Перейти к содержимому

Субмарины: от дизельных до атомных


ВАЛЕНОК

Recommended Posts

Сингапур приобрел у ФРГ специально для него разработанные четыре НАПЛ пр. 218SG.

(W=2000/2200 т, L=70,0 м, d=6,3 м; V=10/15 уз, под ВНЭУ – до 5 уз; ВНЭУ = 2х120 кВт; под ВНУ – 28 сут.; Н погр. = 300 м; 8 НТА (6х533 мм, 2х650 мм) БЗ=24 ед.; экипаж – 28 чел.).

Италия. В составе ВМС находится четыре НАПЛ немецкого проекта 212А.

(W=1450/1840 т, L=56,3 м, d=6,8 м, Т=7,0 м; V=12/20 уз, под ВНЭУ – 6,0 уз; D плав. = 8000 М; 6 НТА х 533 мм, БЗ = 12 ед. (ПКР+торпеды); экипаж – 27 (5) чел., автономность – 30 сут.).

Постройка лодок производилась на итальянской верфи Cantieri del Muggiano компании Fincantieri.

Испания имеет четыре НАПЛ типа «Агоста» (1740 т), строятся 4 НАПЛ типа S-80 (2 426 т). С 2005 года в Испании началось строительство НАПЛ проекта S80A, разработанных на основе французских субмарин типа «Скорпена».

(W=3200/3426 т; L=81,05 м, d=11,68 м, T=7,3 м; этанол AIP=3x1200 кВт, 1 ЭД N=3500 кВт; V=12/19 уз; D =5000 М; автономность = 30–55 сут., под AIP=28 сут.; Н=320/460 м; экипаж –32 (8) чел.; 6х533 НТА (торпеды, ПКР, КРБД).

К тому же эти лодки с ВНЭУ типа MESMA будут вооружены американскими КРБД «Tомагавк» блок IV.

Израиль приобрел шесть ПЛ типа 800 «Долфин».

(W=1450/1840 т, L=56,3 м, d=6,8 м, Т=7,0 м; V=12/20 уз, под ВНЭУ – 6,0 уз; D плав. = 8000 М; 6 НТА х 533 мм, БЗ = 21 ед. (5 КР + 16 торпед); экипаж – 30 (8) чел., автономность – 50 сут.).

Лодки построены на немецком судостроительном предприятии HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft). При этом три из них несут КРБД и вошли в состав сил сдерживания, предположительно, будут нести КРБД с ядерными боевыми частями. Последние две лодки будут оснащены НАПЛ на основе топливных элементов, что качественно повысит их возможности непрерывного нахождения под водой без всплытия на поверхность моря.

Польша решила приобрести для своих ВМС НАПЛ шведского проекта А26, способных нести КРБД типа «Томагавк». Запрос на приобретение лодок рассмотрен в парламенте и получил одобрение польских парламентариев.

Такова примерная картина с неатомными подводными лодками на сегодняшний день. Но картина на этом не кончается, т. к. это направление в подводном кораблестроении оказалось весьма востребованным, и общая потребность рынка до 2050 года оценивается примерно в 300–400 единиц.

 

Пути развития и дальнейшего совершенствования НАПЛ


На сегодняшний день наметились как минимум четыре пути дальнейшего совершенствования этого направления подводного кораблестроения.

Во-первых, идет совершенствование возможностей главной воздухонезависимой энергетической установки корабля.

Так, французские ВМС сделали гигантский шаг в создании и опытной эксплуатации ВНЭУ так называемого второго этапа. Установка FC2G AIP была разработана инженерами и конструкторами французской военно-морской промышленной группы Naval Group (NG). Они создали установку, которая путем риформинга дизельного топлива, непосредственно на борту ПЛ получает водород высокой степени очистки, тогда как немецкие подводники вынуждены возить запасы водорода на борту своих лодок. Водород – самое энергоемкое горючее, поэтому ВНЭУ на его основе эффективнее по энергоотдаче, чем все остальные установки. Но не только.

ВНЭУ на основе ЭХГ работают в два раза тише двигателя Стирлинга, т. к. в них просто нет вращающихся частей машины.

Еще одним преимуществом такой установки является то, что при риформинге дизельного топлива (для получения водорода) не нужно возить на борту дополнительные емкости для хранения гидридсодержащих растворов.

Такая анаэробная двигательная установка компактнее и имеет меньшую тепловую следность. Все её компоненты и системы собраны в отдельный восьмиметровый модуль-отсек, а не разбросаны по всей ПЛ.

