Fireland Опубликовано: 10 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 июня, 2003 ИСТОРИКОВ МНОГО, А ИСТОРИЯ ОДНА Ученый историк Фарида Мамедова считает, что армянской псевдонаучной монополии в кавказоведении и албановедении наступает конец И.УМУДЛУ "Зеркало" Албанский период североазербайджанской истории вновь оказался в центре общественного и научного интереса. В конце 80-х прошлого века возникший было повальный интерес к этой теме сменился забвением, потому что слишком много породил он научных споров. Однако серьезные научные исследования последних лет, проведенные авторитетными историками с участием зарубежных коллег, вновь возродили интерес общественности к древней Албании. - Чем конкретно продиктована вспышка такой заинтересованности? - с этим вопросом мы обратились к одному из организаторов последних симпозиумов и конференций на албанскую тему, доктору исторических наук, руководителю отдела исторической географии Института истории НАН, председателю правления Центра исслледований Кавказской Албании Фариде Мамедовой. - В конце 80-х за рубежом были известны имена двух ученых-албановедов Азербайджана - Зии Буниатова и мое. И некоторые из европейских ученых, которые склонялись к армянской версии этой темы, не могли ее полностью принять, так как результаты своих исследований я публиковала в научных европейских журналах, меня приглашали на научные конференции за рубеж, где они проходили в бурных дискуссиях. Например, четыре года тому назад я с большим трудом, с помощью патриотов Азербайджана, пробилась на международную конференцию кавказоведов в Австрии. И собравшиеся там ученые, рассмотрев наши доводы, не смогли принять решения в пользу армянской версии - историческая реальность восторжествовала. Вскоре после этого армянская научная агрессия захлестнула Европу, и я была фактически "заблокирована", меня перестали приглашать на европейские научные конференции. Тем не менее, некоторые известные европейские кавказоведы признали абсолютную научную объективность моей монографии. Они просили в устной форме мне передать (в письменной форме опасались), что моя книга стоит заслоном перед армянской научной агрессией как историческая объективность. Это уже говорило об официальном признании научной состоятельности азербайджанского албановедения. А в Баку развитие албановедения носило эпизодический характер. И когда о нем говорили, речь шла фактически только о моих работах. Но в 2000 году чувство гражданского долга подвигло наших энтузиастов принять решение о создании Центра исследования Кавказской Албании. Это был, конечно, большой шаг, - отныне изучение этого важнейшего пласта нашей истории не было делом одного ученого, была создана научная ячейка, в которую входят около 17 наших специалистов, ученых московской и петербургской школ кавказоведения, которые не просто признаны в Европе, но считаются школами высочайшего научного уровня. С помощью этих ученых в Баку в 2000 году состоялась международная конференция, в 2001-м - симпозиум с участием зарубежных ученых. На очередной, 3-й международной конференции "Албанцы в прошлом и в настоящем", которая состоялась на днях, участие зарубежных ученых стало еще большим. Отмечу, что результаты этих конференций публикуются в специальном альманахе и спрос на него растет - за рубежом стали накапливаться исследования азербайджанских ученых, их подвергают критическому анализу и проверке, но рейтинг начинает расти. К примеру, на одной из конференций был сделан доклад о состоянии нашего албановедения, о том, как в 60-70-х годах прошлого века стали появляться первые ученые. А результатом стало то, что на сегодняшнюю конференцию уже приехало больше зарубежных ученых. В том, что наше албановедение наращивает силы, растет его научный уровень, оно привлекает внимание научной общественности, - наша гордость. - Как известно, в советский период албанистика достаточно долго была монополией ереванских псевдоученых. И плоды их научной фальсификации мы стали пожинать позже, когда возник карабахский кризис. Можно ли считать, что теперь положен конец этой псевдонаучной монополии, скажем, хотя бы в российской исторической науке? Считают ли они азербайджанских ученых-албановедов авторитетами? - В советский период кавказоведение было сведено "на нет" на целых сто лет. Потому что место кавказоведов заняли "армяноведы". Армянские ученые буквально превратили кавказоведение в армяноведение, и албанистика стала его частью. Это господство было вопиющим. И это в полной мере испытал на себе покойный Зия Мусаевич Буниатов. Он, бросив вызов ереванским ученым, первым сделал брешь в искаженных догмах мировых научных представлений в албанистике. Он доказал нестоятельность армянской концепции, которую те скрупулезно создавали веками. Такое же давление испытала и я после выхода своей книги. Это был бум - книга появилась даже на столе генерального секретаря Михаила Горбачева. Госкомиздат, различные институты посылали письма, заявляя, что это "зловредная книга". Они находили в ней "пантюркизм", хотя речь в книге шла об албанской истории, "панисламизм" - хотя в книге речь шла о христианстве... Каких только ярлыков ни навешали! Этого было достаточно для того, чтобы у российских ученых возникло настороженное отношение к книге. Причем, "арбитром" по проблеме кавказоведения был избран Анатолий Петрович Новосельцев. Армяне очень быстро его подкупили. И он опубликовал то, чего требовала армянская "наука", - речь, конечно, идет об обычном пасквиле. Помню, как я стояла перед комиссией-"инквизицией", которая вынесла вердикт - моя "книга сильно политизирована". Слава Всевышнему, эти дни уже миновали. Новосельцева не стало. Российские ученые теперь сильно сожалеют, что он тогда так много "дров наломал". Может быть, они одумались, потому что теперь российские ученые уже начинают менять свое мнение, - из Армении представляли научную диссертацию на докторскую степень, которая была возвращена. Концепция, которую я выдвинула в своей книге, уже серьезно учитывается. И на первой, и на второй конференциях мы ощутили понимание и поддержку. Мне кажется, что наступил период конца армянской монополии в кавказоведении вообще, и в албановедении, в частности. Думаю, что недалек тот час, когда международная наука также ее воспримет, - правда, я думаю, что это будет "со скрипом" и очень большим трудом. Отмечу, что на фоне успехов албановедения мы теряем одних своих друзей, но зато приобретаем других. Например, такие крупные ученые, как Алексидзе и Мусхелишвили в те нелегкие времена, когда выходила моя книга, руководствуясь интересами чистой науки, мою монографию поддержали. Мне очень хотелось бы, чтобы те, кто занимается нефтяным бизнесом, и другие патриотически настроенные граждане, финансово поддержали работу нашего Центра исследований Кавказской Албании во имя сохранения исторической памяти народа. Мы в этом остро нуждаемся именно сейчас, когда наращиваем темпы исследований. - Фарида ханум, расшифрована ли тайна албанской письменности? В течение последнего года я дважды сталкивался в прессе со странной информацией со