Перейти к содержимому

Recommended Posts

Александр Кобринский: «Пашинян фактически объявил тендер на Армению»

 

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
  • Ответы 45
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Метрополия – периферия 

 
Мурад Абиев
Caliber.Az

 

Когда слышишь слова «колонизация», «неоколониализм» и прочие схожие однокоренные слова, на ум сразу приходит Франция, ведь именно эта страна до сих пор применяет политику угнетения коренных народов своих заморских территорий, а также Корсики.

Как известно, в Баку в рамках Движения неприсоединения прошла конференция на тему «Деколонизация: расширение прав и возможностей женщин», организованная Бакинской инициативной группой. В мероприятии приняли участие более 40 делегатов из 18 стран, представляющих разные континенты. И не удивительно, что неоколониальная политика Франции, включая дискриминацию женщин, стала одной из главных тем его повестки.

Уже в приветственном обращении президента Ильхама Алиева к участникам, зачитанном от его имени помощником президента Хикметом Гаджиевым, содержалось много положений, разоблачающих как колониальные преступления прошлого, так и дискриминационную неоколониальную, а также расистскую и ксенофобскую внутреннюю политику Франции.

Алиев также указал на деструктивную политику Франции на Южном Кавказе. «Франция нарушает стабильность не только в своих бывших и нынешних колониях, но в то же время и в нашем регионе – на Южном Кавказе, где поддерживает сепаратистские тенденции и сепаратистов. Она проводит милитаристскую политику, вооружая Армению, поощряет реваншистские силы в Армении, готовит почву для развязывания новых войн в нашем регионе», - заявил азербайджанский лидер.

Эти слова Алиева облетели весь мир, появившись на страницах многих зарубежных СМИ, включая и французские.

 

Кроме того, выступавшие на мероприятии иностранные гости также рассказали о горьком непрекращающемся опыте притеснения со стороны Франции. Таким образом, конференция стала очередной площадкой для донесения до мировой общественности суровой правды о неоколониальной политике Пятой республики. Азербайджан, как председатель Движения неприсоединения, внес огромный вклад во внесение этой проблемы в мировую повестку. И скорее всего, Париж не ожидал от нас такого натиска. Это неудивительно, ведь даже блестяще выигранная Азербайджаном 44-дневная война и сопутствующие ей политические и дипломатические действия Баку не стали для Парижа демонстрацией того, что Азербайджан - это далеко не легкая добыча, а новый игрок на мировой сцене с глубоким стратегическим мышлением. И вместо того, чтобы выдохнуть, сделать паузу и пересмотреть всю тактику отношений с нашей страной, французы не нашли ничего лучшего, как делать в ее адрес истерические выпады. Они показали злость, а это признак слабости.

3e4835a855b5365044376b40f9a572b7.jpeg

Впрочем, слабость уже давно стала синонимом Франции. Конец ее как мировой державы на самом деле произошел в 1940 году после бесславной сдачи страны нацистам. Сопротивление де Голля, при всем уважении к героизму партизан-французов, было больше попыткой хоть как-то сохранить лицо, нежели серьезной военной кампанией, и уже появившиеся к концу войны разногласия между СССР, США и Великобританией позволили втащить Францию в Совет Безопасности. С тех пор Парижу позволяют играть роль особого человека в Европе, разглагольствовать об уникальной роли Франции в Европе и мире, однако действия ее были сильно ограничены. Особенно грустным для Франции событием стало объединение ее исторического противника – Германии.

 

Французские политики один за другим поедали объедки с тарелки пассионарности де Голля, так что к приходу Макрона она полностью опустела. В результате Макрон со своей командой напоминают «запах от супа» и «звон монет» из анекдота о Ходже Насреддине. Единственным предметом гордости были пестуемые десятилетиями стабильные позиции во франкофонной Африке, достигнутые за счет давних традиций коррупционной поддержки правящих режимов. Однако, как видим, и этой идиллии медленно, но верно приходит конец. И пришелся он, как назло, а может закономерно как раз на время самого слабого звена в истории французской государственности, этой суетной команды «запаха и звона».

 

Гонимой из Африки Франции очень нужно показать свой внешнеполитический успех где-либо еще на земном шаре. И в силу очевидного дефицита аналитических ресурсов, пошли, как им кажется, по самому легкому пути – поддерживать Армению и грозить Азербайджану. Считается, что французы традиционно сильны в дипломатии. И вот на фоне того, что в экономическом плане мотором Евросоюза выступает Германия, а в военном отношении правила диктуются американцами, Париж взял себе на откуп европейскую дипломатию…и снова сел в лужу.

Кроме всех прочих нареканий, хотелось бы отметить, что в сухих, безжизненных репликах госпожи Колонны начисто отсутствует стиль – то, чем всегда гордилась Франция. Да, именно, если раньше французы маскировали свои неприглядные дела высоким стилем, то сейчас этот артистизм выветрился и остались одни неприглядные дела. Точнее, делишки – иначе трудно определить коэффициент полезного действия Пятой республики.

Франция представляет собой парадокс. Сама находящаяся на периферии глобальных политических процессов, создает видимость своей значимости, в том числе и садистическим методом эксплуатации своих далеких территорий.

 

Азербайджан и далее будет предоставлять площадку для мероприятий, разоблачающих дискриминационную сущность французской политики.

Во-первых, не нужно было нарываться. А во-вторых, это, само по себе, занятие благородное.

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Элита Армении выставила страну на торги – эксперты о желании Еревана найти себе гаранта

 

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

ПАНИКА В АРМЕНИИ:"КАТИМСЯ В ПРОПАСТЬ. 

 

 

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

«Это действительно произошло: Армения стала колонией Франции» 

 
Вадим Мансуров
Журналист Caliber.Az

 

Озвученные во Франции заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна явно указывают на то, что Ереван готовится к окончательному разрыву союзнических отношений с Москвой. В интервью France 24 он сообщил, что участие Армении в ОДКБ заморожено. Сюда же можно отнести и сообщения армянских СМИ о том, что российских пограничников собираются вывести из ереванского международного аэропорта «Звартноц». Отметился Пашинян и очередными беспочвенными обвинениями в адрес Азербайджана, который якобы готовится к нападению на Армению.