Для водородной AIP менее критично влияние ударно-вибрационных нагрузок, что снижает возможность её самопроизвольного воспламенения, и это качественно отличает ее от ГЭУ на основе литийионных АБ. К тому же такая установка дешевле, чем установка на основе ЛИАБ.

Но не только французы занимались совершенствованием ВНЭУ для НАПЛ. Так, для получения на борту ПЛ водорода высокой степени очистки испанские инженеры создали анаэробную установку по риформингу биоэтанола (BioEtOH). Агрегаты по получению высокоочищенного водорода они планируют устанавливать на своих ПЛ типа «S-80». Первая такая ВНЭУ планировалась к установке на ПЛ «Косме Гарсия» в марте 2021 года.

Недостатком испанской установки является то, что, помимо криогенного кислорода, а также обычного дизельного топлива для корабельного дизеля и дизель-генераторов, нужно еще разместить на борту и емкости для биоэтанола, который имеет ряд недостатков в сравнении с дизельным топливом. Так, этанол (технический спирт) на 34 % менее энергоемок, чем дизельное топливо. Это при прочих равных условиях снижает мощность ДУ, дальность плавания ПЛ, увеличивает объемы хранения переменных грузов на борту ПЛ. К тому же этанол гигроскопичен, обладает повышенной коррозийной агрессивностью. А кругом – «вода и железо». Его нельзя использовать как аварийное топливо для работы дизеля.

Поэтому специалисты отдают предпочтение водородным ВНЭУ на основе риформинга дизельного топлива. Дизельное топливо всегда в наличии. Для него не нужно выделять отдельные емкости. Оно всегда доступно в базе. Его легко можно получить в море от другого корабля или гражданского судна. Чего нельзя сказать про спирт, пусть даже и технический. Установка AIP второго этапа на НАПЛ естественно повлияет на улучшение ТТХ лодки. К примеру, освободившиеся объемы (как вариант) можно использовать для размещения баллонов со сжиженным кислородом, и тем самым увеличить время и дальность подводного плавания ПЛ.

За прошедшее время японские, а также корейские ученые и конструкторы научились создавать «безопасные» ЛИАБ, которые вытеснили ДС с их НАПЛ нового поколения. Поэтому они пошли по пути создания полностью «электрических» подводных лодок, разместив на борту НАПЛ типа «Орю» и КSS-III высокоемкие литийионные аккумуляторные батареи (ЛИАБ). Но корейцы, в отличие от японцев, при этом не торопятся расставаться с ДС на своих новых НАПЛ второй серии. Они прагматично полагают, что наличие ДС существенно повысит возможность их новых субмарин непрерывно находиться под водой, при этом осуществляя подзарядку ЛИАБ.

Известно, что ЛИАБ дороги и весьма высокотехнологичны. Они боятся механических повреждений, при которых бывают пожароопасными, тем не менее они легче, конформнее. Они минимум в 2–4 раза (по сравнению со свинцово-цинковыми кислотными АБ) имеют большую емкость запасенной электроэнергии. В этом их основное преимущество.

И это, наверное, второе генеральное направление развития НАПЛ в XXI веке. Как видим, история, сделав круг, вернулась к идее полностью «электрической» ПЛ, как в свое время это сделали кораблестроители кригсмарине. Знаменитая серия ХХI электрических ПЛ Германии имела уникальные для своего времени характеристики.

Но не только в этом видится прогресс в развитии неатомных субмарин.

Самым существенным образом меняется вооружение этих подводных кораблей. И это – третье направление совершенствования НАПЛ. А превращение НАПЛ в узлы управления подводными дронами – четвертое направление совершенствования этого подкласса подводных кораблей.

Помимо того, что Израиль, Китай, а следом за ними Япония, Южная Корея и Швеция размещают на борту своих НАПЛ ракетное оружие большой дальности (как КРБД, так и БРПЛ), итальянские подводники приступили к оснащению своих субмарин автономными необитаемыми подводными аппаратами (НПА) для решения целого комплекса боевых задач в акваториях прилегающих морей.

Так, в феврале 2021 года ВМС Италии заключили с судостроительной компанией Fincanteri контракт на строительство двух НАПЛ по проекту 212 NFS. Лодка по сравнению с базовой моделью будет на 1,2 м длиннее (L=59 м), ее надводное водоизмещении возрастет до 1 600 т. Сообщается, что специально созданная для лодки новая аккумуляторная система на основе литий-железо-фосфатных элементов (ЛИАБ нового типа) успешно прошла испытания.

