Перейти к содержимому

Passion Of The Christ


Postman

Recommended Posts

Получив бесплатный билет в подарок от знакомых католиков я решил посмотреть премьёру скандального фильма Мела Гибсона о Иесусе. Для теx кто не в курсе, фильм наделал много шуму ещё с начала сёмок проекта так как евреи были недовольны тем как преподнесены исторические события в фильме и обвиняли Гибсона в антисиметизме. Мисинтерпретация заключалась в том что по фильму Иесуса убили не римляне правяшие в те времена землёй обетованной а еврейские духовные главы для которых Иесус представлял угрозу для власти, а римляне якобы всего лишь выполнили просьбу евреев. Католики в свою зашиту заявляют что не суть важно кто убил Христа, мораль в том что Иесус должен был умереть иначе не было бы христианства как такового. Но оставим факты на совести историков, фильм получился довольно зрелишным даже несмотря на то что крупные студии отказались финансировать проект дабы не ассотцироваться со скандалом вокруг фильма. Гибсон вложил не только финанси но и всю душу в фильм пытаясь донести одноверцам месадж страдания Христа с максимальной достоверностью. Потому фильм изобилует продолжительными сценами насилия и слабонервным абсолютно не рекомендуется.

Чтобы не говорили, Гибсон создал проект всей своей жизни, не дав предубеждениям встать на пути вдохновения, за что ему большой респект. Кинематографическую и религионзную ценность фильма каждый решит сам для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Иисус в кино: от "Царя царей" до "Страстей Христовых"

26.02.2004 11:20 | BBCRussian.com

На экраны мира выходит новый фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы", рассказывающий о последних 12 часах жизни Иисуса. Некоторые еврейские общественные организации назвали его антисемитским

В истории кинематографа было около 50 фильмов, в которых присутствовал персонаж Иисуса Христа, и по жанру они были очень разными - от эпических полотен эпохи немого кино до комической "Жизни Брайана".

По словам профессора Стива Хамфрис-Брукса, автора книги "Целлулоидный спаситель", у каждого поколения - свой кино-Иисус. Какие-либо изменения в американской культуре приводят к переменам в восприятии образа Христа.

В 1927 году продюсер Сесиль Демиль выпустил ленту "Царь царей", главную роль в которой сыграл Генри Уорнер. На съемки денег не жалели, но Демиль был вынужден сгладить остроту некоторых эпизодов.

"Демиль указывает в своей автобиографии, что ему пришлось уступить давлению со стороны еврейских кругов, озабоченных антисемитской направленностью фильма, - рассказывает Хамфрис-Брукс. - Так что нового в этом ничего нет, это происходит постоянно... Начиная с Демиля, и особенно после 1945 года, в Соединенных Штатах каждый режиссер должен был учитывать чувства евреев и проблему антисемитизма... Если Гибсон не предполагал, что он столкнется с этим явлением во время работы над фильмом и перед его выходом на экраны, значит, он не принимал во внимание историю Голливуда и американской культуры".

В 1965 году вышел фильм "Величайшая история, когда-либо рассказанная" с Максом фон Зюдовом в главной роли. В 1977 году итальянский режиссер Франко Дзеффирелли выпустил сериал "Иисус из Назарета".

В ленте марксиста-гомосексуалиста Пазолини "Евангелие от Матвея" (1964) Иисус Христос предстает перед нами в обличии революционного лидера типа Эрнесто Че Гевары, однако сценарий, как и в случае с фильмом Мела Гибсона, был в значительной степени основан на библейских текстах.

В 1961 году появилась новая версия "Царя царей", где Христа сыграл очень симпатичный Джеффри Хантер. Эту картину поэтому нередко называют "Иисус-тинейджер".

В 1988 году режиссер Мартин Скорсезе и актер Уиллем Дэфоу предложили терзаемого сомнениями Иисуса в "Последнем искушении Христа".

И, конечно, нельзя не вспомнить знаменитый мюзикл "Иисус Христос - суперзвезда", запись которого была невероятно популярна в Советском Союзе.

Фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы" длится 121 минуту, и около 100 из них посвящены мукам Иисуса. По мнению профессора Стива Хамфрис-Брукса, эта картина отражает настроения в Соединенных Штатах через два с половиной года после трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и ещё касательно религии в (и речь абсолютно не об этом фильме) мне кажется промоушн религии с целью привлечь более молодые массы на путь истинный, что довольно благородная миссия, должен происходить через позитивные послания даже если для этого приходится использовать поп-культуру.

Забавный пример, фраза о Боге из ... Simpsonov: “If God does everything go right people wouldn't even notice he exists” говоряшая о том что Бога надо вспоминать не только в тяжести но и незабывать благодарит за всё хорошее, намного эффектный способ чем побивание себя цепями.

Опять таки напоминаю что вышеприведенная ремарка не имеет отношение к данному фильму.

Изменено пользователем Postman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышала вчера такое, что во время показа этого фильма скончалась 50-ти летняя женщина от инфаркта, не выдержала сцены распятия Христа.

Очень хочется посмотреть этот фильм!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел попасть на премьеру, но билеты были распроданы ещё за 45 минут до начала сеанса. Удалось купить билет на следующий день. На утро перед просмотром в газете прочёл статью, где говорилось о женщине, скончавшейся во время просмотра где-то в Штатах.

Придя за полчаса до начала последнего сеанса, обнаружил огромную очередь перед входом в зал. После окончания фильма почти весь зал (арвадлы кищили) устремился к выходу, всхлипывая и утирая слёзы. Были и такие, кто не мог найти сил подняться с кресла...

Лично на меня фильм не оказал того впечатления, под которым находилась большая половина зала. Возможно, ввиду моей непринадлежности к христианской религии. Скажу честно, такой мясорубки на широком экране я ещё не видел. Да и на ТВ не припомню, чтобы смотрел.

Фильм я воспринял ни как повествование на религиозную тему, а как:

1) руководство по садо-мазохизму

2) учебник по антисемитизму

Сцены пыток и распятия весьма откровенны, я бы сказал неоправданно откровенны. Трудно поверить в то что Гибсон снял столь жестокие и откровенные сцены исключительно в повествовательных целях.

На мой взгляд, правы те, кто считает, что фильм может вызвать антисемитские настроения у зрителей. Вполне может.

Понравилась игра актёров, особенно такой существенный момент, как использование ими арамейской речи. Хотя, о том, что весь фильм был в субтитрах, я вспомнил только на следующее утро. Казалось, что картину я воспринимал на слух.

Есть фильмы, которые я могу смотреть бесконечное число раз. Но с "The Passion of The Christ" никак не могу решить хочу ли я посмотреть этот фильм ещё раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сцены пыток и распятия весьма откровенны, я бы сказал неоправданно откровенны. Трудно поверить в то что Гибсон снял столь жестокие и откровенные сцены исключительно в повествовательных целях.

по моем как раз таки фильм не носил повествовательныx целей в отличии от других религиозных фильмов. Гибсон ставил цель не пересказать биографию Христа, а прочно внедрить в сознание христиан наколько нечеловечески жестокими были пытки.

А касательно антисиметизма - думаю обвинения безосновательны. Это всего лишь исторические реалии, и скорее вопрос власти чем национальной принадлежности. С таким же успехом итальянцы могли возмутиться если бы его убили древние римляне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах, как я захотела посмотреть этот фильм после прочтения этого топика:-)) Он давно вышел, не подскажете?

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо:-))

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На утро перед просмотром в газете прочёл статью, где говорилось о женщине, скончавшейся во время просмотра где-то в Штатах.

Da,imenno tak i bilo.Proizoshlo eto v Tucsone,AZ.Skonchalas ona posle prosmotra filma,v Foothills Cinema,ot infarkta.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибсон создал проект всей своей жизни, не дав предубеждениям встать на пути вдохновения, за что ему большой респект. Кинематографическую и религионзную ценность фильма каждый решит сам для себя.

это правда. с этим нельзя не согласится.

