Перейти к содержимому

Recommended Posts

Славик,

НЕ советую заниматься нейролингвистикой :gizildish:

Я привела цитату того самого Гамкрелидзе. Либо он не определился сам в этой области , либо страдает раздвоением лингвистической личности. :luv:

ЧИТАЙТЕ!!!

В процессе подобного графического творчества Месроп Маштоц мог, естественно, использовать доступные ему графические образцы из самых различных систем письма, таких как арамейско-пехлевийская, сирийская, эфиопская, греческая и др. письменности, графика которых обнаруживает некоторое сходство с графическими символами древнеармянской письменности (4).

а сейчас ПЕРЕЧИТАЙТЕ!!!!

а сейчас ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 424
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

To Гыпчаг:

С кем споришь, Слава? Яж и с БМП и с БМД примерно также хорошо ознакомлен ну как ты с трёхколесным великом- заветной мечты твоего детсва 

Да кто с тобой спорит.

БМД так БМД, с рычагами так с рычагами, хоть как у танка, хоть как у трактора. Расслабся.

З.Ы.

Лисапед мой лисапед...

To Fireland:

Либо он не определился сам в этой области , либо страдает раздвоением лингвистической личности.

Зачем же вы так о бедном академике.

Публикую всю статью заново.

Синим отмечаю те строки, которые вы заметили, красным, которые не заметили:

3. Древнеармянская письменность «Еркатагир» 

    К этой же группе древних христианских письменностей, основанных на греческой системе письма, следует отнести и армянский алфавит Еркатагир - «Железную письменность», создание которой армянская историческая традиция связывает с просветительской деятельностью первоучителя армян Месропа Маштоца. 

    Греческая основа древнеармянской письменности проявляется прежде всего в построении алфавитного ряда по греческой парадигматике, что обнаруживается при устранении из армянской системы знаков, выражающих «специфически» армянские, чуждые греческому языку звуки. Полученная таким путем последовательность знаков армянского алфавита соответствует полностью греческому алфавитному ряду, не включающему в себя лишь несколько знаков со специфически греческими фонетическими значениями. 

АРМЯНСКАЯ ПАРАДИГМИКА

В СОПОСТАВЛЕНИИ С ГРЕЧЕСКОЙ

Таблица 7

    Составитель древнеармянского алфавита в качестве образца для создания новой письменности берет греческую письменную систему и с каждым знаком греческого алфавита соотносит особый знак вновь создаваемой письменности, выражающий, фонетически соответствующий звук в армянском. 

    Таким путем возникала особая последовательность армянских звуков, выражаемых соответствующими символами, которая должна была совпасть в основном с греческим алфавитным рядом. В этом и заключается в сущности греческая основа армянского алфавита, создание армянского алфавита «по системе греческих слогов». 

    Но древнеармянский язык по сравнению с греческим характеризовался большим количеством консонантных фонем. Только одна часть армянских согласных звуков покрывается греческими. Поэтому для «добавочных» согласных в армянском, т. е. для специфически армянских звуков, не находящих фонетических соответствии в греческом (1), требовалось создание добавочных символов, которые дополнили бы последовательность знаков, выражавших фонетически сходные греческим армянские звуки, как это имело место, например, при составлении коптской письменности. 

    Но создатель армянского письма прибегает к другой процедуре. Добавочные знаки армянского алфавита располагаются им не в конце алфавитного ряда, вслед за графическими символами, обозначающими фонетически схожие с греческими звуковые единицы, а вставляются на различных местах в основную часть, соответствующую греческой парадигматике; эти «добавочные знаки» распределяются в пределах «первичной части» армянского алфавита, отражающей греческий алфавитный ряд. Это «первичное ядро» армянского алфавита, построенное на основе греческой парадигматики, начиналось знаком  [а] и завершалось символом 

[]. 

    В этом отношении армянский алфавит напоминает скорее готскую письменность с алфавитным рядом, ограниченным рамками греческой парадигматики. Но если готский алфавит следует за греческим прототипом не только в отношении алфавитного ряда, но и в отношении количества знаков системы, то армянская письменность характеризуется по сравнению с греческой значительно большим количеством знаков (36 знаков в армянском по сравнению с 27 знаками классической греческой системы) в соответствии с более широким объемом армянского 

консонантизма. 