 

Очевидно, что Пашиняна к обострению ситуации в регионе подталкивает Франция, которая устами своих президента и министра обороны наобещала Еревану масштабную военно-политическую помощь. Чем для Армении могут обернуться эти опасные игры? С этим вопросом редакция Caliber.Az обратилась к российским политологам. 

8549d99d2173d53206ae7311d845b539.jpeg

По словам заместителя генерального директора информагентства «Вестник Кавказа», российского политолога Андрея Петрова, в первую очередь стоит обратить внимание, в каком виде были сделаны заявления Пашиняна. То есть, находясь не в Ереване, не в виде официального заявления на одной из политических площадок страны, а опосредованно — в интервью французским СМИ. 

 

«То есть он поговорил с Макроном, получил партийное задание от своего куратора и сразу же изложил данные ему установки в интервью французскому изданию. Таким образом, Пашинян в СМИ своего патрона расписался в том, что Армения полностью продается, правда, пока непонятно, за какую цену, Франции. И теперь Армения готова стать сателлитом Франции, новой французской колонией — недавно мы говорили об этом как об ожидаемой перспективе, а сейчас это действительно произошло. Конечно, парадоксальная вещь — Франция потеряла свои колонии, потому что они решительно боролись за свою независимость от Парижа, а вот Армения решила заменить африканских рабов Франции. Правда, в Армении урана нет, так что непонятно, что Париж от Армении будет конкретно получать в качестве отдачи, кроме условных побед над Россией в геополитических играх.

 

На самом деле все это Пашиняном сделано и сказано максимально примитивно, совершенно не на уровне профессионального политика. Бла-бла в прессе — это еще не сделанные политические заявления и подписанные документы. Другое дело — подписанный документ о замораживании сотрудничества с ОДКБ или заявление о пересмотре своих договоренностей с Азербайджаном. Этого всего нет. Пашинян многие годы работал журналистом, и в политике он продолжает действовать не как управленец и дипломат, а как журналист оппозиционного издания, занимаясь созданием вбросов. Вот как и сейчас, все увидели этот вброс, удивлены, не понимая, что происходит на самом деле, поэтому, пожалуй, стоит подождать, когда за Пашиняна возьмутся реальные политики из России и Азербайджана», — сказал А. Петров.

4eb9fdbf6584e1168d3a9c1ae172f18b.jpeg

В то же время, как считает доктор политических наук, государственный советник РФ первого класса Татьяна Полоскова, России теперь стоит задуматься о безопасности своей военной базы в Армении.

 

«Может ли Армения при таком отношении обеспечить безопасность российской военной базы? Да, наши военные вооружены, но армян, извините, больше, и оружия у них достаточно. Опыт погромов и убийств наших военных, в том числе и у сбежавших в Армению бывших карабахских сепаратистов, тоже имеется. И еще: зачем тогда держать там наших военных, которые прибыли в Армению с мирными и благими целями, под угрозой? Я считаю, что об этом стоит подумать руководству нашей страны», — уверена политолог.

По ее мнению, Пашинян сознательно идет на разрыв. Этот разрыв он трактует как некую конфетку, которую показывает всему коллективному Западу, в первую очередь Макрону, приговаривая: «Я ваш, я готов порвать отношения с Россией, только спасите меня от внутренней оппозиции». Однако Пашинян как политик никому не нужен, неинтересен, и поэтому он торгует Арменией и ее народом.

 

«А то, что Пашинян не пойдет на подписание мирного договора с Азербайджаном, я не верила с самого начала. Это предмет торга для сохранения его власти. Но я также знаю, что поведение многих армян в России не нравится самим россиянам, и это недовольство нарастает. То, что Франция будет активно накачивать Армению оружием и дальше, было вполне предсказуемо. Хотя поставки оружия и война — вещи связанные, но не обязательно логически вытекающие. Продажа оружия — это прежде всего бизнес, и я жду, что Франция сейчас увеличит и гуманитарные поставки в Армению. На гуманитарных поставках, кстати, свое состояние сколотили новоиспеченные армянские миллионеры, такие как Карапетян. Поэтому не случайно министр обороны Франции уже находится в Армении. Да, угроза есть, но Азербайджан, если что, справится и укротит любую воинственную прыть Еревана — у меня на этот счет даже сомнений нет», — подчеркнула Т. Полоскова.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим Шевченко – «Минвалу»: «Да, Армения разгромлена, но я не исключаю, что Азербайджан поставят в ситуацию, когда он вынужден будет пробивать Зангезурский коридор»

Обострение отношений между Арменией и Азербайджаном в последние месяцы, усиление военного, а значит, конфронтационного присутствия Франции на Южном Кавказе, некая пассивность России и роль наблюдателя, которую взял на себя Иран, стойкость, с которой братская Турция продолжает поддерживать нашу страну – все эти вопросы вырисовывают довольно интересную геополитическую картину региона. Понятно, что каждая из названных стран преследует исключительно свои интересы, которые, на первый взгляд, весьма очевидны. Однако, несомненно, у основных игроков имеются и скрытые мотивы.

Рассказать о них Minval.az попросил российского журналиста, политического и общественного деятеля Максима Шевченко.

– Беспокоит ли Россию усиление французского присутствия в Армении?

– Россию это не сильно беспокоит. Сегодня все подчинено логике некоей шахматной игры, когда в одном регионе между государствами могут быть конфликтные ситуации, в другом их интересы могут совпадать или, по крайней мере, они могут учитывать интересы друг друга, исходя из правильного формулирования собственных целей. Например, нельзя рассматривать фактор усиления Франции в Армении без того, что основным плацдармом Франции в регионе является Грузия. Армения без Грузии, как говорится, ничто. В некоторой степени Грузия сегодня находится под влиянием политиков, которые имеют французское гражданство в прошлом. Президент Грузии – урожденная француженка и сотрудница подразделения стратегической разведки Франции, и то же можно сказать о некоторых других видных деятелях грузинской политики.

