или фино-угорские племена восприняли язык у пришлых тюрок? По поводу поиска родственников. Крупнейший лингвист Дьяконов, отмечавший хуррито-урартский субстрат в древнеармянскам и даже его хуррито-урартскую фонетику, армянином не был, равно и как и баскские ученые, писавшие о возможном родстве с армянами своего народа (см. ту статью). И, как говорится, чья бы корова мычала про поиски родственников - ни один нетюрок не пишет о том, что германцы, славяне, скифы с аланами, мидийцы, Троя, Рим, шумеры, албаны, те же фригийцы, Адам с Мухаммедом (всех не перечислить, имя им - легион) - ваши родственники. А ваших ученых, утверждающих такое, я могу назвать. Да и реакция рядовых азербайджанских форумщиков на эту ерунду также весьма показательна. Изменено 29 декабря, 2003 пользователем Тигран Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 30 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2003 Зиядлы,Про историка мне, как дилетанту, слышать, конечно, весьма лестно, но скромность не позволяет принимать такой титул, приходиться скрепя сердцем вносить ясность. гы-ы-ы-ы-ы... я знал, что тебе понравится. Там вообще один тебя хвалил... аж я покраснел читая тему... Ну вообщим вернемся к теме.Что касается фрако-фрийцев. На эту тему я писал. Во-первых, мушки - 100%-ые фрако-фригийцы, в этом никто не сомневается, я приводил тебе несколько ссылок, к которым Дьяконов никакого отношения не имеет. Приводил целые фрагменты с обстоятельными аргументами, советую перечитать и вопрос отпадет. Ну ну... почему же так категорично? И я тебе приводил аргументы и кстати не мои аргументы, а аргуметы западных ученых о мушках. Мушки это открытии вопрос, о них неизвестно почти ничего. Конечно, лестно, что Дьяконов их сначало к фрижийцам приписывает, а потом к армянам. Но это не только гипотеза, это просто очень слабая попытка давать свою идею насчёт этого. Нет ни доной индиции.. которые как-то доказывают это предположение. Вообщим, Бог с ними, с этими мушками.. Что касается вражды. Скорее немыслимо, чтобы этой внутренней вражды не было. Ты почему-то рассуждаешь современными национальными категориями, а такой единой фрако-фригийской нации в рамках одного государства не было. Тебе как сторонники советской школы истории, в котором никак без материализма не обходится лучше всех должно быть известно, что нация это продукт капитализма. В то время о нации вообще речи быть и не могло. Были племена и народы. И фригийские племена имели нечто похожее на госудасртво, которое в свою очередь существовало паралельно госудасртву мушков. И в древней истории немало примеров, когда родственные племена друг друга в войне с врагами поддерживали. И есть конечно, обратные случаи... я же писал, что этот аргумент не доказательство, а индиция.. Почему хуррито-урарты восприняли язык пришлых протоармян? Для меня это не особенно важно, но можно предположить, что местные народы восприняли язык у пришельцев потому, что они отличались большей так называемой пассионарностью, были более более воинственны, консолидировали разрозненные местные племена против Ассирии и т.д. И опять же, по аналогии - почему тебя не удивляет, что многие иранские или фино-угорские племена восприняли язык у пришлых тюрок? Ну знаешь... смешной аргумент. Значит потерявшие войну с ассирийцами фригийцы и мушки воинственнее урартцев, которые тогда уже несколько столетии имели своё госудасртво, которое в свою очередь блестяше защищалась от киммерийцев и ассирийцев.. Аргумент конечно, сногшибающий...Насчёт пассионарности... это конечно интерсная теория. Но если бы мушки и фригийцы были пассинорнее урартцев, то наверняка было бы у них дело как у хуннов... например когда хунны смешались с уграми, они создали народ гуннов, который носил в себе елемнеты угров, но в стержне оставался тюркским. Как сторонник советской школы материализма, тебе должно быть известно, что всегда завоеватели или пришельцы принимают более сильную культуру. Култура это не пассионарность... например кочевники хунну смешавшись в китайской среде переняли ихнии язык и културу, стали китайцами. Или же пассионарные хунны смешавшись с племенами ся стали сянбийцами, и этим принесли в современный монгольский язык уйму тырукских слов. В Иране наоборот, не было ни массовой иранизации, ни массовой тюркизации. Слишком уж все народы живушие там имели свои древние културы и были очень пассионарны всегда. Итак... Урарцы были на высоте ихней истории... имели госудасртво, которое уже несколько столетии существовало, имели свои обычай и културу и были не менее пассионарны чем всякие фругийцы, которые к этому времени уже растворялись в истории. Одним словом, если эти прото-армяне вообще были именно этими мушками, то они переняли язык господствующих урартцев. Это логичное объяснение. По поводу поиска родственников. Крупнейший лингвист Дьяконов, отмечавший хуррито-урартский субстрат в древнеармянскам и даже его хуррито-урартскую фонетику, армянином не был, равно и как и баскские ученые, писавшие о возможном родстве с армянами своего народа (см. ту статью). И, как говорится, чья бы корова мычала про поиски родственников - ни один нетюрок не пишет о том, что германцы, славяне, скифы с аланами, мидийцы, Троя, Рим, шумеры, албаны, те же фригийцы, Адам с