Farroukh Опубликовано: 7 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 июля, 2004 Ибн-Хаукаль (977 г), говоря о языке горцев Кавказа, отмечает, что в каждом из посещенных им селений был язык, отличный от «фарси» и от «азери». Мас’уди (943) знает «азери» как наречие иранское. Перечислив все области Ирана, он говорит, что в них был одни язык, а хотя области и имели малые различия в наречиях, последние были объединены одним способом письма и соединения букв, в других же отношениях были отличны, например, «пехлеви», «дери», «азери» и другие1. Магдиси (985) называет язык всего Ирана персидским («аджами»), но отмечает, что некоторые говорят на «дери», язык же других труден для понимания (мунгалакатун), но что все эти языки называются «фарси»2, про язык же азербайджанцев он говорит, что он «представляет затруднения» и «нехорош»3. Термин «азери» мы встречаем еще в известном рассказе Абу Закария Катиба Табризи, современника Насира Хосрова, о том, что он, учась в Ма'арра у знаменитого Абу-ль-Аля (973—1057), встретил своего земляка, с которым поговорил на родном языке «азери», очень заинтересовавшем его знаменитого учителя, но не понятном для него. Из позднейших арабских писателей Якут (1179—1229) говорит, что азербайджанцы имеют наречие называемое азери и не понятное ни для кого, кроме их самих. Из этих свидетельств можно сделать такой вывод, что в X и XI вв. и в начале XII в. в Азербайджане население говорило на особом языке «азери», что этот язык был иранский, так как при перечислении иранских наречий он приводится в одному ряду с «дери» и «пехлеви» (Мас’уди) или совместно с «фарси» противопоставляется языкам горцев Кавказа (Ибн-Хаукаль) и, наконец, что понимание «азери» представляло затруднения для лиц, знавших персидский язык. Начиная с эпохи сельджуков, иранские языки Азербайджана стали, постепенно уступать свое место языкам тюркским. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 7 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 7 июля, 2004 (изменено) Начиная с эпохи сельджуков, иранские языки Азербайджана стали, постепенно уступать свое место языкам тюркским. AlhamduliLlah Изменено 7 июля, 2004 пользователем Ziyadli Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 8 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 8 июля, 2004 Да, Fireland ханум, так и есть. А "Талышстан" как раз имеет самое непосредственное отношение к вашему нику. Жители "Страны огней" до 14 века говорили на языке "азари"- прямом предке талышского языка. Что вы имеете ввиду? Страна Огней переводится как "Талышстан"? Я знаю, о существовании племён Азери в Южном Азербайджане, но о языке не слышала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Чингиз Опубликовано: 8 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 8 июля, 2004 Мямлякяти болмейе чалышан ог...лара бурда йер йохду!!! Готурун о итин шяклини :(( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
merd Опубликовано: 8 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 8 июля, 2004 Чингьиз, по- моему выбранный вами образ четко показывает "ким ите охшайыр, ким исе адама"! Цитата Азербайджанцы говорят на языке, не понятном ни для кого, кроме их самих Язык жителей Мугана был близок к языку Гиляна и Табаристана (Я'кут) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RamilS Опубликовано: 9 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 9 июля, 2004 Чингьиз, по- моему выбранный вами образ четко показывает "ким ите охшайыр, ким исе адама"! Сеникимилере горе бизде бирлик четин алынырю Дейирем Аллаха мин шукурлер олсун ки сен тек "талышдар" тек тек дир.Бу билирсен не демейди-Азербайджанын четин гюнюнде арадан чыхмаг демейди. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 20 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 20 июля, 2004 (изменено) Не смог пройти мимо. Забавная темка как по своей напыщенной претенциозности, так и по ничего не значащему пафсоу, так и по массе мелких ошибок. Захотелось немного подправить уважаемого автора, дохтура топографогеноцидических наук. Утсроить так сказать небольшой "геноцид". "Протекающие в черте Еревана две реки назывались- Зангичай и Гедарчай. " Вообще, если добавлять к названиям любых рек концокву - чай, то это неплохой метод сделать тюркскими многие реки мира. Скажем Сеначай, Темзачай, Москвачай......а так, Зангу - название позднее, еще с раннего средневековья известно название реки Hrazdan - по происхождению скорее всего иранское, но никак ни тюркское. Гетар - название уже слишком арямснкое, даже в сочетании с "чаем" - гет - река по армянски. "Находящееся на юго-востоке озеро называлось Тохмаг." - оно и сейчас Тохмах. "Горную красавицу озеро Гекча сейчас они называют Севан." "Хохотался" долго и нудно. "Они назвали". Сволочи а. Правда небольшая ошибочка. Они его давно так назвали. Еще до всякой Гекчи. Озеро, известное в раннем средневковье, как Гелакуняц (индоеропйеский корень *wel в основе), в позднее средневековье стало называться Севаном, по имени монастыря Севан, расположенном на одноименном осотрове. До "кЫрасавицы" Гекчи еще было несколко сот лет. Немного педантичной мелочности, но то же "пользительно " будет: "Гаракился (Степанаван), Ахты (Чаренцаван)", - на самом деле Каракилиса - Ванадзор, Ахта - Раздан, а Степанаван - Джалалоглы. "Дерелеяз (ЕхекНАДЗОР )," - ну во первых Кешишкенд, а не Даралагяз. Даралагяз - это название района - Вайоц Дзор. Далее Ехегнадозр не с воздуха появиляс - опять таки поселение Ехегис - известно по карйней мере с 9-10 вв, - даралагязом как понимаетее тогда не пахло, как и Кешикендом. "Кевер (Камо)," - не Камо, а Гавар. А в народе Кявар - диалектаня форма литературного арямнского Гавар. гавар - вообще говоря означает "область". "Гюмрю (Гюмри -фантазии не хватило)," - проблема в том, что фантазировать никто и не собирался. Поселение Кумайри - известно уже в 5 веке, упоминается и дальше. Гюмри - это поздняя версия того же названия. Предпологается, что имя Кумайри ссвязанно с киммерийцами. Но уж никак ни с "дрвеним азербайджанским каганатом имени Г.Алиева и Чагатай багатура". "Аллахверди (Алаверди -с фантазией туговато )," Как видишь никто и не собиратеся фанмтазирваоть. И даже комплекосвать. Оставили как есть. Никому он не мешает Алаверди этот. "Гурдугулу (Октемберян)" - опять напутал. Гурдугули было рядом, а Октемберян - был Сардарабадом. сардар типа построил. "Все эти географические название были изменены названиями не имеющими никакого исторического значения.-" Как видишь на пртимере Севана, Ехегнадозра, и т.п - имеющими и именно историческое. Просто были возвращенны населенным пунктам их исконные имена. Спорить тут просто не о чем. Изменено 20 июля, 2004 пользователем Gentle Giant Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 20 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 20 июля, 2004 "Гурдугулу (Октемберян)" - опять напутал. Гурдугули было рядом, а Октемберян - был Сардарабадом. сардар типа построил. Просто были возвращенны населенным пунктам их исконные имена. Спорить тут просто не о чем. Гы-ы-ы-ы типа... сердар (т.е. хан) построил древний армянский населенный пункт? И это где-то в 18 веке? в позднее средневековье стало называться Севаном, по имени монастыря Севан, расположенном на одноименном осотрове. До "кЫрасавицы" Гекчи еще было несколко сот лет. "позднее средневековье" это когда? Я понимаю, что это было до ханств, но не мог бы уточнить это. Было во времена Чухур-Саадского Бейлербейлика, во времена правления Каракоюнлу? Шеддадидов? Или до них? Дерелеяз (ЕхекНАДЗОР )," - ну во первых Кешишкенд, а не Даралагяз. Даралагяз - это название района - Вайоц Дзор. Далее Ехегнадозр не с воздуха появиляс - опять таки поселение Ехегис - известно по карйней мере с 9-10 вв, - даралагязом как понимаетее тогда не пахло, как и Кешикендом. Кешишкенд как по имени видно "кенд", т.е. село. Типа армяне знают, что это село построено в 9-10 века? Однако! Предпологается, что имя Кумайри ссвязанно с киммерийцами. Это интересно. Так как в Азербаиджане очень много топонимов связанных с киммерийцами- Гымыр, Гымырры, Гымырлы итд.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ORXAN-BEY Опубликовано: 21 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2004 А я хотел задать вопрос нашим форумчанам: в какое время Карабах назывались Сунюк, а в какое Агвар? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 21 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2004 Орхан-бей, Карабах/Гарабах имел много названий, у разных народов были свои. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nickel chrome Опубликовано: 21 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2004 Не смог пройти мимо. Забавная темка как по своей напыщенной претенциозности, так и по ничего не значащему пафсоу, так и по массе мелких ошибок. Захотелось немного подправить уважаемого автора, дохтура топографогеноцидических наук. Утсроить так сказать небольшой "геноцид". "Протекающие в черте Еревана две реки назывались- Зангичай и Гедарчай. " Вообще, если добавлять к названиям любых рек концокву - чай, то это неплохой метод сделать тюркскими многие реки мира. Скажем Сеначай, Темзачай, Москвачай......а так, Зангу - название позднее, еще с раннего средневековья известно название реки Hrazdan - по происхождению скорее всего иранское, но никак ни тюркское. Гетар - название уже слишком арямснкое, даже в сочетании с "чаем" - гет - река по армянски. "Находящееся на юго-востоке озеро называлось Тохмаг." - оно и сейчас Тохмах. "Горную красавицу озеро Гекча сейчас они называют Севан." "Хохотался" долго и нудно. "Они назвали". Сволочи а. Правда небольшая ошибочка. Они его давно так назвали. Еще до всякой Гекчи. Озеро, известное в раннем средневковье, как Гелакуняц (индоеропйеский корень *wel в основе), в позднее средневековье стало называться Севаном, по имени монастыря Севан, расположенном на одноименном осотрове. До "кЫрасавицы" Гекчи еще было несколко сот лет. Немного педантичной мелочности, но то же "пользительно " будет: "Гаракился (Степанаван), Ахты (Чаренцаван)", - на самом деле Каракилиса - Ванадзор, Ахта - Раздан, а Степанаван - Джалалоглы. "Дерелеяз (ЕхекНАДЗОР )," - ну во первых Кешишкенд, а не Даралагяз. Даралагяз - это название района - Вайоц Дзор. Далее Ехегнадозр не с воздуха появиляс - опять таки поселение Ехегис - известно по карйней мере с 9-10 вв, - даралагязом как понимаетее тогда не пахло, как и Кешикендом. "Кевер (Камо)," - не Камо, а Гавар. А в народе Кявар - диалектаня форма литературного арямнского Гавар. гавар - вообще говоря означает "область". "Гюмрю (Гюмри -фантазии не хватило)," - проблема в том, что фантазировать никто и не собирался. Поселение Кумайри - известно уже в 5 веке, упоминается и дальше. Гюмри - это поздняя версия того же названия. Предпологается, что имя Кумайри ссвязанно с киммерийцами. Но уж никак ни с "дрвеним азербайджанским каганатом имени Г.