Jump to content

Хатеми назвал Низами Гянжеви персидским поэтом


Recommended Posts

  • Replies 101
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

вообще-то неэтично оскорбления адресовать целой нации, тем более в немалой степени родственной с азери тюрками. У того же Хатеми мать по-моему из Тебриза... :((

Link to comment
Share on other sites

Несправедливо, байагдан чэнэ-богаза чыхмышам джамаатнан, а Ариман мюэллим даже не заметил...

========================

гядеш, прими мои извинения)) просто на тебя реагируют не так агресивно как на мня. в конце концов ты паназербайджанист а я паниранист greenyes c подачи местных экстрасенсов))

==============

Odno moqu skazat; Fars kopekdirse, ermeni de onun orta ayagidi.

Ikiside bir p*xdu!!!!

==============

Грубо, но верно, Имхатеб))))

==============

тахсыр сюздя дейил ахы...., тахсыр фарсдады, вахтында тюркмянляря гыз-гялин вермясяйди инди хамыныз Аскар Акаевын халасы оглуна охшайырдыз.

уж извините за расизм. Но раз оскорбления этносов допускаются - сие должно касаться всех этносов, а не выборочно.

пысы

что то Бела ханум не замечает оскорблений целых народов)) greenyes

Link to comment
Share on other sites

к сожалению ты прав, если учитывать что весь вообще наплыв на мирный сады моей малой родины (Абшерона) состоялся именно в период злополучного нефтяного бума, а до него то, население собственно Баку было немногим более 8 000 человек (тоже кстати, персоязычных), то остается лишь догадываться, сколько хамбалов(ты их так предпочитаешь называть кажеца) со всей краев необятной прибыло в Баку, что сегодня его население переваливает 4 миллиона.

___________________________________________________________

Ариманн ты перс?

Link to comment
Share on other sites

нет, меня ассимилировали коммунисты и татары greenyes но таковыми судя по всему считались мои предки лет эдак 100 - 150 назад. Не только мои, а всех ширвано-шемахинцев, хызинцев, абшеронцев, дербендцев, сиазаньцев, девечинцев, лахиджцев. Усего эдак 30-40 % состава современных азербайджанцев.

Link to comment
Share on other sites

Armen muellim, tak vixodit turki tolko uzkoqlaziye bili chto li ???!! Eto ya naschet vasheqo "Asker Akayevin xalasi ushaqlari".

A po povodu qrubosti izvenite, ne sderjalsa. Prosto ya ne lublu persov i armyan; shovinisti oni bolshiye, vot chto!! Vseqda Turkam zavidovali lubim putem dobivalis svoix koristnix tseley.

Esli chitali 1000 i odnu noch, to tam u mudroqo arabskoqo naroda pers vseqda alchniy, trusliviy, xitriy, zavistliviy; koroche otritsatelniy personaj, a eto ya dumayu ne sprosta.

Link to comment
Share on other sites

Armen muellim,

=======================

"Армен" сянюн гохумларунды гага. Бу да сияхысы: Роберт Кечярли, Дямирчиян, Гюльханян, Танрывердян, Мирзабекян, Карабекян, Караханян, Айвазян, вя онларын бадругалары Шушаник вя Кнарик.

====================

tak vixodit turki tolko uzkoqlaziye bili chto li ???!! Eto ya naschet vasheqo "Asker Akayevin xalasi ushaqlari".

====================

нет, не все. но большинство))) за исключением смешавшихся с персами (Иран, Азербайджан) и с греками, лазами, сербами, ассирийцами, болгарами, армянами, грузинами, хорватами,, румынами итд (это подразумеваются турки Турции)

=====================

A po povodu qrubosti izvenite, ne sderjalsa. Prosto ya ne lublu persov i armyan; shovinisti oni bolshiye, vot chto!!

=====================

о каких именно персах речь? если об азербайджанских то разговор о хызинцах-даглинцах, шемахинцах, сиазаньцах, балаханы-сураханы итд. Или о таджиках и памирцах?, или афганцах? белуджах? может индийских парсах и гуджаратах речь?)))или подразумевались только иранские фарси?

==================

Vseqda Turkam zavidovali lubim putem dobivalis svoix koristnix tseley.

==================

поконкретизируй опять. Чему именно завидовали? ну там, культуре, архитектуре, поэзии, литературе и все такое. Может ядерной физике завидовали greenno

==================

Esli chitali 1000 i odnu noch, to tam u mudroqo arabskoqo naroda pers vseqda alchniy, trusliviy, xitriy, zavistliviy; koroche otritsatelniy personaj, a eto ya dumayu ne sprosta.

