Перейти к содержимому

БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, КРЕМЛЯДИ!


=Zaman=

Recommended Posts

  • Ответы 116
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

15-летняя азербайджанская певица Каталина написала песню «Стальная птица» в память о погибших при крушении борта AZAL под Актау.

Юная певица выразила благодарность народу Казахстана за оказанную помощь и поддержку.

Казахстанцы с благодарностью восприняли новый трек.

Сама девочка не находилась на борту самолета, однако потеряла родителей в авиакатастрофе в 2014 году.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Баку считают, что уверенность России в статусе крупной державы может пошатнуться

Председатель Центра анализа международных отношений Фарид Шафиев в интервью The New York Times, комментируя авиакатастрофу самолета AZAL, заявил, что “имперское высокомерие” России проявилось в попытках запутать обстоятельства трагедии.

В двух судах выдвинуты иски против Армении - Фарид Шафиев

“Они по-прежнему смотрят свысока на все эти бывшие советские страны”, — отметил Шафиев. По его словам, сдержанная реакция Москвы может объясняться её уверенностью в доминирующем положении в постсоветском пространстве. Однако, как отмечает NYT, Шафиев подчеркнул, что эта уверенность может быть ошибочной, указав на крах пророссийского режима в Сирии как пример того, насколько быстро могут измениться обстоятельства.

“На данный момент они могут чувствовать себя очень комфортно, считая себя по-прежнему крупной державой, но со временем это может измениться”,

— добавил Шафиев.

Источник: Minval LIVE

Turan Union

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Киселёв осудил хамский пост российского «политолога» в адрес  президента Азербайджана

 

Генеральный директор международной медиагруппы «Россия сегодня», член Общественной палаты Дмитрий Киселев назвал в беседе с РИА Новости нахамившего президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву «политолога» Владимира Карасева сетевой падалью.

«Заявления «политолога» Владимира Карасева в адрес президента Азербайджана Ильхама Алиева носят шальной, намеренно хамский характер, никоим образом не представляют позицию Общественной палаты и заслуживают самого решительного осуждения», — сказал Киселев.

Удивление журналиста вызвал тот факт, что в контексте оскорблений от Карасева возникла Общественная палата.

 

«Владимир Карасев не является членом Общественной палаты и даже не числится в списке Координационного совета по интеграции новых субъектов России. То есть это обычная сетевая информационная падаль, которой хватает и в России, и в Азербайджане. Стоит ли ей питаться? Никого она здоровее не сделает», — пояснил гендиректор медиагруппы «Россия сегодня».

Киселев добавил, что по-хорошему нужно выразить соболезнования семьям всех погибших на рейсе AZAL J2-8243 Баку — Грозный, ожидать результатов справедливого расследования и наказания виновных.

 

«Очень надеюсь, что эта общая для нас трагедия не будет использована недоброжелателями против союзнических отношений России и Азербайджана, у которых, безусловно, должен быть запас прочности и для куда более суровых испытаний. Вместе мы — сила!» — заключил он.

По данным СМИ, ранее Карасев хамски высказался в адрес президента Азербайджана из-за его слов о крушении самолета Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines вблизи Актау в конце декабря.

 

Самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный, разбился утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира. Выжили 29 человек.

По предварительным данным, самолет потерпел крушение в результате физического и технического внешнего вмешательства в российском воздушном пространстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Катастрофа самолета AZAL близ Актау: заглушая следы

События вокруг катастрофы самолёта AZAL близ Актау обрастают всё более абсурдными домыслами и откровенными искажениями фактов. Накануне мы уже опубликовали комментарий к расшифровке переговоров азербайджанских пилотов с диспетчерами Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Казалось бы, в нем четко, избегая эмоциональных подходов, мы все разложили по полочкам. Но, к сожалению, информационные атаки в российском медиа-пространстве на справедливую позицию азербайджанской стороны в последние дни лишь усилились.

Мы точно знаем, что столь агрессивная и интенсивная волна нападок и обвинений в социальных сетях и СМИ не возникла случайно. Это спланированная кампания. Вымышленные версии, подмена фактов домыслами, оскорбления и клевета преследуют единственную цель — исказить и замазать причину трагедии. Процесс этот координируется влиятельными госструктурами РФ, такими как, например, Федеральная служба безопасности. 

 

Российские медиа не брезгуют даже угрожать Азербайджану, обещая выслать трудовых мигрантов из страны, выставляя себя в ещё более нелепом свете. Но и это ещё не все. Некоторые изощренные умы и вовсе дописались до того, что, мол, «на тщательную подготовку преднамеренно опасной ситуации с азербайджанским самолетом AZAL спецслужбы США и Украины потратили более полугода». Якобы в день катастрофы со стороны Каспия в локации работал корректировщик — самолет-разведчик НАТО. «Всё было чётко выверено и рассчитано, чтобы в ходе атаки украинских БПЛА ВС РФ сбили самолет «Панцирем», установленным в Висаитовском районе после недавней атаки ВСУ по зданию спецподразделения «Ахмат», - пишут они.

Они переходят грань дозволенного, оскорбляя Азербайджан, его президента и народ. Тут важно важно отметить, что в условиях войны с Украиной любое мнение, не совпадающее с официальной позицией России, моментально подвергается жёсткой и всеобщей обструкции. Это ещё раз доказывает: оскорбления в адрес Азербайджана не звучат без санкции тех, кто стоит у рычагов власти. Мы прекрасно понимаем, что, будь иначе, такие нападки давно бы жёстко пресекли.

ced9d7b4386a70961aadf8b83e574f2e.webp

Создается впечатление, что Россия целенаправленно отталкивает от себя даже те редкие государства, которые демонстрируют по отноошению к ней уважительное отношение. Москва при этом не обращает внимания на то, что по сути она уже не первый год находится в международной изоляции. Да, после трагедии с самолётом AZAL президент Азербайджана Ильхам Алиев открыто и справедливо заявил о необходимости извинений, тщательного расследования авиакатастрофы, наказания виновных и выплаты компенсаций пострадавшим. И он имел на это полное право. Более того, требовать справедливости — это не только наше право, но и наша обязанность перед памятью погибших и их семьями.

 

Но что мы видим в ответ? Оскорбления, клевету и отчаянные попытки замылить суть. Однако на каждый подобный выпад мы будем отвечать фактами, не опускаясь до уровня спущенных на нас марионеток. Вместо пустых заявлений и оскорблений лучше ответьте на главный вопрос: почему среди обломков самолёта обнаружены фрагменты ракеты системы ПВО «Панцирь»? Молчание в этом случае выглядит как признание, а оскорбления — как проявление слабости и косвенное признание вины.

Впрочем, вернемся к слитой в сеть расшифровке переговоров экипажа с диспетчерами. Но ориентироваться будем не только на нее - на руках у азербайджанской стороны есть и иные факты. На данный момент уже доподлинно известно, что при подлете к аэропорту Грозного у борта AZAL отсутствовали сразу оба сигнала GPS. Экипаж неоднократно отмечал в радиоэфире проблемы с навигацией и сообщал об этом диспетчеру в Грозном. Это не может считаться «случайностью», тем более что потеря GPS привела к необходимости ориентироваться исключительно по наземным радиомаякам и радарам. В таких условиях самолёт дважды не смог безопасно приземлиться в Грозном. Капитан воздушного судна принял решение вернуться в Баку, сочтя слишком рискованным идти на посадку в создавшейся ситуации.

c9dcfb6256375dc0c29acb232ad8d855.webp

Перед планируемой посадкой в городе Грозном пилоты получили сообщение от Автоматической Системы Информации Терминала (ATIS), в котором сообщалось о миграции птиц в зоне посадки.

Справка: ATIS — это автоматическая служба терминальной информации, которая предоставляет предварительно записанные голосовые сообщения для экипажей воздушных судов. Эти сообщения регулярно обновляются и содержат актуальные данные о метеоусловиях, состоянии взлетно-посадочных полос, ограничениях, активности птиц и другой важной информации, необходимой для безопасного взлета и посадки.

 

После начала ухода на запасной аэродром (в данном случае — обратный маршрут в Баку) был зафиксирован звук удара внешнего происхождения и резкое срабатывание системной сигнализации. 

В стенограмме фиксируются серьезные проблемы в коммуникации с вышкой Грозного, особенно в моменты после внешнего воздействия. Это проявляется как в технических неполадках (плохое качество сигнала), так и в задержках и перебоях в связи, а также в отсутствии содержательных ответов на поставленные вопросы. 

7aa1a2adf7c31989d7e5d097fa2ec7ae.webp

Но главное, что известно: осколки системы противовоздушной обороны «Панцирь» были обнаружены не только в фюзеляже самолета, но и в теле одного из выживших пассажиров.

