Ilyusha Опубликовано: 4 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября, 2003 ТРЕБУЕТСЯ УЧИТЕЛЬ! Скоро такое объявление появится на дверях многих школ Где найти предметника? В школах и лицеях в последнюю неделю первой четверти учебного года было довольно хлопотно: дополнительные занятия с учениками, анализ посещаемости учащихся по классам, составление планов на каникулы, подготовка к олимпиаде по предмету... Достучаться до администрации оказалось делом нелегким по причине совещаний. Нам же очень хотелось выяснить, насколько велика потребность как в молодых учителях, так и вообще в педагогах- предметниках в нынешнем учебном году. Тема дефицита педагогических кадров актуальна по сей день, несмотря на ежегодный выпуск гуманитарных вузов. Вот статистика: озвученная на XII съезде учителей: в средних школах страны не хватает 681 учителя по химии, 840 - по иностранному языку, 633 - по географии, 527 - по биологии, 399 - по истории, 386 - по физике, 679 - по музыке, 108 - по математике... Для сравнения: - средних образовательных заведений в республике 4526. Выходит, у нас нет ни одного укомплектованного школьного педагогического коллектива. Министр образования Мисир Марданов в беседе с корреспондентом "Биржи" не стал скрывать остроты проблемы. По его словам, текучесть кадров есть в городских школах. Кто-то уходит в лицеи или на вольные хлеба. Но особенно остро стоит проблема в районах. Ситуация могла быть иной, если бы выпускники педагогических вузов работали по специальности. К сожалению, из-за отсутствия практики направлений, определенная часть дипломированных учителей не едут в села, остаются в Баку. Главный аргумент - низкая заработная плата, а, значит, отсутствие стимула для прихода в школу. Мы решили выяснить, только ли в этом дело. Вдруг в этом году выпускники педагогических вузов обили все пороги, желая устроиться на работу? Проанализировав ситуацию в нескольких школах Сальянского, Имишлинского, Кедабекского, Огузского районов, мы пришли к неутешительному выводу: молодые специалисты не рвутся учить детишек светлому и прекрасному, предпочитая использовать полученные в вузах знания на поприще, где платят значительно больше, чем в системе образования. В школу? Только от безысходности! Директора средних школ в Сабунчинском, Наримановском, Низаминском районах Баку, в беседе с "Биржей" подтвердили, что дело в деньгах. Но те учителя, что уже давно работают в школах, уходят из них лишь в крайних случаях. За исключением учителей, преподающих иностранные языки. На них спрос и на курсах, и в переводческих бюро. Да и просто, давая уроки на дому, можно прилично зарабатывать. Молодые учителя, обладатели свежих дипломов, начинают поиски работы в системе образования лишь в том случае, если им не повезло найти более "хлебное место". На поиски работы молодые педагоги-выпускники выходят, как правило, лишь в конце августа. Найти же свободное место в той же школе в это время уже довольно проблематично, так как школа уже не комплектует штат, а занимается распределением часов и ставок в коллективе. Дело в том, что в конце каждого учебного года администрация школы знает, сколько вакансий на следующий год у нее окажутся свободными. И, следовательно, дабы не остаться без кадров, данные о рабочих местах в мае - начале июня передаются в районные отделы образования и управление кадрами Министерства образования. Администрации школ не дают объявлений о приеме на работу. В этом есть свой "секрет". Чтобы устроиться на работу в среднюю школу в центре Баку нужно выложить порядка 500 долларов, в окрестных районах - 300-400 долларов. Такие суммы шепотом назвали молодому специалисту Кенуль Джафаровой, выпускнице университета им. Н.Туси в Сураханском РОНО, куда она обратилась за трудоустройством. Девушке пришлось искать другую работу - таких денег у нее не оказалось. В районах Азербайджана "ставки" немного ниже. Однако даже и такие суммы не по карману молодым специалистам. Мужчины после безрезультатных поисков подаются в трудовые мигранты, а девушки - обратно в столицу. А вот престижные лицеи дают объявления о приеме на работу на конкурсной основе, помещая их в газетах. Там и зарплата приличная, однако и условия конкурса жесткие - требуется опыт преподавания, знание иностранного языка и всей программы по предмету. Как нам объяснили в Главном управлении азербайджано-турецких лицеев "Чаг ойратим", а также специализированных гимназиях, куда мы обратились, этот вариант больше всего устраивает и работодателей, и ищущих работу. Посредством объявлений о приеме на работу, например, лицей в Гяндже получает возможность выбрать кандидатуры, соответствующие всем ее требованиям. Так в этом учебном году в лицеи в Губе, Али-Байрамлы пришли учителя английского языка, физики и информатики. Еще один немаловажный нюанс - лицей, направляя педагога в район, заранее решает его жилищную проблему. Сколько же зарабатывают педагоги? Ставка учителя-предметника I категории составляет 160 тысяч манатов, II категории - 150 тысяч манатов.. Если он (или она) берет классное руководство, то будет получать на 25 или 20 тысяч манатов больше. Согласно тарификационной сетке, ставка младшего педагога (выпускника вуза) будет ниже в два раза - 80 тысяч манатов. Вроде бы не так уж и мало платят учителям, но дело в том, что многие фирмы, в том числе и языковые курсы, предлагают выпускникам вузов, владеющим иностранными языками, во много раз (!) больше. Школа им не конкурент... Переманивают хороших предметников и репетиторские фирмы. Здесь занятия с небольшими группами оплачиваются прилично. Кроме того, нет нервотрепки с тарификацией, аттестацией и т.