    Поэтому, если Вульфила довольствуется заменой в системе нескольких специфически греческих звуковых значений собственно готскими значеньями (так что в готской системе не нарушается характерная для греческого прототипа последовательность знаков и их количество, в связи с чем готская система и сохраняет характерную для греческого прототипа систему числовых значений), Месроп Маштоц вынужден ввести в армянскую систему целый ряд дополнительных знаков, выражающих здесь специфически армянские звуковые единицы (в основном консонантные). Эти «добавочные знаки» следуют в армянском алфавитном ряду не после греческой части, а распределяются на разных местах, разбрасываются без какой-либо заметной закономерности среди графем «основной», греческой части системы. Тем самым армянский алфавит с точки зрения соотношений с греческим прототипом принципиально отличается от коптской, а также готской систем письма (2). 

    Такое распределение дополнительных знаков армянского алфавита среди знаков «основной» его части, отражающей греческую парадигматику, влечет за собой полное нарушение системы числовых значений, характерной для греческого прототипа. Совпадение числовых значений в греческой и армянской системах наблюдается только между первыми семью знаками алфавитного ряда. Начиная с восьмой буквы, знаки армянской системы показывают уже другие числовые значения, поскольку первый символ из группы добавочных знаков, в частности знак , обозначавший гласный , был вставлен в «первичное ядро» армянской системы именно после седьмого знака , который выражал гласную , являющуюся древнеармянским фонетическим эквивалентом греч.  = . 

    Поскольку армянская система характеризовалась большим количеством знаков, чем греческий прототип, в соответствии с большим количеством армянских консонантных фонем, выражаемых на письме, в армянском оказалось возможным сформировать более совершенную систему выражения числовых значений. Посредством 9 х 4 = 36 знаков армянского письма стало возможным обозначить с помощью отдельных письменных символов и «тысячи». 

    Отмеченным не исчерпывается различие между древнеармянским алфавитом, с одной стороны, и коптской и готской системами письма, с другой. Существенное различие между этими системами представляет и характер их плана выражения и его соотношения с графическим выражением греческого прототипа. 

    Если коптская и готская системы почти без изменения повторяют графическую форму соответствующих знаков греческого унциального письма, армянское письмо порывает всякую графическую связь со знаками греческой письменной системы. Армянские знаки, которые выражают звуки, фонетически эквивалентные греческим, графически не имеют ничего общего с соответствующими знаками греческого письма. Они характеризуются совершенно иной графической основой (3). 

    Эта графическая особенность Еркатагира часто давала повод для возникновения предположений о происхождении древнеармянского письма из самых различных письменных источников. Древнеармянское письмо выводили из семитского и частично из греческого (в случае знаков Ф и , Mller 1864), из греческого курсива (Gardthausen 1876), из среднеперсидского, который в свою очередь восходит к арамейскому (Тауlr 1899:268 и след.; Junker 1925 и 1926}, непосредственно из арамейского северомесопотамског.о типа (Периханян 1966: 111 и след.) и т. п. 

    Подобное выведение целой письменной системы из некоторого письменного источника на основании сходств и различий в начертании отдельных знаков, т. е. в сущности лишь на основании графического анализа «плана выражения» рассматриваемых письменных систем, не может считаться методологически оправданным. Графическое сходство отдельных знаков в раз личных письменных системах ничего еще не дает для утверждений о происхождении их из того или иного письменного источника. Для подобных утверждений необходимы более существенные внутренние системные характеристики письма, которые дали бы основание предположить зависимость той или иной письменной системы от определенного письменного источника. 

    Одной из таких внутренних системных характеристик письма является парадигматика письменной системы, и именно в этом отношении древнеармянская письменность проявляет бесспорную связь с греческой письменной системой, которая для создателя армянского алфавита послужила в качестве исходной письменной модели. 

    Именно по греческой письменной модели выделились соответствующие армянские звуки (а также и специфические для армянского звуковые единицы) и расположились в определенной последовательности, отразившей первоначально греческий алфавитный ряд. 

