TMQ Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 Специально для вас, он выкрал. документ не выдумка. Хотя для вас это выдумка. :DD "НЕт, не воровал" (автор. Fireland) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
и.о. deSPot-a Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 Держииииииите вооооооооооооооооора! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 7 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 "НЕт, не воровал" (автор. Fireland) "а взаимствовал" (автор Я) :DD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TMQ Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 "а взаимствовал" (автор Я) :DD а кто-то из научных кругов тоже это потверждает? :DD "Кстати, сходство и "воровство" не одно и тоже" - (автор - Fireland) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sterling Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 Вообще, мне сказали что воровство - это древне-армянский процесс..))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TMQ Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 Ваше мнение понятно. Не всё серебро, что блестит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 7 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 TMQ, пофлудила бы с вами с большим удовольствием, но не хочу засорять тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sterling Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 И серебро тоже, древне-армянский металл... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TMQ Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 TMQ,пофлудила бы с вами с большим удовольствием, но не хочу засорять тему. A vy luchshe sami s soboi .... OK, vsem RELAX ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
со стороны Опубликовано: 7 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля, 2004 Ты кажется прав. Как ты сказал Горбатого могила исправит. А их даже железо-бетонная могила НЕ исправит O zhelezobetonnyx mogilax poka ne slyshali. B) Mozhet poprobuete mirovoe, uzhe nauchno prinjatoe mnenie ob armjanskom jazyke i alfavite pomenjat'? A my na eto posmotrim. Esli udastsja - to my priznaem vashu pravotu. ШАКАЛЫ СКРЕПЯТ ГНИЛЫМИ ЗУБАМЫ TMQ | НЕ НАДО ВРЕМЯ ТРАТИТЬ НА НИХ , ВЫ НЕ СТОМАТОЛОГ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 9 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 апреля, 2004 Ок. дайте мне ссылки на ваших авторов, если вам не трудно. Так как вы милостливо соизволили ознакомится с армянской литературой, то начните хотя бы с этого armenianhouse.org. Подборка не большая, но для начала хватит. Поищите в библиотеках, на книжных развалах. Особенно рекомендую "Средневековая армянская поэзия." (dadoian.narod.ru), многие произведения в переводе Брюсова. Вот вам ссылка. "В XV-XVI вв. в Эфиопию попадают первые армяне." http://www.publish.diaspora.ru/gazeta/arti...rmenia2_2.shtml Что вы скажете? Наоборот, Ольдерогге говорит о религиозных отношениях между армянами, эфиопами и Византией. Он доказывает, что были связи до 15-го века. Ольдерогге говорит о связях вообще. Это так к слову. Почитав эти две статьи читатель понимает, что между Арменией и Эфиопией существовали связи с глубокой древности, и с 15 века политическая и экономическое влияние армян было столь велико, что армяне не только были послами Эфиопии в третьих странах, но и выполняли фактическое руководство страной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 12 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 апреля, 2004 Так как вы милостливо соизволили ознакомится с армянской литературой, то начните хотя бы с этого armenianhouse.org. Подборка не большая, но для начала хватит. Поищите в библиотеках, на книжных развалах. Особенно рекомендую "Средневековая армянская поэзия." (dadoian.narod.ru), многие произведения в переводе Брюсова. Спасибо. Ольдерогге говорит о связях вообще. Это так к слову.