д. КОМУ УЧИТЬ ДЕТЕЙ? В школе села Мирзабейли Габалинского района настоящая беда. В конце прошлого учебного года она лишилась преподавателей русского языка и биологии. Один ушел на пенсию, другой учитель не смог больше работать из-за болезни. Никто же из выпускников педагогических вузов свои услуги школе не предлагал. Нехватка кадров есть и в сельских школах Исмаиллинского, Кедабекского районов. Причина не только в маленькой зарплате, но и отсутствии нормальных бытовых условий. Из своей не такой уж большой зарплаты, он должен оплачивать квартиру, свет (или дрова) и другие нужды. Практически во всех учебных заведениях районов Азербайджана - одна картина. Изменения в кадрах происходят в той или иной школе по одной схеме: учитель уходит на пенсию, а вакансия ждет соискателя, который не очень-то торопится ее занять. Или нет денег дать "на лапу", или желания... Как удалось выяснить, есть "перекосы" в предметниках. Если с филологами перебор, то с технарями - физиками, математиками, информатиками, биологами - недобор. Такие и в Баку или Гяндже неплохо устраиваются. Вероятно, Министерство образования забьет в тревогу лишь тогда, когда 1 сентября дети в школу придут, а вот учителей-то там у доски не найдут. Только объявление:"Ушли на пенсию!". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EJIXAH Опубликовано: 4 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября, 2003 "в средних школах страны не хватает 681 учителя по химии, 840 - по иностранному языку, 633 - по географии, 527 - по биологии, 399 - по истории, 386 - по физике, 679 - по музыке, 108 - по математике... Для сравнения: - средних образовательных заведений в республике 4526. Выходит, у нас нет ни одного укомплектованного школьного педагогического коллектива. " - 681+840+633+527+399+386+679+108 = 4253... 4253 < 4526... откуда заключение тогда, что “Выходит, у нас нет ни одного укомплектованного школьного педагогического коллектива”? И на основании чего автор-журналист-дилетант решил, что нехватка распределена равномерно? Как выясняется дальше, он (а) себя же опровергает, говоря что проблема, в основном, существует в районах и селах... Ну и просто шедевр, когда он (а) называет 80000-160000 (16-32 $) “Вроде бы не так уж и мало платят учителям”... Цитата Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ... AZE.az - AZEрбайджанские новости Мой блог Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
West Опубликовано: 4 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября, 2003 Это приведёт к сокращению количества школ. Цитата You Will Never Walk Alone... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
el_khan Опубликовано: 4 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября, 2003 Eto privedet k unijeniyu i bez togo nizkogo urovnya Obrazovaniya. Цитата Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Qaf 16 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ТушкА Опубликовано: 4 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября, 2003 ИМХО - положение в образовании отражает положение вообще всей страны... систему образования надо реформировать капитально! причем сейчас, а не завтра... о каком развитии можо говорить если некому учить? а если некому учить то кому учиться? тесты ГКПС отражают реальный уровень знаний.... и еще слова не мои но мне очень понравились: коррупция есть где угодно даже в США, но только у нас она пропитала систему оброзования и здравоохранения... через пару лет, некому будет нас лечить и учить... и кому от этого будет плохо? когда я говорю что мы живем в ДЫРЕ на меня обижаються... но если так и есть.... что теперь делать ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 4 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября, 2003 Для того, чтобы улучшить уровень образования: 1) нужно проводить серьёзную аттестацию среди учителей. 2) повысить зарплату учителям 3) и уровень знаний у детей делить по категориям и по классам. Появится, мягко говоря, конкуренция и все нормализуется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nikoletta Опубликовано: 5 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 5 ноября, 2003 Для того, чтобы улучшить уровень образования:1) нужно проводить серьёзную аттестацию среди учителей. 2) повысить зарплату учителям 3) и уровень знаний у детей делить по категориям и по классам. Появится, мягко говоря, конкуренция и все нормализуется. и будет класс для дебилов и класс для умных да?) и кто будет проводить аттестацию? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ТушкА Опубликовано: 6 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября, 2003 имел счасте проучиться во всех класссах и в среднем и для дебилов и для "развитых" ха, никакой тяги к образованию нигде не будет коль учетеля сами не дают учителя должный еще и любить учить и тогда детки сами потянутсья к знаниям им инетерестно будет... а конкуренция ха... у кого мобилла круче Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nikoletta Опубликовано: 6 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября, 2003 имел счасте проучиться во всех класссах и в среднем и для дебилов и для "развитых" ха, никакой тяги к образованию нигде не будет коль учетеля сами не дают учителя должный еще и любить учить и тогда детки сами потянутсья к знаниям им инетерестно будет... а конкуренция ха... у кого мобилла круче ti prav, учителя должны любить детей - это первое, потом все остальное) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.