Но вместе с тем создатель армянской письменности сознательно порывает всякую внешнюю связь с графическими символами греческой системы-прототипа и свободно изобретает по определенному принципу графическую форму соответствующих знаков. В процессе подобного графического творчества Месроп Маштоц мог, естественно, использовать доступные ему графические образцы из самых различных систем письма, таких как арамейско-пехлевийская, сирийская, эфиопская, греческая и др. письменности, графика которых обнаруживает некоторое сходство с графическими символами древнеармянской письменности (4).

    Таким образом, графика древнеармянской письменности есть продукт оригинального творчества ее создателя и не представляет собой результата исторического преобразования или графического воспроизведения какой-либо одной определенной письменности. Этим и объясняется то, что древнеармянская письменность обнаруживает графические связи с разными системами,  но не сводится целиком к одной определенной графической системе.

    Мотивом для подобного свободного творчества графических символов древнеармянского письма и создания оригинальных по начертанию письменных знаков, отличных графически от соответствующих греческих, должно было быть стремление скрыть зависимость вновь создаваемой письменности от письменного источника, использованного в качестве модели для ее создания, в данном случае от греческой письменности. Таким путем создавалась внешне оригинальная национальная письменность, как бы независимая от каких бы то ни было внешних влияний и связей. 

    Теми же соображениями объясняется, очевидно, и факт распределения добавочных букв древнеармянского алфавита среди символов основной части, соответствующей греческой парадигматике. Этим путем нарушалась унаследованная от греческой системы последовательность символов и соответственно возникала новая, отличная от греческой, система числовых значений. 

    Возможно, по этой же причине были заменены в армянской письменной системе названия букв, характерные для греческого прототипа. Бльшая часть этих названий является словами, созданными на собственно армянской фонетической почве. Некоторые названия, возможно, оформились по иноязычным образцам. Так, например, арм. р, возможно, было создано под влиянием соответствующего семитского (сирийско-еврейского) названия. Этой же модели следуют названия , , , , s, r, 

; возможно, также на семитском образце основываются названия vew (сем. ww), gim (сем. gimel), da (сем. , сир. ); этой же модели следуют названия zа, са, ja, , , rа. Названия o, ho, , возможно, подсказаны греческим прототипом  и др. (ср. Schwyzer 1931:194-195}. 

    Это было, по всей вероятности, некоторым проявлением тенденций, диктовавшихся в восточнохристианском культурном мире того времени определенными религиозно-политическими соображениями, к сокрытию всякой связи и зависимости местной христианской культуры от греческой (ср. Peeters 1929}. Аналогичные тенденции проявлялись, очевидно, и при создании других письменностей христианской эпохи, в частности старославянской письменности.

А вы про загадочную нейролингвистику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

Ради Бога, но только честно, вы сами поняли чего он хочет сказать?

Но вместе с тем создатель армянской письменности сознательно порывает всякую внешнюю связь с графическими символами греческой системы-прототипа и свободно изобретает по определенному принципу графическую форму соответствующих знаков.

что такое определённый принцип?

В процессе подобного графического творчества Месроп Маштоц мог, естественно, использовать доступные ему графические образцы из самых различных систем письма, таких как арамейско-пехлевийская, сирийская, эфиопская, греческая и др. письменности, графика которых обнаруживает некоторое сходство с графическими символами древнеармянской письменности (4).

первый абзац не соответ. второму.

Таким образом, графика древнеармянской письменности есть продукт оригинального творчества ее создателя и не представляет собой результата исторического преобразования или графического воспроизведения какой-либо одной определенной письменности. Этим и объясняется то, что древнеармянская письменность обнаруживает графические связи с разными системами,  но не сводится целиком к одной определенной графической системе.

интересно, а он хоть заглянул на эфиопский алфавит перед тем, такую муру написать?

выделенные жирным шрифтом слова, помоему уже объясняют в чем состоит его необъективность. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fireland, чего ты мучаешься с ним?

aa1-5.jpg

Здесь показаны некоторые буквы тюркского алфавита, использованные маштоцем при создании армянской письменности.

Подробнее в http://karabakh-doc.gen.az/ru/azerpeople/ap010.htm

И дело с концом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суада,

я пока защищаю эфиопский алфавит, скоро перейду лёгким движением МАУСА на албанский алфавит. Тогда Маштоц точно сделает пару сальто и тройной тулуп на том свете :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Гыпчаг:

С кем споришь, Слава? Яж и с БМП и с БМД примерно также хорошо ознакомлен ну как ты с трёхколесным великом- заветной мечты твоего детсва 

Да кто с тобой спорит.