Теперь рассмотрим связку Франция-Армения. Чем усиление Франции в Армении угрожает России? На мой взгляд, ничем, и это, конечно, неприятно слышать в Баку, поскольку, если смотреть на суть, то надо попытаться ответить на следующий вопрос: какие цели там преследует Франция? Она, безусловно, с помощью своего присутствия в Армении хочет оказывать давление на Турцию и Азербайджан. Но хочет ли Франция тем самым оказать давление и на Россию? Не думаю. Но с какой целью давить на Турцию и Азербайджан? Чтобы принудить их согласиться с определённой реструктуризацией этого огромного региона и закрепить за собой позиции лидера Европейского Союза.

Помимо всего прочего, речь идет о транспортных коридорах. У французов нет интереса в доступе к нефти и газу, и в этом они не конкурируют с Россией на рынках углеводородов. Французская энергетика основана на уране и атомной энергетике. Газ для них в данном регионе – лишь периферийный интерес. Поэтому российским интересам, целям и задачам, связанным с влиянием на газовый и нефтяной рынок, что является частью российской внешней политики, Франция не угрожает.

Теперь посмотрим, каким геополитическим, транспортным, транзитным задачам может служить укрепление Франции в регионе. Понятно, что линия Грузия-Армения упирается в Иран, и таким образом формируется проект обхода транскаспийского и среднеазиатского транспортного коридора, который условно можно отметить следующим образом: Иран (порт Бендер-Аббас) – Армения – Грузия (порт Поти) – Румыния (порт Констанца) или Болгария (порт Бургас) – дальше Европа. Понятно, что эта линия разрезает большой трансевразийский транспортный коридор, который выстраивается годами. И между прочим, нельзя сказать, что Китай имеет что-то против, потому что понятно, что иранские проекты не могут сегодня реализовываться без китайских инвестиций и контроля. Тем более что существует такой проект, когда китайские грузовые корабли плывут до иранского порта, разгружаются и далее по железным дорогам или другим путям доставляются через Иран, Армению, Грузию и попадают в Европу. Это коридор Север-Юг, который представляет конкуренцию для маршрута, идущего через территорию Азербайджана. Но он так и не запускается, потому что коридор через Азербайджан блокирует Иран, хотя путь прямой и идет вдоль берега Каспийского моря. Но Иран всеми правдами и неправдами блокирует формат Север-Юг через территорию Азербайджана. А к проекту Иран-Армения-Грузия- Евросоюз он относится очень даже лояльно.

 

А какое Россия имеет ко всему этому отношение? Я не исключаю, что с Францией существует неформальное тайное соглашение, когда Россия как бы закрывает глаза на ее действия, но само выстраивание этого транспортного коридора, в свою очередь, невозможно без российской санкции. Поэтому позиция России, следующая: пусть французы выстраивают этот коридор с Ираном, а Иран является крупнейшим союзником России и очень близким, с которым созданы и успешно функционируют всякие межправительственные комиссии. Коридор Франция выстраивает через территорию Грузии и, как мне кажется, Россия может к нему подключиться и использовать как коридор Север-Юг.

 

Это пример, когда при имеющихся конфликтах в Украине и Европе интересы России и Франции в этом регионе, если не совпадают, то, по крайней мере, не являются остроконфликтными. И именно это объясняет, почему ни разу за все это время Путин не поругал Пашиняна. Несмотря на то, что российская пресса набрасывается на Пашиняна, Путин всегда о нем говорит достаточно вежливо, сдержано. Я долго искал объяснение, и, мне кажется, оно именно в этом. Армянский узел является своего рода неформальным коммуникационным политическим и геополитическим узлом между Россией и Францией.

Эти страны на протяжении долгих десятилетий были, если не союзниками, то партнерами, начиная с первой и второй мировых войн и вплоть до последующего периода советского времени, когда политика Шарля Де Голя по отношению к СССР была более комплементарной. Франция занимает особую позицию в НАТО и самостоятельно определяет собственный курс. Поэтому я совершенно не исключаю, что российско-французский альянс в этом регионе вполне реален.

Что касается ОДКБ, то выход Армении из этой организации, по сути, развязывает России руки. Ведь теперь в случае конфликта с Азербайджаном, Россия не обязана будет вступаться за Армению. А конфликт… Я записал в ноябре прошлого года видео, на котором сказал, что в 2024 году крайне велика вероятность новой войны между Азербайджаном и Арменией. Все смеялись и говорили: «Максим, о чем ты говоришь? Армения разгромлена». Да, Армения разгромлена, но я совершенно не исключаю, что Азербайджан поставят в ситуацию, когда он будет вынужден сам пробивать Зангезурский коридор.

– Если Азербайджан действительно будет вынужден пробивать Зангезурский коридор силой, то какой, по-вашему, будет на это реакция России?

–  Она будет призывать к миру, но не станет помогать Армении, потому что, если это случится, то война перерастет в глобальную и перестанет быть только армяно-азербайджанской войной. Она втянет в себя Турцию, безусловно, Иран, который не станет смотреть на происходящее со стороны. Это приведет к масштабной конфронтации, которая взорвет регион. Представить, что Россия примет в этом участие, не решив украинской проблемы, совершенно невозможно. Россия будет уклоняться политическими нотами, призывами к миру и разного рода дипломатическими мероприятиями. Но, безусловно, если конфликт, вероятность которого весьма высока, все-таки случится, Москва не станет принимать в них непосредственное участие. Тем более, что этого и не требуется, поскольку за Армению вписываются и Франция, и Индия, ее лихорадочно насыщают всяким вооружением, причем системами ПВО как минимум французского производства.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, сейчас неправильно рассматривать ситуацию, где, как мы все думаем, существуют отдельно Запад и отдельно Россия. Сегодня в каждом регионе мира творится каша, когда все воюют против всех, и альянсы могут быть абсолютно региональными, а интересы – меняться в зависимости от регионов. Турция сегодня оказывается перед очень неприятным конгломератом, выступающим против нее и включающим Армению, Индию, Иран, Францию, Кипр и Грецию. А Грузия, которая, играет в этой связке роль муфты, не вылезающей на первый план, ведущей достаточно осторожную из-за абсолютной беззащитности перед Россией и Турцией политику, понимает, что представляет собой важнейшую страну в этой конфигурации.