ссылкой на утверждения провинициальных интеллектуалов: в одной утверждалось, что этот язык похож на архаический лезгинский, а в другой - архаический тюркский. Вы, как знаток нескольких древних языков, ответьте, пожалуйста, насколько правдоподобны такие утверждения? - Подобного рода псевдолингвистические исследования характерны для науки послеперестроечного периода, через которые проходят все народы. Потому что возникает острая необходимость восстановления исторической памяти. Почему, например, не были дешифрованы Мингечаурские надписи? Для дешифровки требуется, чтобы лингвис был двуязычным. А еще лучше, чтобы он знал три древних языка. Именно это облегчает поиск ключа к дешифровке. Мингечаурские тексты - это отдельные, небольшие фрагменты из нескольких букв, их дешифровать невероятно сложно. А лезгинский этнос в начале демократического движения стал искать свои корни, тюрки - свои. Но в этих попытках не было профессионального научного подхода, среди тех, кто делал такие попытки, нет лингвистов. А эти фрагменты можно дешифровать только на основе научного лингвистического подхода. Германские ученые их читают на основе архаического удинского языка, - то, что албанский язык сформировался на основе удинского языка - это несомненно. - Значит, удинов можно считать прямыми правопреемниками албанского языка и письменности? - В науке известно, что албанская государственность существовала с IV века до нашей эры до начала VIII века нашей эры. После этого она исчезает с исторической арены. Тем не менее, оно еще продолжало существовать в виде изолята, небольшого царства в горном Сюнике (Карабах), - вплоть до XV века. После этого оно окончательно распалось на крохотные феодальные албанские княжества. Что касается ислама как религиозного фактора, он сыграл определенную роль: часть албан, принявших ислам, была ассимилирована тюрками, другая часть их сохранилась до начала XIX века, когда албанская церковь была ликвидирована, и албан стали считать армянами, то есть теми, кто подчинился армянской церкви. Часть удинов сохранилась по сей день. Я говорила и еще раз хочу повторить: азербайджанский народ сформировался из трех мощных этнокультурных компонентов: кавказоязычного, ираноязычного и тюркоязычного. И их не нужно противопоставлять. Тюркоязычный фактор стал ведущим позднее, с приходом арабов, когда тюрки и большая часть албанцев и ираноязычных приняли ислам. Однако на этой основе осуществляется не консолидация, так как они не родственные, а ассимиляция. Часть албанцев и иранцев была ассимилирована тюрками - и это то, что мы есть. Но часть албанцев и часть ираноязычных сохранилась в горных отдаленных районах и сейчас. И брать из всего этого многообразия одно, отрицая другое, мы не имеем права. Несомненно, удины являются прямыми правопреемниками албанского языка и письменности. В албанских источниках - это Муса Каланкатуйский, Мхитар Гош, Киракос и другие - речь идет о том, что формирование албанского языка шло на основе удинского и гаргарского (любой язык формируется на основе двух-трех диалектов). Ведущим стал здесь удинский. Удины, как прямые потомки албанов, по сей день сохранили свой язык, религию, историческую память, этнографию, а самое главное - самосознание и название-этноним. Лингвисты утверждают, что удин можно считать носителями албанского языка. Потомки албанов - удины - живут не только в селении Нидж Огузского района Азербайджана, но и в Грузии, жили в Товузском районе (он входит в историческую область Гардман Кавказской Албании), в Карабахе, в Зангезуре (Сюникская область Албании), также и в Гяндже. Сейчас выявляется, что потомки многих албанских княжеских родов сохранились среди удин по сей день. - Как, по-вашему, что означает, а главное, что может дать идея восстановления албанской церкви? Обратились ли они к синоду российской православной церкви с просьбой аннулировать решение о ликвидации албанской церкви в 1836 году? - Наш центр сам по себе, христиане-удины сами по себе. Когда у них началось восстановление исторической памяти, стали одна за другой выходить этнографические книги, получила толчок реставрация и возрождение албанской апостольской церкви. Большую роль в этом сыграло создание удинской общины. Хочу отметить, что в нашей конференции впервые приняли участие исследователи-удины. Они выступили с докладами, что привлекло внимание зарубежных ученых-историков. И возрождения этой церкви, я думаю, не за горами. Албанская апостольская церковь была ликвидирована и переподчинена армянской церкви не решением Синода русской православной церкви, как многие думают, а рескриптом царского правительства. Это очень важный момент. Так как решение правительства можно оспорить, а решения Синода незыблемы. - В прошлом году с участием европейских археологов были проведены раскопки вокруг древнего Кишского собора. Найдены ли какие-либо эпиграфические образцы, относящиеся к албанской церкви и, в частности, к письменности. Ведь этот храм длительное время считался одним из главных религиозных центров Кавказской Албании? - Мы благодарны за эти раскопки норвежскому гуманитарному обществу и Посольству Норвегии в Азербайджане. Во время раскопок выявлен богатейший археологический и архитектурный материал. Кишская церковь была построена на древнем теологическом пласте - до этого там был языческий храм. Но среди этого большого археологического материала не найдено эпиграфических образцов. Что же касается албановедения, хочу сказать, с окончанием переходного периода все встанет на свое место. Потому что историков много, а история одна. http://www.azeri.ru/Press/news/news.html#2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Albans Опубликовано: 10 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 10 июня, 2003 Фаерланд, асама ее книга или фрагменты есть где-нибудь онлайн? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 10 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 июня, 2003 (изменено) Фаерланд, асама ее книга или фрагменты есть где-нибудь онлайн? насчёт онлайна не знаю, но скоро я найду эту книгу если найду дам знать. Изменено 10 июня, 2003 пользователем Fireland Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Benjamin Опубликовано: 11 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 Тем не менее, некоторые известные европейские кавказоведы признали абсолютную научную объективность моей монографии. Они просили в устной форме мне передать (в письменной форме опасались)... Кто же их так напугал, этих бедных европейских кавказоведов? Причем, "арбитром" по проблеме кавказоведения был избран Анатолий Петрович Новосельцев. Армяне очень быстро его подкупили. (пишет претендующая на звание ученого историка!) И он опубликовал то, чего требовала армянская "наука", - речь, конечно, идет об обычном пасквиле. Помню, как я стояла перед комиссией-"инквизицией", которая вынесла вердикт - моя "книга сильно политизирована". Слава Всевышнему, эти дни уже миновали. Новосельцева не стало. Так что стало возможным продолжать "политизировать"... Отмечу, что на фоне успехов албановедения мы теряем одних своих друзей, но зато приобретаем других. Ждем имена ведущих европейских ученых. Но... Например, такие крупные ученые, как Алексидзе и Мусхелишвили... Да, хотели как лучше, а получилось как всегда. Тюркоязычный фактор стал ведущим позднее, с приходом арабов, когда тюрки и большая часть албанцев и ираноязычных приняли ислам. Так, азербайджанцы обтюркились когда пришли арабы или когда они приняли ислам (что одно и то же)? А я думал, что тюркский элемент в Закавказье проник лишь с сельджуками... Или... неужели, арабы тоже тюрки? ...