Почитав эти две статьи читатель понимает, что между Арменией и Эфиопией существовали связи с глубокой древности, и с 15 века политическая и экономическое влияние армян было столь велико, что армяне не только были послами Эфиопии в третьих странах, но и выполняли фактическое руководство страной Славик, во первых хочу вам напомнить, что в первые дни наших споров по этому вопросу, вы соизволили сказать, что эфиопы и армяне не имели никаких отношений. После того, как прочитали Ольдерогге, вы написали о том, что были отношения (экономические, торговые), я тем временем говорила о том, что были только религиозные отношения. так? Но после того как я привела линк про экономические отношения между эфиопами и армянами вы согласились со мной, что были экономические даже политические связи. А теперь к главному. Почему ваши источники НИГДЕ не упоминают о том, что Маштоц был знаком с эфиопским алфавитом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 14 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 14 апреля, 2004 То Fireland: Славик, во первых хочу вам напомнить, что в первые дни наших споров по этому вопросу, вы соизволили сказать, что эфиопы и армяне не имели никаких отношений. После того, как прочитали Ольдерогге, вы написали о том, что были отношения (экономические, торговые), я тем временем говорила о том, что были только религиозные отношения. так? Но после того как я привела линк про экономические отношения между эфиопами и армянами вы согласились со мной, что были экономические даже политические связи. А теперь к главному. Почему ваши источники НИГДЕ не упоминают о том, что Маштоц был знаком с эфиопским алфавитом? Я утверждал что между Арменией и Эфиопией и/или между армянами и эфиопами не было и не могло быть отношений в древности ? Чего то неприпомню. Процитируйте меня пожалуйста. А про то что связи были вообще, писал не я а Ольдерогге. На редкость прелесное предложение: После того, как прочитали Ольдерогге, вы написали о том, что были отношения (экономические, торговые), я тем временем говорила о том, что были только религиозные отношения. так? Но после того как я привела линк про экономические отношения между эфиопами и армянами вы согласились со мной, что были экономические даже политические связи. :DD :DD :DD И к слову это вы утверждали что в древности связи были только религиозные, а не я: Вот если бы вы знали, что армяне только начали иметь торговые связи с эфиопами намного позже где-то в 16-17 ввеках, то поняли бы о какой непопулярности идёт речь. НЕПАПУЛЯРНОСТЬ эфиопского алфавита среди арямн. В смысле армяне до Маштоца, да и после него долго не имели никаких отношений. ТОлько могли быть какие то отношения в области религии. И про последнее: впервые гипотеза о связи армянского и эфиопского алфавита была выдвинута армянским учёным. Опять выдаёте желаемое за действительное? Типа "Упс! Ай дид ит эгайн". З.Ы Кстати, вы всё ещё продолжаете утверждать что Маштоц "украл" эфиопский алфавит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 15 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля, 2004 ПРИ ЧЕМ ТУТ МЕСРОП МАШТОЦ? Армения должна поддерживать хорошие отношения с Туркменистаном: он дает нам газ, а мы не всегда платим за него. (ЧЕМ? added by Fireland)Естественно, важную роль в этих взаимоотношениях должны играть первые лица двух стран. Для Роберта Кочаряна и Туркменбаши это не является проблемой: они настолько близки по своим антропологическим типам и политическим пристрастиям, что этих деятелей, с некоторыми оговорками, можно назвать духовными братьями. В обоих есть неудержимое стремление к самовозвеличиванию, желание искоренять любое проявление инакомыслия, презрение к партиям и политическим деятелям, та же азиатская злопамятность в отношении тех, кто 5 лет назад сказал о них нечто нелицеприятное. Оговорки же следующие: у Туркменбаши есть газ и нефть, поэтому он не боится Запада и со своими, туркменскими, "моськами" расправляется просто - "в зиндан" и конец. У Кочаряна нет нефти и газа, бюджет страны формируется в оснвном за счет западных кредитов, поэтому он, скрепя сердце, вынужден предоставлять некоторые свободы, а с политическими противниками расправляться более "деликатными методами". Для укрепления своей дружбы духовные братья, естественно, должны обмениваться подарками. Это