Перейти к содержимому

История Веры Бахаи


Recommended Posts

ИСТОРИЯ ПРОРОКА БАБА

(Ответ на вопрос Ангелочка)

Баб явив Свою миссию 18 первым уверовавшим в Него, Его ученикам, которые вместе с Ним Самим составили 19 человек - 19 Букв Живого Бога (пришествие которых в День Суда предвещал Коран, см. 19 ангелов огня, 74: 30-34) и собрав их вместе перед тем как он Сам предпринял паломничество в Мекку и Медину дал им указания расспрастранять весть о Его Откровении по всей стране (Персии).

События в Ширазе

По возврашении Пророка Баба в родные места, вся страна была охвачена вестью Баба, что привело к брожжению среди всех сословий населения. Не прошло и двух лет, как уже по всей стране полыхали страсти, охватившие равно Его друзей и врагов. Вспышка произошла еще до того, как Пророк Баб успел вернуться в родной город (Шираз). Откровение, с которым так неожиданно и драматично столкнулся столь необузданный и полудикий народ, и не могло подействовать иначе, кроме как пробудив в людских сердцах до поры дремавшие ненависть, страх, злобу и зависть.

Среди жителей Шираза между тем происходили ожесточенные волнения. Яростные столкновения вспыхивали в мечетях и медресе, на базарах и в прочих местах скопления народа. Мир и безопасность подверглись серьезной угрозе. Полные страха и недоброжелательности, разъяренные священники начинали понимать всю серьезность своего положения. ... Между тем лихорадочное возбуждение, охватившее Его последователей, сообщилось духовенству, купеческому сословию и перекинулось на высшие круги общества. И действительно, волна любопытства захлестнула страну, и, собираясь то тут, то там, народ завороженно выслушивал бесстрашные и красноречивые свидетельства странствующих посланников Баба.

Всеобщее волнение достигло такого размаха, что шах, не в силах далее закрывать глаза на сложившееся положение, направил в Шираз своего доверенного Сейида Йахья Дараби, по прозванию Вахид, одного из самых ученых, красноречивых и влиятельных своих подданых – человека, хранившего в памяти более тридцати тысяч преданий, дабы тот доложил ему об истинном состоянии дел, широко мыслящий, обладающий богатым воображением, пылкий по натуре, тесно связанный с шахским двором, он трижды встречался с Бабом и был полностью сломлен Его доводами и покорен Его личностью. Во время первой беседы речь шла преимущественно о метафизической стороне исламского вероучения, о наиболее темных местах Корана, о преданиях и пророчествах Имамов. Во время второй встречи Вахид, к удивлению своему, заметил, что доводы, которыми он собирался сразить противника, словно бы стерлись из его цепкой памяти, но что, к еще большему его изумлению, Баб отвечает именно на те вопросы, которые он позабыл. Когда же настало время третьего свиданья, свет толкований Баба на тему суры из книги Коусар, включающей более двух тысяч стихов, настолько ошеломил шахского посланца, что, послав краткий письменный отчет Главному Распорядителю шахского двора, он немедля решил посвятить остаток своих дней и сил служению Вере, что и принесло ему в конце концов мученический венец во время волнений в Нейризе. Так тот, кто твердо решил опровергнуть доводы безвестного купеческого сына из Шираза, заставить Его отречься от Своих мыслей и в качестве живого свидетельства своего торжества доставить Его в Тегеран, вынужден был почувствовать себя, как сам он позже признавался, «прахом под ногами Его».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 42
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

События в Исфахане

Свидетельства растущего влияния находящегося под арестом неученого Юноши на правителя и народ города (Исфахан), по праву считавшегося цитаделью шиитского ислама, не могло не встревожить церковные власти. Воздерживаясь от явных проявлений насилия, которое, как они прекрасно понимали, могут привести к их полному поражению, они, способствуя возможно широкому распространению разного рода слухов, старались подтолкнуть Великого Визиря к принятию мер, которые могли бы спасти все обострявшееся и с каждым часом все более угрожающее положение. Слава Баба, Его известность и почести, воздаваемые Ему соотечественниками, достигли наивысшей точки.

Шумное воодушевление жителей Исфахана тем временем росло день ото дня. Толпы людей, движимых любопытством, жаждущих познать истину или надеющихся избавиться от сомнений, стекались из всех уголков города к дому Имама Джумиха. Даже мудрый и рассудительный Манучер-хан (губернатор Исфахана) не смог удержаться от соблазна повидать столь удивительного, столь необычного Человека.

Перед блестящим собранием наиболее твердых в своих убеждениях богословов, он, грузин по крови и христианин по вере, предложил Бабу истолковать и подтвердить истинность миссии Мухаммада. Присутствовавшие пытались было протестовать против заданного вопроса, но Баб с готовностью ответил на него. В течение двух часов Он на пятидесяти страницах не только скрупулезно, убедительно и своеобычно раскрыл предложенную высокую тему, но и связал ее с пришествием Каима и возвращением Имама Хусейна, после чего Манучер-хан торжественно объявил собравшимся, что принимает веру исламского Пророка и признает сверхъестественный дар, которым наделен Автор столь неотразимо убедительного трактата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заточение в Махку

Крепость Махку, находящаяся неподалеку от расположенной в удаленнейшем уголке на северо-западе Азербайджана деревушки, носящей то же имя, стала местом заточения Баба, которое, по совету своего вероломного приближенного, определил ему шах. Только двоим из учеников и спутников Баба было дозволено остаться при Нем в том дальнем, унылом и неприветливом краю.