==================

это лишний раз подтверждает ущербность "мудрого арабского народа", если такое там написано. Кстати, что же это мудрые арабы так долго воевали с персами во времена насаждения Ислама? аж 200 лет с перерывами. причем арабов ведь ой как много было, а этих раз-два обчелся)))

Link to comment
Share on other sites

Есть пара юзеров на политразделе спорить с которыми бессмысленная потеря времени это Масаил со своей иррациональной туркофобией и Ариман со своими парсийскими комплексами.

P.S. Может отдельным пунктом в правилах это прописать для новичков? :DD

Link to comment
Share on other sites

==================

Esli chitali 1000 i odnu noch, to tam u mudroqo arabskoqo naroda pers vseqda alchniy, trusliviy, xitriy, zavistliviy; koroche otritsatelniy personaj, a eto ya dumayu ne sprosta.

==================

все восемъ томов прочитал, такого не встречал.

Есть там про джиннов, про йаджудж-маджудж- но про персов или тюрков нету таких определений...

Link to comment
Share on other sites

все восемъ томов прочитал, такого не встречал.

Есть там про джиннов, про йаджудж-маджудж- но про персов или тюрков нету таких определений...

723716[/snapback]

Симург, есть...Там персы какие-то колдуны итд.. Но про тюрков нет.

Link to comment
Share on other sites

Симург, сяндя хёвсяля вар эй.., ты бы еще Манаса Великоушного прочитал :)

а вообще, "мин-бир чечя" (так говорил нащ учитель литературы.. он из Шаруршена был кажеца... или из Норашена ) кульный в целом опус, нищтяк. Особенно про то как телка парила три году мазгу толстозадому свину, как его там, Херун ар Рахид оглы :D на предмет внедрения контрацепции и противозачиточных в гаремы. а то мало ли че, трахнет какой перс-надзиратель халифскую или ханскую женку, и на тебе, наплодится всяких "Ага Мохаммед Гаджаров" чернопопых и волосатых. Колдуны они все, колдуны)) Причем, фалло-околдавание практиковали судя по всему...

Link to comment
Share on other sites

млин мы тут с Хаями боремся, а тут еще и персы подтесались?

мало того что персы с хаями браткуются так еще на нас пасть разинули?

--------------------

Всевышний! Не дай мне умереть не убив хотя бы одного хая!

=========================================

О, бойцы повспоминали,................

:kavkaz:

Link to comment
Share on other sites

Беле - беле... Бить лежачего это легко, и особенно, безнаказанно - Азербайджан никак не может оправиться от "доброты" одного соседа, как другой "откуда ни возьмись..." - неблагородно как-то, товарищи паниранисты. Вспомните логотип всех времён и народов "лучший контроль - ваша совесть"...

Ман масте то диване, ман масте то диване,

Бара ки барат хане, бара ки барат хане...

...mother is the name of God on child's lips...©

Link to comment
Share on other sites

НикельХром, не драматизируй плз... :smoking: кто кого тут бьеьт то? :)

а нащет совести, ты лучше другим участникм напомни о ней B)

кста, я никакой не "другой сосед" вообще то, и стою обеими ногами на своей земле, в отличии от многочисленного и разношерстного потомства последствий нефтяного бума :smoking:

Edited by Ариман
Link to comment
Share on other sites

Персидская империя имеет историю, насчитывавающую тысячи лет. Когда у персов культура была на высочайшем уровне тюрки(или турки,как угодно) все еще скакали на лошадях и охотились(на большее им пока не приходилось расчитывать).

если Хатеми написал в книге что Гянджа иранский город то он не прав, так как на момент его президенства и независимости АДР , Гянджа не есть иранский город.

Однако, если он отметил в книге что Гянджа древнеиранский/персидский город, то он абсолютно прав, так как древняя Гянджа возведена и является именно таковой, ровнр как и скажем президент Греции может назвать Александрию эллинистическим греческим памятником., построенным на арамейской/ египетской/ арабской, ... суть не важно - какой земле.

Уважаемая, Низами попросту не мог владеть азербайджанским языком, ввиду его НЕсуществования в оную эпоху(11вв). То что называется ныне азербайджанским языком, это гибрид языка закавказских туркмен (терекеме) и закавказских персов (тат) начавшийся формироваться примерно со второй половины 15 го века и окончательно утвержденный в начале 20го века.

Согласна.

БОЗ ГУРД, говорить такое о таких ученых ,мягко говоря,неприлично. Если вас не утраивает что-то в их трудах, это ваше личное мнение :((

Говоря все это, не являюсь "фанаткой" Ирана и персов.)Просто надо принимать факты такими,какие они есть. Аз-н почти всегда находился под властью персидской империи и ,естественно,это отразилось на его истории и развитии.

А если сравнивать персов и турков(как тут все делают), то думаю, персы до нас пока(вя имею в виду современность) не очень докопались,а турки .....до добра они Аз-н не доведут.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Персидская империя имеет историю, насчитывавающую тысячи лет. Когда у персов культура была на высочайшем уровне тюрки(или турки,как угодно) все еще скакали на лошадях и охотились(на большее им пока не приходилось расчитывать).