Алиева и Чагатай багатура". "Аллахверди (Алаверди -с фантазией туговато )," Как видишь никто и не собиратеся фанмтазирваоть. И даже комплекосвать. Оставили как есть. Никому он не мешает Алаверди этот. "Гурдугулу (Октемберян)" - опять напутал. Гурдугули было рядом, а Октемберян - был Сардарабадом. сардар типа построил. "Все эти географические название были изменены названиями не имеющими никакого исторического значения.-" Как видишь на пртимере Севана, Ехегнадозра, и т.п - имеющими и именно историческое. Просто были возвращенны населенным пунктам их исконные имена. Спорить тут просто не о чем. ...а глагол "умирать" произошёл от "мерала" (двигать губами как Мигранян)... А что это за рука у тебя на плече, Гентл - неужели русского брата (также любовника содомического армении)? Цитата ...mother is the name of God on child's lips...© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 21 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2004 (изменено) "Гы-ы-ы-ы типа... сердар (т.е. хан) построил древний армянский населенный пункт? И это где-то в 18 веке?" Я нигде не писал, что "сардар построил древний армянский город" . Давно бы пора заметить, что у меня комплексов подобного рода, кто кого древнее нет. Я лишь уточнил, что Октемберян никогда не был Гурдугули. Согласимся, что если уж паренек решился представить на суд общественности столь грандиозный список, неплохо было бы уточнить хотя бы тюркские и мусуьлманские названия нселенных пунктов. А он ошибся как минимум три раза в случае с Ахтой, с Каракилисей, и с Гурдугули. Опять таки согласиь что три раза ошибится в столь эпохальном метатексте как то многовато будет, даже для выходца из Зангибасара. "позднее средневековье" это когда? Я понимаю, что это было до ханств, но не мог бы уточнить это. Было во времена Чухур-Саадского Бейлербейлика, во времена правления Каракоюнлу? Шеддадидов? Или до них?" Уточняю - я имел ввиду под поздним средневековьем эпоху Багратидов (9-11 вв) и далее. Не спорю, что термин позднее средневековье здесь мною был употреблен несколько "вольно", однако то что для Европы ранее средневковье, то для Ближнего Востока таковым не является. В любом случае название Севан более дреевнее чем Гекча - надеюсь с этим ты спорить не будешь. Я уж не говорю о названии Гелакуняц. "Кешишкенд как по имени видно "кенд", т.е. село. Типа армяне знают, что это село построено в 9-10 века? Однако! " Когда построенно не знаю, но у Степаноса Орбеляна упоминается во-первых в списке сел, подичненных Сюникскому митрополиту, во-вторых, упоминания о Ехегисе есть и раньше. Река Ехегис также упоминается в средневковых источниках . Кроме того название региона Вайоц Дзор, также упоминается в очень многих арямнских источниках, средневековых, в тч. и раннего средневковья, и оно априори древнее чем Даралагяз. "Это интересно. Так как в Азербаиджане очень много топонимов связанных с киммерийцами- Гымыр, Гымырры, Гымырлы итд.." Ну и? Типа теперь киммерийцы прямые предки азербайджанцев? Киммерийцы вообще след в топонимике оставили немалый, в тч, и Кавказа и Малой Азии. "в какое время Карабах назывались Сунюк, а в какое Агвар?" Он иногда назывался Малым Сюником, а некоторуе области в какие-то преоды в ходили в "Большой" Сюник, но никогда это не было основным названием края. "а глагол "умирать" произошёл от "мерала" " глагол умирать и глагол мернел - просто ондого индоевропейского корня. Такой большой мальчик, а таких малеьнких вещей не знаешь. "неужели русского брата " Это тот брат, который в 91 году за вас воевал, который летом 92-ого вам перед операцией в Шаумяне подарил кучу техники военной Киропвабадской дивизии, и летчики коего летали на ваших самолетах, или тот который в 1905 вашими руками организовывал арямнские погромы, а может тот, которому вы в 1920 гоу первыми в объятия кинулись и которому вы и сейчас кинетесь при первой же удбной возможности, плакаться в жилетку на "этих эрмени", от которых у вас триллион беженцев и 125 процентов оккупированной территории? "также любовника содомического армении" Насколько мне помнится в моем етсев синоинимом слова содомит в тбилиской школе было имя Мамед. Так что ищи где нибудь у себя под боком содомитов. Изменено 22 июля, 2004 пользователем ORXAN-BEY Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 21 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2004 Зиядли не делай вид что ты глупее, чем ты есть. Я нигде не писал, что "сардар построил древний армянский город" . Грант, это типа наезд? Я же тебя глупым не называю...