что же касается непосредственно фильма. на меня фильм не произвел никакого впечатления. я не слезился и не сидел как вкопанный. все время ёрзал в кресле, возмущаясь продолжительности фильма. после оканчания я спокойно встал и пошел к выходу. видел я людей что всхлипывали, видел и тех кто прилип к креслу. мне показалось что Гибсон пытался навязать жалость нам к Иусусу, очень сильно давил на чуства.. музыка, святая Мария, слезы, истязания Христа. не думаю что человек может идти с крестом на плече после того что с ним сделали в фильме. если он не умер от потери крови, то может потерял бы сознания для приличия. все таки Гибсон, как мне кажется палочку все таки перегнул. Уж очень сильно ему хотелось показать насколько все жестоко было сделано. я этого не отрицаю, но то что показал Гибсон, помоему чересчур.

Ясно и то, что евреи не зря возмущались. возможно так оно и было, однако наверняка после фильма христяне вышли не мыслью о том что бы пригласить еврея на уикенд.

смотреть фильм конечно нужно. во первых, как сказал мой друг, можно спокойно не посещать уроки истории и не читать концовку библии. во вторых, что такое кино делается раз в 10 лет. в третьих, потому что он на языке непонятному нам, а значит когда будете находить знакомые слова, будете приходить в восторг (четко слышал, как при обращении к богу Христос говорил "Иллахи"). в четвертых, даже если вы не относитесь ни к какой религии, Иусус очень значительная фигура в истории и лишний раз знать о нем никому не помешает.

определенно фильм не для слабонервных. видел как в зале многие на время закрывали руками глаза. и еше фильм я бы назвал не Страсти Христа, а скорее Истязания Христа.

приятного просмотра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да и ещё, после окончания фильма во время титров не покидайте сразу зал, пропустите очень смешные неудачные дубли во время съёмок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрела.

ОЧЕНЬ кроваво. И очень странно - видеть фильм, где вообще нет сюжета как такового. Побои и стоны..

Смотрится скорее как документальный фильм, а не как художественный. Ощущение документальности создаёт ещё то, что актёры говорят на арамейском языке (кажется, не только на нём), а то даже марсиане в кино часто по-английски разговаривают..:-))

Кстати, я обратила внимание на то, как обращаются к Богу ("Иллахи") - интересно, что это? Родство языков?

Странно, я впервые задумалась о том, что на картинках, на иконах и тд изображают Марию как - юную девушку с чистым умиротворённым лицом, одетую в красивые одежды, держащую на руках младенца. А вот никогда не показывалось - что же она пережила, когда всё это происходило с её сыном.. И какая она была тогда..

Явно ни на что не похожий фильм. Очень понравился.

Посмотрела бы ещё раз - когда в кинотеатрах у нас будут показывать:-))

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю актеры использовали не только арамейский( тексты из Торы),но и иврит , римские солдаты говорили по староитальянски и были фразы на латыни из Библии. Историки могут обратить ваше внимание на то, что Пилат и Каифа общались не на иврите и не на латыни, а на ...греческом, ибо тогда греческий был языком международным.( Не хочу загружать пост и другими мелочами несоответствий, которым грешат все американские фильмы) А обращение к Богу, уважаемая Оса, было как "Элохим" и оно созвучно к Аллаху, это один корень и одно понятие, перешедшее в Аравию с приходом еврейских племен, а ранее "элохим" были все божества....( "Эль" и "Аль" - суть "единственный"," первый" и т п.) .....Несколько слов о фильме: сложилось впечатление, что Ешуа (Исус по гречески) был недюженого здоровья( если вы заметили, многие безумцы физически крепки) и вынести часовое избиение - раз плюнуть. В царской судебной системе существовало наказание шпицрутенами( хлысты), провинивший проходил между двумя шеренгами солдат и солдатик должен был со всей силой хлестануть ( не приложивший силы мог быть наказан также шпицрутенами). Так вот, если ,пройдя наказание в 120 ударов,выживал, то считалось, что ему повезло. Я понимаю, что художник имеет право на перегиб и вымысел, однако, идет аппеляция к христианам и показ истизаний ,по моему, должен быть максимум приближен к историческому действу. Кроме того, такое выпуклое ,искуссвенное выпячивание не только дает эффект , задуманный автором как оживление христиан и остальных, он заставляет людей непроизвольно в глубине сознания искать виновных в такой мученической смерти Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему такое жестокое истязание? Зачем такая игра? Ведь не истязали же двух других рядом с Христом.Ведь были же безумцы и проходимцы в древнем Израиле, возомнившим себя Сынами Божьими и Мессиями, их было немало. Что их уничтожали? Фильм и не рассчитан на мало мальски образованного в истории зрителя, а тем более молодого ,западного, с трудом читающего книгу( кстати, у себя на работе я в шутливой форме провел опрос-викторину на знание столиц, из 9 канадцев трое не смогли назвать столицу.... США! а по Европе полный провал). К ним и относились как к безумцам, популярным наказанием было изгнание.