Согласна.

БОЗ ГУРД, говорить такое о таких ученых ,мягко говоря,неприлично. Если вас не утраивает что-то в их трудах, это ваше личное мнение :((

Говоря все это, не являюсь "фанаткой" Ирана и персов.)Просто надо принимать факты такими,какие они есть. Аз-н почти всегда находился под властью персидской империи и ,естественно,это отразилось на его истории и развитии.

А если сравнивать персов и турков(как тут все делают), то думаю, персы до нас пока(вя имею в виду современность) не очень докопались,а турки .....до добра они Аз-н не доведут.

С уважением.

726216[/snapback]

:lol::lol:greenflip

Link to comment
Share on other sites

Ага, Фалько, нясилляримизин арасында вендетта вар ))

726380[/snapback]

причем со времен Шах Исмаила Хатаи:mikka:)

Все граждане, не оффтопим! Шатен, озюву йыхыштар ааа!

Тем более что, я еще не забыл твоего подлого низкого в общем, типично АмерЫканского хярякятя на Литературке!greenyes)

Link to comment
Share on other sites

причем со времен Шах Исмаила Хатаи:D)

726606[/snapback]

Пресс-релиз из канцелярии шаха: Шах Исмаил был тюрком и не имеет категорически никакого отношения к вендетте между этими тайфами. :)

Link to comment
Share on other sites

Персидская империя имеет историю, насчитывавающую тысячи лет. Когда у персов культура была на высочайшем уровне тюрки(или турки,как угодно) все еще скакали на лошадях и охотились(на большее им пока не приходилось расчитывать).

Согласна.

Black Night,

настоятельно рекомендую вам прочитать нижевыставленную работу.

Ш.С. Камолиддин

К РОЛИ ДРЕВНИХ ТЮРКОВ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ

В современной научно-исторической традиции преобладает мнение, что древние и средневековые тюрки занимались только скотоводством, вели исключительно кочевой образ жизни, начали переходить к оседлому образу жизни не ранее IХ-Х вв. н.э.,[1] и следовательно, не имели своей оседло-земледельческой и градостроительной культуры[2].

Известно, что ни один хозяйственный тип не существовал в чистом виде. Хозяйство всегда бывает комплексным, при этом одни виды деятельности занимают подчиненное положение, тогда как другие составляют основные способы добывания средств к существованию[3]. Различные формы скотоводческого хозяйства сочетались с неполной, а иногда и с полной оседлостью, позволявшей в ограниченных масштабах заниматься земледелием. Некоторые родовые группы специализировались также на добыче руды, выплавке и обработке металла[4]. У аральских племен как дотюркского, так и тюркского периода до ХI в. доминировало комплексное оседлое или полуоседлое скотоводческо-рыболовно-земледельческое хозяйство, связанное с наличием крупных укрепленных постоянных поселений – «городов»[5]. Основным занятием уйгуров Восточного Туркестана в V– Х вв. наряду со скотоводством было земледелие, в том числе с использованием систем искусственного орошения[6].

О том, что в древности тюрко-язычные племена и народы Средней Азии занимались не только скотоводством, но также и земледелием свидетельствуют многочисленные сведения китайских источников[7], которые могут быть сопоставлены с некоторыми данными археологических исследований[8], а также наличием богатой тюркской терминологии, употреблявшейся для продуктов сельского хозяйства и земледелия[9]. Согласно данным древнейших памятников прото-китайской письменности, относящихся к эпохе Инь (ХIII – ХII вв. до н.э.), продукты земледелия составляли основной рацион в пище у большей части тюрко-язычных племен[10] жун и ди, живших к северу и западу от Китая[11]. Среди многочисленных тюркских заимствований, сохранившихся в угорских языках, значительную часть составляют термины, касающиеся городского и сельского хозяйства, в частности, садоводства, земледелия, торговли, законодательства и других сторон общественной жизни[12]. Названия отдельных сельскохозяйственных культур и растений, таких как пахта (хлопок), гуза (хлопчатник), чигит (коробочка хлопка), бугдай (пшеница), арпа (ячмень), тарик (просо), кавак (тыква), кавун (дыня) и др., употребляющиеся в современных тюркских языках, образованы на основе исконно тюркских слов, что указывает на то, что эти слова не были заимствованы тюрками из других языков, а были введены в оборот самими носителями этих тюркских языков. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что тюрки сами занимались выращиванием этих культур, в результате чего сами давали им названия исходя из словарного запаса своих родных языков[13]. Исконно тюркскими являются и названия орудий труда, связанных с земледелием, такие как кетман (кетмень), амач (плуг), урак (серп), тегирман (мельница), а также названия, связанные с ирригацией, такие как арик (канал), туган (плотина), дамба (водозабор), эгат (грядка) и мн. др.[14] К этому же разряду относится древнетюркская терминология в области садоводства, в частности, виноградарства, в которой до мельчайших подробностей прослеживается весь процесс выращивания этой южной культуры от посадки лозы до момента созревания плода с указанием различных стадий и состояний в их развитии.