Помнится раньше ты так здесь херней не страдал. По теме, ты же ведь писал Сардарабад, т.е. Сардар построил. А че менять название города-то, если его Сардар строил? Уточняю - я имел ввиду под поздним средневековьем эпоху Багратидов (9-11 вв) и далее. Не спорю, что термин позднее средневековье здесь мною был употреблен несколько "вольно", однако то что для Европы ранее средневковье, то для Ближнего Востока таковым не является. В любом случае название Севан более дреевнее чем Гекча - надеюсь с этим ты спорить не будешь. Я уж не говорю о названии Гелакуняц. Во первых, Багратиды как государство распалось в середине 10 века. Во вторых, до них были там саджиды, а после них начиная 1041 (если не ошибаюсь) сельджукиды. Теперь конечно, можно спорить об имени. Но присутсвие Багратидов у Севана было очень ограниченное время. Когда построенно не знаю, но у Степаноса Орбеляна упоминается во-первых в списке сел, подичненных Сюникскому митрополиту, во-вторых, упоминания о Ехегисе есть и раньше. Река Ехегис также упоминается в средневковых источниках . Не стану спорить, что Орбелян не называл эту деревушку. Но причем тут Кешишкенд? Ты хочешь сказать, что Степанос Орбелян двал точные координаты этой деревни, которая совпала с Кешишкендом? Ну и? Типа теперь киммерийцы прямые предки азербайджанцев? Киммерийцы вообще след в топонимике оставили немалый, в тч, и Кавказа и Малой Азии. Грант, не надо делать вид, что ты дебильнее чем ты на самом деле есть. От того, что название Гюмри от киммерийцев не стали же армяне потомками киммерийцев? Так зачем вкладывать в мои слова то, чего я не говорил. А так наверняка киммерийцы оставили свой след где-то и в Азербаиджане. И не только в Азербаиджане. Дурик - глагол умирать и глагол мернел - просто ондого индоевропейского корня. Такой большой мальчик, а таких малеьнких вещей не знаешь. Не нравится мне, как ты людей то глупым, то дуриком называешь. Борзометр зашкаливает? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 21 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июля, 2004 Кстати, а вот тебе еще один пример "прихватизации". Армянский ковер из Шамшадилла?!!! http://www.armsite.com/rugs/rshow.phtml?slide=20 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ORXAN-BEY Опубликовано: 22 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 22 июля, 2004 Gentle Giant, Настоятельно прошу вас в дальнейших своих сообщениях на форуме НЕ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛИЧНОСТИ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nickel chrome Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Что вы имеете ввиду? Страна Огней переводится как "Талышстан"? Я знаю, о существовании племён Азери в Южном Азербайджане, но о языке не слышала. ...читал я где-то что талыши утверждают что Зардушт, был талышским пророком ("Азар"байджан), а также Бабек и если не ошибаюсь даже Шах Исмаил... Не об этом ли речь??? Цитата ...mother is the name of God on child's lips...© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nickel chrome Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 "а глагол "умирать" произошёл от "мерала"Это тот брат, который в 91 году за вас воевал, который летом 92-ого вам перед операцией в Шаумяне подарил кучу техники военной Киропвабадской дивизии, и летчики коего летали на ваших самолетах, или тот который в 1905 вашими руками организовывал арямнские погромы, а может тот, которому вы в 1920 гоу первыми в объятия кинулись и которому вы и сейчас кинетесь при первой же удбной возможности, плакаться в жилетку на "этих эрмени", от которых у вас триллион беженцев и 125 процентов оккупированной территории? "также любовника содомического армении" Насколько мне помнится в моем етсев синоинимом слова содомит в тбилиской школе было имя Мамед. Так что ищи где нибудь у себя под боком содомитов. С позволения Орхан бея - моё право на реплику... Геант - ты на нашей территории - не чувствуй себя как у себя пожалуйста как вы привыкли это делать (своей-то земли нет...) а то сделают с тобой что было сделано с вашим народным Тиграном римскими солдатами (даже сам Помпей его очествовал). Так значит вы воевали против объединённых сил Азербайджана и России? А почему ты "забыл" о "подарке" на миллиард ЮСД вооружения за подписью Черномырдина и о военном пакте между Арменией и Россией? А откуда у вас взялись российские военные базы - когда ты прилетаешь в свой Ереван - твои бумаги проверяют русские солдаты, скажещь нет? Мне это рассказала ереванская армянка. Кроме того, у вас много претензий в отношении России - почему бы их не высказать России и её гражданам? А остальное тебе сказал уважаемый Зиядлы - его одного хватит на роту таких "гигантов" как ты... PS: глагол умирать и глагол мернел - просто ондого индоевропейского корня вообще-то это был анекдот который мы рассказывали друг другу когда учились в школе - я не ожидал что ты начнёщь всерьёз доказывать этот тезис.... Докажи также следующее: атланты - это древние армяне так как их название начинается на "а", а атлантида -это древный армянскый остров в форме крывого носа... Цитата ...mother is the name of God on child's lips...© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 талыши утверждают что Зардушт, был талышским пророком ("Азар"байджан) Версия надуманная. Во времена Зардушта талышей как этноса еще не было. Но Зардушт вполне мог происходить из северо-западного иранского народа, который стал предком талышей. Бабек и Шах ИТсмаил - это уже ближе к истине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