могут быть, например, ятаган, ковер, конь, исполнительницы танца живота и так далее. Но зачем дарить то, что выходит за рамки умственного кругозора азиатских лидеров? Какое отношение к этим связям имеет Месроп Маштоц, алфавит которого нынешний президент Армении пока не выучил до конца? Честолюбие Туркменбаши, думаю, было бы вполне удовлетворено, если б президент Армении вручил ему орден не Святого Месропа Маштоца, а Сталина или, скажем, на худой конец, Ленина. А наша Апостольская церковь, которая так болезненно реагирует на любую публикацию, не считает ли святотатством вручение ордена в честь христианского святого безбожному диктатору с мусульманским уклоном? Арам АБРАМЯН http://www.aravot.am/aravot/aravot_rus/december/1/st07.htm Хороший материал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 15 апреля, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля, 2004 Славик, прочитайте этот материал и напишите мне, что вы думете насчёт чуда. Общекавказская газета № 21, 12 февраля 1999 года Золотые письмена Месроп Маштоц - несомненно одна из самых значительных личностей в армянской истории. Его приход в мир был не случаен, а жизнь его и деяния определили дальнейший путь нашего народа, способствовали реализации данного нам свыше предназначения. Сегодня, в это тревожное время многие великие ценности предаются забвению. Прерывается связь времен, и мы все менее ощущаем преемственность прошлого и долг перед будущим - бережно хранить создаваемое тысечелетиями духовное достояние, быть достойными светлой памяти тех, кому мы обязаны приобщением нашего народа к христианским нравственным ценностям. Отшельник Месроп Так или иначе к личности Месропа Маштоца обращались все армянские историки древности, но наиболее полные и достоверные сведения мы находим у его учеников - Корюна и Хоренаци. По имеющимся данным, Маштоц родился в 361 году, и после окончания школы Нерсеса Великого, где он изучал ассирийский и греческий языки, отправился в столицу - Вагаршапат. Маштоц поступил на военную службу. Ратные подвиги принесли ему известность и славу. Он был приглашен в придворную канцелярию и назначен секретарем царя Вараздата. Карьера складывается блестяще, но на восьмом году службы он резко меняет привычное течение жизни и, оставив престижную должность удаляется в горы, где ведет жизнь отшельника, предаваясь посту и молитвам. Он серьезно изучает Библию, а потом собирает учеников вместе с которыми стремится проникнуть в глубокий смысл Святого писания и миссии Иисуса Христа. Христианство уже давно стало государственной религией Армении, но богослужение в храмах идет на греческом или ассирийском языках, доступных только образованной знати. Язычество все еще не утратило своего влияния, новая вера не стала народной. Но как перевести Библию на армянский язык, если нет алфавита? С этим вопросом Месроп Маштоц обращается к Католикосу Сааку Партеву, который полностью осознает важность проблемы. Необходимость создания армянского алфавита обсуждается на собрании епископов. Великое начинание готов поддержать и царь Врамшапух, который говорит о том, что ассирийский епископ Даниил предлагал передать ему алфавит. Проходит время. Алфавит доставляют в Армению. Месроп Маштоц начинает его изучать, но, увы, буквы не отражают фонетических особенностей армянского языка. Чудо По приказу царя и Католикоса Месроп вместе с учениками отправляется в путь, посещает города Амид и Эдессу. Ученики глубоко изучают греческий и ассирийский языки, сам Маштой работает в известной библиотеке Эдессы, где читает труды ученых древности пытается найти утерянный армянский алфавит. О каком алфавите идёт речь? По дошедшим до нас сведениям, Маштоц к тому времени приступил к созданию армянского алфавита, но буквы несовершенны, и, обращаясь к Всевышнему, он уповает только на Бога, просит помощи для завершения начатого труда. Влияние довоенных языческих верований готово захлестнуть еще не укрепившуюся в его народе веру в Христа. Персия стремится насадить в Армении зороастризм. И тогда произошло чудо. Бог дал Маштоцу видение. Рука Всевышнего написала на