Узник крепости Махку в глазах Его заклятого врага (Великого Визиря) был неминуемо обречен увять во цвете лет и в самом скором времени собственными глазами узреть полное крушение всех Своих надежд. Весьма скоро, однако, он понял, сколь ошибочно судил он как о своем Пленнике, так и о тех, кого осыпал своими милостями. Буйные и непокорные, кичливые и безрассудные люди мало-помалу подпадали под влияние ласкового и учтивого обхождения Баба, смирялись при виде Его кротости, начинали прислушиваться к Его советам и наставлениям и внимали Его мудрости. Столь возрастала в них день ото дня любовь с Узнику, что несмотря на суровые предупреждения Али-хана и угрозы, исходящие из Тегерана, каждое утро они первые делом искали место, откуда можно было хоть мельком увидеть Его лицо и услышать издали Его голос, благословлявший их на ежедневные труды. Когда между ними возникали споры, они спешили к крепостным воротам и, обратив взор на Его узилище, взывали к Его имени и клялись друг перед другом говорить только правду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заточение в Чихриг

После того как жители Махку стали тянуться к Узнику как стали стякаться многочисленные паломники, великий везирь решил незамедлительно перевести Баба в крепость Чехрик, которую Он нарек Джабал-е Шадид – Гора Скорби, а случилось это около 10 апреля 1848 года. Там Его передали под надзор Йахья-хана, шурина Мухаммад-шаха. Хотя поначалу тот вел себя с Узником крайне сурово, но в конце концов и он не смог устоять перед обаянием Его личности. И даже обитавшие в деревне Чехрик курды, которые ненавидели шиитов еще больше, чем население Махку, оказались не в состоянии противиться Его мощному духовному воздействию. И здесь можно было видеть, как народ каждое утро, прежде чем взяться за работу, стекается к вратам крепости и морлитвенно преклоняет колени перед святым Пленником. «Так велико было скопление людей, – пишет один европеец, оставивший книгу воспоминаний о Бабе, – что тюремный двор не вмещал всех, желавших Его слышать, и большинство толпилось за оградой, завороженно внимая речам нового Пророка».

И действительно, беспорядки в Чехрике намного превзошли то, что происходило в Махку. Родовитая знать, видные богословы и даже государственные чиновники все более решительно начинали поддерживать Дело Узника. После обращения известного своим рвением в делах веры Мирзы Асадуллы, прозванного Дайаном, крупного государственного деятеля, к тому же снискавшего литературную славу; после появления индийского дервиша, бывшего Наваба, явившись которому во сне, Баб повелел отказаться от всего своего имущества и почетного положения и пешим ходом немедля отправиться в Чехрик, дабы припасть к Его стопам, – положение обострилось до крайности. Сведения о поразительных событиях в Чехрике достигли Тебриза, оттуда были переданы в Тегеран, что вынудило Хаджи Мирзу Акаси к новому вмешательству. Отец Дайана, близкий друг шахского вельможи, выразил ему свою глубокую озабоченность тем, с какой легкостью опытные и прозорливые государственные мужи переходят на сторону новой Веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суд над Пророком Бабом в Тебризе

Чтобы усмирить волнения, Баба призвали в Тебриз. Опасаясь столкновений с азербайджанскими сторонниками Баба, сопровождавшая Его стража решила изменить маршрут и, не заезжая в город Хой, проехать через Урмийю. По прибытии Баба в этот город принц Малик Касим Мирза встретил его с почестями, а в одну из пятниц видели, как принц, пеший, сопровождает своего Гостя, ехавшего верхом в городские бани, в то время как слуги с трудом сдерживали толпу, рвавшуюся хоть издали увидеть дивного Узника. И в Тебризе, вне себя от ликования, толпа приветствовала Его радостными криками. Народное воодушевление оказалось столь пылким, что Бабу отвели место вне городских стен.

Но и это не помогло утихомирить страсти. Разного рода меры предосторожности, увещевания и предупреждения лишь усугубляли ситуацию, и без того критическую. И в этот-то момент Великий Визирь отдал памятный приказ о немедленном собрании высших духовных чинов Тебриза, с тем чтобы изыскать самые действенные средства, могущего раз и навсегда погасить всепоглощающее пламя народного возмущения.

Обстоятельства, сопровождавшие испытания Баба, вследствие столь поспешных и опрометчивых действий властей, вполне можно расценить как одну из основных вех Его драматической судьбы. Никто не скрывал, что собрание хочет осудить Узника, чтобы затем без труда искоренить то, что считалось Его еретическим учением. Однако, наоборот, Он получил неоценимую возможность публично, официально и ясно провозгласить основные истины Своего Откровения. Во дворце наместника Азербайджана, наследного принца Насир ад-Дина Мирзы, в присутствии наставника принца Хаджи Муллы Махмуда Низамуд уль-Улемы, а также глав духовных общин Тебриза, представителей шейхитской общины и Имама Джума, Баб проследовал к месту, отведенному для второго престолонаследника, Валиахда, и в ответ на вопрос, заданный Ему главой общины, звучным голосом воскликнул: «Я есмь, Я есмь, Я есмь Обещанный! Я – Тот, к имени Коего вы взывали веками, при упоминании о Коем вы вставали со своих мест, Чье пришествие жаждали узреть, Откровения Коего вы молили у Господа ускорить. Воистину говорю вам, что надлежит всем народам Запада и Востока прислушаться к Моему слову и присягнуть на верность Мне».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возмущения в Мазендаране

На востоке, в форте шейха Табарси, на юге, в Нейризе, на западе, в Зенджане, и в самой столице лилась кровь, творилась резня, проводились осады, совершались акты публичного вероломства, запятнавшие страницы истории и показавшие всю развращенность гордого, хотя и впавшего в ничтожество народа.

