Перейти к содержимому

Западный Азербайджан


Recommended Posts

  • Ответы 509
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Аракел Даврижеци мешает армянским историкам сочинить еще одну сказку

mechet-v-erevane-1079x600.jpeg

Поднятие со стороны властей Азербайджана вопроса о праве возвращения азербайджанцев в Зангезур, Иреван и на другие исторические азербайджанские земли перед международным сообществом вызывает заметную нервозность среди армянских экспертов, которые всеми правдами и неправдами пытаются опровергнуть или исказить исторические факты.

 

Так, некий кандидат исторических наук Микаэл Малхасян апеллируя искаженными историческими фактами заявил о том, что требование о возращении азербайджанцев в Западный Азербайджан полностью беспочвенно.

 

По его мнению, что в 1604 году по приказу сефевидского шаха Аббаса Первого с территории нынешней современной Армении было насильственно переселено до 600 тысяч армян. «Вследствие чего опустела ощутимая часть территорий Восточной Армении и здесь заселились разные племена мусульманского происхождения», — утверждает Малхасян.

 

Так ли это было на самом деле? Очевидец тех событий армянский историк Аракел Даврижеци отмечал, что наряду с армянами в Персию были перемещены также мусульмане и евреи. Он также отмечает, что по приказу шаха Аббаса коренных жителей оставляли, а переселяли пришельцев. Иными словами, на указанной территории все же жили мусульмане, то есть азербайджанцы, а раз по приказу шаха переселяли пришельцев, то таковыми являлись армяне.

 

Далее армянский горе-историк утверждает, что «ни в одном сборнике, отчете 19 века или в каком-либо другом аналогичном документе не упоминается этноним «азербайджанец», а всех мусульман, живших на нынешней территории Армении, будь то шииты или сунниты, азербайджанцы объединяют и всех называют «азербайджанцами», несмотря на то, что у них нет подобного этнического происхождения». Чтобы убедиться в обратном Малхасяну нужно поработать с историческими источниками. К примеру, российский дипломат Александр Грибоедов в начале XIX века указывал на понятие «азербайджанец». В декабре 1827 года он писал:  «Для удержания адербиджанцев от возмущений…» (http://feb-web.ru/feb/griboed/texts/varia/mjas_40.htm#@04). Тем самым, А.С. Грибоедов подтверждает, что в начале XIX века существовало понятие «азербайджанец», несущее в себе этнический смысл.

 

Касаясь истории нынешней столицы Армении — города Иреван, Малхасян несет несусветную чушь о том, что там никогда не было крупных азербайджанских кварталов. Европейские путешественники Жан Тавернье, Жан Шарден, Керр-Портер, Джеймс Мориер, Монпере, Камерон, Линч и другие, побывавшие в разное время в Иреване, утверждали, что город состоял из четырех кварталов – Гала, Шехер (Шехри), Тепебашы и Демирбулаг. При этом они отмечали, что армяне, будучи малочисленными, проживали только в пригородных селах.

 

В 30-40-е годы XX века азербайджанские кварталы Иревана еще существовали. По причине того, что армяне были переселены в Иреван в начале XIX века, их кварталы располагались кольцом вокруг азербайджанских кварталов. В 50-60-х годах кварталы компактного проживания азербайджанцев и их кладбища под предлогом строительства новых зданий были стерты с лица земли.

 

Игнорируя эти факты, Малхасян утверждает, что согласно переписи населения 1979 года, в Советской Армении проживали 160 000 азербайджанцев. Тем самым он заявляет о том, что озвученные властями Азербайджана цифры о численности изгнанных из Армении азербайджанцев преувеличены и беспочвенны.

 

«Знатоку истории» Малхасяну следует помнить и не забывать о том, что в 1948–1953 годах из Армении были депортированы более 150 тысяч азербайджанцев, а в 1988-1991 годах — почти 200-тысяч.  По этой причине сегодня азербайджанский народ справедливо поднимает вопрос о своем праве на возвращение в Зангезур, Иреван и на другие исторические азербайджанские земли.  Это право закреплено в международных конвенциях и в один прекрасный день азербайджанцы вернутся к родным очагам в Западном Азербайджане.

 

 

Автор: Асиф Айдынлы |

«Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...