БМД так БМД, с рычагами так с рычагами, хоть как у танка, хоть как у трактора. Расслабся.

З.Ы.

Лисапед мой лисапед...

Эх....хороший ты парень, Слава! Жаль, что ты, даже, не эскимос......Яб к тебе в гости приехал бы в Эскимосию сакэ из морепродуктов пить :luv:

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Гыпчаг:

Не фарисейства ради:

Если занесёт тебя шальным ветром, да через третьи страны на нашу Эскимосчину, саке минимум пятилетней выдержки поставлю.

To Fireland:

Ради Бога, но только честно, вы сами поняли чего он хочет сказать?

Я то понял. Но вы не расстраивайтесь, учёные они такие, нарочно сложно пишут, что бы людям (ударение на последнем слоге) непонятно было.

... а он хоть заглянул на эфиопский алфавит перед тем, такую муру написать?

Кто, академик Гамкрелидзе? Знаете, что то мне подсказывает, что да.

... скоро перейду лёгким движением МАУСА на албанский алфавит.

Девочки (как я понял, SUADA девушка, если нет, мои извинения), так не пойдёт. Мне то без разницы, хоть в заимствовании письма индейцев майа обвиняйте, содержание приведённых мною статей БСЭ, научных трудов учёных мирового уровня не изменится. Но надо иметь более твёрдую гражданскую позицию. А для устойчивой гражданской позиции главное, как говорил дедушка Ленин: "Учится, учится и учится". Впрочем, вместо этого, можете в очередной раз объявить фундаментальную науку "продажной девкой армянского империализма".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я то понял. Но вы не расстраивайтесь,  учёные они такие, нарочно сложно пишут, что бы людям (ударение на последнем слоге) непонятно было.

не переходите границы, Славик. НЕ советую.

Кто, академик Гамкрелидзе?  Знаете, что то мне подсказывает, что да.

Славик, а ведь Ольдерогге тоже учёный, лингвист-африканист. :gizildish:

Серьёзный человек и тем более учёный-лингвист не станет нести необоснованную чепуху. Гамкрелидзе может ошибаться. Многие лингвисты в своё время делали ошибки.

Так что вам придется признать ФАКТ взаимствования.

а насчёт слов "дедушки" Ленина :luv:

На самом деле это не его слова. Он взаимствовал слова Пророка Мухаммеда "Учитесь, учитесь, учитесь".

Я вам тоже посоветовала бы учиться :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

Ленинградскому филологу Приваловой удалось убедительно показать генетическую связь глаголицы с армянским и грузинским алфавитами, а также найти их общий источник - древнейшие сакральные алфавиты Индии (брахми и деванагри)44. Помимо поразительного внешнего сходства написания большинства знаков, на эти связи указывает и общая система построения азбук. Суть системы в том, что "коррелятивные звуки речи изображаются с помощью видоизменения одного и того же знака"45.

Все вышеупомянутые виды письма имеют примерно одинаковое количество букв (38-40), буквы несут цифровое значение в строгом порядке (в отличие от кириллицы, где такое значение получили лишь знаки, заимствованные из греческого алфавита).

Исследования последних лет позволяют расширить круг письменных традиций, родственных глаголице. Кроме церковного грузинского (хуцури) и армянского сюда включаются эфиопский, отчасти сирийский и коптский виды письма46. Все эти алфавиты (кроме коптского) признаются независимыми от греческого. Они были созданы в миссионерских целях в период со II по VI века. Данные виды письменности объединяет еще очень важная особенность - народы, для которых они были созданы, в большинстве своем исповедывали монофизитство (кроме грузин)47. Это одно из наиболее распространенных еретических вероучений, своего рода догматическая противоположность арианству. Оно получило широкое развитие в Александрии, Антиохии, Иерусалиме, а также проникло в Италию и на Балканы (в IV-VI вв.). Согласно учению его основателя Евтихия, Иисус Христос не имел человеческой природы и был только Богом, слиянным с Богом-Отцом. Как видим, здесь тоже присутствовала попытка упростить для понимания объяснение природы св. Троицы.

http://atheism.websib.ru/articles/budanov01.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Fireland:

не переходите границы, Славик. НЕ советую.