Отважные действия Муллы Хусейна, который, по повелению Баба, надел зеленую чалму, присланную ему Самим Учителем, который поднял Черное Знамя, что, в соответствии с пророчествами Мухаммада, должно было возвестить о сошествии наместника Божия на землю, который, сев на своего боевого коня, во главе двухсот двух своих соратников выступил на помощь находившемуся в Джезире-йе Хазре (Зеленеющем острове) Куддусу, – отважные действия его послужили сигналом к началу схватки, отзвуки которой отозвались по всей стране. Сражение длилось целых одиннадцать месяцев.

Ареной борьбы стали мазендаранские леса. Ее героями – лучшие из учеников Баба. В числе жертв оказалась по меньшей мере половина Письмен Живущего, включая Куддуса и Муллу Хусейна -соответственно первого и последнего среди них. Укрытие этой группы верующих в форте шейха Табарси было вызвано открытым намерением глашатаев нового Века с подобающим мужеством возвестить о его приходе и столь же непреклонным решением, в случае, если слов убеждения окажется недостаточно, защищаться и оказать достойное сопротивление злонамеренным и безрассудным вылазкам и нападкам. Она яснее ясного показала, на что способен неукротимый дух горстки из трехсот тринадцати необученных, плохо вооруженных, но опьяненных Божественной благодатью молодых людей, по большей части ведших затворническую жизнь в учебных заведениях и монастырях, когда они вынуждены обороняться против хорошо обученного, прекрасно вооруженного войска, которое поддерживает почти весь народ, благословляет духовенство, которое возглавляет принц королевской крови, за которым стоят ресурсы всего государства, которое вдохновляет его государь и подбадривают непрестанными советами исполненные решимости всемогущие министры. Завершилась же она гнусным предательством, за которым последовала кровавая резня, запятнавшая тех, кто ее творил, несмываемым, вечным позором и окружавшая ее жертв нимбом неувядаемой славы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возмущения в Нейризе

Гораздо более скоротечные, чем волнения в Мазендаране, продлившиеся одиннадцать месяцев волнения в Нейризе под конец явили миру не меньшие зверства и унесли не меньшее число жизней. Вновь небольшой отряд верующих, ни в чем не повинных, чтущих закон, миролюбивых, хотя и наделенных пылким и неукротимым духом, на этот раз в основном необученных юношей и мужчин преклонного возраста, был застигнут врасплох, окружен и подвергся беспрерывным нападениям превосходящих сил безжалостного и умелого врача, многочисленного, набранного из крепких мужчин войска, которое, несмотря на выучку, соответствующее вооружение и постоянно поступавшее подкрепление, оказалось бессильно сломить дух своих противников.

И здесь, приближаясь к наивысшей точке, они поражают трусостью, отсутствием дисциплины и полным разложением морально обанкротившегося врага. И здесь, к концу, они отмечены гнусным, постыдным предательством. И здесь они завершились страшной резней, за которой последовали неисчислимые горести и беды. И здесь они поставили кровавую точку, на этот раз в судьбе Вахида, которого привязали за его зеленую чалму – знак благородного происхождения – к хвосту лошади и так, позоря и бесчестя, проволокли по городским улицам, после чего отсекли ему голову и, набив ее соломой, послали как боевой трофей ликующему принцу в Шираз, между тем как тело его бросили на поругание разъяренным женщинам Нейриза, которые, опьяненные кровожадной радостью, под крики торжествующих победителей, плясали вокруг него в грохоте барабанов и цимбал.

И здесь последствия их были поистине ужасны: пять тысяч специально отряженных для этой цели человек с неслыханной свирепостью обрушились на беззащитных бабидов, которых лишали имущества, чьи дома разрушали, чью цитадель сожгли дотла, чьих взятых под стражу жен и детей, раздев догола и усадив верхом на ослов, мулов и верблюдов, возили сквозь ряды насажденных на пики и копья голов их отцов, братьев, сыновей и мужей, которых до того жгли каленым железом, вырывали ногти, засекали до смерти, вколачивали им в руки и ноги гвозди, вдевали в нос кольца и водили по улицам напоказ глумящейся, разъяренной толпе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шираз стал той памятной сценой, с которой Баб провозгласил свое историческое Откровение; Исфахан, пусть ненадолго – тихой и безопасной гаванью; в Азербайджане суждено было Ему принять страшную мучительную смерть. Последние годы Его земного существования войдут в историю как время, когда Его Завет полностью утвердился, когда призыв его Основателя был признан окончательно и всенародно, когда определились его законы, были установлены его заповеди, провозглашена его самодостаточность, а героизм Его сподвижников воссиял во всей своей бессмертной славе. Ибо именно в эти глубоко драматичные, роковые годы роль Баба и последствия Его учения в полной мере открылись Его ученикам, были открыто и официально возглашены Им в столице Азербайджана перед самим престолонаследником; написанная на персидском языке Книга Байан явилась как кладезь установленных Бабом законов; с очевидностью определился характер Завета «Того, чрез Кого Господь явил Себя»; собрание в Бедаште упразднило старый порядок, и пламя великих волнений охватило Мазендаран, Нейриз и Зенджан.

Вопреки всему этому недальновидный и ограниченный Хаджи Мирза Акаси по-прежнему пребывал в глубокой уверенности, что, помешав намерению Баба самолично встретиться для доверительной беседы с шахом и отослав Его в глухой уголок страны, он сможет в зародыше задушить Движение и вскорости одержать окончательную победу над его Основателем. Он и помыслить не мог о том, что сама неволя, которую он навязал своему Узнику, поможет Ему создать Систему, предназначенную воплотить суть Его Веры, даст Ему возможность оградить ее от раскола и ересей и открыто провозгласить Свою миссию. Он и помыслить не мог, что самые стены, в которых он запер Узника, подвигнут Его отчаявшихся учеников и товарищей сбросить оковы одряхлевшего вероучения и ускорят события, которые заставят их проявить доселе невиданные среди их соотечественников доблесть, отвагу и самоотречение. Он и помыслить не мог, что, решившись на этот шаг, он сам выступит как орудие, с помощью которого осуществится одно из справедливо приписываемых Пророку Ислама пророчеств – о неизбежности того, что должно произойти в Азербайджане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ о казни Пророка Баба

А тем временем, пока кровавые события сотрясали Мазендаран и Нейриз, великий визирь Насир ад-Дин-шаха, с тревогой взвешивая в уме значение происходящего и понимая, как может отразиться оно на его соотечественниках, правительстве и государе, лихорадочно обдумывал то роковое решение, которому суждено было не только оставить неизгладимый отпечаток на судьбах страны, но и возыметь непредсказуемые последствия для судьбы всего человечества. Карательные меры, принятые против последователей Баба – теперь он в этом не сомневался, – лишь усилили их рвение, укрепили решимость и утвердили преданность гонимой Вере.