Лодка будет вооружена КРБД типа «Глубокий удар». Увеличатся размеры ограждения выдвижных устройств, что позволит разместить вне прочного корпуса шесть из семи выдвижных устройств. Единственным «проникающим» останется командирский перископ. Значительно улучшится обитаемость внутри лодки, что должно повлиять на увеличение автономности плавания корабля. Повысится степень автоматизации всех процессов на основе новой АСБУ. Это позволит сократить экипаж до 29 человек.

Но главное ее отличие от предшественниц заключается в том, что эта лодка задумана как узел подводной сети, способной управлять различными необитаемыми подводными аппаратами, получать от них информацию, применять бортовое оружие по целеуказанию от НПА. При этом отмечается, что взаимный обмен информацией между носителем и НПА будет осуществляться по защищенной линии звукоподводной связи, непосредственно с ГАК беспилотников, хотя ранее предполагалось это делать по оптоволоконной линии связи.

Строиться обе лодки будут на верфи в Муджано (Специя). В январе 2022 года был запущен первый этап строительства. Была заложена первая НАПЛ из расчета ее готовности к 2026 году и передачи флоту после всех испытаний не позднее декабря 2027 года.

Но позже прошла информация, что по контракту OCCAR было выделено 1,35 млрд евро на строительство учебного центра и двух НАПЛ со сроком сдачи первой единички в мае 2030 года, а второй – в июне 2031 года. При этом первые две лодки будут иметь дизель-электрическую установку с такой же AIP, как на НАПЛ проекта 212А. Но они будут иметь новую систему хранения и управления электроэнергией от ЛИАБ. На них пройдет проверку технология смены режимов движения в подводном положении, проверка элементов новой литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи. Полностью новая ВНЭУ будет поставлена, начиная с третьего корпуса НАПЛ.

Таким образом, уже на сегодняшний день во флотах иностранных государств четко обозначились минимум четыре направления совершенствования НАПЛ:

1. Переход на полное подводное электродвижение (Япония, Республика Корея).

2. Совершенствование способов получения водорода высокой степени очистки непосредственно на борту НАПЛ путем риформинга дизельного топлива или биоэтанола (Франция, Испания, РФ, ФРГ).

3. Оснащение НАПЛ ракетным оружием большой дальности, способным нести СБП (Израиль, КНР, РК, РП).

4. Развертывание на основе НАПЛ подводной боевой сети на основе НПА, способных обнаруживать, передавать ЦУ на применение оружия НАПЛ, а при необходимости и самим атаковать неприятельские корабли (Италия, ФРГ).

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 45
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Если вы сомневаетесь: нужны ли вам наши подводные лодки, тогда мы идем к вам

 
Если вы сомневаетесь: нужны ли вам наши подводные лодки, тогда мы идем к вам

Недавнее решение Вашингтона о направлении 6 авианосцев в зону АТР не является каким-то неожиданным ходом в его нарастающем противостоянии с КНР. По сути это – очередной шаг по усилению давления на главного противника США в борьбе за мировое лидерство. Штаты задались целью во что бы то ни стало подорвать экономическую мощь Китая, затормозить его динамичное развитие в области электроники, кибернетики, ядерных исследований, укрепления обороноспособности и т. п.

Нагнетание напряженности, угроза нестабильности лучше всего способствуют бегству капиталов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Тайваньский вопрос, рост ракетных амбиций КНДР, обострение территориальных споров между странами Океании (Восточный Тимор, Соломоновы о-ва, Папуа – Новая Гвинея и другие), активизация деятельности террористических организаций, возрастание напряженности в межгосударственных отношениях не могут не беспокоить деловые круги стран-инвесторов при рассмотрении перспектив своего бизнеса в АТР.



Для усиления своего влияния в этом стратегически важном регионе планеты англосаксы во главе с США в 2021 году создали коалицию в составе: США – Великобритания – Австралия. Новый блок получил название АУКУС. Цель его ясна и понятна: создание военной структуры для борьбы с КНР и его растущим влиянием на страны АТР.

Но американцы не были бы янки, если бы они боролись с противниками своими руками. Нет, это не в духе дяди Сэма. Ему подавай подручных, желательно из аборигенов, чтобы далеко не ходить за живой силой, а пользоваться, так сказать, местными ресурсами.