в Зангезуре (Сюникская область Албании), Если уж быть совсем точным, то Зангезур - это Сюникский марз Албании... И, наконец, цель всего этого: Мне очень хотелось бы, чтобы те, кто занимается нефтяным бизнесом, и другие патриотически настроенные граждане, финансово поддержали... Мы в этом остро нуждаемся... Вот с этого и надо было начинать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 11 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 Benjamin, говорите, чего они боялись. смерти. все боятся смерти. а ведь, зарубежом, иторики занимающиеся иторией Кавказа и об Геноциде тюрков подвергаются опасности. например, Самуел Уимс, Джастин мак-Картни и тд.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Соломон Опубликовано: 11 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 (изменено) Удины, как прямые потомки албанов, по сей день сохранили свой язык, религию А какая у удин религия? Не знаете? Часть удин посещает армянскую церквь, часть - русскую православную... Албанская апостольская церковь была ликвидирована и переподчинена армянской церкви не решением Синода русской православной церкви, как многие думают, а рескриптом царского правительства. Это очень важный момент. Так как решение правительства можно оспорить, а решения Синода незыблемы. Синод - тоже светское, а не церковное учреждение. Не путать Синод с Патриархией! Что же касается отмены решений тех или иных церковных организаций, то, как известно, в истории имеются примеры, когда отменялись даже решения вселенских соборов, будучи признанные еретическими. Наконец, как можно восстановить албанскую апостольскую церковь, если апостольское преемство албанской церкви было безвозвратно утрачено? И проблема здесь не в том, чтобы отменить решения Синода или российского правительства. Проблема в том, что преемство священичества, ведущееся от самих древних апостолов, было преравно. Несомненно, удины являются прямыми правопреемниками албанского языка и письменности. Но албанская письменность не сохранилась до наших дней, а удины, как известно, народ "бесписьменный". Как же они могут быть правопреемниками того, чего нет?Складывается впечатление, что автор настоящей статьи не владеет материалом! Изменено 11 июня, 2003 пользователем Соломон Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 11 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 //Но албанская письменность не сохранилась до наших дней// сохранилась, значит вы плохо знаете об этом. просто, армяне сейчас интенсивно переделывают албанские памятники на армянские, вот по этому и не знаете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Соломон Опубликовано: 11 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 сохранилась, значит вы плохо знаете об этом. Нет, не сохранилась. Если бы сохранилась, то была бы по крайней мере известна, а немногочисленные найденные албанские надписи не пришлось бы расшифровывать специалистам. Если бы албанская письменность действительно сохранилась, как вы утверждаете, то её бы использовали еще и сегодня, как например используют евреи свой алфавит, или греки, или грузины, и даже нелюбимые вами армяне! А вот албанский алфавит никто не только не использует, но и не знает! Вы можете показать мне хоть одну страницу современного текста, написанную с использованием албанского алфавита ? А вот я могу дать вам десятки ссылок на еврейские, греческие или армянские сайты, где используются соответствующие национальные алфавиты... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 11 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 июня, 2003 Нет, не сохранилась. Если бы сохранилась, то была бы по крайней мере известна, а немногочисленные найденные албанские надписи не пришлось бы расшифровывать специалистам. Если бы албанская письменность действительно сохранилась, как вы утверждаете, то её бы использовали еще и сегодня, как например используют евреи свой алфавит, или греки, или грузины, и даже нелюбимые вами армяне! А вот албанский алфавит никто не только не использует, но и не знает! Вы можете показать мне хоть одну страницу современного текста, написанную с использованием албанского алфавита ? А вот я могу дать вам десятки ссылок на еврейские, греческие или армянские сайты, где используются соответствующие национальные алфавиты... Соломон, если сегодня не ползуется албанская письменность в этом виноваты не только мы, но и арабы которые захватили нас в 9 веке, и русские, и армяне сами. Я вас уверяю еслиб не предательство Сумбата (он предал Бабека), то и армяне сейчас позабыли бы свой алфавит. Он сохранил этим армян от арабов, а арабо было всё равно сколько на Земле существует христианских церьквей и письменностей и вот тогда они присоединили албанские церькви к григорианским. Тогда и началась трагедия алфавита. кстати, один вопрос. зачем вы нас ненавидите? что мы вам сделали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Соломон Опубликовано: 12 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 12 июня, 2003 Я вас уверяю еслиб не предательство Сумбата (он предал Бабека), то и армяне сейчас позабыли бы свой алфавит. Не верю! Во-первых, один эпизод в истории ничего не меняет, во-вторых, армяне в своей истории видели и не такое, но все равно сохранили, в отличие от албанцев, свою культуру, и, наконец, в-третьих, история как известно не терпит сослагательного наклонения. Албанцы же потеряли свою культуру и вообще перестали существовать главным образом потому, что они никогда не составляли единого народа, а, в отличие от армян, были представлены 26-ю различными племенами. зачем вы нас ненавидите? что мы вам сделали? Во-первых не "зачем", а "почему". Во-вторых, за что вас любить? Что хорошего вы сделали в своей истории? Погромы в Сумгаите и Баку, уничтожение христианского населения в городе Шуши? За что конкретно я должен вас любить? И наконец, я ненавижу не вас, а ваши национальные пороки - склонность к грабежам, отсутствие культуры, жадность, нечестность, отсутствие добродетелей и благородства, и т.