карахан Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Надо-ли об этом здесь. Взаимное проникновение наших народов настолько глубокое,что разделять нас по надуманным признакам, означает, подыгрывать шайтану! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Шах Исмаил - это уже ближе к истине. Узун Гасан придерживался дружеских отношений с ширваншахом Фаррухом Ясаром, оказавшим ему помощь против Абу Сайда. Этому союзу он и его преемники оставались верны до конца. Узун Гасан установил близкие отношения и с шейхами Ардебиля. Он выдал за шейха Джунейда свою сестру, а за их сына шейха Гейдара, проведшего детские годы при дворе Узун Гасана в Диярбекире, - свою дочь Марту (Алемшах Бегим). От этого брака родился будущий шах Исмаил I. Таким образом, шах Исмаил является внуком по матери Узун Гаана Ак-Коюнлу. Сефи ад-Дин родился в 1252 году в городе Ардебиле в азербайджанско-тюркской зажиточной религиозной семье. О его тюркском происхождении большой материал собрал М. Аббаслы. Например, он показал, что в труде средневекового автора Тавваккюля ибн Базза "Сафват ас-Сафа", завершенном в 1357 году и в работах более поздних авторов все обращаются к Сефи, как к тюрку: "эй пир-е тюрк" ("эй, тюркский святой"), "тюркский юноша", "сын тюрка" и т.д. В кругах суфиев считалось, что Сефи ад-Дин произошел в 21 поколении от седьмого шиитского имама Мусы Кязима. Потеряв отца в малолетнем возрасте Сефи получает начальное образование в окружении его религиозных последователей. Он овладевает богословскими науками и изучает, кроме азербайджанско-тюркского, фарсидский, гилянский, арабский и монгольский языки. Продолжает свое образование Сефи в Ширазе, куда отправляется в 20-летнем возрасте, у известных богословов Рукн ад-Дина Бейзави, Амира Абдуллаха и других. Там он наконец решается выбрать себе наставника. По совету Амира Абдуллаха Сефи останавливается на кандидатуре известного шейха из Гиляна Гаджи ад-Дина Захиди, который был странствующим дервишем, связанным с азербайджанским суфийским орденом Сухравардийа. Сефи пришлось потратить много времени на его поиски. Только через четыре года он находит шейха Захиди в горах Гиляна. Вскоре Сефи женится на дочери своего наставника - Биби Фатьме (их сын Садр ад-Дин впоследствии наследует шейху Сефи) и еще больше с ним сближается. Вместе они 25 лет проповедуют свои идеи и только в 1294 году, после смерти Захиди Гиляни, Сефи ад-Дин занимает его место главы ордена, названного впоследствии в честь Сефи Сафавийа. Так что, только пра-прабабка Шах Исмаила была гилячкой. Сам посуди насколько он талыш. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nickel chrome Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Зиядлы, Фаррух - спасибо за интересные объяснения. Мой вопрос был задан чисто с любознательной точки зрения и не для того чтобы "лить воду на мельницу дьявола"... Фаррух - я тебе должен извинение, я тебе его приношу надеюсь что ты его примешь. Успехов, нх Цитата ...mother is the name of God on child's lips...© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 (изменено) ВСе в порядке, Никель! Никаких проблем! Зиядлы, а как ты прокомментируешь это: Shah Ismayilin Ardabilda dogulmasi malumdur.Ardabilin isa AZARI dilinda danishmagi malumdur..Iranin kechmish xarici ishlar naziri Ali Akbar Vilayati oz kitabinda Ismayilin naslinin aslan Ardabilli olmasi haqda tarixi manbani gostarir...Ancaq bashqa tarixchilar onun aslan seyyid olmasini yazirlar...Ismayil ozu da seerlarinda ozuna seyyid deyir...Har halda Sheyx Safidan biza chatan rubailara gora onlarin azari dilini bilmalari shaksizdir...ancaq bazilari hamin rubailarin gilakca olmasini yazirlar... Изменено 23 июля, 2004 пользователем Farroukh Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Зиядлы, а как ты прокомментируешь это: Нет проблем. Сначало посмотрим как на Востоке на протяжении столетий с языками. Язык науки был арабский, язык церемониалов и помпезности был персидский, языком же солдат был тюркский. Грамотные люди подчас знали все эти языки и больше. Читай внизу мнение Казем-бека. "...