Мухаммедом (всех не перечислить, имя им - легион) - ваши родственники. А ваших ученых, утверждающих такое, я могу назвать. Да и реакция рядовых азербайджанских форумщиков на эту ерунду также весьма показательна. Ну Дьяконов как лингвист много чего сделал, но его гипотеза про хуррито-урарто-мушко-армянские связи слабоваты.... очень много откpитых вопросов и очень мало отвечанных. Вернемся к поискам родни... про Адам (сас) и Мухаммеда (сас) конечно ты шутишь наверное. Про шумеров, помоему все ясно. Даже такие тюркологи как Олжес Сулейменов никогда не уитверждал, что шумеры тюрки. Он просто объяснил тюркие корни около сотнио шхумерскиех слов и высказал педположение, что шумеры должны были перенят эти слова у тюркских племен и эрго... ихние пути скрешивались. Не больше и не менсьше Албаны, мидийцы... о них здесь сказано больше чем достаточно. Троя или Рим.. это не более чем "..." А вот скифы с аланами... тут дело серьезное.... я тебе на днях дам отличный материал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RETABOLIL Опубликовано: 30 декабря, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2003 А у меня другая информация которая более правдоподобна и убедительна,как бы этого не желали армяне,если не впадать в излишнюю суматоху,все довольно проще.И причем тут чеченцы,когда сам Александр Сергеевич разделил их по разну сторону барикад,одной цитатой........ Претензию — на чистую расу — армяне, начали предъявлять раньше Гитлера, Геббельса и даже Муссолини, которым незаслуженно приписывают теорию о расовом превосходстве. Интересно было бы спросить, а каким образом при их “чистоте нации” на 10 армянских/хайских фамилий приходится половина с тюркским корнем? Чистота нации? Пусть читатель сделает выводы. Вот как об этих армянских претензиях писал Величко [14, с. 65—67]: “Профессор Д. Н. Анучин говорит, что армяне — племя не арийское, а скорее арианизованное (по языку). Помимо сказанного, далеко не все, причисляющие себя к армянам, принадлежат к коренному армянскому племени. Армянский журнал “Мурч” (1897 г. Статья под заглавием “Армяне из цыган”), говоря о значительной способности армян к ассимилированию других народностей, указывал в конце 90-х годов на наличность среди армян довольно большого процента ассимилированных цыган. Знакомство с обоими племенами дает наблюдателю значительный материал для подкрепления выводов указанного журнала. К еще более интересному выроду относительно значительных армянских групп пришел кавказский антрополог, доктор И.И.Пантюхов. Почтенный ученый воспользовался случаем, когда Тифлис был наводнен полудикими беженцами из Турции, и подверг множество турецких армян антропологическому измерению. Оказалось, что огромная часть этих незванных гостей, по своему физическому складу, — чистокровные курды. Это открывает простор предположению, что некоторые эпизоды армянской резни в Турции явились результатом давнишних семейных счетов между курдскими племенами разной веры. Весьма интересен также вопрос о закавказской Албании, или, по-армянски, Агваиии. Эта страна, в состав которой входили и нынешняя Елисаветпольская губерния, и части Тифлисской и Дагестана, была населена народами не армянского происхождения, получившими христианство от армян. До начала XIX века существовал отдельный агванский или гандзасарский католикос, соперничавший с эчмиадзинским и по временам совершенно независимый от последнего. В настоящее время христиане, бывшие некогда паствою агванского католикоса, считаются армянами и, перемешивавшись с ними, усвоили их характер. Были у армян и неволыныя, насильственныя скрещивания с другими народами. И персидския полчища, и адербейджанские татары, и турки, и грузины, и горцы, очевидно, не церемонились с женщинами народа, давно утратившаго государственность и связанные с нею способы гордой, мужественной самозащиты. При таких условиях ясно, что в жилах у армян есть всякая кровь. Этим и объясняется то обстоятельство, что у народа, трусость которого в Передней Азии вошла в поговорку, выдвигаются по временам талантливые и мужественные полководцы, как яркие исключения на темном фоне: ясно, что в них говорит кровь других, воинственных народов, нормальный же армянин, согласно общекавказской пословице, имеющейся на нескольких местных языках, “боится зайцев”. Черта несомненно семитическая. Вообще, характерных семитических черт в армянском народе — сколько угодно: тут и историческая неспособность к маломальски устойчивой государственности, и постепенное исчезновение сколько-нибудь авторитетной родовой аристократии, и давнишний переход к подпольной политике теократическаго строя, и резкие признаки коллективизма в пользовании поливными землями, и значительная расовая склонность к торговле, ростовщичеству и вообще ненасытному стяжению. Заносчивость и жестокость по отношению к слабейшим и рабское низкопоклонство перед сильными, наконец, удивительная, феноменальная способность к рекламе и ненасытное тщеславие — все это черты семитские,только у армян они еще грубее и интенсивнее. ...Указание словаря Брокгауза и Ефрона на то, что армяне — “отрасль иранской группы индоевропейского племени”. Но вряд ли можно при этом забывать изречение: “все врут календари”. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.