камне армянские буквы... каким образом? B) Корюн пишет:"Даже Божий человек Моисей, получив от Господа скрижали с заповедями, не испытывал той великой радости, которую испытывал Месроп Маштоц, приняв этот божественный дар..." http://www.open.ge/caucas/20/21-20.htm Сказка да и только. Один утверждает, что ему приснился алфавит, другой твердит о видении. Может всё таки ваши определятся сперва, чем написать такой бред? Славик, пожалуйста приведите мне доказательсва того, что армяне упоминали в своих работах о знакомстве Маштоца с эфиопским алфавитом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Водяной Опубликовано: 15 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля, 2004 Славик, прочитайте этот материал и напишите мне, что вы думете насчёт чуда.Общекавказская газета № 21, 12 февраля 1999 года Золотые письмена Месроп Маштоц - несомненно одна из самых значительных личностей в армянской истории. Его приход в мир был не случаен, а жизнь его и деяния определили дальнейший путь нашего народа, способствовали реализации данного нам свыше предназначения. Сегодня, в это тревожное время многие великие ценности предаются забвению. Прерывается связь времен, и мы все менее ощущаем преемственность прошлого и долг перед будущим - бережно хранить создаваемое тысечелетиями духовное достояние, быть достойными светлой памяти тех, кому мы обязаны приобщением нашего народа к христианским нравственным ценностям. Отшельник Месроп Так или иначе к личности Месропа Маштоца обращались все армянские историки древности, но наиболее полные и достоверные сведения мы находим у его учеников - Корюна и Хоренаци. По имеющимся данным, Маштоц родился в 361 году, и после окончания школы Нерсеса Великого, где он изучал ассирийский и греческий языки, отправился в столицу - Вагаршапат. Маштоц поступил на военную службу. Ратные подвиги принесли ему известность и славу. Он был приглашен в придворную канцелярию и назначен секретарем царя Вараздата. Карьера складывается блестяще, но на восьмом году службы он резко меняет привычное течение жизни и, оставив престижную должность удаляется в горы, где ведет жизнь отшельника, предаваясь посту и молитвам. Он серьезно изучает Библию, а потом собирает учеников вместе с которыми стремится проникнуть в глубокий смысл Святого писания и миссии Иисуса Христа. Христианство уже давно стало государственной религией Армении, но богослужение в храмах идет на греческом или ассирийском языках, доступных только образованной знати. Язычество все еще не утратило своего влияния, новая вера не стала народной. Но как перевести Библию на армянский язык, если нет алфавита? С этим вопросом Месроп Маштоц обращается к Католикосу Сааку Партеву, который полностью осознает важность проблемы. Необходимость создания армянского алфавита обсуждается на собрании епископов. Великое начинание готов поддержать и царь Врамшапух, который говорит о том, что ассирийский епископ Даниил предлагал передать ему алфавит. Проходит время. Алфавит доставляют в Армению. Месроп Маштоц начинает его изучать, но, увы, буквы не отражают фонетических особенностей армянского языка. Чудо По приказу царя и Католикоса Месроп вместе с учениками отправляется в путь, посещает города Амид и Эдессу. Ученики глубоко изучают греческий и ассирийский языки, сам Маштой работает в известной библиотеке Эдессы, где читает труды ученых древности пытается найти утерянный армянский алфавит. О каком алфавите идёт речь? По дошедшим до нас сведениям, Маштоц к тому времени приступил к созданию армянского алфавита, но буквы несовершенны, и, обращаясь к Всевышнему, он уповает только на Бога, просит помощи для завершения начатого труда. Влияние довоенных языческих верований готово захлестнуть еще не укрепившуюся в его народе веру в Христа. Персия стремится насадить в Армении зороастризм. И тогда произошло чудо. Бог дал Маштоцу видение. Рука Всевышнего написала на камне армянские буквы... каким образом? B) Корюн пишет:"Даже Божий человек Моисей, получив от Господа скрижали с заповедями, не испытывал той великой радости, которую испытывал Месроп Маштоц, приняв этот