Таким образом, арабский язык распространился вместе с верою Магомета и его славою повсюду. Персидский, сперва угнетенный, потом отставший в образовании, постепенно покорился вместе с Персиею, и до начала IV столетия хиджры терял множество коренных своих слов, заменяя их арабскими. Махмуд, победоносный герой Газнейна, обратил справедливое внимание на бедственное положение персидской литературы и успел подвинуть ее к совершенству. Унсюри, Астжеди, Феррухи и другие, жизнеописаниями коих украшено любопытное сочинение Давлет-шаха, были певцами доблестей сего могучего монарха. Гигантская поэма гениального Фирдоуси была посвящена сему покровителю отечественной словесности. Один уважаемый Европою ориенталист очень справедливо называет это бессмертное сочинение блистательным памятником гения и просвещения Востока. Важные услуги великого поэта и его влияние на отечественную литературу были неограниченны и неимоверны. Современники удивлялись его необъятным талантам, но не ценили их достойно, а потомство доныне оплакивает его участь. Чтобы дать понятие о достоинстве этого Гомера персов и об уважении потомства к его заслугам, я представлю здесь парафраз одного куплета, глубоко врезавшегося в моей памяти: это песнь беспристрастного поэта XV столетия: Фирдоуси! он чудотворец, он пророк мира поэзии, он гений небесный! Слово отцов наших, лишенное славы и престола, угасало в мрачной безызвестности; но явился этот гений, и силою небесного вдохновения воспламенил его и, благославив его венцом бессмертия, указал ему путь на трон! С того времени персидская словесность двинулась вперед с блистательными успехами. Она подражала арабской литературе и шла с ней наравне до XII столетия; но с тех пор последняя начала отставать постепенно. Между тем все писали и преподавали прочие науки на арабском языке. У персиян же не было никакого теоретического сочинения; они никогда не обращали внимание на грамматику своего языка, не имели понятия о правилах красноречия и даже собственного названия для просодии. Занимавшиеся арабскою словесностью (каждый, носивший имя человека образованного, должен был заниматься ею) с самого начала руководствовались ее теорией и правилами просодии; наконец, столь тесная связь двух языков сроднила их так, что впоследствии времени персияне совершенно приняли в свой язык теорию арабского красноречия с некоторыми только изменениями и незначительными прибавлениями. Что же касается до наук на этом языке, то они существовали только в одних ничтожных лечебниках...." ".......Персидский и турецкий языки, хотя и сохраняют свою образованность и чрезмерное богатство в метафорах, весьма часто резких и глубокомысленных, но, к сожалению, никто не занимается критическою их отделкою и никто не старается, или по крайней мере до сих пор не старался, обогащать их словами и оборотами, свойственными каждому из них; напротив, всякий стремится увеличивать давнишний недостаток и как бы желает забыть язык своей родины. Персиянин, желая пощеголять высоким слогом, напишет целые страницы на своем языке, не употребляя вовсе персидских слов, на место которых наберет арабские с персидскими окончаниями, прибавлением вспомогательных глаголов и некоторых частиц. Турок таким же образом составит для вас целую повесть из арабских и персидских слов. Но Фирдоуси, написав 120 тысяч в то время, когда персидский язык, можно сказать, был совершенно потоплен в море арабского, сдержал свое обещание и не употребляя арабских слов, исключая только такие, и то очень редко, которые вкрались в персидский с самой глубокой древности. " Автор: Мухаммед Али Гаджи Касим оглы Мирза Казем-бек – азербайджанский ученый-востоковед. А вот и из биографии Шейха Сефи. "В кругах суфиев считалось, что Сефи ад-Дин произошел в 21 поколении от седьмого шиитского имама Мусы Кязима. Потеряв отца в малолетнем возрасте Сефи получает начальное образование в окружении его религиозных последователей. Он овладевает богословскими науками и изучает, кроме азербайджанско-тюркского, фарсидский, гилянский, арабский и монгольский языки." Так как он изучал язык гильянский и был влюблен в дочери гильянского правителя (на ней и женился), написал несколько рубаи на гильянском. Чего сегодня под языком "азери" везде рекламируют некоторые горе-ученые. Акад. Зия Бунядов зная это говорил, что этот язык не "азери", а один из диалектов иранских языков, чьим потомком может быть сегодняшний талышский или гильянский. Тоесть язык этих рубаи "старо-гильянский". Почему бы Шейху Сефи не щегольнуть с парочкой рубаи на гильянском, которого он изучал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Почему бы Шейху Сефи не щегольнуть с парочкой рубаи на гильянском, которого он изучал? Да эти рубаи более близки к талышскому, чем к гилани. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 Да эти рубаи более близки к талышскому, чем к гилани. А помоему и гилани, и талышский одни и те же языки. Просто, имеют разницу по следующим причинам: они никогда не имели такого большого размаха и следовательно развития как персидский и остались изолированными. Оттуда и разница. А языка "азари" не было. Это выдумка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Farroukh Опубликовано: 23 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля, 2004 (изменено) А помоему и гилани, и талышский одни и те же языки. Просто, имеют разницу по следующим причинам: они никогда не имели такого большого размаха и следовательно развития как персидский и остались изолированными. Оттуда и разница. А языка "азари" не было. Это выдумка. Зиядлы а азербайджанский и турецкий - это тоже один и тот же язык? О языке азери я приводил ссылки: О языке «азери» — языке древнего населения Азербайджана —имеются свидетельства арабских географов X—XII вв., описывающих современный им Азербайджан. Арабские географы язык его населения ясно отличали от языков «арранского» и «армянского». Ибн-Хаукаль (977 г), говоря о языке горцев Кавказа, отмечает, что в каждом из посещенных им селений был язык, отличный от «фарси» и от «азери». Мас’уди (943) знает «азери» как наречие иранское. Перечислив все области Ирана, он говорит, что в них был одни язык, а хотя области и имели малые различия в наречиях, последние были объединены одним способом письма и соединения букв, в других же отношениях были отличны, например, «пехлеви», «дери», «азери» и другие. Термин «азери» мы встречаем еще в известном рассказе Абу Закария Катиба Табризи, современника Насира Хосрова, о том, что он, учась в Ма'арра у знаменитого Абу-ль-Аля (973-1057), встретил своего земляка, с которым поговорил на родном языке «азери», очень заинтересовавшем его знаменитого учителя, но не понятном для него. Из позднейших арабских писателей Якут (1179-1229) говорит, что азербайджанцы имеют наречие называемое азери и не понятное ни для кого, кроме их самих. Начиная с эпохи сельджуков, иранские языки Азербайджана стали, постепенно уступать свое место языкам тюркским. За два столетия господства сельджуков и хорезмшахов тюркские языки стали распространяться в Азербайджане, но все же язык местного населения «азери» оставался еще в общем употреблении. При монголах тюркские племена снова наводняли страну, и коренное иранское население постепенно стало численно уменьшаться, уступая место тюркам и принимая их язык. Изменено 23 июля, 2004 пользователем Farroukh Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 24 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 24 июля, 2004 Зиядли подрбно отвечать времени нет. Мне как то странновато, что мою фразу ты воспринял как наезд. С чего бы это? Разве за мной было заметно, чтобы я разговаривал намеками. Я могу относится к тебе конкретно по разному, но глупым я тебя не считаю, по моему это должно быть понятно. Что касается "дурика", это слово думаю более чем уместным было, учитывая совершенно енуемстное упоминание содомии, и приписывания мне мифической русофилии, коей я Слава Богу не страдаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 24 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 24 июля, 2004 Теперь по существу. "По теме, ты же ведь писал Сардарабад, т.е. Сардар построил. А че менять название города-то, если его Сардар строил?" А че менять - то спроси у своетской власти. Я лично и сейчас за то, чтобы город назывался Сарадарапатом, т.к как с этим именем сявзанны ассоциации с сардарапатксой битовй 1918 года, коя давно стала национальным символом. При этом нерамянское проихождние названия меня не волнует абсолютно. В этом нет ничго страшного. Тем более, что построил его и пврямь сардар, а раз построил, почему бы не оставить челвоеку, то, что он реально основал. "Во первых, Багратиды как государство распалось в середине 10 века. Во вторых, до них были там саджиды, а после них начиная 1041 (если не ошибаюсь) сельджукиды. Теперь конечно, можно спорить об имени. Но присутсвие Багратидов у Севана было очень ограниченное время. " Ну, если важны детали (я их тоже на паматяь сейчас беру) - Багратиды как едниое гос-во, -да, - распалось в сердине 10 века, но арямснкеи царства на месте единого госудасства существовали до 11 века (Сюник, до конца 12-ого), и потеряли независиомость в тчении 11-ого, начиная с 1020 года. Полсднее Багратидское царстов - в Лори, существолао до конца 11 века. Саджиды были в Атропатене. Сельджуки - да с 40ых гг. Но названия Гокча, в тот период не упоминается, во всяком случае мне неизвестно. с начала 12 века Востоная Арм,ения под суверенитеом гузнких Багратидов, в тч, в преиод подичниния монголам. По любому - эти детали не так уж важны в данном контексте, т.к арямснкие назавния озера - Гелакуняц и Севан - древнее Гокча. Если тебе известно обратное, поделись. "Не стану спорить, что Орбелян не называл эту деревушку. Но причем тут Кешишкенд? Ты хочешь сказать, что Степанос Орбелян двал точные координаты этой деревни, которая совпала с Кешишкендом?" Точных не давал. Но населенный пункт был не таким уж неприметным. В Сюнике и Вайоц Дзоре вообще с урбанизцией было не очень, (единственный город Капан стал таковым в течении 11 века) - так что большие посленеия, наподобие Ехегиса служили резиденцие для кнежеской власти. Их идентифицировать не так уж трудно. Опять таки по любому, арямснкеи названия в данном регионе древнее тюркских, иранских и иных. Да и само наименование Кешишкенд, содержащее слово кешиш, - христианский священнослужитель, если не ошибаюсь, кое о чем говорит наверное): "От того, что название Гюмри от киммерийцев не стали же армяне потомками киммерийцев? " Совершенно не стали. Не исключенно, что какое-то количество киммерийских генов перепало и нам, ну и Бог с ними. Но контекст был такой, что удетрждалось, что все, мол азербайджанские наименования переделаны в рамянские, и это не имеет исторической подоплеки. В их числе упоминался и Гюмри, как пример тюркского названия, между ем, как вряд ли в 8 веке (кажется тогда был Кумайри впервые упомянут) тюрксие названия в Армении могли быть, а этимологически это название связывают с киммерийцами, уж не знаю насколко верно. "Не