 

Как Россия смотрит на этот регион? Некая хаотизация, ослабление тех, кто хочет доминировать в регионе, выгодна всем. Если Россия не будет участвовать в этой хаотизации, значит, будет смотреть на нее со стороны.

– То есть НАТО посредством Франции мягко и даже незаметно проникает на Южный Кавказ?  

– А почему незаметно? Турция – крупнейший член НАТО и эта страна помогала Азербайджану во время Отечественной войны. Разве это не проникновение НАТО? НАТО давно уже говорит в регионе на азербайджанском языке, потому что партнером Азербайджана является крупнейшая, обладающая второй после США сухопутной армией, Турция. В данном случае надо говорить не о НАТО, поскольку ее как единой структуры не существует. Это фикция. Внутри НАТО бывали войны, когда, например, воевали Греция и Турция, и оба были членами Альянса.

Правильнее говорить об интересах отдельных игроков, – Турции, Франции, США, Великобритании и т.д. У Франции есть интерес не быть отрезанной от большого Востока. А транспортный коридор, проходящий через связку тюркских государств, по линии Турция-Азербайджан-Каспийское море-Туркмения-Казахстан-Узбекистан-Кыргызстан и Китай. Здесь нет Франции и Европы, но есть Турция и она будет решать все вытекающие вопросы и играть роль главного партнера Китая.

 

Зачем это французам? Они выстраивают свою линию Румыния или Болгария – порты Бургас или Костанца – Грузия – Армения – Иран с портом Бендер-Аббас – Индия или другие страны Азии. Иран может стать ключевой страной на этих торговых путях, и борьба ведется именно за это. Где-то она приобретает формы относительно мирного противостояния, а где-то более жесткие.

– То есть усиление роли Франции на Южном Кавказе – это защита будущего транспортного коридора. Насколько мне известно, он больше индийский проект…

– Не совсем. В мире больше нет национальных проектов. Это проекты формирующихся транснациональных консорциумов. Франция – слишком могучая империалистическая страна с самостоятельной энергетикой, ядерным оружием, очень мощными банками, производящая самолеты Airbus, – это не мелкая страна с частными интересами. Не хотят французы спрашивать разрешения у Анкары за право организовывать торговлю. Поэтому присутствие и усиление влияния Франции в Армении – это проблема не России, а Турции и Азербайджана. И возникает вопрос, почему тогда эти проблемы должна решать Россия?

– Даже, несмотря на интересы Турции, Азербайджана, России, Франция уже передала Армении РЛС и ПВО, и собирается поставить вооружение, контролирующие воздушное пространство средней и дальней дальности. Насколько России выгодно, чтобы по соседству была страна, обладающая этим вооружением?

– А почему вы считаете, что это по соседству с Россией? Россия не граничит с Арменией. А геополитические форматы изменились с 1991 года. Интересы России сегодня в том, чтобы не быть втянутой в очередной конфликт. Россия говорит сегодня, что это проблемы Баку и Анкары и «мы не хотим таскать за них каштаны из огня».

– То есть какие бы силы не были втянуты в будущем в войну на Южном Кавказе, Россия будет исходить из того, что это не ее проблемы?

– Россия будет призывать к миру, но в целом, повторюсь, она полагает, что военное сотрудничество Еревана и Парижа – это проблемы Баку и Анкары. Для Москвы же ключевая страна Южного Кавказа – не Азербайджан и не Армения, а Грузия. Все коридоры на Кавказе так или иначе идут через Грузию, а роль крана, условно говоря, играют Поти и Батуми. Через территорию Грузии идет даже Баку-Тбилиси-Джейхан.

Попытка Азербайджана и Турции путем переговоров пробить через Зангезур прямой коридор не будет осуществлена. Им не позволят это сделать. Азербайджан будут вынуждать сделать это силовым путем. Поставками западного вооружения Азербайджан буквально подталкивают к этому. Но у России есть способы решить вопросы с Грузией путем, который совершенно не затрагивает ни Армению, ни Азербайджан, ни Турцию.

 

Поэтому, я полагаю, что в случае какого-то обострения Россия будет стоять в стороне, чтобы не быть втянутой в еще одну большую войну. Не надо думать, что все что делается против кого-либо. В данной ситуации Россия является лишь субъектом, одним из игроков, да, достаточно важным, но лишь одним из нескольких. Россия уж точно не хочет играть здесь под номером 1, и с точки зрения логики, мне это совершенно понятно. С точки зрения геополитики, она говорит со всеми, кто заинтересован в этом. Например, говорит официальному Баку: «Пожалуйста, действуйте». То же самое предлагается Анкаре и Парижу.

– А есть ли в этой истории красные линии для России? Пусть это будет не Франция, а любая другая, например, европейская страна. Что должно спровоцировать Россию на конкретное действие?

– Если в Грузии внутренние силы совершат государственный переворот. Свергнут там действующую власть, которая для России вполне комфортна и превратят эту страну во второй фронт. Только Грузия для России является красной линией на Южном Кавказе. Ни Армения, ни Азербайджан не являются существенным фактором после карабахского вопроса. Недаром же Россия помогла решить проблему Карабаха, когда Путин сказал, что Карабах – это Азербайджан. В политике такого уровня не существует оценки интересов и возможностей. Для Москвы снятие карабахской проблемы было большим облегчением. С одной стороны, исчезло давление на Москву армянского лобби, которое вещало здесь день и ночь, изображая из себя что-то существенное. С другой, Россия сразу сняла с себя ответственность за все происходящее.

Пашинян сегодня специально дистанцируется от Москвы. Москва заявляет, что не несет за Армению ответственность, тем более что она выходит из ОДКБ, так что вы как-нибудь сами решайте. Это в какой-то мере политическая игра. Я всегда говорил, что Пашинян очень выгоден Москве, потому как Россия не хочет нести ответственность за Армению, которая потребует от России огромных усилий с совершенно непредсказуемым результатом, что, к примеру, может привести к конфронтации с Азербайджаном или Турцией. А Россия этого совершенно не желает.