Один из ранних этапов истории тюрков Средней Азии VI в. был связан с горнорудным промыслом, когда они добывали в горах Алтая железную руду для жужанских хаканов[15]. В эпоху раннего средневековья с тюрками было связано функционирование многочисленных железных, медных, серебряных и золотых рудников в верховьях Амударьи[16]. В представлении арабов настоящими тюрками были те, которые назывались хакани и в свое время были известны как «народ, добывающий железо». По преданиям местных жителей, древние горнорудные выработки, обнаруженные в горах Тянь-Шаня, Алтая, Урала и Саян, эксплуатировались древними тюрками[17]. В тюркских языках названия многих металлов образованы на основе исконно тюркских слов: например, темир (железо), алтин (золото), кумуш (серебро), калай (олово), булат (сталь), чуян (чугун), кургашин (свинец), бакыр (красная медь), жез (бронза) и др[18]. Следовательно, тюрки имели свои традиции горнорудного дела и металлургического производства и сами формировали терминологию в этой области исходя из своего словарного запаса.

Археологические данные свидетельствуют о том, что у древних тюрков были также развиты другие ремесла, характерные для оседлых жителей, как, например, специализированное гончарное производство с использованием круга. Так, при раскопках столицы Уйгурского каганата Орду-Балыка были найдены многочисленные образцы так называемой «уйгурской» керамики, начало производства которой относится к гуннской эпохе[19]. В Ферганской долине при раскопках обнаружены гончарные изделия, изготовленные на круге, с тюркскими руническими письменами, процарапанными на сырой глине до обжига. А это свидетельствует о том, что мастера – гончары, изготовившие эти изделия, скорее всего, были тюрками[20].

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о том, что тюрко-язычные племена и народы Средней Азии занимались не только кочевым и полукочевым скотоводством, а часть их еще с древнейших времен вела оседлый образ жизни и занималась земледелием, горнорудным делом и различными видами ремесленного производства, характерными для оседлых жителей. В этой связи вполне закономерной является постановка вопроса о возможности участия древних тюрков в создании древнейших прото-городских цивилизаций Средней Азии.

По данным археологии, имеющиеся материалы не позволяют возводить среднеазиатскую цивилизацию, возникшую в 1 тысячелетии до н.э., непосредственно к культурам бронзового века на этой же территории. Эти древнейшие до-индоиранские культуры среднеазиатского междуречья могли создаваться обществом с родоплеменной структурой и не обязательно должны быть связаны с более сложными формами социального устройства[21]. Известно, что оседлые земледельческо-скотоводческие общины с зачатками протогородской культуры развивались на юге Средней Азии начиная с VI – У тысячелетий до н.э., т.е. задолго до переселения сюда индо-арийских племен[22]. Кем были создатели этих древнейших культур Средней Азии до сих пор остается не выясненным. Предполагается, что до индо-арийского завоевания Средней Азии, имевшем место в середине или второй половине П тысячелетия до н.э., ее южные районы были населены носителями дравидийских языков[23].

Новейшие топонимические и лингвистические исследования позволяют предполагать, что во II тысячелетии до н.э. носители дравидийских языков жили в непосредственном соседстве с носителями прото-тюркских языков[24], и их связи были разорваны нашествием индо-арийских пришельцев[25]. В некоторых тюркских языках европейской части России (булгарском, хазарском, чувашском), Сибири (якутском) и Дальнего Востока сохранились следы прото-тюркского языка, распространенного в древнейшие времена в южной части Средней Азии. Эти реликты указывают на пребывание далеких предков носителей этих языков в далеком прошлом на юге Средней Азии, и на последующее переселение их на север[26]. В тюркских языках сохранились многочисленные следы древнейшего языкового пласта, общего для Средней Азии и Кавказа, и восходящего к эпохе первобытнообщинного строя. Причем следы эти сохранились именно в тех частях речи, которые относятся к основному словарному фонду языка (например, названия частей человеческого тела) и, как правило, из других языков не заимствуются[27]. В лингвистической литературе древнейшие формы тюркских языков называются прото-тюркскими, а их носители пратюрками, и история формирования этих языков тесно связана с семейством так называемых пелеоазиатских и енисейских языков[28]. Последние, по данным топонимики, еще до конца I тысячелетия до н. э. занимали значительную часть территории Средней Азии и принимали самое активное участие в формировании алтайско-хуннского конгломерата народов в качестве его ядра[29].