Приговаривание к смерти- довольно редкое явление и приговор выносился после тщательнейшего разбора, а не так как показано в фильме, спонтанно и при поощрении безумной толпы. Ну хорошо, скажите Вы, если убрать перегиб с пытками, то чем можно заинтересовать зрителя? Я пожимаю плечами....

На мой взгляд, кроме вышеизложенного, чем еще возмущены евреи? Никто ясно не высказался по поводу сцен с Дьяволом. Символично этот персонаж показан среди толпы ,он бродит среди евреев(!), еврейский мальчуган жаждет крови ,превращается в дьявола, в еврейской толпе раздается клич выпить кровь Ешуа(!). Если вы где-то зристиане, то наверняка послышатся знакомые мотивы о дьволизации иудеев( впри Гитлере в карикатурах евреев изображали с сатанинскими рожами, да и это идет еще со средних веков) и выпивание христианской крови и замеси на маце крови младенцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В фильме нет явного антисемитизма, но подсознание перерабатывает информацию и я понимаю реакцию евреев, особенно если окунуться в мутную волну антиеврейских настроений в старой разжиревшей снобистской Европе. Я бы посмотрел на этих господ, если вышел бы мощный фильм о милейших рыцарей воинских и духовных, проливавших реки крови на пути следования к Ирусалиму, а защитников города,евреев и мусульман,изничтожили самым варварским ,куда там до них римским балбесам!, образом, заколоты были даже младенцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение- некорректно судить о поступках людей иной временной эпохи с нашей высоты. С одной стороны, должны согласиться со временем,где вроде жестокость( с нашей точки зрения) не является жестокостью, а норма, вполне укладываемая в бытовое сознание и всякие пытки - акт нужности, назидательная зрелищность. С другой, нам должно претить "негуманное" отношение к еретику Ешуа. Вдумайтесь: он же самый реальный еретик, идущий против религии отцов! Он собирает вокруг себя самую низкую часть общества,люмпен и обещает им рай( аналогия с Лениным и сборищем "работяг",жаждущих поделить и влезть в коммунизм как Емеля -дурачок, полеживая на печке), оставить Закон Моисея и жить по новым законам. Христиане и глазом не моргали, сжигая пачками еретиков и невинных по наущению "работяг" и вдруг такое негодование к непонятливо негуманным древним евреям. Видимо, я заговорился, прошу прощения за болтологию, одно хочу сказать в заключении: фильм где-то достиг своех целей:1. христиане ( не принимайте как сарказм, пожалуйста) получили новый духовный импульс, скорбя о жертве Спасителя 2.несмотря на то что Римская церковь сняла обвинения с евреев, они виновны и должны нести наказание в виде ненависти от христианского мира. 3. может быть этот фактор достоин и первого пункта, фактор финансовый, я бы сказал , фильм был проведен как блестящая финансовая операция

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. может быть этот фактор достоин и первого пункта, фактор финансовый, я бы сказал , фильм был проведен как блестящая финансовая операция

sold out Mel. I don't care at all и не буду смотреть его даже бесплатно даже на своем гигантском ТВ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sdelal 350 mln baksov... uzhe...

Неудивительно.