д. Все это вы достаточно продемонстрировали, в том числе и на этом форуме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 12 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 июня, 2003 (изменено) Не верю! Во-первых, один эпизод в истории ничего не меняет, во-вторых, армяне в своей истории видели и не такое, но все равно сохранили, в отличие от албанцев, свою культуру, и, наконец, в-третьих, история как известно не терпит сослагательного наклонения. Албанцы же потеряли свою культуру и вообще перестали существовать главным образом потому, что они никогда не составляли единого народа, а, в отличие от армян, были представлены 26-ю различными племенами. Во-первых не "зачем", а "почему". Во-вторых, за что вас любить? Что хорошего вы сделали в своей истории? Погромы в Сумгаите и Баку, уничтожение христианского населения в городе Шуши? За что конкретно я должен вас любить? И наконец, я ненавижу не вас, а ваши национальные пороки - склонность к грабежам, отсутствие культуры, жадность, нечестность, отсутствие добродетелей и благородства, и т.д. Все это вы достаточно продемонстрировали, в том числе и на этом форуме. Соломон, поверьте, один эпизод в истории многое меняет в самой судьбе какой-либо страны. Например, с чего началась Первая Мировая Война? от убийсва австрийского дипломата. Вот вам и эпизод. Албаны после прихода арабов были присоеденены к Григорянской церькви, а от этого пошла ассимиляция. Это и дал толчёк ко всему. Вы нас ненавидите это ваше собственоое мнение и переубеждать я вас не собираюсь, поверьте я тоже не в восторге от вас. Но насчёт того, что мы дали Миру? здесь, я с вами не согласна. Во первых, каждый народ этому Миру что-то оставил, подарил и тд. (За счёт этого и существует Мир). Во вторых, мы не дикари и не воры. Вот я вам сейчас постораюсь доказать это. Обратите внимание на национальную одежду армян. Там существуют те же элементы, что и в тюрецких национальных одеждах. Отсюда выходит вопрос, а откуда такая схожость?( они были соседями это понятно). НО шаровары (брюки), которые есть в национальной одежде армян и есть открытие тюрков. ЭТО ПЕРВЫЕ люди, которые одевали ШАРОВАРЫ в МИРЕ! Об этом свидетельствуюут Римские исторические факты, где говорится об этом. Не верите мне, так сами поищите. ваше право. насчёт добродетельства и культуры. Сколько национальностей сейчас живёт в Армении? Доминируют армяне 96%, 2% курды, 2% русские. А сколько национальностей в Азербайджане? кроме азербайджанцев, лезгины, талыши, таты, русские, армяне, евреи, курды. Вам это не говорит ни о чём? Это и доказывает то, что мы толерантны, мы не варвары. Если бы были варварами, то сейчас в Азербайджане кроме нас не было бы никого. жадность? в чём заключается наша жадность? Вы так и мне не ответили и кажется не ответите. Вы подарили бы, свой внутренний орган чужому человеку?. Ну, мне кажется, что нет!. Каждому человеку дорога его собственное здоровье. Ну вот, это и озночает, что мы тоже не подарим Наши Земли армянам. Рано или поздно, они сами доберутся до этой истины. Изменено 12 июня, 2003 пользователем Fireland Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тигран Опубликовано: 12 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 12 июня, 2003 Историческое мародерство, как его назвал Ступишин, приобретает в Азербайджане характер эпидемии. Вот уже Мхитар Гош и Киракос (Гандзакеци?) объявлены "албанскими источниками"; Мовсес Каганкатваци, историк не то албанского, не то армянского происхождения, писавший на древнеармянском, превратился в Мусу; крупнейший советский ученый Новосельцев обвиняется в получении взяток (мертвого грязью поливать не страшно - в суд не подаст), а средневековые армянские княжества Гарабаха объявлены албанскими. И разумеется, весь научный мир бурно аплодирует изысканиям азербайджанских представителей, правда, перестав приглашать их после первого же выступления, а "российские ученые теперь сильно сожалеют, что он (Новосельцев - Т.) тогда так много "дров наломал" (одновременно "Госкомиздат, различные институты посылали письма, заявляя, что это "зловредная книга" "). Поскромничала Мамедова - как пить дать, в Российской академии наук локти себе кусают и за Артамонова, и за Дьяконова, и за самого известного исследователя Кавказской Албании Тревер К.В., даже не удостоенной упоминания Мамедовой. Особенно значительно выглядит фраза типа "некоторые известные европейские кавказоведы признали абсолютную научную объективность моей монографии. Они просили в устной форме мне передать (в письменной форме опасались), что моя книга стоит заслоном перед армянской научной агрессией как историческая объективность". Убедительно звучит, правда? Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Elvira Опубликовано: 14 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня, 2003 Интересный пост, особенно если учитывать то, что у каждого свой вариант описания конкретной сути. Цитата Objection! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Соломон Опубликовано: 14 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня, 2003 (изменено) Соломон,поверьте, один эпизод в истории многое меняет в самой судьбе какой-либо страны. Например, с чего началась Первая Мировая Война? от убийсва австрийского дипломата. Вот вам и эпизод. . Неужели вы в самом деле думаете, что Первая мировая война произошла из-за "убийства автрийского дипломата"????? Значит, если бы этого убийства не было, то и войны бы не было?! Других, более серьезных причин для войны, стало быть, не существовало??! Ну и ну! Албаны после прихода арабов были присоеденены к Григорянской церькви, а от этого пошла ассимиляция. Это и дал толчёк ко всему. Значит, вы все-таки признаете, что албаны были ассимилированы с армянами и к происхождению азербайджанского народа не имеют никакого отношения? Это уже прогресс!! Действительно, процесс ассимиляции албан завершился задолго до того, как начался этногенез азербайджанцев. Изменено 14 июня, 2003 пользователем Соломон Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 22 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 22 июня, 2003 Firelandесли сегодня не ползуется албанская письменность в этом виноваты не только мы, но и арабы которые захватили нас в 9 веке, и русские, и армяне сами. Я вас уверяю еслиб не предательство Сумбата (он предал Бабека), то и армяне сейчас позабыли бы свой алфавит. Он сохранил этим армян от арабов, а арабо было всё равно сколько на Земле существует христианских церьквей и письменностей и вот тогда они присоединили албанские церькви к григорианским. Тогда и началась трагедия алфавита. кстати, один вопрос. зачем вы нас ненавидите? что мы вам сделали Этот ваш разбойник Бабек сжег 10 тыс.армянских рукописей об этом вам не говорили не правдали.? Спасибо за штаны. Ваши горе -историки пишут что Киракос Гандзакеци тоже азербайджнец а сами не знают даже что был еще другой город Гандзак-примитивы. До 7в ГрузинскаяиАлбанская церкви подчинялись Армянской т.к. христианство пришло к ним из Армении а не арабы отдали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 23 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 хакоб, Грузины приняли христианство до армян. во вторых, прочитайте иторию, но не армянский вариант. потом обсудим, ок? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 23 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 Бабек слишком был занят, чтоб сжигать какие-то рукописи каких-то армяшек. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Соломон Опубликовано: 23 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 хакоб,Грузины приняли христианство до армян. во вторых, прочитайте иторию, но не армянский вариант. потом обсудим, ок? Fireland, Традиционная дата христианизации Армении - 301 г по Р.