Заключение Баба в Махку и Чехрике произвело действие, противоположное тому, на которое Эмир Низам с полным основанием рассчитывал. Не на шутку встревоженный он горько проклинал пагубную терпимость своего предшественника, Хаджи Мирзы Акаси, приведшую к такому обороту дел. Он чувствовал, что следует подвергнуть более суровому, примерному наказанию то, что в его глазах было мерзкой ересью, отравлявшей гражданские и духовные установления государства. Ничто, думалось ему, не сможет так быстро и решительно пресечь смуту, как казнь Того, Кто являлся главой ненавистного учения и побудительной силой принявшего столь широкий размах движения.

Зенджанская осада еще продолжалась, когда он, располагая категорическим приказом государя и действуя без ведома своих соверников и остальных министров, в свою очередь отправил принцу Хамза Мирзе, Хишмат уд-Доуле, наместнику Азербайджана, приказ казнить Баба. Боясь, что, если это достойное наказание свершится в столице, оно может привести в движение силы, ему неподвластные, великий визирь повелел перевести Узника в Тебриз и там предать смерти. Столкнувшись с решительным отказом возмущенного принца пойти на столь преступный и бесчестный поступок, Эмир Низам послал для исполнения своих приказов собственного брата, Мирзу Хасан-хана. Формальное согласие, необходимое для утверждения приговора, было незамедлительно дано главными муджтахидами Тебриза. Однако и Мулла Мухаммад Мамакани, подписавший смертный приговор Бабу в день Его допроса, и Хаджи Мирза Бакир, и Мулла Муртад Кули, в чьи дома, по распоряжению великого визиря, Жертву с позором приводили в сопровождении надзирателя, побоялись лицом к лицу встретиться со своим Противником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мученическая смерть Пророка Баба

Незадолго до унизительных сцен, пережитых Бабом, и вскоре после них случились два весьма значительных происшествия, проливающих свет на таинственные обстоятельства, окружающие Его первые шаги на стезе мученика. Когда надзиратель резко прервал беседу, которую Баб доверительно вел в одной из комнат казармы со Своим секретарем, и стал выгонять его, осыпая грубой бранью, Узник обратился к нему с такими словами: «До тех пор, пока Я не скажу всего, что хотел сказать, никакая земная сила не заставит Меня умолкнуть. И даже если весь мир ополчится против Меня, это не помешает Мне довести Мою речь до конца». Командира армянского полка, которому предстояло исполнить приказ, христианина по вере, Сам-хана, охваченного страхом Божьей кары и умолявшего избавить его от возложенного на него поручения, Баб заверил: «Исполняй, что тебе велено, и если намерения твои чисты, Всемогущий Господь наверняка выведет тебя из затруднения». И Сам-хан приступил к исполнению порученного. В столб между двумя выходившими на площадь комнатами казармы вбили большой крюк. Баб и один из Его учеников, юный и набожный Мирза Мухаммад Али Зунузи, по прозванию Анис, который накануне, бросившись в ноги Учителю, умолял, чтобы тот при любом исходе позволил ему до конца оставаться с Ним, были подвешены на двух привязанных к крюку веревках. Полк выстроился в три шеренги, по двести пятьдесят человек в каждой. Шеренги должны были открывать огонь поочередно, пока не израсходуют весь запас патронов. После залпа семисот пятидесяти мушкетов облако густого дыма повисло в воздухе. Когда же дым рассеялся, десять тысяч человек, забравшихся на крыши казарм и прилегающих домов, застыли в изумлении, отказываясь верить собственным глазам.

Баб исчез! И только Его товарищи, живой и невредимый, стоял у стены, на которой они только что висели. Веревки перебило пулями. «Сейид Баб исчез!» – в один голос воскликнули пораженные зрители. Немедленно начались лихорадочные поиски. Баба, без единой царапины, обнаружили в той же комнате, где надзиратель прервал Его разговор с секретарем – Он невозмутимо продолжал беседу. «Теперь Мой разговор с Сейидом Хусейном закончен, – такими словами встретил Узник появившегося на пороге надзирателя. – Можешь делать то, что тебе приказано». Вспомнив недавнее смелое заявление Узника, потрясенный до глубины души надзиратель бежал, а впоследствии отказался от своей должности.

Также и Сам-хан, в памяти которого были еще свежи чувство изумления и ободряющие слова, с которыми обратился к нему Баб, приказал своим людям тотчас же покинуть казармы и перед уходом поклялся никогда больше, даже если это будет стоить ему жизни, не участвовать в подобных преступлениях. Заменить его вызвался Ага Джан Хамсе, командовавший полком личной охраны. У той же стены, так же подвесили Баба и Его товарища, в то время как новый полк готовился дать залп. На сей раз пули буквально изрешетили тела, едва не разнеся их в клочья, но лица остались почти нетронутыми. «О заблудшее поколение!» – таковы были последние слова Баба, которые Он произнес перед толпой зевак и стоявшими наизготовку солдатами. – Если бы вы уверовали в Меня, каждый из вас последовал бы примеру этого юноши, который стоял выше вас и с радостью пожертвовал бы жизнью на Моей стезе. Придет день, когда вы признаете Меня, но в тот день Меня уже не будет с вами».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Командира армянского полка, которому предстояло исполнить приказ, христианина по вере, Сам-хана, охваченного страхом Божьей кары и умолявшего избавить его от возложенного на него поручения, Баб заверил: «Исполняй, что тебе велено, и если намерения твои чисты, Всемогущий Господь наверняка выведет тебя из затруднения».