Вот и теперь американцы, сколачивая против Китая коалицию, заботливо пригласили в нее австралийцев, благо те, являясь доминионом Британской короны, не особо-то и сопротивлялись.

Учитывая, что Поднебесная очень зависима от экспортно-импортных операций, в основном осуществляемых морским путем, было бы логичным полагать, что именно в них и находится ахиллесова пята китайской экономики. На текущий момент главную угрозу для торговли КНР представляет транзит через Малаккский пролив. Судоходство по нему для Пекина может быть закрыто в любой момент в случае конфликта с Соединенными Штатами.

Это прекрасно понимают и китайцы. Поэтому они невиданными ранее темпами строят свой военно-морской флот. Ускоренно завершается достройка на плаву третьего авианосца, для него создаются новые самолеты. Однако в подводном кораблестроении у китайцев по-прежнему ощущается серьезное отставание от потенциального противника. Этим и решили воспользоваться пентагоновские стратеги, зная, что Австралия давно планировала провести перевооружение своего подводного флота. Канберра даже провела конкурс на строительство новых ПЛ, который, как мы все хорошо помним, выиграла французская фирма.

Но американские «партнеры» решили оказать союзническую помощь младшим братьям по англосаксонской коалиции и предложили свои услуги, от которых те не смогли отказаться. Причем это было сделано так, что правительство Австралии пошло на расторжение ранее заключенного с французами контракта даже в ущерб своей деловой репутации.

Обращаясь к истории вопроса, следует отметить, что строительство многоцелевых подводных лодок нового поколения (проект SEA 1000) было определено расходами на оборону еще в 2016 году. При этом новые ПЛ должны были превосходить имеющиеся по всем основным ТТХ.

Также в «Белой книге – 2016», планировалось модернизировать 6 подводных лодок типа «Коллинз», стоящих на вооружении австралийских ВМС. ПЛ типа «Коллинз» являются весьма неплохими боевыми кораблями. Это – океанская ПЛ, полное водоизмещение которой составляет 3 400 т, длина – 78 м, ширина – 8 м, глубина погружения достигает 300 м, максимальная подводная скорость – 21 уз., автономность – 50 суток, дальность плавания – 11 500 миль в надводном положении и 400 миль – экономходом в подводном.

 
1641978840_1-hdpic-club-p-podvodnie-lodk
Подводная лодка типа «Коллинз» в море

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По заданным ТТХ новая лодка должна была быть водоизмещением не менее 4 000 т, с воздухонезависимой энергетической установкой, возможностью нанесения ударов по наземным, надводным и подводным целям, а также пригодной для проведения операций с использованием автономных подводных аппаратов. С новыми средствами обнаружения и противодействия противнику, с повышенной подводной скрытностью и увеличенным подводным ходом.

С таким набором требований в 2015 году был объявлен конкурс на проектирование и строительство новой ПЛ. В конкурсе приняли участие французская компания «Наваль груп», японская «Мицубиси/Кавасаки» и немецкая «Тиссен-Крупп марине системз», которые представили на рассмотрение австралийцам свои проекты и условия их выполнения.

В 2016 году был проведен конкурс, который выиграла французская компания с проектом «Шортфин Барракуда» в неатомном исполнении. По сути это была французская ПЛА типа «Сюффрен» с ВНЭУ (парогазовая турбина замкнутого цикла) водоизмещением 4 700 тонн, системой боевого управления (СБУ) BYG-1 совместного производства с США. Предполагалось закупить 12 корпусов новой НАПЛ. При этом стоимость разработки и постройки всей серии оценивалась в 38 млрд долларов.

 

terrible_2.webp
ПЛА типа «Барракуда» курсом в базу


Отдавать столь жирный кусок пирога французам американцы и англичане не собирались. Началась жесткая подковерная борьба финансово-промышленных групп, давление на руководство Австралии, которому в итоге пришлось отказаться от французского проекта в пользу США. Американцы предложили Канберре построить ПЛА типа «Вирджиния» в экспортном варианте. Правда, числом поменьше, всего лишь восемь, вместо 12 единиц.
 

1-1200x740_jpg.webp
ПЛА типа Вирджиния в надводном положении


Американцы также пообещали оснастить новые австралийские ПЛА крылатыми ракетами морского базирования (КРМБ) «Томахок» с обычной боевой частью. При этом США обязались передать австралийцам технологии постройки ПЛА с возможностью их сборки на новой верфи в Аделаиде. В рамках программы военных продаж ФМС (FMS – Foreign Military Sales) американцы также обязались поставить на австралийские верфи новое оборудования для строительства этих подводных лодок.