С такой раскруткой фильма, с такой рекламой, с таким количеством критики и похвалы - совершенно неудивительно.

Интересно, а этот фильм - будет выдвигаться на Оскара в следующем году?

Была бы я на месте Гибсона - вроде бы - религиозного человека - не выдвигала бы его.

Негоже Христианской истории получать мирские награды.

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

будет интересно посмотреть этот фильм...кстати, идея того что Христа убили главы иудейского духовенства, а римляне им только помогали принадлежит вовсе не Гибсону - первой эту идею воплотили в своей рок-опере Веббер и Райс - Иисус Христос Суперзвезда...хоть я и не принадлежу к христианскому вероисповеданию (по рождению), на меня тогда эта опера произвела гораздо большее впечатление чем могло бы произвести, надо полагать, прочтение сотни религиозных книжек - я имею ввиду в плане сочувствия главному герою...неисе, обязательно посмотрю фильм...Гибсон неплохой режиссер, он это доказал в Отважном сердце...

Оса, причем тут мирские награды или нет? Оскар - это уже не награда, а скорее оскорбление для настоящего человека искусства...это значит ставить себя в один ряд с Титаником, Гладиатором и Властелином колец...

Изменено пользователем ilybo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оса, причем тут мирские награды или нет? Оскар - это уже не награда, а скорее оскорбление для настоящего человека искусства...это значит ставить себя в один ряд с Титаником, Гладиатором и Властелином колец...

Ваши слова - просто другая трактовка моих:-))

Ставить себя в один ряд с Титаником - и есть отчасти мирские награды:-))

Библии же не дадут Пулитцеровскую премию? Или Корану?

Я не ставлю всё это в один ряд, это даже смешно. Просто, если Гибсон - такой же верующий человек, каким он себя, религиозного донельзя, представляет, то он - не будет выставлять этот фильм на Оскара.

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оса, так не режиссеры же выдвигают на номинации, а академия...) А пока в академии (и не только там) сидят иудеи, то Оскара Гибсону не видать даже во сне...)) Фильм пока не смотрел, поэтому не могу судить, тянет ли фильм на Оскара...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маг, я про эту кухню Оскаровскую ничего абсолютно не знаю:-))

Я не увидела там никакого антисемитизма - в этом фильме, хотя, возможно, иудеям виднее:-))

Тянет или нет - я не знаю.

Как и не знаю критериев, по которым Оскара дают.

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, несколько лет назад, в каком-то интервью Мел сказал что-то, что было интерпретировано как антисемитское. Его подвергли остракизму и ему пришлось извиняться и давать обьяснения ))

Отомстил называется )))

Хуже отомстил только Владимир Ульянов за своего старшего брата )) Всю царскую семью и всю Россию подверг ужасам ))

Əziz Bakılılar və şəhərimizin qonaqları, ...

AZE.az - AZEрбайджанские новости

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СТРАСТИ ВОКРУГ "СТРАСТЕЙ"

1. Гибсон мечтал выпустить фильм в Америке без английских субтитров. Однако даже для первых тест-просмотров, устроенных для представителей церкви, субтитры пришлось добавить.

2. Исполнителя роли Христа Джеймса Кевизела во время съемок ударило молнией, но он остался целехоньким. Ассистента Гибсона Яна Микелини молнией било дважды: разряд попадал в его зонт. Это дало повод для околорелигиозных спекуляций в прессе.

3. На одном из первых сеансов 25 февраля (когда и начался прокат "Страстей" в Америке) прямо в зале умерла зрительница.

4. 17 декабря мировые агентства распространили сообщение, что фильм посмотрел Иоанн Павел II и он ему понравился. "Все в точности, как и было", - будто бы произнес папа. Но спустя месяц официальный Ватикан уведомил публику, что папу не совсем верно поняли.

5. Актеру Джеймсу Кевизелу досталось не только от молнии. После съемок бичевания на его спине остался 30-сантиметровый шрам, побаливает запястье. Болят и плечи - после того, как на них резко опустили семидесятикилограммовый крест. Из-за мучительного грима тело покрылось волдырями. Когда снимали сцену распятия - зимой в Италии, - он сильно переохладился.