 

А ответственность за Армению готов нести очень странный, на первый взгляд, союз фундаменталистского Ирана и либеральной Франции. Смотрите трезво на ситуацию. Против вас выстраивается союз либеральной Франции с министром геем и фундаменталистского Ирана, где геев казнят. И если мы не отрешимся от наших романтических представлений о политике, то не станем верить в это. Но такова реальность. Франция и Иран – очень могучий союз, и при этом Иран – союзник России, который обменивается с ней военными технологиями и многим другим. А за Россией и Ираном стоит Китай, который сам не станет ни во что вмешиваться. Если учесть, что Макрон объехал всю Среднюю Азию, летал в Китай, и проявляет активную деятельность, которую не демонстрирует никто из западных политиков, то… Я отношусь к Макрону критически, но он вызывает у меня уважение. Не могу не признать, что Франция ведет себя очень активно, и это осознанная активность. Понимаю, что они хотят. Выстраивают конфигурацию своих отношений. Вот и складывается связка Франция-Иран-Индия. Причем я назвал только могучие страны. Потому что Армения в данном раскладе – это просто территория, которая может выступить как причина, предпосылка, коей могут пожертвовать. Но Индия – страна с ядерным оружием, как и Франция, а Иран, я считаю, тоже обладает несколькими ядерными зарядами. Таким образом, рядом с вами образуется парадоксальный консорциум из фундаменталистской языческой Индии, где у власти фашистская партия, фундаменталистского шиитского Ирана и либеральной Франции. Противоестественный союз? А союз царской романовской России с Францией не был противоестественным? Но это же было. Я не хочу никого запугивать, но как искренний друг, хочу показать моим азербайджанским читателям реальность, то, с чем сегодня сталкивается Азербайджан. Считаю, что ситуация серьезная.

Рауф Насиров

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто будет «платить за банкет»?

Армения, несмотря на жёсткое предупреждение Смоленской площади, продолжает свою «игру в диверсификацию» в военно-силовой сфере. Ереван посетил с визитом министр национальной обороны Греции Николаос Дендиас.

Афинского гостя принял не только министр обороны Армении Сурен Папикян, но и премьер-министр Никол Пашинян. В ходе встречи с главой правительства Армении глава греческого оборонного ведомства заверил: Греция видит себя страной, которая будет помогать Армении, насколько это возможно, учитывая исторические связи, а также потому, что они очень близкие страны. «Мы действительно хотим это сделать», — цитируют Дендиаса ереванские СМИ. Пашинян, в свою очередь, заявил, что углубление сотрудничества в различных областях – это повестка, совместно принятая правительствами двух стран.

 

Сурен Папикян представил греческого гости проведённые в армянской армии реформы, а по итогам переговоров Афины и Ереван договорились придать новый импульс военно-техническому сотрудничеству. Сотрудничать собираются и в сфере военного образования – Греция обязалась готовить военные кадры для Армении. И самое главное, в ходе визита Николаос Дендиас заявил: «Мы создали успешное трехстороннее оборонное сотрудничество между Арменией, Грецией и Кипром. Но могут быть и другие трехсторонние или четырехсторонние отношения с Францией и Индией – с важными странами, важными державами, очень мощными общими друзьями Армении и Греции».

Звучит, конечно, очень эффектно. Но разберем по пунктам.

Это уже не первая попытка Еревана запустить военное сотрудничество с Грецией и греческим Кипром. Дружить с Афинами против Анкары и Баку в Ереване пытались еще с середины девяностых. В 2001-2002 гг. попытались создать трехстороннее военное сотрудничество Греция — Армения — Иран, которое расценивали как противовес «оси» Турция-Азербайджан-Израиль (в те годы военное сотрудничество Турции и Израиля было весьма активным). Но дальше разговоров дело не пошло — Армения была и осталась форпостом России.

 

Теоретически есть поле для рассуждений, что теперь Армения, судя по заявлениям Пашиняна, решила сойти с «русского корабля», секретарь ее Совбеза говорит о диверсификации военного сотрудничества и т.д. Однако, предупреждают специалисты, диверсифицировать военное сотрудничество куда труднее, чем импорт пшеницы или экспорт абрикосов.

Ни Греция, ни тем более крохотный курортный Кипр не могут похвастать собственным развитым ВПК, без чего говорить о полноценном военно-техническом сотрудничестве не получится. Да, предприятия военной промышленности в Греции как бы есть, но это в лучшем случае отверточная сборка с доводкой чужих образцов до местных особенностей. Афины не могут предложить в своей экспортной «линейке» ничего, что напоминало бы БПЛА «Байрактар», ракеты SOM, бронеавтомобили «Кобра» или РСЗО «Гасырга». Да, здесь имеется производство патронов и боеприпасов, но оно «заточено» под натовский стандарт, в то время как ВС Армении оснащены оружием российского производства. С другим калибром и другими тактико-техническими характеристиками. Переводить армию на натовские образцы оружия — дело долгое и ОЧЕНЬ дорогостоящее. А действовать по принципу «пока прикупим резинку, а трусы для нее потом сошьем» — не самая умная тактика. Даже для Пашиняна. Развитым ВПК обладают Франция и Индия. Но о них греческий министр говорит в стиле «может быть».

 

Наконец, и «трехстороннее оборонное сотрудничество между Арменией, Грецией и Кипром», и другие форматы уже с участием Индии и Франции — это цветистые разговоры и в лучшем случае «пипеточные» оборонные поставки, но никак не полноценный военный договор, предусматривающий совместный ответ на вторжение. Такие соглашения у Армении есть только с Россией. Да, в Париже и Афинах с упоением изрекают красивые фразы в микрофон, но это далеко не подписанный договор с четкими обязательствами. Более того, подготовка и подписание таких договоров даже не в повестке дня.

Тем более слишком рано говорить о некоем «военном союзе» или «оси», куда может войти Армения. Пока ей только обещают, но серьёзно вкладываться не спешат. Особенно на Западе, где ждут, когда Ереван, наконец, определится со своим внешнеполитическим курсом.