После выполнения американцами своих обязательств предполагается, что австралийские ВМС станут таки седьмыми в списке обладателей подводных лодок с ядерной энергетической установкой.

Но, как это обычно бывает, денег на столь масштабный проект у аборигенов не хватает. Поэтому для сокращения расходов рассматривается вариант лизинга будущих ПЛА вместо их закупки. Международный опыт лизинга ПЛА РФ – Индия показывает такую возможность. При этом новые экипажи перенимают опыт эксплуатации кораблей с ЯЭУ, навыки обращения с системами автоматики и телемеханики сложных энергетических систем, особенности выполнения режимов радиационной безопасности, ликвидации инцидентов со вспомогательным оборудованием ЯЭУ.

Но без своей доли пирога английские партнеры тоже не захотели оставаться. Предполагается, что ЯЭУ для австралийских ПЛА будет поставлять компания «Роллс-Ройс». Эти ЯЭУ будут такими же, как на ПЛАРБ типа «Дредноут» британских ВМС. Но эксплуатация ядерной энергетической установки – дело новое и опасное. Потребуются дополнительные расходы на подготовку специалистов по обслуживанию ЯЭУ, обеспечению режима РБ на корабле и в пункте базирования. Соглашением сторон предусматривается до 2027 года обучение в США и Великобритании около 2 тыс. человек (по требуемым научным и инженерно-техническим специальностям).

А до того, как Канберра обзаведется своими собственными ПЛА, начиная с 2027 года, на ротационной основе в ВМБ Стирлинг (г. Перт) предполагается размещение 4-х американских ПЛА типа «Вирджиния» и одной британской ПЛА типа «Эстьют». К этому же сроку планируется завершить дооборудование причальной и береговой инфраструктуры пункта базирования ПЛА.

Стоящие сейчас на вооружении австралийских ВМС подводные лодки типа «Коллинз» планируется вывести из состава боеготовых к 2038–2039 году. Их должны заменить построенные (либо переданные после капитального ремонта) 3 ПЛА типа «Вирджиния». Рассматривается также возможность поставки дополнительно 2 лодок этого типа.

Учитывая запросы командования австралийских ВМС, на территории Соединенного Королевства намечено развернуть строительство перспективных ПЛА типа «Аукус», технический облик которых пока не определен. Ожидается, что первый корпус будет построен на британской верфи компании «БАЭ системз» в г. Барроуин-Фернесс, а последующие – на мощностях австралийских предприятий в г. Аделаида.

Всего же к 2060 году ВМС Австралии намерены иметь в своем составе 8 ПЛА нового типа. А находящиеся в лизинге и ранее построенные ПЛА по проекту «Вирджиния» будут выводиться из состава ВМС и передаваться владельцу для дальнейшей утилизации.

Возникает закономерный вопрос: почему такое повышенное внимание в АУКУС уделяется перевооружению австралийского флота атомными подводными лодками?

Мне кажется, все дело в том, что именно ПЛА, вооруженные КРБД, ПКР, тяжелыми торпедами, наилучшим образом способны справиться с задачей блокадных действий судоходной зоны Малаккского пролива. Не лишне будет напомнить, что именно недопущение (эмбарго) танкеров с нефтью, идущих в японские порты и явилось триггером начала масштабных боевых действий на Тихом океане. Япония не стала дожидаться экономического удушения и нанесла упреждающий удар по американскому флоту в Перл-Харборе. Началась большая война на Тихом океане.

Может быть, янки, любители повторения удачных финтов, вспомнили историю и пытаются спровоцировать председателя Си по японскому варианту 80-летней давности. Впрочем, на это совсем скоро мы можем получить вполне конкретный ответ. Похоже, что с подачи американской администрации все к этому и идет.

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гонка вооружений в Индо-Тихоокеанском регионе: новая подлодка для Пакистана 

Великая гонка вооружений в стратегическом Индо-Тихоокеанском регионе продолжается закладкой киля новой подводной лодки для ВМС Пакистана класса Hangor китайской конструкции, которая будет вооружена крылатыми ракетами и оснащена независимой системой воздушного транспорта.

 

Как сообщает Defensa, в настоящее время Китай является основным поставщиком оборонных систем в Пакистан, таких как подводные лодки последнего поколения класса Hangor, что является еще одним шагом в стратегическом союзе между Пекином и Исламабадом, который позволяет последнему конкурировать за военно-морское превосходство в океане.