6. Во время первой встречи один из продюсеров, дабы не пугать Кевизела, сказал ему, будто Гибсон зовет его в фильм про серфингистов. И лишь затем лично Гибсон раскрыл ему правду.

7. Нехорошие руки, приколачивающие Христа гвоздями к кресту, это руки самого Гибсона: его до такой степени достали разговоры о том, кого именно он обвиняет своим фильмом в убийстве Христа, что он решил снять все вопросы.

izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Исполнителя роли Христа Джеймса Кевизела во время съемок ударило молнией, но он остался целехоньким. Ассистента Гибсона Яна Микелини молнией било дважды: разряд попадал в его зонт. Это дало повод для околорелигиозных спекуляций в прессе.

Интересно, о каких спекуляциях идёт речь?

О том, что ударила молния, но остался цел? Спасение Божие? Или - наоборот, ударила молния в знак наказания?

3. На одном из первых сеансов 25 февраля (когда и начался прокат "Страстей" в Америке) прямо в зале умерла зрительница.

Я в субботу была на джазовом концерте.

Знакомой по дороге домой с концерта прямо в машине стало плохо - было кровоизлияние в мозг. Еле спасли, но спасли - слава Богу!

Вывод - джаз плохо действует на психику и может привести к нехорошим последствиям. :gizildish:

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Оса, очень хорошо. что Вы там не увидели ничего антисемитского, тем не менее у евреев есть опасения, что огромное большинство ,не исповедующих никакой религии, проникнутся чувством некоторой неприязни к евреям( что же говорить об околохристианах?), а посему фильм для них является идеологической бомбой замедленного действия. Кстати, Папа никогда не выносит свое мнение по таким мирским деяниям как кинематограф , поменьше читайте желтую прессу, пожалуйста . Накануне отец Гибсона (ему 85 лет) призвал линчевать американских евреев, что-то вроде того, сын даже не сделал попытки дезавуировать откровенно расистские выпады своего героического папашки, я думаю, это о многом говорит.

По поводу некоторых деталях историчности могу добавить следующее: жестокий человек, насильник и тиран, каким описывают Понтия Пилата современники в фильме выглядит необычайно "человечным" ( как, вроде наш Ленин), делающим мужественные попытки спасти Христа, чуть ли не грудью его прикрывая. Полноте! Наместник Рима иудеев за людей не считал, малейшее волнение подавлял с необычайной жестокостью, а иначе нельзя! Мне смешно было видеть как толпа евреев нагловато вела себя во дворе Пилата, ребята, никто не имел права не то , что войти во внутренний двор, но и приблизится к резиденции Великого Наместника, не иначе рискуя быть наказанным. И потом, провозглашения себя Царем Иудейским являлось прямым оскорблением императора Рима( который и являлся Царем Иудейским). За такое следовала только смертная казнь. А тут Пилат как девушка колеблется... Мне все равно: антисемитский или неантисемитский фильм, но как человек, немного знакомый с историей, не всегда равнодушен к помаркам, а здесь я вижу что помарки делались сознательно и даже очень, грустно, но Гибсон для меня перестал существовать( впрочем ему на меня глубоко начхать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно мне написать ревью на первые пять минут этого фильма. Почему только пять, да потому, что на больше меня просто не хватило (((.

Имя Исус буду брать в кавычки потому как то, что показал Мелл далеко от моего представления о нём. Люди всё-таки очень разные как ни крути.

Итак билеты куплены, народ потянулся в кинозал. Страно что большинство при этом не забыли купить традиционные попкорн и пепси. Причем не скромный пакетик и маленький стаканчик. Нет, у нас так не принято, жбан кукурузы размером с мусорное ведро обильно политый маслом и полутора литровый “стаканчик”обязательно диетического напитка. Не дай бог растолстеть. Неуж-то думаю они будут есть и пить, глядя на мучения Христовы. Кошмар. Воистину в американском кинозале можно умереть от инфаркта, но только не от голода.

