Перейти к содержимому

Кто второй?


Recommended Posts

Как известно, президент предлагает внести некоторые изменения в действующую конституцию. Референдум предполагается назначить на 24 августа текущего года. Среди целого ряда изменений особое внимание (в контексте обсуждений о грядущей смене власти: например вариант с И. Алиевым) привлекает предложение передать полномочия "временно-исполняющего обязанности президента" от спикера парламента премьер-министру. Интересно, что форумский народ думает по этому поводу? Считаете ли вы, что Г. Алиев немного погодя назначит своего сына премьером, а еще через некоторое время подаст в отставку, с тем, чтобы И. Алиев, будучи премьер-министром смог в полной мере, а главное легально, использовать административный ресурс на выборах? Да, еще заметьте, что количество голосов, необходимых для избрания в первом туре, предлагается снизить с 2/3 до 50%+1. Any comments?

P.S. Мне меньше всего хотелось бы повторения дискуссий прошедших на старом форуме в теме "Кто следующий?. Хотя, по-видимому, некоторых наслоений избежать будет невозможно. Тем не менее, давайте постараемся не зацикливаться на личностях. Вместо этого можно было бы обсудить своевременность, необходимость, корректность и т.п. предлагаемых изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что единым пакетом такие изменения проталкивать ни в коем случае нельзя. Потому как среди прогрессивных положений многое очень сомнительно. В том числе смена смешаной избирательной системы (100 междисменов по мажоритарной и 25 междисменов по пропорциональной ) на чисто мажоритарную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А давайте обсудим это в одном контексте с поездкой Алиева в Нахчыван, "фирманом" о проведении референдума об изменениях в конституцию. Например:

сын президент - поняли. Но может появиться дееспособный (в смысле оппозиционности) парламент. Что тогда? Естественно полноты власти никак не получится. Что делать? Переделываь процесс выборов - из смешанного, в мажоритарный. А вот это грозит еще большими потрясениями. Посмотрите на соседние гос-ва, мажорики - только близкие к власти люди. То есть, шансы оппозиции сводятся к минимуму. Знаете, самое интересное для меня реакция общественности. А форумчане тоже ее часть, с удовольствием узнаю их мнение и ответ на вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из Вашего поста я выделил несколько ВОПРОСОВ поставленных на обсуждение.

По порядку

1. "...предложение передать полномочия "временно-исполняющего обязанности президента" от спикера парламента премьер-министру."

Чисто технический политический "трюк". И.Алиев при нынешнем парламентском наборе спокойно может избраться спикерем и на случай отставки (по болезни или других причинах) призидента возглавит страну как временно-исполнительный. И в рамках законов через определенное время назначит новые призидентские выборы.

2. "Считаете ли вы, что Г. Алиев немного погодя назначит своего сына премьером, а еще через некоторое время подаст в отставку, с тем, чтобы И. Алиев, будучи премьер-министром смог в полной мере, а главное легально, использовать административный ресурс на выборах?"

Главный момент истекающий из первого пункта(вопроса), как Вы указали, именно и состоит в использовании административных ресурсах на выборах.

Я на старом форуме в указанном Вами ветке "Кто Следующий?" изложил свою оценку и прогнозы, поэтому повторяться не буду. Разница будет состоять в "моделях". Я опирался на Сирийскую модель передачи власти, а теперь видно что будет действовать "модель" России.

3. "Да, еще заметьте, что количество голосов, необходимых для избрания в первом туре, предлагается снизить с 2/3 до 50%+1. Any comments?"

NO COMMENTS ...

*Скорей всего Г.Алиев немножко насторожен оппозицией (как партийными институтами, так и народом), что и снизил "шквалу" прохождения.

P.S. Честно говоря я не понимаю процесс референдумов, как можно целый пакет изменений проводить через такое средство голосования? Некоторые пункты могут быть нежелательными, а некоторые наоборот. Или нужно по всем пунктам отдельно, или нужно сначало через парламент провести и подвердить, а потом уже на референдум выходить. В конце концов у нас же есть Конституционный суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 years later...

Я считаю что единым пакетом такие изменения проталкивать ни в коем случае нельзя. Потому как среди прогрессивных положений многое очень сомнительно.

Какие ещё пакеты, милейший?))) Всё давно схвачено на 30 лет вперёд. И так по всей СНГ-оше.))))))

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 12 years later...