Армяне убили

Баб исчез! Соскачил что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Командира армянского полка, которому предстояло исполнить приказ, христианина по вере, Сам-хана, охваченного страхом Божьей кары и умолявшего избавить его от возложенного на него поручения, Баб заверил: «Исполняй, что тебе велено, и если намерения твои чисты, Всемогущий Господь наверняка выведет тебя из затруднения».

Армяне убили

Баб исчез! Соскачил что ли?

Cacciatore

Прошу пиши по существу (как я тебя и просил в соседней теме "Бахаи").

Прошу читай до конца посты других и делай выводы головой.

По поводу твоей необдуманной реплики и непристойного выражения в адрес Пророка Бога, поскольку в Вере Бахаи проклятия запрещены sani Allaha tapshiriram. Allah seni hidayet etsin.

Отвечать же на непристойности значит унижать свое достоинство.

PS: Еще одна просьба, прошу думай своей головой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо уважаемый булыжник за ваши старания,но история приведенная вами вовсе не соответствует истории жизни хоть одного из настоящих пророков Бога,в ней есть очень много спорных и сомнительных моментов.

Вы тут дали ссылку опять таки на переводной Коран,а по этому поводу я уже высказывала свое мнение ,но если до вас это трудно доходит,то я повторюсь..нет проблем.

В данный момент скажу именно о том переводе,который вы мне тут привели в доказательство!

В переводе Крачковского достаточно много ошибок и неточностей.

Перевод, который публикуется сегодня - всего лишь черновик ученого. Точнее даже один из рабочих вариантов, которых было несколько. Он и не собирался публиковать его. Только после его смерти, группа учеников собрала черновики и опубликовала тот вариант, который сочла нужным. Его перевод - скорее подстрочник, чем литературный вариант, хотя в нем довольно много новых слов, которые ввел Крачковский для передачи отдельных араб. слов (например - сокрушилище и т.п.). Это говорит о том, что он пытался сохранить торжественное, архаическое звучание Корана на арабском.

В Коране большое значение имеет кроме смысла форма его изложения. Можно также сказать, что в переводе Крачковского сильно пострадала форма изложения. Может из-за этого он не решался опубликоват свои труды, он наверное понимал что истинную форму, поэтичност он не может передать в своем переводе.

Суть перевода текста - донести смысл до иноязычного читателя. В случае со священными текстами задача усложняется еще и тем, что надо донести не только общий смысл, но и, по возможности, точные формулировки, подразумеваемые значения, нюансы и т.п.

Что касается формы, то ее применение целиком подчинено главной функции, когда речь идет о свящ. текстах. Если бы мы обсуждали худ.литературу, то конечно форма играла бы немаловажную роль, т.к. важны не только идеи автора, но и выразительность и те эмоции, кот. должны пробуждаться при ознакомлении с текстом. В нашем же случае форма играет строго подчиненную роль.

Таким образом, переводя свящ. текст мы не вправе жертвовать смыслом (или формулировками) в угоду форме. Главное в таком переводе - смысл + сохранение формулировок, а эстетика - занимает второстепенное место.

Далее. Прочтите исследование по арабской средневековой поэзии и в т.ч. о Коране. Там указывается, что использовалось более двух десятков стихотворных размеров. В рус. языке такого количества размеров попросту нет и большинству использованных в Коране размеров в рус. языке аналогов не существует. Это подобно тому, как с помощью белой и черной краски пытаться отразить многоцветье радуги. Получатся разве что градации серого - т.е. неприемлемое упрощение.

Я полагаю, что если человек жаждет эстетического наслаждения от чтения текста, то он вполне может за несколько месяцев научиться читать Коран на языке оригинала, не особо напрягаясь (мы не говорим о понимании смысла, только о чтении), либо приобрести аудиозаписи. И нет никакого смысла мучиться чтением, так сказать, суррогатной поэзии Пороховой и т.д., которая все равно не передает звучания оригинала и тем более ставить его в доказательство вашей правоты!

И еще немного о том, что плотникам лучше плотничать. В принципе все уже сказано в первом предложении. Остается добавить, что перевод священного текста - чрезвычайно ответственная задача и не может выполняться людьми некомпетентными. Если простой мусульманин (мусульманка) желает заниматься переводом, то он может делать это лично для себя, но не стоит вводить в заблуждение публику. Если у простого мусульманина под влиянием прочтения Книги Аллаха родились какие-то впечатления, то это не повод для того, чтобы трясти исламские организации на деньги с целью ознакомить с этими озарениями мусульман и немусульман. В конце концов эти деньги могли бы пойти на что-то более полезного, чем удовлетворение поэтических изысков.

Поэтому я остаюсь при мнении, что добросовестные переводчики - были правы, не беря на себя груз, который они заведомо не потянут. Они делали только то, что им по силам - максимально точный перевод.

Крачковский в одной из своих лекций , прямо призывал своих студентов учить арабский язык.

Точно передать смысл нет возможности, поэтому оригинал будет всегда востребован. Иначе мы давно бы уже занялись канонизацией переводов как христиане.