Х. А когда была христианизирована Грузия? Кроме того, об истории христианства в Армении, Иберии и Алуанке написано у МОВСЕСА КАЛАНКАТУАЦИ, которому вы так доверяете. Согласно Мовсесу Каланкатуаци, св. Григорий Просветитель Армянский после Армении отправился просвещать Иберию и Алуанк (Албанию). См. Мовсес Каланкатуаци, "История страны Алуанк", Книга I, ГЛАВА XIV "КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРИГОРИСЕ – ПРОСВЕТИТЕЛЕ АРМЕНИИ И О БЛАЖЕННЫХ СЫНОВЬЯХ ЕГО, А ТАКЖЕ О РУКОПОЛОЖЕНИИ В КАТОЛИКОСЫ АЛУАНКА И ИВЕРИИ СВЯТОГО ГРИГОРИСА, СЫНА ВРТАНЭСА, ВНУКА СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ГРИГОРА, О ПРИБЫТИИ ЕГО В АЛУАНК ДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ СТРАНЫ. О МУЧЕНИЧЕСТВЕ ЕГО И ВОЗВРАЩЕНИИ ЕГО МОЩЕЙ" Мовсес Каланкатуаци, "История страны Алуанк", Книга I, ГЛАВА XIV Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Соломон Опубликовано: 23 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 Вот полный текст этой главы: ГЛАВА XIV КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРИГОРИСЕ – ПРОСВЕТИТЕЛЕ АРМЕНИИ И О БЛАЖЕННЫХ СЫНОВЬЯХ ЕГО, А ТАКЖЕ О РУКОПОЛОЖЕНИИ В КАТОЛИКОСЫ АЛУАНКА И ИВЕРИИ СВЯТОГО ГРИГОРИСА, СЫНА ВРТАНЭСА, ВНУКА СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ГРИГОРА, О ПРИБЫТИИ ЕГО В АЛУАНК ДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ СТРАНЫ. О МУЧЕНИЧЕСТВЕ ЕГО И ВОЗВРАЩЕНИИ ЕГО МОЩЕЙ Один из учеников Господа, Фаддей, которому, как мы уже упоминали выше, досталась в удел часть Армении, просвещал некоторые стороны Восточного края, пока не прибыл туда достославный поборник [веры] и трижды блаженный Григориос. После смерти армянского царя Хосрова, коварно убитого отцом Григора, Анаком Парфянином, утонувшим при бегстве в водах реки Ерасх, некоторые из наставников [Хосрова] спасли блаженного Григориса [и увезли] в страну греков. И случилось это провидением Бога великого, по примеру первопророка Моисея, который в корзинке из тростника спасся в водах [реки] от рук нечестивого фараона (Исход, 2, 1-10), чтобы [впоследствии] спасти народ Божий от тяжкого рабства египетского. Подобно ему всесвятой Григор, спасшийся от меча армянских нахараров, был сохранен [Богом] в стране греков для спасения Армении и всего Восточного края, как избранная стрела, прибереженная в колчане, пронзенный которой враг невидимый был [впоследствии] истреблен. Он был избран [Богом еще] в чреве матери, [еще] в утробе освящен победителем-мучеником и апостолом благолепным, данный стране Торгома и сынам Асканаза как первосвященник. И вот, благоденственный Григориос, выросший и воспитанный в христианской вере, предстал перед армянским царем Трдатом с апостольской и вдохновенной смелостью, дабы служить ему смиренно и с любовью, следуя словам Павла: кроткой храбростью служить господам вашим по плоти как и Господу Сил не с видимою только услужливостью и повиновением (Послание к Колос., 3, 22; Послание к Ефес., 6, 5-6). Там и родились у него два сына – Аристакэс и Вртанэс. Но царь, исступленный в скверном поклонении разнообразным идолам, с помощью злого дракона взялся за всесильного мученика Христова, желая принудить его к гнусному служению своим богам в пропасти гибельной. Подвергая святого множеству всевозможных пыток, он не мог добиться ничего из-за непоколебимой веры блаженного, который, борясь храбрее с каждым днем, получил в награду победу как над невидимыми, так и над видимыми врагами. И когда [царь] не сумел найти никакого средства, чтобы заставить добродетельного отречься от истинной веры во Христе, по внушению злого духа злые слуги [царя] увели и бросили св. Григориса в глубокую яму [хор вирап] в городе Арташате, где он тринадцать лет жил в кишащем змеями месте, до тех пор, пока и другие девицы – блаженные hРипсимэ и Гайанэ, с тридцатью пятью подругами своими, не были замучены тем же армянским царем. И тела блаженных были брошены под открытым небом, без погребения. Тогда всесильный Бог посетил блаженного Григориса и блаженных мучениц, святых [подруг] hРипсимэ и кару жестокую наслал на страну Армению. Но это [был] признак великой милости, а не наказание [подобно тому], как [отец] наставляет любимого сына, а пасынка отчужденного презирает. Те же дьяволы, которым они поклонялись, [принося] дары и жертвоприношения, нападали на них, как на врагов и, доводя их до исступления, заставляли пожирать свои тела. А еще царя их [Бог] обратил в свинью, и тот убежал в тростниковые заросли. Тогда страх великий и ужас объяли всех так, что они ждали конца света. И покуда все, от мала до велика, были объяты страхом и содроганием, женщине одной, по имени Хосровидухт, сестре Трдата, царя армянского, во сне явился ангел милости Божьей. «Нет спасения вам, – сказал [ангел], – от этих ударов, разве лишь [спасетесь] рукою св. Григора. Пойдите, вытащите его из рва глубокого». Проснувшись, она рассказала им свой сон. Тогда все стали укорять ее и заставили замолчать, говоря: «И ты, значит, взбесилась? Возможно ли теперь хотя бы кости его найти?» Но когда тот же сон приснился ей дважды, трижды, тогда, испугавшись опасности [новых] бед, поднялись нечестивые и пошли к яме и, заикаясь, стали повторять слова Божьи: «Выходи, коли жив ты еще». Тот немеделя отозвался: «Жив!» С великой радостью вытащили его [из ямы] и привезли в Нор калак – в престольный [град] армянского царя. Затем, людей, которые в исступлении пожирали свои тела, дьяволы погнали против их воли перед великим Григором. Из тростниковых зарослей дьяволы вывели также царя и привели пред [очи] святого. Здесь царь, став на колени перед святым Григором, в слезах стал просить всемилостивого Бога о спасении страждующего народа. И тут же молитвами святого, все немедленно были исцелены от телесных страданий, а вместе с тем получили и духовное просвещение. Не оповещенный никем о блаженных девицах, я говорю о hРипсимэ и ее сомученицах, увенчанных венцом подвижниц, Григор, находясь еще в глубокой яме, пророческим оком своим видел мученическую смерть блаженных подвижниц Христа, и теперь спросил: «Где мощи святых?» А люди удивленно спросили: «О каких святых он говорит?» И когда услышали от него имена мучениц, то, вспомнив [о них], показали благородные и всесвятые мощи. Взял Григор и завернул мощи [святых] в их же разорванные платья, не позволяя никому приблизиться к телам блаженных до тех пор, пока они не выйдут очищенными из купели спасения. Он положил их в покоище на том месте, где были увенчаны святые. Затем поучал и наставлял всю Армению, осенял животворным крестом и просвещал крещением в купели спасения, сделав их достойными принять благодать Духа неизреченного, причащением животворным тела и крови Божьей. И когда он не захотел принять трон первосвященника, тогда ангел Божий явился великому Григорису и сказал ему: «Ослушаться и упорствовать в кротости [не следует], но еще больше ободриться этим и принять вторично непреходящую почесть, которой удостаивает