Перейти к содержимому

еженедельные бюллетеньки


Recommended Posts

http://juma-az.org/rus/bul/bul/bulleten132.shtml

Молитвы и обращения, являются одними из прекрасных средств общения человека с Всевышним...

С этой точки зрения, вовсе неслучайно, что деяния молящегося сравниваются со стрелами стрельца. ..

С учетом этого, человек должен уделять повышенное внимание совершению деяний....

ПРОГРАММА «АСМА-уль-ХУСНА».

В рамках программы «Асма-уль-Хусна» («Прекрасные имена Аллаха»), учрежденной религиозной общиной мечети «Джума», 7-го мая состоялась донорская кампания...

Необходимо отметить, что за 5 месяцев этого года это уже пятая по счету донорская кампания, проведенная в рамках программы «Асма-уль-Хусна»...

Начиная с этого года, решено довести количество донорских кампаний до 10 раз в течение года...

ПРОГРАММА «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ – ОТ ВЕРЫ».

8-го мая в мечети «Джума» в Ичеришехер были проведены мероприятия, посвященные 12-й годовщине оккупации Шуши. ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://juma-az.org/rus/bul/bul/bulleten133.shtml

К сожалению, по причине собственной невежественности, некоторые предполагают, что неулыбчивость, внешняя жесткость человека являются положительными моментами, способствующими к тому же, проявлению более уважительного отношения к нему со стороны других людей, и как следствие...

Ведь семья является основной ячейкой общества и уровень этики внутрисемейных взаимоотношений...

Так, приветствие, салам – является одним из значимых факторов для установления приязни, доброжелательности, согласия между людьми. В обществах, где устоялись традиции приветствия, общая атмосфера положительно отличается. Приветствие, салам – смягчает злопамятство, предотвращает проявление озлобления. ..

В рамках программы «Родина без сирот», учрежденной религиозной общиной мечети «Джума» в 2002г., на прошлой неделе группа представителей религиозной общины мечети посетила школу-интернат для детей-сирот, находящуюся в пос. Шувелан. С целью улучшить духовно-нравственное состояние ..

18-го мая в мечети «Джума» в Ичеришехер были проведены мероприятия, посвященные 12-й годовщине оккупации Лачина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.juma-az.org/rus/bul/bul/bulleten134.shtml

В современном мире поиск совершенного человека является одной из наиболее актуальных тем, объектов исследования. Необходимо отметить, что создание благоприятных условий для раскрытия талантов и реализации потенциальных возможностей человека...

Совершенные люди осознают, что речь является одной из величайших благ, дарованных им Всевышним, и, соответственно, они будут расходовать...

В связи с праздником 28-го мая, научно-исследовательский центр «Дар-уль-Хикмет» («Дом мудрости») планирует проведение научного спора на тему «Любовь к Родине – от веры». ..

26-28-го мая в Киеве прошла международная научная конференция на тему «Свобода религии и глобальные трансформации в современном мире»...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

http://www.juma-az.org/rus/bul/bul/bulleten136.shtml

зрек: «(Пятое их качество- это то, что) они обращают свой слух лишь для получения полезных знаний.

ПОЯСНЕНИЯ: В благостном хадисе указывается на следующее качество, которым должен обладать совершенный человек. Как известно, рецепторы человека служат для получения и передачи информации из внешней среды. И, как и другие органы чувств, слух, как своего рода приемник, также имеет исключительное значение в вопросе воспитания чувств, формировании правильного мировоззрения, установлении контактов человека с окружающим миром. ...

Когда у Имама Али (а) спросили о свойствах совершенного человека, он изрек: «(Шестое их качество- это то, что) они и в невзгоды, и в хорошие дни находятся в одинаково стабильном состоянии».

ПОЯСНЕНИЯ: В благостном хадисе изложена одна из важнейших качеств совершенного человека. По Исламу, совершенный человек, и когда сталкивается с проблемами, и в хорошие дни - в любом случае должен пребывать в одинаково стабильном состоянии. Его состояние не должно являться следствием внешних факторов. Ученые толкуют этот тезис в двух плоскостях. Мы, в данном случае, рассмотрим первое толкование. Оно сводится к тому, что муттэги - совершенные люди, всегда осознают себя находящимися в присутствие Всевышнего Аллаха. И ощущая себя в присутствии Всевышнего, они, соответственно, никогда не забывают о Нем. Вне зависимости от того, в каком положении они находятся - в болезни, либо во здравии, в бедности, либо в достатке, в молодости, либо в старости, в дни радости, либо печали - в любом случае совершенные люди осознают, что пребывают они в Царствии Божьем и всегда они помнят о Всевышнем. И приобщены они к Божественной гармонии…

ПРОГРАММА «АСМА-уль-ХУСНА» («Прекрасные имена Аллаха»).