Крачковский же вообще не претендовал на публикацию перевода, он считал его своей домашней работой и занимался им из любви к языку, понимая, что арабский язык = Коран. Поэтому у него существовало множество вариантов перевода каждой суры. А уже после его смерти, его ученики, среди которых был кстати и "поэтически настроенный" Эберман, выбрали те варианты, которые посчитали необходимыми. Поэтому мы НЕ ЗНАЕМ какому из вариантов отдавал предпочтение сам Крачковский, возможно он даже не считал удачным ни один из существующих. Мы точно знаем, что он считал работу своей жизни не законченной.

Позиция о том, что "Коран говорит одно, сунна не может повторит обратное к нему", также не вполне соответствует исламу. Т.к. есть аяты отмененные, а отменяющим многие из них фактором выступала зачастую сунна. Т.е. бывает, когда хадисы отменяют аяты. Так что правильно будет говорить о взаимодополнении двух источников. Один из которых немыслим без другого.

Это к тому же методологически неграмотный подход. Т.к. он умножает возражения со стороны оппонентов: "Вы принимаете в нашей Книге это, но не принимаете то. Будьте последовательны". И они будут правы. Последовательность в том, чтобы отказаться от использования в качестве комментария источников, кот. мы сами громогласно объявляем сомнительными.

Кстати, вы доказываете нам тут свою значительность и правоту, держа под мышкой перевод Корана. Вы говорите: "Вот у вас тут написано то-то и то-то. А раз так, то вы должны верить в Бахаи и Хусейна Али ,как истинного пророка Бога и т.д. и т.п.

Тогда я призываю вас бахаи к порядочности: "Если вы считаете нашу Книгу - ложью, то зачем вы опираетесь в своих доказательствах на нее? А если вы считаете ее - истинной, то почему не принимаете ее?" :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж.....Принеси то не знаю что.....Короче Баха изчес....

Я своей головой думаю....Чох сагол "Allah seni hidayet etsin" горя

Дохордан ола биляр мен дюз ёлда деилям Аллах бизя хидаят версин.

Я могу подумать своей головой ну например это свенина подумаю и поем. А Аллах нам это запретил....Вот ты ТАК думаеш и поэтому ты збился с пути господня.......Аллах не говорит в Коране про Баха а ты говориш Ну смотри в судний день ты будеш спрошен за это смотри сам....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Angelochek

Спасибо за интересную информацию о Крачковском и Ваши мысли о переводах.

Я вот все думаю, уважаемая Angelochek, почему Крачковский не принял Ислам? Так тщательно, как он, мало кто изучал Коран, он прекрасно знал арабский, разобрался и в смысле, и в поэзии, и в стиле Книги, разобрался настолько хорошо, что понял, что не может передать его в точности на своем родном русском языке. Пусть он не решился опубликовать перевод, но почему он не принял Ислам, как Вы думаете? Может быть все же не понял до конца, поэтому и не принял? Или может другая причина, но какая? Или, может быть, принял, а я об этом не знаю? Как Вы думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Dastam begir!

Да, действительно, Крачковский высочайшим образом оценивал Коран, как литературный источник. И он, действительно, не уверовал, насколько мы знаем (ведь для его времени вполне возможен такой вариант, что он уверовал, но тщательно скрывал это. Люди исследовавшие его творчество и работы, считали, что очень возможно, что Крачковский - уверовал).

Вера не приобретается знаниями и какими-то иными заслугами, известными нам. Вера - вообще не является приобретением человека. Она - даруется Аллахом, по тем основаниям, которые известны Ему Самому. Поэтому мы встречаем неграмотных верующих, и очень сведущих неверующих, которые знают Ислам лучше многих из мусульман.

Такие же примеры мы встречаем и во времена Пророка, (С.А.В.) Например, Абу Джахля мекканцы называли Абу-ль-Хакам - отец мудрости, п.ч. он был очень умным человеком. Он лично говорил о том, что знает, что Мухаммад - посланник Аллаха, но не примет его. Т.е. вера - не зависит непосредственно от знания.

Таким образом, Аллах Сам дарует веру тому, кому пожелает. Его дар - исходит от Его мудрости, знания и милости к Своим творениям. Тот, кто достоин - получает его, даже если мы считаем его недостойным, а тот, кто не достоин его - не получает его, даже если мы считаем его достойным. Аллах лучше знает и хвала Ему!

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Ангелочек

история приведенная вами вовсе не соответствует истории жизни хоть одного из настоящих пророков Бога...

Мда.. не знал что жизни пророков должны соответствовать вашим шаблонам!!! Если можете приведите ключевые моменты встречающиеся в жизни настоящих пророков. Пожалуйста... Не сочтите за труд... С уважением. :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый булыжник,это все,что вы увидели из написанного мной?)))

Ангелочек

Вы о Крачковском? В любом случае задайте (повторите) ваши вопросы в порядке и я постараюсь на них ответить.

Пожалуйста также ответьте на мой вопрос выше (об этапах жизни истинных пророков)?

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ангелочек

Вы о Крачковском? В любом случае задайте (повторите) ваши вопросы в порядке и я постараюсь на них ответить.

Пожалуйста также ответьте на мой вопрос выше (об этапах жизни истинных пророков)?

С уважением.

Дело в том,что вы не внимательно прочли написанное мной..там все ясно было сказано и не только о Крачковском,также и вопросы были заданны Вам!

Ваши доказательства о том,что якобы в Коране существуют доказательства того,что Хусейн Али,есть Слово Бога и Его посланник...считаю не состоявшимся!