Славик, а ведь Ольдерогге тоже учёный, лингвист-африканист.

Серьёзный человек и тем более учёный-лингвист не станет нести необоснованную чепуху.

Гамкрелидзе может ошибаться. Многие лингвисты в своё время делали ошибки.

Так что вам придется признать ФАКТ взаимствования.

а насчёт слов "дедушки" Ленина

На самом деле это не его слова. Он взаимствовал слова Пророка Мухаммеда "Учитесь,

учитесь, учитесь".

Я вам тоже посоветовала бы учиться

Не злитесь Fireland, обидеть вас я хотел меньше всего.

Ленинградскому филологу Приваловой удалось убедительно показать генетическую связь глаголицы с армянским и грузинским алфавитами, а также найти их общий источник - древнейшие сакральные алфавиты Индии (брахми и деванагри)44. Помимо поразительного внешнего сходства написания большинства знаков, на эти связи указывает и общая система построения азбук. Суть системы в том, что "коррелятивные звуки речи изображаются с помощью видоизменения одного и того же знака"45. Все вышеупомянутые виды письма имеют примерно одинаковое количество букв (38-40), буквы несут цифровое значение в строгом порядке (в отличие от кириллицы, где такое значение получили лишь знаки, заимствованные из греческого алфавита). Исследования последних лет позволяют расширить круг письменных традиций, родственных глаголице. Кроме церковного грузинского (хуцури) и армянского сюда включаются эфиопский, отчасти сирийский и коптский виды письма46. Все эти алфавиты (кроме коптского) признаются независимыми от греческого. Они были созданы в миссионерских целях в период со II по VI века. Данные виды письменности объединяет еще очень важная особенность - народы, для которых они были созданы, в большинстве своем исповедывали монофизитство (кроме грузин)47. Это одно из наиболее распространенных еретических вероучений, своего рода догматическая противоположность арианству. Оно

получило широкое развитие в Александрии, Антиохии, Иерусалиме, а также проникло в Италию и на Балканы (в IV-VI вв.). Согласно учению его основателя Евтихия, Иисус Христос не имел человеческой природы и был только Богом, слиянным с Богом-Отцом. Как видим, здесь тоже присутствовала попытка упростить для понимания объяснение природы св. Троицы.

И так, отложим в сторону такую мелочь, как то, что тема статьи несколько другая.

Забудем, что приведены не выдержки из статей Приваловой М.И. и Прохоров Г.М. , а

только их оценка Будановым М.А. (автора приведённой вами статьи).

В приведённом вами отрывке говорится о родственных связях глаголицы с армянским,

эфиопским, сирийским т.д. письмом, но не о родственной связи армянского c эфиопским и т.д. (согласно Приваловой такие связи есть только между армянским и грузинским). А ведь это далеко не одно и тоже. Поясню сказанное лёгким примером: ребёнок генетически связан с отцом и матерью, но его родители друг с другом генетически никак не связаны. Проще говоря, родственные связи глаголицы и армянского письма не совпадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

Вот интересный момент:

Кроме церковного грузинского (хуцури) и армянского сюда включаются эфиопский, отчасти сирийский и коптский виды письма46. Все эти алфавиты (кроме коптского) признаются независимыми от греческого. Они были созданы в миссионерских целях в период со II по VI века.

Здесь, указывается, что они были НЕЗАВИСИМЫМИ от греческого. Ресь идёт о письменах. НЕ о глаголице. :gizildish:

Вопрос:

Как вы оцениваете работу Ольдерогге? Он прав или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Sauda

Скажите, пожалуйста, Sauda, а какого года приведенный Вами Тюрский алфавит и какие письменные памятники используют этот алфавит, кто и когда их нашел и т. д. Мне очень интересно.

To Fireland

Ццитата по Ленину звучит следующим образом "Учиться, учиться, учиться военному делу настоящим образом." Неужели в Коране есть подобные призывы? Хотя чему удивляться. Находили же крестоносцы в Библии призывы к Священной Войне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Гыпчаг:

Не фарисейства ради:

Если занесёт тебя шальным ветром, да через третьи страны на нашу Эскимосчину, саке минимум пятилетней выдержки поставлю.