То, что фильм на древнееврейском об этом уже писали. Для тех кто его забыл Мелл придумал писать субтитры. Это очень интересное решение, но сказать по правде особого энтузиазма у меня оно не вызвало. Ну да ладно, мой английский в любом случае не далеко ушёл от моего древнееврейского, будем читать,- решил я.

Фильм начинается с упрёков «Исуса» к своим ученикам. Дело в том что они заснули на боевом посту, хотя если подумать даже если бы они и не спали врядли бы это что-то изменило.

Поругав учеников, «Исус» пошёл молиться. Лицо у него при этом стало почему-то очень грязным, а волосы то-ли мокрые, то-ли жирные, не поймёшь. По Гибсону получается что с чистым лицом «Исус» молиться не мог. Надо было предварительно основательно его заляпать. В Голливуде сегодня очень моден натурализм, без грязи, крови, соплей фильм не фильм, - подумал я.

Во время молитвы на экране появляется посторонее лицо. Не то мужское, не то женское. Я сначала решил что это Бог отец, но скоро понял что ошибся. Это был явно не Бог. Дело в том что у него-неё из носа вдруг стала выпоззать сороконожка. Она вылезла из одной ноздри и перелезла в другую. Нет это точно не Бог. Это наверное просто червивое ЯБЛОКО. И поскольку яблоко среднего рода лицо получилось ни мужское, ни женское. Сороконожка исчезнув в носу вдруг появилась между ног у яблока уже в виде змеи. Аллегория, - догодался я.

Змея подползла к лежащему «Исусу». Зал замер в ожидании. И тут, в лучших традициях Голливуда я получил в левое ухо сокрушительный звуковой удар. Хххххрясь. Змея раздавлена, зал вздрогнул. Какая метафора подумал я.

Далее сцена Иуда и священики. Последние, кстати, показались мне людми очень приятными и главное очень опрятными. В отличии от грязнули «Исуса», лица у них были очень чистые. Один из священников швыряет Иуде знаменитые Тридцать серебряников. Мешок очень долго - в очень замедленном темпе, летит к Иуде. Нерасторопный Иуда не успевает поймать мешёк несмотря на то, что он летел очень медлено и деньги со звоном разлетаются в разные стороны. После этого темп становиться обычным. Растяпа Иуда торопливо собирает деньги. Ага, смена ритма, очень интересная режисёрская находка. С начала фильма прошло всего несколько минут, но фильм начал раздражать меня всё больше и больше.

Сразу после этого солдаты появляются в саду, небольшая потасовка, злой Пётр, защищая «Исуса», отрезает одному из нападавших ухо. Кровь хлыщет. Ну вот, началось, а ведь кровь обещали во второй частиa фильма. «Исус» замазывает грязью рану, кровотечение проходит, солдат сразу понимает кто перед ним.

«Исуса» обмотав цепями и переодически лупцуя повели на крепостную стену и оттуда подло столкнули вниз. «Исус» строго горизонтально летит вниз. Позвольте, позвольте, сие невозможно, - протестую я. Пролетев метров десять «Исус» с хрустом затормозил. Солдаты все расчитали верно, до земли оставалось метра полтора. Рядом с горизонтально висящим «Исусом» внезапно появляется Иуда. Они обмениваются долгими взглядами. Это была знаковая сцена первых пяти минут фильма. Я только начал осмысливать что бы она значила, как вдруг на экране, под звук реактивного самолёта, появляется лицо чудовища, прямо как в Думе на четвертом уровне. Рука инстиктивно дернулась в поисках нужной комбинации клавиш. Убить урода не удалось, он исчез слишком быстро

К этому моменту фильм мне надоел окончательно. Голливуд есть Голливуд, даже в исполнении австралийца Гибсона. Снимать серьёзное кино им очень трудно, попкорн мешает.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Фильм начинается с упрёков «Исуса» к своим ученикам. Дело в том что они заснули на боевом посту, хотя если подумать даже если бы они и не спали врядли бы это что-то изменило. "

Агроном, по Библии - так оно и было:-)) Они заснули:-))

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...