Призыв к ответственности

Азербайджан всегда являлся сторонником соблюдения этических норм в двусторонних отношениях. Поэтому грязная пропаганда совкового пошиба и дешёвые шоу со стороны России не могут быть адекватно восприняты. Азербайджанская общественность ожидает от Москвы объективного расследования, наказания виновных и компенсации пострадавшим. Ложь о трагедии, в которой погибли люди, — это низость, не поддающаяся никаким оправданиям.

79ca32e1d782145e06761b4a0ab4b41f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переговоры пилотов AZAL и диспетчеров: кто слил стенограмму в BAZA? 

( смотреть первые 11 минут)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бозумбаев: Даже предварительные выводы о происхождении отверстий на самолете  невозможны

 

Заместитель премьер-министра Казахстана Канат Бозумбаев прокомментировал «слив» переговоров экипажа потерпевшего крушение самолёта авиакомпании AZAL и диспетчеров.

«То, что там в интернете кто-то что-то опубликовал, не значит, что это истина. И есть большое отличие от содержимого чёрных ящиков. В том, что опубликовано, есть большое отличие», - заявил Бозумбаев.

 

Напомним, что ранее известный своей близостью к российским силовикам российский телеграмм – канал Baza опубликовал расшифровку переговоров азербайджанских пилотов с диспетчерами Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Эту тему сразу же подхватили всякие ублюдки из российских СМИ, т.н. иксперды, ватники и прочая шваль,

image.jpeg.b117852db954b594635cf496df5690ba.jpegimage.jpeg.2711ceaedf3304d1248da45996e114e0.jpegАндрей Литвинов

Svetlana Vazquez

 

видимо, по указке целенаправленно смещая акценты и внимание с основных вопросов, касающихся причин крушения, на второстепенные, то есть с причин на следствия.

 

БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, КРЕМЛЯДИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, =Zaman= сказал:

Заместитель премьер-министра Казахстана Канат Бозумбаев прокомментировал «слив» переговоров экипажа потерпевшего крушение самолёта авиакомпании AZAL и диспетчеров.

«То, что там в интернете кто-то что-то опубликовал, не значит, что это истина. И есть большое отличие от содержимого чёрных ящиков. В том, что опубликовано, есть большое отличие», - заявил Бозумбаев.

 

Напомним, что ранее известный своей близостью к российским силовикам российский телеграмм – канал Baza опубликовал расшифровку переговоров азербайджанских пилотов с диспетчерами Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Эту тему сразу же подхватили всякие ублюдки из российских СМИ, т.н. иксперды, ватники и прочая шваль,

image.jpeg.b117852db954b594635cf496df5690ba.jpegimage.jpeg.2711ceaedf3304d1248da45996e114e0.jpegАндрей Литвинов

Svetlana Vazquez

 

видимо, по указке целенаправленно смещая акценты и внимание с основных вопросов, касающихся причин крушения, на второстепенные, то есть с причин на следствия.

 

БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, КРЕМЛЯДИ!

Очередная грязная информационная игра! Эти пропагандисты не просто перекручивают факты – они цинично топчут память погибших, пытаясь скрыть правду за дешёвыми манипуляциями. Пусть хоть весь интернет завалят своими вбросами – истина останется истиной! Разоблачение их лжи – дело времени, и никто не уйдёт от ответственности. Их мерзкие попытки отвлечь внимание не сработают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крушение самолета AZAL в Актау: нам известны имена и звания виновных 

Как стало известно Caliber.Az из достоверных источников, расследование, проводимое в России по уголовному делу о крушении самолета «Азербайджанских Авиалиний», подтвердило, что воздушное судно было сбито системой ПВО «Панцирь С-1». Эта установка была доставлена в Россию из Сирии. Также, как нам стало известно, российское следствие подтвердило применение против азербайджанского самолета средств РЭБ, что привело к выводу из строя системы управления воздушным судном.

Следствие в России установило не только лицо, открывшее огонь по гражданскому самолету, но и того, кто отдал этот приказ. Более того, нашей редакции уже известны имена и звания этих людей, и мы обязательно поделимся данной информацией с читателями в нужное время.

Пока же мы обращаемся к кремлевским чиновникам: будьте уверены, мы уже знаем имена и звания непосредственно виновных в трагедии военных. Конечно, вы можете продолжать придерживаться линии сокрытия правды, фактически становясь соучастниками преступления. Или же вы можете поступить по чести, не затягивая процесс, и признать ответственность за трагедию.

 

Потому что то, как вы ведете себя сейчас, – бесчестно, мелочно и откровенно позорно. Мы понимаем ваше желание обвинить других, создать десятки альтернативных версий, как это было с малазийским «Боингом» или южнокорейским лайнером. Но Азербайджан в отношениях с Россией никогда так себя не вел. Даже в ситуации с вашим военным вертолетом, который был сбит азербайджанскими военными 9 ноября 2020 года. Напомним, он ночью, на низкой высоте, с отключенными транспондерами сопровождал армянскую колонну, выдвинувшуюся к нахчыванскому участку границы. Президент Алиев мог бы тогда аргументированно заявить, что это была законная военная цель, и был бы абсолютно прав, но он поступил по-мужски: принес извинения, стоимость вертолета была оплачена, а компенсации семьям погибших – выплачены.

 

Также развеем миф об убитых российских миротворцах в Карабахе, чьи фотографии, кстати, были слиты в сеть вашими же спецслужбами. Российский миротворческий контингент был заранее предупрежден, что 20 сентября 2023 года, в день антитеррористической операции, их единственная задача – оставаться на базе и не высовываться. И подавляющее большинство контингента с успехом справилось с этой «сложной» задачей. Исключение составили несколько офицеров, которые решили выехать за пределы базы, проигнорировав предупреждения и не согласовав свои действия с азербайджанской стороной. В условиях боевых действий любая несогласованная машина автоматически становится мишенью, и, к сожалению, эти офицеры попали под огонь. Именно поэтому было четко сказано: не высовываться. Несмотря на трагичность ситуации, азербайджанская сторона взяла на себя ответственность за произошедшее, принесла извинения и привлекла виновных к ответственности.

 

Теперь вопрос: что будет дальше в азербайджано-российских отношениях? Как сообщили нам информированные источники, если Россия попытается замять дело и не обнародует результаты расследования, Азербайджан обратится в международные правовые инстанции. Более того, отказ признать ответственность со всеми вытекающими последствиями станет точкой разлома в азербайджано-российских отношениях. У России и так осталось немного дружественных государств, и вскоре она рискует потерять еще одно – Азербайджан. Тем более, что и без того невысокий имидж России среди населения Азербайджана значительно ухудшился в свете последних событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российские «Силовики» переходят в атаку на Азербайджан 

 

Тема пассажирского самолета AZAL, выполнявшего рейс Баку-Грозный, и потерпевшего крушение 25 декабря 2024 года вблизи города Актау в результате физического и технического внешнего вмешательства в воздушном пространстве России, продолжает оставаться в повестке российских СМИ. И хотя азербайджанской стороне уже известно не только лицо, открывшее огонь по гражданскому самолету, но и тот, кто отдал этот приказ, тем не менее, как говорится, в России продолжают нагнетать обстановку. Как мы уже не раз отмечали, вместо того, чтобы совместно с азербайджанской стороной добиваться правды и обнародования всех обстоятельств причин трагедии, ряд наших российских коллег и администраторы некоторых Telegram-каналов стали предпринимать скоординированную попытку сместить внимание с основных вопросов на второстепенные, то есть с причин на следствия, становясь тем самым соучастниками преступления. Не гнушаясь при этом оскорблений в адрес Азербайджана, его народа и руководства. 

 

И дело тут не только в публикации Telegram-каналом BAZA расшифровки переговоров экипажа самолета с диспетчерами Грозного, Ростова-на-Дону и Актау. Как верно подметил сегодня вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев, «то, что там в интернете кто-то что-то опубликовал, не значит, что это истина. И есть большое отличие от содержимого чёрных ящиков. В том, что опубликовано, есть большое отличие».

9a44ced9944d5227f41e2ed98d37c6e3.webp

Но даже того, что уже успели намолотить по указке сверху российские СМИ, Telegram-каналы и «эксперты» относительно причин крушения азербайджанского пассажирского самолета, кому-то в Москве показалось мало. И в «бой» был брошен Telegram-канал с многозначительным названием «Силовики». Кстати, тут нет ничего удивительного, ведь, как мы ранее и подчеркивали, вся эта антиазербайджанская вакханалия в российском медиа-поле как раз и координируется влиятельными госструктурами, такими как, например, Федеральная служба безопасности. Так вот, накануне данный канал опубликовал, как бы это правильно сказать, даже не пост, а целое полотно-статью, в котором, помимо оскорблений в адрес руководства Азербайджана имеются и ничем не прикрытые угрозы нашему государству. Впрочем, мы может быть и не обратили бы внимания на очередную спущенную сверху админам (или офицерам действующего резерва?) директиву – за последние недели у нас уже выработался своеобразный иммунитет к этим нападкам, если бы даже не одно, а многочисленные «но». И эти «но» разительным образом выделяют тактику «силовиков» от всего того, что имело место ранее в многообразии антиазербайджанских публикаций, связанных с самолетом AZAL.