Ту Славе:

Не мытарства ради:

По главной улице с развёрнутыми знамёнами! :gizildish::luv::luv:

Токо, чур, французского разлива! Я тут недавно покупал, и продавщица щепнула мне на ухо, чтобы я купил продукт совместного с французами производства :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

Вот интересный момент:

Кроме церковного грузинского (хуцури) и армянского сюда включаются эфиопский, отчасти сирийский и коптский виды письма46. Все эти алфавиты (кроме коптского) признаются независимыми от греческого. Они были созданы в миссионерских целях в период со II по VI века.

Опять читаете квадратногнездовым методом?

Ладно, давайте ещё раз.

Читаем выше приведённый отрывок.

Возникает естественный вопрос: куда "сюда".

Что бы найти ответ на этот животрепещущий вопрос смотрим на предыдущее предложение

Исследования последних лет позволяют расширить круг письменных традиций, родственных глаголице.
и понимаем что "сюда" это в круг родственных глаголице письменных традиций.

Что бы убедится, что никакого фокуса нет, перечитываем отрывок ещё раз

Исследования последних лет позволяют расширить круг письменных традиций, родственных глаголице. Кроме церковного грузинского (хуцури) и армянского сюда включаются эфиопский, отчасти сирийский и коптский виды письма46. Все эти алфавиты (кроме коптского) признаются независимыми от греческого.

По главной улице с развёрнутыми знамёнами!

Ишь ты "Развёрнутые знамёна" ... а апельсин не хочешь?

Токо, чур, французского разлива! Я тут недавно покупал, и продавщица щепнула мне на ухо, чтобы я купил продукт совместного с французами производства

Капризный ты однако, и как тебя в семье терпят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

вы мне не ответили

Как вы оцениваете работу Ольдерогге? Он прав или нет?

Если настаиваите: (весело, ставлю оценку член-кору) твёрдая четвёрка. :gizildish:

Приведите статью, которую хотите обсудить (не люблю беспредметных разговоров).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я пока защищаю эфиопский алфавит, скоро перейду лёгким движением МАУСА на албанский алфавит. Тогда Маштоц точно сделает пару сальто и тройной тулуп на том свете

убила Файр, и ты как всегда на высоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Файр я опять пришел и опять никчемная статья - куда пальцем не ткнеш всюду ляпсусы ...утомительно...... этот Буданов насилует историю почем зря

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Файр я опять пришел и опять никчемная статья - куда пальцем не ткнеш всюду ляпсусы ...утомительно...... этот Буданов насилует историю почем зря

Капля, обещаю вам новую тему, где я собственноручно опишу и докажу армянское происхождение Джаконды :luv:

Наверное вам станет веселей. Что не сделаешь, ради "доброго" соседа, который утомился :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я пока защищаю эфиопский алфавит, скоро перейду лёгким движением МАУСА на албанский алфавит. Тогда Маштоц точно сделает пару сальто и тройной тулуп на том свете

убила Файр, и ты как всегда на высоте.

Спасибик, Краш.

Классный у тебя аватар :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

http://www.geocities.com/plt_2000plt_us/gkr/gkr-4.html

прочитайте эту статью, очень интересные вещи написаны.

Ну-с, думаю, после того, как прочитаете, поймёте связь. :gizildish:

Да и ещё эфиопский алфавит даже если и относится к семитской группе не пишется как арабский справа налево, а слева направо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ольдерогге Д.А.

Из истории армяно-эфиопских связей (Алфавит Маштоца)./ см.: Сб.1. Древний Восток. К семидесятипятилетию М.А. Коростовцева. Москва. 1975, с. 207-217

прочитайте, Славик, эту книгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Fireland:

С начала об Ольдерогге:

Я написал:

Slavik:

Приведите статью, которую хотите обсудить (не люблю беспредметных разговоров).

Вы ответили:

Fireland:

я же приводила.

То есть вы хотите сказать, что статью Ольдерогге вы ранне уже привели.

Я попросил привести статью заново, так-как, при всём желании, её не нашёл.

Slavik:

Не сочтите за труд и приведите ещё раз.