25-го июня, в рамках программы «Асма-уль-Хусна», будет проводится донорская кампания в честь мовлуда (дня рождения) ханум Зейнаб бинти Али (а) - дочери Имама Али (а), которая донесла до человечества славную героическую летопись Кербелы, женщины, которая своими мужественными речами приводила в трепет жестоких деспотов, госпожи, которая стала одной из олицетворением образа совершенн086;й женщины в Исламе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В благостном хадисе изложена одна из важнейших качеств совершенного человека. По Исламу, совершенный человек, и когда сталкивается с проблемами, и в хорошие дни - в любом случае должен пребывать в одинаково стабильном состоянии. Его состояние не должно являться следствием внешних факторов. Ученые толкуют этот тезис в двух плоскостях. Мы, в данном случае, рассмотрим первое толкование. Оно сводится к тому, что муттэги - совершенные люди, всегда осознают себя находящимися в присутствие Всевышнего Аллаха. И ощущая себя в присутствии Всевышнего, они, соответственно, никогда не забывают о Нем. Вне зависимости от того, в каком положении они находятся - в болезни, либо во здравии, в бедности, либо в достатке, в молодости, либо в старости, в дни радости, либо печали - в любом случае совершенные люди осознают, что пребывают они в Царствии Божьем и всегда они помнят о Всевышнем. И приобщены они к Божественной гармонии

Вот интересно. Описано одно из важнейших качеств совершенного человека (говориться, что описано). По Исламу - совершенный человек это когда (......) всегда свидетельствует Аллаха, не забывает о Нем и бла-бла-бла. Все правильно. Только почему люди считают, что они не могут быть совершенными? А пробовали? Разве стать этим самым муттеги так сложно, если делать то, что описано в этом же хадисе?

Не знаю, конечно, насколько интелектуально я влез, если что простите, в академии не учились :gizildish:

Но надеюсь тема не только для чтения задумывалась.

И что тут не только "Allah razi olsun senden" можно говорить :luv:

Изменено пользователем No1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРавильные слова всегда предшествуют пагубным деяниям

(Афлаттуддин ЗаТуранский)

прошу модеров изречения философов Востока не стирать, умысла задевать никого нет :DD

Изменено пользователем Sadix
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.echo-az.com/politica15.shtml

Головные уборы для мусульманок

Создана международная организация по защите прав на ношение хиджаба

Э.АЛЕКПЕРОВ

Официально объявлено о создании Ассамблеи по защите права на хиджаб - новой правозащитной организации, включающей в себя различные общественные группы из разных стран мира, сообщает Islam OnLine. Активистка группы Раджнаара Актар сообщила, что пресс-конференция, на которой было объявлено о создании Ассамблеи, дала возможность почувствовать, что как политики и правозащитники, так и простые люди поддерживают право мусульманок исполнять свои религиозные обязанности, в том числе и носить хиджаб. На пресс-конференции присутствовали члены парламента Великобритании, депутаты Европарламента, а также представители правозащитных организаций.

Следующим шагом, как заверяет Раджнаара Актар, должно стать проведение конференции по хиджабу 12 июля. На ней будут представлены ведущие мусульманские ученые, среди которых Юсуф аль-Кардави и Тарик Рамадан. Задачей предстоящей конференции должна стать выработка плана действий, направленного на "создание у людей базовых представлений о хиджабе, многокультурности и разнообразии".