 

Начнем, пожалуй, с первых же строчек «силового» вброса. Цитируем: «Наблюдая за последними откровенными наездами президента Азербайджана Ильхама Алиева на Россию и лично нашего президента Владимира Путина, мы пришли к ряду неприятных, но важных выводов. Во-первых, многие лидеры постсоветских республик, которые возникли, выжили и существуют исключительно благодаря России и русскому солдату, перестали испытывать страх. Дальше всех в этом деле ушли премьер Армении Никол Пашинян и вышеупомянутый Алиев».

Может быть, мы и те, кто готовили текст для публикации на Telegram-канале «Силовики», живем в параллельных вселенных? Где и в каком выступлении президента Алиева они разглядели «наезды на Владимира Путина»? Ни в одном своем выступлении президент Азербайджана не допустил ни малейшего намека на то, что в России могли бы расценивать как «наезд». Не будем, однако, голословными и приведем цитату из интервью Алиева Азербайджанскому телевидению от 29 декабря: «Мы открыто изложили российской стороне свои требования. 27 декабря эти требования официально были доведены до российской стороны. В чем они заключались? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны, привлечены к уголовной ответственности, и Азербайджанскому государству, пострадавшим пассажирам и членам экипажа должны быть выплачены компенсации. Это наши условия».

69ceab19372e50cab692bafcdffcf0c9.webp

Даже разглядывая эти слова с лупой или под микроскопом, нужно обладать разыгравшейся и нездоровой фантазией, чтобы интерпретировать их как «наезд». Конечно, ни о каком «наезде» не может идти и речи, президент Алиев лишь озвучил справедливые условия, основанные на международном опыте и нормальном человеческом поведении. Из России не был отозван посол Азербайджана, российский посол в нашей стране не был объявлен персоной нон грата, Баку ни словам не обмолвился о том, что рассматривает возможность присоединения к антироссийским санкциям и политическому лагерю, или намерен двигаться к членству в НАТО. Так где же тут наезды, товарищи в мышиных пальто, чьи уши так явственно торчат за публикацией на вышеупомянутом канале?

Еще более смешон намек на то, что Азербайджан вдруг каким-то образом «возник, выжил и существует исключительно благодаря России и русскому солдату». У нас не так много времени, поэтому не станем совершать экскурс в далекую историю и доказывать, кто из нас – Россия или Азербайджан – возникли раньше. Но однозначно тут одно – выжили и развиваемся мы уж точно не благодаря России и русскому солдату. Между прочим, маршалы Жуков и Рокоссовский говорили, что без бакинской нефти Советский Союз и в первую очередь Красная армия одержать победу в Великой отечественной войне не смогла бы. Но это уже тема для совсем другого и более детального разговора. 

 

Идем далее. А далее еще интереснее. «Азербайджан сбивает российский вертолет во время Второй карабахской войны 2020 года – мы прощаем, Азербайджан вводит блокаду Арцаха/Карабаха, который поддерживает Россию и хочет связать свою судьбу с Россией – мы закрываем глаза, Азербайджан выгоняет лояльное и преимущественно русскоязычное армянское население из Карабаха – мы терпим, Азербайджан нагло арестовывает ориентированное на союз с Россией руководство Карабаха, среди которых российский бизнесмен и благотворитель Рубен Варданян – мы молчим», - пишут «Силовики».

Действительно, 9 ноября 2020 года во время Второй карабахской войны на Нахчыванском участке азербайджано-армянской границы Вооруженными силами Азербайджана был сбит российский вертолёт Ми-24, который был принят за военный борт ВВС Армении. Обстоятельства того инцидента хорошо известны – шли боевые действия, вертолет с армянской стороны летел вплотную к нашей границе, на низкой высоте, с отключенными транспондерами. Причем, он сопровождал армянскую военную колонну. Однако уже 10 ноября президент Азербайджана Ильхам Алиев позвонил президенту России Владимиру Путину и выразил соболезнование в связи с трагедией со сбитым вертолетом. Ильхам Алиев принес извинение за трагическую случайность, попросил передать соболезнование родным и близким погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшему пилоту. Президент Азербайджана также выразил готовность азербайджанской стороны выплатить компенсацию семьям погибших и пострадавшего пилота. Президент Ильхам Алиев проинформировал Президента Владимира Путина о том, что Генеральной прокуратурой Азербайджанской Республики возбуждено уголовное дело по этому факту, ведется расследование. Виновники будут наказаны, о чем будет проинформирована российская сторона.

 

То же самое и с гибелью 20 сентября 2023 года российских миротворцев в ходе проведения антитеррористических мероприятий в Карабахском регионе Азербайджана. Российский миротворческий контингент был заранее предупрежден, что 20 сентября 2023 года, в день антитеррористической операции, их единственная задача – оставаться на базе и не покидать ее пределы. И подавляющее большинство контингента с успехом справилось с этой «сложной» задачей. Исключение составили несколько офицеров, которые решили выехать за пределы базы, проигнорировав предупреждения и не согласовав свои действия с азербайджанской стороной. В условиях боевых действий любая несогласованная машина автоматически становится мишенью, и, к сожалению, эти офицеры попали под огонь. Именно поэтому было четко сказано: не высовываться. 

 

Уже на следующий день президент Алиев в ходе телефонного разговора с президентом РФ Путиным принес свои извинения и выразил глубокие соболезнования по поводу случившегося. Президент Азербайджана также выразил готовность оказать материальную помощь семьям погибших. 

1c12db34dc89e51301e971f807531211.jpeg

В обоих случаях, как видим, президент Азербайджана повел себя не просто как мудрый политик, но и просто по-мужски. Он оперативно принёс официальные извинения, а виновные понесли наказание. Извиняться, даже в политике, – это не слабость, нет. Умение признавать вину и приносить извинения — одна из характеристик зрелой личности. Этого же мы ждали и от российской стороны, учитывая положительную динамику наших отношений. И, кстати, обратите внимание – в обоих случаях Алиев звонил Путину уже на следующий день после инцидента. 

 

Теперь же что касается момента с Карабахом. По всей видимости авторы поста-статьи  уже забыли о некоторых пунктах подписанной в феврале 2022 года Декларации о союзническом взаимодействии между Азербайджаном и Россией. В противном случае, они бы вспомнили, что уже в первом пункте говорится о том, что «Российская Федерация и Азербайджанская Республика строят свои отношения на основе союзнического взаимодействия, взаимного уважения независимости, государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ двух стран, а также приверженности принципам невмешательства во внутренние дела друг друга, равноправия и взаимной выгоды, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой». А в седьмом пункте декларации говорится о том, что оба государства воздерживаются от любых действий, наносящих, по мнению одной из сторон, ущерб стратегическому партнерству и союзническим отношениям двух государств.

 

Ну что ж, раз в Москве забывают об этой декларации, тогда давайте и мы напомним некоторые кейсы. А ведь нам есть что предъявить. Опять же, не будем вдаваться в дебри истории, благо нам есть что предъявить и по событиям новейшей истории. Конец 1987 года – начало 1988-го. Изгнание из Армении сотен тысяч азербайджанцев при абсолютном попустительстве союзного центра. Что? Не имели возможности вмешаться в ситуацию и предотвратить насильственную депортацию? Как же так - в течение одного дня Москва смогла сменить руководителей в Азербайджане и Армении, а вот остановить и арестовать вооруженных армянских бандитов у нее сил не было? Также у нее нашлись силы на кровавое подавление национально-освободительного движения азербайджанского народа 20 января 1990 года. Конечно, главных виновников трагедии – Горбачева, Язова, Рыжкова, Примакова, Лебедя - уже нет в живых, но живы еще чиновники младшего и среднего звена, которые применяли силу против безоружных людей в Баку. Раз уж Россия правопреемник СССР, будьте добры, отвечайте, предоставьте списки всех, кто убивал мирных жителей в Азербайджане. Выдайте Азербайджану военнослужащих 366 полка, которые участвовали в геноциде в Ходжалы. Ведь расследование, проведённое Военной прокуратурой Азербайджана, полностью подтвердило участие военнослужащих этого полка в Ходжалинском геноциде. В их отношении были вынесены соответствующие решения о привлечении в качестве обвиняемых по статьям Уголовного кодекса Азербайджанской Республики, предусматривающим ответственность за преступления геноцида, пыток, депортации населения, нарушения международного гуманитарного права во время вооружённого конфликта и другие преступления. 

54cc59004f07cc1a59c6fdd0c8d4ba06.jpeg

Мы также не забыли об оружии на миллиард долларов, которое Россия просто подарила Армении во время Первой Карабахской войны, о чем громогласно заявил ныне покойный генерал Лев Рохлин. Из этого оружия убивали азербайджанцев, с его помощью захватывались азербайджанские города и села. А псковские десантники, которые воевали на стороне армян и о которых рассказывал российский журналист Невзоров? Россия не хотела бы извиниться за подобное поведение? 