Об истории жизни пророков и их соответствие,поговорим чуть позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо,что передумали! :DD

Из Писаний Бахауллы:

Проходят дни твои, а ты все предаешься вымыслам и тщетным мечтаниям. Доколе будешь ты почивать на ложе своем? Подними главу свою ото сна, ибо Солнце уже поднялось до высшей черты и, быть может, озарит оно тебя светом красоты.
:plach:
О чада человеческие! Разве не ведаете вы, почему Мы сотворили вас из общего праха? Дабы никто не величался пред другим. Всякий миг размышляйте в сердцах ваших о том, как вы были сотворены. Поскольку Мы создали всех вас из единого вещества, надлежит вам быть как одна душа, шагать одной стопою, вкушать одними устами и пребывать в одной стране, дабы из сокровенной сущности вашей делами вашими и поступками являли вы знамения единства и суть отрешения. Вот Мой совет вам, о сонм лучезарных! Внемлите совету сему, да обрящете плоды святости от древа дивной славы.
. :gizildish:
О сын Духа! Птица стремится к своему гнезду, соловей – к прелести розы, а птицы сердец человеческих, удовольствовавшись бренным прахом, удалились от вечного гнезда своего и, обратив взоры к трясине нерадения, лишились славы божественного присутствия. Увы! Как странно и жалко сие – ради ничтожной чаши отвернулись они от волнующихся морей Всевышнего и остались вдали от лучезарнейшего окоема.

Хороший пример на счет Абу-Джахля. Я помню, как-то писал, что предпочту быть Абу-заром пастухом, чем "этим ученым".

О сын вожделения! Ученые и мудрецы долгие годы пытались достичь присутствия Всеславного, но не обрели его; они провели всю жизнь в поисках Его, но не узрели красоты Его лика. Ты же безо всякого труда достиг своей цели и без исканий обрел то, к чему стремился. И все же ты еще столь окутан пеленой себялюбия, что глаза твои не узрели красоты Возлюбленного и рука твоя не коснулась края одежд Его. Имеющие глаза да узрят и удивятся.

:luv:

О глупцы, слывущие мудрецами! Отчего вы являете себя в обличии пастырей, когда по сути превратились вы в волков, подстерегающих Мою паству? Вы подобны звезде, что предваряет зарю и кажется сияющей и яркой, но уводит путников града Моего прочь, на путь погибели.

Опять передумал

:luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.hojjat

Ну то,что вы вечно вставляете свои посты не в тему ,к этому я уже привыкла,но вот одно не могу понять...вы что самостоятельно совсем разучились мыслить?

Странно,что вам кругом мерещатся пастухи,так часто вы о них говорите!Позвольте узнать,а чем пастух хуже или лучше короля или цезаря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.hojjat

Ну то,что вы вечно вставляете свои посты не в тему ,к этому я уже привыкла,но вот одно не могу понять...вы что самостоятельно совсем разучились мыслить?

Странно,что вам кругом мерещатся пастухи,так часто вы о них говорите!Позвольте узнать,а чем пастух хуже или лучше короля или цезаря?

А тема разве о постухах или о цезарях? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Булыжник не хорошо оставлять вопросы без ответа,а потом обижаетесь что вас игнорируют!

Или нечего сказать ?)))))

Изменено пользователем Angelochek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Ангелочек

Уважаемый булыжник,это все,что вы увидели из написанного мной?)))
Ангелочек

Вы о Крачковском? В любом случае задайте (повторите) ваши вопросы в порядке и я постараюсь на них ответить.

Пожалуйста также ответьте на мой вопрос выше (об этапах жизни истинных пророков)?

С уважением.

Булыжник не хорошо оставлять вопросы без ответа,а потом обижаетесь что вас игнорируют!

Или нечего сказать ?)))))

Есть. Если вас не затруднит пож-та напишите ясно ваши вопросы по порядку. Постараюсь ответить. Жду

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вы доказываете нам тут свою значительность и правоту, держа под мышкой перевод Корана. Вы говорите: "Вот у вас тут написано то-то и то-то. А раз так, то вы должны верить в Бахаи и Хусейна Али ,как истинного пророка Бога и т.д. и т.п.

Тогда я призываю вас бахаи к порядочности: "Если вы считаете нашу Книгу - ложью, то зачем вы опираетесь в своих доказательствах на нее? А если вы считаете ее - истинной, то почему не принимаете ее?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вы доказываете нам тут свою значительность и правоту, держа под мышкой перевод Корана. Вы говорите: "Вот у вас тут написано то-то и то-то. А раз так, то вы должны верить в Бахаи и Хусейна Али ,как истинного пророка Бога и т.д. и т.п.

Тогда я призываю вас бахаи к порядочности: "Если вы считаете нашу Книгу - ложью, то зачем вы опираетесь в своих доказательствах на нее? А если вы считаете ее - истинной, то почему не принимаете ее?"

Извините, отвечу за Булыжника, поскольку вопрос адресован ко всем бахаи. Мы, бахаи, вовсе не считаем НАШУ ОБЩУЮ КНИГУ КОРАН ложью. И мы не говорим «у вас тут написано», а скорее «У НАС ТУТ НАПИСАНО». Вы недавно доказывали, что никто не вправе навязывать свое понимание Корана другим, поскольку никто из ВАС не может быть уверен (не имеет права), что он понимает Коран правильно:

Если простой мусульманин (мусульманка) желает заниматься переводом, то он может делать это лично для себя, но не стоит вводить в заблуждение публику. Если у простого мусульманина под влиянием прочтения Книги Аллаха родились какие-то впечатления, то это не повод для того, чтобы трясти исламские организации на деньги с целью ознакомить с этими озарениями мусульман и немусульман.

Так почему же Вы вслед за этим приходите к прямо противоположному по смыслу убеждению, что все должны понимать Коран именно так, как ваши алимы (такие же «простые мусульмане») научили вас, а если кто, не дай бог, поймет иначе, то значит он «считает нашу книгу ложью»? Перефразируя Ваш последний вопрос, я спрошу у Вас: Если Вы, Ангелочек, по Вашему собственному признанию, не можете понять Коран без посторонней помощи, почему Вы считаете Коран своей книгой?