И в качестве «вишенки на торте», нет ясности, кто будет «платить за банкет». Продукция ВПК стоит дорого. А с деньгами у Армении негусто. Об этом сегодня не любят вспоминать ни в Ереване, ни в Москве, но российское оружие Армения «покупала» по известной схеме: Россия давала ей «целевой кредит», на этот кредит приобреталось оружие, а в счет погашения кредита России передавались оставшиеся с советских времен предприятия ВПК, которые к этому моменту уже безнадежно стояли. А новые партнеры захотят за свои поставки живые деньги. Оружие и боеприпасы в подарок не предоставляют даже Украине — тем более такого не сделают для Армении.

 

Так что единственным результатом визита в Армению министра обороны натовской Греции может стать еще большее раздражение Москвы. Чей ответ совершенно не обязательно ограничится статьями в «Коммерсанте» и комментариями Маргариты Симоньян. Со всеми вытекающими для Пашиняна и его «бархатно-шашлычной» команды.

Нурани, обозреватель

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Сирийский сценарий для Армении 

 
Вадим Мансуров
Журналист Caliber.Az

 

В Ереване продолжают готовиться к 5 апреля. Напомним, что в этот день в Брюсселе должна состояться встреча премьер-министра Армении Никола Пашиняна, председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен и государственного секретаря США Энтони Блинкена, в ходе которой будут обсуждены пути трехстороннего сотрудничества. Иными словами, 5 апреля Армения с потрохами продастся Вашингтону и Брюсселю. Пашинян тем самым превратит свою страну в поле битвы между Россией и Западом. 

Не боится ли Пашинян, что Армению может ожидать участь Сирии? С этим вопросом корреспондент Caliber.Az обратился к российскому и израильскому политологам.

4eb9fdbf6584e1168d3a9c1ae172f18b.jpeg

По мнению доктора политических наук, государственного советника РФ первого класса Татьяны Полосковой, она не стала бы сравнивать Армению с Сирией по одной простой причине: до 2011 года Сирия была страной во многом выдающейся и преуспевающей, в отличие от Армении.

«Сирия была экономически развитой страной с высокими зарплатами и социальными гарантиями. Среди самых уважаемых в Сирии была профессия военного, инженера, учителя и врача. России и Армении даже не снились сирийские зарплаты. Сирия была реальным государством, и она даже сейчас им остается, невзирая на чудовищные испытания, выпавшие на ее долю», — полагает политолог.

 

По ее словам, выстраивать прогнозы о том, может ли Сирия распасться на несколько частей, еще преждевременно.

«На данный момент под российским влиянием находится только Латакия, прибрежная зона. В самом Дамаске отношение к России, скажем так, сдержанно-выжидательное. Могут бросить в спину словечко «оккупант», а если в Сирии поменяется власть, то она не распадется, а, скорее, вернется к своей суверенной конфигурации до начала периода военных катаклизмов. Но также обсуждается фактический раздел Сирии на три части», — заметила политолог.

Что касается Армении, то, по ее мнению, «страна камней» не является самостоятельным государством: у нее, в отличие от Сирии, нет ни запасов нефти, ни военного, ни людского ресурса.

«Армения сейчас пытается тупо продать себя в качестве колонии, считает, что у нее это получается, что она нашла новый источник существования и высасывания средств. Несмотря ни на что, мне кажется, что у Армении гораздо более плачевная ситуация, чем у Сирии. Армения упорно уходит от понимания реальной действительности — Еревану срочно нужно наладить отношения с Азербайджаном и с Турцией — странами, которые реально заинтересованы в отношениях с ней. Европа же сама заинтересована высосать из Армении весь ресурс и сделать из нее этакую антироссийскую точку. Армения, на мой взгляд, находится в более сложном положении, чем даже Сирия, именно из-за своих абсурдных амбиций, которые, скорее всего, ее погубят», — уверена Т. Полоскова.

6d037de17a368e6cd1a6a9a98308173e.jpeg

В свою очередь израильский журналист и публицист, глава комиссии по международным связям Союза журналистов Израиля Ростислав Гольцман считает, что шансы у Армении превратиться во вторую Сирию весьма высоки. 

«Особый план НАТО специально для Армении — это уже нешуточный вызов Москве, в пропагандистском плане он играет серьезную роль. С другой стороны, свои планы на Армению у Франции, поскольку Париж пытается играть роль первой скрипки в европейском политическом оркестре. Франция, если не считает Армению своей вотчиной, то как минимум своим форпостом на Южном Кавказе. Но Ереван, играя вот так, ходит по лезвию бритвы. При этом он заигрывает с Ираном даже в большей степени, чем с Москвой», — отметил политолог.

 

Просто так, без последствий, по мнению эксперта, развернуться в сторону от Ирана у Еревана не выйдет. Потому что Иран известен своей мстительностью. И Сирия тут как раз в пример.

«Давайте вспомним, к чему привела попытка Сирии выйти из-под иранского влияния. Там расколота даже армия. То, что принято называть правительственными войсками, поделено на двое: одна часть находится под командованием российских офицеров, вторая — под командованием иранских. Армения рискует стать ареной жестокой борьбы великих держав. И не как субъект, а исключительно как объект этого противостояния», — заключил Р. Гольцман.

Ах Самарканд, Самарканд!

Город моей мечты..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Документальное закабаление Армении 

 
Бахрам Батыев
Caliber.Az

ЗАПРЕТА НА РУССКИЕ ИМЕНА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ АКТУАЛЬНО, ОБЩЕСТВО,  ПОЛИТИКА на сайте POLITRUS.COM

Итак, сегодня в Брюсселе состоялась встреча в формате ЕС-США-Армения, которая, как убеждены в Баку (впрочем, также в Анкаре и Москве), создает очередной источник опасности для Южного Кавказа. И то, что она не была отложена, несмотря на справедливые замечания Азербайджана, говорит о многом. А именно о том, что Запад активно подключился к политике по созданию разделительных линий и, в конечном итоге, напряженности на Южном Кавказе.