нравится мне, как ты людей то глупым, то дуриком называешь. Борзометр зашкаливает?" С барометром у меня все в порядке. Насчет глупого, см. выше, а дурик, вполне в тчоку был. Барометр у меня всегда на одной волне - какой привет такой и ответ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 24 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 24 июля, 2004 "Gentle Giant, Настоятельно прошу вас в дальнейших своих сообщениях на форуме НЕ ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛИЧНОСТИ" Вообще я крайне далек от того, чтобы требовать от модераторов абсолютной спарведливости, в смысле равного отношнеия к арямнама и азербайджанцам на заербайджанском форуме, - но мой "дурик" был ответом на содомитаские намеки, которые касались как меня лично, так и моего народа. Я очень сожалею, но не вмешивасяь вработу модераторов, тем не менее оставляюс за обой право и впредь отвечать вскому так, как он заслуживает, даже сознавая, что нарушаю правила. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 24 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 24 июля, 2004 (изменено) "вообще-то это был анекдот который мы рассказывали друг другу когда учились в школе - я не ожидал что ты начнёщь всерьёз доказывать этот тезис.... " Знаешь дурик - этыо был самоя мягкое, что тебе можно было бы сказать. Понимаешь , есть такая штука инодоеропйеская срванительное языкознание. Извини, что я тебе говорю о таких сложных для тебя материях, даже самому смешно, - пойми малыш, - этой науке 200 лет, и есть множетсов индоевропейских корней общих для все языков этой семьи. Например - русс- дверь, англ door, арм дур - это одинаковый корень. Или мать - mother- майр и т.д. То же самое, красавчик ты наш, со корнем в словах умирать, смерть, и мернел. Это не одно от другого произошло, это два этих словах от одного корня произшоли. Ну понял, да, или опять смотришь в монитор и буковки перед глазами расплываются?)))) Ничего ты переитчай, выйди покури, может поможет. "Докажи также следующее: атланты - это древние армяне так как их название начинается на "а", " Ну и причем здесь Атлатида? Изменено 25 июля, 2004 пользователем ORXAN-BEY Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ORXAN-BEY Опубликовано: 25 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 25 июля, 2004 Я очень сожалею, но не вмешивасяь вработу модераторов, тем не менее оставляюс за обой право и впредь отвечать вскому так, как он заслуживает, даже сознавая, что нарушаю правила. Если вы будете нарушать правила форума, то вас здесь просто не будет, потому не советую этого делать впредь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gentle Giant Опубликовано: 25 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 25 июля, 2004 Честно говоря я не борюсь за право выживания на этом форуме. Но проодлжаю утверждать, что на личные оскорбления в мой адресс, буду отвечать личными же оскорблениями, если найду нужным, вот и все. А быть или не быть, это уж вам как то виднее будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nickel chrome Опубликовано: 28 июля, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 28 июля, 2004 "вообще-то это был анекдот который мы рассказывали друг другу когда учились в школе - я не ожидал что ты начнёщь всерьёз доказывать этот тезис.... "Знаешь дурик - этыо был самоя мягкое, что тебе можно было бы сказать. Понимаешь , есть такая штука инодоеропйеская срванительное языкознание. Извини, что я тебе говорю о таких сложных для тебя материях, даже самому смешно, - пойми малыш, - этой науке 200 лет, и есть множетсов индоевропейских корней общих для все языков этой семьи. Например - русс- дверь, англ door, арм дур - это одинаковый корень. Или мать - mother- майр и т.д. То же самое, красавчик ты наш, со корнем в словах умирать, смерть, и мернел. Это не одно от другого произошло, это два этих словах от одного корня произшоли. Ну понял, да, или опять смотришь в монитор и буковки перед глазами расплываются?)))) Ничего ты переитчай, выйди покури, может поможет. "Докажи также следующее: атланты - это древние армяне так как их название начинается на "а", " Ну и причем здесь Атлатида? ..."красавчика" и "дурика" оставь для себя и себе подобных - а наглостью и наезд исходит от тебя, ниже пример. Не смог пройти мимо. Забавная темка как по своей напыщенной претенциозности, так и по ничего не значащему пафсоу, так и по массе мелких ошибок. Захотелось немного подправить уважаемого автора, дохтура топографогеноцидических наук. Утсроить так сказать небольшой "геноцид". ты хотел чтоб после этого с тобой мирно беседовали? Повторяю тебе, здесь ты у нас, и имей уважение к тем, которые пока тебя терпят. Именно справедливость модератора не позволяет мне сказать что я думаю о таких как ты, так что будь ему благодарен пока что... Утверждаешь ли ты что корнем индоевропейских языков является армянский, то есть что все индоевропейские языки возникли на базе армянского? Ответь на этот вопрос прямо "да" или "нет" без пространных речей и я тебе задам следующий вопрос. Цитата ...mother is the name of God on child's lips...© Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.