Лично я заметил выдержки из статьи кого угодно, но не Ольдорогге.

Вы же, вместо того что бы привести ссылку на пост, где вы уже приводили статью Ольдерогге, привели выдержку из книги Гамкрелидзе и посоветовали прочитать Ольдерогге Д.А. Из истории армяно-эфиопских связей (Алфавит Маштоца)./ см.: Сб.1. Древний Восток. К семидесятипятилетию М.А. Коростовцева. Москва. 1975, с. 207-217

Вряд ли вы не знаете разницы между отрывком из книги и названием книги.

Следовательно, вы лгали, когда говорили, что уже приводили статью ( в противном случае вы бы привели ссылку, где есть приведённы вами статьи Ольдерогге).

Остаётся спросить: зачем?

Ну да ладно, не будем о грустном.

прочитайте эту статью, очень интересные вещи написаны.

Ну-с, думаю, после того, как прочитаете, поймёте связь

Боюсь, это вам покажется невероятным, но я прочитал книгу ещё до того, как привел из неё отрывок читать здесь

И что самое невероятное, даже понял смысл сказанного. И моё мнение полностью совпадает с мнением самого автора (ГАМКРЕЛИДЗЕ Тамаз Валерианович).

Надеюсь, вы не сильно обидетесь, если я отвечу отрывком из этой же книги.

Так вот, Тамаз Валерианович пишет:

Таким образом, графика древнеармянской письменности есть продукт оригинального творчества ее создателя и не представляет собой результата исторического преобразования или графического воспроизведения какой-либо одной определенной письменности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик,

Статья Гамкрелидзе необъективна. У него один абзац не соответсвует другому.

Были бы другие ссылки по поводу алфавитов армян и эфиопов, и учитывая мою любовь к дискуссиям могли бы долго подискутировать.

Насчёт Олбдерогге. Да, я привела выдержку, не статью, извиняюсь. Славик, прошу вас больше не обвинять меня во лжи. Я ненавижу ложь. И в реале, и в виртуале.

Пожалуйста, найдите книгу Ольдерогге. (Я даже привела страницы) и прочитайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То Fireland:

Об Ольдерогге:

Чесно говоря, я сильно сомневаюсь, что вы читали Ольдерогге. Мне кажется, что вы говорите с чужих слов.

В любом случае, попробую объяснить, о чём именно писал Дмитрий Алексеевич.

Так вот, он заметил что в обоих алфавитах есть несколько основных знаков, а вся

остальная масса знаков построена на добавлении к основному знаку штриха или

окружности. Этот метод приводит к единообразию алфавита. Повторяю на всякий случай: согласно Ольдероге, общим является только этот метод, а графемы, тем более связанные с ними звуки и т.п. , нет.

О Гамкрелидзе:

Книга написана на редкость доступным языком и весьма логична. То что вы не поняли этой книги (так как читали квадратногнездовым методом), еще не делает книгу нелогичной и необъективной.

Впрочем, я уже говорил, что реакции, подобной вашей, следует ожидать.

...

Впрочем, вместо этого, можете в очередной раз объявить фундаментальную науку

"продажной девкой армянского империализма".

Далее, мне не нужно приводить статьи. Статьи доказывающие вашу точку зрения, должны приводить вы, так-как вы обвиняли Маштоца в воровстве. Тем более, что я уже привёл два источника, где ясно оговорится об авторстве алфавита (БСЭ и книга Гамкрелидзе),

БСЭ:

Армянское письмо, звуковое письмо, созданное около 405-406 армянским епископом

Месропом Маштоцем на основе греческого (византийского) и северо-арамейского письма, дополненное в 12 в. двумя новыми буквами и до сих пор применяемое армянами.

Гамкрелидзе:

Таким образом, графика древнеармянской письменности есть продукт оригинального творчества ее создателя и не представляет собой результата исторического преобразования или графического воспроизведения какой-либо одной определенной письменности.

в то время как с вашей стороны кроме отвлечённых рассуждений и голословных обвинений ничего небыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Славик, дайте мне время и я повешу здесб работу Ольдерогге.