 

Принимая сегодня в Баку бывшего министра иностранных дел Турции, депутата Великого национального собрания Турции и руководителя делегации в Парламентской ассамблее НАТО Мевлюта Чавушоглу, президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул, что в настоящее время процессы в мире, в том числе на Южном Кавказе, развиваются в очень опасном направлении, и Азербайджан справедливо выражает свое беспокойство в связи с этим, поскольку начертанные для Южного Кавказа планы в будущем могут привести к большой катастрофе. Глава государства, коснувшись брюссельской встречи между США, Европейским союзом и Арменией, отметил, что это создает очередной источник опасности для Южного Кавказа.

 

«Хотя в последние дни высокопоставленные лица как США, так и Европейского союза в ходе телефонных разговоров, состоявшихся по их инициативе, пытались убедить нас в том, что эта встреча не направлена против Азербайджана. Однако мы знаем, что это направлено против Азербайджана и сотрудничества на Южном Кавказе. Это преследует цель создания разделительных линий и изоляции нашей страны», — подчеркнул президент Ильхам Алиев.

Документальное закабаление Армении - Брюссель. 05.04.2024

Трудно не согласиться с доводами главы государства, поскольку в последнее время, а конкретно с сентября прошлого года, ЕС устами Борреля, Европарламент, Совет Европы и особенно Франция не оставляют попытки  превратить Армению в свой форпост на Южном Кавказе. А это не просто затягивает переговорный процесс и отодвигает мирный договор, но и провоцирует Ереван на новые вооруженные провокации. В Армении надеются, что маячащий за ее спиной Запад сумеет прийти ей на помощь, и совместными усилиями им удастся одолеть Азербайджан. И Ереван уже предпринимает шаги в этом направлении. В то время как Пашинян встречался в Брюсселе с сильными мира сего, с 15:10 до 17:35 подразделения ВС Армении в целях подготовки почвы для очередных провокаций предприняли попытку проведения работ по инженерному усовершенствованию траншеи перед позициями азербайджанской армии в направлении населенных пунктов Гаджалы, Агбулаг, Агдам, Гаралар и Кёхне Гышлаг Товузского района, а также Галакенд Гедабейского района.

Документальное закабаление Армении - Брюссель. 05.04.2024

«В результате неотложных мер, принятых подразделениями азербайджанской армии, проводимые работы были немедленно остановлены. Кроме того, примерно в 17:25 с позиций, расположенных в населенном пункте Чинарлы Бердского района, подверглись обстрелу из стрелкового оружия позиции нашей армии, расположенные в направлении населенного пункта Мунджуглу Товузского района», — говорится в сообщении Минобороны Азербайджана.

Поразительно, но при этом Пашинян на пресс-конференции до встречи с Блинкеном и фон дер Ляйен в Брюсселе цинично заявлял, что «мы остаемся приверженными нормализации отношений с Азербайджаном на основе взаимного признания суверенитета и территориальной целостности друг друга в соответствии с Алматинской декларацией 1991 года». 

Именно поэтому, учитывая все вышесказанное, следует сказать, что звонки Блинкена (3 апреля) и фон дер Ляйен (4 апреля) не смогли убедить азербайджанскую сторону в том, что их заигрывания с Арменией и сегодняшняя встреча не направлены против Азербайджана. Да, допускаем, что кто-то может возразить нам, мол, позвольте, но ни в ходе публичной встречи Пашиняна с Блинкеном, фон дер Ляйен и Боррелем, ни в их комментариях мы не увидели военной составляющей.

 

Вроде бы говорили о финансовой помощи и демократизации Армении, а вот о военно-техническом сотрудничестве никто и словом не обмолвился. Но позвольте, Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом (также известен как пакт Молотова — Риббентропа или как пакт Сталина — Гитлера) — межправительственное соглашение, подписанное 23 августа 1939 года главами ведомств по иностранным делам Германии и Советского Союза, тоже внешне ничем не отличался от тех же договоров, подписанных Берлином с Лондоном, Парижем, Таллином. Но в отличие от них пакт Молотова — Риббентропа содержал еще и секретный дополнительный протокол, который определял границы сфер интересов сторон. О нем публично ни Берлин (до нападения на СССР), ни Москва не говорили.

Документальное закабаление Армении - Брюссель. 05.04.2024

Так и в случае с брюссельской встречей — публично стороны говорили об экономике, энергетике, торговле и инвестициях. Но затем состоялись переговоры за закрытыми дверями. Что, спрашивается, было там такого секретного? Уж не то ли, о чем мы уже сообщали ранее? А именно — пакт о военном сотрудничестве и оказании военной помощи Армении со стороны США и ЕС, включая передачу передовых военных технологий и систем вооружения, увеличение числа программ обучения армянских военных и совместных учений. В частности, как сообщали наши надежные источники информации, для обеспечения военных нужд Армении ЕС обязуется задействовать механизм Европейского фонда мира (European Peace Facility). В ближайшее время мы обязательно представим нашим читателям данные о том, что было подписано сегодня в Брюсселе и что так тщательно пытаются скрыть от мира. Всему своё время.

 

Кстати, обращает на себя внимание еще один немаловажный факт. Совместная пресс-конференция до закрытой встречи Пашинян — Блинкен — фон дер Ляйен — Боррель прошла на удивление тускло, не так помпезно, как, видимо, изначально планировалось. Не было даже намека на радость и праздник. Почему? Ответ очевиден — причиной тому стала решительная позиция Азербайджана, озвученная на самом высоком уровне. Баку четко — и до, и во время, и после телефонных разговоров Алиева с Блинкеном и фон дер Ляйен показал, что с нами должны считаться. И, судя по унылой атмосфере на пресс-конференции, наши месседжи дошли до адресатов.

Что же до Армении, то сегодня она официально оформила свое предательство. Получила она за это 270 млн евро от европейцев и 65 млн долларов от США. Факт остается фактом — Армения превращается в военный форпост Запада на Южном Кавказе. 30 лет она выполняла роль форпоста России, а теперь меняет хозяина. И это очень опасная игра. В первую очередь для самой Армении.