божественный дар..." http://www.open.ge/caucas/20/21-20.htm Сказка да и только. Один утверждает, что ему приснился алфавит, другой твердит о видении. Может всё таки ваши определятся сперва, чем написать такой бред? Славик, пожалуйста приведите мне доказательсва того, что армяне упоминали в своих работах о знакомстве Маштоца с эфиопским алфавитом. Сказка да и только. Один утверждает, что ему приснился алфавит, другой твердит о видении. Может всё таки ваши определятся сперва, чем написать такой бред? Славик, пожалуйста приведите мне доказательсва того, что армяне упоминали в своих работах о знакомстве Маштоца с эфиопским алфавитом. Всё это похоже на то как человек имеющий "запорожец" (по доверенности) :DD всё время обсуждает "мерседес" соседа упирая на то, что коробка передач "мерседеса" украна у "БМВ" Детский сад, честное слово! :DD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 15 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля, 2004 Господа, оставим Маштоца в покое. Когда он создавал алфавит (а он не мог не опираться на уже имеющиеся алфавиты) то он преследовал одну цель – разработать соответствующее количество знаков для правильного графического отображения тогдашнего состояния армянского языка (грабара). Уверен, что и албанский алфавит, который был создан уже после армянского, разрабатывался если не самим Маштоцом, то уж точно с ориентировкой на его алфавит. То же самое относится и к грузинским письменам. В те стародавние времена эти три Закавказских государства имели между собой куда больше точек соприкосновения, а потому не следует удивляться и болезненно воспринимать такую мелочь как алфавит. И тем более на основе алфавита предъявлять территориальные претензии. :DD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 15 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля, 2004 По заявлению Нораира с хаястан.ком Маштоц этнически парфянин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 15 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 15 апреля, 2004 По заявлению Нораира с хаястан.ком Маштоц этнически парфянин. Интересно, а откуда он это взял? ) На их форуме меня забанили, а то спросил бы у самого Норик-джана :DD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 23 апреля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 апреля, 2004 То Fireland: Сказка да и только. Один утверждает, что ему приснился алфавит, другой твердит о видении. Может всё таки ваши определятся сперва, чем написать такой бред? То же самое что думаю по поводу датской вроде легенды о происхождении датского флага: говорят во время жестокой битвы он то ли с неба упал в руки датчан, то ли в небе (в смысле на небосклоне) они разглядели его контуры. Естественно что в этой битве датчане победили и влаг датский с тех самых пор и существует. Академеческая точка зрения о возникновение армянского письма ясно сказана в БСЭ (лень заново приводить её в n-ны раз). Славик, пожалуйста приведите мне доказательсва того, что армяне упоминали в своих работах о знакомстве Маштоца с эфиопским алфавитом. Вроде по русски пишу... Ладно ышо раз: Первым гипотезу о связи между армянским и эфиопским письмом, выдвинул армянский учёный Гурген Севак (поясняю на всякий случай: первый значит ДО Ольдерогге, Ольдерогге опирался на его, Севака, гипотезу ). Кстати вопрос остался открытым: З.ЫКстати, вы всё ещё продолжаете утверждать что Маштоц "украл" эфиопский алфавит? З.Ы. То Водяной Удачное сравнение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 5 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 5 мая, 2004 В целях информатизации: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 5 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 5 мая, 2004 Статья Ольдерогге: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 5 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 мая, 2004 (изменено) Статья Ольдерогге: Спасибо, Фарух. в начальных страницах этой темы вы можете увидеть эту статью. Изменено 5 мая, 2004 пользователем Fireland Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 5 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 мая, 2004 2 Славик, То же самое что думаю по поводу датской вроде легенды о происхождении датского флага: говорят во время жестокой битвы он то ли с неба упал в руки датчан, то ли в небе (в смысле на небосклоне) они разглядели его контуры. Естественно что в этой битве датчане победили и влаг датский с тех самых пор и существует.