Последний шаг был сделан 15 февраля, когда ВМС Пакистана объявили о закладке киля, а именно одного из колец, второй подводной лодки класса Hangor на объектах в Карачи. Церемонию проводил адмирал Навид Ашраф, начальник штаба военно-морских сил.

0d2a6ce00b1fc3e310614ff7cc5f3d27.jpeg

Эта модель подводной лодки разрабатывается и строится при содействии передовой военно-морской промышленности Китая, а также отражает важный шаг вперед в отечественном строительстве этих передовых тактических и стратегических средств, с помощью которых военно-морская мощь Пакистана будет существенно усилена.

По условиям соглашения между Пакистаном и Китаем, четыре из восьми законтрактованных подводных лодок класса Hangor в настоящее время строятся на заводе Wuchang Shipbuilding Industry в Китае, а остальные производятся на заводе KS&EW в Карачи.

В декабре 2022 года на той же верфи был заложен киль первой подводной лодки класса Hangor пакистанского производства. Тогда ВМС Пакистана назвали это событие важной вехой в истории военного кораблестроения в своей стране.

 

Хотя конкретные подробности о подводной лодке класса Hangor засекречены, широко известно, что это экспортный вариант класса Yuan или типа 039А/041 Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Пакистан согласился купить восемь судов у Китая в 2015 году, чтобы укрепить свою морскую безопасность в Индийском океане.

При подписании соглашения власти заявили, что общее количество единиц будет поставлено ВМС Пакистана в период с 2022 по 2028 годы, однако на данный момент ни одна из них еще не получена, хотя первые из построенных будут находиться в Китае до завершающего этапа на портовых и ходовых испытаниях.

Адмирал Амджад Хан Ниязи, тогдашний начальник военно-морского штаба ВМС Пакистана, заявил в интервью Global Times в январе 2022 года, что проект подводных лодок класса Hangor между Китаем и Пакистаном неуклонно продвигается и что они будут оснащены воздухонезависимой силовой установкой (AIP). Многие аналитики полагают, что он основан на системе Stirling AIP, используемой в конструкции S26 Китайской судостроительной и оффшорной международной компании (CSOC).

 

Что касается вооружения, то пакистанский источник сообщил, что подводная лодка будет оснащена крылатой ракетой Babur III, разработанной и произведенной официальной пакистанской организацией National Defense Complex (NDC), в дополнение к торпедам и противокорабельным ракетам от китайских моделей Yu-6 и YC-82 соответственно. 

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ракетно-ядерный арсенал Королевского флота: настоящее и перспективы

 
Ракетно-ядерный арсенал Королевского флота: настоящее и перспективы

«Бэбкок» объявляет о контракте на процесс глубокого технического обслуживания и продления срока службы (LIFEX) для атомной подводной лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) HMS Victorious.

Программа LIFEX стоимостью 560 миллионов фунтов стерлингов (707 миллионов долларов США) совместно с Британским агентством по доставке подводных лодок (SDA). Стоимость обслуживания HMS Victorious значительно превышает работы, проведенные на HMS Vengeance , который с марта 2012 года по февраль 2016 года прошел ремонт стоимостью 322 миллиона фунтов стерлингов и включал дозаправку реактора
лодки и обновление ее электроники и оборудования.



Ожидается, что ремонт займет около 4 лет, но, учитывая, что предыдущая ПЛАРБ «Венгард» пробыла в ремонте 7 лет, эти сроки кажутся немного оптимистичными.

После нее в ремонт станет «Виджилант», и закончит он «капиталку» ближе к середине 30-х годов, где-то к началу вступления в строй новой ПЛАРБ «Дредноут». По крайней мере, так планируется, как будет на самом деле, неизвестно.

Тут хочу добавить от себя: мне показалось странным, как в Адмиралтействе составляют график капремонтов своих ПЛАРБ. По идее, если не случается каких-то серьезных аварий, то большие корабли идут на большой ремонт с модернизацией, соответственно со сроками вступления в строй.

Однако первой в 2008 году в капиталку стал «Виджилант», которому на тот момент времени было 14 лет. После него в 2012 году, тоже на четыре года, стал «Венженс», которому исполнилось 13 лет.