Согласно другой лингвистической теории, носители так называемого «прото-тохарского» языка, являющегося древнейшим из всех индоевропейских языков, во II тысячелетии до н.э. на своем пути из Передней Азии в Восточный Туркестан прошли через территорию Средней Азии и вступили здесь в контакт с носителями ранних прото-тюркских, прото-угорских и енисейских языков. Причем предполагается, что имело место достаточно длительное взаимодействие и вероятное двуязычие контактировавших групп населения[30]. Эта лингвистическая теория в последнее время находит свои убедительные подтверждения в археологических материалах[31].

В свете вышеизложенных данных можно с достаточным основанием предполагать, что исторические и этнические предки тюрко-язычных народов Средней Азии также принимали участие в создании вышеупомянутых древнейших доиндоевропейских культур Средней Азии[32].

Следы этих давно минувших и имевших место в реальности событий не могли исчезнуть бесследно, и их далекий отголосок в виде преданий бытовал среди народов Средней Азии еще в средние века. Об этом свидетельствует, например, сообщение Кудамы ибн Джа‘фара, который приводит предание о том, что тюрки эпохи Александра Македонского делились на «степных» и «городских» и определенная часть их уже тогда, т.е. в IV в. до н.э., вела городской образ жизни в городах Центральной Азии[33]. Согласно Беруни, начало заселения Хорезма произошло за 980 лет до Александра Македонского, когда здесь было образовано царство тюрков, а через 92 года после этого сюда переселился Сийавуш, сын иранского царя Кайкавуса[34]. С этими данными перекликается сообщение ал-Мукаддаси, согласно которому, царь Востока переселил 400 человек из своего государства из числа приближенных и слуг в отдаленное от населенных пунктов место и велел отвести к ним 400 тюркских девушек. Впоследствии на том месте образовался город Кас (Кат), а у его жителей до сих пор осталось сходство с тюрками[35]. Заслуживает внимания также сообщение Наршахи, согласно которому, Бухарский оазис впервые был заселен тюрками, а город Бухару основал сын тюркского хакана Кара Чурин Тюрка по имени Шири Кишвар[36]. В других источниках приводятся предания, согласно которым, такие города Средней Азии как Самарканд, Ромитан, Байкенд и Мерв, также были основаны тюрками[37]. Особый интерес представляет сообщение Махмуда Кашгари, согласно которому, «все города Мавераннахра были основаны и принадлежали тюркам. После того, как здесь значительно возросло количество персов, они стали похожи на города Аджама», т.е. Персии[38].

Таким образом, сведения отдельных письменных источников, в совокупности с данными археологических, антропологических и топонимо-лингвистических исследований последних лет, позволяют с достаточным основанием предполагать, что во II-I тысячелетиях до н.э. значительную часть оседлого и городского населения Средней Азии составляли так называемые пратюрки, т.е. далекие исторические и этнические предки тюрко-язычных народов, которые были первоначальными обитателями этого региона и составляли часть его древнейшего доиндоевропейского населения. После индоарийского завоевания Средней Азии часть тюрко-язычных народов была вытеснена арийскими пришельцами на север, а оставшаяся их часть была подвергнута поверхностной иранизации.

--------------------------------------------------------------------------------

[*] Институт истории АН РУз, руководитель проекта, доктор исторических наук

[1] Бартольд В.В. История турецко-монгольских народов // Сочинения в 9 томах. Т. 5. М., 1968. С. 195 – 232.

[2] Такое неверное представление о тюрках, на наш взгляд, сложилось, во-первых, в результате неправильного истолкования данных письменных источников, а во-вторых, из-за недостаточной степени разработанности данной проблемы. О различных взглядах по этому вопросу см.: Крадин Н.Н. Кочевники и земледельческий мир: хуннская модель в исторической перспективе. // Восток, 2000, № 3. С. 5 – 16.

[3] Об этом см: Салгарина К.К. К вопросу о кочевничестве // Шелковый путь и Казахстан. Материалы научно-правктической конференции. Алматы (2 – 3 сентября), 1998. С. 130.

[4] Кляшторный С.Г. Роль согдийцев в экономической жизни тюркского и уйгурского каганатов (VI – IХ вв.) // Памятники письменности и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1973. С. 19 – 20.

[5] Толстов С.П. Города гузов // Советская этнография, 1947, № 3. С. 100.

[6] Краткая история уйгуров. Алма-Ата: Гылым, 1991. С. 119 - 120.

[7]Давыдова А.В., Шилов В.П. К вопросу о земледелии у гуннов // Вестник древней истории, 1953, № 2. С. 193-201; Салгарина К.К. К вопросу о кочевничестве. С. 130 - 131.