Никчемный и беспомощная

АНАЛИТИКА 

 

На глазах девальвирующая статус великой державы Франция на днях сделала еще один шаг в направлении обесценивания положения, добытого усилиями легендарного де Голля. Представляю, как переворачивается в гробу этот реально великий политик, когда видит с небес, что творят на земле его потомки во главе с Эмануэлем Макроном. Но о последнем, практически ежедневно карьерой оправдывающим собственное имя, ставшее нарицательным благодаря известному кинофильму, мы поговорим чуть ниже. Речь в целом о стране, которая благодаря таким руководителям практически утопает в позорных и вызывающих иронический смех действиях.

 

Вот и сейчас по всему миру разлетелась информация о том, что Франция может отменить церемонию открытия Летних Олимпийских игр в Париже, которые стартуют 26 июля. И причиной называют «террористическую угрозу», которая после событий в московском «Крокус сити» очень высока. Мол, проведение речного парада на Сене, как планировалось на церемонии, сейчас очень рискованно. То есть вообще проводить Олимпийские игры не рискованно, а вот провести красочное открытие — это рискованно! Скорее, французы сами сделали, извиняюсь за тавтологию, «открытие» такой формулировкой отказа от открытия.

 

Если серьезно, то я считаю, что Франции во главе с ее руководством эти Игры — как кость в горле! Они думали, что жирный кусок мяса будет вообще без костей, и что, получив Олимпиаду, они обогатятся за пару недель больше, чем за пару десятков лет. Но не учли, что проведение Игр — это и невосполнимые расходы в виде тех же церемоний открытия и закрытия, где обогатиться может разве что Международный олимпийский комитет, продающий права на их трансляцию. А стране-организатору только церемония открытия обойдется от 20 миллионов (как ОИ-2016 в Рио) до 100 миллионов (как ОИ-2008 в Пекине) долларов. А пойти на такие расходы Францию, что называется, и «жаба душит», и «кишка тонка».

3cb63dfe704f8f9c583b00c5cad5d4f3.png

Кстати о тонких кишках. Кроме целых государств, таким эпитетом можно наградить и немалое количество людей. Но одно дело, когда это простые граждане, а другое, когда трусостью веет от лиц, претендующих на какие-то политические баллы, не говоря уже о политическом весе. Хотя, если говорить о нем, то тот, о котором пойдет речь, практически невесом либо уже давно заражен политической анорексией и исчезает на глазах.

Речь о Самвеле Шахраманяне — «Мистере Никто», который после побега из Ханкенди в Ереван превратился в такового не только юридически, но и фактически. Ибо даже официальный Ереван не приемлет человека, который пытается создать «государство» в государстве, третий месяц разглагольствуя о том, что его подпись под одним хотя бы мало-мальским документом и то недействительна. То есть «мертворожденный политик» не может самоутвердиться даже в родной Армении, ежедневно пытаясь изобразить действия, якобы подтверждающие его политическую дееспособность. Причем зачастую действуя методами, которые противны даже профессиональным попрошайкам.

 

Вот и сейчас, давая интервью французской Le Figaro и испражняясь на тему освобождения армянских заключенных, Шахраманян попросил помощи у Франции. «Я требую их немедленного и безоговорочного освобождения, а также освобождения всех армянских заключенных, произвольно арестованных, необоснованно заключенных в тюрьму и ставших жертвами необоснованных обвинений. И я прошу Францию оказать давление на президента Алиева, чтобы добиться этого освобождения», — сказал он.

Сказал, не уточнив, однако, почему «Мистер Никто» раздает интервью французам и клянчит у них помощь, хотя по идее сейчас должен был бы функционировать «Фонд помощи заключенному Шахраманяну»?

А что же господин Макрон, который горячо поддержал идею ряда проармянских активистов, среди которых были футболист Юри Джоркаефф и французский писатель Сильвен Тессон, прорвать «азербайджанскую блокаду арцаха» и даже при встрече с ними дал согласие:

а) совершить президентскую поездку в Лачинский район — как это сделал Миттеран в Сараево — для того, чтобы публично и на месте заявить о недопустимости сложившейся ситуации;

б) организовать гуманитарную конференцию для помощи армянам из Карабаха, «лишенным еды и лекарств».

в) откликнулся еще и на предложение Мурада Папазяна, сопредседателя Совета армянских организаций Франции (CCAF), возглавить «гуманитарный конвой в Карабах».

Но в итоге сейчас каждый из них занят своим любимым делом — самопиаром. Просто один делает это на фоне ежедневно дешевеющего статуса своей страны, другой — на фоне жалких попыток обрести собственный статус. Не правда ли, господа?

Вюгар Вюгарлы, специально для Caliber.Az 

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...