Академеческая точка зрения о возникновение армянского письма ясно сказана в БСЭ (лень заново приводить её в n-ны раз). Славик, вы сами поверили бы на "летящий" флаг? Я нет. Мне чужды такие понятия. Составителями БСЭ были также и армяне. Необъективна она. Вроде по русски пишу... Ладно ышо раз:Первым гипотезу о связи между армянским и эфиопским письмом, выдвинул армянский учёный Гурген Севак (поясняю на всякий случай: первый значит ДО Ольдерогге, Ольдерогге опирался на его, Севака, гипотезу ). Согласны ли в с этой гипотезой? Кстати вопрос остался открытым: какой вопрос? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 5 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 5 мая, 2004 То Fireland: Славик, вы сами поверили бы на "летящий" флаг? Я нет. Мне чужды такие понятия. Вообще то я имел ввиду что существует академическая точка зрения... К слову о снах: мне кажется, или вы на самом деле отказываете Маштоцу в праве видеть сны? Составителями БСЭ были также и армяне. Необъективна она. Естественно. Как может быть объективна БСЭ или другой источник ("Британика", лубой другой научный труд) в котором не говорится, что Маштоц алфавит "украл", что армяне питаются младенцами, а "Адам" означает "турок" (Ал. Алекперов и Ко). Согласны ли в с этой гипотезой? С ней, в первую очередь, не согласна академическая наука. какой вопрос? Мой вопрос от 14 апреля сего года. З.ЫКстати, вы всё ещё продолжаете утверждать что Маштоц "украл" эфиопский алфавит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 6 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 мая, 2004 2 Славик, Вообще то я имел ввиду что существует академическая точка зрения... К слову о снах: мне кажется, или вы на самом деле отказываете Маштоцу в праве видеть сны? Да ради Бога, пусть и дальше видит . (а чё я в настоящем времени пишу? ) Естественно. Как может быть объективна БСЭ или другой источник ("Британика", лубой другой научный труд) в котором не говорится, что Маштоц алфавит "украл", что армяне питаются младенцами, а "Адам" означает "турок" (Ал. Алекперов и Ко). Ну-с, обычно как состовляются энциклопедии я кажется здесь писала. Да и вы сами прекрасно знаете. ТОгда ещё не знали об этой гипотезе, сейчас знают. С ней, в первую очередь, не согласна академическая наука. ну вы же имеете своё мнение или я ошибаюсь? Кстати, вы всё ещё продолжаете утверждать что Маштоц "украл" эфиопский алфавит? ага. докажите обратное и я вам поверю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 7 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая, 2004 То Fireland: Да ради Бога, пусть и дальше видит . (а чё я в настоящем времени пишу? ) Я имел ввиду следующее: из ваших слов можно заключить, что вы не верите, что Месроп Маштоц в принципе не мог видеть сны. (Надеюсь сейчас я достаточно понятно изъясняюсь). Ну-с, обычно как состовляются энциклопедии я кажется здесь писала. Да и вы сами прекрасно знаете. ТОгда ещё не знали об этой гипотезе, сейчас знают. "Тогда" это когда? Узнайте, когда составлялся последний выпуск БСЭ, узнайте, когда Гурген Севак выдвинул гиппотезу и сравните, что произошло позже. ну вы же имеете своё мнение или я ошибаюсь? Моё личное мнение: ничего общего. Кстати на этот вопрос я уже отвечал, по моему Кинзе. докажите обратное и я вам поверю. А доказывать, что я не верблюд я не обязан? Вы обвинили Маштоца в воровстве следовательно вы должны доказать свои слова, а то клевета карается по закону. Если посмотреть на ваши слова получается что: 1. БСЭ не объективна. 2. Гамкрелидзе не объективен 3. Оледерогге "жеманен" (!!!) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 7 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 мая, 2004 То Fireland: Да ради Бога, пусть и дальше видит . (а чё я в настоящем времени пишу? ) Я имел ввиду следующее: из ваших слов можно заключить, что вы не верите, что Месроп Маштоц в принципе не мог видеть сны. (Надеюсь сейчас я достаточно понятно изъясняюсь). Ну-с, обычно как состовляются энциклопедии я кажется здесь писала. Да и вы сами прекрасно знаете. ТОгда ещё не знали об этой гипотезе, сейчас знают. "Тогда" это когда? Узнайте, когда составлялся последний выпуск БСЭ, узнайте, когда Гурген Севак выдвинул гиппотезу и сравните, что произошло позже. ну вы же имеете своё мнение или я ошибаюсь? Моё личное мнение: ничего общего. Кстати на этот вопрос я уже отвечал, по моему Кинзе. докажите обратное и я вам поверю. А доказывать, что я не верблюд я не обязан? Вы обвинили Маштоца в воровстве следовательно вы должны доказать свои слова, а то клевета карается по закону. Если посмотреть на ваши слова получается что: 1. БСЭ не объективна. 2. Гамкрелидзе не объективен 3. Оледерогге "жеманен" (!!!) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 10 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 10 мая, 2004 То Fireland: Да и забыл спросить: кирилический алфавит украдененный латинский или как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 мая, 2004 То Fireland:Да и забыл спросить: кирилический алфавит украдененный латинский или как? Возникновение.Источником обеих графических систем – латиницы и кириллицы — стал древнегреческий алфавит. Но, пожалуй, только это одно их и объединяет. История латинского алфавита от древнейших надписей VII в. до н.э. отслежена очень подробно, и в ней нет, пожалуй, никаких особенных загадок. Мы знаем не только время, когда в этом алфавите появились новые буквы, но даже имена римских чиновников, которые принимали соответствующие решения [3]. Кириллица возникла чуть ли не на полтора тысячелетия позже латиницы в качестве миссионерского алфавита, созданного специально для распространения христианства среди славян. Но в ее истории много темных пятен. 4Готский язык — один из древних германских языков. Готы мигрировали из Скандинавии в Причерноморье и Крым.5 Демотика — древнеегипетская скоропись с упрощенным начертанием иероглифов, некоторые из них использовались для фонетического письма.6 О «чертах и резах» упоминает болгарский писатель X в. черноризец Храбр в своем сочинении «О писменах». В первом тысячелетии нашей эры кириллица стала третьей попыткой создать алфавит на основе греческого письма. Во II в. н. э. для перевода Библии был составлен коптский алфавит (памятники V–VI вв.). Немного позднее на той же основе и с тем же целями епископ Вульфила (311–383 гг. н. э.) создал готское письмо (памятники V–VI вв.) [4]. В обоих случаях для передачи звуков, отсутствующих в греческом языке, использовались дополнительные знаки, заимствованные из более ранних письменностей. В случае коптского языка источником заимствования была демотика [5], а в случае готского – германские руны. Поэтому было много попыток объяснить самобытные буквы славянской азбуки как наследство дохристианской письменности, тех «черт и резов», о которых глухо упоминают некоторые источники [6]. Но эти попытки к чему не привели. 7Сказание о начале славянской письменности. – М., 1981.8Язык, на который осуществлялся перевод, называют старославянским. Он представляет собой один из диалектов древнеболгарского языка, предположительно, тот, который был распространен в окрестностях Солуни (современные Салоники), родного города Кирилла и Мефодия.9Šafařik P. Über den Ursprung und die Heimat der Glagolitismus. – 1858. В православии история кириллицы стала частью церковного предания [7]. Предание же гласит, что азбука была составлена св. Кириллом (Константином) в 863 г. н.