[8] Археологические исследования последних лет позволяют считать, что так называемая "тазабагябская" культура древнейших земледельцев, датирующаяся II тысячелетием до н.э., была оставлена именно местным тюрко-язычным населением древнего Хорезма. (См.: Аскаров А. Тарихимизнинг уч муаммоси ва уларнинг ечими хакида янгича мулохазалар // Общественные науки в Узбекистане, 2000, № 5. 27 - 28-бетлар). Комплексным оседлым скотоводческо-земледельческим характеризуется также карасукская культура (ХIII - VIII вв. до н.э.) и являющаяся ее продолжением тагарская культура (VII - II вв. до н.э.) Южной Сибири, в которых прочное место занимало искусственно орошаемое земледелие. См.: Файзрахманов Г. Древние тюрки в Сибири и Центральной Азии. Казань, 2000. С. 28 - 29.

[9]Исламова З.А. Названия продуктов питания в словаре Махмуда Кашгарского "Дивану лугат ит-турк" // Вопросы тюркского языкознания. Алма-Ата: Наука, 1985. С. 89 - 91.

[10] Первое упоминание племен жун и ди в памятниках китайской письменности относится к 2357 г. до н.э. (См.: Файзрахманов Г. Древние тюрки в Сибири и Центральной Азии. С. 40). О языковой принадлежности этих племен, так же как и племен хун, динлин, теле и др. см.: Бернштам А.Н. Очерк истории гуннов. Л., 1951. С. 21, 28 - 31, а также: Хўжаев А., Хўжаев К. Кадимги манбаларда халкимиз ўтмиши. Тошкент, 2001. 11 - 18-бетлар.

[11]Крюков М.В. Об этнической картине мира в древнекитайских письменных памятниках // Этнонимы. М.: Наука, 1970. С. 38 - 39.

[12] Хайду П. Уральские языки и народы / Перевод с венгерского языка Е.А.Хелимского под редакцией К.Е.Майтинской. М., 1985. С. 23.

[13] Каримова С.У. IХ - ХI аср кимё ва доришунослик фанлари тариккиётида Марказий Осиё олимларининг ўрни. Тошкент, 2002. 159 - 255 бетлар (№ 56, 122, 202, 243, 266, 272 и мн. др.)

[14] Все эти, так же как и многие другие подобные им термины, обозначающие продукты и орудия труда земледелия, зафиксированы в средневековых тюркских памятниках, таких как "Диван лугат ат-турк" Махмуда Кашгари, "Кутадгу билик" Йусуфа Баласагуни и др., а некоторые - в памятниках древнетюркской письменности (VI - VIII вв.). Вопрос об уровне развития земледелия и оседло-земледельческой культуры у древних и средневековых тюрков Средней и Центральной Азии мы намерены более подробно рассмотреть в специальной статье, которая готовится нами к печати.

[15]Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М.: Наука, 1967. С. 20.

[16] Камалиддинов Ш.С. Историческая география Южного Согда и Тохаристана по арабоязычным источникам IХ – начала ХIII вв. Ташкент, 1996. С. 222 – 223.

[17] A.Zeki Velidi Togan. Umumi Turk Tarihine giris. Cilt 1. En eski devirlerden 16. asra kadar. 3-baski. – Istanbul, 1981. S. 29.

[18] Каримова С.У. IХ – ХI аср кимё ва доришинуслик. 124 – 142 бетлар.

[19] Краткая история уйгуров. С. 121.

[20] Козенкова В.И. К вопросу о хумах с захоронениями костей на территории Средней Азии. // Советская археология, 1961, № 3. С. 256 – 257.

[21] Зеймаль Е.В.. К периодизации древней истории Средней Азии (середина I тысячелетия до н.э. – середина I тысячелетия н.э.) // Центральная Азия. Новые памятники письменности и искусства. – М., 1987. С. 152.

[22] Массон В.М. Формирование древних цивилизаций в Средней Азии и Индостане // Древние культуры Средней Азии и Индии. Л., 1984. С. 59-60.

[23] Известно, что дравидизмы составляют значительную часть словарного состава санскрита. Об этом см.: Воробьев-Десятовский В.С. К вопросу о роли субстрата в развитии индоарийских языков // Советское востоковедение. 1956, № 1; Barrow T. The Sanskrit language. London, 1955, а также Пьянков И.В. Некоторые вопросы этнической истории древней Средней Азии // Восток: Афро-азиатские сообщества: история и современность, 1995, № 6. С. 27-46..

[24] Мусаев К.М. Лексикология тюркских языков. М.: Наука, 1984. С. 148 – 153.

[25] Исхакова З.Е. К вопросу о тюркско-индийских лексических параллелях // Материалы 1 и П научных чтений памяти В.П.Юдина. 1993 – 1994 гг. Алматы, 1999. С. 251 – 255.

[26] А.Zeki Velidi Togan. Umumi Turk Tarihine giris, s. 22. Эти лингвистические данные могут быть сопоставлены с некоторыми данными археологических исследований, согласно которым, предками носителей карасукской культуры Минусинской котловины (середина II тысячелетия до н.э.) были именно скотоводческие племена, пришедшие туда из степей Центральной Азии. См.: Новгородова Э.А. Центральная Азия и карасукская проблема. М.: Наука, 1970. С. 176.