 

Caliber.Az

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения продана. По дешевке

Автор: Лейла Таривердиева

Армения живет по принципу "спасайте меня все". Все вокруг почему-то обязаны заботиться об армянах, оплачивать их карманные расходы и утирать сопли. Сегодня Армения перетягивает на себя внимание и ресурсы Запада, отбирая у Украины значительную долю интереса к ее проблемам. Об армянских делах и заботах теперь говорят чаще, чем об украинских. Капризное малое дитя требует от родителей большего внимания, чем старшие, и старается перевести на себя любимого не только внимание, но и финансы. Армяне пытаются обойти украинцев по степени грозящих им угроз и заставить европейцев думать, что судьба Европы решается не в Украине, а в Армении. И ведь находятся те, кто верит.

В четверг, 11 апреля Совет Европы планирует представить комплексный пакет мер по реагированию на приток добровольных релокантов из Азербайджана в Армению. Общий бюджет пакета - 2,8 миллиона евро.

 

 

В Армении недовольны столь незначительным объемом финансовой помощи. Было столько шума вокруг брюссельской встречи, что Запад, как порядочный человек, просто обязан был после этого жениться на Ереване, фактически выставившем себя на торги.

Всего 3 миллиона на 100 тысяч "беженцев"?! - возмущаются в Армении. Тем не менее, цифры взяты не из воздуха и не написаны навскидку. В октябре прошлого года Армению посетил специальный представитель Совета Европы. Во время встреч с армянским правительством и были определены, как пишут армянские СМИ, конкретные области поддержки в соответствии с планом действий СЕ по РА (2023-2026 годы) и планом действий по защите уязвимых лиц в контексте миграции и убежища (2021-2025 годы). В рамках пакета мер реагирования предусмотрены меры по адаптации и интеграции релокантов в армянское общество, психологическая поддержка и тому подобное.  

 

На обсуждениях будут участвовать официальные лица Армении, которые, непременно, постараются донести до участников весь "трагизм" ситуации со специфическими подробностями, призванными показать европейцам, что они недостаточно щедры.

Американцы оказались щедрее. Агентство США по международному развитию (USAID) планирует выделить около 8,5 миллиона долларов на удовлетворение жилищных потребностей и психосоциальную поддержку добровольно выехавших из Азербайджана армян. О чем поведала на пресс-конференции помощник по международному развитию о Европе и Евразии Эрин Макки. "Мы собрались здесь, чтобы подтвердить наши усилия по поддержке демократической и процветающей Армении и нашу постоянную поддержку демократии, экономической стабильности, суверенитету и территориальной целостности Армении.

 

Госсекретарь США сегодня утром объявил о выделении более 65 миллионов долларов на новую значительную поддержку для продвижения демократии, энергетической независимости, продовольственной безопасности и экономической интеграции. Мы рады продолжить сотрудничество с правительством Армении для закрепления достигнутых с таким трудом успехов", - заявила она.

 

 

Знать бы еще, о каких успехах, которые требуется закрепить, идет речь. Возможно, речь идет об успешном вытеснении России и занятие освободившейся вакансии американцами? Ничего другого на ум не приходит, потому что ни в демократии, ни в энергетической независимости, ни в экономике, ни в каких других сферах Армения никаких успехов, да еще как-то связанных с западной поддержкой, не демонстрирует.

 

Около 3 миллионов евро от Совета Европы возмутили армянскую общественность не меньше, чем чудеса западной щедрости, продемонстрированные в Брюсселе. Евросоюз пообещал Армении 270 миллионов, и не единовременно, а в течение четырех лет. А американцы оказались еще большими жмотами, выделив армянам всего 65 миллионов долларов. Эта сумма в два раза больше, чем два года назад, но и Армения два года назад еще не испортила настолько критично отношений с Россией, а 100 тысяч релокантов еще не переместились в страну из Карабаха. Учитывая все это, в Армении рассчитывали на большее, будучи уверенными, что все им чем-то обязаны.

 

Стоит учесть, что все это пока что планы. Указанные суммы должны получить поддержку в соответствующих структурах выделяющих их стран и организаций. Правда, Еврокомиссия может выпускать директивы и без обсуждения со странами-членами, но тут речь все же о деньгах, и не малых.

Армянскую сторону вогнало в депрессию несоответствие западной помощи завышенным ожиданиям и "себестоимости" Армении. Но самое главное - смутное осознание того, что, принимая эти деньги, страна может потерять значительно больше.

 

 

Экс-премьер-министр Армении Грант Багратян просветил армянское общество. "В 2024 году приток денежных средств из России составит 14 миллиардов долларов (трансферты 5 миллиардов долларов, экспорт 8 миллиардов долларов и топливные субсидии 1 миллиард долларов). То, что дает Запад, это 1 процент того, что приходит из России", - написал он в соцсетях.

 

Можно не сомневаться, что об этих миллиардах армянам придется забыть.  Они были получены за счет реэкспорта и трансфертов российских релокантов, открывших в Армении свой бизнес и расшевеливших сферу услуг. Эти миллиарды не есть следствие прорыва армянской экономики, внезапного оживления в промышленности и сельском хозяйстве. Уедут релоканты - и с ними "уедут" их деньги. Армении нужны средства не на эфемерную демократию, а на вполне конкретные проекты. Причем, вливания должны быть изначально безвозмездными, так как долги Армения возвращать не любит, да и не способна.  

270 миллионов евро на инфраструктурные проекты это ничто. В Армении уже потратили 260 миллионов долларов на 30 километров автодороги, что составляет 5-6 процентов общей протяженности армянского участка коридора Север-Юг. При таком оригинальном расходовании средств всех выделяемых сегодня Армении ресурсов не хватит, чтобы завершить проект. А "завершается" он уже 16 лет.

 

Так что недовольство и возмущение наших соседей можно понять. Несправедливость, однако. Они, армяне, столько сделали для человечества -  научили его читать, писать, стричь ногти и пользоваться вилкой... Как, вы этого не знали? Да за одно это весь мир обязан обеспечивать Армению до второго пришествия.

Ну, а если серьезно, то положение Армении унизительное. Правда, наших соседей это не очень беспокоит. Привычка к государственности не появляется за тридцать лет, она формируется столетиями.

Ибо нефиг то бишь нах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...