Бог, [избрав тебя] первосвященником». Приняв затем сан первосвященника [страны], пошел он просвещать страны Иверию и Алуанк. Прибыв в гавар hАбанд (гµ³Ý¹), он поучал и наставлял не преступать заповеди Сына Божьего. Здесь начал он постройку церкви в Амарасе и назначил работников и мастеров, чтобы закончить ее. Вернувшись в Армению, он освятил и возвел вместо себя на свой трон первосвященника сына своего Вртанэса, преисполненного отцовских достоинств, который, живя согласно [христианскому] учению, наказывал и наставлял всех тех, кого находил в ереси идолопоклонства. Укорял он и супругу царя за ее безобразное распуство. И когда [однажды] в гаваре Тарон он вошел в церковь, чтобы отслужить службу Господню, [там] собралась большая толпа злобных идолопоклонников с целью убить блаженного Вртанэса по наущению царской супруги. Когда же они ворвались в притвор церкви, [гонимые] бесами, по велению Бога благодетельного, они были накрепко связаны и скованы, со свернутыми шеями, так они и оставались безмолвными и [неподвижными] до тех пор, пока блаженный, закончив божественное таинство, не вышел и, [увидев их в оцепенении], был весьма изумлен. Спросил он причину [того], и они признались в злом умысле своем, [рассказав] о желании царицы. Тогда стал он молиться и, касаясь рукою каждого, исцелил их, наставляя не творить больше зла, но раскаянием снискать милость [Божию]. У него было два сына. Одного из них звали Иусик. Был он добродетельного и святого нрава и кончил [жизнь] той же мученической смертью, ибо, достигнув отцовского трона первосвященства, он порицал царя за его грехи и злодеяния. И царь приказал там же в церкви убить его дубинами. Второго [сына] звали Григорисом, по имени деда, [нравом] подобного и равного добродетельной жизни [деда] своего. Он не женился по мирскому обычаю, а мечтал [быть достойным] отцовского духовного наследия, и еще с юношеских лет упражнялся в чтении священных книг, усмиряя чувственность постом и молитвами, а душу просвещая любовью к вере. И вскоре принял чрезвычайно высокие оба достоинства деда своего, великого Григора – трон и славу первосвященства и венец великолепной славы мученичества. Ибо юный Григорис, рукоположенный еще в пятнадцать лет в епископы стран Иверии и Алуанка, отправился [туда] и просвещал обе страны, и утвердил их в христианской вере. Построил он церкви в городах, рукоположил и священников, увещевая их служить святым, и всегда, первым долгом отправлял он литургию в день поминовения святых. И благой ревностью следовал он примеру апостолов, исполнял повеление Сына Божьего во плоти, обходил всех язычников, крестил их во имя Отца, Сына и Святого Духа, учил их соблюдать заповеди Господни не брать с собою ни золота, ни серебра и меди, ни сумы, ни даже посоха (Матфей, 10, 9-10). Остерегаясь всего этого, сам блаженный взял с собой прекрасный и весьма благородный запас – частицу пречистой крови великого первосвященника и мученика Захарии – отца Иоанна и мощи святого Пандалиона, исповедовавшего благую веру Христа и удостоившегося венца мученика в городе Никомидии. И увез он [Григорис] всесвятые мощи мучеников в Цри, в большой город княжества Алуанк, построил [там] небольшую церковь и с великими предосторожностями поместил в ней толику крови Захарии и часть мощей святого Пандалиона. И поставив там священника одного по имени Даниел служителем и блюстителем мучеников Христа, взяв с собой учеников благонравных, покорных повелениям Христовым, и оставшуюся часть мощей святого Захарии и блаженного Пандалиона, он отправился в страну мазкутов и предстал перед Санесаном, царем мазкутов, сородичем Аршакидов. И проповедовал он там единую силу Творца – неизреченную Троицу и воплощение Слова Божьего, рассказывая о множестве различных чудес, сотворенных на земле [Христом], о Его распятии, смерти и о воскресении на третий день, о вознесении всем телом на небо, а также о втором пришествии Его, чтобы вершить суд над живыми и мертвыми. С радостью приняли они [эти] проповеди и первыми уверовали в евангельское слово. Но злейший сатана, прокравшись в сердца их, стал подстрекать воспротивиться животворному повелению слова Господа. И те стали клеветать на истинно поучительные слова блаженного, ибо в своих проповедях он выражал волю милостивого Бога не грабить, не похищать и не красть, но трудиться руками своими и наслаждаться по-человечески, быть угодным Богу. И говорили они. «Это лукавство армянского царя, чтобы запретить нам грабить Армению. Чем же мы будем жить, если не будем грабить и похищать?» Затем и царя [своего] они склонили к злобному коварству своему. Тогда, схватив юного Григориса, они привязали его к хвосту свирепого коня и пустили по полю Ватнеан. Так был увенчан святой. И ученики его взяли [тело] и привезли в городок Амарас, что в гаваре hАбанд. Там они положили его в церкви близ алтаря, с северной стороны. Затем в один стеклянный сосуд поместили святую кровь Захарии, а в другой – мощи блаженного Пандалиона. Положив оба сосуда вместе с пресвятыми мощами отрока Григориса, сами спаслись бегством [и укрылись] в Армении. Ибо Санесан с огромным и несметным войском гуннов двинулся на Армению. Но божественное благодеяние придало сил нахарарам Армении и они отомстили за кровь святого отрока Григориса. Все огромное войско [нападавших] пало от меча, и не уцелел [из них никто], хотя бы вестник какой, чтобы оповестил страну мазкутов о происшедшем, но все они были истреблены мечом его соплеменников. В то самое время укрепленный город Цри восстал против царя Алуанка и подчинился персидскому царю. Пришли аргесцы и взяли город. Нашли там священника Даниела, служителя святых, рукоположенного св. Григорисом и отрока одного, чилба, найденного священником и возрожденного христианским крещением. Этот, слушая [проповеди] о вере Христовой, уверовал в Христа, принял христианское крещение и стал учеником священника, желая вести жизнь, достойную христианства. Бросив обоих в темницу, [аргесцы] пытками стали принуждать их поклониться пеплу и поганым дэвам. И когда не смогли насилием добиться своего, стали уговаривать отрока чилба, говоря; «Ты же человек из нашей страны, исполни нашу волю, и мы будем почитать тебя под нашей властью». И блаженный ответил: «Лучше мне умереть во имя Христа раньше священника [сего], чем жить под кровом грешников». Оба они немедленно были обезглавлены мечом и приняли венец блаженства и торжество победы прекраснейшего мученичества вслед за своим духовным отцом, отроком Григорисом. Некие сирийские иноки, подобрав их [тела], увезли в село hАку [гÏáõ]. Там похоронили их в могиле и на том месте построили монастырь. По сей день, говорят, там находятся мощи блаженных. Случилось это при храбром Вачэ, царе Алуанка. И до царствования Вачагана Третьего Благочестигого, царя Алуанка, сына hАзкерта, брата Вачэ, царя святого, пресвятые мощи блаженных мучеников были сокрыты там. Ибо от храброго Вачагана до Вачэ в Алуанке было девять царей. Десятым по счету царем Алуанка был боголюбивый царь Вачаган Благочестивый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 23 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 не знаю Соломон, грузины так не думают. Спросите у грузин. кстати, где ссылка на монету? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 23 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 FirelandДа его главным делом был грабеж а это он сделал так, для души.На ваш вопрос о Грузии- см. название топика. Fireland вы христианка, не так ли? Как же иначе можно обьяснить все нижеследующее чем верой в единство троицы. Я говорила и еще раз хочу повторить: азербайджанский народ сформировался из трех мощных этнокультурных компонентов: кавказоязычного, ираноязычного и тюркоязычного. И их не нужно противопоставлять. Тюркоязычный фактор стал ведущим позднее, с приходом арабов, когда тюрки и большая часть албанцев и ираноязычных приняли ислам. Однако на этой основе осуществляется не консолидация, так как они не родственные, а ассимиляция. Часть албанцев и иранцев была ассимилирована тюрками - и это то, что мы есть. Но часть албанцев и часть ираноязычных сохранилась в горных отдаленных районах и сейчас. И брать из всего этого многообразия одно, отрицая другое, мы не имеем права. Разрешите подарить вам розу Шираза Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 23 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 23 июня, 2003 Милая та же атрибутика что изображена у Тиграна на короне присутсвует и в гербе Армении на оборотной стороне написано-Тигран Царь царей с полным основанием,я сам видел эту монету в музее Истории Армении , а вы тут заладили ссылка,ссылка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RETABOLIL Опубликовано: 24 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня, 2003 hakob. а вот у меня есть такое утверждение как ни странно для армян что Тигран к Армении и армянам ни какого отношения не имеет,и это очень убедительно. P.S. мне цветоводы говорили что эта роза пахнет какашкой,подарите ее лучше ну например Соломону,хотя ему бедолаге и так не мало достается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 24 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 июня, 2003 FirelandДа его главным делом был грабеж а это он сделал так, для души.На ваш вопрос о Грузии- см. название топика. Fireland вы христианка, не так ли? Как же иначе можно обьяснить все нижеследующее чем верой в единство троицы. Я говорила и еще раз хочу повторить: азербайджанский народ сформировался из трех мощных этнокультурных компонентов: кавказоязычного, ираноязычного и тюркоязычного. И их не нужно противопоставлять. Тюркоязычный фактор стал ведущим позднее, с приходом арабов, когда тюрки и большая часть албанцев и ираноязычных приняли ислам. Однако на этой основе осуществляется не консолидация, так как они не родственные, а ассимиляция. Часть албанцев и иранцев была ассимилирована тюрками - и это то, что мы есть. Но часть албанцев и часть ираноязычных сохранилась в горных отдаленных районах и сейчас. И брать из всего этого многообразия одно, отрицая другое, мы не имеем права. Разрешите подарить вам розу Шираза Хакоб, я не христианка, не мусульманка и не иудейка я просто человек. насчёт 3-х этнокультур я могу с вами согласится где-то, но не поностю. Говорите Бабек сжёг рукописи? Где доказательства? Приведите их, пожалуйста. Как я знаю, по истории, армяне были асом в деле сжигания документов и рукописей. Армяне сожгли многие рукописи иторика Нерсеса и половину его рукописей бросили в реку. Об этом вы знаете или читали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 24 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 июня, 2003 А я не просто человек, я христианин. Зачем же обеднять себя сводя все к биологическому виду Будьте хотя бы атеисткой!.Насчет Бабека -не могу забыл название книги прошу поверить наслово если нет- покопаюсь в библиотеке. Да, плюс ко всему он был еще религиозным фанатиком. Историка Нерсеса я не знаю,может Шнорали? Я знаю Нерсеса византийского полководца арм. происхождения который справил последний триумф в Риме. И насчет сожжений книг мне ничего не известно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zaragoza Опубликовано: 25 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 июня, 2003 На Кавказе, между Чёрным и Каспийским морями расположена страна древнейшей истории и культуры - Грузия. В то же время Грузия - одна из древнейших христианских стран мира. К учению Христа грузинский народ приобщился в первом веке, по жребию, который должен был показать где и в какой стране апостолам должны проповедовать Христову веру, по жребию, Грузия выпала Пресвятой Богородице. Поэтому, Грузия считается избранной страной Пресвятой Богородицы, которая является покровительницей страны. По воле Спасителя, Богородица осталась в Иерусалиме, а в Грузию отправился св. апостол Андрей Первозванный, который принёс с собой нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Св. апостол шёл в ту страну, которая хранила ветхозаветную великую святыню - мантия Пророка Ильи, которую принесли евреи, гонимые Навуходоносором и величайшую святыню христианства - несшитый хитон Господа нашего Иисусу Христа, который после распятия свидетель еврей Элиоз привёз в столицу картли Мцхета, где он жил. Во времена апостольские на территории современной Грузии существовали два грузинских государства: восточно-грузинское-Картли (по-гречески Иберия), западно-грузинское Эгриси (по-гречески Колхида). Апостол Андрей проповедовал как в Восточной, так и в Западной Грузии. В поселение Ацквери (Картли) после проповеди и обращения людей он оставил икону Пресвятой Богородицы, которая на протяжении многих веков находилась в кафедральном соборе Ацквери (Ацкури). В Западной Грузии, вместе с апостолом Андреем, учение Христа проповедовал апостол Симон Кананит, который и похоронен там же, в селе Команы. Грузинская земля приняла ещё одного апостола св. Матфия; он проповедовал на юго-западе Грузии и похоронен в Гонио, вблизи современного Батуми. Древнейшие грузинские источники указывают на пребывание в Восточной Грузии апостолов Варфоломея и Фаддея. Приход и проповедь св. апостолов в Грузии потверждают, как местные, грузинские хроники, так греческие и латинские церковные авторы: Ориген (2-3 в.в.), Дорофей, епископ Тирский (4 в.), Епифан, епископ Кипрский (4 в.), Никита Пафлагонский (9 в.), Экумен (10 в.) и др. Неудивительно, что проповедь св. апостолов не прошла бесследно. В Грузии 1-3 в.в. существование христианских церквей и общин потверждают археологические материалы. В творения Иринея Лионского (2 в.), среди христианских народов упаминаются Иберы (Грузины). Государственной религией в Картли христианство стало в 4 веке. Это знаменательное явление в грузинской истории связано с равноапостольной св. Нино, просветительницей Грузии, с св. царём Мирианом и св. царицей Наной. Родом из Каппадокии, близкая родственница св. Гиоргия, св. Нино в Картли из Иерусалима, во исполнение воли св. Богородицы, после св. апостолов ещё раз проповедовала и укрепила христианство в этом краю. Благодатью и силой св. Нино, христанство приняли царь Мириан и царица Нана. По просьбе царя Мириана, византийский император Константин Великий, для крещения царя, его семьи и народа, прислал духовных лиц, под руководством епископа Иоанна. До приезда духовных лиц, в Мцхета, там где покоился хитон Господен, началось строительство церкви. Это место есть и всегда будет центром духовной жизни грузинской нации. Здесь находится кафедральный храм в честь 12 апостолов-Светицховели. После официального принятия христианства, император св. Константин и св.