[27] Толстова Л.С. Отголоски ранних этапов этногенеза народов Средней Азии в ее исторической ономастике // Ономастика Средней Азии. М., 1978. С. 8 – 9.

[28] Дульзон А.П. Кетско-тюркские параллели в области склонения // Советская тюркология. Баку, 1971, № 1. С. 26.

[29] Яйленко В.П. Палеоазиаты и этническая история древней Средней Азии // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии. М., 1988. С. 133.

[30] Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Первые индо-европейцы в истории – предки тохар в древней Передней Азии // Вестник древней истории, 1989, № 1. С. 25-27; Гамкрелидзе Т.В. К проблеме «азиатской прародины» индоевропейцев. Ирано-афразийские языковые контакты. М., 1987. С. 41.

[31] Сарианиди В.И. Переднеазиатские арии в Центральной Азии // Древние цивилизации Евразии. История и культура. Тезисы докладов Международной конференции. М., 1998. С. 90 – 92.

[32] Аскаров А. Тарихимизнинг уч муаммоси ва уларнинг ечими хакида янгича мулохалар. С. 27 – 28. Свою точку зрения по этим вопросам мы намерены изложить в специальной работе «К вопросу об этногенезе и этнической истории тюрко-язычных народов Средней Азии».

[33] Кodama ibn Djafar / Accedunt excerptae Kitab al-Kharadj / Ed. M.J. de Goeje. BGA. Pars 6. Lugduni-Batavorum: E.J.Brill, 1967. P. 263.

[34] Абу Райхан Беруни. Памятники минувших поколений. Пер. с арабского М.А.Салье. Избранные произведения. Т.1. – Ташкент, 1967. С. 47.

[35] Shams ad-din Abu ‘Abdallah Mohammad ibn Ahmad al-Moqaddasi. Descriptio Imperii Moslemici. Ed. M.J. de Goeje. BGA. Pars 3. – Lugduni-Batavorum, 1877. Р. 285 – 286.

[36] Абу Бакр Мухаммад ибн Жаъфар ан-Наршахий. Бухоро тарихи. Форс тилидан А.Расулев таржимаси. Мерос. – Тошкент, 1993. 91-бет.

[37] A.Zeki Velidi Togan, 1981. Umumi Turk Tarihine giris. S. 25.

[38] Махмуд Кошгарий. Девону луготи-т-турк. Туркий сўзлар девони. Таржимон ва нашрга тайёрловчи С.М.Муталлибов. 3 жилдлик. – Тошкент: Фан, 1963. 3-жилд. 164-бет.

Link to comment
Share on other sites

Ariman qaqash, ya naschet Armena ne narochno; pover tolko seychas zametil i samomu stidno stalo. Kak ya moq takoye napisat sam ne znayu. Izveni pojaluysta.

A vot tak ruqatsa tebe ne sledovalo bi. Vo pervix ti moq bi utochnit narochno li ya eto skazal al net!!??? Vo vtorix daje esli ya skazal narochno, ya je ved tvoix rodstvennikov ne troqal, ay brat. Sohbetin varsa ozumle ederdin de!!!

A naschet persov ya svoye mneniye viskazal i sporit ne xochitsa. Tolko odno moqu skazat, ya imel v vidu iranskix persov.

Udachi

Link to comment
Share on other sites

Black Night, это новый ник Аримана ?

=========================

Стракер, имам джядди, гямишви чяк мяндян. не х*й мне думаешь делать совсем? если мне надо будет высказать Любое, даже самое такое наглое мое мнение, я это сделаю с самой что ни на есть наглой рожей. никого собственно не стесняясь.

==========

Ираны хемише Тюрклер (оху Азербайджанлылар) идаре едиб, эле индиде онлар идаре едир, она гёреде бу гюндедилер.

==========

Тете, ким бу гюндяди димяй истяйирсян? тюрелер йохса Иран? :)

бирдя ки "(оху Азербайджанлылар) " гейри-тюркляр азярбайджанлы дейил? :D Йохса Азярбайджанын устюндя йалныз тюркляря мясуб олдугу йазылыб? greenno сепаратизм однако))))

кыстати, саа бир дяня сёз дейим, лап эля "Азярбайджан " сёзи озю фарсидян тярджумя олунур, аркадашды йалан диян. бах: азяр -би`джан. Элементарно, то же "азяр" переводится на тюркский как ОД (огонь).

Imkhateb

все в порядке, не стоит извиняцца.

нащет родственников, я имел ввиду "образных" родственников., а не твоих личных(онларла ня ишим) Йяни , сян дедин ки фарслар эрмянилярля гохумду/"эйни похду", мян дя сяня мисал чякдим ки (Гарабекянлар-Дямирчиянлар- Кёчярйанлар узяриндя) тюркляр эрмянилярля аз гохумлуг эдмяйибляр. так что не надо..)))