Между тем ведущий координатор Центра свободы совести и вероисповедания (ДЕВАММ) Ильгар Ибрагимоглу отметил, что на сегодняшний день одной из серьезных проблем в сфере защиты свободы вероисповедания в Азербайджане является запрет женщинам-мусульманкам фотографироваться на паспорта в головных уборах. По его словам, религиозные правозащитные организации выступают в защиту права женщин-мусульманок на ношение хиджаба. Любопытно, что, по его словам, в зарубежных государствах, в отличие от Азербайджана, женщинам-мусульманкам разрешается фотографироваться в головных покрытиях. "Единственная сложность за рубежом заключается в том, что женщинам-мусульманкам запрещается носить хиджабы в общественных заведениях, образовательных учреждениях и т.д. Но Азербайджан, можно сказать, остается единственной страной, где женщинам-мусульманкам запрещается фотографироваться на официальные документы в головных покрытиях. Мы, конечно же, будем сотрудничать с международными организациями по этому вопросу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Единственная сложность за рубежом заключается в том, что женщинам-мусульманкам запрещается носить хиджабы в общественных заведениях, образовательных учреждениях и т.д.

Все покивали головой и сделали вид, что так и есть... :gizildish:

И что заграницей разрешают это (13 фотка сверху), но не разрешают носить хиджаб в общественных местах...

Изменено пользователем No1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.juma-az.org/rus/bul/bul/bulleten137.shtml

Когда у Имама Садига (а) спросили о том, по каким критериям можно определить, правоверный этот человек, или нет, он изрек: «Правоверность человека подтверждается тем, что он сдает себя на милость Всевышнего Аллаха, он и в радостные, и в трудные дни испытывает признательность к Всевышнему».

Когда у Имама Али (а) спросили о свойствах совершенного человека, он изрек: «(Шестое их качество- это то, что) они и в невзгоды, и в хорошие дни находятся в одинаковом состоянии» (продолжение).

ПОЯСНЕНИЯ: В прошлом выпуске было рассмотрено одно из толкований благостного хадиса от Имама Али (а). Оно сводилось к тому, что муттэги – совершенные люди, всегда осознают себя находящимися в присутствии Всевышнего Аллаха. И ощущая себя в присутствии Всевышнего, они, соответственно, никогда не забывают о Нем.

Второе толкование хадиса сводится к понятию «тэслим и рза». Считается, что муттэги - совершенный человек достиг уровня «тэслим и рза». Понятие «рза» означает, что при любой трудности, испытании, экзамене со стороны Всевышнего, человек ни в какой форме – ни скрытно, ни явно, ни вслух, ни в деяниях – не возражает против этой трудности. По сути, понятие «рза» означает исключение какого-либо возражения Божественному промыслу и это относится к тем случаям, когда человек не в состоянии предотвратить надвигающиеся невзгоды, они не зависят от его воли, происходящее является следствием бесконечной мудрости Всевышнего, когда Он считает целесообразными эти явления.

Подвергает экзаменам Всемилостивейший и Милосердный Аллах любимое создание свое. И человек, стремящийся к совершенству, испытывает мощное духовное наслаждение от этих испытаний. Он не только не возражает против этих невзгод и испытаний – ни словесно и ни внутренне, а совсем наоборот – его душа, преисполненная божественной любовью, испытывает радость от этих экзаменов, вкушает блаженство и отраду. Душа человека, пребывающего на уровне «рза», ведает удовольствие от этих испытаний, ей чуждо восстание против Божественного промысла. И нет разницы для него в этой жизни между бедностью и богатством, между удобством и неудобством, между здоровьем и болезнью, не зависит его благодарность к Всевышнему от этих факторов. При любом раскладе испытывает мутэгги чувство глубокой благодарности к Всевышнему Аллаху, испытывает он чувство глубокой и искренней любви к любому проявлению Создателя. Мудрецы считают, что достижение человеком уровня «рза» есть суть наибольшей его нравственной реализации.

В благостных изречениях содержится ссылка и на понятие «тэслим». Тэслим – это когда человек отдает себя на милость Всевышнего. И сдавшись Всевышнему, человек по определению не уступит низменным чувствам, презренным рефлексам, не подчинится воле зависимых по сути людей. Человек, отдавший себя на милость Аллаха, превращается в истинного венца творения.

Но здесь необходимо обратить внимание на одну очень важную деталь. Понятия «тэслим и рза» вовсе не означают апатичность, это ни в коем случае не должно привести человека к фатализму. Понятия «рза», «тэслим», «тэвеккюл» - упование начинаются там, где исчерпаны все возможности человека, когда он сделал все от него зависящее, чтобы предотвратить проблему, когда он реализовал все советы и предписания Господа своего. После того, как, человек реализовал свою миссию истинного служителя Всевышнего, он, если встречается с испытаниями, относит их к Божественной целесообразности и с радостью встречает эти экзамены любимого Создателя своего. Он пребывает в духе экзистенционального упования. Ибо, для совершенного человека, пребывающего в бесконечной любви к Творцу, любое испытание является и воспринимается лишь только как подарок со стороны объекта своего обожания!