////////Так вот, он заметил что в обоих алфавитах есть несколько основных знаков, а вся

остальная масса знаков построена на добавлении к основному знаку штриха или

окружности. Этот метод приводит к единообразию алфавита. /////////

Это не говорит о том, что М. Маштоц ВСЁ ТАКИ использовал эфиопские знаки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Это не говорит о том, что М. Маштоц ВСЁ ТАКИ использовал эфиопские знаки ?

Izvinite, chto vmeshivajus', no po moemu Slavik ob'jasnil do detalei. Prosche nevozmozhno. Vasha oshibka v tom chto, vy rassmatrivete tol'ko odno vam ponravivsheese predlozhenie i delaete "gluboko" iduschie vyvody, vmesto togo, chtob prochitat' ves' material. Eto o technike analiza.

Teper' to o chjom ja xotela skazat'.

Pochemu vy ne xotite ponjat' odin moment. Mashtoc poluchil ZAKAZ - sozdat' alfavit dlja armjanskogo jazyka. On estestvenno izuchil suschestvujuschie k tomu vremeni alfavity i na ix osnove sozdal armjanskii alfavit. (Kstati designerskogo obrazovanija on ne imel). U nego ne bylo celi sozdanija kakogo-to unikal'nogo i nepovtorjauschegosja aljfavita, neuzheli eto neponjatno? Sxodstva est' vo mnogix alfavitax i eto neizbezhno i ne nakazuemo po moemu.

Chto vy xotite dokazat' ? Chto on ukral u efiopov alfavit ? Eto nikto ne smozhet dokazat'. Chto poluchilos' poxozhe ? Da mogu soglasitsja. No problem nikakix ne vizhu. A vy poprobite sami sebe alfavit sozdat', a potom vmeste poschitaem skol'ko sxodstv naidjom s drugimi alfavitami.

Armjanskii alfavit est' - armjanam on nravitsja - efiopy svoi prava na copyright ne kachajut - vse dovol'ny. ... krome vas konechno ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТМК,

вы мне пожалуйста не указывайте КАК мне надо читать , да и технику чтения слава Богу знаю.

Я просто хотела ДОКАЗАТЬ и ПОКАЗАТЬ армянам, что они НИКАКОГО ОРИГИНАЛЬНОГО алфавита НЕ создавали, а всего навсего ВЗАИМСТВОВАЛИ у всех понемножку.

Скоро приведу Ольдерогге и мы посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если задать запрос "Воровство армян" ,то РамлерЯн показывает вот такую едунду:А Гуглиян покажет еще больше..

Вы искали: воровство Армян, найдено сайтов: 1189, документов: 3103

Чего и требовалось доказать..

Так что спорить не надо!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:gizildish:

Fireland

Дудук это мелочи. Они у НАС целого "Аршана Мал Алана" чуть не увели из под носа. Вы все знаете эту историю в Японии. Так вот я вчера одного АРМЕНА на форуме "НГ" спрашиваю: Ара, АРМЕН, у вас совесть есть-нет, почему нашего "Аршина" как своего представляете. А он прикинулся дурачком и говорит: О чем ты говоришь!!!??? Разве в названии "Аршин мал алан" что-нибудь армянское есть? Японцы сразу, говорит, поняли что "Аршин" мейд ин Баку. Короче продолжает косить под дурачка. Тогда я ему говорю: Хорошо АРМЕН, тогда скажи мне пожалуйста что есть армянского в слове ДОЛМА(вы поняли к чему это я) ? - и жду ответа. Весь вечер прождал а он так мне и не ответил.

Вот такая вот дудка, или дудук.

Я конечно понимаю что армяне тоже люди, кушать долму и играть на дудук тоже хотят, НО !!! Пусть придут как люди и скажут: мы никакой не древний, не великий и.т.д., мы такой обыкновенный простой нарад как и все. Тогда Мамед АРМЕНУ и дудук даст поиграть и долмой с гатыгом накормит. Вот так вот.

:luv:

на эту тему есть анекдот:

У армянского радио спрашивает американец

-Каким образом средний специалист в среднем учреждении с средней зарплатой в 300 рублей в среднем имеет автомобиль Жигули стоимостью в 7-9 тысяч рублей...

Армянское радио 3 дня молчало и наконец заявило:

-А У ВАС НЕГРОВ ЛИНЧУЮТ!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...