 

Не забыли мы и о том, как ельцинская Россия пыталась устроить Азербайджану блокаду, когда 19 декабря 1994 года Москва закрыла границу с Азербайджаном под предлогом того, что, мол, Баку оказывает военную помощь Чечне. В ходе визита Гейдара Алиева в Москву 18—20 января 1996 года на встрече с директором Федеральной погранслужбы Андреем Николаевым стороны договорились о направлении в Азербайджан делегации во главе с заместителем директора пограничной службы Алексеем Кожевниковым для проверки «фактов помощи Чечне». Естественно, поскольку подобных фактов не было и в помине, российская делегация так и не смогла предъявить никаких доказательств. Да и в целом, в 90-е годы Россия пыталась удержать Азербайджан в своей сфере влияния, часто применяя экономические рычаги. Были попытки и изолировать Азербайджан от международных энергетических рынков. 

Даже после 2020 года Россия пыталась заморозить конфликт, фактически блокируя выполнение пунктов Трехстороннего заявления. Мы помним и бездействие российских миротворцев в ситуациях с незаконным проникновением армянских вооружённых формирований на территорию Азербайджана. РМК практически потворствовал деятельности армянских военных и остатков сепаратистских бандформирований, бронетранспортеры миротворцев сопровождали грузовики с оружием и военнослужащими армянской армии. Не реагировали миротворцы и на то, что сепаратисты проводили фортификационные работы и обстреливали азербайджанские посты. А в это время командующие РМК – сначала Волков, а затем и Ленцов сказочно обогащались. Российские миротворцы завозили, а затем продавали горючее остаткам бандформирований.

 

Коррупция в РМК была отмечена, кстати, и армянскими СМИ. Газета «Грапарак» писала в марте 2023 года о том, что у российских миротворцев растет аппетит заработать деньги в Карабахе. Так, для доставки каждой машины с продовольствием или другими товарами в Карабах миротворцы взимали около 10 тысяч долларов вместо прежних 1000-2000 долларов. Зарабатывали они на всем – на выезде людей, на ввозе продовольствия. «Неплохая» надбавка к зарплате миротворца.

2c95e4395f8dcb4a052c09acfb9a22dd.jpeg

Идем далее.

«Азербайджан нагло арестовывает ориентированное на союз с Россией руководство Карабаха, среди которых российский бизнесмен и благотворитель Рубен Варданян – мы молчим», - пишет Telegram-канал «Силовики». Понятно, что свою провалившуюся агентуру кому-то в России очень хочется спасти. Однако мы никому не позволим вмешиваться ни в наши внутренние дела, ни в работу судебной системы. И кстати, Варданян уже вновь стал «российским бизнесменом и благотворителем»? А ведь, помнится, 23 декабря 2022 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым заверял, что «Варданян не имеет никакого отношения к России, российские власти не имеют к нему никакого отношения, по его просьбе был подписан указ президента, он больше не является гражданином России». Хм, видимо, сложившаяся еще в советские времена практика, когда ОГПУ/НКВД/МГБ/ПГУ КГБ не ставили мидовцев в известность о тех или иных своих операциях за рубежом, сохранилась и в нынешней России. 

 

Как видим, и в Азербайджане при желании могут прийти к очень неприятным для России выводам. В России, судя по всему, продолжают жить и руководствоваться имперскими амбициями. В том числе по отношению к Азербайджану. Насколько это в интересах самой Москвы, и без того находящейся в непростом положении, большой вопрос. Так пусть там зададутся еще одним вопросом: что же важнее - признать очевидное и выполнить справедливые условия Баку, основанные на нормальном человеческом поведении, или и далее целенаправленно расширять расходящуюся на глазах трещину в азербайджано-российских отношениях, пока она не превратится в непреодолимую пропасть, наподобие той, что уже имеется между Россией и большинством стран Запада?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

25 января исполняется ровно месяц со дня трагедии под Актау, где разбился рейсовый самолёт AZAL, совершавший рейс Баку–Грозный. Расследование ещё продолжается, официальную расшифровку «чёрных ящиков» обещают представить на следующей неделе. Но уже известно, что рейсовый самолёт, заходивший на посадку в гражданском аэропорту города Грозный, был сбит российской системой ПВО — точнее, ЗРПК «Панцирь-С1», а перед этим ему с помощью систем РЭБ глушили связь и навигацию.

И теперь, через месяц, приходится констатировать: поведение как официальных, так и неофициальных, но близких к Кремлю структур РФ после этой катастрофы привело к серьёзным политическим последствиям. Двусторонние отношения Баку и Москвы проходят сегодня серьёзную проверку. Вернее, проверку проходит отношение России к Азербайджану.

Азербайджан, в полном соответствии с международным правом, ждёт от российской стороны признания ответственности, извинений, прозрачного расследования, наказания виновных и выплаты компенсаций. Но на деле… На деле в информационное пространство выбрасывается астрономическое количество абсурдных версий вроде «тумана», «столкновения с птицами», «взрыва кислородного баллона» и т. д. Теперь, на фоне неопровержимых доказательств, заявляют уже и о «спланированной за полгода акции спецслужб Украины и НАТО». Ни слова — об ответственности российской ПВО. Вместо этого против Азербайджана развязана во всех смыслах грязная информационная война. Российским пропагандистам по сути отдана команда «фас» для дискредитации Азербайджана всеми мыслимыми и немыслимыми методами, где на первом месте — откровенные спекуляции и передёргивание фактов. В основном речь идёт о «раскрутке» инцидента с российским вертолётом, сбитым в ноябре 2020 г., а теперь уже, судя по всему, и гибелью миротворцев во время антитеррористических рейдов.

 

Ну что же, напомним, как всё было на самом деле. Вечером 9 ноября, в 18:30, на границе Армении и Азербайджана, на её нахчыванском участке, сбит российский военный вертолёт. Трёхстороннее заявление президентов Азербайджана и России и премьер-министра Армении на этот момент ещё готовится. Прекращение огня вступит в силу только в 00:00, и оно даже ещё не анонсировано. Российский миротворческий контингент не то что не развёрнут — о начале миротворческой операции даже не объявлено! Да, боевые действия идут в Карабахе, а не на нахчыванском участке границы, но это та же самая Армения и тот же самый Азербайджан. Более того, по крайней мере однажды — 15 октября 2020 г. — армянская тактическая ракета была запущена по Ордубадскому району Нахчыванской АР. И самое главное: этот вертолёт, который осуществлял полёт в тёмное время суток с выключенными транспондерами, на низкой высоте — стандартный приём для обмана локаторов ПВО, кстати говоря! — сопровождал при этом армянскую военную колонну! То есть, по всем правилам, являлся легитимной военной целью.

Тем не менее, напомним в который уже раз, в Баку не стали обострять ситуацию и искать способы уйти от ответственности. Президент Азербайджана Ильхам Алиев позвонил президенту России Владимиру Путину, принёс извинения, Азербайджан выплатил полную стоимость вертолёта и компенсацию семьям погибших.

Теперь раскручивается второй эпизод — гибель миротворцев во время антитеррористических рейдов. Причём по классической схеме: сначала «сенсационные фотографии» закинули в армянские телеграм-каналы, а уже потом их подхватили российские. Всё это вновь сопровождается градом обвинений в адрес Азербайджана.

 

Но что на самом деле? Напомним: перед началом своих антитеррористических рейдов Азербайджан заранее предупредил командование РМК и настоятельно рекомендовал миротворцам сидеть на своих базах и не высовываться. Казалось бы, профессиональные военные должны были понять всю важность соблюдения этих рекомендаций. Но нашлись не в меру горячие головы, которые этим предупреждением пренебрегли. Несколько миротворцев переместились на боевые позиции на своём автомобиле, причём без обязательного российского триколора. Неудивительно, что в горячке боя азербайджанские военнослужащие приняли их за противника и открыли огонь. А стреляют в азербайджанской армии метко. Опять-таки, ответственность здесь по принципу «сами виноваты». Тем не менее Азербайджан делает всё, чтобы избежать конфронтации: извинения на уровне президента, возбуждение уголовного дела и т. д.

И теперь, когда азербайджанскому гражданскому самолёту, который строго по расписанию заходил на посадку в гражданском аэропорту, сначала заглушили связь и навигацию, а потом ударили по нему зенитной ракетой, Азербайджан вправе рассчитывать на аналогичные действия. То есть, повторим, извинения, признание ответственности, прозрачное расследование, наказание виновных и выплату компенсаций. А если вместо этого российская сторона начинает против Азербайджана «информационную войну» и кампанию мелких пакостей с целью дискредитации нашей страны — такие вещи без последствий не остаются.