О, мой Аллах! Определи нас из тех, кто с честью сдает свои экзамены!

О, мой Аллах! Определи нас из тех, кто обуздывает низменные страсти, избавлен от их власти и сдается только на Твою милость!

О, мой Аллах! Определи нас из тех, кто далек от апатичности и фатализма, кто ведет динамичный образ жизни, кто является истинными последователями Святейшего Пророка (с) и его пречистого Ахли-Бейта (а)!

ПРОГРАММА «АСМА-уль-ХУСНА» («Прекрасные имена Аллаха»).

5-го числа месяца Джамадуяль-авваль – день благостного мовлуда ханум Зейнаб бинти Али (а) – дочери Имама Али (а), которая донесла до человечества славную героическую летопись Кербелы, женщины, которая своими мужественными речами приводила в трепет жестоких деспотов, госпожи, которая стала одним из примеров олицетворения образа совершенной женщины в Исламе. В связи с этой датой, в пятницу, 25-го июня, в рамках программы «Асма-уль-Хусна», будет проведена донорская кампания.

Напоминаем, что эта Программа, учрежденная религиозной общиной мечети «Джума», действует с 1998-го года. В начале текущего года, по инициативе координатора Программы Ильгара Ибрагимоглу, было принято решение довести число донорских компаний до десяти раз в год. С помощью Всевышнего, донорская компания, проводимая 25-го июня, станет уже шестой по счету с начала этого года.

И да примет Всевышний Аллах прекрасные деяния «братьев и сестер по крови», которые даруют свою кровь невинным детям, больным талассемией!

ПУЛЬС ДНЯ.

Сообщает пресс-служба Центра по защите свободы совести и вероисповедания (DEVAMM):

На прошлой неделе, по инициативе ряда международных правозащитных организаций, Ильгар Ибрагимоглу был официально зарегистрирован в качестве кандидата на пост спецдокладчика ООН по правам человека в области религиозной свободы по всему миру. Вслед за этим в Женеве была сформирована международная группа поддержки кандидатуры Ильгара Ибрагимоглу на пост спецдокладчика ООН. А 14-го июня 2004г. приступила к работе вновь созданная Азербайджанская региональная группа поддержки кандидатуры Ильгара Ибрагимоглу. Азербайджанская группа поддержки будет осуществлять региональную стратегию Международной группы поддержки по избранию Ильгара Ибрагимоглу на пост специального докладчика ООН по религиозной свободе.

Спецдокладчик ООН по религиозной свободе является лицом, координирующим мониторинги в области соблюдения свободы совести по всему миру, обобщение и анализ отчетов по всем странам и подготовку соответствующего доклада по результатам этой работы. Подготовленный доклад представляется на очередной сессии Генеральной Ассамблее ООН и, по сути, является определяющим документом для формирования политики ООН в области религиозных свобод.

## 16-го июня представители Amnesty International Петер Эйде и Бэт Слайдл встретились с ведущим координатором DEVAMM, генеральным секретарем Азербайджанского отделения IRLA Ильгаром Ибрагимоглу.

В ходе встречи были обсуждены проблемы, связанные с соблюдением прав человека в Азербайджане, в особенности в области религиозной свободы. П. Эйде и Б. Слайдл выразили особую тревогу представляемой ими организации ситуацией вокруг мечети «Джума» и преследованиями И Ибрагимоглу.

Представители Amnesty International также проявили большой интерес к теоретическим взглядам И.Ибрагимоглу, в первую очередь, связанным с диалогом цивилизаций, как необходимом условием, обуславливающим поступательное экзистенциональное развитие в постмодернистском мире. И.Ибрагимоглу заявил, что важнейшей составляющей этой теории является тезис об объединительном характере концепции священности прав человека, которая, к тому же, выступает в роли общего знаменателя в процессе мировой взаимоинтеграции и глобализации.

Гости также высказали свое удовлетворение фактом выдвижения кандидатуры И.Ибрагимоглу на пост специального докладчика ООН по религиозной свободе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все покивали головой и сделали вид, что так и есть... :gizildish:

И что заграницей разрешают это (13 фотка сверху), но не разрешают носить хиджаб в общественных местах...