Упомянут ремонт «Венгарда» в 2002–2004 годах, но не как капитальный. Да и кораблю было только 9 лет, для «капиталки» еще как-то рановато. Семилетний ремонт «Венгарда» внес существенные коррективы в графики БС и межпоходовых ремонтов остальных трех лодок и их экипажей. Первоначально сформировано 5 экипажей из расчета, что
одна из ПЛАРБ в ремонте. Какова ситуация сейчас, с учетом сексуальных скандалов и кокаина на борту, сложно предположить.

Не добавляет оптимизма второй неудачный пуск БРПЛ «Трайдент». Если в 2016 году
ракета стартовала, но полетела не в ту сторону, то нынешний пуск наводит на размышления, что либо с «Трайдентами» что-то не порядке, либо с британскими экипажами.

О «Викториусе» информации по капитальным ремонтам нет вообще. Однако, если учесть, что уже объявлено, что на нем не будет проводиться перезарядка АЗ реактора, то он проходил такую процедуру ранее.

Возможно, такая чехарда связана с тем, что сроки вступления в строй новых ПЛАРБ сдвигаются вправо все больше.

По официальной информации, формирование корпуса ПЛАРБ «Дредноут» уже завершено или близко к завершению, но спусковую позицию в эллинге занимает «Агамемнон», предпоследняя МПЛА типа «Эстьют».

После нее спусковую позицию займет «Эйджинкорт», предполагаемый спуск на воду в 2026 году, если не случится каких-нибудь очередных форс-мажоров. Когда ее спустят на воду, «Дредноут» переведут на спусковую позицию. Впрочем, когда это случится, до сих пор не ясно.

Пока что заявлено, что новые британские ПЛАРБ будут иметь по 12 ракетных шахт вместо 16 на «Венгардах», что, в общем-то, вполне ожидаемо и разумно, поскольку в последние годы британские ПЛАРБ ходят на боевое патрулирование с 8 ракетами «Трайдент». Чем вызвано такое решение, увы, неизвестно.

Одно время муссировалась тема о переоборудовании части шахт под размещение «Томагавков», как на американских «Огайо». Но потом как-то все сошло на нет. Надо понимать, что стоимость таких работ, оказалось неприемлемой.

Помимо новых ПЛАРБ, стало известно об увеличении количества спецБЧ и об их модернизации.

В 2021 году объявлено об увеличении количества имеющихся «оперативно доступных» ядерных боеголовок с порядка 225 до примерно 260. Стандартная британская Mk4/A «Холбрук» мощностью до 100 кт будет либо доработана, либо создана заново.

Новая британская спецБЧ будет спроектирована, разработана и изготовлена в Великобритании и размещена в американском авиационном корпусе Mk7, который создан
для новой американской БЧ W93.

«Корпус Mk7, будет закуплен в США вместе с некоторыми другими неядерными компонентами, в соответствии с существующими договорами по ядерным материалам» – говорится в докладе парламента Великобритании за 2023 год.

Хотя о потенциальных затратах на создание новой ядерной боеголовки известно относительно мало, считается, что Великобритания может потратить на эту программу до 4 миллиардов фунтов стерлингов.

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Канберра направит свыше $3 млрд на производство ядерных реакторов для подлодок

podlodka-1067x600.jpeg

Австралия направит Великобритании свыше $3 млрд на строительство атомных реакторов для подводных лодок в рамках партнерства AUKUS (трехсторонний военный альянс Австралии, Великобритании и США). Об этом сообщил глава австралийского оборонного ведомства Ричард Марлз.

Выступая в эфире телеканала ABC, министр отметил, что Канберра передаст Лондону более 5 млрд австралийских долларов ($3,3 млрд), «в качестве финансирования строительства ядерных реакторов для австралийских подводных лодок». «Ранее мы объявляли, что намерены инвестировать британскую и американскую промышленность, а позднее направим порядка 30 млрд австралийских долларов [$19,6 млрд] и в развитие национального военно-промышленного комплекса <…> для строительства атомных подводных лодок», — указал Марлз.

 

Также глава оборонного ведомства отметил, что направленные Лондону средства будут переданы заводу Rolls Royce, где и будут строиться ядерные реакторы для атомных подводных лодок Австралии. «Мы всегда ясно давали понять, что не намерены производить реакторы на своей территории», — подчеркнул министр, отметив также, что после переноса производства атомных субмарин в Австралию на верфях в Аделаиде будет строиться все, кроме реакторов, которые Канберра продолжит получать из Великобритании.

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Британские компании примут участие в создании подлодок для ВМС Австралии

Podlodka7.jpg

Британские компании BAE Systems и Rolls-Royce cовместно с австралийской ASC Pty Ltd будут строить новые подводные лодки для ВМС Австралии.