 

Здесь можно было бы поставить точку. Но есть ещё, если угодно, исторический контекст. На месяц, прошедший со дня катастрофы азербайджанского гражданского самолёта, сбитого российской ПВО, пришлась и очередная, уже 35-я, годовщина Чёрного Января — карательной операции советской армии в советском городе. Впереди — очередная годовщина начала сепаратистских митингов в теперь уже не существующей НКАО. И чёткое понимание, куда уходят корни этой трагедии. А уходят они в 1805 год, когда Россия, назовём вещи своими именами, приступила к оккупации территории нынешнего Азербайджана, включая Карабахское ханство. Формально с карабахским ханом заключили соглашение. И вроде бы в этом соглашении имелись взаимные гарантии, обещания и т. д. Только вот выполнять их Россия, как оказалось, не собиралась. Уже очень скоро Ибрагимхалил-хан был убит вместе с семьёй российскими офицерами. Ханский дворец был сожжён. И вскоре на земли Карабахского ханства началось массовое переселение этнических армян. А ведь это не были бесхозные земли.

 

Сегодня в Азербайджане уже нет навязанной из Москвы цензуры. И известно, каким жестоким был российский штурм Гянджи, при котором погиб последний правитель города — Джавад-хан. В открытом доступе — история о том, как был по сути разграблен Иреван, где, кстати, тогда не было заметного армянского населения. Россия пришла в Азербайджан как завоеватель и колонизатор, так что «бархатных сценариев» здесь не было в принципе.

Можно при желании попытаться отмахнуться: это было давно, времена были далеко не «вегетарианские», и другие колонизаторы вели себя не лучше. Но уже в 1920 году история повторяется. Напомним: в 1917 году Российская империя прекращает своё существование. На её обломках возникают независимые государства, в том числе Азербайджанская Демократическая Республика — она была провозглашена 28 мая 1918 года. Но менее чем через два года уже не царская, а советская Россия захватывает независимый на тот момент Азербайджан. Уже тогда по стране прокатывается волна массовых убийств и репрессий. Жестоко подавлены крестьянские восстания во многих регионах Азербайджана. Территорию страны просто рвут на части — вопреки даже куцым советским законам, Западный Зангезур подарен Армении. В Карабахе создаётся армянская автономия, и впервые за всю свою историю Нагорная часть Карабаха искусственно отделена от равнинного Карабаха, с которым всегда составляла единое целое. Азербайджану придётся испытать на себе все «прелести» коллективизации, массовых репрессий 1930-х годов и т. д. Что не мешало Кремлю весьма бестактно пользоваться ресурсами нашей страны, прежде всего нефтью. Той нефтью, которая работала на кого угодно, но не на Азербайджан.

 

Именно при поддержке Кремля в 1988 году в Карабахе вспыхнул сепаратистский мятеж. Очевидцы тех событий — а их много! — прекрасно помнят: Москва вроде бы вводила в НКАО чрезвычайное положение, но отряды армянских боевиков продолжали действовать. «Каким-то образом» в 1989 году через советскую границу умудряются просочиться в Армению профессиональные террористы с Ближнего Востока, прежде всего из Ливана. В Баку в 1988 году вводится чрезвычайное положение, в Ереване — ни-ни. Москва не предпринимает ровным счётом ничего, чтобы противостоять «этническим чисткам» азербайджанцев в Армении. Более того, Армении при молчаливом попустительстве Кремля позволяют создавать собственные вооружённые структуры!

Зато в январе 1990 года советская армия проводит карательную акцию в Баку. И мы прекрасно помним, как всё происходило. Как спецгруппа «Вымпел» взорвала в Баку энергоблок телерадиоцентра, чтобы затем обвинить в этом террористическом акте «исламских фундаменталистов». Как Михаил Горбачёв лгал о мифических «исламских экстремистах». Какие фейки об Азербайджане распространяли московские, то есть «центральные», газеты и телевидение. И в каком фаворе уже в новой России были и остаются соучастники Чёрного Января, включая, к примеру, того же Степашина. Какой культ создан там вокруг Евгения Примакова. И это ещё далеко не всё.

 

По понятным причинам в Ереване об этом не любят говорить вслух, но территориальные захваты начала 1990-х годов, которыми в Армении так любят кичиться и сегодня, совершались, назовём вещи своими именами, «силой русского оружия». На стороне Армении со своей штатной бронетехникой воевали регулярные российские части. 66-й полк, который принял участие в геноциде азербайджанцев в Ходжалы, — пример не единственный. Чуть раньше этот же полк отличился в Малыбейли. Лачин для Армении захватывала Псковская дивизия ВДВ.

И если на то пошло, сегодня Азербайджан имеет полное право поставить вопрос о привлечении к ответственности того же Степашина, Бакатина и т. д. — соучастников Чёрного Января в Баку. Потребовать выдачи командования не только 366-го полка, но и Псковской дивизии ВДВ и других российских подразделений, воевавших на стороне Армении. До сих пор Азербайджан не получил внятного ответа на вопрос, как так получилось, что по Шуше уже в конце войны стреляли из ОТРК «Искандер». Нет и расследования афер, как в Армению везли транспортными самолётами оружие под видом гуманитарной помощи.

Да, ни в 2020-м, ни в 2023 году Азербайджан не пошёл на конфронтацию и обострение. Но было бы весьма опрометчиво считать, что у нашей страны не хватит политической воли или решимости для более жёстких политических мер. Есть «красные линии», пересекать которые нельзя.

 

И уж точно в Баку делают выводы из ситуации, когда сегодня Россия вовсю критикует Никола Пашиняна за признание территориальной целостности Азербайджана. Если на то пошло, это предельно чётко демонстрирует и истинную позицию России, и её настоящие намерения. Судя по всему, в Москве ещё не отказались от планов расширения «христианского форпоста» на Южном Кавказе.

Только не учли, что на карте мира уже не Российская Империя и не СССР. И России, для которой число «недружественных стран» растёт в геометрической прогрессии, а дружественных — катастрофически уменьшается, надо бы задуматься о будущем собственных отношений с Азербайджаном. Которые, в случае продолжения подобных шагов, прежними уже не будут. И это ещё очень мягко сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

image.webp.c5825693fc2ae6af28cf5555a1913bfb.webp

 

Предварительные итоги по авиакатастрофе под Актау будут опубликованы в ближайшие дни.

Как сообщает Caliber.Az со ссылкой на казахстанские СМИ, об этом сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев.

По его словам, совместная работа специалистов из разных стран вышла на финишную прямую.

Кавказский Узел | Авиакатастрофа рейса Баку-ГрозныйКавказский Узел | Авиакатастрофа рейса Баку-Грозный

Авиакатастрофа в Актау: кредиты погибших пассажиров списали в Азербайджане:  08 января 2025, 13:11 - новости на Tengrinews.kzАвиакатастрофа в Актау: опознаны тела 7 человек: 26 декабря 2024, 11:21 -  новости на Tengrinews.kz

 

БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, КРЕМЛЯДИ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Правительственная комиссия Республики Казахстан, занимающаяся расследованием причин авиакатастрофы самолета Embraer 190 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), выполнявшего рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный, представила предварительный отчет о трагедии, произошедшей 25 декабря 2024 года вблизи города Актау.

Напомним, что в результате катастрофы погибли 38 человек из 67 находившихся на борту, включая обоих пилотов и одного бортпроводника. Спасти удалось 29 человек, среди них – двое бортпроводников.

В состав комиссии, наряду с представителями Казахстана, вошли специалисты из Азербайджана, России и Бразилии. Эксперты провели детальный анализ бортовых самописцев и других технических данных, что позволило восстановить хронологию событий, предшествовавших трагедии.

Caliber.Az представляет детали расследования:
 

 
 
2b93d30f28ca82b0c88e2629d8ab3726.webp
0b4527f483452ca26f4c59044ac5ee5c.webp
 
 
 
 
2b93d30f28ca82b0c88e2629d8ab3726.webp
0b4527f483452ca26f4c59044ac5ee5c.webp
ee596c82827848291fc3216d6a08c498.webp

Эксперты зафиксировали многочисленные повреждения различных размеров и форм в хвостовой части фюзеляжа, киле, стабилизаторе, а также на рулях высоты и направления.

Аналогичные повреждения выявлены на левом двигателе, левом крыле, гидравлической системе, а также на агрегатах и отдельных компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют характерную прямоугольную форму.

 
 
503cf36cee4c8b9a13325ea21e7416f0.webp
85acbe1554a9ceb84b756a154a73a8e7.webp
 
 
 
 
503cf36cee4c8b9a13325ea21e7416f0.webp
85acbe1554a9ceb84b756a154a73a8e7.webp

Часть обнаруженных металлических объектов была извлечена из отсека гидросистемы №3 и механизма управления стабилизатором.

Также в отчете представлены примеры других извлечённых металлических объектов.