э. и использовалась им совместно с его братом Мефодием для перевода с греческого на славянский язык богослужебных книг и для вероучительства [8]. Поэтому в православных странах критическое изучение истории возникновения первой славянской азбуки, составленной равноапостолами,не было особенно популярной темой. Впервые попытка реконструировать эту историю, используя все известные факты, была предпринята в Австрии чешским филологом П. Шафариком [9]. Гипотеза Шафарика оказалось очень плодотворной, и все, что стало известно с тех пор, только подкрепляло ее. Другое дело, что самих твердо установленных фактов немного, поэтому в отношении истории возникновения кириллицы нет возможности что-либо утверждать категорически. Шафарик предположил, что Кирилл составил не ту азбуку, которую мы сейчас называем кириллицей, а другую славянскую азбуку, гораздо менее известную – глаголицу, которая одно время употреблялась параллельно с кириллицей. Кириллица же возникла позже, во время правления болгарского царя Симеона (893-927 гг.), в эпоху, когда болгарская культура испытывала сильное влияние Византии. Возможно, что к созданию этой азбуки причастны ученики Кирилла. http://www.courier.com.ru/homo/latinitsa/latinitsa1.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 мая, 2004 Славик, Я имел ввиду следующее: из ваших слов можно заключить, что вы не верите, что Месроп Маштоц в принципе не мог видеть сны. (Надеюсь сейчас я достаточно понятно изъясняюсь). Ну почему вы такое радикальное заключение сделали. Мог он видить сны. Но чего-то не верится, что алфавит ему приснился да точь-в- точь похожий на эфиопский. :DD Тогда" это когда?Узнайте, когда составлялся последний выпуск БСЭ, узнайте, когда Гурген Севак выдвинул гиппотезу и сравните, что произошло позже. речь ни о Гурген Севак идёт. О создании БСЭ и гипотезе Ольдерогге. Моё личное мнение: ничего общего.Кстати на этот вопрос я уже отвечал, по моему Кинзе. пролистала, не нашла :( http://forum.bakililar.az/index.php?showtopic=13550&st=200 кстати, сколько мы спорим, а? аж, вечность. :DD А доказывать, что я не верблюд я не обязан? Вы обвинили Маштоца в воровстве следовательно вы должны доказать свои слова, а то клевета карается по закону. Если посмотреть на ваши слова получается что: 1. БСЭ не объективна. 2. Гамкрелидзе не объективен 3. Оледерогге "жеманен" (!!!) Славик, я уже доказала, вы просто не хотите признать. А чё ещё мне прикажете сделать, неужто воскресить Маштоца? Линк насчёт кириллицы уже привела. надеюсь удовлетворит ваше любопытсво. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slavik Опубликовано: 10 мая, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 10 мая, 2004 То Fireland: речь ни о Гурген Севак идёт. О создании БСЭ и гипотезе Ольдерогге. Вы даты сравните, когда Севак выдвинул гиппотезу (то есть о ней первый раз узнали тогда, не раньше и не позже), и когда создавался последний выпуск БСЭ. пролистала, не нашла Спешал фор ю: Не больше, чем между тополем и осиной. Разве что оба деревья и оба лиственные. Чесно говоря это вы спорите, и спорите не со мной, а с БСЭ, Гамкрелидзе, Оледерогге, и прочими учёнными. Линк насчёт кириллицы уже привела. надеюсь удовлетворит ваше любопытсво. Хе, про кирилицу то я знал (если поищите, то несколькими постами выше обнаружите мой пост о кирилице). Мне ваши слова интересны. Кстати, латиница украдена у греков или..? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 11 мая, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 мая, 2004 Славик, Вы даты сравните, когда Севак выдвинул гиппотезу (то есть о ней первый раз узнали тогда, не раньше и не позже), и когда создавался последний выпуск БСЭ. Книга Гурген Севак "Месроп Маштоц и создание армянских письмен и словесности" была выпущена в 1962 г. последнее издание БСЭ выходило в 1969-78 гг. К чему вы клоните, Славик? Вопрос: В БСЭ указана эта работа Севак? Я чего-то не нашла. Чесно говоря это вы спорите, и спорите не со мной, а с БСЭ, Гамкрелидзе, Оледерогге, и прочими учёнными. Нет, я именно с вами спорю. Хе, про кирилицу то я знал (если поищите, то несколькими постами выше обнаружите мой пост о кирилице).Мне ваши слова интересны. Кстати, латиница украдена у греков или..? я тоже вам отвечала тогда. сделайте милость и вы поищите. А мне ваши, помните задавала вопрос об этой гипотезе согласны ли вы с ней? вы так и не ответили. насчёт латиницы я вам ответила, в привидённом тексте с линком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.