У нас нет ОФИЦИАЛЬНОГО запрета на хиджаб в общественных местах. Но в платке почти невозможно найти работу, сдать экзамен и даже просто спокойно по улице пройти... А фотография на паспорте может быть и с головным убором.

А ссылка вообще не понятна. По-твоему это мусульманочка в хиджабе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3853331....;Dissident' Azeri mosque raided

Campaigners say they fear for the future of religious freedoms

Police in Azerbaijan have raided a mosque in the capital, surrounding the building and expelling worshippers.

Some members of the congregation said they were kicked and punched as police entered during morning prayers.

Officials denied there was violence, saying police were carrying out a court order to close Juma mosque in Baku.

The local imam, Ilgar Ibrahimoglu, is a leading human rights campaigner and was until recently the country's most prominent political prisoner.

The authorities later announced they were replacing him with a state-sanctioned cleric.

About 30 people were attending morning prayers at the mosque in Baku's Old City on Wednesday when police wielding truncheons burst through the doors.

Many of the congregation said they received injuries as police officers rounded them up and threw them out of the building.

About 100 police surrounded the building and refused to let anyone inside, said the BBC's Chloe Arnold in Baku.

"Today the worshippers were driven out of the mosque by force... Freedom of worship is being violated," said Mr Ibrahimoglu.

"This is a return to Stalinism. It is a step back to the sort of thing that Azerbaijan thought it had left in the past."

'Warnings'

Earlier this year, a court ordered the closure of the 1,000-year-old mosque.

This followed the trial of Mr Ibrahimoglu, who was jailed for taking part in protests after a СПОРed presidential election last year that saw a landslide victory for the previous leader's son.

There was no force and no violence used and we did not beat up any one

Hussein Alikhanov

Azeri justice ministry

But under pressure from the international community, Mr Ibrahimoglu received a suspended sentence.

Human rights groups say they fear for the future of religious freedom in Azerbaijan following Wednesday's raid.

There are rumours that the city's authorities are planning to turn the mosque into a carpet museum, which is what the building was used for during the Soviet era.

A spokesman for the Azeri justice ministry, Hussein Alikhanov, said worshippers at the mosque were warned repeatedly to vacate the premises.

"But they refused to do this... so this morning we carried out the decision of the court. There was no force and no violence used and we did not beat up any one."

Some 150 worshippers were allowed back into the mosque for afternoon prayers, but were told a new imam had been appointed to replace Mr Ibrahimoglu.

"It is essential to have an official appointee," Haji Jabrail Mikailov, deputy chief of the directorate, told reporters.

"The state is the state. Who's going to run the country if not the state?"

Worshippers reacted angrily to the news. "It's nonsense," said one, who did not want to be identified. "How can you just appoint a chief cleric without even asking the believers?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://./new/view.php?category=2#22019НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ

Новый ахунд мечети "Джума" не может пока найти общий язык с общиной

М.МАМЕДОВ

Назначенный распоряжением председателя Духовного управления мусульман Кавказа (УМК) ахундом в находящуюся в Ичери шехер мечеть "Джума" гаджи Сурхай Мамедов не может приступить к исполнению обязанностей. Члены общины по-прежнему считают своим духовным наставником имам-джамаата мечети гаджи Ильгара Ибрагимоглу.

О происшедшем 30 июня в мечети "Джума" инциденте мы подробно писали во вчерашнем номере нашей газеты. А теперь расскажем читателям о дальнейшем развитии событий. Со слов верующих нам стало известно, что со времени возобновления деятельности, а произошло это в 1992 году, мечеть "Джума" ни на одну минуту не закрывалась. В любое время суток любой верующий мог здесь совершить молебен - намаз.

Ночь с 30 июня на 1 июля стала исключением из этого правила. Как рассказали нам прихожане мечети, поздно вечером полиция велела верующим покинуть мечеть, а затем заперла двери. Как известно, первый намаз совершается в пять утра. Так, пришедшие в мечеть на утренний молебен молодые люди застали "дом божий" запертым - охранявшая мечеть полиция, видимо, в это время еще спала.