 
 
1c413a17a8b4117227afe32d6cd2e742.webp
69eea444ead99ff3486503c20488da1f.webp
 
 
 
 
1c413a17a8b4117227afe32d6cd2e742.webp
69eea444ead99ff3486503c20488da1f.webp

Но один из самых важных моментов в отчёте: обратите внимание, что проблемы на борту начались на записи в 05:13, а о плане «Ковер» говорится в 05:21. Скриншоты выше. То есть план «Ковер» был объявлен спустя 8 минут после трагедии.

РосСМИ уже начали трубить, что план «Ковер» был объявлен. Да, был, но только после того, как по азербайджанскому борту был нанесён удар.

P.S. Что касается упоминания о плане «Ковер» до 05:21, особо подчеркнём: это были внутренние переговоры российской стороны и не имеют никакого отношения к чёрным ящикам. Иными словами, борт никто не предупреждал об опасности.

 

Caliber.Az
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кремль не комментирует предварительный отчет Минтранса Казахстана о расследовании крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), сообщил ТАСС  услужливый лакей Пахана-Хозяина Дмитрий Песков.

 

«Это предварительный отчет. Конечно, наши соответствующие ведомства с большим вниманием, с должным вниманием будут его изучать. Из Администрации президента РФ эту тему комментировать невозможно, не считаем это возможным».

Дмитрий Песков биография, фото, карьера, личная жизнь

 

Санчо Панса больше не несёт пургу, не бесит шефа своего.

Цинизм и лицемерие - вот его главное оружие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президентский самолет Азербайджана столкнулся с перебоями в работе GPS над Россией, подтверждает расследование

cO3cOHtpS5ZViDqnfQOTVezYPVofaHkd77LgnxrC-750-500-resize.webp

Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана фактически признало, что официальный самолет президента Ильхама Алиева «Баку-1 » столкнулся с внешними техническими помехами во время полета в Санкт-Петербург на неформальный саммит Содружества Независимых Государств (СНГ) 25 декабря. Информация об этом появилась на фоне растущего внимания к обстоятельствам инцидента, включая сообщения о потере сигнала GPS над российским воздушным пространством.

 

Раскрытие информации последовало за сообщением независимого информационного агентства Turan от 4 января, в котором указывалось, что президентский самолет внезапно покинул российское воздушное пространство и вернулся в Баку из-за непредвиденных радио-технических проблем.

В частности Азербайджанское транспортное ведомство обратило внимание на то, что во время выполнения полета рейса AZAL J2-8243 в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS. То есть речь идет о потере сигнала GPS не только над Чечней, но и на других участках воздушного  пространства РФ, где летал самолет.

Время признания совпадает с реакцией Азербайджана на расследование крушения рейса AZAL J2-8243 25 декабря около казахстанского города Актау. Обращает на себя внимание  сходство технических проблем, с которыми столкнулись оба самолета, в частности, на потерю сигналов GPS в контролируемом Россией воздушном пространстве. По данным азербайджанских источников, коммерческий самолет столкнулся с «ослепляющими» сбоями, из-за чего он не смог осуществлять навигацию или приземляться ни в одном аэропорту на Северном Кавказе, что в конечном итоге вынудило его направиться в Казахстан

.

Русский ответ «Ковер» вызывает вопросы

Ситуацию осложняют сообщения о том, что российская система ПВО была задействована в ранние часы 25 декабря. Азербайджанские источники утверждают, что самолет AZAL был атакован российским зенитно-ракетным комплексом «Панцирь-С1». Российская сторона сообщает, что после поражения самолета, в 05:21:42 был объявлен план реагирования, известный как «Ковер», запрещающий полеты гражданской авиации. Однако остается неопределенность относительно оперативной сферы действия протокола и того, были ли уведомлены азербайджанские пилоты. Информация об уведомлении отсутствует.

Если российские авиационные власти действительно активировали «Ковер» в ответ на воздушную угрозу, остается неясным, почему азербайджанские летные экипажи не были проинформированы. Учитывая, что президентский самолет вылетел из Баку после этих событий, но все равно столкнулся с проблемами навигации в российском воздушном пространстве, становится все более вероятным, что вмешательство вышло за рамки непосредственных последствий инцидента с AZAL.

 

Геополитические основы и потенциальные риски

События 25 декабря вызвали в Азербайджане спекуляции относительно намерений, стоящих за этими нарушениями. Повторные сбои сигнала GPS, особенно в контролируемом Россией воздушном пространстве, вызвали обеспокоенность по поводу безопасности азербайджанских самолетов, работающих в регионе. Инцидент над Астраханью в начале января, который также был связан с  проблемами навигации, заставил власти Азербайджана пересмотреть воздушные маршруты в города на юге России, фактически заморозив полеты в эти пункты назначения.

Хотя никаких официальных обвинений против Москвы не было, обстоятельства, окружающие эти авиационные сбои, вызвали опасения по поводу преднамеренного вмешательства. Аналитики предполагают, что эти инциденты могут быть частью более широкого геополитического маневра, особенно с учетом недавней напряженности между Азербайджаном и Россией по региональным вопросам.

Расширяющийся разрыв?

Решив раскрыть подробности этих нарушений, Баку совершил необычный отход от обычно взвешенного дипломатического подхода между Азербайджаном и Россией. Хотя оба правительства официально сохраняют позицию стратегического сотрудничества, эти события могут стать проверкой устойчивости отношений. Если Азербайджан воспримет эти интервенции как прямую угрозу своему суверенитету, это может привести к пересмотру его стратегии безопасности и возможным изменениям в его региональных альянсах.

 

В настоящее время руководство авиации Азербайджана требует большей прозрачности относительно событий 25 декабря. Пока неизвестно, даст ли Москва объяснения по поводу активации своей системы ПВО и масштабов помех GPS. Однако ожидается, что более широкие последствия этих инцидентов — как с точки зрения авиационной безопасности Азербайджана, так и его геополитического положения — станут более ясными в ближайшие месяцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крушение борта AZAL под Актау: расследование и неудобные факты 

 

Итак, накануне пришла новость, придавшая новый виток дискуссии вокруг крушения под Актау борта AZAL Embraer-190, выполнявшего рейс из Баку в Грозный. Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт о расследовании катастрофы. Казахстан, как страна, на территории которой произошло крушение, инициировал расследование в соответствии с Приложением 13 к Чикагской конвенции. Азербайджан принимал активное участие на всех этапах, а именно: осмотр места катастрофы, фиксация доказательств, анализ бортовых самописцев, экспертиза обломков, включая механизмы управления самолёта.

 

В результате расследования были зафиксированы чёткие признаки внешнего воздействия на воздушное судно. Выводы предварительного отчёта также указывают, что самолёт был технически исправен до момента происшествия, двигатели работали без сбоев, в воздушном пространстве России борт потерял GPS-сигнал, из-за неблагоприятных погодных условий в Грозном экипаж не смог выполнить повторный заход на посадку и принял решение возвращаться в Баку.

Анализ данных «чёрных ящиков» зафиксировал хронологию событий:

– В 05:13 на записи слышны два внешних звука с интервалом 24 секунды.  

– Через 4 секунды после первого звука выходит из строя третья гидросистема, через 6 секунд — первая, через 21 секунду — вторая.  

– На фюзеляже обнаружены пробоины и серьёзные повреждения в районе стабилизаторов, левого крыла и двигателя.  

– В отчёте зафиксировано: повреждения вызваны воздействием внешних объектов.  

Экспертиза исключила версию столкновения с птицами. Более того, были обнаружены металлические фрагменты, не относящиеся к самолёту. Часть этих фрагментов была извлечена из отсека гидросистемы №3 и механизма управления стабилизатором. В отчёте представлены примеры других извлечённых металлических объектов. По данным Reuters, опубликованным во вторник, азербайджанский пассажирский самолёт был поражён российской системой ПВО «Панцирь-С». Источник в правительстве Азербайджана подтвердил агентству: «Азербайджанская сторона располагает фрагментом ракеты комплекса «Панцирь-С», который был извлечён из обломков самолёта и идентифицирован в ходе международной экспертизы». Этот факт полностью подтверждает ранее опубликованные данные Caliber.Az о том, что самолёт был сбит российским комплексом «Панцирь-С».

Российские СМИ заявляют, что план «Ковер» якобы был объявлен заранее, но факты говорят об обратном. В 05:13, согласно опубликованному отчету, были потеряны основные системы управления самолётом. И только спустя несколько минут после этого в переговорах российских служб впервые прозвучало упоминание о плане «Ковер». Экипаж самолета, подчеркнем, не был уведомлен о нем — ни до трагедии, ни после удара по воздушному судну. Стоит также отметить, что до 05:21 разговоры о плане «Ковер» были внутренними переговорами российских служб и не передавались экипажу самолёта. Другими словами, никто не предупреждал азербайджанский экипаж об угрозе.

d4b782fafb95f18913b3189a2c839a8b.webp

Работа по установлению полной картины событий продолжается. Но уже сейчас неоспорим факт: первопричиной трагедии стали два фактора – целенаправленное глушение GPS-сигнала в воздушном пространстве России, что привело к потере точных навигационных данных и существенно усложнило работу экипажа, а также поражение самолёта боевыми элементами российского зенитно-ракетного комплекса, что вызвало критические повреждения фюзеляжа, систем управления и, как следствие, привело к катастрофе.