Елена прислали в Грузию часть Животворящего креста и доску, на которой во время распятия стоял Господь, также и икону Спасителя. Грузинская церковь приход в царство духовных лиц и крещение страны датирует 326 годом. Эту дату потверждает историк 5-го века Созимон Саламанский, автор хроники "Церковная история", где указано, что официальное принятие христианства в Грузии было сразу после окончания 1-го Вселенского Собора (325 г.). Что касается Западной Грузии, здесь распространение христианства и существование церкви в 1-й половине 4 века бесспорно, что потверждается участием Бичвинтского епископа Стратофила на Никейском Вселенском соборе. Начиная с этого времени, Грузия и её церковь твёрдо стали на путь христианства и всегда непоколебимо защищала православное учение. Византийский историк 6 в. Прокопий Кесарийский замечает, что "Иберы есть христиане и правила веры соблюдают лучше, чем все, кого мы знаем". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 25 июня, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 июня, 2003 А я не просто человек, я христианин. Зачем же обеднять себя сводя все к биологическому виду Будьте хотя бы атеисткой!.Насчет Бабека -не могу забыл название книги прошу поверить наслово если нет- покопаюсь в библиотеке. Да, плюс ко всему он был еще религиозным фанатиком. Историка Нерсеса я не знаю,может Шнорали? Я знаю Нерсеса византийского полководца арм. происхождения который справил последний триумф в Риме. И насчет сожжений книг мне ничего не известно. Хакоб, я пантеистка, в Бога верю. не атеистка. вы христианин, ну и славно, я уважаю ВСЕ религии. а что до Нерсеса, здесь вам точно нужно покопаться он албанский историк, которыс с веками был приватизирован в армянский список "историков". ад, я буду ждать ваших доказательств насчёт Бабека. и ещё как вы понимаете слово ФАНАТИЗМ, кем был Бабек в кого верил в религии, что вы его считаете фанатом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 25 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 июня, 2003 Fireland я пантеистка, в Бога верю. не атеистка Ну так полюбите нас-армяне ведь тоже являются частью вселенной. а что до Нерсеса Я думаю о нем вы знаете не больше чем я ,ну где мне его искать никогда о нем не слышал Бабек был мусульманским фанатиком, вот вы уважаете все религии а он не уважал а грабил убивал исжигал Я тоже не уважаю другие религии, потому что истина одна а все остальное ложь но никогда я не сделаю человеку худо. Да еще касательно наследства Албании только факты Об Албании известно немногое и в основном из армяноязычных (только из уважения к вам )источников,Албания периодически попадала под влияние Армении ,церковь подчинялась армянской. Предположим что часть населения Албании(нигде нет упоминания о том что албанцы были единум народом как раз наоборот) приняла ислам а затем была отуречена. Если вы принимаете это то нельзя отрицать возможность ассимиляции части албанцев армянами (карабахцы)для которой как показано выше было достаточно оснований (плюс пример удинов). Почему же одни албанцы могут иметь свое государство адругие нет (армяне хотя бы церковь сохранили) это не логично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 25 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 июня, 2003 Zaragosa Здравствуй брат во Христе. P.S. А все таки христианство мы первые приняли и зачем вы грекам предались а ведь вместе были когда то Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 25 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 25 июня, 2003 Zaragosa Здравствуй брат во Христе. P.S. А все таки христианство мы первые приняли и зачем вы грекам предались ведь вместе были когда то Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zaragoza Опубликовано: 26 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 26 июня, 2003 <Zaragosa Здравствуй брат во Христе.> И ты здравствуй. <P.S. А все таки христианство мы первые приняли> Да, это так. Официальной датой принятия Грузией христианства, как государственной религией, является 337-й год. Армения же приняла в 301 году. <и зачем вы грекам предались а ведь вместе были когда то> После Халкидонского собора, Грузия отказалась от монофизизма и пошла по пути православия. Тогда как армянская церковь осталась монофизистской. С тех пор наши церкви не союзны. Вы не можете нам простить это до сих пор. Ненавидите нас больше чем кого-либо. Но делаете это скрытно, маскированно. В частности армяне воевали против грузин в Абхазии. Вы помогали абхазам, казакам и КГНК (Конфедерация Горских Народов Кавказа) уничтожать мирное, грузинское население Абхазии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 26 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 26 июня, 2003 Это значит что и тут армяне во всем виноваты и грузины ничего не сделали чтобы испортить отнощения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RETABOLIL Опубликовано: 26 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 26 июня, 2003 Московский политолог Андраник Мигранян, обвинивший своих соотечест-венников в провинциализме во взглядах на деятельность армяно-турецкой комиссии по примирению, находясь в Ереване в составе делегации Союза армян России, выдал очередной перл: «Я считаю, что чем слабее и раздробленнее Грузия, тем лучше для Армении... Было бы правильно, если бы Грузия предоставила армянству Джавахка автономию- чтобы избежать дальнейших сложностей». По этому поводу уместно привести комментарий «Калифорнийского курьера», который пишет: «... Один лишь факт, что Андраник Мигранян –гражданин России и армянин по национальности – именно в Армении поднимает вопрос об автономности Джавахка, создает как для внутренних, так и для внешних сил благодатную почву для спекуляций, что чревато непредсказуемыми последствиями». Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hakob. Опубликовано: 26 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 26 июня, 2003 Ссылку пжалуйста Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GRANT Опубликовано: 26 июня, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 26 июня, 2003 По албанской теме я вам обещаю обязательно развернуто ответить на днях, но вот от маленькой ремарки неудержусь. Про Сарагоссу. Именно про такие случаи у нас говорят тутуц враци. Ну вот откуда сразу этот ложный пафос, ломанные жесты, вычурный стиль, сразу видно тутуц он и есть тутуц. И главное типичная байка в грузинском стиле :"оказывается..." и дальше по вкусу грузины раньше приняли христианство, на марсе есть вода, а у нас в Глдани женщина видит сквозь одежду...Э дзмао,..аба э.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.