Позже двери мечети были открыты, и к девяти часам утра прихожане собрались на второй намаз. Однако верующие опять не пожелали собраться вокруг нового ахунда. По их словам, рядом с С.Мамедовым находились несколько человек, в то время как около 300 членов общины расположились в мечети отдельной группой. Такую же картину застали мы и во время дневного намаза, совершаемого в 14.00. И.Ибрагимоглу совершил вместе с верующими намаз, а затем начал читать проповедь. Находящиеся в мечети около 200 человек внимательно прислушивались к его словам. Новый же ахунд в окружении зампреда ДУМК гаджи Джебраила и еще нескольких представителей духовенства сидел у задней стены и совершал намаз.

На наш вопрос И.Ибрагимоглу:"Не означает ли факт чтения вами и сегодня проповеди того, что вы не признаете распоряжение председателя ДУМК о назначении нового ахунда в мечети "Джума" законным?", он ответил следующим образом:"Мечеть - храм божий, и каждый волен читать здесь молитвы и проповеди".

Свое мнение о сложившейся ситуации мы попросили высказать прихожан мечети. К слову сказать, подавляющую массу людей, приходящих молиться в мечети "Джума", составляют молодые люди. Среди них есть немало студентов вузов и сотрудников госучреждений и влиятельных деловых структур. Суть их речей сводилась к следующему: "Мы уже несколько лет являемся прихожанами этой мечети. Давно знаем Ильгара Ибрагимоглу. Его проповеди интересны для нас. С ним мы ведем беседы, касающиеся религии и других сфер. С Ильгаром Ибрагимоглу у нас установились хорошие отношения. Зачем нужно присылать сюда нового ахунда?".

Кстати говоря, новый ахунд С.Мамедов не теряет надежд на установление контакта с общиной. Однако комментировать свое назначение он отказывается, считая, что данный вопрос следует адресовать руководству ДУМК.

Вчера мы встретились с руководителем пресс-службы этой структуры гаджи Акифом. На просьбу высказать отношение руководства ДУМК к действиям полиции, ворвавшейся в мечеть и силой вытолкнувшей на улицу прихожан, он уклончиво заметил, что в таких ситуациях все должны быть выдержанными, не допуская насилия в какой бы то ни было форме. На взгляд гаджи Акифа, община мечети действовала незаконно, и руководство ДУМК решило навести там порядок. По его словам, ничего страшного в том, что община не воспринимает нового ахунда, нет. На взгляд гаджи Акифа, со временем все уладится.

На наш вопрос - насколько соответствует закону назначение руководителя в религиозную общину, которая не прошла регистрацию в ДУМК, т.е. никоим образом не связана с этой структурой, гаджи Акиф заметил, что на это было соответствующее письмо Министерства юстиции. Кроме того, продолжил он, существует закон "О свободе вероисповедания" (принят он в августе 1992 года, изменения и дополнения внесены в 1996 и 1997 годах - М.М.), в соответствие со статьей 8-й которого в организационных вопросах все исламские религиозные общины подчиняются ДУМК. С другой стороны, заметил гаджи Акиф, статья 9-я упомянутого закона определяет ДУМК в качестве "исторического религиозного центра", объединяющего исламские религиозные общины. Для государственной регистрации общины должны обратиться с заявлением в "религиозный центр или управление". Потому, отметил гаджи Акиф, никаких противозаконных действий при назначении ахунда в мечеть "Джума" ДУМК не допустило.

Свою оценку инциденту в мечети дал и гаджи Абдул Абдулов, бывший ахунд Мечети Имама Гусейна. Почему бывший? Дело в том, что в прошлом году гаджи Абдул подавал документы в ЦИК для того, чтобы получить регистрацию кандидата в президенты. Так как религиозным деятелям возбраняется участие в политической деятельности, то гаджи Абдул добровольно отказался от должности ахунда.

Итак, по словам гаджи Абдула, азербайджанец, даже если он полицейский, не стал бы применять силу в отношении верующих прямо в мечети. Видимо, заметил гаджи Абдул, "применившие насилие люди были иной веры и иной национальности". В то же время он подчеркнул, что когда государству нужно решить какой-то вопрос, то оно с удовольствием опирается или ссылается на ислам, на религию. "А когда это не нужно, то государство заявляет, что религия отделена от него", - отметил гаджи Абдул.

Относительно назначения нового ахунда он сказал, что испокон веков этот вопрос был прерогативой ДУМК. "Хорошо это или плохо - другой вопрос, однако с этим нужно смириться", - добавил гаджи Абдул.