На фоне этих данных, конечно же, все невольно задаются вопросом – как на предварительные итоги расследования отреагируют официальная Москва, специализированные ведомства России, а также российские СМИ?

«Кремль не комментирует предварительный отчет Минтранса Казахстана о расследовании крушения самолета авиакомпании AZAL, - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. - Конечно, наши соответствующие ведомства с большим вниманием, с должным вниманием будут его изучать. Из администрации президента РФ эту тему комментировать невозможно, не считаем это возможным».

А вот сайт Вести.ру, учредителем которого являеться Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), решил пойти ва-банк и опубликовал заметку с кричащим названием «Диспетчеры предупреждали экипаж самолета AZAL о введении плана «Ковер» в Грозном», призванным объяснить таким вот простым способом причину катастрофы.

61f93d87429f8adedd0dc75f493aabdc.webp

«Данные самописцев свидетельствуют, что диспетчеры предупреждали экипаж самолета AZAL, летевшего в Грозный, о введении плана «Ковер» в столице Чечни, следует из предварительного отчета Минтранса Казахстана о расследовании крушения лайнера», — не успокаивается издание. Ну что ж, напоминаем, что предупреждение было дано спустя несколько минут после того, как по воздушному судну сработал комплекс ПВО «Панцирь-С». И только для российских авиадиспетчеров.

В этом смысле более содержательный, если это слово вообще применимо к риторике российской стороны, комментарий предоставило агентство «Росавиация». Давайте ознакомимся с его пунктами по порядку.

«Отчет носит предварительный характер и не содержит выводы о причинах произошедшего. Работа комиссии будет продолжена, и выводы о произошедшем будут представлены уже в финальном отчете», — сразу взяла курс на страхование себя от любой ответственности на нынешнем этапе российская сторона.

Дальше — интереснее: «Предварительный отчет подтверждает: на воздушном судне имеются повреждения, полученные в результате внешнего воздействия. В отчете не отражено, что казахстанская сторона идентифицировала посторонние предметы, находящиеся в воздушном судне, а у Российской Федерации такой возможности до сих пор не было, поскольку ей не передали эти элементы для экспертизы».

 

Итак, российская сторона продолжает отрицать воздействие на самолет систем ПВО, ссылаясь на недостаток вещественных доказательств, точнее, на отсутствие доступа к этим доказательствам. Напомним, как уже указано выше, азербайджанская сторона подтвердила, что посторонние предметы являются фрагментами осколков ракеты «Панцирь-С». Теперь вопрос: что нужно, чтобы российская сторона признала этот факт? 

Кроме того, удивительным образом умалчивается факт воздействия на самолет российской системы РЭБ, в результате чего был потерян сигнал GPS. Вместе с тем, тут важен следующий пункт – «Росавиацией» как минимум признано, что повреждения были получены в результате внешнего воздействия. Запоминаем это и идем дальше.

ef0440826c69aebc614723d91bae0c2b.webp

«Отчет подтверждает ранее появившуюся информацию о том, что именно экипаж выбирал запасной аэродром для посадки, самостоятельно остановив выбор на Актау. Предложенными российскими диспетчерами альтернативными аэропортами Махачкала и Минеральные Воды, несмотря на техническую готовность этих аэродромов принять самолет, экипаж не воспользовался», — говорится в сообщении «Росавиации».

Да, поскольку при посадке пилоты учитывали не только техническую готовность аэродромов принять самолет, но и техническую способность самого самолета совершить посадку в указанных аэропортах. Из этой ситуации можно сделать один единственный вывод – пилоты, оценив ситуацию, сочли посадку в аэропортах Минеральных Вод и Махачкалы опасной. 

«Сообщение о попадании в самолет птиц и взрыве кислородного баллона исходило от экипажа Embraer. Именно пилоты AZAL транслировали эту информацию российским диспетчерам», — продолжает переводить стрелки на пилотов агентство.

То есть российская сторона продолжает педалировать предположениями экипажа, как спасительной соломинкой. Хотя Баку не обвиняет Москву в предумышленном сбитии самолета, а настоятельно призывает признать ответственность.

Но вместе с тем сам факт озвучивания экипажем сразу двух версий: столкновения с птицами и взрыва кислородного баллона, уже говорит о том, что они не более чем предположения пилотов, которые не могли видеть источник внешнего воздействия на самолет.

 

С этого ракурса комментарий «Росавиации» уже содержит формальное противоречие. Он, с одной стороны, признает факт механического воздействия, а с другой, продолжает эксплуатировать версию взрыва кислородного баллона. В этой ситуации было бы логичнее сместить акцент только на птиц, но в таком случае они выставили бы себя в совсем уж смешном свете, поскольку рано или поздно появятся окончательные доказательства того, что отверстия в фюзеляже появились в результате воздействия ПВО. Выходит, что в «Росавиации» не нашли ничего лучше, кроме как отмахнуться предположениями пилотов без излишней детализации.

Сложившаяся на сегодняшний день картина со всей ясностью показывает – российской стороне все труднее отрицать причастность к инциденту. Для чего же тогда тянуть время? Ведь Баку от своей уже заявленной позиции, основанной на неопровержимых фактах, не откажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и ожидалось, предварительный отчет о катастрофе азербайджанского пассажирского самолета возле Актау, опубликованный 4 февраля, косвенно подтверждает, что над Грозным борт AZAL был сбит ракетой российской ПВО.

Правда, в отчете, опубликованном Министерством транспорта Казахстана, напрямую это не указывается. Тем не менее, в документе сказано, что «черный ящик» зафиксировал звуки двух последовательных ударов по самолету, в результате которых была выведена из строя система управления авиалайнером.

Кроме того, в уцелевших фрагментах фюзеляжа были обнаружены многочисленные «посторонние объекты», а также зафиксированы «сквозные» отверстия, появившиеся в результате «внешнего воздействия».

821181_src.jpg
Представители России входили в состав трехсторонней комиссии и непосредственно участвовали в изучении обломков воздушного судна

Комиссия также установила, что режим «Ковер» над Грозным был объявлен только через восемь минут после того, как самолет AZAL подвергся «внешнему воздействию».

Сообщается, что извлеченные из фюзеляжа «посторонние объекты», то есть осколки ракет, выпущенных зенитно-ракетным комплексом ПВО РФ «Панцирь-С1», направлены на экспертизу.

Напомним, что расследованием катастрофы занималась комиссия, в состав которой вошли представители Азербайджана, России и Казахстана. Уже на этой стадии предполагалось, что, несмотря на наличие неопровержимых визуальных доказательств, Москва, уклонявшаяся от признания ответственности за случившееся, сделает это после публикации предварительного отчета комиссии.

Тем не менее, Федеральное агентство воздушного транспорта России («Росавиация») заявило, что опубликованный Казахстаном отчет «носит предварительный характер и не указывает на причины катастрофы».

«В предварительном отчете подтверждается, что самолет получил повреждения, вызванные внешним вмешательством, - говорится, в частности, в заявлении «Росавиации». - При этом не сказано, что казахстанская сторона идентифицировала данные внешние объекты. А у России не было возможности сделать это, поскольку объекты для исследования ей не поступали».

821183_src.jpg
Чем отвечает «Росавиация»?

Согласно нормам Международного комитета гражданской авиации, окончательный отчет о причинах авиакатастрофы должен быть подготовлен и опубликован в течение года. Отсутствие в предварительном отчете окончательных выводов о причинах крушения и о том, кто именно несет ответственность за трагедию, вполне объяснимо. Но в данном случае российская сторона использует факт отсутствия окончательного отчета, как формальный предлог, чтобы не признавать свою вину.

С другой стороны, вызывает сомнение правдивость утверждений о том, что образцы осколков, извлеченные из фюзеляжа самолета, не были переданы российской стороне. Ведь представители России входили в состав трехсторонней комиссии и непосредственно участвовали в изучении обломков воздушного судна.

Официальный Баку возмущен тем, что Москва, уклоняясь от ответственности, не только продолжает выдвигать формальные отговорки, но и готовится обратиться в международные судебные инстанции «для восстановления справедливости».

В Азербайджане считают, что Россия пытается избежать ответственности точно так же, как это было в случае с малайзийским авиалайнером, сбитым в 2014 году над Донбассом.

Напомним, что тогда, в ходе боевых действий между пророссийскими сепаратистами и украинскими войсками, пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук», доставленным из России. Но, несмотря на многочисленные неопровержимые доказательства, Москва до сих пор не признала своей ответственности за данный инцидент.

Журналисты-расследователи и Международная следственная группа, в которую входили представители шести стран, смогли установить полный круг лиц, причастных к атаке на малайзийский самолет, а следствие собрало аудио- и видеодоказательства, подтверждающие, что лайнер был сбит российскими военными.