Как передает #, об этом сообщило Минобороны Соединенного Королевства.

В ведомстве отметили, что это станет важным вкладом в укрепление AUKUS — партнерства в области безопасности между правительствами Австралии, Великобритании и США.

 

По информации Минобороны, крупнейшая сделка по производству субмарин стала результатом многомесячных переговоров. Rolls-Royce поставит атомные силовые установки для австралийской программы подлодок SNN-AUKUS, которые появятся в 2040-х годах.

Как сообщалось ранее, Австралия и Великобритания подписали двустороннее соглашение, расширяющее партнерство в области обороны и безопасности.

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президент Франции Эмманюэль Макрон, президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва и вождь племени бразильских индейцев Кампо Раони Метуктире на острове Комбу, недалеко от Белема, штат Пара, Бразилия, во вторник 26 марта 2024 года. Президент Франции Эмманюэль Макрон, президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва и вождь племени бразильских индейцев Кампо Раони Метуктире на острове Комбу, недалеко от Белема, штат Пара, Бразилия, во вторник 26 марта 2024 года. AP - Eraldo Peres

 

 

Франция поможет Бразилии разработать ядерную силовую установку для будущих бразильских подлодок, обеспечив при этом соблюдение обязательств по «нераспространению».

Как сообщает rfi, президент Франции Эммануэль Макрон 27 марта совершил визит в Бразилию. Он встретился с президентом Лулой да Силвой, которому пообещал помощь Франции в создании силовой установки для подлодок.

Силовая установка – это энергетический комплекс, предназначенный для получения механической энергии. Он состоит из двигательной установки и вспомогательного оборудования к ней.

«Я надеюсь, что мы откроем главу для новых подлодок (...), что мы увидим ядерный двигатель, полностью уважая все самые строгие обязательства по нераспространению», – сказал Макрон.

«Вы хотите этого, Франция будет на вашей стороне», – добавил он.

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первую подлодку Тайваня собственной разработки передадут ВМС к ноябрю 2025 года

podlodka.jpg

Первая самостоятельно разработанная Тайванем субмарина «Хайкунь» будет передана ВМС острова к ноябрю этого года. Об этом в интервью тайваньской газете «Цзыю шибао» заявил председатель совета директоров построившей подлодку корпорации CSBC Чжэн Вэньлун.

Он отметил, что швартовные испытания субмарины проходят в штатном режиме. «Официально по контракту срок передачи — 3 ноября 2025 года. Конечно, времени еще много. Если мы будем придерживаться этой скорости, то мы сможем закончить и передать корабль раньше сроков, указанных в договоре», — сказал он.

 

«Хайкунь» была заложена в 2020 году. Строительство головного корабля этой серии велось в три смены в круглосуточном режиме, а спуск субмарины на воду состоялся в сентябре прошлого года. Подлодка водоизмещением от 2,5 тыс. до 3 тыс. тонн оснащена шестью аппаратами для пуска торпед Mk-48. Как сообщало Центральное информационное агентство острова, в общей сложности программа предусматривает строительство до восьми подлодок этого проекта. Ожидается, что субмарины этой серии получат на вооружение противокорабельные крылатые ракеты UGM-84 Harpoon.

Подводный флот Тайваня состоит из четырех дизель-электрических подлодок. Две из них были построены в США в 1940-х и используются в учебных целях. Остальные две субмарины были построены в Нидерландах в 1980-х и являются модификацией подлодок «Звардвис».

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Китайские ученые совершили прорыв в разработке лазерных двигателей для подлодок

podlodka.jpg

Китайские ученые совершили прорыв в проекте лазерного двигателя для подводных лодок, разработав оптическое волокно, используемое для обшивки кораблей. Подобная технология теоретически может разогнать подводную скорость субмарин до сверхзвуковой, сообщила газета South China Morning Post.

 

Суть метода заключается в создании эффекта суперкавитации вокруг корпуса подводной лодки — превращения воды в пар вокруг специальной волоконной обшивки корабля для значительного снижения сопротивления воды.

«Этот принцип также может применяться и в области подводных вооружений. Эффект суперкавитации значительно увеличивает дальность снарядов, ракет и торпед, выпускаемых под водой», — приводит издание слова возглавляющего команду исследователей доцента Школы машиностроения и электроники Харбинского инженерного университета Гэ Яна.

Мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство. (с) Леонард Луис Левинсон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...