А впрочем, кому я это говорю?
Изменено пользователем Dastam begir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Начнем с того,что я никогда не утверждала,что мне или мусульманам в общем известен смысл всего тайного,которое известно только Аллаху или же то,что только мусульманам дано понять правельный смысл Корана..это ваши утверждения!

Коран-это Книга всех мусульман,а вы бахаи не мусульмане ,следовательно Коран не имеет к вам отношения,поэтому думаю излишне говорить,что это наша общая Книга!

Далее, укажите где я навязывала свое понимание Корана?Насколько я помню я писала о том,что владею арабским языком и могу читать Коран в оригинале,но при этом не берусь утверждать,что мне известен скрытый смысл или же тайное,которое известно только Аллаху..или не так?

П.С.Я понимаю Коран так насколько позволяет мой иман и разум,а трактовщики смыслов мне абсолютно не нужны,а сомнительные переводы тем более!

По поводу же алимов,то эти люди не занимаются поиском скрытого,а у вас возможно нет даже половины тех знаний,которые есть у них!

Кстати а вы свои то книги хоть читали в оригинале?Или ваши переводчики тоже все исключительно посланники бога,а не простые бахаи?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу еще добавить по поводу вашего высказывания об ученых алимах .

Сальман ибн Фахд Аль-Ауда писал:

Один из наиболее радостных аспектов нынешнего исламского пробуждения — то, что огромное число нашей молодежи устремилось в поисках исламского знания. Этим устремлением они гарантируют, что это пробуждение будет прочно основано на правильном понимании Ислама и что оно будет отличаться верной направленностью.

Обязанность ученых состоит в том, чтобы принять этих учеников, учить, направлять их и воздать им почести. Нынешние ученики — будущие ученые и правители.

Одна из первых вещей, которые должен знать человек, ищущий религиозного знания, — это то, как он собирается решать задачу поиска знания. Необходимо ясно продемонстрировать надлежащий путь достижения исламского знания и то, как избегнуть ловушек, подстерегающих на этом пути.

Пренебрежение этими ловушками может привести к неудачным последствиям, которые серьезно отдалят достижение цели. Они могут даже отклонить ученика от пути знания в любую из форм заблуждения.

Поиски знания — страсть, которая может вести к поспешности. Среди учеников существует тенденция к тому, чтобы сорвать плод, если можно так выразиться, прежде, чем он созрел.

Поэтому я считаю своей обязанностью перед следующим поколением многообещающих учеников — указать им на различные ошибки и формы отклонения, к которым склонны молодые ученики. Я говорю с точки зрения своего личного опыта в поисках знания и опыта моих сверстников и коллег. Я буду приводить реальные примеры из мира, в котором мы живем сегодня.

Не может пройти незамеченным то, что времена меняются. Каждое поколение имеет свои собственные проблемы и жизненные обстоятельства. Поэтому мы должны обращаться к вопросам, подобным этому, снова и снова, чтобы достичь свежего понимания. Вероятно это и было причиной того, почему ученые каждой эпохи писали по этой теме, со времен Ибн 'Абду-ль-Барра и Аль-Хатыба Аль-Багдади до наших дней. Каждый из этих ученых сталкивался с проблемами своего времени. Ему приходилось встречаться лицом к лицу с неповторимым набором препятствий и помех, и определять, как преодолеть их.

Иногда ученик говорит: "Я ищу знание ради знания", подразумевая, что он делает это не ради диплома или ученой степени, либо еще чего-то подобного. Однако, то, что он делает — также неправильно.

Одна из ловушек, в которую может угодить ученик, состоит в поиске знания ради него самого. Знание — страсть, подобная любой другой человеческой страсти. Знание можно искать из чистого удовольствия приобретения его, а не ради Аллаха. Люди любят новизну. Это — естественная человеческая склонность. Когда человек долго и тяжко усердствует, чтобы узнать нечто, а затем обретает на ответ, то это может быть весьма волнующе. И это поощряет его учиться далее.

Однако, Ислам не призывает нас искать исламское знание ради него самого, но чтобы использовать его. Ученые древности говорили: "Знание призывает нас к действиям. И либо получает ответ действиями, либо уходит".

Они считают, что так как "лучшие из созданий" — те, "кто страшится Господа своего" и так как единственные люди, кто истинно страшится своего Господа — ученые, то из этого следует, что ученые — лучшие из созданий.

Да и как может быть иначе, когда Сунна объявляет ученых — наследниками пророков? Это означает, что ученые — лучшие люди после пророков, если они — истинные ученые. Сегодня люди несколько заблуждаются относительно смысла слова "ученый" в этом контексте. Некоторые предполагают, что это относится к любому человеку, обладающему специализированным знанием в любой области, например медицине, инженерном деле, или химии. Истинный ученый в контексте нашей беседы — человек, который имеет знание об Аллахе, Его религии и Его законе. Знания в абстрактном, теоретическом смысле, — не достаточно. Оно должно также влиять на сердце.

Наши праведные предшественники не признавали человека ученым просто, потому что он накопил много знаний. Его знание должно было отразиться на всем его поведении. Он должен был стать смиренным, воздержанным и аскетичным. Некоторые из предшественников говорили: "Ученый — тот, кто страшится Аллаха много, так, что это влияет на его характер, его поведение и его знание".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати вы так и не ответили на мой вопрос,а как обычно ушли от ответа, ответив вопросом на вопрос.

Чувствуется еврейское влияние. :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати вы так и не ответили на мой вопрос,а как обычно ушли от ответа, ответив вопросом на вопрос.

Чувствуется еврейское влияние. :gizildish:

2 Ангелочек

Это - ко мне или к Дастам Бегиру?

Заодно уточните ваш вопрос плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...