Также удалось точно определить принадлежность зенитно-ракетного комплекса к конкретной воинской части, его местоположение в момент пуска ракеты, личность операторов, выполнивших запуск, а также командиров, отдавших приказ. Мало того, установлены даже серийный номер двигателя ракеты, дата ее производства и завод-изготовитель.

821184_src.jpg
Как Россия выходила сухой из воды в истории с малайзийским «Боингом»?

Но, несмотря на неопровержимые доказательства, российская сторона не уставала продвигать взаимоисключающие версии, пытаясь переложить ответственность на Украину.

Так, официальные представители Российской Федерации, включая президента Владимира Путина, вначале утверждали, что малайзийский лайнер был сбит украинским штурмовиком Су-25, хотя ни одного подтверждающего доказательства, включая радиолокационные данные, предъявить не смогли.

Тогда как Украина, напротив, предоставила комиссии по расследованию снимки с радаров, доказывающие, что в момент полета малайзийского лайнера поблизости не было ни одного воздушного судна.

Когда версия с украинским штурмовиком Су-25 потерпела крах, Россия согласилась с тем, что «Боинг» был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук», но попыталась доказать, что комплекс этот принадлежал… Украине. Для подтверждения этой версии представители российской корпорации «Алмаз-Антей», занимающейся производством зенитно-ракетных систем, заявили, что ракета, сбившая «Боинг» якобы «не могла быть произведена в России».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одним инструментом российской пропаганды стала сфабрикованная история об «испанском авиадиспетчере Карлосе», который, якобы, работал в аэропорту Киева и мог подтвердить причастность Украины к этой трагедии.

Журналистские расследования истории со сбитым малайзийским «Боингом» выявили, помимо прочего, сенсационные детали о том, как формируется и действует российская пропагандистская машина. Более того, история с «Боингом» породила версии о том, что российские спецслужбы, используя сбитый пассажирский самолет, могли заранее готовить в международном информационном поле пропагандистскую кампанию против Украины.

821185_src.jpeg
Россия обращается к услугам таких, как "Карлос"

Подробности об «испанском диспетчере Карлосе»

В начале мая 2014 года, когда конфликт между Украиной и пророссийскими сепаратистами, которых поддерживали российские военные и наемники, перерос в полномасштабную войну, государственный телеканал Russia Today, вещавший, в том числе, на испанском языке, пригласил в эфир для обсуждения ситуации гостя – мужчину, примерно, 30-40 лет, в полосатой спортивной футболке Puma и с коротко остриженными каштановыми волосами, взъерошенными на макушке.

Российский телеканал представил его, как «Карлоса» — испанца, который пять лет работает авиадиспетчером в Украине. RT сообщило, что «Карлос» согласился дать интервью анонимно, а потому его лицо в кадре было размыто.

Карлос рассказывал, что «получал угрозы», несмотря на то, что не защищал чьи-либо интересы.

«У меня есть свое мнение и своя точка зрения, как у обычного человека с независимой работой, [не связанного] со СМИ, какой-либо политической партией или ассоциацией, - сказал испанец. – И я не понимаю, как человек может выражать свою точку зрения и при этом чувствовать угрозу».

По словам Карлоса, ему угрожали убийством, отправкой в «какой-нибудь батальон» и насильственным вывозом из страны.

«Они даже требовали моей смерти, потому что моя точка зрения сильно отличалась от их», - утверждал он.

В эфире Карлос рассказывал, что однажды к нему пришли сотрудники службы безопасности одного из европейских посольств и потребовали, чтобы он в течение 24 часов вывез свою семью из Украины.

«Я так и сделал, и вывез жену и дочь», — объяснял он.

Говоря о положении, в котором оказались украинцы, «Карлос» заявлял, что считает «невозможным» для «Запада и Востока снова жить вместе в мире».

«У людей слишком много ненависти, по крайней мере, в Киеве, - сказал он и добавил. -  Они [украинцы] не хотят, чтобы конфликт заканчивался, потому что им больше нечего делать».

В материале RT был указан твиттер-аккаунт, якобы принадлежащий этому человеку - @spainbuca.

Однако вскоре выяснилось, что «Карлос» — это чистый фейк телекомпании Маргариты Симоньян. Спустя два месяца после появления Карлоса в эфире RT, @spainbuca запустил одну из самых известных фейковых новостей за время войны в Донбассе, в соответствии с которой Карлос наблюдал за событиями из командно-диспетчерского пункта киевского аэропорта Борисполь и утверждает, что малайзийский «Боинг» сбила Украина, пытающаяся теперь замести следы.

821186_src.jpeg
За фейками стоит Маргарита Симоньян

Особенно широкое распространение в российских государственных СМИ и соцсетях получил один из твитов @spainbuca о том, что непосредственно перед тем, как «Боинг-777» исчез с радаров, рядом с ним находились два истребителя ВВС Украины.

В первых материалах о @spainbuca телеканал RT однозначно заявлял, что речь идет об «испанском диспетчере, который вел лайнер Malaysia Airlines». А на сайте российского государственного телеканала «Вести» писали, что «испанский диспетчер Карлос» видел два украинских истребителя «перед тем, как лайнер исчез с радаров».

После чего сообщения «Карлоса» опубликовали государственные новостные агентства РИА «Новости» и ТАСС, а также официальный орган правительства РФ «Российская газета».

А спустя двое суток после трагедии тогдашний заместитель министра обороны России Анатолий Антонов представил в эфире государственного телевидения список вопросов Москвы к Киеву, один из которых касался «Карлоса».

«Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Boeing сопровождали два военных украинских самолета?» — спросил Антонов в эфире телеканала «Россия-24».

Однако достоверность @spainbuca, как источника информации, сразу же была поставлена под сомнение. Почему испанский диспетчер работал в Киеве? Имеются ли хоть какие-то доказательства, подтверждающие его слова? Почему он вернулся в Киев после того, как в эфире RT заявил, что бежал из Украины?..

И поскольку никаких свидетельств того, что в аэропорту Борисполь работал испанский диспетчер, представлено не было, Twitter вскоре после публикации твитов о сбитом MH17 заморозил аккаунт @spainbuca, а журналисты и пользователи соцсетей пришли к выводу, что «Карлос» — вымышленный персонаж.

И тем не менее, некоторые конспирологи продолжали утверждать, что за Карлосом начали охоту западные спецслужбы, и это вынудило диспетчера «уйти в подполье».

И хотя украинская сторона также опровергла информацию об «испанском диспетчере, работавшем в киевском аэропорту», заявив, что в Борисполе никогда не было авиадиспетчеров из Испании, российские правительственные чиновники и СМИ продолжали ссылаться на «Карлоса», как на достоверный источник.

821187_src.jpg
Тайна вокруг авиадиспетчерской аэропорта Борисполь

В 2017 году американский кабельный канал Show time показал четырехсерийный документальный фильм, основанный на интервью знаменитого американского кинорежиссера Оливера Стоуна с президентом Путиным. В финальной версии фильма Карлос не упоминается, однако более полная расшифровка разговоров Стоуна и Путина была опубликована в книге, выпущенной одним из издательств Нью-Йорка. В ней цитируется российский президент, ссылающийся на версию катастрофы MH17, изложенную аккаунтом @spainbuca. 

«Насколько мне известно, сразу же после этой ужасной катастрофы один из украинских авиадиспетчеров, по-моему, это был специалист испанского происхождения, объявил, что видел в коридоре гражданского самолета боевую машину, - сказал Владимир Путин в русскоязычном издании этой книги. - Никакой другой боевой машины, кроме украинской, там быть не могло». 

Между тем, журналисты продолжали искать следы загадочного «Карлоса» и в итоге нашли в открытых источниках его фотографию. Как выяснилось, речь идет об испанце Хосе Карлосе Барриосе Санчесе, связанном с Румынией.

«Радио Свободная Европа»/«Радио Свобода» и румынский проект журналистских расследований RISE выяснили, что ранее этот человек отбывал срок в испанской тюрьме, а в августе 2013 года, за девять месяцев до появления Карлоса в эфире RT, его задержала румынская полиция по обвинению в мошенничестве. 

В сентябре 2017 года журналисты смогли, наконец, связаться с Санчесом через WhatsApp. Хосе Карлос Барриос Санчес сообщил, что находится в Бухаресте, подтвердил свой арест в Румынии пять лет назад и последующую экстрадицию в Испанию, где отсидел тюремный срок за, как он утверждал, «неуплату алиментов». 

В разговоре с журналистами Карлос признался, что по заказу телеканала Russia Today писал твиты о малайзийском самолете, который был «сбит украинским истребителем», за что получил гонорар в размере 48 тысяч долларов. 

Санчес уверил также, что может предоставить доказательства связи аккаунта @spainbuca с Россией, включая данные о банковских операциях и записи разговоров с сотрудниками RT. Однако позже по так и не выясненным причинам от передачи этих материалов уклонился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...