Он также нелестно отозвался о политической и религиозной деятельности И.Ибрагимоглу. По мнению гаджи Абдула, тот сильно заблуждается в обеих сферах. В то же время, гаджи Абдул считает С.Мамедова грамотным религиозным деятелем.

Как видно, вокруг мечети сохраняется напряженная ситуация. Как нам стало известно, руководство ДУМК в ближайшее время намерено закрыть мечеть на ремонт. Таким образом, религиозное руководство намерено снизить накал страстей. Однако руководитель пресс-службы ДУМК гаджи Акиф сказал, что о закрытии мечети на ремонт впервые слышит от сотрудника "Зеркала".

А в беседе с сотрудником "Туран" шейх Аллахшукюр Пашазаде отметил, что ахунд мечети "Джума" был назначен в связи с обращением Госкомитета по работе с религиозными структурами. При этом он добавил, что создание нормальных условий для работы ахунда - это уже дело самого Госкомитета.

В свою очередь, зампред ДУМК гаджи Эльдар Микаилов, делегированный на переговоры с представителями общины "Джума", назвал ситуацию вокруг мечети "недоразумением". При искреннем желании ситуацию можно нормализовать, считает он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://./new/view.php?category=3#22250

ЕВРОПА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ "ИСЛАМОФОБИИ"

Кандидат на пост спецдокладчика ООН считает это прорывом в области диалога цивилизаций

Л.НУРИ

Вчера пресс-службой Азербайджанского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (IRLA) было распространено сообщение по итогам состоявшегося на днях в Клингентале (Франция) заседания Совета экспертов IRLA. Темой заседания было "Религиозные символы и религиозные обязательства в общественной сфере в Европе".

Согласно сообщению, на заседании было отмечено, что во многих странах, и особенно в тех (Европы - авт.), где увеличивается мусульманское население, возникает определенная обеспокоенность относительно ряда случаев, когда студентки носят в школе головные уборы или другие религиозные символы. Подобные обстоятельства, говорилось на заседании, имеют место в нескольких странах (к примеру, Франция - авт.), и некоторые из них предприняли особые меры, вплоть до запрещения носить бросающиеся в глаза религиозные символы, в общественных школах.

Как отмечается в информационном сообщении пресс-службы, Совет экспертов IRLA, зная о важности данного вопроса и будучи обеспокоенным развитием права на религиозную свободу, провел специальное заседание. Эксперты решили, что несмотря на противоречивые аргументы, попытки законодательно вывести религию из общественной сферы, нарушают международные меры безопасности касательно религиозного убеждения и религиозного выражения.

В частности, в итоговом документе заседания Совета экспертов IRLA отмечается, что "проявление религиозной свободы может быть ограничено, как определено в международных инструментах, на основе закона, если это необходимо для защиты общественной безопасности, здоровья, общественной нравственности, либо фундаментальных прав и свобод других людей. В свете этого запрещение религиозных символов без доказательства данных ограничений является нарушением религиозной свободы".

Как подчеркивается в сообщении, основываясь на решении, принятом на данном заседании, Совет экспертов рекомендует исключить конфронтационный подход и исходить из принципов индивидуального права, гарантируемых, в том числе, Всеобщей декларацией прав человека.

Как известно, по сравнению с Европой, в настоящее время в школах и университетах Азербайджана нет проблемы хиджаба. Бывший руководитель общины "Джума", кандидат на пост спецдокладчика ООН по религиозным свободам Ильгар Ибрагимоглу не раз выступал в СМИ, отмечая, что "наша проблема состоит только в невыдаче удостоверений личности и паспортов верующим женщинам". Тем не менее, на данный момент эта проблема в Азербайджане пока "зависла".

В связи с этим нынешнее сообщение по итогам заседания Совета экспертов IRLA вселяет уверенность в грядущие изменения. В своих комментариях "Зеркалу" по данному поводу И.Ибрагимоглу, в частности, отметил: "Это большой прорыв в области диалога цивилизаций. Данное решение Совета экспертов международной ассоциации религиозных свобод, являющейся консультативным членом ООН, по сути, являет собой призыв к искоренению "двойных стандартов" и отказ от "исламофобии". Головные покрытия мусульманок - это проявление свободы совести, и никакие соображения и предубеждения не должны ограничивать эти фундаментальные права человека".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...