тебе тож удачи.

Link to comment
Share on other sites

Какая дисскуссия, а

Нет что бы взять настоящего поэта фарси и назвать его тюркским поэтом и с пеной у рта доказывать это фарсам.. И еще везде по Инету расклеить обьявление

Link to comment
Share on other sites

Бозгурд

=================

Если ты причисляешь себя к паниранистам, это твои проблемы. Я имел в виду последователей истЕической школы играра алиева (который в кандидатской писал о тюркской принадлежности скифов - двузадый!) и кесреви (ikisi de gorbagor olsun). И де**мо по сей день едят именно они, не зная, как еще далее иранизировать историю нашего народа.

=================

вообще то к паниранистам себя не причисляю, "эн бёюкь иран " никогда не кричал на футбольных матчах, и бир млят ики девлят не назавал никогда целую кучу разношерстного пипла Ирана начиная белуджами и заканчивая туркменами, и никогда не назову., в отличии от азербайджанского народа влюбленного в потомков сербско-болгарских янычар Турции (с)Масаил)

Может ты хотел сказать об иранистах? так это нормальное явление. иранистика - вполне нормальное научное явление.

касательно твоих оскорблений в адрес покойного Играра Алиева, бог тебе судья. Но я б не стал так категорично судить его только иззи кандидатской диссертации в молодости. Сколько бы братцы туранисты не жаловались на СССР, но последний, на виду показывая пальцем, на деле все таки был сторонником пантуркистов, что имеет четкий след ввиде монументальной тюрконаправленной исторической школы во многих республиках бывшего СССР, и того же Буниятова тоже вынуждали писать под эту дудку кстати (заметь , поздний Буниятов в начале 90хх отрекся от двух с половиной десятков своих трудов. на которые вы кстати тут все ссылаетесь)

И не надо говорить о зажимании тюркской школы в совке, а то щас начну ссылаться на такую ("незажатую") тяжелую артилерию как Гумилев, Сулейменов итд, мало не покажется)) Очень Хочется привести примеры и назвать имена/фамилии целой кучи дешевок, современных, ныне живых историков, художников, литераторов, которые ради одной поездки на симпозиум в Турции "доказывают" что Фяляки Ширвани был турком из Зонгулдага, ради турпоездки в Израиль пишут что азербайджанцы это еврейские беженцы из Хазарии и так далее и тому подобное :D

"иранизировать историю нашего народа." Бозгурд, по большому счету , у меня нет особого желания полемизировать с тобой , ввиду диаметрально противоположных взглядов., как минимум, ты воспринимаешь понятие "история нашего народа" как некий моноэтнос- титульную нацию (тюркский)  и "явные" нацменьшинства - лезгины, авары, итп. Я же сомневаюсь что этот самый моноэтнос (титульный) вообще является моноэтносом., ибо он сам и есть профонация.

А иранизировать историю дальше некуда и никто не пытается., вот тюркизировать вплоть до эпохи юрского периода - другое дело)))))

============================

Как мы далее видим, у паниранистов армянские замашки - хаи хоть кухню таскают, а паниранисты до языка добрались.

============================

Открой второй том "Словаря Тюркизмов в языках народов мира" Бакая Сертдаша (Анкара, 1995) и увидишь, что слово "yake/yuke" (отсюда и "yeke") имелось в языке оногуров - отсюда имя правителя "Yuke Kubrat".

============================

:P  как как его зовут? Бакай Сертдаш? ну вот.. начались ссылки на сверхкомпетентные источники позавчерашней давности. ))) Сертдаш, мяннябилим Эркоч Четинкая, Амлы Гёбяляксиз  greenyes  Вообще , мне источниками не нужно бравировать особо в этом вопросе. У ираноязычных народов применяется слово "бала" у тюркоязычных "ушак", тут вопрос ясен как день.

Ну если у тебя основной принцип: "я прав, потому что я прав и все тут!", это еще больше приближает тебя к хаям, которых источниками не проймешь.

БОЗГУРД, будь другом, найди хоть один гэзэл Гэтрана Тэбризи на азэри тюрки. Мне , как любителю тюркоязычной(и не только) азербайджанской поэзии оченъ интересно...

и еще, БОЗГУРД, что за мелкокалиберный гаргыш в адрес покойных и уважаемых ученых ?!

Симург, обещаю постараться, но пока могу только привести авторитетное мнение Гияседдина Гейбуллаева (реhметлик, кстати, тюрком не являлся - он по национальности был кажется татом).

Что касается играра и кесреви, то по поводу первого я уже приводил тебе ответ ему Ф.Джалилова. И про кесреви скоро вывешу статью.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...